Холодное сердце сценарий фильма

Cкачать: Сценарий новогоднего спектакля по мотивам мультфильма "Холодное сердце"

Сценарий
спектакля «Ледяное сердце» по мотивам одноимённого м/ф

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Автор (голос за кадром)

Анна

Эльза

Олоф

Снежная Королева

Охотник

Зеркало (голос за кадром)

1ая белка

2ая белка

Малифисента

Ворон

Стражник

1ый пират

2ой пират

Снежинка (дочь Малифисенты)

Автор(за кадром):  В далекие —
далекие времена, когда не было на земле смартфонов, телевидения, компьютеров и
прочей техники, в волшебном месте под названием Эрендел жили две чудесных
девочки Эльза и Анна. Их любимым занятием всегда было катание на санях и лепка
снеговиков, ведь снег в их доме, независимо от погоды был всегда, так как Эльза
обладала могучим даром- управлять зимой.

Выбегают Эльза и Анна

Анна: Эльза, поколдуй,
поколдуй.

Эльза: хорошо

(начинает колдовать ЗВУК ПРЕВРАЩЕНИЯ,
появляется снеговик, оживает)

Олоф: Привет, я Олоф,
люблю жаркие объятия

Анна: ух ты, он
разговаривает(смеются)

Анна: Эльза, наколдуй
много — много снега, давайте играть в снежки ( играют в снежки, смеются)

Автор(за кадром): Все бы ничего, да
только сила морозная не у одной Эльзы была. Сила пострашнее таилась далеко на
севере, ожидая своего часа. Но об этом чуть позже, а пока наши герои готовятся
к встрече Нового года, ведь зима в их краях сейчас настоящая.

Анна: Эльза, Эльза,
давай поставим вот такуууую елку

Эльза кивает отрицательно

Анна: ну вот такую

Эльза: нееет

Анна: а такую?

Эльза: неа

Анна: уфффф…. ну вооот
такую хотя бы. Эльза, ну пожалуйста

Эльза: Анна, сестрица
моя, не переживай, елка будет очень, очень красивая, а пока идите с Олофом
достаньте новогодние игрушки, а я схожу за елкой в лес.

Олоф: Эльза, ты что,
пойдешь одна?

Эльза: Олоф, не
переживай, я быстро, одна нога здесь, другая там.

Олоф: Нет нет Эльза,
лучше обе ноги бери с собой, на одной по сугробам не удобно ходить, по себе
знаю…..

Эльза: (смеетеся)
Олоф,олоф. глупышь, хорошо, возьму обе, что бы ты успокоился.

Олоф: уффф…. возвращайся
скорее

Голос автора: Видите, как все
чудесно, прекрасно и волшебно. Только вот не знают Анна и Олоф, что беда уже на
пороге…..впрочем, вы все сейчас увидите!

Замок снежной королевы

Снежная Королева: Как же тошно мне
в этих стенах, хорошо что ждать осталось совсем не много, пусть эти жалкие
людишки пока радуются зиме, вскоре она станет вечной …(злобный смех), а пока
позовите мне снежинок. пусть они хоть меня поразвлекают, зря что ли я их
заколдовала.

Танец снежинок (исполняют
учащиеся младших классов)

Снежная Королева: скукота… убирайтесь
прочь… принесите мне зеркало, может оно что интересного мне покажет. Зеркало,
повелеваю, оживи Правду лишь одну мне говори

Зеркало(голос на проекторе): Что
конкретно Моя Королева хочет знать?

Снежная Королева: может ли мне
кто-нибудь в моем коварстве помешать?

Зеркало: Твое могущество
конечно велико

Метелью, вьюгой управляешь ты легко

Да только не одна на свете ты такая

С даром таким есть девочка другая

Она то может зло твое против тебя и
обратить

Снежная Королева: (в ярости) Но как
вообще такое может быть?

Зеркало: Легенда гласит «
Лишь та, что рождена под знаком снежным,

но теплоту в душе храня,

сможет победу одержать над Королевой
снежной,

иначе вечная всех ждет зима »

Снежная Королева: а ну, покажи мне
эту девицу…..

 Зеркало: Моя Королева, ее зовут
Эльза из небольшого королевства под названием Эрендел. (На экране появляется
фото Эльзы, гуляющей в лесу)

Снежная Корлева: так — так, Эльза
из Эрендела, ну ж посмотрим кто еще кого! А пока позовите мне охотника.

Приходит охотник

Охотник: Да моя королева.
чем могу служить?

Снежная Королева: О мой дорогой
охотник, мой вечный слуга…повелеваю найти и привести ко мне в замок Эльзу из
Эрендела, отправляйся сейчас же!  

Охотник: Слушаюсь моя
королева!

Снежная королева садится на трон, охотник
клонится и уходит.

Автор: Да, Снежная
Королева то еще зло. А вот бедная Эльза, не подозревая о существовании легенды
и уж конечно не зная, что ее ждет, ходит выбирает елку на Новый год.

Эльза: так, эта елочка
мала, эта слишком велика, это кривая, эта вообще не елка…уффффф…. ну почему они
все зеленые, были бы цветные-было бы проще, например если б можно было выбрать
из розовой и зеленой. я бы выбрала розовую….а так….они ведь все зеленые….
ладно…будем продолжать поиски. ПЕСНЯ ЭЛЬЗЫ (Замела метелица)

 Эльза: ну что же с вами делать…..
(находит нужную елку) ух ты… думаю ты нам подойдешь красавица. все решено, ты
однозначно нам подходишь! как же мне тебя теперь доставить во дворец, вот ведь
я совсем об этом не подумала и стражу не взяла.

Появляется охотник

Охотник: Может я могу Вам
помочь?

Эльза пугается: Кто Вы
такой?

Охотник: Не пугайтесь
королева, я просто охотник, услышал Вашу дивную песню, вот и решил узнать кто
так чудесно поет.

Эльза: Спасибо.

Охотник: А что королева
делает в лесу одна. без охраны?

Эльза: Мне нужна елка,
ведь скоро новый год и в королевстве в честь этого праздника будет торжество с
песнями и танцами. Поэтому нужна красивая елка, которую я нашла, а как
доставить во дворец не знаю Охотник: Ну значит без моей помощи вам точно не
обойтись.

Эльза: буду Вам очень
признательна! Показывает на елку: Вот эта елка, думаю, будет в самый
раз!

Отворачивается, он закрывает ей рот
тряпочкой,

Эльза остается без сознания, с нее падает плащ…остается лежать на снегу,
охотник ее уносит!

Появляются Анна и Олоф

Анна: Уже темнеет,
Эльза давно должна была прийти, где же она….

Олоф: может она все
таки одну ногу дома оставила. поэтому ее так долго и нет….

Видят плащ Анна подбегает к плащу

Анна: это плащ Эльзы,
что же здесь случилось, где же она?(начинает плакать)

Олоф: Анна не
переживай, мы найдем ее.

Песня Анны про сестру

Анна плачет, Олоф пытается ее успокоить

Олоф: Анна, мы найдем
ее, слышишь, найдем!

Анна плачет, выбегают белочки, скачут
вокруг елок с шишками

1 белка: смотри. принцесса
Анна

2 белка: ой, и снеговичок!

1 белка: Они наверное потеряли
Эльзу, давай им поможем! Здравствуйте!

2 белка: здравствуйте!

Олоф: оооой, белочки,
пушистенькие!

1 белка: вы потеряли
кого-то?

Олоф: да, а что?

2 белка: Она пришла за
елкой?

Олоф: Да, а что?

1белка: Это ведь ее плащ?

Олоф: Да, а что?

2 белка: Это ведь была
королева Эльза?

Олоф: Да, а что?

Обе белки вместе: Мы знаем кто ее
украл!

Анна: Скажите, кто мог
это сделать?

1 белка: Это был охотник

Анна: Охотник?

2 белка: да, он часто
бывает в наших лесах, ищет добычу

1 белка: Но мы знаем, что
это проделки злой снежной королевы, живущей далеко на севере

2 белка: Да-да, она
заколдовала его, теперь он у нее на вечной службе!

Анна: Но зачем же им
понадобилась Эльза? А вы знаете где живет эта снежная королева?

1 белка: Мы знаем только,
что если идти далеко на север через владения злой ведьмы и попробовать пересечь
море, охраняемое злобными пиратами, среди бескрайних снегов, вечной мерзлоты и
живет снежная королева.

2 белка: Сила ее настолько
велика, что она превратила в свои снежные владения огромную территорию,
заморозив все живое, что там было.

Олоф: Анна, анна, мы
найдем эту снежную королеву и вернем Эльзу.

Автор: И вот наши герои
отправляются в поисках Эльзы на встречу опасности, которой на их пути
встретится не мало, а что же их ждет мы обязательно сейчас увидим.

Кулисы открываются, темный замок
Малефисенты.

Олоф: что то тут
мрачновато….может хозяйка не знает, что в доме окна должны быть? Давай ей
скажем!

Анна: а давай
постараемся с ней не столкнуться, ведь судя по слухам, здесь живет злобная
Малефисента, способная превращаться в дракона, ой, кажется кто то идет, давай
скорее спрячемся.(прячутся)

Появляется Малефисента со слугой вороном,
одетым во все черное!

Малефисента: ну что ты мне
расскажешь? Что в свете происходит?

Ворон: о моя госпожа,
может вам все -таки стоит выйти из этой мрачной пещеры, слишком долго Вы здесь
находитесь в плену своего горя.

Малефисента: молчи! Ты ничего
не понимаешь!

в этот момент шепотом :

 Олоф: Ну и скверный же характер у
этой дамочки, и прическа у нее странная! Где ее волосы?

Анна: Олоф, тише! Нас
могут услышать!

Олоф: хорошо хорошо
(наступает на что-то, хруст) Упс…

Малефисента: кто здесь?
Выходите!!!!

Анна с Олофом выходят

 Малефисента: Вы кто такие, и зачем
пожаловали? Неужели Вам неизвестно кто я такая!

Анна: я Анна, а это
Олоф.

Олоф: А Вы Малефисента-
дама с очень странной прической, а еще вы дракониха!

Малефисента: какой забавный у
тебя зверек!

Олоф: Я зверек? Да
какой же я зверек?

Анна: тише, Олоф,
пожалуйста!

Олоф: ну ведь я не
зверь, у меня даже хвоста нет, да я даже не пушистый…(возмущенно)

Малефисента: довольно
болтовни! давно не было у меня гостей, что ж, думаю здесь вы и останетесь, пока
я не решу. что с вами делать! Стражник, в темницу их! Выходит стражник.
Хватает Анну и Олофа!

Анна: Подожди, как же
ты можешь просто взять и так поступить с нами? У тебя ведь есть сердце! Моя
сестра, ее похитила Снежная королева! Я хочу спасти ее!

Малефисента: Снежная королева
говоришь? И ты вместе со своим зверьком решила, что одолеешь ее?

Олоф: я не зверек!

Анна: Если я не
попробую-не узнаю!

Малефисента: напрасно
надеешься, что за вздор, стража. уведите их!!!

Анна: но Малефисента….

Олоф: Аккуратнее с моим
задом, он и так отваливается!!!(обращается ко Страже) : А ты не пялься
на мой нос, это мой нос, понял? Уводят их!

Малефисента делает взмах рукой и на
проекторе появляется видео с ее дочерью.

Ворон: память не дает
покоя моя госпожа?

Малефисента: у тебя нет детей,
ты не понимаешь!

Ворон: а у Вас есть, и
находится Ваша дочь там же, где и сестра этой бедной девочки!

Вбегает стражник

Стражник: Моя госпожа,
пленники сбежали!

МАЛЕФИСЕНТА: что? как ты мог
это допустить?

Стражник: Девчонка оказалась
не из слабых, сумела меня провести

Малефисента: Ты, безмозглый,
догнать, уничтожить..

Ворон: не торопитесь,
моя госпожа, возможно они помогут вам!

Малефисента: как?

Ворон: если все- таки
они уничтожат снежную королеву, ее чары падут и вы наконец-то увидите свою
дочь!

Малефисента: Хорошо, послушаю
тебя, хотя надежды совсем нет!

Автор: Тем времен Ана с
Олофом направлялись на север, радуясь тому, что смогли ускользнуть из рук
злобной Малефисенты, только это не конец их опасных приключений…да что я
говорю, смотрим дальше!

Анна: Ты видел, Олоф
видел, как я его(изображает)

Олоф: Да! Это было
здорово! Смешно было, когда он пытался поймать мой зад!

Анна: И ты чуть не
потерял свой нос!

Олоф: ага, мой
малепусинький, мой носик(смеются)

Берутся за руки, кружатся: обхитрили, обхитрили(смеются). Видят
море:

Анна: А это видимо и
есть то самое море, о которых говорили белки, и судя по тому, что оно замерзло,
мы идем в правильном направлении. Олоф, ступай аккуратнее, что бы не провалится

ЗВУК вьюги(изображают что их сдувает)

Олоф: Анна, Ничего не
видно, как же мы найдем эту снежную королеву?

Анна: Олоф, я кажется
что-то вижу, сюда!

Появляется корабль, замерзший во льдах
Буря утихает

Анна: это корабль

Олоф: только он не
плывет, наверное, сломался

Анна: он замерз во
льдах

Подходят к кораблю Выбегают со свистом и
танцем пираты

1 пират: так так так…кто к
нам пожаловал! Ребята вяжите их

Связывают

 Анна: Что вы делаете?

1 пират: А ну Замолчи!

Олоф: Как вы смеете так
разговаривать с леди?

2 пират: он разговаривает,
снеговик разговаривает, это слуги снежной королевы, давайте убьем их!

Анна: нет, вы
ошибаетесь. мы не ее слуги!

1 пират: Но как такое
может быть, говорящий снеговик- это колдовство, а единственная колдунья в этих
краях-Снежная королева! Убить их!

Анна: нет, ну
послушайте, пожалуйста.

Олоф: так, сеньоры, что
вы заладили, говорящий, говорящий, я еще и танцевать могу, вот смотрите(делает
несколько движений)

Анна: Олоф! Олоф: ах
да, отвлекся немного! Меня, вообще то сделала королева Эльза!

1 пират: Эльза? не та ли
это девочка, что в легенде упоминается?

Анна: В легенде, какой
легенде? О чем вы говорите?

2 пират: Существует
легенда, что единственной, кто сможет одолеть снежную королеву и не даст ей
погрузить мир в вечную зиму будет девочка по имени Эльза.

1 пират: ее то мы и ждем,
ведь если королеву никто не одолеет, моря нам больше не видать.

Анна: значит вы
поможете нам найти королеву и вернуть мою сестру?

пираты в раздумии

Олоф: Почему вы
молчите?

2 пират: мы думаем!

Олоф: у вас ведь есть
мозги, зачем же вы думаете так долго. у меня вот мозгов нет, а я и так понимаю.
что вы должны нам помочь!

1 пират: этот большиносый
прав, сколько можно прятаться и жить в этом холоде, давайте наконец дадим отпор
этой злой королеве

Все соглашаются,

2 пират: Вперёд!!!

Олоф стоит. трогает нос

Анна: Олоф, ты идешь?

Олоф: Нос как нос и
ничего он не большой, чего он обзывается?

Анна берет его за руку

Анна: Пошли, олоф!

Олоф: иду, иду!

Уходят, смена декораций, замок снежной королевы!

Автор: наши герои
получили поддержку от пиратов, а смогут ли они одолеть злую королеву, мы сейчас
увидим.

СК сидит на троне. Сбоку, как будто ко
дворцу подходят пираты и Анна с Олофом.

Анна: вы оставайтесь
здесь. а я попробую с ней поговорить!

Олоф: Анна, одна ты
туда не пойдешь. там злая тетя, тебя разве не учили что со злыми тетями нельзя
договориться!

Анна: Попробовать
стоит!

Олоф: Я пойду с тобой,
только ты стучись сама! Стучись. Анна ну стучись уже, (обращается к
пиратам)-
А чего она не стучится? Может она стучаться не умеет? Стук!
заходят
:

Анна: Здравствуй,
королева!

Олоф: Здравствуй злая
колдунья. похитившая Эльзу!

Анна: Олоф!

Снежная Королева: так так, а вы так
понимаю спасители? (злобный смех) Ну и как же вы собрались спасать
Эльзу?

Анна: Мы пришли
поговорить с тобой и попросить отпустить Эльзу!

Снежная Королева: (смеется)
Поговорить? попросить? вот насмешили! Охотник, приведи мне пленницу! А как тебя
зовут, дитя мое?

Анна: Я Анна, сестра
Эльзы.

 Охотник приводит Эльзу

Эльза: Анна

Анна: Эльза

Снежная Королева: ну что ж, Анна,
сейчас ты увидишь как я уничтожу твою сестру и мир погрянет в вечную мерзлоту.
Охотник!(показывает на Эльзу )

Охотник держит Эльзу, Снежная
Королева взмахивает волшебной палочкой.

Анна: неееееееет. закрывает
собой Эльзу
,

Снежная королева замораживает Анну

Эльза: Анна, нет…..

Анна застывает

Олоф: Анна, анна

Снежная Королева: смеется.
Ну что ж, так даже легче, теперь и твоя очередь пришла! Охотник!

Вбегают пираты

1 пират: Стой, злая
ведьма!

 Снежная Королева: какие люди! и
что вы сделаете? Убьете меня клинком? не получится!

Пираты пытаются ее схватит, она их
замораживает (звук прекращения) Эльза в это момент избавляется от цепей!

Эльза: Ты заплатишь за
то что сделала!

Снежная Королева: Да? И кто же
тебе поможет. ведь одна ты не победишь! Появляется Малефисента:

Малифисента: Я помогу!

Снежная Королева: Малефисента?

Малеф: А ты не ждала
меня? Обьединим наши силы?(обращается к Эльзе) Вместе направляют руки
в сторону Снежной Королевы, появляются огоньки и снежинки, начинают кружиться
вокруг Снежной Королевы, та падает, ее накрывают. звук снятого колдовства,
пираты оживают, снежинки разколдовываются. охотник приходит в себя! Эльза бежит
к Анне, та оживает.

Охотник: что со мной было?

Малефисента: Тебя заколдовала
снежная королева! Ты был ее рабом.

Выбегает Снежинка, бежит к Малефисенте:

Снежинка: Мама мама

(та же девочка, что и была заснята в
видео)

Малефисента: Лили! Дочь
моя(обнимаются)

Охотник: Ну раз все
закончилось хорошо, я пойду..

Эльза: Постой, не уходи!
Останься! Ведь все таки Новый год на носу. Предлагаю всем вместе его встретить!

Пираты: мы согласны!

Малефисента: Почему бы и нет?

Охотник: Сочту за честь!

Олоф: Все хорошо, что
хорошо кончается

А интересное все только начинается

ведь скоро новый год к нам постучится

И всем мечтам отныне дано сбыться!

Финальная песня Песня

Все вместе «С Новым
годом!!!»

В «Холодном сердце» мы хотели показать более реалистичную героиню, чем в «Снежной королеве», найти ее собственную сюжетную линию, рассказать о том, что с ней случилось. Потом у нас появилась идея, основанная, кстати, на том, что у Андерсена в сказке есть брат и сестра. Мы решили, что у королевы будет сестра.

Новый анимационный фильм студии Disney «Холодное сердце» уже вышел на экраны. В прежние годы художники-мультипликаторы создавали любое движение персонажа на отдельном листе, а в нынешнюю «эпоху Джона Лассетера» все рисунки обрабатываются компьютерными программами, съемки каждого мгновения происходят при помощи специально разработанных камер, напрямую соединенных с компьютерами, и отснятый материал обрабатывается и соединяется тоже при помощи компьютера.

Мы упоминали уже не раз, что на каждом этапе создания фильма к процессу подключаются разные профессионалы: художники, отвечающие только за движение; художники-разработчики дизайна персонажей, окружающей среды; люди, занимающиеся только светом и цветом в кадре; инженеры визуальных эффектов. В общей сложности команда, работающая над картиной, состоит порой из трехсот человек, которые день за днем, неделя за неделей, месяц за месяцем в течение двух лет оттачивают каждую деталь полуторачасового фильма.

Разумеется, главные люди в этом процессе — режиссеры. Над фильмом «Холодное сердце» работали двое постановщиков, Дженнифер Ли и Крис Бак. Оба они кинематографисты со стажем и энтузиасты своего дела. Разговор с ними, состоявшийся в один из наших визитов на студию Disney, мы и представляем вашему вниманию.

В самом начале вы упомянули, что фильм основан на сказке Ганса Христиана Андерсена «Снежная королева», но судя по тому, что мы увидели, ничего в вашем фильме не напоминает о той сказке, кроме названия. Расскажите, пожалуйста, как создавался сценарий, что повлияло на изменение оригинальной истории.

Дженнифер Ли: (Смеется немного сконфуженно, удивленная прямотой вопроса.) Если говорить об источнике, то, на мой взгляд, там Снежная королева — это чисто символический персонаж, а на самом деле это рассказ о взрослении. О Снежной королеве мало что известно, если вспомнить сказку Андерсена. Кто она и откуда — у нее нет своей истории, но все поступки остальных героев отталкиваются от нее, реагируют на нее. Мы же хотели показать реальную героиню, найти ее собственную сюжетную линию, рассказать о том, что с ней случилось. Потом у нас появилась идея, основанная, кстати, на том, что у Андерсена в сказке есть брат и сестра. Мы решили, что у королевы будет сестра, то есть «в одном королевстве жили-были две сестры».

Мы решили, тем не менее, что будем точно придерживаться сказки тематически, то есть речь идет о брате и сестре, которых разлучили. Маленькая девочка Герда отправляется в опасное путешествие на поиски брата, потому что искренне любит его и надеется избавить от страшного заклятья. Это ее желание и мотивировало нас в написании нашего варианта этой истории. Мы задумались: что в наше время по-прежнему актуально, на чем можно построить сюжет? Это любовь и страх. Мы живем в обществе, где страх чаще всего доминирует и влияет на наш выбор или наше решение. Наша героиня Анна, как и Герда, получила от природы доброе сердце и восстает против сил зла. У нас страх представлен переменой погоды, холодом, все живое покрыто толстым слоем снега и замерзло. Эльза, сестра Анны, живет со страхом в сердце, зная о своих способностях. Все вокруг пронизано страхом. Эльза — это Кай, для которого весь мир уродлив и страшен. Анна, как и Герда, символизирует любовь и доброту. В самом начале, когда мы только стали разрабатывать сценарий, у нас было много всего из сказки Андерсена. Но по ходу работы становилось ясно, что история, написанная в книге, не так уж и кинематографична. Она часто лишь предлагала вывод, а не путь к нему. Мы решили, что возьмем самое лучшее из нее, ее сущность и придадим ей драматизма.

Как долго вы работали над первым вариантом сценария?

Дженнифер Ли: Теперь трудно сказать, какой вариант был самым первым и сколько времени мы его писали. У нас было очень много вариантов, тонны. Мы писали их очень быстро, так как работали вместе, я, Крис и Шейн. По-моему, на разработку идеи у нас в целом ушло около восьми недель.

Крис Бак: В целом мы работали так: мы писали сцену, несколько страниц, записывали ее, рисовали раскадровку, монтировали и делали фильм, и так продолжалось в течение всего процесса работы над сценарием. То есть мы постоянно дописывали что-то, вносили изменения, возвращались, переделывали, и снова все повторялось каждые 10—12 недель. В процессе работы мы, разумеется, приглашали и других режиссеров студии и художников, наши собственные аниматоры и другие отделы вносили свои предложения, поэтому мы постоянно что-то изменяли, добавляли. Поэтому трудно так вот конкретно ответить, сколько времени уходило на какой-то конкретный вариант. Все в итоге слилось в общие несколько лет работы. (Смеется.) Обычно фильм в процессе работы над ним сам тебе подсказывает, что сработает, а что нет.

Если говорить собственно о разработке персонажей, то насколько сложной была для вас Эльза как архетип злодея, если можно так сказать?

Дженнифер Ли: Можно сказать и так. Мы занимались ею с самого начала, но по ходу работы ее характер усложнялся. Во многом ею руководит и движет страх, она совершает поступки из боязни, нанося тем самым часто ущерб окружающим. С самого начала мы решили, что наши герои будут исходить из двух основных эмоций — страха и любви. Анна, например, прямодушна и честна, но она только учится понимать, что любовь обладает созидательной энергией. Или Олаф, к примеру. Он вообще весь состоит из чистой, если хотите, любви. Он просто не умеет иначе. И в ходе работы все постепенно складывалось вместе. И Эльза становилась более осязаемой героиней, более сложной и интересной. Может быть, в самом начале она и могла восприниматься как злодей, но в ходе истории все усложняется. Она не проигрывается на одной ноте.

Что влияет на разработку внешности ваших героев? Мне всегда казалось, что диснеевские принцессы почти все на одно лицо, у всех у них практически отсутствуют носы…

Крис Бак: (Общий смех.) Мы, конечно, хотим, чтобы наши героини отличались друг от друга, но есть такая вещь, как традиции. Не знаю, может быть, это только мое мнение, но я уверен, что многие сотрудники студии поддержат меня в этом. Я работаю на студии уже много лет и знаю, что существует определенное представление о диснеевских принцессах. У них свой стиль, можно так сказать. Кроме этого, у большинства из нас за плечами школа рисунка как минимум. Мы просто привыкли к этому стилю.

Глаза у анимационных персонажей всегда несколько непропорционально больше

Дженнифер Ли: И тут еще дело в экспрессивности. Поскольку фильм рисованный, мы должны каким-то образом показать выражение лиц наших персонажей, помня о том, что это не реалистичные, а сказочные герои. Что является наиболее экспрессивным в лицах людей, даже сказочных? Глаза и рот. Нам не нужна была реалистичность, но мы хотели, чтобы они были живыми. Я не большой специалист в анимации, но мне всегда казалось, что глаза у анимационных персонажей всегда несколько непропорционально больше, потому что они являются основным инструментом передачи внутреннего мира.

Крис Бак: Тут можно добавить, что на дизайн Майка Джиаймо очень повлияла культура Норвегии. То есть я не говорю, что действие фильма происходит в Норвегии, но мы провели там много времени, изучая североевропейскую культуру. Майк, в частности, привез оттуда огромное количество фотографий самых разных людей, чьи лица как раз легли в основу его дизайна. И у них действительно довольно маленькие носы. (Смеется.) Из какой части России ты сама? («Из Сибири», — отвечаю я.) Вот если бы я рисовал твое лицо для этого фильма, то от твоего носа осталась бы только его вздернутость. Ты, по-моему, судя по структуре твоего лица, принадлежишь к североевропейским народам. (Общий хохот.) Я серьезно говорю: соотношение твоих скул, подбородка и носа не в пользу носа.

Дженнифер Ли: В общей сложности процесс работы над дизайном героев занял больше года. Мы постоянно что-то меняли и дополняли в героях. Тут еще нужно учитывать тот факт, что наши герои — это не просто рисованные персонажи, они созданы компьютерными программами, что вносит дополнительные сложности и добавляет проблем для нас. Я в некоторой степени новичок во всех этих технических нюансах, поэтому для меня многое в этом процессе было открытием. В какой-то момент ты видишь лицо Анны таким, каким оно задумывалось, но меняется сцена, и в движении вдруг все оказывается совсем не таким, мы вносим изменения, исправления и так далее. Наверное, вам все эти нюансы и не так интересны, к тому же мне трудно объяснить это все, не прибегая к техническим подробностям. (Смеется.) Главной задачей для нас было сохранение функциональности героев относительно сюжета. Они должны были внешне соответствовать тому, что мы пытались вложить в их внутреннее содержание.

Крис Бак: Больше всех, пожалуй, менялась Эльза в процессе работы. Сначала она была у нас с таким синеватым оттенком кожи, что как бы символизировало ее холодность, ее волосы были темнее и острее. Но по ходу развития сюжета мы стали замечать необходимость показать ее иначе, особенно тогда, когда мы записали ее песню, которая сама по себе требовала перемен в ее характере и, соответственно, в ее внешности. В анимационных фильмах работа над внешним обликом героев не останавливается практически до самого последнего момента, потому что, как отметила Дженнифер раньше, обработка компьютером уже готового материала вносит свои коррективы, которые мы должны учитывать. И Дженнифер права. Я тоже думаю, что не нужно перегружать вас техническими подробностями этого процесса.

Дженнифер Ли: Я хочу добавить еще, что голоса актеров тоже вносят свою лепту в этот процесс. Как только стало ясно, какие актеры будут озвучивать наших героев, мы почувствовали необходимость изменения внешности персонажей, чтобы она соответствовала голосу. Даже когда мы обрабатывали материал, наши художники-аниматоры часто вносили изменения, чтобы голос героя воспринимался естественно. Я думаю, что студия Disney вносит человеческий элемент в героев своих картин полнее, чем какая-либо другая студия анимационных фильмов. Я всегда была большим поклонником работ Disney. Мне кажется, в них есть какое-то волшебство, которое позволяет зрителям воспринимать их как реальных людей со всеми их эмоциями, недостатками и так далее. Я думаю, что эта магия объединяет все фильмы студии, и хотелось бы надеяться, что мы смогли сохранить ее и в нашем проекте.

Крис Бак: Эта магия, по-моему, заключается в долгой истории развития студии и в ее традициях. Даже если говорить о наших последних работах на студии, я считаю, что мы уже во многом преуспели, внося человеческий элемент в анимационных героев. Наши фильмы становятся полнее и насыщеннее именно человеческими эмоциями. Художники, специалисты по визуальным эффектам, которые работали над «Рапунцель: Запутанная история», потом над «Ральфом» и теперь над нашим фильмом, по-моему, совершенствуют свое мастерство от картины к картине. И сейчас, я думаю, они могут точнее отразить на лицах героев их внутреннее человеческое содержание, используя весь предыдущий опыт и новые технологии, позволяющие достигнуть такого эффекта. Сейчас зритель может увидеть в лицах наших героев не только то, что они говорят в данный момент, но и то, о чем они думаю, что переживают в каждый момент действия.

Как вы работаете с актерами, озвучивающими героев фильма? Новые технологии как-то изменили этот процесс?

Дженнифер Ли: О, актеры вносят огромный вклад в развитие героев, это несомненно. Хотя мы и не делаем то, что называется motion capture. Актеры записывают свои роли еще до того, как художники-аниматоры начинают свою работу. То есть у нас, конечно, есть уже эскизы, но это только замысел героя, если можно так определить рисунок. Собственно герой рождается вместе с актером. Мы записываем на видео все сеансы работы с актерами перед микрофоном, и эти записи потом используются художниками-аниматорами. Актеры проигрывают свои роли, они не просто их проговаривают. Каждый из актеров предлагает разные варианты поведения героев, отражая их не только в голосе, но и всем телом, лицом. Все это используется в нашей дальнейшей работе над героями. И потом каждый актер ведь всегда старается создать свой образ, и для нас это было особенно ценно, потому что так каждый персонаж оживает, приобретает свои собственные нюансы, краски, многослойность. Мы используем даже нюансы внешности каждого актера, то, как меняется выражение их лиц, как складываются губы, где появляются морщинки. Все это добавляет исключительности в каждого персонажа или вносит уникальность, придает индивидуальности. Актерская игра, как и в любом игровом фильме, порой вносит коррективы и в развитие сюжета. (Смеется.) Персонаж меняется, могут измениться и его поступки. Я понимаю, что в ваших странах вы будете слышать голоса других актеров, и, возможно, не всегда будет такое совпадение, над которым мы усердно работали все это время, но я надеюсь, что их будут подбирать исходя из оригинального звучания. Крис, кстати, все время настаивал на том, чтобы в самых сложных сценах мы приглашали актеров на совместные сеансы записи, хотя это и не принято в работе над анимационными фильмами. Обычно ведь голоса актеров записываются по отдельности.

Для меня было очень важно видеть, как актеры отталкиваются от игры друг друга

Крис Бак: Для меня было очень важно видеть, как актеры отталкиваются от игры друг друга. Это вносит динамику в сцену. И я в этом случае исходил даже не из собственного интереса, а учитывал то, что художникам-аниматорам в случае индивидуальных записей сложно уловить именно эту динамику. Для художников такие совместные сеансы записи были огромной помощью в работе. Так мы записывали Анну (Кристен Белл) и Эльзу (Индина Мензел), но не сразу. В самом начале, конечно, мы записывали актеров по отдельности, часто между этими записями проходили недели, так как у актеров свое расписание, и мы получали каждого из них в самое разное время. Надо сказать, что запись актеров индивидуально сначала необходима, так как они находятся в процессе создания героев, а на это тоже требуется время и усилия. Мы с Дженнифер работали с каждым по отдельности, но в процессе углубления в сюжет мы стали искать возможность объединять наших актеров для совместной записи, чтобы получить более полное впечатление от их взаимодействия. Это были уникальные моменты, конечно. Мы старались сделать это для самых ключевых сцен. Мы работали с актерами, наверное, в общей сложности на протяжении двух лет, приглашая их на разных этапах работы над фильмом.

Как, на ваш взгляд, изменились анимационные фильмы Disney? То есть что изменилось, а что осталось неизменным?

Крис Бак: Я очень люблю диснеевские анимационные фильмы. И да, многое изменилось за прошедшие годы, особенно в последние несколько лет с приходом Джона Лассетера. Но самое главное, что осталось неизменным, — это, по-моему, привлекательность диснеевских персонажей, привлекательность их особенного стиля. Это сохраняется в каждом фильме. Сам Уолт Дисней был очень изобретателен в этом отношении, он всегда умел найти какую-то особенность в тех героях, которых придумывал, и они были привлекательны для любого зрителя во всем мире. Я даже вообразить себе не могу, как можно было описать или определить, в чем именно заключается эта привлекательность. Единственное слово, которое приходит на ум, — «волшебство». Может быть, суть заключается в том, что мы не пытаемся показать реальный мир, но создаем мир правдоподобный и сказочный в одно и то же время. Сочетание этого создает эффект, который привлекает зрителей. Они принимают этот мир с его условностями и доверчиво погружаются в него.

Даже самые старые фильмы студии по-прежнему очень привлекательны для зрителей

Дженнифер Ли: По-моему, в диснеевских фильмах есть то, что называется вневременностью. Даже самые старые фильмы студии по-прежнему очень привлекательны для зрителей, особенно маленьких зрителей, которые с готовностью верят в сказку, что разворачивается перед ними на экране. Диснеевский стиль уникален и радует глаз. Мы изо всех сил пытаемся сохранить эту уникальность и эту особенность диснеевских фильмов жить вне определенного времени. Как достичь этого? В наше время зритель (даже самый юный) знает куда больше, чем их предшественники 20-30 лет назад. Они играют в видеоигры со сложным визуальным рядом. Мы думаем, что секрет все же заключается в том, чтобы сохранить в наших рассказах вневременную и всегда актуальную тематику, те человеческие эмоции, которые мы испытываем вне зависимости от перемен, связанных с технологиями. И, кстати, современные технологии нам в этом очень помогают, позволяя делать то, о чем прежде художники и мечтать не могли.

Крис Бак: Если говорить непосредственно о нашем фильме, то мы, разумеется, должны были учитывать утонченность нашего зрителя, сохраняя классическую диснеевскую привлекательность. Современный зритель любит неожиданные повороты в сюжете и динамичность, и мы ему это предоставляем. На плечах наших героинь лежит серьезная ответственность: одна из них случайно вызвала вечную зиму, другая же разрывается между королевскими обязанностями и любовью к сестре. Трудности, которые им предстоит преодолеть на пути к решению проблем, несут в себе неожиданности, которые так любит наш зритель. Но сюжет при этом носит эпический характер. Наши герои не определяются простыми категориями, они сложны и находятся в развитии. Независимо от возраста зритель обычно увлекается такими историями и ощущает связь с героями.

Дженнифер Ли: Все эти задачи диктуют и определенный дизайн, если вернуться ненадолго к твоему вопросу о диснеевских носах. Сложность наших героев диктует и сложность дизайна, их эмоциональный мир отражается в движении, в выражении глаз, мимике. Мы провели много времени с нашими художниками, чтобы показать многослойность персонажей через их дизайн и в то же время сохранить легко узнаваемый классический диснеевский стиль. Хотелось бы верить, что мы справились с этой задачей.

Сценарий для школьной постановки «Холодное сердце»по мотивам одноименного мультфильма

Сценарий

I. Диалог между Эльзой и Анной

Анна: эй, Эльза! Проснись! Давай играть!

Эльза: Анна, иди спать…

А: нет! Хочу играть!

Э: Поиграй без меня!

Анна начинает петь «За окном уже сугробы». В это время Эльза колдует и нечаянно задевает Анну. Ее вылечивают, но Эльза решает больше не пользоваться магией и стирает ее из памяти Анны.

Табличка «10 лет спустя»

II.                Комната Анны

Анна: наконец-то бал! Как долго я этого ждала! Даже не верится! Все вокруг так красиво, все сияет! А вдруг я вновь увижу Эльзу (печально вздыхая)

III.              Бал

Анна увидела Эльзу.

А: Эльза! (обнимает). Как я рада тебя видеть! Ты стала еще красивее!

Э: спасибо, сестренка! Как тебе бал?

А: все просто потрясающе! Мне бы так хотелось, чтоб так было всегда.

Э: мне тоже. Но так не будет…

А: почему? Ведь …

Э: (прерывает) не будет и все! (нечаянно стреляет колдовством)

Эльза пугается и убегает, Анна бежит за ней, но нагнать пока не может, Эльза мешает колдовством.

IV.             Эльза на вершине горы.

Песня «Отпусти и забудь».

V.               Встреча Анны и Кристофа.

Анна в поисках Эльзы, ходит по сцене, ищет и нечаянно сбивает Кристофа.

А: ой прости, пожалуйста, я не хотела. Я просто немного заблудилась. Пытаюсь найти свою сестру.

К: да ничего… я привык. А кто твоя сестра?

А: королева Эльза.

К: надо же, не думал, что у принцесс и королев есть привычка бегать по заснеженному лесу по ночам.

А: да это Эльза наслала холод посреди лета. Она немного разозлилась на меня, вот и устроила небольшой погром.

К: небольшой? Ты это видела? На оленях не проехать, какой пешком!

А: если бы ты помог ее найти (как бы не навязчиво), я бы все исправила!

К: честно?

А: принцессы не врут!

К: тогда отправляемся на Ледяную гору, оттуда пришли холода.

VI.             Встреча с Олафом

А: надо же, никогда не думала, что зима может быть столь красивой.

К: да. Я тоже… (засматриваясь)

Олаф: (на заднем фоне независимо) Да, зима столь прекрасна.

А: (пугается) Ты кто?

О: меня зовут Олаф! Я люблю жаркие объятья!

А: ой! Какой милашка! Он похож на снеговичка, которого мы лепили в детстве с Эльзой (с грустью.)

О: ну что ты не грусти! Я видел ее! Она ведь сотворила меня!

А: а можешь отвести нас к ней?

О: Конечно! Я вас познакомлю!

VII.            Встреча Эльзы и Анны.

А: так, ну что ж, я пойду и поговорю с ней. А вам лучше бы остаться здесь. Это должен быть разговор двух сестер.

К: Уверена, что тебе не нужна помощь?

А: нет, это должна сделать я одна.

Встреча Анны Эльзой, довольно не ожидана, она не хотела ее видеть. Начинается песня «В первый раз».

Врывается Кристоф и говорит о том, что Эльзе нужно лишь научится управлять эмоциями.

К: Эльза! Стой, пока ты не совершила новых ошибок. Вспомни, что Анна — твоя сестра, и она нуждается в тебе. Тебе лишь нужно не забывать об этом и контролировать свои эмоции.

Э: да (глядя на свои руки) ты совершенно прав. Ведь семья должна быть превыше всего. А сейчас – вы моя семья!

Выбегают все и танцуют. 

28 ноября в прокат выходит долгожданное продолжение анимационного фильма Disney «Холодное сердце». У поклонников первой части было целых шесть лет, чтобы подрасти и предать забвению бесподобную песню «Отпусти и забудь». Впрочем, история о сестрах Анне и Эльзе получилась такой интересной и красивой, что ее смотрели взрослые — и совсем не обязательно с детьми. За что же все так полюбили этот фильм? Даже создатели картины не знают точного ответа, но все равно постарались воссоздать формулу успеха в сиквеле.

С чего все начиналось

Еще в 1940 году Уолт Дисней загорелся идеей создать мультфильм «Снежная королева» по мотивам сказки Ханса Кристиана Андерсена. Но аниматоры Disney не смогли адаптировать персонажа злой королевы для современной публики — им показалось, что сказка будет неинтересной на экране. В 2000 году студия вновь заинтересовалась проектом, и уже с 2011-го работа над картиной началась в полную силу. 

Проект сначала назывался «Анна и Снежная королева», где Эльза была задумана как отрицательный персонаж, а Анна — как прототип Герды из оригинальной сказки. Однако созданные образы не нравились команде Disney, и после долгих подборов и раздумий было решено сделать Анну и Эльзу сестрами.

«Холодное сердце» (Frozen, 2013)

Работа над сюжетом

С 2012 года уже распределены кресла создателей: режиссерами и сценаристами стали Крис Бак и Дженнифер Ли, продюсером — Питер Дель Вечо. Велась работа над саундтреком во главе с композиторами Кристен Андерсон-Лопес, Робертом Лопесом и Кристофом Беком. 

Главной задачей команды было придумать увлекательную историю с поучительным и сказочным концом: любовь побеждает зло, Анна спасает Эльзу. Изначально весь сюжет напоминал лихое, тяжелое приключение. Эльза замораживает сердце Анны, похищает ее со свадьбы, разлучает с Хансом, хочет напасть на город с армией снеговиков. На фоне всего этого Анна страдает, зрители ей сочувствуют, а Эльза… Ну, а Эльза все еще неисправимая злодейка — совсем не комедия и даже не мюзикл. 

Удивительно, но одним из поворотных моментов стало написание песни «Отпусти и забудь». Цепляющий мотив, глубокие слова, сильная и позитивная мелодия вынудили создателей переосмыслить персонажа Эльзы. Теперь она была ранимой, напуганной девушкой, которая попросту стала заложницей великого дара. Эльза была одинока и никем не понята. В то время как Анна — прямодушна, честна и жила любовью к окружающему миру и людям. 

Ханса тоже не сразу сделали волком в овечьей шкуре. Создатели добились эффекта полного единения зрителя с персонажем — вместе с Анной мы слишком поздно осознаем, что Ханс и есть истинный злодей. Впрочем, и Анна за время фильма меняется: взрослеет и становится более собранной и вдумчивой. Олаф в окончательной версии сценария из подлой свиты Эльзы превращается в невинного друга Анны. И, конечно же, наконец-то домыслена кульминация мультфильма — спасение Эльзы Анной.

Режиссеры Крис Бак и Дженнифер Ли на вручении кинопремии за лучший анимационный фильм. Им признан мультфильм «Холодное сердце».

Команда актеров

Создатели очень серьезно отнеслись к кастингу. Роль Эльзы досталась ветерану Бродвея Идине Мензел, а Анна заговорила голосом актрисы Кристен Белл, которая с четырех лет мечтала стать персонажем Disney. Еще на первой репетиции девушки исполнили песню дуэтом как настоящие сестры, что только подтвердило уверенность создателей в выбранном касте. Джонатан Грофф сыграл Кристоффа, Сантино Фонтана — принца Ханса, а роль очаровательного Олафа досталась Джошу Гаду. 

Актеры своими голосами внесли изменения в итоговый вариант анимации. Крис Бак настоял на том, чтобы они взаимодействовали друг с другом. В некоторых сценах они озвучивали персонажей совместно в студии звукозаписи. Так диалоги получились более живыми. Готовый вариант озвучивания влиял на итоговый вариант анимации — многие сцены перерисовывались заново. И все это ради соответствия картинки звуку: эмоции на лице героя должны были идеально сочетаться с голосом актера. 

Кристен Белл и Идина Мензел озвучивают Анну и Эльзу, а Алан Тюдик — Дюка (Frozen, 2013)

В российском прокате персонажи говорили голосами талантливых певцов и актеров. Эльзу озвучила джазовая исполнительница Анна Бутурлина, сестру Анну — актриса мюзиклов и кино Наталия Быстрова. Кристофф заговорил голосом актера мюзиклов Disney Андрея Бирина. А очаровательному Олафу подарил свой голос легендарный певец и композитор Сергей Пенкин. Они же вернулись к озвучиванию любимых героев и во втором фильме.

Слева направо: Анна Бутурлина, Дмитрий Билан, Андрей Бирин, Наталья Быстрова. Фото с сайта https://www.kino-teatr.ru/

Саундтрек и сверхпопулярная песня «Отпусти и забудь»

Музыка с самого начала задавала тон работе над анимационным фильмом. Если вы думаете, что у зрителей заела главная песня, то представьте, каково было создателям! Они снова и снова слышали одни и те же треки, но не жаловались. Ведь если музыка так подбадривает и заражает их, то и на зрителей она окажет не меньший эффект. 

Так оно и вышло. В 2014 году саундтрек к фильму «Холодное сердце» 13 недель занимал первую строчку «Billboard 200», что до этого удавалось только саундтреку «Титаника». Сингл Let it go (оригинальная версия песни «Отпусти и забудь») в исполнении Идины Мензел стал платиновым и занял пятое место в чарте «Billboard 100». А позже и весь саундтрек фильма трижды становился платиновым. К тому же свою версию этой песни записала Деми Ловато.

Успех мультфильма у зрителей и критиков

Анимационное приключение Disney «Холодное сердце» вышло в прокат 27 ноября 2013 года в США и 12 декабря в России. Дети и взрослые обрели еще одну безупречную сказку. 

Лента Disney «Холодное сердце» получил два «Оскара» — в номинациях «Лучший анимационный фильм» и «Лучшая песня», а также премии «Золотой глобус» и BAFTA как лучший анимационный фильм. Суммарные сборы картины в мире достигли отметки в 1,3 миллиарда долларов. Это стало рекордом среди всех анимационных фильмов. 

По мотивам оригинального мультфильма студия Disney выпустила две короткометражки — «Холодное торжество» и «Олаф и холодное приключение». А 12 марта 2015 года компания анонсировала выход продолжения истории Анны и Эльзы. Дебютный трейлер фильма поставил рекорд по просмотрам за первые сутки в анимационном жанре. 

Анимационный фильм Disney «Холодное сердце — 2» можно увидеть в кинотеатрах уже 28 ноября 2019 года. События снова перенесут зрителей в Эренделл. Действие будет происходить спустя три года после истории первой части. Создатели обещают много песен, магии и снеговика Олафа.

Живой снеговик, созданный Анной и Эльзой в детстве

«Холодное Сердце» в формате книг

В Издательстве АСТ выходит серия комиксов «Disney Comics. Холодное сердце». В ней есть как адаптация анимационных фильмов «Холодное сердце» и «Олаф и холодное приключение» в формате кинокомиксов, так и совершенно новые истории от команды талантливых авторов и художников. Еще задолго до сиквела Анна и Эльза путешествуют за пределы Эренделла, радуются лету и помогают местным жителям королевства. 

Также для детей младшего возраста выпущена серия «Холодное сердце. Активити». Каждая сказочная история в ней не завершится счастливым концом, если юный читатель не поможет героям пройти через опасные приключения и решить сложные головоломки. Два удовольствия в одном — любимый фильм и развлечение!

Политика публикации отзывов

Приветствуем вас в сообществе читающих людей! Мы всегда рады вашим отзывам на наши книги, и предлагаем поделиться своими впечатлениями прямо на сайте издательства АСТ. На нашем сайте действует система премодерации отзывов: вы пишете отзыв, наша команда его читает, после чего он появляется на сайте. Чтобы отзыв был опубликован, он должен соответствовать нескольким простым правилам:

1. Мы хотим увидеть ваш уникальный опыт

На странице книги мы опубликуем уникальные отзывы, которые написали лично вы о конкретной прочитанной вами книге. Общие впечатления о работе издательства, авторах, книгах, сериях, а также замечания по технической стороне работы сайта вы можете оставить в наших социальных сетях или обратиться к нам по почте support@ast.ru.

2. Мы за вежливость

Если книга вам не понравилась, аргументируйте, почему. Мы не публикуем отзывы, содержащие нецензурные, грубые, чисто эмоциональные выражения в адрес книги, автора, издательства или других пользователей сайта.

3. Ваш отзыв должно быть удобно читать

Пишите тексты кириллицей, без лишних пробелов или непонятных символов, необоснованного чередования строчных и прописных букв, старайтесь избегать орфографических и прочих ошибок.

4. Отзыв не должен содержать сторонние ссылки

Мы не принимаем к публикации отзывы, содержащие ссылки на любые сторонние ресурсы.

5. Для замечаний по качеству изданий есть кнопка «Жалобная книга»

Если вы купили книгу, в которой перепутаны местами страницы, страниц не хватает, встречаются ошибки и/или опечатки, пожалуйста, сообщите нам об этом на странице этой книги через форму «Дайте жалобную книгу».

Недовольны качеством издания?

Дайте жалобную книгу

Если вы столкнулись с отсутствием или нарушением порядка страниц, дефектом обложки или внутренней части книги, а также другими примерами типографского брака, вы можете вернуть книгу в магазин, где она была приобретена. У интернет-магазинов также есть опция возврата бракованного товара, подробную информацию уточняйте в соответствующих магазинах.

6. Отзыв – место для ваших впечатлений

Если у вас есть вопросы о том, когда выйдет продолжение интересующей вас книги, почему автор решил не заканчивать цикл, будут ли еще книги в этом оформлении, и другие похожие – задавайте их нам в социальных сетях или по почте support@ast.ru.

7. Мы не отвечаем за работу розничных и интернет-магазинов.

В карточке книги вы можете узнать, в каком интернет-магазине книга в наличии, сколько она стоит и перейти к покупке. Информацию о том, где еще можно купить наши книги, вы найдете в разделе «Где купить». Если у вас есть вопросы, замечания и пожелания по работе и ценовой политике магазинов, где вы приобрели или хотите приобрести книгу, пожалуйста, направляйте их в соответствующий магазин.

8. Мы уважаем законы РФ

Запрещается публиковать любые материалы, которые нарушают или призывают к нарушению законодательства Российской Федерации.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Хемингуэй праздник который всегда со мной
  • Хорошая книга просто праздник где грамматическая основа
  • Холодное сердце сценарий кто написал
  • Хибины на майские праздники
  • Хелуин праздник чего