Хэллоуин заканчивается сценарий

У Дэвида Гордона Грина был сформирован план еще до съемок сиквела. 

Сценарий фильма «Хэллоуин заканчивается» уже готов — режиссер обещает, что финал трилогии не разочарует

14 октября 2021 14:28

Сценарий фильма «Хэллоуин заканчивается» уже готов — режиссер обещает, что финал трилогии не разочарует

У Дэвида Гордона Грина был сформирован план еще до съемок сиквела. 

До североамериканской премьеры слэшера «Хэллоуин убивает» остался всего день, однако режиссер Дэвид Гордон Грин уже готовится к съемкам заключительной главы новой трилогии о противостоянии Лори Строуд и маньяка Майкла Майерса, получившей соответствующее название — «Хэллоуин заканчивается». В недавнем интервью порталу Bloody Disgusting постановщик подтвердил, что сценарий финальной картины уже полностью готов и сейчас он ожидает вердикт от создателя франшизы Джона Карпентера:

«Сценарий фильма «Хэллоуин заканчивается» полностью готов. Сейчас я жду от Джона Карпентера заметки о финальном варианте текста. В общем, я в восторге и полон решимости. В любой трилогии должно быть начало, потом середина и конец. У нас имелась концепция концовки, и два года назад мы написали первый ее набросок. Все было спланировано еще до производства ленты «Хэллоуин убивает». Проще говоря, мы с самого начала имели понимание того, к чему все движется, и нам хотелось, чтобы сиквел стал своеобразной симфонией в середине саги о Строуд».

По словам Грина, если действие новой картины начнется сразу после развязки фильма 2018-го, то в третьей главе жители городка Хэддонфилд получат небольшую передышку, но кинематографист убежден, что финал точно не разочарует зрителей.

Съемочный процесс эпической концовки стартует уже в январе следующего года, а релиз состоится 13 октября 2022-го. Вторая часть выйдет в российский прокат ровно через неделю.

Фото: Legion-Media

В финале фильма «Хэллоуин заканчивается» намекнули, о чем может рассказать продолжение

Похоже, ужасы в Хэддонфилде не завершились.

Кадр из фильма «Хэллоуин заканчивается» (2022)

Кадр из фильма «Хэллоуин заканчивается» (2022)

14 октября вышел слэшер «Хэллоуин заканчивается» – заключительная часть новой трилогии хоррор-франшизы. Однако в финале картины дали понять, что продолжение возможно – даже намекнули на сюжет сиквела.

В центре сюжета фильма «Хэллоуин заканчивается» (далее в тексте спойлеры) оказывается жуткая история парня по имени Кори Каннингем (Роэн Кэмпбелл). Герой сталкивается с Майклом Майерсом (Ник Кастл и Джеймс Джуд Кортни) в канализации, где беспощадный убийца скрывался. Однако Майкл не убивает Кори, чувствуя в нем ту же тьму, которую маньяк ощущает в себе.

Кори в конечном итоге забирает у Майкла маску и начинает убивать жителей Хэддонфилда как подражатель маньяка. Настоящий Майкл Майерс ближе к финалу картины убивает Кори и забирает маску обратно, после чего вступает в битву со своим заклятым врагом Лори Строуд (Джейми Ли Кертис). В ходе напряженного противостояния побеждает Лори. Героиня убивает Майкла и тем самым мстит ему за смерть Карен Нельсон (Джуди Грир), своей дочери.

Кадр из фильма «Хэллоуин заканчивается» (2022)

Кадр из фильма «Хэллоуин заканчивается» (2022)

Майкл на этот раз точно умирает. Его тело для верности даже уничтожают. В предыдущих фильмах франшизы намекали, что Майкл бессмертен, поскольку он возвращался вновь и вновь. Режиссер и сценарист Дэвид Гордон Грин новой трилогией перезапустил серию – снял прямое продолжение «Хэллоуина» 1978 года, проигнорировав события прошлых сиквелов. И в новых фильмах автор не оставил намеков на мистику.

В финальной сцене фильма «Хэллоуин заканчивается» показали, как Лори дописывает книгу о событиях в Хэддонфилде. Героиня отмечает, что она поборола свой кошмар, но истинное зло убить нельзя. Этими словами Лори намекает на ситуацию с Кори. Действия Майкла Майерса повлияли на многих жителей Хэддонфилда. Получается, если по вселенной снимут новый фильм, то в центре внимания окажется еще один подражатель Майкла. А ведь создатель франшизы «Хэллоуин» Джон Карпентер как раз говорил, что в случае успеха хоррора «Хэллоуин заканчивается» Universal Pictures может снять сиквел.

В тему: «Хэллоуин заканчивается»: Дело в маске

События слэшера «Хэллоуин заканчивается» будут происходить спустя четыре года после «Хэллоуин убивает»

Фильм ужасов «Хэллоуин заканчивается» (Halloween Ends) — финал новой трилогии бессмертного серийного убийцы Майкла Майерса — выйдет
только в октябре 2022 года. Но в сети уже появились первые сюжетные подробности
продолжения хоррора «Хэллоуин убивает» (Halloween Kills). Режиссёр Дэвид Гордон Грин рассказал в интервью
Collider, что зрителей слэшера ждёт скачок в будущее — на четыре года с момента уже
показанных событий.

Ранее постановщик сообщил
Bloody Disgusting
следующее.

Сюжет «Хэллоуин заканчивается» готов и, в общем, я позже получу заметки
Джона Карпентера по поводу нового сценария. Так что я в восторге. Есть
завершение. У каждой трилогии должны быть начало, середина и финал. У нас
была концепция завершения [серии] и года два назад мы написали черновую
версию сценария. Так что у нас всё было распланировано ещё до того, как мы
приступили к съёмкам «Хэллоуин убивает». Мы знали, к чему всё это приведёт,
и сиквел будет симфонией в середине книги семейной саги Строуд.

Но интереснее всего то, что сюжет трилогии совершит скачок — действие
переместится на четыре года вперёд. Между событиями первых двух частей,
которые происходят последовательно, будет внушительный перерыв.

Будет скачок во времени. [«Хэллоуин»] вернётся в настоящее время, так что
будет прыжок на четыре года. В эти выходные я немного побесился из-за
[начала] нового этапа [производства], но мы начнём подготовку в ближайшие
две недели… Думаю, мы будем в хорошей форме, чтобы начать съёмки в январе.

Сценарий действительно хорош.

Если вы ещё не в курсе, то «Хэллоуин убивает» оказался максимально
скучной и нелепой страшилкой, авторы которой нарушили свои же обещания. Так что с трепетом ожидаем
премьеры финала трилогии — «Хэллоуин заканчивается» — 14 октября 2022 года.

Сценаристы фильма «Хэллоуин заканчивается», который планирует выйти в октябре 2022 года, переписали сценарий, чтобы полюбившаяся многим Кайл Ричардс вновь могла сыграть роль Линдси Уоллес.

Как сообщает Variety, Ричардс подписала контракт на возвращение к хоррор-франшизе, чтобы принять участие в заключительной главе трилогии кинорежиссера Дэвида Гордона Грина.

Когда моя героиня не умерла, я такая: «О, привет!» — поделилась эмоциями Ричардс, чья Линдси выжила после ужасающей встречи с Майклом Майерсом — главным злодеем франшизы, в недавно вышедшем фильме «Хэллоуин убивает».

Как сообщается, после того как Ричардс покорила сердца фанатов своей игрой в «Хэллоуин убивает», команда, занимающаяся перезапуском сериала, переписала сценарий «Хэллоуин заканчивается», чтобы включить ее персонажа в заключительную часть трилогии и расширить сюжетную линию героини. Продюсер Джейсон Блюм сказал: «Мы очень рады, что Кайл вернется к своей роли в «Хэллоуин заканчивается». Возвращение культовых персонажей в «Хэллоуин убивает» было очень важной составляющей для режиссера Дэвида Гордона Грина. Он приложил все возможные усилия, чтобы вернуть на экраны всех оригинальных актеров».

Ричардс впервые сыграла Линдси Уоллес, девочку, с которой нянчилась Лори Строуд в исполнении Джейми Ли Кертис, в оригинальном фильме «Хэллоуин» 1978 года. В фильме «Хэллоуин убивает» бывшие коллеги по съемкам не пересекались, но Ричардс надеется, что они воссоединятся в предстоящей части. «В последнем фильме я видела Джейми на съемочной площадке, но у нас не было совместных съемок», — пояснила она. «Так что я очень надеюсь, что у нас появится больше совместных сцен. Я не могу говорить о каких-либо сюжетных событиях, могу лишь сказать, что мы начинаем съемки в январе, и я очень рада вернуться к проекту вместе с Джейми Ли Кертис и Дэвидом Гордоном Грином».

Перезагрузка «Хэллоуина» 2018 года имела огромный успех в прокате, собрав по всему миру 255 миллионов долларов при бюджете в 10 миллионов долларов. Фильм «Хэллоуин убивает» этого года, показал себя немного скромнее и заработал $131 миллионов в мире, но все равно считается успешным фильмом эпохи пандемии и является одним из самых кассовых фильмов ужасов этого года.

Фильм «Хэллоуин заканчивается» выходит на экраны 13 октября 2022 года.

Друзья, на нашем портале проходит конкурс, в котором можно выиграть одну из игровых гарнитур JBL Quantum. Участвуй и забери полагающийся тебе приз!

Сценарий финального «Хэллоуина» уже готов

Simple Jack

На следующей неделе Майкл Майерс и Лори Строуд снова встретятся на большом экране в фильме «Хэллоуин убивает» — мы готовимся к премьере и держим в голове знание о том, что это лишь вторая часть запланированной трилогии. Началась она (если не считать оригинального «Хэллоуина» Джона Карпентера) в 2018 году, а завершится в 2022-м с релизом ленты «Хэллоуин заканчивается» (Halloween Ends). Кстати, как там дела с ее производством?

Отвечает режиссер Дэвид Гордон Грин:

Сценарий «Хэллоуин заканчивается» готов. Сейчас я получаю комментарии Джона Карпентера на последний черновик.

Как видите, отец франчайза все еще внимательно следит за своим детищем. Более того, именно Карпентер записал саундтреки к двум последним фильмам, и один из них мы не так давно оценили.

А вот, что именно нас ждет в третьей части по словам того же Грина:

Это развязка. Как и в любой трилогии, вам нужны начало, середина и конец. У нас уже был концепт для финала, и два года назад мы написали первый сценарий. Четкий план того, в каком направлении мы пойдем, существовал еще до начала работы над «Хэллоуин убивает».
Мы знали, к чему всё движется, и хотели, чтобы «Хэллоуин убивает» был симфонией в самом центре саги о Строуд.

Премьера «Хэллоуин заканчивается» состоится 13 октября 2022 года, ну а мы через считанные дни узнаем, действительно ли так хорош экватор истории:

Лори Строуд, ее дочь Карен и внучка Эллисон поймали Майкла Майерса в ловушку и оставили гореть в подвале их дома. Раненая Лори отправляется в больницу, уверенная в том, что ее преследователь наконец-то мертв. Но Майклу удается освободиться, и его кровавая расправа продолжается. Лори должна справиться с болью и снова защищаться, однако, в этот раз весь город готов дать отпор неудержимому монстру. Женщины семьи Строуд присоединяются к группе выживших, которые хотят взять правосудие в свои руки, выследить Майкла и остановить его раз и навсегда. Зло должно умереть сегодня.

Кадр: фильм «Хеллоуин заканчивается»

На сервисе Peacock вышел один из самых ожидаемых фильмов ужасов осени «Хеллоуин заканчивается» — финальная часть новой трилогии о противостоянии Лори Строуд и Майка Майерса. «Лента.ру» отдает должное усилиям режиссера Дэвида Гордона Грина по реанимации классического хоррора Джона Карпентера и радуется новой возможности увидеть на экране Джейми Ли Кертис.

В хеллоуинскую ночь 2019 года юный житель Хэддонфилда Кори Каннингем (Роэн Кэмпбелл) взялся присматривать за соседским шкодливым ребенком и случайно его убил. Спустя три года Кори работает на автомобильной свалке у собственного дяди и время от времени подвергается нападениям хэддонфилдцев, припоминающих ему убийство. После одной из стычек с наглыми подростками Кори берет на поруки Лори Строуд (Джейми Ли Кертис). Почтенная дама как раз построила новый дом и вылечила болезненную зависимость от убийства Майка Майерса, которого никто не видел уже четыре года. Теперь Лори пишет мемуары и заботится о внучке Элисон (Энди Мэтичак), которая служит медсестрой в местном госпитале. У Кори и Элисон после знакомства начинается что-то вроде романа. Но после вечеринки на Хеллоуин Кори встрянет в драку, а очнувшись, обнаружит себя в канализации, где из-за одной из решеток на него будет взирать знакомая маска.

Кадр: фильм «Хеллоуин заканчивается»

Четыре года назад режиссеру Дэвиду Гордону Грину и сценаристу Дэнни Макбрайду удалось практически невозможное: после бессчетного числа идиотских сиквелов и более или менее амбициозных перезагрузок (у Роба Зомби получилось, пожалуй, лучше всех) они вернули на экраны знаменитую хоррор-франшизу и не облажались. Грин и Макбрайд не только заполучили в проект Джейми Ли Кертис, но и получили благословение от автора оригинала — великого Джона Карпентера, который даже наиграл для них новый синтезаторный саундтрек. Перезапущенный «Хеллоуин» игнорировал сиквелы и был прямым продолжением самого первого фильма, а его премьера была приурочена к сорокалетию франшизы. Неровный постановщик Грин (на счету которого такие разные фильмы, как «Джо» и «Ананасовый экспресс») небезупречно, но все же вернул на экраны дух оригинала.

Проблема заключалась в том, что «Хеллоуин» Грина с самого начала был заявлен как часть новой трилогии. Названия сиквела и триквела были анонсированы задолго до премьеры, и если заголовок «Хеллоуин убивает» звучал предсказуемо, то «Хеллоуин заканчивается» предполагает уже серьезную заявку на завершение многострадальной хоррор-саги. Второй фильм резко понизил взятую планку. Сценаристы сочинили хитроумный концепт, в котором ключевые герои оставались на периферии, а главную опасность представляли обезумевшие от ужаса жители Хэддонфилда. В подтексте тихонько звучало многозначительное бормотание про жестокость слепой толпы, но на деле выглядело все это натуральной сдачей позиций. У Грина вновь проявились сложности с умением играть по жанровому канону (они были и в успешном «Ананасовом экспрессе»), которые на поле «Хеллоуина» выглядели почти как профнепригодность. Будто бы оказавшись не в состоянии прочувствовать выбранный материал, Грин жульнически сменил жанр и в итоге удостоился проклятий и от фанатов франшизы (той самой толпы то есть), и от более хладнокровных критиков.

Кадр: фильм «Хеллоуин заканчивается»

Третий фильм во многом идет по тому же пути. Действие зачем-то перескакивает на четыре года вперед, Лори Строуд без предупреждения излечивает свои классические душевные болезни. Более того, первый час Майк Майерс и вовсе присутствует в фильме только каким-то пугалом из прошлого — смутная опасность оказывается сосредоточена в совершенно новом персонаже. Очередной сюжетный кульбит, по всей видимости, казался сценаристам страшно остроумным, но на практике смотрится в высшей степени простодушно. Не то чтобы это действительно очень плохо, но в отсутствие легендарного названия такой фильм наверняка прошел бы мимо большого проката, да и в сети не удостоился бы серьезного внимания.

Во второй половине «Хэллоуин заканчивается» кое-как выруливает на то, ради чего зрители решили потратить на все это свое время

В чем Грин действительно верен карпентеровским заветам, так это в том, что его Майерс — действительно бесстрастное и потому особенно жуткое чудовище. Каждое появление человека в маске на экране по-настоящему тревожит, а совершаемые им злодейства максимально далеки от того, чтобы выглядеть пародией. Вторая понятная удача — Джейми Ли Кертис, актриса с потрясающей харизмой, которая в новой трилогии работает в полную силу, несмотря на явную усталость от необходимости год за годом влезать в джинсы и рубашки Лори Строуд. «Хеллоуин заканчивается» вновь дарит актрисе несколько очень ярких моментов — причем речь не только о сценах с ножом, но и эмоциональных заявлений о собственной эмансипации.

Кадр: фильм «Хеллоуин заканчивается»

Что же касается громкого заявления в названии, то ни о каком окончании речь, понятно, не идет. Формально Грин как бы завершает начатый в первом фильме сюжет, ставит в нем демонстративно жирную точку, но обманываться не стоит. Продюсер трилогии Джейсон Блум уже рассказал, что после выпуска в прокат нового «Хеллоуина» права на приключения Майерса переходят к Малеку Аккаду — сыну Мустафы Аккада, ответственного за многочисленные второсортные сиквелы карпентеровского фильма. У Аккада, разумеется, уже есть планы на продолжение кровавого путешествия Майерса. А вот без Лори Строуд все же придется обойтись: Джейми Ли Кертис предусмотрительно сообщила, что больше к звездной роли возвращаться не собирается. Впрочем, она уже давала это обещание несколько раз, впервые — после «Хеллоуина 2». Иными словами, «Хеллоуин» не умрет никогда — отличное, кстати, название для следующего фильма.

Фильм «Хеллоуин заканчивается» (Halloween Ends) вышел на платформе Peacock

«Хэллоуин заканчивается» уже в одиннадцатый раз (и это если не считать двух ремейков Роба Зомби). За одиннадцать фильмов франшиза пережила многое, но сейчас нам обещают, что всё, железобетонно Майкл Майерс уходит на пенсию (как-никак, 65 лет уже преклонный возраст, даже по закону пора). 

В 2018 Дэвид Гордон Грин обнулил все заслуги маньяка и оставил в каноне только оригинал Джона Карпентера, вышедший в 1978 году. В честь сорокалетия Грин запустил новую трилогию об убийце в белой маске (и комбинезоне автомеханика) с кухонным ножом. Возвращение в Хэддонфилд четыре года назад пресса и зрители расценили скорее положительно (79% рейтинг критиков и 71% — зрителей на Rotten Tomatoes), но к 2022 году, как и сорок лет назад, мы вновь смотрим «Хэллоуин» не про Майерса (разве что с ним и без масок-убийц) и недоумеваем, как к третьей части всё опять скатилось. 

Шо по сюжету?

Начинается «Хэллоуин заканчивается» (как же странно это звучит) с пролога. В Хэддонфилде уже год никто не слышал о Майкле Майерсе (Джеймс Джуд Кортни и Ник Касл). Он пропал в ту самую ночь, когда жители решили, что способны свершить над ним самосуд. Город понемногу отходит от потрясений, но имя Бугимена до сих пор не сходит с уст жителей. В канун Дня всех святых нянька Кори Каннингем (Роэн Кэмпбелл) случайно становится причастным к смерти ребёнка, с которым сидел. И хоть происшествие чистой воды несчастный случай, Хэддонфилд парню это не прощает и делает из него изгоя, превращая в новый объект для ненависти. 

Спустя ещё три года забитый и замкнутый Кори работает автомехаником (хм) и старается лишний раз ни с кем не контактировать, пока местная шпана не просит его купить пива. Парень отказывает, но дерзкие подростки начинают прессовать Кори. На помощь приходит Лори Строуд (Джейми Ли Кёртис), проезжавшая мимо. Школьники отстают от «психа» и «фрика» и убираются восвояси, а Лори решает познакомить раненого парня со своей внучкой Эллисон (Энди Мэтичак), работающей медсестрой в местной больнице. 

После событий в Хэллоуин 2018 года Лори купила милый домишко, переехала в него с внучкой и старается жить мирной жизнью без подготовки к очередной встрече с Майклом Майерсом. Бабуля печёт пироги, проводит время с подругой и пишет книгу, где старается проработать свои психологические травмы после столкновений лицом к лицу со злом (спойлер: выходит всё не очень удачно). Да и Майерс всего лишь пропал, но не умер же. Близится 31 октября, а это значит, что в Хэддонфилд вновь вернётся зло и напомнит жителям о себе. И в этот раз безжалостный (да неужели?) убийца не собирается действовать в одиночку…

Дед, пей таблетки, а то получишь…

В своей трилогии Дэвид Гордон Грин «отсёк» 7 предыдущих фильмов о Майкле Майерсе, избавив его от родства с Лори и магического объяснения сущности. Маньяк вновь превратился в The Shape в титрах, что в переводе означает «форма». По сути, Майкл лишь случайная жертва, сосуд для абсолютного зла. Мальчику шести лет когда-то давно просто не повезло, и он стал воплощением людской злобы и ненависти. Ему не нужна история, мотивация и прописанный характер. Ему нужна лишь жертва (желательно не одна) и подпитка в виде страха. 

Грин решил развивать франшизу в этом направлении. Первая часть смогла всколыхнуть чувства ностальгии в сердцах критиков и фанатов, а «Хэллоуин убивает» уже встретили более холодно. И в итоге «Хэллоуин заканчивается» не на самой высокой ноте. Замысел безусловно достоин похвалы, но только оригинальный «Хэллоуин» не задумывался ничем глубоким. Это классика слэшер-хоррора, закрепившая поджанр на рынке киноиндустрии. Карпентер создал жуткую историю, задав моду на новую волну ужастиков. Возможно, мотивации героев режиссёра не совсем интересовали, но у него получилось снять культовое кино за небольшие деньги (бюджет оригинала всего 325 тысяч долларов) и напугать весь мир. История казалась вполне законченной, хоть и с открытым финалом. После Джон Карпентер утратил интерес к Майклу и оставил его на попечение студии, возвращаясь лишь в случае финансовой необходимости. 

Вот и всё. Ну и что?: рецензия на «Хэллоуин заканчивается» (2022)

Майкл Майерс (Джеймс Джуд Кортни и Ник Касл) на кадре из фильма «Хэллоуин заканчивается» (2022)

Вернув франшизу к истокам в 2018 году, спустя четыре года Грин пришёл к такому же абсурду, как и создатели сиквелов 40 лет назад. Выяснилось, что зло Майкла Майерса способно передаваться чуть ли не воздушно-капельным путём, главное, чтобы среда обитания подходила. Уж где-где, а в Хэддонфилде атмосфера зла одна из самых благоприятных. Благоприятнее разве что в штате Мэн, в каком-нибудь Касл-Роке.

На территории родной земли Майерс, спрятавшись в канализации, спокойно себе живёт и время от времени убивает, затаскивая к себе жертв через трубу, пока не сталкивается с Кори. Их взгляды встречаются, и… Искра, буря, безумие. Майкл решает не убивать парня. Почему так? Что за внезапный приступ гуманности? Никто ничего не объяснит, но паренёк заражается злом. Настолько им пропитывается, что Лори лишь во взгляде считывает присутствие Бугимена. 

В конечном счёте Каннингем приводит маньяку новых жертв, а после и вовсе начинает работать с ним в команде. С чего вдруг Майерс берёт себе стажёра-подражателя и убивает с ним в тандеме? За 44 года пришлось поменять принципы? Видимо, дедуля понимает, что «Хэллоуин заканчивается» и пора на пенсию, а дело нужно передать в надёжные руки, которые будут по локоть в крови. 

Вот и всё. Ну и что?: рецензия на «Хэллоуин заканчивается» (2022)

Джейми Ли Кёртис и Роэн Кэмпбелл на кадре из фильма «Хэллоуин заканчивается» (2022)

Годы очень отразились на Майкле. Он стал заметно слабее. В какой-то момент одна из жертв даже чуть не одолевает его, но убийство придаёт жизненных сил. Выходит, Майкл Майерс некий вампир, который ещё и обращает людей в себе подобных? Вот уж твист так твист. Спустя пару жертв дед снова приходит в форму (но не в былую). Жертв у него в этот раз значительно меньше, да и убивает он их нехотя. Будто начальство (в виде режиссёра Грина) заставляет это делать из-под палки. А грандиозный финал — это лишь драка двух стариков, на которую уже смешно смотреть. «Дед с батей сцепились по пьяни и испортили всем праздник, каждый раз одно и тоже». По-другому не опишешь.

Маску! Маску! Маску!

«Хэллоуин заканчивается» больше не история противостояния Лори Строуд и Майкла Майерса. Точнее формально картина завершает их историю, но фокус теперь сместился на Кори и Эллисон. С бывшими героями франшиза явно прощается. Персонажу Джейми Ли Кёртис это не впервой, так как она ещё в «Хэллоуин убивает» почти весь фильм пролежала на больничной койке, а вот Майклу подобный ход в новинку. Уже в прошлом яркое противостояние, да и количество жертв Майерса значительно снизилось. К тому же, каждый второй теперь пытается сорвать его маску, а с ней, будто в «Маске», испаряется часть его силы. 

Вот и всё. Ну и что?: рецензия на «Хэллоуин заканчивается» (2022)

Джейми Ли Кёртис и Майкл Майерс (Джеймс Джуд Кортни и Ник Касл) на кадре из фильма «Хэллоуин заканчивается» (2022)

Фильм пытается исследовать природу зла и казаться чем-то большим, чем просто слэшер, хоть и культовый в прошлом. Каждый кадр кричит нам, что «Хэллоуин заканчивается» (я не остановлюсь вписывать название в контекст). Пик давно прошёл, а студия превратила франшизу в дойную корову под брендом праздника. Создатели понимают, что, выпустив фильм незадолго до Дня всех святых, можно собрать неплохую «котлету», окупив бюджет и заработав. Но даже в этом к последней части засомневались, так как выпустили ленту единовременно в кинотеатрах и на онлайн-платформе.

Конечно, люди всё равно пошли посмотреть. Во-первых, саундтрек Джона Карпентера — бессмертная классика осени, которая всегда порадует ухо при просмотре и скрасит любую атмосферу происходящего на экране. Во-вторых, зрителям заявляют, что с франшизой мы прощаемся, а значит нужно же узнать, что там в итоге случится с Лори и её вечным преследователем. И вот в кинотеатре нам пытаются показать не обычный аттракцион в виде кучи убийств и погонь, а донести некую мысль о природе зла без весомой почвы для размышления. 

Вот и всё. Ну и что?: рецензия на «Хэллоуин заканчивается» (2022)

Энди Мэтичак на кадре из фильма «Хэллоуин заканчивается» (2022)

Откровенно говоря, «Хэллоуин заканчивается» — не авторское высказывание на злобу дня, а обыкновенный хоррор (причём точно уже и не скажешь какой категории: «А» или «Б»). Пытаться выудить из него серьёзную драму – так себе затейка. Тем более, почти все убийства в картине совершает уже не Майкл, а его «подражатель». По сути, по цене фирменной вещи нам пытаются впарить качественно сделанную, но всё-таки реплику. Носить или нет, дело принципа каждого, но лично я бы не стал. Причин куча, но главная — это не оригинал, ты это понимаешь и тебе самому некомфортно от этого факта. Вот и всё.

Шо в итоге?

Финал трилогии Дэвида Гордона Грина получился откровенно спорным. Режиссёр попробовал добавить драмы в франшизу и поговорить со зрителем о сущности зла и его заразительности, но вышло всё как-то не совсем удачно. Суть в том, что фильм вышел ни туда ни сюда. Для драмы у него слишком слабый сценарий и неубедительный конфликт, а для слэшера – слишком мало зрелищных убийств (относительно прошлых частей уж точно). Что хотели? К чему всё было? А открытый финал и мысль о том, что Майклом Майерсом может стать кто угодно, делает неубедительным даже само название фильма. Может быть «Хэллоуин заканчивается», но есть дикое ощущение, что не кончается.

Понравился материал? Поделись с друзьями:

Количество просмотров: 313

Вместо обычного обзора размышляю, как маньяк с ножом предсказывал развитие «Терминатора» и «Форсажа».

14 октября в мировой (но не российский) прокат и одновременно на стриминговом сервисе Peacock вышла последняя часть франшизы «Хэллоуин». Самая последняя. Финал. Всё. Конец. Ну, нам пока что так обещают.

И наверняка создатели не врут. Опять же, «пока что». Продолжать «Хэллоуин» сейчас нет никакого смысла: новая часть получила самые низкие оценки во всей новой трилогии, да и сборы оставляют желать лучшего. Причём студия явно этого ожидала — не зря «Хэллоуин» параллельно выпустили и на стриминге (это почти как возвращение к стилю direct-to-video).

Финальная часть получилась, мягко говоря, спорной. Уже в предыдущем фильме «Хэллоуин убивает» авторы всё сильнее задвигали вернувшуюся Лори Строуд в исполнении Джейми Ли Кёртис на второй план — половину картины она просто сидела в больнице. Теперь же и маньяк Майкл Майерс стал не самым важным персонажем.

В центре сюжета Эллисон — внучка Лори, — которая после смерти родителей от рук Майерса живёт с бабушкой. Она начинает встречаться с замкнутым юношей Кори. Вот только все окружающие этого парня ненавидят — его обвиняли в убийстве ребёнка, хотя на самом деле произошёл несчастный случай. Но под влияние обстоятельств Кори меняется, а потом встречает Майерса.

«Хэллоуин заканчивается» продолжает идею, которую продвигали в предыдущем фильме: что люди сами создают пугающий образ маньяка, делая его чем-то большим, чем просто человек с ножом. Финал лишь добавляет к этому, что в отсутствие подобной страшилки обыватели сразу ищут другой объект для страха и ненависти.

Но проблема в том, что эта неплохая мысль сталкивается с заявленной необходимостью завершить франшизу. Поэтому историю Кори раскручивают и заканчивают очень быстро. И единственная интрига — случится ли в финале то, чего все так ждали все эти годы. Хотя… какая тут интрига, всё сказали заранее.

Собственно, на этом я бы хотел закончить размышления конкретно об этом фильме. О нём и правда довольно скучно говорить. Интереснее другое: во время просмотра я задумался, что сама структура франшизы «Хэллоуин» — буквально наглядное пособие по развитию многих крупных серий фильмов. Увы, не в положительном ключе. Многочисленные авторы наступили практически на все возможные грабли подобных серий.

Напомню, что на сегодняшний день во франшизе 11 частей, не считая двух ремейков. И полный хаос со структурой.

Ещё в конце 1970-х вышел первый «Хэллоуин» Джона Карпентера. Это, можно сказать, один из первых великих слэшеров, сильно повлиявший на развитие жанра. Без него не было бы ни «Пятницы, 13-е», ни «Кошмара на улице Вязов». При вложенных трёхстах тысячах картина собрала в прокате 60 миллионов! И с этого момента начался дичайший хаос.

«Хэллоуин», 1978 год. Тот, кто внушал нам ужас в детстве

Конечно же, начинающий Карпентер тут же взялся за продолжение, но он уже был нарасхват, поэтому часть режиссуры доверили дебютанту Рику Розенталю. Но основная проблема была со сценарием. Зачем-то додумали, что Лори и Майкл — брат и сестра, а основа сюжета строилась на двух идеях: страшных байках о празднике Хэллоуин и том факте, что все герои должны вести себя как идиоты.

Третья часть вообще оказалась не связана с предыдущими, в ней рассказывали про ведьм и колдовство — тут уж зрители впали в ярость. А это ещё 1982 год.

То есть ещё до старта «Кошмара на улице Вязов» и прочих аналогов «Хэллоуин» уже начал падать в бездну.

Тогда из никоткуда вернули главного злодея и накатали аж три фильма, запихав его имя в подзаголовки, чтобы никто не сомневался: «Возвращение Майкла Майерса», «Месть Майкла Майерса», «Проклятие Майкла Майерса». Надо ли говорить, что картины получились такими же «оригинальными» (сарказм) как названия?

«Хэллоуин 4: Возвращение Майкла Майерса». Злодей такой: «А я точно тут нужен?»

Но к чему я всё это? А вы сравните развитие «Хэллоуина», ну, например, с «Терминатором», где в четвёртом фильме попытались обойтись без Шварценеггера и провалились. Или вспомните «Токийский дрифт», почти никак не связанный с первыми «Форсажами» и тоже собравший меньше остальных частей.

А дальше: да всё тот же пятый «Терминатор», возвращение в джунгли в «Хищниках», появление персонажа из оригинальной «Пилы» в седьмой части. То есть в будущем каждая вторая долгоиграющая серия пойдёт по этому пути: не самые удачные спин-оффы, а потом возвращение полюбившихся старых героев и злодеев в слабый сценарий.

А ещё, 4-6 части задолго до «Пилы» показали, как франшиза из оригинального триллера скатывается в пыточное порно.

«Хэллоуин» ещё в 1980-90-х показал провальность таких приёмов. Увы, никто и не подумал поучиться на этом примере.

А дальше сценаристы подались в ретконы. Как раз наступил конец 90-х, Уэс Крейвен, возродил интерес к слэшерам, сняв «Крик». Появился шанс обновить и эту франшизу. Увы, к шестой части она свалилась в какую-то невообразимую фантастику, где Майерс уже якобы убивал не по своей воле, а из-за проклятия.

Но требовался какой-то сильный толчок: последние картины принимали всё хуже — оценка шестой части на IMDb не дотягивает даже до 5.0.

Груз всех предыдущих «Хэллоуинов» оказался слишком неудобным, поэтому про них просто «забыли» и сделали вид, что существовали только две картины с Джейми Ли Кёртис. Конечно, это не первый случай, когда так поступали — в конце концов, были вторая и третья часть «Горца». Но я же говорю о том, что в «Хэллоуине» собрались все подобные приёмы.

«Хэллоуин: 20 лет спустя». Лори такая: «Что, опять?»

Так что зрителей снова привлекли в кино, вернув в «20 лет спустя» Лори Строуд, которая после событий второго фильма сменила имя и долгое время скрывалась. Это сработало аж на два фильма. К счастью, успели вовремя остановиться: в сиквеле «Воскрешение» её окончательно убили. Ну, как окончательно…

Тут немного отвлечёмся, ведь наступили нулевые — пора ремейков. Тим Бёртон снял «Планету обезьян», Содерберг — «11 друзей Оушена», Снайдер — «Рассвет мертвецов» и так далее.

Тогда в дело вступил Роб Зомби: пока основная франшиза отдыхала, он снял свой перезапуск, рассказав альтернативную версию юности Майкла Майерса и Лори. Получилось, скажем так, необычно. Но в чём-то даже остроумно.

Точно так же потом о детстве своего маньяка рассказывали в фильме «Техасская резня бензопилой: Кожаное лицо» (формально это не перезапуск, но приквел очень уж похож на другую историю). А в 2010-м выпустили ремейк «Кошмара на улице Вязов» — абсолютно провальный, его не вытянул даже Джеки Эрл Хейли в роли злодея.

«Хэллоуин» от Роба Зомби. Маска постройнела

Но, пожалуй, самое интересное началось в 2018 году, когда на экраны снова вернулась основная франшиза, а Джейми Ли Кёртис решила ещё раз сыграть Лори. Погодите, так её же убили? Да забудьте, авторы снова устроили обнуление, то есть, простите, реткон. «Хэллоуин» 2018 года опять продолжает только оригинал, отбросив все продолжения. Причём теперь за основу взяли только первую картину — отшутились даже от факта про брата и сестру.

То есть забыли и про линии 4-6 фильмов, и про линии «20 лет спустя». А третья часть и так никому была не нужна.

Снова привет «Терминатору» — шестому, который заявляли наследником первого фильма. И всё той же «Техасской резне бензопилой», у которой аж два таких фильма: 2013 и 2022 года.

Конечно же, в первой части новой трилогии решили навалить ностальгии. Здесь и кадры из первой части, и постоянные размышления о том, как на героиню повлияло прошлое, и тот самый (ну, такой же) нож.

«Хэллоуин» 2018 года (третий фильм с таким названием). Лори как бы прячется от очередного перезапуска

Те, кто в детстве смотрели этот фильм на видеокассетах, конечно, смахнули скупую слезу и отправились в кинотеатр, чтобы ненадолго вернуться в прошлое. Вот только проблема в том, что «Хэллоуин» так и остался простым слэшером. Смотреть в нынешнее время очередную историю про уже постаревшего маньяка можно исключительно ради ностальгии.

А создатели франшизы изначально поставили себя в неудобную ситуацию, сделав Майкла Майерса… человеком. Попытка добавить герою мистицизма оказалась настолько жалкой, что о ней быстро забыли. И стало ещё хуже.

Фредди Крюгер может оживать сколько угодно раз, «Пятница, 13-е» быстро пошла вразнос (там добавили и сверхъестественного, и галлюцинаций), в «Пиле» у Конструктора толпа подражателей.

А здесь раз за разом нужно объяснять, почему обычного мужика в маске никто так и не смог убить.

Это как постоянно придумывать новый виток событий в «Терминаторе». В последней части Майерс, кажется, уже и ходит с трудом. Но всё равно он вечен.

Из этого отчасти и зародился сюжет второй части новой трилогии — объяснение «идеи» маньяка, а не самого маньяка. Майкл Майерс — метафора, понимаете? Вообще, «Хэллоуин убивает» мне чем-то напоминает восьмой эпизод «Звёздных войн»: в классическую историю попытались добавить новых тем и как-то переосмыслить саму основу. Получилось ли? Вопрос спорный в обоих случаях.

Ну и финал (надеюсь, что настоящий): небольшая новая история и много-много фансервиса, подводящего к концовке, которую все так ждали. Будем честны: два часа фильма нужны только чтобы увидеть, как умрёт Майерс.

Хотя даже здесь создатели выкрутились, показав намёк, что новым маньяком может стать буквально кто угодно. Ну, как новым Скайуокером.

«Хэллоуин убивает». Метаформа в маске выходит из дома

Зачем же я написал так много слов? Отчасти, чтобы напомнить довольно любопытную историю этой огромной франшизы — про множество неудачных продолжений любимых историй часто забывают не только сценаристы, но и зрители. Это можно понять: все части «Восставшего из ада» после пятой (а их уже 11) доставляют лишь страдания, да и какой-нибудь «Горец 5: Источник» вряд ли любят обсуждать.

Но ещё хотелось напомнить, насколько банально развиваются подобные серии фильмов.

И, главное, что это — не тенденция только последних лет. А то все слишком любят говорить «раньше было лучше». Нет, ещё в восьмидесятых студии творили то же самое.

В противовес, конечно, можно вспомнить «Крик» — франшизу, в которой обошлись без перезапусков и переосмыслений. Но лишь потому, что это изначально деконструкция жанра.

А в остальном, если набраться терпения и посмотреть все части «Хэллоуина», можно проследить самую типичную историю взлётов и падений и потом увидеть её буквально во всех остальных франшизах.

Содатели не пропустили ни одной тенденции (а некоторые даже сами задали): спин-оффы, паразитирующие на названии, необоснованные камбэки, ремейки, ретконы, игра на ностальгии и многое многое другое. Не хватает разве что сериала. А, погодите, были ж слухи, что его снимут. Подождём.

Сообщество развивается при поддержке «Кинопоиска»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Христианский праздник пасха какого числа
  • Хэллоуин праздник мертвых или святых
  • Христианский праздник пасха информация
  • Хэллоуин аналог славянского праздника
  • Хэллоуин праздник кельтов