Физика апталы?ына сценарий

Окружающий мир материален. Материальны все физические тела и вещества, а также частицы, входящие в состав атомов, материален свет, звук, радиоволны, физические поля. Все, что происходит вокруг, очень

МКОУ «Березовская СОШ»

Разработка

 внеклассного мероприятия

по физике

7 , 10 класса

« Устами младенца»

                          подготовила преподаватель физики

                      Золотухина Татьяна Сергеевна.

2012

Физическая игра «Устами младенца»

(7 класс для 10 класса)

На сцене стоят: 4 стола для 8-х игроков с сигнальными карточками.

Ведущий: Здравствуйте! Сегодня мы проводим игру «Устами младенца». Но игра не простая, а физическая.

Окружающий мир материален. Материальны все физические тела и вещества, а также частицы, входящие в состав атомов, материален свет, звук, радиоволны, физические поля. Все, что происходит вокруг, очень сильно волнует и интересует самых маленьких жителей нашей планеты, и именно поэтому мы решили провести сегодняшнюю игру.

Наша игра состоит из 3 туров. Судить игру будет наше компетентное жюри

( представление жюри).

Итак, мы начинаем I тур игры «Устами младенца»

I тур «Отгадалки»

Ведущий: Участники игры в этом конкурсе могут набрать до 25 баллов. Для этого необходимо отгадать, о чем идет речь, с первой попытки. В случае неудачи у каждой команды есть еще 2 возможности: если отгадано со 2 попытки – 15 баллов, с третьей – 5 баллов.

Задание для первой пары:

Выходят малыши и, картавя, формулируют три разных детских определения молекулы.

  1. Эта «штучка» очень маленькая. Она может летать с очень большой скоростью, а может просто качаться. (25 б.)
  2. Она находится во всех веществах и в разных веществах различная. (15 б.)
  3. Она состоит из атомов. (5 б.)

                                                                                                (Молекула)

Задание для второй  пары:

Получение задания аналогично первому.

  1. Оно бывает разным. Мы можем видеть это в природе, а можем получить на опыте.
  2. Оно может оттолкнуть, а может притянуть, может светить, а может греть.
  3. Бывает электрическое, механическое, световое, тепловое, магнитное.

                                                                                                 (Явление)

Задание для третьей  пары:

  1. От него зависит жизнь не только человека, но и животных.
  2. Оно может быть повышенным, пониженным, нормальным. С его помощью мы едим и пьем. А на высоте оно другое.
  3. Его измеряют барометром.                                            (Атмосферное давление)

Задание для четвертой  пары:

  1. Он очень мал, может быть равным нулю и не может существовать отдельно от материи.
  2. Он может появиться когда гладишь кошку или снимаешь свитер.
  3. Его можно обнаружить электроскопом.(5 баллов)

.                                                                                                                                                                                                                 (Заряд.)                        Ведущий подводит итог первого тура.        

Ведущий. В нашей игре появляются лидеры, которых могут ещё обогнать другие команды после следующего конкурса. Итак , II тур игры.

II тур « Обгонялки »

Ведущий. Участники должны как можно быстрее ответить на вопросы, обгоняя друг друга, и заработать 25 , 15 или 5 баллов.          

1.Он бывает не везде, чаще всего там, где огромное пространство. (25 баллов)

            2.Как моргнёшь, может исчезнуть, если ты в пустыне или в море. (15 баллов)                                

3.В том доме жить нельзя, на этом пароходе нельзя плавать. В этом оазисе нельзя    

   жить. (5 баллов)

                                                                                           (Мираж)                                                                                                                                                              1. Оно совершается всеми телами, процессами, мыслями (25 баллов)                        2. Это делают люди , животные , машины, это доступно пароходам, это делают

    самолеты. (15 баллов)                                                                                3. Это то, что позволяет оказаться сначала в одном месте, а потом в другом, без

    него не было бы жизни. (5 баллов)                                    

                                                                           (Движение)

  1. Это такое явление, которое происходит, когда утром пьешь чай ,едешь в

школу.(25 баллов)

2. Это такое явление, при котором брызнешь и пахнет.(15 баллов)

3. Это такое явление, при котором происходит перемешивание молекул разных  

  веществ.(5 баллов).

                                                                                            (Диффузия)

1.Это есть у всех тел на Земле, и у всех тел она разная : у одних тел — больше , у

   других – меньше. (25 баллов)

2. Если бы её не было, то было бы непонятно, как покупать что-нибудь. (15 баллов)

3.Её можно взвесить. (5 баллов)    

                                                                                          ( Масса )

1.Это мы не видим ,но оно греет. Это нет в человеке, но есть в некоторых животных и растениях. (25 баллов)

2.Если с ним неправильно обращаться, то он может убить. (15 баллов)

3.Если он проходит в каком-либо приборе, то становится электрическим (5 баллов)

                                                                                             (Электрический ток)

1.Это может случиться с каждым в жизни, в природе , иногда случайно , иногда специально .  (25 баллов )

2.Если на улице гололед, то это происходит случайно , а если это на игре в баскетбол или в бейсбол , то это специально. (15 баллов)

3.Из-за того, что это совершило яблоко, И. Ньютон открыл закон. (5 баллов)

                                                                                                     (Падение.)

III тур «Догонялки»

Ведущий: Каждой команде задается 10 вопросов. При каждом правильном ответе вы получаете 5 баллов, а всего вы можете заработать 50 баллов.

Вопросы первой паре:

  1. Оно нагревает тела. ( Трение)
  2. Это часть внутренней энергии (количество теплоты)
  3. Любое вещество может находиться в трех различных…(Состояниях)
  4. Находятся внутри ядра. ( Протоны и нейтроны).
  5. Чем она больше, тем изменение скорости меньше. (Масса)
  6. Где находится Пизанская башня? ( в г.Пиза в Италии).
  7. Температура кипения зависит от …(Давления)
  8. Вещества, проводящие эл.ток .(Проводники)
  9. Четвертое состояние вещества (Плазма)
  10. Если она увеличивается, то человек болеет (температура)

Вопросы второй паре:

  1. Выдающийся физик и астроном, родившийся в Италии, автор первого телескопа. (Г.Галилей)
  2. Вещества непроводящие эл.ток. (Диэлектрики).
  3. Энергия положения. (Потенциальная)
  4. Произведение массы на скорость. (Импульс)
  5. Вид  движения, которое совершают ракеты. (Реактивное)
  6. Переход вещества из жидкого состояния в газообразное. (Испарение)
  7. Отрицательно заряженная элементарная частица. (Электрон)
  8. Явление, возникающее при совпадении частот колеблющихся тел. (Резонанс).
  9. Передача энергии то более нагретых участков тела менее нагретым. (Теплопроводность)
  10. Внутреннее трение текучих тел (Вязкость)

Вопросы третьей паре:

  1. Тиканье часов, гул мотора, шелест листьев – все это…(Звук)
  2. Главный конструктор космических кораблей. ( С.П. Королев)
  3. Телескоп, бинокль, фотоаппарат, лупа – это приборы, которые называют…(Оптическими)
  4. Энергия движения. (Кинетическая)
  5. Переход вещества из жидкого состояния в твердое. (Кристаллизация)
  6. Выдающийся английский физик и математик, основатель классической механики (И.Ньютон)
  7. Раздел физики, изучающий световые явления. (Оптика)
  8. Процесс перехода из газообразного состояния в жидкое. (Конденсация)
  9. Процесс переноса энергии в вакууме. (Излучение)
  10. Раздел физики, изучающий механическое движение (механика)

Вопросы четвертой паре:

  1. Процесс переноса энергии в газах и жидкостях. (Конвекция)
  2. Им измеряют силу тока. (Амперметр)
  3. Повторяющееся движение. (Колебание)
  4. Что измеряется в рентгенах (Уровень радиации)
  5. Четвертое состояние вещества. (Плазма)
  6. Причина изменения скорости. (Сила)
  7. Энергия движения и взаимодействия молекул. (Внутренняя).
  8. На каком острове родился Архимед? (Сицилия).
  9. Силы, о которых говорят «Великан с короткими руками». (Ядерные)
  10. Какие тела излучают энергию (нагретые)

Ведущий: Наша игра подходит к концу. Мы надеемся, что сегодня много нового и интересного узнали не только 7-классники, но и старшеклассники освежили некоторые знания.

Известный физик Нильс Бор не любил критиковать докладчиков, но когда его негодованию не было предела, он восклицал: «Я не собираюсь критиковать, я просто не могу понять, как может человек собрать столько глупостей в одной работе!» А нам сегодня хотелось, чтобы вы просто улыбнулись.

Жюри подводит итоги. Награждение команд.

Используемая литература:

1. Сост. М.А. Петрухина,  Волгоград, изд. Учитель, 2007.

Физический вечер «Физика-это интересно!»

Цель: формирование познавательной активности учащихся.

1.Стихотворение И .Кузнецова «Что такое физика»

Что такое физика?

Наверно интересно…

Я пока учусь в шестом,

Мне много неизвестно.

В физике всё движется,

Любому это ясно,

Колеблется, вращается.

И может быть опасно.

Но, если знать законы

И правила движения,

То можно делать опыты

Без всякого сомнения.

Есть инерции закон,

На дорогах правит он.

К светофору подойди,

На зеленый свет иди!

Если светофора нет,

Не горит зеленый свет.

«Осмотрись на переходе»,-

Физика дает совет.

Быстро движется машина,

Тормозит, стирая шины,

Тормозной продолжив путь.

Ты об этом не забудь!

Если дождь иль гололёд,

То смотри назад, вперёд.

Тут инерция, как тут-

Тормозной добавит путь.

Часто ставит жизнь в тупик.

Ты задумайся на миг,

Что на все твои секреты

В физике найдёшь ответы.

Если в воду ты войдёшь,

Легче станешь, поплывёшь.

Почему заложит уши,

Если вдруг нырнёшь поглубже?

Высоко над головой

Атмосфера над тобой.

Значит, это тонны две

Каждый носит на себе?

В тире выстрел из винтовки

Тоже требует сноровки.

А приклад сильней прижмешь

И плечо не отобьешь.

Физика все это знает

И научно объясняет:

Как от молнии спасаться,

Чтоб рентген был не опасным,

И какой в жару и холод

Смысл одежды цвет сменить,

Ложку опустить в стакан

Перед тем, как чай налить.

Тысячу вопросов разных

Можно физике задать.

Примешь правильно решенье,

Если много будешь знать

Выполнять советы нужно,

Чтоб здоровье сохранить.

Если с физикой ты дружен,

Можно жизнь свою продлить.

2.Стихотворение «Физика»

Я ещё не устал удивляться

Чудесам, что есть на Земле,

Телевизору, голосу радио,

Вентилятору на столе.

Самолёты летят сквозь тучи,

Ходят по морю корабли.

Как до этих вещей могучих

Домечтаться люди могли?

Я вверяю себя трамваю,

Я гляжу на экран кино.

Эту технику понимая,

Изумляюсь ей всё равно.

Ток по проволоке струится,

Спутник ходит по небесам,

Человеку стоит дивиться

Человеческим чудесам!

3. Учитель: Сегодня мы хотим показать вам маленькие физические чудеса и надеемся ,что вам будет интересно. Поэтому и тему выбрали такую: «Физика-это интересно!»Учитель объявляет тему вечера и представляет ведущих.За каждый правильный ответ выдаётся жетон.

4. Ведущие: Конкурс –разминка :«Думай быстро»

«М» «С»

  1. Физическая величина

масса скорость

  1. Физическое тело

метроном стакан

  1. Вещество

медь серебро

  1. Природное явление

молния снег

  1. Единица измерения

метр секунда

  1. Прибор

метроном (маятник) секундомер

  1. Профессия, имеющая отношение к физике

музыкант синоптик

5. 1, в)Из букв а,F,m, v, s, t составьте формулы:(буквы на доске)

a=F m F=ma, , m=F a

6. 1 в) Составьте физический термин из букв

д в и ж е н и е , м о л е к у л а (буквы на доске)

  1. 3 ,4 в) А теперь можете немного отдохнуть.

Физики шутят

3)Законы физики — это единственные законы, которые соблюдаются в нашей стране.

4)Говорила мама маленькому Эйнштейну:

— Не показывай язык, а то навсегда таким и останешься…(фото на экране)

3) Новости науки: если в розетке поменять плюс на минус, то лампочка начинает вырабатывать темноту и холод.

4) Закон всемирного тяготения был открыт задолго до Исаака Ньютона. К сожалению, всем его открывшим на голову падали очень тяжелые предметы.

3) Если тебя все время тянет к положительным людям, значит ты отрицательный!

4)Однажды Рентген получил курьезное письмо. Автор письма просил его выслать несколько рентгеновских лучей и заодно объяснить, как ими пользоваться. У писавшего застряла пуля в грудной клетке, а приехать к Рентгену он сам не мог.

Вопрос: Что ответил ученый?

«У меня кончились лучи , пришлите мне свою грудную клетку».

Учитель физики:

-У меня в классе все настоящие Архимеды — знают физику на уровне 3-го века до нашей эры.

8.Задание для любителей спорта.

Приглашаются 2 человека.

1)Встать вплотную к стене и присесть,не отклоняясь от стены.

2)Встать вплотную боком к стене и,не отклоняясь от стены поднять ногу в сторону.

9. 1В) Объясните физический смысл пословиц.

  1. Отрезанный ломоть к хлебу не приставишь.

  2. Ложка дегтя бочку меда портит.

  3. Как с гуся вода.

10. 2В) Объясните.

1.Летчик – спортсмен посадил свой легкий самолет на крышу автомобиля. При каком условии это возможно?

2.Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

11.Конкурс: покажи и объясни опыт. (А.Дюсупов)

  1. Взять стакан, накрыть открыткой, на нее положить монету.

Объясните

Как ,не беря ничего в руку, поместить монету в стакан?

  1. Как, не трогая стакан, взять из-под него лист?

  2. На сколько можно сдвинуть коробку со столика, чтобы она не упала?

  3. Куда покатится колесо,если его отпустить? Почему?

  4. Стакан накрыть тонким листом бумаги и перевернуть.Почему вода не выливается из стакана?

  5. Можно сделать телефон из двух коробок и нити.(продемонстрируйте и объясните действие этого телефона.

12.Черный ящик

1.в) Что в чёрном ящике?

Всё поведает, хоть и без языка,

Когда будет ясно, а когда облака.

2.в) Им силу тока изменяют, если что-то в нём сдвигают.

13.КОНКУРС ЗНАТОКОВ

1. С физической точки зрения изгиб, кручение, сдвиг, растяжение — это виды…

а) Учебной деятельности.

б) Вандализма.

в) Активного отдыха.

г) Деформации.

2. В каких годах измеряют расстояния?

а) В високосных.

б) В световых.

в) В юных.

г) В преклонных.

3. Согласно легенде, плюхнувшись в ванну, Архимед воскликнул…

а) Как холодно!

б) Mobil in mobile!

в) Эврика!

г) Я понял!

4. Согласно преданию, когда на голову Ньютона упало яблоко, он открыл…

а) Первый закон Ньютона.

б) Второй закон Ньютона.

в) Закон всемирного тяготения.

г) Инструкцию по технике безопасности.

5. Чтобы сдвинуть Землю, Архимеду не хватило...

а) Длины рычага.

б) Угла зрения.

в) Смелости.

г) Точки опоры.

6. Разрешающая способность — это характеристика…

а) Оптических приборов.

б) Директора школы.

в) Родителей.

г) Бабушки и дедушки.

7. Катушки электромагнитов, электрогенераторов, трансформаторов и т.п. — это…

а) Обормотки.

б) Прохвостки.

в) Обмотки.

г) Проходимки.

8. Психрометр — прибор, предназначенный для определения

а) Влажности воздуха.

б) Умственного состояния.

в) Уровня умственного развития.

г) Эмоционального состояния.

9. Вращающаяся часть электрической машины — это…

а) Торпедо.

б) Ротор.

в) Динамо.

г) Локомотив.

10. Вечный двигатель — это…

а) Mobil in mobile.

б) Perpetum mobile.

в) Memento mori.

г) Alma mater.

14. КОНКУРС ЗАГАДОК

1) Две сестры качались,

Правды добивались.

А когда добились,

То остановились.

2) Сначала — блеск,

За блеском — треск,

За треском — плеск.

Что это?

1) Что с земли не поднимешь?

2) В огне не горит,

В воде не тонет.

1) Отгадай-ка, что за строчки?

Буквы в них — тире и точки.

(Азбука Морзе.)

15.Ответьте на вопросы:

1. Что тяжелее: тонна железа или тонна пуха?

2) Почему человек может бежать по тонкому льду и не может стоять на нём, не проваливаясь?

(Результат действия силы зависит не только от её величины, но и от времени действия. Когда человек бежит, время взаимодействия мало и лёд не успевает проломиться.)

3)Можно ли тело бросить так, чтобы оно не упало на Землю?

16.Объясните опыты (демонстрирует учитель)

1.Вода кипит в верхней части пробирки.

2Как достать гайку из блюдца с водой, не намочив руки?

3.Как поместить яйцо в бутылку?

4.Сползающий стакан.

5.Кипение воды в бумажной коробке.

6.Что произойдёт с картофелиной в воде, если подлить ещё воды?

7.Нитка намотана на стержень. Почему в одном случае она перегорает, а в другом нет?

17.Интересные факты.

1в) В течение дня человек примерно 5 часов проводит на ногах (ходит по комнате, улице).При этом мы делаем в среднем по 30000 шагов, что составляет около 20 км., а в течение года 7200 км.

2в) Крокодилы проглатывают камни, общая масса которых составляет одну сотую часть его массы. Камни служат балластом, позволяющим крокодилам ходить по дну реки и быстро увлекать свою жертву под воду.

1в) Предельная температура, которую может выдержать человек,

-160 градусов. температуру -104 градуса человек может терпеть 26 минут, -93 градуса — 33минуты, а -71 градус- 1 час.

2в) Любая рыба в воде невесома, так как плотность тела живой рыбы равна плотности воды.

18. Приглашаются на сцену 3 человека.(Романенко)

ПОЕЗДКА В АВТОБУСЕ

На сцене три человека. Каждый получает надутый детский шарик и держит его за ниточку в левой руке, поднятой вверх. Участники должны представить себя пассажирами автобуса. Этим шариком надо показать, как меняется положение тела пассажира относительно сидения при его движении: автобус отъезжает от станции, резко тормозит, делает на большой скорости левый поворот, движется равномерно и прямолинейно, плавно тормозит, делает правый поворот, резко тормозит .

19.Викторина(Кузнецов)

1)Лиса, убегая от преследующей её собаки, часто спасается тем, что внезапно делает резкие движения в сторону как раз в те моменты, когда собака готова схватить её зубами (почему собаке трудно поймать лису?)

2)При прополке не следует слишком резко выдёргивать сорняки из земли даже в том случае, когда они слабо удерживаются в почве?

3) Почему цирковой наездник, подпрыгивая

вверх на быстро скачущей лошади, попадает

опять в седло?

4)Почему в самолёте при взлёте и посадке

стюардессы раздают пассажиром леденцы?

5) Почему летучие мыши даже в полной темноте не налетают на препятствия?

6)Почему летучая мышь часто садится на головы людям?

7) Почему высоко в горах нельзя сварить мясо?

8) Почему в реке с илистым дном мы больше

вязнем на мелком месте, чем на глубоком?

Ответы:

1)Собака по инерции пробегает мимо.

2)При резком выдёргивании корни по инерции сохраняют состояния покоя и не успевают прийти в движения, поэтому стебли обрываются.

3) Наездник, подпрыгивая вверх, сохраняет свою первоначальную скорость.

4) Резкое изменение давления закладывает уши и даже вызывает боль. При глотательном движении среднее ухо соединяется с полостью рта и давление в нём становится равным атмосферному.

5)Летучие мыши ориентируются в пространстве с помощью ультразвука.

6)Волосы поглощают ультразвук, который излучает мышь, поэтому она не чувствует преграды .

7) Из-за высоты горы столб воздуха над ней уменьшается, поэтому там понижается атмосферное давление. При пониженном атмосферном давлении температура кипения воды становится меньше и вода закипает при температуре ниже100 градусов. Температура воды не меняется ,пока не выкипит вся. А мясо варится при температуре не менее 100 градусов.

8)В воде действует выталкивающая сила, которая зависит от объёма погружённой части тела.

20. Объясните опыты (Романенко)

1.Шарик,потёртый газетой держится на потолке.

2.Дым в стакане.(исчезает ,если проволоку соединить с электрофорной машиной.)

3.Человек с султаном.

4.Пляшущие клоуны.

21. Физики опять шутят

1.Встречаются как-то физик и математик. Физик спрашивает:

— Слушай, почему у поезда колеса круглые, а когда он идёт они стучат.

— Это элементарно. Площадь круга — ПИ ЭР квадрат, так вот этот квадрат, как раз и стучит.

2.Новости из мира ядерной физики: Желудок у котенка не больше наперстка, следовательно, те два литра молока, которые он способен выпить за час, находятся в его желудке под давлением 50000 атмосфер, что в десять раз больше давления в эпицентре ядерного взрыва.

3.Ученые физической лаборатории N-ского государственного университета опытным путем доказали, что практически любой фен для сушки волос может создать мощное воздушное сопротивление, способное сильно замедлять движение крупных объектов.

Опыты проводились на оживленных автотрассах, фен направлялся руками техника навстречу движущимся автомобилям, которые под этим воздействием снижали скорость, несмотря на их аэродинамические свойства, и могли ее набрать, только проехав техника с феном.

Одновременно ученые кафедры лингвистики этого же университета собрали огромный материал фольклорных выражений на основе высказываний водителей, проезжающих мимо техника с феном. 

4.На вопрос, почему отопление дали на 10 дней позже, министр энергетики заявил: «Стыдно не знать физику! Вода при нагревании расширяется и плохо пролазит в трубы«

22. Сценка «Экзамен по физике»

23.Реальный факт.
Эйнштейн — Чарли Чаплину: «Ваш фильм «Золотая лихорадка» понятен во всем мире. Вы, несомненно, великий человек и будете признаны людьми!»
Чарли Чаплин — Эйнштейну: «Я вами восхищаюсь еще больше. Вашу теорию относительности не понимает никто, однако вы все же стали действительно великим человеком!»

6.Однажды Hьютону гости пожаловались, что калитка в его сад туго открывается, и попросили сделать другую, получше.- Я не знаю, куда лучше, — ответил физик. — И так каждый входящий наливает в бак для дома не меньше литра воды.

24.Проделайте и объясните опыты.

1.Подуйте на коробок так, чтобы он к вам подвинулся.

2.Прочитайте правильно слова . (Слова читают через стакан с водой)

3.В бутылке сделаны отверстия. Почему вода не выливается через эти отверстия? Что нужно сделать, чтобы вода выливалась?

4.Что произойдёт, если подуть между двумя надувными шариками?

25.Песня «Волшебник-недоучка»

26.Заключение.Учитель. Этой песней мы заканчиваем наш вечер. Эта песня –предупреждение, как не стать недоучками.

Вам было сегодня интересно?

ШҚО Семей қаласы №47 мектеп Сагнаева Алмагуль Берикказиевна


«МАТЕМАТИКА, ИНФОРМАТИКА, ФИЗИКА» АПТАЛЫҒЫНЫҢ АШЫЛУЫНА АРНАЛҒАН СЦЕНАРИЙ

Мақсаты:

• Оқушылардыңойлауқабілеті мен математикалыққабілеттерінарттыру;

• Математика, физика және информатика пәндерібойыншабілімдерінтереңдету;

• Математика, физика жәнеинформатикағадегенқызығушылығынарттыру;
Құрал–жабдықтар:шарларменбезендірілген зал, екі үлкен экран,ноутбуктер, стереометриялықфигуралар, презентация, физикалық құралдар, ДК құралдары, принтер, атом макеті.

Іс-шара барысы

І-жүргізуші:

Уа, халайық, халайық,
Бәріңе жар салайық! Алдарыңызда ұлы ғылым патшалары!!!

МУЗЫКА ОЙНАЙДЫ( ғылым патшаларының шеруі)

Аль – Фараби- Таир 9 б

Пифагор- Ильяс 9г

Ньютон – Ералы 9г

Билл Гейтс-Қуаныш 8ә

І-жүргізуші:

Әбу Насыр Әл-Фараби

Әбу Насыр Мұхаммад ибн Мұхаммад Тархан ибн Узлағәл-Фараби (870 — 950 ж. ш.) — әлемге әйгілі ойшыл, философ, социолог, математик, физик, астроном, ботаник, лингвист, логика, музыка зерттеушісі.

ІІ-жүргізуші:

Пифагор

Самостық Пифагор (еж.-грек. Πυθαγόρας ὁ Σάμιος, лат. Pythagoras; 570—490 жж. б.з.д) — ежелгі грек философы жәнематематигі.

І-жүргізуші:

— Исаак Ньютон

Исаак Ньютон — классикалықфизиканықұрғанәйгiлiағылшынғалымы

ІІ-жүргізуші:

Билл Гейтс

Компьютер мен Билл Гейтс құддыегізұғымдай. Иә, дүниежүзібілетінMicrosoftкомпаниясыныңнегізінқалап, бізді «терезелерге» қаратыпотырған осы кісіемеспе? Заманауикомпьютерліктехнологиялардыңдамығаны осы кісініңқажырлыеңбегініңарқасыемеспе?

( Ғылым патшаларының нақыл сөздері)

Аль – Фараби- Таир 9 б

  • Адам мақсатына өзін-өзі жетілдіру арқылы жетеді.
  • Жүргендер көп достық атын малданып, Қалмағайсың сен де бірде алданып.
  • Білімді болу деген – жаңалық ашуға қабілетті болу.
  • Шын білім – ақиқат, анық білім.

Пифагор- Ильяс 9г

Таңертең оянысымен: «Мен не істеуге тиіспін»,-деп, кешқұрым, ұйықтар алдында: «Мен не тындырдым»,- деп сұра.
Өзіңді өзің құрметтеу – сенің басты заңың.

Достық әділдікті білдіреді.

Ньютон – Ералы 9г

  • Жеңістің ең ұлысы — өз-өзін жеңу.
  • Адам бар жан дүниесімен ақиқатқа ұмтылуы керек.
  • Достықтеңдіктенбасталады.

Билл Гейтс-Қуаныш 8ә

Сіздің аты-жөніңіз ғаламторда жоқ болса, демек сіз бизнестен тым алшақсыз

Жаңаісбастауешқашан да кешемес.

Егербасыңызғажақсы идея топ етеқалса, оны дереуіскеасыруғаталпыныңыз.

Білім – еңмаңыздыаспап

ІІ-жүргізуші

Бүгінгі кеш төрінде
Дарындылар елінде
Тапқыштардың тілінде,
Математика, информатика, физика пауза

Апталығы басталуда!

Миф сөзін шығару

Миф порошок : «мен,ше? Сонда мен де ұлы патша болдым ба?»

І- жүргізуші

«Сенің де есімің МИФ, біздің апталығымыздың атауына ұқсас екен, өйткені сен де, М- математикалық есептеулермен: И – компьютердің көмегімен сыртқы келбетінің әдемі естіп өңделуіңде. » Ф- физика, саған да қатысы бар оның да, физикалық формулалардың көмегімен есептеулермен дүниеге келдің.

Миф порошок « менің де баларға айтарым бар!»

Дос бол сабын, сумен сен,
Жиі – жиі жуын сен:
Таңертең де, кешке де,
Жуын күндіз – түсте де,
Жуын тамақ алдында,
Жуын тамақ соңында,
Жуын ұйықтар кезіңде,
Жуын тұрған мезгілде.

ІІ-жүргізуші

Математика – бар ілімбасы,
Математика – ғылымпатшасы.
Математика-өміртірегі
Математика – шәкіртжүрегі.

І-жүргізуші

Ұстаз да, шәкірт те бас иетін,
Компьютер, бар сеніңқасиетің.
Біремесбірнешеісатқарасың,
Жалғызөзің, мыңныңісінатқарасың.

ІІ-жүргізуші

Күнделікті тұрмыста физика күші қажет-ақ,
Сағаттар да, телефон да ,пульттің өзі жүрмеуі хақ.
Егер дағы батарейдің орны оң- терісі ауысса,
Оқу керек физиканы ынта қойып қызыға.

І-жүргізуші

Политехникалық пәндерді санамызға сіңдіріп ой қалыптастырған аяулы ұстаздарымызды ортаға шақырамыз.



Сценарий внеклассного мероприятия по физике «А ну-ка, физики!»

Сценарий внеклассного мероприятия по физике.

Турнир эрудитов «А нука, физики

Подготовила: Симанкова Елена Владимировна, учитель высшей категории

МБОУ «Гимназия №2 имени М. Грачева» г.о. Балашиха.

Цели: мотивировать учащихся к более глубокому и всестороннему изучению

предмета, привить интерес к занятиям физикой.

Задачи:

Образовательные:

повторить, систематизировать знания учащихся;

расширять кругозор учащихся по предмету;

способствовать развитию познавательного интереса к урокам физики.

Воспитательные:

сформирование чувства коллективизма и здорового соперничества;

воспитывать чувство уважения друг к другу, доброжелательность,

толерантность, чувство товарищества и сопереживания.

воспитывать инициативность и активность,

воспитывать упорство и настойчивость в достижении цели.

Развивающие:

в игровой форме развить у учащихся интерес к физике;

развить способности логического мышления учащихся;

развить интеллектуальные и творческие способности учащихся;

развивать память, внимание

развивать у учащихся коммуникативноигровые способности.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация ,

карточки для ответов, карточки с заданиями, предметы домашнего обихода

для демонстрации опытов.

Аннотация.

Игра по физике проводится между двумя командами 10 класса.

Формируются команды по 5 человек. Мероприятие рассчитано на 40-45

минут.

Ход мероприятия.

Ведущий. Дорогие ребята, наши гости! Рада приветствовать всех

собравшихся.

Уверена, что вам будет интересно, весело, и вы проявите свои знания и

смекалку.

Сегодня в нашей игре принимают участие команды 10 классов.

Давайте пожелаем им успеха! Победителей ждут награды и хорошие оценки.

Позвольте представить наше жюри. Поприветствуйте их. Именно они будут

следить за выполнением заданий, подсчитывать баллы и определят

победителей нашей игры.

Итак. Начинаем.

1-й конкурс

«Приветствие». (5 баллов максимальное количество баллов)

Конкурс на лучшее приветствие, название, эмблему команды.

Представьте свои команды.

Задание 1.

Разминка « Ответить на вопросы»

Участвуют все члены команды. В течение 1 мин. командам задают

вопросы, игроки должны ответить на них. Если затрудняются, то

говорят: «Дальше». Задача команд заключается в том, чтобы дать как

можно больше правильных ответов. В случае неверного ответа либо его

отсутствия ведущий сам даёт правильный ответ. За каждый

правильный ответ по 1 балл. В ходе разминки подсчитывается общее

число баллов, набранных каждой командой и сообщается счёт игры.

1. Можно ли измерять давление воздуха в искусственном спутнике,

движущемся по орбите вокруг Земли, с помощью ртутного барометра?

Ответ: Нет. Принцип работы ртутного барометра основан на атмосферном

давлении

1. Как быстро увеличить вдвое давление, оказываемое человеком на пол?

Ответ: (Встать на одну ногу).

2. Почему в ветреную погоду нам холодно?

Ответ: При ветре происходит большее испарение влаги с поверхности тела.

При испарении температура тела понижается, и мы ощущаем холод.

2. Зачем окна делают с двойными или даже тройными стеклопакетами?

Ответ: Внутри стеклопакета между стеклами находится сильно разреженный

воздух, который обладает плохой теплопроводностью. Такие рамы

сохраняют тепло в домах.

3. Где пароход глубже погружается в воду: в реке или в море?

Ответ: в реке, меньше архимедова сила

3.Изменится ли высота полета воздушного шара, если он в летний день

попадет в тень от облака?

Ответ: Уменьшится. Воздух в шаре охладится, объем уменьшится.

Уменьшится архимедова сила

4. В чайнике кипит вода, и мы видим выходящий из носика чайника водяной

пар. Так ли это?

Ответ: нет. Водяной пар невидимый.

4. Вода в глиняном сосуде, имеет температуру ниже или выше температуры

окружающего воздуха?

Ответ: ниже. Вода просачивается через поры сосуда и испаряется. При

испарении температура понижается.

5. Можно ли на Луне ориентироваться с помощью магнитного компаса?

Ответ: нет на Луне нет магнитного поля

5. Можно ли поддерживать связь с помощью звуковых волн на Луне?

Ответ: нет. Т. К. на Луне нет атмосферы, звуковые волны могут

распространяться только в упругой среде

6. Как называется явление, при котором Земля попадает в тень,

отбрасываемую Луной?

Ответ: солнечное затмение

6. Общее название 13 созвездий?

Ответ: зодиакальные

Задание 2.

Конкурс. «Простые опыты».

(5 — максимальное количество баллов)

Команда должна подобрать, продемонстрировать и объяснить опыт с

помощью предметов домашнего обихода.

Задание 3.

«Объясни»

(За каждый правильный ответ по 3 балла)

1. Почему во время Великой Отечественной войны партизаны прикладывали

ухо к рельсам, чтобы определить приближение вражеского состава? А на

Руси, чтобы услышать приближение врага прикладывали ухо к земле.

Ответ: . скорость распространения звука в твердых телах больше, чем в газе.

2. Какая физическая ошибка допущена в следующем стихотворении?

Она жила и по стеклу текла,

Но вдруг ее морозом оковало,

И неподвижной льдинкой капля стала,

И в мире поубавилось тепла.

Ответ: при кристаллизации воды тепло, наоборот выделяется.

3. В высокий цилиндрический сосуд диаметром 7 см упал мяч диаметром 5

см. Сможете ли вы достать мяч, не поворачивая сосуда?

Ответ: налейте в сосуд воду. Мяч всплывет и его можно будет вынуть.

4. Почему грязный, покрытый копотью снег тает быстрее, чем чистый?

Ответ: Тела черного цвета лучше поглощают тепловое излучение.

Задание 4.

3 балла получает команда, которая из 5 слов, написанных на

листе, найдет слово, которое не является названием планеты (слова

закодированы)

РЕНАВЕ (Венера)

НУПЛОТ (Плутон)

ТЮРЕПИ (Юпитер)

МЕЛЯЗ (Земля)

НОСЦЕЛ (Солнце)

Ответ: Солнце

Задание 5.

«Ученые мира сего…»

(За каждый правильный ответ 2 балла)

1. Ученый, который уличил ювелирного мастера в обмане

Ответ: Архимед

2. Благодаря какому ученому слово «физика» появилось в русском языке.

Один из основоположников молекулярнокинетической теории тепла

Ответ: М.В. Ломоносов

3. Учёный, установивший законы движения природы

Ответ: И.Ньютон

4. Он открыл теоретически и подтвердил на опыте закон, выражающий

связь между силой тока в цепи, напряжением и сопротивлением

Ответ: Г.Ом

5. Как зовут этого физика? Каков его вклад в науку?

Ответ: Галилео Галилей заложил основы современной механики

6. Как зовут этого ученого? Каков его вклад в науку? (Константин

Эдуардович Циолковский основоположник современной космонавтики)

7. Как зовут этого физика? Каков его вклад в науку? (Альберт Эйнштейн –

создал общую теорию относительности)

8. Как зовут этого физика? Каков его вклад в науку? ? (Александр

Степанович Попов – изобретатель радио)

Задание 6.

«Всем известный метр…»

Словом «метр» оканчиваются физические измерительные приборы,

применяемые не только в лабораториях ученых, в физкабинете школы, но и

дома, в автомобилях, мастерских, фотолабораториях…

Вам предлагается назвать как можно больше измерительных приборов,

оканчивающихся этим словом, и указать, что ими измеряют.

Например: термометр температура

Каждый правильный ответ приносит 1 балл команде.

Ответы:

динамометр – сила;

метр – длина;

спидометр – скорость;

барометр – атмосферное давление;

манометр – давление;

гигрометр, психрометр – влажность воздуха ;

электрометр – электрический заряд;

амперметр – сила тока;

вольтметр – напряжение;

ваттметр мощность тока и другие.

Задание 7.

Конкурс «Чайнворд»

Команда получает чайнворд из восьми слов. За каждое угаданное слово –

очко команде.

1. Физическая величина, равная отношению силы к площади.

2. Величина, характеризующая быстроту изменения скорости.

3. Учёный, который на опыте обосновал закон сохранения энергии; закон,

определяющий тепловое действие тока.

4. Время, в течение которого тело совершает одно полное колебание.

5. Число колебаний за 1 с.

6. Энергетическая характеристика электрического поля.

7. Явление перехода вещества из жидкого состояния в газообразное.

8. Прибор для измерения силы.

«Игра со зрителями»

1.Все поведает, хоть и без языка, когда будет ясно, а когда облака.

(Барометр)

2.Я под мышкой посижу и что делать, укажу: или разрешу гулять, или уложу

в кровать. ( Термометр)

3.Им силу тока изменяют, если чтото в нем сдвигают. (Реостат)

4. Висит груша нельзя скушать. ампочка)

5.Что с земли не поднимешь? (Тень)

6. Сперва – блеск, за блеском – треск, за треском – плеск. (Молния, гром,

дождь.)

7. Кто со всеми говорит, а его не видно? (Эхо)

8. То черное полотно, то белое полотно закрывает окно. (День и ночь)

9. Чего в комнате не видишь? (Воздух)

10. Кто падая, не ушибается? (Температура)

11. Что идёт, оставаясь на месте? (Время)

12. Что в шкафу не спрячешь? (Луч света)

13. Сестра к брату идет, а он от неё прячется (Луна и Солнце)

14. Любимое атмосферное явление в начале мая (Гроза)

Игра со зрителями

«Назвать закон, о котором говорится в пословице»

«Земля вертится, и мы с ней вместе». (I закон Ньютона инерциальные

системы отсчета)

«Как на колючку наступишь, так она и войдет». (III закон Ньютона)

«Брошенный вверх камень на твою же голову упадет». (Закон Всемирного

тяготения)

«Тяжело молоту, тяжело и наковальне». (III закон Ньютона)

«Хорошему прыжку хороший разбег нужен». (Закон сохранения энергии)

«Стрела без тетивы далеко не улетит». (Закон сохранения импульса)

Ведущий: просим жюри подвести итоги и объявить результаты.

Поздравляем с победой команду…

Литература:

1. В.С. Благодарев В.С., Равуцкая Ж.И. Внеклассная работа в школе. Физика

7-11 кл. Изд. Учитель 2018 г.

2. Л.А.Горлова Нетрадиционные уроки, внеурочные мероприятия по физике:

7 11 классы. Изд. ВАКО, 2006.

3. Я.И. Перельман. Занимательная физика. Изд. АСТ 2017 г.

4. С. А.Тихомирова: Физика в загадках, пословицах, сказках, поэзии, прозе и

анекдотах. Изд. Мнемозина. 2008г.

«Білім жүгін арқалап, биікке самға жас талап!» тақырыбындағы математика, информатика, физика апталығының жабылу кеші

Материал жайлы қысқаша түсінік:

математика, информатика, физика пәндерінің мұғалімдеріне қажетті. Апталықтың жабылуына арналған сценарий.

Төмендегі Ойындар, Сценарийлер толық нұсқасы емес, тек сізге танысу үшін көрсетілген, сайтқа жарияланған документтен айырмашылығы болуы мүмкін. Жүктеу үшін осы беттің төменгі жағындағы жүктеу деген жазуды басу керек

«Білім жүгін арқалап, биікке самға жас талап!» тақырыбындағы математика, информатика, физика апталығының жабылу кеші

Копжурсинова Нурсулу Адилханкызы

Маңғыстау облысы, Бейнеу ауданы, Бейнеу ауданының әкімдігінің «Бейнеу орта мектебі» КММ математика пәні мұғалімі

25.12.2018

4620

16

Назар аударыңыз, сертификатты “менің материалдарым” деген бетте жүктеп алуға болады

Өз пікіріңізді қалдырыңыз

36

Игра «Физика вокруг нас»

Цель игры: обобщить и закрепить знания по физике.

Задачи игры.

Образовательные:

— обобщить и закрепить знания по физике;

— совершенствовать навыки решения задач;

— расширить кругозор учащихся.

Развивающие:

— развивать информационную и коммуникативную компетенции, внимание, память, логическое мышление, стремление к познанию нового;

— формировать положительное эмоциональное отношение и интерес к изучению курса физики.

Воспитательные:

воспитывать умение слушать ответ одноклассников, уверенность в себе;

— способствовать сплочению коллектива.

Данное мероприятие по физике можно провести как внеклассное, так и зачетное для учащихся 7-ых классов в игровой форме в рамках недели естественных наук (также можно использовать и для более старших классов). Перед началом игры каждый класс делится на 2 команды, каждая из которых выбирает название и капитана.

ПРАВИЛА ИГРЫ:

В каждом гейме по 10 вопросов. Каждый правильный ответ оценивается одним баллом. Право ответа переходит от команды к команде в порядке очереди, если ответ дан неверно, другая команда может предложить свой вариант ответа.

гейм 1 ЧЬИМ ИМЕНЕМ НАЗВАНЫ ЕДИНИЦЫ ФИЗИЧЕСКИХ ВЕЛИЧИН?

УКАЗАНИЕ: на доске выписать список ученых;

физические величины зачитываются;

команды отвечают по очереди.

сила тока;

напряжение;

сопротивление;

энергия;

мощность;

частота;

сила;

давление;

электроемкость;

громкость звука.

Александр Белл;

Андре Ампер;

Майкл Фарадей;

Александро Вольта;

Блез Паскаль;

Джеймс Уатт;

Генрих Герц;

Исаак Ньютон;

Джеймс Джоуль;

Георг Ом.

ОТВЕТЫ: 1 – б; 2 – г; 3 – к; 4 – и; 5 – е; 6 – ж; 7 – з; 8 – д; 9 – в; 10 – а.

_____________________________________________________________________________

гейм 2 КАЖДОМУ ПРИЛАГАТЕЛЬНОМУ (ИЗМЕНИТЕ РОД, ЕСЛИ НУЖНО!) – ПО СУЩЕСТВИТЕЛЬНОМУ.

УКАЗАНИЕ: на доске выписать список существительных;

прилагательные зачитываются;

команды отвечают по очереди.

идеальное…

переменное…

колебательное…

упругое…

абсолютное…

внутренне…

нормальное…

аморфное…

свободное…

броуновское…

энергия.

падение.

температура.

тело.

контур.

удар.

газ

давление.

движение.

ток.

ОТВЕТЫ: 1 – ж; 2 – к; 3 – д; 4 – е; 5 – в; 6 – а; 7 – з; 8 – г; 9 – б; 10 – и.

гейм 3 «СУПЕРЛЁГКАЯ» ФИЗИКА.

УКАЗАНИЕ: фразы зачитываются;

команды отвечают по очереди.

одна тысячная ньютона (миллиньютон).

она есть и в полупроводнике, и в бублике (дырка).

там ничего нет, а физик скажет, что там… (вакуум).

в спорте аэробика, а в физике – аэро… (аэродинамика).

если из куска пластилина слепить фигурку, что произойдет с ним, с точки зрения физика? (деформация).

во время игры в команде должен быть такой человек – он быстро создает новые идеи (генератор).

это есть у человека и у животного, но физик так назовет и полено, и Солнце, и Землю (тело).

эта физическая величина измеряется динамометром (сила).

в человеке их насчитывается около 200 штук, а объяснил его действие Архимед (рычаг).

если один джоуль разделить на одну секунду, то получиться… (ватт).

_____________________________________________________________________________

гейм 4 «СМЕШНЫЕ ЗАДАЧКИ».

УКАЗАНИЕ: условия задач зачитываются;

команды отвечают по очереди.

Задача № 1.

Если схватить Петю и резко встряхнуть — из карманов у него вылетят гвозди, ножик, рогатка, камешки, пробки, кусочки свинца и 144 рубля мелочью. В чем причина такого удивительного явления природы?

Ответ: инерция — вот причина, по которой гвозди и прочая ерунда вылетает из карманов тряхнутого Пети.

Задача № 2

Петя ехал к бабушке на электричке, и всю дорогу над ним издевались какие-то два неведомые ему явления. Одно при каждой остановке толкало Петю вперед, а другое, когда вагон трогался — дергало назад. Что это за хулиганские явления, и может ли транспортная милиция с ними справиться?

Ответ: над Петей глумились инерция движения и инерция покоя. С этими двумя явлениями не то что милиция, с ними никакие сухопутно-воздушно-морские вооруженные до зубов силы не справятся.

Задача № 3.

Хорошо упитанная крупная молекула полихлорвинила с большой скоростью выскочила на перекресток и наехала на зазевавшуюся посреди улицы хилую, несчастную маленькую молекулу хлора. Кто отлетел от перекрестка?

Ответ: молекула хлора, обладающая меньшей массой. Куда смотрит молекулярное гаи?

Задача № 4.

Что мешает семикласснику Васе, пойманному директором школы на месте курения, распасться на отдельные молекулы и врассыпную исчезнуть из вида?

Ответ: взаимное притяжение молекул семиклассника мешает им расстаться навсегда и скрыться от директора.

Задача № 5.

На одной чаше весов сидит людоед, масса которого 280 кг, а на другой чаше, высоко над землей, стоят и плачут четыре УбЛюды массой по 40 кг каждая. Сколько еще точно таких же УбЛюд нужно добавить на вторую чашу весов, чтобы между чашами установилось равновесие?

Ответ: чтобы уравновесить свою массу в 280 кг, людоеду потребуется познакомиться еще с тремя УбЛюдами.

Задача № 6.

Прогуливаясь по берегу озера, Миша пригласил Лялю посидеть в лодке без весел. Вдруг Ляля передумала сидеть с Мишей в лодке и выпрыгнула на берег. Как сложилась дальнейшая Мишина жизнь?

Ответ: в результате взаимодействия тел Ляли и лодки Миша уплыл на середину озера. А что с ним было потом — физике неизвестно.

Задача № 7.

Перестала ли действовать сила тяжести на Вовочку, который уже долетел с крыши сарая до поверхности планеты Земля?

Ответ: нет, не перестала.

Задача № 8.

Почему американцы, которые живут прямо под нами на другой стороне земли, не сыплются с планеты как горох? И почему не сыплемся мы, когда вращающаяся земля переворачивается?

Ответ:  потому  что  и  мы, и американцы, и земля — все взаимно притягиваемся  друг   к   другу.   Это   называется   всемирным тяготением. Вот почему нас всех так и тянет в Америку.

Задача № 9.

Самое крупное животное в зоопарке — слониха Александра. Ее масса достигает 5 тонн, особенно после завтрака. Определите вес Александры после завтрака.

Ответ: вес Александры 49000 н.

Задача № 10.

Счастливый жених, масса которого 55 кг, несет на руках красавицу невесту, масса которой 110 кг. С какой силой эта парочка давит на пол?

Ответ: 1617 ньютонов — вот сила, которую выдерживает пол. Пол-то выдержит, жениха жалко. Надорвется, бедняга.

гейм 5 АНАГРАММЫ.

УКАЗАНИЕ: на доске выписываются анаграммы;

на доске выписываются правильные ответы и скрываются;

командам раздаются листы с анаграммами;

на выполнение задания дается время;

команды отвечают по очереди.

ИСАЛ (СИЛА)

        РОБПИР (ПРИБОР)

        МРТЕМО (ОММЕТР)

        СРЕЕКНУОДМ (СЕКУНДОМЕР)

        ХАМИКЕНА (МЕХАНИКА)

        ОТЕЛ (ТЕЛО)

        УКУВАМ (ВАКУУМ)

        ЕТРМОЕТРМ (ТЕРМОМЕТР)

        ЗЕМНУРКА (МЕНЗУРКА)

        ИДИНАКИМ (ДИНАМИКА)

____________________________________________________________________________

гейм 6 СОСТАВЬТЕ СЛОВО.

УКАЗАНИЕ: на доске выписываются два списка;

на доске выписываются правильные ответы и скрываются;

команды отвечают по очереди.

теле…

тепло…

огне…

радио…

космо…

махо…

мото…

мано…

авто…

бати…

…скаф.

…дром.

…цикл.

…мобиль.

…скоп.

…метр.

…вик.

…связь.

…изоляция.

…тушитель.

Опубликовано 12.08.17 в 20:24 в группе «Игровые моменты на учебном занятии.»



Комментарии (4)

Перминова Елена Федоровна, 29.07.18 в 20:29
4
Ответить Пожаловаться

Не раньше 1 сентября, анаграммы дети любят, а пантомимы как хорошо получаются. А задачки каждый день: смешные и вкусные, трудные и легкие…..

Семяшкина Ирина Васильевна, 29.07.18 в 21:10
6
Ответить Пожаловаться

Ну да, конечно. Пусть для началки рановато физику по школьной программе, но бытовую они знают.

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Фиеста это праздник чего
  • Фиеста суть праздника
  • Фиеста испания праздник
  • Фиеста агентство праздников
  • Фигура яблоко платье фасон на праздник