Физкультурно массовый праздник

      В данной методической разработке  описаны методы организации и проведения  спортивных праздников. Использование разработки служит для формирования устойчивого интереса к

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Куженерская основная общеобразовательная школа»

Методическая разработка

на тему:

 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ

СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА В ШКОЛЕ

                                                                         Разработала:

                                                                                     учитель физической

культуры (I категория)

                                                                                 Липатникова Е.А

пгт Куженер

2020

В этой методической разработке рассказывается о том, как организовать и провести спортивные  праздники  в школе.

Методическая разработка рассмотрена на заседании РМО учителей физической культуры Куженерского района.

Разработала: 

Липатникова Елена Анатольевна,  учитель физической культуры МБОУ «Куженеская основная общеобразовательная школа»

Эта разработка может быть помощью руководителям, преподавателям физической культуры, организаторам воспитательной работы с обучающимися в общеобразовательных учреждениях.

АННОТАЦИЯ

      В данной методической разработке  описаны методы организации и проведения  спортивных праздников. Использование разработки служит для формирования устойчивого интереса к физической культуре и спорту, воспитания чувства командного духа, товарищества, ответственности, дисциплинированности. Использование разработки в процессе работы развивает самостоятельность и инициативность, коммуникативные качества, формирует умения принимать собственные решения.

      Методическая разработка содержит методические требования, основные этапы для организации и проведения спортивных праздников в школе.            Правильно подготовленные, хорошо проведенные спортивные праздники  в школе содействуют развитию интереса учеников к урокам физической культуры, занятиям физическими упражнениями дома,  в спортивных секциях.

   Спортивные праздники влияют на развитие детской личности. Совместная деятельность, достижение наилучших результатов командой, решение трудностей сплачивают коллектив, формируют чувство ответственности, как индивидуальной, так и коллективной. Учащиеся учатся сопереживать победам и промахам товарищей, радоваться достижениям других, поддерживать хорошие, дружеские взаимоотношения между собой.

   Таким образом, в системе физкультурно-оздоровительной работы образовательной организации, имеются разнообразные формы организации активного отдыха школьников. Самым зрелищным и эффективным считается организация и проведение спортивного праздника.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Введение
  2. Спортивные праздники в школе
  3. Методические требования проведению спортивных праздников
  4. Заключение
  5. Список использованной  литературы
  6. Приложения

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы.

Многолетняя практика работы общеобразовательных организаций показала значимость спортивного  праздника в активном приобщении каждого обучающегося к занятиям физической культурой. Имеется немало положительных примеров творческого подхода педагогических коллективов к их организации и проведению. Опыт организаций спортивных праздников показал их положительное влияние на воспитание у детей интереса к активной двигательной деятельности. Целью таких праздников является активное участие всего школьного коллектива, посредством чего выявляются двигательная  подготовленность детей, умения проявлять физические качества в необычных условиях и игровых ситуациях.

Качество здоровья населения является основным универсальным показателем и качества жизни, и уровня социального благополучия граждан. Сегодня мы можем сказать, что здоровье нации и формирование здорового образа жизни, наконец, заслуженно стали национальными государственными приоритетами. Президент России Владимир Путин возродил своим Указом Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Школа всегда являлась для детей центром не только патриотических, но и спортивных мероприятий. Физическая культура предлагает сегодня достаточно много методик, технологий, оздоровительных систем, проверенных практикой и обоснованных научно.

В своей работе большое внимание уделяю школьным праздникам, которые посвящены знаменательным датам. Для многих участников и зрителей спортивные праздники становятся первым шагом к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Вот почему можно с уверенностью сказать, что подобные праздники – действенное средство агитации и пропаганды физической культуры и спорта. Каждая школа проводит их по-своему, проявляя творчество, выдумку, смекалку. Важно также общественно-педагогическая и эстетическая значимость массовых спортивных праздников в воспитании учащихся.

В наши дни все труднее приобщить детей к активному отдыху. Телевидение, компьютерные игры, видео, дискотеки, интернет – все это оказывает существенное влияние на образ жизни детей, и сейчас их не тронут  никакие слова о пользе физической культуры.

Проблемы физического воспитания и организация досуга детей во внеурочное время в общеобразовательных школах стоит довольно остро. Поэтому организация и проведение спортивных праздников это лишь одно из направлений, которое способствует решению этой проблемы.

СПОРТИВНЫЕ ПРАЗДНИКИ В ШКОЛЕ

Спортивный праздник — это массовые зрелищные мероприятия  показательного и развлекательного характера, способствующие пропаганде физической культуры.

Для решения  проблемы  здорового образа жизни и укрепления здоровья детей, были разработаны спортивные праздники для школьников как одна из форм привлечения детей и подростков к систематическим занятиям физическими упражнениями. «Праздник, есть художественная организация общественной жизни, в которой все сконцентрировано, все сжато, все приобрело эффективную волнующую форму». (А.В. Луначарский).

Важную роль праздников в воспитании отмечали Н.К. Крупская, А.С. Макаренко. Они подчеркивали, что каждый праздник ценен в первую очередь на лучшее исполнение вольных упражнений, пирамид, массовых танцев; на изготовление спортивного инвентаря; на лучший рассказ, стихотворение, рисунок, песню на физкультурную тему; на лучшую коллекцию марок, открыток, пословиц и поговорок о спорте.

Организация и проведение массовых мероприятий далеко не простое дело. Успех его зависит от многих факторов, которые необходимо знать, учитывать и соблюдать, например — выбранная форма должна четко соответствовать содержанию мероприятия.

Массовые мероприятия можно классифицировать по самым разным направлениям: по цели, назначению, масштабности.

Немаловажное значение имеют составляющие мероприятия: способы и методы подготовки, формы проведения, тематическая направленность, возрастной диапазон, масштабность.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ

СПОРТИВНЫХ ПРАЗДНИКОВ

   Методика организации любого праздника — достаточно сложный процесс, включающий этапы подготовки, проведения и подведения итогов.

    Подготовка к празднику — это составление сценария, распределение ролей и обязанностей между участниками, подбор музыкального сопровождения, оформление площадки или зала, подготовка спортивной формы, эмблем, приглашений и т.п.

    Длительность праздника определяется возрастом участвующих: 45-50 минут для детей 7-10 лет; 60-90 минут для детей 11-15 лет. Однако в любом случае праздник не должен длиться более 2 часов, иначе наступает утомление, снижающее интерес к происходящему.

Начало праздника.

    В день проведения праздника все должно быть готово к его проведению. Красочное, соответствующее тематике оформление мест для проведения выступлений, игр, соревнований должно вызывать у детей радостное ожидание праздника. В этом активное участие принимает весь коллектив дошкольного учреждения.

В назначенный для проведения праздника день с утра уже должна быть создана атмосфера ожидания всеобщего веселья. Каждый ребенок (или группа детей) вместе с инструктором по физкультуре, воспитателем или его помощником отвечает за конкретную часть подготовительной работы: кто-то разносит пригласительные билеты, кто-то расставляет скамейки, развешивает праздничные гирлянды, шары, устанавливает табло… Профессионализм организаторов заключается и в том, чтобы вовлечь в процесс подготовки праздника всех, не пресекать инициативу детей, а предоставить им возможность ощутить себя полноправными хозяевами мероприятия.

   Праздник надо начать точно в назначенное время. Важно создать хорошую, спокойную обстановку, не допускать нарушения режима жизни детей. С этой целью физкультурные праздники чаще всего проводятся во второй половине дня (в отрезок времени от 15.30 до 16.10). Особенно это важно для их организации в зимнее время (с учетом длительности светового дня).

Ход праздника.

    Структура праздника разнообразна и зависит от его вида. Условно ее можно разделить на три части.

Первая — вводная  часть,  может быть организована в форме парада участников с подъемом флага, зажиганием олимпийского факела. Вариантов много…

   В начале праздника исполняется общая песня, в которой ярко выражена идейная направленность. Открытие завершается подъемом флага и парадом участников.

   После торжественной части следует основная  — показательные выступления, состоящие из разных композиций общеразвивающих упражнений, с различными предметами: разноцветными флажками, цветами, мячами, обручами. Физкультурные номера чередуются с исполнением песен, танцевальных номеров, чтением стихотворений.

   Основная часть праздника, направленная на решение его главной задачи, наполняется соответствующим двигательным содержанием: играми, соревнованиями, эстафетами. Важно предусмотреть участие в них каждого ребенка. Если сценарий рассчитан на поочередное участие членов разных команд в играх, необходимо продумать, как обеспечить участие всех. Обычно на вопросы-призывы типа «Кто у нас самый смелый?» или «Кто хочет поиграть в эту игру?» откликаются одни и те же дети, а застенчивые и нерешительные остаются не замеченными. В этом случае можно сделать так, каждый ребенок, входя в зал, получает билет (билеты могут быть разного цвета, формы и т.п.); в ходе праздника ведущий приглашает к участию в какой-либо игре только тех, у кого билет в форме красного кружка, к участию другой игры, у кого билет в фрме зеленого кружка. Вариантов много…. Раздавать билеты должен взрослый, хорошо знающий особенности каждого ребенка, чтобы тот не почувствовал себя лишним. Так, если мальчику достался билет с изображением  скакалки, а он не умеет и не любит это упражнение, то он будет чувствовать себя ущемленным в паре с девочкой или просто откажется от участия. Поэтому заранее нужно решить, кому какой билет вручить, чтобы избежать отрицательных эмоций.

   Ход праздника необходимо поручить ведущему, обладающему личностными и профессиональными качествами педагога-организатора. Опыт подсказывает: на 80% успех праздника зависит от подготовки и способностей ведущего. Он должен быть артистичен, уметь управлять коллективом детей, знать и учитывать их особенности, менять при необходимости сценарий по ходу проведения мероприятия и регулировать физическую, психическую и эмоциональную нагрузку. Желательно, чтобы ведущий был спортивным и мог сам в случае необходимости выполнить то или иное упражнение.

   Если праздник носит массовый характер, то у ведущего должно быть несколько помощников из числа воспитателей или ребят-школьников, которые помогут расставлять и убирать инвентарь, обеспечивать музыкальное сопровождение, вручать подарки.

   Облегчить задачу хода праздника можно, включив в сценарий двух ведущих, которые способны «подстраховать» друг друга, если возникнет непредвиденная ситуация.

Подведение итогов, награждение. 

   Важнейший итог праздника — радость от участия, победы, общения, совместной деятельности. Награждение должно проходить торжественно и весело.

   На празднике с ярко выраженной соревновательной направленностью важно своевременно оценивать выступление отдельных участников или команд. Для этого заранее выбирается жюри из трех-пяти человек и на видном месте размещается табло. Оно может быть традиционным или необычным (например, баскетбольные корзины, в которые забрасывают мячи — один за каждую победу команды). В конце заработанные командой очки или мячи подсчитываются. Другим вариантом подведения итогов может быть выстраивание башни из строительного материала: чья башня выше, тот и победил и т.п.

   Подводить итоги необходимо и по ходу, и в конце праздника. После каждой игры-эстафеты, соревнования ведущий может сам подвести итог и оценить физические и морально-волевые качества команд в целом и отдельных игроков. Предоставить слово жюри разумнее после двух-трех конкурсов, чтобы не превращать праздник в сплошные выступления взрослых.

   Хорошее впечатление от мероприятия создается при его правильном организационном завершении, подведении итогов, награждении участников. Следует заранее продумать формы поощрения детей за хорошее выполнение упражнений, первенство в эстафетах, находчивость и ловкость, проявленные в аттракционах и играх-забавах. Важно, чтобы на празднике не было побежденных, чтобы каждый ребенок почувствовал себя счастливым от участия в нем. Хорошо, если победителей награждают, принимая во внимание такие девизы, как «Выигрывают все – не проигрывает никто», «Главное не победа, а участие», «Побеждает дружба».

   Награды, знаки внимания могут быть разными: памятные медали, вымпелы, значки, дипломы, грамоты,  эмблемы.

   Наиболее целесообразны в воспитательном отношении коллективные награды (всей команде, группе). Они помогают сплочению детей, воспитанию у них чувства дружбы. Команда-победитель может быть поощрена тем, что первой проходит круг почета, ей доверяется спуск флага соревнований. На следующем спортивном  празднике (при его открытии) команда поднимает флаг.

   На празднике, где участвуют семейные команды, оценивается каждое соревнование, награждения могут быть произведены за победу, как в индивидуальных соревнованиях, так и за победу команды.

   Для массовых праздников можно сделать простые, но симпатичные сувениры. Самое главное, каждый ребенок должен быть награжден независимо от места, которое он занял.

Мероприятие пройдет результативно, если соблюдать основные требования к нему:

  • Спортивные праздники вносятся в общий (годовой) план работы по физическому воспитанию школы, а его сценарий разрабатывается учителем.

Рекомендуемая форма плана:

1. Наименование мероприятьий

2. Сроки проведения

3. Место проведения

4. Участники

5. Ответственный за проведение

6. Отметка о выполнении

  • Для подготовки и проведения праздника создается оргкомитет, который проводит предварительную работу. В его состав могут входить учителя, физорги классов, учащиеся, родители и др.
  • При необходимости, участники праздника могут собираться на совещания, репетиции и т.п.
  • Большое значение при проведении спортивного праздника должно уделяться его техническому регламенту: расположение участников, зрителей, обеспечение необходимым вспомогательным материалом, обеспечение норм безопасности и др.
  • Как правило, в условиях школы к спортивному празднику невозможно привлечь всех учащихся. В связи с этим спортивные праздники могут повторяться или организовываться для разных категорий учащихся.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

   Спортивные  праздники являются действенной формой организации досуга детей, эффективным средством пропаганды физической культуры и спорта. Эти мероприятия требуют тщательной подготовки со стороны педагогического коллектива.  Праздники должны стать традиционными.

   При проведении спортивных  праздников дети получают возможность проявлять большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях.     Таким образом, методически правильно организованная работа по подготовке и проведению спортивных  праздников призвана удовлетворить естественную потребность детей в движении и способствовать своевременному овладению ими двигательными навыками и умениями, формировать положительную самооценку к себе и деятельности товарищей.

    Спортивные праздники школьников – одна из форм привлечения детей и подростков к занятиям физическими упражнениями, которые способствуют не только физическому развитию ребят, но и привлечению девочек к систематическим занятиям физической культурой и спортом, укреплению их здоровья, воспитания чувства коллективизма и взаимовыручки.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абзалов Р.А. Теория физической культуры: курс лекций / Р.А. Абзалов. — Казань: Матбугатйорты, 2002. — 206 с.

2. Бальсевич В.К. Физическая активность человека / В.К. Бальсевич. — М.: 2002.-158 с.

3. Вилькин Я.Р. Организация работы по массовой физической культуре / Я.Р. Вилькин, Т.М. Каневец // ФиС. — 1995. — № 6. — С 23-25.

4. Гузов Н.М.Узоры на стадионе/Н.М. Гузов. – М.: Физкультура и спорт, 1987.-128с.

5. Гуреев Н.В. Активный отдых / Н.В. Гуреев // Советский спорт. — 2006.

6. Погадаев Г.И. Настольная книга учителя физической культуры / Г.И.Погадаев, В.В. Кузина, Н.Д. Никандрова под ред. проф. Л.Б. Кофмана. — М.: Физкультура и спорт

Приложение1

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА

«КЕМ БЫТЬ?»

Ученик.  У меня растут года —

                 Будет мне семнадцать.

                 Где работать мне тогда,

                 Чем заниматься?

Я. Здравствуйте дорогие гости!  Это отрывок из стихотворения Маяковского «Кем быть?».  И на  самом деле: кем быть? Какую профессию вы выберете, когда вырастите? Об этом мы с вами поговорим  сегодня в нашей спортивной программе. Вы узнаете, какие бывают профессии, чем интересна и полезна для общества та или иная специальность.  В спортивной программе встречаются 2 команды: «МОБИЛЬНЫЕ» и «.  Порядок проведения конкурсов заключается в следующем: каждый конкурс будет оговариваться и сопровождаться помощниками.  В программу спортивного мероприятия входят 8 конкурсов.  Каждый конкурс оценивается по 10 бальной системе.  За 1 место – 10 очков, за 2 место – 8 очков.  За штрафные очки – (-1) очко.  Команда-победитель в общем зачете определяется по наибольшему количеству очков набранному в 8 конкурсах.

В состав жюри входят:

1.

2.

3.

4.

 1 эстафета.

Надя.    Повар.

            Чтобы дети не болели,

             Не ходили еле – еле,

             Чтоб здоровыми росли,

             Ели кашу, пироги,

             Чтоб упитанными были,

            В школу каждый день ходили,

             Чтобы слышать детский говор,

              Нужен в каждой школе повар!!!

Я. Повар – это специалист по приготовлению пищи.  Кто такой повар и чем он занимается, вы узнаете  побывав в роли повара.

                                      Эстафета «повар».

По команде, первый участник одевает вещи повара, берет ведро, выбегает, добегает до стульчика, берет любой один предмет или овощ, бросает в ведро, и бегом возвращается обратно, передает эстафету на стартовой линии, снимает вещи и передает  ведро из рук в руки. И так дальше, пока все предметы не окажутся в ведре.

    2 эстафета.

Надя.      Водитель.

           В любую погоду, метель и жару,

            Кручу я баранку – машину веду,

           Для стройки музея везу кирпичи,

           Из пекарни везу в магазин куличи,

           На ферму коровам везу я корма,

           Для школ молока привезу задарма.

           И честно признаюсь- машин я любитель,

         Типичный трудяга, обычный водитель.

Я. Водитель – это тот, кто управляет автомобилем. Днем и ночью мчатся по шоссейным и грунтовым дорогам автомашины. Они возят хлеб с полей, доставляют товары в самые отдаленные районы, привозят сырье на заводы и фабрики и отвозят готовую продукцию на железнодорожные станции , аэродромы и в магазины. По улицам многолюдных городов ведут машины люди одной из самых необходимых профессий – водители.

                              Эстафета «водитель».

По команде первый участник садится, выезжает, помогает ногами.  Объезжает змейкой, доезжает до стойки и таким же образом возвращается обратно и передает эстафету второму участнику.

                                        3 эстафета.

Надя.        Машинист.

           Любимой работой своею горжусь,

           Работать, ребята, совсем не ленюсь,

          Везу пассажиров, товары везу,

          На станции каждой гудок подаю.

          Мой поезд по рельсам мчится стрелой

          И осенью ранней, и поздней весной,

           В полуденный зной, дожди и снега,

           Доставлю, куда захотите, друзья.

           А в книжке моей трудовой чистый лист,

           Одна только запись, что я машинист!

Я. Машинист- это специалист по вождению поездов.

                             Эстафета «машинист»

Первый участник присев на мяч-попрыгунчик, держась руками за ручки мяча, по команде допрыгивает до стойки, обходит стойку, и таким же образом возвращается обратно, передавая эстафету вторым участникам на стартовой линии.

Я. Уважаемое жюри! Объявите результаты первых трех конкурсов!

 4 эстафета.

Надя.      Пожарный.

         Если в доме случилась беда,

         Едким дымом режет глаза,

         И кругом только копоть и жар,

         Значит, это, ребята, — пожар!

         Но не дремлет  команда мужчин,

         Набери телефон – ноль один!

         Из беды тебя выручит славный,

          Уважаемый всеми пожарный!

Я. Пожарный- это работник пожарной охраны (боец пожарной команды). Вот такая опасная, но в то же время очень интересная профессия.

                                  Эстафета «пожарный»

По команде первый участник надевает  каску, перчатки и огнетушитель. Передвигается до стойки с обруча на обруч, доходит до стойки, берет в руки обручи и бегом возвращается обратно, передавая эстафету следующему на стартовой линии. Передает каску, перчатки, огнетушитель и обручи.

    5 эстафета.

Надя.    Строитель.

         Строю школы, строю бани,

         Строю новые дома,

          Строю целые деревни,

          Даже строю города!

          Строить нужно аккуратно,

           Строить нужно на века,

           Чтоб жилось в тепле, уюте

           Даже в сильные снега.

           В своем деле я художник

           И над ленью победитель,

           Догадались? Я строитель!

Я. Строитель – это специалист по строительству.

                                   Эстафета «строитель»

По команде первый участник надевает каску, фартук, берет в руки одну коробку, бежит, добегает до стенки, оставляет коробку, обегает стойку и бегом возвращается обратно, передавая эстафету второму участнику, передает каску и фартук на стартовой линии. Второй участник надевает каску, фартук, берет в руки коробку, добегает до стенки, ставит коробку на первую коробку, и бегом возвращается обратно, передавая эстафету следующему на стартовой линии. Задача команды построить башню.    (если последние участники не дотягиваются, то могут использовать стульчик. Стараться ставить коробки так, чтобы они не падали.)

  6 эстафета.

Надя.         Дворник.

         Утром рано,

          Встав с дивана,

         Взяв ведро, метлу, топор,

         Выбегаю я во двор.

         Убираю мусор, грязь,

         Подметаю не ленясь.

         Знает мама, знает папа,

         Даже шестилетний школьник:

         Убирает двор наш – дворник!

Я. Дворник – это работник, поддерживающий чистоту и порядок во дворе и на улице.

                                    Эстафета «дворник»

По команде первый участник берет в руки веник, обводит веником кубик первую стойку, затем вторую и так дальше змейкой, доходит до стойки, обходит и таким же образом возвращается обратно, передавая эстафету второму участнику на стартовой линии.

Я. Уважаемое жюри, объявите результаты первых шести конкурсов!

 7 эстафета.

Надя.      Учитель.

         Услышав, как звенит звонок,

         Спешат ребята на урок.

         Узнать, что дважды два – четыре,

         Что значит уже, а что шире,

          Узнать откуда взялся снег,

          Что означает слово «смех».

          Учить их будет не любитель,

          А добрый, ласковый учитель!

Я. Учитель – это который обучает какому-либо учебному предмету.

                                  Эстафета «учитель»

 По команде первый участник берет в обе руки по стопке книг, выбегает, перепрыгивает набивные мячи двумя ногами, добегает до стойки и бегом возвращается обратно, передавая эстафету следующему на стартовой линии, с передачей книг из рук в руки.

8 эстафета.

Надя.       Художник.

          Ты мне скажешь: «Не бывает

           В мире больше волшебства»,

           Но под кистью оживают

           Небо, солнце и трава.

           Взмах волшебный – и палитра

           Морем красок разлилась,

           Слышу я гуденье ветра,

           Птица в небо поднялась.

           Брызги краски, капля сини –

           И течет уже река,

           Дарит новый мир в картине

           Нам художника рука.

Я. Художник – это тот, который пишет картины.

                               Эстафета «художник»

По команде, первый участник добегает до обруча, перепрыгивает двумя ногами с обруча на обруч, обегает стойки змейкой, добегает до стены, берет в руки маркер и рисует стебелек, оставляет маркер и бегом возвращается обратно, передает эстафету второму участнику на стартовой линии. Задача команды нарисовать цветок «ромашку». Например: первый – рисует стебель, второй- листок, третий – лепесток и тд.

( команды строятся для награждения).

Жюри подводит общий итог и награждает команды.

Я. Профессий много на земле

     И каждая важна.

    Решай, мой друг, кем быть тебе,

    Ведь жизнь у нас одна.

    Быть может, станешь маляром,

    А может инженером.

    Возможно, будешь столяром,

    Возможно, милиционером.

    Профессий много на земле,

    Но выбирай любя.

    Решай, мой друг, кем быть тебе,

    Ведь каждая из них – важна.

ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНЬЕ,

ЗА ЗАДОР И ЗВОНКИЙ СМЕХ,

ГОВОРИМ ВСЕМ: «ДО СВИДАНЬЯ!

ДО СЧАСТЛИВЫХ НОВЫХ ВСТРЕЧ!»

Приложение 2

Сценарий соревнования по баскетболу, посвящённого

 Дню Воина-Интернационалиста и участников Локальных войн

«Пока мы помним – мы живём»

 Звучат фанфары, спортивный марш (входят команды участники соревнований).

Главный судья соревнований : Команды равняйсь, смирно!

ВЕДУЩИЙ 1

Турнир баскетбола сегодня открываем

Спортивный праздник закипит сейчас!

Мы спортом дух и тело развиваем, Спорт, полнит силой каждого из нас!

Пусть праздник будет ярким и весёлым!

Пусть в результате дружба победит!!!!

Приветствуем команду ____________________________________________

Приветствуем команду _____________________________________________

Приветствуем команду _____________________________________________

Приветствуем команду ________________________________________________

Приветствуем команду ______________________________________________

Приветствуем команду _________________________________________________

Приветствуем команду ________________________________________________

 Ведущий 2.   

 Добрый день, дорогие товарищи спортсмены, тренеры, уважаемые гости и просто любители баскетбола!!!! С огромной радостью и с нескрываемой гордостью мы приветствуем Вас на Куженерской земле!!!!!

Дорогие друзья! Мы  собрались с вами, чтобы узнать, вспомнить тех, которые воевали в мирное время, исполняя свой воинский долг Защитника Отечества.

Нашу встречу, мы назвали «Пока мы помним – мы живём», она посвящена тем давним событиям, ставшими уже историей, но о которых мы обязаны помнить.

Ведущий 1

Сейчас в спортивном зале школы

Флаг Республики Марий Эл торжественно взлетит!!!

Право на поднятие флага предоставляется  Капитанам команд

Команды равняйсь! Смирно! Равнение на флаг! Поднять флаг соревнований!!!!

(Звучит гимн Республики Марий Эл.)

Внимание! Турнир по баскетболу в Честь воинов интернационалистов и локальных войн считается открытым!!!!!

Ведущий 2

Ровно 30 лет отделяет нас от того памятного дня, когда последний советский солдат покинул землю Афганистана, где 9 лет и 51 день исполняли интернациональный долг простые советские парни.

Советско-афганская граница под Термезом. 15 февраля 1989 года. В этот день был праздник. Праздник возвращения наших воинов из пылающего Афганистана. Праздник выхода из чужой войны последнего советского солдата. Гремела сияющая медь оркестра. Перед трибуной стояли два батальона гвардейцев-разведчиков, замыкавших нашу последнюю часть. Генералы, полковники в нарушение всех старых традиций не вызывали солдат к себе командами, а подходили к каждому воину и вручали ему боевую награду и памятный подарок.

Ведущий 1.

15 февраля – День Памяти воинов-интернационалистов, участников военных действий в Афганистане, Таджикистане, Абхазии, Приднестровье, Чечне и других «горячих точках» ближнего и дальнего зарубежья.

Эта война коснулась многих наших соотечественников, их семей, близких, друзей и товарищей.

Ведущий 2.

Мы Обязаны помнить о тех наших современниках, прошедших огненные версты войны в мирное,  казалось бы,  время, которые живут среди нас сегодня,  и о тех, кого нет.

 У этой войны еще нет истории. Она не написана. Но у этой войны есть  живые свидетели. И это —  ( участники Авганской войны) – смоленцев Виталий, Савельев Анатолий, Петухов Николай, (участники локальных войн )- Мустаев Ринат, Хлыстик Сергей, Иванов Андрей, (участник Миротворческих сил) – Герасимов Алексей.

Ведущий 1.

К сожалению, нет в живых наших односельчан: Поздеева Андрея , Малинина

                              ,  Сидыганова                                .

Но мы о них будем помнить.

И память эта будет жива, пока мы об этом помним, об этом говорим. 

Слово предоставить родителям погибших ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Ведущий 2

 ….Получают мальчики повестки

И уходят мальчики служить
Есть обязанность у них такая:
От врага Отчизну защитить.
Матери сынов провожают
И наказы им дают,
Поцелуют крепко, перекрестят
И по-бабьи жалобно всплакнут.
И отцы, махнут по рюмке «горькой»
Зная, как тяжел солдата путь,
Говорят, сжимая крепко руку:
«Ты, сынок, писать не позабудь».
Юноши России присягают,
Клятву перед знаменем дают….

 Ведущий 1.

Если ты родился мужчиной, то кем бы ты ни был, кем бы не хотел стать, твое юношество заканчивается военной службой. И это твой долг перед Родиной.

Война — реальность наших дней. Она и сегодня тяжелой раной кровоточит на теле России.

Мы никогда не видели войны

И ужаса ее не представляем

Но то, что мир наш хочет тишины

Сегодня очень ясно понимаем

Слово предоставляется:   Главе Куженерской Администрации района Михееву Сергею Ивановичу

Ведущий 2

Над нашей головой мирное небо.

Какая же мудрость, сила, какие слова могут заставить людей понять, что лучше мира может быть только мир?

Слово предоставляется: Председателю Марийского Регионального отделения Межрегиональной общественной организации Фаткулину Марселю Денисовичу.

Ведущий 1.

Солдат войны не выбирает –

Он верен долгу и стране,

Которая его ввергает,

То в кровь, то в славу, что сверкает

На склонах в памятной Чечне

Слово предоставляется: Председателю Куженерской Межрегиональной общественной организации «Боевое братство» Хлыстику Сергею Владимировичу

Ведущий 2.

Жизнь не дает порою даже что обещано

Но жизнью каждому так многое завещано

Ей все равно, в каком ты будешь чине

Ей важно, чтоб мужчина был мужчиной.

Слово предоставляется ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Ведущий 1

Помолчим над памятью друзей,

Тех, кого мы больше не увидим,

Не услышим тех, кто жизнью всей

Вместе с нами в мир грядущий вышел.

Помолчим, чтобы сказать о них

Не холодным, равнодушным словом,

Чтоб они воскресли, хоть на миг

Всем звучаньем голоса живого!

 Почтим светлую память всех погибших в этих войнах минутой молчания. 

(Метроном. Минута молчания.) (участники идут и зажигают свечи)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ведущий 2

Для объявления порядка проведения соревнований слово предоставляется главному судье соревнований

тренеру — преподавателю по баскетболу Терешину Виталию Леонидовичу

Ведущий 1

Желаем всем участникам соревнований удачи, показать своё мастерство и выучку, а судьям – беспристрастного , объективного судейства. Желаем всем командам ни пуха не пера!!!!!!

Звучит спортивный марш! Команды уходят……

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы доказали нам сегодня, что вы – быстрые и смелые, ловкие и умелые, дружные и сообразительные. Слово для подведения итогов предоставляется …

( звучат фанфары. Происходит церемония награждения победителей.)

Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали

свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу

положительных эмоций! Занимайтесь баскетболом, укрепляйте своё здоровье!

Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь.

Говорим вам до свиданья,

До счастливых новых встреч.

Команды совершают круг почёта и фотографируются на память.

Спортивный
праздник — это разовое мероприятие,
длящееся не более 2-3 ч, в котором самое
активное участие принимают ши­рокие
массы населения, причем количество
участников не огра­ничено. В спортивном
празднике используется широкий арсенал
упражнений, доступных для людей разного
возраста, разной сте­пени физической
подготовленности и состояния здоровья,
что­бы каждый мог найти себе занятие
по душе. Рекомендуется вклю­чать как
индивидуальные виды упражнений, так и
командные. Программа и положение о
празднике разрабатываются в соответ­ствии
с уровнем физической подготовленности
участников. Для участия в соревнованиях
на длинные дистанции (кросс — 2 км и
больше, лыжи — 3 км и больше) необходимы
предварительные заявки
с
письменным
разрешением врача. Как правило, на такие
дистанции
выходит
небольшое число людей, но забеги
сильней­ших (особенно
эстафеты)
весьма зрелищны. Спортивные игры как
непременная составная часть праздника
должны быть сокра­щены во
времени, а
их правила упрощены.

Составной
частью спортивного
праздника является спортивно-театрализованное
представление, собирающее многочис­ленных
зрите
иен, пассивных
в собственно-двигательной дея­тельности.
Важной
частью таких
спортивно-театрализованных представлении
шиш
ЮТСЯ
показательные
выступления известных спортсменов. И
каждый номер программы такого мероприятия
го­товится с точки зрения зрелищного
восприятия. Поэтому харак­тер
спортивно-театрализованных праздников
— это шоу. Тогда как спортивные праздники
в отличие от спортивно-театрализован­ных
представлений характеризуются
возможностью привлечь в активную
двигательную программу как можно большее
число участников и зрителей. Главное в
них то, что каждый участник может испытать
свои способности, проявить не
созерцательный, а действенный интерес
к спорту. Такие праздники повышают
значение рекреации как процесса,
направленного на укрепление здоровья.

Эти
спортивные праздники имеют свои названия:
«Встреча зимы», «Проводы зимы»,
«Велосипедные старты», «Лыжня зовет»,
«Бегом и пешком за здоровьем», «Всей
семьей на старт», «Конкурсы самых
сильных, ловких и смелых», «Самая
спортив­ная семья» и т.п.

Более
20 лет в ряде городов и населенных пунктов
Беларуси проходят массовые спортивные
праздники «Белорусская снежин­ка».
В программу их включаются бег на лыжах
и коньках, зим­ние аттракционы,
футбольные турниры на снегу, соревнования
дворовых хоккейных команд и др.
Обязательным и заслуживаю­щим особого
внимания атрибутом на зимних праздниках
являют­ся эстафеты с переносом ведер
воды на коромыслах, игра «Взятие
крепости», метание снежков в цель,
катание с горок на санках всей семьей,
лазание по обледенелому столбу за призом
и др.

Спортивные
праздники могут проводиться в виде
массовых со­ревнований по одному виду
спорта с зачетом по возрастным груп­пам
(30-35 лет, 36-40, 41-45, 46-50, 51-55 и т.д.). Например,
праздник по плаванию, бегу, теннису,
бадминтону, городкам, ориентированию
на местности и т.п. Такие соревнования
про­водятся по наиболее популярным
и доступным видам спорта. Главное условие
таких праздников — наличие возможно
больше­го числа участников и зрителей.
Массовость здесь может быть обеспечена
за счет участия людей разного возраста
и разной сте­пени физической
подготовленности (от новичков до
спортсменов-разрядников). Забеги,
заплывы, команды по играм лучше всего
комплектовать с учетом спортивной
подготовленности. Поэтому устроители
праздников должны выявить желающих
участвовать в них, своевременно и
достаточно широко проинформировать о
времени и условиях проведения праздника,
собрать предвари тельные заявки на
участие.

Сейчас здоровье российского населения, прежде
всего молодежи, оставляет желать много лучшего, и
динамика развития показателей здоровья
неблагоприятна. Два школьных урока физической
культуры в неделю не позволяют у учащихся
полностью выработать потребность к регулярным
занятиям физической культурой. Внеклассная
спортивная и физкультурно-оздоровительная
работа становится неотъемлемой частью
педагогического процесса, направленного на
воспитание всесторонне физически и духовно
развитой личности. Этому способствует
организация и проведение спортивно-массовых
мероприятий.

Задачи, решаемые в процессе внеклассной работы,
многообразны:

  • содействие укреплению здоровья, закаливанию и
    разностороннему физическому развитию
    школьников;
  • воспитание их в духе патриотизма, коллективизма
    и дружбы, выработка высоких морально-волевых
    качеств, повышение дисциплины и
    организованности;
  • широкое развитие отдельных видов спорта в школе
    и повышение спортивно-технических результатов
    учащихся;
  • подведение итогов учебно-тренировочной работы,
    выполнение спортивной классификации, выявление
    интересов детей к отдельным видам спорта,
    привлечение учащихся к систематическим занятиям
    физическими упражнениями, пропаганда и
    популяризация спорта.

Велика, неоценима роль школы в физическом
воспитании подрастающего поколения. Через нее
проходят дети, и от того, как учитель сможет
привить стойкую любовь к физической культуре и
спорту, зависит, насколько крепкими, здоровыми,
волевыми вступят в жизнь выпускники нашей школы.

Хорошо продуманная система внеклассной работы
во многом способствует физическому воспитанию и
развитию спорта среди сельских школьников.

Чтобы добиться массового охвата учащихся
внеклассной работой, используются самые
различные формы организации: спортивные
соревнования, физкультурные праздники, занятия в
спортивных секциях и др. Особое внимание при
проведении этих мероприятий уделяется
соответствию учебному материалу, изучаемому на
уроках, чтобы сочетание учебных и внеклассных
мероприятий способствовало совершенствованию
двигательных умений и навыков детей,
содействовало укреплению здоровья, прививало
учащимся любовь к систематическим занятиям
физической культурой и спортом.

Проводя спортивно-массовые мероприятия,
обязательно учитываются особенности учащихся.

Младший школьный возраст (1–IV классы)

характеризуется достаточным развитием
сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Это
позволяет проводить мероприятия со значительной
интенсивностью действий. Однако, несмотря на
большую подвижность, дети быстро утомляются,
внимание их неустойчиво. Поэтому в ходе
мероприятий делаются короткие перерывы для
отдыха. У школьников в этом возрасте
предметно-образное мышление. Исходя из этого,
организуются конкурсы, эстафеты, праздники на
основе сюжетов сказок. Поскольку координация
движений у детей еще не совершенна, в проводимые
мероприятия включаются действия, требующие
проявления точности движений, чувства времени и
пространства.

Слабое развитие мышечной системы (особенно
брюшного пресса и спины) не допускают
использование упражнений с активными
единоборствами, с переноской и передачей друг
другу тяжелых предметов. Вместе с тем не
противопоказаны кратковременные силовые
напряжения (перетягивание каната). У ребят в этом
возрасте начинают активно формироваться навыки
общественного поведения, заинтересованность в
совместных действиях, умение бороться за свое
место и общий порядок в коллективе. Однако у
ребят еще слабо развита способность к
умственному анализу, несмотря на то, что многие
из них уже умеют ответственно относиться к своим
поступкам, скрывать переживания, проявлять
чувство товарищества.

Средний школьный возраст (V–VI классы)

характеризуется растущей устойчивостью
организма по отношению к проявлению физических
усилий. Повышаются функциональные возможности,
исчезают неэкономные движения, требующие
затраты сил, что позволяет ребятам участвовать в
мероприятиях с большой интенсивностью и
относительной длительностью двигательных
действий. В этом возрасте крепнет
костно-связочный аппарат, продолжает
развиваться мышечная система, формируется и
укрепляется волевая сфера, ярче проявляются
такие качества, как смелость, самостоятельность,
решительность и инициатива. Вместе с тем дети не
всегда правильно разбираются, в каком
соотношении находятся самостоятельность и
дисциплинированность, активность и выдержка,
смелость и осторожность. В связи с этим
необходимо не допускать излишнего возбуждения и
напряжения.

Подростковый возраст (VII–IХ классы)

характеризуется интенсивным развитием и
перестройкой всего организма. В занятиях
физическими упражнениями находят отражение
многие особенности этого переходного возраста,
для которого характерно превращение мальчика в
юношу, девочки – в девушку. Усиленно растет
костная система (особенно трубчатые кости), дети
заметно прибавляют в росте. Сердечно-сосудистая
система хорошо приспосабливается к длительным
двигательным действиям непрерывного характера.
К 14–15 годам заканчивается развитие
двигательного анализатора, что способствует
улучшению координации, точности и экономичности
движений. Физиологическая перестройка организма
осложняет деятельность нервной системы, что
нередко выражается в нарушении
уравновешенности, обострении чувства самолюбия.
Поэтому необходимо проявлять тактичность и
выдержку, сочетая эти качества с
требовательностью.

У старшеклассников (Х–Х1 классы)

широко применяю упражнения военно-прикладного
характера, спортивные игры (волейбол, футбол и
др.), все игровые формы сюжетно-конфликтного
характера без соприкосновения и с
соприкосновением соперников.

Знание особенностей физического развития
детей позволяют проводить спортивно-массовые
мероприятия на высоком педагогическом уровне.

Методика подготовки и проведения
спортивных и физкультурно-массовых мероприятий

Проведение школьных соревнований и праздников
необходимо начинать со второй половины сентября,
когда учащиеся адаптируются к учебным нагрузкам.

Подготовка и проведение спортивных
соревнований предусматривает целый комплекс
мероприятий

– создание оргкомитета;
– разработка “Положения о соревновании”;
– составление программы соревнования;
– разработка сценария (время, место, разметка
площадки, подготовка инвентаря и т.д.);
– распределение обязанностей среди членов
оргкомитета;
– подготовка и вывешивание объявлений и прочей
информации;
– проведение совещаний с физоргами или
капитанами команд и ознакомление их с программой
соревнований;
– тренировка команд (с учетом, использованием
различных форм занятий);
– подбор и утверждение судейской коллегии из
числа учащихся, педагогов;
– заседание судейской коллегии совместно с
представителями оргкомитета;
– подготовка дипломов, грамот, призов, сувениров,
подарков и т.д.;
– определение состава жюри, почетных гостей и
своевременное их оповещение;
– подготовка ведущего и судьи-информатора;
– подготовка членов комиссии по пропаганде
(фотограф, телевидение и др.);
– проверка материальной части;
– подбор и запись музыкального сопровождения;
– оформление мест соревнований (флаги,
ограждения, транспарантов и т.д.);
– проведение соревнований;
– оформление информационного стенда;
– подведение итогов и составление отчета о
соревновании.

Спортивные и физкультурно-массовые
мероприятия в школе

Сроки проведения

Мероприятия

Программа стартов

Сентябрь 1. Соревнования по туризму

2. Праздник,
посвящённый началу учебного года

Спортивное ориентирование, преодоление
полосы препятствий, конкурсы V–XI кл.

Легкоатлетическая
эстафета I–XI классы

Октябрь Осенний кросс “Золотая осень” II Кл – 500 м; III Кл– 800 м; IV Кл –1000 м; V–VI кл
– 1500м; VII кл– 2000м; VIII – XI кл– 2000м(дев.); VIII– XI кл–3000м(юноши)
Ноябрь 1. Подвижная игра “Снайпер”

2. Волейбол

III – VI классы

VIII–XI классы

Декабрь 1. Первенство школы по гимнастике.

2.
“День открытых дверей”: конкурс “Мама, папа, я –
спортивная семья”

I–VII кл. (дев.) – подтягивание на низкой
перекладине из виса лёжа; VII–XI кл. (дев.) –
поднимание туловища лёжа на спине, руки за
головой; II–XI кл. (мал., юноши) – подтягивание на
высокой перекладине, гимнастическая полоса
препятствий.

V классы

Январь 1. Пионербол

2. Весёлые старты

VII–VIII классы

I–IV классы

Февраль 1. Первенство школы по лыжным гонкам

2.
Праздник, посвящённый Дню защитника Отечества
“А, ну-ка, парни!”

II–IV кл.– 1 км; V–VII кл.– 2 км; VIII–IX кл.–3
км; X–XI кл.–3 км. (дев.), 5 км. (юн.)

Массовые старты по военно-прикладным видам
спорта (IX–XI кл.)

Март 1. Праздник, посвящённый Международному
Дню “А, ну-ка, девушки!”

2. Баскетбол

Упражнения с предметами, элементы
современных танцев, игры, эстафеты

VIII–IXклассы

Апрель 1. День здоровья

2. Первенство школы по
прыжкам в высоту

I–XI классы

V–XI классы

Май 1. Соревнования по лёгкой атлетике

2.
Первенство школы по футболу

3. Праздник, посвящённый окончанию учебного
года

Бег: I–III кл. – 30 м; IV–IX кл. – 60 м;

X–XI кл.–100
м; IV–XI кл.– прыжок в длину с разбега; IV–IX кл.–
метание мяча (150 г.); X–XI кл.– метание гранаты (500–700
г.)

V–XI кл.

Массовые старты по различным видам спорта.
Эстафеты

Традиционная легкоатлетическая
эстафета, посвящённая началу учебного года.

Большой популярностью среди учащихся всех
возрастов нашей школы пользуется
легкоатлетическая эстафета, которая традиционно
проводится в начале каждого учебного года. Такая
эстафета требует самой тщательной подготовки,
так как проходит по центральной улице поселка.
Подготовка судейской коллегии и оргкомитета
начинается в конце августа. К проведению
эстафеты привлекаются администрация школы,
учителя, учащиеся, руководители предприятий
поселка и частные предприниматели. С первых дней
занятий в школе учащиеся ведут подготовку команд
к этой эстафете. Разметка этапов проводится за 1
день до старта, чтобы учащиеся ознакомились со
своей дистанцией. Команды формируются от каждого
класса, с первого по одиннадцатый, смешанные,
состоящие из 10 человек (5 девочек + 5 мальчиков).
Зачет и забеги проводятся по параллелям. Заявки,
заверенные врачом и классными руководителями,
подаются за день до начала соревнований главному
судье. Эстафета традиционно состоит из 10 этапов.
В назначенный день команды вместе с классными
руководителями собираются для торжественного
открытия соревнований. На параде открытия
исполняется гимн и поднимается государственный
флаг России. Участников приветствуют
представители администрации поселка, школы,
руководители предприятий. Представляется
судейская бригада. По окончании торжественной
части участников разводят по этапам, и дается
старт эстафете. Маршрут этапов расположен так,
что финиш последнего этапа совпадает с линией
старта. Это дает возможность зрителям наблюдать
ход соревнований по всей дистанции. На параде
закрытия объявляются итоги эстафеты, и спонсоры
соревнований проводят награждение победителей и
всех участников. Такая эстафета в начале
учебного года дает заряд бодрости и хорошего
настроения, является хорошим средством для
сплочения школьного коллектива.

День открытых дверей.

Наиболее популярными в нашей школе в “День
открытых дверей” стали конкурс “Мама, папа, я –
спортивная семья” и соревнования по волейболу
(баскетболу) между командами детей, родителей,
учителей.

Подготовка ко “Дню открытых дверей”
начинается за месяц до назначенной даты. На
заседании совета коллектива физкультуры
выбирается организационный комитет, в состав
которого входят:

– завуч по воспитательной работе, председатель
совета коллектива физкультуры,
– представитель родительского комитета, учителя
физической культуры.

Оргкомитет разрабатывает программу
соревнований, проводит агитационную работу. За 10–15
дней красочно оформленное положение
вывешивается на школьных стендах, а объявления о
дате, времени и месте проведения соревнований по
всему поселку. К соревнованиям привлекаются
различные общественные и частные организации
для оказания спонсорской помощи. При подготовке
конкурса “Мама, папа, я – спортивная семья”
определяется возраст ребенка, и в соответствии с
возрастными особенностями составляется
программа соревнований.

Открытие праздника начинается с построения
команд участников, на котором они сами
представляют название и девиз своей семейной
команды. Затем называется состав жюри, членами
которого являются представители администрации
школы, родителей, учащихся. Объявляется
программа соревнований и система оценок за
каждый конкурс. Очки, полученные командами, сразу
помещаются на информационное табло, чтобы
участники и зрители могли непосредственно
видеть итог каждого конкурса.

1. Линейная эстафета с бегом. Участники
выстраиваются в колонны по одному перед лицевой
линией. На равном расстоянии от стартовой линии
перед каждой командой ставят стойки. Начинают
эстафету папы. По сигналу судьи они с высокого
старта бегут к стойкам, обегают их, возвращаются
к своей команде, передают эстафету мамам, касаясь
рукой их ладоней, и становятся в конец своих
колонн. Выигрывает команда, первой закончившая
эстафету.

2. “Официант” По сигналу эстафету начинает
папа. Он должен пронести воздушный шар на подносе
до кегли и обратно, передав его маме. Мама, в свою
очередь, передает эстафету сыну или дочери.

3. “Сороконожка” Участники бегут по очереди,
обегая стойку. Когда папа оббегает команду, за
него цепляется мама и т.д. Побеждает та команда,
которая раньше заканчивает эстафету.

4. “Сквозь игольное ушко” Папа бежит до
обруча, продевает его через себя, оставляет на
линии, бежит до стойки, оббегает ее, вновь
продевает обруч и передает эстафету маме
касанием руки и т.д.

5. “Хоккей на траве” Участвует вся семья.
Поочередно ведут гимнастической палкой большой
надувной мяч мимо кеглей, поставленных змейкой.

6. “Обручальное кольцо” Участвуют папа и
мама. Закрепив разноименные ноги в обруче, папа и
мама в таком положении оббегают стойку, и
передвигаются к линии финиша.

7. “Золушка” Эстафету начинает папа. Он берет
в руки ведро, в котором находятся кубики, и по
сигналу бежит вперед, на средней линии высыпает
кубики, возвращается назад и передает пустое
ведро маме. Она бежит, собирает кубики, передает
ведро сыну (дочери), который вновь высыпает
кубики. Мама собирает “мусор” в ведро снова. В
эстафете побеждает та команда, чья мама быстрее
соберет “мусор” в ведро и вернется в команду.

8. “Баба-Яга в тылу врага” Папа садится
верхом на швабру, удерживая ее руками между ног.
На своем “помеле” нужно оббежать стойку и
вернутся, чтобы передать швабру маме и т.д.
По окончании соревнований проводится парад
закрытия, на котором происходит награждение
победителей и участников памятными призами.
По завершении семейных состязаний на игровую
площадку приглашаются команды из числа учащихся
старших классов, их родителей и учителей школы.
Капитаны представляют свои команды. Проводится
жеребьевка, и начинаются игры по волейболу
(баскетболу). Судьи выбираются заранее из числа
учащихся и родителей. По окончании игр на
торжественной церемонии проводится награждение
команд родителей, учащихся, учителей сувенирами
и подарками.
Такие дружеские встречи детей, родителей,
учителей дают положительный эффект не только в
достижении спортивных результатов, но в большей
степени для сближения детей с родителями,
учителями. Соревнования проходят очень
эмоционально и дают всем участникам большой
заряд энергии и здоровья. Таким образом,
физкультура и спорт становятся неотъемлемой
частью здорового образа жизни в семье.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Физкультминутка про праздники
  • Физкультминутка новогодний праздник
  • Физкультминутка на тему праздник
  • Физикалы? кеш сценарий
  • Физика апталы?ыны? ашылуы сценарий