Фирменный стиль агентства праздников

Компании, занимающиеся организацией различного рода праздников — детских дней рождений, свадеб, выпускных, мероприятий по тимбилдингу — всегда нуждаются в ярком и привлекательном визуальном образе. Мы, рекламное агентство "Лимон", в своей практике уже занимались разработкой бренда для

Компании, занимающиеся организацией различного рода праздников — детских дней рождений, свадеб, выпускных, мероприятий по тимбилдингу — всегда нуждаются в ярком и привлекательном визуальном образе. Мы, рекламное агентство «Лимон», в своей практике уже занимались разработкой бренда для подобных студий — и потому хотим поделиться с вами своими находками и лайфхаками.

Сочный торговый знак

Для event-агентства привлекательный фирменный знак — основа, с которой необходимо начинать свою деятельность. Как, впрочем, и звучное дружелюбное имя.

Что мы увидим, погуглив по студиям, организующим праздничный досуг? Разноцветные шарики, праздничные колпаки и серпантин, крапчатые банты и розовые сердечки — простейшие ассоциации, рождающиеся при слове «праздник». В качестве названий будут выступать различные «куражи», «фиесты», «радуги» с «cюрпризами», разбавленные многообразными конструкциями с сочетанием слов «show» и «party». То есть всё то, что является прямой констатацией термина «торжество».

Для того, чтобы стать заметным в этой ликующей и гомонящей толпе логотипов, очевидно, надо выглядеть стильно и подтянуто — но, однако же, сохранять достойный парадный облик. Действенней всего пройти чередой вторичных ассоциаций и намёков: оформить логотип празднично, но не рубя напрямую с плеча. Довольствоваться при разработке логотипа одним-двумя цветами, приблизить начертание фирменного знака к форме, напоминающей отсылку к конкретному событию. В качестве названия действенней всего отойти от привычных дежурных понятий на шаг вглубь и использовать в названии либо чистые ощущения, либо объекты, их рождающие.

Разрабатываем логотип

Если же говорить о технике, в которой логотип будет смотреться наиболее выигрышно, тут можно выделить пару направлений: во-первых, рукописный рисунок, во-вторых, текст, стилизованный под паттерн.В обоих случаях само исполнение знака будет напрямую зависеть от деятельности вашей компании.

Так, если её основной темой являются детские праздники, в логотипе будет уместно использование заведомо инфантильных каракулеообразных элементов (но держитесь, пожалуйста, подальше от прыгающих радужных букв и связок шаров — это давно стало моветоном!). Для свадебных агентств подойдут лёгкие воздушные рукописные буквы леттеринга или рисунки в стиле «рустик» (замысловатые бело-розовые логотипы в виньетках и барочных завитушках, к слову, устарели ещё пару лет назад). Для студий, организующих корпоративный досуг, прекрасным способом обратить на себя внимание станет использование экспрессивного орнамента. И так далее.

Для того, чтобы помочь компании стать уникальной, непохожей на конкурентов, советуем вам в обязательном порядке проводить мониторинг рынка услуг — как в своём регионе, так и в общемировом и всероссийском масштабах. Так вам станет видно, какие элементы перенасытили рынок и смотрятся плоско и однообразно, а какие, напротив, вошли в силу и помогают своим брендам выделиться и стать лидерами. Помимо стандартного гугловского поиска вам помогут такие ресурсы, как Etsyи Pinterest.

Красочное портфолио в клиповой манере

Общеизвестный факт: современный человек воспринимает всю поступающую информацию весьма своеобразно (психологи называют эту особенность «клиповым мышлением»). Соответственно, для того, чтобы показаться интересным и привлекательным, нужно говорить со своим клиентом на одном языке и подавать ему уже подготовленную должным образом информацию. Вспомните лендинги — ваш материал должен подаваться точно так же. Экспрессивная картинка — логотип —3 главных достоинства, почему стоит обратиться именно к вам — отзыв довольного клиента — контактная информация. И так по кругу. Всё. Старайтесь озвучивать все мысли предельно лаконично, дружелюбно и без лишней навязчивости. Позвольте за вас говорить своим делам и своим клиентам.

Вы должны сконцентрироваться именно по этим двум направлением.

5 лайфхаков для портфолио студии по организации праздников:

  • Ваше портфолио должно быть выполнено качественно и душевно.
  • В ваших фотографиях должны кипеть жизнь и эмоции: поверьте, живые картинки для поколения Z намного ближе и милее, нежели стандартная постановка.
  • Неизменно регистрируйте все проекты, над которыми вам приходилось работать.
  • Снимайте и выкладывайте процесс подготовки и закулисья.
  • Вставляйте в фотографии цифры и пояснения.

Публичны. Открыты. Дружелюбны.

Для создания оригинального имиджа каждому участнику рынка приходится совершить невозможное перевоплощение: из неживого ярлыка превратиться в живой бренд. Причём, это касается не только айдентики (визуальной составляющей, описывающей вашу компанию в целом), но и всего содержания вашей деятельности. Вы должны превратиться в героя, за которым волнуется группа поддержки — ваши клиенты. Как же этого добиться?

В первую очередь, конечно, коммуникацией — ваши менеджеры и ведущие должны не просто выполнять свою стандартную работу по проекту, но и вживаться в общение с заказчиками, будто это их любимые дальние родственники. Вы должны по-настоящему болеть за своих клиентов, разделять с ними все возможные вопросы и трудности — и результат, поверьте, не заставит себя ждать.

Несколько полезных советов от «Lemonrain»:

  • Обязательно фиксируйте общение с клиентами на разных стадиях проектов, пополняйте своё портфолио фотографиями и отзывами.
  • Просите ваших заказчиков делиться мнением о сотрудничестве — можете даже стимулировать их на оставление отзывов определёнными бонусами и подарками.
  • Красиво оформляйте все материалы и публикуйте их не только на своём сайте и POS-материалах, но и в социальных сетях.
  • Будьте полезными: делитесь своими находками и советами, ставьте нужные хештеги, заведите на Ютубе свой канал, заручитесь поддержкой известных влогеров и медиа-персон.
  • Регулярно проводите обзор площадок, на которых люди делятся своими отзывами и рекомендациями («ЯРекомендую», «Отзывы», «Отзовик», «Литтлван» и др.)
  • Отслеживая негативную информацию, прислушивайтесь к конструктивной критике и старайтесь вносить актуальные изменения в свои внутренние бизнес-процессы.
  • Будьте всегда на связи: своевременная обратная связь через сайт, телефон, мессенджеры, социальные сети, аккаунты специализированных ресурсов и форумов. Ваш сотрудник должен вовремя перехватывать любые вопросы и уметь ответить на них так, чтобы заинтересовать потенциального клиента в сделке.

Надеемся, наша статья была полезна для вас. Если у вас возникли вопросы, касающиеся разработки фирменного стиля компании, создания яркого логотипа или сочной айдентики для вашего бизнес-проекта — обращайтесь к нашим менеджерам по телефону 8 (812) 448-38-22.

* — организации, запрещенные в России.

Организация праздников — сложное и интересное дело. Хлопоты, связанные с поиском места, транспорта, музыкантов и ведущего, проведением фото- и видеосъемки, составлением меню и приготовлением праздничного стола, украшением зала — все эти рутинные задачи берут на себя организаторы ивентов.

Вместе с тем растет конкуренция среди компаний, которые предоставляют услуги по организации праздников и изготовлению подарков. Чтобы выделиться на их фоне и привлечь новых клиентов, следует использовать эмоциональный, интересный логотип. 

«8 + 1» качество организаторов праздников

Как и другой бизнес, организация праздничных мероприятий требует профессионального подхода, личных и деловых качеств, а также специальной подготовки. Хороший ивент-менеджер должен иметь талант организатора и прокачанные навыки коммуникации, а также обладать определенным набором качеств.

Среди личных и деловых качеств такие:

party-company-logoОрганизованность и пунктуальность помогают вовремя выполнять пункты сценария. Даже небольшое опоздание может сорвать планы большого количества людей и испортить торжество.

party-company-logoКоммуникабельность помогает выстроить позитивные партнерские отношения с коллегами и заказчиками.

party-company-logoУмение слушать и понимать желания клиентов выручают, когда они не могут четко сформулировать свои мысли. На помощь приходят опыт и интуиция.

party-company-logoТворческие способности и нестандартное мышление превращают каждый праздник в незабываемое событие. 

party-company-logoГибкость и способность находить разные возможности помогают быстро разрешать возникающие трудности.

party-company-logoУмение вести за собой важно, когда компания-организатор принимает большое количество людей.

party-company-logoСпособность работать в команде помогает наладить и поддержать взаимодействие в коллективе.

party-company-logoХаризматичность и личная притягательность позволяют создавать веселую праздничную атмосферу.

Эти качества можно проявить в случае, если организатор праздников сумеет заинтересовать заказчика. Для привлечения клиентов нужны интересные программы, заманчивые предложения, грамотные маркетинговые решения и эффектный логотип фирмы-организатора праздников.

Праздник начинается с логотипа

Как заказчики находят организаторов праздников? Обычно тут есть два пути. В первом случае срабатывает «сарафанное радио», то есть, друзья и знакомые делятся информацией о позитивном опыте. А во втором – организатора приходится искать самостоятельно, и тогда перед клиентом встает непростой выбор. Ведь только в интернете размещено огромное количество предложений. На решение влияют различные факторы, ключевой из них — привлекательный логотип, вызывающий положительные эмоции.

party-company-logo

Сильный логотип организатора праздников помогает:

party-company-logoИдентифицировать фирму. Хороший логотип организаторов помогает мгновенно распознать вид деятельности.

party-company-logoВыделить компанию среди конкурентов. Привлекает внимание только свежее и оригинальное лого. Потребителю достаточно 5 секунд, чтобы принять решение, поэтому фирменный знак должен зацепить человека при первом же взгляде на него. 

party-company-logoВызвать праздничное настроение. Люди подсознательно ассоциируют оригинальную, жизнерадостную эмблему с атмосферой праздника. Скучный логотип вряд ли привлечет взгляд и будет стимулировать выбрать агентство.

party-company-logoСформировать атмосферу доверия. Компании, которая использует качественный логотип, доверяют больше.

party-company-logoУвеличить узнаваемость. В случае повторного поиска запоминающееся лого узнается с первого взгляда.

В создании логотипов применяются общие правила. В то же время, эмблемы в каждой сфере деятельности имеют индивидуальные черты. В числе главных качеств логотипа организаторов праздников стоит отметить яркость, способность передать веселый настрой, уникальность и запоминаемость. Эти качества передаются с помощью цвета, графического и текстового элементов.

Как эффективно использовать цвет и графику

Если задать вопрос, каким должен быть логотип компании по изготовлению и продаже подарков, а также фирмы-организатора праздников, первый ответ будет — ярким. Это главная черта лучших лого для этого вида деятельности. Дизайнеры применяют сочные оттенки, чтобы не только привлечь внимание, но и вызвать определенные чувства и эмоции.

Используемые цвета в дизайне:

  • Желтый — цвет солнца, лета, одуванчиков и подсолнухов. Он излучает счастье, радость и оптимизм.

  • Голубой ассоциируется с небом и морской водой. Это цвет безмятежности, гармонии, свежести и легкости. 

  • Светлые оттенки зеленого напоминают о самом радостном времени года, дарят ощущения молодости, надежды и благополучия. Они снимают напряжение и поднимают настроение.

party-company-logoparty-company-logo

  • Оранжевый пробуждает активность и оптимизм, внутреннее равновесие и душевную гармонию.  

  • Красный цвет приковывает внимание и пробуждает активность. Ассоциируется с любовью и страстью. Он часто применяется в эмблемах организаторов свадебных ивентов. 

Другие цвета рекомендуется использовать умеренно. Для лого организаторов праздников можно выбрать смелые сочетания оттенков, но главное не переусердствовать и не превратить логотип в безвкусную картинку.

Что касается графических элементов, то они передают направление деятельности фирмы. Для компаний, которые специализируются на проведении свадеб, используют изображения обручальных колец, сердец, свадебных нарядов, а также силуэты жениха и невесты. 

Логотипы организаторов детских праздников включают в себя воздушные шары, персонажей мультфильмов и веселых зверей. Для агентств с широким спектром услуг могут применять изображения фейерверков и тортов или карнавальных принадлежностей. 

Чтобы не получился избитый логотип «как у всех», можно экспериментировать с рисунками, цветами и шрифтами.

Логотип организатора праздников: тренды и свежие идеи

Общий тренд на упрощение, уменьшение количества цветов и четкую графику затронул только агентства, ориентированные на деловые и корпоративные мероприятия. Эмблемы организаторов праздников для детей и фирм по изготовлению и продаже подарков — одни из немногих, которые не обращают внимание на большинство современных тенденций. В таких лого не упрощают графику и применяют широкую палитру цветов. 

Из свежих трендов в этих логотипах используют:

  • оригинальные геометрические фигуры, которые символизируют праздничные атрибуты;

  • необычные, чаще всего рукописные шрифты;

  • градиенты и неоновые оттенки;

  • эксперименты с масштабами и толщиной букв.

Такой подход связан с тем, что детские праздники и ограничения — несовместимые понятия. Детям присущи веселье и изобилие. Поэтому эти потребности отражаются и в логотипах, которые создают профессионалы.

party-company-logoparty-company-logo

Топовые логотипы организаторов праздников в Украине

В логотипе ивент-агентства «Барви» красочный букет из цветов, выполненный с помощью народных украинских приемов и техник, переносит в мир народных сказок. Уникальный шрифт в лого и рекламном слогане «Наполняем жизнь яркими событиями» создают возвышенную торжественную атмосферу. 

Агентство «Оскар» специализируется на организации корпоративных праздников, поэтому в лого применяется строгий текстовый логотип. Своеобразной «фишкой» служат буквы, как будто присыпанные золотой пудрой.

party-company-logo

Организаторы праздничных квестов «Questoria» использовали в одноцветном лого строгий каллиграфический шрифт. А фирменный стиль агентства ивентов «DIAMOND» построен на ассоциациях с холодными острыми контурами бриллианта. Благодаря развернутой последней «D» название приобрело симметрию и четкость драгоценного камня.

Организатор детских праздников «Party Panda» использует в логотипе черно-белое изображение панды с цветком в лапке и уникальный шрифт названия в мягкой голубой палитре. А разноцветный отпечаток детской ладошки на стилизованной морской звезде в лого агентства праздников для детей «Киндер Хаб» вряд ли кого-то оставит равнодушным.

party-company-logo

Лучшие логотипы ивент-агентств в Европе и Азии

В европейских странах встречаются преимущественно простые шрифтовые или комбинированные лого, а вот для Азии характерны яркие фирменные знаки с использованием сочных цветов. В основе лого может лежать название компании или же интересное изображение, связанное со спецификой бизнеса.

Популярными оттенками являются красный, желтый, синий, зеленый, розовый и фиолетовый. А вот шрифты выбирают как правило простые, без засечек, прямые и тонкие линии. Исключение – те случаи, когда в текстовом лого используются интересные приемы по обыгрыванию текста и пространства между буквами, или же когда надо подчеркнуть индивидуальность бренда.

party-company-logo

Стильные логотипы организаторов праздников в США

Фирменные знаки американских компаний, которые занимаются организацией праздников и изготовлением подарков, отличаются сдержанностью и лаконичностью. Чаще всего они выполнены в стиле минимализм и не содержат лишних деталей. Такие лого смотрятся стильно, современно и элегантно. 

Яркие цвета если и используются, то как правило один-два. А так популярными оттенками являются черный, белый, серый и золотой. 

Основное внимание в дизайне американских лого уделяется шрифтам и игре с текстом. Здесь встречаются как простые и строгие шрифтовые стили, так и рукописные. 

party-company-logo

Логотип организатора праздников: где заказать и сколько стоит

Создание логотипа для компании-организатора праздников требует не только общей подготовки и знаний. При разработке нужно отыскать золотую середину между строгими и слишком яркими вариантами. 

Для агентств, которые больше внимания уделяют организации свадеб, важно передать нежную и трогательную атмосферу создания новой семьи. Лого организаторов корпоративных мероприятий должны строиться на строгой, но не скучной деловой стилистике. 

Создать фирменный знак можно самостоятельно на одном из онлайн-ресурсов, но в таком случае вы получите шаблонное решение без изюминки, которая выделила бы вас на фоне конкурентов и заинтересовала аудиторию. 

Более надежный способ — заказать логотип у дизайнера-фрилансера. Стоимость лого на бирже фриланса обычно не превышает 2000 гривен. Но результат зависит от уровня квалификации специалиста и его ответственности. Если вам не предоставляют портфолио с работами и нет возможности ознакомиться с отзывами клиентов, от услуг фрилансера лучше отказаться.

Получить качественный и уникальный логотип фирмы-организатора праздников можно, поручив его создание специализированной компании. Дизайнеры студии WeLoveBrands на стадии разработки концепции знакомятся с видом деятельности и особенностями работы ивент-агентства, находят сильные стороны бизнеса, изучают целевую аудиторию и логотипы конкурентов. Собранные данные анализируются, и на их основе разрабатываются эскизы. Узнать стоимость логотипа и получить дополнительную информацию вы можете, связавшись с нами по телефону или в чате на сайте.

Создайте свой логотип онлайн за 5 минут в Turbologo. Поместите свой логотип на визитки, бланки, другую сопутствующую графику и скачайте в один клик.

Создать логотип бесплатно

  1. Cфера применения
  2. Выбор элементов
  3. Выбор цвета
  4. Примеры логотипов от Turbologo

Сфера применения

Яркие, веселые. торжественные логотипы являются неотъемлемой частью компаний по организации праздников, семейных кафе, студий дизайна и кондитерских лавок. Такие эмблемы привлекут внимание не только детей, но и взрослых.

При этом логотипы могут быть совершенно разного стиля и дизайна. Во время разработки лого следует учитывать как цели использования эмблемы, так и особенности работы компании.

С привлекательным и креативным логотипом любая организация станет ярче и выделится среди конкурентов.

Итоговый лого можно нанести на меню, реализуемую продукцию, рекламные вывески и листовки, а также в качестве печати на приглашения.

Kreative mind

Kinron Associates

Выбор элементов

Обычно для логотипов данной тематики используют изображения торта со свечками, праздничных колпачков, героев мультфильмов, воздушных шаров и салюта. Также часто выбирают иконки в виде разноцветного серпантина или праздничной гирлянды. Эти элементы способны передать клиентам радостное настроение и сообщить об услугах компании.

Также допустимо выбирать абстрактные изображения, если название отражает специфику работы фирмы.

Кроме того, важно учитывать сферу использования эмблемы. Если лого в дальнейшем будет размещаться в уменьшенном масштабе, то следует выбирать более простые иконки. Они не потеряют качество при изменении размера и сохранят читабельность.

Frannies

Festive

Event Designs

Выбор цвета

Логотипы праздничной тематики допустимо представлять в яркой расцветке. Особенно часто используют фиолетовый, синий, желтый и розовый цвета. Но также гармонично смотрятся эмблемы, совмещающие в себе сразу несколько оттенков.

С помощью обширного цветового решения можно придать логотипу уникальный и привлекательный вид.

Agentstvo chudes

A little Soiree

Примеры логотипов от Turbologo

В сервисе Turbologo можно быстро разработать праздничный логотип. Далее представлены несколько примеров лого, разработанных с помощью данного конструктора.

Больше идей для логотипа

Смотрите здесь

Компания «Океан мечты» занимается организацией торжеств самых различных уровней и направлений: от крутых вечеринок до частных детских праздников. Она решает все организационные вопросы: выбирает стилистику мероприятия, место его проведения, пишет сценарий, занимается звуковым и световым оформлением, организует видеосъемки, фотосессии и многое другое.

Агентство праздников «Океан мечты» предлагает своим клиентам окунуться в мир ярких эмоций и впечатлений, где мечта обретает черты реальности. Поэтому, разрабатывая фирменный стиль, логотип и слоган для корпорации праздников «Океан мечты», мы стремились создать позитивное, феерическое и романтично-манящее настроение, которое изначально навеяно самим названием компании.

Чтобы создать атмосферу праздника, романтики и куража, в качестве графической идеи логотипа взято изображение веселой и счастливой компании на фоне предзакатного океана. В графической части разработанного логотипа агентства праздников поставлен акцент на эмоциональное восприятие: создается ощущение свободы, легкой беззаботной жизни, возникает желание оказаться на берегу океана в окружении друзей. Визуальная концепция разработанного логотипа и фирменного стиля агентства праздников «Океан мечты» в совокупности со слоганом «Окунись в восторг» задает легкий и непринужденный стиль коммуникации, гармонично иллюстрирует название компании и формирует посыл о том, что мечты сбываются.

Создайте логотип праздника онлайн

Создайте дизайн праздничного логотипа с помощью нашего онлайн-конструктора логотипов. Выбирайте из тысяч дизайнов логотипов. Попробуйте бесплатно. Приобретите, только если понравится!

ПРИМЕРЫ ЛОГОТИПОВ

Мы отобрали самые красивые и креативные примеры дизайна логотипа праздника

Это примеры красивого праздничного логотипа для вашего вдохновения. Найдите стиль, который подходит именно вам, или создайте свой собственный.

Введите ваше название, слоган и выберите тематику для вашего лого

Выберите подходящую цветовую палитру с помощью наших подсказок

Найдите и выберите идеальный вариант изображения среди тысяч иконок празднования

Вы можете легко изменить любой элемент вашего логотипа за несколько кликов

Редактируйте шрифт, цвет, размеры и любые другие характеристики для вашего фирменного знака

Меняйте дизайн столько, сколько необходимо, пока результат не удовлетворит вас на 100%

Выберите тариф, который идеально подойдет именно для вашего бизнеса, группы, команды, канала

Получите готовые файлы в разных форматах (растровые и векторные) и цветах (цветная и черно-белая версии)

На основе созданного логотипа праздника наш сервис может сгенерировать полноценный фирменный стиль

– Нам срочно нужно украсить логотип, на носу 14 февраля!

– Зачем?

– Ну как… Все же украшают, мы чем хуже?

– Ладно. А что рисовать-то? Сердечко снова?

– Нет, уже было в том году. Давай купидона добавим?

– Ок.

Знакомая история? Приходилось ли вам когда-нибудь украшать логотип, шапку сайта или иконку профиля в социальных сетях, просто поддавшись праздничному настроению? Хотите понять, зачем все это было? Рассказываем.

Зачем кастомизировать фирменный стиль к праздникам

Вспомните, как перед Новым годом продавцы украшают витрины, а к 8 Марта улицы наполняются запахом мимозы, веточки которой можно купить на каждом углу. Проходя по такой улице, вы невольно чувствуете причастность к празднику и куда более расположены к спонтанной покупке. Общими усилиями продавцов формируется ощущение чуда, восторженного ожидания.

Именитые бренды задают тон для всех остальных. Только взгляните на витрины от Tommy Hilfiger в Вене и Selfridges в Лондоне – это же настоящие произведения искусства!

Поскольку бизнес очень активно перемещается в интернет, атрибуты локальной деятельности адаптируются к потребностям пользователей онлайн. Теперь вместо елки в витрине мы видим новогоднюю шапочку на логотипе, а вместо плаката «Никто не забыт, ничто не забыто» – георгиевскую ленточку в профиле «ВКонтакте».

Украшение логотипа и других атрибутов бренда к празднику называется кастомизацией айдентики, или фирменного стиля. Зачем нужна кастомизация?

  • Демонстрирует причастность. Компании напоминают, что их сайт или группа работают, команда организации помнит о праздниках, радуется и переживает вместе с нами.
  • Повышает лояльность. Совместив украшение фирменного стиля с праздничной акцией, маркетологи делают «ход конем» – одновременно привлекают внимание и располагают к себе покупателей.
  • Создает ажиотаж. По данным Гарвардской школы бизнеса, 95 % покупок совершаются под влиянием эмоций. При этом эмоциональные покупатели тратят минимум в 2 раза больше, чем логически мыслящие, а 62 % из них еще и рассказывают о любимом бренде в соцсетях (исследование Capgemini). Значит, если создать соответствующее настроение, эмоциональный клиент купит быстрее и больше.

Что и как оформлять

Составляющие фирменного стиля – логотип, шрифты, цветовая палитра и фирменные элементы. Носители стиля – группы в социальных сетях, сайт, продукция компании, упаковка, корпоративный транспорт.

При смене стиля на предпраздничный важно сохранить узнаваемость бренда. Нельзя менять тот элемент, по которому клиент определяет компанию и продукцию. У Coca-Cola это шрифт, у Kit Kat – цветовая палитра, у Shell – фирменный значок.

Я всего лишь заменила шрифт на грузовике с Coca-Cola, а праздничное настроение при взгляде на результат уже стремится к нулю

Известную сеть заправок не узнать без фирменной иконки-ракушки даже при сохранении шрифта и цветов

Для Kit Kat элемент узнаваемости – фирменные цвета, поэтому компания Nestle сохраняет красный логотип даже на контрастных зеленых упаковках

Логотип

Начнем, пожалуй, с главного символа компании. Существует три способа кастомизации логотипа к праздникам: простой, сложный и очень сложный. Каждый я опишу, а изменения проиллюстрирую на простейшем примере – логотипе с собачкой.

Простой способ. Годится для логотипов, состоящих из текстовой части и иконки. Суть его в том, что вместо стандартной иконки подбирается похожая по форме, но праздничная: ленточка, флаг или новогодний шар, например.

Для обновления логотипа понадобится исходное изображение в формате .png без фона или .jpeg на белом фоне, иконка для замены, а также простейший редактор, вроде Canva.

Здесь я максимально быстро поменяла собачку на новогоднюю – просто нашла в поиске похожую иконку и поставила на место предыдущей. Даже цвет шрифта менять не стала, хотя надо бы

Видоизменять логотип таким образом не лучшее решение, но подойдет, если в команде нет дизайнера, а ваш уровень владения графическим редактором чуть выше 0.

Шрифтовой логотип можно украсить дополнительным элементом или подобрать символ праздника и заменить им подходящую по форме букву. Чаще всего это «о», «п» или «с».

Алгоритм прост – подбираем подходящую по форме иконку и заменяем букву, стараясь не нарушить читаемость логотипа

Способ может не подойти, если в логотипе использован сложный уникальный шрифт.

Сложный способ. «Надеть новогоднюю шапку». Конечно, условно. Вместо шапки можно использовать любое праздничное украшение или символ. Главное, чтобы сама суть логотипа не потерялась за новым визуальным элементом.

Всегда нужно помнить об уместности. Новогодняя шапочка на маленьком корги выглядит мило и празднично, а вот георгиевская лента на ухе воспринимается очень неоднозначно

Подбирайте такой праздничный символ, который по начертанию будет подходить к логотипу. Если у вас двухмерное лого с черной обводкой, берите рисованную «плоскую» иконку, если объемное – выбирайте трехмерную картинку и располагайте под нужным углом.

Очень сложный способ. Логотип полностью перерабатывается под новые условия, и праздничный символ интегрируется в основное решение. Сложностей тут две: нужно владеть графическим редактором и видеть границы. Очень велик риск испортить логотип так, что он станет не только неузнаваемым, но и непраздничным вовсе.

В моем примере ко Дню народного единства собачка окрашивается в цвета российского флага, а к 8 Марта принимает форму восьмерки и берет в лапку тюльпан

Может показаться, что способ похож на первый, ведь мы здесь просто заменяем картинку, но нет. В первом мы подбирали другую собачку, похожую на исходную по стилистике и прорисовке. Здесь же адаптируем имеющийся логотип под праздник, при этом сохраняя фирменные элементы.

Палитра цветов

Стоит ли менять палитру цветов – вопрос спорный. Покажу на недавнем новогоднем примере. Компания «ПиццаФабрика» к Новому году сменила упаковку. Раньше основными цветами логотипа были красный и оранжевый, а все коробки-стаканчики приезжали в красном цвете. Теперь они стали бело-голубыми, украшенными снежинками.

Казалось бы, обычное новогоднее оформление. Голубой цвет сам по себе холодный, и, получая заветную коробку с пиццей, я каждый раз ловлю себя на мысли, что ожидаю увидеть внутри остывший продукт.

Обычная и новогодняя цветовые гаммы «ПиццаФабрики»

В такой коробке приезжает пицца

Я решила выяснить, зачем компания пошла на такой смелый шаг, и оказалось, что смена упаковки является частью большой предновогодней стратегии.

С комбо-набором присылают шаблон новогоднего письма, и, если знаешь контекст, упаковка уже не кажется такой «ледяной»

Получается, что вне праздничного контекста смена упаковки сработала отрицательно (с точки зрения клиента), но в рамках общей стратегии было воспринято как красочное и радостное.

Это проблема любого яркого стиля. Резкая смена цветов (в данном случае с «теплого» оранжево-красного на «холодный» голубой) мешает узнаваемости продукта и компании.

Представьте, что будет, если желто-зеленый «Сбер» без объяснений вдруг перекрасит всю свою рекламную продукцию в черно-оранжевые тона ко Дню Победы. Или логотип «Пятерочки» внезапно из красного преобразится в желтый, символизируя мимозу на 8 Марта?

Так мог бы выглядеть логотип «Пятерочки» к 8 марта

Возможно, хайп компании и заработают, но лояльных клиентов вряд ли станет больше.

С другой стороны, есть и успешные примеры замены цвета на праздники. Бренд Sephora выпустил новогоднюю серию продуктов и оформил на сайте раздел с подарками в сине-зеленых тонах, украсив его золотистыми шарами и рамками.

Для сравнения – скриншоты из новогоднего и обычного разделов сайта Sephora

К стандартным фирменным черному и белому цветам Sephora добавила сине-зеленый и золотистый. Новые оттенки бренд успешно использует в оформлении праздничной коллекции, упаковки и постов в социальных сетях, при этом сохраняя фирменные элементы. Такая стратегия позволяет одновременно привлечь внимание к празднику и поддержать собственную коллекцию, не теряя узнаваемости.

Стандартное оформление Sephora

Новогоднее оформление Sephora: линейка продуктов, упаковка, картинка к праздничному посту

Starbucks тоже легко заменили свои белые стаканы на уютные новогодние.

Праздничное оформление кофейных стаканчиков Starbucks

В отличие от примера с пиццей, исходная цветовая гамма обоих брендов была нейтральной, поэтому дизайны, хотя и выполнены в новых цветах, не выбиваются из общей концепции бренда и не вызывают удивления, неприятия.

Шрифт

В 2019 году Росбанк и фонд «Подарок Ангелу» запустили благотворительный проект «Доброшрифт». 33 ребенка с ДЦП написали по одной букве, из которых был собран особый шрифт. К Международному дню церебрального паралича многие бренды использовали его в своих публикациях с призывом участвовать в благотворительных проектах, а некоторые даже сменили стандартные шрифтовые логотипы на «добрые». И, конечно, внесли пожертвования.

Логотипы компаний, написанные «Доброшрифтом»

За первый год существования проекта в нем приняли участие 400 брендов, помощь получил 241 ребенок. Казалось бы, всего лишь шрифт, но он может влиять даже на жизни людей.

Мешает ли смена фирменного шрифта узнаваемости? Нет, если соблюдена композиция логотипа, сохранены цветовая гамма и ключевые элементы. Доказательство тому – творчество Луиса Лили, который переосмысливает известные логотипы, используя леттеринг.

Работы Луиса Лили. Фото со страницы автора в Facebook

Профили в социальных сетях

Социальные сети куда более мобильны в плане общения с клиентами и реакций на информационные поводы. Украсить обложку «ВКонтакте» куда проще, чем видоизменять логотип, да и сделать тематическую ленту в Instagram не составит труда. Если аудитория не оценит, можно быстро вернуться к предыдущему стилю.

Во «ВКонтакте» и на Facebook украшаем:

  • логотип;
  • обложку профиля;
  • баннеры для постов;
  • пункты меню (только «ВКонтакте»).

Пример лаконичного праздничного оформления профиля «ВКонтакте»: обложка, логотип, публикация

В Instagram украшаем:

  • иконку профиля;
  • описание;
  • вечные и обычные Stories;
  • ленту с помощью праздничных шаблонов.

Оригинальные новогодние Instagram-ленты Starbucks и Wholefoods

Шаблоны для праздничных storiesиз приложения Canva

Насколько необходимо украшение профиля в социальной сети? Влияет ли условный «новогодний колпачок» на конверсии? Я спросила у людей, которые много лет успешно увеличивают клиентам продажи с помощью SMM.

Раз флаги, ленты и новогодние шапочки не влияют на продажи, зачем украшать ими профили? Да и зачем сами соцсети меняют логотипы к значимым праздникам? Лучше всего объяснили специалисты «ВКонтакте».

Весной 2020 года команда «ВКонтакте» сопроводила логотип хештегом #лучшедома, по клику на который пользователи соцсети попадали в специальный раздел о коронавирусе

Идеи для украшения айдентики к праздникам

Итак, какими элементами и как подготовить фирменный стиль к праздникам? Посмотрим на примерах и подумаем, почему одно ­– хорошо, а другое – плохо.

День защитника Отечества – 23 февраля

Символы праздника:

  • Красная звезда. Символизировала освобождение от «голода, войны, нищеты и рабства».
  • Серп и молот. Ключевой символ советского времени, обозначает единство рабочих и крестьян.
  • Орден Великой Отечественной войны.
  • Флаг Российской Федерации.
  • Символы, связанные с подразделениями Вооруженных сил РФ: сухопутными, военно-воздушными и морскими войсками.

Удачные примеры:

«Яндекс» знает, как надо, – использованы «не приевшиеся» символы, сохранена узнаваемость лого

 Юмористический паблик «Лепрозорий» сделал забавный «мужской» логотип к 23 февраля. Аудитория оценила

Неудачный пример:

Пример PocketBook хорош в исполнении, но сама идея электронных книг не увязывается в сознании с 23 февраля и его символами

Международный женский день – 8 Марта

Символы праздника:

  • Тюльпан, мимоза. Хотя эти цветы считаются значимыми для праздника, роза и другие тоже подойдут в качестве украшения.
  • Бант, подарок. Практически универсальные значки.
  • Все, что ассоциируется у широкой общественности с женственностью.

Удачный пример:

Лаконичный логотип паблика «Дзен» к 8 Марта создатели удвоили, сделав из него восьмерку

Неудачный пример:

А вы с первого взгляда заметили название Google?

Такую кастомизацию, как у Google, не каждый может себе позволить, поэтому я привела дудл в качестве неудачного примера. Логотип получился сложным в плане восприятия и узнаваемости, зато он точно передает суть праздника – рассказывает о достижениях и особенностях женщин.

Праздник Весны и Труда – 1 Мая

Символы праздника:

  • Цветок, саженец.
  • Серп и молот.
  • Кулак, поднятый вверх. В кулаке может быть зажат любой инструмент. Изначально символ использовали на День труда в США, но сейчас он встречается и в дизайне российских компаний, часто на фоне солнца.
  • Любой символ труда, профессии.

Удачный пример:

Главный символ площадки Prom находится слева, а справа логотип дополняет иконка. Лопата на фоне зеленой травы отлично отображает весенний труд

Неудачный пример:

Еще один праздничный дудл, который может себе позволить только Google. Если присмотреться, можно увидеть в камнях очертания букв

День Победы – 9 Мая

Символы праздника:

  • Георгиевская лента.
  • Красная гвоздика. У символа двойственное значение. С одной стороны, это цвет знамени Красной армии, а с другой – цвет пролитой в боях крови. Героям Великой Отечественной войны ежегодно вручали именно гвоздики, и образ цветка прочно связался с праздником.
  • Медаль «За победу в Великой Отечественной войне».
  • Вечный огонь. Символизирует вечную память павшим в годы войны.
  • Праздничный салют. В отрыве от других символов может быть воспринят неоднозначно.

Удачные примеры:

Простое человеческое «Спасибо» вместо пафосных «Никто не забыт» и «Можем повторить»

Логотип «Комсомольской Правды», украшенный георгиевской лентой и гвоздиками к 9 Мая

Дизайнерам «Комсомолки» удалось избежать цветового многообразия: один из оранжевых оттенков на крыле птицы сливается с таким же цветом в ленточке, за счет чего она хорошо вписывается в композицию.

Неудачный пример:

Тоже «Яндекс» ко Дню Победы, только в другой год

Для менее известной компании смена логотипа в таком ключе означала бы полную потерю узнаваемости. Плюс, обновленный логотип содержит много мелких элементов и плохо читается при изменении масштаба.

День России – 12 июня

Символы праздника:

  • Флаг Российской Федерации.
  • Герб Российской Федерации. С 2017 года его могут использовать граждане, «если такое использование не является надругательством над Государственным гербом Российской Федерации» (Федеральный конституционный закон №4 от 20.12.2017).
  • Карта России.

Удачный пример:

Для обозначения страны использованы не только типичные символы, но и обозначения достопримечательностей и даже знаки, связанные с предрассудками относительно России

Неудачный пример:

Здесь «Яндекс» визуально связал картинку и поисковый запрос. Без этого понять, о чем изображение, и по какому поводу оно вместо логотипа, не представляется возможным

День народного единства – 4 ноября

Символы праздника – все, перечисленные в предыдущем пункте. Кроме них в дизайне тематических изображений иногда используют символику разных народов России: матрешки, самовары, расписную посуду, музыкальные инструменты.

Удачные примеры:

Логотип как нельзя лучше отображает многообразие и единство народов России

Логотип, представленный на конкурс «Туристский бренд России», демонстрирует весь набор стереотипов о нашей стране

Неудачный пример:

Цифры и буквы в логотипе обозначают коды цветов российского флага

Если кастомизированный логотип предназначен для широкой аудитории, не стоит использовать обозначения, понятные только узкому кругу людей.

Новый год – 31 декабря

Символы праздника:

  • Дед Мороз и Снегурочка;
  • снежинка;
  • елочка;
  • елочный шар;
  • новогодний венок;
  • северные олени;
  • и другие.

Удачный пример:

Логотип Target – узнаваемость и яркость фирменного знака сохранены даже в версии с елочкой

Неудачный пример:

Изначально цветастый логотип просто перегружен праздничными элементами

Как создать образ праздника без непосредственной смены айдентики

Смена фирменного стиля к празднику может сработать не так, как планировалось, и вместо довольных клиентов у вас будет куча отрицательных отзывов от привыкших к прежнему оформлению покупателей.

Если переживаете за отрицательный результат, старайтесь избежать радикальных перемен и создайте праздничную атмосферу другими способами.

Способ первый. Подобрать символы праздника из собственной продукции и акцентировать на них внимание.

Магазин «Армия России», специализирующийся на продаже милитари одежды и аксессуаров, на 9 мая собрал тематическую коллекцию в отдельный раздел каталога товаров.

В коллекцию вошли костюмы, футболки, рюкзаки и кружки с надписями о победе

К новому году маркетологи магазина запустили в продажу банный и сладкий наборы с логотипом-снежинкой вместо обычной звезды. Таким образом они продемонстрировали причастность к празднику, но использовали тематический логотип исключительно для новогодней продукции.

Если наборы не понравятся покупателям, в следующем году их просто не будут выпускать

Способ второй. Провести тематическую фотосессию и подготовить серию предпраздничных публикаций, промо-роликов.

В Sephora не просто выпустили новогоднюю коллекцию, но и подогрели интерес клиентов к ней красивым видеороликом в пастельных тонах.

Способ третий. Добавить тематические элементы на упаковку или придумать собственный декор.

Бренд Clarins создает новогоднее настроение с помощью тематической упаковки, декора и собственных фотозон

Наконец, если совсем нет времени, сил и вдохновения, а поучаствовать в празднике хочется, просто разместите в соцсетях и на сайте тематическую открытку, собранную в Canva, или добавьте на обложку один из символов грядущего события.

Когда не стоит украшать фирменный стиль, и другие «не»

От кастомизации логотипа и фирменных элементов лучше отказаться, если:

  • праздник противоречит деятельности компании – в отрыве от маркетинговой стратегии странно выглядит ситуация, когда магазин женского белья внезапно поздравляет клиентов с Днем России или Днем защитника отечества;
  • логотип в результате изменений становится неузнаваемым, приложение – неудобным, а упаковка – откровенно некрасивой;
  • неоднозначная ситуация, когда бренд могут неправильно понять.

Но если уж делать, то делать хорошо. Чтобы получилось хорошо, не нужно:

  • перегружать носители символики бренда праздничными элементами;
  • менять ту часть, которая делает стиль узнаваемым;
  • стремиться к оригинальности за счет потери качества. Лучше просто добавить нарядную елочку на обложку «ВКонтакте», чем придумать неплохую идею, но провалить ее реализацию и получить картинку из примера ниже.

Из-за обилия снежинок на сайте не видно текста, плохо нажимаются кнопки

Трансформировать фирменный стиль или нет – зависит от настроения и желания компании продемонстрировать причастность к празднику. Исключение – случаи, когда тематическое оформление является частью стратегии продвижения продукта или услуги. В любом случае, главное – оставаться в стилистике бренда и подбирать для кастомизации поводы, соответствующие сфере деятельности. Согласитесь, странно будет на 14 февраля увидеть рядом с логотипом брутального мужского магазина плюшевого мишку?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Фольклорный праздник осенины во второй младшей группе
  • Фирменный праздник 10 букв
  • Фольклорный праздник народной игрушки
  • Фирменное блюдо на праздник
  • Фольклорный праздник название мероприятия