Формат праздника это

В какой форме провести мероприятия? Какие виды бывают? Что выбрать для работников организации? Этот материал, основанный на опыте нашей компании, призван помочь найти ответы на эти и другие вопросы, возникающие при выборе формата мероприятия.

Автор: Дарья Богданова

На сегодня придумано огромное количество интересных деловых форматов.

Какой формат выбрать для своего мероприятия? Какой лучше зайдет на целевую аудиторию? Вот то, о чем задумывается большинство организаторов событий. 

Описать форматы деловых событий можно через 10 ключевых признаков:

  • Тип цели и результат (для чего нужно событие участникам и организаторам): 

Цели участников: Какие потребности участников удовлетворит мероприятие?; С чем участники должны уйти с нашего мероприятия? Какие эмоции и ощущения должно вызвать мероприятие у участников? 

Цели организаторов: Какие свои задачи организаторы и инициаторы события хотят решить с помощью мероприятия? Какой результат мероприятия  организаторов устроит? Как именно организаторы поймут, что достигли результата?

  • Время и длительность
  • Характер правил формата (гибкий/жесткий)

Примеры жёстких правил формата

Один из ярких примеров — вечеринки PechaKucha Night. Создатели формата подробно прописали длительность выступлений спикеров, особенности использования слайдов, даже лежащие в основе формата принципы и атмосферу.

Другой пример — конференции TED. Если вы хотите организовать мероприятие в духе TED в своем городе, то вам необходимо получить лицензию TEDx. В условиях использования лицензии, опять же, подробно расписано, что и как делать, чтобы ваше событие соответствовало международному формату.

Гибкие форматы — на то и гибкие, что их границы весьма условны и каждый организатор может нарушать их, переосмыслять творчески, находить новые варианты составления программы или организации пространства.

К гибким форматам мы можем отнести тематические и бизнес-завтраки. Этот формат не лицензирован, не имеет четких правил, что можно делать, а что нельзя. Кое-какие черты остаются неизменными (время проведения и длительность), но практически нет правил составления программы, выделения особых ролей участников

  1. Место (организация пространства)
  2. Число участников мероприятия
  3. Роли участников мероприятия
  4. Особенности действия (наличие и особенности программы, плюс для образовательных и познавательных событий еще стараемся выделять наличие практической части, так как часто именно это отличает очень похожие форматы между собой, например семинар от тренинга)
  5. Наличие и характер интерактива
  6. Сложность (простой / составной / входит в состав другого события / самостоятельный формат)
  7. Уровень конфликта (проблематика)

Между форматами есть вложенность: какие-то форматы более «крупные», какие-то похожи на частный случай более общего. Например, существует формат Конференция, а к подформатам конференции могут относиться: конгресс, научные чтения‎, саммит, симпозиум, съезд, форум. И появившиеся относительно недавно модные: Печакуча, TEDx, Антиконференция (Unconference)

Также есть разнообразные виды конференций с определением в названии, в которых тоже наблюдаются стойкие жанровые отличия:

  • Научная конференция
  • Онлайн-конференция
  • Отраслевая конференция

Но так или иначе, все это можно условно назвать семейством конференций.

Иногда  новый формат  является не форматом, а названием, именем конкретного мероприятия

Здесь тоже есть свои нюансы: название ставшего популярным мероприятия может становиться нарицательным, и тогда другие организаторы хотят использовать его популярность для своих целей. Так появляются КВНы, Comedy Club’ы. Среди менее известных есть Вечеринка идей, РеФорумы 

Зачем организатору событий понимать особенности форматов?

Многие организаторы в погоне за «фишками» и из желания удивить участников упускают из внимания особенности формата события, с которым работают.

Если бы мы все лучше разбирались в форматах мероприятий, то находили бы лучшие способы удовлетворить устоявшиеся ожидания и творчески переосмыслить необязательные элементы своих событий. Чтобы создавать новые уникальные форматы и отличаться от других в глазах участников, каждый организатор должен понимать, как и почему работают существующие.

Тогда в выигрыше окажутся и сами организаторы, и участники, которые получат новый богатый опыт, а также будет расти и развиваться event-отрасль в целом.

ФОРМАТЫ ДЕЛОВЫХ СОБЫТИЙ

1. Когда нужны продажи: Выставка

Такие мероприятия необходимы для представления товаров и услуг и их продажи, а также для улучшения имиджа компании и поддержания репутации. Главная сложность организации выставки — это  подобрать необходимое помещение, а также оборудовать стендами, витринами, стеллажами, привезти и подключить нужную технику. 

Существуют моно-выставки, где присутствует только одна компания (чаще она идёт мероприятием-партнёром к другому бизнес-событию, например — форуму или конференции), более масштабный вариант — полиформатные выставки, где участвуют несколько компаний из одной сферы деятельности или интересов. 

Выставка может проходить в таких форматах:

1.1. Аукцион 

1.2. Выставка животных

1.3. Выставка-продажа

1.4. Немой аукцион, Тихий аукцион, silent auction

1.5. Отраслевая выставка, Промышленная выставка, Trade Fair, Trade Show, Expo, Экспо, Бизнес-выставка

1.6. Фотосушка

1.7. Ярмарка, Маркет

1.8. Ярмарка вакансий, Биржа труда, Дни карьеры

2. Когда нужен обмен информацией: Конференция

Конференция — масштабное бизнес-собрание, которое обычно используют для B2B и В2C маркетинга. На конференциях обсуждают острые темы, проводят презентации новых продуктов или услуг, представляют результаты работы публике и СМИ. 

Обычно на конференции есть основная, официальная часть, и последующая, более неформальная. Обычно официальная часть включает в себя презентации, публичные выступления, доклады, тренинги, разборы кейсов, неофициальная часть включает в себя фуршет, шоу-программу, свободное общение между спикерами и гостями.

Мы выделяем такие разновидности конференций

2.1. Печа-Куча, Pechakucha Night 

Очень интересный формат, который сейчас набирает обороты в предпринимательской сфере. Обычно ПечаКуча очень нравится и зрителям, и участникам, и нередко становится событием на регулярной основе. Такой формат можно кратко описать как 20х20, потому что встреча проходит в виде презентации, где участники представляют короткий доклад, сопровождая его 20 слайдами, на каждый из которых даётся 20 секунд.

Получается очень динамично, а главное — полезно и не скучно. Дело в том, что формат ПечаКучи вынуждает спикеров говорить очень емко, без воды и действительно интересные вещи, что отлично подходит как раз для деловой сферы! Стоит присмотреться к этому мероприятию, если вы проводите отчетное совещание или защищаете новые проекты, хотите выслушать доводы коллег по какому-то вопросу, устраиваете «ярмарку вакансий» или просто хотите устроить неформальный обмен мнениями. 

2.2. TEDx

TEDx — проект TED, позволяющий отдельным людям или группам людей в различных странах, городах, университетах, сообществах организовать независимые конференции в стиле TED. Конференция TEDx является независимым мероприятием, проводимым по лицензии TED.

Каждое выступление (лекция) на конференции TED называется «TED Talk». Видеозаписи выступлений публикуются на сайте TED.com, доступны бесплатно для просмотра и скачивания в HD-качестве; на сайте можно подписаться на видео-подкаст. Также видеозаписи доступны на сайте «YouTube».

2.3. Анти-конференция, Unconference

 Это, как можно догадаться, конференция без традиционных для формата атрибутов. Как говорят организаторы анти-конференций, здесь вам ни докладов, ни бейджей, ни даже спикеров и слушателей в обычном смысле слова. Так если всего нет, то что же есть?

Из более-менее жестких правил общими для всех анти-конференций можно считать два. 1) Нет деления на спикеров и слушателей и 2) Нет подготовленных докладов и спланированной программы. Программа unconferece обычно представляет собой условное деление на несколько тематических потоков (треков). Они разнесены по разным комнатам или углам одного большого зала, но четкой программы у них нет. Есть так называемые track leaders — участники, которые берут на себя роль вести дискуссию вокруг темы потока. Обычно это известные собравшейся аудитории эксперты отрасли. Иногда эти трек-лидеры определены заранее, иногда они самовыделяются из толпы участников, предлагая тему для обсуждения.

2.4. Конгресс  

название различных собраний, конференций, съездов, проводимых в широком составе  и обычно в международном формате

2.5. Научная конференция. Научно-практическая конференция

Форма организации научной деятельности, при которой исследователи (не обязательно учёные или студенты) представляют и обсуждают свои работы.

2.6. Онлайн-конференция, Интернет-конференция, веб-конференция

2.8. Отраслевая конференция, Бизнес-конференция, профессиональная конференция

2.9. Саммит

 собрание и переговоры людей в высших правительственных кругах разных стран.

2.10. Симпозиум 

Совещание, научная конференция по какому-либо научному вопросу (обычно с участием представителей разных стран). Несколько человек в виде презентации представляют разные точки зрения на одну и ту же тему, а затем проводится сессия вопросов-ответов, управляемая модератором.

Симпозиум тем интереснее, чем более разнообразен состав спикеров. Чтобы повысить эффективность данной техники, необходимо подобрать в равной степени подготовленных спикеров и опытного модератора.

2.11. Съезд

собрание представителей (делегатов) общественной организации, политической партии либо социальной, профессиональной, национальной и иной группы.

2.12.Форум

Участники просто обмениваются мнениями, которые не являются обязательными  для участников форума.

3. Когда есть вопросы: мероприятия для активных обсуждений

Самое важное в любом деле, и особенно в бизнесе — держать руку на пульсе событий, всё время оставаться в самой гуще событий и не забывать слушать разнообразные мнения, чтобы сформировать собственное. Какие мероприятия в этом помогут? 

3.1. Fireside chat, Беседа у камина, Беседы у камина

Формат предполагает, что у спикера нет какой-то заготовленной лекции с презентацией

3.2. Мероприятие в формате Технология Открытого пространства (Open Space Technology)

В этой Технологии есть какая-то магия, и люди действительно самоорганизовываются, и возникают неожиданные по глубине дискуссии, и впечатляющие результаты.

В открытом пространстве целенаправленно создаются условия для проявления способностей человека к самоорганизации. Достигается это за счет четырех принципов и одного закона.

Принцип 1. Кто бы ни пришел — это правильные люди

Принцип 2. Что бы ни происходило, это единственное, что могло произойти

Принцип 3. Когда бы оно ни началось — это правильное время

Принцип 4. Когда оно закончилось — тогда и закончилось

У Технологии открытого пространства есть единственный закон называется «Закон двух ног», и он гласит: Если во время групповой работы вы осознаете, что ничему не учитесь и ничего не можете дать другим, используйте свои две ноги. Перейдите в другое место, где вы можете чему-то научиться или что-то привнести.

3.3. World Cafe

Метод, позволяющий организовать живое обсуждение, сфокусированную неформальную дискуссию. Технология позволяет вовлечь в разговор каждого участника, формируя комфортную атмосферу открытости, непринужденности и психологической безопасности, когда можно говорить на равных.

3.4.  Аквариум

Так называется групповая дискуссия, в которой участвует несколько человек, а остальная часть аудитории сидит вокруг и наблюдает за ходом обсуждения, не участвуя в нем. У наблюдателей при этом должно быть свое задание, например, отметить основные этапы дискуссии или записать основные мысли, высказанные участниками.

Аквариумная дискуссия обычно дополняется обычной дискуссией, в которой наблюдатели и наблюдаемые делятся впечатлениями после завершения работы в режиме аквариума.

3.5. Групповая дискуссия. Групповое обсуждение

Работа в группе, даже комбинированная с презентацией, может стимулировать продуктивное взаимодействие между участниками. Однако групповые обсуждения не всегда могут обеспечить полноценную передачу сложной информации и лучше подходят для работы над темой, с которой в той или иной степени знакомы все участники. Этот формат, как правило, не подходит для слишком больших групп (более 15-20 человек), а также требует времени, терпения и умелого руководства.

Для повышения эффективности работы большой группы модератор может использовать технику talking piece: простую в своей гениальности и такую же действенную. Суть ее в том, чтобы закрепить право высказываться за тем человеком, у которого в руках особый предмет. Это может быть все, что угодно: игрушка, мяч, даже обычная ручка. Главное — говорить имеет право только тот, у кого она в руках.

Попробуйте ввести такое правило в групповой дискуссии, и вы удивитесь, насколько проще заставить людей слушать друг друга.

3.6. Дебаты

Чётко структурированный и специально организованный публичный обмен мыслями, прения между двумя сторонами по актуальным темам.

3.7. Диалог 

Два человека обсуждают тему перед аудиторией. Информация представляется в неформальной обстановке, что добавляет интереса и эмоциональной привлекательности, а также поощряет к дискуссии. Диалог требует тщательного планирования, чтобы он не превращался в разговор ни о чем, а также чтобы не было доминирования личности одного из участников.

В качестве одного из участников диалога можете выступать вы сами, тогда течение дискуссии проще контролировать. Если же вы выбрали двух приглашенных гостей для диалога перед аудиторией, то позаботьтесь о том, чтобы ход разговора был ограничен по времени или управлялся ведущим.

3.8. Интервью, Публичное интервью

3.9. Коллоквиум

это вид учебной работы, предполагающий выяснение уровня усвоения студентами знаний, овладения умениями и навыками в отдельной теме или раздела дисциплины

3.10. Круглый стол

Имиджевое мероприятие, чаще всего затрагивающее это широкие вопросы бизнеса, актуальные для предпринимателей вопросы. Что нужно продумать в рамках рамках организации круглого стола — это яркие, интересные выступления, затрагивающие боли и проблемы общественности или представителей бизнеса. Тогда событие найдёт живой отклик и в соцсетях, и в СМИ.

Но самое важное — не только очертить круг важных вопросов, и но предложить пути решения и обсудить идеи и их реализацию. Здесь как раз и срабатывает принцип круглого стола — все, кто находится за ним, имеют одинаковое право голоса, ведут дискуссию наравне, выслушивая и поддерживая друг друга.

3.11. Мозговой штурм. Брейншторм 

Группа или несколько групп накидывают как можно большее количество идей, связанных с проблемой или темой, по возможности без оценки качества или практичности каждой идеи. Эта техника поощряет активное участие и творчество и обычно не занимает много времени. Большую группу лучше разделить на маленькие.

Сложность формата заключается в том, чтобы настроить всех участников именно на творческую деятельность, строго придерживаться принципов мозгового штурма и воздержаться от оценочных комментариев. Метод хорошо подходит как дополнительный, но построить все событие исключительно на мозговом штурме довольно затруднительно, так как результат работы группы обычно непредсказуем.

3.13. Открытая дискуссия

3.14. Панельная дискуссия

Под руководством модератора несколько человек обсуждают заявленную тему перед аудиторией, при этом аудитория может быть как пассивная, так и активная (тоже задающая вопросы). Обычно на панельную дискуссию приглашаются эксперты в одной области, и ведущий озвучивает заранее подготовленные вопросы.

Этот формат хорош тем, что различные точки зрения участников дискуссии стимулируют мышление и подогревают интерес слушателей, поэтому даже если аудитория не может сама задавать вопросы, такой формат сессии может быть успешным.

Для эффективной работы панельной дискуссии обязательно необходим умелый модератор, способный направлять разговор в нужное русло и распределять внимание в равной степени между всеми участниками группы.

3.15 Сессия вопросов-ответов

Этот метод предполагает жестко ограниченный формат общения: вопрос — ответ. Вопросы могут исходить либо от спикера к аудитории, либо от аудитории к спикеру. Поскольку сам формат довольно ограниченный, его можно легко сочетать с другими, чтобы добиться разнообразия.

Сложность формата в том, что сессия вопросов и ответов может легко выйти из-под контроля, стать скучной и слишком формальной или, наоборот, слишком неформальной.

3.16 Экспертная сессия. Экспертная группа

Специально выбранная команда из зала играет роль экспертной комиссии: активно комментирует презентацию, задает вопросы, побуждает прояснить или обобщить представленный материал. Аудитория становится вовлеченной, помогая спикеру ответить на «нападки» экспертов.

Этот формат может оказаться полезным, если содержание презентации трудно для понимания или необходимо помочь слушателям вникнуть в суть сложного вопроса. Такая дискуссия может занять много времени, а качество комментариев сильно зависит от членов команды экспертов, поэтому их следует подбирать очень тщательно.

5. Когда есть, чем поделиться: события для пытливых умов

Способность и умение обучаться других, делиться важной и актуальной информацией — признак сильного игрока на любом рынке. Поэтому в бизнес-среде существует масса обучающих событий, которые могут быть направлены вглубь компании (только для своих сотрудников), либо же — на всю дружественную предпринимательскую среду. Поговорим об этих событиях, которые неизменно повышают репутацию и экспертность организаторов

5.1. Lightning talks. Блиц-доклад 

Короткое выступление на конференции. В отличие от полноразмерных докладов блицдоклады обычно длятся пять минут и объединяются в сессии блицдокладов.

5.2. Демонстрация, Демо-встреча 

5.3. Доклад, Речь, выступление, лекция

Достаточно распространенный формат, который оправдан в том случае, если предполагается выступление сильного спикера или у вас есть уникальный кейс, интересный многим. Такая лекция — своего рода теоретический мастер-класс, где бизнесмены делятся своим опытом, рассказывают актуальные для слушателей темы.  

Как правило, такой формат не подразумевает дискуссий и обмена мнениями, но традиционно в конце выступления спикеры отводят некоторое время, чтобы ответить на вопросы слушателей и уточнить интересующие их моменты. 

5.4. Кейс Стади. Case Study

Обучающее событие такого формата — это совместный разбор конкретного кейса, предполагающий презентацию изначальных условий, затем работу в малых группах по решению этого кейса, затем презентацию результата группе экспертов или друг другу.

5.5. Презентация (лекция со слайдами)

5.6. Bootcamp, Буткамп, Буткемп, Интенсив

Это детский лагерь для взрослых, в котором сотрудники знакомятся, заряжаются эмоциями, получают новые навыки и опыт.

5.7. Бизнес-тренинг

Практический формат обмена опытом, который отлично прижился в бизнес-сфере. Чаще всего проводятся тренинги по продажам или деловому общения, командообразованию или нетворкингу. Бизнес-тренинги прекрасно подходят для выявления лидеров в команде, отработки профессиональных компетенций и приобретения знаний в области тайм-менеджмента, управленческого консалтинга, ораторского искусства, стресс-менеджмента.

Основа любого бизнес-тренинга – синтез полезного лекционного материала и увлекательной практики. Обычно в начале даётся теория или разбор кейсов, затем — участники выполняют различные упражнения под контролем ведущего-тренера и модераторов. Нередко тренинг может напоминать мозговой штурм, тестирование и даже тимбилдинг

5.8. Вебинар, Webinar

5.9. Воркшоп. Workshop

Воркшоп — это обучающее мероприятие, но его главное отличие от, например, мастер-классов или семинаров в том, что все активно принимают участие в происходящем, а не являются пассивными слушателями. Соответственно, участники получают новые знания и опыт практически, самостоятельно, общаясь друг с другом и выполняя различные упражнения. Но при этом на воркшопе всегда присутствует специалист (или несколько) со стажем и опытом, которые подробно объясняют, рассказывают и показывают суть рабочего процесса.

Основные преимущества воркшопов в том, что обучение проходит без воды, интенсивно, а также очень эффективно за счет группового взаимодействия. Воркшопы — это отличная платформа для нетворкинга, ведь участники активно взаимодействуют во время обучения как с экспертом, так и между собой. 

5.10 Деловая игра. Бизнес-игра

Этот формат может стать хорошей альтернативой кейсам, если ваша аудитория — не профессиональное сообщество, но при этом вы хотите в интерактивной форме донести определенную мысль.

Они, напротив, не требуют реальной ситуации, и могут ставить участников в какие угодно условия. Схожи деловые игры с кейсами тем, что участники так же выступают как принимающие решения.

Мне доводилось играть и проводить самой самые разнообразные деловые игры: в одних мы решали, как выгодно купить-продать участки земли, в других выступали как консилиум врачей, решающих, кому из 10 больных сделать пересадку единственного доступного сердца. Где-то строили башню из бумаги, а с кем-то пытались проранжировать 15 предметов, с помощью которых нужно спастись с необитаемого острова. Существуют тысячи сценариев деловых игр.

Именно в деловой игре участники переживают совместный опыт и с помощью модератора сами приходят к нужным выводам, открытиям, новым идеям, сами видят ситуацию с разных сторон.

5.11 Игровая симуляция

Игровые симуляции сделаны из фактической ситуации в целях изучения концепций и практики поведения.

6. Когда случилось что-то особенное: события об интересном, тематические встречи

Рассказать о достижениях, победах и нововведениях бренда так, чтобы это было действительно интересно многим — настоящее искусство. Хорошо, что существуют определенные форматы бизнес-событий, позволяющие сделать это с максимальным эффектом. 

6.1. Брифинг, Пресс-брифинг

Это краткая пресс-конференция, посвящённая одному вопросу. Встреча официальных лиц с представителями средств массовой информации, на которой излагается официальная позиция, делается короткое информационное сообщение по какой-либо проблеме (обычно, в отличие от пресс-конференции, без ответов на вопросы приглашённых).

6.2. Быстрые свидания. Speed Dating 

Формат широко используется для нетворкинга, в том числе для знакомства участников делового события.

6.3. Клуб, Клуб по интересам, Кружок

6.4. Митап. Meetup 

Обозначение неформальной встречи или собрания людей, обычно одной профессии или заинтересованных в какой-то общей теме

6.5. Пресс-конференция

Открытое мероприятие, которое направлено на общение с широкой аудиторией и получение обратной связи. Отлично подойдёт, если вы хотите сделать публичное заявление или доклад для средств массовой информации, которое в дальнейшем дойдёт до нужной вам аудитории — клиентов, заказчиков, партнеров или инвесторов.

Организуя пресс-конференцию, важно заранее написать и разослать пресс-релиз, пригласить журналистов, организовать комфортное их пребывание в пресс-зале. Не забывайте про грамотное техническое оснащение — микрофоны, колонки, проекторы — это минимум, который понадобится для эффективного донесения информации до слушателей.

6.6. Пресс-ланч, завтрак, ужин

6.7. Разговорный клуб, Speaking club

6.8. Собрание, Заседание, Cовещание

6.9. Тематический вечер, Вечер

6.10 Бизнес-завтрак, обед, ужин, бранч, Деловой завтрак, обед, ужин, бранч

6.11 Презентация

Формат, который идеально подойдёт, если нужно представить новую идею для проекта, рассказать о достижениях компании или продемонстрировать свежую линейку товаров собственного бренда. Цель любой презентации — это поиск партнёров и клиентов, продвижение продукции. Соответственно, важно сделать событие заметным и запоминающимся. 

Поэтому особенное внимание нужно уделить промо-составляющей: анонсировать мероприятие, продумать оформление помещения и техническое оснащение (свет, звук, экраны), рекламные материалы, неформальную программу (фуршет, шоу), презенты для гостей.

Деловые мероприятия

Провести бренд-активацию на масштабном фестивале — отличная идея, эффективная и результативная. Но, подходить к выбору площадок и событий нужно с […]

Деловые мероприятия

Фасилитация — стиль управления, при котором происходит профессиональная организация процесса групповой работы, направленная на активное взаимодействие и достижение группой поставленных целей.

Деловые мероприятия

Pecha Kucha (с японского — болтовня) — форма проведения презентаций, при которой за ограниченное количество времени и слайдов нужно быстро и кратко рассказать свою историю.

Деловые мероприятия

Воркшоп — это буквально рабочая мастерская, где опытный в какой-либо области мастер на своём примере обучает чему-то учеников. Например, на мероприятии в формате Wiki Workshops специалист знакомит участников с основами Википедии и методами её редактирования.

Деловые мероприятия

Технологией открытого пространства (англ. Open Space Technology) обычно называют способ или методику проведения различных рабочих мероприятий: конференций, творческих встреч, симпозиумов, корпоративных выездов и так далее.

Деловые мероприятия

В ходе хакатонов команды специалистов из различных отраслей разработки программного обеспечения вместе должны решить какую-то задачу. На это у них есть ограниченное количество времени.

Энциклопедия форматов мероприятий в блоге UXevent  — это пока что моя большая мечта. А мечты нужны для того, чтоб ими делиться, ведь правда?

Несколько постов на тему уже было в прошлые года в блоге, но это всего лишь малая часть существующих видов событий. Со временем я планирую собрать удобную копилку-энциклопедию разнообразных форматов мероприятий, чтобы каждый мог ей воспользоваться.

Этим постом я хочу объявить открытый сбор форматов событий, потому что, как известно, одна голова — хорошо, а много — лучше.

Давайте включим наш коллективный разум и поднакидаем, какие вообще в мире есть форматы событий? Для меня форматы — это как бы жанры событий.

Пока из собственного опыта и коллективными усилиями читателей UXevent получился вот такой список из более чем 200 пунктов:

Энциклопедия форматов событий UXevent:

  1. Акция, Промо-акция, BTL-акция
    1. Happy Hour
    2. Акция по сбору средств, Фандрейзинг, фандрайзинг
    3. Гаражная распродажа, Гараж сейл, Garage Sale
    4. Дегустация (спасибо Александре!)
    5. День открытых дверей
    6. Митинг, Демонстрация, пикет, уличный протест (спасибо Светлане!)
    7. Презентация продукта/услуги
    8. Пресс-тур
    9. Распродажа, Sale
    10. Флешмоб
  2. Вечеринка, Party
    1. After-party, Афтепати, Афтерпати
    2. Pre-party, Препати, Препарти
    3. Бал
    4. Банкет
    5. Дискотека
    6. Коктейль, Коктейльная вечеринка, Коктейль пати, Cocktail party
    7. Маскарад, Бал-маскарад, костюмированная вечеринка
    8. Пикник
    9. Прием, Торжественный вечер, званый вечер (спасибо, Анастасия!)
    10. Фуршет
  3. Выставка
    1. Аукцион (спасибо Александре!)
    2. Выставка животных
    3. Выставка-продажа
    4. Немой аукцион, Тихий аукцион, silent auction (спасибо Александре!)
    5. Отраслевая выставка, Промышленная выставка, Trade Fair, Trade Show, Expo, Экспо, Бизнес-выставка, Выставка
    6. Фотосушка
    7. Ярмарка, Маркет
    8. Ярмарка вакансий, Биржа труда, Дни карьеры
  4. Дискуссия, Беседа, Обсуждение
    1. Fireside chat, Беседа у камина, Беседы у камина
    2. Open Space Technology, Технология Открытого Пространства
    3. World Cafe
    4. Аквариум
    5. Блиц-интервью (спасибо Эмилии!)
    6. Групповая дискуссия, Групповое обсуждение
    7. Дебаты
    8. Диалог
    9. Интервью, Публичное интервью
    10. Коллоквиум
    11. Круглый стол
    12. Мозговой штурм, Брейншторм, брейншторминг, brainstorming
    13. Открытая дискуссия
    14. Панельная дискуссия
    15. Сессия вопросов-ответов
    16. Экспертная сессия, Экспертная группа
  5. Игра
    1. Викторина, Интеллектуальная игра, Квиз
    2. Квест, Escape Room
    3. Ролевая игра
  6. Конкурс
    1. Баттл, Бои, Cлэм
    2. Научный слэм, Science Slam
    3. Питч-сессия, Питчинг перед инвесторами, питч (спасибо, Анастасия!)
    4. Предметная олимпиада
    5. Хакатон, Hackathon
  7. Конференция, Конвент
    1. Pechakucha Night, Pechakucha 20×20, Печакуча, Печа-куча
    2. TEDx
    3. Unconference, Анти-конференция, Антиконференция
    4. Конгресс 
    5. Научная конференция, Научно-практическая конференция
    6. Научные чтения,‎ Чтения
    7. Онлайн-конференция, Интернет-конференция, веб-конференция
    8. Отраслевая конференция, Бизнес-конференция, профессиональня конференция
    9. Саммит
    10. Симпозиум
    11. Съезд
    12. Форум
  8. Лекция
    1. Lightning talks
    2. Демонстрация, Демо-встреча (спасибо Александре!)
    3. Доклад, Речь, выступление
    4. Кейс, Кейс Стади, Case Study
    5. Лекторий
    6. Лекция-дискуссия, Лекция-диалог
    7. Презентация (лекция со слайдами)
  9. Поездка, Путешествие
    1. Аудиотур
    2. Поход
    3. Прогулка
    4. Ретрит, Retreat
    5. Тур
    6. Экскурсия
    7. Экспедиция
  10. Праздник
    1. Военный парад
    2. Заезд
    3. Карнавал
    4. Народные гуляния
    5. Парад
    6. Пробег, Забег
    7. Уличное шествие, Шествие, процессия
    8. Фестиваль, Фест (спасибо Алексею!)
    9. Фестиваль на открытом воздухе, Open-Air, Оупен-Эир, Оупен-Эйр, Пикник
  11. Представление, Постановка
    1. Бенефис, Творческий вечер
    2. Квартирник
    3. Кинопоказ
    4. Концерт
    5. Открытый микрофон
    6. Показ (спасибо Катерине!)
    7. Показ мод, Модный показ
    8. Репетиция
    9. Спектакль
    10. Стэндап
    11. Цирковое представление, Цирк, клоунада
    12. Читка
    13. Шоу
  12. Соревнование, Первенство, Cпортивное соревнование
    1. Гонка
    2. Матч, Спортивная игра, спортивный матч
    3. Чемпионат, Кубок, турнир
  13. Тематическая встреча
    1. Брифинг, Пресс-брифинг (спасибо Катрине!)
    2. Быстрые свидания, Speed Dating, Speed Geeking
    3. Гостиная
    4. Деловая встреча, Бизнес-встреча
    5. Клуб, Клуб по интересам, Кружок
    6. Литературные чтения
    7. Митап, Meetup
    8. Пресс-конференция
    9. Пресс-ланч, завтрак, ужин
    10. Разговорный клуб, Speaking club
    11. Собрание, Заседание, Cовещание
    12. Тематический вечер, Вечер
    13. Тематический завтрак, обед, ужин, бранч
      1. Бизнес-завтрак, обед, ужин, бранч, Деловой завтрак, обед, ужин, бранч
  14. Трансляция, Прямая трансляция
  15. Урок, Занятие
    1. Bootcamp, Буткамп, Буткэмп, Интенсив
    2. Бизнес-тренинг
    3. Вебинар, Webinar
    4. Воркшоп, Workshop, Мастерская (Лейла, спасибо!)
    5. Деловая игра, Деловые игры, Бизнес-игра
    6. Игровая симуляция
    7. Коучинг-сессия, Коуч-сессия, Коучинг, Коачинг, Коачинг-сессия
    8. Курс, Школа, Академия, Университет
    9. Лаборатория
    10. Мастер-класс
    11. Открытая тренировка
    12. Открытый урок
    13. Практикум
    14. Психологическая мастерская, Психологическая группа
    15. Психологический тренинг
    16. Секция, Кружок
    17. Семинар
    18. Спортивная тренировка
    19. Спортивные сборы
    20. Тим-билдинг, Тимбилдинг, Team-Building, Командообразующий тренинг
    21. Тренинг
  16. Церемония
    1. Награждение, Вручение наград, вручение премий, стипендий, наград, Церемония награждения, Церемония вручения
    2. Обряд, Ритуал, Религиозная служба
    3. Церемония открытия, Церемония закрытия, Торжественное открытие или закрытие
  17. Экспериментальный формат, Эксперимент (спасибо, Анастасия!)

Еще форматы (пока не в энциклопедии, но уже в копилке):

  1. 12 минут
  2. Birds of feather, BoF
  3. Braindates
  4. Brown Bag Sessions
  5. Campfire
  6. Confibition, Confex
  7. Critique Group
  8. Human Spectrogram
  9. Ignite Talks
  10. Jigsaw Session
  11. Personal Introspective
  12. Political Cafe
  13. Road show, Роуд шоу, роад шоу
  14. Samoan Circle
  15. Show and Tell
  16. Silent Disco Talks
  17. Soapbox
  18. Socrates Cafe
  19. Support Group
  20. The Solution Room
  21. Training conference
  22. Web-презентация, Веб-презентация
  23. Баркемп /barcamp (спасибо Инне!)
  24. Встречи в формате Чатэм-хаус (спасибо Ольге!)
  25. Вебинар-круглый стол
  26. Вебинар-открытый урок
  27. Вечеринка Идей
  28. Инаугурация‎
  29. Интернет-пресс-конференция
  30. Коронация‎
  31. Кэмп, Кемп, camp, лагерь (Спасибо, Анастасия!)
  32. Нетворкинговая конференция
  33. Обратный аукцион
  34. Олимпийские игры, Олимпиада
    1. Паралимпийские игры‎
    2. Универсиада
  35. Обучатилка
  36. Переговоры‎
  37. Предвыборное ралли
  38. Работа в малых группах
  39. РеФорум (ReForum)
  40. Фасилитация (спасибо Александре!)
  41. Фокус-группа (спасибо Александре!)
  42. Форсайт (Камчат, спасибо!)
  43. Шоу историй, Сторителлинг, Сторитэллинг, Storytelling, Story-telling
  44. Эдьютон (Спасибо, Анастасия!)

Псевдоформаты

(Подробнее о псевдоформатах — в рассуждениях о вложенности)

  1. Виды театрализованных действий, представлений и спектаклей:
    1. Балет
    2. Кукольный спектакль
    3. Моноспектакль
    4. Музыкальный спектакль
    5. Мюзикл
    6. Опера
    7. Оперетта
    8. Перформанс
    9. Пластический спектакль
    10. Ревю (Лейла, спасибо!)
    11. Спектакль-променад
  2. Виды спорта, например соревнования-гонки:
    1. Марафон
    2. Регата
  3. Форматы ТВ-шоу
    1. Comedy Club
    2. КВН
    3. Реалити-шоу (спасибо, Анастасия!)

Что бы вы добавили в список форматов событий?

Поделитесь в комментариях!

(Visited 28 100 times, 1 visits today)

  • Поделись мнением в один клик! Было полезно?
  • Да   Нет

Формат мероприятия

На следующем этапе нужно определить формат предстоящего мероприятия.

Формат – это скелет, определяющий основные характеристики события.

Форматов существует великое множество. Вот несколько примеров:

1. Конференция.

2. Банкет.

3. Коктейль.

4. Концерт.

5. Клубная вечеринка.

6. Торжественная церемония.

7. Пресс-конференция.

8. Городской праздник.

9. Вечерний прием.

Единого списка форматов с закрепленными для каждого правилами не существует. Однако есть общепринятое понимание форматов мероприятий, при этом оно существует не только среди профессионалов, но и в обществе в целом. Действительно, не нужно быть event-менеджером, чтобы понять, как будет выглядеть мероприятие в формате банкета или конференции.

Большинство мероприятий проходят в соответствии с тем или другим форматом, но некоторые проекты требуют от организаторов нарушать границы и правила выбранного формата, синтезируя несколько из них в одном событии или соединяя их последовательно (например, конференция, по завершении которой проходит торжественная церемония вручения наград).

Бывает, что формат задан изначально, но даже в этой ситуации следует убедиться, что он соответствует цели и концепции, в противном случае потребуется внести изменения: выбрать иной формат или скорректировать само мероприятие.

Если же формат не был указан клиентом, организатору предстоит подобрать наиболее подходящий. Для этого необходимо учесть следующие факторы:

1. Цели.

2. Концепция.

3. Количество и состав гостей.

4. Имидж бренда.

5. Время проведения мероприятия.

6. Бюджет.

Также нужно иметь в виду и такие нюансы, как повод для события, время года и т. д.

Рассмотрим форматы уже упоминавшихся мероприятий.

Для мероприятия DHL с концепцией «Мы соединяем мир» наиболее подходящим форматом стала конференция. Такой формат настраивает участников на рабочее отношение к получаемой информации. Также конференция позволяет провести несколько сессий на разные темы и четко структурировать подачу материала.

А вот мероприятие для клиентов бренда MINI «Подмосковные вечера» – это вечеринка. Формат, в котором большое внимание уделяется активному участию гостей. Соответственно, питание обеспечивается буфетными линиями и барами, а кроме сцены создаются зоны с разнообразными активностями.

С ног на голову

Однажды к нам, на тот момент известному московскому event-агентству, обратился клиент с просьбой организовать открытие дилерского центра BMW в Санкт-Петербурге. Приехав на встречу, мы сразу задали вопрос: понимает ли заказчик, что работать с московской компанией будет дороже, чем нанять местную? Понимаем, говорят, вот и докажите, что мы делаем это не зря. Когда мы осматривали почти готовый дилерский центр, заказчики пояснили, что в первую очередь им нужно показать гостям не магазин, а ремонтную зону. Дело в том, что клиенты компании покупают новую машину примерно раз в 3–5 лет, а вот обслуживаются пару раз в год. Поэтому нужно сделать акцент на ремонтной зоне, чтобы, приезжая на мероприятие, люди попадали сразу туда. Мы задумались. Что такое ремонтная зона? Это автосервис с подъемниками, инструментами, вытяжкой. Что там можно придумать? Осматривая помещение, мы поняли: его надо превратить в ночной клуб. Стандартно формат подобного мероприятия предполагает такую последовательность: торжественная часть, а затем вечеринка. Но это не соответствовало поставленной задаче. Ведь после официальной части многие гости могли уйти. Тогда мы перевернули привычный ход мероприятия. Приезжая на открытие центра, гости заходили через предназначенные для въезда машин ворота в ремонтную зону, где был настоящий клуб с танцовщицами гоу-гоу, поднятыми над толпой на платформах автомобильных подъемников, огромным круглым баром, занимающим центр зала, ди-джеем в кузове пикапа, ультрафиолетовыми граффити на стенах и, конечно, самой заводной танцевальной музыкой. Проведя примерно час на такой яркой вечеринке, невозможно было не заразиться общим весельем. Затем мы приглашали гостей в элегантно оформленную зону, где их ждали изысканные закуски, презентация автомобиля, выступление руководства центра (руководители – большие любители хоккея, они были одеты в одинаковые свитера, как настоящая команда), а в завершении вечера – эффектный огнепад по всему периметру огромной стеклянной стены фасада дилерского центра. Так осознанное изменение формата помогло реализовать поставленную задачу и точно передать сообщение гостям.

Питерские клиенты потом сказали, что ни на секунду не пожалели, обратившись к москвичам, а потраченные на мероприятие деньги очень быстро вернулись с прибылью.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Форматы праздничных мероприятийОрганизация праздников – волнительное и хлопотное мероприятие, в процессе которого необходимо учесть множество нюансов. Организаторы должны взять во внимание возраст группы, интересы участников, основную цель события и выбрать на основе этих факторов самый подходящий формат мероприятия.

Какие бывают праздники

Праздничные мероприятия бывают самые разные, но всех их можно объединить по группам:

  • корпоративные (день рождения компании, выездные корпоративы, мероприятия для топ-менеджеров и др.);
  • социальные (в частности, благотворительные);
  • масштабные (городские и государственные праздники, церемонии открытия/закрытия, культурные мероприятия);
  • детские (дни рождения, День защиты детей, выпускной);
  • семейные (дни рождения, свадьбы, юбилеи, важные даты, рождение ребенка);
  • спортивные.

Так сложилось, что для каждого события характерны определенные форматы празднования, однако никто не запретит применить традиционную для корпоративов модель, скажем, для свадьбы или юбилея и наоборот. Главное – правильно все организовать! Ниже предложено интересных форматов для разных событий.

Корпоративные мероприятия

Корпоративные праздникиМогут быть проведены в следующих форматах:

  • «Оскар» (возможно, церемония в офисе будет не столь гламурной и пышной, но это замечательный способ признания и вознаграждения за тяжелую работу коллектива и отдельных лиц).
  • Тематическая вечеринка (мероприятие воссоздает какую-либо историческую эпоху, литературное произведение или национальный колорит).
  • Маскарад (костюмированные вечеринки являются отличным поводом для того, чтобы нарядиться и предстать перед коллегами в ином свете, а заодно повеселиться от души. Как правило, такие мероприятия проводятся в соответствии с заданной темой).
  • Шоу-импровизация (члены группы принимают участие в комедийном концерте без заранее подготовленного сценария. Вместо этого им предлагается развивать свои интересные идеи, придумывать на ходу шутки и пытаться рассмешить остальных участников коллектива).

К классическим программам корпоративных праздников можно отнести концерт с участием приглашенных артистов, торжественный прием, застолье с конкурсами и пикник.

Спортивные

Организация праздников такого типа позволяет воплотить множество идей, например:

  • Тематические спортивные праздники (например, основанные на русских народных играх, на военную тематику и др.).
  • «НеОлимпийские Игры» (веселые старты, футбол в костюмах, гигантский волейбол, борьба в надувных костюмах – в подобных состязаниях скучно не бывает никому).
  • Олимпиада/Спартакиада (соревнования по нескольким видам спорта, задания для болельщиков, развлекательная программа для детей и торжественная часть).
  • Турнир (менее масштабный праздник, нежели Олимпиада/Спартакиада; конкурс проводится по одной или нескольким дисциплинам, которые могут быть как реально существующими, так и шуточными).

Социальные мероприятия

Могут иметь такие форматы:

  • Показ мод (показы мод можно устроить в любом месте и в любое время, и это отличный, интересный способ для того, чтобы собрать деньги на благотворительные цели).
  • Ярмарка (на благотворительных ярмарках могут продаваться самые разные товары – от продуктов и готовых блюд до хэнд-мэйд изделий и одежды).

Городские

Городские мероприятия могут быть проведены в виде:

  • Фестивалей (чаще всего подразумевается музыкальный фестиваль, но тематика может быть любой).
  • Флешмобов (во флешмобах принимают участие большие группы людей, которые заранее осведомлены о правилах мероприятия. В большинстве случаев флешобы организуются через социальные сети. Для ничего не подозревающих прохожих или гостей праздника действия группы выглядят спонтанными и, безусловно, впечатляющими).

Семейные и детские праздники

Для таких мероприятий подойдут форматы:

  • «Фандом» (от англ. fandom, букв. «фанатство». Основной тематикой праздника становится некая часть массовой культуры — например, аниме, фильм или мультфильм).
  • «Кидалт» (от англ. kid – ребенок и англ. adult – взрослый. Мероприятие для взрослых, которые снова хотят почувствовать себя детьми: прыжки в надувных замках, детские игры, соответствующие угощения).
  • Творческий праздник (такое мероприятие понравится как детям, так и взрослым, которые будут рады раскрыть в себе творческие способности).

Эти списки можно пополнять десятками прекрасных идей. Немного фантазии – и мероприятие непременно станет одним из самых запоминающихся и интересных событий года!

Выбираем формат проведения детского праздника

Еще лет 10 назад детский день рождения проходил одинаково во всех семьях. Накрывался сладкий стол, приглашались друзья именинника. Выносился торт со свечами, которые нужно было задуть и загадать желание. Позже индустрия начала активно развиваться: появились красочные воздушные шары, мыльные пузыри, тематические фотосессии. Сегодня праздничное агентство может устроить у вас дома или в кафе полноценное театрализованное выступление с ярким реквизитом и насыщенной программой. Разнообразные форматы проведения детских праздников позволяют великолепно развлечь компанию дошкольников и подростков, мальчиков и девочек. Выбор мероприятия осуществляют на основе количества гостей, возраста и состава участников.

Клоуны, аниматоры – для самых маленьких

Если раньше единственный волшебный гость в домах с детьми был Дед Мороз, то сегодня на пороге может появиться персонаж из абсолютно любой сказки или мультика. Волна захватывающих мультфильмов, которые дети обожают едва ли не с пеленок, родила возможность организовывать сказку на дому.

Ориентируясь на самый любимый сюжет ребенка, родители приглашают актеров, переодетых в Супергероев, Принцесс, Пони. Мероприятие обычно основано «на реальных событиях» по мотивам мультфильма, сопровождается яркими сценами, играми, соревнованиями и, обязательно, победой добра над злом в конце. Аниматоры в гриме и в ростовых костюмах увлекают детей в самую неподдельную сказку. Ребята становятся не зрителями, а действующими лицами – это самое волнующее для малышей. Этот вариант подходит для дошколят и младших школьников, сейчас очень выгодные цены.

Шоу для любознательных

Данный формат отличается презентацией удивительных явлений, цель которых – вызвать максимум удивления, острых эмоций, новых впечатлений. Это может быть световое роботизированное шоу, выступление фокусника, химические опыты, программы с большим количеством резаной бумаги или мыльных пузырей. Основная задача программы – показать детям нечто небывалое, вызвать определенные эмоции, дать возможность или активно наблюдать, или даже участвовать.

Активные развлечения для непосед

К таковым относятся дискотеки, квесты. Современная детская дискотека – это не просто танцы под музыку. Это музыкальная постановка с использованием музыкальной аппаратуры, спецэффектами. Участвует ведущий, диджей, необычные персонажи. Они разбавляют программу шутками, конкурсами, танцами под актуальные среди детей музыкальные хиты.

Квест – для ребят постарше. Развлечение представляет собой прохождение испытаний, выполнение интересных и сложных заданий, достижение цели в формате соперничества. В итоге праздник проходит очень увлекательно, а в конце дети получают еще ощущение веры в собственные силы, способности к достижениям.

Мастер-классы для созидателей

Творческие развлечения, итогом которых становятся созданные детьми сладости, коктейли, игрушки, аксессуары. Ребята вовлекаются в новое для них занятие, обучаются навыкам создания каких-либо предметов своими руками. Бонус – на память каждому участнику остается «вещественное доказательство» участия в мероприятии.

Какие ассоциации вызывают у вас слова «конференция», «форум», «семинар»? Что-то строгое и солидное. Наверняка скучное. До недавнего времени в 99% процентах случаев так и было. Но сегодня на смену привычным мероприятиям с их монотонными докладами и пленарными заседаниями приходят необычные ивенты. И как показывает опыт профессионалов, нестандартные форматы позволяют успешно решать самые серьезные вопросы.

Актуальные фишки для оригинальных мероприятий

Event-индустрия призвана удивлять, вдохновлять, дарить новые впечатления. Причем речь идет не только о свадьбах и юбилеях. Для делового события креатив не менее важен, в противном случае оно вряд ли достигнет цели: участники просто отбудут положенное время и разойдутся, не унеся с собой ни информации, ни стимула к действиям.
Чтобы такого не случилось, стоит взять на вооружение ряд приемов, способных вызвать и удержать интерес аудитории:

  • Необычное место. Городские парки, лофт-бары, заброшенные заводские цеха, даже пещеры — все это вполне подходит для проведения конференции с большим числом участников. Подобная атмосфера закономерно настраивает на неформальное общение.
  • Использование технологий. Трансляция лекций через наушники — один из примеров такого подхода. Здесь можно говорить и о мультисенсорном миксе, который часто выделяют в особый формат. Однако разумнее называть его методикой, уместной в организации событий разного типа.
  • Вовлеченность каждого участника. Принцип «один говорит — остальные слушают» сегодня безнадежно устарел. Чем больше активности и инициативы проявляют все присутствующие, тем интереснее и полезнее получится дискуссия.
     

Современный ивент создает мероприятия, идеи которых отвечают мировому тренду sharing. В основе таких событий — свободное общение, живой обмен впечатлениями, а результат — новые открытия и рождение прогрессивных концепций в разных сферах деятельности.

Десять нестандартных идей мероприятий

  1. Тайное собрание. Страсть к загадкам и желание приобщиться к кругу избранных — два свойства, заложенных в человеческой природе. Если до последнего момента держать в секрете место проведения, имена приглашенных звезд, или пароль для входа, то невероятный интерес к событию обеспечен. А вместе с ним и огромная аудитория. Для таких мероприятий логично выбирать соответствующие площадки: подвальные студии, необычные музеи и тому подобное.
     
  2. Печа-куча. В переводе с японского Pecha Kucha означает всего лишь «болтовня». Однако это не помешало оригинальным конференциям завоевать массу поклонников более чем в 700 странах. Особенность формата — в динамичности. Участнику предоставляется возможность показать 20 слайдов и сопроводить каждый 20-секундным пояснением. Краткость и легкость подачи информации — главные причины популярности этой методики.
     
  3. Бесшумный конгресс. Организуется по принципу «тихих дискотек», где музыка не гремит в зале, а подается каждому гостю через беспроводные наушники. В данном случае вместо мелодий звучат доклады и лекции. Благодаря такой технологии не нужно бронировать несколько площадок для разных тематик или ждать, когда один спикер сменит другого. Все выступающие могут вещать сразу в одном месте, что значительно сэкономит время и финансы. А участникам легко при желании переключиться с одной сессии на другую.

  4. Аквариум. Формат, расширяющий рамки панельной дискуссии до размеров всей аудитории. В данном случае в обсуждении могут участвовать не только спикеры, но и любой желающий. Для реализации этой концепции лидеры мнений располагаются в центре площадки, а места для гостей расходятся концентрическими кругами. Технология позволяет сблизить присутствующих, выстроить доверительные отношения и сделать проще решение сложных вопросов.

  5. Хакатон. Термин произошел от слов «хакер» и «марафон» — изначально подобные креативные мероприятия проводились лишь для IT-специалистов. Сегодня методика успешно распространяется и в других сферах — от фармакологии до градостроительства. Как правило, хакатон длится 2-7 дней. В течение этого времени участники сообща получают новые знания, ставят эксперименты, создают перспективные проекты, или уже готовые к использованию продукты.
     
  6. Фейл-конференция. В основе технологии лежит значение английского fail — «провал». А если точнее — смысл русской поговорки «На ошибках учатся». Суть ивента заключается в анализе чужого отрицательного опыта. Спикеры рассказывают о своих неудачах, поражениях и ошибках, аудитория задает вопросы. Порой неудобные — выступающие должны быть к этому готовы. Формат пока не слишком распространен в России, но постепенно обретает популярность.
     
  7. World Café (Мировое кафе). Методика строится на обмене знаниями и идеями в дружественной атмосфере. Участники располагаются за столиками по 4-5 человек и в течение 20 минут обсуждают заданную тему. Затем один представитель от каждой группы переходит за другой стол. Спикер информирует новичка о выводах, к которым пришла его команда. Таким образом все обогащают друг друга мнениями, что позволяет решить общую проблему или ряд насущных вопросов.

  8. Антиконференция. Полная противоположность традиционному формату — здесь нет четкого расписания и сценария, а спикером может стать каждый. Подобные события обычно устраиваются на масштабных пространствах для большого числа участников (от 1000 человек). На площадке создается несколько точек, где обсуждаются различные вопросы. Присутствующие «голосуют ногами»: если тема становится неинтересна, можно в любой момент перейти к другой дискуссии.
     
  9. Семинар у костра. Атмосфера дружеской компании и решение серьезных задач кажутся несовместимыми лишь на первый взгляд. Такой формат ценится в компаниях, где приветствуют необычные корпоративы, тимбилдинги на природе и душевную атмосферу даже на официальных мероприятиях. В данном случае обстановка располагает к высказыванию самых откровенных мнений и неожиданных предложений, которые могут пойти на пользу общему делу.

  10. Ланч с танцами. Обеденный перерыв в стиле диско для нас пока редкость, однако постепенно становится мировым трендом. С легкой руки владельцев и посетителей стокгольмского клуба Lunch Beat десятки людей теперь проводят отдых в середине дня за танцами. Получасовая динамичная «перезагрузка» помогает взбодриться, освежить мысли и продолжить работу с новыми силами. Ивенторы предлагают использовать этот прием во время кофе-брейка на длительных форумах или восьмичасовых конференциях.

Мы перечислили лишь те форматы деловых событий, что уже хорошо известны и опробованы на практике. А сколько технологий еще можно придумать! Если вас привлекают креативные идеи мероприятий для сотрудников, партнеров или клиентов — рекомендуем внимательно изучить предложения на портале Artist.ru.

Здесь вы найдете обширную базу event-агентств, организаторов и ведущих, без труда подберете подходящую площадку в вашем городе. А профессионалам индустрии предоставляется возможность рассказать о себе и получить интересный заказ. Встречайтесь, общайтесь, сотрудничайте — мы всегда готовы в этом помочь!

Анна Ярнина
журналист

Содержание статьи

  • 1 Для чего нужен корпоратив?
  • 2 Организация и проведение корпоративного мероприятия
  • 3 На чем стоит сэкономить?
  • 4 На чем лучше не экономить?
  • 5 Виды корпоративных мероприятий
  • 6 Как выбрать ведущего для праздника?

Стоит отметить, что данный праздник — это прекрасное развлечение, однако, руководство должно также проявлять интерес к корпоративному мероприятию и не делать его обязательным для посещения. Просто прекрасно, если каждый работник будет иметь собственное желание посещать такие вечера и действительно веселиться от души.

А еще очень важно, чтобы все происходило естественно и не для галочки. Сотрудники не должны чувствовать, что руководство организовывает мероприятие просто по плану, без особого интереса, лишь бы развеселить народ и мотивировать их к дальнейшей работе. Говорю как сотрудник, который не раз бывал на таких корпоративах и остался недоволен.

Для чего нужен корпоратив?

Каждое корпоративное мероприятие имеет свои цели и наиболее важными являются следующие:

  • формирование культуры внутри организации и имиджа предприятия;
  • создание позитивной и дружелюбной атмосферы среди работников;
  • дополнительная мотивация для работников.

Корпоратив должен быть организован с учетом вышеперечисленных целей. В ином случае это будет просто банкет, а не мероприятие, направленное на укрепление сплоченности коллектива. Такие праздники позволяют расширить круг общения и узнать коллег не только в пределах кабинета или отдела, но и приобрести новые знакомства со всеми сотрудниками компании.

Немало примеров, когда на таких мероприятиях происходят судьбоносные встречи и знакомства, после которых складываются крепкие семьи, хотя в обычной жизни люди не раз проходили мимо, не обращая ни малейшего внимания друг на друга.

Организация и проведение корпоративного мероприятия

Проведение и организация корпоратива требует немалых усилий и разработки определенного плана действий. Данное мероприятие — это не самый простой праздник, как может показаться на первый взгляд. Этот процесс требует тщательного планирования, а именно детальной разработки следующих пунктов:

  1. Важно заранее продумать все даты, на которые будут организованы корпоративы — Новый год, 8 марта и иные государственные праздники, а также день основания организации.
  2. Составление перечня приглашенных — это может быть весь коллектив с руководством или общий праздник с главными клиентами в качестве гостей.
  3. Определение бюджета мероприятия, в том числе организационных расходов, стоимости корпоративных подарков и иные поощрения для работников.

Только внимательное отношение к организации праздника и составление подробного плана позволит устроить праздник, который придется по душе каждому из присутствующих. В интернете огромное количество готовых сценариев для проведения корпоративных мероприятий, которые с легкостью можно адаптировать под любой праздник или под сферу деятельности организации.

Секреты успешного корпоратива

Для того чтобы корпоратив прошел удачно и привело к максимальному результату и положительным эмоциям у работников, следует придерживаться ряда рекомендаций по его проведению и организации:

  1. Следует правильно выбрать место проведения мероприятия. Лучше всего чтобы помещение было просторным и с хорошей системой вентиляции для комфорта гостей. Идеально если это будет кафе, бар или ресторан. Возможно остановить свой выбор на пансионате или агроусадьбе. Праздник в пределах офиса уместен только в той ситуации, когда мероприятие не имеет широкого размаха и относится к важной именно для предприятия дате.
  2. Важно правильно выбрать ведущего, который возьмет на себя все заботы по проведению праздника и лучше всего отдать предпочтение профессиональному распорядителю.
  3. Необходимо правильно составить меню с сытными блюдами и разнообразными закусками для того, чтобы гости были довольны. Стоит запастись и алкоголем, однако важно знать меру, чтобы не допустить неприятных ситуаций.
  4. Стоит продумать и украшение помещения. Очень здорово будет если поручить это дело работникам организации, что еще более сплотит коллектив.
  5. Если корпоратив устраивается по поводу определенного праздника, то можно продумать корпоративные подарки. Стоимость таких презентов может быть различной — все зависит только от значимости и торжественности мероприятия. При выборе подарков лучше отдать предпочтение практичным вещам, а не сувенирной продукции. В случае если ничего придумать не получается, то стоит просто вручить всем работникам денежные премии.
  6. Обязательно нужно проработать сценарий корпоратива для того чтобы гостям не было скучно. Формат такого праздника может быть любым, однако все же лучше если это будет развлекательная форма.
  7. Корпоратив лучше всего устраивать в день, после которого будет хотя бы один выходной.

Стоит помнить, что хороший корпоратив — это сложная работа с многочисленными тонкостями и секретами, что не позволит превратить праздник в простое застолье. Для того чтобы все прошло как надо, важно понимать какие ключевые моменты присущи данному празднику и на какие важные элементы успешного вечера следует обратить внимание.

На чем стоит сэкономить?

Для того чтобы организовать корпоративное мероприятие для сотрудников, нужен определенный бюджет на данный праздник.

Стоит отметить, что можно сделать праздник ярким и прилично на этом сэкономить если придерживаться следующих рекомендаций:

  • украшение помещения — с такой задачей легко могут справиться и сами работники;
  • ведущий — не обязательно приглашать медийную личность, а можно позвать начинающих актеров или не самого востребованного тамаду;
  • пригласительные — не обязательно рассылать специальные уведомления о празднике в печатном виде, а можно просто сделать рассылку по служебной почте или по СМС;
  • фотограф — не обязательно нанимать профессионального фотографа, самостоятельные снимки в процессе праздника всегда получаются более живыми и яркими;
  • музыканты или диджей — можно воспользоваться музыкой, скаченной из интернета и просто включить подборку песен;
  • сценарий — можно продумать его самостоятельно или объявить конкурс внутри коллектива на лучшую версию и поощрить победителя подарком или денежной премией.

Специалисты выделяют основные принципы для оптимизации расходов на корпоратив:

  1. Не экономьте на мелочах. Не стоит пытаться урезать бюджет по мелочи, выкраивая небольшие суммы на пригласительных или менее профессиональном ведущем. Лучше всего выбрать помещение попроще или сократить меню, оставляя только сытные блюда.
  2. Определитесь с форматом мероприятия. Если устраивать праздники в пиковые дни недели — пятницу или субботу, то стоимость аренды помещения и выступления артистов непременно будет выше. В наиболее загруженные месяцы декабрь и январь лучше всего провести корпоратив в дни с понедельника по четверг, к тому же там можно выбрать день, когда следующим после мероприятия будет праздничный, а значит выходной день.
  3. Форма подачи еды. Фуршет всегда дешевле, чем проведение банкета. Можно выбрать столы с рассадкой, но еда будет подаваться небольшими порциями. К тому же при таком формате допускается свободное перемещение гостей за столом, что вносит оживление в мероприятие в целом. Не стоит думать, что фуршет подразумевает меньшее количество еды — скорее напротив, но небольшие порции позволяют гостям наслаждаться поданными блюдами на протяжении всего вечера.
  4. Семейный или детский праздник. Сейчас становится все более модным организовывать корпоративы, на которые приглашаются не только сами работники, но их семьи. На таких мероприятиях не допускается алкоголь, а поддерживается формат детского праздника, когда в игры включаются дети и работники. Здесь не требуется особого банкета, а достаточно легких закусок, однако непременно должны быть подарки маленьким гостям.
  5. Корпоратив без банкета. Совсем необязательно организовывать банкет с танцами и застольями. Можно устроить коллективный поход в театр с предварительным легким ужином — все это обойдется гораздо дешевле, чем поход в ресторан с весельем до полуночи.
  6. Разделение бюджета и применение акционных предложений. В последние годы стали модными корпоративные мероприятия, которые организовывают, к примеру, во время проведения музыкального фестиваля, когда для работников предполагается проход на фан-зону и открытый дисконт на напитки и угощения.

Однако, принимая решение сэкономить на организации корпоратива, нужно уметь вовремя остановиться. Иначе возможна ситуация, когда такое снижение бюджета сыграет обратную роль и превратит праздник в унылое событие с минимальным количеством еды и без каких-либо развлечений.

На чем лучше не экономить?

Корпоративное мероприятие должно быть организовано на высоком уровне, чтобы все гости остались довольны и с нетерпением ожидали следующего праздника. При организации данного мероприятия стоит понимать, что имеются определенные моменты, на которых не следует экономить:

  1. Еда — все блюда должны быть вкусными, продукты качественными, а ее количество в достаточном количестве для всех присутствующих.
  2. Помещение — просторный зал с хорошей вентиляцией, расположенный в удобном месте для того, чтобы доехать до него и уехать после праздника. В ином случае необходимо продумать организацию транспорта для привоза и развоза приглашенных.
  3. Звук — качественная музыка гарантирует успех мероприятия, а профессиональный ведущий должен обладать поставленным голосом и хорошо разговаривать.
  4. Поощрение — каждому работнику приятно получить премию или подарок, что свидетельствует о заботе работодателя.

Безусловно, сэкономить возможно, но важно сделать праздник таких, на котором гостям будет комфортно и будет чувствоваться забота о каждом работнике. Лучше всего если весь выделенный бюджет будет освоен с умом и праздник будет направлен на проведение действительно хорошего вечера, на котором не будет места скуке.

Виды корпоративных мероприятий

Корпоративы классифицируют по двум видам:

  1. Развлекательные. Такие мероприятия направлены на снятие эмоционального и физического стресса от трудовых будней. Как правило, данный формат уместен для отмечания государственных праздников, где нет места разговорам о работе. Лучше всего просто организовать веселый праздник с приглашенным ведущим и продуманным меню с сытными блюдами.
  2. Официальные. Такие мероприятия позволяют укрепить связи в коллективе и установить культуру внутри организации. На данном празднике особое внимание уделяют стилистике и логотипам. При организации официального корпоратива необходимо соблюдать баланс и не превращать вечер в собрание, а все-таки продумать сценарий для развлечения гостей.

Корпоративные мероприятия могут быть организованы в следующих форматах:

  1. Банкет — наиболее популярная форма проведения корпоративов, где все гости рассаживаются за столами, а ведущий отвечает за развлекательную часть вечера. По сути, важное значение уделяется именно праздничному застолью.
  2. Выезд на природу — при таком формате обеспечивается неформальная обстановка, что помогает сплотиться коллективу.
  3. Семейный праздник — корпоратив с участием работников и их семей.
  4. Тематический корпоратив — определенная тематика с упором на конкретный праздник или событие.
  5. Шоу и концерты — для проведения данного корпоратива привлекаются артисты и сам праздник имеет определенный сценарий.
  6. Конкурсная программа — прекрасный вариант для организации корпоратива по поводу Нового года или 8 марта. Для дополнительной мотивации работников необходимо предусмотреть подарки.
  7. Презентация — идеальный вариант, который подходит для организации праздника в связи со значимой датой для предприятия или по поводу окончания отчетного года. На таких мероприятиях ведущие делают акцент на стадии развития организации и на определенных достижениях внутри коллектива.
  8. Спортивные соревнования — прекрасный механизм формирования командного духа и сплоченности коллектива. Как правило, на таких мероприятиях организовывают соревнования между отделами или филиалами.

Различные варианты проведения и организации корпоратива дает возможность ежегодно удивлять работников, которые с большим удовольствием будут посещать каждый праздник. Чередование формата не позволит скучать и только  подогреет интерес сотрудников к каждому корпоративу, которым будет интересно, что же на этот раз придумало руководство.

Как выбрать ведущего для праздника?

Главный человек на каждом корпоративе — ведущий. Именно от него зависит как будет проходить мероприятие и каким в итоге будет настроение у всех присутствующих. Важно выбирать ведущего таким образом, чтобы праздник запомнился на долгое время и не было ни одной минуты скуки и тоски.

Выбор ведущего необходимо производить исходя из следующих требований и характеристик к данному человеку:

  • яркая личность, от которой исходят положительные эмоции и которая заражает всех гостей своим азартом и задором;
  • наличие актерских способностей для быстрого перевоплощения и проведения интересного вечера;
  • личная харизма, которая обеспечивает доброжелательное отношение присутствующих;
  • грамотная и хорошо поставленная речь с богатым словарным запасом;
  • умение быстро ориентироваться в происходящем и готовность импровизировать;
  • музыкальный слух и ритмичность движений;
  • воспитанность и знание правил этикета;
  • умение обходить конфликтные ситуации и не допускать их появления.

Корпоративы — это важная часть жизни коллектива. Такие мероприятия призваны сплочать работников, формировать командный дух и способствуют положительному настроению и дружелюбной атмосферы внутри организации.

Данные мероприятия позволяют отвлечься от проблем и трудовых будней, а также дают возможность завязать новые знакомства или найти общий язык с коллегами. Посещение корпоративов позволяет более близко познакомиться с сотрудниками из иных отделов и филиалов, а также пообщаться в неформальной обстановке с ключевыми партнерами и важными клиентами.

Каждый корпоратив требует разработки сценария для того, чтобы праздник был организованным и интересным, а иначе это будет простое застолье с большим количество еды и общением коллег, сидящих за одним столом в пределах протянутой руки. Не стоит пренебрегать посещением данных праздников — при возможности необходимо посещать каждый корпоратив и учиться отдыхать с теми же людьми, с которыми ежедневно приходится работать.

Корпоративы позволяют формировать культуру внутри организации и создают положительный имидж предприятия не только для работников, но и для клиентов. Для достижения максимального эффекта от такого праздника важно составить детальный план вечера и назначить людей, на которых будет возложена ответственность за проведение данного праздника. Важно учитывать пожелания работников относительно места проведения и формата корпоратива, однако последнее слово все-таки за руководством.

Еще по теме:

  • Корпоративные подарки
  • Годовщины свадьбы по годам названия и подарки
  • Подарки детям на День Рождения
  • Шуточные подарки женщине на День Рождения
  • Выбираем подарки на Новый год
  • Подарки на 23 февраля

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Формат праздника на день рождения
  • Фонд подарим детям праздник
  • Формат праздника виды
  • Фонд подари жизнь чем занимается кратко
  • Формат корпоративных праздников