Физкультурный праздник ко дню защитника отечества

Задачи проведения спортивного праздника: формировать чувство уважения к Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск; расширять и активизировать словарный запас; закрепить представлени

Сценарий спортивного досуга с участием родителей «23 февраля — День Российской Армии» для подготовительной к школе группы

Спортивный досуг с участием родителей

«23 февраля – День Российской Армии» (подготовительная к школе группа).

Цели и задачи: Привлечение родителей воспитанников к совместному активному отдыху: родитель – участник, а не пассивный зритель. Воспитание основ здорового образа жизни.

Формировать представления детей о государственном празднике – Дне защитника Отечества. Расширять знания о Российской армии, о военных профессиях и боевой технике. Воспитывать уважительное отношение к ветеранам и людям военных профессий.

Развивать скоростно-силовые и волевые качества воспитанников. Тренировать выносливость.

Под песню «Служить России» дети входят в зал и выполняют перестроения, встают полукругом.

1 ребенок: Двадцать третье февраля –

День Российской армии!

Вверх орудия палят, всех салютом балуют.

Шлют они от всей страны

Благодарность воинам,

Что живём мы без войны, мирно и спокойно!

2 ребёнок: Утром, солнцем озарённым,

Вышли воинов колонны.

Сколько силы и отваги

В каждом взгляде, в каждом шаге!

3 ребёнок: Тут связисты и минёры,

Пограничники, сапёры,

Тут десантники, танкисты,

Моряки, артиллеристы…

4 ребёнок: Им доверила Отчизна

Дело мира, дело жизни

И оружие боевое

Ради счастья и покоя.

5 ребёнок: На защиту Родины

В дождь и снегопад

Каждый день выходит

Доблестный солдат!

6 ребёнок: Наши воины полны

Мужества и чести!

В День защитника страны —

Все мы с ними вместе!

Песня «Будем в армии служить»

Ведущий: Уважаемые гости, сегодня в нашем зале будут проходить «военные учения». Сейчас мы и посмотрим, кто уже готов к службе в армии. Перед вами две команды:

Пограничников

Капитан команды пограничников: Наша команда…

Дети: Зоркий сокол

Капитан: Наш девиз…

Дети: Пограничники не спят,

На посту всегда стоят.

Все границы охраняют,

И назад не отступают!

Моряков

Капитан команды моряков: Наша команда…

Дети: Девятый вал

Капитан: Наш девиз…

Дети: Чтобы мирно всем жилось,

Чтобы мирно всем спалось.

Каждый день и каждый час,

Будем охранять мы вас!

Ведущий: Наши команды будут соревноваться в силе, ловкости и смекалке. Наблюдать за их учениями и оценивать их «военную подготовку» будет штаб в составе… (представление членов жюри).

Ведущий: Чтоб защитниками стать,

Долг солдата выполнять,

Нужно крепким, сильным быть,

С физкультурою дружить.

Разминка с султанчиками под песню «Сегодня салют».

Эстафета «Кто быстрее передаст снаряды». Дети встают в колонну по одному на вытянутые руки друг от друга, ноги ставят на ширину плеч. Перед капитаном стоят 2 корзины, в одной лежат снаряды, вторая пустая. По команде капитан берёт снаряд, передаёт его над головой следующему участнику и так до последнего человека, последний ребёнок командует детям, все наклоняются, обратно снаряд передают между ног. Капитан получает снаряд, кладёт его в пустую корзину, затем берёт следующий снаряд. Побеждает та команда, которая первой закончила передачу и не уронила ни одного снаряда. Если снаряд упал — он считается взорванным, его убирают, капитан берёт следующий снаряд из корзины. Выигрывает команда, которая передаст большее количество снарядов.

Ведущий: А сейчас проведём наглядный урок,

Кто из вас самый меткий стрелок.

Эстафета: «Артиллеристы». Дети стоят друг за другом. На полу лежит мат, обруч, стоит стойка с обручем, в центре на нитке весит самолёт. Первый ребёнок берёт мешочек-снаряд, ползёт по-пластунски по мату, встаёт в обруч, бросает мешок, стараясь попасть в самолёт (сбить, после чего бежит, передаёт эстафету и встаёт последним. Папы-помощники считают количество попаданий. Выигрывает команда, попавшая большее количество раз в цель.

Эстафета: «Сапёры». По залу разложены мины. Бросать и ронять мины нельзя, их надо детям-сапёрам быстро собрать в корзину (обруч). Папы – сапёры открывают бутылки – мины, вытаскивают из них «взрыватель» — обезвреживают. Чья команда быстрее выполнит задание, та и выиграла. Дети стартуют одновременно.

Ребёнок: Дедушку поздравлю я,

С двадцать третьим февраля!

Пожелаю много счастья,

Мира, ласки, и добра.

Тобой гордиться вся семья

Горжусь, в особенности, я.

Ты мудрый дашь всегда совет

Умнее деда в мире нет!

Конкурс «Вопрос – ответ». Команды по очереди отвечают на вопросы ведущего, дедушка оценивает ответы детей.

«Танком управляет.» танкист

«Из пушки стреляет.» артиллерист

«За штурвалом самолета сидит.» лётчик, пилот

«Из пулемета строчит.» пулемётчик, автоматчик

«В разведку ходит.» разведчик

«Границу охраняет.» пограничник

«На подводной лодке несет службу.» подводник

«С парашютом прыгает.» десантник

«Мины обезвреживает…» минёр, сапёр

«На кораблях служат.» моряки

Танец моряков

1 ребёнок: Посмотрите в нашем зале

Гости славные сидят.

Столько сразу пап видали

В феврале мы год назад.

2 ребёнок: Наши папы, очевидно

Очень занятой народ:

На работе пропадают

Ежедневно круглый год.

3 ребёнок: Я скажу вам без прикрас,

Дома папа – высший класс.

Всю неделю с нетерпеньем

Жду субботу с воскресеньем.

4 ребёнок: В эти дни мы непременно

Что-то с папой мастерим.

В промежутках между делом

Все футболы поглядим.

5 ребёнок: В этот славный праздник

Папам шлём привет!

Ведь для каждого из нас

Лучше папы нет!

Игры с папами:

1. Эстафета «Не урони погоны» («погоны» — мешочки для метания) От каждой команды приглашаются 3 пары. Погоны кладутся на плечи, руки ставятся на пояс, нужно пронести погоны до ориентира и не уронить, затем взять в руки и бегом вернуться обратно. Сначала задание выполняет ребёнок, затем передаёт папе. Когда три пары пройдут, папы сажают детей на плечи, ребёнок держит погоны руками, выполняют задание и передают следующей паре. Выигрывает команда, которая закончит первой, и меньшее количество раз уронит погоны.

2. Боулинг. Вызываются 4 пары от каждой команды. У каждого участника по одному броску, гости считают количество сбитых кеглей. Выигрывает команда, у которой получилось большее количество набранных очков.

3. Перетягивание каната. Сначала приглашается команда «Девятый вал» и перетягивает канат с папами (3-4 человека) из команды «Зоркий сокол», затем команды меняются местами.

Жюри подводит окончательные итоги, вручает памятные призы всем участникам.

1 девочка: Мы мальчишек поздравляем

И здоровья им желаем.

Чтобы были сильными,

Умными, красивыми.

2 девочка: Чтобы папе помогали.

Чтобы маму защищали.

И девчонок в нашей группе

Никогда не обижали.

Девочки вручают мальчикам подарки.

Ведущий: Мы поздравляем всех, кто защищал, и будет защищать нашу Родину, кто в эти дни стоит на страже нашей мирной жизни. Пожелать им крепкого здоровья, счастья и мирного неба над головой!

Ребёнок: Мир – это главное слово на свете.

Мир очень нужен нашей планете!

Мир нужен взрослым! Мир нужен детям!

Мир нужен всем!

Ребёнок: Мы хотим, чтобы птицы пели,

Чтоб весной ручьи звенели,

Чтоб солнце землю грело,

Чтоб берёзка зеленела!

Ребёнок: Чтоб у всех мечты сбывались,

Чтобы все вокруг смеялись,

Чтобы детям снились сны!

Чтобы не было войны!

Под песню «Пусть всегда будет солнце» дети выходят из зала.


Сценарий спортивного праздника к 23 февраля

в подготовительной группе.

(Дети входят в зал под музыку «Служить России»)

1. Маршируют (1 круг).

2. Приветствуют, проходят круг (правая рука на виске, ноги держат ровно,прямо, спина прямая).

3. Маршируют по кругу (обычно)

4. Маршируют. Голову держат прямо,спина прямая,ноги высоко подняв.

5. Маршируют (обычным шагом-1 круг)

6. Построение в одну линию -делают шаг вперед, шаг на право, шаг на лево, шаг назад,7. Проходят еще один круг маршируя, встают в одну линию.

Ведущий: Трубы громкие поют,

Нашей армии (дети) салют!

В космосе корабли плывут,

Нашей армии-(дети)салют!

На планете мир и труд,

Нашей армии –(дети) салют!

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня все мамы и девочки знают, что пап и мальчишек они поздравляют. Ведь праздник февральский всегда для мужчин. Для праздника этого много причин. Желаем мужчинам силы во всем, ведь им от всех бед защищать нужно дом. Чтоб вырасти смелых надежных бойцов, мы мальчикам ставим в пример их отцов.

1 Ребёнок: 23 февраля-

Это день богатыря,

Он Отчизну защищает,

Добрым людям помогает.

2 Ребёнок: С 23 февраля-

Славным днем календаря!-

Папе и дедуле

Скажем мы с мамулей,

Будьте также смелыми,

Ловкими,умелыми.

Чтобы было всё всегда

Для Вас горе – не беда!

3 Ребёнок: Праздник всех солдатов наших-

Вот что значит этот день!

День защитников отважных

Да и просто всех парней!

Ведь любой из них мечтает

Защитить детей,семью,

Покорить хоть что-то в мире

И найти свою судьбу!

4 Ребёнок: Папу поздравляю

С праздником мужским :

В юности, я знаю,

В армии служил.

Значит тоже воин,

Хоть не командир.

Праздника достоин,

Охранял весь мир!

Для меня ты – главный.

Мне не дашь пропасть:

Я Отчизны славной

Маленькая часть!

5 Ребёнок: Вот и праздник наступил,

А что я папе подарил?

Я забил бы гол,

Будь футбол, иль баскетбол.

Нет, всё это не годится,

Надо,чтобы ты гордился…

Своим сыном – сорванцом,

И назвал бы молодцом!

В общем, папочка мой милый,

23 февраля в списке праздников не зря:

С днем мужчины поздравляю

И, конечно, обещаю:

Никогда не подводить

И твоим героем быть!

Песня: «Будующий солдат».

Ведущий: Молодцы ребята, очень хорошую песню спели. А теперь я предлагаю вам, перед основными соревнованиями разделится на две команды смелых и находчивых, ловких и быстрых:

1 Команда: «Моряки!»

Девиз: «Бумажные кораблики плывут под парусами,

Водить большие корабли научимся мы сами!»

2 Команда: «Танкисты!»

Девиз: «Проходят танки быстро, им рада детвора.

Прославленным танкистам мы крикнем все «Ура!»».

Ведущий: Мы рады приветствовать дружные спортивные команды.

Каждый должен свою силу,

Свою ловкость показать,

Быть здоровым и веселым,

И, конечно, не скучать.

Участники соревнований будут играть честно, по правилам, радоваться победам друг друга и не обижаться

на проигрыши.

Ведущий: И так, приступим к нашим соревнованиям. Первая эстафета: «Доставь пакет».

От стартовой линии на растоянии 50см друг от друга раставлены 6 кегель, около последней лежит конверт. По свистку командиры команд бегут «змейкой» между кеглями боковым приставным шагом по гимнастической палке до конверта и бегом возвращаются к команде. Побеждает тот командир, который первым доставит конверт в команду.

Ведущий: Вторая эстафета: «Туннель».

Дети стоят в колонне друг за другом, ноги на ширине плеч, последний игрок подлезая между ног других детей, встаёт первым и т. д. Выигрывает та команда, которая быстрее выполнит задание.

Ведущий: Третья эстафета: «Передача автоматов над головой».

У командиров команд в руках по автомату. По свистку, командиры передают автомат над головой следующему участнику и так — до последнего участника. Последний, получая автомат, бежит с ним, встаёт вперёд и снова начинает передавать. Побеждает та команда, которая первой передаст всем участникам автомат и встанет за командиром.

Ведущий: А сейчас КОНКУРС для пап: «Каждый мужчина должен.»

Как известно, каждый мужчина в своей жизни должен сделать три вещи: построить дом, посадить дерево и вырастить сына. Заниматься посадкой деревьев в феврале бессмысленно, воспитание детей — дело сугубо индивидуальное,

а вот в строительстве домов можно и потренироваться — и посоревноваться.

Для этого конкурса нужно приготовить большое количество деталей от детского конструктора (типа «Лего»).

Все детали сваливаются в большую кучу в центре комнаты. По сигналу ведущего игроки должны подбежать к куче, взять одну (только одну) деталь, вернуться на место и бежать за следующей.

Через условленное время ведущий дает второй сигнал, и игроки начинают строить дом из отвоеванных деталей. Можно оставить им возможность выменивать нужные детали у других игроков по обоюдному согласию. Победа присуждается участнику, построившему самый эффектный и добротный дом.

Танец с гимнастическими лентами (девочки)

Ведущий: Четвёртая эстафета: «Спаси товарища».

Для проведения конкурса приглашают 2 мальчиков. Каждому из них дают по мягкой игрушке среднего размера. Задание малышей, пронести «боевого товарища» через минное поле. При этом «минным полем» могут послужить низкие преграды, мячики, которые нужно обежать или другие предметы. Конкурс можно повторять с несколькими парами.

Ведущий: Пятая эстафета: «Переправа» (участвует 1для каждой команды папа и дети).

В каждой команде по одному папе. Папа надевает обруч и бежит до ориентира, обегает его, возвращается и берет следующего игрока, тот берется за обруч, и бегут до ориентира, возвращается за следующим ребенком. И так далее, пока не получится паровоз из ребят.

Ведущий: Сценка «Три девицы под окном»

(сидят три девушки в русско-народных костюмах)

Ведущий: Три девицы под окном

Размечтались вечерком.

1- я Девица: Поскорей бы выйти замуж,

Надоело в девках прям уж!

2-я Девица: Только за кого попало

Выходить бы я не стала!

3- я Девица: Я б пошла за бизнесмена,

Как за каменную стену!

Полюбился б маме зять,

Только где ж такого взять?

1-я Девица: Ну, а я наверняка

Вышла бы за моряка!

И пока он плавал в море,

Я б жила, не зная горя!

2-я Девица: Моряков-то нынче нет,

Это просто раритет!

Вот бы выйти за военных –

Сильных, необыкновенных!

Я бы счастлива была

С парнем крепким, как скала.

3-я Девица: Размечтались мы, девчата.

Измельчали все ребята,

На диване б им валяться

Да футболом любоваться!

Ведущий: Ох, уж эта молодёжь,

Всем вам замуж невтерпёж!

В разговор позвольте влезть?

Знаю я, где парни есть!

Не один, не два, не три.

Девицы (хором): Где же это! Говори!

Ведущий (показывает на сидящих в зале юношей):

Посмотрите-ка сюда:

Здесь ребята хоть куда!

Не вояки — ну и что ж?

Каждый статен и хорош!

По персоне на сестру.

1-я Девица (показывает на одному из парней): Чур, я этого беру!

2-я Девица (показывает на другого): Мне вот этот приглянулся!

З-я Девица (на третьему): Мне вот этот улыбнулся!

Девицы (вместе): Все ребята хороши,

Прямо праздник для души!

Ведущий: Шестая эстафета: Эстафета «Гусеница».

Участники садятся на корточки на пол друг за другом, руки кладут на плечи впереди находящегося и таким

образом доходят до конуса и обратно.

Ведущий: Окончены соревнования.

Армейцы прошли испытания.

Успешными были учения.

Примите мои поздравления.

Ведущий: Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Пусть не все получилось сразу, но можно с уверенностью сказать, что все достойно справились с трудным испытанием. Вы заслужили настоящие военные медали! Благодарю за службу! (вручение медалей).

Ведущий: Пусть будет мир на всей планете,

Пусть люди счастливо живут,

Пусть больше радуются дети,

Подарки папам раздают! (Дети дарят подарки папам)

Ведущий: А спортивный праздник посвященный Дню защитника Отечества подошел к концу. Крикнем празднику «Ура!


Сценарий спортивного развлечения «23 февраля» в подготовительной к школе группе

Цель: Приобщить детей к двигательной культуре

Задачи: Формировать чувство уважения к Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск; расширять и активизировать словарный запас; закрепить представления детей об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми; учатся метко стрелять, преодолевать препятствия, стимулировать двигательную активность; воспитывать в детях желание быть похожими на солдат и офицеров, желание служить в Российской Армии.

Оборудование: пирамиды — конусы, обручи, палки, туннели, мешочки с песком, плоскостные ориентиры, малые мячи.

Ход МЕРОПРИЯТИЯ:

(Под марш («Сегодня салют» сл. В. Степанова, муз. М. Протасова) дети входят в зал, выполняют перестроение и выстраиваются в одну шеренгу).

ВЕДУЩИЙ: Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле,

Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолетов звенья.

Это празднует февраль,

Армии рожденье!

— Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем праздник – День Защитника отечества и хотим всех поздравить с Днем рождения Российской Армии. Этот праздник посвящен мужчинам всех возрастов нашим папам, дедушкам, дядям и, конечно же, нашим мальчикам, они хоть еще небольшие, но уже будущие наши защитники. Когда они подрастут, будут служить в нашей армии, защищая и нас и нашу родину. В честь нашей армии мы начинаем праздник «День Защитника отечества».

1 – й мальчик: Уверенно шагаем,

Как будто на параде,

Хотим выносливыми быть,

Но не забавы ради!

2 – й мальчик: Мы физкультурой день и ночь

Готовы заниматься,

Мячи огромные ловить

И в беге упражняться.

3 – й мальчик: Хотим скорее подрасти,

Чтобы встать в солдатский строй

И звание гордое носить

Российский рядовой.

ВЕДУЩИЙ: Аты – баты, шире шаг,

Эй, держи равновесие.

Скоро в армии родной

Все дети: Будет пополнение!

ВЕДУЩИЙ: Наши мальчишки еще ходят в детский сад, но пройдут годы, и они выберут для себя любую военную специальность, армия научит их быть выносливыми, смелыми и ловкими.

Мальчик: Воины детского сада

Вас поприветствовать рады.

Воины детского сада

Вас защитить будут рады.

Мальчишки детского сада

Ваша опора, ограда.

Вам пригодится еще

Наше мужское плечо.

Вы будете, как за стеной,

За нашей мужской спиной.

ВЕДУЩИЙ: Правильно! И поэтому мы с вами проведем соревнования!

Ребята, а как вы думаете, какими должны быть солдаты российской армии? (Ответы детей). Они должны быть и смелыми, и выносливыми, и сильными. А помогают им в этом занятия физкультурой и спортом.

День солдатский по порядку

Начинается с зарядки

Ну – ка, братцы, подтянитесь,

На зарядку становитесь!

Проводится «Разминка для будущих воинов».

Наши воины идут раз – два, раз – два. (Ходьба на месте).

В барабаны громко бьют: тра – та – та, тра – та – та! (Имитация игры в барабане).

В море наши корабли: нынче здесь – завтра там! («Качалочка»).

Долго плавали вдали по морям, по волнам! (Круговые движения руками).

Пограничник на посту: «Кто идет? Кто идет?» («Держа автомат», повороты вправо – влево).

Едут танки по мосту: трр – вперед, трр – вперед! (Моторчик»).

Над землею самолет: у – у – у! (Руки в стороны, наклоны вправо – влево).

Разрешен ракетам взлет: У – ух, у – ух! (Присесть, сложив ладони перед грудью; встать, подняв руки вверх).

Наши пушки точно бьют: Бух, бах! Бух, бах! (Выбрасывание рук вперед, пальцы сжаты в кулак).

Нашей армии — салют! Ура! Ура! (Поднять руки вверх).

ВЕДУЩИЙ: А теперь, раз – два!

По командам детвора!

Хватит разминаться, пора соревноваться!

(Ведущий предлагает детям построиться в две колонны).

ВЕДУЩИЙ: Предлагаю считать наши соревнования открытыми. Хочется

пожелать нашим командам успеха!

Команды готовы?

Все вместе: Да!

(В зал входит Антошка с большой ложкой. По песню «Антошка»).

АНТОШКА: В гости к вам пришел Антошка!

Вот моя большая ложка!

Люблю повеселиться, особенно поесть,

На травке поваляться и мультик посмотреть!

Что за праздник здесь у вас, песни и волненье?

Где печенье, где же торт, где же угощенье?

ВЕДУЩИЙ: Вообще – то здесь мы собрались

Не чай с вареньем распивать,

А свою удаль показать!

Чтобы сильными расти,

Чтобы в армию пойти!

АНТОШКА: Вот это да! Ну а я постою, посмотрю! Я собственным здоровьем дорожу!

ВЕДУЩИЙ: Ты же будущий солдат!

Как удержишь автомат?

Мышцы крепкие нужны,

Руки сильные важны.

Вот сейчас мы тебе покажем, какие сильные руки у наших ребят.

Эстафета «Передай оружие».

У первых участников в руках автоматы. По команде ведущего они передают автоматы по верху в конец колонны, последний ребенок с автоматом бежит, и становиться первым. Начинает делать то же самое итак, пока первый снова не встанет на сое место.

Эстафета «Топкое болото».

Участникам соревнования необходимо переправиться с помощью обручей до ориентира, оббежать ориентир и вернуться назад, передавая эстафету рукой следующему участнику. Выигрывает та команда, которая быстро выполнит задание.

АНТОШКА: Как здорово дети справляются с заданиями. Можно и я попробую?

(После детей задание выполняет Антошка).

ВЕДУЩИЙ: Теперь самое важное – нужно научиться метко стрелять. Посмотри, как умеют стрелять наши ребята!

Эстафета «Самые меткие артиллеристы».

Участникам соревнования необходимо пролезть сквозь туннель, взять мешочек с песком и поразить вражеский танк (попасть в корзину) из исходного положения стоя, добежать до ориентира, вернуться назад и передать рукой эстафету следующему участнику. Выигрывает та команда, которая быстро выполнит это задание.

я

ВЕДУЩИЙ: Молодцы ребята! Хорошо справились с заданием.

АНТОШКА: А сейчас мы поиграем в игру «Военные слова» я буду называть слова, если они военные, то вы хлопаете, а если нет – топаете.

Книга, стол, фуражка, телевизор, граната, танк, война, армия, стул, санки, пилотка, велосипед, пилот, красная звезда, пистолет, кошелек, фляжка.

ВЕДУЩИЙ: Каким же еще должен быть солдат? Конечно, сообразительным. Ведь он должен, если нужно, уметь проявить смекалку. Сейчас у нас зарядка для ума.

От страны своей вдали ходят в море… (Корабли).

К звездам мчится птица эта, обоняет звук. (Ракета).

Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полет. Человек им управляет. Что такое? (Самолет).

Без разгона ввысь взлетаю, стрекозу напоминаю. Отправляется в полет наш российский. (Вертолет).

Хожу в железном панцире, бронею весь обшитый. Стреляю я снарядами, я очень

грозный с виду. (Танк).

Под водой железный кит, днем и ночью кит не спит. Днем и ночью под водой охраняет мой покой. (Подводная лодка).

АНТОШКА: А теперь следующая эстафета «Донеси – не урони»

Дети каждой команды по очереди несут на спине, стоя на четвереньках, мешочек с песком до ориентира и возвращаются обратно бегом. У линии старта передают мешочек с песком следующему игроку.

ВЕДУЩИЙ: Молодцы ребята, отлично справились с заданием. А сейчас эстафета «Переправа».

Дети выстраиваются у старта в две команды. У первых игроков в руках обручи. По сигналу первый игрок с обручем в руке бежит до ориентира, обегает его, возвращается к старту и забирает игрока под вторым номером. И уже два участника соревнования бегут до ориентира, обегают его и возвращаются на старт и т. д.

АНТОШКА: Вам, ребята, благодарен за науку, за игру,

Быть выносливым и ловким не мешает никому.

Всем вам на удивленье примите это угощение.

(Угощает детей, прощается и уходит).

ВЕДУЩИЙ: Вот какой у нас отряд – очень дружных дошколят!

Все мальчишки, всей страны быть отважными должны!

Чтоб границы охранялись, чтобы мамы улыбались!

Молодцы, справились со всеми заданиями, преодолели все препятствия.

В февральский день, морозный день

Все праздник отмечают.

Девчонки в этот славный день

Мальчишек поздравляют.

1 девочка: Богатырского здоровья

Мы хотим вам пожелать.

Лучше всех на свете бегать

Т в футбол всех обыграть.

2 девочка: Пусть удача будет с вами,

Только вы дружите с нами,

Нам во всем вы помогайте,

От других нас защищайте.

3 девочка: В общем, милые мальчишки,

Мы откроем вам секрет

Лучше вас на белом свете

Никого, конечно, нет!

ВЕДУЩИЙ: Я желаю вам навек,

Чтоб в жизни не робелось.

Пусть будет с вами навсегда

Мальчишеская смелость.

И все преграды на пути

Преодолеть вам дружно.

На сначала подрасти

И повзрослеть вам нужно!

(Под торжественный марш дети уходят из зала).

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Управление образованием Асбестовского городского округа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35» Асбестовского городского округа

Сценарий спортивно-игрового праздника, посвящённого Дню защитника Отечества, для детей старшего дошкольного возраста

«Наша Армия сильна»

Авторы-составители:
Шадрина Наталья Вениаминовна, старший воспитатель.
Васильева Юлия Сергеевна, воспитатель.

Мероприятие проводится в преддверии 75-тия Победы в Великой Отечественной войне (в 2020 году), с учетом региональных особенностей Урала, Свердловской области.

Цель: Создание условий для патриотического воспитания в условиях ФГОС ДО, формирования чувства сопричастности к родному краю Уралу, приобщения детей к Государственным праздникам.

Задачи:

  1. Расширять представление детей о государственном празднике День защитника Отечества.
  2. Развивать у детей интерес к родному краю, событиям прошлого и настоящего.
  3. Воспитывать духовно-нравственные ценности, чувство уважения к Защитникам Отечества прошлого и настоящего.
  4. Развивать речевое творчество, звуковую и интонационную культуру речи детей, обогащать активный словарь у дошкольников.
  5. Поддерживать оптимальную двигательную активность детей. Способствовать развитию положительных эмоций.

Материалы и оборудования:

  • Медиа проектор, ноутбук, колонки (презентация с представлением военных частей, сформированных во время Великой Отечественной войны на Урале, в Свердловской области).
  • Для конкурса «Тест для настоящих мужчин» карточки с цифрами от 1 до 5;
  • Для конкурса «Соберись в поход»: рюкзак (консервы, вода, печенье, бинокль, компас, кружка, ложка, …; грелка, утюг, машинка).
  • Канат для перетягивания.
  • Для оценивания команд на шведской стенке привязываются две ленты разных цветов, вырезаются бумажные флажки для прикрепления к ленте.

Музыкальные файлы:

  1. «Марш».
  2. «Наша армия сильна» Музыка А. Филлипенко (минус).
  3. «Папа может». Слова М. Танича, музыка В. Шаинского.
  4. Музыка для частушек.
  5. «Паровоз умчится». Музыка и слова Л. Агутина.
  6. «Бравые солдаты».Музыка А. Филлипенко (минус).
  7. «Богатырская наша сила».Музыка А. Пахмутовой, слова  Н. Добронравова.
  8. Звук салюта.

Предварительная работа:

  • Познавательно-исследовательская деятельность направлена на поиск информации: Какие воинские части были созданы на Урале во время ВОВ? В каких частях защищали Отечество родственники воспитанников?
  • Беседа о воинских частях, созданных на Урале, в Свердловской области во время ВОВ
  • Рисование из выше перечисленных воинских частей видов войск военной техники, которая использовалась в данных воинских частях. Включение рисунков в презентацию для праздника.
  • Для изготовления салюта в честь команды (или команд) победителя потребуется заранее изготовить конфетти (с помощью дырокола) и на празднике под звук салюта подбрасывается вверх, также используется световые эффекты.

Ход развлечения «Наша Армия сильна».

Под музыку марша в зал входят дети, встают полукругом, чтецы проходят на середину зала, к ним подходит ведущий.

1 часть. Поздравительная.

Ведущий:

Здравствуйте дорогие дети и уважаемые гости!

Сегодня мы собрались в этом зале в честь праздника. Это День Защитников Отечества нашей страны России,  защитников мира, свободы и счастья! Это и солдаты и командиры Российской армии, которые и днем и ночью охраняли и охраняют наш мир и покой.

Защитники Отечества есть в каждой семье – это и дедушки, и старшие братья, и, конечно же, ваши любимые папы! Мы гордимся ими, желаем им здоровья, любви, успехов во всех делах и гордости за своих детей, которые вас очень любят!

Дети читают стихи:

1 ребенок:

Здравствуй, праздник!
Здравствуй, праздник!
Праздник мальчиков и пап!
Всех военных поздравляет
Наш весёлый детский сад!

2 ребенок:

День нашей армии сегодня!
Сильней её на свете нет.
Привет защитникам народа!
Российской армии –

Дети чтецы: Привет!

3 ребенок:

Отважных, сильных и весёлых
Мужчин сегодня поздравляем,
И в день защитника Отечества
Здоровья, радости желаем!

4 ребенок:

Об армии любимой
Поёт наш детский сад.
И ей, непобедимой,
Сегодня каждый рад.
Есть в армии солдаты,
Танкисты, моряки,
Все сильные ребята,
Им не страшны враги!
Стоят ракеты где-то,
И на замке граница.
И так чудесно это,
Что нам спокойно спится!

Дети исполняют песню «Наша Армия сильна» 
Музыка А. Филиппенко. Слова Т. Волгиной

1. Есть у нас танкисты,
Есть и моряки,
Есть артиллеристы —
Меткие стрелки.

Припев:

Наша Армия сильна.
Охраняет мир она!
Охраняет мир она!
Наша Армия сильна.
Охраняет мир она!
Охраняет мир она!

2. Есть у нас ракеты.
Есть и корабли.
Наши космонавты —
Чудо всей Земли!

Припев.

3. Мы гордимся нашей
Мирною страной.
И непобедимой
Армией родной!

Припев.

Дети садятся на стулья.

2 часть. Информационная.

Ведущий:

— А вы знаете, что во время Великой Отечественной войны, более 70 лет назад, у нас на Урале, на территории Свердловской области были созданы воинские части, которые доблестно сражались, защищая нашу Родину — нашу страну и совершили немало боевых подвигов. Вот некоторые из них:

Рассказ сопровождается показом презентации «Воинские части Урала».

— 53-я гвардейская (106-я) ордена Ленина Фастовская Краснознаменная орденов Суворова и Богдана Хмельницкого танковая бригада. Сформирована в Свердловске в марте – июле 1942 г. В ноябре 1943 г. под Фастовом на Украине в результате боя захватила до 30 исправных бронетранспортеров, которые служили в бригаде до конца войны. 10 июня 1945 г. бригада переформирована в 53-й гвардейский танковый полк.

— 68-я отдельная пушечная артиллерийская бригада. Сформирована в Свердловской области в январе – феврале 1943 г.

3 часть. Состязательная.

Ведущий:

И сегодня, чтобы быть такими же отважными всегда,
проводится спортивно-военная игра!
Начинаем наши соревнования –
спортивно-военные состязания!

— В игре участвуют две  команды:  «Танкисты» и «Артиллеристы», созданные в честь представленных уральских воинских частей.

—  Дети рассчитайтесь на 1,2. Кто назвался «первый»?  Тот  в команде «Танкисты». Кто —  «второй» —  в команде «Артиллеристы» Команды стройтесь в две колонны – лицом к залу. А пап и дедушек, просим  присоединиться к детям.

Команды выходят на середину зала и строятся в две колонны.

Ведущий:

А остальные гости, кто не участвует в состязаниях – будут членами жюри. Вам выдаётся: по пять бумажных флажков — каждому.  После проведённого конкурса, каждый член жюри флажок прикрепляет к ленте той команды, которая справилась с заданием лучше.  

И первое задание: Команды, повернитесь лицом друг к другу и представьте свои девизы!

(Дети предварительно выучили девиз, а папам выдается текст на бумаге)

— Команда «Танкисты»:

Команда танкистов произносит свой девиз хором:

«Мы танкисты,
Рвёмся в бой,
Танк любимый
Наш — герой!»

Ведущий:

— Команда «Артиллеристы»:

Команда …произносит свой девиз хором:

Мы плечисты и мускулисты,
Потому что артиллеристы:
Пушкой управляем
— метко мы стреляем!
И врага, от её огня,
Не спасёт даже броня!

Ведущий:    

Молодцы!  Но чтобы быть сильными и ловкими наши военнослужащие в Армии всегда делают зарядку, давайте и мы разомнёмся!

Проводится спортивная разминка «Нашей армии салют!»
 (автор Л.И. Алехина).

Наши воины идут: (Все шагают на месте.)
Раз-два, раз-два!
В барабаны громко бьют: (Имитируют игру на барабане.)
Тра-та-та! Тра-та-та!
В море наши корабли: (Руки в стороны, покачиваются с ноги на ногу.)
Нынче — здесь, завтра — там!
Долго плавают в дали (Круговые движения руками.)
По морям, по волнам!
Пограничник на посту: («Держат автомат», поворачиваясь вправо, влево.)
«Кто идёт, кто идёт?»
Едут танки по мосту: (Делают движения согнутыми руками «моторчик» вперед, назад; круговые движения кистями, руки вперед.)
«Трр — вперёд, трр —  вперёд!»
Над землёю самолёт: (Держат руки в стороны — назад, поворачивают туловище вправо-влево.)
«У-у-у!»
Разрешён ракетам взлёт: (Приседают на корточки, ладошки сложены перед грудью, быстро встают и выкидывают руки вверх.)
«У- ух, у- ух!»

Наши пушки точно бьют: («Бокс» — выбрасывают вперед правую, левую руки.)
«Бух, бах!»
Нашей армии – салют! (Поднимают руки в стороны – вверх.)
«Ура!» «Ура!»

Ведущий:

Итак, приступим к состязаниям. Второе испытание «Военно-полевые учения».

Правила: по моему сигналу из каждой команды взрослый делает широкий шаг вперёд, после чего ребёнок пролезает между ног взрослого. Такое движение продолжается до указателя, обратно бегом, держась за руки. Таким образом, все дети должны пройти испытание. Если пап меньше, то они пробегают дистанцию повторно.

Внимание, вперёд!

Проводится эстафета.
Звучит песня «Папа может».

Ведущий:

3-ий конкурс для взрослых — интеллектуальный, называется: Тест для настоящих мужчин. Прошу мужчин построиться в две шеренги лицом  к зрителям.

Папам раздаются карточки с цифрами от 1 до 5, на каждый вопрос они должны поднять соответствующую карточку с ответом.

1 вопрос:

— Офицер – это профессия:

  1. паническая;
  2. этническая;
  3. героическая;
  4. истерическая;
  5. геронтологическая.

2 вопрос:

— Что является инструментом пехотинца:

  1. молот;
  2. серп;
  3. пила;
  4. булава;
  5. лопата.

3 вопрос:

— С каким возгласом бегут в атаку солдаты:

  1. «Ура!»;
  2. «Пора спать!»;
  3. «Догоню»!;
  4. «Ну погоди!»;
  5. «Привет!».

4 вопрос:

— Куда направляют нерадивого солдата:

  1. в поход;
  2. в огород;
  3. на теплоход;
  4. в наряд;
  5. в магазин.

Ведущий:

— Молодцы, задание выполнили – жюри оценит. Всех прошу отдыхать и сесть на свои стулья.

— А сейчас девочки представят сюрприз для будущих защитников Отечества. Они исполнят озорные частушки!

Выходят девочки и поют частушки.

1 девочка:

Мы мальчишек поздравляем
С двадцать третьим февраля!
Всем ребятам нашим скажем
Только добрые слова.

2 девочка:

 С Днём защитника поздравим
Мы сегодня всех мужчин.
Всех их любим, уважаем
За их мужество и чин.

3 девочка:

Мы поем для вас сегодня, 
И мотив у нас один,
С двадцать третьим вас поздравить,
Очень-очень мы хотим!

4 девочка:

Мы вас с праздником, мужчины,
Поздравляем от души.
Дарим вам свои улыбки,
Как мы нынче хороши!

5 девочка:

Все мальчишки нашей страны —
Быть отважными должны,
Чтоб границы охранялись,
Чтоб девчонки улыбались.

Ведущий:

В следующем конкурсе участвуют только дети, а мы проверим, знают ли они, что берут солдаты в военный поход. Команды стройтесь в колонны – лицом к залу, первый строится у отметки.

Правила: На столах разложены разные предметы. Поочередно, каждый участник команды, подбегая к столу, должен выбрать и положить в рюкзак тот предмет, который нужен в походе, остальные предметы оставить на столе.

Проводится игра — соревнование № 4  «Соберись в поход»
Звучит песня «Паровоз умчится».

Ведущий:

Итак, рюкзаки наполнены. Жюри оценит, как качественно и быстро вы выполнили задание. А сейчас давайте споем песню о бравых солдатах!

Дети строятся полукругом и исполняют песню
«Бравые солдаты» Музыка А. Филлипенко, слова Т. Волгиной.

Бравые солдаты с песнями идут,
А мальчишки следом радостно бегут.
Эх! Левой! Левой! С песнями идут,
А мальчишки следом радостно бегут.

Хочется мальчишкам в армии служить,
Хочется мальчишкам подвиг совершить.
Эх! Левой! Левой! В армии служить,
Хочется мальчишкам подвиг совершить.

Храбрые мальчишки, нечего тужить,
В армию пойдёте тоже вы служить.
Эх! Левой! Левой! Нечего тужить,
В армию пойдёте тоже вы служить.

Будете границы зорко охранять,
Будете на страже Родины стоять!
Эх! Левой! Левой! Зорко охранять,
Будете на страже Родины стоять!

Дети садятся на стулья.

Ведущий:

Продолжаем наши состязания! На следующие испытания приглашаются богатыри из каждой команды: с одной стороны канаты встает папа с сыном из команды «Танкисты», с другой стороны каната — папа с сыном из команды «Артиллеристы» и по сигналу начинают перетягивать канат.

Приготовились – 1, 2, 3, начали!  Зрители подбадривают!

Проводится конкурс № 5 «Перетяни канат».
Звучит песня «Богатырская наша сила».

Ведущий:

Можно с уверенностью сказать: наши участники команд достойно справились с испытаниями. Молодцы!

4 часть. Заключительная.

Ведущий:

Итак, наш праздник завершается – жюри просим подвести итоги.

А наши дети приготовили подарки и сейчас их вручат папам и дедушкам.

Дети вручают подарки.

Ведущий:

Жюри просим  объявить команду – победителя.

Наши поздравления и салют в честь команды (или команд) победителя!

Воспроизводится салют!

Ведущий:  Всех с Днём защитника Отечества! До новых встреч!

Используемые источники:

  1. Толстикова О.В., Савельева О.В. Мы живем на Урале: образовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2013г. –102с.
  2. https://blog.dohcolonoc.ru/entry/stsenarii/stsenarij-k-23-fevralya-starshaya-gruppa-1.html
  3. https://infourok.ru/scenariy-razvlecheniya-k-fevralya-v-detskom-sadu-kak-rebyata-antoshku-k-armii-gotovili-1685930.html
  4. http://ped-kopilka.ru/blogs/irina-vladimirovna-fluh/scenarii-prazdnika-budem-v-armi-sluzhit.html
  5. «Наша Армия сильна» минус
    https://mp3goo.ru/get/XBMcbXsWksx0QBiZs4iNMrVqlGUq2ufM5pqomt7V-dyoqCmXmXg83mZGlYeS_G7pgyKJlzcYcH10AMpfshKbqqRPNg7SJCs3Bkkyqliv7zW5WZVgt4vHNF6vvzw3cO4R81TkiY_FlC1Ksnpih-VK-cGgCtTIhG0tZGBe8ra48LZEKWmUAbmDXxqrOnXOJ9ve8sSIIlTZG9I2n3Hg7N6vjQ/song.html
  6. «Бравые солдаты» минус https://b-track.com/track/детские-песни-бравые-солдаты-118583
  7. «Марш» https://5music.ru/download/122882807329863/YTo0OntzOjY6ImFydGlzdCI7czo4OiLQnNCw0YDRiCI7czo1OiJ0aXRsZSI7czoxODoi0YLQsNC90LrQuNGB0YLQvtCyIjtzOjg6ImR1cmF0aW9uIjtzOjQ6IjI6NDMiO3M6MjoiaWQiO2k6MTIyODgyODA3MzI5ODYzO30=
  8. Частушки https://ucthat-v-skole.ru/prazdniki/23-fevralya/453-chastushki-na-23-fevralya-malchikam-ot-devochek
  9. https://qmusic.me/mp3/богатырская+наша+сила
  10. https://zvooq.online/tracks/папа-может
  11. https://qmusic.me/mp3/паровоз+умчится
  12. https://blog.dohcolonoc.ru/entry/stsenarii/stsenarij-k-23-fevralya-starshaya-gruppa-1.html
  13. https://infourok.ru/scenariy-razvlecheniya-k-fevralya-v-detskom-sadu-kak-rebyata-antoshku-k-armii-gotovili-1685930.html
  14. http://ped-kopilka.ru/blogs/irina-vladimirovna-fluh/scenarii-prazdnika-budem-v-armi-sluzhit.html

 Приложение «Рисунки детей 5-7 лет»

 Рисунки детей

Рисунки детей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Сказка»

Сценарий семейного спортивного праздника к 23 февраля

«День военно-воздушных игр «

старшая и подготовительная группа

Подготовила и провела:

Инструктор по физической культуре

Черницкая О.С.

Февраль 2018г.

Сценарий семейного спортивного праздника к 23 февраля

«День военно-воздушных игр «

старшая и подготовительная группа

Задачи:

-Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом.

-Способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувству взаимопомощи.

— Развивать физические качества – быстроту, силу, выносливость, гибкость.

-Обеспечить высокую двигательную активность детей.

— Расширять представление детей о государственном празднике.

— Воспитывать любовь к Родине.

Ход мероприятия:

Под звуки военного марша дети входят в зал.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и наши дорогие гости! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить всех мужчин с Днем защитника Отечества, который отмечается 23 февраля. Защитники есть в каждой семье: дедушки, старшие братья и, конечно же, ваши любимые папы. А также мы хотим поздравить и вас наши дорогие мальчики, потому что когда вы вырастите мы, уверены вы станете сильными, отважными мужчинами.
Защитник Отечества должен обладать мужеством, смелостью, выносливостью и смекалкой. И эти качества пригодятся сегодня на нашем спортивном празднике под весёлым названием «День военно-воздушных игр». Мы очень рады видеть сильных, смелых и бодрых пап, готовых принять участие в состязании. Мы рады видеть рядом с ними их не менее смелых и отважных детей. Давайте все дружно поприветствуем друг друга — похлопаем громко в ладоши.

Дети читают стихи:

 Что за праздник у страны?

Флаги развиваются!

Нашей Родины сыны

Нынче прославляются!

 Нашей армии Российской

День рожденье в феврале

Слава ей, непобедимой,

Слава миру на земле!

Солдаты дружбы, мира

Выходят на парад,

Бойцы и командиры

Встают за рядом ряд!

Солдаты охраняют

И жизнь, и мир, и труд.

Так пусть же все ребята

Счастливыми растут!

На горах высоких,

На степном просторе

Охраняет нашу

Родину солдат

Он взлетает в небо,

Он уходит в море,

Не страшны защитнику

Дождь и снегопад.

Шелестят березы,

Распевают птицы
Подрастают дети

У родной страны.

Скоро я в дозоре

Встану на границе,

Чтобы только мирные

Снились людям сны!

Будем помнить о защите,

Пусть же здравствует Земля!

Всех поздравить разрешите

С двадцать третьим февраля!

Ведущий:

Защитник Отечества — звание гордое,

Его все мальчишки готовы носить.

Но нужно быть смелым,

выносливым, твёрдым,

Со спортом для этого нужно дружить.

Наши ребята, уже сейчас тренируются, чтобы стать сильным, смелым, ловкими и выносливыми. Сегодня у нас не просто праздник, где мы будем прославлять наших отважных защитников, петь, танцевать, читать стихи. Сегодня состоится честный поединок между двумя командами. В наших соревнованиях примут участие и мальчики, и девочки, чтобы и девочкам было понятно, как тяжело приходится на военной службе, а также наши любимые папы.

Любое состязание должно оценивать жюри. И сейчас я хочу представить его вам. (Если будут мамы, их сажаем в жюри).

Но сегодня это не просто жюри, это будут наши военные командиры, которые будут отдавать нам приказы и следить за тем как мы выполнением данные приказы.

Командиры строгие, готовьтесь

Командам оценки выставлять.

Только дайте слово чести

Никого не обижать!

ПРИКАЗ

В связи с празднованием Дня защитника отечества приказываю:

1. Провести весёлые учения, в которых примут участие дети детского сада «Сказка», а так же их папы.

2. Разделить весёлую армию на две команды – красные и синие.

3. Вручить командам отличительные знаки.

4. Всем командам с весёлым настроением отправиться на весёлые учения.

Инструктор: Начинаем наше построение! Предлагаю детям построиться в две

шеренги, а папам встать между своими детьми. ( жеребьевка, выбор командира)

Прошу командам представиться!

Команда «Синих» произносит девиз: «Не ныть, не плакать по углам,

Беду и радость пополам!»

Команда «Красных» произносит девиз: «Когда мы едины –

Мы непобедимы!

Ребята, чтобы не подвести свою армию на учениях давайте для начала сделаем зарядку.

Военный танец-разминка

Подошло время проверить свои силы и готовность стать защитником нашей Родины. Ребята сегодня мы проведем учения на четырех базах : на военно- морской, военно – воздушной, военно – полевой, а так же побываем на пограничной заставе. После проведенных учений на каждой военной базе, наши командиры будут выставлять нам оценки. Если команда справилась с заданием, то она получает вот такую звездочку.

Ведущий: Внимание! Внимание! Объявляю начало учений.

ВОЕННО – МОРСКАЯ БАЗА

Моряки ничего не боятся,

и со штормом умеют сражаться.

На бескозырках блестят якоря.

Обойдут моряки все моря.

Игра «Морская азбука».

Чтобы попасть на военно – морскую базу нам надо выучить несколько сигналов из морской азбуки.

Флажки мне стоит в руки взять-
И всё могу я написать.
Есть азбука такая,
Чудесная морская

Запоминайте, что надо делать, когда я буду поднимать эти флажки:

Синий — хлопайте

Зелёный-топайте

Жёлтый — молчите

Красный — «Ура! » кричите.

Эстафета «Боевая тревога».

В армии очень важно уметь по команде быстро одеться и занять своё место в строю, не подвести команду. Участники команд по одному бегут к обозначенному месту, надевают тельняшку, фуражку, отдают честь, снимают все, кладут на место и возвращаются обратно, передают эстафету.

Эстафета «Морской узел».

Команды строятся в последовательности « взрослый – ребёнок». Взрослый бежит к месту, где укреплена верёвка, завязывает на верёвке узел и возвращается обратно. Следом бежит ребёнок, который должен этот узел развязать и снова передать эстафету взрослому.

Конкурс для пап «Поднять якорь!

Инструктор: Иногда команде корабля нужно быстро сняться с якоря и отправится на задание. Сейчас мы проверим ловкость наших пап. Участвует один человек от команды. Каждому участнику выдают палочку, к которой привязана верёвочка, а на конце якорь из картона. Нужно как можно быстрее накрутить верёвочку на палочку до столкновения с якорем.

Ребята, вот мы и провели учения на военно – морской базе, теперь давайте послушаем наших военных командиров.(слово жюри)

Привал. Танец «Моряки»

ВОЕННО – ВОЗДУШНАЯ БАЗА.

Наши лётчики — герои, небо зорко стерегут.

Наши лётчики — герои, охраняют мирный труд.

Чтобы нам попасть на военно – воздушную базу мы должны отгадать загадки.

1. Летит птица – небылица, а внутри народ сидит, меж собою говорит. (самолёт)

2. Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает, отправляется в полёт наш российский. (вертолёт)

3. Он гудит и чертит мелом, он рисует белым-белым на бумаге голубой что у нас над головой. (самолёт)

4. Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик, через несколько минут опустился… (парашют)

Конкурс «Сложи самолет» (сложить самолетик из бумаги)-папы

Конкурс «Реактивные самолеты». Дети запускают сложенные папами самолетики.

Послушаем наших военных командиров.(слово жюри)

ПОГРАНИЧНАЯ ЗАСТАВА

Стоит он в дозоре и зорок и смел

Чтоб мир потревожить никто не посмел!

Чтобы попасть нам на пограничную заставу надо проползти через

Эстафета «Переправа через туннель»

Взрослые строят туннель (опираясь на ладони и стопы, высоко поднимая спину, первый встает под ним проползает второй- встает, затем третий. Как только последний взрослый встал в туннель дети начинают ползти друг за другом в туннель одновременно до ориентира, перебираются на другую сторону зала.

Эстафета «Пограничник с собакой»

Дети с папами встают в пары, папа пограничник, ребенок собака. Взрослый делает широкие шаги, ребенок проползает под ногами змейкой. Обратно бегом.

Игра «Граница»

Играют дети одной команды и 1 взрослый (пограничник) другой команды.

Задача детей — перейти границу (2 каната, чтобы его не поймал пограничник

Задача взрослого (пограничника) поймать как можно больше детей (нарушителей) переходящих через границу. Выиграла команда, чей пограничник больше всех поймал нарушителей.

ВОЕННО – ПОЛЕВАЯ БАЗА

Чтобы быть смелым, отважным в бою

И уберечь нам Отчизну свою,

Мы должны сильными, ловкими стать,

Бегать как ветер и метко стрелять.

Чтобы попасть на военно-полевую базу, надо пройти через поле которое заминировано. Для этого мы вызовем саперов – это наши папы.

Конкурс для пап «Разминируй мины»

По залу раскладываются воздушные шары. Папам надо лопнуть все шарики.

Эстафета «Меткий стрелок»

Папы стоят с ведрами в конце зала. Ребенок бежит на середину зала

Берет мячик и старается попасть в ведро. Папы стараются поймать мячик.

Ведущий. Очень дружно вы играли и заданья выполняли.
Пора и Звёздочки нам подсчитать,
Победителей узнать. 
Пока жюри подводит итоги наших соревнований, давайте послушаем наших ребят.

Провели мы состязанья
И желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять,
Мышцы крепче накачать.

Телевизор не смотреть,
Больше с гирями потеть.
На диване не лежать,
На скакалочке скакать.

Папам всем мы пожелаем
Не стареть и не болеть,
Больше спортом заниматься,
Чувство юмора иметь.

Песня «Ты не бойся мама!!!»

Слово жюри, зачитывают приказ о награждении.

Ведущий. Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою смелость, ловкость, силу. Сегодня мы убедились, что у нас

подрастает достойное поколение защитников Отечества. А это значит,

что у нас будет, кому защищать нашу Родину. Мы поздравляем еще раз

всех с Днем защитника Отечества, желаем здоровья и счастья. И пусть

небо над Россией и всем миром всегда будет только голубым!

Ход праздника.

Гости проходят в празднично украшенный зал.

Звучит фоновая патриотическая музыка.

Ведущий: Добрый вечер, уважаемые гости! В преддверии «Дня Защитника

Отечества» разрешите поздравить присутствующих мужчин с наступающим

праздником, пожелать вам крепкого здоровья и благополучия. Как и в былые времена,

наша Армия славится своей силой. У неё славное прошлое и, надеемся, достойное

будущее. А будущей нашей Армии это, сегодняшние наши мальчишки и девчонки. И

от того, какими мы их вырастим, и зависит мощь нашей Армии.

(Под песню «Вот мы какие» в колонну по одному вместе с инструктором в зал входят

дети маршевым шагом. Проходят в обход по залу 1 круг, построение по центру зала

в шеренгу)

Инструктор: Отряд на месте стой! Раз, два! Налево! Здравствуйте, славные

защитники Отечества! Здравствуйте, уважаемые гости! Уточняю обстановку! Здесь

проходят сборы в Российскую Армию?

Ведущий: Да, все верно, только не кажется вам, что ваши солдаты маловаты для

службы в Армии.

Инструктор: Маленькие да удаленькие. Вы их в деле посмотрите. Отряд песню

запевай!

Дети исполняют песню «Бравые солдаты»

Ведущий: Хорошо, петь они умеют, но в Армии служат люди сильные, смелые,

быстрые, ловкие и выносливые. Ваши солдаты обладают этими качествами?

Инструктор: Ребята, мы сильные?(Да!) Мы ловкие? (Да!) Мы смелые? (Да!) (после

каждого вопроса утвердительный ответ детей).

Ведущий: Хорошо, давайте посмотрим, как вы справитесь с серьезными заданиями. В

Армии существует правило, новобранцам помогают по службе старшие товарищи.

Внимание! Объявляется общий сбор в ряды Российской Армии!

Дети: Ура! (все вместе)

Ведущий: Отряд будущих защитников Отечества к военным учениям готовы?

Дети: Готовы!

Ведущий: А наши защитники Отечества в запасе, готовы?

Папы: Готовы!

Ведущий: Объявляется приказ:

Пригласить на сборы вас!

Переподготовка ждёт

Ваш весёлый, дружный взвод!

Ведущий: Защитники есть в каждой семье – это и дедушки, и старшие братья, и,

конечно же, ваши любимые папы! Уважаемые мужчины, подойти к своим

новобранцам.

(под звук горна папы встают рядом с своим ребенком)

Чтобы быть всегда здоровым, чтоб на папу быть похожим,

Нужно спортом заниматься, с малых лет вам закаляться!

Нужно бегать и скакать, и здоровье укреплять.

Нука, быстро, по порядку, становитесь, на зарядку!

Для детей и родителей старшей группы

Цель: способствовать гармонизации детско-родительских отношений.

Задачи:

• знакомить детей с традицией празднования Дня Защитника Отечества;

• закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники;

• совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость   у   детей;

• воспитывать патриотические чувства.  

Оборудование: музыка (марш, сигнал сирены, песня), 4 стойки, модули для строительства, 2 тоннеля, 8 обручей, 4 корзины, кегли по кол-ву детей, 2 клюшки, 2 мячика,8 кеглей,8 следов, 2 скамейки, мячики (мягкие) по кол-ву детей, 2 медицинские формы, 2 сумки, 2 бинта,8 платков на голову, 4 юбки, 4 стула, 2 шнура с палкой, медали по кол-ву человек, подарки папам, 2 грамоты.

Под музыку марша в зал входят дети старшей группы и выполняют перестроения в 3 колонны, повороты на право, направо, кругом, налево, направо.

Ведущий: Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить всех мужчин с Днём защитника Отечества. Защитники есть в каждой семье: дедушки, старшие братья и, конечно же, ваши любимые папы. Я предлагаю поприветствовать пап, пожелать им здоровья, любви, успехов во всех делах и гордости за своих детей, которые их очень любят. Поздравляем и наших мальчиков, которые, когда вырастут, мы уверены в этом – станут сильными, отважными мужчинами.

Ребенок Мы встречаем праздник

Армии любимой,

Армии Российской,

Непобедимой!

Ребенок На площади парад сегодня,

Войска торжественно идут.

В честь нашей армии сегодня

Устроим праздничный салют.

Ребенок: Чтоб под солнцем мирным

Жили мы с тобой,

Армия родная бережет покой.

Самолеты в небе, в море корабли

Стерегут границы нашей всей земли.

Ребенок: Мы пока что дошколята,

А шагаем, как солдаты!

Раз, два! Раз, два!

Будем в Армии служить,

Будем родину хранить,

Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить.

Дети исполняют песню.

Ведущий: Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию. Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Вы знаете, что в армии есть различные рода войск, назовите их.

Дети называют.

Ведущий: Молодцы! А сейчас мы с вами разделимся на 2 команды – и посмотрим, какие из вас получатся солдаты, и сможете ли вы служить в армии. В наших соревнованиях примут участие и мальчики, и девочки, чтобы и девочкам было понятно, как тяжело приходится на военной службе. Вашу находчивость, смекалку будет оценивать жюри. Это наши родители. Пусть оно весь ход сраженья за командами следит.

Ведущий: Сегодня мы с вами познакомимся с военными профессиями и побываем в роле каждого из них. И чтоб было интересно соревноваться, разделимся на две команды: «Моряков» и «Пехотинцев».

Ведущий: Сейчас мы проверим, какие вы дружные ребята.

1 конкурс «Боевая тревога»

По свистку, чья команда построится вперед около своей стойки (эмблемы).

Ведущий: Приглашаем двух пап на следующий конкурс.

Ведущий: У каждого рода войск есть своя боевая техника: у моряков – корабль, у танкистов – танк, у летчиков – самолет.

2 конкурс «Военный инженер-конструктор»

Дети приносят папам модули, а папы из них строят корабль и военную машину.

Ведущий: Команды равняйсь! Смирно! Вперед шагом марш! Кругом!

Ведущий: В армии есть разные профессии одна из них сапер. Есть такое высказывание «Сапер ошибается один раз». Он обезвреживает и уничтожает мины.

3 конкурс «Передай боеприпас»

Дети пробегают через тоннель, перепрыгивают из обруча в обруч, берут снаряд и возвращаются бегом в команду.

Ведущий: Приглашаем двух пап на следующий конкурс.

4 конкурс «Минное поле»

Надо пройти минное поле. Папы должны провести мяч клюшкой между кеглями. Дети должны проползти между кеглями, расставленными в шахматном порядке. (Если игрок задел кеглю рукой или ногой — ранен, если задел второй раз или туловищем — убит, если есть убитые в команде — очки не засчитываются.)

Ведущий: Приглашаем двух пап на следующий конкурс.

Ведущий: Есть профессия снайпер – стрелок, который стреляет очень метко и поражает цель.

5 конкурс «Снайперы»

Пройти по следам, проползти по скамейке, взять мячик и попасть в мишень. Папы помогают ловить корзинкой мяч.

Ведущий: Приглашаем двух пап на следующий конкурс.

Ведущий: Действительно, показали образец мужества и отваги. Но, как после настоящего боя, есть у нас раненые, которым срочно нужна медицинская помощь. Есть такая профессия военврач – военный доктор. Наши доктора сейчас нам помогут.

6 конкурс «Военврач»

Папы несут на руках раненого, девочка медсестра перебинтовывает.

Дети садятся на стулья.

Ведущий: Команды выровнялись. Шагом марш!

Ведущий: Чтоб враг нас не заметил, надо хорошо замаскироваться.

7 конкурс «Маскировка»

Приглашаем от каждой команды по 2 мальчика. Мальчики

наперегонки завязывают косынку и надевают юбку.

Ведущий: Приглашаем шесть пап на следующий конкурс.

Ведущий:А теперь посмотрим, как ловко маскируются наши папы.

Две команды пап. У каждого участника платок. Необходимо на скорость завязать платок друг другу   по   цепочке, последний участник команды завязывает платок первому участнику. Выигрывает команда, первая справившаяся с заданием.

Ведущий: Наши папы и мальчишки с маскировкой справились довольно ловко. Конечно, в армии солдаты не только воюют и тренируются, они еще и отдыхают. Давайте и мы передохнем. А наши девочки исполнят частушки.

1. Мы поем для вас сегодня,

И мотив у нас один,

С двадцать третьим вас поздравить

Очень-очень мы хотим!

2. Чтоб солдатом бравым быть,

Здоровье нужно укрепить,

Ежедневно закаляться,

Физкультурой заниматься.

3. В нашей группе все мальчишки

Любят отличиться.

Кто рисует, кто поет,

Кто-то веселится!

4. Мы сегодня пожелаем

С детства дружбой дорожить,

Защищать границы наши,

Честно Родине служить!

5. Хоть Вы не носите мундира,

Но знаем мы, что в трудный час

Вы так же, как и все солдаты,

Спасете Родину и нас.

Ведущий: А еще в армии есть связисты, которые обеспечивают связь между командирами   и   солдатами. Приглашаем 2 человек из команды.

8 конкурс «Связисты»

Кто быстрее намотает шнур на палочку.

Ведущий: Очень дружно вы играли,

Правильно задания все выполняли.

Пора и звездочки нам подсчитать,

Победителей узнать.

Слово предоставляется жюри.

Ведущий: Наступил торжественный момент, приглашаем пап на награждение.

Ведущий: Вот наш праздник и подошел к концу.

Служат армии солдаты —

Подражают им ребята.

Вы немного подрастете,

Тоже в армию пойдете!

Теперь все ребята знают: чтобы стать настоящим мужчиной, защитником. Нужно быть смелым, сильным, ловким, метким. А самое, главное, надо уметь дружить! Будьте дружны, и вам улыбнется удача!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Физкультурный праздник день народного единства
  • Физкультурный праздник день здоровья
  • Физкультурный праздник день защитника отечества
  • Физкультурный праздник во второй младшей группе
  • Физкультурный праздник вместе весело шагать