Forgotten realms праздники

Мир Забытых Королевств использует Календарь Харптоса, названный в честь давно умершего волшебника, который изобрёл его. Каждый год состоит из 365 дней и разделён на двенадцать месяцев по тридцать д…

Мир Забытых Королевств использует Календарь Харптоса, названный в честь давно умершего волшебника, который изобрёл его. Каждый год состоит из 365 дней и разделён на двенадцать месяцев по тридцать дней в каждом, что примерно соответствует месяцам в григорианском календаре из реального мира. Каждый месяц делится на три декады. На каждое межсезонье приходится специальный праздник. Ещё один специальный праздник, Щитовой Сход, добавляется каждые четыре года после Солнцеворота, что похоже на дополнительный день в високосном году в современном григорианском календаре.

Летоисчисление

Годы (или точнее зимы) обычно имеют имена, общие для всех Королевств. В каждом королевстве и городе-государстве летоисчисление, обычно, свое: годы считают от воцарения очередного сюзерена или династии, а иногда – от основания города или королевства. В результате выходит кошмарная мешанина дат, которая ставит в тупик обычных людей и ужасно раздражает ученых.

Смотреть Системы Летоисчисления Забытых Королевств на FR Wiki

Самые известные системы летоисчисления:

Летоисчисление Долин (ЛД) (Dalereckoning (DR))

Летоисчисление Долин ведет свое начало от Года Зари (Year of Sunrise), с момента заключения мирного соглашения между людьми и эльфами, жившими тогда в лесу Кормантор (Cormanthor), расположенном в северной части Фаэруна (в центре этого леса был построен эльфийский город Миф Драннор (Myth Drannor)). В знак союза между двумя расами эльфы Кормантора и люди, называвшие себя Народ Долин (Dalesfolk), воздвигли знаменитый Стоящий Камень (Standing Stone). По условиям договора Эльфийский двор (Elven Court) позволил людям заселять районы редколесья. В некоторых текстах, особенно не связанных напрямую с историей Долин, этот способ летоисчисления называется Летоисчислением Свободных Людей (ЛСЛ) (Freeman’s Reckoning (FR)). Этот календарь широко распространен по Фаэруну, но за его пределами не используется. Во всех источниках по Забытым Королевствам даты указаны по Летоисчислению Долин.

Кормирское Летоисчисление (КЛ) (Cormyr Reckoning (CR))

Отсчет лет ведется от момента воцарения Дома Обарскир (House Obarskyr), который по сей день правит этим могучим государством. 25-летняя разница между двумя системами летоисчисления вызывает большую неразбериху в датировке событий давней истории. Временные шкалы и календари, созданные в ту эпоху, часто используют обозначение ЛД (DR), но датируют основание Кормира 1 г. ЛД, вместо 26 г. ЛД. Эта путаница вполне объяснима, учитывая то, что данные системы действуют на двух соседних территориях и активно распространяются по свету уроженцами третьей (торговцами Сембии), граничащей с ними обеими. Но далеко не одному ученому мужу приходилось в отчаянии биться головой об стол от невозможности разобраться в такой мешанине.

Северное Летоисчисление (СЛ) (Northreckoning (NR))

Эта система используется в Глубоководье, отсчет лет ведется от того момента, когда Агейрон (Ahghairon) стал первым здешним правителем. Существует и более архиачный способ подсчета лет – Летоисчисление Глубоководья (ЛГ) (Waterdeep Years (WY)), но он сейчас практически забыт, и наткнуться на упоминания о нем можно только в древних текстах.

Календарь Малхоранда (КМ) (Mulhorand Calendar (MC))

Это один из самых древних календарей Королевств. Отсчет лет ведется с момента основания, предположительно малхорандским богом, Скальдом, Города Теней (Skuld, the City of Shadows)– столицы Малхоранда

Нынешнее Летоисчисление (НЛ) (Present Reckoning (PR))

В попытке избавиться от запутанных старых систем летоисчисления и с одобрения таких достойных личностей, как Келбен Арунсан по прозвищу Черный Посох (Khelben ”Blackstaff” Arunsun) и Вангердааст Кормирский (Vangerdahast of Cormyr), была предложена новая. Ее распространением в настоящий момент занимаются Арфисты (Harpers). Отсчет лет в ней ведется от Эпохи Бед.

Драконий Календарь (ДК) (Dragon Years (DY))

Древний способ летоисчисления, в котором отсчет ведется не по годам, а по поколениям драконов (на каждое поколение отводится по 200 лет). Каждые десять поколений, т.е. две тысячи лет – эпоха одного цвета. Каждые 2 миллиона лет – эпоха драконов одного типа.

Летоисчисление Каринта (ЛК) (Karinth Reckoning (KR))

Эту ныне забытую систему давным-давно использовали в Сарбринаре (Sarbreenar). Кто такой или что такое «Каринт» уже и не помнит никто, как и то, какой, собственно, нынче год по Летоисчислению Каринта.

Еще один способ избежать путаницы с датами — дать каждому году уникальное имя, единое для всех Королевств. Для этого был создан Перечень лет — названия взяты согласно предсказаниям знаменитого Пропавшего мудреца Сумасшедшего Огатры (Augathra the Mad)

Календарь Харптоса

Для обозначений сезонов и дат на Фаэруне используется календарь Харптоса (Harptos) в сочетании со летоисчислением по Счету Долин (Dale Reckoning (DR — СД)), где первым годом назван год воздвижения Камня Долин (Dale Stone). Текущий год — 1372 СД (DR).

Течение времени на Фаэруе очень похоже на земное. Каждый день сотоит из 24 часов, а год — из 365 (366) дней. Однако, в отличие от Земли, месяцы в Королевствах одиноковой длины, по 30 дней. Период обращения Селунэ (Selune), луны Торила, — 30 с половиной дней.
Названия месяцев — это Хаммер (Hammer), Алтуриак (Alturiak), Чес (Ches), Тарсак (Tarsakh), Миртул (Mirtul), Киторн (Kythorn), Фламэруле (Flamerule), Элеазис (Eleasis), Элиент (Elient),Марпенот (Marpenoth), Уктар (Uktar), Найтал <нигхтал> (Nightal).

Смотреть Календарь Харптоса на FR wiki | Смотреть Календарь Фаэруна на Aerie wiki

КАЛЕНДАРЬ ХАРПТОСА

Месяц Название         Обычное Название
1 Хаммер         Глубокая Зима
 Середина Зимы
2 Алтуриак         Коготь Зимы
3 Чес         Коготь Закатов
4 Тарсак         Коготь Штормов
 Зеленотравье
5 Миртул Таяние
6 Киторн         Время Цветов
7 Флеймрул         Летний Прилив
 Разгар Лета, он же Венец Лета
8 Элизис         Высокое Солнце
9 Элейнт Исчезновение
Высокая Жатва, он же Праздник Урожая
10 Марпенот Листопад
11 Укта Гниение
Пир Луны
12 Найтал  Тянущий вниз
calendar_harptos
Это календарь Харптоса, официальная система летоисчисления в Забытых Королевствах.

Это календарь Харптоса, официальная система летоисчисления в Забытых Королевствах.

На Земле семидневная неделя основывается на 28-мидневном лунном цикле. Наиболее похожая мера времени Королевств — десять дней, или, проще, декада, основывающаяся на 30-тидневных месяцах, по три декады на месяц.
Такая двенадцатимесячная система охватывает только 360 дней. Чтобы дополнить ее до 365 1/4 дней, были введены специальные пять фестивалей (шесть каждые четыре года).

Календари  Торила и Земли.

Даты Фаэруна

Даты Земли

1-ое Хаммера ~ Глубокозимье <глубокая зима>(Deepwinter)

2-ое Января

Венец Зимы

1-ое Февраля

1-ое Алтуриака ~ Зимний коготь <коготь зимы> (The Claw of Winter)

2-ое февраля

1-ое Чеса ~ Коготь Зари (The Claw of the Sunsets)

4-ое Марта

19-ое Чеса ~ Весенее равноденствие

22-ое Марта

1-ое Тарсака ~ Коготь Штормов (The Claw of Storms)

3-е Апреля

Зеленотравье

3-е Мая

1-ое Миртула ~ Таяние (The Melting)

4-ое Мая

1-ое Киторна ~ Время цветов (The Time of Flowers)

3-е Июня

20-ое Киторна ~ Летнее равноденствие

22-е Июня

1-ое Фламэруле ~ Поток Лета (Summertide)

3-е Июля

Венец Лета

2-ое Августа

Встреча Защитника

1-ое Элизиса ~ Высокосвет (Highsun)

3-е Августа

1-ое Элиента ~ Исчезновение (The Fading)

3-е Сентября

21 Элиента ~ Осенние Равноденствие

23-е Сентября

Праздник Урожая

3-е Октября

1-ое Марпенота ~ Листопад (Leaffall)

4-ое Октября

1-ое Уктара ~ Гниение (The Rotting)

3-е Ноября

Пир Луны

3-е Декабря

1-ое Найтала ~ Глубокозимье (Deepwinter)

4-ое Декабря

20-е Найтала ~ Зимнее Солнцестояние

 

23 Декабря

Следующая таблица содержит названия месяцев с альтернативными именами, фестивали и равноденствия с солнцестояниями. Взяв за отправную точку солнцестояния, мы вычислили соотношения между датами Фаэруна и земными. Невозможно быть тосчными в каждой дате, если за 2 земных года на Абер Ториле прошло 5, поэтому приведенный ниже календарь не учитывает високосные года и фестивали Встреч защитников, однако знание принципов корелляции даст вам возможность лучше ориентироваться во времени Королевств.

calendar_fr_hraptos_rus_full

Хотя существует несколько способов измерения времени и названий для конкретных отрезков времени, большинство жителей Фаэруна использу­ют для этого Календарь Харптоса. Даже культуры и расы, которые не считают этот метод измерения времени хорошим, знают о его существовании и понимают принятые в нем обозначения, что делает его эффективным методом коммуникации в вопро­сах времени среди почти всех рас, языков и культур.
Год на Ториле состоит из 365 дней. В календаре Харптоса год разделен на 12 месяцев по 30 дней каждый, которые в целом следуют синодальному циклу Селунэ, луны Торила. Месяц состоит из трех декад, которые также называются проходами. Раз в четыре года в Календаре Харптоса бывает Щитовой Сход, «високосный день», следующий за Солнцеворо­том.
Отдельные дни декады не имеют названий, а на­зываются в речи по номеру («первый день», «второй день» и так далее). Дни месяца обозначаются номе­ром и названием месяца, например, 1 Миртула или 27 Уктара. Также даты можно обозначать относи­тельно сегодняшнего дня («через две декады») или относительно какого-нибудь праздника («через три дня после дня Зеленотравья»).

Особые дни календаря

В каждой нации, религии или культуре на Фаэруне существуют собственные фестивали и праздники, наступление которых привязано к циклам солнца, луны, звезд или какому-нибудь другому событию. Кроме того, в Календаре Харптоса есть пять осо­бых ежегодных праздников, которые привязаны к смене сезонов, и один праздник, который случает­ся раз в четыре года. Эти праздники отмечаются практически в каждой стране, но методы и обряды празднования сильно различаются в зависимости от местных традиций и наиболее распространенной религии.

• Венец Зимы <средизимье> (Midwinter) ~ лежит между Хаммером и Алтуриаком. Богатые и могущественные этот день отмечают как праздник и продляют старые и заключают новые союзы. Бедные же называют его Днем Мертвой зимы <мертвозимья> (Deadwinter Day) — тяжелый сезон пройден лишь наполовину, и впереди еще суровое время. Первый праздник года чаще всего называют Макушкой Зимы, хотя бывают и другие названия. Дворяне и монархи Сердцеземья в этот Главный Праздник Зимы обычно возобнов­ляют альянсы или отмечают очередную годовщину их существования. Крестьяне на Севере, у Лунного Моря и в прочих регионах с холодным климатом от­мечают День Стоячей Зимы как отметку середины холодного времени года, когда трудные времена все еще ожидают впереди, но по крайней мере часть из худших дней уже прошла.

Смотреть Midwinter на FR wiki

• Зеленотравье (Greengrass) ~ лежит между Тарсаком и Миртулом. День мира и радости в начале весны. Традиционное начало весны отмечается демонстрацией свежих цветов (выра­щиваемых в парниках в тех местах, где климат не позволяет растениям цвести так рано), которые при­носятся в дар богам или разбрасываются по полям в надежде на богатый грядущий урожай. Даже если все еще лежит снег, священнослужители, знать и богатые люди раздают людям цветы, выращенные в помещениях. Цветы бросаются на землю как яркое и красочное приношение божеству, вызывающему лето.

Смотреть Greengrass на FR wiki

• Венец Лета (Midsummer) — Солнцеворот — лежит между Фламэруле и Элиазисом. Время празднования, музыки и любви.Знакомства превращаются в флирт, флирт — в помолвку, и даже боги принимают участие в празднике, обеспечивая хорошую погоду и резвясь в лесу. Середина лета отмечается застолья­ми, кутежом, помолвками и наслаждением прият­ной погодой. Грозы в день Солнцеворота считают­ся дурным знамением, и иногда трактуются как неодобрением высшими силами новых романов или браков, заключаемых в этот день.

Смотреть Midsummer на FR wiki

• Праздник Жатвы (Harvestide) Праздник Урожая — лежит между Элиентом и Марпенотом. Время путешествий и праздничнных пиров, чтобы отметить урожай. Послы (эмиссары), паломники и искатели приключений традиционно отправляются в свои путешествия на следующий день, до того, как испортившаяся погода усложнит их. Большинство людей в этот день приносят благодарность Чонтии за ее щедрые дары в пред­дверии грядущей зимы. Те, кто зарабатывают на жизнь путешествиями, часто отправляются в путь сразу же после этого праздника, пока зима не всту­пила в силу и горные проходы и гавани не оказа­лись скованными снегом и льдом.

Смотреть Highharvestide на FR wiki

• Пир Луны (The Feast of the Moon) ~ лежит между Уктаром и Найталом. День памяти предков и почитания мертвых. Рассказываются истории о деяниях предков и богов.  Когда ночи становятся длиннее и приближаются зимние ветры, случается Пир Луны — время, когда все отдают дань предкам и чествуют усопших. Во время празднеств этого дня люди соби­раются рассказать истории и легенды, помолиться о павших и приготовиться к грядущим холодам.

Смотреть Feast of the Moonна FR wiki

• Встреча Защитников Shieldmeet) или же Щитовой Сход  — празднуется раз в четыре года следом за Венцом Лета. Это день общедоступных советов между людьми и их правителями, день возобновления договоров. Также, это день турниров и поединков. Музыка, разные развлечения и пиры — долгожданная часть праздника. Большой праздник в Календаре Харптоса, Щитовой Сход случается раз в четыре года сразу вслед за днем Солнцеворота. В этот день подданные и короли могут говорить друг с другом и советоваться, отбросив формальности, могут возоб­новляться пакты и контракты, и заключаться согла­шения между народами. Множество турниров или соревнований в ремесле или сноровке устраивается каждый Щитовой Сход, и большинство религий отмечает праздник, делая особый акцент на одном из постулатов соответствующей религии.

Смотреть Shieldmeet на FR wiki

Следующий Щитовой Сход случится в 1492 ЛД

Также смотри Загадочный Фаэрун: Фестивали Глубоководья

Повседневное отслеживание времени

Большинство людей не отслеживают время с большей точностью, чем понятиями «середина утра» или «перед закатом». Если людям необходимо встре­титься в определенное время, то они уславливаются с использованием подобных выражений.
Понятие часов и минут существует в основном в местах, где богачи имеют возможность исполь­зовать часы, хотя механические часы часто быва­ют ненадежными, и редко можно встретить двое часов, установленных на одинаковое время. Если у местного храма или государственного здания есть часы, которые отзванивают прошествие определен­ных промежутков времени, то местные жители мо­гут измерять время по «ударам» колокола, например, «встретимся в семь ударов».
Почти каждый народ или раса Фаэруна отмечает проход дней, сезонов и лет некоторым способом. В Кормире и в дюжине других королевств королевские астрологи тщательно учитывают Движение Лет. Даже военные геральды неграмотных оркских племен делают записи дней и дел своих жестоких вождей.
и ночь
День Фаэруна длится 24 часа, разделяясь на ночь и день снижением и повышением солнца. В южных странах типа Халруаа длина ночи не сильно изменяется с сезонами, и 12 часов света и 12 темноты — как правило, круглый год. На севере дни заметно длиннее летом и короче зимой. День Середины Зимы в Сильверимуне немногим больше 8 часов дневного света, а в Разгар Лета — почти 16.
Десять дней собираются в Фаэрунскую неделю, также известную как десятидневка или, менее обычно, проход. Отдельные дни десятидневки не имеют названий. Вместо этого они называются номером: первый-день, второй-день и так далее. Большинство народа начинает считать первый-день с большого пальца, но халфлинги известны использованием мизинца для счета первого-дня, так что фраза «считающий, как халфлинг» означает, что кто-либо отличается настолько, что с ним трудно общаться.

Часы дня

Часы очень редки, и большинство людей разбивает день на десять больших промежутков — рассвет, утро, высокое солнце (или полдень), после полудня, сумерки, закат, вечер, полночь, лунная тьма (или сердце ночи) и конец ночи. Существует множество соглашений для обозначения этих частей дня, не путающих путешественников в чужих странах.
Эти общепринятые разногласия лишь примерны, и позднее «после полудня» для одного человека может быть ранними сумерками для другого. Местные вкусы диктуют общую длину каждой части дня. Каждый из этих общепринятых периодов продолжается где-то от 1 до 4 часов, так что высокое солнце в общем считается полуднем на час или около того в любую сторону.
Немногие фаэрунцы имеют причины измерять часы (или любые отрезки времени короче, чем день) сколь-либо точно. Люди приучены к измерению времени интуицией, движением солнца и деятельностью вокруг них. Два торговца могут договориться встретиться в определенной таверне в сумерках и оба, вероятно, появятся с разницей в 15-20 минут.
В больших городах звон храмовых колоколов заменяет более случайный учет хода дня. Несколько основных вер пытаются измерять время более точно. Священники Гонда дорожат своими механическими часами и восхищаются их слышным всем звоном. Латандерианцы поручают помощникам наблюдать за солнечными часами, тщательно отрегулированными за годы наблюдения за движением солнца в небе. Традиционно, часы нумеруются дважды от 1 до 12, и колокола звонят один раз на каждый час. «Двенадцать ударов» — фактически «полночь» — или «высокое солнце», в зависимости от обстоятельств.

Посмотреть Часы дня на FR Wiki

Перечень лет

Названия согласно предсказаниям мудреца Огатры Сумасшедшего
Перечень лет был создан для унификации летоисчисления по всему Фаэруну. Названия взяты согласно предсказаниям знаменитого Пропавшего мудреца Сумасшедшего Огатры (Augathra the Mad).

Посмотреть Перечень лет (Roll of Years) на FR wiki

Год, ЛД Название года, англ. Название года, рус.
1489 Year of the Warrior Princess Год Принцессы Воина
1490 Year of the Star Walker’s Return Год Возвращения Звездного Скитальца
1491 Year of the Scarlet Witch Год Алой Ведьмы
1492 Year of Three Ships Sailing Год Трех Плывущих Кораблей
1493 Year of the Purple Dragons Год Пурпурных Драконов

Текущий год: 1492 ЛД, Year of Three Ships Sailing, Год Трех Плывущих Кораблей

Летоисчисление Долин 1492 ЛД
Летоисчисление Кормира 1467 ЛК
Летоисчисление Тетира 1706 ЛТ
Летоисчисление Севера 460 ЛС
Незерильский год 5351 НГ
Календарь Малхоранда 3628 КМ
Текущее летоисчисление 134 ТЛ
Год Шу 2742 ГШ
Календарь Козакуран 1566 КК
Год Ва 1910 ГВ
Календарь Улутиуна 4042 КУ

Содержание

  • 1 Год и месяцы
    • 1.1 Ежегодные праздники
  • 2 Летоисчисление
    • 2.1 Летоисчисление Долин (ЛД) (Dalereckoning (DR))
    • 2.2 Кормирское Летоисчисление (КЛ) (Cormyr Reckoning (CR))
    • 2.3 Северное Летоисчисление (СЛ) (Northreckoning (NR))
    • 2.4 Календарь Малхоранда (КМ) (Mulhorand Calendar (MC))
    • 2.5 Нынешнее Летоисчисление (НЛ) (Present Reckoning (PR))
    • 2.6 Драконий Календарь (ДК) (Dragon Years (DY))
    • 2.7 Летоисчисление Каринта (ЛК) (Karinth Reckoning (KR))
    • 2.8 Перечень лет (The Roll of Years)

Год и месяцы

Год на Фаэруне состоит из 365 дней: 12 месяцев, в каждом ровно по 30 дней, плюс пять дней, которые не считаются частью ни одного месяца. Это особые дни. Високосный год соблюдается исключительно из соображений удобства – в такой год добавляется еще один особый день – все долгосрочные обязательства обычно связаны с этим днем.

Месяцы делятся на три части по десять дней каждая. Называются они по-разному – ивы, десятидневки, домены, хьяры или райды – в зависимости от того, где именно в Королевствах вы находитесь. Самое распространенное название – райды.

Ошибка создания миниатюры: Файл не найден

Месяцы Фаерунского календаря в пересчете на григорианский:

Номер Название Просторечное название По григорианскому календарю
1 Хаммер (Hammer) Разгар зимы (Deepwinter) 1 – 30 января
Макушка зимы (Midwinter) 31 января
2 Альтуриак (Alturiak) Коготь зимы (The Claw of Winter) 1 февраля – 2 марта
3 Чес (Ches) Месяц закатов (of the Sunsets) 3 марта – 1 апреля
4 Тарсах (Tarsakh) Месяц гроз (of the Storms) 2 апреля – 1 мая
День Зеленой травы (Greengrass) 2 мая
5 Миртул (Mirtul) Месяц таяния снегов (The Melting) 3 мая – 1 июня
6 Киторн (Kythorn) Время цветов (The Time of Flowers) 2 июня – 1 июля
7 Флеймрул (Flamerule) Разгар лета (Summertide) 2 июля – 31 июля
Солнцеворот (Midsummer) 1 августа
День Щитового схода (Shieldmeet) 2 августа *
8 Элесиас (Elesias) Солнце в зените (Highsun) 2 – 31 августа
9 Элейнт (Eleint) Угасание (The Fading) 1 – 30 сентября
Праздник урожая (Highharvestide) 1 октября
10 Марпенот (Marpenoth) Листопад (Leaffall) 2 – 31 октября
11 Уктар (Uktar) Умирание (The Rotting) 1 – 30 ноября
Пир Луны (The Feast of the Moon) 1 декабря
12 Найтол (Nightal) Завершение года (The Drawing Down) 2 – 31 декабря
  • Праздник Щитового схода празднуется только в високосный год и приходится на день, следующий за Солнцеворотом.
  • Тарсах (Tarsakh), иногда ошибочно упоминается как Таркаш (Tarkash).

Ежегодные праздники

Макушка зимы – еще называется Разгаром Зимы (Deepwinter) – середина зимы, на это время приходятся самые суровые холода.

День Зеленой травы – официальное начало весны. Даже если на улице в этот все еще лежит снег, священнослужители и знать раздают людям цветы, выращенные в помещениях. Также цветы бросают на землю в качестве приношения богам, чтобы вызвать лето.

Солнцеворот – еще называется Ночь Макушки лета или Долгая ночь (переводится также как Разгар Лета) – время застолий, музыки и любви. Погода редко портится в эту ночь.

Праздник урожая – отмечает начало осени. Обычно его отмечают обильными застольями, которые иногда длятся все время сбора урожая.

Пир Луны – еще называется Лунным пиром (Moonfest) – отмечает приход зимы. В этот день почитают умерших.

Щитовой сход
Один раз в четыре года в календаре появляется дополнительный день, также как в грегорианском календаре появляется 29 февраля. Он не добавляется ни к одному из месяцев, а следует сразу за Солнцеворотом. В этот день отмечают особенный праздник – Щитовой сход. В этот день знать и простой народ собираются на совет, в этот день заключают и продлевают союзы, подтверждают старые клятвы и договоры. А еще проводят турниры, состязания и испытания для тех, кто жаждет прославиться (или рискует ославиться).

Летоисчисление

Годы (или точнее зимы) обычно имеют имена, общие для всех Королевств. В каждом королевстве и городе-государстве летоисчисление, обычно, свое: годы считают от воцарения очередного сюзерена или династии, а иногда – от основания города или королевства. В результате выходит кошмарная мешанина дат, которая ставит в тупик обычных людей и ужасно раздражает ученых.

Самые известные системы летоисчисления в Васте:

Летоисчисление Долин (ЛД) (Dalereckoning (DR))

Летоисчисление Долин ведет свое начало от Года Зари (Year of Sunrise), с момента заключения мирного соглашения между людьми и эльфами, жившими тогда в лесу Кормантор (Cormanthor), расположенном в северной части Фаэруна (в центре этого леса был построен эльфийский город Миф Драннор (Myth Drannor)). В знак союза между двумя расами эльфы Кормантора и люди, называвшие себя Народ Долин (Dalesfolk), воздвигли знаменитый Стоящий Камень (Standing Stone). По условиям договора Эльфийский двор (Elven Court) позволил людям заселять районы редколесья. В некоторых текстах, особенно не связанных напрямую с историей Долин, этот способ летоисчисления называется Летоисчислением Свободных Людей (ЛСЛ) (Freeman’s Reckoning (FR)). Этот календарь широко распространен по Фаэруну, но за его пределами не используется. Во всех источниках по Забытым Королевствам даты указаны по Летоисчислению Долин.

Кормирское Летоисчисление (КЛ) (Cormyr Reckoning (CR))

Отсчет лет ведется от момента воцарения Дома Обарскир (House Obarskyr), который по сей день правит этим могучим государством. 25-летняя разница между двумя системами летоисчисления вызывает большую неразбериху в датировке событий давней истории. Временные шкалы и календари, созданные в ту эпоху, часто используют обозначение ЛД (DR), но датируют основание Кормира 1 г. ЛД, вместо 26 г. ЛД. Эта путаница вполне объяснима, учитывая то, что данные системы действуют на двух соседних территориях и активно распространяются по свету уроженцами третьей (торговцами Сембии), граничащей с ними обеими. Но далеко не одному ученому мужу приходилось в отчаянии биться головой об стол от невозможности разобраться в такой мешанине.

Северное Летоисчисление (СЛ) (Northreckoning (NR))

Эта система используется в Глубоководье, отсчет лет ведется от того момента, когда Агейрон (Ahghairon) стал первым здешним правителем. Существует и более архиачный способ подсчета лет – Летоисчисление Глубоководья (ЛГ) (Waterdeep Years (WY)), но он сейчас практически забыт, и наткнуться на упоминания о нем можно только в древних текстах.

Календарь Малхоранда (КМ) (Mulhorand Calendar (MC))

Это один из самых древних календарей Королевств. Отсчет лет ведется с момента основания, предположительно малхорандским богом, Скальдом, Города Теней (Skuld, the City of Shadows)– столицы Малхоранда

Нынешнее Летоисчисление (НЛ) (Present Reckoning (PR))

В попытке избавиться от запутанных старых систем летоисчисления и с одобрения таких достойных личностей, как Келбен Арунсан по прозвищу Черный Посох (Khelben ”Blackstaff” Arunsun) и Вангердааст Кормирский (Vangerdahast of Cormyr), была предложена новая. Ее распространением в настоящий момент занимаются Арфисты (Harpers). Отсчет лет в ней ведется от Эпохи Бед.

Драконий Календарь (ДК) (Dragon Years (DY))

Древний способ летоисчисления, в котором отсчет ведется не по годам, а по поколениям драконов (на каждое поколение отводится по 200 лет). Каждые десять поколений, т.е. две тысячи лет – эпоха одного цвета. Каждые 2 миллиона лет – эпоха драконов одного типа.

Летоисчисление Каринта (ЛК) (Karinth Reckoning (KR))

Эту ныне забытую систему давным-давно использовали в Сарбринаре (Sarbreenar). Кто такой или что такое «Каринт» уже и не помнит никто, как и то, какой, собственно, нынче год по Летоисчислению Каринта.

Перечень лет (The Roll of Years)

Основная статья — Перечень лет

Еще один способ избежать путаницы с датами — дать каждому году уникальное имя, единое для всех Королевств. Для этого был создан Перечень лет — названия взяты согласно предсказаниям знаменитого Пропавшего мудреца Сумасшедшего Огатры (Augathra the Mad)

Перевод — gala (Город Мастеров)

In the Forgotten Realms campaign setting for the Dungeons & Dragons fantasy role-playing game, years (usually described as the passing of winters or summers) are referred to by names, each name is consistent across the Realms. This helps alleviate any confusion from multiple writers using different names for the same year. Each kingdom or city-state numbers years differently, usually to measure the reign of a dynasty or the current monarch, or since the founding of the country. The result is a hodgepodge of overlapping numbers that serve to confuse the ordinary person and frustrate the sage. The widespread differing year dates include the following:

  • Dalereckoning (DR): Dalereckoning is taken from the Year of Sunrise, when the Standing Stone was raised by the elves of Cormanthor and the human Dalesfolk. Since this time, humans were permitted by the Elven Court to settle in the more open regions of the forests. In some texts, primarily those which do not have direct ties to Dales history, Dalereckoning is called Freeman’s Reckoning (FR). The calendar is widely used in Faerûn but has not spread beyond its shores. Dalereckoning is the most common year measurement and is used in all of the Forgotten Realms sourcebooks.
The current campaign date of the Forgotten Realms is 1491 DR, as of the real-world year of 2015 (Princes of the Apocalypse).[1] Chris Perkins, Lead Designer of Waterdeep: Dragon Heist (2018), stated that the adventure module takes place in «1492 DR, the Year of Three Ships Sailing».[2]
  • Cormyr Reckoning (CR): Cormyr Reckoning begins at the foundation of House Obarskyr, the dynasty that still rules that land. The 25-year gap between Cormyr Reckoning and Dalereckoning has caused much of the confusion regarding elder days. Timelines and calendars of the period often use DR designators, but place the founding of Cormyr at 1 DR instead of 26 DR. This is understandable[who?], given that the two reckonings are from two nearby parties and spread by a third (the merchants of Sembia), but it causes learned sages to slam their heads violently against their desks trying to figure things out[original research?].
  • Northreckoning (NR): Used in the City of Waterdeep, Northreckoning dates from the year Ahghairon became the first Lord of Waterdeep. A more archaic system called Waterdeep Years (WY) dates from the supposed first use of Waterdeep as a trading post[who?]. This reckoning is now largely abandoned except in ancient texts.
  • Mulhorand Calendar (MC): One of the oldest calendars in use in the Realms, this ancient scheme of record-keeping dates from the founding of Skuld, the City of Shadows, reputedly by a Mulhorandi god.
  • Present Reckoning (PR): In an attempt to get a handle on the various number systems in use, a new type of reckoning has been implemented with the approval of such worthies as Khelben «Blackstaff» Arunsun of Waterdeep and Vangerdahast of Cormyr and carried abroad by the Harpers. All year-dates trace back to the Time of Troubles as Year 0.

Names of years[]

Every year has its own name in Dalereckoning.

Calendar of Harptos[]

There are 365 days in the year, split up into twelve months of thirty days each with five holidays that fall between some months. The names of the months are given in both the formal names and the common ones. The seasons run like they do for the northern hemisphere; Hammer is like January and Flamerule is like July. Each week consists of ten days, called a tenday.[3]

Month Name Common name
1 Hammer Deepwinter
2 Alturiak The Claw of Winter
3 Ches The Claw of the Sunsets
4 Tarsakh The Claw of the Storms
5 Mirtul The Melting
6 Kythorn The Time of Flowers
7 Flamerule Summertide
8 Eleasis Highsun
9 Eleint The Fading
10 Marpenoth Leaffall
11 Uktar The Rotting
12 Nightal The Drawing Down

The holidays are Midwinter, Greengrass, Midsummer, Highharvestide and The Feast of the Moon. Midwinter falls between Hammer and Alturiak, Greengrass between Tarsakh and Mirtul, Midsummer is between Flamerule and Eleasis, Highharvestide is between Eleint and Marpenoth, and The Feast of the Moon is between Uktar and Nightal.[3]

Note: The holidays do not fall on the actual day the season changes. The 19th of Ches is the Spring Equinox, the 20th of Kythorn is the Summer Solstice, the 21st of Eleint is the Autumn Equinox and the 20th of Nightal is the Winter Solstice.[3]

Every four years, another holiday called Shieldmeet is added as a leap day immediately following the Midsummer holiday.[3]

See also[]

  • Greenwood, Ed, Sean K. Reynolds, and Rob Heinsoo. Forgotten Realms Campaign Setting. Renton, WA: Wizards of the Coast, 2001.

References[]

  1. (April 7, 2015) Princes of the Apocalypse. Renton, WA: Wizards of the Coast, 19.
  2. Template:OpenLinkChris Perkins (game designer)|Perkins, ChristopherTemplate:CloseLink (2018-11-07). 1492 DR, the Year of Three Ships Sailing (I kid you not). #wotcstaff #SeaMaidensFaire (in en).
  3. 3.0 3.1 3.2 3.3 Greenwood, Ed (2001). Forgotten Realms Campaign Setting. Renton, WA: Wizards of the Coast.

External links[]

  • Forgotten Realms Calendar Tool, https://www.wizards.com/dnd/fc/index.htm.
Dungeons & Dragons
Basics
General
  • Controversies
  • Editions
  • Gen Con
  • Popular culture
  • Film series
  • Related products
  • Retro-clones
  • RPGA
  • Sources and influences
Gameplay
  • Adventures
  • Alignment
  • Attribute
  • Dungeon Master
  • Game mechanics
  • Magic
  • Magic item
  • Miniatures
  • Psionics
  • Creators
  • Gary Gygax
  • Dave Arneson
  • Keith Baker
  • Richard Baker
  • Ed Greenwood
  • Jeff Grubb
  • Tracy Hickman
  • Robert J. Kuntz
  • Mike Mearls
  • Frank Mentzer
  • Chris Perkins
  • Jim Ward
  • Margaret Weis
  • Companies
  • TSR
  • Wizards of the Coast
  • Grenadier Models
  • Judges Guild
  • Paizo
  • Ral Partha
  • Strategic Simulations
  • WizKids
  • Licenses
  • Game System License
  • Open Game License
  • System Reference Document
  • Geography and cosmology
    Campaign settings
    • Al-Qadim
    • Birthright
    • Blackmoor
    • Council of Wyrms
    • Dark Sun
    • Dragonlance
    • Eberron
    • Forgotten Realms
    • Ghostwalk
    • Greyhawk
    • Kara-Tur
    • Kingdoms of Kalamar
    • Mystara
    • Planescape
    • Ravenloft
    • Ravnica
    • Rokugan
    • Savage Coast
    • Spelljammer
    Planes of existence
  • Material Plane
    • Abeir-Toril
    • Athas
    • Eberron
    • Krynn
    • Mystara
    • Oerth
    • Underdark
    • Sigil
  • Inner Plane
  • Outer Plane
  • Characters and beings
    Races
    • Dragonborn
    • Dwarf
    • Eladrin
    • Elf
    • Gnome
    • Halfling
    • Half-elf
    • Half-orc
    • Tiefling
    Classes
  • Artificer
  • Barbarian
  • Bard
  • Cleric
  • Druid
  • Fighter
  • Monk
  • Paladin
  • Ranger
  • Shaman
  • Sorcerer
  • Rogue
  • Warlock
  • Wizard
  • List of alternative classes
  • Character lists
  • Dragonlance
  • Forgotten Realms
  • Greyhawk
  • Ravenloft
  • Notable characters
  • Drizzt Do’Urden
  • Elminster
  • Iggwilv
  • Raistlin Majere
  • Mordenkainen
  • Lord Soth
  • Vecna
  • Strahd von Zarovich
  • Creatures and monsters
  • Celestials
  • Constructs
  • Dragons
  • Elementals
  • Fiends
  • Giants
  • Humanoids
  • Lycanthropes
  • Oozes
  • Outsiders
  • Undead
  • Beholder
  • Drow (dark elf)
  • Githyanki
  • Illithid (mind flayer)
  • Lich
  • Deities and powers
  • Human
  • 2nd edition monsters
  • Archdevils
  • Demon lords
  • List of Dungeons & Dragons orc deities
  • Greyhawk deities
  • Publications
    Core rulebooks
    • Player’s Handbook
    • Dungeon Master’s Guide
    • Monster Manual
    Classic boxed sets
  • Dungeons & Dragons (Original)
  • Basic
  • Expert
  • Companion
  • Master
  • Immortals
  • Rules Cyclopedia
  • Supplements
  • Arms and Equipment Guide
  • Battlesystem
  • Book of Exalted Deeds
  • Book of Vile Darkness
  • Deities & Demigods
  • Draconomicon
  • Dungeon Master Option: High-Level Campaigns
  • Fiend Folio
  • Forgotten Realms Campaign Setting
  • Libris Mortis
  • Manual of the Planes
  • Player’s Option: Combat & Tactics
  • Player’s Option: Skills & Powers
  • Player’s Option: Spells & Magic
  • Psionics Handbook
    • AD&D 2nd edition
    • D&D 3rd edition
    • D&D v3.5 Expanded and Complete
  • Unearthed Arcana
  • Wrath of the Immortals
  • Notable
    modules
  • List of Eberron modules and sourcebooks
  • Against the Giants
  • Dead Gods
  • Desert of Desolation
  • Dragonlance
  • Expedition to the Barrier Peaks
  • The Gates of Firestorm Peak
  • The Isle of Dread
  • The Keep on the Borderlands
  • The Lost Caverns of Tsojcanth
  • Queen of the Spiders
  • Ravenloft
  • Red Hand of Doom
  • The Ruins of Undermountain
  • The Temple of Elemental Evil
  • Tomb of Horrors
  • White Plume Mountain
  • Online tools
  • D&D Beyond
  • In the Forgotten Realms campaign setting for the Dungeons & Dragons fantasy role-playing game, years (usually described as the passing of winters or summers) are referred to by names, each name is consistent across the Realms. This helps alleviate any confusion from multiple writers using different names for the same year. Each kingdom or city-state numbers years differently, usually to measure the reign of a dynasty or the current monarch, or since the founding of the country. The result is a hodgepodge of overlapping numbers that serve to confuse the ordinary person and frustrate the sage. The widespread differing year dates include the following:

    • Dalereckoning (DR): Dalereckoning is taken from the Year of Sunrise, when the Standing Stone was raised by the elves of Cormanthor and the human Dalesfolk. Since this time, humans were permitted by the Elven Court to settle in the more open regions of the forests. In some texts, primarily those which do not have direct ties to Dales history, Dalereckoning is called Freeman’s Reckoning (FR). The calendar is widely used in Faerûn but has not spread beyond its shores. Dalereckoning is the most common year measurement and is used in all of the Forgotten Realms sourcebooks.
    The current campaign date of the Forgotten Realms is 1491 DR, as of the real-world year of 2015 (Princes of the Apocalypse).[1] Chris Perkins, Lead Designer of Waterdeep: Dragon Heist (2018), stated that the adventure module takes place in «1492 DR, the Year of Three Ships Sailing».[2]
    • Cormyr Reckoning (CR): Cormyr Reckoning begins at the foundation of House Obarskyr, the dynasty that still rules that land. The 25-year gap between Cormyr Reckoning and Dalereckoning has caused much of the confusion regarding elder days. Timelines and calendars of the period often use DR designators, but place the founding of Cormyr at 1 DR instead of 26 DR. This is understandable[who?], given that the two reckonings are from two nearby parties and spread by a third (the merchants of Sembia), but it causes learned sages to slam their heads violently against their desks trying to figure things out[original research?].
    • Northreckoning (NR): Used in the City of Waterdeep, Northreckoning dates from the year Ahghairon became the first Lord of Waterdeep. A more archaic system called Waterdeep Years (WY) dates from the supposed first use of Waterdeep as a trading post[who?]. This reckoning is now largely abandoned except in ancient texts.
    • Mulhorand Calendar (MC): One of the oldest calendars in use in the Realms, this ancient scheme of record-keeping dates from the founding of Skuld, the City of Shadows, reputedly by a Mulhorandi god.
    • Present Reckoning (PR): In an attempt to get a handle on the various number systems in use, a new type of reckoning has been implemented with the approval of such worthies as Khelben «Blackstaff» Arunsun of Waterdeep and Vangerdahast of Cormyr and carried abroad by the Harpers. All year-dates trace back to the Time of Troubles as Year 0.

    Names of years[]

    Every year has its own name in Dalereckoning.

    Calendar of Harptos[]

    There are 365 days in the year, split up into twelve months of thirty days each with five holidays that fall between some months. The names of the months are given in both the formal names and the common ones. The seasons run like they do for the northern hemisphere; Hammer is like January and Flamerule is like July. Each week consists of ten days, called a tenday.[3]

    Month Name Common name
    1 Hammer Deepwinter
    2 Alturiak The Claw of Winter
    3 Ches The Claw of the Sunsets
    4 Tarsakh The Claw of the Storms
    5 Mirtul The Melting
    6 Kythorn The Time of Flowers
    7 Flamerule Summertide
    8 Eleasis Highsun
    9 Eleint The Fading
    10 Marpenoth Leaffall
    11 Uktar The Rotting
    12 Nightal The Drawing Down

    The holidays are Midwinter, Greengrass, Midsummer, Highharvestide and The Feast of the Moon. Midwinter falls between Hammer and Alturiak, Greengrass between Tarsakh and Mirtul, Midsummer is between Flamerule and Eleasis, Highharvestide is between Eleint and Marpenoth, and The Feast of the Moon is between Uktar and Nightal.[3]

    Note: The holidays do not fall on the actual day the season changes. The 19th of Ches is the Spring Equinox, the 20th of Kythorn is the Summer Solstice, the 21st of Eleint is the Autumn Equinox and the 20th of Nightal is the Winter Solstice.[3]

    Every four years, another holiday called Shieldmeet is added as a leap day immediately following the Midsummer holiday.[3]

    See also[]

    • Greenwood, Ed, Sean K. Reynolds, and Rob Heinsoo. Forgotten Realms Campaign Setting. Renton, WA: Wizards of the Coast, 2001.

    References[]

    1. (April 7, 2015) Princes of the Apocalypse. Renton, WA: Wizards of the Coast, 19.
    2. Template:OpenLinkChris Perkins (game designer)|Perkins, ChristopherTemplate:CloseLink (2018-11-07). 1492 DR, the Year of Three Ships Sailing (I kid you not). #wotcstaff #SeaMaidensFaire (in en).
    3. 3.0 3.1 3.2 3.3 Greenwood, Ed (2001). Forgotten Realms Campaign Setting. Renton, WA: Wizards of the Coast.

    External links[]

    • Forgotten Realms Calendar Tool, https://www.wizards.com/dnd/fc/index.htm.
    Dungeons & Dragons
    Basics
    General
    • Controversies
    • Editions
    • Gen Con
    • Popular culture
    • Film series
    • Related products
    • Retro-clones
    • RPGA
    • Sources and influences
    Gameplay
  • Adventures
  • Alignment
  • Attribute
  • Dungeon Master
  • Game mechanics
  • Magic
  • Magic item
  • Miniatures
  • Psionics
  • Creators
  • Gary Gygax
  • Dave Arneson
  • Keith Baker
  • Richard Baker
  • Ed Greenwood
  • Jeff Grubb
  • Tracy Hickman
  • Robert J. Kuntz
  • Mike Mearls
  • Frank Mentzer
  • Chris Perkins
  • Jim Ward
  • Margaret Weis
  • Companies
  • TSR
  • Wizards of the Coast
  • Grenadier Models
  • Judges Guild
  • Paizo
  • Ral Partha
  • Strategic Simulations
  • WizKids
  • Licenses
  • Game System License
  • Open Game License
  • System Reference Document
  • Geography and cosmology
    Campaign settings
    • Al-Qadim
    • Birthright
    • Blackmoor
    • Council of Wyrms
    • Dark Sun
    • Dragonlance
    • Eberron
    • Forgotten Realms
    • Ghostwalk
    • Greyhawk
    • Kara-Tur
    • Kingdoms of Kalamar
    • Mystara
    • Planescape
    • Ravenloft
    • Ravnica
    • Rokugan
    • Savage Coast
    • Spelljammer
    Planes of existence
  • Material Plane
    • Abeir-Toril
    • Athas
    • Eberron
    • Krynn
    • Mystara
    • Oerth
    • Underdark
    • Sigil
  • Inner Plane
  • Outer Plane
  • Characters and beings
    Races
    • Dragonborn
    • Dwarf
    • Eladrin
    • Elf
    • Gnome
    • Halfling
    • Half-elf
    • Half-orc
    • Tiefling
    Classes
  • Artificer
  • Barbarian
  • Bard
  • Cleric
  • Druid
  • Fighter
  • Monk
  • Paladin
  • Ranger
  • Shaman
  • Sorcerer
  • Rogue
  • Warlock
  • Wizard
  • List of alternative classes
  • Character lists
  • Dragonlance
  • Forgotten Realms
  • Greyhawk
  • Ravenloft
  • Notable characters
  • Drizzt Do’Urden
  • Elminster
  • Iggwilv
  • Raistlin Majere
  • Mordenkainen
  • Lord Soth
  • Vecna
  • Strahd von Zarovich
  • Creatures and monsters
  • Celestials
  • Constructs
  • Dragons
  • Elementals
  • Fiends
  • Giants
  • Humanoids
  • Lycanthropes
  • Oozes
  • Outsiders
  • Undead
  • Beholder
  • Drow (dark elf)
  • Githyanki
  • Illithid (mind flayer)
  • Lich
  • Deities and powers
  • Human
  • 2nd edition monsters
  • Archdevils
  • Demon lords
  • List of Dungeons & Dragons orc deities
  • Greyhawk deities
  • Publications
    Core rulebooks
    • Player’s Handbook
    • Dungeon Master’s Guide
    • Monster Manual
    Classic boxed sets
  • Dungeons & Dragons (Original)
  • Basic
  • Expert
  • Companion
  • Master
  • Immortals
  • Rules Cyclopedia
  • Supplements
  • Arms and Equipment Guide
  • Battlesystem
  • Book of Exalted Deeds
  • Book of Vile Darkness
  • Deities & Demigods
  • Draconomicon
  • Dungeon Master Option: High-Level Campaigns
  • Fiend Folio
  • Forgotten Realms Campaign Setting
  • Libris Mortis
  • Manual of the Planes
  • Player’s Option: Combat & Tactics
  • Player’s Option: Skills & Powers
  • Player’s Option: Spells & Magic
  • Psionics Handbook
    • AD&D 2nd edition
    • D&D 3rd edition
    • D&D v3.5 Expanded and Complete
  • Unearthed Arcana
  • Wrath of the Immortals
  • Notable
    modules
  • List of Eberron modules and sourcebooks
  • Against the Giants
  • Dead Gods
  • Desert of Desolation
  • Dragonlance
  • Expedition to the Barrier Peaks
  • The Gates of Firestorm Peak
  • The Isle of Dread
  • The Keep on the Borderlands
  • The Lost Caverns of Tsojcanth
  • Queen of the Spiders
  • Ravenloft
  • Red Hand of Doom
  • The Ruins of Undermountain
  • The Temple of Elemental Evil
  • Tomb of Horrors
  • White Plume Mountain
  • Online tools
  • D&D Beyond
  • Год 5642 — Эльфы основывают город Эвереска. Джины селятся в Калимшане.
    Год 4642 — Ифриты атакуют джинов через врата, начало Столетней войны.
    Год 4542 — Окончание Джино-ифритовой войны.
    Год 3859 — Начало Неверильской Истории — основание семи деревень(Фенвик, Герс, Гилан, Густаф, Моран, Насиф и Джаник) во время Первого Цветения. Начало Первой эры Неверила. 1 год НИ.
    Год 3796 — Начало торговли между людьми Неверила и эльфами Иллефарна.
    Год 3727 — Слово Наций «человекоподобных рас гор и холмов» достигает ушей Неверильцев.
    Год 3655 — Скауты Неверила в поисках жителей гор находят охотничий отряд Редгартцев(кочующие варвары люди) и заводят дружбу с ними. С Бесплодных Гор на юге Холодного Леса приходит одна из самых больших орчьих орд. Альянс эльфов Еарланна и Иллефарна с людьми Неверила устраняет угрозу.
    Год 3650 — Основано дварфское королевство Шанатар.
    Год 3533 — К западу от леса Фаргорн найдены 100 золотых свитков, названные Свитки Незер. Начало Эры Незер.
    Год 3495 — Родился Корнелио Иоун(364НИ — 1319 НИ) — первый главный маг Неверила и творец камней Иоун.
    Год 3458 — Неверильцы открывают дварфское королевство Делзун.
    Год 3315 — Родился Иоулаум(544 НИ — ???) — один из величайших людей архимагов Торила.
    Год 3145 — Иоулаум руководил битвой Защитном Пике, где тысячи магов и воинов бились с орками. Орки бежали оставив на поле около 18000 тел. Иоулаум неудовлетворенный результатом приказал искать орков и вот после долгих поисков орчьи поселения были обнаружены вдоль реки Кантон. Иоулаум с 50000 солдат начал войну под названием «Путешествие к Вымиранию». Он пожертвовал 32000 своих солдат, но при этом уничтожил 140000!!! орков. Две горы, на которых шли боевые действия были названы Холм Костей и Пик Грома.
    Год 3095 — Из хранилищ украдена половина свитков Незер.
    Год 3014 — Иоулаум сотворил миталлар(не знаю что это).
    Год 2993 — Иоулаум сотворил первый плавающий город.
    Год 2758 — Декантер, Неверильский шахтер, открывает залежи золота, железа, ртути, серебра и платины, которых Неверилу хватит более чем на 1000 лет. Начало Серебряной Эры.
    Год 2642 — Возвышение Неверила. Найдено дварфское королевство Аммариндар.
    Год 2639 — Найдено дварфское королевство Дареф.
    Год 2550 — Умирает некто Улутиу. Его магический лед дает начало Великому Леднику. Нулевой год Улутиунского календаря.
    Год 2488 — Уничтожение Империи Раурин.
    Год 2475 — Великий Ледник разрастается покрывая земли Вааса и Димара.
    Год 2368 — Террасиер, таинственный оракул, открывает идеальное местоположение для города под названием Колодец Старой Совы, который должен обеспечивать караваны и скаутов водой.
    Год 2274 — Дварфский клан Иннугаакаликурит уходит из Мучительной Земли.
    Год 2135 — Бог Ре основывает Скальд — первый Мулорандский город. Начало нации Мулоранда.
    Год 2103 — Орчьи орды атакуют город Иллуск.
    Год 2083 — Бог Энлил основывает Унталасс. Начало нации Унтера.
    Год 1967 — Мулорано-Унтерская война.
    Год 1961 — Мулоранд и Унтер договариваются о границе(вдоль Реки Мечей). Мир между нациями.
    Год 1896 — 9 человек прокрались в Священную Сокровищницу Иоулаума и вынесли оттуда 24 свитка Незер. Два вора выжили после гнева архимага и продали свитки за 260 у.е.
    Год 1846 — Пик Неверильской Цивилизации.
    Год 1658 — Шахты Декантера полностью истощены.
    Год 1657 — Падение первого анклава, когда летающий город Санрест уничтожен из-за опытов с магией.
    Год 1648 — Улутиунцы селятся на побережье моря Лугалпготак.
    Год 1500 — Экспансия Унтера и Мулоранда.
    Год 1382 — Один из Неверильских магов начинает учить магическому искусству племя Ангардт. Племя Ренгардт в страхе перед магией выбивает их с их родины. Война между племенами длилась 7 лет.
    Год 1362 — Разработка Улутиунской письменности, повлекшее разделение всех племен на Иулутиан и Накулутиан.
    Год 1290 — Синий дракон Малдраэдиор становится повелителем синих драконов Унтера и Мулоранда.
    Год 1250 — Унтер воюет с эльфами Юирвуда и дварфами Великого Кряжа.
    Год 1205 — В шахтах Флувиона открывают черные драгоценные камни, названные «шардалин».
    Год 1186 — Зарождение кочевых племен Ангулутиан.
    Год 1088 — Первая торговая площадка на месте будущего Вотердипа. 1 год Вотердипского календаря.
    Год 1087 — Восстание магов Унтера и Мулоранда во главе с адептом Тайдом.
    Год 1081 — Тайд и повстанцы разбиты и казнены.
    Год 1076 — Открытие Орчьих Врат в юго-западном Тайе.
    Год 1075 — Первая битва у Орчьих Врат в Тайе.
    Год 1071 — Битва Богов. Орчий бог Граамш убивает Мулорандского бога Ре.
    Год 1069 — Поражение орков в Тайе. Они убегают на север и запад.
    Год 1050 — Битвы Мулорандских богов. Сет убивает Осириса, чтобы взять верх над возрожденным Ре.
    Год 1048 — Осирис оживлен Исидой, Хорус-Ре загоняет Сета в пустыню и становится главой Мулорандского пантеона. Башня Сета в Скальде разрушена.
    Год 986 — Некоторые Иулутианцы передвигаються в Ангулпук и становятся первыми кочевыми Ангулутианцами.
    Год 963 — Некоторые Иулутианские поселения начинают вражду с их Ангулутианскими соседями. Начало Крежикской Войны.
    Год 913 — Подписание мирного договора между Иулутианами и Ангулутианами.
    Год 901 — Рождение союза между Иулутианами и Иннугаакаликуритами.
    Год 900 — Возвышение Нарфелла и Рауматара.
    Год 760 — Потепление вызвало растопление Великого Ледника. Погибли сотни тысяч Улутианцев всех племен.
    Год 734 — Энлил покидает Торил, его сын Гилгеам становится королем Унтера. Первый год Унтерского календаря.
    Год 700 — Орки обьединяються на пустошах.
    Год 642 — Зарождение Делзуна.
    Год 623 — Нарфелл готовит вторжение морем Мулоранд и Унтер, но нарфельцы разбиты и отброшены.
    Год 598 — Иннугаакаликурит и Гиганты Мороза спорят из-за великой катапульты. Дварфские воры порабощены гигантами.
    Год 530 — Клинки Языка Дракона украдены Окиром Наалом, пророком Тиамат.
    Год 475 — Фаэримм находит нацию Неверила и начинает постепенно разрушать ее.
    Год 474 — Основан порт Кимбар в Унтере.
    Год 400 — Аугатра Бешеный путешествует по миру.
    Год 290 — Падение Неверила.
    Год 212 — Пробуждение монстра Ульфога в Великом Леднике. Он поедает десятки Накулутиан прежде чем уйти обратно.
    Год 200 — Основание Кэндлкипа. Начало календаря Харптоса. Первые жители долин доходят до Кормантора.
    Год 183 — Королем Тетира становится Сильвам(до 118 года), второй сын Даррома, бывшего короля.
    Год 150 — Уничтожение Нарфелла и Рауматара.
    Год 148 — Последняя битва Богов-Королей. Альянс Призванных разбит и они отосланы назад на свои планы.
    Год 137 — Разрушение Культианского города Мезро.
    Год 135 — Основание Безантура. Мулоранд и Унтер начинают кампанию против северных врагов и основывают города вдоль побережья в Визард Рич.
    Год 118 — Второй сын Сильвама, Нишан становится королем Тетира до 98 года.
    Год 98 — На трон Тетира до 75 года заступает Гаринор — первый сын Нишана.
    Год 75 — Основание нации Рашемен.
    Год 64 — На трон Тетира заступает Нишан II до 6 года.
    Год 52 — Первые временные фермы в регионе Вотердипа.
    Год 45 — Мулоранд атакует Рашемен и выигрывает битву.
    Год 37 — Первое зарегистрированное поселение в Алагоне.
    Год 30 — Убит Окир Наал, пророк Тиамат.
    ГОД 1 — ГОД ВОСХОДА СОЛНЦА — Установка Стоящего Камня. Эльфы Кормантира открывают долины. В Калимшане основана империя Шун. Первый год летосчисления долин(DR)
    ГОД 10 — ГОД МЕЧТАНИЙ
    ГОД 20 — ГОД ПАДШЕЙ ЯРОСТИ — Илджак становится большим торговым городом. Шилдмит становится важной датой в Фаэруне.
    ГОД 25 — ГОД МНОГИХ РУН — Основание церкви Денеира
    ГОД 26 — ГОД ОТКРЫТИЯ ДВЕРЕЙ — Династия Обарскир основывает Кормир. На трон Кормира восходит Фаэрлтанн. Первый год Кормирского календаря.
    Год 50 — Разрастается Вилон Рич. Появляются города Муссум, Самра(на юге), Аррабар(на востоке), Даруш, Торл(на западе) и Аспле(на севере) в Вилоне.
    Год 52 — Основываются первые фермы в районах Долин и в районе Вотердипа.
    Год 68 — Дроу строят тюрьму на Потерянном Уровне Подземелья.
    ГОД 75 — ГОД СЕКУЩЕЙ СМЕРТИ — Чума поражает Империю Сандов и Вилон. Более 50% населения Вилона умирает в течение 10 лет. В это время в Кэндлкип приходит Алаундо Смотрящий.
    Год 106 — Рииман «Достославный» становится кородем Кормира.
    ГОД 108 — ГОД ПОТОПА — Разлив реки Аламбер почти уничтожает Унталасс.
    ГОД 112 — ГОД СУМЕРЕК — Написана старейшая карта на которой видны Кормир и Долины. Возвышение Западных Королевств — Азрам, Анаурия и Хлондет.
    Год 125 — На Сияющих Равнинах основан город Ормат. Между ним и Хлондетом появляется дорога известная, как Тропа Пикинера.
    Год 132 — Демпстер Турмиш провозглашает себя мэром Алагона. В Алагоне начинается гражданская война и в результате Демпстера изгоняют.
    Год 135 — Войска Аррабара зачищают город Мимф.
    Год 137 — На двенадцатый день Правления Огня вспыхивает война между Илджаком и Муссумом. Боевые действия проходят на Песчаном Берегу. Но к Муссуму присоединяется армия Самры и этот союз побеждает Илджак, разрушает сам город и делает рабами всех выживших.
    Год 139 — К этому времени вырубка Кондалвуда идет полным ходом. Около Изумрудного Коридора основан город Шамф. От него протянута дорога к Аррабару.
    Год 143 — Лесорубы в Кондалвуде остановлены большой армией эльфов. Лорд Энтони Иллустин создает против них альянс свободных городов региона.
    Год 144 — Битва Эльфийских Слез. Союз свободных городов Кондата атакует эльфов. В эльфийском городе Ариэл-Тане погибло 2000 эльфов. Сам город был сожжен. Выжившие ушли в глубь леса Рукиен-Ксан, мифическую эльфийскую родину. Через шесть месяцев Лорд Энтони Иллустин становится правителем союза свободных городов и лидером Кондата.
    Год 145 — Демпстер Турмиш продолжает экспансию в Вилон. Осажден город Хлондет, но через шесть месяцев осада снята из-за недостатка сил.
    Год 146 — Вторая осада Хлондета, но Турмиш опять побежден, на этот раз высокими стенами и магией.
    Год 150 — Лорд Турмиш собирает третюю армию для осады, но умирает во сне перед ее началом.
    ГОД 153 — ГОД ДВИЖУЩЕЙСЯ ЗЕМЛИ.
    Год 154 — Леди Флорентина, вдова Демпстера, убита из-за войн купеческих гильдий. Эта чехарда получает название Тихие Воды.
    ГОД 163 — ГОД СКРИПА. Последнее записанное использование Кольца Зимы в Кормире. Основание Альтумбеля.
    Год 168 — Крепь Халастера — башня магов, построена к северо-западу от Вотердипских ферм.
    Год 186 — Королем Кормира становится Морианн.
    Год 188 — Король Утграель Аумар женится на Синдрель Хорнвивер.
    Год 192 — У Утграеля и Синдрель рождается сын — Эльтрин Аумар — отец Эльминстера.
    Год 198 — Королем Кормира становится Тарианн «Старейший».
    Год 200 — Анаурия уничтожена гоблинами. Племена южных варваров вторгаются в Мулоранд и Унтер, но безуспешно.
    Год 202 — Варвары снова вторгаются в Унтер и Мулоранд.
    Год 205 — После трехлетней войны обьединенные силы Мулоранда и Унтера преследуют варваров до их поселений и уничтожают. Один из умирающих шаманов предсказывает, что империи скоро падут.
    Год 210 — Эльтрин Аумар женится на Амритэйл Голдшиф, дочери лесника.
    Год 211 — Силы дроу принуждают дварфов из клана Мелаиркин осесть на Потерянном Уровне Подземья и запечатывают их там. Четыре племени варваров, преследуемые легионами Унтера и Мулоранда убегают и селятся в Дамбрате. С тех пор они известны, как Аркайуны.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Folklore und altstadtfest budingen праздник
  • Fishdom время праздников
  • Firesec администратор сценарии
  • Find the equivalents in the text есть несколько праздников которые празднуют
  • Find the 10 hidden words традиция королева праздновать чай национальный фестиваль праздник индейка