Хардкор сценарий читать

Российско-американский фантастический боевик с уймой насилия и хорошими российскими актерами. Расчлененка, кровища, киборги, альбиносы, съемки от первого лица - в общем много чего, чем русские могут удивить американцев. Если повезет, то даже в хорошем смысле.

Содержание/сюжет

Главный герой просыпается в лаборатории, висящей в стратосфере над Москвой, не помня ничего из своего прошлого. Он боевой киборг с искусственными конечностями и без речевого фильтра. Лаборантка Эстель (Хейли Беннетт) рассказывает ему, что его зовут Генри и в прошлой жизни он был её мужем. Из дальнейших реплик других учёных Генри выясняет, что в лабораторию он попал в плачевном состоянии — у него были оторваны левые рука и нога и полностью раздроблен череп. Неожиданно в лабораторию врывается вместе с бандой наёмников некий человек-альбинос Акан (Данила Козловский), владеющий силой телекинеза. Он убивает учёных, но Эстель удаётся увести от него Генри и попутно она объясняет тому, что она восстановила его на средства Акана, и что в данной лаборатории лежат в анабиозе множество таких же, как он, киборгов, которых Акан хочет превратить в непобедимую армию. Генри и Эстель удаётся эвакуироваться на спасательной капсуле, но по приземлению их захватывают подручные Акана. Генри, проявив недюжинную силу, удаётся сбежать, но Эстель остаётся у наёмников. Почти сразу после этого на помощь Генри приходит таинственный Джимми (Шарлто Копли), который объясняет киборгу, что тому необходимо подзарядить свою батарею, иначе он умрёт.

Джимми даёт Генри координаты Хитрого Дмитрия (Сергей Мезенцев), киборга, работающего на Акана, у которого можно отобрать батарею. При этом, через некоторое время наёмники, переодетые полицейскими, убивают Джимми, но уже через несколько минут он снова появляется перед Генри, но уже с новым имиджем (и так по ходу действия происходит несколько раз). Генри находит Хитрого Дмитрия и после долгой с ним схватки уже готовится его убить, когда Дмитрий неожиданно говорит, что готов рассказать Генри правду о том, кто его послал, но не успевает этого сделать, потому что погибает от снайперского выстрела. Генри достаёт батарею и Джимми подзаряжает его. Затем Генри устраивает погоню за конвоем, в котором Акан везёт Эстель, но терпит неудачу и едва не гибнет. Его снова подбирает Джимми и приводит в свою секретную лабораторию. Здесь выясняется, что Джимми — это учёный, прежде работавший на Акана. В результате неудачного эксперимента он был парализован (он создал группу киборгов с неуправляемой моторикой, которых Акану пришлось убить с помощью Телекинеза, но под его действие попал и сам Джимми), поэтому вместо своего настоящего тела использует «аватары», у каждого из которых индивидуальный стиль (и в отличие от Генри они не киборги, потому что имеют полноценную человеческую физиологию).

Джимми подключает Генри к своему компьютеру и они видят, что в теле Генри почти нет человеческих органов. Неожиданно Джимми впадает в ярость, так как обнаруживает, что искусственные глаза Генри всё это время транслировали всё, что он видит, в офис Акана, а значит и лабораторию Джимми. Он пытается отключить Генри и у них завязывается небольшая потасовка, которая заканчивается тогда, когда к лаборатории подъезжают наёмники. Пожертвовав своими несколькими «аватарами» Джимми, с помощью Генри, убивает всех наёмников и они едут штурмовать штаб-квартиру Акана в небоскрёбе. Они с боем пробиваются к лифту, но настоящий Джимми получает осколок в горло и умирает. Перед смертью он извиняется перед Генри и говорит, что их знакомство было для него честью, заодно сообщая, что во внутренностях Генри он видел устройство блокировки памяти (Джимми не знает, зачем его установили, но он не стал его отключать, потому что, по его мнению, воспоминая о прошлом сейчас могут Генри только отвлекать).

Оказавшись в офисе Акана Генри узнаёт, что вся его зрительная память с момента пробуждения имплантирована множеству других киборгов, которые с таким боевым опытом становятся технически гораздо сильнее него. Генри, путём долгой борьбы, убивает армию киборгов, но когда добирается до Акана (что происходит на крыше его штаб-квартиры), то ему открывается правда: Эстель обманывала его — она жена не его, а Акана (устройство блокировки памяти было установлено специально для того, чтобы Генри не вспомнил, что Эстель вовсе не его жена). Генри оказался частью эксперимента Акана и Эстель: собранный им боевой опыт должен быть загружен в армию боевых киборгов, с помощью который Акан хочет захватить мир. Когда Акан уже почти добивает Генри своим телекинезом, тому удаётся пробудить у себя в памяти вспоминание из своего реального прошлого, где в детстве его отец (Тим Рот) учил Генри давать сдачи хулиганам, которые его обижали. После этого Генри удаётся убить Акана, сломав ему ему руки и оторвав голову. Затем он успевает запрыгнуть в уже летящий вертолёт с Эстель, где та (пользуясь тем, что Генри из-за ложных воспоминаний всё ещё не может причинить ей вред) выстреливает в Генри несколько раз, обвиняя его в смерти Акана, и когда уже готовится сделать последний выстрел, то Генри выставляет вперёд свою искусственную руку, из-за чего пуля, срикошетив, попадает в Эстель. Она вываливается из люка вертолёта и из последних сил держится за край порога, призывая Генри вспомнить, что он любит её, и что должен «слушать своё сердце». В ответ Генри резко опускает крышку люка, отсекая ей пальцы и отправляя её в смертельный полёт.

В главных ролях

Кратко

Прекрасная супружеская жизнь рядом с очаровательной Эстель — это все, что помнит главный герой после того, как просыпается в неизвестной научной лаборатории, где в чувства его приводит собственная жена. Но супруга тут же оказывается похищенной, и ничего не понимающий главный герой Генри уже вынужден преследовать монстра Акана, который украл его жену. Теперь ради достижения цели Генри готов на многое. Но позже оказывается, что не только он один является врагом для Акана. У подозрительного Джимми тоже свои планы на злодея. Теперь вместе ребятам предстоит спасти Эстель и предотвратить попытку задействовать армию киборгов в борьбе с человечеством. Им предстоит бороться с самим воплощением зла.

Бюджет: 2 000 000 $

Кассовые сборы: 14 333 790 $

Длительность: 1 ч 36 мин

Производство: Россия, США

Премьера: 12 сентября 2015

Премьера в России: 7 апреля 2016

Кадры и изображения

Хардкор

Хардкор

Факты

Генри сыграл 10 разных каскадеров и операторов, в том числе режиссер Илья Найшуллер, его первоначально сыграл российский каскадер / оператор Сергей Валяев, но используемая в производстве камера в конечном итоге причинила ему сильную боль в шее, роль получила Андрей Дементьев, который также страдал от боли в шее, в дополнение к потере зуба после удара каскадером, в сценах, где Данила Козловский и Шарлто Копли разговаривали напрямую с Генри-Валяевым, а Дементьев носил шторы, чтобы актеры или актрисы не смотрели на них вместо камера.

Шарлто Копли назвал этот фильм самым сложным в его актерской карьере.

Премьера фильма «Хардкор» состоялась 12 сентября 2015 года на Международном кинофестивале в Торонто 2015 года. Этот фильм стал одним из самых популярных фильмов на фестивале и привел к войне между Lionsgate, Universal и STX Entertainment. В конечном счете, STX приобрела всемирные права на «Hardcore», включая широкое обязательство по выпуску, за 10 миллионов долларов, став первым приобретением студии на фестивале. Это было переименовано «Хардкор Генри» для его внутреннего выпуска.

Акан утверждает, что в России было продано 100 000 бейсбольных бит по сравнению с 50 бейсбольными мячами, хотя на самом деле очевидные цифры приблизились к 500 000: 1.

Дарья Чаруша, которая играет байкер dominatrix, также является композитором фильма.

Общее количество смертей на экране составляет примерно 211.

Краудфандинг использовался для получения дополнительных средств во время постпроизводства.

У видеоигры «Payday 2» была перекрестная реклама перед выпуском фильма. Это сопровождалось ограблениями, связанными с сюжетом фильма, а также новым играбельным персонажем (Джимми) и новым оружием. Плакат для игры можно увидеть на стене одной из квартир, где находится Слик Дмитрий, а маску Джимми из игры можно увидеть в ящике с оружием в стриптиз-клубе.

  Читайте SmartFacts в Telegram

Твитнуть

Поделиться

Отправить

«Хардкор» (англ. Hardcore Henry) — фильм Ильи Найшуллера в жанре фантастический боевик. Этот экшен-фильм снят полностью от первого лица.

Хотя фильм снят в России, русским режиссёром и русской съёмочной группой, он изначально предназначался для мирового проката, поэтому снимался на английском языке. В оригинале на русском говорят только головорезы. Впрочем, у фильма хороший дубляж, русскоговорящие актёры озвучили для российского проката сами себя.

Впервые фильм был показан еще в сентябре 2015 года, на кинофестивале в Торонто, после чего STX Entertainment приобрела права на показ этого фильма за 10 млн долларов. При копеечном на сегодняшний день бюджете (2 млн долларов) фильме собрал больше 11 млн в прокате. Мнения критиков о фильме расходятся, но если брать сухие цифры, то для режиссёра фильма и для российского кинематографа «Хардкор» — однозначный успех.

История создания[править]

Именно из этих клипов вырос Хардкор

Второй клип

Отрывок из самого фильма

Режиссёр фильма Илья Найшуллер также является вокалистом и фронтменом инди-рок группы Biting Elbows. Именно в клипах к песням «The Stampede» и «Bad Motherfucker» Илья впервые использовал фишку со съёмкой всего клипа от первого лица. Один клип продолжает другой, в них показана история охоты за неким антивеществом, позволяющим телепортироваться в случайное место при контакте с жидкостью. Клипы наполнены погонями, прыжками по крышам, перестрелкам, и они стали очень популярны на Ютубе, собрав за месяц более 12 млн просмотров. На это обратил внимание продюсер Тимур Бекмамбетов, который связался с Ильёй и предложил ему снять по такой технологии полноценный фильм. Илья вначале решил, что съёмка от первого лица хороша как фишка для чего-то короткого, такого, как клип или отдельный фрагмент фильма, но не годится для полнометражного кино, и отказался от предложения. Но, поразмыслив, решил, что лучше него такой фильм всё равно никто не сделает, и взялся за работу.

Сценарий к фильму Илья написал сам. Вообще Тимур предоставил ему исключительную творческую свободу и лишь помогал советами. Специально для съёмок была разработана т. н. Adventure mask — маска из камеры GoPro собственной модификации и системы стабилизации. Создатели фильма, еще работая над клипом, поняли, что съёмка с «головы» или «глаз» не даёт зрителю эффекта полного погружения, поэтому решили сделать маску, которая снимает на уровне рта человека. Изначально это была обычная маска хищника, в которую встроили GoPro, со временем они экспериментировали и разработали эту самую Adventure mask.

В съемках приняли участие несколько иностранных актёров: Шарлто Копли сыграл одну из главных ролей, Хейли Беннетт сыграла жену главного героя Эстель. Небольшая роль досталась Тиму Роту. Самого же главного героя играет множество лиц, поскольку он является одновременно и актёром, и оператором. В первую очередь это трейсер Сергей Валяев и актёр Андрей Дементьев (он же сыграл в фильме одну эпизодическую роль). При съёмке множества сложных эпизодов были задействованы каскадёры, в некоторых моментах главного героя играл и сам режиссёр. За время съёмок в «шкуре» Генри побывало более 10 человек.

«Съёмки» фильма полностью соответствуют его названию — многое снималось в крайне жестких условиях. Шарлто Копли был одновременно восхищён и шокирован безбашенностью русских — он прямо говорил, что «в моей стране то, что вы собираетесь сделать, незаконно». Так, например, в одном из эпизодов каскадёр выполнял трюк на не перекрытой для движения трассе, и на пару минут после рискованного трюка (машина, в которой велись съёмки, как будто «что-то» переехала) у Шарлто создалось впечатление, что он только что убил человека. (На трассе нельзя было просто так развернуться и смотреть, что же там произошло, необходимо было долго ехать вперёд и только потом разворачиваться). Но при этом иностранный актёр говорил, что это самая сплочённая и трудолюбивая съёмочная группа, с которой ему довелось работать. В другом эпизоде, где Генри избивает Хитрого Дмитрия, сколько не пытались создать иллюзию ударов, не вредя самому актёру, — получалось неправдоподобно. После энного количества дублей играющий Хитрого Дмитрия Андрей Дементьев просто сказал «Бей меня!» и был избит в кадре по-настоящему. Сцена, где Генри и Дмитрий бегут по арке Пушкинского моста, также снималась без какой-либо страховки. Было еще множество опасных эпизодов, но всё закончилось благополучно.

Что касается названия, то режиссёр с самого начала собирался назвать фильм Hardcore, но ближе к выходу фильма в широкий прокат стало ясно, что это название использовать нельзя, и пришлось переименовать фильма в Hardcore Henry. С одной стороны, это стало небольшим расстройством, с другой — режиссёр всё же признал, что так название фильма стало более «личным». В России же фильм вышел как просто «Хардкор». Всего было снято материала на примерно два с половиной часа, но в итоге много сцен пришлось вырезать, и хронометраж уменьшился до 96 мин.

Сюжет[править]

Главный герой просыпается в лаборатории без руки и ноги и видит перед собой девушку по имени Эстель. Она рассказывает, что его звали Генри и что она его жена. Память Генри пока не восстановилась, речевого модуля тоже нет (он нем), но зато ему делают новые руки и ногу взамен утраченных и предлагают пойти по лаборатории и установить речевой модуль. Но этого не происходит — неожиданно на лабораторию нападает злодей-альбинос Акан, владеющий силой телекинеза. Он убивает всех учёных, но Эстель с Генри успевают спастись, воспользовавшись спасательной капсулой; однако вскоре их ловят подручные Акана, они захватывают Эстель, и лишь Генри удаётся сбежать… Вскоре Генри находит некий Джимми, у которого с Аканом свои счёты. Генри предстоит победить Акана, предотвратить создание армии киборгов и, наконец, понять, кто же он такой…

Художественные приёмы и тропы[править]

  • От первого лица — ведь именно это главная особенность фильма, не так ли?
    • Проблема противоположных оценок — не столько сам фильм, сколько съёмка от первого лица. Одним оказалось трудно высидеть полтора часа трясущейся и мечущейся камеры, возникала морская болезнь. Другие и глазом не моргнули и не понимают, в чём проблема. Зависит от человека и даже от состояния, в котором он пришёл в кинотеатр. На домашних мониторах вроде бы никто не жаловался.
  • Флеботический бунтарь — именно им, по сути, является Генри — ведь он был создан на деньги Акана.
  • Крутой киборг — тоже он.
  • Камео — актёры Тим Рот и Александр Паль, режиссёр Кирилл Серебренников, певец Сергей Шнуров, блоггер BadComedian.
  • Телекинез — этой суперспособностью владеет Акан — главный злодей.
  • Умер — не беда, починим — в точности, Генри именно что умер, в виде киборга его уже «воскресили».
  • И у злодея есть любимые — в конце выясняется, что и Акан этого, судя по всему, не лишен.
  • На тебе! — достаточно интересный пример. В процессе съёмок Илья часто сталкивался с проблемой, что правоохранительные органы препятствовали съёмкам, даже несмотря на наличие всех разрешений. Его это достало настолько, что он поместил в фильм дополнительную сцену — главный герой по ходу сталкивается с полицейским, который насилует девушку, пользуясь своим положением, и её парень ничем не может помочь. Генри сходу убивает этого полицейского и бежит по своим делам дальше. Ожидаемо, эта сцена была исключена из российской версии проката по требованию Министерства культуры, но в зарубежном прокате и Blueray версии она будет.
  • Так грубо, что уже смешно — несмотря на то, что в фильме убивают более 350 головорезов, режиссёру было важно, чтобы фильм смотрелся «весело», поэтому снято всё соответствующе.
  • Русским всегда достается — можно, конечно, говорить, что все убитые — наёмники и злодеи, но таки почти все убитые в кадре были русскими.
  • Камео — много их. Это и Сергей Шнуров, и известный кинокритик Евгений Баженов. Сам режиссёр появляется в эпизодической роли в самом начале, один из ПОВ операторов тоже появляется в той самой сцене «На тебе» (у второго оператора уже более значимая роль прихвостня главного злодея). Тим Рот появляется в двух коротких сценах, играя воспоминания Генри о его отце, учащем давать сдачи.
  • Ретроактивное бессмертие — по ходу сюжета Джимми погибает не единожды, но каждый раз возвращается в новом образе. В чем секрет? А в том, что изначальный Джимми клонирует себя и вселяется в клонов по аватарской технологии.
  • Дева в беде — Эстель. В самом начале её похищает злодей, и Генри весь фильм пытается спасти жену. Субверсия: на самом деле это спектакль для проверки его боевых способностей. Генри — тестовая модель, созданная в лаборатории самого Акана в рамках проекта по созданию армии киборгов, каждый из которых будет мотивирован похищением своей жены. Эстель в действительности — жена Акана.
  • Двойной агент — Эстель. За что и поплатится в конце фильма.
  • Всё пошло слишком так — Генри оказался настолько эффективным боевым киборгом, что вышел из-под контроля своих создателей.
  • Оружейное порно — то, что хотели сделать. Реально, оружия в фильме — огромное количество, и персонаж меняет стволы в ствоих руках с калейдоскопической быстротой. Вот только любой человек, мало-мальски знакомый с реальным оружием, может пробить лоб фейспалмом от многочисленных ляпов обращения с оружием. Кроме того, ввиду недоступности в РФ полноценного короткоствольного оружия роль боевых пистолетов сыграли газовые, страйкбольные и пневматические реплики, а порой и шумовые пистолеты, не имеющие боевого прототипа. Ну, окай, издалека сойдёт, но зачем показывать крупным планом логотип Gletcher на якобы ТТ?
    • Потому что бюджет пишет сюжет. Качественные, переделанные из боевых варианты ТТ под светошумовой патрон приобрести в РФ можно более чем спокойно, но зато и стоят они раз в пять дороже пневматики…

[изменить]

Боевики
Курсивом обозначены серии фильмов

Не-фантастика Kingsman: Секретная служба • Kingsman: Золотое кольцо • Агенты А. Н.К. Л. • Борниана • Воздушная Тюрьма • Возращение героя • Джон Уик • Дикие гуси • Долгий поцелуй на ночь • Коронадо • Красная жара • Крепкий орешек • Кто заплатит за удачу? • Ларго Винч (Начало • Заговор в Бирме) • Майор Гром: Чумной Доктор • Никто • Пипец • Пипец 2 • Пираты XX века • Плачущий убийца • РейдРэмбо • Скала • Стрелок • Телохранитель Киллера • Тройная граница • Турист • Форсаж • Эвакуация
Джеймс Бонд — целых 25 фильмов, отдельный шаблон.
Фантастика V значит вендетта • Апгрейд • Блейд • Веном • Дредд • Дэдпул • Жетикс • Королевская битваМиссия невыполнимаОбитель зла • Кунг Фьюри • Пятый элемент • Разрушитель • РиддикРобокоп • Старая гвардия • Тёмный рыцарь (трилогия Нолана)Универсальный солдат • Шестиструнный самурай • Хардкор • Хищник • Хэнкок • Человек-Паук (Трилогия Рэйми) • Эквилибриум
Вестерны Бродяга высокогорных равнин • Быстрый и мёртвый • Великое молчание • Джанго • Джанго освобождённый • Джоси Уэйлс — человек вне закона • Дилижанс • За пригоршню долларов • Куигли в Австралии • На несколько долларов больше • Ровно в полдень • Омерзительная восьмёрка • Хороший, плохой, злой (корейская версия) • Четыре всадника Апокалипсиса

[изменить]

Российское искусство

Литература Астровитянка • Беглецъ. Дневник неизвестного • Беспощадная толерантность (антология) • Будь проклята, Атлантида! • Вейская империя • История Галактики • Меганезия • Огненный след • Пиранья • Приключения Печенюшкина • Роза и Червь • Слово о драконе • Солнце земли Русской • Сфера Великорасы

До 1917: Басурман • Конёк-горбунок • Сивилла — волшебница Кумского грота • Смутное время

Фэнтези: Ааргх • Академия проклятий • Алая аура протопарторга • Бета-тестеры • Ведун • Волкодав • В час, когда луна взойдёт • Дарители • Девятый • Дела магические • Дети против волшебников • Дитя света • Дом, в котором… • Железный замок • Закон крови • Империя • Империя Оствер • Институт экспериментальной истории • Конгрегация • Пепел сгорающих душ • Покров-17 • Посмотри в глаза чудовищ • Рабин Гут • Сварог • Тайный город • Танцующая с Ауте • Таран • Тина Хэдис (Сонхийский цикл) • Убить некроманта • Хроники странного королевства • Хроники Элгариола • Часодеи • Школа в Кармартене

Авторы: Б. Акунин (Приключения Пелагии • Приключения Эраста Фандорина) • Александр Афанасьев (Бремя Империи • Период распада • Противостояние) • Алексей Иванов (Золото бунта • Ненастье • Общага-на-Крови • Пищеблок • Сердце пармы • Тени тевтонов) • Вера Камша (Отблески Этерны • Хроники Арции) • Сергей Лукьяненко (Дозоры • Искатели неба • Лабиринт отражений • Лорд с планеты Земля • Работа над ошибками • Осенние визиты • Танцы на снегу/Геном) • Юрий Нестеренко (Рассказы и повести • Комбинат • Крылья • Приговор • Чёрная топь • Юбер Аллес) • Генри Лайон Олди • Виктор Пелевин • Ник Перумов (Приключения Молли Блэкуотер • Упорядоченное: Алмазный меч, деревянный меч/Хранитель Мечей/Хроники Хьёрварда) • Юрий Петухов (Звёздная месть • Классификатор пришельцев) • Алексей Пехов (Ветер и Искры • Страж) • Валерий Роньшин • Метавселенная Рудазова • Владимир Сорокин (День опричника) • Макс Фрай

МТА (Джордж Локхард • Дем Михайлов • Олег Рыбаченко • Ирина Сыромятникова • Дэн Шорин)

Пародии, фанфики,

сетевая литература
Арда (Последний кольценосец • Сага про хоббита • Чёрная книга Арды) • Изумрудный город (Сухинов) • Борис Карлов, Незнайка (Остров Голубой Звезды • Снова на Луне) • Первостепь • Таня Гроттер • Юбер аллес
Кино 9 рота • Азирис Нуна • Балканский рубеж (с Сербией) • Брат • Ёлки • Все умрут, а я останусь • Всё и сразу! • Дневной представитель • Жетикс (совместно с Киргизией) • Жмурки • Звезда • Зелёный слоник • Костяника. Время лета • Левиафан • Лето • Майор Гром: Чумной Доктор • Мы из будущего • На игре • Ночной/Дневной Дозор • Особенности национальной • Последний уик-энд • Прикосновение • Русское • Сёстры • Солдатик • Стиляги • Тобол • Турист • Хардкор • Чистилище • Ширли-мырли
Явления: Кино и немцы • Ремейки советского кино • Российское кино
Телесериалы Вампиры средней полосы • Воронины • Грозовые ворота • Дальнобойщики • Домашний арест • Зона • Интерны • Классная школа • Краткий курс счастливой жизни • Крик совы • Кровавая барыня • Кухня • Ликвидация • Лучше, чем люди • Меч • Метод • Моими глазами • Моя прекрасная няня • Обратная сторона Луны • Папины дочки • Перевал Дятлова • Последний министр • Просто представь, что мы знаем • Простые истины • Русский стиль • Спецназ • Убойная сила • Чернобыль: Зона отчуждения • Школа
Телевидение Каналы: Карусель • Культура • НТВ • Первый канал/Первая программа ЦТ • Пятый канал • Рен-ТВ • Россия-1/Вторая программа ЦТ • Региональные ГТРК • СТС • ТНТ
Передачи: Каламбур • Наша Russia
Российская
мультипликация
Мультсериалы: Metal Family • Бандитский Петербургер • Бурдашев • Герои Энвелла • Доктор Пси • Летающие Звери • Лунтик • Магазинчик БО • Масяня • Маша и Медведь • Незнайка на Луне • Подозрительная Сова • Сказочный патруль • Снежная Королева: Хранители Чудес • Смешарики (спин-оффы Смешарики. Новые приключения • Смешарики: Пин-Код) • Три кота • Фиксики

Мультфильмы: Белка и Стрелка. Звёздные собаки • Большое путешествие • Новые бременские музыканты • День рождения Алисы • цикл Иван Царевич и Серый волк (Мельница) • Карлик Нос • Наша Маша и Волшебный Орех • Незнайка и Баррабасс • Огонёк-Огниво • трилогия фильмов о Смешариках («Начало» • «Легенда о Золотом Драконе» • «Дежавю») • тетралогия о Снежной Королеве («Снежная Королева» • «Снежная Королева 2: Перезаморозка» • «Снежная Королева 3: Огонь и Лёд» • «Снежная Королева 4: Зазеркалье») • Товарищъ со звёздъ • Три богатыря (Алёша Попович, Добрыня Никитич, Илья Муромец, Шамаханская царица, На дальних берегах, Ход конём, Морской царь, Принцесса Египта, Наследница престола, Конь Юлий) • Первый отряд (российско-канадско-японский) • Чудо-Юдо

Студии: Мельница • Пилот

Музыка Исполнители: Anacondaz • Catharsis • Louna • Otto Dix • Oxxxymiron • Аквариум • Агата Кристи • Ария • Аффинаж • Браво • Гарик Сукачёв • ДДТ • Дельфин • Звуки Му • Король и Шут • Крематорий • Машина времени • Мельница • Наутилус Помпилиус • Пикник • Оргия Праведников • Сергей Курёхин • Смысловые Галлюцинации • Сектор Газа • Сплин • Тролль гнёт ель • Чайф • Чёрный Кофе • Чёрный Обелиск • Чиж • Эпидемия

Жанры: Авторская песня • Русский рок

Отдельные произведения: Горгород

Видеоигры Tactical-RPG: Космические рейнджеры

RPG: Аллоды (Проклятые земли) • King’s Bounty (Легенда о рыцаре, Принцесса в доспехах, Воин Севера, Тёмная Сторона) • Игры во вселенной Pathfinder (Pathfinder: Kingmaker, Pathfinder: Wrath of the Righteous) • Sabotain: Break the Rules • Корсары • Партизан • Чёрная книга
RTS: Койоты. Закон пустыни • Периметр • Противостояние • Сирия: Русская буря
TBS: Кодекс войны • Эадор • Heroes of Might and Magic V
Квесты: Beholder • Братья Пилоты • Годвилль • ГЭГ: Отвязное приключение • Ошейник
Шутеры: Alien Shooter
Симуляторы: Дальнобойщики • Ил-2 Штурмовик
Экономическая стратегия: Именем Короля
Политический симулятор: Кризис в Кремле/Остальгия: Берлинская стена/Китай: Наследие Мао (СНГ)

Прочее: Механоиды • Человеколось

Интернет-контент BadComedian • веб-мультсериал School 13 • ст. о/у Гоблин • веб-комикс Восьмой • веб-сериал Внутри Лапенко • веб-комиксы Иван! • веб-комикс Кожа да Кости • веб-комикс Савил и туканокомиксы • веб-комикс Эльф в кедах • Научи хорошему
Интерактивный аудиороман Внутренние тени
Комиксы Бесобой • Майор Гром • Экслибриум • Moscow Calling

На сегодняшний день мировыми лидерами в создании боевиков являются американцы. Российскому кинематографу, который только несколько десятилетий назад начал осваивать этот жанр, пока непросто создавать картины, достойные конкурировать с американскими блокбастерами. Однако недавно на экраны вышел российский фантастический боевик «Хардкор». Фильм 2015 г. был призван стать уникальным проектом, достойным представлять РФ на мировом кинорынке. Однако добилась ли картина поставленной цели?

Кинолента «Хардкор» 2015 г.

Этот проект стал дебютной работой молодого российского режиссера Ильи Найшуллера.

хардкор фильм отзывы

В 2013 г. Илья снял клип для группы Biting Elbows с помощью камеры GoPro. Это видео быстро обрело популярность на просторах Интернета и заинтересовало Тимура Бекмамбетова. Через социальные сети он связался с Ильей и предложил снять полнометражную киноленту в аналогичном стиле.

Воодушевленный предложением мэтра кино, Найшуллер написал сценарий, который понравился Бекмамбетову, и тот стал продюсировать проект.

Хотя сам продюсер в процесс съемок не вмешивался, давая возможность молодому режиссеру самому снимать, именно его имя привлекло внимание спонсоров, поэтому довольно часто встречается утверждение, что это фильм Тимура Бекмамбетова.

«Хардкор» был снят от первого лица, поэтому очень напоминает компьютерную игру а-ля Doom, Stalker и т. п.

Бюджет картины составлял 2 миллиона долларов. В прокате лента сумела собрать в семь раз больше. Однако американцы признали Hardcore Henry (под таким названием он шел в США) провальной картиной, поскольку она не сумела отбить 10 миллионов, за которые они купили у россиян права на прокат.

Сюжет фильма «Хардкор»

Некто Генри, чьими глазами зрители видят всю картину, приходит в себя в какой-то лаборатории.

хардкор боевик фантастика

Он ничего не помнит о своем прошлом. Однако женщина, ухаживающая за ним, рассказывает, что ее зовут Эстель и раньше они были женаты. После его гибели она перевезла его в Россию (только здесь разрешены эксперименты по оживлению мертвой плоти) и с помощью денег некого Акана смогла воскресить.

У героя отсутствует большая часть органов, в том числе рука, нога и часть лица. Все это заменено высокотехнологичными протезами, однако Эстель еще не успела установить голосовой модуль, поэтому Генри не может говорить.

Пока супруга пытается привести мужа-киборга в нормальное состояние, в лабораторию врывается Акан. Он оказывается маньяком, мечтающим покорить мир. Именно для этого он финансировал работу Эстель, чтобы та помогла ему из трупов солдат создать армию послушных киборгов.

Акан расправляется с работниками лаборатории, но Эстель и Генри успевают сбежать. Позже их находят солдаты Акана и похищают женщину. Главного героя они, сочтя его мертвым, бросают.

Однако киборгу удается спастись. Теперь единственное его желание – спасти Эстель, вот только как? Неожиданно Генри находит некий Джимми. Оказывается, он тоже работал на Акана, пока тот не сломал ему позвоночник. Мужчине удалось спастись и создать биороботов. В отличие от киборгов, разработанных Эстель, они не имеют сознания, зато полностью состоят из человеческой плоти. С помощью аппаратуры парализованный Джимми вселяется в них и способен проживать сразу много жизней, как полноценный человек. При этом инвалид одержим желанием отомстить Акану, для чего хочет использовать Генри.

Вместе с Джимми герою удается отследить убежище маньяка, однако изобретатель и все его ипостаси гибнут в процессе.

Найдя Акана, герой узнает, что он был всего лишь экспериментом. Кроме того, Эстель — не его жена, она всего лишь использовала это вранье, чтобы проверить, на что он готов ради нее. Теперь, убедив каждого суперсолдата Акана, что она – его жена, эта женщина фактически может повелевать этой армией.

Натравив на Генри киборгов, Эстель и Акан празднуют победу. Но герой вспоминает свое настоящее прошлое, и это придает ему сил. Он расправляется и с суперсолдатами, и с обманувшими его людьми.

В конце кинокартины «Хардкор» главный герой получает сообщение от уже умершего Джимми, который говорит, что у него есть работа для Генри.

Главные герои

В центре сюжета находится неизвестный по имени Генри, случайно выбранный для эксперимента Эстель и Аканом. Из-за того, что у него блокированы настоящие воспоминания, он и сам не способен понять, кто он на самом деле. Еще до конца не разобравшись в себе, Генри бросается спасать любимую. Ради нее он многократно рискует жизнью и убивает целую армию врагов. Однако победив всех врагов, герой остается один, и как он будет дальше жить, непонятно, ведь все, кто мог ему помочь, умерли, а заряд его батареи не бесконечен.

Эстель поначалу создает впечатление смелой и верной супруги, готовой ради любви даже воскресить мужа из мертвых. Именно эта забота заставляет главного героя действовать. Однако в финале оказывается, что Эстель действительно верная жена, вот только не Генри. Динамичный сюжет ленты «Хардкор» не дает возможности глубже понять мотивацию героини. Ведь до конца остается неясно: сделала она все это лишь из чистой любви к Акану, из-за страсти ученого или из-за желания мирового господства.

Джимми — самый неоднозначный персонаж. Он смог преодолеть травму. Его искусственные тела позволили ему жить полноценной жизнью, вот только жажда мести сыграла роковую роль. Связавшись с Генри, он планировал использовать его для своих целей, но Акан перехитрил его. Именно в момент смертельной опасности проявляются благородные черты характера героя: он жертвует собой, чтобы помочь другу, коим стал для него Генри.

хардкор главный герой

Акан – главный антагонист кинокартины «Хардкор». Фильм 2015 г. показывает зрителю традиционного маньяка с жаждой мирового господства. Этот герой родился не таким, как все. Кроме отсутствия меланина (он альбинос), Акан способен убивать других при помощи телекинеза. Возможно, именно эти черты повлияли на формирование идеи править миром. Этот герой — классическое воплощение психотипа сверхчеловека Ницше.

Особое внимание стоит уделить отцу Генри. Это единственное реальное воспоминание героя. В начале картины кажется, что он был жестоким садистом, унижающим своего сына. И лишь в конце выясняется, что этот мужчина сам в детстве пережил издевательство своего родителя, однако сумел остаться человеком, и к своему сыну относился совсем не так, а помогал и поддерживал его. Отец стал для Генри той соломинкой, которая помогла ему удержаться, когда все его предали и оставили.

Жанр и проблематика кинокартины

«Хардкор» — пока единственная полнометражная лента, полностью снятая от первого лица. Именно поэтому очень непросто определить ее жанр. Создатели проекта утверждают, что «Хардкор» — боевик, фантастика.

Несмотря на довольно простой однослойный сюжет, очень напоминающий видеоигру, «Хардкор» затрагивает несколько важных проблем. В первую очередь это, конечно же, вопрос гуманности проведения экспериментов по оживлению умерших людей, а также по созданию искусственных киборгов с использованием чужого сознания.

Кроме того, картина завуалировано критикует жажду мести. Ведь тот самый Джимми мог бы счастливо жить. Однако он погиб в поисках способа отомстить Акану.

Немало времени в ленте уделено теме любви. Зная, насколько это мощная движущая сила, Акан и Эстель решают использовать ее, чтобы управлять армией солдат. Вот только ненависть Генри оказывается сильнее, и он расправляется с влюбленными зомби Эстель.

Кто сыграл Генри

После выхода киноленты многих интересовал вопрос, кто же сыграл Генри в картине «Хардкор». Фильм (актеры, исполняющие эту роль, оставались за кадром) не дает четкого ответа на этот вопрос.

фильм тимура бекмамбетова хардкор

Однако режиссер проекта Илья Найшуллер рассказал, что образ Генри создавала целая команда актеров и каскадеров. В большинстве сцен задействованы Андрей Дементьев (также появился в картине как Дмитрий Хитрый) и Сергей Валяев. В отдельных сценах Генри играл сам Илья. А во время погонь, перестрелок и опасных трюков главного героя играли опытные каскадеры.

Данила Козловский в роли главного злодея «Хардкора»

Играть негодяев любят все профессиональные артисты, ведь именно в таких ролях можно по-настоящему проявить свое мастерство.

Популярный ныне российский актер Данила Козловский («Мы из будущего», «Статус: Свободен», «Пятница»), известный зрителям своими ролями героев и бизнесменов, давно мечтал сыграть злодея. Именно поэтому с радостью согласился стать альбиносом Аканом Данила Козловский.

данила козловский хардкор

«Хардкор» стал настоящим испытанием для этого артиста, ведь ради роли ему приходилось носить парик, толстенные линзы и несколько слоев грима. Однако Данила справился на ура, и хотя его героя обаятельным не назовешь, зато Акан совершенно не похож на тех благородных красавцев, которых обычно играет Данила Козловский.

«Хардкор», кстати, не первый проект в карьере артиста, который вышел на международный рынок. Ранее Данила снимался в картине американского режиссера Марка Уотерса «Академия вампиров», в которой он сыграл вампира.

Хейли Беннетт в роли возлюбленной главного героя

Актерский состав ленты был интернациональным.

хейли беннетт хардкор

Так, на роль Эстель пригласили американскую актрису Хейли Беннетт. «Хардкор» стал первым кинофильмом российского производства, в котором она снялась.

В 2016 г. с Хейли в главной роли на экраны вышел вестерн «Великолепная семерка», детективная драма «Девушка в поезде» и романтическая комедия «Правила не распространяются».

Другие актеры проекта

Другим иностранцем, учувствовавшим в проекте, стал артист южноафриканского происхождения Шарлто Копли («Команда-А», «Малефисента»).

хардкор фильм актеры

Он сыграл беднягу Джимми и все его ипостаси, благодаря которым полюбился зрителям «Хардкор» (фильм).

Актеры другие просто завидовали Шарлто, у которого была возможность создать множество разнообразных образов. Стоит отметить, что его игра была признана лучшей в картине.

сюжет фильма хардкор

Также в ленте сыграли: Равшана Куркова («Глухарь в кино», «Мамы»), Кирилл Серебренников («Дневник убийцы», «Ученик»), Тим Рот («Обмани меня», «Омерзительная восьмерка») и другие.

«Хардкор» (фильм): отзывы кинокритиков

Данный проект заслужил совершенно разные отзывы. К примеру, жюри канадского кинофестиваля TIFF высоко оценило «Хардкор». Фильм отзывы получил у канадцев самые лестные и заслужил приз зрительских симпатий. Кроме того, американская компания STX Entertainment сочла проект перспективным и приобрела права на прокат.

Что касается сайта Rotten Tomatoes, то он дал «Хардкору» 48 %, что довольно неплохой результат для иностранной кинокартины. Metacritic поставил 5,1 из 10 возможных.

Что касается зарубежной прессы, то она по-разному встретила «Хардкор». Фильм отзывы положительные получил от Forbes, Variety и The Hollywood Reporter. А вот Popular Mechanics и The Guardian негативно отозвались о проекте, назвав его свежим, но утомляющим.

В России картину встретили лучше. Так, «Кинопоиск» поставил ленте 7.196 из 10, а film.ru – 7 из 10.

Зрительские отзывы

Зрители встретили довольно оптимистично «Хардкор». Фильм отзывы положительные получил на большинстве форумов и киносайтов. Хвалили свежесть идеи, оригинальное воплощение, а также актерскую игру Козловского и Копли.

Некоторые критично отзывались о чрезмерно простом сюжете. Однако другие зрители в своих рецензиях оправдывали этот недостаток жанром кинокартины. Так ,«Хардкор» почти единогласно признан лентой в стиле компьютерных игр а-ля «стрелок от первого лица», где главному герою за ограниченный промежуток времени необходимо выполнить ряд миссий с помощью подсказок товарища.

хардкор фильм 2015

Негативные отзывы заслужил мат, полуголые девушки в картине и дешевые декорации, поскольку это, по мнению зрителей, создает впечатление о России как о стране разрухи, преступности и проституции.

Многие зрители всерьез полагают, что «Хардкор» станет прародителем целого жанра игрового кино, снятого от первого лица.

Занимательные факты

  • Начало съемок «Хардкора» было задержано из-за Данилы Козловского, который был занят в других проектах.
  • Герои картины говорят между собой на русском и английском языках.
  • Иностранных актеров дублировали. Так, Эстель говорила голосом Анны Чиповской («Чистое искусство»), которая ранее снималась с Данилой Козловским в «Шпионе». А Джимми дублировал Пётр Иващенко.
  • Все события картины происходят на протяжении одного дня.
  • Впервые картина была показана на фестивале TIFF в 2015 г. В российский прокат она вышла в апреле 2016 г.

Несмотря на довольно противоречивые отзывы, «Хардкор», без сомнений, стал уникальным явлением в мировом кино. Несмотря на массу недостатков, эта лента доказала, что российские режиссеры способны снимать неплохие боевики, однако для этого им необходимо достойное финансирование.

Цикл «Хардкор»

  • Произведения

Размер: 452 206 зн., 11,31 а.л.

Доступ:
Бесплатно

Мир недалекого будущего…

Все больше людей сбегает в призрачную, но такую увлекательную виртуальную реальность онлайн-игр. И все чаще люди исчезают в этой реальности навсегда, оставляя своим родным кучу проблем. Но, как это бывает, новые проблемы породили новую профессию. Игорь Ламберт – «ретурнер», особенный человек, который чувствует Сеть и не поддается влиянию пространства Чендлера, где могут навсегда потеряться другие. Когда сын старого друга «зависает» в игре, Игорь, не задумываясь, спешит на помощь. Но не все так просто. Там включен режим «хардкор», и гибель виртуала равнозначна смерти в реальности…

Размер: 447 073 зн., 11,18 а.л.

Доступ:
Бесплатно

Нет груза тяжелее, чем вина… Ретурнеру Игорю Ламберту, который возвращает к жизни людей, чье сознание «зависло» в виртуальном мире онлайн-игры, кажется, что с ним покончено, но визит наглого миллионера все меняет. Шантаж и угрозы оказываются действеннее вознаграждения, и ретурнер снова готов применить свои таланты. В лицензионной игре больше не безопасно – игроки «виснут». Пространство Чендлера наступает, порождая новых чудовищ. Встреча со старым врагом из стертого Хвергельмира только множит вопросы. Кто дергает за ниточки? Чья маска приросла к лицу? Как вырваться из трясины цифровых воспоминаний?
Неужели ретурнер тоже «завис»?..


1 307



16



2

Главного героя реанимируют в помещениях научно-фантастической лаборатории. На экране дорогая аниматроника создаёт иллюзию того, что человека собирают по частям. Персонаж не помнит ничего, но приводящая его в чувство красотка представляется женой. За этим следуют её похищение, демонстрация отрицательных персонажей, постановка цели и череда кровавых сцен с большой долей насилия.

В принципе, подобное вполне могло быть боевиком конца восьмидесятых за авторством Пола Верховена. Киборги были в «Робокопе», потерянные воспоминания — в «Вспомнить всё». Разница с «Хардкором» лишь в том, что всё происходит с точки зрения главного героя. Все прыжки, удары и перестрелки выглядят на экране так, будто зритель смотрит глазами главного героя и действует его руками.

Кинематографическая камера — дорогой и хрупкий аппарат. Обычную на голову человека закрепить невозможно, а в фильме видны грудь, ноги и руки персонажа. Решение проблемы очевидно людям, знакомым с рынком экшн-камер.

История этого формата камер начинается где-то в шестидесятых. В те далёкие годы телевидение уже существовало и активно развивалось. Передача Ripcord рассказывала о, на тот момент, новом виде экстремального спорта — скайдайвинге. При съёмке с рук получалась ненужная тряска, к тому же камера мешалась. Чтобы снимать процесс затяжного прыжка, один из участников телепередачи — Роберт Синклер, закрепил на шлеме 35-мм камеру. Логичное решение: при прыжках голова оставалась наиболее стабильной частью тела. Вероятно, Синклера можно считать первым, кто создал формат экшн-камеры.


Синклер с одной из своих камер.

Пилот «Формулы-1» Джеки Стюарт пробовал крепить на шлеме фото- и видеокамеры. На фотографии ниже он запечатлён со специальным ригом, который состоит собственно из камеры и батареи.

Следующие несколько десятков лет экшн-камеры продолжали выглядеть подобным образом: дорогие, чаще всего уникальные решения, тяжёлые, редкие. Хуже всего было то, что они были аналоговыми — киноленту в прямой эфир с такой камеры не пустить. В 1986 году экшн-камера Canon Ci-10 с радиопередачей сигнала впервые была использована для трансляции на телевидении в прямом эфире. В 1991 году впервые появилась возможность транслировать командные виде спорта с точки зрения игрока. Шлем стоил 200 тысяч долларов и содержал внутри себя всё: антенну, камеру и батарею.

В девяностых технологии цифровых фотокамер развивались, а в нулевых они заменяли плёнку даже в дешёвых потребительских устройствах. Примерно в середине двухтысячных появляется компания GoPro. У неё ещё не любой может быть героем: доступны какие-то прототипы и формат наручной камеры.


Основатель и глава GoPro Ник Вудман, фото с одним из ранних прототипов, которым предполагалось снимать при сёрфинге.

Первая GoPro была плёночной. Она могла делать фотографии на 35-мм плёнку, была заключена в водонепроницаемый корпус и крепилась на запястье. Продажи начались в 2005 году. Цифровая GoPro Hero Digital могла записывать 10 секунд видео разрешением 320×240 частотой 10 кадров в секунду без звука на 32 мегабайта встроенной памяти, слота карт памяти не было.

Маска

Но вернёмся к фильму. В 2007 году к трейсеру Сергею Валяеву впервые приходит идея снимать от первого лица. Год спустя он собрал примитивную систему для этого. На кепку он закрепил камеру видеонаблюдения, а провода закинул в рюкзак. Конвертер сигнала Archos преобразовывал аналоговый сигнал в цифровую картинку с низким качеством в 480 строчек чересстрочной развёртки. Позднее были мотоциклетные шлемы и другие эксперименты, но уже тогда было понимание того, что камеру нужно крепить не на лоб, а в области рта. От челюсти получается захватить грудь, руки и ноги, а от лба в кадре присутствует слишком мало туловища.

Чуть позже Илья Найшуллер, фронтмен музыкальной группы Biting Elbows, одолжил Валяеву свою GoPro. Посмотрев отснятый паркурщиком материал, Найшуллер предложил снять клип для его группы.

Для съёмок приобрели страйкбольную маску Хищника, вырезали ненужные элементы, сделали прорези для лица и закрепили камеру у рта. Так в 2011 году получился клип для песни The Stampede.

В 2013 году выходит второй клип-продолжение Bad Motherfucker. Видео похоже, но уровень работы другой: присутствуют профессионально выполненные каскадёрами трюки и пиротехнические эффекты, заметно насилие. Хотя уровень производства был уже повыше, съёмка велась на ту же маску без какой-либо стабилизации.

Найшуллером заинтересовался Тимур Бекмамбетов, который отписал в Facebook режиссёра клипа уже на следующий день после выхода Bad Motherfucker. Бекмамбетов предложил создать полнометражный фильм и выразил желание участвовать в его создании в качестве продюсера. Не сразу, но Найшуллер согласился: он опасался, что ему не удастся поддерживать ритм пятиминутного видеоролика на протяжении 90 минут фильма. Пока кто-то сомневался и искал идеи для будущей картины, Валяев потихоньку создавал профессиональное крепление для GoPro, чтобы снимать подобные видеоролики. Как оказалось, подобного обвеса в мире просто не было.

Начальные стадии работы над «Хардкором» — во многом экспериментальные. Коснулось это и маски. Потребовалось несколько итераций, чтобы прийти к её финальному виду. От изначальной маски избавились, поскольку в ней оператор сильно потел, а места для дополнительного оборудования не было. В фильме используется 4—5 видов масок.

Была нужна стабилизация, чтобы избежать постоянной тряски. Держать камеру во рту постоянно невозможно — не получится общаться с членами съёмочной группы, постоянно будет литься слюна. Мотоциклетный шлем — хороший выход, но он не подходит для съёмок и имеет низкий угол обзора. А ещё маска должна была подходить под широкий набор параметров голов операторов.

На маске иногда появлялось две камеры — не ради эффекта 3D, а для съёмки в разных параметрах или для отсылки картинки режиссёру по Wi-Fi. Соответственно, на ней находятся машрутизатор Wi-Fi, микрофон и питание. В итоговом варианте есть магнитная стабилизация, которая не убирала все вибрации, как это сделала бы система уровня Steadicam, а сглаживала их. Коммерческий вариант маски пытаются продавать под именем Adventure Mask.

В фильме есть злодей, романтический партнёр и персонаж, которого можно назвать союзником. Роль последнего — это почти единственный актёр в фильме. Опасаясь отказа, Найшуллер пригласил на эту роль Шарлто Копли, однако актёр согласился.

Можно перечислять личностные качества актёра или причины выбора именно Копли. Но есть несколько технических деталей. Шарлто доводилось работать в технически сложных картинах: в «Районе №9» он уже сталкивался с необходимостью играть против сцены, на которую попозже добавят компьютерной графики.


Эта проблема раскрылась в полной мере при работе с актёром, на котором надета маска с двумя камерами. Одна из камер выделена, в неё нужно смотреть. Но инстинктивно глаза актёра сбивают с толку. На второй день съёмок на голове Валяева появились непрозрачные очки, чтобы скрыть реальные глаза.

Графика

Нет ни одного случая, когда рендерят что-то невозможное, а затем всего лишь добавляют руки главного персонажа. Почти всё происходящее на экране относительно реально и снято на GoPro Hero 3. Впрочем, мало просто закрепить камеру на каскадёров. Потребовалось много графических улучшений и работа нескольких студий для того, чтобы картина приобрела свой законченный вид. И процесс заключался далеко не только в удалении тросов страховки.

В дополнение к бесчисленным удалениям ненужных теней около головы протагониста какие-то сцены всё же требовали значительного вмешательства компьютерной графики. Это падение с аэростата на спасательной капсуле, которое снять как-либо иначе невозможно — жизнью актрисы в кадре жертвовать нельзя, да и для каскадёра подобное было бы слишком рискованно. Капсулу роняла студия Division с помощью программного пакета Blender.

Падение состоит из двух частей: до облаков и после. Фрагмент до — это красивенькое голубое небо и белые облака, в которые ныряет капсула.

Чтобы было не скучно, в облаках наблюдаются эффекты турбуленции. После них начинается падение на шоссе Москвы. Небо для этой части сняли с помощью панорамной съёмки с шести GoPro на октакоптере.

Поскольку башня «Федерация» выше того, куда может подняться октакоптер, студия прибегала к camera mapping.

Бостонская Zero VFX плотно работала над сценой погони, которая состоит из преследования, уничтожения четырёх фургонов, взрывов, и разрушительной очереди из минигана (пушки схемы Гатлинга). Обычно студиям для воспроизведения объектов предоставляют сканы объектов или фотографии со съёмок. Но в данном случае ничего подобного предоставлено не было. В сцене, где герои догоняют кортеж и видят его издалека, фургоны воссоздали с нуля и поместили на дорогу.

Другой проблемой было сильное искажение камеры. Данные с GoPro сами по себе были препятствием: линзы камеры дают «рыбий глаз». Чаще всего нужен трекинг неискажённой версии для создания виртуальной камеры. В данном случае приходилось выдавать объёмы искажений пакету трекинга, чтобы он мог разгладить изображение для работы. Затем производили рендеринг объектов, а искажения возвращались на место. При этом нужно было следить, чтобы нигде не закралась ошибка.


Исходная сцена погони обросла мощными взрывами, деталями и выстрелами. Появилось много дополнительного урона и крови. Два основных взрыва фургонов начинались как переворачивание реальных машин на дороге без пиротехнических эффектов. В процессе полёта они обрастали пламенем взрыва и повреждениями. На землю падает уже обросшая полигонами графика. После взрывов они становятся моделями.


В другом моменте цифровые технологии заменяют уже повреждённый фургон на нетронутый. В итоге в фильме он бьётся с зрелищными повреждениями, хотя он уже был побит. Для сцены с проездом через фургон понадобилась комбинация реальных внутренностей транспортного средства, их рендера и цифровых каскадёров. Также студия занималась склейкой: в отдельном моменте потребовалось соединить два кадра, где голова Генри смотрит в двух противоположных направлениях. Два кадра с разницей в 180° соединили в иллюзии поворота головы.


Всего доставшийся студии фрагмент состоит из почти 45 кадров, собранных вместе.

Студия VFX Legion работала сразу над несколькими сценами. Проблему искажений GoPro решали аналогичным образом: картинку выпрямляли до состояния четырёхконечной звезды, добавляли нужные эффекты, а затем опять искажали в прямоугольник. К примеру, это неудавшееся падение с аэростата, от работы над которым отказались несколько других студий ввиду его сложности. Кстати, в VFX Legion и определили облик летающей лаборатории. Её нарисовали в Maya и затекстурировали в Substance Painter. Рендер проводили в пакете RedShift.

Для наложения фрагментов в студии использовали Adobe After Effects. Лицо горящего каскадёра было закрыто пламенем, на мониторах появились картинки, кое-где добавилась кровь и дым. Особенно интересно, что столкновение и гибель первого Джимми — это склейка с трёх GoPro, где реального Шарлто заменяют на куклу.

Игрушечный робот, которого разбивают о стену — это любимый артефакт детства самого Найшуллера. Он существует в одном экземпляре, и вопрос о уничтожении воспоминания детства режиссёра не стоял. 3D-копия была сломана в процессе съёмки, поэтому на экране игрушку разбивают компьютерной графикой.

Mammal Studios решала проблему искажений камеры GoPro с помощью 3DEqualizer и Nuke. Эта студия создавала сцену со снайперской винтовкой. Прицел корректно отображает увеличенное изображение, окружающее его пространство размыто и корректно двигается.

В одной из сцен огнемётчик в зеркальном костюме атакует Генри. Генри уворачивается от струи огня. Задет Джимми, который открывает огонь. Генри сбивает с ног огнемётчика и отбирает у него оружие. Огнемёт продолжает плевать струей огня, отражения на зеркальном костюме супостата работают. Всё это происходит в одной сцене, без переходов.

Студии пришлось решать проблему исходных данных. В интернете нашли фотографии здания Российской академии наук, где проводились съёмки. Так удалось оценить размеры окна и колонны на сцене. Была разработана грубая геометрия, обозначены размеры будущей сцены. С неё убрали ненужные объекты для дальнейшей работы. Симуляцию огня создавали в Maya и рендерили в Phoenix. В кадре добавили огня, дыма, выстрелов.

Финальная сцена снималась в павильоне, закрытом тёмной материей. Это несколько недель, в которых съёмочную площадку постепенно разрушали и заливали кровью, а киборгов на ней убивали один за одним. В российской студии CGF на чёрную материю натянули вид Москвы с небоскрёба.

Демонстрация визуальных эффектов от студии CGF

Начальный ролик титров сам по себе уникален и задаёт тон всему фильму. Его делали одним из последних. Один из критиков хвалил продвинутую графику титров: выглядело так, будто действительно калечат и убивают людей. На деле это совмещение множества кукол, иногда лиц людей с примесями компьютерной графики.

Монтаж с фрагментами превиза и финального варианта открывающих титров.


Иногда о сюжете этого фильма говорят, что он полностью отсутствует. Критик помягче заметит, что сюжетная линия является поводом связать несколько красивых сцен с захватывающими каскадёрскими трюками. На самом деле кинокритикам трудно угадать реальные мотивы происходящего на экране, поскольку это представитель другого жанра: видеоигры.

Части фильма удобнее всего описывать терминами шутера от первого лица: туториал, респауны одного из персонажей, погоня на транспортном средстве, где мы контролируем огромную пушку, снайперская сцена, самая настоящая эскорт-миссия и финальная схватка с боссом. Даже окончание фильма — это мультиплеерное унижение GG EZ (good game, it was easy to beat you; хорошая игра, тебя победить было легко), которое Генри выводит пальцем. Ну разве что без GG — иначе всё было бы слишком очевидно. Для шутера от первого лица в фильме на самом деле слишком много сюжетных перипетий. «Хардкор» — очень грамотно выполненная ода жанру коридорного шутера.

В описаниях создания фильма художники, специалисты по гриму и операторы чаще всего употребляют слово «простота»: на GoPro работают очевидные, простые решения. Простые цвета, усиленные в несколько раз подсадки с бутафорской кровью, понятные образы. Неудивительно, что и сюжет получился простым. Нет смысла обвинять ожидаемый поворот рассказа в конце в малоинтересности.

Самое вдохновляющее в фильме — это не его сюжет. Почти всё было снято не на дорогое оборудование за десятки тысяч долларов, а на относительно доступные обычному потребителю камеры и технологии. Это не дорогие специализированные риги от крупных производителей, а оборудование из магазина электроники и сделанные на коленке маски.

Любой желающий может раскошелиться на экшн-камеру и шлем, а затем с различной степенью успеха попробовать повторить несколько минут подобного. Вероятно, получится что-то не особо интересное, но доступность технологии — она здесь. Винить в существовании этого фильма нужно миниатюризации потребительской электроники и талант людей, которые успели разглядеть нужный момент.

В США Hardcore Henry ожидала массивная кампания поддержки, много кто смог сделать длинные интервью с режиссёром и главным актёром, были даже совместные проекты. Одним из них была реклама для сети кинотеатров Alamo Drafthouse Cinema. Формально ролик снимал другой человек — Блэйн Гибсон, режиссёр от Rooster Teeth. Но в видео заметно, что на съёмочной площадке появился Илья и взял съёмку под свой контроль. Уже на тот момент никто другой в мире не мог превзойти его в съёмке фильмов от первого лица.

После «Хардкора» Найшуллер снял музыкальный клип, но не для своей группы. На этот раз ему предложили снять видео для популярного канадского исполнителя The Weeknd. Канадец сам связался с Найшуллером — ему понравился отснятый фильм. В вопросах съёмках режиссёру была предоставлена полная свобода. Заказчик доверял режиссёру во многих вопросах.

Для первых клипов Biting Elbows Валяев надевал маску, для «Хардкора» — шлем, в последней работе Найшуллер бегает в крупной конструкции. Это целый рюкзак с ресивером для камеры, маска и противовес на голове.

Сам Найшуллер сегодня больше тяготеет к работе в США. Он достаточно натерпелся конфликтов с российской полицией во время съёмок «Хардкора». С партнёрами он открыл продакшн Versus Pictures и пытается создавать новые продукты как для России, так и для американского рынка. Четыре года назад на личной странице «Вконтакте» Найшуллер собирал знакомых и любых желающих для съёмок клипа Bad Motherfucker. Сегодня это человек, который лучше всех в мире снимает в жанре POV.

Как создавался фильм «Хардкор»

На этой неделе в мировой прокат вышел российско-американский эшкн-эксперимент «Хардкор».  Фильм  полностью снят от первого лица на камеру «GoPro».  С художественной точки зрения картина интереса не представляет: сюжет – примитивен,  игра актеров – слабовата и натянута (в том числе и Козловского). Поэтому фильм скорей всего оценят  любители видеоигр и операторы.  Вот именно с технической точки зрения лента весьма примечательна.

Как уже было сказано, фильма снят на камеру «GoPro». Но она была не просто прикреплена к голове главного героя.  Чтобы изображение было стабильным и не тряслось, постановщики долгое время разрабатывали специальную конструкцию – маску – для крепления камеры.  Кстати,  эта маска для съемки от первого лица, Adventure Mask, уже доступна  в специализированных  магазинах. Она идеальна для съемки трюков и подойдет как экстремалам-любителям, так и профессиональным каскадерам. К слову, можно сказать, что именно с «Хардкора» профессия каскадер заиграла новыми красками, и появился каскадер-оператор.

Маска для съемки от первого лица. Источник фото http://www.adventuremask.com

Расположение камеры на подбородке также не случайно. Именно в этой части лица картинка трясется не так сильно, как при креплении камеры на лбу. И при этом сохраняется нужный угол съемки. Но для «фиксации» изображения все равно понадобился дополнительный стабилизатор. Для этого оператор-постановщик, Сева Капур, разработал магнитный стабилизатор. Неудобство оного было в том, что он закрывал пол-лица и актер мог видеть только впереди себя, боковое зрение было закрыто. Вес всей съемочной конструкции, состоящей из батарей  и двух камер GoPro (вторая крепилась для подстраховки) составлял более 3 кг. Носить такую тяжесть на шее было нелегко, и без травм не обошлось. И один из исполнителей Генри Хардкора, Сергей Валяев, получил шейную грыжу, а другой, Андрей Дементьев, выбил 6 шейных позвонков.

К слову, об актере, сыгравшего Генри. В целом их было 12. Основными были операторы Сергей Валяев и Андрей Дементьев. Некоторые трюки исполняли профессиональные каскадеры. Собственно и роль Юрия, правой руки злодея Эйкона (Козловского), сыграл каскадер-постановщик Олег Поддубный. Вернемся к Генри. Отличить в какой сцене, кто его играет невозможно. В ходе монтажа все смешалось. Сложность заключалась в том, что единственное, что видит зритель у главного героя,  –  это его руки, поэтому они у всех исполнителей Генри должны были быть одинаковыми. Чтобы все руки всех исполнителей  были одними и теми же, их постоянно гримировали и брили (при необходимости).  Однако помимо Генри, основные его исполнители засветились и в других ролях. Так Андрей Дементьев играет Хитрого Дмитрия, а Сергей Валяев снялся  в сцене, которую Минкульт потребовал удалить из фильма.  Сцена про то, как полицейские насилуют девушку Генри, и потому она порочит российскую полицию.  Но отсутствие данного эпизода никак не сказалось на фильме.

Руки исполнителей Генри. Источник фото: http://www.livejournal.com

Конечно, фильм целиком и полностью построен на трюках. Их тут много. Авторы лента называют картину «Парадом каскадеров». При написании сценария «Хардкора» изначально придумывались трюки и препятствия для главного героя, и только потом вокруг них выстраивался сюжет.

Илья Найшуллер:  В «Хардкоре» огромное количество трюковых сцен при минимуме компьютерной графики. Помимо уже известных трюков, мы придумали такие, которые до нас никто не снимал. Постановками трюков занимались сразу две команды, под руководством Александра Стеценко и Олега Поддубного.

Для «нормальных» актеров, таких как Козловский и Копли, сложность заключалась в том, что им постоянно приходилось заглядывать главному герою в рот в прямом смысле. Это было необходимо для того, чтобы зритель не понял, где на самом деле расположена камера. Ведь она – это глаза героя.  Поэтому  в сценах с диалогами  Андрею и Сергею приходилось носить темные очки, чтобы не смущать своих партнеров взглядом.

Сергей Валяев и Шарлто Копли на съемках фильма «Хардкор». Источник фото: http://www.livejournal.com

Главной задачей создателей фильма  было сделать зрителя основным героем, полностью погрузить его в действие на экране, разрушить четвертую стену.  Удалось ли это сделать «Хардкору» вы можете уже самостоятельно, посмотрев его в кинотеатрах страны.

Автор: Наталья Тимонина

Хардкор

Когда киборг Генри приходит в себя в лаборатории, где его создали из искалеченного трупа, он не помнит ничего о своей прошлой жизни. Исследовательница Эстель (Хейли Беннетт) объясняет ему, что он – ее бывший муж и что она оживила его на деньги хорошо обеспеченного преступника Акана (Данила Козловский), который пытается создать армию сверхсолдат. В этот момент Акан вламывается в лабораторию и пытается убить Генри. Когда киборгу удается сбежать, он решает спасти Эстель и расправиться со всеми подручными Акана. Помочь ему в этом старается лишь один человек – загадочный Джимми (Шарлто Коупли), который появляется то в одном, то в другом облике и постоянно погибает, что не мешает ему раз за разом возвращаться к Генри.

Кадр из фильма "Хардкор"

Жена режиссера актриса Дарья Чаруша сыграла в фильме одну из проституток и сочинила музыку ленты

«Хардкор» появился на свет благодаря двум видеоклипам, которые российский музыкант и режиссер Илья Найшуллер снял для своей рок-группы Biting Elbows. Эти клипы произвели фурор в Интернете, поскольку состояли из гиперэнергичных экшен-сцен с множеством трюков, снятых от первого лица закрепленной на голове оператора камерой. Их заметили как в России, так и на Западе, и Тимур Бекмамбетов как продюсер предложил Найшуллеру снять целый боевик в этом стиле. Поначалу режиссер сомневался, что в этом есть смысл, но затем все же загорелся проектом и дебютировал в кино, причем сразу с международным англоязычным фильмом с российскими и иностранными звездами. Шарло Коупли, например, прославился благодаря «Району № 9», «Элизиуму: Рай не на Земле» и «Малефисенте».

Кадр из фильма "Хардкор"

«Роль» главного героя исполняли несколько операторов, включая самого режиссера фильма

К сожалению, сомнения Найшуллера по поводу замысла Бекмамбетова оказались справедливы. «Хардкор» больше проигрывает, чем выигрывает от того, что подражает видеоиграм и предлагает зрителям увидеть мир глазами немого протагониста. Кино как искусство держится на эмпатии, на сопереживании видимым героям. Даже в хоррорах жанра «найденные пленки» на экране постоянно присутствуют друзья или коллеги невидимого оператора (если он невидим), и их страхи передаются зрителям. Герой же «Хардкора» – одиночка. Джимми чаще объясняет ему, что делать дальше, чем сражается с Генри плечом к плечу. Кроме того, Джимми столь причудливый тип, что сопереживать ему трудно даже в конце картины, когда зрители узнают, почему он появляется в разных обликах и кажется бессмертным.

Кадр из фильма "Хардкор"

Полноценного же подражания видеоиграм не получается, поскольку зрители не управляют Генри. Фактически фильм предлагает посмотреть, как кто-то другой, никак не комментируя свои действия, играет в игру. Причем с включенными чит-кодами (как «усиленный» киборг, Генри легко может пережить такое, что обычного человека бы убило). Найдите такие видео на YouTube, и вы сразу заметите, что ничего скучнее в жанре «летсплей» не бывает. Подобные записи могут быть интересны как демонстрация игры, но их эмоциональное вовлечение минимально.

Кадр из фильма "Хардкор"

Это относится и к «Хардкору». Создатели фильма, кажется, сделали все возможное, чтобы их кино воспринималось с ироническим отстранением – как набор трюков, шуток и перестрелок, а не как полноценное драматичное повествование, пусть и собранное из жанровых штампов. «Коммандо» в сравнении с «Хардкором» – как «Братья Карамазовы» в сравнении с «Коммандо». Даже клипы Найшуллера сильнее вовлекают, поскольку их невидимый протагонист – человек, а не полуробот, на каждом шагу демонстрирующий свою нечеловечность.

Кадр из фильма "Хардкор"

Другое дело, что как набор эффектных аттракционов «Хардкор» очень даже смотрится. Ни одна его экшен-сцена в точности не походит на другую. Генри то прыгает из вертолета без парашюта, то дерется в рукопашную с целой армией солдат, то участвует в головокружительных гонках на машине, мотоцикле и своих двоих, то забирается на высотное здание, то пробивается сквозь бордель, заполненный полуобнаженными и обнаженными девушками, то, как советский партизан, грудью встречает танк… Кровь льется рекой, разбитые головы разлетаются как взорванные арбузы, и Генри убивает противников всеми мыслимыми и немыслимыми способами.

Кадр из фильма "Хардкор"

Когда же действие ненадолго останавливается или замедляется, то в кадр заходит Шарлто Коупли и выдает очередную порцию абсурдной клоунады во все более нелепых имиджах вроде байкера-хиппи или британского полковника времен Второй мировой войны. В принципе, ленту можно назвать актерским бенефисом южноафриканской звезды, поскольку Коупли, кажется, показывает все, на что он способен как комик. Он даже поет, причем вполне профессионально.

Кадр из фильма "Хардкор"

Есть в фильме и другие источники юмора, одним из которых оказывается загримированный под альбиноса Данила Козловский. Он настолько странно выглядит и настолько странно себя ведет, что при виде Акана трудно удержаться от ухмылки. Это, понятно, тоже не красит «Хардкор» как драму, поскольку злодей все-таки должен вызывать у зрителей уважение и страх. Акану же не помогает даже его мощный талант телекинетика, благодаря которому он вплоть до финала не подпускает к себе Генри. Но снявши голову, по волосам не плачут – убедительность Акана сама по себе не сделала бы картину более эмоционально вовлеченной. Так что не важно, смешит он или страшит. Важно лишь то, что он вообще развлекает.

Кстати, в России «Хардкор» куда смешнее, чем на Западе, поскольку многие комичные реплики на русском языке в американской версии картины оставлены без перевода и поскольку в США никто не засмеется, увидев Сергея Шнурова и Александра Паля в эпизодических ролях убийц. C другой стороны, картина пытается представить Москву, где развивается действие, как странное и чуждое для героя место. Что в России, разумеется, не работает. Для нас Москва куда естественнее Лос-Анджелеса, и чужими кажутся как раз Генри и Джимми. Но, конечно, было бы удивительно, если бы подобное кино одинаково воспринималось по обе стороны океана…

С 7 апреля в кино.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Харвест фестиваль какой праздник
  • Харальд бергстедт праздник святого йоргена
  • Характерные признаки литургии двунадесятого господского праздника
  • Характеристики гостей на праздник
  • Характеристика физкультурного праздника