Фольклорный новогодний праздник сценарий

Как подготовиться к празднованию Нового года? На сайте Российский учебник вы можете выбрать театрализованные сценарии для проведения Нового года в школе и ДОУ. Сценарии, презентации, конкурсы доступны для бесплатного скачивания.

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Сценарий новогодней интерактивной программы, где детей знакомят с традициями праздника на Руси: забавами и развлечениями, характерными для святочных дней (по старому стилю новый год приходится на 14 января — разгар святочных гуляний), угощением и приметами, элементами народного фольклора.

Цели:

  • обращение к духовно – нравственным традициям и ценностям своего народа.

Задачи:

обучающие:

  • познакомить с русским народным праздником Васильев вечер, обычаями, традициями;
  • расширять представления детей о жизни в старину;
  • познакомить с обычаями, традициями, праздниками русского народа; играми и развлечениями на праздниках;
  • продолжать знакомить с произведениями малого устного фольклора: закличками, прибаутками, песенками, пословицами, поговорками;
  • создавать у детей праздничное настроение при общении с русским фольклором;
  • активизировать познавательную деятельность;
  • формировать историко-познавательную, культурно — эстетическую компетентность детей;
  • обучение игровым технологиям, культуре игры, ознакомление с традициями народных, календарных, обрядовых игр;
  • учить эмоционально воспринимать культурное наследие в различных формах его существования и проявления;

развивающие:

  • расширение кругозора, повышение уровня знаний и эрудиции учащихся;
  • развитие познавательного интереса детей к истории своего края;
  • формирование устойчивого интереса к народному творчеству, к фольклору и быту русского народа, получение элементарных знаний славянской мифологии; воспитательные:
  • воспитывать уважительное отношение к укладу жизни, быту нашего народа;
  • воспитание эстетического сознания школьников.

Действующие лица: Гаврила -мужчина средних лет, хозяин ямской станции (XVII-XVIII век), Дуняша – его жена, Черт, баянист Егорий.

Костюмы:

  • три костюма в народном стиле для Гаврилы, Дуняши и Егория;
  • костюм черта;
  • шапки животных – 20 (по количеству участников);

Реквизит и оборудование:

  • две корзины плетеные для шапок;
  • дрова (поленья) — 30;
  • валенки на палках — 6 штук;
  • чугунки со словами для загадывания — 2;
  • «солнышки» (круги поролона D 50см, обшитые желтой тканью -2;
  • пироги в форме поросят по количеству участников.

Раздаточный материал «Щедровки»(текст не авторский):

В День Васильев, самый лучший,
Пожелаем благополучья.
Был, чтоб следующий год —
Полон всяческих щедрот.

Сколько свечек, столько и овечек.

Счастья вам, хозяин с хозяюшкой,


Большого здоровья на долгие лета!

На счастье, на здоровье, на новое лето,

Роди, Боже, жито, пшеницу и всякую пашницу.

Уж дай Вам Бог, чтобы рожь родилась,

Сама в гумно свалилась,

Из полузерна пирог —

С топорище длины, с рукавицу ширины!

Чтоб гостей невпроворот


Было в доме целый год!


На столе всегда пирог.


Легких-легких вам дорог!

Выноси скорей,
Не морозь детей!
Сколько осиночек,
Столько вам свиночек;
Сколько ёлок,
Столько и коровок!

Дай вареник!

Ложечку кашки,

Наверх колбаски.


Этого мало,


Дай кусок сала.

Сеем, веем, посеваем,

С Новым годом поздравляем.

Счастья будет вам горой,

Урожая воз большой.

Уродись у вас овес,


Чтобы на два метра рос.


Уродись у вас пшеничка,


И горох, и чечевичка.

Загадки

Летом спят, а зимой бегут. (Сани)

Упрятались голышки во мохнатые мешки,

Четверо вместе, один на шесте. (Рука в рукавичке)

Идет Егорка – бела шубенка. (Снег)

Трескуч, ядрен, намостил мостен;

По дворам пробежал, все окна расписал. (Мороз)

Глянули в оконце — лежит белое суконце. (Снег)

Текло, текло и легло под стекло. (Лед)

Я вода, да по воде же и плаваю. (Лед)

Гуляет в поле, да не конь,

Летает на воле, да не птица. (Метель, вьюга) .

Ход сценария

Действие происходит сначала на улице перед музеем (хозяйственная постройка XIX века, стилизованная под избуXVIII века) собираются дети. Выходит из избы баянист Егорий.

Егорий:

Хозяева, эй  хозяева! Куда же они  подевались,  столько гостей здесь собралось, а Гаврилы с Дуней нет. Хозяин! Хозяйка!

Дуняша с Гаврилой выходят из избы.

Гаврила:

Что раскричался-то, от дел отвлекаешь. От как много людей-то здесь собралось. Здравствуйте люди добрые. Поклон.

Егорий:

Какие дела-то у вас?

Дуняша:

К празднику готовимся. Здравствуйте гости дорогие. Поклон.

Гаврила:

А знаете ли какой праздник у нас впереди? Ответы.

Дуняша:

А  расскажите-ка, как вы готовитесь к новому году? Ответы.

Дуняша:

Так ведь раньше-то все не так было.  В  каждом селе, в каждой деревне в старину были свои обычаи посиделок и  собирались-то  они не просто так, а чтобы себя показать и на  других посмотреть. Знаете ли вы, что новый год раньше по-другому  назывался? А как? Возможные ответы.

Дуняша:

Васильев вечер. 31 декабря — Васильев день – под покровительством святого Василия. Принято ходить друг другу в гости, а приходя, завсегда знакомятся, если кто-то не знает нового человека. Вот и мы сейчас с вами познакомимся.

Проводится знакомство с помощью игры «Солнышки». Баянист наигрывает веселую мелодию.

По окончании Гаврила бросает снежком в Дуню.

Дуняша:

Ты что тут хулиганишь-то, гости ведь у нас.

Гаврила:

Так и надо баловаться в праздник-то, на Василия-то.  На баловство завсегда ходили   ребятня и подростки. Уж что только не вытворяли и двери-то загораживали, и дрова-то растаскивали, и сено-то по двору раскидывали.

Дуняша:

Могли даже двери водой облить, так уж из дому-то и не выберешься никогда.

Гаврила:

Почему никогда, весной оттает. Только  уж не  приносили  вреда тем, кому исправить чужое баловство будет тяжело, например, старикам да вдовам. Вот и у нас кто-то все дрова по двору растащил.  Поможете нам? Давайте-ка их в поленницу положим.

Дрова, разбросанные по территории,  участники собирают  в одну поленницу. Баянист наигрывает задорную музыку.

Гаврила:

Эх, какие разудалые собрались здесь девицы, да  молодцы. Ровненько как уложили, бревнышко к бревнышку.

Эх, хорошо поработали, правда, Дуня.  Но в народе  говорили: «Лето для старания, а зима для гуляния!» А какие же гулянья в ямской слободе без скачек на лошадях.

Дуняша:

Вот у нас тут, пара гнедых, на которых  сейчас  забег-то и устроим.

Проходят «Скачки». Баянист наигрывает.

Гаврила:

Молодцы! И быстрые,  и как лихо с конями-то управлялись.

Дуняша:

Что ж, гости дорогие в дом проходите, не будем вас больше на морозе-то держать,  будем праздник мы встречать.

Все заходят в музей (избу), участники усаживаются за столы. На столах самовары, сахар, чашки, пироги по количеству участников.

Дуняша:

Проходите, да присаживайтесь. А знаете ли вы, что по домам-то ряженые должны ходить? А кем же они рядились?  Возможные ответы.

Дуняша:

Так давайте оденемся к празднику-то. У нас тут корзинка  есть с нарядами-то.

С каждой стороны стола выбирает крайних участников одеть остальных.

«Одевалки»

Дуняша:

И завсегда, приходя друг другу в гости, крестьяне поздравляли соседей, желали им здоровья и благополучия в новом году.

Гаврила:

Правда и есть, войдя в избу, гость молился на иконы и обращался сначала к хозяину, а затем к хозяйке и другим домочадцам: «С Новым годом вас, с новым счастьем!».  Пели щедровки.

Дуняша:
Щедровки — это обрядовые песни, поздравляющие и прославляющие семью — хозяина и хозяйку, их детей. Название свое они получили от Щедрого вечера, так еще называли новый год. И грамотных-то в деревнях не так много было, и передавались заклички эти из уст в уста.

Гаврила:

 Вот сейчас, кто из вас загадки мои отгадает – щедровочки и получит.

Загадки.

За загадки выдаем  щедровки. 

Поют щедровки.

Дуняша:

Как же хорошо спели-то, прям замечательно.

Конечно, мы не с пустыми руками ряженых-то встречаем, а пирогами со свининой их угощаем.

Пьют чай с пирогами, пока шумно, баянист наигрывает.

Гаврила:

Ну что ж, гости  дорогие, вы пока мест кушаете, да меня слушаете. Не случайно у нас пирожки-то на поросят похожи. Вечером всегда основным блюдом праздничного стола был поросенок. «На Васильев вечер свиную голову на стол!», – говорила пословица. Потому что Василий  считается покровителем свиноводов. Поэтому свинина на столе была символом  удачи и благоденствия в наступающем  году: «чтоб земля хорошо родила,  и скот был плодовитый». Вот вы, например, что сейчас в новогоднюю ночь делаете? Возможные ответы?

Гаврила:

Неправильно вы все делаете! Ночью обязательно надо выйти в сад и потрясти плодово-ягодные  деревья, да такие слова приговаривать: «Как отряхиваю я Гаврила белпушист снег, так отряхнет червя-гада всякого по весне святой Василий!» Вы только не «Гаврила» говорите, а свое имя называйте, чтоб толк-то был, потому что Святой Василий Великий не только покровитель свиноводов, а, по народному поверью, еще и охраняет сады от червей и вредителей.

Дуняша:

Есть и народные приметы, связанные и  с ночью.

«Если небо ясное и звездное — будет богатый урожай ягод».

Гаврила:

Святой Василий Великий празднуется на восьмой день Святок, в самый разгар святочных гаданий. «Загадает девица красная под Василья — все сбудется, а что сбудется — не минуется!» — говорили в народе. Может и мы с вами погадаем, как думаешь, Дуняша?

Дуняша:

Конечно, погадаем,  у меня уж и чугунки-то  для гадания готовы.

(в чугунках записки со словами, которые участникам нужно будет объяснить остальным  жестами и мимикой)

Дуняша:

Какой Васильев вечер без гадания, ни один не упустит возможности узнать, что ему новый год припас.

Выходите-ка к нам по смельчаку с каждой стороны. Объяснить вам нужно будет, для своей команды, что в чугунке-то есть. Только не называть, а лишь показывать мимикой и жестами.

Пантомима. Команды угадывают предметы. Последний загадывают чеснок.

Гаврила:
Эх как все интересно получилось. Так вот что же ребят в новом году ждет.

Дуняша:

Здоровье. Конечно, и мы всем вам желает здоровья в новом году.

Мигает свет

Дуняша:

Что случилось-то?!

Появляется черт.

Черт:

Как же много здесь пухленьких, да румяненьких. Знатный ужин у меня сегодня будет.

Гаврила:

Да мы тебя сейчас.  На него замахивается  кулаком. Черт уворачивается.  

Черт:

Да ладно тебе, не обижу я твоих гостей. Скучно ведь мне сидеть в подызбице-то. Поиграть уж больно хочется с кем-нибудь.

Гаврила:

Точно не обидишь, обещаешь?

Дуняша:

А то найдем на тебя управу.

Черт:

Обеща-а-а-а-аю.

Ой, как вкусно пахнет у вас здесь. Кушали что-то вкусненькое. А мне вот каждый раз после обеда спать хочется. А вам не хочется поспать? Знаете, как я со сном-то борюсь. Есть у меня хорошая забава. Чтобы лучше обед усваивался – надо гладить по животику правой рукой, а чтоб спать не хотелось – левой рукой постукивать по голове, а потом быстро меняем руки. Давайте-ка попробуем.

Черт:

Ну что, провалились у вас пироги, пора бы подкрепиться.

Дуняша:

А чем угощать-то будешь?

Черт:

Не придумал еще.

Дуняша:

Так на Василия-то принято было варить кашу, которая называлась Васильевщина. Собирались на посиделки и каждый, кто приходил в гости, приносил с собой немного крупы. Из всей получившейся крупы варили кашу, да обязательно следили за тем, как она готовится. Если вдруг  каша полезет из чугунка  — беда будет всему дому. Нехорошей ещё приметой считалось, если треснет горшок, где каша готовится. Если же случилась какая-нибудь из плохих примет — выбрасывают вместе с горшком  в прорубь реки, если таковая окажется поблизости. Ну а если каша удалась – очень хорошо – год будет без несчастий больших и съедают кашу дочиста.

Черт:

Ну каша, так каша. Разделимся на две команды. С каждой стороны по мешку с крупой и по ложке. Первый набирает в ложку и передает  аккуратно следующему и так до самого горшочка, высыпаем и передаем ложку обратно. Выигрывает та команда, которая быстрей справится, да больше каши наварит.

Игра «Каша».

Черт:

Подводит итог по игре с кашей. Команды должны придумать интересное название каше.

Какие же ребятки (гости) все-таки здесь пу-у-ухленькие…поглаживает себя по животу.

Гаврила:

Черт, ты же обещал не трогать гостей.

Черт:

Обещанного три года ждут. А ты что же, обещанию моему поверил? Ха-ха.

Гаврила отводит черта в сторону. Разговаривает с ним. В это время:

Дуняша:

Вызывает девушку.

Кто самая смелая тут, не побоится с Чертом-то справиться? Выходи-ка ко мне.

Отводит в сторону и шепчет так, чтоб было всем слышно.

Есть хороший обычай, чтобы нечистая сила не пробралась в дом, самая смелая девушка  в Васильев вечер берет  кочергу, садится  на нее и три раза вокруг дома обегает. Так она защищает  дом на весь год от всякой нечисти.  Вот сейчас ты вокруг всех гостей так и пробежишь три раза, да смотри, чтобы черт тоже в круг попал. Посмотрим, как он потом запоет!

Черт:

Что ты там, Дуня, шепчешь-то, что задумала, неладное небось?

Девушка обегает вокруг гостей и черта.

Черт:

Ой, ой, что же делается-то. Моргает свет. Черт убегает.

Гаврила:

Вот теперь вы узнали, как весело и интересно встречали  новый год наши предки. Давайте же беречь и возрождать традиции народные, помнить веками накопленные знания, опыт.

Дуняша:

Напоследок,   мы желаем, чтобы счастье никогда не покидало ваши дома.

Игры

«Солнышки»

Участники встают в круг и передают два «солнышка» по кругу, звучит музыка. Как только музыка прекращается, те,  у кого оказались «солнышки», выходят в центр круга.  Две девицы  друг другу кланяются, два парня  братаются, парень с девушкой  обнимаются. Расходятся по своим местам, музыка и передача продолжаются. Потом можно усложнить: передавать локоточками, коленочками.

«Скачки»

Участники на валенках на палке верхом по 6 человек устраивают скоростной забег вокруг здания музея (100 м).

«Одевалки»

Крайний участник с каждой стороны стола подбегает к корзинке с шапками, берет одну любую, бежит к участнику своей команды и одевает, так до тех пор, пока не оденет всю команду.

«Каша»

Делимся на две команды. С каждой стороны по мешку с крупой и по ложке. Первый набирает в ложку крупу и передает  аккуратно следующему и так до самого горшочка, высыпаем и передаем ложку обратно. Выигрывает та команда, которая быстрей справится, да больше каши перенесет. 

Автор: Трунова Елена Ивановна

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа № 63» г. Кемерово

Аннотация: Сценарий фольклорного праздника «Колядки», который проводился в середине декабря на параллели 4 классов.

Мероприятие, в рамках которого будет реализован сценарий: фольклорный праздник

Предмет: внеурочная деятельность

Возрастная группа (класс): 4 класс

Название сценария: сценарий фольклорного праздника «Коляда»

Цель: приобщение обучающихся к русским народным традициям и обычаям. Воспитание уважения к прошлому нашего народа. Формирование чувства гордости за нашу Родину.

Задачи:

  1. Познакомить обучающихся с русским народным праздником Коляда.
  2. Воспитание любви и уважения к истории своего народа.
  3. Возрождение русских обычаев и традиций.
  4. Сплочение детского коллектива

Оборудование:

Зал оформлен под деревенскую избу,

Костюмы: девочки – русские сарафаны, на голове «кокошники» или разноцветные ленты;

Мальчики – русские рубашки расшитые узорами. Костюмы козы, медведя, хозяйки, скоморохов, деда.

Звезды из фольги на палке.

Подготовительная работа:

  1. Знакомство со сценарием праздника.
  2. Распределение ролей между учащимися.
  3. Индивидуальные беседы с родителями о костюмах участников.
  4. Оформление зала.

Сладости для угощения колядующих.

Скоморохи: Всех зовем на наши святки!

                      Ждут вас игры и загадки.

                      Ждут гаданья, пляски, смех.

                      Шуток хватит тут на всех.

Хозяйка: Ну вот, гости мои дорогие пожилые и молодые. И собрались мы для беседушки          и для забавушки. Как когда – то наши прадедушки, ну а с ними  и прабабушки приходили на веселые святки. На песни, на пироги да латки.

Голос из зала: Хозяйка, а что такое святки?

Хозяйка: Праздник этот самый длинный,

                 Он веселый и старинный.

                 Наши предки пили, ели,

                 Веселились две недели,

                 От Рождества и до Крещенья.

                Приготовив угощение

                Пели разные колядки.

                По дворам ходили в Святки.

                 Наряжались и шутили.

                 Праздник ждали и любили.

                 Так давайте же сейчас

                 Встретим мы его у нас.

(появляются колядующие)

1 группа

Хоровая песня «Зима»

И ты зима моя,

 Ой, ты, зима моя.

Зима лютая

Боюсь я тебя.

Ох, боюсь я тебя.

Заморозишь ты меня.

Ох, заморозишь меня.

И мово дружка.

Колядка «Сеем, веем снежок»

Сеем, веем снежок

На шелковый положок.

Будем снег месить,

Будем тесто творить.

Пироги испечём,

Дед Морозу поднесем.

Что бы помнил да знал

Да не очень донимал.

Три колядовщика проговаривая:

Уж и ходили мы,

Уж и бродили мы

По проулочкам ,по закоулочкам.

Уж и ищем мы/ 2 раза

Татьянин двор/ 2 раза

Уж и будем давать.

Давать – наделять.

Щедрый вечер, добрый вечер,

Добрым людям на весь вечер.

Уж и будем брать,

 Будем брать – скупать,

Все калачики, все горячие.

Колядовщиков – недоросточков.

Все хором: Пришла коляда – отворяй ворота.

Колядка «Овсень, овсень»

Овсень, овсень!

Пришел овсень!

Пришла коляда!

Сухонька борода!

Овсень, овсень завтра новый день!

Открывайте ворота, выносите пирога!

(Первая группа занимаем места в зрительном зале)

2 группа: Принимайте гостей со всех волостей!

Хозяйка: Милости прошу в избу. Для дорогих гостей и двери настежь.

Колядовщик: Позволь, хозяюшка, коляду спеть?

Хозяйка: Милости просим, окажите честь.

Колядовщики: Уж как наша коляда не велика, не мала.

                            Она в дверь не идет, через тын подает.

                          Уж, ты тетушка, подай, ты, лебедушка, подай.

Перекликаясь:

Подай, не ломай и начинку не теряй.

Подавай – ка ты пирог – с рукавицу широк!

Подавай и каши – золотые чаши.

Либо каши горшок, либо блюдо кишок.

Либо ступу молока, либо блюдо киселя.

Либо сена клок, либо – вилы в бок.

Хором: Уж ты, Таня не скупись!
              В Новый год поделись!

Песня «Коляда – маляда»

Коляда – маляда.

Уроди пирога.

Уроди пшеничку,

На всякую птичку.

Отваряйте сундуки,

Вынимайте пяточки.

По копеечке давайте колядовщикам.

Хозяйка: Ах, вы, хитрый ребятки – голые пятки. Будет вам угощенье. Только сначала мое задание выполните. Приготовила я вам мешок пословиц, да перепутались они. Коли соберете, тогда и еде поговорим.

(складывают пословицы, хозяйка одаривает)

Колядовщики: Ох, спасибо тебе за угощенье. А сейчас поиграем. Игра называется «Старушка – завидушка»

(В зал бросают воздушные шарики, раскрашенных под старушку, передавать их, пока те, «не лопнут от зависти»)

Хозяйка: На столе чаек, ватрушки.

                 Ну – ка, спойте нам девчата веселые частушки.

Частушки

1. Самовар блестит, кипит.

 Чай в нем пенится.

Погляди  — ка,  на себя

Что за отраженьице.

2.  Подавай мне чашку чая.

Ведь тебе не жалко чай?

В чае я души не чаю

Наливай горячий чай!

Чай хорош от всех болезней,

Сокрушит любой недуг.

Он всех снадобий полезней.

Чай здоровью лучший друг!

Песня «Сею, вею, посеваю»

Сею, вею, посеваю,

С Новым годом поздравляю.

Чтобы в поле уродило,

Чтобы деток много было!

Сею, вею, посеваю.
С Новым годом поздравляю!

Вбегают скоморохи.

 — Ой, замерзли!

Хозяйка: Ну, что, гости дорогие, согреем скоморохов веселой пляской да песнями.

Третья группа колядующих. частушки)

Пойду плясать по соломушке,

Раздайся народ во сторонушки.

Я плясала в три ноги,

Потеряла сапоги,

Оглянулася назад,

Сапоги мои лежат.

Пляши, Андрей, не жалей лаптей.

Сходим, лыко надерем,

Лапти новые сплетем.

Дроби бей, дроби бей,

Под ногою воробей.
Под  другой серый гусь,

Я  плясать – то не боюсь.

Эх, шире круг, рукавички с рук,

Моя правая нога захотела трепока.

Ох, ёлочки, ох сосеночки,

Пошли плясать две сестрёночки.

Эх, топни нога, топни правенькая,

Я плясать пошла, хоть и маленькая.

Встал Ваня на носок,

А потом на пятку,

Стал он русскую плясать,

А потом вприсядку.

Ох, довольно мы плясали,

Дайте смену новую,

Ой, спасибо музыкантам

За игру веселую.

Хозяйка: Плясали вы на удивленье, заслужили угощенья.

Колядовщики: Счастья, Вам, хозяюшка!

                             Чтобы Вы здоровы были,

                             Чтобы много, много лет прожили.

Ряженые:   (стучат у ворот. Выкрикивают по очереди)    

— Эй, хозяева, слезайте с печки, зажигайте свечки.

— Открывайте сундучок, вынимайте пятачок.

— Да скорее, нам славить некогда! Озябли!

Хозяйка: У нас денежек нема, опустели погреба!

                 Пряники, орешки съели сладкоежки.

                 Идите прочь от ворот.

Ряженые: (диалог) Ну что?

                                     Не дает!

Плохая колядка

Ах, ты жаба – кишка!

Не подашь пирога  —

Не видать тебе добра.

На двор чертей!

В огород червей!

Тётка, дай пирога!

Не дашь пирога –

Тебе кол в ворота!

А дашь пирога  —

Полон двор живота.

Хозяйка: (рассердившись) Так и быть, пожалую я вам подарочек. (бьет их веником)

Ряженые: Не браните Коляду,

                   Не журите коляду!

                   Мы не сами идем, мы козу ведем!

(Дед ведет козу, та упирается)

Дед: Вот наша девка – козуля, рождественская бодуля.

Коза: Бе — е. Я красавица рисованная.

           Бе – е. Сажей, углём размалеванная.

           Пришла хозяйку чествовать, деток пествовать.

Дед: Козонька – коза, где была до Рождества?

Коза: Свиней пасла.

Дед: Козонька – коза, где свиньи?

Коза: Ребята угнали.

Дед: Козонька – коза, а где ребята?

Коза: В новой деревне.

Дед: Козонька – коза, кто в новой деревне?

Коза: Коляда намедни.

Дед: (ведет козу за веревку по горнице)

Где коза ходит – тат жито родит.

Где коза хвостом – там жито кустом.

Где коза ногою – там жито копною

Где коза рогом – там жито стогом.

Коза: (начинает  шалить, брыкается, бегает)

— Как дам рогом – будешь за порогом

Дед: (поймал, дёргает за веревку, та падает)

Ой, окочурилась  рогатенькая.

Хозяйка, чтоб коза встала, надо кусок сала.

Решето овса, а поверх – колбаса.

Хозяйка: (одаривает ряженых) Вот вам, молодцы, пряники да леденцы. А козе – орешки  (коза встает) Нет, Козонька, спой кА нам веселые потешки.

Коза: (медведю) А ну, Топтыгин, шаркнем ножкой, повеселим гостей немножко.

Медведь: Давай, Коза покажем, как мы лихо пляшем.

(Коза и медведь поют, перекликиваясь в частушках)

Коза: Выходи плясать Медведь,

          Я частушки буду петь.

         Мы частушки пропоем.

         А потом плясать пойдем.

Медведь: Ты, когда поёшь, Коза,

                    Не закатывай глаза.

                    Петь ты не умеешь,

                    Не поёшь, а блеешь.

Коза: Ах, ты, Мишенька – медведь,

          Сам ты не умеешь петь.

           Ты тугой на ухо –

          Ни голоса, ни слуха.

Медведь: Ах, Коза, ты, Козочка,

                    Серенькая розочка.

                    Хватит мам браниться.

Коза: Ах, ты мой, Миша дорогой,

          Не ругалась я с тобой.

         Мы с тобой шутили,

         Народ мы веселили.

Медведь: Веселей, Коза, пляши,

                   Твои ножки хороши!

Коза: И твои, кривые,

           Тоже неплохие.

Вместе: Мы с тобой колядовали,

                Дружно пели и плясали.

               Очень утомилися.

Медведь: А ну, Коза, всем гостям поклонимся.

Хозяйка: Пора и нам поплясать,

                 Каблуком  постучать,

                 Да во гудочки поиграть.

(Звучит плясовая,  все танцуют  и подыгрывают на шумовых инструментах.  Хозяйка выносит пироги)    

Хозяйка: Ну вот, дорогие, и угощеньице готово!

                 За ваши игры, колядки вот вам к чаю пироги сладки.

                 На доброе здоровьице, чтоб помнили Святки.

Заключительная колядка:

Сеем, сеем, посеваем,

С Новым годом поздравляем!

Счастье будет вам горой,

Урожая воз большой,

Уродись у вас овес,

Чтобы на два метра рос!

Уродись у вас пшеничка,

И горох и чечевичка,

 Чтоб гостей невпроворот,

Было в доме целый год.

На столе всегда пирог,

Легких вам всегда дорог.


Литература

  1. Зимние праздники, игры и забавы для детей/ В.М. Петров, Г.Н. Гришина, Л.Д. Короткова —  Москва: Творческий центр, 2001- 122 с.
  1. Сборник календарно обрядовых праздников для детей/ Сост.Л.А. Сущенко – Кемерово: КемГАКИ, 2003. – 22 с.

 Всероссийский дистанционный конкурс для педагогов «Лучший Новогодний сценарий»

Сценарий Новогоднего праздника

«С народным праздником большим..»

Составитель Ф.И.О.:Диденко Анна Валерьевна

Должность и место работы: учитель английского языка, МКОУ «Масловская СОШ»

Сценарий Новогоднего праздника составлен для учащихся 5-6 классов общеобразовательной школы

Цель проведения новогоднего праздника:

— поддержание и укрепление традиций празднования Нового года в России.

-прививать интерес к обрядовым и игровым традициям русского народа.

Основные задачи:

Формировать у школьников представление о Новом годе как о веселом и добром празднике, как начале календарного года;

Формировать умения доставлять радость близким людям и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки;

Вызвать эмоционально положительное отношение к празднику, приобщить детей к всенародному веселью.

Действующие лица:

Ведущие

Дед Мороз

Снегурочка

Ёлка

Кукушка

Бабки Ёжки: Цвяточек и Матрёна

Разбойники -4 чел

Иваны-3 чел

Новый Год -1 чел

Ход мероприятия

Звучит музыка

Ведущие. Добрый вечер гости и участники праздника. Снова и снова каждый год мы собираемся в этом зале, чтобы встретить Новый год. А для того, чтобы праздник начать, давайте попросим ёлочку заговорить. Повторяйте за мной: Ну-ка, Елочка – скажи!!!

Звучит голос ёлки выходит ученица 6 класса, исполняет песню

Ведущий:И, как водится, в этот праздник не обойтись без приключений. Вот и сегодня нам в школу пришло по почте письмо. Сейчас я его открою и прочитаю.

Ведущий.Шире откройте, пожалуйста, глазки.
Ровно минута осталась до сказки.
Сказочный конь подлетел, ногу в стремя.
Мимо летит быстрокрылое время.
Чуть зазеваешься и не угнаться
Можно навеки без сказки остаться!
Заведи волшебные часы
Ключиком чудесным вдохновенья.
Оживут заветные мечты,
Оживут прекрасные мгновенья.
Ведущий ключом пробует завести часы, но у него ничего не выходит.
Из часов вываливается кукушка и поёт – «пять минут, пять минут».

Песня пять минут

Ведущий. Ну вот, часы сломались, новый год запаздывает. Нужно нам деда Мороза позвать и Снегурочку, может у них, что-нибудь получится.

Зовут деда Мороза. Раз , два, три Дедушка Мороз приди!!!

Звуковой эффект

Появляется дед Мороз и Снегурочка.

Песня 6 класс

Поют песню «Снежинка».

Снегурочка.Дедушка, смотри, сколько детей и взрослых собралось на празднике.

Д. Мороз. Вижу, вижу, внученька, и очень рад всем.

Снегурочка.А что же мы им подарим?

Снегурочка. А как же мы попадём в сказку?

Д. Мороз. А у нас, внученька, есть волшебный ключик, нам нужно только завести часы и огонёк сам придёт к нам.

Ведущая. Д. Мороз, а часы сломались.

Из часов вываливается кукушка и поёт – «пять минут, пять минут».

Песня пять минут

Кукушка всё время поёт пять минут, пять минут.

Снегурочка.Ну вот, дедушка, часы сломались, Новый год не идёт. Что же делать, времени осталось совсем мало, какой же праздник без Нового года, может, он заблудился? Где же он ходит?

Д. Мороз. Не переживай, внученька, сейчас починю часы и в нужный час придёт новый год.
Д. Мороз чинит часы, а Снегурочка поёт песню на мотив «Ясный мой свет».

КараокеYasnyi_moi_svet.kar

Где ж ты наш свет бродишь голову склоня,
Дай же ответ, хоть сосульками звеня.
Ведь Новый Год очень ждёт вся ребятня,
Ждут же малыши. Поспеши.
Живём мы без тебя словно во сне,
Горим мы без тебя словно в огне,
Быть может заплутал в огромной стране,
Нам вьюгою ты прошепчи!
Припев.
Наш Новый Год, ты напиши мне
Рисунком своим на зимнем окне.
Наш Новый Год, ты напиши мне
Блестящим лучом на снежной стене.

Д. мороз. Ну что, внученька, ничего не получается. Нужно звать на помощь

Шерлока Холмса и Доктора Ватсона

Снегурочка .А зачем, дедушка?

Д. Мороз. Они мастера своего дела.

Выходит « Калейдоскоп» творческое объединение

( Шерлок Холмс и Д Ватсон- сценка)

Д. Мороз. Снова ничего не получается, давай позовём Иванушек.

Снегурочка .А зачем, дедушка?

Д. Мороз. А вспомни, внученька, ведь они всегда находили своих невест в далёких краях. Может, они найдут нам Новый год.

Снегурочка: Дедушка, а где же мы Иванушек найдем в 2013 году?

Д. Мороз: Я знаю, есть такие. Иванушки-Интернейшнел. Они еще на эстраде поют.
Звучат фанфары

Дед Мороз зачитывает указ.

Д. Мороз. Внимание, внимание! Всем Иванушкам собраться в Масловской школе у большой Новогодней ёлки! Повторяю! Всем Иванушкам собраться в Масловской школе у большой Новогодней ёлки!

Начинает играть музыка, и появляются Иванушки с песней «Богатырская сила».
 

Иваны.(Кланяются.) Чем обязаны служить, батюшка Мороз?

Д. Мороз. Дело тут не хитрое, Новый Год задерживается, найти бы надо.

Иваны. Будет сделано!

уходят под мелодию «Богатырская сила»

Конкурсы:

1)Высокие-низкие

Танцевальная группа «Ритмы планеты»

2) Телеграмма

Сцена 2.

В это время появляются Бабки Цвяточек и Матрёна. Что –то болтают, шумят и говорят слова:

Караоке:Kabriolet.kar
Ах, какие дарят всем подарки
Под весёлый праздник Новый год.
Хоровод у ёлки и загадки…
У меня ж опять во всём пролёт!
Припев.
А возьму я да закричу,
Что я праздник как все хочу –
Не простого, здесь баловства,
А крутого, да волшебства!

Матрёна. Так, а это Кто ещё?

Сценка 6 класс

Цветочек. Ну-у! Ну-у-у! (Кричит) Хочу сегодня быть Волшебницей

Матрёна. Да успокойся ты, цветочек, будет у тебя Новый год! Вижу, вижу, доченька. (смотрит в волшебное зеркало) Дед Мороз уже в школе, но дело у них худое…

Цветочек. Ну, что там у них за дела?

Матрёна. Вижу, Снегурочка плачет по Новому году, где-то он у них затерялся. Часы, вижу, не работают.

Цветочек. Чаго, чаго?

Матрена. Кукушка, говорю, тронулась, 5-ть минут, орёт, 5-ть минут, уж охрипла, (немного помолчав) а это значит, праздника у них не будет. (Прыгает и потирает ладоши).

Цветочек. Как не будет?

Матрена.А вот так. Нового года-то нет! (хлопает)

Цветочек. А где же он?

Матрёна. А вот это мы сейчас и посмотрим.
( Б. Я. Смотрит в волшебное блюдце).

Цветочек. Ну, чаго там видишь? Б. Яга. Ой, вижу, доченька, ой вижу. Ой, нет, не вижу, чую, чую, (нюхает) человеческим духом пахнет.

Сценка 5 класс

Конкурс «Мочёные арбузы» (для конкурса — 2 мешка 120л , воздушные шарики небольшого размера 20шт.)

(заходят Иваны)Иваны. Здорово поживаете, бабули.

Матрена. А-а-а, путешественнички-певцы, заходите, заходите. Зачем пожаловали?

Иван ст. сын. Помоги ,Цветочек ,Новый год найти, а то ни какого праздника не будет.

Матрена. А не много ли просишь?

Иван ср. сын. Выручайте, бабуленьки, всё что попросите, сделаем!

.Матрёна. А не обманите?!

Иван младший сын. Да нет, Матрена, не обманем!

Матрёна. Ладно, но с условием, что мы с вами на огонёк поедем.

Иван ст. с. Скажи нам, бабуля, где Новый год находится?

(Яга смотрит в волшебный шар) Матрена. Вижу, Новый год ваш идет, но его хотят схватить. Вам нужно поторопиться, а чтоб быстрей его найти возьмите мой транспорт, с высоты видней.
Раздаёт им мётлы.

Звуковой эффект

Иваны, улетая, кричат — «Спасибо бабули».

Конкурс «Кто быстрее» (в мешках) 

Сцена 3.
Поляна разбойников. Обитатели из сказки «Бременские музыканты» поют песню «Погадать на короля».
Песня

1разб.А что такое Новый год?

2 разб. Ты что?! Все его так ждут!

3 разб. А чего его все ждут?

4 разб. Да ты что, это же исполнение всех желаний!

1 разб. Чего же я хочу? Хочу дом новый, нет, лучше терем.

2 разб. И что ты будешь делать в этих хоромах? Лучше еды побольше, порося запеченного, утку с яблоками, гуся с апельсинами, бананы, кокосы, апельсиновый рай, вина заморские.

3 разб. Ну и что, съел и никакого удовольствия. Лучше шубу из дорогого меха, шапку, да сапоги. (Показывает голые пятки).

4 разб. Ну и никакого веселья и никакой радости…  

3 разбойника окружают 4-ого и спрашивают — «что ты сказал?»

4 разб. (Со страхом) никакого веселья, ни какой радости.  

Разбойники собираются в кучку и шепчутся. Слышат голос и прячутся.

Песня 5 класс

В это время Новый год идёт по лесу и танцует под песню.

По окончании 1-го куплета песни выбегают разбойники, ловят его и связывают.

Н. Год. Вы кто?

1 Разб. Сейчас мы тебе покажем, кто мы.
Поют песню на мотив «Пусть нету ни кола и не двора». К песни добавляют запугивающие действия.

Караоке: Песня разбойников

Пусть нету ни кола и ни двора,
Зато не платим никому налоги
Работники ножа и топора –
Романтики с большой дороги.

Н. Год. Понятно, и чего же вы хотите?

1 Разб. А сам не догадываешься?

Н год. Нет.

2 Разб. Праздник хотим, чтоб все желания исполнились сразу

. Н. Год. А поточнее?

3 Разб. Ну что тут непонятного. Хотим подарков, и веселья.

Н.Год . Я зову на помощь 5 класс .

Конкурс на лучший костюм 5-6 классы

Н.Год. 6 класс выручайте

Н. Год. Отпустите меня, я все ваши желания исполню.

Разб. Сначала исполни, потом отпустим.

Звуковой эффект (Улёт)

на поляну вбегают Ваньки с мётлами в руках.

1 И. Ага, вот вы где! Связали, значит, и пытаете.

1 Разб. Не пытаем, а просим подарков и веселья.

2 И. Вот отпустите, будут вам подарки и веселье.

2 Разб. Пусть сначала даст, что хотим.

3 И. Ну раз не отпускаете вы, отпустим сами.

3 Разб. Так а мы, я извиняюсь, не отдадим….

Иваны. А мы и спрашивать не будем!

Начинается «Битва»(импровизация битвы, побеждают Иваны)

Они развязывают Новый год. Разбойники плача спрашивают – «как же праздник, подарки, веселье».

Н. Год. А чтобы получить подарки, нужно попасть на ёлку.

Разб. А как мы туда попадём?

Н. Год. Чтобы туда попасть, нужно быть весёлым, ловким, умным, а вы только людей грабить.

4 Разб. Так это же мы так… ну типа развлекаемся.

Иваны От ваших развлечений у людей слёзы от горя льются….

Н. Год Вот если бы вы людей смеятся заставили….

Разб. Мы согласны. А ну, кто не трус с нами поиграть?!
Идёт игра с залом и с разбойниками ( на выбор организатора праздника.)

Конкурс :

Богатыри —Шарики надувают

Газета

Н. Год. Раз вы такие интересные люди, мы берём вас на праздник
Садятся на мётлы и улетают

«Калейдоскоп» сценка « Василиса Прекрасная»

Сцена 5.
В это время бабки наряжаетя свою дочку, это выглядит как комичная пантомима под музыку с накладыванием масок на лицо, «надирание» начёса и т.д.

Ёжка. (Глядя в зеркало) Да я как Василиса прекрасная.

Б. Яга.Нет, Василиса Прекрасная уже не в моде, ты у меня как Мурлен Мурло.
Выход Иванов

Б. Яга.Явились, не запылились.
Иваны кланяются перед ней.

Иваны. Спасибо, Цветочек помогла.

Б. Яга. Ладно, ладно кланяться, обещанье исполняйте.

Иваны. Ну что, уговор дороже денег. Собирайтесь и на праздник.

Б. Яга. А что собираться то, мы готовы.
Улетают на тех же мётлах.

Музыкальный Звездочёт « Шапка-мысли»:

Мы сейчас посмотрим, кто с какими мыслями пришёл на наш праздник. Подходит выборочно к гостям, надевает шляпу одному из них на голову (в это время звучит музыка, нужно подобрать интересные смысловые мелодии)

Фонограмма вьюги.

На сцене появляется д. Мороз и Снегурочка.

Д. Мороз. Неужели праздника не будет? Где же они потерялись?
Небольшая пауза. Вдруг снегурочка услышала стук барабана, часы начинают работать, кукушка поёт фразу «ку-ку».

Снегурочка считает каждую фразу и на счет 12 появляется Новый год.

Новый год: Мне хочется от всей души

Поздравить Вас сегодня

С народным праздником большим

С великим, ярким, гордым

Прекрасным, светлым, молодым, счастливым Новым Годом!

Снегурочка: Всех, кто нас слышит, кто нас знает

Мы с новым годом поздравляем!

Дед Мороз:

Желаем счастья и удачи, здоровья крепкого в придачу!

Пожелание от Ёлочки (фонограмма)

Поют заключительную песню



Сценарий «Русская новогодняя ярмарка или новый год в русском стиле»

РУССКАЯ НОВОГОДНЯЯ ЯРМАРКА

ИЛИ

НОВЫЙ ГОД В РУССКОМ СТИЛЕ

(ЗВУЧИТ ВЕСЕЛАЯ РУССКАЯ МУЗЫКА)

1 СКОМОРОХ Здравствуйте, гости дорогие!

2 СКОМОРОХ Здравствуйте, честная публика!

1 СКОМОРОХ К вам на праздник по дорожке

Прибежали Скоморошки!

2 СКОМОРОХ Мы зовем на праздник всех,

Будет музыка и смех!

1 СКОМОРОХ Ты постой, проказник,

А какой сегодня праздник?

2 СКОМОРОХ Про то знает честной народ!

Какой нынче праздник?

ВСЕ Новый год!

1 СКОМОРОХ Пусть сегодня никому дома не сидится,

Выходите в хоровод, будем веселиться!

2 СКОМОРОХ С нетерпеньем ждали мы первого снежка,

Наконецто наступила Русская Зима!

песня «РУССКАЯ МЕТЕЛИЦА

1 СКОМОРОХ Дед Мороз из леса нам

Елку чудную прислал –

Мишура блестит, сверкает,

Дождик серебром искрит.

Только вот беда какая –

Елка наша не горит…

2 СКОМОРОХ Это вовсе не беда,

Мы поможем в этом. Да!

1 СКОМОРОХ Елку быстро мы зажжем,

Поиграемся с огнем!

2 СКОМОРОХ Спички не игрушки детям,

Это знают все на свете!

1 СКОМОРОХ Загорятся огонечки или нет?

Не волнуйтесь, знаю я один секрет.

В хоровод прошу всех встать, вместе будем зажигать.

Крепко за руки взялись! Скажем: «Елочка, зажгись!»

«ОГОНЬКИ» (Когда ребята стоят в хороводе вокруг елки, нужно попросить

их крепче взяться за руки. «Елочка не зажигает огоньки потому, что _____не

встали в хоровод». Если огоньки не загораются, покрепче взяться за руки,

или крикнуть погромче. Тогда елочка обязательно исполнит просьбу всех

всехвсех.)

(ОГОНЬКИ ЗАГОРАЮТСЯ)

2 СКОМОРОХ А притопнут каблучки и погаснут огоньки!

ИГРА С» ОГОНЬКАМИ» (2-3 раза)

1 СКОМОРОХ Хватит вам озорничать, будем Новый год встречать!

Для нарядной елки нашей мы теперь споем и спляшем.

ПЕСНЯ

ТАНЕЦ

2 СКОМОРОХ До чего ж здесь красиво, как в сказке!

Скоморохи, друзья, а будут ли у нас пляски?

ТАНЕЦ «ВАЛЕНКИ»

1 СКОМОРОХ А теперь мы вашу смекалку проверим!

2 СКОМОРОХ Устилают землю пухом, залетают даже в ухо

И кружат над головой. Они бывают лишь зимой.

(Снежинки)

1 СКОМОРОХ Шевелит ушами, скачет под кустами,

Беленький трусишка, звать его …(Зайчишка)

2 СКОМОРОХ Косолапый, неуклюжий, любит мед, не любит стужи,

До весны привык храпеть. Что за зверь такой? (Медведь)

ВЫХОД МЕДВЕДЯ

1 СКОМОРОХ Расступись, честной народ,

К нам Медведюшка идет!

Много знает он потех,

Будет музыка и смех.

А ну, Топтыгин, шаркни ножкой,

Повесели гостей немножко!

МЕДВЕДНИК: А нука, Мишенька, не гнись дугой, как мешок тугой,

развернись, встрепенись. Красным девицам и добрым молодцам покажи, как

веселые охотники луки тугие натягивали, стреляли в ворону, а попали в

корову.

Нука, Мишенька, поклонись ребятам. Покажи свою науку, чему тебя в

школе дед Ермошка учил, каким разумом наградил. Покажика нам, как

ТимкаТимошка колоть дрова не спеша идет, на топор опирается, тихо

вперед передвигается. А как он на горку с санками бежит.

Нука, Мишенька, поскачи хорошенько – это тебе не пчелок обирать да мед

лизать! Покажи, как летом маленькие ребятки горошек воровали.

Звучит мелодия «Коробейники»

1СКОМОРОХ А какая же ярмарка без коробейников?

1.Вот, давай, подходи

И других выводи!

Коробейник Влас

Товар выложит напоказ!

Ребята, не зевайте,

Кому нужно – разбирайте!

2.А вот блины

Круглее луны,

Румяные, вкусные

Пирожки капустные,

Ватрушка ,лепешка,

Круглы, как матрешки,

С пылу, с жару

Нет слаще товара!

3.А вот леденцы,

Леденцыбубенцы,

Петухи, синицы

И прочие птицы!

4.Глядите, не моргайте,

Рты не разевайте,

Ворон не считайте,

Даром разбирайте!

5.Купцы федоровские,

Пряники ростовские,

Сахарные, на меду,

Во все карманы кладу!

ПЕСНЯ

ТАНЕЦ

ИГРА

2 СКОМОРОХ Помогите мне, ребята, загадку отгадайте.

Вся из снегасеребра,

Весела, мила, добра,

С тонкою фигуркою,

А зовут … (Снегуркою)

Самый добрый в мире дед

В шубу валенки одет;

Бородой седой зарос

Наш любимый…(Дед Мороз)

ДЕД МОРОЗ Как же рад всех видеть я!

С Новым годом вас, друзья!

От души вас поздравляю,

Счастья всем, добра желаю,

Чтоб росли вы и умнели,

Веселились, песни пели,

Чтоб звенел всегда ваш смех!

С Новым годом всех, всех, всех!

СНЕГУРОЧКА

Все так надеются на чудо,

Когда наступит Новый Год.

И пусть, как на роскошном блюде,

Вам год грядущий принесет:

Здоровье, радость и удачу,

Побольше ярких, светлых дней,

Добра, тепла, любви в придачу, –

Ведь счастье зиждется на ней.

Год наступающий исполнит

Пусть все стремленья и мечты,

И сердце радостью наполнит,

Даст мира, света, доброты!

ПЕСНЯ

ТАНЕЦ

Каблучков раздался стук,

Подбодрим танцоров наших,

Пусть они резвее пляшут!

К нам сюда скорее просим.

Подходи, честной народ,

Нынче русская частушка

Зазывает в хоровод!

Тренди – бренди, балалайка,

Веселее заиграй ка!

Или нет у нас певцов?

Или нету молодцов?

Кто частушки петь умеет?

Выходите поскорее.

1.Начинаем петь частушки,

Просим не смеяться

Тут народу очень много,

Можем растеряться

Посмотрите, Дед Мороз,

Празднично одетый.

Он подарки нам принес,

Пряники, конфеты.

Дед Мороз проспал в постели,

Встал, сосульками звеня:

“Где вы, вьюги и метели?

Что ж не будите меня?”

В нашем классе шум и смех,

Не смолкает пение.

Наша елка лучше всех!

В этом нет сомнения.

Пусть мечты любые ваши

Сбудутся, сбываются.

Пусть огни на елке нашей

Ярко загораются.

Лепят все снеговика,

Мама ищет Игорька:

“Где сынок мой? Где же он?”

Закатали в снежный ком.

Мороз с белой бородой,

С пышными усами,

Как парнишка молодой,

Пляшет вместе с нами

За окном снежинок стая

Тоже водит хоровод.

Попрощавшись с годом старым,

Мы встречаем Новый год.

Разрешите поплясать,

Разрешите топнуть.

Неужели в этом доме

Половицы лопнут?

Если б не было воды,

Не было б и кружки.

Если б не было девчат,

Кто бы пел частушки?

Вы послушайте, девчата,

Нескладуху буду петь:

На дубу свинья пасется,

В бане парится медведь.

Мне сказали на базаре:

Рыба ходит в сарафане.

Полно хвастать, полно врать:

Как она будет шагать?

На окошке два цветочка,

Голубой и аленький.

Я мальчишка боевой,

Хоть и ростом маленький

Елочка на елочке,

А рядом две сосеночки.

Пусть же в нас влюбляются

Красивые девчоночки.

Вот пропели вам частушки

Дорогая публика.

Не держитесь за карманы –

Не возьмем ни рублика.

ЧАСТУШКИ

ПЕСНЯ

ТАНЕЦ

ИГРА

ЦЫГАНКА Я Гадалка. А кто хочет узнать свою судьбу? (обращается в зал).

Что было, что будет, всю правду расскажу, никого не обману. Для начала я

погадаю вам по руке. Вытяните вперед ручки. Посмотрите внимательно на

свои ладони, если вы увидели на них лишние линии, значит, вы давно не

мыли руки; слишком жирные линии на ваших руках говорят об очень

хорошем питании; если вы не обнаружили на своей руке ни одной линии,

значит, забыли снять варежки.

А сейчас внимательно посмотрите на шеи ваших соседей. Намыленная шея

обещает скоро исправиться. Вот такая у вас судьба. А что это наши гости

заскучали? Ай, ромалы, выходите, да людей повеселите.

Цыгане шумною толпою

Собрались к елочке прийти

И пляску нашу удалую

В подарок всем вам принесли

Торговать умеем бойко

Можем даже обмануть

По руке гадать умеем

Хочешь в карты заглянуть?

А, главное, не нужно

Учиться нам нигде

Поем и пляшем дружно

И в горе, и в беде

ТАНЕЦ

Новый год пришел

Всем веселье принес

Не сидите, не скучайте

В хоровод скорей вставайте.

Скорей песню запевайте!

ПЕСНЯ

ТАНЕЦ

ИГРА

Ветры, бури, ураганы

Дуйте что есть мочи

Вихри, вьюги и бураны

Разыграйтесь к ночи

В облаках трубите громко

Вейтесь над землею

Пусть бежит в полях поземка

Белою змеею!

МЕТЕЛИЦА ПЕСНЯ

Ведущий.

Что за славные деньки!

Нука, дети, взяв коньки

Поспешите на каток!

Торопись и ты, дружок.

Вот играем мы у ёлки,

Катимся гурьбою с горки.

Всем нам весело до слёз

И не страшен дед Мороз.

Любит зиму детвора:

Что за чудная пора!

Ведущая.

С сердцем, полным ожиданий,

Встретим этот Новый Год.

Много ярких пожеланий

Он под елкой соберет.

Только радостное время

Приготовит нам судьба,

Чтобы сказкой сделать бремя,

Чтоб случались чудеса!

Дед Мороз

Есть удивительная зимняя причуда:

И стар и мал всегда под новый год,

Не признаваясь, верят в то, что чудо

Им Дед Мороз всенепременно принесет.

Так пусть же сбудутся заветные желанья,

И ровно в полночь чудо в каждый дом войдет,

Пусть все надежды ваши и мечтанья

Судьба исполнит в этот новый год.

СНЕГУРОЧКА: Новый год волшебный праздник!

В нем улыбок чехарда,

В нем сюрпризы, игры, шутки,

Сказка, вымысел, игра.

Так давайте веселиться,

Бедам всем наперекор,

Чтоб из радостных улыбок

Выткать праздничный ковер.

ТАНЕЦИГРА

Ведущий

Оглянувшись назад, уходящему вслед

Мы помашем рукой на прощанье.

Пусть ушел Старый Год, пусть его больше нет,

Он исполнил почти все желанья.

Ну, а что Старый Год не успел воплотить,

Поручил завершить он другому.

Новый Год подхватил эстафету в пути,

Бодро шествуя к нашему дому.

«ПЕСНЯ ПОРОСЯТ»

автор: Резник Светлана Валентиновна

учитель начальных классов ГБОУ школа № 420 Колпинского района Санкт-Петербурга

Сценарий внеклассного мероприятия “Новогодние традиции русского народа”

Сценарий внеклассного мероприятия 

«Новогодние традиции русского народа».

Внеклассное мероприятие в форме театрализованного представления  рассчитано на учащихся младших классов. 

Театрализованные представления помогают детям лучше познакомиться с традициями и обрядами нашего народа, воспитывают чувство патриотизма и любви к своей Родине. Материал для учителей и воспитателей начальной школы.

Цель.  Духовно обогатить личность ребёнка через знакомство с историческими истоками культуры  русского народа, с его традициями, обычаями. 

Ход  мероприятия.

Зал оформлен к Новому году. В углу стоит наряженная ёлка. В зале учащиеся 1-х (2-х) классов. Дети разделены на 5 команд по 6человек. Команды сидят за столами.

Учитель. Здравствуйте, уважаемые гости! Через несколько дней наступит Новый год. У Деда Мороза в эти дни много дел: нужно приготовить подарки, проверить, все ли ребята хорошо себя вели и заслужили подарки.  Дедушка  не смог прийти к нам на праздник и прислал видео обращение.

На экране – Дед Мороз.

Всем, кто видит меня и кто слышит,

Шлю я свой новогодний привет.

Вся природа зимою уж дышит,

И прекраснее праздника нет!

Я весь год вам готовил подарки,

Чтоб потом не забыть никого.

Как гирлянды засветятся ярко

В руки вам из мешка моего

Полетят вдруг подарки на счастье.

Будут радость,  веселье дарить.

Но пока есть минута в запасе,

Вас хотел бы, ребята спросить:

Может кто-то сейчас мне расскажет,

Сколько лет прихожу  к вам домой?

Кто-то знает и кто-то подскажет:

А всегда Новый год был зимой?

Вам на эти вопросы ответят

И расскажут всё чудо-часы.

Они знают все сказки на свете

И всю правду, о чём не спроси.

Поудобнее садитесь, ребята,

Начинают часы свой рассказ:

На Руси как встречали когда-то

Этот праздник задолго до нас.

Песня “Тик-так” (муз. Муз А. Варламова, сл. Р. Паниной).

Выходят 2 ученика в костюмах «Часы»

  1. Мы начинаем свой рассказ,

И вот специально, лишь для вас,

Назад мы стрелки повернем

И время прошлое вернем.

2.Уйдем назад мы не на год,

А лет, так скажем, на пятьсот.

  1. И в те далекие века

Узнаем мы, как и когда

Встречали люди Новый Год,

2.И как водили хоровод,

Какие песни хором пели,

И что на праздник предки ели.

Появляются ребята в русских народных костюмах.

1 ученик.

 Чем дальше в будущее входим,

Тем больше прошлым дорожим.

И в старом красоту находим,

Хоть новому принадлежим.

 2 ученик. Начало празднования нового года следует искать в глубокой древности. Первобытные люди не считали лет и не задумывались, какой год у них на дворе: просто тёплое лето сменялось дождливой осенью, за ней приходила снежная зима, а после долгих холодов звенели ручьи. Одни народы считали, сколько они встретили вёсен, другие — сколько смогли пережить суровых зим.

3 ученик. В глубокой древности на Руси было принято отмечать наступление нового года весной. Считалось, что после долгой зимней спячки весной рождается год, а зимой он умирает. Славянским Новым Годом была Масленица, она отмечалась 22 марта, в день весеннего солнцестояния. С  10 века по 15 век Новый год на Руси стали отмечать 1 марта. Символом рождения нового года служило вишневое деревце – его ветки приносили 1 марта в дома.

4 ученик. Люди радовались солнцу, наступающей весне, оживлению жизни. Жгли обрядовые костры. Костры приманивали на землю небесное тепло, помогали пробуждению матери сырой земли. В кострах сжигали все старые вещи, через них прыгали – кто через костёр прыгнет, будет счастливым, здоровым и сильным целый год! Вокруг изб  водили хороводы. Песнями и плясками встречали на Руси новый год.

Танец “Как у наших,  у ворот” (Звучит русская народная песня “Как у наших, у ворот”).

6 ученик. Чтобы закликать весну, выпекали из теста «жаворонков», «куликов», дети забирались с ними на крыши сараев, на деревья и призывали теплую раннюю весну. Давайте попробуем вылепить  “жаворонков” из солёного теста.

На каждый стол ставится поднос с комочками солёного теста (по количеству детей за столом), сухим горохом, одноразовыми тарелками, салфетками для рук. К каждой команде подходит ученик-актёр, который будет помогать выполнять работу.

–  Разделите комочек солёного теста на две части. Из одной части скатайте  в виде колбаски  и свяжите её жгутом, приплюснете хвост.  Вторую часть теста тоже разделите пополам: из одного комочка  скатайте голову, вылепите клюв, а другого комочка слепите 2 крыла.  Вместо глаз вставьте горох.  «Жаворонок» готов! Теперь можно и весну кликать!

Участники каждой команды лепят из теста “жаворонков”. Готовые изделия дети поднимают вверх.

Выходит группа ребят с «жаворонками» в руках.

1-ый  ребёнок.

Благослави, мати, зиму провожати,

Зиму провожати, весну заклинати.

Пусть весна уходит впрок,

Весну пустит на порог!

2-ой  ребёнок. 

Чувиль, чувиль, жавороночек,

Прилети к огням, принеси ты нам

Весну-красну, красно солнышко,

Тёпло летушко, зелёный покос.

3-ий  ребёнок.

Жаворонки, прилетите,

Красну весну принесите.

Принесите весну

На своём хвосту,

На сохе, на бороне,

На овсяном снопе.

4-ый  ребёнок.

Птичка-ключница,

Прилети к нам из-за моря,

Принеси нам два ключа,

Два ключа золотые.

Отомкни весну тёплую,

Замкни зиму холодную.

7 ученик. Вечером на посиделках пели, танцевали, играли. Давайте поиграем в народную игру “Гори, гори, ясно!”

Колокольцы, бубенцы-

Выходите, удальцы!

Поиграйте, не ленитесь,

Колокольчиком звените!

Игра “Гори, гори ясно”.

От каждой команды приглашаются по 2 человека. Дети встают парами, в колонну, друг за другом. Впереди стоит ведущий с колокольчиком. 

Все поют:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Колокольчика звенят:

Диги-дон, диги-дон,

Выбегай из круга вон!

На последнем слове последняя пара бежит вперёд, кто первым схватит колокольчик, тот и ведущий. 

8 ученик. С 15-ого века Новый год на Руси стали отмечать 1-ого сентября. Сентябрь – месяц, когда собирали урожай. Вся семья собиралась вместе за столом, устраивался пир. На столе обязательно должны были быть овсяная каша, яйца, творог, мед, вино из ягод, оленина или говядина. Чашу с вином пускали по кругу, славили богов. 

9 ученик. В полночь раздавался пушечный выстрел, начинали торжественно звонить колокола, люди поздравляли друг друга, троекратно целовались и желали друг другу всяческих благ в Новом году. В честь праздника принято было украшать лентами берёзку – самое любимое на Руси дерево. Затем водили игры,  хороводы.

Хоровод “Во поле берёзка стояла” (Звучит русская народная песня “Во поле берёзка стояла”).

Ведущий.  Давайте разучим ещё одну русскую народную игру «Заплети косу».

К вершине высокого шеста привязывают 6 длинных лент. Соревнуются 2 команды, по 3человека в каждой. Каждый участник команды берёт в руку одну ленту. Задача команды – меняясь, не выпуская ленту из рук, заплести из своих лент длинную красивую косу.

10 ученик. С 1700 года запрещено было отмечать Новый год 1 сентября.  Царь Петр издал указ отмечать Новый год с Рождества Христова. Россиянам было велено ставить у своих ворот украшения из ветвей елей и можжевельника. 1 января нужно поздравлять всех с праздником. Вечером, когда на Красной площади огненные потехи начнутся, каждый должен был на своем дворе выстрелить по 3 раза из пушек или ружей и выпустить несколько ракет. 

11 ученик. 1 января 1700 года сам царь Петр первый пустил ракету, которая, возвестила народу о наступление нового года, а вслед за нею, согласно царскому указу, началась потеха и по всей Москве… В темном небе вспыхивали разноцветные огни фейерверка. Люди веселились, пели, танцевали, поздравляли друг друга и дарили новогодние подарки. Устраивались новогодние балы-карнавалы. Петр I следил за тем, чтобы этот праздник был у нас не хуже и не беднее, чем в других европейских странах.

Парный танец “На балу” («Волшебный бал» муз. А. Варламова). Дети танцуют в карнавальных костюмах.

12 ученик. Новые новогодние обычаи прижились у славян довольно быстро, потому что раньше в ту пору был другой праздник — Коляда или Святки. Коляда — от уменьшительно-ласкательного «коло», обозначающего солнце-младенца. Коляда (коледа) был у древних славян праздником народившегося солнца, днем рождения солнечного года. Коляду справляли с 25 декабря по 6 января.

13 ученик. В ночь на Коляду жгли костры (зажигали древним способом священный огонь, который горел 12 дней), вокруг плясали, с приговорками с гор скатывали горящее колесо.  По мнению наших предков, танцы вокруг костра и прыжки через пламя помогали призвать солнце для того, чтобы согреть скованную снегами и морозами землю.

Сценка «У костра». Мальчики, соревнуясь в ловкости друг перед другом,  прыгают через “костёр” под русскую народную мелодию «Полянка». 

14 ученик. Особая часть праздника – Колядки – новогодние песни. С древних времён  это были  восхваления Коляды, а позже превратились в форму поздравлений и шуточных песен.  Дети колядовали обычно днём, а взрослые – вечером. На колядки можно было переодеваться. Это называлось «ряженье». Наряжались,  кто,  как мог – ведьмами,  кикиморами,  зверями. 

15 ученик (в костюме “козла”). Обязательно на Колядках присутствовала “коза” – переодетый парень. Коза – символ плодородия. Персонаж в маске всегда держал ветку растения. Ряженый козлом парень шёл впереди, плясал и пел, восхваляя хозяев. В чудодейственную силу его благословения верили безоговорочно.

Где коза ходит,

Там жито родит.

Где коза хвостом,

Там жито кустом,

Где коза ногою,

Там жито копною.

Проводится русская народная  игра “Шёл козел по лесу…”. Дети встают в круг и выполняют движения со словами.

Пошел козел по лесу, по лесу, по лесу.

Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу.

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.

Да ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

И ручками помашем, помашем, помашем,

И весело попляшем, попляшем, попляшем.

16 ученик. Колядовщики ходили от дома к дому и желали хозяевам счастья, здоровья, благополучия, пели песни-колядки. И сейчас эти обряды можно увидеть на Святках.

Сценка “Святки”

Выходит группа ряженых в костюмах и масках.

1 ряженый. 

Пришёл Новый год-

Выходи, народ!

Солнышко встречать,

Мороз прогонять!

2 ряженый.

Будете нас дарить-

Будем вас хвалить.

А не будете дарить-

Будем вас корить.

3 ряженый.

 Кто не даст лепешки –

Завалим окошки

Кто не даст пирога –

Сведем корову за рога. 

Выходят хозяин и хозяйка.

 Хозяин. Пожалуйте, гости.

 Я вас дожидался. 

Дом мой  просторный, щи мои жирны. 

Сдобные лепешки не лезут в окошки.

Хозяйка: Сядь на место, сядь!

Расходитесь по домам,

Ничего я вам не дам.

 Не плясали и не пели, 

  Угощенья захотели?

1 ряженный.

Дорогая хозяюшка, принимай гостей

Со всех волостей.

Мы будем петь, плясать, веселиться,

А за это тебе счастье будет валиться.

Все (поют колядки).

  1. Коляда, Коляда

На столе стоит еда

Каша овсяная,

Голова свиная.

  1. Коляда, коляда,

Подавай пирога.

Дай блин, дай лепёшку,

Свиную ножку,

Всем понемножку.

Неси, не тряси-

Давай, не ломай!

  1. Открывайте сундучок,

Доставайте пятачок

Либо гривенничек.

У доброго мужика

Родись рожь хороша:

Колоском густа,

Соломкой пуста!

4 ряженый .

 Колядки, что ни говори,

Примечательные.

А ребята-ложкари

Замечательные.

Исполняется народная песня “Светит месяц”,   ряженые играют на ложках и бубнах. Хозяин с хозяйкой пускаются в пляс.

Хозяин. 

Ах, спасибо вам, ребятки,

Что пришли в наш дом святки.

Мы с хозяюшкой вдвоём

Здесь поклон вам отдаём.

Хозяйка.

 Начинаются зимние святки,

Подходите поближе, ребятки,

Бабка-Ёжка и вы,  чертенятки-

Все попробуйте кушанья сладки,

Кому клюква на меду,

Кому пирог на еду (передаёт гостям корзинку с угощением).

17 ученик. Колядующие «дарили» крестьянскому дому благополучие на весь год, а хозяева отдаривали их козульками, а также пирогами, ватрушками, пивом, деньгами.
Стоит сказать, что во многих местностях России главным даром считались именно хлебные изделия. Накануне Рождества козульки выпекали специально для, раздачи колядующим.

18  ученик. В зимние праздники древние славяне, как и мы,  украшали дома еловыми и сосновыми ветками. Хвойные деревья должны были колючими и острыми иглами отгонять  злых духов, чтобы те не испортили праздник. Наши древние предки верили, что в деревьях обитают еще и духи растительности и плодородия, от которых якобы зависит урожай хлебов, фруктов и овощей. Но могущественные духи были не только добрыми, но и злыми, и нужно было их задобрить подарками. 

Ведущий. Давайте и мы задобрим духов и нарядим наши ёлочки.

Конкурс “Наряди ёлочку”. На стол каждой команды ставится по одной маленькой искусственной елочке и набор елочных украшений. Нужно быстро украсить елочку. Как вариант, можно предложить украсить елочку предметами, которые дети найдут в зале: бантики, заколки, резинки, шарфики и т.п.

Ведущий. Ни один Новогодний праздник  не проходит без одного сказочного существа. А вот без кого, вы определите сами.

Конкурс “Собери портрет”. Каждой команде предлагается набор из разрезанных картинок (можно использовать пазлы). Дети собирают портрет Деда Мороза.

19 ученик. В древние времена русский народ рассказывал сказки и легенды о Морозе – сильном и злом старике, хозяине снежных полей и лесов, который приносил на землю холод, снег, метели. Его называли по-разному: Мороз, Морозко, Трескун. В те времена он редко дарил подарки, наоборот, люди, задабривая сурового духа,  дарили подарки ему, выставляли на окно: блины, кутью и кисель. Добрым Дедом Морозом, символом новогодних праздников, он стал примерно 100-150 лет назад.
С тех пор Дед Мороз стал главным героем нашего праздника. Его характер изменился: он подобрел и стал приносить детям подарки в новогоднюю ночь.

На экране появляется  Дед Мороз.

Часы закончили, увы,

Свой интереснейший рассказ.

От них узнали нынче вы

Так много нового для вас.

Спасибо скажем мы часам,

Вы их послушали не зря.

Осталось встретить праздник вам,

А мне – поздравить вас!

С наступающим Новым годом!

Песня “Российский дед Мороз”  (муз. А. Варламова, сл. Р. Паниной)  

20  ученик. Многие старые обряды — веселые карнавалы, проделки ряженых, катание на санях, полночные гадания и хороводы вокруг елки — хорошо вписались в ритуал встречи Нового года.

21 ученик.

Предки хранили веками

Обычаи нашей страны.

И мы, принимая их знамя,

Беречь их обряды должны.

22 ученик.

Великим народ стать не сможет,

Не помня, не зная корней.

А нам память предков поможет

Гордиться Отчизной своей.

Песня “О, моя Россия” (музыка и слова Алёны Стихаревой).

 Угощение “козульками”. Ребята-артисты обходят гостей и угощают их печеньем.

Литература:

  1. Шмаков С.А. Нетрадиционные праздники в школе. – М.: Новая школа, 1997. – 336 с.
  2. Петров В.М., Гришина Г.Н., Короткова Л.Д. Весенние праздники, игры и забавы для детей. – М.: ТЦ «СФЕРА», 1998. – 144с.
  3. Панкеев И.А. Русские праздники. – М.: Яуза, 1998. – 256с.
  4. По фольклорным островам / ред.- сост. Л.И. Жук – Мн.: Красико-Принт, 2005. -128с. – (Праздник в школе)
  5. Литература и фантазия: Кн. Для воспитателей дет. Сада и родителей / Сост. Л.Е. Стрельцова. – М.: Просвещение, 1992. – 256с.
  6. Резник Ф.Э. Стихи «Обращение Деда Мороза», стихи «Часы», стихотворение «Предки хранили веками…»

Класс украшен в русском народном стиле. На
доске – нарисованное панно, изображающее
волшебные ворота. Справа от доски стоит
нарисованный на фанере домик. Слева от доски –
украшенная ёлка. Все дети в русских национальных
костюмах.

Раздаётся колокольный перезвон.

Россия-мать! Тебе – хвала!
В веках ты видела немало.
Когда б ты говорить могла,
Ты многое бы рассказала.
Ты отражала в глади вод
И первый Кремль, и город новый,
Что строил русский наш народ
Под первою стеной сосновой.

Выходят 2 мальчика.

От всех дверей,
От всех ворот
Выходи скорей,
Торопись, народ!
Открываются ворота,
Выходи, кому охота!
А кому неохота,
Тоже выходи!

В класс заходят мальчики, исполняя на
деревянных ложках и бубнах русскую народную
песню “Светит месяц”.

Стоит Фома посреди двора,
Супротив терема высокого,
Супротив крыльца широкого.
Не тёсан терем, не тёсан,
Только хорошо окрашен.
Дома ли Ксюша,
Дома ли Наташа
Дома ли душенька — Катюшенька?

Из-за домика выглядывают девочки.

— Мы туточки!

Выходят девочки и вместе с мальчиками поют
песню “Во кузнице”.

1 девочка.

Собрались мы позабавиться!

2 девочка.

Собрались мы потешиться!

3 девочка.

Пошутить!

4 девочка.

Поиграть!

5 девочка.

Посмеяться!

Все (и девочки, и мальчики) с поклоном.

Смех вам, да веселье!

Появляется мальчик, одетый в форму эпохи Петра I
с грамотой. Он зачитывает Указ о праздновании
Нового года.

“Поелику в России считают Новый год по-разному,
с сего числа перестать дурить головы людям и
считать Новый год повсеместно с 1 января, а в знак
того доброго начинания и веселья поздравлять
друг друга с Новым годом, желая в делах
благополучия и в семье благоденствия. В честь
Нового года учинять украшение елей, детей
забавлять – на санках катать с гор. Да января ж в 1
день, в знак веселия, друг друга поздравляя с
Новым годом и столетним веком, учинить сие: когда
на большой Красной площади огненные потехи
зажгут и стрельба будет — то по всем знатным
дворам боярам, и окольничим, и думным, и ближним, и
знатным людям палатного, воинского и купецкого
чина знаменитым людям каждому на своем дворе из
небольших пушечек, если у кого есть, и из
нескольких мушкетов или иного мелкого ружья
учинить трижды стрельбу и выпустить несколько
ракет, сколько у кого случится”.

Указ прикрепляют на доску. Появляется девочка,
несущая на подносе каравай.

  • Дорогих гостей встречаем круглым пышным
    караваем.
  • Он на блюде расписном с белоснежным рушником.
  • Каравай мы вам подносим, поклоняясь, отведать
    просим.
  • В избу вашу жаркую мы пришли с подарками.

Дети вручают родителям каравай и подарки –
сделанные на уроке труда кокошники.

1.

Снова к нам пришёл сегодня
Праздник ёлки и зимы.
Этот праздник новогодний
С нетерпеньем ждали мы.

2.

Минувший год уходит,
И время торопливое не ждёт.
Листок последний сорван календарный.
Навстречу нам шагает Новый год!

3.

Всех подружек поздравляем,
Поздравляем всех друзей!
И от всей души желаем
Мы вам самых светлых дней!

4. Но какой же Новый год без Дедушки Мороза?
Давай позовём его!

(Дети 3 раза зовут Дедушку Мороза.)

Появляются Дедушка Мороз и Снегурочка.

Снегурочка.

Ой, как много ребятишек:
И девчонок, и мальчишек!
Здравствуйте!

Дедушка Мороз.

Желаю успехов, здоровья и сил!
Очень, ребятки, сюда я спешил.
Чуть по дороге в овраг не свалился,
Но, кажется, вовремя в гости явился.
Был у вас я год назад,
Видеть всех я очень рад.
Пусть же этот Новый год
Много счастья принесёт!

Снегурочка.

Прошлый год у вас мы были,
Никого не позабыли:
Подросли, большими стали,
Ходите уж в 3 класс!

Дедушка Мороз.

А сумеете порадовать и удивить нас?

Мальчик.

Эй, девчата-хохотушки,
Запевайте-ка частушки!
Запевайте поскорей,
Чтоб порадовать гостей!

Девочки поют частушки.

Посмотрите, Дед Мороз,
Празднично одетый.
Он подарки нам принес,
Пряники, конфеты.
Дед Мороз проспал в постели,
Встал, сосульками звеня:
“Где вы, вьюги и метели?
Что ж не будите меня?”
В нашем классе шум и смех,
Не смолкает пение.
Наша елка лучше всех!
В этом нет сомнения.
Пусть мечты любые ваши
Сбудутся, сбываются.
Пусть огни на елке нашей
Ярко загораются.
Лепят все снеговика,
Мама ищет Игорька:
“Где сынок мой? Где же он?”
Закатали в снежный ком.
Мороз с белой бородой,
С пышными усами,
Как парнишка молодой,
Пляшет вместе с нами.
За окном снежинок стая
Тоже водит хоровод.
Попрощавшись с годом старым,
Мы встречаем Новый год.
Разрешите поплясать,
Разрешите топнуть.
Неужели в этом доме
Половицы лопнут?
Если б не было воды,
Не было б и кружки.
Если б не было девчат,
Кто бы пел частушки?

Мальчики поют частушки.

Вы послушайте, девчата,
Нескладуху буду петь:
На дубу свинья пасется,
В бане парится медведь.
Мне сказали на базаре:
Рыба ходит в сарафане.
Полно хвастать, полно врать:
Как она будет шагать?
На окошке два цветочка,
Голубой и аленький.
Я мальчишка боевой,
Хоть и ростом маленький.
Елочка на елочке,
А рядом две сосеночки.
Пусть же в нас влюбляются
Красивые девчоночки.

Девочки хором поют ответную частушку.

За частушки, други милы,
Поцелую крепки вам.
По глазам по нашим видно,
Что понравились вы нам!

Мальчик.

А ну хватит вам болтать,
Время пляску начинать!
Выйду на улицу, гляну на село,
Девчата гуляют, и мне весело!

Девочки танцуют под песню “Со вьюном я хожу”.

Снегурочка.

А теперь отгадайте наши загадки.

Ветви белой краской разукрашу,
Брошу серебро на крышу вашу.
Теплые весной придут ветра
И меня прогонят со двора. (Зима)
Две сестренки, две плетенки
Из овечьей шерсти тонкой.
Как гулять — так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)
Кто поляны белит белым?
И на стенах пишет мелом?
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины? (Мороз)
Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром в школу, днем – домой. (Валенки)
Какой это мастер
На стекле нанес
И листья, и травы,
И заросли роз? (Мороз)
Он все время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идет и красит белым
Все, что видит на пути. (Снег)

Дедушка Мороз и Снегурочка проводят конкурсы.

1 конкурс. Кто быстрее надует воздушный шарик?

2 конкурс. Займи стул.

3 конкурс. Бег на лыжах наперегонки.

Дедушка Мороз.

Вы меня повеселили,
Нас со Снегуркой рассмешили!
Что ж, порадуем и вас!
Всем подарки сей же час!

Дедушка Мороз и Снегурочка раздают детям
новогодние подарки.

Дед Мороз нам дарит чудо,
И Снегурочка поёт.
Это встреча с чудесами,
Это праздник, Новый год!

Родители обращаются к детям.

Напекли мы для друзей
Много разных сластей!
Тары-бары-растабары,
Попьём чай из самовара!
С сухарями,
С крендельками,
С бубликами вкусными,
С сушками – ватрушками!
Не красна изба углами,
А красна пирогами!
Подходите, подходите!
Угощение берите!
Чаем запивайте!
Нас добрым словом привечайте!

Дети и родители со Снегурочкой и Дедом Морозом
садятся за стол и пьют чай с угощением.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Фон серебро праздник
  • Форма праздника масленица
  • Фольклорный коми праздник сценарий
  • Фон салют праздник
  • Форма заполнения сценария