Физкультурный праздник вместе весело шагать

Формировать у детей основы здорового образа жизни, приобщение к спорту, совершенствовать двигательные умения и навыки, содействовать укреплению здоровья. 

Сценарий спортивного развлечения
«Вместе весело шагать, вместе весело играть»


Цель: Формировать у детей основы здорового образа жизни, приобщение к спорту.
Задачи:

— Совершенствовать двигательные умения и навыки, содействовать укреплению здоровья;
— развивать быстроту и ловкость;
— формировать чувство коллективизма, способствовать возникновению положительных эмоций от соревновательной деятельности. интерес к спорту;
— воспитывать командные качества;
Оборудование: спортивный инвентарь, «медали» для награждения, эмблемы команд.
ХОД: Звучит музыка В.Шаинского « Вместе весело шагать».
Команды проходят круг, строятся.
Вед:  Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех вас сегодня на нашем празднике спорта. Мы начинаем спортивные соревнования «Вместе весело шагать, вместе весело играть». Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте.

                   На спортивную площадку

                 Приглашаем мы всех  вас!

                 Праздник спорта и здоровья

                 Начинаем мы сейчас

 Внимание! Внимание! Начинаем состязания! На олимпийцев вы равняйтесь и очень, очень постарайтесь, места высокие занять!
Капитаны – начать приветствие команд!
Приветствие команд:
Команда «Смешарики» Девиз: Мы команда хоть куда,
в спорте все мы мастера! Капитан – Вика Богдашкина
Команда «Гномики» Девиз: Ты противник нос утри, сделаем на раз-два-три! Капитан – Тимофей Екимов 

Повторяем с детьми правила игр-эстафет:

— Играем честно и сообща.
— Играем не ради корысти, а ради удовольствия.
— Если выиграл – радуйся, если проиграл – не расстраивайся.

1. эстафета. «Прыжки на двух ногах из обруча в обруч».
У каждой команды по 5 обручей. Необходимо как можно быстрее прыгать из обруча в обруч, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность ребенка.

2. Эстафета «Туннель»
Задание: Пройти на четвереньках через туннель .

3. Эстафета « Передай мяч» — передача мяча в колонне, руки над
головой. Последний участник передаёт вперёд. Капитан делает шаг вперёд.
Вед: Видов спорта много есть, даже все не перечесть
Будем мы сейчас играть, виды спорта называть.
Игра «Назови вид спорта»
Команды по очереди называют вид спорта, за ответ получают флажок.
Команда, которая назовёт большее количество видов спорта, выигрывает. (подсчитывают флажки)
4. «Эстафетная палочка»

Каждый участник бежит до ориентира и обратно, передавая эстафетную палочку.
Вед: Девочки – внимание!
Мальчики – внимание!
Есть для вас ещё одно 
Весёлое задание.
5. Эстафета « Силачи» — перетягивание каната.
Ну, ребята, подтянись!
Друг за дружкой становись!
Раз, два – взяли!

6. Эстафета «Дорисуй цветок».

Нарисована серединка цветка. Каждый участник по очереди подбегает и рисует мелком- один лепесток. Возвратившись к линии старта, он передает мелок следующему члену команды.

7. Эстафета « Капризные шарики» — задание на смекалку.
Пронести воздушный шарик в паре без помощи рук.

Вед: Ребята, наши игры – эстафеты подошли к концу. Вы все молодцы. Очень старались. Но главное не победа, а участие. И победила дружба. Сейчас вы все получите маленький приз за участие в эстафетах (раздаю детям медальки).

Всем спасибо за внимание

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнования,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь-

Говорим мы до свиданья,

До счастливых новых встреч!

Звучит музыка «Мы чемпионы».

Давайте растить детей здоровыми!!!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад комбинированного вида № 31 « Берёзка»

Сценарий спортивного развлечения
«Вместе весело шагать, вместе весело играть»

( средняя группа)

02.04. 18 г. – 06. 04. 18 г.

Воспитатели: Сидоренко Н.В

Леднева О.В.

Спортивно —  музыкальный праздник «Вместе весело шагать!» для 1-4 классов совместно с родителями разработал учитель физической культуры Малых О.Г.
Цели:
Закрепить спортивные знания, умения и навыки.
Развивать ловкость, быстроту реакции.
Воспитать чувство коллективизма, уважение друг к другу.
Оборудование:  2  мяча, кегли  – ориентиры, 6 обручей,  кубики, корзины, спортивная форма, 2 ленты для связывания, 2 скакалки, 2 воздушных шара.

— Дорогие друзья! Позвольте открыть наш спортивно-музыкальный праздник «Вместе весело шагать»

Эй, господа, пожалуйте сюда,
Веселья вам да радости.
Давно мы вас ждём-поджидаем,
Праздник без вас не начинаем.
Помериться силой,
Побегать, попрыгать
Зовём на площадку друзей.
Весёлые старты вас ждут
На площадке,
Спешите сюда поскорей.

(выход команд)

А теперь я хочу спросить у вас…
Таких, что с физкультурой
Не дружит никогда,
Не прыгают, не бегают,
А только спят всегда,
Не любят лыжи и коньки
И на футбол их не зови.
Раскройте нам секрет –
Таких здесь с нами нет? (Дети хором отвечают: “Нет”)
Кто с работой дружен –
Нам сегодня нужен? (“Нужен”)
Кто с учёбой дружен –
Нам сегодня нужен? (“Нужен”)
Кто со спортом дружен –
Нам сегодня нужен? (“Нужен”)
Таким ребятам хвала и честь.
Такие ребята средь нас есть? (“Есть”)

— Вот наши команды перед вами. Нам нужно жюри, чтобы можно было оценить: на что они способны. Предлагаем быть жюри: (выбор жюри)
— жюри выбрано. Теперь не плохо бы послушать приветствия команд.
1 команда. «Спортивные друзья»

Лена, Аня ты и я,
Мы спортивные друзья!
С физкультурой, спортом дружим –
Лекарь нам совсем не нужен!

2 команда «Здоровые ребята»
Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда!
Но добиться результата
Невозможно без труда.
— У каждой команды есть своё название и своя песня.
Команда “Спортивные друзья” песню запевай: “Если с другом вышел в путь”
Команда “Здоровые ребята” песню запевай: “Вместе весело шагать по просторам”
— Познакомились с командами, посмотрим на что же они способны… Пожелаем им успехов!
1 конкурс.
— Когда ребята только пришли в школу они мало что знали, умели. Скажем так: были “одной ногой в калоше”:
“На одной ноге” — вот и придётся показать, как вы прыгали на одной ноге туда и обратно:
(прохождение  дистанции)
“На одной ноге” — бег до ориентира на одной ноге, после сменяем ногу – на другой ноге бегут до команды, передают эстафету.
— Вы набрались опыта и совсем вы не в калоше, всё сделали правильно.
2 конкурс.
— Проходило время ребята сдружились и стали связаны друг с другом чуть ли не в прямом смысле слова:
“Бег на трёх ногах”
(прохождение дистанции детьми)
“Бег на трёх ногах” — бег со связанными ногами (по 1 ноге каждого из 2 участников связывают, обнимают друг друга за пояс одной рукой) до ориентира и обратно, передав эстафету следующей связанной паре.
— Хорошо Вы научились работать в связке с товарищами.
3 конкурс.
— Такие друзья всегда подставят друг другу своё крепкое плечо в трудную минуту! А уж, чтобы помочь пронести мяч “без рук”, так тем более.
“Без рук”
(прохождение дистанции)
“Без рук” — игроки встают парами, лицом друг к другу, руки на плечах друг у друга, между ними мяч. Переносят его до ориентира и обратно. Передают следующей паре мяч.
4 конкурс.
— Иногда, правда, бывали моменты, когда вдруг вы обижались друг на друга, вставали друг к другу спиной. Но дружбу не разорвёшь, как “замок” из ваших рук.
“Тяни-толкай”
(прохождение  дистанции)
“Тяни-толкай” — игроки встают по парам спиной друг к другу, сцепив руки замком, бегут до ориентира и обратно, передав эстафету следующей паре.

5 конкурс.
-И всё это время с вами, как ласковые мамы, были ваши учителя, они оберегали вас, словно кенгуру своего детёныша в сумке.
“Кенгуру”
(прохождение дистанции)
“Кенгуру” — зажав между ногами (выше колен) мяч, двигаться прыжками вперёд до ориентира и обратно. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету.

А теперь пусть наши команды отдохнут, а мы поиграем с болельщиками.
Загадки:
Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной туча:
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока.
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж…
Все ребята любят …(душ)

Хвостик из кости,
На спинке щетинка. (зубная щётка)

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не лениться. (мыло)

Просыпаюсь рано утром
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю … (зарядку)
— Загадки были про что? Для чего Нам нужны средства гигиены? Для чего надо делать зарядку?

Доскажи пословицу.

Здоровье нам всем необходимо. Недаром народ придумал об этом много пословиц, поговорок. А знаете ли вы их?

В здоровом теле – здоровый …(дух)

Курить – здоровью …(вредить)

Быстрого и ловкого болезнь не … (догонит)

До свадьбы … (заживёт)

Здоровья не … (купишь)

— Итак, выслушаем наше жюри: … (подведение итогов).
6 конкурс.
— Изредка вы показывали свой норов, “бодались”, но это прошло и теперь вы бодаете лишь мячи.
“Бодай-ка”
(прохождение дистанции)
“Бодай-ка” — бег на четвереньках, ведя мяч головой – “бодаясь” до ориентира и обратно, передав эстафету следующему игроку.
7 конкурс.
— Но всё же вы научились выполнять поставленные перед вами задачи, поручения.
Отнеси-принеси”
(прохождение дистанции детьми)
“Отнеси-принеси” — на противоположном конце площадки стоят 2 обруча с мячами. Первые игроки подбегают к обручу, берут мяч, возвращаются к следующему участнику, передают мяч второму участнику, тот бежит и относит мяч в корзину и т. д. пока не примут участие все участники команд.
8 конкурс.
“Переправа в обручах” — капитан и первый участник влезают в обруч и движутся до ориентира, первый участник остаётся, а капитан с обручем возвращается за вторым участником. И так до тех пор, пока капитан не переведёт всю команду.
9 конкурс.
— В нашей школе вы, ребята, учитесь быть сообразительными, быстрыми, меткими в высказываниях и в действиях.
“Самый меткий”
(метание в обруч)
“Самый меткий” — капитаны команд стоят на расстоянии от своих команд, лицом к ним, в руках мяч. Игроки по очереди пытаются попасть в обруч мячом.

10 конкурс:  «Лабиринт»

Оббежать два обруча восьмеркой, пролезть через третий обруч добежать до отметки, прыгнуть через скакалку и бегом вернуться. Передать эстафету.

Поздравляем команды! Желаем им быть сильными, ловкими, быстрыми и обязательно дружными. Не забывать соблюдать правила личной гигиены.
Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам – стыд и ….

Сейчас итоги подведет жюри, чья же команда будет весело шагать по жизни  в одну ногу.
 

Спасибо за внимание!

Просмотр содержимого документа

«Спортивно — музыкальный праздник «Вместе весело шагать»»

Физкультурное развлечение «Вместе весело шагать»

старший дошкольный возраст

Цель: приобщить детей к постоянной двигательной активности, способствовать развитию ловкости и быстроты движения, воспитать чувство коллективизма и доставить детям чувство радости, создать хорошее настроение.

Задачи:

формировать потребность в ежедневных физических упражнениях;

развивать ловкость, силу, быстроту;

воспитывать культуру межличностных отношений   детей в двигательной деятельности;

вызвать положительные эмоции.

Работа перед мероприятием: у каждого ребенка на груди приклеены разноцветные круги.

Красный – команда «Улыбка»

Желтый – команда «Солнышко»

Зеленый – команда «Цветочки»

Материал: конусы с названием команд, флаги, обручи, игрушки, карточки.

Ход мероприятия:

Дети входят в зал под песню «Вместе весело шагать» и встают в один большой круг

В. Добрый день, ребята. Сегодня наше спортивное развлечение посвящено сплочению, а также тому, чтобы вы стали дружнее. Вы готовы начать? (да)

В. У каждого из вас есть на груди определенный цвет, который вам подскажет, в какую команду вам встать. Вы видите 3 конуса, на которых обозначены названия команд. Если у вас красный круг, то встаньте за конус с названием «Улыбка»; желтый – «Солнышко» и зеленый – «Цветочки». Вот мы и распределились.

В. Ребята, сегодня на наших соревнованиях присутствуют специальные люди их еще называют — судьями, они будут оценивать ваши физические качества: быстроту, ловкость и подсчитают — кто же сегодня станет победителем. (судья – воспитатель)

В. Давайте поприветствуем жюри и конечно же друг друга.

Каждая команда должна на 3-4 сказать «Физкульт-привет»

В. Я вижу, вы готовы начать наши состязания. Для начала я предлагаю вам немного разогреться и провести ритмичную зарядку под музыку

Зарядка под песню «Солнышко лучистое»

В. Молодцы! Начинаем соревнования, желаем всем успеха! Команды заняли исходную позицию. И так, в добрый путь!

Эстафеты:

Эстафета 1 «Передай флажок»

Правила. Команды выстраиваются в колоны. Ребенок с флажком в руке бежит к стене и обратно возвращается передает флажок следующему участнику и т.д.

Подведение итогов:

Эстафета 2 «Ловкие руки, быстрые ноги»

Правила. Команда выстраивается в том же порядке. В противоположной стороне зала лежит обруч с игрушками. Надо взять игрушку из обруча и передать её другому участнику эстафеты.

Подведение итогов:

В. «Конкурс капитанов» Мы приглашаем капитанов трех команд для участия в следующем конкурсе «Кто больше назовет видов спорта?» (передача эстафетной палочки)

В. Молодцы, вы показали свою эрудицию. Сразу видно, что вы любите спорт и ежедневно занимаетесь физическими упражнениями.

В. Ох, ребята, вы нас удивили. Теперь мы точно знаем, что вы ловкие, смелые и быстрые.

В. Порезвились, поиграли,

Вы немножечко устали.

Ждут вас новые заданья,

Проявите-ка внимание!

В. Ребята, а знаете ли вы, что помогает спортсменам стать такими

ловкими и сильными? А вот отгадайте! Каждая команда должна отгадать загадку

— Ой, насыпало снежка!

Вывожу коня-дружка.

За веревочку-узду.

Через двор коня веду.

С горки вниз на них лечу,

А назад я их тащу. (Санки)

— Я – веревка – погонялка,

Все со мной играют.

Даже всякий забияка,

И тот меня знает. (Скакалка).

— Два березовых коня,

Через лес несут меня.

Кони эти – рыжи,

А зовут их… (Лыжи).

В. Молодцы! Со спортом вы дружны!

А сейчас все на места вы становитесь,

И немножко притаитесь,

Прошли все испытания вы,

И без сомненья.

В конце пути, как обещали мы.

Вас ждут призы и награжденья.

В. Пока жюри ведет подсчет результатов, я предлагаю вам немного порезвиться. Станцуем с вами ритмичный танец.

Танец-интерактив.

(Жюри ведет подсчет результатов. Объявление команды победителей. Награждения.)

В. Для объявления итогов мы приглашаем наше жюри.

Третье место –

Второе место –

Победитель –

Все награждаются шоколадными медалями.

В. Перед тем, как с вами попрощаться

Мы хотим вам пожелать!

Здоровья крепкого,

По чаще улыбаться,

И никогда не унывать.

В. Мы верим, что эти игры надолго останутся в вашей

памяти и надеемся, что спортивный девиз «Быстрее! Выше!

Сильнее!» станет вашим жизненным девизом.

Вместе: До свидания! До новых встреч.

автор: Сербина Татьяна Юрьевна

Инструктор по физической культуре МБДОУ “Детский сад № 75 “Зайчонок”

Сценарий спортивного развлечения по ПДД “Вместе весело шагать”

Сценарий спортивного развлечения

(старший возраст)

“Вместе весело шагать”

Инструктор по физической культуре 

МБДОУ «Детский сад № 75 «Зайчонок»: 

 Сербина Т.Ю.

Цель: продолжать формировать знания детей об элементарных правилах дорожного движения.

Задачи: 

– закреплять знания о значении светофора, о некоторых дорожных знаках;

– развивать внимание, память, умение действовать по сигналу и ориентироваться в пространстве;

– воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения, приходить на помощь;

– вызывать у детей положительные эмоции, радость от совместной двигательной деятельности.

Инвентарь: Музыкальный центр, диск.

Костюмы «Незнайка», «Светофор».

Скамейки – 8шт.

Конусы большие – 3шт.

Мел – 1 шт.

Самокаты – 3 шт.

Обручи малого диаметра «рули» – по числу детей.

Шапочки с цветами (зеленый, желтый, красный)– 3шт.

Дорожные знаки – 3 шт.

Сигналы светофора – 3 шт.

Призы – по числу детей.

Ход мероприятия:

Звучит музыка «Вместе весело шагать»

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить об очень важном – о правилах безопасного поведения на дороге. Наш детский сад находится рядом с большой дорогой. На ней оживленное автомобильное движение. И чтобы не попасть в беду, необходимо знать правила дорожного движения.

Слышится шум. Выбегает Незнайка.

Незнайка: Ой, беда, ой, беда!

Ведущий: Незнайка! Что случилось? Что такое?

Незнайка: Шел к вам в гости. Хотел я дорогу перейти, а там эти чудища железные так и ездят туда-сюда, туда-сюда, чуть меня не раздавили.

Ведущий: А ты разве не знаешь, что дорогу на перекрестке нужно переходить там, где есть светофор, или по зебре?

Незнайка: Какой такой светофор? Как это по зебре? Она же живая. 

Ведущий: Хорошо, оставайся пока с нами. Ребята расскажут тебе о том, как должны вести себя пешеходы, что такое светофор и как он работает, что означает слово «зебра», почему только по ней нужно переходить дорогу. Ты отдохни, а дети тебе прочитают стихи. 

4 ребенка выходят и одевают шапочки (красную, зеленую, желтую)

1-й ребенок: 

Знают дети с давних пор

Добрый друг наш –  светофор.

Нам его подскажет свет

Путь свободен или нет.

2-й ребенок:

Если красный свет горит,

Что тебе он говорит?

Это значит, стой, и жди.

Путь опасный впереди.

3-й ребенок: 

Желтый светит огонек,

Погоди, постой, дружок.

Ты иди, не торопись,

А зеленого дождись.

4-й ребенок:

Свет зеленый впереди?

Смело ты теперь иди.

Вас машины подождут.

Пешеходы все пройдут.

Незнайка: Какие хорошие стихи. А может, лучше поиграем?

Ведущий: Обязательно поиграем, Незнайка, но сначала мы немного разомнемся.

(Веселая разминка)

Ведущий: Ребята! Отгадайте загадку:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь (светофор)

Выходит светофор.

Светофор: А вот и я. Еле успел. Здравствуйте все!

То, что знают дети даже

Подтвердим для ясности:

Светофор стоит на страже 

Вашей безопасности.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горит и день и ночь – 

Зеленый, желтый, красный.

Незнайка: А я видел тебя на дороге, только я не понял, для чего нужны эти твои огоньки.

Светофор: Сейчас мы с ребятами поиграем в игру «Сигналы светофора», и ты поймешь для чего они нужны.

Игра на внимание «СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА»

Светофор поочередно показывает сигналы светофора: зеленый свет – дети топают ногами, желтый – хлопают в ладоши, красный – стоят по стойке смирно.

Светофор: Молодцы! Сигналы светофора вы хорошо знаете. 

Ведущий: Ребята, отгадайте загадку: 

Колесики красивые,

Обычно там их два.

Еще на нем подножка есть.

Что это, детвора? (Самокат)

А вы знаете, что на самокате можно двигаться по пешеходной и велосипедной дорожке, а так же по тротуарам. Сейчас ребята старшей группы попробуют проехать на самокатах по такой дорожке.

На асфальте нарисованы 3 дорожки, в конце стоят конусы.

Игра «САМОКАТЫ»

Из старшей группы выбираем по 5-6 детей в каждую команду (красные, желтые, зеленые). Дети проезжают на самокате по прямой, до фишки и обратно, передают самокат следующему участнику со своей команды.

Незнайка: Ой, да что тут сложного – на самокате кататься?! (Берет самокат и едет по дорожке, а потом съезжает с нее и падает).

Ведущий: На самокате тоже нужно уметь кататься, соблюдать правила и быть очень осторожным, иначе можно попасть и на проезжую часть, а там опасно.

Светофор: А мне бы хотелось, чтобы ребята знали еще и знаки дорожного движения. У меня есть замечательная игра «Найди нужный знак». 

Игра «НАЙДИ НУЖНЫЙ ЗНАК»

В руках у воспитателя, Незнайки и Светофора по одному дорожному знаку («Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено» и «Велосипедная дорожка»). Ребята (машины), ходят (едут) в рассыпную с обручем (рулем) в руках. Ведущий говорит «Стоп!», все останавливаются и слушают загадку, отгадывают ее  и «едут» к нужному знаку.

1.Подошли мы к мостовой

Знак висит над головой:

Человек шагает смело

По полоскам черно-белым.  (Пешеходный переход)

2.В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!» (Движение пешеходов запрещено)

3.Этот знак, как красный свет,

Здесь машинам хода нет.

Царство здесь велосипедов, 

Самокатов и мопедов (Велосипедная дорожка)

Незнайка: Какая интересная игра! А я вот больше люблю танцевать!

Ведущий: В таком случае, всех приглашаем на веселый танец ФЛЕШМОБ.

Танец «ФЛЕШМОБ»

Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник, и в заключение хочется сказать:

На дорогах трудностей так много, без сомнения,

Но их бояться нет у нас причин

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

Незнайка: Спасибо вам, ребята, что рассказали мне о правилах дорожного движения, теперь я точно буду переходить дорогу только там, где пешеходный переход, только на зеленый сигнал светофора и обращать внимание на все знаки. И вы тоже не забывайте соблюдать эти  правила. 

Светофор: Вы такие молодцы, ребята. Незнайке все объяснили, про меня все знаете. И поэтому заслужили сладкие подарочки! 

(раздает сладкие призы всем детям)

Светофор: А теперь предлагаю спеть веселую песенку.

Песня «Вместе весело шагать»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Физкультурный досуг физкультурный праздник
  • Физкультурные праздники даты
  • Физкультурно оздоровительный праздник это
  • Физкультурно массовый праздник
  • Физкультминутка про праздники