Хитрая лиса сценарий

Сценарий кукольного спектакля для детей раннего возраста«Хитрая Лисичка» Цель: Создание у детей интереса к театрализованной деятельностиЗадачи: вызвать интерес к действию, о

Сценарий кукольного спектакля для детей раннего возраста

«Хитрая Лисичка»

Цель: Создание у детей интереса к театрализованной деятельности

Задачи: вызвать интерес к действию, обогащать эмоции детей; дать заряд бодрости;

Действующие лица: Ведущая, Мышка, Зайчик, Лиса

Ход мероприятия

Ведущая: Это- лес. А вот — домишко.

Кто живёт в домишке?

Мышка (выглядывая из домика): Пи-пи-пи, Мышка!

Ведущая: Здравствуй, Мышка!

Мышка: Здравствуйте, ребята!

Ведущая: Мышка-мышка, как ты живёшь-поживаешь?

Мышка: Хорошо поживаю! Никому не мешаю, добра наживаю.

Ведущая: А ты одна живёшь? А не скучно тебе одной?

Мышка: Скучно! А что же делать!

Ведущая: А ты пусти к себе в гости кого-нибудь пожить!

Мышка: Ну, если кто-то добрый придёт, пущу. Одной-то скучно, а с

друзьями — весело. Ой, кто-то идёт! (Мышка прячется в домике, выбегает Заяц)

Ведущая: По дорожкам, по снегам,

По лесным лужайкам

Прискакал на праздник к нам

Длинноухий зайка.

Зайка: Я — маленький Зайчишка,

Пусти меня в домишко!

Мышка: А ты меня не съешь?

Зайка: Что ты, я добрый, я ем морковочку! И капустку.

Мышка: Ну, тогда проходи.

(Зайчик исчезает в домике)

Ведущая: Стали мышка-малышка и зайчишка-трусишка жить вместе.

Они живут — не тужат, друг с другом дружат.

И вот однажды на их домик набрела шла рыжая, пушистая, хитрая…

Лиса: Лиса!

Я — лисичка-лиса,

Всему лесу я краса.

Кто-кто в домишке живёт?

Ведущая: Там живут мышка-малышка и зайчишка-трусишка!

Лиса (хитро): Ага!

(дальше — жалобно) Тук-тук-тук!

Открывайте, я ваш друг!

Очень холодно зимой,

Просится лиса домой!

Мышка (из окошка): А что ты любишь кушать?

Лиса: Мышек-малышек и зайчишек-трусишек.

Мышка: Уходи!

Лиса: А вот и не уйду! Вот вы откроете дверь, я вас и схвачу!

Мышка: А мы тебе дверь не откроем! (прячется)

Лиса: Ещё как откроете!

Ведущая: Дети, давайте поможем зайчику и мышке, давайте-ка лисичку прогоним!

(Дети «прогоняют» лисичку: уходи, лиса, кыш!Кыш! Уходи!)

Лисичка (обращаясь к детям): Что это вы тут задумали?

Ведущая: А ты, лиса, лучше сама уходи! Ты нам не друг! Уйдёшь сама?

Лиса: Вот ещё, и не подумаю!

Ведущая: Раз так, давайте-ка, лисичку снежками закидаем и спасём

мышку и зайчика! (раздаем детям снежки, все кидают в сторону ширмы )

Лиса: Ой! Чего это вы! Ой, боюсь снега, он холодный! Ой-ой-ой! (убегает)

Ведущая: Ура! Мы прогнали лису! Мышка, зайчик, выходите! (зайчик и мышка выходят из домика)

Зайка: Спасибо вам дети (кланяются)

Мышка: Спасибо вам за помощь.

Ведущая: Ну, бегите, пока!

Мышка: Пока!

Зайка: До свидания!

Ведущая (машет): Дети, давайте помашем мышке и зайчику: пока, до свидания! (все машут)

Ведущая: Какие вы у нас молодцы, лисичку прогнали, зайчика и мышку спасли!

Молодцы! За это мы все заслужили весёлый танец. Дети, вставайте, давайте-

ка потанцуем!

Танец «Малыши карандаши»

Ведущий: Однажды весной весной встретились медведь, волк и заяц. И стали жаловаться друг другу на то, как им плохо жилось зимой: было холодно и голодно. И стали они думать, вот медведь и говорит.

Медведь: Давайте будем все вместе жить, так будет лучше

Волк: Да, это дело!

Заяц: Вместе намного проще!

Ведущий: Построили они избу и стали все вместе жить.

Медведь: А давайте купим корову. Волк будет её пасти, заяц вечерами доить, а я всем хозяйством распоряжаться, так к зиме бочку масла и наберём.

Волк: Это хорошая мысль!

Заяц: Да, тогда б не голодали зимой!

Ведущий: Рано утром отправились друзья на базар: корову покупать.

Медведь: За сколько хозяйка свою корову продаёшь?

Торговка: Почти даром отдаю, по 4 пятачка б с каждого. Уж больно хороша кормилица, берите не пожалеете.

Медведь: Решено, берём! (отдают торговке деньги и забирают корову)

Ведущий: Волк каждый день корову на луга водил пастась, заяц травы заготавливал и вечерами доил, так и лето прошло, а к осени насобилали друзья целую бочку масла.

Медведь: Надо теперь нам бочку в избу, под крышу поставить.Пусть её пока никто не трогает, а когда прийдёт зима будем понемнегу брать и картошку жарить.

Ведущий: Все звери охотно согласились. Однажды вечером они сидели за столом и пили чай, вдруг кто-то постучался.

Заяц: Пойду-ка я посмотрю кто там к нам пришёл.(открывает дверь)

Лиса: Здравствуйте, хозяева дорогие! Добрый вечер вам!

Медведь, волк, заяц: Здравствуй, лиса, проходи.

Медведь: Садись с нами чайку попить.

Лиса: Я одинокая сирота, возьмите меня в сврю семью, я буду себя очень скромно вести, никому мешать не буду!

Медведь: Ладно, лиса, мы сегодня совет будем держать,взять тебя в нашу семьб или не взять, завтра за ответом приходи.

Лиса: Спасибо, хозяева добрые, завтра с утра к вам сразу прийду (лиса уходит)

Волк: Жаль её братцы, может возьмём её к себе?

Заяц: Уж зима на дворе скоро, не пропадать же ей одной!

Медведь: Так тому и быть, возьмём её в нашу семью.

Ведущий: На другой день рано утром пришла лиса,объявили ей звери о своём решении и стали они все вместе жить. Вела себя лиса тихо и кротко,всех во всём слушалась, даже зайцу не перечила. Вскоре она узнала, что под крышей избы бочонок с масло спрятан, уж очень лисонька маслице любила, и стала она хитрость придумывать. И вот однажды вечером, когда все сидели за столом:

Лиса: Пойду-ка я посмотрю крепко ли ворота заперты!

Ведущий: Обошла лиса избу вокруг, подошла к окну, постучала в него и не своим голосом спросила: «Дома ли лиса-сирота?»

Волк: Дома, дома, сейчас прийдёт.

Лиса: Скажите ей,чтоб шла к барсукам, дать имя новорождённому барсучонку.

Заяц : Хорощо, мы ей передадим.( в избу входит лиса и садится за стол)

Лиса: Ворота крепко заперты, можно отдыхать спокойно.

Медведь: Лиса, тут тебя к новорождённому барсучёнку прходили звать, имя ему дать.

Лиса: Что ж надо сходить, коль звать приходили.(собирается и выходит из избы)

Ведущий: Обошла лиса избу кругом, вспрыгнула под крышу, нашла бочку с маслом и стала есть, наелась досыта и назад вернулась.

Медведь: Чем тебя, лисонька, в гостях угощали?

Лиса: Жареным гусем, варёной курочкой и маслом (лиса рблизывает губы)

Волк: А каким же именем назвали новорождённого?

Лиса: Початок!

Ведущий: На другой день произошло тоже самое:

Лиса: Извините, братцы, мне опять надо идти давать имя (выходит из избы, прыгает на крышу, достаёт бочонок с маслом и начинает есть, облизывает губы и возвращается домой, садится за стол)

Заяц: Какое имя дали новорождённому?

Лиса: Серёдка!

Ведущий: На третий день залезла лиса под крышу и вылизала весь бочонок с маслом дочиста и как ни в чём не бывало вернулась домой.

Медведь: Каким именем нарекли?

Лиса: Последок!

Медведь: Вот и зима пришла, братцы, вон как вьюга завывает, надо бы нам немного масла достать, да картошки пожарить. Сходи, лиса, масла принеси.

Ведущий: Все вышли в сени. Лиса полезла было под крышу, да упала на пол и притворилась, чтоне может вскарабкаться по стене.

Лиса: Очень уж высоко, не могу залезть!

Волк: Давай-ка, лисонька, я тебе помогу, подсажу.

Лиса: Никакого масла здесь нет! Одна только бочка пустая! (лиса сбрасывает бочку вниз)

Медведь: Не может такого быть, к нам никто чужой не приходил. Кто это,бессовестный, съел всю бочку с маслом. Сейчас же надо вора найти. Давайте разведём во дворе костёр, сядем вокруг него. У того, кто съел масло оно наруже и потечёт.

(Звери разводят костёр и садятся вокруг него и вскоре засыпают кроме лисы)

Лиса: Ой, батюшки, что же делать, как мне быть, если масло на мне увидит не сдобровать тогда! Всё равно я вас во круг пальца обведу, намажу медведя маслом, пусть все подумают, что это он весь бочонок съел! (лиса стирает с себя массло и обмазывает медведя)

(Звери когда проснулись сразу закричали)

Волк и заяц: Так вот кто всё масло съел!

Медведь: Подождите, подождите, тут явно какая — то хитрость! Нам надо снова костёр развести. Сядем вновь все вместе вокруг костра и тогда точно вора выявим!

Лиса: Зачем лишние хлопоты, ведь и так видно кто виновен!

Ведущий: Звери заново развели костёр, сели круго и медведь по привычке уснул всех быстрей, а волк и заяц лишь притворились, что спят, лиса тоже не спала и заметила, что масло вновь стало выступать по её шерсти.

Лиса:Ой, беда, беда, беда. Намажу ещё разок медведя, теперь точно поверят!(лиса стирает с себя масло и намазывает медведя)

(Волк и заяц вскакивают и кричат)

Волк и заяц: Так вот кто вор, вот кто всё масло съел!( подбегают к лисе и хватпют его)

Медведь: Что за шум! Ч то случилось?

Волк и заяц: Вот и вор нашёлся, сами видели!

Лиса: Я ни в чём не виновата!

Медведь: Убирайся вон, лиса, что б и духу твоего здесь не было. Нет тебе места в нашей дружной семье!

(Лиса хватает свой кувшин и убегает со всех ног)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зоренька» г.Волгодонска

(МБДОУ ДС «Зоренька» г.Волгодонска)

адрес:347360, Ростовская область, г. Волгодонск, ул. К. Маркса, 24

Телефон: (8639) 231529, т/ф (8639) 236527, 231544.E-mail:nsh-28@yandex.ruСайт:http://dszorenka.ru/

Сценарий новогоднего праздника для младших групп

«Хитрая лисичка»

.

Музыкальный руководитель:

Куфилова М.А.

Волгодонск

2020

Цель: создать условия для развития творческих способностей у детей через подготовку к новогоднему празднику.
Задачи:

Образовательные: учить детей выразительно читать стихи, двигаться в такт музыке, исполнять песни, учить выступать в групповых танцах.
Развивающие: развивать творческие способности, развивать чувство прекрасного в мире искусства, развивать коммуникабельность.
Воспитательные: учить детей делиться радостью праздника, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

Действующие лица –

Взрослые:Ведущая, Лиса, Снеговик, Дед Мороз, Снегурочка.

Дети:Снежинки и ёлочки – девочки, Снеговики и зайчики– мальчики.

Репертуар:

Песня «Елочка-елка» сл. и муз. М. Быстрова

Песня: «Елка» сл. Н. Найденовой муз. Т. Попатенко/ «Здравствуй, Дед Мороз» сл. П.Дымовой муз. В. Семенова

Хоровод по песню «Малыши-карандаши» К. Мясковой

Танец снеговиков «Снеговик» сл. и муз. А. Петряшевой

Танец зайчиков «На полянке зайцы танцевали» муз. Е Железновой

Танец елочек «Маленькой елочке не холодно зимой» автор Д. Мигдал

Танец снежинок «Серебристые снежинки» муз. А Варламова сл. Р. Паниной

Ход мероприятия:

(Под весѐлую новогоднюю музыку дети заходят в зал и встают полукругом)

Ведущая:Ждали праздника мы долго,

Наконец, пришла зима.

В гости к нам явилась ѐлка.

С новым годом, детвора!

1-й ребёнок: Вот как ѐлка нарядилась,

И пришла к нам в детский сад,

А у ѐлки, посмотрите,

Сколько маленьких ребят!

2-й ребёнок: Возле ѐлочки сегодня,

Раздаются голоса.

Здравствуй, праздник новогодний!

Здравствуй, ѐлочка краса!

3-й ребёнок: У зелѐной ѐлочки,

Красивые иголочки,

И снизу до верхушки,

Красивые игрушки.

4-й ребёнок: Мы тебя, нарядную,

В свой кружок возьмѐм,

Про тебя весѐлую,

Песенку споѐм.

(Исполняется песня «Ёлочка ёлка- колкая иголка»,

после песни дети садятся на стульчики)

Ведущий:Только раз под Новый год,

Чудеса случаются,

Возле ѐлочки нарядной,

Сказка начинается!

(Звучит фонограмма «Шаги по снегу»)

Ведущий:Ребятки,

Слышите, снежок хрустит,

Кто-то в гости к нам спешит!

Звучит музыка, входит Снеговик с ведёрком снежков.

Снеговик:Я не мал и не велик,

Снежно белый снеговик!

У меня морковка — нос,

Очень я люблю мороз.

В стужу — я не замерзаю.

А весна придёт — растаю.

Будем петь мы и плясать,

Возле ёлки танцевать.

Гости хлопайте дружней —

Пляска будет веселей!

Танец «Девочки-мальчики» 

конце дети садятся на свои места)

Снеговик:Я сейчас в ладоши хлопну! (хлопает)

Бойко ножкою притопну! (топает)

Давайте праздник продолжать,

Снеговички! Скорей сюда!

Нам выступать уже пора.

Танец снеговичков

(по окончанию снеговички рассаживаются на стулья)

Снеговик:Ох, как жарко стало в зале!

Ой, боюсь, сейчас растаю!

Ведущий: Ребятишки, помогите,

На снеговика машите (дети машут)

Снеговик:Что-то не помогает.

Я заболеваю, и все таю… таю… таю…

Ведущий: Нужно принести водицы,

Дать Снеговику напиться! (Дает кружку с конфетти)

Снеговик:Хороша студеная водица!

Я водичку отопью… (делает вид, что пьёт, подходит к детям)

Да всех ребяток оболью! (выплескивает конфетти)

Ведущий:Ах ты, снеговик – озорник

Снеговик: Ребята, я чуть не забыл, у меня есть еще письмо для вас:

К вам торопится на праздник,

Весельчак он и проказник,

У него в мешке подарки,

А на шубе — пояс яркий.

Он зажёг огни на ёлке,

Он зайчат катает с горки.

Он на праздник к нам привёз

Новых сказок целый воз!

Кто же это?

Дети: Дед Мороз!

Снеговик: Побегу его встречать!

Вам желаю не скучать!

А, чтобы было веселей, позовём ещё гостей!

До свидания!

(Под музыку Снеговик уходит.)

(Звучит фонограмма «Звон бубенцов»)

Ведущий:Ребята, вы слышите звон бубенцов?

В стужу, холод и мороз,

Видно в гости едет к детям,

Все: Добрый Дедушка Мороз!

(Звучит музыка, в зал заходит Дед Мороз)

Дед Мороз: С новым годом, С новым годом!

Поздравляю всех детей,

Поздравляю всех гостей!

Был у вас я год назад,

Снова видеть всех я рад.

Подросли, большие стали,

А меня-то вы узнали? (Ответы детей)

Крепче за руки возьмемся,

Дружно встанем в хоровод,

И веселой звонкой песней,

Вместе встретим Новый год!

(Исполняется песня «Блестят на елке бусы»

(после песни дети садятся на стульчики)

Ведущий:Ой, Дед Мороз, а на нашей ѐлочке огоньки не горят, зажги нам елочку, пожалуйста.

Дед Мороз: Ай, ай, ай! Непорядок! Сейчас возьму посох и зажгу елочку (Ищет посох).

А где же мой посох? Ребята, вы не видели его? (Ответы детей)

Ведущий:Дедушка Мороз, ты к нам без посоха пришел.

Дед Мороз: Что я, старый, натворил, посох я в лесу забыл! Ну, ничего! Вы пока без меня веселитесь, да Снегурочку мою встречайте, а я скоро к вам с посохом вернусь!

(Уходит из зала)

(Звучит музыка, в зал забегает Лиса, в лапах посох и мешок)

Лиса(смеется):Ах, какая чудесная елка! Сейчас я ее зажгу, и все огонечки в мешок попрячу! Вот мои лисята будут рады! Пусть все звери видят, какая у лисы дома будет елочка нарядная! Раз, два, три -гори!

(Лиса дотрагивается до елки посохом, и она загорается)

Лиса:А ну, милые огонечки, быстро в мешок!

(Собирает огоньки, елка гаснет)

Лиса:Ну, хватит, а то не донесу! (вдруг замечает детей).

Ой,…А я…я…он…мы, то есть…

Ведущий:Можешь не продолжать! Ты зачем, Лиса, с елочки все огоньки забрала? А посох, зачем у Деда Мороза стащила?

Лиса:А вот и не стащила! Я нашла его в лесу. У Деда Мороза и так всего много, а у меня ничего нет! Огоньки я вам не отдам! А вот посох, так и быть, оставлю! У меня от него все лапки замерзли. (Убегает)

Ведущий:Что же мы будем делать? Как нам теперь огоньки вернуть? Давайте звать Деда Мороза и Снегурочку. Посох то его здесь. (Все зовут Деда Мороза и Снегурочку)

(Под музыку в зал заходит Снегурочка)

Снегурочка: Здравствуйте, мои друзья!

Всех вас рада видеть я:

И больших, и маленьких,

Шустрых и удаленьких.

Я — Снегурочка, все дети

Дружат издавна со мной,

Я люблю мороз и ветер,

И метелицу зимой.

Снежинки серебристые,

Слетайтесь в хоровод!

А ёлочка пушистая

Огнями расцветет.

(Девочки выходят в центр зала).

1 девочка: Мы белые снежинки,

Летим, летим, летим.

Дорожки и тропинки,

Снежком запорошим.

2 девочка: Танцуем над полями,

Ведём свой хоровод.

Куда не знаем сами,

Нас ветер занесёт.

Девочки вместе со Снегурочкой исполняют «Танец снежинок»

(после танца снежинки садятся на места)

Ведущий: Молодцы, снежиночки, танцевали от души!

Снегурочка: Дед Мороз всё не идет,

А ведь скоро Новый год!

Уж пора б ему прийти,

Задержался он в пути.

Дедушка Мороз, ау!

Слышишь, я тебя зову? (Дети зовут Деда Мороза)

(Звучит музыка для входа Деда Мороза.)

Дед Мороз: Не нашел я своего посоха! Как же я буду колдовать-то. И елочку без него мне не зажечь.

Ведущий:Да не горюй Дедушка Мороз, вот твой посох! Лиса проказница в лесу его нашла, да с собой прихватила. А потом твоим посохом ѐлочку зажгла, да огоньки в мешок попрятала.

Дед Мороз: Ну, это дело поправимое! Ёлочку мы зажжем, а лису проучим! Ну-ка, Снегурочка подай посох! Да помогай!

Чтоб зажечь огни на елке,

Я подую на иголки. (Дует на ѐлочку)

Снегурочка:Громко скажем: Раз, два, три,

Наша елочка, гори! (Все вместе, Дедушка Мороз стучит посохом)

(Повторяют два раза, ѐлочка загорается)

Снегурочка:Вот она, елочка наша,

В блеске лучистых огней,

Всех она ярче и краше,

Всех зеленей и пышней!

Дед Мороз: Елка светится, искрится.

Будем дети веселиться.

Снегурочка:Дедушка Мороз, посмотри, сколько зайчат сегодня на праздник пришли, они для тебя станцуют танец.

(Мальчики-зайчики исполняют танец перед ѐлочкой)

(после танца зайчики проходят на места)

Дед Мороз: Ну зайчата молодцы, веселятся от души. Ребята, а давайте мы с вами в игру поиграем.

(дети выходят в круг перед елкой)

Музыкальная игра-имитация с Дедом Морозом

«Буду с детками играть»

Дед Мороз: Буду с детками играть – начинаю колдовать!

Всех в зайчишек превращаю…

Попляшите, разрешаю! (Ударяет посохом)

(Звучит музыка, дети прыгают вокруг ѐлочки как зайчики)

Дед Мороз: Буду с детками играть – начинаю колдовать!

Всех в медведей превращаю…

Покачайтесь, разрешаю! (Ударяет посохом)

(Звучит музыка, дети качаются как мишки, ходят вперевалочку)

Дед Мороз: Буду с детками играть – начинаю колдовать!

Всех в синичек превращаю…

Полетайте, разрешаю! (Ударяет посохом)

(Звучит музыку, дети бегают на носочках вокруг ѐлочки, машут крылышками)

Дед Мороз: Буду с детками играть – начинаю колдовать!

Всех в сугробы превращаю…

Засыпайте, разрешаю! (Ударяет посохом)

(Звучит музыка, дети садятся на корточки,

ведущая вместе со снегурочкой накрывают их прозрачной тканью)

Дед Мороз: Ох, устал я, отдохну…

Сяду на сугроб, вздремну.

(Дед Мороз пытается сесть на «сугроб)

Дед Мороз: Ой, пропало колдовство…

Это, дети, озорство!

Берегитесь-ка друзья!

Вас морозить буду я!

(Дети убегают на стульчики,)

(После игры в зал забегает Лиса с мешком, никого не замечая, она говорит)

Лиса: Ну, вот, теперь я наконец-то достану все фонарики из мешка и полюбуюсь ими. Они такие славные, горят разноцветными огоньками. (Открывает мешок, а там снежки).

Ничего не понимаю! Что случилось с ѐлочными огоньками. Замерзли они что ли? Противные огоньки, они в ледышки превратились!

Дед Мороз: Вот, вот поделом тебе, Лисонька! Как не стыдно!

Лиса: Стыдно, Дед Мороз, очень стыдно! Я больше так не буду!

Снегурочка:Дедушка Мороз, ребята, давайте простим лису.

Посох, ведь она вернула, себе не забрала! Ребята, простим Лису? (Ответы детей)

Дед Мороз: Ну, ладно! Только, Лиса, поиграй с ребятками.

Лиса: Конечно! С удовольствием! Ребята, давайте в снежки играть!

(Проводится игра в снежки, которые лиса высыпает из мешка, что принесла)

Дед Мороз: А теперь, лиса, беги к своим лисятам, я для них подарочки оставил возле вашего дома!

Лиса: Спасибо! До свидания! (Лиса уходит)

Дед Мороз: Как мы славно поиграли,

Ох, как жарко стало в зале.

Таю, таю…. (Садится на стул)

Ведущий:Ребята, скорее дуйте на Деда Мороза (Дети дуют, затем дуют с родителями).

Дед Мороз: Спасибо, сразу легче стало.

Снегурочка:Дедушка Мороз, давай позовем сюда ёлочек,

Они здесь потанцуют, холодом подуют.

(Девочки-ёлочки исполняют «Танец ёлочки»)

(после танца елочки проходят на места)

Дед Мороз: Молодцы ёлочки, как красиво танцевали, мне сразу легче стало.

Ведущий:Дедушка Мороз, Снегурочка, а наши ребята приготовили для вас стихи.

Дед Мороз: Конечно, послушаем, мы очень любим стихи.

1-й ребёнок: Дед Мороз танцует с нами,

Веселит сегодня всех,

И под ѐлкой раздаются,

Прибаутки, шутки, смех!

2-й ребёнок: Он к бровям моим прирос,

Он залез мне в валенки.

Говорят, он – Дед Мороз,

А шалит, как маленький.

3-й ребёнок: Дед Мороз сидит у ѐлки,

Прячет голову в мешок.

Не томи нас слишком долго —

Развяжи скорей мешок!

Дед Мороз: Ребята, какие молодцы! Очень мне стихи ваши понравились.

Снегурочка:Дедушка, а ты ничего не забыл?

Дед Мороз: Что забыл? Сейчас проверю!

Шапка здесь и шубка здесь!

Я с детьми играл? (Дети: Да!)

Возле елочки плясал? (Дети: Да!)

Песни пел, детей смешил? (Дети: Да!)

Что же я еще забыл?

( Ведущая и Снегурочка помогают детям отвечать)

Что-что?(Дети:Подарки!)

Дед Мороз: Ах, подарки! Ну, конечно, много-много подарков привез!

А где же мой большой мешок? Уж, не в лесу ли я его оставил? (Оглядывается, ищут мешок)

Снегурочка:Что, дедушка, потерялись подарки?

Дед Мороз: Не волнуйтесь понапрасну, будет все у нас прекрасно!

Пошепчусь я с елочкой-зелененькой иголочкой,

И она поможет нам – подарки будут малышам.

(Дед Мороз загадочно «шепчется» с ѐлочкой)

Голосёлки: Ты подарки детям нес, добрый Дедушка Мороз,

Да мешок-то обронил, а снежок его укрыл.

А я все веточкой накрыла и подарки сохранила.

Наклонись-ка! Приглядись-ка!

Дед Мороз: Снегурочка, скорей сюда!

Что под елкой? Вот так да!

Снегурочка:А под елкой целый клад!

Здесь подарки для ребят!

(Звучит музыка, Дед Мороз вместе со Снегурочкой раздают подарки)

Дед Мороз: Все подарки получили? Никого мы не забыли?

Вот и праздник новогодний нам заканчивать пора!

Много радости сегодня вам желаю, детвора!

Чтобы вы росли большими,

Чтоб не знали вы забот!

СНЕГУРОЧКА: А мы с Дедушкой Морозом к вам вернемся через год. До свидания!

(Звучит весѐлая новогодняя музыка, дети фотографируются с героями)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА «СОЛНЕЧНЫЙ ГОРОД»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКИЙ РАЙОН

Сценарий занятия по теме:

Танцевальная игра «Хитрая лиса»

Подготовила и провела:

педагог дополнительного образования

Мусатова Жанна Павловна

г. Тимашевск

2017 г

Дата проведения: 26 января 2017 года.

Место проведения: МБУДО ЦТ «Солнечный город» мкр. Индустриальный.

Тема занятия: Танцевальная игра «Хитрая лиса».

Цель занятия: Научится умению воплощать музыкально–двигательный образ.

Характеристика группы учащихся:

Занятие проводилось с детьми объединения «Мидея» группа №1, первого года обучения. Состав группы: разновозрастной, постоянный,

мальчики и девочки от 5 до 7 лет, с имеющейся определенной физической подготовкой, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

Работа в объединении ведется по модифицированной программе «Хореография» художественной направленности. Автор-составитель: педагог дополнительного образования Мусатова Жанна Павловна. Программа рассчитана на три года обучения и составляет 576 часов. Занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 часа (30 минут). Данное занятие входит в раздел программы «Танцевально-игровая техника».

Задачи занятия.

Личностные: Развитие таких качеств, как целеустремленность, дисциплинированность, ответственность, внимательность;

Содействие развитию личности, совершенствованию её духовно-нравственных и коммуникативных качеств;

Привитие интереса и любви к хореографическому искусству.

Предметные: Развитие музыкальных и физических данных детей: музыкальный слух, артистичность, образное мышление, умение согласовывать движение с музыкой;

Обучение правилам исполнения танцевальной игры «Хитрая лиса»;

Научится умению эмоционально выражать движения в танце.

Метапредметные: Формирование, взаимосвязи танца и музыки; Развитие способностей и интересов, социального и профессионального самоопределения.

Развивать качества, необходимые для продуктивной деятельности: наблюдательность, коммуникативные качества, критическое отношение к полученным результатам.

Методы обучения, используемые на занятии: словесный, наглядный, игровой, практический.

Используемые технологии: Игровые, личностно-ориентированного обучения, диалогового обучения.

Оборудование: музыкальный центр, муз. материал на электронном носителе с подборкой к теме занятия, зеркала, коврики, фотографии лесных жителей, карточки с заданиями.

План занятия

1. Организационный момент:

— построение, поклон (приветствие), проверка присутствующих;

— проверка готовности учащихся к занятию;

— повторение правил техники безопасности на занятиях хореографии.

2.Сообщение темы, целей занятия:

— тема: Танцевальная игра «Хитрая лиса»

— цель: Научится умению воплощать музыкально–двигательный образ.

— разминка на середине зала

3. Основная часть:

— упражнение у станка для развития стоп

— партерный экзерсис

— танцевальная игра «Хитрая лиса»

-релаксация

— импровизация

4. Самооценка качества работы:

— дети оценивают свою работу и работу других учащихся;

-дети рассказывают что понравилось , что нет, дают оценку.

5.Заключительная часть:

— Построение по линиям, подведение итогов;

-организационное завершение занятия, поклон, пожелания педагога, прощание.

Ход занятия.

  1. Организационный момент (в зал организованно под музыку входят дети и становятся на свои места). Под музыку вместе с педагогом делают поклон.

  2. Сообщение темы, целей занятия.

Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами совершим прогулку в лес. А в лесу нас ждет много нового и интересного. Вы хотите со мной окунутся в мир приключений?

Дети: (отвечают)

Педагог: Отлично! Вы хорошо подготовились, и теперь вы справитесь, даже с самыми сложными заданиями и у вас все получится! Итак, чтобы добраться до леса мы должны преодолеть ряд препятствий и выполнить задания лесных жителей. Хорошо?

Дети: (отвечают)

Педагог: Всех девчонок и мальчишек, 
Приглашаю в сказку.
Не ходите просто так,
Слушайте подсказку.
И с вниманьем отнеситесь, 
К зайчику, лягушке.
Повторять вам предстоит, 
Каждое движение,
Ведь и жителям лесным
Нужно уважение!
Гибкость, ловкость проявите,
С легкостью задания пройдите.

Педагог: Ребята смотрите, а вот и первое задание «Разминка» педагог достаёт конверт с посланием и зачитывает его:
Чтоб набраться сил и не сбиться в пути вам разминку повторить, нас энергией заразить. Ну что ж давайте вспомним нашу разминку.

Дети: (отвечают)

Перед тем, как выезжать, 
Надо ручки нам размять. 
Вверх, вниз, Вверх, вниз, 
А потом наоборот!
Руки в стороны разводим, 
А лопатки вместе сводим.

Вправо-влево наклонись,
И вперёд-назад прогнись.
По команде приседаем —
Раз-два-три-четыре-пять.
Упражненье выполняем.
Чур, друзья, не отставать!

(дети вместе с педагогом выполняют разминку для всех частей тела)

  1. упражнения для улучшения гибкости шеи;

  2. упражнения для улучшения эластичности плечевого пояса и подвижности плечевых суставов;

  3. упражнения для улучшения подвижности локтевого сустава и эластичности мышц плеча и предплечья

  4. упражнения для улучшения подвижности гибкости суставов позвоночника;

  5. упражнения для улучшения подвижности коленных суставов;

  6. упражнения для увеличения подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы

3.Основная часть.

Педагог: Молодцы справились, давайте поищем следующее задание (дети бегают по залу в поисках следующего задания) ,а вот оно- аист принес нам второе задание «Упражнение у станка для развития стопы» (дети становятся у станка, педагог исправляет ошибки, напоминает правила как стоять у станка, проговаривает последовательность исполнения упражнений под счет)

  1. Подъем на полупальцы под счет педагога по 6позиции

  2. Стойка на пальцах

  3. Подъем на полупальцы с полуприседанием

Педагог: Отлично! А теперь оглянитесь вокруг и найдите третье задание от лесных жителей (дети бегают по залу ищут задание, находят и приносят педагогу) третье задание от зайчика «Партерный экзерсис».

Вышел зайчик погулять. 
Начал ветер утихать.  
Вот он скачет вниз по склону, 
Забегает в лес зелёный. 
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов

Ну- ка все, садитесь вниз, выполняйте экзерсис (дети садятся на ковер в шахматном порядке)

Педагог:

Чтобы сильным стать и ловким,
Приступаем к тренировке.
(дети выполняют упражнения партерного экзерсиса)

Упражнения: «лягушка», «бабочка», «книжечка», «упр. для стоп», «коробочка», «циркуль», «мостик», «лодочка», «рыбка», «корзинка», «хвост вверх».

Педагог: Молодцы было нелегко, но мы справились и наконец-то добрались до лесной полянки. Давайте поищем четвертое задание (дети бегают по залу ищут задание, находят и приносят педагогу конверт) Ага вот и четвертое заданиетанцевальная игра «Хитрая лиса» здорово!

Педагог: Ребята, вы знаете какая лиса бывает? Какой у нее характер? Опишите мне её.

Дети отвечают.

Педагог: Правильно она очень хитрая, ловкая и между тем очень грациозная. Ребята покажите, как двигается лиса (дети показывают под музыку).

Педагог: Здорово! Молодцы! Очень похоже! Для нашей игры нам необходимо выбрать лису. Кто желает? (выбираем лису с помощью считалочки, становится в центр)

Педагог: Итак, беремся за руки, делаем круг во круг нашей лисички, мы учили как быстро встать в круг. Раз, два, три, круг- «гори» (дети собираются в круг), отлично. Повернулись спиной к лисичке, взялись за руки, и подняли руки вверх. Повторяем слова за мной:

Мордочкой кручу, верчу,
Быть красивой я хочу.
Ну а хвостик мой пушистый, 
Убегает быстро, быстро.

(лисичка танцует под наши слова и на последние слова ребята опускают руки, а лисичке надо успеть выбежать из круга)

Усложнение – (идут по кругу шагом, кружатся на месте вместе с лисой, изображают различных животных из сказочного леса под музыку) и в последний момент когда заканчиваются слова сомкнуть круг из рук.

Педагог: Молодцы! Вам понравилось? А теперь откроете мне тайну, кто был каким из вас животным?

Дети отвечают.

Педагог: Здорово! Мне очень понравилось. Ребята в роли лисы успеют побывать все, так как мы продолжим играть и на следующих занятиях.

Ребята! Мы долго шли. 
А сейчас мы отдохнём, 
И опять в путь пойдем.
(Музыкальное сопровождение  –  любая спокойная мелодия дети ложатся на пол закрывают глаза, руки неподвижно лежат вдоль туловища ладонями вниз, ноги слегка раздвинуты, глаза закрыты.)

Мы раскинем руки, мы как будто птицы.

Мы глаза закроем, — сказка нам приснится…

Шар приснится голубой…

И Мишутка маленький…

Светлый месяц за горой…

И цветочек аленький…

Лепестки ласкает ветер,

Чуть цветок качается…

Это сказка детям снится…

Дети расслабляются…

Вот глаза открылись, мышцы напрягаются!

Сразу бодрость, сила в теле ощущаются!

(дети медленно поднимаются и встают на свои места)
Педагог: Вместе по лесу идём, 
Не спешим, не отстаём. 
Вот выходим мы на луг.
Тысяча цветов вокруг!
Вот ромашка, василёк, 
Медуница, кашка, клевер. 
Расстилается ковёр,
И направо и налево.

К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули.
Отдохнуть мы все успели
И на место прилетели.

Педагог: Ребята слышите, к нам кто-то идет — это лесная фея она принесла нам 5 задание это- импровизация. Ребята мы учили, кто скажет что — это такое? Такое сложное непонятное слово.

Дети отвечают.

Педагог: Правильно. Какие вы молодцы все знаете. Давайте исполним для лесной феи импровизацию под музыку «Вальс цветов» для этого мы все превратимся в цветы самые разные, самые красивые и прекрасные.

Итак, я включаю музыку, и мы начинаем «Раз, два, три, превращаемся в цветы».

(дети импровизируют под музыку)

  1. Самооценка качества работы.

Педагог: Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, пожалуйста вам понравилось наше путешествие? Что вы узнали нового? Что понравилось? А что не понравилось? Что трудно давалось вам сделать? Как вы считаете, вы справились со всеми заданиями на отлично? (дети отвечают)

  1. Заключительная часть.

Педагог: А теперь подведем итоги. Я считаю, что вы молодцы и справились со всеми заданиями. На следующем занятии мы продолжим изучать новые танцевальные игры. Давайте прощается. Как мы, говорим друг другу «до свидания» на уроках хореографии?  (дети исполняют поклон). И на прощание улыбочка. Всем спасибо.

Приложение

Партерная гимнастика

упр. для стоп Сидя на полу вытягивание и сокращение стопы. Это упражнение на растягивание ахилловых сухожилий, подколенных мышц и связок, укрепляет все группы мышц ног, приучают к ощущению вытянутости ноги, в том числе пальцев и всей стопы;

 «лягушка» и.п. лежа на животе, ноги согнуть в коленях и развести в сторону, при этом стопы соединены подошвенной частью стараться опустить вниз.

«бабочка» и.п. сидя на полу, ноги согнуть в коленях и развести в сторону, при этом стопы соединены подошвенной частью.

«циркуль» и.п.сидя на полу развести ноги широко в сторону:

 наклоны вправо, влево и вперед.

«хвост вверх» и.п.сидя на корточках на счет раз встать на пальцы руками держатся за пол, на счет два опустится в исходное положение.

«коробочка» и.п. лежа на животе, на счет раз поднять верх корпуса, руки прижать к телу выпрямить локти. Ноги сгибаясь в коленях тянутся до головы образуя круг. На счет два опустится в исходное положение.

«мостик» и.п. лежа на спине на счет раз сгибаем ноги в коленях и упираемся стопами в пол, сгибаем руки в локтях, ставим кисти около ушей и упираемся в пол, поднимаем медленно таз наверх, упираясь стопами и кистями в пол, голова должна находится в спокойно опущенном состоянии. На счет два опустится в исходное положение.

«лодочка» и.п. лёжа на животе, руки и ноги вытянуты, одновременное поднимание рук и ног над полом. Упражнение для укрепления мышц спины.

«корзинка» и.п. лёжа на животе взяться руками за щиколотки и поочерёдно поднимать и опускать корпус;

«книжечка» и.п. лежа на спине руки вытянуть к голове на счет раз поднимаем одновременно руки голову спину и с ногами встречаемся посередине. На счет два опустится в исходное положение.

«Новогодние проделки Лисы» (2021)

сценарий новогоднего утренника для детей старшей группы

Действующие персонажи:

Взрослые:

Ведущая Снегурочка

Лиса

Дед Мороз

Дети

Девочкизвездочки,

мальчики – снеговики.

Ход праздника:

Дети спускаются и возле дверей берут «вагончики»

Звучит музыка (запись № 1), дети под музыку заходят в зал. Их встречает Снегурочка и вместе с ней на «паровозике» продолжают движение

Вход Песня «Паровозик в огоньках» (Т. Бокач) (запись № 1),

(Дети двигаются и поют!!) на окончание песни останавливаются. После 3 куплета, на проигрыш, берут «вагончики», едут по кругу, убирают «вагончики» и встают в круг

Снегурочка: Вот и наша остановка!

Мы на месте, детвора!

Нам выходить уже пора.

Как красиво в этом зале!

Словно в сказку мы попали.

Всё сверкает и блестит…

Елка чудная стоит.

Вся в игрушках-просто диво!!

Как украшена красиво.

Дети:

За окном мелькает снег лёгкий, новогодний.

В зале музыка и смех – детский бал сегодня!

В замечательный наряд ёлочка оделась,

Ей порадовать ребят очень захотелось!

На ветвях её блестят новые игрушки,

Ярко звёздочка горит на её макушке!

Ёлка с нас не сводит глаз, веточками машет,

Кажется, вот-вот сейчас полечку запляшет!

И сегодня в день чудесный

з

аведём мы хоровод,

Запоём мы дружно песню! Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Хоровод «Наша елочка» (Л. Некрасова) (запись № 2)

После хоровода сразу звучит музыка (запись № 3) и ЕЛКУ ВКЛЮЧИТЬ

Снегурочка (на фоне музыки):

Посмотрите! Посмотрите! Мы так старались с вами,

Что от песенки зажглась елочка огнями.

(небольшая пауза, чтобы дети полюбовались елочкой)

Помогите мне, ребята,

Отвечайте на вопрос:

Кто придёт сейчас на праздник?

Добрый дедушка…

Дети. Мороз!

Снегурочка: В сказку быстро паровозик

Нас, ребята, пусть везёт.

Все садимся! Отъезжаем! (дети поворачиваются»),

Набирает поезд ход!

Игровой момент с паровозиком. звучит музыка (запись № 4)

Дети «едут» и садятся на стульчики.

звучит музыка (запись № 5)

Снегурочка: Скоро, скоро, Новый год!

Дед Мороз в лесу живёт,

Он подарки мастерит

И на праздник к нам спешит.

Дед Мороз – наш добрый друг!

Знают все его вокруг.

Любит Деда детвора!

И сегодня ждут с утра.

звучит музыка (запись № 6)

Только хитрая лиса

В нём увидела врага,

Что – то хочет натворить –

Праздник детям омрачить.

звучит музыка (запись № 7)

Лиса: Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

К вам спешила, как могла,

Я вам новость принесла:

Дед Мороз вас в лес зовёт,

Чтобы встретить Новый год!

Снегурочка: Здравствуй Лисонька-лиса!

Знаем очень ты хитра.

Почему же в Новый год

Дед Мороз сам не придет?

Лиса: У него так много дел,

Что прийти к вам не сумел.

Снегурочка: Ты, Лисица, не хитришь?

Ты нам правду говоришь?

Лиса: Дедушка меня послал

И снежинку с собой дал, (достает из корзинки или сумочки снежинку)

Чтобы детям помогла

В зимний лес перенесла.

За снежинку все беритесь –

И снежинка в тот же час

В лес перенесёт всех нас!

Звучит волшебно-тревожная музыка (запись № 8) Лисичка подходит к детям: первый ребенок дотрагивается до снежинки.

Игра-колдовство Лисы (запись № 8)

Лиса «затягивает» его к себе ближе, потом второго, третьего. Закручивает как «спиральку». Под музыку старается кружить и кружить. Как только слышится резкий звук – «спиралька» распадается.

В это время, пока Лиса закручивает детей, воспитатель выставляет декорации зимнего леса, загораживая новогоднюю елочку.

ЕЛКУ ВЫКЛЮЧИТЬ

Дети садятся на стульчики

Снегурочка: Ну, вот, перенеслись мы в лес.

Как тихо и красиво здесь!

А где же Дедушка Мороз, Лисица?

Пора ребятам веселиться!

Лиса: Вот так всегда: как Новый год –

Все ждут, что Дед Мороз придёт!

Хочу, чтоб с нынешнего дня,

Не Деда ждали! А – МЕНЯ!!!!!! (смеется хитро)

Снегурочка: В ум взбрело шальной лисице,

Что она в лесу – Царица!

Что должны ей все служить

И про ёлку позабыть!

Не забудем никогда,

Правда, дети?

Дети: ДА-ДА-ДА!

Снегурочка: Мы пока Мороза ждем

Поиграем и споем!

Ах ты, зимушка-зима!

Горки, лыжи, санки!

И снежки, и коньки!

И быстрые ледянки!

Хоровод «Вот зима к нам пришла» (запись № 9)

На окончание хоровода дети берут по 1 снежку, стоят в 2 звеньях возле стульчиков.

Лиса: Вот вам и зима, вот вам и игры!

Снегурочка: А мы тебе сейчас покажем, как нужно зимой веселиться!

Игра-эстафета «Зимние забавы» (запись № 10)

Дети (половина группы) делятся на 2 команды.

Между препятствиями-конусами бегут до корзинки «на лыжах», берут снежок и обратно возвращаются «на коньках»

Игра «Освободи поле» (запись № 11)

Дети (другая половина группы) делятся на 2 команды.

Между ними канат.

Перебрасывают снежки со своего поля. Лиса все время мешает

Снегурочка: Ну нельзя так вести себя, Лиса. Ребята! Надо Лису проучить!

Игра в снежки с Лисой (запись № 12)

Лиса играет с детьми, в конце игры незаметно убегает – прячется.

Дети садятся на стульчики.

Звучит музыка (запись № 13), СВЕТ ВЫКЛЮЧИТЬ

Снегурочка оглядывается вокруг

Снегурочка: Как стало вдруг темноА где же Лиса?

И глушь повсюду…

Как нам выбраться отсюда.????

Где же звёздочки?

Мы просим — поспешите.

К Дедушке Морозу путь нам укажите! (Т. Бокач)

Звучит музыка (запись № 14) Выбегают звездочки, занимают свои места для танца. Воспитатель надевает на руки девочкам звездочки

СВЕТ ВКЛЮЧИТЬ

Звездочки:

Мы звёзды новогодние

Должны мы всем сиять!

А тем, кто вдруг попал в беду,

Мы будем помогать!

Мы звёздочки волшебные

И осветим лучами лес,

А вы тогда увидите,

Что в нем полно чудес! (Т. Бокач)

Танец новогодних звездочек (запись № 15)

На окончание танца включить направленные на деревья светильники

Девочки-звездочки садятся на стульчики

(запись № 16) слышатся шаги и голос Деда Мороза (Ау! Дети! Где вы!!!)

Снегурочка: Слышите? Песня звучит меж берёз…

Наверное, это поёт Дед Мороз!

Пойти бы к нему(грустно) Да сугробы лежат

(огорченно) Вот же лиса! Вот ведь плутовка!!!!

В лес заманила нас она ловко…

(запись № 17) (пауза в словах, осматривает лес)

Как нам выбраться отсюда?

Пусть скорей случится чудо!

Снеговики на помощь к нам идут!

Снег на тропинке они разметут.

Звучит музыка (запись № 18) Выходят снеговики, берут метелки, выстраиваются для танца

Снеговики:

Себя Лиса считает ловкой,

Но не обманет нас плутовка.

Смекалка в деле нам поможет

Снеговики не глупы тоже.

Мы метёлочки возьмём

,

Все сугробы разметём!

И для всех дорожку к Деду

Обязательно найдём!

Танец снеговиков (запись № 19)

После танца мальчики-снеговики садятся (запись № 20)

Снегурочка вот и тропинка. Мы скоро встретим Дедушку Мороза!

(запись № 21) Из-за деревьев появляется Лиса.

Лиса: Ах так! Дорожку вы нашли!? Ох и удивили!

Что меня — саму ЛИСУ — так перехитрили.

Ну-ка! Слушайте сейчас!

Вот вам лисий мой приказ!

Поднимайтесь! Не сидите!

Хоровод вокруг меня водите

И меня повеселите!

Снегурочка: Зря стараешься, лисица,

Никто тебя здесь не боится.

Лиса. Ах, вы слушать не хотите?

Так на Север улетите!

Замёрзнут пусть носы у вас!

Где снежинка? Я сейчас…

Звучит фонограмма шума метели, (запись № 22) слышен голос Деда Мороза – «Эге-гей! Детишки! Где вы!!!».

Снегурочка: Дед Мороз сюда идёт!

Он нас ищет и зовёт!

Откликайтесь поскорей,

Чтоб нашёл в лесу гостей!

Дети. Дедушка Мороз! (зовут несколько раз)

Входит под музыку Дед Мороз. (запись № 23)

Дед Мороз. Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

(обращается к Снегурочке):

И Снегурочка моя здесь!

Молодец, внученька! Не оставила детей!

(обращается к детям):

Наконец-то я пришёл,

Еле-еле вас нашёл.

Мне снежинки рассказали

Что лиса вас обижала.

(Лисе): Ты скажи, зачем лгала?

Зачем снежинку унесла?

Лиса (пятится): Кажется, всё поняла,

Плохо я себя вела!

Перестану я хитрить

И прошу меня простить!

Дед Мороз. На Лису сердитый я (стучит посохом)

(детям) Вам решать: простим, друзья?

Отвечайте, детки!

Дети. Да!

(запись № 24) ВКЛЮЧИТЬ ТИХО, Лиса говорит на фоне музыки

Лиса. Вам спасибо, детвора,

Что простили вы меня,

Вот! Снежинку возвращаю!

В лес скорее убегаю.

(запись № 24) Лиса убегает

Дед Мороз. Я зову скорей ребят

Возвращаться в детский сад.

(запись № 25) Дети подходят к Деду Морозу, вместе со снежинкой «возвращаются» в детский сад. Пока Д/М проводит игровой момент со снежинкой – воспитатель убирает декорации. Елка НЕ ГОРИТ!!!

Дед Мороз. Вот мы с вами снова в зале,

Можно праздник продолжать,

Только, дети, не пора ли

Елку вашу зажигать??

Сюрпризный момент с волшебным снежком

Есть у меня волшебный снежок (достает из мешка).

Зовут его – «Скок- перескок» (снежок «прыгает» у него в руках)

Ты катись, катись, снежок.

Не по пням, не по дорожкам,

А по вашим по ладошкам.

Все ладошки сосчитай, все улыбки собирай.

Чтобы елка огоньками рассмеялась вместе с нами

1-2-3, беги

(зажигает снежок, (запись № 26) под быструю музыку дети передают по рукам, в конце ряда Д.М. забирает)

Дед Мороз (подносит ко рту, колдует громко)

Снежок, дружок, не подведи,

Нам сегодня помоги.

Ну-ка, елка, встрепенись!

Ну-ка, елка, улыбнись!

Ну-ка, елка, 1-2-3, светом радости гори!

(подносит к елочке, огни загораются)(запись № 27) Елка ЗАГОРАЕТСЯ!

Дед Мороз. На празднике сегодня

Нам всем не устоять,

У ёлки новогодней

Петь будем и плясать.

Хоровод «Новый год — чародей» (запись № 28)

Снегурочка: Дед мороз! Давай играть,

Ребятишек забавлять.

Игра «Ходит Дедушка Мороз» (А. Чугайкина) (запись № 29)

Дед Мороз. А теперь, детвора, будет новая игра!

Вот, попробуй Дед Мороз

Ты ребяток заморозь!

Песня-игра «Сплошной мороз» А. Чугайкина) (запись № 30)

После игры дети садятся на стульчики

Дед Мороз. Ох устал я! Не могу!

Я присяду, отдохну!

Затейство с Дедом Морозом (запись № 31)

Дед Мороз садится устало на свой трон, говорит, что ему очень жарко. Снегурочка предлагает ему выпить холодной воды. Наливает ему в «морозовскую» кружку воды и подает Деду. Он дует на воду, и как будто бы пьет, потом снова дует и опрокидывает кружку на детей. Из кружки высыпается конфетти (или – искусственный снег)

Снегурочка: Светит наша ёлочка, светит очень ярко.

Значит, время подошло раздавать подарки!

Где подарки? Вот секрет! Справа нет, и слева нет!

Дед Мороз: Шёл по лесу Дед Мороз,

Вам, друзья, подарки нёс.

Выла вьюга, снег кружил,

Я подарки обронил.

Снегурочка: Дедушка Мороз, быть может,

Музыка тебе поможет?

Если громко зазвучит –

Рядом твой мешок лежит!

Дед Мороз. Что ж, попробую искать,

Музыка мне будет помогать!

(запись № 32) Начинает тихо звучать музыка, дед мороз подходит к подоконнику, затем к домику (музыка погромче), детям (музыка опять тихо), а затем к ёлке (музыка громко), его выносит и начинает развязывать.

Дед Мороз. Вот так узел… Угу-гу!

Развязать я не могу!

Ну-ка дружно все мы хлопнем!

Бойко ножками притопнем!

Узелки все развязались и (замедляет, говорит растерянно)

подарки нам достались

(достает из мешка фантики)

А где же подарки????

(поднимает, рассматривает мешок) Ох, ребята! Да это же не мой мешок! А где же мой? Большой! С подарками!!????

(достает из мешка Лисью корзиночку или сумочку)

Снегурочка: Дедушка Мороз! Так это же сумочка Лисы-проказницы!

Дед Мороз. Ах она плутовка! Обманула нас она ловко!

Ну да ничего, ребята! Я же не простой Дед! Я – волшебный Дед Мороз!

(запись № 33) завывание ветра, метели

Проучу сейчас плутовку!

Эй вы ветры буйные! Эй бураны и метели!

Несите сюда Лису-плутовку! Да мешок мой не забудьте.

Под завывание ветра вбегает Лиса, кружится как под ветром, на плече у нее мешок.

Лиса: Ой, что это? …. Ой, как это?… Зачем ветер меня сюда принес?

Снегурочка. Ай-яйяй-яй-яй, Лиса!!! А мы-то тебе поверили!!!!!!

Лиса: А что такого? Ну и обманула! Подумаешь! Я тоже хочу подарки! И хочу быть главной на празднике!

Дед Мороз. Ну так быть тебе морозной ледяной Лисой!

(Стучит 3 раза посохом и Лиса замирает в позе) (запись № 34)

Снегурочка. Дедушка Мороз! Мы все знаем, что ты не только волшебный, но и добрый! Давай ее простим!

Дед Мороз. Хорошо. Я ее прощаю! Только вот разморозить-то я ее уже не смогу! Я же МОРОЗНЫЙ ДЕД! Разморозить ее могут только дети! Если они этого захотят! Только нужно быть внимательными и делать все очень и очень правильно!

Дружно за руки беритесь! (запись № 35)

(дети возле стульчиков встают и берутся за руки)

Все в кружочек соберитесь!

(дети заводят круг)

И глаза свои закройте! (закрывают глаза)

Загадайте желание! Когда я подойду к вам – вы мне скажете свое желание мне на ушко!! Если про Лису будет желание – обязательно она растает!

(стоят с закрытыми глазами. Д/М подходит к каждому, дети говорят свои желания)

В это время воспитатели расставляют подарки на стульчиках или неслышно втягивают (на ткани) подарки

Музыка меняется (запись № 36) Лиса «оживает».

Дед Мороз и Снегурочка радуются, хлопают в ладоши. Дед Мороз хвалит детей за то, что они простили Лису и оживили ее.

Дед Мороз. И за эту доброту я подарки вам дарю! (показывает рукой на подарки) Поскорее по местам, всем подарки я раздам.

(запись № 37, 38, 39) раздача подарков

Фотографирование (запись № 40)

Бой курантов и музыка (запись № 41)

Дед Мороз. Все подарки получили?

Никого не позабыли?

Ну, будьте, детушки здоровы

Живите дружно без забот,

И не скучайте, к вам я снова

Приду, конечно, через год!!!

Уходят дети «Новогодний паровозик», (запись № 41)

Снеговик и Снегурочка их провожают

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Хочешь праздника сделай его сам цитата
  • Хорошие слова про праздник
  • Хитрая история сценарий
  • Хочется праздника статусы
  • Хорошие предсказания на праздник