Фольклорный праздник весенние посиделки

Обобщение знаний  учащихся о характерных признаках весны, о весенних народных праздниках, традициях и культуре русского народа. 

«Весенние посиделки».

Фольклорный праздник

Цель: обобщение знаний  учащихся о характерных признаках весны, о весенних народных праздниках, традициях и культуре русского народа.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с первыми признаками весны.
  2. Обогащение словарного запаса учащихся.
  3. Воспитание любви к природе, бережному отношению к ней.
  4. Развитие внимания, наблюдательности, речи, мышления, умения слушать и рассуждать, творческих способностей.
  5. Развитие коммуникативных навыков, самостоятельности.

Ход занятия.

Слайд. Появляется две ведущие, в русских народных костюмах (Даша и Вика).

Даша: Здравствуйте, гости дорогие! Веселья вам да радости! Давно мы вас ждём – поджидаем, праздник не начинаем. Припасли мы вам забавушек на всякий вкус. Кому — правда, кому – сказка, кому – песенка.

Вика: Удобно ли вам гости дорогие. Всем ли слышно? Всем ли места хватило?
Ну, тогда начнём наш праздник!

Ведущая: Дорогие, гости!  Cегодня мы с Вами узнаем о том, как было принято отдыхать на Руси в старину.  Мы совершим путешествие в мир наших предков, во времена наших бабушек и дедушек, у которых было много народных праздников, гуляний, традиций и обрядов.

Слайд. На Руси всегда очень серьезно относились к красавице Весне. Весну ждали, встречали, закликали, гукали, чтобы она пришла с теплом, доброй погодой, с хлебом с богатым урожаем.

Вот некоторые заклички:

  1. Приди к нам весна,

С радостью!

С великой к нам милостью!

Со льном высоким,

С корнем глубоким,

С хлебами обильными,

С рожью зернистою.

С пшеничкой золотистою!

  1. Солнышко – ведрышко,

Выгляни, красное,

Из – за гор – горы!

Выгляни солнышко,

До вешней поры!

 Видело ль ты, солнышко,

Красную весну?

Ты свою сестру?

  1. Приди к нам весна

С овсом кучерявым,

С ячменем усатым,

С калиною – малиною,

С черной смородиной

С грушами, с яблочками,

С цветами лазоревыми,

С травушкой – муравушкой!

Ведущая: Ребята! А как же люди отдыхали весной на Руси, в старину, после трудных весенних работ на полях, в огородах. Долгими вечерами после весеннего дня, когда огороды вскопаны, картошка посажена, собирался народ на посиделки. Не было раньше ни телевизоров, ни магнитофонов, поэтому люди сами придумывали игры, скороговорки, пословицы и поговорки и потешки. Небылицы, чтобы развлечь и потешить друг друга. Так и говорили в старину: «Делу время, а потехе час», что  означало – больше времени уделяй работе, а немного, всего час, отводи веселью и отдыху.

Вика: Будем  праздник начинать,

Будем петь и танцевать!

Хоровод заведем,

Песню звонкую споем.

Дети исполняют песню «перед весной»

Ведущая: Молодые люди на посиделках учились у старших мудрости жизни.

Даша: И, чего жить без посиделок –

Их бы надо возродить.

Отдых – это не безделки,

Время игр и новостей.

Начинаем посиделки.

Открываем посиделки

Для любезных для гостей!

Вика: Что за славный денёк!

Собирается народ.

Будем петь и шутить

Да весну веселить!

Ведущая:А сейчас мы убедимся в мастерстве и ловкости наших учащихся. Мудрая пословица гласит: «С детства не научишься – всю жизнь намучишься».

Игра соревнование «Смотай нитки в клубок». 3 девочки – Турилова Д., Аксенова В., Погосян Р. под музыкумотают нитки в клубок. Музыка кончается, значит хвать вам и ниточку мотать. Понятно ли такое задание? Начинаем соревнование!

Ведущая: А что добры – молодцы призадумались? И для вас есть игра – забава! Добры молодцы будут силой мериться. Игра «Перетягивание каната»

Ведущая: А еще ребята нам приготовили потешки. Потешки – это небольшие забавные стишки. С раннего детства каждому знакомы такие потешки, как “Идет коза рогатая…”, “Сорока-сорока…” и др. В настоящее время, к сожалению, потешки стали забываться. А зря. Ведь врачи утверждают, что потешки благоприятно воздействуют на нервную систему детей. (Дети исполняют потешки)

Жаворонки, жаворонки, 
Прилетайте к нам, 
Приносите нам Весну — красну, 
Красну солнышку, 
Тёплу гнёздышку!

Прилетели три грача,
Принесли три ключа.
Берите, грачи,
Золотые ключи,
Замыкайте зиму,
Отпирайте весну,
Открывайте лето!

Чу, виль-виль 
Весна пришла 
На колясочках, 
Зима ушла 
На саночках! 

Ау, ау, аукаем,
Весну приаукиваем:
Март, март –
Солнцу рад.
Апрель, апрель –
Откроет дверь.
Май, май –
Сколько хочешь гуляй!

Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

Мешу, мешу тесто
Есть в печи место
Пеку, пеку каравай
Головоньку — валяй, валяй.

Как на Солнышка именины
Испекли пирог из глины
Вот такой ширины!
Вот такой вышины!

Ротик мой умеет кушать, 
Нос дышать, а ушки слушать,
Глазоньки моргать- моргать, 
Ручки — всё хватать-хватать.

Ведущая: Привет, шалунишки, девчонки и мальчишки! А вы играть любите? Тогда сейчас я с вами поиграю в путаницу. Я вас буду путать, а вы должны отвечать правильно. Договорились?

— Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только …

— Коньки на льду чертили стрелочки,
С утра в хоккей играли….

— Болтали час без передышки,
В цветастых платьицах….

— При всех помериться силёнкой,
Конечно, любят лишь …..

— Боятся темноты трусишки-
Все, как один, они ….

— Шёлк, кружево и в кольцах пальчики-
Выходят на прогулку ….

Ведущая: Ой, посмотрите, выросла чудо-ромашка. Это цветок не простой, это ромашка скороговорка. Нужно сорвать лепесток и прочитать скороговорку.

(Дети по очереди читают скороговорки.)

Летит скворец — зиме конец.

Весной весенние цветы под солнцем лезут из травы.

Весна красна цветами, а осень — снопами.

В поле — все, все, все. В поле — сев, сев, сев.

Разноцветное платьице весны сшито солнечными лучами.

Цветут весной цветы, поют весной коты.

«Три сороки тараторки – тараторили на горке»

«Белка на дубу живет, белка желуди грызет»

«Летят три пичужки через три пустые избушки»

Ведущая: А сейчас мы поиграем в игру «Цифра семь».

Игра “Цифра семь”.

Ведущий говорит о том, что есть много пословиц и поговорок с цифрой “семь”. Например,

“Семь раз примерь – один отрежь”

“Семеро одного не ждут”

“Семь пятниц на недели” и т.д.

Участвующие с места называют пословицы. Выигрывает тот, кто назовёт последнюю пословицу с цифрой “семь”.

Семеро с ложкой раз!

Семеро с ложкой два!

И если скажет “три”, последний получает приз.

(семь баранок)

Ведущая: Народ русский – смышленый. Много загадок хитрых придумал!

 1: Пушистый цветок качнул ветерок. Ой, и шапка долой. (Одуванчик).

2: Он сильней 10ти коней. Где в полях пройдет весной, летом станет хлеб стеной. ( Тракток)

 3: Зазвенели ручьи, прилетели грачи,

В дом свой – улей – пчела

Первый мед принесла

На ветках плотные комочки –

В них дремлют клейкие листочки

Кто скажет? Кто знает? Когда это бывает? (Весной)

4. Горбатый кот Аннушки плечи трет, с самого утра пошел со двора, а в воде не купался (Коромысло)

 5: В старину в ней дети спали, мамы, сестры их качали.

Что же это за кроватка, спать в которой очень сладко. (Люлька)

Ведущая: Выходи чесной народ
Становись-ка в хоровод.
 Хоровод

Ведущая: А сейчас проведем викторину «Знаете ли вы весну?» Нашу викторину мы посвящаем замечательному писателю В. Бьянки, который в своих книгах дал свое определение трем периодам весны. Первой  победой весны В. Бьянка считал весну полевую. Она начиналась, когда на полях появились проталинки. Обрадовались весне птицы, прилетел.

  1. Какие птицы прилетают к нам первыми?
  2. Какая птица, прилетающая к нам весной, умело подражает голосам многих птиц (скворец)?
  3. Почему скворцов называю лучшими друзьями человека? (уничтожают вредителей, гусениц).
  4.  Объясните народную примету: «Птицы вьют гнезда на солнечной стороне – к …..(холодному) лету».
  5. Какие насекомые появляются первыми? Почему? (комары, бабочки, мухи).
  6. Почему нельзя делать птичьи домики из фанеры?
  7. Какие деревья и кустарники цветут еще до распускания листьев? (береза, ольха, ива)
  8. Почему береза и тополь названы пылящими растеньями?
  9. Что означает «плач» березы весной?
  10. Почему у березы молодые листочки клейкие?
  11. Какие травянистые растения зацветаю первыми? Когда?
  12. У каких зверей весной появляются детеныши?
  13. Известно, что новорожденных зайчат зайчиха покормит и на 3-4 суток оставляет одних. Зайчата затаиваются. Почему зайчонка не учует никакой зверь?
  14. Почему ласточки и стрижи прилетают последними из перелетных птиц?
  15. Почему особенно весной нельзя  в лесу шуметь, включать магнитофон?
  16. Какая охота разрешается в лесу в любое время года?
  17. Почему весной на лошадях и коровах можно увидеть птиц?
  18. Объясните пословицу: «Весенний день год кормит».
  19. Какие виды труда выполняют люди в городе, селе?

Какие вы знаете приметы   про весну:

  1. Весной рано затает – долго не растает.
  2. Длинные сосульки – к долгой весне.
  3. Если ворона купается ранней весной – к теплу.
  4. Если грачи прилетели до 14 марта – быть лету мокрому, а снег сойдет рано.
  5. Поверхность снега шершавая – к урожаю, гладкая – к неурожаю.
  6. Чем сильней первый удар грома по весне, тем лучше будет урожай.
  7. Дружная весна – жди большой воды.
  8. Увидел скворца – знай: весна у крыльца.
  9. Апрель с водой – май с травой.
  10. Снег скоро тает – к мокрому лету.
  11. Увидел на вербе пушок – и весна на шесток.

«Весенняя викторина».

  1. О каком времени года Алексей Николаевич Плещеев написал следующие строки:

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою…

— осень

— зима

— лето

— весна

  1. Какой цветок расцветает первым на лесных полянках?

— ландыш

— мать и мачеха

— подснежник

— тюльпан

  1. Первыми, из перелетных птиц, в наши края прилетают?

— грачи

— ласточки

— соловьи

— синицы

  1. Кто, из этих животных, просыпается весной после зимней спячки?

– лось

— рысь

— еж

— росомаха.

  1. В каком месяце переводят часы на летнее время?

— апрель

— май

— март

— февраль.

  1. Кого спасал дед Мазай (из сказки Н.А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы») весной от половодья?

— полевок

— сурков

— тушканчиков

— зайцев.

  1. Как называется разлив рек весной?

— половодье

— цунами

— полынья

— ледоход.

Даша: Играми да плясками сыт не будешь. Славится русский        народ                                    Гостеприимством да угощением! Вот так веселился народ в старину. 
А вас мы  приглашаем  Там всех чаем угощаем! Подходите, подходите! Угощение берите! 
Чаем запивайте, нас добрым словом вспоминайте! 

                   Не красна изба углами, а красна пирогами!

                   Чай горячий на столе, пышки и варенье!

                   Приглашаем вас отведать наше угощенье!

                   Чай пить – не дрова рубить!

                    Приглашаем всех к столу!

Ведущая: Всем спасибо за вниманье!
За задор, веселье, смех.

Вот настал момент прощанья
Будет краткой наша речь.
Говорим мы до свиданья
До счастливых новых встреч!

 (Звучит песня «Как у наших у ворот»)    

Муниципальное
образовательное учреждение Лицей города Истры

Центр
развития ребенка детский сад №47

Открытое
занятие Муниципальный уровень на РМО

Фольклорный
праздник для детей старшей группы №12

«Весенние посиделки»

Автор: Воспитатель Коваль Н.В.

При участии музыкального руководителя Бажановой К.М.

2021 г.

Цель: продолжать знакомство детей с традициями русской народной культуры,
такими, как посиделки; воспитывать бережное отношение к фольклорным традициям
русского народа, приобщать к традиционной культуре на основе использования
фольклора (песни, частушек, народных танцев).

Программное содержание:

Ø
Познавательное развитие:

Формировать у дошкольников любовь к народному творчеству
через использование народного фольклора
: игр, загадок, закличек. Закрепить
представление детей о характерных особенностях времени года-весна; об
изменениях, происходящих весной в природе.

Ø
Речевое развитие:

Развивать речь, темп речи,
выразительность речи.

Способствовать развитию умения детей
слушать, понимать, проговаривать фольклорные произведения.

Развивать творческое воображение и
память.

Ø
Социально-коммуникативное развитие:

Формировать положительное отношение к народному творчеству.
Продолжать обучение работать в коллективе. Воспитывать уважение к творчеству
товарищей.

Ø
Художественно-эстетическое развитие:

Продолжать знакомить детей с русским
фольклором.

Учить детей самовыражаться в плясках и
играх.
Продолжать учить делать поделку, используя наглядный пример и объяснение
воспитателя.

Используемые
методы ознакомления детей с народным фольклором:

·       
Словесный

·       
Наглядный

·       
Практический

Предварительная
работа:
беседы с детьми о весне, весенних
праздниках, разучивание песен, стихотворений, знакомство с народным фольклором.

Ход
праздника:
В музыкальном зале
расставлены столы, в углу — атрибуты русской избы (печь, самовар на столе,
лавка).

Дети
под русскую народную мелодию заходят в зал и встают полукругом.

1 номер

1 ребенок

Сегодня
день чудес,

Сегодня
радость до небес!

К
нам гости пришли!

Будем
мы гостей встречать,

Радовать
и привечать,

Хлебом-солью
угощать!

2
ребенок

Нам
начинать досталась роль,

Не
путайте с нагрузками!

Мы
принесли вам хлеб и соль

На
посиделки русские!

3
ребенок

Жива
традиция, жива!

От
поколенья старшего.

Пришли
обряды и слова

Из
прошлого из нашего!

Ведущий:
Сегодня мы узнаем, ребята, как принято
было отдыхать на Руси в старину, долгими вечерами после весеннего трудового
дня. Ведь раньше не было ни магнитофонов, ни телевизоров, поэтому люди сами
придумывали себе развлечения: игры, песни, потешки, слагали небылицы. Так и
говорили: «Делу время, а потехе час», что означало – больше времени уделять
работе, а всего час отводи веселью и забавам.

И чего там
говорить,

Скучно жить
без посиделок!

Их бы надо
возродить.

Отдых – это
не безделки.

Время игр и
новостей

Начинаем
посиделки,

Открываем
посиделки,

Для
любезных, для гостей!

Дети
встают в хоровод и исполняют песню:

2 номер

Давай с тобой миленький домик наживать.

Давай с тобой миленький домик наживать
Поедем на ярмарку будем торговать
Куплю я милая курочку себе
А курочка тю-рю-рю

Давай с тобой миленький домик наживать
Поедем на ярмарку будем торговать
Куплю я милая уточку себе
А уточка кря-кря
А курочка тю-рю-рю

Давай с тобой миленький домик наживать
Поедем на ярмарку будем торговать
Куплю я милая индюшку себе
А индюшка шалты-балты
А уточка кря-кря
А курочка тю-рю-рю

Давай с тобой миленький домик наживать
Поедем на ярмарку будем торговать
Куплю я милая козочку себе
А козочка ме-ме
А индюшка щалты-балты
А уточка кря-кря
А курочка тю-рю-рю

Давай с тобой миленький домик наживать
Поедем на ярмарку будем торговать
Куплю я милая барашка себе
А барашек бе-бе
А козочка ме-ме
А индюшка щалты-балты
А уточка кря-кря
А курочка тю-рю-рю

Давай с тобой миленький домик наживать
Поедем на ярмарку будем торговать
Куплю я милая свиночку себе
А свиночка хрю-хрю
А А барашек бе-бе
А козочка ме-ме
А индюшка щалты-балты
А уточка кря-кря
А курочка тю-рю-рю

Давай с тобой миленький домик наживать
Поедем на ярмарку будем торговать
Куплю я милая телочку себе
А телочка му-му
А свиночка хрю-хрю
А барашек бе-бе
А козочка ме-ме
А индюшка шалты-балты
А уточка кря-кря
А курочка тю-рю-рю

Дети садятся на стулья.

3 номер

Ведущая: Русский
народ смышлёный и талантливый на выдумку. На весенних посиделках весну песнями,
стихами привечали, да загадки загадывали, чтоб ребятишки много знали. Давайте и
мы попробуем отгадать:


1.
 Кленам,
липам и дубочкам новые дарю листочки,

Милых пташек приглашаю возвратиться с юга

И на север провожаю Зимушку-подругу.   (Ответ: Весна)

2. Он растет красивый, нежный, голубой иль белоснежный.

Даже раньше расцветает, чем на речке лед растает.

 Распустился точно в срок первый мартовский цветок.      
(Ответ: Подснежник)

3.  Тает снежок, ожил лужок. День прибывает. Когда это
бывает? (Ответ: Весна)

4. Снежок растаял и с полей Бежит проворливый….
(Ответ: Ручей)

5.
В ночь — мороз; с утра — капель, значит, на
дворе   (Ответ: Апрель)

6.В голубенькой рубашке бежит по дну овражка.   (Ответ:
Ручеек)

7. На зелёной хрупкой ножке вырос шарик у дорожки.

    Ветерочек прошуршал и развеял этот шар.      (Ответ:
Одуванчик)

4 номер

Ведущая ударяет в
ложки:

Проходи,
честной народ, не пыли, дорожка!

Веселиться
мы хотим, погулять немножко!

Танец с ложками (4 пары)

5 номер

Ведущая:
А какой русский народ хитер на выдумки.
Такие истории придумывал, что и не могло так быть вовсе. Вот и называли такие
истории небылицами:

Небылицы
в лицах

Сидят
в теремах-светлицах,

Щелкают
орешки, да творят насмешки.

Небылицы:

1
ребенок

Стучит,
бренчит по улице,

Фома
едет на курице.

Тимошка-
на кошке,

По
кривой дорожке.

2
ребенок

Сидит
Ванька у ворот

Широко
разинув рот,

А
народ не разберет,

Где
ворота, а где рот.  
(И.А.Бойчук. стр.262)

3
ребенок

На
березе сидит заяц,

Книжку
вслух читает.

Прилетел
к нему медведь,

Слушает,
вздыхает.
    (И.А.Бойчук. стр.262)

4 ребенок

Надевала Машенька

Варежки на ножки,

Прицепила к голове

Красные сапожки.

6 номер

Ведущая: Ох, ребята хороши – веселились от души! А кто скажет, какие еще развлечения
были на посиделках в былые времена?

Дети: Частушки.

Ведущая: Верно – частушки. Так и говорили: где работа – там и частушки. Мимо нас ты не пройдешь и частушки
запоешь!

Частушки

1.Шире
улица раздайся

Мы с
товарищем идем.

И
веселые частушки мы для вас сейчас споем!
(И.А.Бойчук. Ознакомление детей дошкольного возраста с русским
народным творчеством. С. 263)

2. Мы частушки запоем,

Запоем
мы громко,

Закрывайте
ваши уши,

Лопнут
перепонки!

3. У
березки, у сосенки.

Тоненькие
веточки,

А мы
бойкие девчонки,

Все
мы как конфеточки!

4.Попросила
я мальчишку

Показать
мне грузовик,

А
мальчишка как мартышка,

Показал
в ответ язык! 
(И.А.Бойчук. Ознакомление
детей дошкольного возраста с русским народным творчеством. С. 263)

5.
Если б не было воды,

Не
было бы кружки!

Если
б не было девчат,

Кто
бы пел частушки!
(О.Л.Князева. Приобщение
детей к истокам русской народной культуры…с.97)

7 номер

Ведущая: Ох, частушки хороши! Запевали от души! Голосочек ваш звучал,
словно ручеек журчал. Недаром народ сравнивал голос с ручейком. А еще и игры
придумывал разные, а некоторые так и называл «Ручеек». Давайте и мы поиграем в
такую игру!

Игра
с полотном «Ручеек»

8 номер:

Ведущая: Молодцы, ребята! Еще на
посиделках было заведено дарить друг другу маленькие подарочки, сделанные
своими руками. И люди верили, что такие подарочки задобрят весну и доброе
солнышко, и оберегут человека от неприятностей. Вот у меня есть такой оберег
(показывает оберег-солнышко)

Так давайте и мы сделаем
такие подарочки – обереги и подарим друг другу.

Дети садятся за столы.
На столах из желтого фетра вырезаны кружочки с дырочками. Через 2 дырочки надо
пронизывать желтую ленточку – лучик и завязать. И так по всему кругу.

Ведущая показывает, как
делать оберег.

Ведущая по окончанию
задания: Молодцы, ребята! Хорошие обереги получились. Кому мы подарим их?

Дети: другу.

Ведущая: подарите
своему товарищу рядом. При дарении оберега, чтобы он выполнял свое
предназначение, люди желали друг другу здоровья и багатства. Пожелайте и вы
что-нибудь приятное своему товарищу.

Дети
дарят друг другу обереги и говорят желания.

Дети
читают стихотворение:

Солнышко,
солнышко,

Красное
ведрышко!

Высоко
взойди,

Далеко
посвети!

На
темные лесочки,

На
сырые борочки,

На
речку, на поля,

На
синие моря.

На
зеленый огород,

И на
весь народ!

Ведущая: Молодцы, ребята. Вы хорошо повеселились и отдохнули. Сил
набрались на целый год. А наши посиделки подошли к концу.

Позвольте,
гости дорогие, закончить наши посиделки такими словами:

Я
прошу, чтоб вы не охладели,

И не
опускали рук и плеч,

Вам спасибо
скажут, что сумели,

Для
потомков прошлое сберечь!

Под русскую народную «У нас нонче субботея» дети шагают в группу

на чаепитие.

Сценарий фольклорного праздника «Весенние посиделки» для детей старшего дошкольного возраста

1. Цель: воспитывать любовь к народному творчеству.

2. Задачи: —  знакомить детей с обычаями и традициями русского народа;

 -развивать эстетическое восприятие фольклорных произведений;

-дать представление о различном характере народных песен, танцев, игр,

хороводов;

-доставить детям радость.

3.Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением народных гуляний весной, людей в народных костюмах; прослушивание народной музыки, пение песен, беседы о наступающей весне. Разучивание плясок, потешек, небылиц, пословиц, народных игр, хороводов.

4. Оборудование и материалы: костюмы, яркие платочки для девочек.

Музыкальные инструменты: деревянные ложки, трещетки, бубны, свистульки, треугольник. Берестяной кузовок, картинки с иллюстрациями,, карусель.

Ход занятия:

На середину зала выходит муз. руководитель в русском нар. костюме.

Хозяйка:       Что за славный денек, на бугре солнцепек.

              Собирайся, народ, у ворот!

              Петь, шутить, хороводы водить,

              Весну красную веселить.

Заходят девочки, исполняют хоровод.

                     Русский народный хоровод «.Вот уж зимушка проходит»

Садятся на скамейку.

Девочка:     Проходи, честной народ, не пыли дорожка.

                Добры молодцы идут погулять немножко.

 Под русскую народную «Во кузнице» заходят мальчики. В руках –

ложки(игра на ложках).

Мальчик:     Если есть в лесу цветы —  будет и поляночка.

           Если есть у нас девчата — будет и гуляночка.

Мальчик:     А ну, Тимоха и Демьян, Николай, Семен, Иван!

            Встанем, братцы-ка рядком и частушки пропоем!

Муз.рук:       Собрались все и веселье пошло. Кто кого перепоет?

                 ♫ Частушки.

Мальчики:  Девочки-беляночки, где вы набелилися?

 Девочки:      Мы вчера коров доили, молоком умылися!

Мальчик:      На окошке два цветочка,

                    Голубой да аленький.

                    Мы парнишки – удальцы,

                     Хоть и ростом маленьки.

2 Девочки:   Разрешите поплясать,

                      Разрешите топнуть.

                      Неужели в этом доме

                      Половицы лопнут.

Девочки:       Ставим ножку на носок,

                         А потом на пятку,    

Мальчики:   Ну, а мы сейчас пойдем

                         Танцевать в присядку!

Вместе:         Хороши наши частушки,

                      И напев у них простой.

                     На сегодня петь кончаем –

                     Ставим точку с запятой.

Муз.рук:     Сегодня наши посиделки посвящены весне.

). И к вам пришли девицы-красавицы как весенние цветочки, чтобы с песнями-веснянками весну закликать, зиму провожать.

Закличка «Ой весна красна»

1 девочка: Благослови, мати, зиму провожати, Зиму провожати, весну закликати.

2 девочка: Пусть зима уходит впрок, Весну пустит на порог!

3 девочка :Все дрова у нас пожгла. С крыш солому унесла.

4 девочка: Надоела ты нам и наскучила, Наши рученьки приморозила.

5 девочка: Нам, зима, ты надоела, И весь хлеб у нас поела.

6 девочка: Весна, весна, проснись со сна! А ты, зима, ступай за моря.

7 девочка: Всё теплей и теплей! Поднимайся, пар, с полей!

8 девочка: Снежная тай, пелена! Приходи скорей, весна!

Входит Весна. (девочка)

Здравствуйте!! Так хорошо вы меня звали, что я не могла пройти мимо.

Ребятишки старались поговорить с весной как с добрым и щедрым другом.

1 девочка. Весна-красна, где ты бывала?

Весна:

В лесу зимовала, огород городила, Капусту садила, цветы заводила.

2 девочка. Весна-красна, на чём пришла?

Весна:

На сохе, на бороне, на жердочке, на бороздочке. На ржаном колоске, на пшеничном пирожке.

3 девочка. Весна-красна, что ты нам принесла?

Весна:

Соху, борону и кобылку ворону, Солнца клочок и соломки пучок. Хлебушка краюшку и водицы кружку. Грачи летят, на всю Русь трубят: «Чу-чу, чу-чу, мы несём весну

Хоровод «Весенний»(фонограмма)

Весна: Спасибо вам! Хорошо вы меня встречаете и для вас игру припасла

Дети становятся парами

Весна поет:  Хорошо вы меня встречаете и я для вас игру припасла « Идет матушка весна»   (дети становятся парпами),поют

 Идёт матушка весна,

                   Отворяйте ворота!

 :      Первым март пришёл,

      Белый снег сошел.

      А за ним и апрель –

                  Отворяй пошире дверь.

      А потом пришёл и май –

                  Сколько хочешь ты гуляй!(весна проходит в « ворота».после оокнчания песня весна останвливается перед парой и дотрагивается(салит),

Дети бегут к стульчику и берут погремушку,кто взял первый ,тот стучит в погремушку, а дети пляшут. Второй игрок берется за руку с « весной» Игра повторяется

Муз.рук:     Ребята, а кто знает пословицы о весне или её приметах

 Дети называют: Март – утро весны.

                            Длинные сосульки – к долгой весне.

                           Как в марте зима не злится, а весне покорится.

                           Апрель – снегогон, водолей, соковик.

                           Апрель ленивого не любит, проворного приголубит.

                           Апрель с водой – май с травой.

                           Май холодный – год хлебородный.

                           Март сухой, да мокрый май – будет каша и каравай.

Хозяйка:       А сейчас я вам, ребятки,

       Загадаю всем загадки.

Кто смышленый погляжу.

Собираю я загадки

В кузовок берестяной,

Что лежит, в нем вы узнаете,

Коль загадки отгадаете.

  1.   В лесу тук-тук,

 В избе ляп-ляп.

 В руках дзинь-дзинь,

 По полу топ-топ.        (Балалайка)

 2.    В небо дыра, в землю дыра,

       А в середине огонь да вода.     (Самовар)

3.    Музыкальным инструментом

        Кашу есть и щи хлебать    

        Можно запросто, а после

       Для друзей своих сыграть.    (Ложки)

4.    Ладушки, ладушки, где были?

       У бабушки. Испекла нам бабушка сладкие….   (Оладушки)

 ♫ Песня «Оладушки»( исполняют девочки, пение сопровождается игрой на ложках)

 Дети садятся на стульчики.

              ♫ Под веселую музыку появляется Скоморох Ваня.

Скоморох:  Позвольте представиться! Я – Скоморох Ванька!

                     По всему свету гуляю, все на свете знаю!

                     Пришел я к вам позабавить вас, да повеселить,

                     Праздник вместе с вами встретить!

                     Говорят, что для души все причуды хороши!

                     Вот послушайте, что я вам сейчас расскажу:

                     Ехала деревня мимо мужика,

                     Вдруг из под собаки лают ворота.

                     Он схватил дубинку, разрубил топор,

                     И по нашей кошке пробежал забор.

                     Крыши испугались, сели на ворон,

                     Лошадь погоняет мужика кнутом.

                     Между небом и землей поросенок рылся

                     И нечаянно хвостом к небу прицепился.

Муз.рук:   Ребята, это что нам сейчас прочитал Ваня-Скоморох?

Дети:          Небылицы!

Муз.рук:    Правильно!  А наши ребята тоже знают потешки – веселые

насмешки! Хочешь послушать?

Скоморох: С удовольствием!

Дети:        

                1. Чепуха, чепуха, это просто враки!

                    Сено косят на печи молотками раки!

                2. Два жадных медвежонка сидели на суку,

                    Один держал кастрюлю, другой месил муку.

                Раз: ку-ку!  Два: ку-ку! Оба шлепнулись в муку.

                Оказались не в муке, а у бабки в твороге.

             3. Сел сверчок в уголок, таракан — на шесток.

                 Сели, посидели, песенки запели.

                 Услыхали ложки, вытянули ножки.

                  Услыхали калачи – как попрыгали с печи!

                 Да давай подпевать, да давай танцевать!

Муз.рук:     Эй, ребята, в бубны бейте!

                  Вы ладошки не жалейте!

                  Поиграйте на гармошке,

                  Постучите нам на ложках,

                  Сыграйте, спойте от души,

                  Чтобы ноги в пляс пошли!

 «Песня «Ой, вставала я ранешенько» (аккомпанемент -детский оркестр)

 Скоморох:      Собирайся детвора

            Ждет вас русская игра!

       ♫  Игра  «Золотые ворота»

  Скоморох: Ух, и позабавили вы меня на славу!

                     А теперь я хочу посмотреть, какие вы плясуны.

                     Давайте устроим  веселый перепляс!

Девочка:   Обойди весь белый свет,

                     Лучше русской пляски нет,

                     Балалайка и гармонь

                     Разжигают в нас огонь! 

      ♫ Русский танец «Чудо-балалайка»

Скоморох: Вижу, хорошие вы плясуны. Делу время – потехе час.

Поиграем мы сейчас! И сегодня для вас открывается  солнечная карусель!

         ♫ Игра «Карусель».

Дети образуют круг, держась за ленты, концы которой связаны. Они берутся за ленты правой рукой и идут по кругу сначала медленно, потом все

быстрее, а под конец бегут. Дети бегу под веселую музыку

После окончания музыки один ребенок ходит вокруг ,дети приговаривают

«Заря-заряница, солнцева сестрица, по небу ходила, лучи обронила

Лучи золотые, ленты голубые, раз два три, не воронь, а беги как огонь!!

(игра повторяется)

Движение карусели постепенно замедляется. Дети опускают ленты на землю и расходятся.

Скоморох: Ой, да молодцы! Ой, да удальцы!

                     Как мне нравится веселье, за все это – угощенье!

Выносит печенье на подносе.

                     Вот печенье принимайте, сладким чаем запивайте!

Самовар уже поспел! Пейте, лейте не жалейте!

И вприкуску и в накладку, чтобы вкусно, чтобы сладко!!!!

Весенние посиделки.

Фольклорный праздник для детей подготовительной

к школе группы.

1. Цель: воспитывать любовь к народному творчеству.

2. Задачи: знакомить детей с обычаями и традициями русского народа;

развивать эстетическое восприятие фольклорных произведений;

дать представление о различном характере народных песен, танцев, игр,

хороводов;

доставить детям радость.

3.Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с

изображением народных гуляний весной, людей в народных костюмах;

прослушивание народной музыки, пение песен, беседы о наступающей весне.

Разучивание плясок, потешек, небылиц, пословиц, народных игр, хороводов.

4. Оборудование и материалы: костюмы, яркие платочки для девочек.

Музыкальные инструменты: деревянные ложки, трещетки, бубны,

свистульки, треугольник. Берестяной кузовок, картинки с иллюстрациями,

шапочка козлика, карусель.

Дети под русскую народную музыку заходят в зал и рассаживаются

свободно на стулья.

Логопед: Здравствуйте, дорогие ребята и гости. Я приветствую всех, кто

пришел к нам на праздник. Как и положено, на празднике, мы с вами будем

петь, играть, рассказывать стихи, небылицы, петь, шутить и при этом,

конечно, правильно и красиво говорить. Ну а чтобы наш язычок был готов к

беседе, давайте сделаем разминку:

Размы ротик открываем, будто кошечки зеваем

Дваподуем в дудочкигубки словно трубочки

Три на губки посмотри улыбаются на три

На четыреротик шире барабаним на четыре

Пять откроем рот опять нужно губки облизать

Шесть почистим наше небо, небо чистым стало чтобы

Семь мы будем звонко цокать – так стучит копытцем лошадь

Восемь – сделайка гармошку, поиграй на ней немножко

Девять можно поболтать, поболтать и не устать

Десять ротик закрываем и немного отдыхаем.

На середину зала выходит муз. руководитель в русском нар. костюме.

Муз. рук: Что за славный денек, на бугре солнцепек.

Собирайся, народ, у ворот!

Петь, шутить, хороводы водить,

Весну красную веселить.

Заходят девочки, исполняют хоровод.

Сценарий межэтнического фольклорного праздника «Весенние посиделки»

Сила птицы – в крыльях, сила человека в дружбе

(народная мудрость)

Цель и задачи:

Создание условий для получения обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях через организацию внеклассной работы по предметам «Литература», «Технология»

  • Воспитание уважения к величию человеческого разума, позволяющего преодолевать невежество и предрассудки, развитие теоретического знания, умения продвигаться в установлении взаимопонимания между отдельными людьми и культурами;

  • привитие интереса к русскому народному творчеству, фольклору, обычаям и традициям различных народов России; развитие системы поведенческих ориентиров обучающихся на основе опыта преемственности и ответственности народного искусства;

  • мотивация школьников к изучению фольклора своей страны; расширение культурно-исторической деятельности обучающихся в условиях постижения народного искусства, самоидентификация и самоэстетизация личности;

  • активизация досуга детей; формирование художественно-творческих действий межкультурного диалога и взаимодействия в условиях социально-творческого партнерства.

Оборудование: ноутбук; музыкальный центр; русские, казахские, татарские, кавказские национальные блюда и пр.реквизит. Зал оформлен в национальных традициях; древо жизни, самодельные птицы; выпечка: каравай и булочки-жаворонки. Дети в русских народных костюмах.

Ход мероприятия

Звучит русская народная песня-закличка.(музыка___________________)

1 ведущий. Все! Все! Все на праздник! 
Зиму провожать, весну закликать! 
Спешите! Спешите! 
Торопитесь занять лучшие места! 
Сам не займёшь – соседу достанется! 

2 ведущий. Гостей давно мы поджидаем, праздник без вас не начинаем! Удобно ли вам, гости дорогие, всем ли места хватило?

3 ведущий Дорогих гостей встречаем 
Пышным круглым караваем (выходит девочка в русском народном костюме

Он на подносе расписном  с караваем и угощает гостей)
С белоснежным рушником! 
Каравай мы вам подносим, 
Поклонясь, отведать просим!  (Кланяются)

(По русскому обычаю гостеприимства встречают дорогих гостей хлебом-солью. Выходят гости в национальных костюмах (казахи, татары, кавказцы,) со своими подарками. Приветствуют на национальном языке.

Гость отламывает маленький кусочек хлеба, макает его в соль и кушает. Садятся за свой стол. 

2 ведущий. Очень часто за событиями
И за сутолокой дней
Старины своей не помним, забываем мы о ней.

В каждом селе, в каждой деревне, у каждого народа в старину были свои обычаи посиделок, праздников посвященных народному календарю.

1 ведущий: На Руси всегда очень серьёзно относились ко времени, предшествующему лету — красавице Весне. Весну всегда ждали, встречали, закликали, гукали, чтобы пришла она с теплом, с доброй погодой, с хлебом, с богатым урожаем.

2 ведущий: Сегодня в России проживает много национальностей и у каждой тоже свои традиции встречи весны.

Песня «Широкая масленица»(музыка_______)

Широкая Масленица,
Мы тобою хвалимся,
На горах катаемся,
Блинами объедаемся!

Масленица-блиноедка
Накормила всех людей,
Заиграла, заплясала,
Сразу стало веселей!

Полина: Тин-тин-тинка.! Подай блинка!

Оладышка – подзабавышка,

Масленица, не скупися, масленым блинком поделися!

____________: Блины печь – дело сложное, дело сложное и мудрёное. Растворю я квашенку на донышке, поставлю квашонушку на столбушке, будет моя квашенька полным-полна, полным-полна с краями ровна!

А чтобы вкусными блины получились, надо много специальных секретов знать. Тесто ставить на снеговой воде, на дворе, на вечерней заре, когда всходит месяц, да приговаривать: «Месяц, ты месяц, золотые рожки. Выгляни в окошко, подуй на опару!»

Ведущий 1: Хороша опара уродилась, пора из неё блины печь!

— А теперь давайте поиграем!

Игра « Накорми блином соседа»

Участники из групп выносят по 1 стулу. Садятся против друг друга. Глаза завязаны. Кормят блинами под( музыку «Как на масляной неделе»___________________)

Ведущий 1: Молодцы! Сами наелись, народ посмешили. Давайте продолжим наш праздник.

Данил 1: Ой, Масленица-белошвейка!

Тебя встретили хорошенько!

Сыром, маслом и сальцом, и печёным яйцом

Данил 2 : Тебя встретили хорошенько!

И водою из ключа, половинкой калача,

Тебя и проводим хорошенько!

Танец «Прощай масленица» (музыка_____________________)

1 ведущий:

Отшумела веселая Mасленица, проводил народ зиму и стал ждать весны. Но весть приходит не сразу, не вдруг. Зачастую закличку Весны в первый раз начинали тогда, когда это показывала сама природа: снега тают, с крыш капает.

______________________ Песня-закличка

Ведущий 2: А в народе говорят

(Звучат пословицы разных народов)

казахская

Тоқтатсаң жерге қалың қар, дей бер жақсы өнім бар.

Землю снег питает, а земля урожай рождает.

Татарские

Көз гамен яз уйла. — Об осени думай весной

Азербайджанская

Сен оласан кулустан

Сене хер ан чан гурбан (Пусть цветут сады твои, созидай, мечтай, твори)

Русская

Вешний день год кормит

Ведущий 1

Что за славный денёк,

                 Собирайтесь в кружок.

                 Станем игры играть,

                 Да Весну забавлять.

(Казахская)

Игра «Котермек (подними-ка)»

На середину выходят два игрока. Опираясь друг на друга спинами, они соединяют свои локти. Тот из них, который сразу после сигнала, сможет первым поднять второго игрока и будет считаться победителем. Победитель остается в игре, но теперь он уже пробует свои силу с новым игроком. Игра продолжается до окончательного выявления победителя

2ведущий: Весной обновляется жизнь растений, животных и людей. Именно поэтому с давних пор многие народы России и мира празднуют наступление нового года весной.

2 ведущий: В марте весенний ветерок проказник, 
Ласково гуляет по ветвям 
У нас большой великий праздник, 
Новый год, Наурыз-мейрам! 

(музыка ________________________ звуки карнай-сурная)

2ведущий: Наурыз — великий праздник, уходящий корнями в глубину веков, возвещающий о начале нового года, праздник единства и благополучия.

Мальчик-казах

 Под звуки дробные капели 
И под салют холодных брызг 
Идет на жаворонка трели 
Восточный праздник Наурыз! 

Казахи хором:

Ақ мол болсың 
Қайда барсан, 
Жол болсын

Мальчик-казах Ал халайық жараңдар

Наурыз келді, қараңдар

Құлпыру дадалам бар

Қуануда адамдар,

Наурыз келді, қараңдар!

Ведущий 1

С приходом Наурыза встречают Новый год, весну и солнце. И конечно к такому празднику тщательно готовятся. Таджики называют этот праздник        «Гульнавруз», татары «Наврузбайрам», украинцы «Сороки», греки «Патрик».  Так что праздник Наурыз празднуют многие народы России, которые живут в едином стремлении жить в мире и согласии друг с другом, построить процветающее государство. До прихода Наурыза люди приводили свои дома и хозяйство в порядок, в честь праздника сажали деревья, цветы. Считалось, что если Наурыз входит в чистый дом к хорошему хозяину, то болезни, неудачи, невзгоды обходят его стороной. «Наурыз» означает «рождение весны».

Ученик 1

Обильный стол, о угощенье, 
Рекою пенною кымыз. 
Игра домбры, акынов пенье 
В наш добрый праздник Наурыз. 
Ученик 2
Семь блюд хозяйки приготовят

И будут гостя угощать,

И чем щедрее стол накроют,

Тем лучше будут поживать!

Казахи: ученик1. С приходом праздника казахи одеваются в праздничные одежды, ходят друг к другу в гости и обмениваются поздравлениями и пожеланиями благополучия в наступающем году. В этот день любого гостя встречали с радушием. Казахи издавна славятся гостеприимством. Угощали гостя самым вкусным, что имелось в доме.

Ученица. Главным ритуальным блюдом этого праздника является наурыз-коже, который должен состоять из 7 ингредиентов, символизирующих 7 элементов жизни: вода, мясо, соль, жир, мука, злаки (рис, кукуруза или пшеница) и молоко, что означает радость, удачу, мудрость, здоровье, благосостояние, скорость, рост и божественную защиту.

Ученик : Когда казахи празднуют Наурыз, наличие цифры «7» является обязательным — она заключает в себе 7 дней недели — временные единицы бесконечности вселенной: напротив аксакала (белобородый, старик) должны быть поставлены 7 чаш с наурыз-коже. Каждый должен посетить 7 домов и пригласить 7 гостей.

«КоктемТуды» («С рождением весны») — так казахи поздравляют друг друга на улицах

Выход Татар:

(музыка_________________)

Ученик «Навруз мубаракбад!», встречайте Наврузбикэ – весна!

А в руках у неё национальный символ гостеприимства – чак-чак.

Ученица «Кон эйтэдер «мин озын»,

тон эйтэдер «мин озын»,

икебез дэ бер буген.

Кон белэн тон тигезлэшкэн,

яз килеп житкэн икэн.

Хуш килэсен, Нэуруз

Ученик: День говорит «я длиннее», ночь говорит «я длиннее». Сегодня мы оба равны, весна пришла. Добро пожаловать, Навруз», – такими словами встречают Наврузбику.

Ученица: На улице в большом казане варят кашу из семи круп, собранных по всей деревне – «Карга боткасы» («воронья каша»). У некоторых народов это блюдо готовится из пророщенных зёрен пшеницы и называется «сумаляк». «У нас кашу именуют «вороньей», чтобы при посеве на полях птицы зёрна не клевали, не губили будущий урожай»,

Ученик: Торжество продолжается национальными танцами, игрой на гармони и песнями.

Ученица: В пляс пускаются и радуются все: от мала до велика. «Науруз белэн! («С праздником Навруз»)», – поздравляют друг друга татары. (уходят под музыку__________________)

Кавказцы: (выходят под музыку_________________________________)

Ученик: На Кавказе Праздник весны – это всегда щедрое угощение: традиционные азербайджанские, армянские, дагестанские, осетинские и чеченские блюда и сладости.

Ученица: У всех праздничное настроение. Звучат зажигательные выступления народных исполнителей и национальные танцы.

Ученик: И главнейшим его обрядом считается приготовление «семени». Для этого в тарелках проращивают семена пшеницы, символизирующие приход весны и омоложение природы. Пророщенное семя преподносят самым близким людям как  подарок.

Танец (музыка___________________)

Ведущий 1 (перед игрой)

Здесь скачки, гульбища, забавы: 
Вот в схватке силачи сошлись. 
Почувствуй вкус и запах славы 
В чудесный праздник Наурыз 

Игра Перетягивание (осетинская народная игра)

Для проведения этой игры надо крепко связать концы веревки длиной 2—2,5 м и, начертив на земле круг радиусом 2 м, разделить его линией на две равные половинки.

Дети из пары, которая будет меряться силами, становятся спиной друг к другу, по разные стороны линии, на одинаковом от нее расстоянии. Каждый участник «впрягается» в веревку, завязанную в кольцо, со своей стороны. Он пропускает веревку под мышками и слегка натягивает ее. Остальные дети внимательно следят, чтобы, заняв исходную позицию, оба участника были на одинаковом расстоянии от разделительной линии.

По условленному сигналу соперники тянут веревку, каждый в свою сторону. Победителем считается ребенок, который перетянул соперника на свою сторону круга, а затем и вообще вытащил его за пределы круга.

Правила:

1. Нельзя тянуть соперника в сторону, игроки должны «перетягивать» друг друга только в направлении «вперед».

2. Перетягивание осуществляется всем корпусом, но нельзя при этом опираться руками о землю.

Проигравшим считается игрок, заступивший за линию круга обеими ногами

Ведущий 2:

Вот ложка, в ложке – яичко!

                  Бежать нельзя, дрожать нельзя,

                  Дышать можно – только осторожно!

Игра (татарская) «Кто быстрее? Бег с яйцом» — 2 чел

Ведущий 2

День Навруз символизирует пробуждение природы, благоденствие и окончание зимы.

Ученица исполняется песню на татарском языке Песня «Яр..» (музыка__________________)

Ведущий 2

Пробуждаются дикие звери, о которых рассказывается в сказках разных народов.

Ведущий 1

Например, в казахской сказке «Глупый волк» повествуется о бедном обманутом волке.

(Инсценирование сказки):

Жил на свете глупый волк. Встречает он однажды козу и говорит ей:

— Сейчас я тебя съем.

— Ну, что ж, если такова моя судьба — я согласна. Но только я очень худа и стара. Если ты можешь подождать немного, то я сбегаю домой и пришлю тебе свою доченьку. Мясо у нее нежное, молодое.

Волк согласился, отпустил козу и лег под кустом. А коза побежала в стадо и рассказала про волка пастуху. Пастух так отходил волка дубиной, что тот еле ноги унес.

В другой раз волк встречает барана.

— Баран,- говорит он,- я сейчас тебя съем.

— Ну, что ж,- отвечает баран,- от судьбы не уйдешь, только позволь мне перед смертью потанцевать. Волк согласился. Стал баран танцевать вокруг волка. Танцует, а сам круги делает (музыка) все больше и больше и наконец убежал. Опять остался волк без обеда. Бредет он дальше по степи. Конь пасется. Подошел к нему волк и говорит:

— Конь, я тебя сейчас съем.

— Хорошо,- говорит конь,- только прошу тебя — начинай есть меня с хвоста, а голова пусть еще попасется.

— Ладно,- согласился волк и подошел к хвосту.

Конь ударил его задними копытами. Тут волку и пришел конец.

Ведущий 2 Весной прилетают птицы и вьют гнезда. Ну, а в народном календаре не счесть дней и праздников, связанных с птицами. Скажу только о нескольких весенних днях. 9 марта день обретения головы Иоана Предтечи – это день обретения птицей своего гнезда. «Птичье потенье – гнезд обретенье» — так говорили в народе.

Ведущий 1. В азербайджанской сказке «Как голубь учился гнездо вить» мы увидим трудолюбивых птиц и ленивых, которые так и не научились вить гнезда

Не умел голубь гнездо вить и пошел к дрозду поучиться. Дрозд в этом деле был большой мастер. Когда прилетел голубь, дрозд только что начал вить свое красивое гнездо.
Сначала голубь следил очень внимательно за работой дрозда, но когда основание гнезда было готово и начали понемногу подниматься края, голубю стало скучно. Он решил, что учиться ему уже нечему, и начал кричать:
— Умею! Умею! Умею!
Взмахнул крыльями и улетел. И даже спасибо не сказал.
На другой день голубь сам принялся вить гнездо. Донышко гнезда свил, а как дальше делать, и не знает.
Тогда голубь снова полетел к дрозду и стал упрашивать, чтобы дрозд еще раз показал, как надо строить гнездо.
Но дрозд ответил:
— Ты уже хвалился, что умеешь строить, вот и сумей без меня довести работу до конца.
Так гнездо у голубя до сих пор и стоит недостроенное. Однако голубь нет-нет да и похвастается:
— Умею! Умею!
А на самом-то деле и не умеет!

Ведущий 1 А на Руси 21 марта называли «Cороки.» На Сороки день с ночью меряется, равняется». По поверьям в этот день прилетают сорок первых птиц и приносят на своих крыльях весну, и первые из них – жаворонок или кулик. По обычаю в этот день пекли из теста 40 «жаворонков» и в один из них закладывали «сороковку» — 20 копеек. Кому монета достанется, тот будет счастлив и богат. «Жаворонков» пекли повсюду, по одному на каждого члена семьи, или по два каждому ребенку. Но их форма и размеры были очень разнообразны и могли отличаться даже в соседних деревнях. Птичек раздавали детям, и те с криком и звонким смехом бежали закликать жаворонков, а с ними и весну.

Ведущий 2: Хозяйки готовили различное тесто, смотря какой в доме был достаток. Наше тесто уже готово. Приступаем.

1 Лепим птичку.

2 Выделяем глазки из изюма и смазываем яйцом.

3 Выкладываем на противень и отдаем печь.

Пока наши птички поспевают в печи, мы будем закликать жаворонков.

Песня-закличка (музыка__________________)

Жаворонки, жаворонки!

Летите из – за моря.

Несите здоровья

Кому крошку, кому ложку,

А мне целую лепешку!

______________________Вот жаворонки и готовы, можно и угощать. Пусть эти птички принесут вам много радости и счастья, только верьте в это!

1 ведущий. Праздник встречи Весны проводили у обрядового деревца, которое украшали лентами, бумажными цветами, колокольчиками, птицами.

2 ведущий. Со стародавних времен люди видели в дереве могучую жизненную силу. А в момент цветения вербы стегали ею детей, больных и всех, кому хотели передать эту силу. Когда хлестали друг друга вербными прутиками по спине приговаривали; «Не я бью, верба бьёт!» «Хвора в лес, здоровье в кости!»

(Ученики заносят в зал обрядовое деревце.)

1 ведущий. Давайте и мы поможем Весне-красне прийти в наш Оренбургский край. Приглашаем всех украсить дерево, и вместе начать закликать весну!

(Звучат голоса птиц, дети-коробейники раздают ленты, цветы, колокольчики и гости украшают деревце; встают вокруг деревца в хоровод).

Жаворонки прилетайте, 

Весну красну созывайте, 

Гули — гули созывайте!-2р (хором повторяют за ведущим)

Весну красну созывайте, 

Землю нашу одевайте, 

Гули — гули одевайте! -2р

Землю нашу одевайте, 
Все поляны согревайте, 
Гули — гули согревайте!-2р 

Все поляны согревайте, 
Солнце мило приглашайте, 
Гули — гули приглашайте!-2р

2 ведущий. Весну мы закликали,

О ней вы все узнали.

Хотим, чтоб о весне, прекрасной,

Родным вы дома рассказали!

Ведущий 1: Спасибо, гости дорогие, что пришли к нам на праздник, рассказали о том, как вы празднуете свои народные праздники. Ведь в обычаях живет душа народа, а в традициях его сила и неизменная красота.

Народная мудрость гласит: « Сила птицы – в крыльях, сила человека в дружбе» 

Финальная песня «Большой хоровод» (музыка_____________________)

1. Мы на свет родились,
Чтобы радостно жить.
Чтобы вместе играть,
Чтобы крепко дружить.
Чтоб улыбки друг другу
Дарить и цветы,
Чтоб исполнились в жизни
Все наши мечты.

Припев.

Так давайте устроим
Большой хоровод,
Пусть все люди Земли
С нами встанут в него.
Пусть повсюду звучит
Только радостный смех,
Пусть без слов станет песня
Понятной для всех.

2. Мы хотим кувыркаться
В зелёной траве
И смотреть, как плывут
Облака в синеве,
И в прохладную речку
Нырять в летний зной,
И в ладошки ловить
Теплый дождик грибной.

Пр.-в

Так давайте устроим
Большой хоровод,
Пусть все люди Земли
С нами встанут в него.
Пусть повсюду звучит
Только радостный смех,
Пусть без слов станет песня
Понятной для всех.

3. Мы на свет родились,
Чтобы радостно жить.
Чтоб цветы и улыбки
Друг другу дарить.
Чтобы горе исчезло,
Пропала беда.
Чтобы яркое солнце
Светило всегда.

Припев тот же

Ведущий 1 (музыка продолжается, но тихо)

Будь терпимым ко всему иному

К вере, взглядам, мыслям и одеждам

И тогда, пожалуй, ясно всякому,

Тихая затеплится надежда.

Что мы можем жить такие разные,

В этом мире вечного движения

А для обретенья толерантности

Нужно просто чувство уважения.

(Прибавляется звук музыки, участники прощаются со зрителями и уходят со сцены)

11

автор: Трапезникова Тамара Викторовна

Музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №53 Колпинского района Санкт- Петербурга

“Весенние посиделки” праздник для старшей группы

Весенние посиделки

праздник для старшей группы

Цель: обобщение знаний  детей о характерных признаках весны, о весенних народных праздниках, традициях и культуре русского народа.

Задачи:

  1. Познакомить  детей с первыми признаками весны.
  2. Обогащение словарного запаса.
  3. Воспитание любви к природе, бережному отношению к ней.
  4. Развитие внимания, наблюдательности, речи, мышления, умения слушать и рассуждать, творческих способностей.
  5. Развитие коммуникативных навыков, самостоятельности.

Ход праздника.

Под русскую народную мелодию дети заходят в зал и садятся на стулья.

Ведущая.Здравствуйте, гости дорогие! Веселья вам да радости! Давно мы вас ждём – поджидаем, праздник не начинаем. Припасли мы вам забавушек на всякий вкус. Кому – правда, кому – сказка, кому – песенка.

 Удобно ли вам гости дорогие. Всем ли слышно? Всем ли места хватило?
Ну, тогда начнём наш праздник!

Cегодня мы с Вами узнаем о том, как было принято отдыхать на Руси в старину.  Мы совершим путешествие в мир наших предков, во времена наших бабушек и дедушек, у которых было много народных праздников, гуляний, традиций и обрядов. На Руси всегда очень серьезно относились к Весне. Весну ждали, встречали, закликали, чтобы она пришла с теплом, доброй погодой, с хлебом с богатым урожаем.Послушаем их. (дети)

  1. Приди к нам весна,

С радостью!

С великой к нам милостью!

Со льном высоким,

С корнем глубоким,

С хлебами обильными,

С рожью зернистою.

С пшеничкой золотистою!

2.Солнышко – ведрышко,

Выгляни, красное,

Из – за горы!

Выгляни солнышко,

До вешней поры!

 Видело ль ты, солнышко,

Красную весну?

 Видело ль ты, солнышко,

Ты свою сестру?

3.Приди к нам весна

С овсом кучерявым,

С ячменем усатым,

С калиною – малиною,

С черной смородиной

С грушами, с яблочками,

С цветами лазоревыми,

С травушкой – муравушкой!

Ведущая. Позовем весну хорошей песенкой.

1 р.

Будем  праздник начинать,

Будем петь и танцевать!

Хоровод заведем,

Песню звонкую споем.

Дети исполняют песню «Перед весной»

Ведущая: Ребята! А как же люди отдыхали весной на Руси, в старину, после трудных весенних работ на полях, в огородах. Долгими вечерами после весеннего дня, когда огороды вскопаны, картошка посажена, собирался народ на посиделки. Не было раньше ни телевизоров, ни магнитофонов, поэтому люди сами придумывали игры, скороговорки, пословицы,поговорки и потешки. Небылицы, чтобы развлечь и потешить друг друга. Так и говорили в старину: «Делу время, а потехе час», что  означало – больше времени уделяй работе, а немного, всего час, отводи веселью и отдыху.

1р.

Ротик мой умеет кушать, 
Нос дышать, а ушки слушать,
Глазоньки моргать- моргать, 
Ручки – всё хватать-хватать.

Игра « Гори ясно»

Ведущая: Молодые люди на посиделках учились у старших мудрости жизни.

1р.

Отдых – это не безделки,

Время игр и новостей.

 Продолжаем посиделки

 Для друзей и для гостей!

2р.

Что за славный денёк!

Собирается народ.

Будем петь и шутить

Да весну веселить!

Ведущая: А сейчас мы убедимся в мастерстве и ловкости наших ребят. Мудрая пословица гласит: «С детства не научишься – всю жизнь намучишься».

Игра соревнование «Смотай нитки в клубок». 3 девочки – под музыку мотают нитки в клубок. Музыка кончается, значит, хватит вам и ниточку мотать. Понятно ли такое задание? Начинаем соревнование!

Ведущая: А что добры – молодцы призадумались? 

Издавна русский народ славился трудолюбием. Назовите пословицы и поговорки о труде.

Мальчики по очереди.

Дело мастера боится;

Без дела жить, только небо коптить;

Маленькое дело – лучше большого безделья;

Сделал дело – гуляй смело;

Землю красит солнце, а человека труд;

Была бы охота – будет ладится и работа.

Песня « Во кузнице»

Русский народ умел хорошо трудиться и дружно веселиться!

Танец под русскую народную музыку. Сели.

Ведущая: А еще ребята нам приготовили потешки. 

Жаворонки, жаворонки, 
Прилетайте к нам, 
Приносите нам Весну – красну, 
Красну солнышку, 
Тёплу гнёздышку!

Прилетели три грача,
Принесли три ключа.
Берите, грачи,
Золотые ключи,
Замыкайте зиму,
Отпирайте весну,
Открывайте лето!

Чу, виль -виль 
Весна пришла 
На колясочках, 
Зима ушла 
На саночках! 

Ау, ау, аукаем,
Весну приаукиваем:
Март, март –
Солнцу рад.
Апрель, апрель –
Откроет дверь.
Май, май –
Сколько хочешь гуляй!

Танец «Я сегодня увидала, что на улице весна»

Ведущий: 

Сейчас мы расскажем небылицы.

Небылицы в лицах сидят в теремах – светлицах,

Щёлкают орешки, да творят насмешки!

Небылицы:

1.-Федул, что губы надул? – Кафтан прожег! Можно зашить. Да иглы нет. А велика ли дырка? – Один ворот остался.

2.-Сынок, – сходи за водицей на речку. – Брюхо болит. Сынок, – иди кашу есть. Что ж раз мать велит, надо идти.

3.-Фома, что из леса не идешь? Да медведя поймал. Так веди сюда. Да он не идёт. Так иди сам. Да он меня не пускает.

 (Две девочки заняты делом – одна вяжет, другая вышивает):

1 девочка: – Лодырь да бездельник – им праздник в понедельник!

2 девочка: – Ныне гуляшки, завтра гуляшки – находишься и без рубашки!

Ведущая А вы играть любите? Тогда сейчас я с вами поиграю в путаницу. Я вас буду путать, а вы должны отвечать правильно. Договорились?

– Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только …

– Коньки на льду чертили стрелочки,
С утра в хоккей играли….

– Болтали час без передышки,
В цветастых платьицах….

– При всех помериться силёнкой,
Конечно, любят лишь …..

– Боятся темноты трусишки-
Все, как один, они ….

– Шёлк, кружево и в кольцах пальчики-
Выходят на прогулку ….

Ведущая.

Играми да плясками сыт не будешь. Славится русский народ              гостеприимством да угощением! Вот так веселился народ в старину. 
А вас мы  приглашаем,всех чаем угощаем! Подходите, подходите! Угощение берите! 
Чаем запивайте, нас добрым словом вспоминайте! 

 Не красна изба углами, а красна пирогами!

Чай горячий на столе, пышки и варень

Приглашаем вас отведать наше угоще

Чай пить – не дрова рубить!

 Приглашаем всех к столу!

Ведущая: Всем спасибо за вниманье!
За задор, веселье, смех.

Вот настал момент прощанья
Будет краткой наша речь.
Говорим мы до свиданья
До счастливых новых встреч!

 (Звучит песня «Как у наших у ворот»)      

Фольклорный праздник

Цель. Познакомить с посиделками, традиционными для русской народной культуры; учить бережно относиться к фольклорным традициям русского народа; приобщать к традиционной культуре на основе активного использования фольклора (песни, загадки, пословицы, скороговорки, заклички); . формировать умение участвовать в совместной игре с другими детьми, адекватно вести себя в обществе детей и взрослых.

Предварительная работа. Беседы и рассматривание картин о весне, разучивание песен, стихов, закличек, скороговорок, загадок, пословиц, небылиц, знакомство с народными играми.

Оформление зала. Зал оформлен под горницу: стол, на нем самовар с кренделями, на окне занавески с вышивкой, на стене расшитые полотенца, на полу домотканые дорожки, в горнице лавка, подушки с вышитыми наволочками.

Материал. Коромысло, ведерки, платочки.

Ход занятия

Под русскою народную музыку дети, приплясывая, заходят в зал, встают полукругом.

Ведущая.

""

Сегодня день чудес,

Сегодня радость до небес!

К нам гости пришли!

Будем мы гостей встречать,

Радовать и привечать,

Хлебом-солью угощать!

Выходят дети в русских костюмах с хлебом-солью.

Первый ребенок.

Нам начинать досталась роль,

Не путайте с нагрузками.

Мы принесли вам хлеб и соль

На посиделки русские

Второй ребенок.

Жива традиция, жива

От поколенья старшего.

Пришли обряды и слова

""Из прошлого из нашего.

Третий ребенок.

И потому принять изволь,

Друг, что пришел на посиделки.

На этой праздничной тарелке

Из наших рук и хлеб и соль.

Низко кланяются и ставят хлеб-соль на стол.

Ведущая. Дети, сегодня мы с узнаем о том, как было принято отдыхать на Руси в старину. Долгими вечерами после весеннего дня, когда огороды выкопаны да вспаханы, картошка посажена, собирался народ на посиделки. Не было раньше ни телевизоров, ни магнитофонов, поэтому люди сами придумывали игры, скороговорки, потешки, небылицы, чтобы развлечь и потешить друг друга. Так и говорили: «Делу время, а потехе час», что означало – больше времени уделяй работе, но немного, всего час, отведи веселью и отдыху. Любили тех, кто знал много закличек, веселых шуток, пословиц, поговорок. Молодые люди на посиделках, учились у старших мудрости жизни.

Наш досуг порою мелок,

И, чего там говорить,

Скучно жить без посиделок –

Их бы надо возродить.

Отдых – это не безделки,

Время игр и новостей.

Начинаем посиделки,

Открываем посиделки

Для любезных гостей!

Первый ребенок.

Что за славный денек!

Собирается народ.

Будем петь и шутить

Да весну веселить.

Ведущая.

Тара-ра, тара-ра,

Идут девушки со двора

Песни петь да плясать,

Всех вокруг забавлять.

Девочки встают с одной стороны зала.

Ведущая.

Проходи, честной народ!

Не пыли, дорожка!

Добры молодцы идут

Погулять немножко.

Мальчики встают с другой стороны зала.

""

Мальчики.

Девочки-беляночки,

Где вы набелились?

Девочки.

Мы вчера коров доили,

Молоком умылись.

Мальчик.

Запрягу я кошку в дрожки,

А котенка в тарантас,

Повезу свою подружку

Всем соседям на показ

Первая девочка.

У меня на сарафане

Косолапы петухи.

Я сама не косолапа,

Косолапы женихи.

Вторая девочка.

А я умница,

А я разумница.

Про то знает вся улица,

Петух да курица,

Кот да кошка,

Мой друг Ермошка

Да я немножко.

Ведущая.

Небылицы в лицах

Сидят в теремах-светлицах,

Щелкают орешки да творят насмешки,

Ни короткие, ни длинные,

А такие, что в самый раз,

Как от меня до вас.

Небылицы дарят нам всегда веселье, радость, улыбку, смех.

Первый ребенок.

Эх вы, сени, мои сени,

Комары в щелях засели.

Их и не видать. Их и не видать!

Прусаки-то, тараканы

Вдоль по печке поскакали,

Стали танцевать.

Стали танцевать!

""

Второй ребенок.

Дед да баба то видали,

Всей деревне рассказали.

Смеху было – страсть!

Смеху было – страсть!

Третий ребенок.

Ехала деревня мимо мужика.

Вдруг из-под собаки лают ворота.

Выскочила палка с бабою в руке

И давай дубасить коня на мужике.

Лошадь ела сало, а мужик овес.

Лошадь села в сани, а мужик повез.

Крыши испугались, сели на ворон.

Лошадь погоняла мужика кнутом.

Ведущая. А сейчас мы убедимся в мастерстве и ловкости наших красавиц. С детства не научишься, всю жизнь намучишься. Так гласит пословица. Кто хочет свое уменье показать?

Выходят три девочки.

Ведущая.""

Как начнем мы танцевать,

Надо ниточку в клубочек намотать.

А как кончим мы плясать,

Значит, хватит вам и ниточку мотать.

Понятно ли такое задание?

Начинаем соревнование!

Игра-соревнование «Смотай нитки в клубок».

Дети исполняют танец «Приветствие».

Ведущая. Как вы потрудились? Чей клубочек больше да тяжелее? Русский народ очень любил скороговорки. Соберется бывало молодежь и устраивает соревнование: кто кого переговорит, кто скажет быстрее и без ошибок.

Три сороки тараторки тараторили на горке!

Белка на дубу живет, белка желуди грызет.

Летят три пичужки, через три пустые избушки.

Народ русский смышленый. Много загадок хитрые придумал! Кто знает загадки?

Первый ребенок.

Пушистый цветок качнул ветерок,

Ой! И шапка долой!

(Одуванчик.)

Второй ребенок.

Он сильней десяти коней:

Где в полях пройдет весной –

Летом встанет хлеб стеной.

(Трактор.)

Третий ребенок.

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи,

В дом свой – улей – пчела

Первый мед принесла.

На ветках плотны

Комочки –

В них дремлют

Клейкие листочки

Кто скажет? Кто знает?

Когда это бывает?

(Весна.)

Девочка с коромыслом и ведерками выходит на середину зала, ритмично читает загадку, выполняя соответствующие движения:

Девочка.

Горбатый кот

Аннушке плечи трет.

С самого утра пошел со двора.

А в воде не купался.

(Коромысло.)

 Ведущая.

""

С речки Аннушка идет,

Ведра полные несет…

А навстречу ей Демьян,

Словно яблочко румян.

Наш народ придумал песни,

И тех песен нет чудесней!

Инсценировка песни «Аннушка».

 ""Ведущая.

Не зря в народе говорится:

Старинная пословица

Не мимо молвится!

Благодаря пословицам и поговоркам мы узнаем, как необходимо для человека умение правильно говорить. Пословица – цветочек, поговорка – ягодка. Пословицу сказал что ягодку сорвал. Слово пуще стрелы разит.

Дети. Хорошего пирожка приятно покушать.

Умную речь приятно послушать.

Острый язык – дарование

Длинный язык – наказание.

Слово – ключ, которым открывают сердца.

Птицу кормом возьмешь, человека – словом.

Красное слово всегда в пору.

Не всегда говори, что узнаешь, а всегда знай, что говоришь.

""

Ведущая.

Передал нам русский народ много разных игр, но особенно любили играть в старину в музыкальные игры. А играть мы будем вместе с родителями.

Организуется музыкальная игра «Аттракцион».

""

Ведущая.

Так уж повелось на Руси:

Работали да частушки пели.

Где гармошка заиграла,

Там частушка зазвучала,

Русская народная,

Веселая, задорная.

Девочки.

Мы частушки запоем,

Запоем мы громко.

Закрывайте ваши уши.

Лопнут перепонки!

Ведущая.

Если б не было воды,

Не было б и кружки.

Если не было б ребят

Кто бы пел частушки!

Девочки.

У березки, у сосенки

Тоненьки цветочки,

А мы бойкие девчонки,

Все мы как конфеточки.

Ой, березка, березка,

Раскудря-кудрявая!

Хороша ты, наша Кама,

Кама величавая!

Мы пропели вам

Частушки наши.

Вы скажите от души:

Хороши частушки наши.

И мы тоже хороши!

Ведущая.

В небе, будто от побелки,

Засветился Млечный Путь,

Отшумели посиделки

В нашей праздничной светелке.

Где пришлось нам отдохнуть.

 А закончить наш праздник мне хочется словами поэта А.Ф. Карнаухова:

Я прошу, чтобы вы не охладели

И не опускали рук и плеч.

Вам спасибо скажут, что сумели

Для потомков прошлое сберечь.

Я горжусь, что долгие лета стараюсь эту сокровищницу русского народного творчества донести до детей.

""

0
0
голоса

Рейтинг статьи

Весенние посиделки.

Фольклорный праздник для детей подготовительной

к школе группы

Ведущий входит в зал:

Здравствуйте, гости дорогие,

Желанные, долгожданные.

Милости просим к нам в горницу

Что-то мало у нас гостей,

Позову-ка я к себе милых детей!!!

Музыка №1

Ведущий выходит за детьми и под русскую народную песню заводит детей ручейком, делают круг и встают полукругом)

Красны девицы, да добры молодцы!

Наряжайтесь, собирайтесь,

На гулянье отправляйтесь,

Вам веселиться, петь, плясать,

Весну встречать!

Песня «Весну всречай»

(стоя рассказывают стихи)

Ребенок:

Солнышко родное весело сияй

Это самый лучший мой любимый край.

Липы и рябины, ивы, тополя-

Это Родина моя.

Все мы очень любим родины красу

Белые березы в солнечном лесу.

Ребенок:

Как повезло тебе и мне:

Мы родились в такой стране,

Где люди- все одна семья,

Куда ни глянь — везде друзья.

Ребенок:

Где роса с горошину,

Трели соловья,

Есть село хорошее,

Там родился я

Облака и птицы-

Над селом парят,

А дороги летние

До неба пылят

Там над полем низко

Звездочка горит

И со мной, как с близким

Молча, говорит.

(девочки выходят для танца, берут платки)

Ведущий:

Весною вся природа оживает,

И русская березка оживает.

Березка одарила нас яркими платочками.

Эти яркие платочки,

Как весенние цветочки.

Девочки платочками помашут,

Для нас они спляшут.

Музыка №2

Под песню «Места родные» девочки танцуют с платками.

Мальчик:

Если есть в лесу цветы — будет и поляночка

Если есть у нас девчата — будет и гуляночка.

Встанем, братцы-ка рядком и частушки пропоем!

(зовет всех остальных, дети, поющие частушки встают с ним рядом)

Мальчик: 

На окошке два цветочка

Голубой да аленький

Мы парнишки – удальцы,

Хоть и ростом маленьки.

1Девочка:

Разрешите поплясать,

Разрешите топнуть.

Неужели в этом доме

Половицы лопнут.

2 Девочка:

Ой, спасибо, тебе мама

Что такую родила.

Озорную, боевую,

И Настюшей назвала.

3 Девочка:

Мы веселые девчата,

Можем петь и танцевать.

Как хотелось бы, девчата,

Нам немного поиграть! — У-у-ух!

Мальчик:

Золотые ворота

Приглашают вас сюда!

Будем петь и играть,

Да ворота закрывать. У-у-ух!

Ведущий:

С чего начинается родина?

С матери.

Без материнского тепла и любви и солнце не согреет. Недаром люди в старину примечали «Нет ближе дружка, чем родима матушка».

Ребенок:

Мама и Родина очень похожи!

Мама — красивая, Родина тоже!

Вы присмотритесь: у мамы глаза

Цвета такого же, как небеса.

Ребенок:

Идет матушка весна,

Отворяйте ворота!

Первый март пришёл,

Всех друзей с собой привёл.

А за ним и апрель-

Отворяй пошире дверь.

А потом придёт и май-

Сколько хочешь ты гуляй!

Ребенок:

Что за славный денёк, на бугре сонцепек.

Собирайся, народ, у ворот!

Хороводы водить,

Весну красну веселить.

Дети становятся в хоровод.

Хоровод «Весенняя песенка»

1 ребенок:

Из деревни Ложкарево

К вам на праздник мы пришли.

Бежали по дорожке

Собирали ложки.

Ложки не простые,

Ложки хохломские.

2ребенок:

Вятские, смоленские,

Ложки деревенские.

Ложки сосчитаем,

В ложки вам сыграем!

3 ребенок:

Ложки разные бывают

И на них порой играют

Отбивают ритм такой?

Сразу в пляс пойдешь любой?

Исполняется танец с ложками (все дети).

1 Мальчик:

Я – мальчишка, парень русский,

Этим очень я горжусь.

Я люблю тебя, родная,

Моя березовая Русь!

Ребенок:

Богата наша Родина и есть чем нам гордиться

Ой, ты Волга, Волга- реченька

Ой, ли ты красавица!

По лугам ты льешься — стелишься,

По пескам бежишь — торопиься.

Ребенок:

Любите свою родную землю!

Любите Родину, ее поля и шири,

Деревни малые, большие города.

Любите Родину за то, что в целом мире

Такой не будет в жизни никогда!

Ведущий:

Обойди весь белый свет,

Лучше русской пляски нет,

Балалайка и гармонь

Разжигают в нас огонь!

Музыка №3

Исполняется танец с балалайками по песню «От Волги до Енисея» — мальчики.

Ведущий:

(выходят на танец Настя+Матвей Л.,Зарина+Серёжа, Лиза+Матвей С.)

Ух, и позабавили вы нас на славу!

А теперь хотим посмотреть, какие вы плясуны.

Давайте устроим веселый перепляс!

Музыка №4. Парная пляска

Ведущий:

Вижу, хорошие вы плясуны. Делу время – потехе час.

Ой, да молодцы! Ой, да удальцы!

Как мне нравится веселье, за все это – угощенье!

(Выносят жаворонков)

По русской традиции весной пекут печенье-жаворонки. Считается, что жаворонков испечешь, и птички начнут возвращаться в родные края, весна быстрее придёт. Жаворонков напекли, песни пели, хороводы водили – это те традиции, которые пришли к нам из глубины веков. Чтобы традиции не обрывались мы и передаем их подростающему поколению.

Уважаемые гости.

Хозяев потешьте, угощение поешьте.

Не красна изба углами, красна пирогами.

Милости просим отведать угощение.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Фольклорный праздник васильев вечер сценарий
  • Фольклорный праздник валенки
  • Фольклорный праздник берегиня покосница
  • Финские национальные праздники
  • Финские народные праздники