Флеш моб сценарий

Флэшмоб — это заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей появляется в общественном месте, выполняет заранее оговоренные действия и затем расходится. В переводе с англи

Сценарий спортивно-танцевального флеш-моба  «Утро, начинается с зарядки для обучающихся начальной школы

Оборудование: ноутбук, проектор, сабуфер и колонки, видеоролик с движениями «Делаем зарадку».

Звучит музыка «Делаем зарядку», дети строятся

Ведущий 1: Добрый день дорогие ребята.

Сегодня мы проводим здесь спортивно танцевальный флеш-моб «Делаем вместе!»

Слово «флешмоб» для многих из нас ново и пока незнакомо, флэшмоб — это заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей появляется в общественном месте, выполняет заранее оговоренные действия и затем расходится. В переводе с английского flash означает «вспышка», а mob — «толпа». Так что получаем полный: «вдруг откуда ни возьмись, появись и загорись». Так давайте сегодня активно покажем свою сплоченность, подвижность, жизнелюбие, давайте выступим генераторами хорошего настроения и зарядим своей положительной энергетикой все вокруг!

Ведущий 2 .Всем участникам привет

И такое слово:

Спорт любите с малых лет –

Будете здоровы!

           Ведущий 1. Я открою вам секрет –

В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом неразлучен,

 Проживёшь тогда 100 лет!

          Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом очень дружим.

Спорт — помощник,

Спорт — здоровье,

Спорт — игра,

Физкульт-ура!

Ведущий 2.

                    Вы готовы танцевать? (Да)

Вы готовы побеждать? (Да)

А соперников уважать? (Да)

Никогда не унывать? (Да)

Чтоб здоровым быть,

Надо знания копить.

Отвечайте дружно вы

На вопросы на мои.

Надо делать нам зарядку,

Чтобы было все в порядке? (Да)

Надо нам лениться,

Не любить трудиться? (Нет)

Надо руки чаще мыть,

Чтоб грязнулями не быть? (Да)

Надо брать таблетки

И есть их как конфетки? (Нет)

Надо много нам гулять,

Свежим воздухом дышать? (Да)

Надо ли веселым быть

И улыбки всем дарить? (Да)

Надо шапку надевать,

Чтоб зимою не хворать? (Да)

Надо много есть конфет,

Что зубам наносят вред? (Нет)

А сосульки полизать,

Чтоб в больнице полежать? (Нет)

Надо плакать, унывать,

Всех слезами заливать? (Нет)

Надо лечь пораньше спать,

Чтобы утром не зевать? (Да)

Надо спортом заниматься

И победы добиваться? (Да)

— Ну что, все готовы!

Музыка «Делаем Зарядку»

Ведущий 1. Занятие спортом подарит нам самое дорогое, что есть у человека – это здоровье! Но, что, же такое здоровье?

(Дети – по 1 ученику от 3 класса по очереди говорят, что для них значит это слово).

1 Ученик: Здоровье – это когда тебе хорошо!

2 Ученик: Здоровье – это когда ничего не болит!

3 Ученик: Здоровье – это красота!

4 Ученик: Здоровье – это сила!

5 Ученик: Здоровье – это гибкость и стройность!

6 Ученик: Здоровье – это выносливость!

7 Ученик: Здоровье – это гармония!

8 Ученик: Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и веселым!

9 Ученик: Здоровье – это когда ты без труда можешь подняться на 4 этаж!

10 Ученик: Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую работу!

11 Ученик: Здоровье – это когда ты радуешься жизни!

Ведущий 2: Ребята, вы все правы. “Здоровье до того превышает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля”.

Ведущий 1: Ребята, послушайте притчу о самом главном: в одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, его престарелая мать и его дочь – уже взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все домочадцы уже легли спать, в дверь кто – то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге стояли трое. “Как вас зовут?” — спросил мужчина. Ему ответили: “Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь, пустите нас к себе в дом”. Мужчина задумался. “Вы знаете – сказал он, — у нас в доме только одно свободное место, а вас трое, пойду, посоветуюсь с родными, кого из вас мы сможем принять в нашем доме”. Как вы думаете, кого они впустили в свой дом? Дочь предложила впустить Любовь, жена – Богатство. А больная мать попросила впустить Здоровье. И это неудивительно, поскольку для каждого поколения существуют свои ценности, и человек начинает ценить свое здоровье только при явной угрозе ему. “Человек может жить до 100 лет, — говорил академик Павлов И.П. – Мы сами своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводим этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры”.

Ведущий 2: Да, вижу, со спортом вы дружите и все хорошо двигаетесь. Посмотрим, сможете ли вы отгадать загадки о здоровом образе жизни.

ЗАГАДКИ

1. Утром рано поднимайся,
Бегай, прыгай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна.
(зарядка)

2. Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой,
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов.
(душ)

 3. Хочешь ты побить рекорд
Так тебе поможет…
(спорт)

4. Он с тобою и со мною
Шел лесными стежками.
Друг походный за стеною
На ремнях с застежками.
(рюкзак)

5. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ:
Это мой… 
(велосипед)

6. Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня,
Езжу сразу на обоих!
Что за кони у меня?
(коньки)

7. Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень  много знать.
И поможет здесь сноровка
И конечно… 
(тренировка)

Ведущий 1: А чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь недаром говорят: “Движение – это жизнь”. Я предлагаю вам всем немного подвигаться, размять свое тело. Ведь утро нужно начинать с зарядки. Ведущий: Молодцы, ребята, вы и загадки хорошо отгадываете. Тогда переходим к нашему основному состязанию.

Музыка «Делаем Зарядку»

Ведущий 2: День здоровья любят дети

Городов и деревень,

Пусть же станет в целом свете

День здоровья каждый день!

Ведущий 1: Я желаю вам, ребята:

 Веселиться и играть, много бегать и скакать.

Чистить зубы, умываться.

Загорать, играть, купаться.

 И смеяться и смеяться!

 Физкультурой заниматься!

Ведущий 2: На этом дорогие зрители  наш спортивно танцевальный флеш-моб «Делаем вместе!»

окончен.

-Спасибо всем!!! Будьте здоровы!!!! Физкульт – Ура!!!!

МАУ ДО «ДДЮТ им.Е.А.Евтушенко» МО г.Братска,

МБОУ «СОШ № 18» МО г. Братска

АРТ-студия «Шоколад»

Сценарий танцевального шоу

«Битва флешмобов»

Автор сценария:

Педагог дополнительного образования Рудя Юлия Анатольевна

г. Братск, 2021

Пояснительная записка

«Если ты не будешь танцевать

свой собственный танец,

то кто его тогда станцует?»

(Габри-эла Рот)

Цель: воспитание разносторонне развитой личности на основе интеграции различных видов хореографического искусства; поддержка, развитие и оказание помощи в творческом и профессиональном росте наиболее одаренным детям.

Задачи:

Обучающие:

— ознакомление с историей развития хореографии, ее основными направлениями.

Развивающие:

— развитие основных исполнительских навыков

— развитие и активизация творческого восприятия и мышления

— развитие самостоятельности и самодеятельности, самоконтроля

— развитие чувства коллективизма

Воспитательные:

— воспитание гармонично развитой личности

— формирование способностей художественного и эстетического восприятия, таких социально-психологических качеств человека, которые обеспечивают возможность эмоционально переживать и оценивать эстетически значимые предметы и явления

— воспитание толерантного отношения к многообразию различных течений и стилей хореографического искусства

Оборудование и материалы: аудиоаппаратура, микрофоны, аудиозапись с танцами и танцевальной музыкой, атрибуты, карточки с заданиями, призы, грамоты.

Ссылка на запись танцевального шоу «Битва флешмобов»: https://youtu.be/Kem_CmQg2yY

Сценарий «Битвы флешмобов»

Фанфары. Музыкант.

Родя: Добрый вечер, дорогие гости и участники танцевального шоу «Битва флешмобов»!

Юля: Мы рады приветствовать вас на нашей танцевально-развлекательной программе. Это программа для всех желающих повеселиться, расслабиться и потанцевать!

Родя: Вы готовы? … не слышу! Вы готовы??? Вот теперь можно начинать!

Отбивка

Родя: А что такое флешмоб? Это на чем мы сегодня будем биться? И чем?

Юля: Биться мы будем сегодня на сцене! Танцами! Родион, ты какой язык изучаешь?

Родя:английский.

Юля: Тогда давай будем переводить. Что такое «Флеш»?

Родя: Вспышка!

Юля: Молодец! А моб?

Родя: толпа.

Юля: ну, вот и все!

Родя: Что «вспыхнувшая толпа»? Мы что поджигать что-то будем?

Юля: Не поджигать, а зажигать! Толпой! Танцами!

Родя: А как толпа может танцевать танец? Это же дискотека называется.

Юля: Нет, для флешмоба обычно берутся несложные движения, которые могут повторить все! Вот наш праздник сегодня открыла младшая группа ансамблей «Серпантин» и «Конфетти» флешмобом «Непослушные ноты»!

Родя: А мы можем это повторить?

Юля: Давай попробуем!

Скибиди

Юля: Ну вот, и мы с тобой размялись. Теперь можем начинать!

Родя: А кто-то будет сегодня сравнивать. Кто лучше зажигал?

Юля: Конечно! Наше замечательное жюри:

Представление жюри.

Родя: Ну, теперь все готово и можно приглашать на сцену наши команды!

Юля: В первом туре «Битвы флешмобов» участвуют: Средняя группа ансамбля эстрадного танца «Шоколад»

Родя: И средняя группа ансамбля эстрадного танца «Серпантин», школа 18

Вместе: Команды, на сцену!

Everybody

Родя: Ничего себе, простенький танец! Это мы тоже можем повторить?

Юля: Конечно! (повторяет)

Родя: Понял, можем…

Юля: Вот и я так думаю! Давай лучше узнаем, как наши команды называются!

Родя: Вы как называетесь? Они не говорят!

Юля: Еще бы! Они танцуют! И сейчас команды расскажут сами, как они называются!

Родя: Согласно заранее проведенной жеребьевке первыми свою визитку представляет команда Арт-студии «Шоколад»!

/визитка «Пацан и Ко»/

Юля: Это была команда «Пацан и Ко». И мы с нетерпением ждем название второй команды!

/визитка «Экстрим»/

Юля: Теперь мы знаем обе команды это команда «Пацан и Ко»!

/фон, выходят на сцену/

Родя: И команда «Экстрим». Команды на сцену!

/фон, выходят на сцену/

Юля: Команды на сцене и я расскажу правила первого баттла.

Родя: О, господи, это еще что???

Юля: Родион, ты, видимо еще не доучил английский. Баттл, в переводе, означает – битва, сражение.

Родя: А, понял, что ж тут не понятного? /Собирается уходить/

Юля: Родя, ты куда?

Родя: Как куда? За мечами… сейчас сражаться будем…. Бах, бах!

Юля: Родион, у нас танцевальное сражение!

Родя: Это как?

Юля: Сейчас наши команды услышат музыку.

Юля: Вам дается несколько минут на подготовку командного флешмоба после которого в битве останутся сильнейшие!

/Музыка 1-го баттла/

Родя: А что бы нашему жюри было проще сориентироваться, просьба участников закрепить номера на костюмах!

Юля: Команды, ваше время пошло! Можете удаляться на подготовку!

Родион: А мы в это время поскучаем, Алексей, включи нам пожалуйста, спокойную музыку для релакса. (садится на сцену).

Юля: Ты чего тут расселся? Ты будешь мешать маленьким, но очень шустрым цыпляткам.

Родя: (вскакивает) каким еще цыпляткам?

Юля: Которые тоже хотят танцевать флешмоб!

Родя: Ну вот, и цыплята уже танцуют! Юлия Анатольевна всех танцевать заставила!

Юля: Не ворчи, а встречай наших малышей!

/Цыпленок Пи/

Родя: Ну, а теперь-то баттлы?

Юля: Кстати, ты знаешь, откуда в танцевальном мире появился термин «Баттл»?

Родя: Конечно. С брейк-данса!

Юля: А вот и нет. Все началось не с брейк-данса, а с племенных танцев африканцев. На Южном материке несколько веков назад соседствовали тысячи племен, которым периодически приходилось решать насущные геополитические вопросы: делились места охоты и проживания. После кровопролитных и жестоких дикарских войн в составе общин оставалось слишком мало людей для дальнейших наступлений. Папуасы решили выяснять отношения без крови. Они собирались на нейтральной территории и соревновались в ловкости (танцах) и ремеслах. Победителя определяли представители других племен. В качестве награды земля занималась на один год, после чего древний «баттл» проводился снова.

Возродили традицию темнокожие танцоры в первой половине XX века. В те времена набирали популярность предшественники брейк-данса – быстрый джаз и степ. Клубы начинали приглашать на свою сцену лучших танцоров, за что последние получали небольшие деньги. Работа была престижной и классной, танцоров было много, а вот клубов – не очень. Баттлы возникли как способ решения вопроса, кому же в этот раз идти на сцену и зарабатывать деньги. 

Родя: Здорово, ну, а я приглашаю на сцену наши команды зарабатывать аплодисменты!

/выход команд/

Юля объясняет схему конкурса.

Родя: А нашему жюри сейчас придется поработать. В следующий баттл должны пройти только 4 представителя от каждой команды.

/Музыка 1-го баттла/

Родя: Это было круто!!! Я бы так точно не смог!

Юля: Ничего страшного, главное, чтобы наши уважаемые члены жюри смогли выделить 4 лучших представителей от каждой команды.

Родя: Ну, а пока они выбирают, давайте и мы попробуем выбрать самого лучшего.

Юля: объясняет правила флешмоба

/флеш-игра «Я самая…/

Родя: Ну, а теперь слово жюри.

/на сцене остаются по 4 человека от каждой команды/

Юля: Ну, вот, Родион, радуйся! Мы с тобой остались среди самых лучших!

Родя: А среди самых лучших есть самые-самые?

Юля: А это и предстоит выяснить членам нашего уважаемого жюри. После этого тура на сцене должно остаться только по 2 представителя от каждой команды!

/Отбивка/

Юля объясняет правила второго тура конкурса

/Баттл 2/

Родион: Это был второй тур нашего танцевального баттла. А что мы будем делать пока жюри совещается, кто проходит в след. Тур?

Юля: Тебе не кажется, что наша ребятня немного засиделась?

Родион: Им надо размяться!

Юля: Точно! А ну-ка встаем все с кресел и делаем то, что я буду говорить.

Дружно руки все подняли!

Громко-громко завизжали!

Все в ладоши хлопаем,

Все ногами топаем.

Дружно громко засвистели,

И на стульчики присели.

Ну-ка помяукайте,

А теперь захрюкайте!

Про кого мы не сказали и сегодня промолчали?

Как единая семья дружно громко крикнем: «Я»!

Родя: Молодцы! Ну, а теперь жюри назовет четырёх счастливчиков, которые продолжат бой!

/Слово жюри/

Юля объясняет условия след. Флеш-боя

/Баттл 3/

Родион: Это был последний бой средней группы. Но мы сохраним интригу! И узнаем победителей только в конце праздника!

Юля: напоминаем жюри, что бились сегодня на этой сцене …. команда «Пацан и ко» и …. «команда «Экстрим»

Родя: Еще раз поблагодарим всех участников первой битвы!

/Фоновая музыка/

Родя:Но баттлы продолжаются!

Юля: А пред тем, как на эту сцену выйдут танцевальные монстры, мы приглашаем на сцену наших малышей!

Родя: Как опять цыплята???!!!

Юля: Нет, бери круче – акулята!!!

Родя: Встречайте: младшая группа ансамбля эстрадного танца «Серпантин»

Юля: С флешмобом «Baby Shark»!

/Baby Shark /

Родя:Юлия Анатольевна, а я знаю, какая команда сейчас будет на сцене! Жеребьевка-то прошла заранее.

Юля:Ничего-то ты, Родион, не знаешь… Потому, что на этой сцене сейчас будет настоящий флешмоб! Сразу из трех команд!

Родя: Встречайте! Участники старших групп ансамблей танца «Конфетти», «Серпантин» и «Шоколад»!

/Японцы/

Юля: уф, хотела бы я знать где же так танцуют?

Родя: В Современной Японии. Представьте себе, японские самураи под цветущей сакурой объясняются своей возлюбленной в любви….

Юля: Понятно. А пока самурай в случае отказа не сделал себе харакири, японские девушки так быстро убегают!

Родя: Но, пора конкурс продолжать!

Юля: Согласно жеребьевке последними свою визитку представляет команда школы №18.

Родион: А что это вы с конца начали?

Юля: А это, что бы тебя запутать!

Родя: А мне все равно, так как команда арт-студии «Шоколад» посерединке!

Юля: И ты же уже знаешь, кто первым представляет свою визитку?

Родя: Конечно! Это сборная команда ансамблей «Серпантин» и «Конфетти»!

Только с андийским у меня все-таки проблемы, не помню, как они называются…

Юля: И не надо! Они сейчас сами расскажут!

/Визитка команды «Comeon»/

Юля: Апплодисменты команде!

Родя: А мы с нетерпением ждем следующую команду на сцене.

Юля: Это команда Арт-студии «Шоколад» с их неповторимым танцем!

Визитка команды «Шанхай»

Юля: Классно-то как! В Японии побывали, в Китай съездили…

Родя: Юлия Анатольевна, а вы сейчас лучше за кулисами спрячьтесь.

Юля: это еще зачем?

Родя: А вы прививку от коронавируса сделали?

Юля: Да!

Родя: А, ну тогда можете остаться. Вот там в стороночке. Потому, что шел 2020 год….

/Визитка «Коронавирус»/

Юля: Ну, вот все визитки мы увидели и приглашаем команды на сцену!

/фоновая музыка/

Юля: Условия первого баттла те же. Вы сейчас услышите музыку. Вам будет дано время на подготовку. И мы увидим три шедевра в исполнении наших команд! Готовы?

/ Музыка Баттл 4/

Родя: А пока наши команды готовятся мы посмотрим танец динозавров!

Юля: Каких еще динозавров?

Родя: Ну, цыплята уже танцевали, акулята танцевали… пришло время динозавров!

Юля: Нет, динозавры – это уже слишком!!! Лучше давайте посмотрим флешмоб: «Игра в агенты» От младшей группы ансамбля «Конфетти»

/Игра а агенты/

Юля: Это была младшая группа ансамбля «Конфетти» со своей «Игрой в агенты»! Родион, а ты знаешь… Родион, а ты где? Родион!!! Так. У меня потерялся ведущий! Видимо, решил в прятки поиграть или хочет, что бы его позвали…

Скажите, а как надо на сцену звать артистов? Правильно, аплодисментами! Давайте мы сейчас его и позовем.

/хлопают/

Юля: Что-то не выходит, наверное, плохо хлопаем!

/Игра с залом «Хлопки»/

Выходит Родион

Родя: Как здорово вы мне поаплодировали, а теперь такими же громкими аплодисментами встречайте наши команды! Команды, на сцену!

Юлия: А наши уважаемые члены жюри после этого тура должны назвать 4-х самых танцующих участников из каждой команды, которые проходят в следующий тур.

/Баттл 5/

Слово жюри

Юлия: Ну вот, по 4 лучших участника от каждой команды на сцене. И мы начинаем следующий баттл! Условия следующего баттла: каждая команда приготовила заранее по одному движению. И сейчас все команды их разучат.

/Разучиваются движения/

Юлия: Замечательно! А теперь вы свободно танцуете под предложенную музыку. Но по моему сигналу (например, движение 1!) все начинают танцевать только что разученное движение, далее опять свободно танцуем.

Родя: А членам жюри предстоит очень сложная задача выбрать по 2 полуфиналиста от каждой команды.

/Баттл 6/

Родя: Это был импровизированный баттл нашего танцевального шоу!

Юля: Ну, а пока жюри подводит итоги, я предлагаю провести время с пользой! Помочь нашим мамам!

Родя: А как?

Юля: Родион, за что тебя мама дома чаще всего ругает?

Родя: За беспорядок.

Юля: Ну вот, мы и поможем мамам убраться.

Родя: Мы сейчас что, пойдем ко всем в гости и будем убираться?

Юля: Нет, мы сделаем лучше, мы научим убираться детей!

/Флешмоб с залом «Уборка»/

Слово жюри

Родя: Ну вот, на сцене остались сильнейшие из сильнейших! А что они дальше будут танцевать?

Юля: Сейчас наши участники вытянут таблички, на которых написан стиль танца в котором им предстоит станцевать следующий баттл.

/Жеребьевка/

/Баттл 7/

Юля: Слово предоставляется жюри, очень непростая задача сейчас перед ними: назвать трех финалистов!

/Слово жюри/

Родя: А последний тур нашей битвы флешмобов самый простой! Каждый танцует за себя!

/Баттл 8/

Родион: Ну вот и подошел к коцу этот грандиозный праздник танца!

Юля: А мы приглашаем на сцену все команды, ведь мы сделали этот праздник ВМЕСТЕ!

/Флешмоб «Вместе»/

Родя: Для вручения призов и оглашения результатов битвы на сцену приглашаются члены жюри!

/Слово жюри, вручение подарков и дипломов/

Юля: На этом мы прощаемся с Вами! До новых встреч!

Пояснительная записка.

Флешмоб — первое массовое увлечение нового столетия. Дословно flashmob переводится как мгновенная толпа. Для некоторых флэшмоб — это уход от рутины, просто способ развлечься, для других — способ избавиться от комплексов и страхов, а для кого-то — способ сделать вызов окружающему миру. По мнению самих участников этого движения, главная цель флешмобных проектов — коммуникация людей. Или, другими словами, социокоммуникация.

Основная задача флешмоба — вызвать интерес, иногда даже шокировать толпу.

Цели и задачи:

Проинформировать учащихся о таком на данный момент распространенном понятии, как «Флешмоб».

Формировать творческое мышление.

Развивать мотивацию детей к познанию и творчеству.

Совершенствовать нравственно-эстотические, духовные и физические потребности.

Воспитать чувство гармонии.

Периодичность занятий: 1 час в неделю.
Объем программы: 34 часа.
Возраст детей: 8-11 классы.

Учебно – тематический план:

Тема

Кол-во часов

1чет.

2чет.

3чет.

4чет.

1.

Теория. Вводное занятие.

1

1

2.

Ритмика

4

1

1

1

1

3.

Пантомима

4

1

1

1

1

4.

Разучивание танцевальных движений.

19

5

5

5

4

5.

Разучивание флешмоба.

6

1

2

2

1

ИТОГО:

34

9

9

9

7

Содержание программы:

Теория. Вводное занятие.

Флешмомб (англ. flash mob — flash — вспышка, mob — толпа, переводится как «вспышка толпы» или как «мгновенная толпа») — это заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей (мобберы) внезапно появляется в общественном месте, в течение нескольких минут с серьёзным видом выполняют заранее оговорённые действия абсурдного содержания (сценарий), и затем одновременно, быстро расходятся в разные стороны как ни в чём не бывало. Психологический принцип флешмоба в том, что мобберы создают непонятную, абсурдную ситуацию, но ведут себя в ней как будто для них это вполне нормально и естественно: серьёзные лица, никто не смеётся, все находятся в здравом рассудке, трезвые и вменяемые.

Флешмоб — это представление, рассчитанное на случайных зрителей (фомичей), у которых возникает неоднозначные чувства: полное непонимание, интерес и даже чувство собственного помешательства.

Цель флешмоб акций:

Участники флешмоб акций не получают и не платят никаких денег за участие в ней. Это совершенно добровольное занятие. Участники одного и того же мероприятия могут преследовать различные цели. Среди возможных вариантов:

· развлечение;

· почувствовать себя свободным от общественных стереотипов поведения;

· произведение впечатления на окружающих;

· самоутверждение (испытать себя: «Смогу ли я это сделать на людях?»);

· попытка получить острые ощущения;

· ощущение причастности к общему делу;

· получить эффект, как от групповой психотерапии;

Сценарии флешмобов:

Идеальный сценарий должен быть абсурдным, загадочным, не сильно заметным и ни в коем случае не вызывать смеха. Мобберы не должны нарушать законы и моральные устои. Просто должны делать что-то бессмысленное, но так, как будто в этом есть смысл. В итоге случайные зрители (фомичи) воспринимают это за серьёзную ситуацию, в которой есть какой-то смысл, пытаются его найти. У них возникает чувство интереса, тревоги, непонимания, или даже чувство собственного помешательства. Сценарий не должен перейти грань, когда он уже становится смешным, но это получается крайне редко.

Правила флешмоба:

Движение флешмоба исходит из того, что у флешмоб-акций существуют типовые правила. Наиболее важные их пункты:

· Кажущаяся спонтанность действия. Запрет собираться или привлекать внимание на месте до акции, одновременное начало и окончание акции ее участниками. После акции нужно мгновенно исчезать с места действия в разные стороны и делать вид, как будто бы ничего и не было.

· Сценарий должен привносить абсурдность и загадочность в происходящее.

· Точное следование сценарию.

2. Ритмика.

А) Характер музыки.

Б) Темп музыки.

В) Динамика.

Г) Метроритм.

3.Пантомима.

А) Основы мимики.

Б) Беспредметные действия.

В) Тренировка мышц лица.

Г) Актерское мастерство.

4. Разучивание танцевальных движений

А) Шаг и бег в различных рисунках.

Б) Разучивание музыкальных движений, включающие коллективно-порядковые и ритмические упражнения, имеющие целью музыкально-ритмические движения для дальнейшего использования при разучивании флешмоба.

5. Разучивание флешмоба к праздникам проводимых в школе.

Ожидаемый результат:

1. Различать размеры 2/4, ¾.

Добиться полной связи движений с музыкой.

Уметь легко, пластично двигаться, согласуя движения с построением музыкального произведения.

Уметь в движениях передать характер музыки.

Освоить различные танцевальные движения.

Чувствовать себя свободным от общественных стереотипов поведения.

получить эффект, как от групповой психотерапии.

Развить лидерские качества.

Список использованной литературы:

История флешмоба – интернет сайт http://simfimober.narod.ru/history.html

http://nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikh- obedinenii/library/2015/02/02/konspekt-prezentatsiya-uchebnogo

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/185892-programma-tancevalnyj-fleshmob-dlja-starshekl

Конкурс флэшмобов между классами «Время полезной энергии»

НИШ ХБН г.Петропавловска.

1ведущий: В последнее время мы часто слышим и произносим сами слово флешмоб, скажите, кто-нибудь из присутствующих здесь может дать определение данного слова.

Флешмо́б (от англ. flash mob — flash — вспышка; миг, мгновение; mob — толпа; переводится как «мгновенная толпа») — это заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей появляется в общественном месте, выполняет заранее оговоренные действия и затем расходится.

2ведущий: Флешмоб рассчитан на случайных зрителей, вызывая смешанные чувства непонимания, интереса и даже участия. Участники флешмобов часто ищут в проведение акции: развлечение; почувствовать себя свободным от общественных стереотипов поведения; произвести впечатление на окружающих; самоутверждение (испытать себя: «Смогу ли я это сделать на людях?»); попытка получить острые ощущения; получить эффект, как от групповой психотерапии; приобретение новых друзей.

Представляем вашему вниманию членов жюри:

Темербаева Жанна Хамиткызы – главный балетмейстер Казахского музыкально-драматического театра им.С.Муканова, художественный руководитель народного ансамбля танца «Алуа».

Сухарева Марина Васильевна — хореограф высшей категории, художественный руководитель «Мастерской современной хореографии».

Курманкина Дамеш Сапаровна – Қазақстан. Республиқасының «Мәдениет Қайраткері».

Мистер Брэди Тэнор.

И наши хореографы: Гайнанова Розалия Рафаилевна и Тихонкова Виктория Владимировна.

Выступление: «Мастерская современной хореографии» танец «Биение сердца». Руководитель Марина Сухарева.

1ведущий: Желаем удачи!!!

Готовятся:

1 команда

2 команда

3 команда

Основные принципы флешмоба:

— Спонтанность в широком смысле.

— Отсутствие централизованного руководства, избранного командира.

— Отсутствие каких-либо финансовых или рекламных целей.

— Участники флешмоба (в идеале это абсолютно незнакомые люди) во время акции не должны никак показывать, что их что-то связывает.

1ведущий: Общепринятые правила флешмоба:

— Никто из участников не платит и не получает денег.

— Действие должно казаться спонтанным.

— Должно сложиться впечатление, что люди, которые проводят флешмоб — такие же случайные прохожие, как и все.

— Флешмоб не должен содержать рекламу.

2ведущий:

Танцевальный флешмоб. Участники скрываются в толпе, иногда в костюмах. Один из них включает музыку, под которую заранее подготовили танец. По несколько человек выходят из толпы и начинают танцевать. После окончания танца снова уходят в толпу.

Готовятся:

4 команда

5 команда

6 команда

Выступление: Народный ансамбль танца «Алуа» танец «Модерн». Руководитель Темербаева Жанна Хамитовна.

1ведущий: А сейчас немного истории.

Явление флешмобов началось после того, как в октябре 2002 вышла книга социолога Говарда Рейнгольда «Умные толпы: следующая социальная революция», в которой автор предсказывал, что люди будут использовать новые коммуникационные технологии (Интернет, сотовые телефоны) для самоорганизации.

2ведущий: Первый флешмоб был намечен на 3 июня 2003 года в Нью-Йорке, США, но не состоялся. Ему помешала заранее предупреждённая полиция. Организаторы избежали этой проблемы при проведении второго флешмоба, который состоялся 17 июня 2003 года. Участники пришли в заранее определённое место, где они получили инструкции. В этом флэшмобе приняли участие приблизительно двести человек. И уже через несколько дней волна флэшмобов захлеснула всю Америку и Европу. А чуть позже и станы СНГ.

1ведущий: Безусловно, действия, которые можно квалифицировать как флешмоб, могли происходить и задолго до появления книги Рейнгольда. Но это были скорее одиночные случаи, не являющиеся массовым явлением. Только наличие удобных и быстрых средств связи и более-менее сформированные правила позволили флешмобу стремительно стать популярным практически по всему миру. Поэтому можно утверждать, что он имеет уникальную идеологию и не имеет аналогов в мировой истории.

Готовятся:

7 команда

8 команда

9 команда

2ведущий: Чтобы не вызывать отрицательной реакции у случайных зрителей, такие акции как флэшмоб проходят тихо и без шума, спокойно и вообще еле заметно. Чтобы не вызвать смех у случайных зрителей, участниками акции всё делается с серьёзным видом. На акциях участниками делается вид, что всё спонтанно и вполне обыденно для них. А потому он не должен быть сложным и с какой-либо яркой атрибутикой. Начинается акция одновременно всеми участниками. Для этого согласовывается время или назначается специальный человек, который должен подать всем сигнал для начала акции. Такие акции длятся недолго (обычно до пяти минут), иначе случайные зрители начинают проявлять активность: приставать с вопросами, вызывать работников охраны и правопорядка, игнорировать и дальше заниматься своим делом.

Готовятся:

10 команда

11 команда

12 команда

1ведущий: По мере существования явления флешмоба стали появляться такие сценарии, которые не соответствовали его правилам. И тогда стало ясно, что термин «флешмоб» уже не способен удовлетворить всех. В настоящее время само слово «флешмоб» стало нарицательным, и им начали называть любую акцию, в которой участвует некоторое количество человек.

2ведущий: Примеры флешмоба:

Замирание. В определённый момент в определённом месте участники резко замирают, как будто остановилось время. В замершем состоянии они стоят три минуты, после чего делается передышка на несколько секунд и снова на три минуты замирают. После этого все одновременно расходятся в разные стороны.

Взгляд в небо. Собирается народ, в определённое время достаются из карманов/сумок/портфелей бинокли/подзорные трубы/свёрнутые газеты и взгляды устремляются на небо. По прошествии минут 5—10 всё сворачивается и народ расходится по своим делам, оставляя прохожих, в недоумении пытающихся найти нечто необычное на небе.

Батарейка. В определённое время в определённом месте города проходит «маяк». Внезапно его движения становятся более медленными, как у робота, у которого «села батарейка», его силы угасают, и он падает, делая вид, что засыпает (или становится «на подзарядку»). Это служит сигналом, по которому остальные мобберы повторяют за ним имитацию потери жизненных сил, в конце концов впадая «в спячку» ровно на две минуты, считая секунды про себя. По завершении двух минут следует классический финал — мобберы расходятся в разные стороны, как ни в чём не бывало.

Подведение итогов. Дискотека. Награждение.

ПОЛОЖЕНИЕ

конкурса флэшмобов между классами «Время полезной энергии»

НИШ ХБН г.Петропавловска.

  1. Общие положения.

Справка: флэшмоб (от англ. flash mob — flash — вспышка; миг, мгновение; mob — толпа; переводится как «мгновенная толпа») — это заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей (мобберы) появляется в общественном месте, выполняет заранее оговоренные действия (сценарий) и затем расходится. Основные принципы флешмоба: — спонтанность в широком смысле; — отсутствие каких-либо финансовых или рекламных целей. Танцевальный флешмоб. Участники скрываются в толпе, иногда в костюмах. Один из них включает музыку, под которую заранее подготовили танец. По несколько человек выходят из толпы и начинают танцевать. После окончания танца снова уходят в толпу и т.п. используются разные атрибуты.

2. Цели и задачи конкурса.

Целью данного конкурса является обеспечение позитивной праздничной атмосферы, предоставление возможности участникам выразить себя через танцевальное творчество, зарядиться эмоционально самим и зарядить других.

Задачи:

— развитие и пропаганда хореографического искусства в молодежной среде;

— активизация деятельности детей и подростков через совместное творческое дело;

— повышение исполнительского мастерства учащихся;

— общение и обмен опытом между учащимися и кураторами.

3. Требование к танцевальному номеру:

— массовость;

— оригинальность идеи;

— соответствие музыкальной композиции содержанию флешмоба и названию выступления;

— внешний вид участников;

— синхронность исполнения;

4. Требование к музыкальному сопровождению:

— музыкальное сопровождение не должно быть менее 3 минут и не должно превышать 5 минут;

— музыкальное сопровождение не должно содержать ненормативную лексику;

— выбор жанра музыкального материала свободный;

— если за основу танцевального материала взята песня, то содержание флэшмоба должно соответствовать тексту песни.

  1. Критерии оценки флешмоба:

Жюри оценивает уровень проведения флешмоба, определяет претендентов на призовые места в соответствии со следующими критериями:

— приближенное соответствие принципам флешмоба;

— актуальность тематики;

— исполнительский задор и оригинальность;

— удачное воплощение замысла;

— массовость;

— синхронность и динамичность исполнения;

— исполнительское мастерство;

— художественная выразительность номера (композиционное, содержательное и музыкальное единство художественного образа);

— зрелищность (пластика, костюм, культура исполнения);

— артистизм;

— подбор и соответствие репертуара возрастным особенностям исполнителей;

— подбор и соответствие музыкального материала;

— оценка зрительного зала.

Содержание

  • 1 Виды сценариев флешмоба
    • 1.1 Флешмобы в сети
  • 2 Флешмобы в офлайне
  • 3 Флешмоб в произведениях искусства
  • 4 Интересные факты
  • 5 Читайте другие статьи на тему «Флешмоб»
  • 6 Полезные ссылки

Виды сценариев флешмоба

Флешмобы в сети

  • Ice Bucket Challenge (Облей себя холодной водой) — флешмоб, запущенный в 2014 году. Цель акции — привлечь внимание людей к редкому заболеванию — боковому амиотрофическому склерозу, при котором происходит паралич мыщц. Основатель флешмоба — бейсболист Пит Фрейс, страдавший этим заболеванием. По правилам, участнику надо было облить себя холодной водой, внести 10 долларов (если не принял вызов — 100 долларов) в поддержку ассоциации больных амиотрофическим склерозом и передать эстафету 3 друзьям. На выполнение задания отводилось 24 часа. Флешмоб стал популярным мгновенно, в том числе благодаря участию многих известных людей , таких как Билл Гейтс, Стивен Кинг, Владимир Жириновский, Марк Цукерберг и других.

Рис. 1. Флешмоб Facebook #Don’tjudgechallenge: преображение с помощью макияжа

Рис. 2. Флешмоб Whispers Challenge (Шёпот ютубера): скриншот участников

Рис. 3. Флешмоб в Instagram #followmeto

Рис. 4. Флешмоб «Замирание»

200px Рис. 5. Флешмоб «Батарейка»

Рис. 6. Флешмоб «Взгляд в небо» (один из вариантов)

  • #Don’tjudgechallenge (от англ. «don’t judge» — не суди) — один из самых любимых флешмобов пользователями соцсетей. Считается, что источник флешмоба связан с видео британского бьюти-блогера Эм Форд (Em Ford). Девушка, страдающая тяжёлой формой акне, сняла ролик своего преображения с помощью макияжа. Процесс сопровождался негативными комментариями о внешности Эм. Пользователи подхватили эту идеи и в Facebook и Instagram начали выкладывать видео, на которых, в отличие от роликов Эм, демонстрировалось превосходство обычной внешности. Сначала челленждеры (бросающие вызов) пугали «странным» макияжем (рис. 1), а потом восхищали преображением, которое достигалось простым смытием «дикого» макияжа. В Казахстане наибольшую популярность приобрело видео молодого Димаша Адилета .
  • Whispers Challenge (Шёпот ютубера) — популярный весёлый флешмоб (рис. 2). Смысл в том, что рядом друг с другом сидят два человека. Один — в наушниках и пытается прочитать по губам слова, которые произносит собеседник. В итоге получается очень смешно. Этот флешмоб не только сближает с другим человеком, но и даёт понять, насколько каждый умеет общаться при помощи зрения.
  • #followmeto (с англ. «следуй за мной»). Это скорее не флешмоб, а призыв в Instagram. Созданный случайно супругами Мурадом и Натальей Османн, он стал популярен по всему миру. Молодой человек сфотографировал девушку, которая шла впереди и держала его за руку. Каждая фотография несла посыл «следуй за мной». Удивительные по красоте и глубине фотографии из разных уголков планеты с подписью #followmeto неизменно набирают тысячи лайков (рис. 3). Число фолловеров создателей странички — более 4 миллионов. В сети появилось много пародий на #followmeto.
  • #ЯнеБоюсьСказать. Акция была запущена в русскоязычном Facebook в июле 2016 года. Её придумала украинская журналистка Анастасия Мельченко, которая столкнулась с сексуальным насилием. Она призвала девушек женщин поделиться историями, в которых они также стали жертвами насилия. Похожую акцию в апреле 2016 года проводил британский проект Everyday Sexism («Сексизм каждый день»).

Примеры историй, которыми поделились девушки и женщины в рамках акции

«Это было на 5-м курсе. Я приехала к родителям и пошла с бывшими одноклассницами на дискотеку. Там меня пригласил танцевать парень, он был на 2 года старше. Сказал, что проводит. Предложил срезать путь через стройку, я, ни о чём не подозревая, согласилась. А потом он неожиданно втолкнул меня в строящийся дом, схватил кирпич и начал угрожать. Пока он меня насиловал, подошли два его друга и по очереди сделали то же самое. На следующий день они караулили меня перед домом, но я не вышла. Через день я срочно уехала в город, где училась. К родителям я не ездила лет 7, не могла».

«Я в девятом классе. Одна дома. Никого нет. Дома ремонт, который помогает делать дальний родственник. Мама уехала работать в другой город. Завтра у меня экзамен. Полночи сижу, учу. По телеку песня «Я шоколадный заяц». Ложусь спать. Просыпаюсь. Дальний родственник лезет мне руками под ночнушку. Называет меня именем своей жены. Он пьян. Я плачу и прошу отпустить меня в туалет. Отпускает с десятого раза, задав вопрос «А ты вернёшься?» Сижу на унитазе и реву. Не знаю, что делать. Он зовет меня. Хватаю ключи и выбегаю на улицу, в ночнушке, босая. Бросается за мной. Глаза абсолютно трезвые. «Иди домой, иди домой, я уже нормальный». Повторяет раз десять. Я иду домой: мне больше некуда идти. Захлебываюсь слезами. Умываюсь, ложусь спать. Просыпаюсь. Он снова рядом. Уже не пьян. Снова его руки на моем теле. «Мне неудобно». «Ну и что?» Бросает меня с дивана на пол, срывает рубашку, рвёт трусы. Я молчала месяц и рассказала. Мои ближние родственники не прекратили общаться с дальним родственником. Я слышала разговор из-за закрытых дверей. «Я не виноват — я же был пьян».

В Сети флешмоб стал настолько популярен, что своими историями поделились не только обычные женщины и девушки, но и известные персоны, в том числе певицы Лолита Милявская, Виктория Дайнеко, Анита Цой, актриса Эвелина Блёданс и т.д.

Флешмобы в офлайне

  • Замирание

В определённом месте в определённое время мобберы на несколько минут резко замирают. У зрителей создаётся ощущение остановки времени. Затем делается передышка и замирание повторяется. В конце акции все участники одновременно расходятся в разных направлениях (рис. 4).

  • Батарейка

Мобберы одновременно начинают совершать движения, как будто у них внутри медленно садится «батарейка». В итоге «впадают в спячку» (встают, склонив голову, падают на землю, «засыпают» стоя, садятся на асфальт и т.д.), а потом расходятся в разные стороны. Цель акции – удивить случайных прохожих (рис. 5).

  • Взгляд в небо

Мобберы собираются в определённом месте и одновременно достают из сумок/карманов подзорные трубы, бинокли, свёрнутые в трубу газеты и смотрят в небо. Через несколько минут участники молча расходятся в разные стороны, а удивлённые прохожие пытаются разглядеть в небе нечто необычное (рис. 6).

Флешмоб в произведениях искусства

В киноленте «Шаг вперёд 4 » главные герои готовят танцевальные флешмобы — сначала с целью победить в YouTube -конкурсе, а затем как протест против уничтожения одного из районов Майами .

Герой комедии «Ливерпуль » проводит в порту десяток различных флешмобов, чтобы привлечь внимание прессы и спасти дочь миллионера, взятую в заложницы.

Главные герои романтической комедии «Секс по дружбе » оказываются на улице в момент начала танцевального флешмоба, в самом его эпицентре .

Интересные факты

В Великобритании в мебельный магазин зашло много посетителей, которые некоторое время ходили с равнодушным видом, а потом внезапно окружили один из диванов и начали говорить: «Вау! Вот это диван!». Затем разошлись в разные стороны.

В Германии мобберы пришли на выставку стиральных машин, где начали дружно пожирать бананы. Похожую акцию провели в супермаркете: участники флешмоба одновременно вынули из карманов морковки и начали их есть .

В августе 2011 года в Берлине около американского посольства 250 человек одновременно откупорили бутылки шампанского и в течение 3-х минут в унисон выпивали и кричали «За Наташу!».

Большую известность и распространение получила акция «Шпионы» . Мобберы надевают тёмные очки, ходят по зоне флешмоба и что-то тихо пишут в записные книжки. Часть мобберов ходят с газетами, в которых прорезаны дырки для подсматривания .

Читайте другие статьи на тему «Флешмоб»

  • Флешмоб в интернете: что это и для чего он нужен
  • Флешмобы-рекордсмены: самые популярные флешмобы
  • Флешмоб: язык и терминология движения
  • Флешмоб: история движения
  • Флешмоб: как его организовать
  • Флешмоб: критика, вред и польза флешмобов
  • Флешмоб: неклассические виды флешмоба

Полезные ссылки

  • Контент-маркетинг от бармена-виртуоза: рецепты (ПЯТНИЧНАЯ АЛКОГОЛЬНАЯ ИНФОГРАФИКА)
  • 5 уроков контент-маркетинга от Барака Обамы
  • Альтернативный интернет-маркетинг: практические кейсы 100%-успешных проектов!
  • Что входит в сбалансированный рацион успешного блогера? (ИНФОГРАФИКА)
  • Самые популярные в мире флешмобы
  • 10 самых интересных в мире флешмобов
  • Самые известные флешмобы России
  • Самые известные флешмобы России

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Фольклорные праздники башкир
  • Фольклорный праздник урожая
  • Флаги развиваются праздник начинается
  • Фон мужской праздник
  • Фольклорные праздники апрель