Физкультурный праздник во второй младшей группе

Сценарий спортивного праздника во второй младшей группе «День здоровья»Цель: формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.Задачи:1. Приобщать к регулярным занятиям физкуль

Сценарий спортивного праздника во второй младшей группе «День здоровья»

Цель: формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Приобщать к регулярным занятиям физкультурой и спортом.

2. Развивать физические качества: выносливость, ловкость, быстроту, ориентацию в пространстве.

3. Создать бодрое и радостное настроение у детей.

Оборудование:

— кукла  «Капризка», 6 мячей, кегли, 2 обруча, флажок (для подачи сигнала), стульчики для детей.

Место проведения: группа №….

Музыкальное сопровождение:

— весёлая музыка для эстафет и конкурсов;

Предварительная работа: занятия по физкультуре, беседы о ЗОЖ и спорте, разучивание стихов.

Ход праздника.

Ведущая: Ребята, я рада видеть вас на нашем спортивном празднике! Ведь спорт помогает нам везде: в семье, учёбе и труде. Заниматься им полезно, ведь от того, насколько часто вы занимаетесь спортом, зависит, каким будет ваше здоровье. И сегодня мы покажем, друг другу, как мы любим спорт.

Дети за воспитателем повторяют стихи.

  1. Спорт приходит в каждый дом,

 Даже в тот, где мы живем.

Спортом ты скорей займись,

Будь здоровым на всю жизнь.

2. Нам пилюли и микстуру

И в мороз, и в холода

Заменяют физкультура

И холодная вода.

3. Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

4. Мы зарядкой заниматься

Начинаем по утрам,

Чтобы реже обращаться

За советом к докторам.

Ведущая: Ну, а теперь пришла пора

Сказку рассказать вам, детвора.

Жила-была на свете белом девочка.

Девочка не простая, капризная такая!

Было видно по всему –

Уж не знаю, почему –

Ей никто не угодит.

Всё ревёт, да голосит!

(Звучит музыка и достаем куклу « Капризка»)

Капризка: Не хочу я ничего! УУУУУУУУУ

Улыбаться не хочу, и смеяться не к чему,

Лучше плакать всем и ныть. УУУУУУУУУ

Ведущая: Здравствуй, девочка. Как тебя зовут? И почему ты так капризничаешь?

Капризка: Меня зовут Капризка! Я ничего не хочу делать.

Не люблю гулять и умываться и даже зарядкой заниматься.

Солнышка вообще боюсь и поэтому все время злюсь!

Ведущая: Ребята, как вы считаете, нужно по утрам умываться? (да) А зарядку делать? (да) А гулять и спортом заниматься? (да) Правильно! Ведь без всего этого мы будем часто болеть и станем слабыми. Капризка, давай мы научим тебя всё это делать?

Капризка: А это интересно?

Ведущая: Конечно, это весело и интересно.

Все собрались? (да) Все здоровы? (да)

Бегать и играть готовы? (да)

Ну, тогда подтянись,

Не зевай и не ленись,

На разминку становись!

Мы поставили пластинку

И выходим на разминку.

Разминка «А у жирафа пятна».

Ведущая: Ну что, Капризка, тебе понравилась зарядка?

Капризка: Да, очень весело.

Ведущая: А по утрам после зарядки, нужно умываться, чистить зубы.

Капризка: Ещё чего? Не хочуууууу! Умываться не хочу,

Чистить зубы не хочу, всё мне надоело! УУУУУУУУУУУ.

Ведущая: Ребята, разве можно не умываться, и не чистить зубы? (нет) Давайте с вами поиграем в игру.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный ответ

Говорите«Нет, нет, нет!»

Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять,

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет? (нет, нет, нет)

Навсегда запомните,

Милые друзья:

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши. (хлопают)

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши. (хлопают)

Запомните совет полезный:

Нельзя грызть предмет

железный.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши. (хлопают)

Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет? (нет, нет, нет)

Ведущая: Ну, что тебе нравится у нас Капризка?

Капризка: Да, но я хочу играть.

Ведущая: А мы с ребятами любим гулять. А на прогулках любим играть. Будешь с нами играть?

Капризка: Да.

Ведущая: Тогда мы начинаем наши соревнования. Чтоб расти и закаляться, нужно спортом заниматься!

1. Эстафета «Носильщики».

2 команды по 3 ребёнка. Детям дают в руки по одному большому мячу. Игроки должны по очереди добежать до своего обруча, положить в него мяч и вернуться обратно. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

2. Эстафета «Сходи в магазин».

Каждой команде выдается пакет. По сигналу участники бегут к стулу, берут один продукт кладут в пакет — возвращаются, передают пакет следующему.

3. Игра «Боулинг»

Расставляются кегли, дети по очереди мячом их сбивают.

Ведущая: Вот и закончился наш праздник.

Больше двигайтесь, играйте,

Будьте бодрыми всегда!

Быть здоровыми старайтесь,

Не болейте никогда!

Капризка, а тебе у нас понравилось?

Капризка: Ой, спасибо вам, друзья! Научили вы меня.

Больше вредничать не буду и про злость я позабуду.

Буду часто я гулять, свежим воздухом дышать.

Буду чаще умываться, буду спортом заниматься!

До свидания, ребята!

Оборудование: игрушки (медвежонок, зайчик, белка) , конверт, обручи по количеству детей, дуга, доска, игрушечный бочонок.

Ход урока

Дети входят в зал и строятся в шеренгу.

Воспитатель:Если хочешь быть умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Никогда не унывай!

В спорте честно побеждай!

Вот здоровья в чём секрет,

Будь здоров, физкульт….

Дети: Привет!

Воспитатель: Я вам для начала предлагаю сделать веселую разминку.

РАЗМИНКА «На лесной полянке»

На лесной полянке в ряд,

Звери делают зарядку.

Заяц головой вращает-

Мышцы шеи разминает.

Делает старательно каждое движенье,

Очень ему нравится это упражнение.

Полосатенький енот

Изображает вертолёт:

Лапками машет назад и вперед,

Словно собрался в далёкий полёт.

Серый волк немного сонный,

Выполняет он наклоны:

“Ты, волчишка, не ленись!

Вправо, влево наклонись,

А потом вперёд, назад,

Получишь бодрости заряд!

Медвежонок приседает,

От пола пятки отрывает,

Спинку держит прямо-прямо!

Так учила его мама.

Ну а белки, словно мячики

Дружно прыгают и скачут!

Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправимся в гости. Хотите узнать куда?

Тогда отгадайте загадку:

Летом ходит без дороги,
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь) (ответ детей)

Воспитатель: Мишенька – медведь, заболел он очень, грустно, плохо ему одному. Никто не поможет, никто не развеселит. А где живет, ребята, медведь? (ответы детей)

Воспитатель: Страшно мне идти одной, а мишку жалко. Может вы, ребята, пойдете со мной, мишку навестить.

Дорога к Мише не простая.

Воспитатель: В путь. Чтоб в лесу не потеряться, пойдем друг за другом.

Ходьба в колонне по одному.

Воспитатель: А теперь быстро побежали, чтобы не замерзнуть.

Бег в колонне по одному.

Воспитатель: Осторожно, дети, посмотрите, сколько здесь ветер веток наломал. Нужно наклониться под веточкой и проползти.

Ползание под препятствием на четвереньках.

Воспитатель: пришли мы на полянку. Может здесь медведь живёт, посмотрите вокруг. Слышите, кто-то скачет, сквозь ёлочки пробирается.

Кто же это?

«Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку».

Появляется зайка (игрушка)

Заяц (дрожащим голосом): Кто вы?Хочу такой сайт

(дети отвечают, что идут в гости к мишке)

Воспитатель: А ты зайка, почему дрожишь?

Заяц: Я всегда в своём лесу боюсь рыжую лису.

Воспитатель: Не бойся, зайка, наши ребята научат тебя от лисы прятаться.

Проводиться п/и «Лиса и зайцы»

Цель: учить выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; приучать детей внимательно слушать воспитателя, учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

Описание. С одной стороны площадки свободно раскладывают обручи («домики») по количеству детей. Каждый ребёнок («зайчик») стоит в своём «домике». В стороне, за ёлочкой, находится «лиса». По сигналу воспитателя дети – «зайцы» выбегают на полянку, прыгают, резвятся. По сигналу воспитателя: «Лиса – идет!» — «зайцы» убегают и прячутся в свои «домики» — обручи. «Лиса» пытается их догнать. В игре можно использовать стихотворный текст:

На лесной лужайке

Разбежались зайки,

Сели зайки на лужок

Роют лапой корешок.

Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка!

Дети выполняют движения по тексту. С окончанием текста появляется «лиса» и начинает ловить «зайцев».

Заяц: Ой, спасибо, побегу, буду от лисы прятаться. А медвежонку привет передавайте.

Воспитатель: А мы тоже пойдем дальше, Мишеньку искать. Собирайтесь, друг за другом становись, пошли.

Ходьба в колонне по одному.

Воспитатель: Впереди болото, с кочки на кочку прыгать начнём, так и до тропинки дойдем.

Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

Воспитатель: Молодцы! Никто не потерялся?

«Кто по веткам скок да скок

Быстро, ловко скачет,

Рыжий маленький зверёк

В дупло орешки тащит».

(ответы детей)

Появляется белка (игрушка)

Белка: Что вы, дети здесь шумите?

Дети отвечают, что идут в гости к мишке.

Белка: Я вам покажу, где мишка живёт, только давайте сначала поиграем.

Проводится п/и «Найди грибок»

Цель: учить действовать по правилам игры, развивать ловкость, умение реагировать на сигнал, внимание.

Описание: На полу стоят грибочки. Дети под музыку выполняют подскоки, прыжки. При окончании музыки дети должны взять грибок и поднять его вверх. (В правилах обговаривается, какое количество грибков дети должны взять)

Белка: Хорошо играли. Между ёлочками идите, иголочками не уколитесь, там, в ельнике и живет медвежонок. Привет от меня передавайте.

Ходьба между предметами — елочками «змейкой»

Воспитатель: Ну, вот, и пришли, впереди поляна, здесь и живет наш друг – медвежонок.

Мишка ты где? Давайте позовём его ребята.

Мишка: Что за шум в моём лесу? Кто мешает мне уснуть?

Воспитатель: «Не сердись, Мишенька. Мы пришли тебя повеселить, не хотим, чтобы ты болел».

Мишка: Тогда поиграйте со мной.

Проводиться п/и «У медведя во бору»

Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.

Описание: Роль медведя выполняет воспитатель с медвежонком. На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг – это берлога «медведя», второй – это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит,

И на нас рычит.

После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Игра повторяется несколько раз.

Мишка: Как здорово мы с вами поиграли! Я теперь здоровым стал, бодрым и весёлым. За это я, вас угощу вкусным мёдом.

Воспитатель: Ребята, уже вечер и нам пора в д/с, а ты Мишенька спать ложись на всю зиму долгую. Спит наш мишка до весны, смотрит сладкие он сны. Пойдемте обратно в детский сад на носочках, чтоб медвежонка не разбудить.

Ходьба на носках (под спокойную музыку).

Название: Конспект спортивного праздника «Весёлые старты». 2 младшая группа. 
Номинация: Детский сад,  Праздники, развлечения, сценарии , спортивные, 2 младшая группа
Автор: Кленина Ирина Валерьевна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «Детский сад №151»
Месторасположение: город Рязань

Конспект спортивного праздника 
«ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ»
во второй младшей группе №11
«КОТЁНОК»
«Весёлые старты»

Цель:

  • Привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях.

Задачи:

  • Развивать физические качества на основе овладения физической культурой.
  • Развивать волевые качества, стремление выполнить задание быстро и точно.
  • Воспитывать «здоровый дух соперничества».
  • Воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.

Участники: 2 команды (2 вторые младшие группы)

Место проведения: спортивный зал.

Предварительная работа: группы заранее придумали название команды, девиз и эмблемы. Познавательная беседа «Спорт – залог здоровья».

Оборудование: музыкальное сопровождение, 4 обруча (2 красных и 2 зелёных), 2 стойки, 2 деревянные ложки, 2 конфеты, 2 корзинки, грамоты.

Ход праздника:

Дети (2 команды) входят в зал под музыку и строятся в две шеренги напротив друг друга.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы провести спортивный праздник «Весёлые старты». Спорт — залог хорошего настроения и отличного здоровья. Ребята, а вы любите спорт?

Дети: Да!!!

Ведущий: Если хочешь быть умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Никогда не унывай!

В спорте честно побеждай!

Вот здоровья в чём секрет,

Будь здоров, физкульт….

Дети: Привет!

Ведущий: И так, наш спортивный зал превращается в весёлый стадион. Сегодня будут соревноваться две команды. Команда «Ромашки» (дети из другой группы приветствуют команду соперников) и команда «Котята» (аналогично). А оценивать наши успехи будут наше жюри:

  • Виктория Александровна и Елена Викторовна.

За каждое правильно и быстро выполненное задание команда будет получать 1 балл. Ребятки, обратите внимание, что оцениваться будет не только быстрота, но и качественно выполненное задание.

А теперь, мы с вами переходим к приветствию. Ведь мы с вами знаем, что у каждой команды есть свой девиз. (Девизы команд). И прежде чем перейти к соревнованиям, мы немного разомнём все наши мышцы, как полагается у настоящих спортсменов. На разминку становись!

(Музыкальная разминка «Все спортом занимаются»)

Ведущий: Ну вот, теперь можно начинать наши соревнования!

1. «Пронеси – не урони»

Команды выстраиваются в две колонны (по 5 детей в каждой), впереди стоит капитан команды с ложкой в руке, в ложке конфета. Бежит до туннеля (стойки), проползает, добегает до корзинки, кладёт конфету в корзину и бежит с ложкой, отдаёт её следующему участнику и т. д. Последний участник, выполнив задание, забирает с собой корзинку с конфетами. Чья команда быстрее, та и победила. (Воспитатели помогают).

2. «Волк и зайцы»

На полу лежат 4 обруча (2 для одной команды красного цвета и 2 зелёного цвета). Чья команда (зайчики) быстрее займёт свой домик. (по 4 ребёнка из каждой команды). «Зайки» гуляют на лесной опушке и как только услышат «Волк! Прячьтесь» бегут в свои домики (у каждой команды свой домик). Главное правило не толкаться и очень быстро бежать в свои домики. Чья команды справится быстрее и не ошибётся, та и выиграла.

3. «Попади в цель»

(По 6 детей из каждой команды). Бросание мешочков в обруч, который лежит на полу. Считаем число попаданий. Бросают все одновременно (6 детей) от линии старта. (Жюри считают).

4. «Сороконожка»

Команды выстраиваются в две колонны (по 8-10 детей). Первый участник (воспитатель) бежит до конуса, обегает его и бежит обратно. После этого, подцепив 1 ребёнка, снова бежит до конуса, обегает его и обратно и т. д. ,пока вся команда не соберётся в одну цепочку «Сороконожку». Побеждает та команда, которая быстрее окажется в цепочке и пересечёт линию старта.

Ведущий: Вот и подошли к концу наши соревнования. Все участники команд показали свою ловкость и быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций. Ребятки, скоро мы узнаем, чья команда оказалась самой спортивной.

Ведь спорт ребятам, очень нужен.

Мы со спортом крепко дружим,

Спорт-здоровье, спорт-помощник

Спорт-игра.

Дети: Физкульт-ура!

Ведущий: Пока жюри подсчитывают баллы, мы с вами станцуем весёлый танец зайчат. (Дети танцуют вместе с ведущим танец «На полянке зайцы танцевали»).

А чтобы восполнить наши с вами силы, будем кушать витамины!

Объявление итогов соревнований, награждение команд грамотами и витаминками (аскорбинками).

Дата изменения: 30.10.2016
Дата публикации: 30.10.2016

Опубликовано в разделах:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Физкультурный праздник вместе весело шагать
  • Физкультурный досуг физкультурный праздник
  • Физкультурные праздники даты
  • Физкультурно оздоровительный праздник это
  • Физкультурно массовый праздник