Физкультурный праздник юные спасатели

развлечение "Юные спасатели"

Спортивное развлечение по гражданской обороне для детей старшей группы детского сада » Юные спасатели».

Цель: Познакомить детей с понятием «Чрезвычайная ситуация».Формировать умение правильно действовать во время возникновения ЧС. Закрепить у детей навык действия в чрезвычайных ситуациях через эстафеты. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, силу. Воспитывать чувство ответственности, дисциплинированность, собранность в критических ситуациях, взаимопомощь.

Оборудование: 2 сумки-противогаза;  2 бинта; 4 шт. маски-респираторы; 2 обруча; 4 ведерка; 4 таза; 2 фланелеграфа; 2 листа А 4 ; 12 фломастеров черного цвета, значки со знаком «юный спасатель» по количеству детей.

Ход развлечения:

Дети заходят в физкультурный зал под музыку, становятся в колону.

Ведущая:

-Налев-во 1-2.

Ведущая: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые взрослые и наши гости!

— Сегодня , ребята, мы с вами совершим интересное и увлекательное путешествие в мир безопасности.

Многие правила безопасности появились очень-очень давно. Раньше, когда не было машин, самолетов и поездов, люди старались защитить себя от диких зверей, молнии или урагана.

Но сейчас наша жизнь сильно изменилась, появилось много машин на улицах, изобрели электричество и спички. А это значит, что есть опасность возникновения пожара или удара током. И если вдруг такое случится, то всегда нужно знать, как помочь человеку попавшему в беду или спастись самому.

— А теперь направо , в 2 колонны шагом марш (звучит музыка).

— Ребята, сегодня мы с вами попали в тренировочный лагерь «Спасателей МЧС». Те, кто проходит все предложенные испытания, зачисляются в команду спасателей.

— Сегодня команды смогут продемонстрировать свои способности, спортивную подготовку.

— Сегодня в наших соревнованиях будут принимать участие и наши родители, которые будут сегодня инструкторами тренировочного лагеря.

-Итак,

все гости собрались,

спортсмены заждались.

Наш праздник начинается,

команды представляются.

— Инструкторы, представьте , пожалуйста ваши команды!

1 Команда » Волна»

Наш девиз : Волна всегда идет вперед

Волна нигде не отстает !!!

2 Команда » Молния»

Наш девиз: Мы быстрые, как молния,

Привыкли побеждать!

И в этот раз попробуем

Всех вас переиграть!!!

-Поприветствуйте команды друг друга.

( команды поворачиваются лицом друг к другу и аплодируют)

На нашей планете в любые сезоны,

Случаются Бури, тайфуны, циклоны.

На много страшнее, когда среди мира

Стихия разрушит дома и квартиры.

Ведущая:

— Часто так бывает, что человек погибает не от огня, а от угарных газов, которые выделяются при горении различных материалов. Поэтому при пожаре главное защитить органы дыхания. Для этого необходимы приспособления: респиратор, противогаз , а если нет таковых, то есть подручные средства, например, мокрое полотенце.

Эстафета № 1 » Передача противогаза»

Ведущая:

— Уважаемые инструкторы, задача ваших команд:

Надеть сумку-противогаз через голову на плечо, оббежать кеглю, передать сумку следующему участнику. Побеждает та команда, которая закончит эстафету первой.

( Показ инструкторами эстафеты)

— Готовы? (Да)

-Начинаем! (звучит музыка).

Эстафета № 2 » Оказание первой доврачебной помощи».

Ведущая:

— Очень часто в чрезвычайных ситуациях необходима помощь более слабым или получившим травмы людям. Спасатели должны одеть на себя защитные маски и прийти на помощь пострадавшим.

Команды , ваша задача:

По команде » ДЫМ» надеть защитные маски, подбежать к пострадавшему, надеть на него защитную маску, оказать первую помощь (забинтовать руку) , и отвести в безопасное место.

-Готовы?

— Начинаем! ( звучит музыка).

Эстафета № 3 .

Как-то раз был дождь такой, стала улица рекой.

В город наш пришла беда, от стихии никуда.

Наводненье просто жуть. Как в воде не утонуть?!

Вы повыше поднимайтесь, и подмоги дожидайтесь!

Ведущая: — В таких случаях, всегда приходят на помощь спасатели.

— Итак, задача наших команд:

Осуществить переправу через пострадавший район с помощью «плав.средств»

-Правила эстафеты: — Бежит первый номер, берет обруч, возвращается и забирает второго участника, бегут вдвоем, на обратной стороне первый остается, второй бежит за третьим, затем третий оставляет второго и возвращается за четвертым и т.д.

— Готовы?

— Начинаем! ( звучит музыка)

Ведущая:

— Ребята, вы наверное устали? Давайте с вами немножко отдохнем и проверим ваши знания. Ведь спасатели должны быть не только смелыми, сильными и ловкими, но еще и очень умными.

-Сейчас я буду задавать вопросы каждой команде по очереди.

Что такое чрезвычайная ситуация? (опасность, угрожающая многим людям).

— Кто такие спасатели(Люди службы спасения, которые специально обучены,

подготовлены и снабжены всем необходимым для оказания помощи в местах, где произошли чрезвычайные события).

— Если ты в квартире один и начался пожар, что следует делать? (Если огонь небольшой, можно попробовать сразу затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылить кастрюлю воды. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место и только после этого звони в пожарную охрану по телефону «01» или попроси об этот соседей. Если не можешь убегать из горящей квартиры, сразу звони «01», сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих. Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу меньше дыма.

Ожидая приезда пожарных – не открывай окна, не теряй головы и не выпрыгивай из окна, тебя обязательно спасут).

Как помогает пешеходам и машинам светофор? (Он показывает, когда можно переходить дорогу пешеходам или ехать машинам, а когда ждать?).

Что означаю красный, желтый и зеленый цвет светофора? ( Если горит красный сигнал светофора – переходить улицу нельзя, желтый сигнал предупреждает о том, чтобы вы готовились к переходу. Когда загорается зеленый свет – путь открыт и вы можете идти).

— Как уберечь себя от поражения электрическим током? (Нельзя прикасаться к оголенному или плохо изолированному проводу, не пользоваться неисправными электроприборами, не прикасаться к электроприборам мокрыми руками, не играть вблизи электроподстанций, на чердаках или подвалах около электрощитов, не прикасаться ( а в сырую погоду не подходить ближе чем на 5 метров) к упавшим на землю проводам под напряжением).

Ну ,что отдохнули? Тогда продолжим?

Эстафета № 4

Быть нельзя огню вблизи, там где краска и бензин.

Ведь о них нам не напрасно говорят : «Огнеопасно!».

Если близко телефон , и тебе доступен он

Нужно » 101″ набрать и быстрей пожарных звать.

МЧС всегда на страже и в беде спасает граждан.

Ведущая:

— Но прежде, чем погасить огонь необходимо запастись водой, что мы сейчас с вами и будем делать.

-Итак, задача команд:

— Вам необходимо набрать воду из емкости в ведро, передать по цепочке первому участнику, а он в свою очередь бежит и выливает воду в пустую емкость.

-Готовы?

-Начинаем ( звучит музыка).

Эстафета № 5

Ведущая:

— Ребята, мне сейчас сообщили, что на крыльцо детского сада подложили черный пакет. Пакет подозрительно тикает. Есть угроза террористического акта. Даже есть свидетели, которые видели предполагаемого преступника. Мне передали описание преступника, вот оно . Я передаю это вашим инструкторам.

Задача ваших команд:

Составить фоторобот по описанию.

-Готовы?

-Начинаем! (звучит музыка)

Ведущая:

— Ребята, посмотрите, наши участники составили фоторобот террориста. Давайте прочтем описание ( Читаю описание). Показываю фоторобот составленный детьми.

-Похож? Какой злой!

-Теперь мы передадим этот фоторобот сотруднику полиции, чтобы они поймали преступника.

Эстафета № 6

Кто готов в огонь и в воду

Для спасения народа.

Он стихии не боится

К подвигу всегда стремится!

Ведущая:

-Как вы думаете , кто это? Правильно, спасатель.

-Сейчас финальное задание для наших участников. Им нужно пройти полосу препятствий.

Задача ваших команд:

Пройти по скамье, оббежать препятствия, пролезть под дугой, пройти ровно по следам, и боком приставным шагом пройти по ребристой доске.

-Готовы?

-Начинаем ! ( Звучит музыка)

Ведущая:

— Если вы примените все знания и умения в чрезвычайной ситуации, то сможете выиграть самый главный приз- спасение своей жизни и здоровья других.

— Сегодня наши команды успешно прошли все испытания и зачисляются в отряд юных спасателей и награждаются значком » Юный спасатель». ( Раздать каждому ребенку заранее подготовленные значки). Теперь вы настоящие юные спасатели, поаплодируем нашим участникам.

ИТОГ:

Ведущая:

Вы учите всех самым первым основам,

Чтоб были к внезапной атаке готовы.

За то, что способны мы к самозащите

Вы низкий поклон от детишек примите!!!

Сценарий
спортивного развлечения

для
подготовительной групп.

«Юные
спасатели»

Цель: продолжать закреплять
представления детей о профессии спасателей пожарных, правилах пожарной
безопасности.

Задачи: 
— совершенствовать двигательные умения и навыки;
— формировать координацию и согласованность
движений различных частей тела;

— развивать физические качества: быстроту,
выносливость, гибкость, ловкость;

— формировать потребность в ежедневных
физических упражнениях, в здоровом образе жизни;

-воспитывать интерес и уважение к труду
спасателей, желание соблюдать правила пожарной безопасности.

Оборудование: мольберты 3 шт.,
фломастеры, листы ватмана с цифрами (01, 02, 03), гимнастические палки 3 шт.,
конусы 3 шт., обручи 3 шт, носилки 3 шт, игрушки по количеству детей, марлевые
повязки 15 шт., гимнастические лавки 3 шт., кегли., мешочки с песком., шт., ,
эмблемы по количеству детей.

Предварительная работа: рассматривание
иллюстраций, беседы о том, что может вызвать пожар; знакомство с работой
пожарных; упражнение детей в ползании на четвереньках, по-пластунски, , беге с
изменением направления, с ускорением и замедлением темпа.

Зал украшен плакатами и работами детей на тему
«Пожарная безопасность».

Ход досуга.

Дети по музыку «Верю в МЧС» входят в зал,
перестраиваются в шеренгу.

Ведущий. Внимание, внимание! Отряд спасателей набирает команды
дружных, смелых, отважных ребят из детского сада.

А кто такие спасатели? Это люди, которые
побеждают огонь и воду,
сильный ветер и холодный лед, спасая людей
попавших в беду. Пожарные, спасатели – это герои, которые каждую минуту рискуют
своими жизнями,
чтобы спасти других.

 Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать!

 Сквозь бури, снег и грозы
Через горящий лес
Спешит на помощь людям 
Спасатель МЧС.

Пожарное
дело — для крепких парней.

Пожарное дело – спасенье людей,
Пожарное дело – отвага и честь,
Пожарное дело – так было, так есть.


Ведущий. 
К нам сегодня в гости пришла необычная гостья её зовут Марина Анатольевна она
работает инструктором по пожарной безопасности. Она расскажет о правилах
пожарной безопасности.

Выступление сотрудника
пожарной части.

Просмотр фильма «Пожар,
от куда он берется».

Разгадывание кроссворда
«Знания пожарных»

Ведущий.  Вы хотите вступить в отряд
спасателей? Чтобы спасатели могли справиться со своей работой, они должны быть
сильными и выносливыми. Поэтому они ведут здоровый образ жизни, много
тренируются, занимаются спортом.

Игра «Ответь правильно». Для болельщиков
Ведущий. А теперь проверим, как вы знаете правила пожарной
безопасности. Я каждой команде буду зачитывать стихотворение, а вы поможете его
мне закончить.

— Днем ли, ночью, утром рано, если что-то
загорится

То пожарная охрана на подмогу быстро ( мчится.)

 
Крепко помните друзья, что с огнем шутить
(нельзя).

 Если в доме вдруг случиться- из окошек дым
клубиться,

И огонь, и пышет жар – это значит там (пожар).


Победит огонь коварный тот, кого зовут
(пожарный).

Если к вам придет беда, позвони скорей туда.

Знает каждый гражданин, это номер (01).

Построение трех команд. В каждой
команде по пять детей ,остальные зрители.
Ведущий. . Мы с вами проведем соревнования, и вы покажет свои
способности.

Команды  на учебную тренировку становись.
Равняйсь, смирно! Направо. В обход налево шагом марш.

 Давайте познакомимся с нашими командами.

 Команда
«Смелые».

Кто с
огнем неосторожен

У того пожар возможен.
Команда «Отважные».

Ребята,
помните о том,

Что нельзя играть с огнем.

Команда «Силачи»

В спорте много не надо,
Ты силен? Тебе награда!

Эстафета № 1 «Пожарный номер 01». 
Дети поочередно должны подбежать к мольберту, найти
цифры 01 и вернутся обратно.( 2 вариант обвести на листе цифры 01 и вернутся
обратно)

Эстафета № 2 «Пожарные на выезд».
Водитель пожарной машины должен усадить пожарных
в машину (ребенок бежит с гимнастической палкой, обегает конус возвращаясь,
берет следующего игрока и так всю команду).

Эстафета  № 3 «Спасатели».
Вместо противогаза у нас будут марлевые повязки.
Дети одевают маски и встают парами, с носилками бегут
к домику, где находятся игрушки, кладут по одной на носилки и относят к
капитану он их усаживает на лавочку, передают носилки следующим детям.

Ведущий. Пострадавших вы спасли, а
теперь нужно потушить пожар.

Ребята а
спасатели же не только спасают нас от пожара, но и с дерева кошку могут снять, могут
нас спасти если кто-то на речке провалился под лед.

Эстафета № 4 « Спасение
тонущего»

Оборудование: три
лавочки, три обруча, 15 игрушек.

На противоположной
стороне от каждой команды в обруче разложены 5 игрушек. Каждый участник должен
добежать до лавочки, проползти по пластунски взять игрушку и вернутся назад,
передать эстафету  следующему участнику.

 Эстафета № 5 «Тушение
пожара».

Дети должны пройти до указного места взять
мешочек с песком и сбить кегли в обруче,  один ребенок один бросок, и вернуться
обратно передав эстафету следующему.

Ведущий. 
Все мы силы приложили,
И пожар мы потушили
Было трудно, тяжело
Но умение и ловкость нас от бедствия спасло.
Игра «Что пригодиться при тушении пожара».
Я буду называть предметы, а вы услышав слова,
относящиеся к тушению пожара, должны подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши.

Огнетушитель, торт, мыло, краски, каска, сирена,
портфель, лестница, мяч, пожарный шланг, свеча, песок, вентилятор, веник,
спички, книги.

Ведущий. Мы собрали команду, приготовили средства
пожаротушения, теперь необходимо отправиться спасать пострадавших от пожара.

Игра
«Нельзя, можно».

Ведущий. Пожар мы потушили, а теперь давайте поиграем в игру
«Нельзя, можно»
.
Ведущий бросает по очереди мяч и задает вопрос,
ребенок ловит и отвечает.

— костер в лесу нам оставлять?
— и со спичками играть?
— траву сухую поджигать?
— газ без взрослых зажигать?
— самим утюг вам подключать?
— с горящей свечкою играть?
— самим пожарных вызывать?
— иметь привычку носить в кармане спички?

— без мамы гладить утюгом штаны?

-дома мы камин затопим?

Ведущий. Вы сегодня проявили себя как
настоящие спасатели. И я думаю, что мы можем принять всех ребят в «Отряд юных
спасателей» и предлагаю вам теперь следить за тем, чтобы никто не нарушал
правила пожарной безопасности и не шалил с огнем.

А чтобы вы не забывали правил, я вручу вам
значки «Смелый спасатель» и «Отважный спасатель», «Сильный пожарный»

По команде » ДЫМ» надеть защитные маски, подбежать к пострадавшему,

надеть на него защитную маску, оказать первую помощь (забинтовать руку) ,

и отвести в безопасное место.

Готовы?

Начинаем! ( звучит музыка).

Эстафета № 3 .

Както раз был дождь такой, стала улица рекой.

В город наш пришла беда, от стихии никуда.

Наводненье просто жуть. Как в воде не утонуть?!

Вы повыше поднимайтесь, и подмоги дожидайтесь!

Ведущая: — В таких случаях, всегда приходят на помощь спасатели.

Итак, задача наших команд:

Осуществить переправу через пострадавший район с помощью «плав.

средств»

Правила эстафеты: Бежит первый номер, берет обруч, возвращается и

забирает второго участника, бегут вдвоем, на обратной стороне первый

остается, второй бежит за третьим, затем третий оставляет второго и

возвращается за четвертым и т.д.

Готовы?

Начинаем! ( звучит музыка)

Ведущая:

Ребята, вы наверное устали? Давайте с вами немножко отдохнем и

проверим ваши знания. Ведь спасатели должны быть не только смелыми,

сильными и ловкими, но еще и очень умными.

Сейчас я буду задавать вопросы каждой команде по очереди.

Что такое чрезвычайная ситуация? (опасность, угрожающая многим

людям).

Кто такие спасатели? (Люди службы спасения, которые специально

обучены, подготовлены и снабжены всем необходимым для оказания

помощи в местах, где произошли чрезвычайные события).

Если ты в квартире один и начался пожар, что следует делать? (Если

огонь небольшой, можно попробовать сразу затушить его, набросив на него

плотную ткань, одеяло или вылить кастрюлю воды. Если огонь сразу не

погас, немедленно убегай из дома в безопасное место и только после этого

звони в пожарную охрану по телефону «01» или попроси об этот соседей.

Если не можешь убегать из горящей квартиры, сразу звони «01», сообщи

пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови

на помощь соседей и прохожих. Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма,

опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком внизу меньше

дыма.

Сценарий спортивного мероприятия

«Юные спасатели»

Цель: Пропаганда безопасного поведения детей дома, на улице, в повседневной жизни. Учить правильному поведению при опасных для жизни ситуациях.

Задачи:

— Закрепить знания о правилах безопасного поведения детей дома, на улице, в повседневной жизни.

— Учить правильному поведению при опасных для жизни ситуациях.

— Развитие ловкости, внимания, быстроты реакции, ориентировки в пространстве.

— Воспитание уважительного отношения к соперникам по игре.

Ход праздника

Ведущий: — Сегодня вы станете участниками спортивного мероприятия «Юные спасатели». Есть удивительные люди, которые выбрали одну из нужных благородных профессий – профессию спасателя. 27 декабря наша страна поздравляет этих мужественных, отважных, сильных людей с профессиональным праздником — Днем спасателя. От их действий часто зависит жизнь людей. Вы будете соревноваться в быстроте и ловкости, а так же в знании правил безопасности!

Внимание! Равняясь! Смирно! Спортивным командам к перекличке приготовиться.

Команда юных спасателей «01» к мероприятию готова! (название, девиз)

Команда юных спасателей «02» к мероприятию готова! (название, девиз)

Ведущий: Команды готовы к соревнованиям?

Чтоб исправно служба шла,

Чтоб выносливость была.

Сила, ловкость и сноровка,

Что нам нужно?

Дети: Тренировка!

Ведущий: Наша 1 эстафета, так и называется.

1 эстафета «Полезное — не полезное»

Необходимо выбрать полезный продукт на разрезных карточках, бегом вернуться назад.

Ведущий: Мы знаем, что пожар – беда,

Но все ж случается порою

Пожарные спешат тогда,

Чтоб быстро справиться с бедою.

2 эстафета: «Потуши пожар»

С ведром в руках пролезть в обруч, потушить пожар, обежать огонь и назад возвратится бегом.

Ведущий: Наша следующая эстафета называется «Спецмашины».

3 эстафета «Спецмашины»

Первые номера надевают на голову кепку с рисунками спецмашин. По сигналу ползут «гусеничкой» до отметки, обходят её, назад возвращаются так же. Передают кепку другому игроку.

4 эстафета «Окажи первую помощь»

Змейкой оббежать фишки, помазать «больному» палец, назад вернуться по прямой бегом.

Ведущий:

Скажу вам, не кривя душой,

Сегодня в этом зале,

Вы выступали хорошо!

Сноровку, ловкость показали!

Вы «Юные спасатели»

Достойны всех похвал!

Но имя победителя определит финал!

5 эстафета «Полоса препятствия».

Перепрыгнуть барьер, пролезть в туннель, назад вернуться «паучком» вперед ногами.

Подведение итогов. Награждение команд.

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Праздничное спортивно-развлекательное мероприятие ко Дню Защитника Отечества с привлечением представителей МЧС.

Цель:

  • Продолжать знакомить детей с нелёгким, героическим трудом спасателей, защитников Отечества;
  • Уточнить и закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, о качествах необходимых пожарному;
  • Упражнять детей в ловкости, быстроте движений.

Задачи:

  • Повышать личную ответственность за свои поступки, формировать дисциплинированность, чувства долга.
  • Развивать внимательность, память, речь.
  • Совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость.
  • Воспитывать уважение к труду работников пожарной охраны, МЧС.

Материал: Иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций; видеоматериал чрезвычайных ситуаций, иллюстрации пожарного оборудования; магнитофон, музыкальное сопровождение.

Оборудование: гимнастические скамейки, браслеты на руку по цветам, цветные островки, таблички различных служб, интерактивная доска, пожарный щит, аптечка, тренажеры «крышечки», обручи, обручи с имитацией огня прикрепленные к стойкам, «туннель», «костер» (сделанный из поролона), носилки, куклы, палатки, шланги «пожарный рукав», эластичные бинты, каски, перчатки, конусы, «пожарные машины», огнетушители, стульчики.

Участники: Дети старшей группы «Радуга», воспитатели, инструктор физического воспитания, преподаватель дополнительного образования, болельщики – Средняя группа «Улыбка».

Предварительная работа: чтение художественных произведений, рассматривание картинок и иллюстраций о правилах пожарной безопасности.

Ход праздника

Дети заходят в зал под спортивный марш, строятся в одну шеренгу.

Ведущий: Отряды, Равняйсь, Смирно! Равнение на-средину!

Звучит марш, Звучит Гимн РФ.

Ведущий: Вольно!

Ребята, сегодня у нас День который посвящен профессии спасателя. Многие из вас мечтают стать спасателями ? А ведь эта профессия считается одной из самых опасных. Спасатели приходят на помощь людям попавшим в беду, часто рискуя собственной жизнью. Чтобы спасатель мог справиться со своей работой он должен быть сильным? Выносливым? Смелым? А для этого спасатели много занимаются спортом, тренируются. Вот и мы сейчас проведем соревнования юных спасателей. Оценивать результаты наших соревнований будет уважаемое жюри (представление членов жюри):

  • Кадаева Е.В.- Заведующий МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №157»
  • Косарева К.В.- Заместитель заведующего по УМР МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №157»
  • Зайцев М.В. — Руководитель регионального отделения всероссийской школы спасателей.

Ведущий: Огонь является нашим другом только тогда, когда мы правильно с ним обращаемся. Только мы забываем быть осторожными, начинаем играть с огнём, он сразу же становится нашим врагом. Отгадайте загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит
И от злости ест дрова –
Целый час, а может два
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь.

Дети. Огонь.

(Влетает огонь).

Огонь.

Бушую и злюсь,
Воды боюсь.
С языком, а не лаю
Без зубов, а кусаю
Всё ем — не наедаюсь
А попью – умираю.

Кто я?

Дети. Огонь.

Фото 1

Огонь. Я сегодня добрый, но добрым буду до тех пор, пока вы будите соблюдать правила обращения с огнём. Я открою вам свои секреты. Расскажу, как можно сделать меня безопасным. Но сначала скажите мне, по какой причине может возникнуть пожар? (Ответы детей).

Огонь. Молодцы, знаете, что игра со спичками, зажигалками, неосторожное обращение с газом, оставленные без присмотра включенные электроприборы, неисправная печка – всё это может стать причиной пожара. Сегодня вы будите учиться не допускать пожара, а при необходимости бороться со мною.

1-й конкурс – «Чья команда быстрее соберется?».

Фото 2

Игра проводится с использованием знаков различных служб – 01, 02, 03, 04. Воспитатели держат в руках таблички, дети стоятся рядом с воспитателем в одну шеренгу ( по линии). По сигналу (музыка) дети расходятся по всей площадке. По окончании музыки дети должны встать рядом со знаком. Во время звучания музыки воспитатели меняются местами или знаками. Выигрывает команда, которая быстрее построится.

Оборудование: 4 таблички – 01, 02, 03, 04.

Есть люди, чья профессия – побеждать огонь, спасать людей, попавших в беду. Они бесстрашны, сильны, тренированны, самоотверженны. Как называют людей этой профессии? (Ответ детей.) Верно! Пожарные. Запомните дети: Как только огонь увидите, не теряйтесь никогда, действуйте умело, звоните по телефону. И о пожаре сообщите, и пусть помнит каждый ребёнок пожарный номер. (Ответ детей.) Ноль – один!

Ведущий: Сегодня я предлагаю побывать в роли спасателей нашим участникам.

Звучит сигнал пожарной машины, затем спортивный марш, команды перестраиваются в 2 колонны.

А сейчас

2-й конкурс. «Приветствие».

1-я команда: «Спасатели» Мы отличные ребята! Победим сегодня вас! Ну а если проиграем все равно мы Высший класс!

2-я команда: « Пожарные» Мы команда «01», вас сегодня победим.

3-й конкурс «Собери пожарный щит, и спецмашины»

Фото 3

Фото 4

Фото 5

С помощью схем и интерактивной доски собрать пожарный щит, аптечку.

Ведущий: Чтобы всегда быть в боевой готовности, нужно много тренироваться. Соревноваться в скорости, силе, ловкости. И сегодня мы будем наблюдать за соревнованием между нашими командами.

Ведущий: Команды, на старт! Приглашаю вас пройти испытание. Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма, какую?

Дети: На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги.

Ведущий: Верно, ведь пожарный должен идти в огонь. Отличный пожарный одевает, боевое снаряжение за восемнадцать секунд.

Эстафета №1 «Кто быстрее оденет, пожарные костюмы».

Перед каждой командой лежит форма пожарного: каска, перчатки, сапоги. По сигналу первые из команд начинают одевать, форму, и бегут, обегая конусы до ориентира, обратно бегом к линии старта. Там снять одежду и передать следующему игроку.

Ведущий: Кто из вас знает, на чём передвигаются пожарные по городу?

Дети: В их распоряжении специально оснащённые пожарные машины ярко-красного цвета.

Ведущий: Верно! Когда они мчатся по улицам, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук сирены. Сейчас посмотрим, какая команда быстрее доедет к месту пожара.

Эстафета №2 «Приезд спасателей».

Сигнал тревоги услышан и спасатели спешат на помощь. Им необходимо как можно быстрее добраться до места происшествия. По сигналу бег парами в машине, добежать до местаподать звуковой сигнал, вернуться и передать машину другим игрокам.

Фото 6

Огонь: А сейчас немного отдохнём, я буду читать стихи, а вы все вместе должны закончить.

Дым и огонь кругом, кошмар,
Звони «01» и кричи _____ ! (пожар).

Чем надо пламя залить,
Чтобы его погасить. (водой).

Усвой безопасности урок:
Опасен электрический______. (ток)

Это для тебя опасно сейчас,
Включать не пробуй на кухне______. (газ)

Отлично! А теперь мы узнаем, как прошли наши первые испытания? Предоставляется слово жюри.

Слово жюри.

Ведущий: Мы с вами уже говорили, что пожар тушат водой, а ещё его тушат чем?

Дети: Специальной пеной, содержащейся в огнетушителях.

Ведущий: Верно! А вы знаете, что пожарные они все смелые, могут пройти сквозь огонь, воду и медные трубы.

Эстафета №3 «Пожарным быть – быть значит смелым».

По сигналу игроки первые из команд начинают проходить сквозь «огонь» (обруч с имитацией огня), «воду» (перепрыгивают, через обруч), «медные трубы» (ползут по «тоннелю»), до бегают до «костра» (сделанный из поролона), берут рядом стоящий огнетушитель, и имитируют тушение огня, обратно бегом, передавая эстафету следующему.

Фото 7

Фото 8

Огонь:

От скуки ребенок не знал чем заняться,
Взял спички тайком и начал играться.
Быстро дома сгорали спички,
Поджег он тогда из книжки странички.
Выросло пламя, все стало пылать:
Игрушки, мебель, огонь не унять.
Пожарные быстро огонь потушили,
Ребенка спасти они очень спешили!

Эстафета №4 «Спасение пострадавших».

Теперь необходимо как можно быстрее вытащить из-под завалов пострадавших.

Дети, по двое, берут носилки и бегут к пострадавшему из «дома» (палатки) достать куклу, или кошку, собаку.

Кладут его на носилки и относят в медчасть. Перекладывают пострадавшего с носилок на кушетку и передают эстафету следующей паре.

Фото 9

Ведущий:

Все пожарные отличные, очень смелые друзья,
Дело у них необычное, медлить никогда нельзя.

4-й конкурс. «Оказание первой медицинской помощи».

Пострадавшие спасены. Но им срочно нужно оказать медицинскую помощь.

От каждой команды по 4 участника. 1-й – пострадавший, 3- спасателя, оказывающие помощь. Кто быстрее забинтует руку, ногу, голову.

Фото 10

Ведущий:

Пожарным быть, ходить как в бой.
Быть значит сильным и умелым.

Аттракцион «Перетягивание каната».

Фото 11

Ведущий: Пока наше справедливое жюри, подсчитывает баллы, у нас есть время поиграть. Игра называется «Не ошибись». Я буду называть слова, а вы услышав слово, относящее к пожару, должны хлопнуть в ладоши, а услышав слово не относящее к пожару, должны топать ногами. Будьте внимательны.

Игра «Не ошибись»

(Режет, пожарный, торт, огнетушитель, пакет, кисть, каска, играет, поёт, краска, спички, рукав, огонь, билет, 01, бинт, сверло, маска, противогаз, сирена, пламя).

Ведущий: Вот закончили нашу тренировку. Вы показали свои умения. Давайте ещё раз вспомним правила поведения при пожаре.

Дети читают стихи.

1-й ребенок:

Добрый огонь может быть злым,
Если играть будешь ты с ним!
Чтобы не было беды,
Спички в руки не бери!

2-й ребенок:

Предупреждают спасатели:
«Не ломай Выключатели,
Электрический ток
Опасен, дружок!»

3-й ребенок:

Проникнуть в дом пытается чужой,
Или обжегся горячей водой,
Или пожар- «01» набирай,
Службу спасения ты вызывай!

Огонь:

Чудо – Огонёк на свете добрым делом согревает,
Добрым делом помогает, добрый огонь нужен,
С добрым огнём дружим,
Но иногда бывает, нас огонь огорчает.
Огонь бывает другим, опасным бывает и злым.

И жесток он, и грозен, и страшен.
И когда мы неосторожны, в пожаре погибнуть можно.

Ведущий: Всем понятно, как надо себя вести при возникновении пожара?

Вот какую большую работу проделали наши юные спасатели: добрались до места происшествия, разобрали завалы, оказали первую помощь, потушили пожар. И теперь вы точно знаете как надо вести себя в различных опасных жизненных ситуациях. И пока наше жюри подводит итоги, предлагаю вашему вниманию музыкальный номер: танец « Пожарная дружина».

Жюри объявляет результаты.

Представитель пожарный: Объявляю всем благодарность и принимаю в команду «Юный спасатель». (Зачитывает имя или фамилию детей, вручает значки).

Фото 12

Фото 13

Фото 14

Фото 15

Фото 16

В завершении праздника спасателями была организована переправа детей на канатах в уличных беседках детского сада.

Ко Дню Защитника Отечества дети подарили спасателям прекрасный праздник и открытки с поздравлениями, сделанные своими руками.

Цель: формирование у детей дошкольного возраста представлений о профессии спасателей посредством игр-эстафет тематического характера.

Задачи:

1. Формировать представления детей о мужественных профессиях взрослых (спасатель: пожарный, полицейский, врач, водолаз, альпинист).

2. Показать детям значимость и важность профессии спасателя; вызвать стремление подражать взрослым.

3. Обогащать двигательно-игровой опыт дошкольников, создавать позитивный эмоциональный настрой на выполнение двигательных упражнений.

4. Упражнять в основных видах движений, совершенствовать скоростно-силовые качества, ловкость, координацию у детей посредством игр соревновательного характера.

5. Воспитывать чувства гордости и уважения к людям мужественных профессий, к их деятельности.

6. Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, чувство коллективизма, заботливое отношение к окружающим, к своему здоровью.

Оборудование и материалы: телефон, СD – проигрыватель, проектор, презентация «Школа юных спасателей», видеосюжеты: «Тонущие люди зимой», «Правила поведения на льду», «Спасение Трезора», отрывок из мультфильма «Спасик и его друзья»; эмблемы участников (на 3 команды), «Диплом юного спасателя» — по количеству участников.

Инвентарь:

1 задание: 3 стойки с изображением эмблем команд, музыка.

2 задание: стол, ориентиры с эмблемами команд, предметы, относящиеся к пожарному, врачу, полицейскому.

3 задание: 3 каски, 3 маски, 18 кубиков – по 4 на команду, 3 дуги, 15 мягких игрушек, 3 макета домов, 3 пульверизатора, 3 ориентира.

4 задание: 3 мал. куклы, 3 больших самосвала, крупный конструктор по 25 деталей на команду, 3 носилок (изготовленные из гимнастических палок и ткани), 3 бинта, 3 каски, 3 шапочки врача, 3 сумочки врача, 6 жилетов.

5 задание: 3 спасательных жилета, 3спасательных круга, 3 ориентира с эмблемами команд, 3 ориентира с флажками, 6 дощечек по 2 на команду, 3 конуса с изображением щенка.

6 задание: 3 машинки, 3 ориентира с флажками, 3 ориентира с эмблемами команд, 3 ведра с маленькими мячами, в каждом ведре по 15 мячей.

7 задание: 3 гимнастические стойки, 3 островка, стенка гимнастическая, 12 обручей по 4 на команду, игрушки по количеству детей.

Предварительная работа: чтение произведений худ. литературы, беседы об опасных ситуациях в жизни, о профессии спасателей, дидактические игры «Найди лишнее», «Кому что нужно» и др.

Действующие лица: 3 команды детей по 5 человек, ведущий, инстр. физкультуры – командир школы, диспетчер – воспитатель.

Ход мероприятия

Слайд 1 – «Школа юных спасателей».

Дети рассаживаются за столы, на столах эмблемы команд: «01», «02», «03». Название команд соответствует эмблемам.

Звучит музыка, выходит ведущий.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня, мы совершим увлекательное путешествие в мир безопасности. Многие правила безопасности появились очень-очень давно. Раньше, когда не было машин, самолетов и поездов, люди старались защитить себя от диких зверей, молнии или урагана.

Но сейчас наша жизнь сильно изменилась, появилось много машин, техники, изобрели электричество. А это значит, что есть и опасность возникновения пожара или других чрезвычайных ситуаций. И если вдруг такое случится, то всегда нужно знать, как помочь человеку, попавшему в беду или спастись самому.

— Ребята, если люди, животные попали в беду, кто приходят им на помощь?

(Спасатели!)

— Как вы думаете, кто такие спасатели?

(Спасатели – это мужественные люди, которые спасают всех, кто попал в беду:

— утопающего из воды,

— котёнка из люка,

— ребёнка, засунувшего руку в батарею,

— туристов под снежной лавиной,

— рыбаков, унесённых на льдинах.

— бабушку, которая захлопнула дверь и забыла ключи.)

Ведущий: Правильно! Спасатели – это сотрудники системы Министерства чрезвычайных ситуаций (МСЧ), которые первыми приходят людям на помощь при стихийных бедствиях (наводнениях, землетрясениях, ураганах), пожарах, авариях и др. и при необходимости оказывают медицинские услуги пострадавшим.

Эти бесстрашные специалисты спасают жизни людей в экстремальных условиях.

— Ребята, как вы думаете, какими качествами должны обладать спасатели?

(Ответы детей.)

— Правильно, чтобы спасатели могли справиться со своей работой, они должны быть сильными, выносливыми. Поэтому, они ведут здоровый образ жизни, много тренируются, занимаются спортом.

— Хотите вступить в отряд спасателей?

(Да.)

— Тогда сегодня открывается школа юных спасателей, и я вас всех приглашаю поступить в нее и пройти испытания. Я представляю командира школы спасателей – Елену Викторовну и диспетчера Марину Владимировну, которая будет принимать сигналы тревоги, если такие случатся. Марина Владимировна, займите свое место в диспетчерском пункте.

Слайд 2. «Школа юных спасателей».

Инстр. физ. (командир школы): Ребята, я очень рада всех вас видеть, выходите, стройтесь все за мной и выполняем мои команды: шагом марш, налево, встать в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

— Возьмитесь за руки и подарите друг другу улыбку и хорошее настроение. «Школа юных спасателей» начинает свою работу. Наверное, каждый из вас мечтает стать спасателем, а может просто ими восхищается?

(Дети стоят.)

Слайд 3 – с изображением пожарного, врача, спасателя на воде, альпиниста, водителя, диспетчера

Ведущий: Спасатель — профессия интересная, очень нужная. Спасатели это: пожарные, водители, врачи, альпинисты, спасатели на воде. Посмотрите на слайд.

Это сплочённая команда мужественных людей. Ведь один человек не может тушить пожар и выносить людей из пламени. Спасать людей, тонущих в реке, и самому не попасть в быстрое течение.

— Спасатели — это удивительные люди, которые, не задумываясь, готовы пожертвовать собой ради спасения чьей-то жизни.

— У спасателей есть своя форма одежды, которая отличает их от других. Как вы думаете, какую роль должна выполнять такая форма?

(Защита от холода и ветра, дождя и непогоды.)

— А почему она такая яркая?

(Форма должна быть заметна издалека, чтобы спасателя было видно при любых условиях – например, в лесу, а чтобы лучше видеть спасателя в темноте, на одежду нашиты светоотражающие полосы.)

Инстр. физ. (командир школы): В нашей школе пройдет игровое обучение, в котором примут участие три команды «01», «02»,»03» (дети прикрепляют эмблемы).

1 задание «Чья команда быстрее соберется?»

Вам нужно быстро разбежаться по залу, бегать под музыку не наталкиваясь друг на друга, затем, по моей команде, построиться в отряды, у каждого отряда будет свое место, которое обозначено эмблемой.

(Дети выстраиваются в колонны за своими ориентирами.)

Инвентарь для 1 задания: 3 стойки с изображением эмблем команд, музыка.

Инстр. физ. (командир школы): Молодцы! Продолжаем обучение в «Школе юных спасателей».

Слайд 4 — с фото инструментов

Ведущий: Спасатели в своей работе используют инструменты и спасательное оборудование. В их распоряжении имеются различные средства (обращает внимание детей на слайд) веревки, ножи, фонари, средства связи, радиостанция, дрели, бензопила, наборы столярного и слесарного инструментов, бинокли, компас, лопата, топор, каска, рукавицы, зажимы и др.

Ведущий: Подразделениями спасательной службы являются: пожарная охрана, скорая помощь, полиция.

Слайд 5 — с телефонами

Телефоны спасательных служб: «01», «02», «03», единый номер службы спасения: «112».

Инстр. физ. (командир школы):

2 задание «Чья команда быстрее соберет чемодан к выезду».

Каждая команда собирает «свой» чемодан для выезда на задание (соответствует названию команды). Первый игрок из команды бежит до стола, на котором лежат инструменты, относящиеся к их команде, берет один предмет, возвращается назад, передает эстафету следующему игроку. Игра продолжается пока все инструменты не будут разобраны.

Инвентарь для 2 задания: стол, ориентиры с эмблемами команд, предметы, относящиеся к пожарному, врачу, полицейскому.

Слайд 6 – с фото инструментов по подразделениям

Инстр. физ. (командир школы): Молодцы, ребята, вы правильно собрали свои чемоданы.

(Дети сидят.)

Ведущий: В «Школе юных спасателей» мы разбираем различные ситуации, например,

Если ты в квартире один и начался пожар, что следует делать? 

(Ответы детей: если огонь небольшой, можно попробовать сразу затушить его:

— набросив на него плотную ткань, одеяло или вылить кастрюлю воды.

— если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место и только после этого звони в пожарную охрану по телефону «01» или попроси об этом соседей.

— если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу звони «01», сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих.

— если чувствуешь, что задыхаешься от дыма, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу меньше дыма.

— ожидая приезда пожарных – не открывай окна, и не выпрыгивай из окна, тебя обязательно спасут).

— Давайте проверим. (Обращает внимание на слайд.)

Слайд 7 — с ситуациями, как вести себя на пожаре.

Показ отрывка из мультфильма «Спасик и его друзья».

Раздается телефонный звонок.

Слайд 8 — с горящим домом.

Диспетчер: Диспетчер слушает, «Школа юных спасателей», принимает вызов:

Дом горит, горит сарай

Все кричат: «Спасай, спасай!»

Позвоните «01», в доме мальчик, он один

Все в огне, и все в дыму.

Пожарные, помогите, мальчика спасите!

Инстр. физ. (командир школы): Ребята, надо помочь потушить пожар. Когда отправитесь на задание не забудьте взять с собой в дорогу самое главное – смелость, выносливость, ловкость.

3 задание «Отважные пожарные»

Надеть каску и маску, пробежать змейкой между кубиками, подлезть под дугу, добежать до макета горящего дома, огнетушителем затушить огонь (пульверизатор) взять игрушку и вернуться назад в свою команду, передать эстафету следующему, садятся на свое место.

Инвентарь для 3 задания: 3 каски, 3 маски, 18 кубиков – по 4 на команду, 3 дуги, 15 мягких игрушек, 3 макета домов, 3 пульверизатора, 3 ориентира.

Инстр. физ. (командир школы): Молодцы, ребята. Всех спасли из пожара.

Шалость опасна, ребята, с огнем –

Огонь может сжечь и квартиру, и дом!

Спасибо пожарным, а то бы беда!

Пожарные нас выручают всегда.

Ведущий:

— Спасатели участвуют в разборке завалов, если случилось обрушение или другая аварийная ситуация, часто приходится использовать специальную технику.

(Слайд 9 со специальной техникой.)

Раздается телефонный звонок

Диспетчер: Диспетчер слушает, школа юных спасателей принимает вызов: 

— Помогите, помогите

Слышен крик со всех сторон.

Помогите, нас спасите

Разломался старый дом.

Поломались стены, крыша.

Рухнул старый дом на нас.

Нас спасите, помогите

Задохнемся мы сейчас.

Слайд 10 разрушение дома.

Инстр. физ. (командир школы): Эта работа для спасателей?

(ответы детей).

— Ребята, надо помочь разобрать завал и спасти пострадавших.

4 задание «Разбери завал»

(В этой эстафете необходимо распределение ролей между участниками команд: 1-водитель, 2- медика, 2 –спасателя.)

Дети выстраиваются в шеренгу к завалу в следующем порядке: 2 медика, 2 спасателя, водитель, на расстоянии вытянутые руки. По очереди передают деталь и складывают его в кузов машины, последний игрок (водитель), когда наполнится кузов, везет груз «на свалку» в корзину и возвращается назад. Эстафета продолжается пока завал будет не разобран и не убран весь мусор, а пострадавшему (кукле) оказана первая медицинская помощь и он доставлен на носилках в больницу.

Водитель – возит мусор, спасатели несут носилки с куклой, медики перебинтовывают куклу.

Инвентарь для 4 задания: 3 мал. куклы, 3 больших самосвала, крупный конструктор по 25 деталей на команду, 3 носилок (изготовленные из гимнастических палок и ткани), 3 бинта, 3 каски, 3 шапочки врача, 3 сумочки врача, 6 жилетов.

Инстр. физ. (командир школы): Молодцы, ребята.

Ведущий:

— Если беда случается на воде, то на помощь приходят спасатели, которые работают в воде.

Слайд 11 — Спасатели на водных объектах.

— У спасателей на воде работа тоже связана с большим риском, которая требует от них выносливости, смелости и хорошего здоровья. Эти люди должны очень хорошо уметь плавать. Часто спасатели работают в холодной воде, в суровых погодных условиях, они сталкиваются с перепадами атмосферного давления.

Раздается телефонный звонок.

Диспетчер: Диспетчер слушает, школа юных спасателей принимает вызов: 

На реке подтаял лед,

А по льду Трезор идет.

Вдруг лед треснул и беда,

Провалился он туда,

Помогите, помогите, нашего щенка спасите!

Видеосюжет «Спасение собаки»

Инстр. физ. (командир школы): Сейчас мы проверим, готовы ли вы, ребята, стать спасателями на воде и спасти утопающего.

5 задание «Спаси утопающего»

1 ребенок надевает спасательный жилет и положив дощечку на пол, встает на нее двумя ногами, затем положив другую дощечку перешагивает на нее и т.д. до ориентира с флажком около которого лежит спасательный круг, затем накидывает спасательный круг утопающему (конус, на котором изображен рисунок щенка), подтягивает спасательный круг с щенком к себе, щенка и спасательный круг оставляет около ориентира с флажком, возвращается назад по дощечкам, передает эстафету другому. Игра продолжается пока все дети не поучаствуют.

Инвентарь для 5 задания: 3 спасательных жилета, 3спасательных круга, 3 ориентира с эмблемами команд, 3 ориентира с флажками, 6 дощечек по 2 на команду, 3 конуса с изображением щенка.

Инстр. физ. (командир школы): Молодцы, ребята. Помогли спасти щенка.

Видео сюжет — Тонущие люди зимой.

Видео сюжет «Правила поведения на льду».

Ведущий: Ребята, в спасательных отрядах есть водители. Как вы думаете, зачем они там нужны?

(Ответы детей.)

Слайд 12 — Спасатель – водитель.

— Спасатели — водители должны уметь быстро добираться до места происшествия. У них есть специальный транспорт. Они доставляют грузы (продукты, лекарства) в районы, где случилась беда. Для этого надо хорошо знать правила дорожного движения.

Слайд 13 — Знаки дорожного движения.

На слайдах показываются знаки, дети по очереди их называют.

Раздается телефонный звонок.

Диспетчер: Диспетчер слушает, школа юных спасателей принимает вызов:

Слайд 14 – Наводнение.

Большое наводнение

Огромная беда

Вода уносит в бездну

Деревья и дома.

В беде остались люди

Без пищи и воды,

И быстро к ним на помощь

Спасатели пришли.

Водители доставили

срочный груз тотчас.

Лекарства, пищу, воду –

Все вовремя у нас!

Инстр. физ. (командир школы): Сейчас мы проверим, готовы ли вы, ребята, доставить продукты питания в район наводнения.

6 задание «Доставь груз».

Ребенок везет машинку с грузом (с маленькими мячами) по ребристой дорожке, объезжая «змейкой» конусы, доезжает до ориентира с флажком, выгружает груз (мячи) в обруч, который лежит рядом с ориентиром и обратно возвращается по этому же пути и передает эстафету следующему.

Инвентарь для 6 задания: 3 машинки, 3 ориентира с флажками, 3 ориентира с эмблемами команд, 3 ведра с маленькими мячами, в каждом ведре по 15 мячей.

Инстр. физ. (командир школы): Молодцы, ребята!

Ведущий: Как вы, ребята, что делают спасатели – альпинисты?

(Ответы детей: спасают людей и животных с высоких зданий, деревьев, используя специальное снаряжение.)

Слайд 15 спасателя – альпиниста.

Раздается телефонный звонок.

Диспетчер: Диспетчер слушает, школа юных спасателей принимает вызов: 

Мяу, мяу плачет котик

Очень страшно малышу,

Он на дерево забрался

И сидит там наверху.

Вниз спуститься он не может,

Кто же малышу поможет?

Инстр. физ. (командир школы): Сейчас мы проверим, готовы ли вы, ребята, стать спасателями — альпинистами.

7 задание «Спаси котенка».

Перепрыгнуть из обруча в обруч, подлезть под гимнастической стойкой, встать на островок и спуститься с него, добежать до гимнастической стенки, забраться на нее, взять игрушку, вернуться назад этим же путем, передать эстафету следующему.

Инвентарь для 7 задания: 3 гимнастические стойки, 3 островка, стенка гимнастическая, 12 обручей по 4 на команду, игрушки по количеству детей.

Слайд 16 «Школа юных спасателей».

Инстр. физ. (командир школы): Ребята, вы слаженно работали в своих отрядах, спасая из различных ситуаций пострадавших. А сейчас, я хочу посмотреть, как дружно вы работаете одной командой.

Игра называется «Не урони мяч».

(Дети встают в круг, берут в руки «Парашют», катают мяч по парашюту. Условие — мяч не должен упасть.)

Инвентарь: мяч, игровое пособие «Парашют».

Ведущий: Молодцы, ребята! Со всеми заданиями в Школе юного спасателя справились. Показали ловкость, умение, силу.

— Спасатели, конечно, вам всегда придут на помощь, но постарайтесь в опасные ситуации не попадать и быть осторожными. Ведь человеческая жизнь бесценна и ее надо беречь!

— Внимание команды, для вручения Дипломов Юного спасателя построиться! Смирно!

(Детям вручаются Дипломы Юного спасателя.)

Дети под музыку выходят из зала.

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ « СПОРТИВНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ЭСТАФЕТА»

Цели:

— пропаганда  здорового образа жизни;

— привлечение детей к систематическим занятиям подвижными играми;

— выявление талантливых детей; 

— пропаганда спорта, как альтернативы негативным привычкам.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий 1: -Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня на нашем мероприятии! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!

— Теперь пришло время познакомиться с участниками праздника.

Команды – равняйсь, смирно! Командирам отрядов приготовиться для сдачи рапортов.

Представление команд (название, девиз).

Ведущий 1:- Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня судить команды будут: Лутовинова Надежда Ивановна, Волкова Диана Сергеевна, Абдуллаева Розият Нуруллаевна.

— Итак, с командами познакомились, жюри выбрали, напутствие услышали — пора начинать соревнование! В каждой эстафете определяется конкретный победитель. За победу команда получает – 1 место, за поражение – 2 место. Победитель соревнований определяется по наименьшему количеству набранных очков.

Ведущий 1: -Первому начать нашу спортивно-спасательную эстафету предоставляется руководителю отряда «Юный спасатель» Бугаеву Олегу Викторовичу.

Ведущий 2: -Здравствуйте, уважаемые участники и гости! Сегодня ребята, которые входят в отряд «Юных спасателей» продемонстрируют свои навыки и умения, которые они приобрели в ходе наших занятий. Вашему вниманию будет предоставлена небольшая эстафета, в которой ребята покажут навыки надевания экипировки спасателя и мастер класс по оказанию первой медицинской помощи пострадавшему с черепно-мозговой травмой.

-Участники команд будут соревноваться на время , победу одержит та команда, которая выполнит первой задание.

1.Конкурс «Надевание экипировки спасателя».

От каждой команды требуется по одному человеку, которые должны надеть экипировку спасателя, выиграет тот, кто сделает это быстрее.

2. Мастер класс «ПМП пострадавшему с черепно-мозговой травмой».

Учащимся необходимо наложить повязку пострадавшему на голову, затем правильно госпитализировать его.

Ведущий 2:— Просим жюри подвести итоги двух конкурсов.

-А сейчас я передаю слово учителю ОБЖ и физической культуры Мешалкину Игорю Юрьевичу, он продолжит нашу спортивно-спасательную эстафету. Спасибо за внимание.

Ведущий 2: —  Итак,  мы переходим к основной части нашего мероприятия. Ребятам предстоит принять участие в 11 эстафетах. Я желаю им успеха. А вам ,дорогие гости, интересно и полезно провести время. Оценить способности участников нашей школы.

(Эстафеты проводятся под музыкальное сопровождение).

1 эстафета «Комплексная эстафета».

Игрокам каждой команды нужно добежать до мата, сделать кувырок на нём, добежать до кегли, огибая её, вернуться обратно обычным бегом.

2 эстафета «Выручить пленника «.

Команды строятся напротив друг друга в одну шеренгу, посередине лежит мяч, участники запоминают свой порядковый номер, ведущий называет номера, участники под этими номерами из каждой команды должны перетащить мяч на свою сторону.

3 эстафета «Бой на переправе».

Командиры каждой команды выдвигают по 2 участника. Ребята становятся на лавку, с помощью мягких мешков они должны сбить друг друга. Победу одержит тот, кто собьёт соперника, а сам останется на лавке.

4 «Эстафета с мешками».

Каждому участнику необходимо добежать в мешке до кегли, обежать её и вернуться обратно, передавая эстафету другому участнику своей команды.

5 «Эстафета с баскетбольным мячом».

Каждому участнику необходимо добежать с мячом до баскетбольного кольца, забросить мяч в кольцо и вернуться обратно.

6 эстафета «Скороходы».

Участники команд делятся на три пары, один участник держит своего товарища за ноги, а тот опирается на руки, так они должны дойти до кегли и вернуться назад. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с этим заданием.

7 «Эстафета с мешками».

Участники каждой команды делятся на пары, засовывают по одной ноге в мешок, и в таком положении они должны добежать до кегли и вернуться назад, передавая эстафету следующей паре участников.

8 «Эстафета с мячами».

Участники каждой команды должны добраться до кегли на мяче и вернуться назад .

9 эстафета «Снайперы».

Участники каждой команды кидают по два раза дротиками в надутые шарики, ребята кидают до тех пор, пока не лопнут все 5 шариков. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с этим заданием.

10 эстафета

От каждой команды принимают участие по 2 игрока. Один должен на время разобрать макет автомата Калашникова, а другой собрать его. Одерживает победу та команда, участники которой быстрее справятся с этим заданием.

11 «Канат».

В данном конкурсе всем участникам своих команд необходимо показать силу, ловкость, терпение, сплочённую работу

Подведение итогов соревнований

Награждение

Ведущий 1:- Вот и закончился наш праздник! Все участники команд показали свою силу, ловкость, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций.

Всем спасибо за вниманье.

-Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость!

До новых встреч!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Физкультурный праздник это определение
  • Физкультурный праздник цель
  • Физкультурный праздник посвященный дню матери
  • Физкультурный праздник план
  • Физкультурный праздник осенний марафон