Форма скд праздник

Работа по теме: Пед. основы. соц.-культ. деят. Лекции . Глава: Тема 14. Праздники и обряды как специфические формы социально-культурной деятельности. ВУЗ: МГПУ.

1. Социально-педагогический
и воспитательный потенциал праздников.
Типология праздников.

2. Технология
организации и проведения праздника.

3. Характеристика
форм проведения праздников.

4. Обряды как
специфическая форма социокультурной
деятельности.

Рекомендуемая
литература

1. День
открытых дверей: театрализованные
презентации и праздничные представления
/сост. М.Ю. Анохин, С.Ю. Гердт. — Волгоград:
Учитель, 2009. — 162 с.

2.
Добры настрой: тэатралiзаваныя
святы. — Минск: Красико-Принт, 2002. — 128
с.

3.
Завадская, Ж.Е. Формы воспитательной
работы с учащейся моло-дежью: методика
подготовки и проведения: учеб.-метод.
пособие / Ж.Е. Завадская, З.В. Артеменко.
– Минск: Современная школа, 2010. – 352 с.

4.
Зимняя феерия: сценарии зимних праздников.
— Минск: Красико-Принт, 2010. — 128 с.

5.
Лiцьвiнка,
В. Святы i
абрады беларусаў / В. Лiцьвiнка.
— Мiнск:
Беларусь, 1997. —176 с.

 

1. Социально-педагогический и воспитательный потенциал праздников. Типология праздников.

Праздник
— присущий исключительно человеку
особый вид социокультурной деятельности,
связанный с почитанием наиболее значимых
событий природного, общественного и
индивидуаль­ного бытия, актуализирующий
духовные ценности и характе­ризующийся
надбудничностью, торжественностью,
привязанностью к определённым временным
отрезкам, особой временной структурой
и ритмикой. Праздник служит важным
фактором укрепле­ния духовной связи
между поколениями, это наглядная форму­ла
уз поколений, проявление культурной
идентификации.

Существенными
признаками праздника являются следующие:

  • праздник
    деятельность,
    исполненная особой торжественности

    и воз­вышенности, эти качества задаются
    актуализацией в сфере праздника всего
    комплекса духовных ценностей (моральных,
    эстетиче­ских, художественных);

  • отличительный
    признак праздника состоит в чёт­ком
    ритме повторяемости праздника, выделения
    его из потока времени
    .
    Праздник привязан к конкретному,
    определённому временному отрез­ку,
    он не может быть разыгран в любой удобный
    момент;

  • спецификой
    праздника является его небудничный
    характер, противопоставление
    повседневности
    ,
    в то время как другие формы досуговой
    деятельности не прерывают хода
    повседневной жизни.

Праздник –
древнейшая форма досугового социального
общения, проявления самодеятельности.
И.М. Снегирев писал: «Нигде с такой
полнотой и свободой не раскрывается
личность народная, как в праздниках.
М.М. Бахтин отмечал: «Праздник – первичная
неуничтожимая категория человеческой
культуры. Он может оскудеть и даже
выродиться, но не может исчезнуть
совсем». Глубинный смысл всякого
праздника – торжественная, коллективная
демонстрация жизненных сил, преодоление
будничной монотонности. Праздник близок
к творчеству, т.к. в нем находят выход
энергия, изобретательность, художественный
вкус участников. Хотя ему присущ
ритуализм, которого в творчестве нет.

Праздник
обеспечивает социокультурную потребность
человека в приобщении к ценностям
общества и одновременно активизи­рует
процесс творческого развития личности.
Формы
проведе­ния праздника разнообразны
(от детского утренника
до
массового шест­вия), масштаб праздника
определяется его назначением и выбором
аудитории (один класс или население
всего города).

Календарь
праздников исторически меняется,
неизменными остают­ся традиционные
христианские праздники (Пасха, Рождество
Христово и др.). В то же время существует
определенная классификация праздников,
включающая различные их типы:

  • по
    объекту
    :
    выражающие единение человека с природой;
    трудовые; политические; военные;
    спортивные; художественные;

  • по
    субъекту
    :
    взрослые, молодёжные и детские;
    офици­ально организованные и стихийное
    творчество народа; муж­ские и женские;

  • по
    содержанию
    :
    несущие идеологическую нагрузку и не
    имеющие такой нагрузки; соответствующие
    общечеловече­ским моральным нормам;
    религиозные и светские; профессиональные;
    имеющие направленность в определенную
    область искусства (театральные,
    литературные и т.д.).

Праздники
бывают международные
и государственные.

Праздники,
которые отмечаются во многих странах,
называются международными. Например,
24 ноября известен как Всемирный день
приветствий. В этот день люди шлют друг
другу телеграммы, открытки, письма,
звонят по телефону, ходят в гости.

Славянские
страны 24 мая отмечают Международный
день славянской письменности и культуры.
В этот день демонстрируются художествен­ные
и документальные фильмы о великих
первоучителях, в музеях от­крываются
тематические экспозиции.

1
июня — Всемирный день защиты детей.

К
международным праздникам относятся
также День театра (27 марта), Международ­ный
праздник кукол (театров кукол),
Международный день студентов (17 ноября)
и т.д.

Праздник
— это своеобразная форма организации
жизни и деятельности детско-юношеского
коллектива. Процесс подготовки к
празднику активизирует учащихся,
повышает общий тонус жизни коллектива
и тем самым оказыва­ет благотворное
влияние на качество всей учебно-воспитательной
работы.

Детский
праздник – одна из наиболее эффективных
форм педагогического воздействия на
подрастающее поколение. Праздник вообще,
а детский – в частности, принято
определять как явление эстетико­социальное,
интегрированное и комплексное. Массовость,
эмоциональная приподнятость, красочность,
соединение фольклора с современной
событийностью, присущие праздничной
ситуации, способствуют более полному
художественному осмыслению детьми
исторического наследия прошлого и
формированию патриотических чувств,
навыков нравственного поведения в
настоящем.

Педагогическая
цель детского праздника определяется
в соответствии с общей целью формирования
личности ребенка и достигается при
условии четкой ориентации на психологию
и жизненные установки детей дошкольного
возраста.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3

1. Классификационная характеристика форм СКД……………………….4

2. Тема, идея, сверхзадача в сценарии…………………………………….7

Заключение………………………………………………………………...10

Список использованных источников……………………………………..11

Введение

Современная цивилизация достигла той стадии развития, когда ее дальнейший прогресс стал полностью зависеть от проблемы совершенствования человека. Теперь наступает период, когда всестороннее развитие личности, всех ее сущностных сил становится не только ее гуманным идеалом, но и приобретает характер потребности в естественном развитии общества. Работа-это естественное состояние человека. Труд — это главное средство поднятия творческих сил человека. В этих условиях материальная потребность в самовыражении побуждает индивида активно заниматься трудовой и досуговой деятельностью.

Культурная деятельность это создание, потребление и сохранение материального и духовного, созданного трудом народа. Любая культурная деятельность имеет социальный аспект. Нелегко отличить социальное от культурного, все дело в акцентах и дозировке. В социальной деятельности доминирующим аспектом является организационно-управленческое, материальное обеспечение культуры. В культурной деятельности решающее значение имеет содержание идей, символов веры, социальных теорий, норм, ценностей, образцов, примеров, то есть всего, что входит в понятие культуры.

1. Классификационная характеристика форм СКД

Форма социально-культурной деятельности (СКД) представляет собой внутреннюю структуру содержания учебно-досуговой деятельности социальных учреждений свободного времени, определяемую системой специальных методов и средств, событийно-художественной и организационно-методической основой.

Формавнешняя и внутренняя структура содержания деятельности.

Форма СКД это способ организации деятельности учреждений культуры и предприятий туризма.

В СКД форма содержит двойной смысл в понятие:

— с одной стороны, это способ организации досуга;

— с другой стороны, метод отбора и подачи театрально-художественного материала.

Поэтому в специальной литературе под формой СКД понимаются: дискуссия, лекция, городской праздник, Дворец культуры, библиотечный каталог, музейная выставка, кино, клуб любителей музыки, шоу-группа, городской Дом культуры, экскурсия, туристическая поездка, хозяйка клуба, диалог, монолог и др.

Однако не все эти явления относятся к формам, как в данном перечне:

дом культуры, кинотеатр, клуб любителей музыки, хозяйка клуба, шоу-группа;

— доступные инструменты СКД-каталог библиотек;

объекты-шоу-группа, Клуб любителей музыки и т.д.

Существует ряд негативных тенденций в понимании формы СКД:

— расширение границ в понимании форм СКД, когда включаются явления, не характерные для СКД. Например, формой СКД называют политические выборы, митинги, дни политических партий и так далее;

— сужение границ понятия форм СКД;

— замена понятия формы СКД другими категориями. Например, учреждения культуры и предприятия представлены художественными коллективами, клубными формированиями, формами подготовки и переподготовки кадров (школы профессионального мастерства, курсы повышения квалификации).

К формам СКД относятся: интервью, тематический вечер, утренник, Афиша, рецензия, кинопросмотр, фестиваль народного творчества, концерт, конкурс, День города, световая газета, дискотека, вечер отдыха, обряд, выставка. Эти явления сочетают в себе следующее:

— наличие специальных методов;

— наличие средств СКД;

— использование литературного и художественного материала;

— использование документального материала.

Таким образом, формой СКД является структура содержания профессиональной деятельности учреждений культуры и предприятий туризма, которая определяется системой специальных методов и средств, событийно-художественной и организационно-методической основой. Праздник это самая большая форма СКД. В нем используются все методы и средства СКД, обширный художественный и документальный материал. Сочетание методов и средств определяет характер форм АЦП: живое слово, как ведущий инструмент, определяет выбор форм устной рекламы. Печатное словонаоборот. Методы театрализацииформы художественной рекламы.

Структура форм СКД может быть использована в качестве основы для их классификации. Классификация форм СКД может быть основана на следующих признаках

1. СКД в зависимости от темы:

— формы библиотечной работы (читательские конференции, книжные выставки, литературное обозрение);

— формы работы клубных учреждений (тематический вечер, вечер отдыха, дискотека);

— формы работы парков культуры и отдыха (праздник, Масленица, День отдыха, театрализованные спортивные турниры);

— формы работы музея (экскурсия, выставка, экспозиция);

— формы работы туристских предприятий (туристическая поездка, экскурсия, туристическая поездка);

— формы работы клубных формирований (встречи, дискуссии, тренинги);

— формы работы художественных учреждений: театр, Филармония, Концертный зал (концерт, спектакль, демонстрация фильма, репетиция).

2. Комплексные показатели объектов СКД:

— формы индивидуальной работы (консультация, собеседование, индивидуальное прослушивание, просмотр материала);

— формы групповой работы (вечернее собрание, дискуссия, лекция, доклад);

— формы массовой работы (праздник, фестиваль, культурно-спортивная Олимпиада).

3. Социально-демографические характеристики СКД:

1. По возрасту:

— формы работы с детьми и подростками (детские книжные праздники, утренник, демонстрация мультфильмов);

— формы работы с молодежью (дискотека, обряд посвящения, обряд посвящения);

— формы работы с людьми среднего возраста (30-40 лет) (вечеринки «для тех, кто старше…», дни профессий);

— формы работы с людьми старшего поколения (60 лет и старше) (вечер чествования ветеранов, церемония выхода на пенсию, серебряные и золотые свадьбы).

2. По полу:

— формы работы с женщинами (конкурс красоты, конкурс моды, кулинария, деловой Женский клуб);

— формы работы с мужчинами (соревнования, спортивные и военные эстафеты, проводы в армию).

3. По семейному положению:

— формы работы с молодыми семьями (консультации психологов, врачей, педагогов, экономистов);

— формы работы с семейными людьми (семейные дни, семейные юбилеи, семейные вечера, клуб выходного дня, эстафета «Мама, папа и я-спортивная семья«);

— формы работы с многодетными семьями (чествование трудовых династий, Вечерний портрет, Клуб многодетных семей).

2. Тема, идея, сверхзадача в сценарии В ЧЕМ СПЕЦИФИКА КАК РАЗВОРАЧИВАЕТСЯ

Тема-это проблема или круг жизненных проблем, которые волнуют автора. Условно отвечает на вопрос: о чем?

Подчиняется 4 законам:

— актуальность (всегда и в данный момент);

— конкретность (например, в диалоге персонажей);

злободневность (проблема на данный момент);

— объективность (существует независимо от нас, мы не влияем на ее существование).

Эта тема также включает общие предлагаемые обстоятельства.

Идеяотношение автора к проблеме. Что я хочу сказать? Главная мысль автора, для чего. Поощряйте зрителя к поиску решения.

Сначала привлекайте, а потом воплощайте идею. Станиславский

Они не бегают по сцене с идеями — они покидают зал с идеями. Маяковский

Очень важно, чтобы режиссер, получив для постановки пьесу, в которой тема и идея находятся в единстве и гармонии, не превратил ее на сцене в голую абстракцию, лишенную реальной жизненной опоры. И это легко может произойти, если идейное содержание пьесы оторвано от конкретной темы, от жизненных условий, фактов и обстоятельств, лежащих в основе сделанных автором обобщений. Для того чтобы эти обобщения звучали убедительно, необходимо, чтобы тема была реализована во всей ее жизненной конкретности.

Вот почему так важно в самом начале произведения точно назвать тему пьесы, избегая при этом всякого рода абстрактных определений, таких как: любовь, смерть, доброта, ревность, честь, дружба, долг, гуманность, справедливость и т. д.

Когда начинают работать с абстракцией, имеется риск лишить будущий спектакль конкретного жизненного содержания и идеологической убедительности. Последовательность должна быть следующей: сначалареальный объект объективного мира (тема пьесы), затем – суждение автора об этом предмете (идея пьесы и сверхзадача), и только потом – суждение режиссера о нем (идея пьесы).

Некоторые считают, что идея и сверхзадача — это одно и то же. Но это не тот случай. По крайней мере, он шире и эффективнее. Она разделена как цепь на множество звеньев: пьесы, художник, декорации, музыка.

Сначала тезис, потом доказательства. Сверхзадача:

1. Это всеобъемлющая, основная творческая цель.

2. Компас, который направляет работу художника.

3. Сущность души.

4. Главная артерия, нерв спектакля, его изюминка.

5. Задача из всех задач, концентрация всей партитуры роли.

Работа режиссера рождается из сверхзадачи, и работа актера тоже должна быть направлена на нее. К столице, к сердцу спектакля, к главной цели, ради которой поэт создавал свое произведение, а художникодну из своих ролей. мысли, чувства, мечты о жизни, вечные муки или радости писателя становятся основой пьесы: ради них он берется за перо. Главная задача спектакля-передать на сцене чувства и мысли писателя, его мечты, муки и радости.

Достоевский всю жизнь искал в людях Бога и дьявола. Сверхзадача «Братьев Карамазовых» — это поиск Бога Львом Толстым. Конечная цель достижения самосовершенствования Антона Павловича Чеховаборьба с пошлостью и мещанством.

Заключение

Социокультурная деятельность это процесс, осуществляемый в образовательной среде, все компоненты которой наполнены универсальными смыслами и служат человеку, свободно проявляющему свою индивидуальность и способность творчески выражать себя в мире культурных ценностей.

Общие технические характеристики особенности контроль доступа:

1. Функции СКД это отражение интересов государства;

2. Функции меняются параллельно с изменениями официальной государственной политики;

3. Функции в соответствии с приоритетами государственной политики имеют различную социальную значимость, т. е. на каждом историческом этапе развития общества можно выделить основные и второстепенные функции.

Культурно-досуговая деятельность это определенный способ выявления общественных отношений, формы функционирования и развития общества, образа жизни самого человека, его индивидуального самоутверждения и общения, понимания своего бытия во временном континууме-прошлом, настоящем и будущем.

Сущность культурно-досуговой деятельности определяется состоянием всего комплекса социально-экономических, политических и культурных факторов, обеспечивающих жизнедеятельность общества.

Список использованных источников

1. Аванесова, Г. А. Культурно-досуговая деятельность : Теория и практика организации: Аспект-Пресс, 2015.

2. Гагин, В. Н. Культура России: особенности становления и развития: учебное пособие по курсу «Художественная культура России» / В. Н. Гагин. — 2-е изд. — Москва 2014.

3. Григорьев, С.И. Теория и методология социальной работы / С.И. Григорьев, Л.Г. Гусляков, В.А. Ельчанинов. — М. Владос, 2014.

4. Жарков, А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности: учебное пособие. / А.Д. Жарков — М.: МГУК, 2016..

5. Ильин, А.Н. Субъект в массовой культуре современного общества потребления А.Н. Ильин — Омск: «Амфора», 2015.

6. Киселева, Т.Г. Основы социально-культурной деятельности / Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красильников. — М. : Изд-во Моск. ун-та культуры, 2015.

7. Киселева, Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность 2016.



Скачать материал

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Примо...



Скачать материал

  • Курс добавлен 13.01.2023
  • Сейчас обучается 37 человек из 18 регионов

  • Сейчас обучается 874 человека из 78 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Примо...

    1 слайд

    Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
    «Приморский краевой колледж культуры»
    УССУРИЙСК 2018
    Средства, формы
    и
    методы
    «Социально-культурной
    Деятельности»
    ВЫПОЛНИЛ:
    студент 1 курса
    «Социально-культурная деятельность»

    ИГНАТЕНКО ЕВГЕНИЙ
    ПРЕПОДОВАТЕЛЬ
    по « Социально-культурной деятельности»

    Каверина Наталья Алексеевна

  • Рассматривая технологию социально-культурной деятельности, нельзя не останови...

    2 слайд

    Рассматривая технологию социально-культурной деятельности, нельзя не остановиться на основных методах, формах и средствах, которые используются в практике работы учреждений культуры и досуга. Попытка проанализировать сущность терминов, так или иначе связанных с технологией социально-культурной деятельности, позволила сформулировать обозначаемые этими терминами понятия.
    Средства социально-культурной деятельности
    — это «набор инструментов» идейно-эмоционального воздействия, которые используются работниками учреждений культуры и досуга в процессе производственной деятельности.
    СРЕДСТВА
    социально-культурной деятельности

  • В арсенале работников социально-культурных институтов имеются разнообразные с...

    3 слайд

    В арсенале работников социально-культурных институтов имеются разнообразные средства и способы воздействия на человека. Как специалист широкого профиля организатор досуга должен, во-первых, удовлетворять социально-культурные интересы и потребности людей различных профессий и возрастов, а, во-вторых, разрабатывать инновационные технологии, которые будут способствовать более содержательному и развивающему досугу населения. «Принципиальная особенность такого специалиста в том, что знание психологии, педагогики, культурологии, социологии, экономики, политологии, права, теории управления и ряда других общественно-значимых и весьма престижных сегодня наук выступает не как самоцель, а как существенное средство реализации ведущей метафизики социально-культурной деятельности — приобщение человека к достижениям мировой и отечественной культуры, всемирное развитие его творческого потенциала».

  • К числу основных средств социально-культурной деятельности относятся: живое с...

    4 слайд

    К числу основных средств социально-культурной деятельности относятся: живое слово, печать, радио, телевидение, наглядные и технические средства, искусство и спорт, литература и художественная самодеятельность.
    Следует отметить что все средства между собой тесно взаимосвязаны и их выбирают с учетом определенного объекта воздействия, т.е. дошкольники, подростки, молодежь, студенты, пенсионеры и т.д. К тому же, выбор средств зависит от тематической направленности мероприятия, проводимого организаторами досуга (вечер вопросов и ответов, «круглый стол», диспут, ток-шоу, конкурсы, аукционы, конференции, брифинги и т.д.).

  • Для успешного применения средств социально-культурной деятельности в практике...

    5 слайд

    Для успешного применения средств социально-культурной деятельности в практике организатора досуга исследователи советуют соблюдать ряд требований и правил:
    • выбор средств всегда зависит от цели какого-либо мероприятия, воспитательной акции, именно цель определяет средство;
    • количество и характер выбранных средств воздействия должны соответствовать художественно-постановочным задачам, недостаток средств и их избыток одинаково вредны;
    • всякий избравший те или иные средства воспитатель должен в совершенстве владеть методикой их применения, знать их слабые и сильные стороны;
    • имеющиеся в распоряжении средства «должны быть всегда под рукой и в полной исправности»

  • Классификация средств СКД
Технические - светопроекционная, звукоусиливающая,...

    6 слайд

    Классификация средств СКД
    Технические — светопроекционная, звукоусиливающая, звуковоспроизводящая, теле, видео, аудиоаппаратура.
    Сенсорные — музыкальная аппаратура, музыкальные инструменты, подлинные предметы, реквизит, театральное оборудование, макеты.
    Знаковые — печатная реклама, карты, схемы, печатное слово, графики, символика.
    Динамические — живое слово, разговорное слово, музыка, мимика, диалог.
    Модальные — цвет, объем, пространство, тембр, композиция.

  • Метод СКД - прием, способ воздействия на участников СКД в условиях свободного...

    7 слайд

    Метод СКД — прием, способ воздействия на участников СКД в условиях свободного времени с целью формирования общественно ценных качеств личности.

    Метод — способ целенаправленного воздействия на объект.

    Существует несколько групп методов СКД:
    — воспитательные — убеждение, внушение, поощрение (в СКД — метод морального поощрения), наказание, пример…
    — просветительные — изложение, комментирование, разъяснение, иллюстрирование, демонстрация, тренаж…
    — исследовательские — наблюдение, опрос, анализ, обобщение, эксперимент, адаптация…

  • Изучение досуговых интересов и потребностей населения. Создание реальной возм...

    8 слайд

    Изучение досуговых интересов и потребностей населения. Создание реальной возможности для проявления инициативы и самодеятельности, культурно-досуговой активности людей. Умелая организация актива. Преемственность и согласованность действий. Контроль за осуществлением деятельности. Особенности организации воспитательного процесса в новых условиях хозяйствования. Оперативная и объективная информация на каждом из этапов деятельности. Использование передового опыта и совершенствование педагогической технологии.

  • Методами  социально-культурной деятельности являются пути и способы воздейств...

    9 слайд

    Методами социально-культурной деятельности являются пути и способы воздействия на аудиторию, при которых наиболее полно достигаются намеченные результаты.

    Изучение форм, средств и методов социально-культурной деятельности позволило нам прийти к следующим выводам:

    1.Современная технология социально-культурной деятельности характеризуется большим разнообразием средств, форм и методов организации досуга.
    2. Приоритет учреждений культуры и досуга сегодня направлен на развитие региональной культурной политики и целенаправленную поддержку культурных инноваций.
    3. Технологические инновации обладают огромным педагогическим и культурологическим потенциалом, будучи воплощенными конкретными методами и содержательными формами социально-культурной деятельности, они способствуют не только развитию личности, но и противостоят девальвации культуры.

  • Методы социально-педагогического влияния на досуг. Субъектно-объектная связь...

    10 слайд

    Методы социально-педагогического влияния на досуг. Субъектно-объектная связь в социально-педагогических методах. Психологические и педагогические их виды (в первом случае обращение в основном к эмоциям, во втором — к разуму). Взаимообусловленность этих видов.

    Метод наследования (культивирования) –
    идейно-нравственная, эстетическая и др. установка, общепринятая норма, правило. Обычай — продиктованный традицией вариант «механического» поведения в стереотипных ситуациях. Значение их в стабилизации материального и духовного достояния, человеческих взаимоотношений, воспитании молодежи.

  • Социально-педагогический метод убеждения - способ сознательного освоения объе...

    11 слайд

    Социально-педагогический метод убеждения — способ сознательного освоения объектом сообщаемых ему знаний, внушаемых чувств Неопровержимость аргументации, логичность изложения информации, авторитет субъекта как важнейшие предпосылки действенности процесса убеждения.

  • " Форма СКД - это досуговое мероприятие.
" Форма СКД - способ организации дея...

    12 слайд

    » Форма СКД — это досуговое мероприятие.
    » Форма СКД — способ организации деятельности учреждений культуры и предприятий туризма.
    » Форма СКД — внешнее выражение содержания СКД.
    » Форма СКД включает в понятие двоякий смысл:
    с одной стороны это способ организации досуговой деятельности;
    с другой стороны способ отбора и подачи театрально художественного материала.

  • Групповая форма работы
Количество аудитория от 5-7 чел и до 50
Особенности: к...

    13 слайд

    Групповая форма работы
    Количество аудитория от 5-7 чел и до 50
    Особенности: камерность, возможность обратной связи, личностного общения
    Групповые формы: вечера отдыха, посиделки, гостиные, обряды, экскурсии. беседы и т.д.

    Индивидуальная форма работы.
    Особенности: дойти до каждого, выстроить диалог, взаимопонимание, помочь в решении проблем, ответить на вопросы, воздействовать на чувства и мысли.
    Формы индивидуальной работы: беседа, консультация, индивидуальные занятие
    Условие успеха: интерес и желание помочь, любовь к людям

  • К формам СКД можно отнести: собеседование, тематический вечер, утренник, афиш...

    14 слайд

    К формам СКД можно отнести: собеседование, тематический вечер, утренник, афиша, обзор, встреча… кинопросмотр, фестиваль народного творчества, концерт, конкурс, День города, световая газета, дискотека, вечер отдыха, обряд, выставка.
    Данные явления объединяют следующее:
    — наличие специальных методов;
    — наличие средств СКД;
    — использование литературно-художественного материала;
    — применение документального материала.

  • Таким образом, форма СКД - структура содержания профессиональной деятельности...

    15 слайд

    Таким образом, форма СКД — структура содержания профессиональной деятельности, учреждений культуры и предприятий туризма, опредмеченная системой специальных методов и средств, событийно-художественной и организационно-методической основой.

    Вывод: чем крупнее форма СКД, тем больше объем методов и средств, задействованных в ней.

    Праздник — самая крупная форма СКД. В нем задействованы все методы и средства СКД, Обширный художественный и документальный материал.

    Набор методов и средств определяет характер форм СКД:
    живое слово, как ведущее средство определяет отбор форм устной рекламы.
    Печатное слово — наоборот.
    Методы театрализации — формы художественной рекламы.

  • Структура форм СКД может стать основой для их классификации. В основу классиф...

    16 слайд

    Структура форм СКД может стать основой для их классификации. В основу классификации форм СКД могут быть положены следующие признаки:
    I. Субъект СКД
    — формы работы библиотеки (читательские конференции, книжные выставки, обзор литературы);
    — формы работы клубных учреждений (тематический вечер, вечер отдыха, дискотека);
    — формы работы парков культуры и отдыха (праздник, карнавал, день отдыха, театрализованные спортивные турниры);
    — формы работы музея (экскурсия, выставка, экспозиция);
    — формы работы предприятий туризма (туристическая поездка, экскурсия, туристический поход);
    — формы работы клубных формирований (встречи, обсуждения, учебные занятия);
    — формы работы учреждений искусства: театр, филармония, концертный зал (концерт, спектакль, кинодемонстрация, репетиция).

  • III. Социально-демографические характеристики СКД
1. По возрасту:
- формы раб...

    18 слайд

    III. Социально-демографические характеристики СКД
    1. По возрасту:
    — формы работы с детьми и подростками (праздники детских книг, утренник, демонстрация мультфильмов);
    — формы работы с молодежью (дискотека, обряд совершеннолетия, обряд посвящения);
    — формы работы с людьми среднего возраста (30-40 лет) (вечер «Для тех, кому за…», Дни профессий);
    — формы работы с людьми старшего поколения (60 и более лет) (вечер чествования ветеранов, обряд проводов на пенсию, серебряная, золотая свадьбы).
    2. По полу:
    — формы работы с женщинами (конкурс красоты, конкурс моды, кулинарии, Клуб де6ловых женщин);
    — формы работы с мужчинами (конкурсы, спортивно-военные эстафеты, проводы в армию);
    3. По семейному положению:
    — формы работы с молодыми семьями (консультации психологов, врачей, педагогов, экономиста);
    — формы работы с семейными людьми ( дни семьи, семейные юбилеи, семейные вечера, Клуб выходного дня, эстафета «Мама, папа и я — спортивная семья»);
    — формы работы с многодетными семьями (чествование трудовых династий, вечер-портрет, Клуб многодетных семей).

  • Основные недостатки использования форм и услуг СКД
Издержки теоретических исс...

    19 слайд

    Основные недостатки использования форм и услуг СКД
    Издержки теоретических исследований форм и услуг СКС
    1) неосмысленна историческая преемственность;
    2) не исследованы механизмы формирования форм и услуг СКС;
    3) не изучен в полном объеме арсенал форм и услуг;
    4) не изучены перспективы развития форм и услуг СКС. Не выявлены механизмы, соотношение спроса и предложения (потребности населения и реально-действующим арсеналом форм и услуг СКС;
    5) недостаточно оперативное исследование новых форм и услуг СКС;
    6) недостаточно изучен опыт западных стран развитых, рыночных по применению форм и услуг;
    7) на практике зарубежный опыт механически переносится на российские учреждения культуры и туристских предприятий. Отсутствуют методики адаптации зарубежного опыта;
    8) наметился резкий крен на эксплуатацию платных форм и услуг учреждений культуры и предприятий туризма. В данном случае складывается ситуация, когда продукция предприятий социально-культурной сферы предлагается обеспеченным слоям населения. Нарушается принцип общедоступности. Малообеспеченные слои населения оказываются вне поля зрения предприятий социальной сферы. Организация досуговых мероприятий для данной категории зачастую проходит в виде благотворительных акций. Сокращаются мероприятия для детей, подростков, лиц пожилого возраста.
    9) нарушается пропорция между различными группами форм и услуг СКС. На первый план вышли формы и услуги развлекательного характера.

  • Пути преодоления издержек в развитии форм и услуг СКС
1. Приведение в соответ...

    20 слайд

    Пути преодоления издержек в развитии форм и услуг СКС
    1. Приведение в соответствие основных видов досуговой деятельности населения с предлагаемыми им формами и услугами СКС.
    2. Необходимо расширить диапазон применяемых форм и услуг. Небольшие учреждения культуры и предприятия туризма освоили 15-20 форм и услуг, средние — 25-30, крупные — 35-50, отдельные крупнейшие до 100 различных видов форм и услуг.
    3. Необходимо более активно осваивать новые формы и услуги СКС.
    4. Отбор и приоритетное использование наиболее перспективных форм и услуг СКС. Для этого необходимо произвести прогноз спроса на формы и услуги в ближайшем будущем.
    5. Пропорциональное и комплексное применение форм и услуг СКС.

    Система форм и услуг должна выглядеть следующим образом:
    А) группа форм просветительного характера
    Б) группа форм рекреативно-развлекательного направления
    В) группа форм, направленных на развитие творческих способностей
    Г) группа форм, рассчитанных на массовую аудиторию и индивидуальное потребление услуг культуры
    Д) группа услуг, рассчитанных на основные услуги населения
    Е) группа услуг, рассчитанных на возрождение национальных культурных традиций
    Ж) обязательная реализация группы платных услуг.

  • СПАСИБОЗА ВНИМАНИЕ!!!

    21 слайд

    СПАСИБО
    ЗА
    ВНИМАНИЕ!!!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 101 932 материала в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 21.06.2018
  • 1877
  • 7
  • 21.06.2018
  • 226
  • 0
  • 21.06.2018
  • 210
  • 0
  • 21.06.2018
  • 200
  • 0
  • 21.06.2018
  • 489
  • 1
  • 20.06.2018
  • 964
  • 9
  • 20.06.2018
  • 458
  • 0
  • 20.06.2018
  • 1054
  • 2

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Организация работы с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Воспитание и социализация учащихся в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Управление конфликтами в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организационно-педагогическая деятельность в условиях реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация социально-педагогической деятельности в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Основы системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с федеральным законодательством»

  • Курс повышения квалификации «Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация инклюзивного обучения в сфере образования»

  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогическая диагностика в современном образовательном процессе»

  • Курс повышения квалификации «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Методы интерактивного обучения»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Форма проведения праздника осени
  • Фон яркий праздник
  • Фон школьный праздник
  • Форма проведения внеклассного мероприятия праздник
  • Фон цветы праздник