Хай концепт сценарий

Что такое хай-концепт и лоу-концепт?

Что такое хай-концепт и лоу-концепт?

Хай-концепт (англ. high — высокий) — это идея фильма или сериала, по которой легко сформулировать логлайн (напомним, что логлайн — это описание идеи в 1-2 предложения, 25 слов максимум). То есть, в хай-концепте идея формулируется так, чтобы сразу было понятно: какой будет жанр, сюжет, в чём, собственно, конфликт? Кто герои, какая поднимается проблема и как они будут ее решать.

В основе хай-концепта обычно лежит интересная и очень привлекательная идея, которая может быть легко объяснена в одной строчке.

То есть, уже исходя из логлайна (если это хай-концепт), нам уже практически всё понятно о фильме или сериале. 

Хай-концепт, по своей сути, — это новая, оригинальная идея, которую хотелось бы увидеть на экране, услышав только один логлайн. Мы сразу понимаем, что история будет интересной, насыщенной, потому что перед нами абсолютно внятный четкий конфликт. И мы хотим знать, как же все это будет выглядеть на экране.

Что такое логлайн читайте в нашей статье  >>>>>

				<p>Холоп  (2019)</p>

Холоп  (2019)

Противоположность хай-концепта — лоу-концепт (англ. low — низкий). Если для хай-концепта важно, что рассказывается (сюжет, содержание), то для лоу-концепта важно, как рассказана история, которая нам уже знакома (например, сказка «Золушка» / фильм «Красотка»).

Лоу-концепт — это идея фильма или сериала, которую тоже можно сформулировать в логлайн, однако она будет довольно общей. В рамках лоуконцепта основное внимание уделяется миру и персонажам, окружающим сюжет, а не самому сюжету.

Часто идея формата лоу-концепта не помещается в 1-2 предложения (то есть, она не умещается в логлайн). Либо из сделанного описания непонятно, что конкретно будет происходить в картине.

Мы можем сказать, что эта история, например, про героя, который оказался в какой-то ситуации, однако суть всего фильма либо сериала вообще не в этом, а в том, что нам интересно наблюдать за персонажами, конфликтами, сюжетными поворотами.

		<p>		Красотка (1992)</p>

Красотка (1992)

При чём здесь логлайн?

Логлайн, как незаменимый инструмент сценариста, помогает увидеть, насколько вообще легко сформулировать и объять всю историю, весь концепт в 25 слов (плюс-минус).

Если из логлайна, в целом, понятен сюжет и что будет много нового и/или интересного — это хай-концепт. Если же логлайн никак не формулируется, то, скорее всего, перед нами лоу-концепт.

Сделали для вас подборку: Логлайны к известным фильмам>>>>>

В коммерческом кино наиболее востребованы фильмы именно формата хай-концепт, потому что понятно: как их продвигать и какой аудитории они могут быть интересны.

Почему так? Здесь все просто.

Когда есть внятная концепция, то, собственно, и продюсерам тоже сразу понятно, что они будут сообщать в рекламе, трейлерах, в промо к фильму и т.д.

Если же речь идет о проекте в формате лоу-концепт, обычно на первое место выходят имена режиссёров, актёров, продюсеров. Также, возможно, есть какая-то очень волнующая тема, на которую ещё никто ничего не снимал (эпидемия, вебкам и т.п.). Сама тема уже может помогать, вытягивать проект, даже если это история лоу-концепт.

Для сериалов это менее критично, так как в сериалах, чаще всего, делается акцент на героях и характерах. В качестве примеров можно привести Доктора Хауса, Друзей, Californication. Во всех этих сериалах есть просто яркий главный персонаж, и вокруг него уже строится всё, что происходит на протяжении нескольких сезонов. Только вот обратите внимание: чётко сформулировать в чём сюжет этих сериалов, практически невозможно.

ВАЖНО!

Лоу-концепт может изначально создаваться на уровне хай-концепта, если речь идет об экранизации каких-либо событий (реальных/исторических) либо известных литературных произведений.

Примеры: С. Минаев (Духless), В. Пелевин (Generation П.), А. Иванов «Географ глобус пропил» и т.д.  

Интересно, что сама по себе книга, как сюжет, может быть лоу-концептом. Однако книга уже стала известной. И то, какая в ней рассказывается история, больше не так неважно.

Что касается экранизации реальных событий или экранизации про какого-то исторического героя (например, история про Петра I, про Калашникова, футболиста Льва Яшина, Чикатило и пр.): если сделать промо фильмов о них, о чём именно история, непонятно. Зато, в целом, потенциальному зрителю ясно, про кого эта история, он понимает, на что покупает билет в кинотеатр.

Generation П (2011)

Generation П (2011)

  • Почему одни идеи фильмов и сериалов востребованы больше, чем другие?

Для студии и продюсеров очень важно понимать, кому и как они смогут продать фильм либо сериал, как его продвигать. Сейчас зритель очень насмотрен, поэтому нужна конкретика: «Что я интересного там увижу». Если это экранизация известного произведения, то понятно. Но если история новая, как её продвигать? Как убедить людей, что нужно включить телевизор, прийти в кинотеатр или открыть на онлайн-платформе именно этот проект?

Нужно увлечь каким-то интересным концептом.

Лоу-концепт в этом плане очевидно проигрывает. Хай-концепт продвигать легче. А продюсеры пытаются понять, как проект можно будет продвигать. Если концепт легко формулируется, то шансы на успех у него, конечно же, выше.

Каким форматам и жанрам больше подходит хай-концепт и лоу-концепт?

Хай-концепт — всегда приветствуется в коммерческих жанрах. Неважно, что это за жанр: комедия, драма, фантастика, боевик или что-то ещё.

Лоу-концепты очень часто можно увидеть в сериалах или экранизациях.


<p>Начало (2021)</p>

Начало (2021)

1.   Нужно постоянно искать, а ГЛАВНОЕ, ФИКСИРОВАТЬ ИДЕИ (записывать всё, что вам приходит в голову, всё, что вам фантазируется, снится; кто-то вам что-то рассказывает, а вы запишите и т.п. ОБЯЗАТЕЛЬНО ВСЁ ЗАПИСЫВАЙТЕ).

2.    ВСЕГДА пытайтесь сформулировать логлайн. К примеру, вы увидели анонс фильма: пытайтесь понять, КАКОЙ У НЕГО ЛОГЛАЙН. Попробуйте его сформулировать. И на фильм, на который вы сходили на прошлых выходных, тоже попытайтесь вывести логлайн. Всегда нужно понимать, какую концепцию купили у сценариста, студии, продюсера. А еще, какую концепцию купили вы, как зритель, и все другие зрители. Обязательно обращайте внимание, что именно сработало. Вы, как сценаристы, всё равно должны пытаться понимать, как мыслят зрители, как мыслят продюсеры.

3.    Всегда задавайте себе вопрос «ЧЕГО ЕЩЁ НЕ БЫЛО?». Какие события не были экранизированы, каких историй еще не было на экране? Какие сюжеты популярны за рубежом, а в вашей стране еще не были реализованы. Очень важно понять, что нужно как раз-таки не пытаться подстроиться под индустрию (пример: «все делают обмены телами, значит это работает, это проверено — значит и я сделаю то, что работает»), а наоборот пытаться смотреть фильмы так: «Да сколько можно уже меняться телами? Давайте попробуем сделать то, чего еще не было!». Однако история не должна быть совсем уж оторванной от жизни, про успешные современные референсы забывать, конечно, не стоит.

Например, за рубежом имеют успех аниме или комиксы, но до сих пор практически нет аналогичных российских проектов. Почему? Давайте попробуем сделать.

Наверное, именно так появился майор Гром, ставший популярным на стриминговом сервисе Netflix. Все мы знаем, что есть немало американских комиксов и фильмов, снятых по ним. Многие из них пользуются успехом ИМЕННО В РОССИИ, несмотря на то, что у нас нет культуры комиксов. Комиксы не является частью нашей жизни на бытовом уровне, как в США, но тем не менее, комиксы могут тоже работать в нашей киноиндустрии. Комиксы — это просто другой способ рассказывать истории. Какие-то вещи как раз-таки можно рассказывать в формате комиксов. Это тоже интересно. У этого формата есть аудитория.

4.    «А ЧТО, ЕСЛИ?.. «

И самый распространённый приём — это сценарная и писательская техника «А что, если…»

Техника «А что, если» для хай-концепта:

А что, если всеми нами управляет искусственный интеллект и всё, что вокруг нас находится, всё, что мы видим, всё, что происходит вокруг управляется искусственным разумом?

Или: а что, если взять какого-нибудь мажора и отправить его во времена русского крепостного права обычных холопом. Что получится? А потом можно дофантазировать, что это на основе этого будет организовано некое реалити-шоу.

Лоу-концепты тоже можно начинать с «а что, если…»:

А что, если четыре мужчины отправятся в путешествие на автомобиле («О чем говорят мужчины») и пр.

(!) Убедитесь, что в вашем логлайне есть все пункты из нашей статьи про логлайны.

		<p>		Майор гром (2017)</p>

Майор гром (2017)

Появление у вас яркой идеи, само по себе, ещё не гарантирует, что и ее реализация в виде сценария или фильма тоже будет интересной.

Очевидно, что если концепт Матрицы дать реализовывать разным авторам — большая часть из них сделала бы не совсем то, что все мы знаем, как Матрицу братьев Вачовски. НАПОЛНЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ РЕШАЕТ ПОЧТИ ВСЁ.

И когда кто-то вывел секрет, что надо просто искать хай-концепты — этого всё равно может оказаться недостаточным для того, чтобы начинающему автору гарантированно продать идею. В любом случае нужно очень сильное наполнение.

  • Итоги:

Итак, хай-концепт — это идея фильма или сериала, по которой легко сформулировать логлайн (из которого сразу понятно: кто герой, какая перед ним возникла проблема, какой конфликт, и зрителю уже интересно, как будут его решать, то есть, как именно всё это будет происходить на экране).

Лоу-концепт — это идея, которая либо не помещается в 1-2 предложения, либо из логлайна непонятно, что конкретно будет происходить в самом фильме.

В коммерческом кино наиболее востребованы фильмы с хай-концептом. Потому что продюсеры всегда пытаются понять, кому и как они смогут продать фильм. Если всё же это лоу-концепт, то его можно продвигать с помощью звездных актеров, режиссеров и т.п.

(!) Сам по себе хай-концепт не гарантирует автору ни успеха, ни денег, ни того, что его проект обязательно заметят, ни даже того, что точно получится хороший сценарий и что его обязательно купят. Потому, что всё будет зависеть от реализации.

А чтобы узнать, как написать сценарий — записывайтесь на базовый курс, скоро старт >>>>

Все начинающие сценаристы очень быстро сталкиваются с таким понятием как «Хай-концепт». Именно эту непонятную субстанцию ищут все продюсеры. По их мнению именно хай-концепт определяет успех будущего фильма или сериала.

Но откуда такая уверенность? Что такое этот  хай-концепт? Как его придумывать? И действительно ли именно в нем заключается залог успеха будущего фильма?

Давайте разбираться.

Что такое хай-концепт?

В кинематографе все идеи условно делят на два типа. Это хай-концепт (high concept) и лоу-концепт (low concept).

Хай-концепт или высокий концепт – это оригинальная идея фильма или сериала, которую можно уместить в одно-два предложения и этого достаточно, чтобы заинтриговать любого, кто ее услышит. Другими словами, это идеи в основе которых лежит четкая интересная концепция, вокруг которой и строится вся история. Эта концепция и определяет историю, задает ее рамки и правила.

В Голливуде, отличительной чертой хай-концепта является начало с фразы «Что если…?»

Что если:

…люди пытаются спастись от вырвавшихся на свободу оживших динозавров? 

…робот из будущего пытается в настоящем убить мать будущего предводителя человечества?

…больной раком учитель химии решает варить мет, чтобы заработать денег для семьи?

Коротко, понятно, интересно.

Противоположностью хай-концепта является низкий, лоу-концепт, где основа не самая оригинальная, а интересным такой проект делает не идея, а ее воплощение. Воплощение в сценарии, в режиссуре, в актерской игре. В этих идеях концепция размытая, вторичная или иногда даже банальная.

Например, типичным лоу-концептом является фильм «Амели». Идею этого фильма очень трудно пересказать. Да что там, даже сюжет пересказать практически не возможно. О чем этот фильм? О жизни и характере девушки по имени Амели Пулен. Объясняет ли это что-нибудь человеку, который этот фильм не видел? Вряд ли. Заинтригует ли такое объяснение массового зрителя? Тоже вряд ли. И вся прелесть этого фильма в том, как именно он написан и снят. В форме, а не содержании.

Если в описании фильма вы видите фразы «История о жизни», «история первой любви» или другое похожее описание какого-то банального в своей основе сюжета – перед вами лоу-концепт.

Нужно понимать, что понятия хай и лоу –концепты очень тесно пересекаются с такими терминами как логлайн или идея. Эти термины всегда связаны, но не обязательно дублируют друг друга.

Например, логлайн того же «Парка юрского периода» звучит примерно так: 

«Группа ученых прилетает на остров, где эксцентричный богач собирается открыть парк развлечений с воскрешенными динозаврами. Внезапно древние ящеры вырываются на свободу, и теперь у людей только одна задача – сбежать с этого острова».

То есть в основе этого логлайна все еще лежит хай-концепт, но сформулирован он уже более конкретно и с учетом скелета будущей истории. 

Почему продюсеры любят хай-концепт?

Ответ лежит на поверхности. Какой проект соберет больше зрителей? Какой будет легче рекламировать? Тот, который в своей основе имеет интригующий высокий концепт или тот, чью прелесть можно понять лишь после просмотра?

Конечно же, с точки зрения маркетинга, продвижения и даже представления инвесторам хай-концепт изначально в выигрышной позиции. Сформулировал и все. Продвижение фильма закончено. Любой слушатель сам начинает фантазировать и придумывать сюжеты по предложенной идее.

В чем плюсы и недостатки хай-концепта?

Основным плюсом хай-концепта с точки зрения драматургии является его заточеность под развитие сюжета и действие. Хай-концепт по своей сути всегда рождает какую-то историю, приключения, экшн. Писать историю по такой идее – одно удовольствие. Десятки идей, сцен, придумок рожденных из пары предложений. Осталось только все это записать и сценарий готов.

Но понятно, что и недостатки у такой идеи всегда есть.

Самый большой недостаток хай-концепта планомерно вырастает из его плюса. Хай-концепт это идея в одно предложение. А из одного предложения очень редко получается вырастить сложную, глубокую историю. 

Не то чтобы совсем не возможно. Взять хотя бы «Во все тяжкие». Хай-концепт из которого выросло 62 часовых эпизода сериала. И вряд ли кто-то будет спорить, что шоу получилось очень многоуровневым. 

Но куда чаще хай-концепта едва хватает на один-два фильма. Для примера, можно пересмотреть все фильмы того же «Парка» или «Терминатора». Давление высокой концепции не дает этим франшизам выйти за пределы определенного шаблона. А единственная попытка из него вырваться «Терминатор 4. Да придет спаситель» вызвала массу критики от зрителей и привела к банкротству студии.

Хай-концепт – залог успеха?

И снова в который раз ответ и да, и нет.

Если говорить о полнометражных фильмах, то, безусловно, чисто с коммерческой точки зрения хай-концепт всегда выигрывает. Но если посмотреть на самые кассовые и хитовые сериалы последних лет – ситуация не такая однозначная.

Десятки самых успешных и прорывных сериалов при всем желании невозможно притянуть к понятию хай-концепт.

«Клан сопрано» — история о жизни современного мафиози из Нью-Джерси. «Бесстыжие» — приключения взбалмошной семьи Галагеров. «Острые козырьки» – сериал об английских гангстерах 20х годов прошлого века – семье Шелби. «Настоящий детектив» – два полицейских на протяжении двух десятков лет расследуют сложное дело. «Почему женщины убивают», «Миллиарды», «Кремниевая долина».

Все это типичные низкие концепты.

Сюда же можно отнести и все экранизации романов-бестселлеров. Романы в принципе редко когда можно свести к одному простому концепту. «Игра Престолов», «Темные начала», «Пространство» – все это истории с лоу-концептом. И кстати, серию фильмов «Гарри Поттер» тоже трудно притянуть к  высокому концепту.

Все это в очередной раз доказывает, что никакого четкого залога успеха в кино быть не может. Все всегда упирается в историю и эмоции, которые почувствует при просмотре зритель. И ему совершенно не важно будет в основе сюжета хай-концепт или нет.

Какой концепт интересней сценаристу?

Какие идеи интересней воплощать автору? Хай или лоу?

Выше уже было сказано, что проекты с высоким концептом зачастую проще писать. Сцены рождаются одна за другой. А в свою очередь лоу идеи можно превратить в гораздо более глубокие и многоплановые истории. Что интересней, каждый автор должен решить для себя сам.

Но есть еще один момент, который обязательно нужно учитывать.

При написании сценария по хай-концепту на сценариста ложится гораздо больше ответственности. Основа такой идеи – сюжет – вотчина драматурга. И именно от него в первую очередь зависит будущий успех картины. 

В свою очередь лоу-концепт – в равной степени важна не только сама история, но и ее воплощение. То есть работа режиссера. А в крайних случаях, таких как уже приводимая выше «Амели», влияние режиссера конечный результат гораздо выше, чем влияние сценариста. А значит, вы как сценарист все можете сделать правильно, а фильм в итоге провалится из-за слабой постановки. В хай-концепте такая вероятность гораздо ниже. 

Понятно, что все это очень условно. Фильм может выстрелить или провалиться по сотне разных причин. Но все же, любому сценаристу нужно понимать какие риски несет за собой та или иная идея.

В принципе, это все что нужно помнить о хай-концепте. Сценаристам всегда придется сталкиваться с этим понятием. А большинство продюсеров всегда будут в первую очередь обращать внимания именно на «хай» идеи. Но главное помнить, что хай-концепт не панацея. А хорошая история может быть рассказана в совершенно разных формах.

Что такое хай-концепт?

Мы вместе с Best Case Agency начали приём эротических книг с «хай-концептом».
Но что же такое этот «хай-концепт»?
Разбираем на примерах. Изучайте и подавайте заявки на онлайн-питчинг.

Согласно Кембриджскому словарю, в основе хай-концепт (high – высокий) лежит интересная и привлекательная идея, которая может быть легко объяснена в одной строчке.

Попробуем сформулировать признаки, которые делают идею произведения хай-концептом.

Оригинальность и уникальность.

Если вы до этого не встречали такой идеи ни в кино, ни в литературе, скорее всего это хай-концепт. Например: Люди могут вечно жить, меняя старое отжившее тело на новое («Видоизмененный углерод», книга и сериал). Охотник на сбежавших роботов понимает, что он тоже робот («Мечтают ли андроиды об электроовцах» / «Бегущий по лезвию»).

Простота.

Идея должна быть понятна большинству зрителей и читателей, а не только самому писателю.

Краткость.

Идею легко сформулировать в двух или трех предложениях, а лучше в одном. Например: в мире появились зоны, артефакт из которых исполняет самое сокровенное желание («Пикник на обочине» / «Сталкер»).

Предположение.

Часто история хай-концепт отвечает на вопрос: «а что если?» Например: а что, если волшебники живут среди людей и обучаются в специальных школах («Гарри Поттер»); а что, если твой возлюбленный вампир? («Сумерки»); а что, если твоя жизнь пошла от старости к рождению («Загадочная история Бенджамина Баттона»)?

Противоположность хай-концепта — лоу-концепт (low — низкий).
Если для хай-концепта важно, что рассказывается (сюжет, содержание), то для лоу-концепта важно, как рассказана история, которая нам уже знакома (например, сказка «Золушка» / фильм «Красотка»).

Идеи хай-концепта могут существовать в совершенно разных жанрах:

Драма

«Сталкер», «Бенджамин Баттон»

Подростковое / молодежное кино

Хай-концепт может быть уникальной, ни разу еще не использованной идеей, или может родится на стыке жанров и форматов. Например, фильм «What we do in the shadow» (2014), переведенный в русском прокате как «Реальные упыри», — это смесь вампирского кино и комедии в формате документального фильма. «Ведьма из Блэр» — фильм ужасов, снятый в формате любительского видео.

Также хай-концептом может быть оригинальный поворот в знакомой истории. Например, «Убийство в Восточном экспрессе» — обычная детективная история, но убийцей в которой оказался не один персонаж, а почти все герои произведения.

Для экранизации важна драма, человеческая история. Для нас важно, чтобы в каждой истории был главный герой, у него должна быть цель, добиваясь которой, герой входит в конфликтные отношения с другими персонажами и/или миром. В любой истории нам важны отношения между людьми.


Объявлены победители конкурса ЛитРес: Самиздат и ПК Среда



Лонг-лист конкурса «Хай-концепт», организованного ЛитРес: Самиздат и ПК Среда


Что такое хай-концепт,
и как с его помощью создать оригинальный сюжет

Если автор может в трех предложениях описать завязку, конфликт, финальный твист и развязку, то у такого сюжета скорее всего есть хай-концепт и высокий маркетинговый потенциал. Книгу или сценарий с хай-концептом проще продать издателю, литературному агенту или кинопродюсеру. В статье рассказываем, у каждого ли бестселлера есть
хай-концепт (спойлер: нет), и как сформулировать сюжет
в трех предложениях.

  1. Что такое хай-концепт
  2. Как создать сюжет с хай-концептом
  3. Как сформулировать идею хай-концепта
  4. Чем хай-концепт отличается от лоу-концепта
  5. Как отличить произведения с хай-концептом
  6. Когда хай-концепт не обязателен

Осторожно, спойлеры: в этой статье могут раскрываться детали упоминаемых сюжетов.

Что такое хай-концепт

Понятие хай-концепта (англ. high concept — высокая концепция) возникло
в голливудской киноиндустрии, а затем и издатели стали использовать его,
чтобы оценить маркетинговую привлекательность книги.

  • Хай-концепт ― сюжетная арка в трех предложениях.

    Если автор может в трех предложениях описать завязку, конфликт, финальный твист и развязку, то у такого сюжета скорее всего есть хай-концепт. Хай-концепт «собирает» книгу и может использоваться как сжатый план произведения. Если изложить суть сюжета в нескольких предложениях перед началом работы над рукописью, это поможет сюжету не распадаться во время работы над произведением.

  • Хай-концепт ― обещание оригинальности.

    Хай-концепт применим ко всем жанрам и часто построен на предпосылке «что, если» или уникальном переосмыслении привычного сюжета.
    Он создает впечатление новизны и уникальности сюжета, обещает интригу, много действия и напряженный конфликт.

  • Хай-концепт ― маркетинговый инструмент.

    Автор, который может быстро и убедительно ответить на вопрос
    «О чем ваша книга?», имеет больше шансов заинтересовать издателя
    или продюсера. И поскольку книгу или сценарий требуется продвигать многократно — литературному агенту, издателю, продюсеру, читателю, зрителю — хай-концепт будет работать на каждом этапе.

Как создать сюжет с хай-концептом

  • С помощью приема «что, если» переосмыслить канон
    или раздвинуть рамки жанра.

    Например, что, если супергерои на самом деле плохие парни?

  • Столкнуть противоположности.

    Например, что если любовь юноши и девушки невозможна,
    потому что их семьи враждуют?

  • Сменить оптику
    и посмотреть на привычный сюжет под новым углом зрения.

    Например, что, если рассказать сказку о Спящей Красавице
    от лица Злой колдуньи?

  • Повысить ставки с помощью дедлайна.

    Например, заколдованный принц умрет в облике чудовища,
    если не обретет любовь прежде, чем с розы опадет последний лепесток.

  • Создать неожиданный сюжетный поворот.

    Например, что если убийцей окажется не один,
    а одновременно все подозреваемые?

  • Создать сюжетный поворот, в котором события происходят
    в неподходящее время или с неподходящими персонажами.

    Например, что, если крыса, мечтающая стать поваром,
    попадет на кухню французского ресторана?

  • Переосмыслить известный сюжет,
    изменив время и место действия.

    Например, что, если Война Алой и Белой розы
    разыграется в фэнтезийном сеттинге?

  • Добавить в классический лоу-концепт
    элементы хай-концепта.

    Например, что, если события в книге Джейн Остин
    развернутся на фоне зомби-апокалипсиса?

    «Гордость и предубеждение и зомби», Сет Грэм-Смит

Как сформулировать идею хай-концепта

  • Формулировать по схеме «это [сюжетный троп или узнаваемый сюжет], но [сюжетный поворот]». Или по схеме «это как X, который встретил Y» и сталкивать крайности.

  • Писать выжимку для хай-концепта до написания книги. По мере работы над книгой хай-концепт можно дорабатывать и изменять.

  • Использовать метод мозгового штурма. Установить таймер и за отведенное время придумать как можно больше идей хай-концепта с помощью описанных выше приемов.

  • Продумать финальный твист — сюжетный поворот, который читатель не ожидает и который перевернет его взгляд на описанные события. Например, можно использовать прием клиффхенгера или точку зрения ненадежного рассказчика.

Лоу-концепт — это история, в которой основное внимание уделяется миру и персонажам, окружающим сюжет, а не самому сюжету.

Чем хай-концепт отличается
от лоу-концепта

В противовес хай-концепту существует лоу-концепт. Он не ограничивается какими-то конкретными признаками.

Лоу-концепт — всё, что не входит в 5% хай-концепта.

История с лоу-концептом чаще всего:

  • основана на архетипическом сюжете. Например, двое встречаются и влюбляются — этот сюжет не нуждается в дополнительных пояснениях.

  • сосредоточена на развитии персонажа, психологических аспектах, эстетике формы и т.д.

Как отличить произведения
с хай-концептом

Как большинство литературоведческих категорий хай-концепт обладает подвижными границами. О наличии хай-концепта в тех или иных произведениях можно дискутировать. Иногда в произведении могут встречаться только отдельные элементы хай-концепта.

Если вспомнить количество отказов издательств, которые получила первая книга о Гарри Поттере, можно сделать вывод, что многие издатели тогда не распознали в книге
хай-концепта и маркетингового потенциала.

В примерах ниже предлагается проанализировать признаки и границы хай-концепта.

«Гарри Поттер и философский камень»

Сюжет: мальчик-сирота оказывается избранным волшебником, поступает в школу магии и, преодолевая множество опасностей, спасает мир от Темного мага.

История Гарри Поттера ― хай-концепт, потому что построена на предпосылке «что, если», обладает уникальным интригующим сюжетом, который в то же время интересен широкому читателю,
а значит наделен высокой маркетинговой ценностью.

Хай-концепт Гарри Поттер и философский камень

«Ночной дозор»

Сюжет: Антон Городецкий открывает в себе талант Дозорного
и присоединяется к светлой стороне в битве, которая идет между светом и тьмой не одну тысячу лет. Возможно, закончить ее суждено именно Городецкому.

По аналогии с примером выше, это хай-концепт. Дополнительное свидетельство ― экранизации. Часто материал для успешной экранизации обладает хай-концептом.

Хай-концепт Ночной дозор

«Зулейха открывает глаза»

Сюжет: 1930 год. Семью татарки Зулейхи раскулачивают и ссылают
в Сибирь на каторгу. Там она вынуждена бороться за свою жизнь, находясь в незнакомом мире, где сталкиваются национальности, религии, мировоззрения и ценности.

В сюжете важна историческая реконструкция периода репрессий, психологическая составляющая и внутренний рост героини, поэтому роман можно отнести к лоу-концепту.

Этот пример демонстрирует, как лоу-концепт может стать бестселлером: роман получил несколько литературных премий
и переведен на 30 языков.

Хай-концепт Зулейха открывает глаза

«Имя розы»

Сюжет: двое монахов ведут расследование загадочных убийств в средневековом монастыре.

«Имя розы» ― пограничный вариант, потому что мимикрирует под хай-концепт, будучи лоу-концептом. Умберто Эко удалось превратить постмодернисткий роман в бестселлер благодаря интригующему верхнему слою сюжета. Но «Имя розы» все же не отвечает критерию доступности для широкой аудитории. И хотя роман был экранизирован, в экранизациях удалось передать только верхний пласт сюжета, но не интертекстуальность и культурологическую насыщенность романа.

Хай-концепт Имя розы

Не каждая история обладает хай-концептом, и это нормально.

— «How to write high structure, high concept movies», Rob Tobin

Когда хай-концепт не обязателен

Многие известные сюжеты не обладают хай-концептом, например, психологические романы Фёдора Достоевского, романы нравов Джейн Остин, постмодернистские романы Джона Фаулза, Виктора Пелевина, Владимира Сорокина.

Хай-концепт не обязателен, если:

  • Автор разрабатывает значимую для него идею, и книга рассчитана на конкретную аудиторию, а не на массового читателя.

  • У автора есть своя ниша или лояльная аудитория, и его произведения востребованы независимо от наличия в них хай-концепта.

  • Автор пишет высокохудожественную или экспериментальную прозу, где форма или идея могут быть важнее сюжетной интриги.

  • Произведение относится к жанровой литературе, и автор намерен соблюдать договор с читателем о правилах жанра.

  1. Спасите котика, Блейк Снайдер, МИФ, 2014.
  2. How to write high structure, high concept movies, Rob Tobin, 2000.
  3. High concept, Justin Wyatt, University of Texas Press, 1994.
  4. Пацаны, Эннис Гарт, Fanzon, 2018.
  5. Гордость и предубеждение и зомби, Грэм-Смит Сет, Остен Джейн, Corpus, 2016.
  6. Ромео и Джульетта, У. Шекспир, АСТ, 2017.
  7. Красавица и чудовище, Качели, 2018.
  8. Песнь льда и пламени, Джордж Мартин, АСТ, 2016.
  9. Убийство в «Восточном экспрессе», Агата Кристи, АСТ, 2019.
  10. Гарри Поттер и философский камень, Дж. К. Роулинг, Махаон, 2015.
  11. Ночной Дозор, С. В. Лукьяненко, АСТ, 2019.
  12. Имя розы, Умберто Эко, Corpus, 2017.
  13. Зулейха открывает глаза, Г. Ш. Яхина, Редакция Елены Шубиной, 2019.
  14. Малифисента, реж. Стромберг Р., 2014.
  15. Рататуй, реж. Брэд Бёрд, Ян Пинкава, 2007.

Автор материала: Мария Титова
Редактор: Мария Мальки
Вёрстка: Анастасия Варакина

Дата публикации: 19.11.2022

Друзья, прежде чем вы прочитаете о критериях high concept, обращаюсь к вам c двумя просьбами:

1) Сценаристка Anna Ivinska ищет соавтора для работы над сериалом на английском языке.

У Анны уже написан полнометражный комедийный детектив “Веронская история” (“Заговор в Вероне”):

Логлайн: A contemporary madcap twist on Romeo and Juliet: a journalist and an art restorer become unwittingly involved in a caper being pulled off by an odious chemist, an FSB agent and the Mafia, but their undying love saves precious works of art, and, as it turns out, the entire world.

Экстравагантный твист в истории современных Ромео и Джульетты: художницу и журналиста вовлекают в аферу, устроенную одиозным химиком, агентом ФСБ и крестной матерью Ломбардской мафии, но их бессмертная любовь спасает не только драгоценные холсты, но и, как оказывается, весь мир.

Синопсис на английском можно прочитать здесь.

Сейчас Анна ищет продюсеров, а также планирует написать сценарий сериала с теми же персонажами, но в жанре научной фантастики. Рабочее название – “THE VERONA PARADOX”.

Первоначальный логлайн был следующим: Two young lovers, an art restorer and a physicist, drawn into the affairs of an odious chemist, struggle to apply an incomprehensible force to a 5-D “Möbius strip” with mole holes, which they accidentally created, in order to correct the time-shift paradox and save the entire world.

Новый рабочий логлайн: Lovers, related by kinship to the real-life Romeo and Juliet, must correct the temporal paradox they created, due to which not only Shakespeare, but the entire world are doomed to perish. (Влюбленные, связанные родством с настоящими Ромео и Джульеттой, должны исправить созданный ими временной парадокс, из-за которого не только Шекспир, но и весь мир обречены на гибель).

Видеопрезентация

Если вы отлично владеете английским, проживаете в англоязычной стране и готовы вместе с Анной поработать над Sci-Fi сериалом, пожалуйста, свяжитесь с ней напрямую.

2) Друзья, если первое к вам не относится, то помогите, пожалуйста, Анне определить лучший логлайн на русском языке:

1 Влюбленные, связанные родством с настоящими Ромео и Джульеттой, должны исправить созданный ими временной парадокс, из-за которого не только Шекспир, но и весь мир обречены на гибель.

2 Экстравагантный твист в истории современных Ромео и Джульетты: зацикленная на работе реставратор и суеверный журналист, вовлеченные в аферу одиозного химика, невольно крадут бесценные картины, но их любовь способна спасти не только эти полотна, но и, возможно, весь мир.

3 Влюблённые, связанные родством с настоящими Ромео и Джульеттой, должны исправить созданный ими временной парадокс, из-за которого исчезнут сначала они сами, а затем и весь мир.

Обсуждая с Анной её идеи, я сформулировал для неё три новых логлайна, поэтому тоже добавлю их в список:

4 Наивная художница и самоуверенный журналист должны найти бесценные картины эпохи Возрождения, которые они невольно украли для загадочного афериста.

5 Простодушная художница и самоуверенный журналист, став жертвами таинственного афериста, должны найти пропавшие картины, которые они сами же невольно украли. История основана на реальных событиях.

6 (Комедия). Недоучившийся студент-физик должен исправить случайно созданный им сдвиг времени, постепенно стирающий из прошлого и настоящего родственников его невесты, прежде чем очередь дойдёт до неё самой.

Друзья, напишите, какие логлайны вам понравились больше? Можете предложить свои варианты?

3) Ну, а теперь — к обещанной теме. Что же такое high concept?

Хай-концепт – это идея или логлайн, способные привлечь интерес зрителя к фильму без участия в нём «звёзд», известных режиссёров и проведения масштабных рекламных кампаний.

Не все из приведённых чуть выше логлайнов относятся к high concept. Попробуйте это определить сами, исходя из следующих критериев:

1 Хай-концепт обычно отвечает на вопрос: “Что, если?..”

Что, если существует видео, после просмотра которого умирают зрители? Что, если насквозь лживый адвокат в течение 24 часов должен говорить правду, только правду и ничего, кроме правды? Что, если сотни ядовитых змей атакуют пассажиров летящего самолёта? Что, если простой полицейский должен в одиночку бороться с бандой террористов, захвативших небоскрёб с заложниками?

Такой вопрос мгновенно заинтриговывает человека, побуждая посмотреть фильм.

2 Оригинальность и уникальность, свежий взгляд на привычные вещи.

Хай-концепт — идея, которую никто ранее не описывал и не снимал. При этом ситуация, персонажи и место действия могут быть узнаваемы, но неожиданный поворот или необычные обстоятельства разрывают шаблон, делая сюжет уникальным, кардинально отличающимся от других.

Логлайн фильма Тимура Бекмамбетова «Президент Линкольн: Охотник на вампиров»: “Президент Авраам Линкольн должен уничтожить вампиров до того, как они захватят США и превратят её в страну вампиров”. Фильмы про Линкольна и вампиров снимали и ранее, но неожиданное смешение в одном сюжете двух знакомых зрителю элементов (исторический персонаж + истории про вампиров) произошло впервые. Это резко выделяет картину среди массы других фильмов в жанре ужасов.

Часто название фильма уже является хай-концептом, к которому можно задать вопрос “что, если?” Что, если президент Линкольн — охотник на вампиров? Что, если “Змеи в самолёте?” (Это дословный перевод названия картины “Snakes on a plane.” В российском прокате – “Змеиный полёт”).

3 Образность и ясность идеи.

После прочтения логлайна должна складываться чёткая картинка, о чём фильм.

“Змеиный полёт”: Испытывающий страх перед змеями агент ФБР должен спасти важного свидетеля, которого пытается убрать мафия, запустив на борт летящего самолёта сотни ядовитых змей. Запишем чуть лаконичнее: Испытывающий страх перед змеями агент ФБР должен спасти важного свидетеля от ядовитых змей, атакующих пассажиров на борту летящего самолёта. Уберём детали: Сотни ядовитых змей атакуют пассажиров на борту летящего самолёта. Выделим основу: Змеи в самолёте.

Скорее всего, от последней идеи отталкивался её автор, постепенно добавляя в логлайн героя, его цель, ставки и существующий конфликт.

Кстати говоря, хай-концепт хоть и помогает автору легко объяснить продюсеру сюжет сценария, но сам по себе не гарантирует успех фильма. Если сценарий плохо написан, а фильм плохо снят, то только на одной привлекательной идее в кинотеатр зрителя не заманишь. Есть немало хай-концептов, которые провалились в прокате.

4 Универсальность, обращённость к самому массовому зрителю.

В идеале такая идея должна быть интересна мужчинам и женщинам до и после 25 лет, любого уровня образования и на любом континенте.

Фильм “Шоу Трумана” рассчитан на самую широкую зрительскую аудиторию: Ничем не примечательный страховой агент случайно обнаруживает, что вся его жизнь, начиная с рождения, — телевизионное реалити-шоу.

5 Хай-концепт, как правило, вызывает эмоциональный отклик.

Это может быть удивление, любопытство, интерес, смех, страх, сопереживание и т.д. Чем сильнее вызываемые чувства и эмоции, тем выше желание посмотреть фильм.

Интересно, что будет, если расследуя готовящийся терракт, агент ФБР пересаживает себе лицо террориста, а террорист – лицо агента ФБР?

Юноша, влюблённый в девушку из параллельного мира, должен преодолеть закон гравитации, а также прочие мыслимые и немыслимые препятствия, чтобы быть вместе с любимой.

Интересно, как он это сделает?

6 Лаконичность.

Хай-концепт всегда можно описать одним-двумя предложениями: “Отснятые материалы студентов киношколы, которые пропали без вести, снимая фильм о ведьме из Блэр”. Или, как вариант: “Фильм, оставшийся после пропавших студентов киношколы, которые снимали курсовую о легендарной ведьме”.

Дополнительные критерии:

7 Очевидность потенциала жанра.

Достаточно прочитать логлайн “Дня сурка”, чтобы оценить комедийный потенциал картины: Вечно всем недовольный телевизионный комментатор вынужден проживать один и тот же день снова и снова.

8 Ограниченность пространства или времени.

В логлайне упоминается дедлайн (крайний срок) или ограниченность пространства.

Неуверенный в своих силах полицейский должен обезвредить заложенную в пассажирском автобусе бомбу, которая взорвётся, если скорость автобуса упадёт ниже 80 км/ч.

Случайный прохожий, ответивший на телефонный звонок в телефонной будке, узнаёт, что его застрелят, как только он повесит трубку.

Команда простых нефтяников отправляется в космос, чтобы взорвать несущийся к Земле гигантский астероид до того, как он её уничтожит.

9 Ирония в логлайне – всегда большой плюс.

Постоянно конфликтующие мать и дочь неожиданно обмениваются телами.

Не понимающий женщин рекламщик получает способность слышать, о чём думают женщины.

Боящийся воды и не умеющий плавать полицейский должен обезвредить акулу-убийцу до начала купального сезона.

Полицейский, собиравшийся примириться с супругой накануне Рождества, вынужден в одиночку противостоять банде террористов, которые захватили небоскрёб и взяли в заложники его жену.

Знающий толк в хорошей еде крысёнок с помощью юного уборщика становится лучшим поваром Франции.

10 Идея, которую можно вписать в формулу, где упоминается другой хай-концепт.

Иногда для создания хай-концептов или питчинга используют формулы вроде «X + Y», где X или Y — снятые ранее хай-концепты или просто кассовые картины: “Фильм А + Фильм Б”. “Фильм А + другой жанр” или “Фильм А + место действия” : “Крепкий орешек” на корабле/на президентском самолёте/в музее/в торговом центре/на подводной лодке; “Челюсти” в космосе (фильм “Чужой”), “Чужой против Хищника”, “Красотка” встречается с “Крёстным отцом”. Свой смысл в этом есть, но, на мой взгляд, лучше составлять полноценный логлайн. Так легче проверить, соответствует он критериям хай-концепта или нет.

Специально писать сценарии на основе хай-концепта необязательно. Это не критерий качества. Однако начинающему сценаристу легче пробиться с high concept, чем с low concept. Если у автора есть гениальная идея, но посредственный сценарий, то последний всегда можно доработать (как было с “Днём сурка”). А если есть хорошо написанный сценарий, но малоинтересная идея, то такой проект вряд ли кого заинтересует.

Задание: Проверьте, являются ли ваши собственные идеи хай-концептом? Можно ли их доработать, чтобы они соответствовали вышеприведённым критериям? (Используйте ментальные карты или, как их ещё называют, интеллектуальные карты – mind maps). И не забудьте откликнуться на просьбу Анны.

Заранее всех благодарю. Удачи и творческих успехов!

(с) Александр Волков

http://new-storyteller.livejournal.com/

From Wikipedia, the free encyclopedia

High concept is a type of artistic work that can be easily pitched with a succinctly stated premise.[1] It can be contrasted with low concept, which is more concerned with character development and other subtleties that are not as easily summarized. The origin of the term is disputed.[2]

Terminology[edit]

High-concept narratives are typically characterised by an overarching «what if?» scenario that acts as a catalyst for the following events. Often, the most popular summer blockbuster movies are built on a high-concept idea, such as «what if we could clone dinosaurs?», as in Jurassic Park or Air Force One explained as «Die Hard on a plane».[3]

High-concept narratives differ from analogous narratives. In the case of the latter, a high-concept story may be employed to allow commentary on an implicit subtext. A prime example of this might be George Orwell’s Nineteen Eighty-Four, which asks, «What if we lived in a future of totalitarian government?» while simultaneously generating social comment and critique aimed at Orwell’s own (real world) contemporary society. Similarly, the Gene Roddenberry sci-fi series Star Trek went beyond the high concept storytelling of a futurist starship crew, by addressing 20th century social issues in a hypothetical and defamiliarising context. Planet of the Apes (1968) likewise engages in social commentary regarding race relations and other topics from modern human society via the lens of the ape civilization, in part as a response by screenplay co-writer Rod Serling to his experiences of anti-semitism.[4]

Characteristics[edit]

The term is often applied to films that are pitched and developed almost entirely upon an engaging premise with broad appeal, rather than standing upon complex character study, cinematography, or other strengths that relate more to the artistic execution of a production. Extreme examples of high-concept films are Snakes on a Plane and Sharknado, which describe their entire premises in their titles.

A movie described as being «high-concept» is considered easy to sell to a wide audience because it delivers upon an easy-to-grasp idea.[5] This simple narrative can often be summed up with a single iconic image, such as the theme park logo from Jurassic Park. Along with having well-defined genre and aesthetics, high-concept films have marketing guidelines known as «the look, the hook and the book».[6]

  • The look of the film is simply how visually appealing it is to the public, usually before its release. Jurassic Park would show the world dinosaurs as they had never been seen before.
  • The hook is the story the film is trying to sell to its audience. Everyone wanted to know how dinosaurs could walk the Earth again after being extinct for 65 million years and how they would coexist with people.
  • The book can be labeled as all the merchandise made to help promote the film. The merchandise in Jurassic Park was destined to sell well, with people wanting the T-shirts and lunch boxes that were shown for sale within the movie itself, with similar merchandise later to be sold at Universal Studios in the gift shop connected to the Jurassic Park ride.

Commercial benefits[edit]

High-concept television series and movies often rely on pre-sold properties such as movie stars to build audience anticipation, and they might use cross-promotional advertising campaigns with links to a soundtrack, music videos, and licensed merchandise such as DVD box sets. They commonly apply market and test screening feedback to alter the narrative (or even, as in the case of Snakes on a Plane, the dialogue) to ensure maximum popularity. Some commercial blockbuster movies are built as star vehicles for successful music and sports personalities to enter the movie business. In such commercial vehicles, where the onscreen activity is less important than the saleability of the product brand, a high-concept narrative is often used as a «safe» option to avoid the risk of alienating audiences with convoluted or overly taxing plot exposition.

Examples[edit]

Cinema[edit]

  • The Shaggy Dog (1959; remade in 1994 and 2006)
  • Planet of the Apes (1968; the original exemplifies the «analogous» category more than the sequels and remakes)
  • Jaws (1975)[7]
  • Freaky Friday (1976; remade 1995, 2003)
  • An American Werewolf in London (1981)
  • E.T. the Extra-Terrestrial (1982)
  • Tootsie (1982)
  • Splash (1984)
  • Ghostbusters (1984; remade 2016)
  • A Nightmare on Elm Street (1984; remade 2010)
  • RoboCop (1987; remade 2014)
  • Big (1988)
  • Who Framed Roger Rabbit (1988)
  • Pretty Woman (1990)
  • Sister Act (1992)
  • Groundhog Day (1993)
  • Jurassic Park (1993)
  • Speed (1994)
  • Stargate (1994)
  • Junior (1994)
  • Se7en (1995)
  • Toy Story (1995)
  • Twister (1996)
  • Independence Day (1996)[8]
  • Cube (1997)[9]
  • Liar Liar (1997)
  • Grosse Pointe Blank (1997)
  • Face/Off (1997)
  • City of Angels (1998)
  • Paulie (1998)
  • The Truman Show (1998)[10]
  • Armageddon (1998)[11]
  • Small Soldiers (1998)
  • The Sixth Sense (1999)
  • Phone Booth (2002)
  • Cellular (2004)
  • Snakes on a Plane (2006)[12]
  • Yes Man (2008)
  • The Invention of Lying (2009)
  • TiMER (2009)
  • Inception (2010)[13]
  • Buried (2010)
  • Unstoppable (2010)
  • Hobo with a Shotgun (2011)[14]
  • Ted (2012)
  • The Call (2013)
  • Pacific Rim (2013)
  • Inside Out (2015)
  • Zootopia (2016)
  • Passengers (2016)
  • Get Out (2017)
  • Downsizing (2017)
  • Game Night (2018)
  • Tag (2018)
  • Yesterday (2019)
  • The Platform (2019)[15]
  • Chip ‘n Dale: Rescue Rangers (2022)
  • Barbarian (2022)

Television[edit]

  • The Time Tunnel (1966–1967)
  • ALF (1986–1990)
  • Mystery Science Theater 3000 (1988–2019)
  • Quantum Leap (1989–1993)
  • Sliders (1995–2000)
  • 24 (2001–2014)
  • Hannah Montana (2006–2011)
  • The Trial of Tony Blair (2007)
  • Fringe (2008–2013)
  • Dollhouse (2009–2010)
  • The Execution of Gary Glitter (2009)
  • FlashForward (2009–2010)
  • Once Upon a Time (2011–2018)
  • Wilfred (2011–2014)
  • Awake (2012)
  • Continuum (2012–2015)

See also[edit]

  • Elevator pitch
  • Log line

References[edit]

  1. ^ Pressfield, Steven (April 25, 2012). «Writing Wednesdays: High Concept». Steven Pressfield Online. Retrieved October 6, 2012.
  2. ^ Justin Wyatt, High Concept: Movies and Marketing in Hollywood (Austin: University of Texas Press, 1994) p. 8. ISBN 978-0-292-79091-9
  3. ^ Troy Baker, Alanah Pearce, Mike Bithell, Austin Wintory (2 May 2020). «Is new Final Fantasy 7 REALLY a «remake»? | Play, Watch, Listen ep. 11″. youtube.com (Podcast). Alanah Pearce. Event occurs at 01:03:45. Retrieved 25 November 2022.{{cite podcast}}: CS1 maint: multiple names: authors list (link)
  4. ^ «Thought you’d sussed out Planet of the Apes? Think again». theconversation.com. 2014-07-18. Retrieved 2016-09-10.
  5. ^ High Concept Defined Once and For All from WritersStore.com
  6. ^ Justin Wyatt. «High Concept: Movies and Marketing in Hollywood». University of Texas Press. Archived from the original on 2004-09-04.
  7. ^ Ballas, Anthony James (2017). «The Orientation of Future Cinema: Technology, Aesthetics, Spectacle». CINEJ Cinema Journal. University of Pittsburgh. 6 (2): 224. ISSN 2158-8724. Retrieved March 28, 2021.
  8. ^ Phelan, Laurence (May 22, 1999). «Books: Crash course for buffs». The Independent. Retrieved March 28, 2021.
  9. ^ Atkinson, Michael; Shifrin, Laurel (2008). Flickipedia: Perfect Films for Every Occasion, Holiday, Mood, Ordeal, and Whim. Chicago, Illinois: Chicago Review Press. p. 210. ISBN 9781556527142. Cube (1997) A high-concept, polished Canadian sci-fi indie, Vincenzo Natali’s movie is an ingenious but stagy attempt at beginning where Sartre’s play No Exit left off: […]
  10. ^ Rosenbaum, Jonathan (June 4, 1998). «The Audience is Us». Chicago Reader. Retrieved April 14, 2021. Undeniably provocative and reasonably entertaining, The Truman Show is one of those high-concept movies whose concept is both clever and dumb.
  11. ^ Copier, Laura (2009). «American Martyr: High Concept Visions in Armageddon» (PDF). Preposterous revelations: Visions of Apocalypse and martyrdom in Hollywood cinema 1980-2000 (PhD). University of Amsterdam. p. 91. Retrieved March 28, 2021.
  12. ^ Nayar, Parvathi (July 1, 2012). «The title says it all». The Hindu. Retrieved March 29, 2021.
  13. ^ Daswani, Kavita (July 16, 2017). «Dunkirk director Christopher Nolan on casting Harry Styles, selling a British story in the US, and the challenges of filming it». South China Morning Post. Retrieved March 28, 2021.
  14. ^ Brady, Tara (July 15, 2011). «Hobo with a Shotgun». The Irish Times. Retrieved April 13, 2021.
  15. ^ Bisset, Jennifer (March 28, 2021). «The 39 best movies to see on Netflix». CNET. Retrieved March 29, 2021. Its high-concept story centers on a tower that delivers food to people on each of its many levels via a platform.

Further reading[edit]

  • Truby, John. The Anatomy of Story. 22 Steps to Becoming a Master Storyteller. New York 2007. p. 17.
  • Justin Wyatt. High Concept: Movies and Marketing in Hollywood. 1994.

External links[edit]

  • Rewind: Sometimes ‘High Concept’ Is Just Plain Old Awful at MTV News

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Фсс профессиональный праздник
  • Фотографии татарского праздника
  • Хаит праздник мусульман
  • Ханаби японский праздник
  • Фсо праздники профессиональные