Фестиваль славянской культуры сценарий

План -конспект школьного мероприятия Фестиваль - праздник, посвященный Дню  славянской  письменности и культуры 1-4 классы.

Фестиваль — праздник, посвященный Дню  славянской  письменности и культуры 1-4 классы

Цели

  1. Расширение  знаний  и представлений учащихся об истории возникновения славянской письменности и его роли в развитии человечества.
  2. Мотивация познавательного  интереса к истории письменности и культуры своего народа.
  3. Развитие  личности, способной  к самореализации, повышение  уровня творческих способностей учащихся;   речи, мышления.
  4. Воспитание  уважения  и понимания  русской культуры,  славянских традиций.

Задачи:

— создать условия для самореализации личности каждого ребёнка через усвоение и презентацию творчески открытых знаний: о зарождении письменности, об истоках русской письменности, о славянской  азбуке и её создателях, о первых книгах на Руси, о культурном наследии русского народа, о праздновании Дня  славянской письменности и культуры;

— развивать личностные качества: толерантность, целеустремлённость; психические процессы: память, восприятие, мышление;

—  воспитывать культуру демократических отношений и чувство любви и уважения к культуре русского народа;

— создавать условия для накопления и обогащения опыта нравственного поведения учащихся путём вовлечения их в проектно–исследовательскую  и творческую деятельность;

— вызвать живой и непосредственный интерес к истории своей малой родины;

Оборудование:
творческие работы детей; выставка книг; аудиозаписи песен, музыкальных композиций и  колокольного звона, аудио – и видео аппаратура,
картинки,  презентация к празднику «Дни славянской письменности и культуры», наглядный материал (старославянский и современный алфавит)

Автор сценария и режиссер программы:   руководитель РМО Галынская Ирина Анатольевна        

Художественное оформление:  педагогический коллектив учителей начальных классов МБОУ «Хиславичская СШ».

В празднике участвовали : обучающиеся 1 – 4классов, родители.

Оформление сцены: буквы старославянской и  Русской азбуки, выставка книг, плакаты и детские работы.

Ход мероприятия

                                        Праздник начинается песней «Моя Россия»,

( Н.Соловьева, Г. Струве) в исполнении учащихся  4-ых классов

Ведущий 1. 24 мая церковь празднует День памяти славянских учителей, равноапостольных Кирилла и Мефодия.  Эти святые издавна считались покровителями «книжных людей» и учащихся. 
Сегодняшний день празднуется во многих славянских странах,  как  День рождения  славянской письменности.

Ведущий 2. С 1987 года в нашей стране к этому празднику стали приурочиваться Дни славянской письменности и культуры.

Ведущий 1.  Но это не только нынешняя традиция, и 100 лет назад в русских школах этот праздник отмечался особо торжественно, ведь заканчивался очередной учебный год. 

Ведущий 2. А теперь попробуйте представить себе жизнь без письменности. Не исключено, что кто-то подумает про себя: ну и что же, если бы исчезла письменность: не надо писать диктанты, сочинения. Все уроки будем делать только устно!

Ведущий 1.  Но ведь тогда должны исчезнуть все книги, библиотеки, почтовые отделения, афиши, смартфоны и компьютеры, не станет карточек в регистратуре поликлиники, трудно придумать, как различать билеты на поезда. Ребята,  как  вы думаете, нужна ли нам письменность?

Дети отвечают хором: Да!

Ведущий 2. Сегодня мы с вами узнаем, кто является основателем славянской письменности, какое значение она имеет для нас.  

  Ведущий 1.     Сейчас Вас приветствуют выпускники начальной школы. Для них этот день особенно важен. Они прощаются с начальной школой, своими первыми учителями и переходят в 5 класс.

Выступают ученики 4-ых  класов,  с литературной  композицией.

  1. Оглянись на предков наших,
    На героев прошлых дней,
    Вспоминай их добрым словом.
    Слава им борцам суровым!
    Слава русской старине!
    И про эту старину
    Я рассказывать начну,
    Чтобы люди знать могли
    О делах родной земли…

2.Святые Кирилл и Мефодий пред нами,

Их праздник великий и славный мы чтим.

Украсьте же, люди, икону цветами,

Пролейте слезу благодарности им.

3.Простые их буквы — не искры ли это?

Не брызги ли это небесных лучей?

Снопами великого вечного света

Они воссияли над жизнью людей.

4.На север славянский от светлого юга

Те искры святые они принесли,

И их не задула суровая вьюга,

Они разгорелись по лону земли.

5.По широкой Руси – нашей матушке

Колокольный звон разливается.

Ныне братья святые Кирилл и Мефодий

За груды свои прославляются.

6.Все народы, что пишут кириллицей,

Что зовутся издревле славянскими,

Славят подвиг первоучителей,

Христианских своих просветителей

7.В храмах Божиих братьев чтут, к святым

Их причислили, благодарные, —

Через их труды, по молитвам их

Стала Русь святой, Православною.

Звучит отрывок из оперы М.Глинки «Славься»

На экране слайд с изображением славянской азбуки

8.Язык наш славен и велик!

Храни родную речь!

Язык любви сердца целит,

Тебе его беречь.

9.А всё же до жалости редко, 
Среди почитаемых книг 
Мы ищем язык наших предков — 
Для нас неудобный язык. 
10.Пускай не во всем он понятен 
И мудрым ученым, порой 
И белых в нём более пятен, 
Чем даже на карте земной. 
11.Но вслушайтесь в давнюю эту 
Эпоху, за каждой строкой. 
В словах легковесности нету. 
Густой, непрозрачный и вязкий, 
12.Тяжёлый, как сотовый мёд! 
Как капли его золотые, 
Живут и сейчас в языке 
Слова налитые, густые, 
Хоть каждое взвесь на руке. 
13.Они веселы и суровы. 
До наших времён донесли 
Значительность каждого слова, 
В начале Российской земли                 

Ведущий 2. А чем же отличается азбука от алфавита? Слово «азбука» произошло от названий двух первых букв славянской азбуки:  

             А (аз) и Б (буки):  Азбука

Ведущий 1.  А слово «алфавит» происходит из названия двух первых букв греческого алфавита:

             Альфа + Вита: Алфавит.

Ведущий 2. Следующие участники нашего фестиваля совсем недавно закончили изучать Русский алфавит и они хотят поделиться с нами своими впечатлениями.  Сейчас мы приглашаем на сцену учеников 1-ых классов.

                                                                               Дети 1-го класса  читают стихи, (у каждого в руках модель буквы, выполненная своими руками)

1. Мы в школе почти целый год отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
и первые книги свои прочитали.
2.А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
3.Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
открылся, ребята, вам сразу.
4.Мы прочитаем разных книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!

5.Буквы – значки, как бойцы на парад,

В четком порядке построены в ряд.

6.Каждый в условленном месте стоит.

А называется все – алфавит!

7.Ты эти буквы заучи.

Их три десятка с лишком.

А для тебя они – ключи

Ко всем хорошим книжкам.

8.Прочтёшь ты книги о зверях,

Растениях,  машинах.

Ты побываешь на морях

И на седых вершинах.

9.Тебе чудесные края

Откроет путь от “А” до “Я”!

10. Закончена Азбука.

Буквы мы знаем.

Стихи и рассказы

Свободно читаем.

11.Добру нас учила

Русская речь.

И мы её будем

Любить и беречь!

12. Буквы, слоги и загадки

В доброй Азбуке живут.

По ступенькам постепенно

В царство сказок нас ведут.

13.Мы теперь читаем сами,

Знаем слоги и слова.

Скажем Азбуке спасибо –

Расставаться нам пора!

14.Тридцать три богатыря

На страницах букваря.
Мудрецов – богатырей

Знает каждый грамотей!

15.. Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать .

Не надо бабушку трясти:

“Прочти, пожалуйста! Прочти!”

Не надо умолять сестрицу:

“Ну, прочитай ещё страницу!”

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать!

16. Мы прочтем любые книжки,

 Разберемся в словаре.

 Потому что всюду буквы,

 Те же, что и в Азбуке.

17. Мы хотим сказать тебе спасибо!

 Мы тебя за все благодарим!

 Говорим тебе мы!  До свидания!

 Здравствуй! – новой книге говорим!

Дети исполняют песню «Азбука» (З. Петрова, А. Островский)

Ведущий 1.

Было такое время, когда наши предки славяне не имели письменности. Не знали букв. Письма они писали, но не буквами, а рисунками. Каждый предмет у наших предков что-нибудь обозначал, символизировал.

Ведущий 2.

И, наконец, научились изображать не предметы, а передавать знаками их названия. Сохранились упоминания о том, что древние славяне пользовались узелковой письменностью, «чертами и резами», а также письмом…  Именно благодаря письму мы с вами имеем возможность узнать много нового, интересного, поучительного, веселого и серьезного

Ведущий 1. День славянской письменности и культуры — это праздник просвещения, праздник родного слова, родной книги, родной литературы, родной культуры. 

Ведущий 2. Нам доступны научные и культурные богатства.  К фестивалю ребята подготовили программу, в которую включили стихи, песни, танцы, инсценировки и презентации своих проектов.

Ученик 3 «Б»

В классе уютном, просторном

Утром стоит тишина,

Заняты школьники делом –

Пишут по белому черным,

Пишут по черному белым.

Ручками пишут и мелом:

“Нам не нужна война!”

Ведуший 1. На сцену приглашается Зайцева Алиса, 3 «Б» класс с песней «Аист на крыше» (Д. Тухманов, А. Поперечный).

Звучит песня.

Ведущий 2. В славянской Азбуке « кириллице» буквы имели очень интересные названия. С некоторыми из них нас ребята сейчас познакомят. К нам из азбуки спешит гостья «Веди».                                                    

Выходит буква  «Веди» (ученица 3 «А»)  


«Веди»: Я всё про всех знаю, про всё ведаю. Поведаю я вам историю праздника Троица. Издавна на Руси праздновали замечательный праздник – Великую Троицу. В этот день девушки шли в лес завивать берёзку. На концах отдельных ветвей берёзы, не отламывая их, сплетали венки.

 Эта неделя считалась прощальной с весной и встреча с летом. Прославляли зеленеющую землю, берёзку. Затем молодёжь пела песни, водила хороводы.

Ведущий 1. Группа 3 «А» девочек подготовила к празднику русский народный танец, звучит русская народная песня «Во поле берёзка стояла». Встречайте их.

Исполняется  танец  «Во поле берёза стояла».

Ведущий 2. Продолжим знакомство со славянской азбукой. Много сказок родилось на русской земле. Их складывали, хранили в памяти, передавали из поколения в поколение, из уст в уста. А благодаря Кириллу и Мефодию мы можем эти сказки прочитать, уму разуму поучиться и над человеческой простотой посмеяться. Итак, войдем в мир русской народной сказки.

Выходит «Глаголь» (ученица 2 «Б»)

— Здравствуйте! Я буква «Глаголь».         «Глаголить»  – значит говорить. Но, прежде чем говорить, надо хорошенько… подумать. В народе говорили: «Молвишь – не воротишь, и дорого бы дал за словечко, да не выкупишь».

Ведущий 1. Выступает 2 «Б» со сказкой   «Кому горшок мыть»

Выходит девочка из 1 «А» — «Добро»

 —Добрый день! Меня зовут «Добро».

Ведущий 2.

— Какое у тебя красивое имя! А что оно означает?

 «Добро».

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

Ведущий 1.

Выступает 1 «А» с музыкальной –инструментальной ( ложки, бубны, шумелки, трещетки)  композицией  — «По малину в сад пойдем» (

Ведущий 2.

К нам из азбуки спешит новая гостья! А зовут ее «Музыка»

Ученица из   2 «А»

 О русские песни любимые.

В народе веками хранимые,

Ну чем же вы так хороши!

И в горе вы с нами и в радости,

Вы с нами с рожденья до старости

Звучите в глубинах души!

Ведущий 1.2  «А» с музыкально – танцевальной композицией под русскую народную  песню « Ах, вы сени»

Ведущий 2.    

— Эта буква зовется «Люди».

 Девочка из 1 «А»

— Я буква «Люди».

Люди вы в ладу живите,

Ласку и любовь несите.

Лучистое солнце не делим на части,

И вечную землю нельзя разделить.

Но искорку радости, искорку счастья

Ты можешь, ты должен, друзьям подарить.

Ведущий 1. Ермаченкова Алина и Холодкова Алина с песней  «Этот мир такой цветной (А Колесникова, Р. Астафьева).

Ведущий 2.

— Знакомьтесь с новой буквой.

«Мыслите»

— Здравствуйте! Меня зовут «Мыслите».

 Ведущий 1. Какая мудрая буква к нам явилась!

«Мыслите».

В танцах кружатся народы

Дружно водят хороводы.

Мы не может больше ждать.

Тоже будем  танцевать.

Ведущий 2. Встречайте танцевальную группу 1 «Б» класса под русскую народную  песню  «Эх, лапти…»

Ведущий 1.

Хочется от всего сердца пожелать всем вам :

 любить свою Родину, ее язык, ее культуру, ее религию и традиции.

Ведущий 2.                

                     Родная речь – Отечеству основа.

                Не замути Божественный родник,

                Храни себя: душа рождает слово –

                Великий Святорусский наш язык!

Ведущий 1. Мы завершаем наш фестиваль на сцену приглашаются ученики 3 «Б» класса. Песня «Моя Россия»

Ученик 1.

Россия – снег, и колос, и роса

Россия смех, и голос, и слеза

Россию любим от души,

Ах, как же наши песни хороши.

Ученик 2.

Русь талантами богата,

Русь талантами сильна.

Если будут петь ребята, —

Значит, будет жить она!

Исполняется песня     «Моя Россия, моя страна»  (С. Паради)

Ведущий 1. Спасибо за внимание!

Ведущий 2. До новых встреч!

Список литературы

 1.Лавров, А. Свет разумения книжного: [К 863-летию создания славянской азбуки братьями Кириллом и Мефодием] / А. Лавров // Библиотека. – 1993. — № 10.- С. 60 – 61.

2. Лазарев, Е. Руны русского севера / Е. Лазарев // Наука и религия. -1996. — № 2. –С. 62 – 64.

3. Лалаянц, И. Звучат лишь письмена / И. Лалаянц // Наука и жизнь. – 1993. -№ 11. –С. 60 – 64.

4. Львова, М. Е. День славянской письменности / М. Е. Львова // Начальная школа. – 2000. — № 5. – С. 15 – 19.

5. Лысова, О. Откуда есть пошла славянская письменность / О. Лысова // Русский язык и литература в школе. – 2007. -№ 2. – С. 33 – 37.

6. Малая, Н. Сокровища зеленого сундучка / Н. Малая // воспитание школьника. -2001. -№ 2. – С. 64 – 68.

7. Медынцева, А. Писал имярек / А. Медынцева // Родина. – 2002. — № 11 – 12. –С. 148 – 152.

8. Молчанов, А. Самая древняя печать / А. Молчанов // Наука и жизнь. -1996. -№ 4. – С. 86.

9. Попова, А. К Всероссийскому Дню славянской письменности и культуры. – 2007 — № 5. – С. 25 – 26.

10. Рапов, О. Кто создал русскую азбуку? / О. Рапов // Родина.- 1994. — № 9. – С. 26 – 33.

11. Соколов, А. Ю. Кое-что о тайнописи / А. Ю. Соколов // Боевое искусство планеты. – 1993. — № 8 – 10. – С. 67 – 68.

12. Федоров, Н. О письменах / Н. Федоров // Родина. — № 8-9. – С. 160 – 163.

13. Интернет – источники.

Фестиваль — праздник

Универсальный сценарий День славянской культуры 2022 поможет провести мероприятие работникам культуры сельских клубов и городских Домов культуры.

Материал предлагает ход праздника, который включает в себя выставки, сопутствующее наполнение праздничной площадки или помещения.

Вам остается только составить тематическую концертную программу, организовать ответственных за блоки, согласовать с уважаемыми участниками праздника их задачи в мероприятии.

Если у вас нет возможности реализовать такой сценарий День славянской культуры 2020 с участием зрителя, вы можете все составляющие его блоки провести онлайн, используя социальные сети, видео хостинг и сайты.

Участники. В программе праздника участвуют, духовенство, работники культуры, участники художественной самодеятельности учреждений культуры, воспитанники школ искусство, школьники.

Наполнение праздничной территории

Выставки. Организована книжная выставка уникальных изданий отечественной литературы и выставка-продажа изделия мастеров декоративно-прикладного искусства, где каждый может приобрести уникальный местный сувенир.

Читаем вслух. До начала праздника проходит мероприятие «Читаем вслух». Работники культуры, библиотекари, читатели читают вслух отрывки из литературных произведений русских писателей-классиков разной поры.

Мастер-классы. На протяжении мероприятия работаю мастер-классы по различным темам: каллиграфия, декоративно-прикладное искусство, художественное творчество, обучение создания электронной книги и другие.

Официальная часть

  • Звучит музыкальный отрывок из произведения Мусоргского «Богатырские ворота» 

Ведущий. Добрый вечер всем, кто пришел прикоснуться к великому культурному наследию России.

Ведущая. Здравствуйте земляки и гости города! Россия по традиции 24 мая широко отмечает День славянской письменности и культуры, вместе с православным миром отдают дань уважения памяти святых Кирилла и Мефодия, создавших славянскую азбуку.

Ведущий. Сегодня на нашем празднике работают выставки работ воспитанников центра детского творчества, школы искусств, предлагаем Вам познакомится с новинками изданий местных поэтов, литераторов и краеведов, которые презентует библиотека.

Ведущая. Через некоторое время на сцене главной площади состоится концерт. Помимо выступления самодеятельных артистов, организаторы праздника предлагают вспомнить любимые песни и спеть их всем вместе со всей Россией в один день и час.

Ведущий. Наш район вливается во всероссийское культурное мероприятие «Россия поёт. Наши любимые песни». Оно проходит сегодня. Это будет центральное событие праздника не только у нас но и по всей России.

Ведущая. Сегодня сотни тысяч россиян одновременно будут петь до глубины души знакомые песни. Это будет всенародный песенный праздник, который охватит каждый уголок нашей страны. Организаторы мероприятия приглашают принять участие в этом пении всех горожан и гостей.

Ведущий. А прямо сейчас вас приветствуют руководители района и духовенство…

  • Ведущие называют выступающих
  • Проход выступающих к микрофону сопровождается музыкальным фоном

Поздравления

Церемония награждения

Ведущий. В нашем городе есть люди, которые своей активной работой продвигают наши замечательные традиции, делают духовно богаче своих земляков.

Ведущая. За вклад в развитие культуры региона, активную жизненную позицию и в связи с празднование Дня славянской письменности и культуры благодарственным письмом награждается…

  • Ведущие называют награждаемых людей в алфавитном порядке
  • Проход награждаемых к микрофону сопровождается музыкальным фоном

Концертная программа

Зрителям предлагается встреча с местными артистами, которые исполнят стихи и песни отечественного литературно-музыкального искусства, а также народные певческие творения.

Примечание. Если ваши номера концертной программы не требуют сложной монтировки, ведущим делать на сцене не чего, пусть они работают из-за кулис.

Ведущий. (из-за кулис) Стихотворение Владимира Заломова «Русский язык» читает актер народного театра Иван Сидоров.

Чтец. В кровавых эпохах письмо рождено,
Истории нашей кипучей.
И русский язык всем известен давно,
Как крепкий, свободный, могучий.

В священном писании, в книгах пришла
Культура Руси от начала,
До нынешних дней свой народ провела,
Чтоб русская речь зазвучала.

В поэзии, в песне, в призыве солдат,
В труде помогаем нам слово.
Вся письменность наша поистине клад,
Веками страной нажитого.

Славянская азбука, словно родник
Питает собой поколенья.
Спасибо тебе, русский язык,
В котором живёт вдохновенье.

Ведущий. Сегодня День славянской письменности и культуры! Этот праздник был основан в 1863 году, как день православных святых, равноапостольных Кирилла и Мефодия. Своими усилиями они изобрели алфавит с именем Кирилла: кириллицу.

Ведущая. Этот язык и письменность до сих пор слышен и читается сегодня духовенством в Русской православной церкви. Язык также известен как старорусский. Но что знаете вы, уважаемые зрители из истории нашей письменности? Давайте проверим.

Викторина с призами

В течении культурно-развлекательного мероприятия организована викторина со зрителями, где каждый может выиграть редкую книгу, показав свои знания в области литературы, истории и русского языка.

Концертная программа

Продолжение тематической концертной программы: стихи и песни отечественного литературно-музыкального искусства, а также эстрадные номера.

Ведущий. Наш сценарий День славянской культуры 2020 полностью реализован, выставки, мастер-классы завершают свою работу.

Ведущая. Завершен и праздничный концерт и нам остается с вами только попрощаться до новых встреч!

Вместе: С праздником!

© ПАСПЕР: Сценарий праздника

Подписывайтесь на наши группы социальных сетях, чтобы первым получать свежие материалы:

  • Наша группа ОДНОКЛАССНИКИ
  • Наша группа ВКОНТАКТЕ

Действие 1

Ведущий 1: Россия – это океан земель,
размахнувшихся на целую шестую часть света и
держащих в касаниях своих раскрытых крыльев
Запад и Восток.

Ведущий 2: Россия – это семь синих морей; горы,
увенчанные белыми льдами; Россия – меховая
щетина бесконечных лесов, ковры лугов, ветреных и
цветущих.

Ведущий 3: Россия – страна неслыханных,
богатейших сокровищ, которые таятся в её глухих
недрах.

Ведущий 4: Россия – страна византийских
куполов, звона и синего ладана, которые несутся
из великой и угасшей наследницы Рима – Византии,
второго Рима, и придают России неслыханную
красоту, запечатленную в русском искусстве.

Звучит песня “Россия”

Ведущий 1:

Нет, он от века не отстал.
Здесь что ни слово – то кристалл.
Да что там слово – буквы в нем
Горят божественным огнём!

Ведущий 2:

Я прислушиваюсь к словам:
Открывается в них Россия,
Жизнь и счастье дающая сила-
Легендарная быль славян.

Действие 2

Ученик в народном костюме читает былину о
Кирилле и Мефодии. (Автор стилизации: учитель
русского языка и литературы Ермолюк Н.А.)

Былина о Кирилле и Мефодии

То не солнце всходило красное
Из-за гор, из-за леса дремучего-
На святой земле нашей матушке
Порождалися два богатыря.
И росли они в Македонии,
Набирались ума-разума в Солониках,
Постигали языки латинские,
Еще греческие да болгарские.
Изучали они арифметику,
Астрономию да грамматику.
И сам царь Византийский им кланялся
За ученость их и усердие.
Вот 15 лет братьям минуло
И еще 7 лет со остаточком —
Тут Мефодий стал военачальником.
Он созвал себе дружинушку хоробрую,
Удалых дородных добрых молодцев.
А меньшой-то брат во Царьград пошел,
Изучил там все книги латинские,
Еще греческие и еврейские,
И не стало равных брату меньшему
По уму его и учености.
Уж как первый раз он спорил с латинянином,
А второй-то раз – с венецианцами,
В третий раз ему поклонилися
Все хазарские послы и мусульманские.
И за мудрость его за великую
Нарекли Константина Философом.
И пришли к Михаилу-императору
В Цареград послы да Велеградские:
— Уж ты гой еси, император-царь!
Мы пришли к тебе от честного царя,
Ростиславом он прозывается.
Пришли с просьбой о великой милости,
Чтоб послал ты нам мужа ученого —
Пусть обучит славян он грамоте!
И призвал император Мефодия,
Константина призвал Философа,
Повелел он составить азбуку,
Просветить все народы славянские.
И составили братья азбуку,
43 сочинили буквицы,
Чтоб учились славяне грамоте,
Чтоб услышали слово книжное,
И чтоб все племена словенские
Светом разума просветилися.
То не солнце восходит красное-
Земля русская прославляется
И богатством своим, и знатностью,
Ну а пуще того – ученостью.
Имена же своих учителей
Не забудут народы словенские.
Чтят Кирилла и чтят Мефодия,
Всенародных своих просветителей!

Действие 3

Ведущий 3:

Он самый молитвенный в мире,
Он волею божьей возник,
Язык нашей дивной Псалтири
И святоотеческих книг.

Ведущий 4: Повелитель многих языков язык
российский велик перед всеми в Европе. Карл
Пятый, Римский император, говаривал, что
ишпанским языком с Богом, французским с друзьями,
немецким с неприятелем, италианским с женским
полом говорить прилично. Но если бы он
российскому языку был искусен, то, конечно, к тому
присовокупил бы, что им со всеми оными говорить
пристойно, ибо нашел бы в нем великолепие
ишпанского, живость французского, крепость
немецкого, нежность итальянского, сверх того
богатство и сильную в изображениях краткость
греческого и латинского языка. (М.В.Ломоносов)

Ведущий 5:

Вот азбука – начало всех начал,
Открыл букварь, и детством так и дунуло!
А Константин-философ по ночам
Не спал, наверно, буковки выдумывал.
Шептал. Перо в чернила окунал.
Он понимал, что буковки – основа
Грядущего написанного слова,
Великого, как Тихий океан.

Ведущий 6: Русская азбука — уникальное явление
среди всех известных способов буквенного письма.
В азбуке и только в ней есть содержание.
Праславянская азбука представляет собой
послание – совокупность кодирующихся фраз.
Просмотрим три первые буквы – АЗ, БУКИ, ВЕДИ. АЗ –
я, БУКИ – буквы, письмена, ВЕДИ – знать, ведать.
Таким образом, получается следующая фраза:

АЗ БУКИ ВЕДИ — я знаю буквы.

ГЛАГОЛ ДОБРО ЕСТЕ — слово – это достояние.

ЖИВЕТЕ — значит жить в труде, а не прозябать.

ЗЕЛО – усердно

ЗЕМЛЯ- планета Земля и её обитатели-земляне.

И – союз и
ИЖЕ – те, которые, они же.
КАКО – как, подобно.
ЛЮДИ – существа разумные.

Эта часть азбуки означала:

Живете зело, земля, и иже како люди – живите,
трудясь усердно, земляне, и как подобает людям.
Мыслете наш он покой – постигайте наше
мироздание.

Ведущий 7: РЦЫ – повелительное наклонение
глагола говори, изрекай, читай вслух.

СЛОВО – передающее знание.

ТВЕРДО – уверенно, убежденно.

Так три слова складываются во фразу: рцы слово
твердо – неси знания убежденно.

УК – основа знания. Сравним: наука, учить, навык,
обычай.

ФЕРТ – оплодотворяет.

Азбука зафиксировала различия звуков “п” и
“ф”. В середине века южноевропейцев,
произносивших “ф” вместо “П” на Руси звали
фрягами именно из-за особенностей речи. В
немецком языке слово “герр” обозначает
господин, Бог, в греческом “ иеро” переводится –
божественный, в английском HERO

Герой, а также русское имя бога – Хорос.
Выходит,что буква ХЕР имела значение
“божественный, данный свыше”.

УК ФЕРТ ХЕР: знание – дар Божий.

Ведущий 8: “ЦЫ ЧЕРВЕ ШТА ЕРА ЮС ЯТИ”
расшифровывается как “дерзай, точи, червь, чтобы
Сущего свет постичь”!

Ведущий 9: Вот оно, азбучное послание! В
современном переводе это звучит так:

Я ЗНАЮ БУКВЫ:
ПИСЬМО-ЭТО ДОСТОЧНИЕ.
ТРУДИТЕСЬ УСЕРДНО, ЗЕМЛЯНЕ,
КАК ПОДОБАЕТ РАЗУМНЫМ ЛЮДЯМ,
ПОСТИГАЙТЕ МИРОЗДАНИЕ!
НЕСИТЕ СЛОВО УБЕЖДЕННО:
ЗНАНИЕ – ДАР БОЖИЙ!
ДЕРЗАЙТЕ, ВНИКАЙТЕ, ЧТОБЫ
СУЩЕГО СВЕТ ПОСТИЧЬ!

Ведущий 10: Русский алфавит – это наше
национальное достояние. Именно он отражает всё
богатство нашего великого русского языка, именно
он и есть стержень нашей культуры, нашего
самосознания, нашего бытия как русской нации.

Ведущий 11:

Так вот они – наши истоки,
Плывут, в полумраке светясь,
Торжественно- строгие строки,
Литая славянская вязь,
Так вот где, так вот где впервые
Обрел у подножия гор
Под огненным знаком Софии
Алмазную крепость глагол.
Великое таинство звука,
Презревшее тленье и смерть,
На синих днепровских излуках
Качнуло недвижную твердь.
И Русь над водой многопенной,
Открытая вольным ветрам,
“ Аз есмь!”- заявила Вселенной,
“ Аз есмь!”- заявила векам.

Действие 4

Ведущий 1:

В монастырской келье узкой
В четырех глухих стенах
О земле о древнерусской
Быль записывал монах.
Он писал зимой и летом,
Озаренный тусклым светом.
Он писал из года в год
Про великий наш народ.

(На сцене оформлен уголок монастырской кельи:
стол со свечой, книги, за столом монах)

Монах:

Ещё одно последнее сказанье,
И рукопись окончена моя.
Исполнен долг, завещанный от Бога
Мне, грешному… (читает рукопись)


В тяжелую минуту, человече, откроешь книгу.
Словно в храм светлый войдешь и найдешь ответ на
любой вопрос, ибо и до нас люди жили и вопрошали.
Прими же, отец наш небесный, Молитву благодарную
за то, что искусству книжному меня вразумил.
Слава и вам, братья Солунские Кирилл и Мефодий,
что буквы нам придумали, свет книжный принесли.

— Чу, слышу шорох. Кто здесь?

( входят три мальчика)

Захарка: Это мы, батюшка.

Монах: Заходите, чада любезные. С чем
пожаловали?

Захарка: Прослышали мы, батюшка, что тут грамоте
можно научиться.

Монах: Грамоте? Пожалуй, что можно. А вы чьи
будете?

Захарка: Я Захарка, Ивана- кузнеца сын.

Ивашка: А я Ивашка, Никиты Кожемяки сын.

(третий мальчик молчит)

Монах: А ты чего молчишь?

Мальчики: Это Онфимка, сирота он, нищета, без
роду без племени, а туда же, учиться.

Монах: Не горюй, Онфимка, подходи ближе. И я
когда то сиротой был. Дом мой враги сожгли, все у
нас в роду погибли. Отроком пришел я в
Киево-Печерскую Лавру. Сделали меня
переписчиком, а зовут все меня “ библиофил”,
значит, любитель книг. Наставник мой был добрый,
устану я писать, велит отдохнуть, бежать во двор и
стучать по дереву.

Захарка: Разве ты дятел, чтоб по дереву стучать?

Монах: Нет, это у нас обычай был такой. Стукнешь
три раза, все монахи должны садиться читать.
Только был я неугомонный и любознательный. Все у
наставника своего выспрашивал, откуда буквы
взялись?

Ивашка: Правда, откуда? Расскажи, батюшка.

Монах: Давным-давно люди писать не умели,
посылали друг другу предметы. Послали как-то
скифы царю Дарию…

Онфимка: А кто такие скифы, батюшка?

Монах: Скифы, Онфимка, это народ, который в
древности населял юг Руси. Так вот.

Послали скифы персидскому царю Дарию (они в то
время воевали с персами) послание, в котором были
птица, мышь, лягушка и пять настоящих стрел. Долго
думали жрецы и наконец, разгадали смысл этого
письма так: “Если вы, персы, не научитесь прыгать
по болоту, как лягушка, прятаться в норы, как мышь,
и летать, как птица, то вы будете осыпаны
стрелами, как только вступите на нашу землю.

Ивашка: Здорово ведь, правда, ребята? Здесь
каждый предмет говорит сам за себя.

Онфимка: А как, батюшка, ещё люди писали?

Монах: На скалах рисунки делали – пиктография
называется.

Захарка: Интересное слово – пиктография.

Монах: Потом на сырых глиняных дощечках
клинопись делали палочками. Особенно шумеры этим
славились.

Ивашка: Я тоже могу на песке или на снегу
клинопись палочкой сделать.

Монах: Ветер подует – исчезнет надпись, снег
растает – утонешь в луже.

Захарка: А мы, батюшка, как будем писать?

Монах: Наше письмо славянское. А подарили нам
его Кирилл и Мефодий.

Ивашка: Расскажи, батюшка, нам о них.

Монах: Ну, так слушайте. Было это очень давно – в
9 веке. На границе с Болгарией находилась одна из
крупнейших провинций Византии, столицей которой
был город Солуний. В семье военного чиновника,
служившего в Солуни, росли два сына – Константин
и Мефодий. Население там было наполовину греки,
наполовину славяне, и в семье мальчиков мать была
гречанкой, отец – болгарином. И поэтому с детства
у них – солунских братьев – было два родных
языка: греческий и славянский. Характеры братьев
были схожи. Они много читали, любили учиться.
Константин учился у самых знаменитых ученых. Он
освоил славянский, греческий и арабский языки,
познакомился с юридическими и медицинскими
трактатами. Друзья всерьёз стали звать
Константина Философом.

В то время прибыли в Константинополь
болгарские послы. Они попросили у Византии
прислать им священника, потому что прежде были
язычниками, а теперь решили принять
христианство. И отправили к ним Константина
Философа. Константин проповедовал им идеи добра,
советовал жить праведно, не обижать друг друга и
соседей, просвещать свой разум. Но он понимал, что
советы пропадут без пользы. Болгары не могли
просвещать свой разум.

Захарка: Почему, батюшка?

Монах: А потому, дитятко, что не было у них
азбуки. Император Михаил приказал составить
славянскую грамоту и перевести на язык славян
византийские книги. Сбылась давняя мечта
Константина! Призвал он своего брата Мефодия, и
они немедленно взялись за работу. Помолившись
Богу, Константин, который в монашестве принял имя
Кирилл, пошёл азбуку писать. День проходит,
другой. Догорает свеча. Обращены мысли философа к
Богу.

(на сцене появляется ученик в роли Константина
Философа)

Константин: Прошу тебя, Господи, просвети меня.
Назову букву словом известным. Тем словом, что
начинается с этой буквы. Моя первая буква будет
“аз”, что значит – я. Вторая Б – “буки”. Означу
вторую букву словом “буквы”. Третья буква В –
“веди”. Широк смысл слов моих. Добро есть хорошо.
Добро есть правда и благо. Воспрянет отныне народ
славянский, возгордится именем своим!

Звучит “Гимн Кириллу и Мефодию”:

Мы благодарны просвещенью.
Наука – Солнце, душу грей!
Рукой отцов благословенный,
Иди в историю смелей!
Судьба нас к жизни возродила,
Творцы Мефодий и Кирилл,
Имен их время не забыло,
Народ славянский не забыл.

«Солнцеворот» автор Дзизенко И.В., методист МОУ ДО ДТДиМ

Много ведал человек во времена давние,

Знал он силу от солнца могучую,

Силу, что тело и дух наполняет любовью и здравием.

Ведал человек, что если вставать вместе с солнышком,

Гимны петь ему, молвить славления

Лад и удача будут сопутствовать,

А труд любой светом и жизнью наполнится.

И потому с зарей вставали люди добрые,

И босиком по траве – матушке шли во поля широкие

Чтобы из за сопок встретить восход солнца Яровеликого.

Простирал человек руки к солнышку,

Обращался к нему с речью призывною:

— «Уж ты гой, еси красно солнышко,

Свет Даждьбожушко ты наш дедушко,

Ходишь ты во своем дому

Во своем златоверхом во терему

Ты расчесываешь частым гребешком

Свои кудри златые – русые

А как выйдешь ты на злато крыльцо

Оседлай коня златогривого

Поскочи на нем по светлым лугам

Вознесись на гору высокую

Размечи лучи ты во все концы

Крикни громкий кличь во все стороны

Твои внуки на кличь тот откликнутся,

На холмы, на горы высоки подымутся,

Ко небу возметнут десницы со славою

Свету твоему все поклонятся».

Звучит музыкальная тема «Гимн солнцу». Выходит участник пролога с

шестом в руках, становится по центру. На макушке шеста закреплен

макет «Солнца» и разноцветные ленты. Все участники пролога

выстраиваются в полукруг.

Чтецы:

Славься, Ярила во поле житном!

Славься, Ярила во меду питном!

Славься, Ярила – свет в небе ясном!

Славься, Ярила во солнце красном!

Сценарий праздника

«День славянской письменности и культуры»

(Классный час с презентацией)

Цель: познакомить учащихся с историей создания славянской азбуки,

с историей русского алфавита;

Задачи: —  развивать у учащихся интерес к родной истории, к родному

языку;

— повышение образовательного уровня и расширение

читательского кругозора;

— содействовать развитию творческих способностей учащихся,

навыков актерского мастерства;

           — воспитание чувства патриотизма, уважения к истории и традициям

нашей Родины, гражданственности;

Подготовка: готовится презентация; видео (караоке) детских песен; учащимся предлагают роли и раздают слова; готовятся таблички с буквами Аз, Буки, Глаголь, Добро, Мыслете. В роли второго ведущего учитель может взять ученика, или рассказывать текст сам.

Вед 1(Учитель):           Оглянись на предков наших,

(Слайд 1)                       На героев прошлых дней.

                                     Вспоминай их добрым словом —

                                     Слава им, борцам суровым!

                                     Слава нашей стороне!

                                     Слава русской старине!

                                     А преданья старины
                                     Забывать мы не должны.

(Колокольный звон)

Вед 2:               По широкой Руси —  нашей матушке

(Слайд 2)          Колокольный звон разливается.

                         Ныне братья святые Кирилл и Мефодий

                         За труды свои прославляются.

Вед 1 (Учитель):    Вспоминают Кирилла с Мефодием,

(Слайд 3)                 Братьев славных, равноапостольных,

                               В Белоруссии, в Македонии,

                               В Польше, Чехии и Словакии,

                              Хвалят братьев премудрых в Болгарии,

                              В Украине, Хорватии, Сербии.

Вед 2:                        Все народы, что пишут кириллицей,

(Слайд 4)                   Что зовутся издревле славянскими,

                                 Славят подвиг первоучителей,

                                 Христианских своих просветителей.

Вед 1 (Учитель): (Слайд 5) Начинаем наш праздник, посвященный Дню Славянской письменности и культуры. Ежегодно 24 мая его отмечают в славянских странах. В этот день мы вспоминаем создателей славянского алфавита — великих просветителей Кирилла и Мефодия.

Вед 2: (Слайд 6) До Кирилла и Мефодия большинство народов, в те далекие времена, не могли прочитать Священное Писание на родном языке — богослужения велись на латинском языке. Не было тогда и у наших предков славян своей письменности.

Вед 1(Учитель): (Слайд 7) Кирилл и Мефодий на основе греческого письма создали первый Славянский Алфавит. В 863 г. византийский император Михаил отправил их к славянам в Великую Моравию по просьбе великоморавского князя Ростислава. Он просил прислать проповедников, которые бы учили о Христе на славянском языке. Чтобы успешно выполнить миссию, Кирилл создал славянскую азбуку, которая впоследствии стала называться – кириллицей.

Вед 2: (Слайд 8) Первыми на славянский язык были переведены Евангелие, Апостол, Псалтырь, тексты церковных служб. На Русь славянские книги приходили из Византии и Болгарии. Археологические данные свидетельствуют, что уже в первой половине Х века на Руси пользовались созданным Святым Кириллом алфавитом. Но настоящей датой рождения древнерусской книжности следует считать 988 г. — год Крещения Руси. Вместе с православной верой Русь приняла и традицию православной славянской книжности.

Вед 1(Учитель): (Слайд 9) С 1991 года по всей стране отмечаются Дни славянской письменности и культуры, чтобы люди не забывали – Кирилл и Мефодий помогли через буквы и письменность сохранить язык и культуру славян.

Стихотворение «Кириллица» читает _____________________________

(Слайд 10) «Кириллица» Валентин Сидоров

           Так вот они – наши истоки

            Плывут, в полумраке светясь,

            Торжественно – строгие строки,

            Литая славянская вязь.

            Так вот где, так вот где впервые

            Обрёл у подножия гор

            Под огненным знаком Софии

            Алмазную твёрдость глагол.

            Великое таинство звука,

            Презревшее тленье и смерть,

            На синих днепровских излуках

            Качнуло недвижную твердь.

            И Русь над водой многопенной,

            Открытая вольным ветрам,

           «Я есмь!» — заявила Вселенной,

           «Я есмь!» — заявила векам.

Вед 2: (Слайд 11) После смерти Кирилла и Мефодия славянскую азбуку не забыли. За большие заслуги, за создание славянской Азбуки Кирилла и Мефодия причислили к святым. Их стали изображать в храмах, на иконах. Святой Кирилл на иконах обычно держит славянскую азбуку.

Вед 1(Учитель): (Слайд 12) Ученики Кирилла и Мефодия открывают свои школы, и вскоре уже тысячи людей читают и пишут на старославянском языке. Каждая буква кириллицы была особенной. Она имела имя: А – аз, Б – буки, В – веди, Г – глаголь, Д – добро, Е – есть, Ж – живете, З – зело, земля и т. д. Посмотрите, ребята! Некоторые буквы пришли сегодня к нам на праздник. Давайте познакомимся с ними поближе.

                                       (Выходят по очереди буквы)

Уч-ся (Аз): Здравствуйте, дети! Угадайте, какая я буква? Правильно, меня зовут «Аз». Я первая буква в алфавите. Пришла я к вам не с пустыми руками, а с заданием. Я буду называть вам первую часть пословицы, а вы её продолжите.

(Слайд 13. На слайде — продолжение пословиц вразброс).

Аз называет первую часть пословиц — ребята называют вторую часть пословицы

Сперва аз да буки, ____________________ а там и науки.
Без букв и грамматики ________________ не научиться и математике.
Век живи, ____________________________век учись.
Грамоте учиться -_____________________ всегда пригодится.
Знайка по дорожке бежит, ______________а незнайка на печи лежит.
Красна птица перьем, __________________а человек ученьем.
Мир освещается солнцем, ______________а человек знанием.
С книгой поведёшься — _________________ума наберёшься.
Ученье в счастье украшает, _____________а в несчастье — утешает.
Ученье — свет, _________________________а неученье — тьма.

Уч-ся (Аз): Молодцы, ребята, справились с заданием. А сейчас подошло время пригласить следующую букву алфавита.

Уч-ся (Буки): (Слайд 14) Меня зовут «Буки». Вспомните сколько хороших, вкусных слов начинаются с моей буквы. Посмотрите на экран и назовите их. (Ответы учащихся). Я передаю слово другой букве славянского алфавита.

Уч-ся (Глаголь): (Слайд 15) Здравствуйте, знатоки славянской азбуки! Меня зовут – Глаголь. Как вы думаете, ребята, что означает моё имя? (Ответы учащихся). Глаголить — значит говорить. Но, прежде чем что-то сказать, надо хорошенько подумать. Я тоже приготовила вам задания. Сейчас я буду называть старослявянское слово, а вы должны мне сказать, что оно обозначает на современном языке. Но помните: прежде чем дать ответ, подумайте.

Итак, готовы? Что означает слово ……..

Град (город)

Здравие (здоровье)

Страж (сторож)

Драгой (дорогой)

Брег (берег)

Древо (дерево)

Врата (ворота)

Злато (золото)

Власы (волосы)

Очи (глаза)

Уста (губы)

Чело (лоб)

А теперь, ребята, встречайте следующую букву…

Уч-ся (Добро): (Слайд 16) Добрый день, дорогие друзья! Я – буква Добро. Мне очень хочется, чтобы вы всегда были добрыми, и добро чаще встречалось на вашем жизненном пути.

Добрым быть совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта — не пряник, не конфета.

Только надо очень добрым быть,

Чтоб в беде друг друга не забыть.

И народы будут жить дружней,

Если будем мы с тобой добрей.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце светит,

Значит, счастливы и взрослые, и дети.

Ребята, я предлагаю вам вспомнить детские песни со словами «Добро», «Доброта».

                                                   (Слушают и поют песни)

Молодцы, ребята! Вы очень хорошо поёте. Встречайте ещё одну букву славянского алфавита.

Уч-ся (Мыслете): (Слайд 17) Здравствуйте, ребята. Я буква – Мыслете. В старославянской азбуке это слово означало «думайте». Я так же, как и другие буквы алфавита, хочу с вами поиграть. Посмотрим, кто из вас умеет хорошо думать, размышлять. Ваша задача — дать правильный ответ на мои загадки. А загадки не простые, все они связаны с нашей азбукой. Слушайте внимательно.

1.Что за гласная такая,
  Не простая, а двойная,

 И поклясться я готов —
  Нет её в начале слов! (Ы)

2. Очень часто под окошком
   Воробьи у нас летают,
   Очень шумно и дотошно
   Эту букву обсуждают! (Ч)

3. С этой буквой веселей!
   Ну и как не улыбнуться —
   Повисеть можно на ней,
   А еще и подтянуться! (
П)

4. У моей соседки гусь,
   Он пугает всех сердито
   Этой буквой алфавита,
    Но его я не боюсь! (Ш)

5. Что мне делать, как мне быть?
   Как исправить мне язык? —
   Я её произносить
   Вместо паузы привык! (Э)

6. Наш барашек букву знает,
   Только чуточку смягчает, —
   Я, пока его учил,
   Сам почти её забыл. (Б)

7. Эта буква как жучок
    Растопырила шесть ног,
    И, конечно, знаешь ты,
   Что за ней не пишут «ы»! (Ж)

8. Произносите не вдруг вы
   Это слово — эту букву!
   О себе рассказ начнёте —
   Вот её и назовёте! (Я)

9. Ею можем обозначить
   Что в задачке неизвестно,
   А взглянув на всё иначе,
   В ней увидим просто крестик! (Х)

10. Врач умеет очень просто
     Наше горло проверять —
     Он всегда при этом просит
     Эту букву называть. (А)

Вед 1(Учитель): (Слайд 18) Спасибо вам, буквы, за интересные и познавательные игры. А мы продолжаем, знакомится с историей славянского алфавита. Славянский алфавит просуществовал на Руси неизменным более семи столетий. Его создатели постарались, чтобы каждая буква первой русской азбуки была простой и четкой, легкой для письма. Они помнили и о том, что буквы должны быть красивыми, и чтобы человек, едва увидевший их, сразу захотел овладеть письмом. Алфавит Кирилла и Мефодия поражает нас простотой и удобством.

Вед 2: (Слайд 19) Лишь в царствование Петра Первого славянская азбука была заменена «гражданской», были внесены изменения в алфавит. Царским указом велено было упростить правописание и отменить буквы “юс малый”, “юс большой”, “кси”, “пси”, “зело”, “омегу”, которые стали обузой в русском алфавите.

Вед 1(Учитель): (Слайд 20) Со 2-й половины 18-го столетия русский алфавит пополняется новыми буквами, которых не было в славянской азбуке. Это буквы “Э”, “Й”, “Ё”. В начале 20-го века в России возникла потребность в упрощении алфавита и правописания. Такая реформа была проведена в 1918 году. Указом Наркома Просвещения упраздняются буквы: “десятеричное”, “ять”, “фита”, “ижица”, буква “ер” на конце слов.

Вед 2: (Слайд 21) Сейчас наша азбука, составленная Кириллом и Мефодием,  содержит оптимальное количество букв — 33. Славянская азбука удивительна и до сих пор считается одной из самых удобных систем письма. А имена Кирилла и Мефодия, «первоучителей словенских», стали символом духовного подвига.

Вед 1(Учитель): (Слайд 22) И каждый человек, изучающий русский язык, должен знать и хранить в своей памяти святые имена первых славянских просветителей — братьев Кирилла и Мефодия.

Стихотворение «Кирилл и Мефодий» читает _______________________


«Кирилл и Мефодий» Стоян Михайловский

Вставай, народ, вздохни всей грудью,

Заре навстречу поспеши.

И Азбукой, тебе подаренной,

Судьбу грядущую пиши.

 Надежда, вера греет души.

Наш путь тернистый – путь вперёд!

Лишь тот народ не погибает,

Где дух Отечества живёт.

Пройдя под солнцем просвещенья

Из дальней славной старины,

Мы и сейчас, славяне-братья,

Первоучителям верны.

К апостолам высокославным

Любовь святая глубока.

Дела Мефодия, Кирилла

В славянстве будут жить века!

Вед 1(Учитель): Буква к букве — будет слово,

(Слайд 23)           Слово к слову — речь готова.

                           И напевна, и стройна,

                           Музыкой звучит она.

Вед 2:                     Так восславим буквы эти!

(Слайд 24)               Пусть они приходят к детям,

                               И пусть будет знаменит

                               Наш славянский алфавит!


Вед 1(Учитель) :     Ценит весь мир нашу культуру,
(
Слайд 25)                И нашу читают литературу,
                                Пусть годы проходят, проходят века,
                                Культура славянская будет всегда!

                               Братья славяне, с праздником Вас,
                               Храните, цените, культурный запас!

Вед 1: (Учитель): (Слайд 26) Итак, ребята, теперь вы знаете, что 24 мая отмечают праздник — День славянской письменности и культуры. Все мы, россияне, славяне, должны помнить наши корни, прославлять нашу русскую культуру, чтить традиции. Наш праздник подходит к концу, я очень надеюсь, что вам было интересно. Всем, спасибо, за внимание!

Использованная литература.

1. «У истоков славянской письменности». Сценарий учителя русского языка и литературы Колобродовой Л.И.

2. «Дорога к письменности». Сценарий лингвистического праздника, посвященного Дню славянской письменности и культуры.

3. Успенский Л.В. «По закону буквы». М., 1973г.

4. Церковнославянская грамота. Учебные очерки. СПб., 1998г.

5. Большой путевой справочник. www. infobps.ru

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Фея весны сценарий
  • Фестиваль скандинавской ходьбы сценарий
  • Фетовский праздник на орловщине
  • Фестиваль русской народной культуры сценарий
  • Фет сценарий библиотечного мероприятия