Функции ведущего праздников

Одним из важных факторов успеха корпоративного праз­дника является наличие профессионального ведущего, обла­дающего целым спектром специфических навыков, качеств и умений, необходимых для проведения праздников данной категории. Далеко не каждый драматический актер или клас­сический ведущий, даже имеющий серьезный опыт ведения крупных сценических представлений, сможет хорошо провес­ти корпоративное торжество. Нередко замечательный «клуб­ный» ведущий оказывается беспомощным на официальном презентационном мероприятии, а популярный свадебный та­мада с огромным опытом работы откровенно портит торжест­венную церемонию. Поэтому к выбору кандидатуры ведуще­го корпоративного мероприятия режиссер должен подходить весьма серьезно.

Роль и функции ведущего корпоративного праздника

Читайте также:

  1. I. Использование функции Подбор параметра
  2. I. Основные функции и функциональные задачи управления фирмой.
  3. II. Логистические функции.
  4. III. Функции действующих лиц
  5. III. Функции и полномочия контрактной службы
  6. Акты и действия общ объединений, на которые гос возложило определенные властные функции.
  7. Алгоритм нахождения СДНФ функции, заданной таблицей истинности.

Одним из важных факторов успеха корпоративного праз­дника является наличие профессионального ведущего, обла­дающего целым спектром специфических навыков, качеств и умений, необходимых для проведения праздников данной категории. Далеко не каждый драматический актер или клас­сический ведущий, даже имеющий серьезный опыт ведения крупных сценических представлений, сможет хорошо провес­ти корпоративное торжество. Нередко замечательный «клуб­ный» ведущий оказывается беспомощным на официальном презентационном мероприятии, а популярный свадебный та­мада с огромным опытом работы откровенно портит торжест­венную церемонию. Поэтому к выбору кандидатуры ведуще­го корпоративного мероприятия режиссер должен подходить весьма серьезно.

Очень часто основным критерием при выборе ведущего для заказчика является его «звездный статус», популярность и известность. В рамках города это в основном самый популяр­ный теле- или радиоведущий. В настоящее время в нашем го­роде существует целая когорта молодых специалистов в этой области, большинство из которых имеют опыт работы на по­пулярных волгоградских радиостанциях. Работа МС диджея, ежедневное общение с различными людьми в эфире позволи­ло им обрести навыки, необходимые для успешной карьеры корпоративного ведущего.

Если фирма, планирующая корпоративное торжество, об­ладает значительными финансовыми возможностями, то в ка­честве ведущего праздника можно пригласить известного КВНщика, знаменитого музыканта, популярного телеведущего, деятеля шоу-бизнеса и т. д. «Звездный» ведущий, как правило, хорошо смотрится на ключевых, громких, значимых, имидже­вых мероприятиях для внутренней или внешней аудитории (например, празднование юбилея компании, запуск нового бренда или ребрендинг компании, выход товара на рынок или юбилей этого события, мероприятия для VIP-гостей). В случае если гости праздника представляют собой приглашенную незнакомую публику или партнеров по бизнесу, звезда может придать определенный вес событию, показать статус компа­нии, которая организует это торжество, а также способствует привлечению большего числа участников. В настоящее вре­мя большой популярностью у заказчиков пользуются такие ведущие, как Гарик Мартиросян, Александр Цекало, Ксения Собчак, Иван Ургант и другие звезды, знакомые каждому рос­сиянину по участию в различных телепроектах.

Но в любом случае доверять ведение корпоративного ме­роприятия необходимо человеку, имеющему не только «звез­дный» статус, но и опыт работы в данном качестве. Возникает достаточно много негативных прецедентов, когда для того, чтобы удивить гостей праздника, на роль ведущих приглаша­лись знаменитые спортсмены, певцы, политики. Вначале их появление вызывало у зрителей бурные положительные эмо­ции, но в процессе торжества, когда оказывалось, что они со­вершенно не владеют мастерством общения с залом и управ­ления публикой, интерес к ним (а вместе с тем и к программе праздника) совершенно угасал, а иногда даже их присутствие на сцене вызывало совершенно обратную реакцию. Убедив­шись в их несостоятельности в качестве ведущих концертной программы, зрители разочаровывались настолько, что вместо того, чтобы внимательно слушать своих кумиров, начинали в каждом их действии видеть непрофессионализм, а иногда и «звездное» неуважение к публике.

Не секрет, что не столь известные ведущие часто рабо­тают намного профессиональнее, качественнее и с большей отдачей, нежели звезды, но компании продолжают выбирать вторых даже в тех случаях, когда в этом нет никакой необ­ходимости. Поэтому задачей режиссера является поиск ком­промисса между желанием заказчика удивить публику и це­лесообразностью приглашения известного человека на роль ведущего корпоративного мероприятия.

Многие режиссеры-практики, работающие в сфере кор­поративных торжеств, рекомендуют подключать ведущего к работе над праздником сразу после утверждения программы (концепции) мероприятия и принимать посильное участие в написании сценария и поиске режиссерских ходов. Другие, напротив, считают, что профессионал сможет успешно про­вести любой корпоратив, лишь бегло пробежав сценарий за полчаса до начала праздника. Истина, скорее всего, где-то посередине.

Действительно, нет ничего плохого в том, чтобы при­влечь ведущего к написанию сценария. В настоящее время в России нет специального учебного заведения, где готовят ве­дущих, поэтому в основном эту профессию выбирают люди с актерским, режиссерским или филологическим образованием, обладающие определенными знаниями в области сценарной драматургии. Хотя, с другой стороны, этот процесс не являет­ся прямой обязанностью ведущего и справедливо будет требо­вать за выполнение этой функции дополнительную оплату. Но в любом случае у ведущего должно быть достаточно времени на доскональное изучение программы мероприятия, последо­вательность организационных объявлений, на знакомство и усвоение ключевых терминов.

В процессе знакомства со сценарием и работы над ним у ведущего могут возникнуть собственное видение той или иной части действия или иные варианты текстов, которые ему необходимо будет произносить на празднике. При согласии режиссера и сценариста эти изменения могут быть внесены в сценарий, и тогда написанный предварительно текст ведущего изначально не будет для него чужеродным. Эти собственно­ручно написанные монологи ведущего будут органично об­рамлять основное действие и позволят избежать ряда заминок, неточностей и потери важной информации в процессе торже­ства. Кроме того, заблаговременное знакомство ведущего со сценарием мероприятия даст ему возможность подготовить соответствующий случаю гардероб.

Существует несколько основных функций ведущего кор­поративного праздника:

1. Административная функция. Заключается в соблю­дении протокола мероприятия (очередность произнесения тостов, выступления официальных лиц, порядок награждений и т. д.). Ведущий здесь играет роль рупора, который доно­сит информацию организационного характера до каждого из участников.

2. Координационная функция. Здесь ведущий выступает управляющим сценического действия, регулирует соблюде­ние сценария, является своеобразным посредником между ар­тистами и зрителями, подводя публику к восприятию того или иного творческого номера, а также предотвращает вероятные трудности и сглаживает непредвиденные ситуации, например: не включилась необходимая фонограмма, внезапно потух свет, на сцену не вышел объявленный коллектив и т. п.

3. Развлекательная функция. На каждом конкретном празднике она реализуется по-разному: это конкурсные про­граммы, шутки и розыгрыши с публикой, разнообразная акти­визация зрительской аудитории, произнесение тостов, а иног­да и просто поддержание разговора

Корпоративный праздник объединяет большое количес­тво людей, которые часто не являются близкими знакомыми. Подобные коллективы подвержены дроблению на микрогруп­пы, в каждой из которых может быть свой лидер. Ведущий, таким образом, является человеком со стороны, способным безболезненно для лидеров этих групп (иногда негласно кон­курирующих между собой) перенаправить внимание публики на себя и увлечь их общим действием.

Говоря о специфике работы корпоративного ведущего, необходимо отметить, что компетентный в этой области специа­лист должен иметь в своем «творческом багаже» определенный набор профессиональных и приобретенных навыков. К про­фессиональным навыкам относятся хорошее владение русским языком, природное обаяние, интеллигентность (в некоторых случаях нужны как раз обратные качества, но это, скорее, ис­ключение), эрудиция, хорошее чувство юмора, отлично постав­ленный, четкий голос приятного тембра. Кроме того, корпора­тивному ведущему необходимо обладать находчивостью, то есть способностью экспромтом заполнить неожиданную паузу или отвлечь внимание зрителей от сбоя в программе, умением деликатно избежать «неудобных» ситуаций (например: остановить вовремя увлекшегося докладчика или тактично успокоить недовольного гостя). Ведущий должен иметь определенную жизненную позицию, а также обладать некоторыми знаниями в области психологии, что позволит ему правильно оценивать аудиторию и верно выбирать тот стиль общения, который бу­дет для нее понятен и комфортен.

Важными в ряду профессиональных качеств корпоратив­ного ведущего являются наличие идеального чувства стиля и презентабельная внешность. Ведущий может работать в обра­зе, быть смешным, грустным, клоуном, карикатурным эстетом, но ни в коем случае не должен вызывать отторжение. Поэтому режиссер должен обстоятельно изучить аудиторию будущего праздника, иногда посоветоваться с заказчиком относительно типа и образа ведущего, который будет наиболее актуален на данном корпоративном торжестве.

К приобретенным навыкам относится прежде всего опыт работы в данной сфере. Профессиональный корпоративный ведущий имеет ряд наработок, заготовок и вариантов развития событий, он способен создать у зрителя праздничный настрой, найти общий язык с гостями, объединить несколько десятков человек с разным настроением, образованием, социальным положением и возрастом.

Корпоративный праздник как вид современного театра­лизованного представления предполагает совершенно опреде­ленный тип ведения, сочетающий в себе классический конфе­ранс и импровизацию, умение общаться с залом и актуально реагировать на слова и действия участников праздника. Веду­щий, владеющий своим мастерством, добившийся контакта со зрителями, лучше всех может корректировать программу, сценарий, смещение по времени в зависимости от реакции ау­дитории.

По словам Натальи Морозовой, Marketing Campaign Manager компании Microsoft, ведущий — это украшение лю­бого мероприятия. Его основная задача — быть для участни­ков лицом, капитаном, управляющим мероприятия, а для ор­ганизаторов — способом управления десятками, сотнями или тысячами гостей.

Вопросы и задания для самоподготовки

1. Назовите основные функции ведущего корпоративно­го торжества.

2. Каковы критерии выбора ведущего (ведущих) для кор­поративного праздника.

3. Расскажите о значении профессиональных и приобре­тенных качеств для профессии ведущего.

4. Выберите ход-прием корпоративного мероприятия и кандидатуры известных вам телеведущих, которые, по ваше­му мнению, подошли для праздника, участниками которого являлись бы: 1) молодые люди 20-30 лет, работающие в фир­ме по выпуску рекламной продукции; 2) женщины 25-50 лет -сотрудницы косметической компании; 3) спортсмены, тре­неры, врачи и обслуживающий персонал сборной России по футболу; 4) участники слета любителей рыбной ловли; 5) со­трудники фирмы по организации свадебных торжеств.

Литература

1. Герасимова О.А. Импровизация шоумена: Учеб. пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2006. 128 с. (Высшее образование).

2. Герасимова О.А. Мастерство шоумена: Учеб. пособие. Рос­тов н/Д: Феникс, 2006. 192 с. (Высшее образование).

3. Ардов В.Е. Разговорные жанры эстрады и цирка. М, 1968. 182 с.

4. Горелов И.Н., Енгалычев В.Ф. Безмолвной мысли знак: рас­сказы о невербальной коммуникации. М., 1991. 240 с.

5. Кохтев Н.Н. Основы ораторской речи. М.: Моск. ун-т, 1992.

6. Ножин Е. Мастерство устного выступления. М., 1989. 255 с.


Дата добавления: 2015-07-12; просмотров: 594 | Нарушение авторских прав


Читайте в этой же книге: Корпоративная культура и формы ее проявления | История корпоративного праздника | Концептуальные праздники | Корпоративная вечеринка | Семейные мероприятия | Загородные корпоративные мероприятия | Тимбилдинг как один из важных структурных элементов корпоративного праздника | Творческий тимбилдинг. | ЗАКЛЮЧЕНИЕ | ПРИЛОЖЕНИЯ |


mybiblioteka.su — 2015-2023 год. (0.037 сек.)

Праздник без проблем или для чего необходим ведущий

Веселый, искрометный и душа-человек — ведущий на праздник делает любое торжество интересным. А еще он снимает огромную “головную боль” с организаторов по взаимодействию с гостями.

Вспомните, как проходят некоторые корпоративы и дни рождения без ведущих. Гости поели, поговорили, а дальше возникают неловкие паузы. Обязательно нужен человек, который будет руководить праздником и направлять его. Пригласит потанцевать, сказать тост, организует конкурсы. Все эти функции с успехом выполняет ведущий на праздник.

Праздник без проблем или для чего необходим ведущий? Праздники

Опыт показывает, что тамада-ведущий необходим на празднике, где приглашенных более 10 человек. Особенно если эти люди малознакомы друг с другом. Так, торжество не превратится в унылое застолье, о котором из воспоминаний останутся только — насколько вкусной была еда.

Ведущий на праздник придаст яркость, торжественность и последовательность мероприятию.

Задачи профессионального ведущего на празднике

  1. Административная. Любое мероприятие проходит по приблизительно одинаковому сценарию. Встреча и рассадка гостей, предоставление слова руководителю или самому уважаемому родственнику, вручение подарков, танцевальные паузы и перерывы на еду и так далее. Кто-то должен руководить всем этим.
  2. Развлекательная. Сюда относится проведение конкурсов, викторин, шоу-программы, восполнение неловких пауз во время мероприятия. Профессиональный ведущий на праздник тонко чувствует, когда гости устали и хотят просто покушать или когда они уже насытились, поговорили и готовы к развлечениям. Кто хочет участвовать в конкурсах, кто просто стесняется, а кто категорически этого не любит этого и их трогать не нужно.
  3. Организационная. У ведущего на празднике всегда есть сценарий проведения торжества. Каждый раз он разный, ведь мероприятия тоже отличаются:
  • корпоративы;
  • дни рождения;
  • свадьбы;
  • презентации и т. д.

Наличие ведущего позволяет четко проводить праздник без нервов и суеты.

Когда роль ведущего берет на себя гость

Недаром хороший профессиональный ведущий на праздник буквально нарасхват. Конечно, друзья или родственники иногда берут на себя роль руководителя мероприятия и организовывают торжество. Но у них отсутствует опыт. А самое главное, им тоже хочется отдохнуть и повеселиться с остальными. Ведь им никто не платит за роль тамады.

Быть ведущим — тяжелый труд. Ведь нужен постоянный самоконтроль. Нужно постараться не обидеть друзей и других гостей. Быть остроумным, когда уже хочется закончить роль ведущего и с наслаждением отдохнуть. Недостаточно знать большое количество веселых историй и анекдотов, чтобы веселить гостей. Нужно еще чувствовать, когда шутка уместна, а когда нет. Кого можно пригласить на конкурс, а кого лучше не трогать. И еще множество других нюансов.

Совет от компании «МУР»: закажите ведущего на праздник, и ваше торжество наполнится эмоциями и радостью, пройдет комфортно и без неловких ситуаций.

Чем занимается ведущий мероприятий?

Ведущий взаимодействует с гостями мероприятия, создает и поддерживает атмосферу, проводит конкурсы и активности среди аудитории.

Для работы по профессии необходимо не бояться публики, иметь грамотно поставленную речь, владеть основами актерского мастерства и импровизации, уметь составлять и произносить тексты публичных выступлений.

Получить соответствующие навыки можно на курсах профессиональной переподготовки. Обучение проводится дистанционно на базе уже имеющегося высшего или среднего профессионального образования.

Должностные обязанности

Ведущий праздников проводит активные развлекательные программы, шоу и презентации, присматривает за гостями, координирует музыкальное сопровождение мероприятий.

Его обязанности включают в себя:

  • Консультирование заказчика
  • Планирование программы мероприятия
  • Составление сценария
  • Подбор конкурсов
  • Взаимодействие с музыкантами, декораторами и другим персоналом
  • Участие в репетициях и подготовке торжества
  • Ведение развлекательной программы
  • Речевое сопровождение номеров
  • Привлечение гостей к участию в шоу-программе
  • Предоставление слова участникам программы
  • Координация действий гостей и персонала мероприятия
  • Контроль технического оснащения шоу-программы

Карьера и зарплата

Доход ведущих мероприятий зависит от сезонности. В период корпоративов и праздников заработная плата может достигать 70 000 – 120 000 рублей в месяц.

Мероприятия проходят на территории заказчика как в будние, так и выходные дни, поэтому график работы обычно не нормирован.

Средняя заработная плата начинающего специалиста составляет 40 000 рублей в месяц. Стоимость одного часа работы зависит от типа мероприятия и начинается от 700 рублей в час.

Где учиться?

В Международной Академии Экспертизы и Оценки вы можете получить профессию ведущего мероприятий за 3 месяца на базе высшего или среднего профессионального образования:

  • Одна из самых доступных цен в России
  • Обучение в полностью дистанционном формате, не выходя из дома
  • Диплом о профессиональной переподготовке установленного образца
  • Сертификат соответствия профстандарту стоимостью 10 000 руб. в подарок!
  • Действующая лицензия на образовательную деятельность
  • Более 10 000 выпускников из 85 субъектов Российской Федерации.

Узнать подробности и оставить заявку на обучение вы можете здесь: https://ведущий-мероприятий.маэо.рф

Общество с ограниченной ответственностью «Бета»
ООО «Бета»

Должностная инструкция ведущего развлекательных мероприятий

              189-ДИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая Должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность Ведущего развлекательных мероприятий ООО «Бета».

1.2. Ведущий развлекательных мероприятий назначается на должность и освобождается от должности приказом генерального директора ООО «Бета» по представлению Заместителя руководителя ООО «Бета».

1.3. Ведущий развлекательных мероприятий подчиняется непосредственно Заместителю руководителя ООО «Бета».

1.4. На должность Ведущего развлекательных мероприятий назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы в сфере организации и проведения развлекательных мероприятий не менее двух лет.

1.5. Ведущий развлекательных мероприятий должен знать:
специфику организации развлекательных мероприятий;
– основы публичного выступления и конферанса;
– элементы эстрадных жанров (речевого, музыкально-речевого и др.);
– комическую и сатирическую манеру игры и эксцентрику;
– теорию и практику режиссуры и мастерства актера;
– методологию творческого процесса;
основы сценической речи и сценического движения;
– способы общения со зрительской аудиторией в условиях развлекательного мероприятия;
– культуру речи;
– технику отработки дикции и постановки голоса.

1.6. В своей деятельности Ведущий развлекательных мероприятий руководствуется:
– локальными нормативными актами ООО «Бета», в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка;
– приказами (распоряжениями) генерального директора ООО «Бета» и непосредственного руководителя;
– настоящей Должностной инструкцией.

1.7. В период временного отсутствия Ведущего развлекательных мероприятий его обязанности возлагаются на должностное лицо, назначаемое приказом генерального директора ООО «Бета».

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Ведущий развлекательных мероприятий выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Обеспечивает подготовку мероприятий, разработку сценария мероприятия и составление программы мероприятия в соответствии с утвержденным бюджетом.
2.2. Проводит развлекательные мероприятия в соответствии с утвержденным сценарием.
2.3. Анализирует сценарий развлекательного мероприятия, определяет его ключевые моменты, выделяет смысловые части, планирует вступительную речь, юмористические отступления, игры, конкурсы со зрителями и др.
2.4. Принимает участие в проведении репетиций развлекательного мероприятия.
2.5. Готовит речевое сопровождение номеров: контролирует их очередность, объявляет выход участников развлекательного мероприятия, произносит монологи между номерами и др.
2.6. Проводит игры, викторины, конкурсы со зрителями. Объявляет победителей конкурсов, викторин, приглашает гостей мероприятия для вручения призов победителям и др.
2.7. Контролирует правильность установки микрофонов в зале, время начала и окончания номера.
2.8. Координирует свои действия со специалистами, подготавливающими музыкальное и световое сопровождения мероприятия, спецэффекты, а также с работой приглашенных артистов.
2.9. Контролирует своевременное прибытие участников мероприятия к месту его проведения и надлежащую подготовку артистов к выступлениям (проверяет наличие необходимого реквизита, костюмов и т.п.).
2.10. Руководит действиями технических работников, обеспечивающих подготовку и проведение развлекательного мероприятия.

2.11. Анализирует развлекательное мероприятие после его проведения и принимает меры к улучшению качества таких мероприятий в дальнейшем.

3. ПРАВА

Ведущий развлекательных мероприятий имеет право:
3.1. Требовать от своего непосредственного руководителя и генерального директора ООО «Бета» содействия в исполнении должностных обязанностей и реализации прав.
3.2. Повышать свою квалификацию.
3.3. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от работников отчеты и документы, необходимые для выполнения должностных обязанностей.
3.4. Знакомиться с проектами решений генерального директора ООО «Бета», касающимися деятельности Ведущего развлекательных мероприятий.
3.5. Представлять на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по вопросам своей деятельности, в том числе ставить вопросы о совершенствовании своей работы, улучшении организационнотехнических условий труда, повышении размера зарплаты, оплате сверхурочных работ в соответствии с законодательством и положениями, регламентирующими систему оплаты труда работников ООО «Бета».
3.6. Получать от работников ООО «Бета» информацию, необходимую для ведения своей деятельности.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Ведущий развлекательных мероприятий несет ответственность:
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей Должностной инструкцией, – в соответствии с действующим трудовым законодательством.
4.2. За другие правонарушения, совершенные в период ведения своей деятельности (в т. ч. связанные с причинением материального ущерба и ущерба деловой репутации ООО «Бета»), – в соответствии с действующим трудовым, гражданским, административным и уголовным законодательством.

5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ

5.1. Режим работы Ведущего развлекательных мероприятий определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в ООО «Бета».

5.2. Работодатель проводит оценку эффективности деятельности Ведущего развлекательных мероприятий в соответствии с Комплексом мероприятий по оценке эффективности, утверждаемым приказом генерального директора ООО «Бета».

Должностная инструкция разработана в соответствии с приказом Генерального директора ООО «Бета»1-Пр от 23.08.2011.

Должностную инструкцию составил:

Начальник отдела кадров _________________________ Е.В. Васильева

С инструкцией ознакомлена:

________________ М.Е. Иванова

Юрист _________________________ Н.А. Павлов

Пары, у которых планируется небольшая свадьба только с самыми близкими, часто сомневаются в том, что нужно нанимать на этот праздник ведущего. По мнению Дмитрия Mauzer, ведущего мероприятий из Краснодара, если на свадьбе будет хотя бы 20 гостей, то такой человек нужен обязательно. На свадьбе ведущий выполняет 10 основных обязанностей. Если никто не будет за них отвечать, то торжество может провалиться.

1. Следить за временем на банкете

На свадебном банкете гости и молодожены должны успеть очень многое: сказать и выслушать поздравления, потанцевать, поесть, поиграть в конкурсах, провести свадебные обряды и так далее. Чтобы на все хватило времени, обязательно должен быть человек, который за этим временем следит и тщательно все планирует. Опытный ведущий знает, как это делается.

2. Объединить гостей

Свадьба в начале дня — это, как правило, просто группа незнакомых друг с другом людей. Редко бывает так, что родственники объединяющихся семей, познакомились еще до торжества. В конце праздника все они должны на самом деле почувствовать себя одной большой семьей. Именно ведущий должен поработать над этим.

3. Встретить молодоженов и гостей на банкете

Если на свадьбе нет организатора и распорядителя, то именно ведущий организует встречу гостей в банкетом зале и, конечно, молодоженов. Он же помогает всем сесть на свои места согласно плану рассадки.

4. Исполнить роль модератора на банкете

Ведущий сообщает всем, что в данный момент происходит на банкете и что в связи с этим нужно делать. В начале праздника он говорит вступительные слова, по ходу свадьбы делает различные объявления, дает слово гостям для произнесения тостов и поздравлений, комментирует то, что происходит в зале, не допускает неловких пауз.

5. Произносить тосты

Чтобы разогреть гостей, чтобы они перестали стесняться, ведущий на протяжении свадьбы может произнести несколько тостов сам.

6. Веселить гостей

Именно эта обязанность является для ведущего главной — для этого по сути его изначально и зовут. Хороший ведущий всегда знает, когда нужно дать гостям поесть, а когда уже пришло время танцев или конкурсов. Он не переутомляет гостей, но и не дает им заскучать. Программа обязательно согласовывается с молодоженами заранее.

7. Следить за музыкой на банкете

Диджей и ведущий всегда работают сообща. Ведь музыка должна соответствовать тому, что происходит на банкете.

8. Справляться с нестандартными ситуациями

Всего не предусмотришь. На любой свадьбе происходит что-то незапланированное и не всегда приятное. Ведущий должен уметь сглаживать неловкие ситуации, возвращать действие обратно к сценарию.

9. Следить за тем, сколько пьют гости

Конечно, ведущий — не нянька и не будет выхватывать у гостей бокалы, когда они собираются выпить. Но именно он отмеряет время между тостами, чувствовать оптимальный промежуток очень важно. Чтобы гости и не перебрали, и не возмущались, что тостов слишком мало. Несколько слишком пьяных гостей запросто испортят праздник.

10. Красиво закончить свадьбу

Хороший конец праздника не менее важен, чем его начало. Ведущий должен провести финальную часть свадьбы и сказать трогательную заключительную речь. Поблагодарить всех и попрощаться.

Таким образом ведущий может исполнять на свадьбе множество ролей: организатора, координатора, массовика-затейника. Без него на большой свадьбе не обойтись.

Читайте также:
Как ведущая спасала свадьбу, на которой на 6 часов отключили свет
10 ошибок ведущего мероприятия

Жанр
(фр. – род, вид, образ действий, манер)
исторически сложившаяся совокупность
специфических свойств произведения (а
эстраде — номера), его содержания и формы.
Чем богаче и разнообразнее концерт по
жанрам, тем он ярче и интереснее. Деление
эстрадных жанров на четыре группы:
разговорная, музыкальная, хореографическая,
оригинальная. Номера разговорного
жанра: конферанс, реприза, каламбур,
интермедия, миниатюра, скетч, эстрадный
фельетон, эстрадный монолог, музыкальный
фельетон, мелодекламация, и др.

Конферанс.

Родоначальником
конферанса в России был артист Московского
Художественного театра – Никита
Федорович Балиев, создатель в 1908 году
театра-кабаре «Летучая мышь». Конферансье
(фр-докладчик).
Артист эстрады объявляющий и выступающий
перед публикой, в промежутках между
номерами, объединяющий разнородные
номера в единое целое, подготовляющий
аудиторию к восприятию номера. Поведение
конферансье на сцене и текст его реплик
носят обычно комедийный характер.

Задачи
конферансье.1.

Подготовить аудиторию к восприятию
номера, помочь ей лучше понять и оценить
исполнение, создать в зале благоприятный
настрой к нему, добиться, чтобы каждый
номер имел успех.2.
Подать номер – т.е. максимально ярко и
одинаково выгодно преподнести, как
известного артиста, так и дебютанта.

3.
Установить со зрителями контакт.4.
Создание атмосферы непринужденного
общения и доверия. Помогает конферансье
предстать перед зрителями не только
посланником актеров, но и радушным
хозяином.5.
Конферансье должен не просто заполнять
паузу, которая по той или другой причине
может возникнуть в ходе концерта (надо
убрать рояль, установить деталь оформления
и др.), но и сделать ее незаметной,
неощутимой для зрителей. Характеристика
конферансье.

Интересный, веселый и остроумный
собеседник, вносящий разрядку в те
моменты концерта, когда внимание зрителей
притупляется от утомления.6.
Шутки, репризы конферансье должны быть
остроумны и затрагивать проблемы,
волнующие зрителей. Необходимо хорошо
знать чем живет пришедшая на концерт
публика.7.
Главная.
Связывать в одно целое самые различные
и разнохарактерные по жанру номера.
Затушевать слабые места в программе,
выделить сильные, приспособить весь
арсенал своих острот в помощь данному
номеру, данной программе.8.
Заботиться о нарастании ритма концерта.
Очень плохо, когда первое отделение
концерта ведет один конферансье, а
второе – другой.9.
Стремится по возможности не демонстрировать
свой талант, свои способности, а четко
выполнять свои главные задачи. Особенности
К.1.

Сочиняет текст сам для себя, или в
соавторстве с профессиональным
литератором.2.
Конферансье всегда выступает «от
собственного имени». Манера выступления
конферансье носит характер сиюминутной
импровизации. 3.
Ведение концерта требует от К.: актерского
мастерства, владения словом, ощущения
зрителя, пришедшего на данный концерт.

Образ
конферансье.

Найти свою манеру ведения концерта.

Варианты
образов К.

Первый.
Образ восторженного человека, которому
нравятся все без исключения номера.

Второй.
Скептик.
Он ко всему относится с недоверием.

Третий.
Лентяй.
Ему не хочется возиться с концертом,
объявлять исполнителей.

Четвертый.
До
отчаяния боится публики. Он вообще всего
боится. Пластика конферансье.

Тема
2

2.1.
Работа режиссера с исполнителем

Проблема
исполнителя в театрализованных
представлениях и праздниках. Исполнителями
в празднике могут быть: 1.инициативная
творческая группа исполнителей,
воплощающая всю худ. часть представления
(вед., участники литературно-муз.
композиций и исполнители миниатюр)-
исполнитель в массовом действии должен
быть актером- трибуном, буфом, эксцентриком,
уметь пользоваться приемом трансформации,
быть пластичным, владеть искусством
жеста, позы и трюка. Важная особенность
актерского искусства – публичность.
Актер – трибун – выходит на сцену со
знанием что сказать, пропагандирует
идеи сегодняшнего дня, в сознания
зрителя возникает образ исполнителя
и образ героя. Актер- эксцентрик — дает
возможность почувствовать зрителю где
говорит сам персонаж, где за него говорит
автор, время показано не в процессе, а
в своей прерывности (от молодости до
старости резкий переход, незаметный).
Что бы быть артистом мало знать, помнить,
воображать надо уметь: зрелищно выражать
эмоции с помощью пластики, владеть
телом, координировать слово и движение,
соединять в гармонию пластическое и
словесное выражение. Исполнитель должен
пользоваться трансформацией – способность
артиста к легкому перевоплощению на
глазах у зрителя. Типы трансформации:
бытовая – роль, в которой герой сначала
юноша, затем стареет на глазах зрителя.
Отсутствие комикования. Поэтическая –
проявляется внешне, характер (внутреннее
более ослаблен), эффектнее, необходимы
внешний блеск и отточеность формы, актер
заботиться о рисунке роли (муз. голосовым
и пластическом). Средства поэт. трансформ.
– гипербола (преувеличение), метафора,
аллегория(иносказание), символика (знак,
образ). Трюк – обострение действия,
должен быть легким, но непонятным для
зрителя. 2. Участники худ. самодеятельности
(хоровых, танцевальных, муз.) Реж. работает
с рук. этих коллективов, а участники
приглашаются только на сводные репетиции,
в работе с коллективами для реж. основным
является знакомство с репертуаром,
просмотр, отбор готовых номеров и заказ
новых спец. подготовленных для праздника,
проведение сводных репетиций. 3.Реальный
герой — очевидцы и участники тех событий
которым посвящен праздник, реж. лично
знакомиться с ним подробно изучает
жизнь, особенности привычек и характера,
встречается с ним, знакомиться с домашними
архивами, беседует с друзьями, родными,
коллегами. 4. Зритель. Коллективное
пение – доступность текста песен.
Коллективные выходы и шествия – органичны
в реж. замысле. Коллективные выступления,
рапорты, переклички – короткими,
лаконичными понятными другим и доступными.
Ритуальные и церемониальные действия
– официально принятое, традиционно-торжественное,
выработанное обычаем, повторяющееся
из года в год, имеющее свой порядок.
Любая импровизация, спонтанное масс.
действие, возникшая игровая ситуация
требуют четкой организации. Что бы
состоялся праздник реж. необходимы
навыки и умения работы для общения с
людьми разных категорий.

2.2
Смысл и особенности театрализованного
действа

Под
театрализованным действом мы понимаем
театрализованное представление, праздник
или обряд. Театрализованное действо —
это осо­бый способ удовлетворения
духовных потребностей людей, особый
вид
искусства.

Театрализованное
действо — всегда дитя повседневности,
жизнен­ных реалий, необходимости их
одухотворения и существования в иной
|эмоционально-образной
форме.

Таким
образом, театрализованное действо — это
органическое соче­
тание
реальности, связанной с бытом, социальными
отношениями, рели­
гиозными
воззрениями, идеологическими и
политическими склонностями
людей,
и художественности, заключенной в
эмоционально-образном (ху­
дожественном)
материале, созданном путем преобразования
этой реаль­
ности.

Безусловно
и то, что театрализованное действо
является одной из
составляющих
духовной и художественной культуры как
этноса, так и
общества.
Когда
мы говорим «театрализация», мы имеем в
виду явление, принадлежащее области
искусства,

обращение к эмоционально-образной сфере
человеческого восприятия,
художественное
творчество или его элементы с использованием
вырази
тельных
средств театрального искусства. Когда
мы говорим «действо»,
мы
имеем в виду развитие определенной
реальности в ее противоречиях,
ибо
эти противоречия и есть тот движитель,
благодаря которому реаль­
ность
приобретает присущий ей динамический
и диалектический харак­
тер,
необходимый для создания действия в
театрализованном представле
нии,
празднике или обряде.

Следует
отметить характерные особенности
театрализованного
действа,
отличающие его от других видов
художественного творчества.

1.
В основе сценария театрализованного
действа всегда лежит доку-

ментальный
материал, который мы называем документальным
объектом
внимания
сценариста.

2. Театрализованное
действо подразумевает не создание
психологии

вымышленных героев
(персонажей), но создание психологии
ситуац
ий,
в которых действуют и развиваются
реальные (документальные)

силы

  1. Театрализованное
    действо полифункционально и решает
    след
    ующие
    задачи: дидактическую (назидательную),
    информационную (по
    звательную),
    эстетическую, этическую, гедонистическую
    (получение у
    довольствия)
    и коммуникативную

  2. Театрализованное
    действо, как правило, одноразово и
    существует

    как бы в единственном
    экземпляре.

  3. Театрализованное
    действо отличает многообразие форм,
    прост
    ранственных
    и стилевых.

Театрализованное
представление, праздник и обряд далеко
не исчерпы
вают
возможности использования театрализованного
действа в разл
ичных
вариантах и с различными целями.

Если
театрализованное представление — это
прежде всего зрелище
,
происходящее на той или иной сценической
площадке, не требующее

непосредственного
участия в нем зрителей, то праздник и
обряд суть теат
рализованные
действа, в которых присутствующие сами
становятся активными участниками
происходящего.
Исключение
составляет театрализованная
конкурсно-игровая прог
рамма,
в которой сочетаются театрализованное
представление и элемент
ы
непосредственной активизации зрителей
с вовлечением их в сценич
еское
действие.

Тема
3

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Хакасские календарные праздники
  • Фотозона на празднике урожая
  • Ханзада мен ханшайым сайысы сценарий балаба?шада
  • Фтс россии праздник
  • Хайпим каждый день праздник я тусуюсь мне платят