Форма проведения праздника осени

Cкачать: Конспект внеклассного мероприятия "Праздник осени" с презентацией + самоанализ мероприятия

ООО Учебный центр «ИНФОУРОК»

План-конспект 
внеклассного мероприятия

по духовно-нравственному
воспитанию

во 2 «б» классе 
муниципального общеобразовательного учреждения «Сонковская средняя
общеобразовательная школа Сонковского района Тверской области»

на тему «
Праздник осени»

                                     
Разработал: Гусарова Анастасия Владимировна

       
слушатель курсов профессиональной

переподготовки 
«Педагогика дополнительного образования детей и взрослых»

                                       
Проверил: Тихомирова Наталья Борисовна                                                                

Сонково, 2018

Тема занятия. « Праздник осени»

Дата проведения.  06.09.2018

Состав учебной группы. На мероприятии присутствовало 12 детей, из них
5 девочки и 7 мальчиков. Возраст 9-10 лет.

Цель мероприятия. Прививать
любовь к природе, бережное отношение к ней, работать над развитием навыка
выразительного чтения, развивать познавательный интерес учащихся, воспитывать
уважение друг к другу, расширять кругозор учащихся, создать
условия для
осознания и осмысления обучающимися новой информации об осени.

Задачи.

1. Расширять знания детей об осени, как времени года.

2. Развивать мышление, память, творческие способности.

3. Воспитывать любовь к природе, родному краю.

4. Закрепить и дифференцировать понятие овощи (в процессе беседы,
через загадки, игру «Угадай по вкусу», сценку «Спор овощей»)

5. Коррегировать и развивать зрительную (презентация, иллюстрации)
и слуховую память (стихи), мышление (загадки), речь.

6. Воспитывать умение работать в коллективе (инсценировка)

Предполагаемые результаты:

·       
познавательные УУД

— самостоятельно
преобразовывать практическую задачу в познавательную;

·       
коммуникативные УУД

— владение
монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и
синтаксическими нормами родного языка;

— умение
интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и
сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

·       
регулятивные УУД

— удерживать цель
деятельности до получения ее результата;

— оценивать
результаты деятельности;

·       
личностные УУД

— проявлять
интерес к новому;

— анализировать и
характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои
взаимоотношения с их учетом;

— развивать
толерантность в межличностном общении и взаимодействии.

Форма учебного занятия. Празднично-конкурсная программа.

Форма организации работы. Индивидуально-групповая.

Образовательные технологии.

Материально-техническое оснащение мероприятия. Плакат с
названием мероприятия, корзина с яблоками, листья деревьев из цветного картона,
кусочки фруктов и овощей на блюдце, загадки о грибах, компьютер, колонки,
костюм Осени, фломастеры, вырезанные из белой бумаги буквы для фразы
«Золотая
красавица – осень!», карточки из красного и синего картона для рефлексии, 2
обруча, 2 ведра, 4-5 картофелин, 2 лейки, рисунки на тему «Осень» для
оформления класса, столы, скатерти, посуда для чаепития, угощения.

План занятия.

Организационный
момент (2 мин)

II Мотивация
(10 мин)

III  Актуализация
знаний (21 мин)

IV Итоги (10 мин)

V Рефлексия
(2 мин)

Ход
мероприятия

Организационный момент

Звучит
музыка Таривердиева, дети заходят в класс, который
оформлен
рисунками, стулья расположены полукругом. Большая часть класса отведена для
проведения игр. СЛАЙД 1

II Мотивация

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости!
Сегодня у нас с вами праздник. А чему посвящается наш праздник, вы узнаете,
если отгадаете загадку.

Вот художник, так
художник

Все леса позолотил.

Даже самый
сильный дождик

Эту краску не
отмыл.

Красит жёлтым,
красным, рыжим,

Разбавляет краски
ливнем.

Чтоб всё стало
разноцветным,

Но совсем не так,
как летом.

Что же это за
волшебник

Так украсил всё
кругом?

Разве этот мастер
кисти

Вам ребята не
знаком?

— О каком
художнике идет речь?

Дети: Об осени.

Ведущий: Почему осень
называют художником?

Дети: Потому, что осень
разукрашивает все деревья в разноцветные наряды, краски. СЛАЙД 2

Ведущий: Вы совершенно правы, молодцы! А раз это праздник,
значит, что будем делать?

Дети:  Веселиться, играть, танцевать, петь песни и
т.д.

Ведущий: Правильно, читать стихи, петь песни, разгадывать
загадки об осени. А ещё мы с вами увидим интересные сценки и танцы, поиграем в
разные игры, вы примете участие в различных конкурсах и узнаете много нового об
осенних месяцах. Итак, начинаем!

Ученик 1:

Осень! Славная
пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград –
Всё поспело для ребят.

Ученик 2:

Журавли на юг летят.
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим.

Ученик 3:

Здесь мы праздник
радостный
Весело встречаем,
Приходи, мы ждем тебя,
Осень золотая...

Звучит музыка и в
класс входит Осень. СЛАЙД 3

III Актуализация знаний

Осень:Вы обо мне? А вот
и я! Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной? (Ждёт ответа детей)

Дети (хором): Да.

Осень: Вам нравится
наряд лесной? (Ждёт ответа детей)

Дети (хором): Да.

Осень: Я пришла на
праздник к вам петь и веселиться.
Я хочу со всеми здесь крепко подружиться!

Все дети встают в
полукруг и исполняют песню «Осень золотая».

Осень:  Ох, какие же вы
молодцы! Как поёте хорошо!
А пришла я к вам на праздник не одна, а вместе с
тремя братьями – осенними месяцами. Они помогут мне провести наш праздник.
Угадайте их!

Сентябрь: 
Опустел
наш школьный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли 
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ…
Что за месяц к вам пришел?… 

Дети: Сентябрь. СЛАЙД
4.

Ведущий: Сентябрь – младший брат осени.
Название сентября происходит от латинского «септимус» и означает «седьмой». В
древнерусском календаре сентябрь был седьмым по счету от начала года. Первым
тогда считали март, а не январь, как в современном календаре. В древней Руси
первый день сентября был первой встречей осени и назывался летопроводцем –
проводами лета. Сентябрь – самый сухой месяц осени. Эти тёплые деньки осени
называются бабьим летом. Бабье лето обычно продолжается одну-две недели. Это
самое лучшее время для сбора грибов. СЛАЙД 5.

А теперь давайте сыграем в игру «Грибочки»

Ведущий: Сейчас посмотрим
кто из вас больше всех грибов соберёт. А чтобы собрать грибы, вам нужно
отгадать мои загадки.

1.    
Растут на опушке 
рыжие подружки, 
Их зовут … (волнушки) СЛАЙД 6.

2.    
Золотистые … —
Очень дружные сестрички.
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом. (Лисички) СЛАЙД 7

3.    
А вот кто-то важный 
На беленькой ножке. 
Он с красной шляпкой, 
На шляпке горошки. (Мухомор) СЛАЙД 8

4.    
Смотрит свысока – 
ручки в бока.
Красива и важна – 
да никому не нужна. (Бледная поганка) СЛАЙД 9

5.    
Не спорю — не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В берёзовой роще. (Подберёзовик) СЛАЙД 10

6.    
Мальчик с пальчик,
Шапка красная. (Подосиновик) СЛАЙД 11

7.    
Вдоль лесных дорожек 
Много белых ножек 
В шляпках разноцветных, 
Издали приметных. 
Собирай, не мешкай! 
Это … (сыроежки) СЛАЙД 12

Ну, какие же вы
все молодцы, все грибы собрали!

Осень: А пока вы
собирали грибы – 
Осень на опушке краски разводила. 
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник и зарделись клены. 
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень: «Не жалейте лето! 
Посмотрите – роща золотом одета!»

Ведущий: 

Нельзя нам на
свете прожить без чудес. Они нас повсюду встречают.
Волшебный осенний и сказочный лес нас в гости к себе приглашает.
Закружится ветер под песню дождя, листочки нам под ноги бросит.
Какая красивая это пора: пришла к нам опять чудо-осень!

Дети исполняют танец с листьями СЛАЙД 13

Звучит песня А.Укупника: «Осенний лист,
постой не падай…»

Ведущий:  Осенью наступает
золотая пора, которую воспевали наши великие
писатели, поэты, которая была услышана нашими композиторами.  Давайте мы с вами
посмотрим в окно. Одни деревья осень одела в золото, а другие зажгла красным
огнем. Мы ещё можем наблюдать лучики солнца, и чувствовать их лёгкую теплоту.
Гуляя по парку мы с вами сможем увидеть разноцветный ковер из листьев. Разве
это не прекрасно? 

Дети:
Да.

Стихотворение
читает ученик 2 класса Ф.И.Тютчева «Есть в осени первоначальной» (одновременно
со стихотворением включается тихая музыка и СЛАЙДЫ 14,15,16,17).

Ведущий : И хотя мы с вами еще не настоящие художники, мы
тоже постараемся передать в рисунках всю красоту осени. Мы вырезали название нашего
праздника из белой бумаги. Ваша задача – раскрасить их осенними красками.
Каждый раскрасит фломастерами по одной букве, а затем из них мы составим
название нашего праздника: «Золотая красавица – осень!».

Дети раскрашивают
буквы и составляют фразу «Золотая красавица – осень!».

Осень: Вы хотите
поиграть?

Дети: Да.

 Осень: Будем
урожай сажать и собирать.

Игра « Посади и собери урожай» СЛАЙД 18

Оборудование:

2 обруча;

2 ведра;

4-5 картофелин;

2 лейки.

Участвуют по 4 человека от каждой команды.

1- й участник «пашет землю» —
кладет обруч.

2- й участник «сажает картошку»
— кладет картошку в обруч.

3- й участник «поливает
картошку» — обегает каждый обруч с лейкой.

4- й участник «убирает урожай» —
собирает картофель в ведро.

Октябрь: 
Всё
мрачней лицо природы –
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к вам явился? 

Дети: Октябрь. СЛАЙД
19

Ведущий: Октябрь называют вершиной осени.
Почему?

Дети: Это середина осени. 

Ведущий: Правильно. Хмурень – так называли октябрь в старину.
Называют его еще вечером года. В это время природа готовится ко сну. Дел у всех
невпроворот. Деревьям надо вовремя сбросить листву, насекомым – схорониться в
лесную подстилку или забиться в щели, последним птицам поспешить с отлетом.

Осень:

Собрались и
полетели утки в дальнюю дорогу.
Под корнями старой ели мастерит медведь берлогу.
Заяц в мех оделся белый, стало зайчику тепло.
Носит белка месяц целый про запас грибы в дупло.
Прячет на зиму кедровка в старый мох орехи ловко.
Хвою щиплют глухари …
Зимовать к нам прилетели северяне-снегири.

Ведущий: Действительно,
дни и ночи стали холоднее, не только животные, но и люди готовятся к зиме: на
полях и в огородах идет уборка овощей. А какие овощи заготавливают на зиму?

Дети показывают сценку «Спор овощей». СЛАЙД 20

Ведущий:

В огороде дружно

Землю мы копали.

Каждый день мы
летом

Грядки поливали.

Вот собрали всё
 в корзину

И скорей домой
несём.

Вдруг овощи
затеяли

Серьезный
разговор.

Лук: СЛАЙД 21

Вы послушайте,
друзья,

Всех главней,
конечно, я!

Защитит людей от
гриппа

Сохранит вас от
недуг

И поможет при
ангине

Добрый ваш
приятель – лук!

Морковка: СЛАЙД 22

Нет! На свете
всех важней

Сладкая морковка!

Я – любимица
детей –

Хрустят они мной
ловко

Всем расти я
помогаю

Людям зренье улучшаю!

Свёкла: СЛАЙД 23  
                     
   

А я свёколка —
просто диво,

Так румяна и
красива!

Если будешь мной
питаться

Кровь вся будет
очищаться!

Капуста: СЛАЙД 24

Капуста лучше
всех на свете

Главный овощ я в
диете.

Витамин полезный
це

Прячется в моем
листе.

Картошка: СЛАЙД 25

Я и в супе, и в
салате,

В пирогах я и в
оладьях.

Ты меня попробуй,
крошка,

Я – всем нужная
картошка!

Ведущий:

Спор давно
кончать пора!

Нам запомнить
нужно:

Не коснется нас
беда,

Если с нами
дружба.

А чтоб здоровым и
сильным быть,

Нужно овощи
любить.

Все,  без
исключения,

В этом нет
сомнения!!!

А теперь давайте поиграем в игру «Узнай по
вкусу!» СЛАЙД 26

Дети пробуют кусочки овощей и фруктов, угадывают
их по вкусу (глаза закрыты).

Ноябрь: 
Поле
черно-белым стало,
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи? 

Дети: Ноябрь. СЛАЙД
27

Ведущий: Ноябрь – последний месяц
осени. Его древнегреческое название – грудень, от слова «груда», что значило
разъезженный, плохой и замерзший путь. В ноябре небо нередко закрыто тяжелыми
облаками, идет снег пополам с дождем.

Ведущий: 
Ходит
осень по дорожке, промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета… Затерялось лето где-то.
Дождь осенний налил лужи, перейти скорей их нужно!

Все
дети встают в полукруг и исполняют песню «Осень наступила»

Автор С. Насауленко

 IV Итоги

Ведущий: Славно мы провели сегодня наш
праздник, мы многое узнали новое и интересное об осени. Сегодня вы участвовали
и играли во многих интересных конкурсах. Всё было очень здорово и весело,
а наши родители нам в этом помогли, большое им спасибо. Через год мы снова
встретимся с вами на празднике осени. 

Красива
природа на исходе осени. Ярко-красные ягоды красуются на деревьях рябины, но
календарь неумолим, гаснут яркие краски осени. Скоро зима
.СЛАЙД 28,29,30,31,32,33.

В народе
было принято устраивать проводы осени. 

И устраивали эти проводы после того,
как был собран весь урожай. Давайте и мы с вами проводим осень – посидим за
чашкой чая.

Осень: Спасибо вам,
ребята! Очень много хорошего услышала я о себе. Вот вам подарки от меня!

«Осень» вносит корзину с яблоками и
угощает детей и гостей праздника.

V Рефлексия

Ведущий: 
Жалко с вами расставаться, но пришла пора прощаться.
Вы подарок наш примите, чаще в гости приходите.

Кому праздник
понравился, покажите листочки? 

У вас на столах лежат красивые кленовые листоки. Нужно выбрать
подходящий и отдать мне. 

Красный – мероприятие понравилось. 

Жёлтый – мероприятие понравилось, но было не много не
комфортно. 

Зелёный – мероприятие не понравилось.

(У каждого на
столе лежат кленовые листики из цветного картона: красный,жёлтый, зелёный)

Дети показывают листочки.

ПРАЗДНИЧНОЕ ЧАЕПИТИЕ

Список
использованной литературы:

1.    
Бесова М.А. Шутки, игры, песни соберут нас
вместе. Сценарии праздников в начальной школе – Ярославль: Академия развития:
Академия Холдинг, 2012.

2.    
Внеклассные мероприятия: 2 класс / Авт.-сост. Л.
Н. Яровая, О. Е. Жиренко, Л. П. Барылкина, Л. А. Обухова – Москва: ВАКО, 2017.

3.    
Илларионова Ю. Г. Учите детей отгадывать загадки. – М.:
Просвещение, 2014.

4.    
Калейдоскоп увлекательных мероприятий: праздники,
интеллектуальные игры, викторины, турниры / авт.-сост. Е. М. Елизарова, Г. Н.
Решетникова. – Волгоград: Учитель, 2016.

5.    
Худенко Е. Д., Тетехова И. А. Знакомство с окружающим миром:
Учебник для– М.: АРКТИ, 2015.

6.    
www.school-4petr.narod.ru

7.    
www. viki.rdf.ru

8.    
www.metodisty.ru

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9» г. Канаш

ПРОЕКТ

«Осенние праздники детском саду»

   Выполнила:

                                                                                     Григорьева Елена Геннадьевна

                                                                                                 Музыкальный руководитель МБДОУ                                                                              

                                                              «Детский сад № 9»

г. Канаш

2017 г.

Содержание

Введение

1. Анализ ситуации

1.1 Анализ внешней ситуации.

1.2. Анализ внутренней ситуации.

1.3. Проблема проекта

2. Целеполагание

2.1. Цель проекта

2.2. Задачи проекта

2.3. Ожидаемый результат

3. Реализация проекта.

3.1 Концептуализация

3.2. Этапы реализации проекта

Заключение.

Программно – методическое обеспечение.

Приложение.

Введение.

Праздники и развлечения — яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Сочетая различные виды искусства, они оказывают большое влияние на чувства и сознание детей. П. К. Крупская подчеркивала: «Надо помочь ребенку через искусство глубже осознавать свои мысли и чувства, яснее мыслить и глубже чувствовать…».
Подготовка и проведение праздников и развлечений служат нравственному воспитанию детей: они объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма; произведения фольклора, песни и стихи о Родине, о родной природе, труде формируют патриотические чувства; участие в праздниках и развлечениях формирует у дошкольников дисциплинированность, культуру поведения. Разучивая песни, стихи, танцы, дети узнают много нового о своей стране, природе, о людях разных национальностей. Это расширяет их кругозор, развивает память, речь, воображение, способствует умственному развитию.
Праздничная атмосфера, красота оформления помещения, костюмов, хорошо подобранный репертуар, красочность выступлений детей — все это важные факторы эстетического воспитания.
Участие детей в пении, играх, хороводах, плясках укрепляет и развивает детский организм, улучшает координацию движений. Подготовка к праздникам и развлечениям осуществляется планомерно и систематически, не нарушая общего ритма жизни детского сада. Если воспитатель хорошо знает детей, их интересы, индивидуальные особенности, он умеет каждый день пребывания детей в детском саду сделать для них радостным и содержательным.
В основе каждого праздника, развлечения лежит определенная идея, которая должна быть донесена до каждого ребенка. Например, праздник Осени — формированние системы знаний о времени года «осень», праздник 9 Мая — день Победы и воинской славы Росии и т. д. Эта идея должна проходить через все содержание праздника, раскрытию ее служат песни, стихи, музыка, пляски, хороводы, инсценировки, художественное оформление.
Идея праздника будет донесена до каждого ребенка, если она раскрывается на доступном детям художественном материале, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Это достигается прежде всего тщательным подбором репертуара (стихов, песен, плясок и т. д.) для детей каждой возрастной группы. При этом учитываются уже имеющийся у детей репертуар, уровень развития их вокальных и двигательных навыков, интересы. Наконец, говоря о доступности праздника, следует помнить и о времени его проведения.

В программе праздника гармонически сочетаются разные виды искусств, коллективное и индивидуальное исполнение. Дополняя друг друга в решении одной темы, они увеличивают силу эмоционального воздействия на детей, в то же время каждое из них оказывает свое особое влияние на ребенка. Учитывая сравнительно быструю утомляемость и возбудимость детей, чередуются различные виды их художественной деятельности.
Праздник несет радость всем детям. Поэтому важно, чтобы каждый ребенок принимал в нем посильное участие.
Для детей дошкольного возраста характерна потребность в неоднократном повторении хорошо знакомых песен, хороводов, танцев, что они делают с особым удовольствием и выразительностью. Поэтому в программу праздника  включается значительную часть такого материала, внеся в него некоторые изменения (варианты, иное оформление хоровода, игры и т. д.). Ну, и конечно же, новые номера.

1.Анализ ситуации

1.1 Анализ внешней ситуации.

«Праздник! Праздник!» — радостно шумят дети, когда слышат громкую тожественную музыку и голоса на площади, или когда их приглашают в красиво убранный зал. «У нас сегодня праздник», — говорим мы в ответ на вопрос о причине нашего торжественного вида или организованного веселья. «Празднично на душе», — улыбаются люди, когда приходит весна, или когда просто хорошее настроение и нет особых забот. Так что же такое праздник? Если говорим о празднике в образовательном учреждении, то мы, прежде всего, обращаем внимание на то, что он является точным слепком и отголоском тех общественных отношений, идеалов, которые существуют на сегодняшний момент в обществе. Вызывая радостные эмоции, закрепляя знания детей об окружающем мире, праздники, развлечения развивают речь детей, эстетический вкус, способствуют проявлению творческой инициативы, становлению личности ребенка, формированию у него нравственных представлений (положительное отношение к проявлению доброты, осуждение грубости, эгоизма, равнодушия, сопереживание, заботливое отношение друг к другу). Кроме того, особенность точки зрения на детский праздник заключается в акцентировании именно сакральности (таинства, святости) как особого состояния души в момент проживания праздника ребенком.

В основе праздника лежат события, закрепленные идеологией или традицией. Исследователи отмечают двойственное значение праздника: сам являясь частью культуры, он влияет на ее развитие, а также вбирает в себя ценности, накопленные культурой.

Культура праздника, считает известный специалист по детской игровой культуре С.А. Шмаков, слагается из разных культур: культуры слова, культуры движения, культуры игры, культуры моды, костюма, этикета, обычая, ритуала.

Действительно, праздник ничем нельзя заменить, он создает яркое, красочное мироощущение, наделяет положительной энергетикой, дает стимул для дальнейшей работы, позволяет расширить рамки событийных представлений, воздействует на различные сферы культуры.

1.2. Анализ внутренней ситуации

Осенние праздники в нашем детском саду проводятся в соответствии с комплексно тематическим планом. Мы, прежде всего, обращаем внимание на то, что бы вызывать радостные эмоции, закрепить знания детей об окружающем мире,  развивать речь детей, эстетический вкус, способствовать  проявлению творческой инициативы, становлению личности ребенка, формированию у него нравственных представлений.

Мы  стараемся  приобщить детей к знанию о том, что осень – это не только слякоть, пронизывающий холод… Осень – это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре, сколько чудесного и необычного приносит она для детей. Согласитесь, что большим приключением для малыша будет поход в осенний парк, осенний праздник  в детском саду.  Для детей – это возможность взглянуть на мир совершенно другими глазами. А как красиво изображают осень художники, оживляют композиторы.  В наше время очень важно воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, развивать умение давать эстетические оценки, высказывать своё мнение, соотносить по настроению образцы живописи, музыки и поэзии, показать учащимся красоту окружающей природы, ее очарование в стихах и музыке. 

1.3. Проблема проекта

Часто при подготовке  праздника проявляется излишняя заорганизованность, когда детей изматывают постоянными репетициями. В угоду родителям, праздник превращается в спектакль или шоу. Тем самым интерес к участию в праздничном действии у детей падает.

Необходимо  вернуть эмоциональную окрашенность атмосферы праздников: непринужденность поведения детей, активность, заинтересованность происходящим, радостные эмоции.

2. Целеполагание

Для успешного решения данной проблемы наиболее целесообразно использовать метод проекта: определить цель, задачи, пути реализации и этапы работы, наметить ожидаемый результат.

2.1. Цель проекта

Создать условия для  проявления потребности детей самостоятельно использовать музыку, изобразительное искусство, художественное слово  для выражения своих впечатлений об осенних явлениях природы в культурно — досуговой  деятельности.

2.2. Задачи проекта

— Формировать знания о сезонных изменениях в природе.

— Учить замечать красоту осенних красок и пейзажей.

— Формировать умение понимать изобразительный характер музыки. Доставлять радость и удовлетворение от действий под музыку.

— Приобщать детей к образам осенней поры, учить познавать красоту окружающего мира, проявленную средствами музыкальной выразительности.

— Развивать творческое воображение, умение быстро реагировать на поставленные задачи.

— Осуществлять индивидуальный подход к личности ребенка через постановку различных музыкальных номеров.

— Побуждать родителей к сотрудничеству и непосредственному участию в музыкальных мероприятиях.

— Совершенствовать певческий голос, навыки сольного пения.

— Развивать чувство ритма, умение передавать через движение характер музыки, ее эмоционально-образное содержание.

— Обогащать музыкальные впечатления, вызывая яркий отклик при восприятии и воспроизведении музыкальных произведений.

2.3. Ожидаемый результат

Дети: 
Положительная динамика в развитии интереса к песням современных детских композиторов, к музыкальной деятельности. 
Обозначение музыкальных предпочтений. 
Развитие музыкальных способностей. 
Развитие у детей таких личностных качеств, как самостоятельность, инициативность, креативность. 
Родители: 
Повышение интереса к музыкальной деятельности детей 
Обсуждение и следование предлагаемым рекомендациям 
Воспитатели: 
Понимание необходимости сотрудничества в решении общих задач музыкального развития детей 
Стремление использовать музыку в педагогическом процессе. 
Активность во взаимодействии с родителями. 
Музыкальный руководитель: 
Организация работы с детьми с учетом детских интересов и возможностей. 
Участие в проектировании индивидуальных маршрутов 
Помощь воспитателю в подборе музыкального репертуара для организации режимных моментов и проведения организованной образовательной деятельности. 

3. Реализация проекта.

3.1 Концептуализация

Детский праздник — важная часть жизни ребенка, это радостное событие, которое позволяет расслабиться, встряхнуться, забыться, а порой и просто отдохнуть от будней. И уже почти афоризмом стали слова: “Без праздников не бывает детства!” Праздники духовно обогащают ребенка, расширяют его знания об окружающем мире, помогают восстанавливать старые и добрые традиции, объединяют и побуждают к творчеству. Занимаясь его подготовкой, педагоги, воспитатели, родители должны в первую очередь ориентироваться на интересы каждого конкретного ребенка и группы детей, для которых и готовится этот праздник. И главный критерий подбора материала здесь – зрелищность, яркость и веселость.

3.2. Этапы реализации проекта

Этапы

Описание

Время
реализации

Ответственные

1 этап.

Подготовительный

— работа с методической литературой;

— подбор музыкального репертуара;

— разработка сценариев осенних праздников;

— подбор иллюстраций картин об осени;

— подбор стихов и литературных произведений об осени;

сентябрь

Музыкальный руководитель

Воспитатели группы

2 этап.

Основной

— чтение литературных произведений и стихов об осени;

-занятия с использованием иллюстраций картин об осени

“Художники рисуют осень”, “Композиторы и осень”;

— знакомство с произведениями П.И Чайковского “Осенняя песнь”, А. Вивальди “Осень” (“Времена года”) 2, 3 части,

Г. Свиридов “Дождик”

— оформление информационной папки для родителей

“Осень, осень в гости просим”

октябрь

Музыкальный руководитель

Воспитатели группы

3 этап.

Заключительный

— проведение осенних праздников

конец октября.

Музыкальный руководитель

Воспитатели группы

Заключение.

Праздник в детском саду – важная часть жизни ребенка. Это радостное событие, которое позволяет ребенку отдохнуть, развлечься и вместе с тем духовно обогащает его, побуждает к творчеству.

Цель праздников  — порадовать, повеселить детей, обогатить запоминающимися впечатлениями, в интересной, увлекательной форме дать сведения о живой и неживой природе, рассказать поучительные истории о взаимоотношениях между самыми разными ее обитателями.

Вызывая радостные эмоции, развлечения одновременно закрепляют знания детей об окружающем мире, развивают речь, творческую инициативу и эстетический вкус, способствуют становлению личности ребенка, формированию нравственных представлений (положительное отношение к проявлению доброты, осуждение грубости, эгоизма, равнодушия).

В детском саду много внимания уделяется художественному воспитанию каждого ребенка, и осуществляется оно на занятиях по изобразительному искусству, на музыкальных занятиях и занятиях по художественному слову. Развлечения как бы объединяют все названные виды искусства, дающие возможность творчески использовать их, чтобы сделать радостным пребывание детей в детском саду.

Программно – методическое обеспечение.

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса («Мозаика-синтез»2015) 
2. «Музыкальное воспитание детей раннего и дошкольного возраста: современные педагогические технологии» А.Г.Гогоберидзе («Феникс» 2008) 
3. «Культурно — досуговая  деятельность в детском саду » М.Б.Зацепина («Мозаика-синтез» 2010) 
4. «Проектирование интегративной программы предшкольного образования» А.И.Буренина, Л.И.Колунтаева (Санкт-Петербург 2007) 
5. Журналы: «Музыкальный руководитель», «Музыкальная палитра» и др.                                                                    

Приложение.

«Бродит осень у ворот»

для детей младшей и средней группы

В зал под мелодию песни заходят дети, держатся за пояс друг друга. Двигаются змейкой. На дорожках разложены листочки в определенном порядке. На фоне центральной стены находятся декорации осеннего леса, в углу стоит домик с окошком, плетень, за которым сидят куклы: дед и баба, за домиком спрятан колобок – игрушка.

Ведущая: Едет, едет паровоз, две трубы и сто колес,

В паровозе все сидят, к нам на праздник все спешат.

Под музыку изображающую движения паровоза дети  «въезжают в зал и садятся на места.

Ведущая: Двери открываются – ребята улыбаются.

Осень нас к себе на бал нынче пригласила,

Чтоб никто не опоздал, Осень попросила.

И вот мы здесь, нарядный зал,

Любимые все лица.

А где же осень, не пойму,

Возможно, заблудилась?

Давайте Осень позовем,

Про Осень песенку споем.

Песня «Осень» Насауленко

Дети: Осень, Осень, в гости просим.

В зал входит красавица Осень.

Осень (взрослый):

Здравствуйте, мои друзья.

Вы ждали Осень – это я!

Я, Осень золотая, явилась к вам опять,

Красавица такая, что глаз не оторвать.

Как будто из журнала, где модницы стоят,

Со вкусом выбирала осенний свой наряд.

По дорожке к вам я шла,

Листьев много принесла.

Подняла я их легко,

Разбросала далеко.

Слышите, листочки что-то шелестят?

Дети присаживаются на корточки, приставляют ладошку к ушку, прислушиваются.

Ведущая: Песенку услышать листики хотят.

Песня «Осень» Кишко

Песня «Листик желтый» Г.Вихаревой

Осень: Давайте листики возьмем,

С ними танцевать пойдем.

Песня «Танец осенних листочков» А.Филиппенко

Осень: Как подует ветерок,

Улетай скорей листок.

Дети шелестят листочками и относят их к центральной стене на коврик. Рассаживаются на стульчики.

Ведущая: Осень, о тебе стихи мы знаем

И сейчас их прочитаем.

Реб.: Осень, Осень за окошком,

Дождик сыплется горошком,

Листья падают, шуршат,

Как ты Осень хороша.

Реб.: Листья с веток облетая

Кружат пестрою гурьбой.

Это Осень золотая

Радует нас красотой.

Реб.: Солнце улыбается,

Золотом сверкая.

Всем нам очень нравиться

Осень золотая.

Осень: Спасибо, милые чтецы,

Я вас хвалю — вы молодцы.

Ведущая: А чтоб было веселей,

Потанцуем мы скорей.

Мальчики девчонкам не дадут скучать,

На веселый танец будут приглашать.

Танец парами «Помирились» Вилькорейской

Осень: Как красиво танцевали

Все ребята в этом зале.

Только мне сейчас обидно

Солнышка совсем не видно.

Песня-танец «Дождь целый день» Подшибякиной

Осень: Если светит солнышко,

Будем мы играть?

Бегать, прыгать весело,

По комнате шагать.

А если тучка хмурится

И вам грозит дождем?

Ведущая: Мы спрячемся в домиках

И дождик переждем.

Осень: А как?

Дети: А вот так!

Игра « Солнышко и дождик».

Осень: Замечательно играли все ребята в этом зале.

Но прощаться нам пора,

Очень в лес я тороплюсь

Рассказать лесным зверятам,

Как готовится к зиме:

Зайчишкам – шубки поменять,

Ежам – листочки собирать,

А белочкам пушистым –

Грибочки собирать.

Ведущая: Милая Осень, возьми и нас с собой в лес.

Осень: Да я с удовольствием.

Только как же вы пойдете?

У вас ведь такие маленькие ножки.

Ведущая: А у нас есть волшебный паровоз, он быстро нас довезет. Садитесь ребята, поехали. Ту –ту!

Под музыку ребята снова держатся друг за друга и объезжают круг до центральной стены.

Осень: Вот осенняя полянка,

Домик сказочный стоит.

Возле домика смотрите —

Дед и бабушка сидит.

Вы тихонечко садитесь,

А я к дому подойду

И в окошко загляну.

Осень подходит к окошку, ведущая из окошка показывает игрушку – колобок.

Осень: Ой, смотрите, колобок,

Колобок румяный бок.

(Берет колобка в руки)

Надоело колобку лежать на окошке

И решил он побежать по дорожке.

(Катит по направлению к детям).

Катится колобок по дорожке,

А навстречу колобку – зайчик,

Быстрые ножки.

Ведущая одевает ребенку шапочку зайчика. Зайчик прыгает к колобку.

Зайка: Колобок, колобок, я тебя съем!

Осень поднимает колобка с пола, имитирует голос колобка.

Колобок: Ой, не ешь меня.

Вы, ребята помогите, и от зайчика спасите.

А ты зайчик не зевай,

Сядь в кружочек, отдыхай.

Песня – драматизация «Мы на луг ходили». Пока дети с ведущей водят хоровод, Осень прячет колобка.

Осень: Пока зайка наш играл

Где ж колобок наш?

Дети: Убежал!

Дети садятся на свои места, Осень находит колобка.

Осень: Снова колобок покатился по дорожке

А навстречу колобку – волк быстрые ножки.

Волк: Колобок, колобок, я тебя съем!

Осень поднимает колобка с пола, имитирует голос колобка.

Колобок: Ой, не ешь меня.

Вы, ребята помогите, и от волка спасите.

Ведущая предлагает волку и ребятам в лесу собрать грибочки.

Игра «Кто больше соберет грибов».

Ставятся 4 корзинки в разных углах. Выбираются дети для игры. В центре раскладываются грибочки. По команде «Один, два, три, грибочки собери» дети по одному грибочку относят в свою корзинку.

Осень: Пока волчонок наш играл

Где ж колобок наш?

Дети: Убежал!

Дети садятся на свои места, Осень находит колобка.

Осень: Снова колобок покатился по дороге,

А навстречу колобку – мишка из берлоги.

Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем!

Осень поднимает колобка с пола, имитирует голос колобка.

Колобок: Ой, не ешь меня.

Вы, ребята помогите, и от мишки защитите.

Ведущая: Ну-ка, мишенька – медведь,

Хватит в зале тут реветь,

Ты в берлогу отправляйся,

Спать скорее собирайся.

Игра «Кто уснул под кустом?». Дети будят медведя, он их пытается догнать.

Осень: Пока мишка наш играл

Где ж колобок наш?

Дети: Убежал!

Дети садятся на свои места, Осень находит колобка.

Осень: Покатился колобок снова по дорожке,

Тут лисичка за кустом — и прям к нему под ножки.

Лисичка: Колобок, колобок, я тебя съем!

Осень поднимает колобка с пола, имитирует голос колобка.

Колобок: Ой, не ешь меня.

Вы, ребята помогите, и от лисички защитите.

Ведущая: Для тебя, лиса – дружочек,

У нас есть красненький платочек.

Ты платочек наш возьми

С ним ты весело спляши.

Лиса начинает танцевать с платочком, ведущая предлагает детям потанцевать с ней вместе. В это время Осень выходит за дверь и меняет колобка на сюрпризного, внутри которого находятся угощения для детей.

Ведущая: Пока лисичка танцевала,

Колобок наш убежал,

В руки к Осени попал.

Входит Осень с колобком – сюрпризом, показывает ребятам, подзывает к себе всех, приподнимает крышечку-шапочку, дети видят подарки.

Ведущая: Всех ты Осень удивила, нам подарки подарила.

Осень: Вы меня не забывайте,

И про Осень вспоминайте,

А сейчас уж мне пора,

До свиданья, детвора.

Осень выходит из зала.

Ведущая: Нам пора уже прощаться, в детский садик возвращаться.

Все садитесь в паровоз, чтобы в садик нас довез.      (Дети выезжают из зала за ведущей.)

«Осень в гости к нам пришла».

Старшая группа

     Под веселую музыку дети входят в  зал.

1 реб. Травы пожухли, увяли цветочки,

            Падают с веток на землю листочки,

            Сыро и холодно стало вокруг,

            Птицы летят караваном на юг.

2 реб. Солнышко скрылось за серые тучи,

             Дождь бесконечный давно всем наскучил.

             Грустной, унылой природа вдруг стала-

             Кончилось лето, и осень настала.

Песня «Лист календаря»

3 реб. Осенней порой золотою

            Приятно в лесу погулять.

            Но нежной печали не скрою-

            Так жалко мне птиц провожать!

4 реб. Летите на юг, дорогие-

            Вернитесь весною домой.

            Завьюжат здесь ветры лихие,

            И холодно будет зимой.

5 реб. А нынче в платке разноцветном

            Красавица осень стоит,

            С прощальным от лета приветом

            Листочек под ноги летит.

Песня «Сарафан надела осень».

6 реб. Сверкают парят, паутины,

            Седеет под утро земля,

            Синеют в туманах долины-

            Все ближе подходит зима.

7 реб. Но осень богата дарами,

            Накормит людей и зверей,

            Поет ветерок вместе с нами-

            Вставай в хоровод поскорей.

«Веселый хоровод» полск.нар.песня, обр. Сибирского

Ведущая. ( Указывая на поднос с фруктами и овощами.)

          Урожай собрали дружно-

          На столе большой поднос.

          Отгадать загадки нужно.

Ну-ка, слушайте вопрос!

  • Сладок, вкусен этот фрукт,

И полезен сей продукт.

Он в саду висит на ветке,

Обожают его детки.   (Яблоко, груша).

  • Этот овощ рос в земле,

Нынче горкой на столе.

                          Жарь иль в суп клади немножко-

                          Очень вкусная…(картошка).

  • Без нее не вкусен суп

В винегрет ее кладут,

Тру на терке быстро, ловко

Для салата две…(морковки)

  • Лето все росла, трудилась,

В сто одежек нарядилась.

Разрослась на грядке густо

Наша сочная…(капуста).

  • Этот овощ круглый, мелкий,

Словно бусы на тарелке.

Уронила на пол — ох!

Быстро катится…(горох).

  • Овощ вкусен, хоть и мал,

С грядки в банку он попал.

Стал соленым, наконец

Наш хрустящий…(огурец),

Слышу — музыка звучит,

Кто-то в гости к нам спешит!

Осень в гости к нам пришла

И гостинцы принесла.

   Под веселую музыку в зал входит Осень-взрослый-с корзиной в руке.

Осень. Эту встречу я ждала-

             Отложила все дела!

             Здравствуйте, мои друзья,

             Всех вас рада видеть я.

Дети. Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень,

           Погости неделек восемь!

Хоровод «Осень спросим» Т. Ломовой

Осень. Милые мои ребята,

              Погостить у вас я рада.

              Вижу: вы бодры, здоровы-

              Веселиться все готовы?

Аттракцион.     «Игра с листьями».

   Под спокойную русскую народную мелодию играющие ходят по залу с листьями в руках: у одних — листья, у других – листья клена. При встрече дети произвольно меняются листьями. Ведущая держит лист клена, Осень – дуба. На конец музыки Осень восклицает: «Раз, два, три, круг собери!» дети встают вокруг Осени или ведущей, разделившись на два круга по виду листьев. Те участники, которые соберутся в круг первыми, побеждают.

Осень. Осенним вальсом желтых листьев

              Залюбовались мы с тобой.

              Давай закружим в танце вместе,

              Закружим весело с листвой!

Танец с листочками под песню «Осенний листопад» М. Дорофеевой.

Осень. Есть у меня один друг. Думаю, вы его тоже знаете: свернешь – клин, а развернешь – блин. Что это.

Дети. Зонт.

Осень. ( Раскрывает над головой большой, красивый зонт.)

              Осенние приметы понятны и просты.

              По улице гуляют волшебные зонты!

Ведущая. Скажите, милая Осень, ваш зонт волшебный?

Осень. Конечно.

              Кто под зонтиком волшебным постоит,

              Тот стихами, как поэт заговорит.

Ведущая. Как интересно! Дети, давайте узнаем, правда ли зонтик волшебный. Приглашаю под зонт… ( Называет имя ребенка, дети читают стихи, стоя под зонтом).

Ребенок. Дождик, дождик, кап да кап,

                  Ты не капал бы на пап,

                  Ты не капал бы на мам,

                  Приходил бы в гости к нам.

                  Папам сыро, мамам грязно –

                  Нам с тобою распрекрасно!

Песня «Серый дождик»

 Ведущий. Ай да чудеса! Осенний зонт превратил вас в настоящих поэтов.

Осень (крутит зонт в руках).

             Зонтик, зонтик мой, крутись,

             Поскорее очутись

             Прямо на опушке,

             Где живут зверушки!

                    Я вижу белок и зайчишку,

                    Вот прибежали ежик, Мишка…

                    Сейчас они расскажут мне,

                    Как приготовились к зиме.

Заяц. В серой шубке меховой

            Не могу гулять зимой.

            Пришло время мне линять.

            Шубку серую менять.

            Зимой быть серым не могу,

            Нигде не спрячусь на снегу!

Осень. Ты не волнуйся, серый зайка,

              Беги — и шубку поменяй-ка.

Заяц. С ребятками я поиграю,

           А после шубку поменяю.

           В огороде побывал,

           Там морковки вам набрал.

           Я морковку разбросаю,

С вами, дети. Поиграю.

Игра «Кто больше соберет морковки».

Осень. Белочки – красавицы,

              Расскажите мне-

              Как порой осеннею

              Готовитесь к зиме?

1-ая белка. Так спешила, так спешила,

                       На сучках грибы сушила,

                       Ну а днем, когда светло,

                       Уносила их в дупло.

2-ая. А еще с сестрицей в спешке

          Собирали мы орешки,

          Унесли к себе домой,

          Щелкать будем их зимой!

1-ая. Хотите с нами поиграть,

          Орешки быстро собирать?

Игра «Кто больше соберет орехов?».

Осень. Есть для вас, детвора,

              Развеселая игра:

              Шишку будем мы по кругу

              Сейчас передавать друг другу.

              Белка громко скажет «Стоп!»

              Кто получит шишку – тот

              Спляшет нам или споет!

   Дети стоят в кругу, передают шишку друг другу. По команде белки «Стоп!»- останавливаются, а получивший шишку танцует.

   Появляется Медведь, громко охает. В лапах у него корзина с сушеной травой.

Осень. Здравствуй, Мишенька-Медведь,

              Не устал ли ты реветь?

Медведь. Долго по лесу гулял

                    И под дождик я попал,

                    Лапки промочил и шубку…

Осень. Ах ты, бедный наш Мишутка!

              Мишка очень любит мед,

              Кто же мед ему найдет?

Игра «Дети и пчелка».

   Звучит р.н.м. Дети идут к «ульям» (кубики) «собирают мед». Звучит мелодия – дети убегают.

Ребенок. На, Мишутка! Принимай

                  От  нас мед, попьешь с ним чай.

                  И  простуды не страшны-

                  Хватит меда до весны!

Медведь. Вот спасибо, ребятишки,

                    Благодарен всем вам Мишка.

                    Летом тоже я не спал,

                    Малину, травы собирал.

                    Все я посушил в лесу,

                    Все в берлогу унесу.

                    А сейчас, а сейчас

                    Угощу, ребята вас!

                    Чай с малиной заварите!

                    Ну, берите же, берите! (Подает траву и малину.)

Осень. Вот бежит по лесу ежик,

              С грузом он – не видно ножек.

              Ты куда, колючий еж?

              Что на спинке ты несешь?

Ёжик. Я за лето так устал,

            Я грибочки собирал.

            На своих коротких ножках

            Пробежал я сто дорожек.

            Я могу грибы вам дать,

            Хотите с ними поиграть?

Игра с грибочками.

Выходит Осень с корзиной, наполненной яблоками и грушами.

Осень. Все вы славные артисты,

              Веселы и голосисты,

              Я вас всех благодарю,

              Груши, яблоки дарю!

              Всего вам доброго.

              Прощаюсь, дети с вами.

              Готовлюсь к зимушке-зиме,

               Она не за горами.

Дети вместе с Осенью выходят из зала и уходят в группу, где их ждет угощенье.         

Название разработки: воспитательное мероприятие.

Название и форма проведения: «Здравствуй осень, золотая осень». Клубный час.

Пояснительная записка. 

Цель: формировать знания и представление детей о сезонных изменениях в природе, познакомить с характерными признаками осени.

Задачи: развить умение видеть в осень прекрасное время года; познакомить детей с осени приметами; развивать мышление, память, речь учащихся; прививать любовь к родному краю, к природе.

Оборудование:

  1. рисунки;
  2. поделки из природного материала;
  3. картины на тему «Золотая осень»;
  4. музыкальное сопровождение;
  5. природный материал: листья, шишки, желуди.

Форма проведения: Клубный час.

Метод проведения: словесный, наглядный, иллюстрированный.

Возраст детей: 6–8 лет.

Методические советы на подготовительный период: дети разучивают стихи пословицы, и поговорки на тему осени; делают поделки из природного материала, рисуют рисунки на тему «Золотая осень». Заранее подготовить слова и костюм для действующих лиц «Осень», «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь».

План занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Основные этапы занятия.
    1. Общее представление об осени, беседа по картинам.
    2. Конкурс «Убери урожай».
    3. Конкурс примет, пословиц и поговорок.
    4. Игра конкурс «Снегопад».
    5. Загадки об осенних явлениях.
    6. Шуточная викторина.
    7. «Веселый танец».
  3. Итог занятия.
  4. Рефлексия.
  5. Список литературы.

Ход мероприятия

I. Организационный момент.

Педагог сообщает тему, цель и задачи мероприятия.

II. Основные этапы занятия.

Звучит осенняя мелодия.

1-й обучающийся:

Обожаю это время года!
Праздник золота и багреца.
Синяя шумящая свобода,
Ясность неизбежного конца.
А ведь как металось и хлестало!
Шли дожди, трепали их ветра,
Справилась природа и настала
Эта драгоценная пора.

Педагог: Ребята! О чем мы сегодня с вами будем говорить, вы узнаете, отгадав загадку.

2-й обучающийся:

Вот художник так художник!
Все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим
Кто художник этот….???

Ответ: Осень:

3-й обучающийся:

Уже румянит осень клены,
А ельник зелен и тенист.
Осенник желтый бьет тревогу,
Осыпался с березы лист
И, как ковер устал дорогу.

4-й обучающийся:

В шелесте, да в шорохе
Наш осенний сад.
На дорожках ворохи
Пестрые лежа.

Педагог: Сейчас я предлагаю вам посмотреть, на картины что представлены вам, что вы видите?

Дети: На картине Осень.

Педагог: А как вы узнали, что это осень?

Дети: На картине много желтого цвета, а желтый цвет это цвет осенних листьев. А еще идет листопад. Это тоже бывает осенью.

Педагог: Все верно. Вы очень хорошо отвечаете. А вы хотите, что вы осень к нам в класс заглянула?

Дети: Да очень хотим.

Педагог: Тогда давайте позовем Осень.

Дети: Осень, осень в гости просим!

Под музыку входит осень с букетом из листьев.

Осень: Здравствуйте, ребята! Пришла я в гости не одна, а со своими братьями. А как их зовут, вы сами сейчас узнаете.

Сентябрь:

Опустел наш школьный сад.
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли
Распахнулись двери школ
Что за месяц к вам пришел?

Дети: сентябрь.

Осень: Месяц сентябрь народ четко назвал хмурнем – за хмурое небо. В сентябре – Титов день. В народе есть поговорка: «Тит последний гриб растит». Середина сентября – это начало бабьего лета, а длится оно всего неделю. Это пора прекрасной, теплой, бездождевой погоды, пора ярких солнечных красок. 27 сентября большой народный праздник – Воздвиженье. «Воздвиженье тепло сдвинет, а холод надвинет» – говорили в народе. С этого дня медведи в берлогу залегают. Сентябрь – время уборки урожая.

Педагог: Посмотри осень, как наши ребята умеют собирать урожай.

Проводится игра «Убери урожай». 2 команды по 5 человек. Кто быстрее перенесет овощи и фрукты со стола в пакет. Беря овощ или фрукт в руку, ребята называют его.

Осень: Хорошо и весело вы ребята играли. А вы знаете приметы, пословицы и поговорки об осени? Расскажите мне.

Приметы:

  1. Белки делают большой запас орехов – жди холодной зимы.
  2. Большой урожай рябины – к большим морозам.
  3. Высоко птицы перелетные летят осенью, так снегу много будет, а низко – так малы снега будут.
  4. Кроты и мыши делают большие запасы – к суровой и снежной зиме.
  5. Много паутины на бабье лето – к ясной осени и холодной зиме.
  6. Поздний листопад – к суровой и продолжительной зиме.
  7. Появление комаров поздней осенью – к мягкой зиме.
  8. Кошка мордочку прячет – на холод.
  9. Гром в сентябре предвещает теплую и долгую осень.

Пословицы и поговорки.

  1. Август варит, сентябрь – к столу подает.
  2. В сентябре лето кончается, осень начинается.
  3. Холоден сентябрь, да сыт.
  4. В октябре до обеда осень, а пополудни – зимушка-зима.
  5. В ноябре зима с осенью борется.
  6. В ноябре тепло морозу не указ.
  7. Весна красна цветами, а осень – снопами.
  8. От осени к лету повороту нету.

Осень: Молодцы ребята! Много знаете вы примет, пословиц и поговорок. А какой же следующий месяц осени, вы знаете?

Октябрь:

Все мрачней лицо природы
Почернели огороды,
Оголяются леса
Молкнут птичьи голоса
Мишка в спячку завалился
Что за месяц к вам явился?

Дети: октябрь.

Осень: Название этого месяца произошло от латинского слова «око» – восемь. У древних славян октябрь по календарю был так же восьмым, но назывался листопадником, листобоем – из-за завершения листопада. 14 октября – Покров. Считалось, что в этот день должен пойти первый снег.

Педагог и дети: А мы для тебя осень и для твоих братьев приготовили конкурс. Посмотри, пожалуйста.

Конкурс-игра «Снегопад». 2-3 участника на них одежда (куртка, шарф, шапка). Под музыку участники ходят по залу. На сигнал – хлопок, каждый из них снимает с себя одну вещь и кладет на тот стул, где застал его хлопок. Когда все 3 вещи сняты, раздается сигнал «снегопад». Выигрывает тот, кто правильно и быстрее найдет эти вещи.

Осень: Молодцы ребята. Весело играли. А теперь еще разок отгадаем, что за месяц к вам пришел?

Ноябрь:

Поле черно-белым стало
Падает то дождь, то снег
А еще похолодало
Льдом сковало воды рек,
Мерзнет в поле оземь ржи
Что за месяц подскажи?

Осень: Ноябрь – предзимье. Смотрины матушки зимы. Ноябрь считается внуком сентября, сыном октября и родным братом декабря. Есть в ноябре примета – «В ноябре с утра может дождь дождить, а к вечеру сугробами снег лежать».

Осень: А загадки вы любите?

Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Осенью)

Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул.
(Осенний лист)

Кто всю ночь по крыше бьёт
Да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает?
(Дождь)

Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет.
(Ветер)

Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла…
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно… (Листопад)

Не снег, не лед,
А серебром деревья уберет.
(Иней)

Осень: Какие вы молодцы.

Педагог: А сейчас мы с вами поиграем в шуточную викторину.

  1. В каком сорте яблок спрятался Антон? (в антоновке)
  2. В каком овоще квакает лягушка? (ты-ква)
  3. В каком овоще каркает ворона? (кар-тофель)
  4. Назовите овощ, из которого можно стрелять? (лук)
  5. Какая часть двери есть в картофеле? (глазок)
  6. Назовите фрукт с именем девочки (груша)

Осень: Как хорошо отгадываете. Молодцы.

III. Итог занятия.

Педагог: Осень, дети для тебя приготовили подарок – танец. Давайте посмотрим.

Осень: Ну вот, ребята наш праздник подошел к концу. Пора прощаться. Расстаемся мы, не на всегда, а до следующей осени. Ребята, хотя наша встреча подходит к концу, но мне бы хотелось, что бы вы помнили о том, что у природы нет плохой погоды. Нужно беречь и охранять каждый уголок нашего края. И уходя, я хочу вас угостить осенними дарами. Осень раздает учащимся яблоки.

IV. Рефлексия.

Педагог: В завершение дети рисуют плакаты и рисунки на тему: «Осень к нам пришла», «Краски осени». Далее рисунки и плакаты развешиваются на стенде с целью ознакомления других с признаками осени. При подведении итогов занятия педагог благодарит детей за участие. Отмечает яркие моменты, но при этом не упускает ошибок, которые были допущены.

Методические советы организаторам: мероприятие лучше проводить в кабинете биологии. Оформить выставку рисунков и плакатов об осени. Для создания эмоционального настроя группы можно использовать музыкальное сопровождение (звуки осени, звуки дождя, звуки листопада и т.д.).

Методические советы на период ближайшего последействия: можно рекомендовать обучающимся дополнительную литературу.

Список литературы

  1. А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова, Ю.А. Акимова, И.К. Белова «Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей, родителей.»– М.: «Баласс» 2001. – 304 с.
  2. Составитель Н.А. Касаткина Биология. Нестандартные уроки и внеклассные мероприятия. – Волгоград: Учитель, 2007. – 154 с.
  3. Стихи русских поэтов о природе. Времена года. – М., 1981.

Статьи

Дошкольное образование

Внеурочная деятельность

Подборка сценариев для Праздника осени в детском саду


Яркие краски золотых осенних деньков навеивают ностальгию об ушедшем лете. Но грустить не стоит, ведь поспел осенний урожай, да и столько еще приключений ждет всех нас в этот сезон! Так может быть, устроим веселый детский праздник? Мы как раз подобрали для вас 20 самых интересных сценариев от наших дорогих воспитателей. Делимся их наработками, а заодно предлагаем скачать красочные дипломы для дошколят с веселыми стихами и поздравлениями — чтобы мотивировать их и дальше быть умницами.

09 сентября 2021

Сценарии для младшей группы

28.jpg

  • Яркое праздничное мероприятие «Загадки листопада»
  • Сценарий осеннего праздника «Сеньор Помидор и Горох в гостях у детей»
  • Праздник «Здравствуй, осень!»
  • Сценарий веселого досуга для малышей «Проделки Бабы-Яги»
  • Досуговое мероприятие, развивающее творческое мышление «Что такое осень?»

Сценарии для средней группы

26.jpg

  • Музыкальная игра «Осенняя сказочка»
  • Праздник Осени «Овощной переполох»
  • Развлечение «Приключения бельчонка»
  • Праздничное мероприятие-развлечение «Что нам Осень подарила»
  • Интегрированное занятие в группе компенсирующей направленности (для детей с тяжёлыми нарушениями речи) «Что нам осень принесла?»

Сценарии для старшей и подготовительной групп 

27.jpg

  • Квест-представление «Дорога к Осени»
  • Праздник осени – квест-игра «Путешествие в осенний лес»
  • Сценарий праздника «Осенний бал в лесном кафе»
  • Праздничный осенний квест «Осень-художница»
  • Праздничное мероприятие по мотивам сказки В. Сутеева «Яблоко»
  • Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР «Волшебный салат»
  • Сценарий осеннего праздника «Стрекоза и Муравей» по мотивам басни И. Крылова
  • Квест-поход «Осенние приключения»
  • Досуговое мероприятие «Осенний бал»
  • Разработка проекта «Осенняя философия»

диплом-13.png  диплом-04.png

Материалы в помощь дошкольному педагогу и воспитателю

Хотите сохранить материал на будущее? Отправьте себе на почту

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Фон школьный праздник
  • Форма проведения внеклассного мероприятия праздник
  • Фон цветы праздник
  • Фольклорный обрядовый праздник
  • Фон текстура праздник