Хроники нарнии сценарий мероприятия

Библиоквест "СКВОЗЬ ВОЛШЕБНЫЙ ПОРТАЛ". воспитательная работа, искусство, русская литература ✅ Скачать бесплатно

СКВОЗЬ ВОЛШЕБНЫЙ ПОРТАЛ

БИБЛИОКВЕСТ

(для учащихся 6-х
классов)

Автор сценария:

Е.В. Пронченко,

педагог-библиотекарь

МАОУ «Гимназия №12»

 г. Новосибирск

Сценарий мероприятия

Цели: воспитание интереса к книге и процессу
чтения; развитие познавательной активности, умения размышлять и делать
самостоятельные выводы.

Задачи: 1) привить интерес к чтению литературы, не
включенной в школьную программу, «чтению для души»; 2) развитие
наглядно-образного, словесно-логического мышления, внимания, памяти; 3) обогащение
словарного запаса учащихся.

Предварительная
подготовка. Количество и состав команд.

I.                 
ПОДГОТОВКА

В библиотеке оформляется
выставка «Портал в неведомое»: серии книг Дж. Ролинг «Гарри Поттер», К.С.Льюиса
«Хроники Нарнии», книги Л.Кэррола «Приключения Алисы в Стране Чудес» и 
Р.Стивенсона «Остров сокровищ».

Группа ребят-ведущих
разрабатывает механику игры и отдельные квесты по выбранным локациям.

Создаются четыре команды
на базе параллели 6 классов, выбираются капитаны.

Цель квеста — собрать ключевую фразу. Выигрывает та команда,
которая сделала это первой. Капитаны разыгрывают и получают маршрутные листы, в
которых уже указан порядок прохождения локаций. По мере прохождения ставятся
отметки (см. приложение). 

В каждой локации находятся ведущие – герои книг, связанных с данной
фэнтезийной страной. Они следят за правильностью выполнения заданий и выдают
участникам фрагмент ключевой фразы за правильное их выполнение, а также
подсказку, где находится следующий этап. Если команда затрудняется в ответе или
отвечает неправильно, то «фрагмент» ключевой фразы не выдаётся.

II.             
ПРОХОЖДЕНИЕ КВЕСТА

          Прохождение квеста всеми командами начинается в начальной локации (один из
учебных кабинетов, оснащенный интерактивной доской). Там же квест завершается,
подводятся итоги, награждается команда – победитель.

Локации нашего квеста
занимают три помещения с компьютером и экраном (Хогвартс, Нарния и Страна
Чудес), а также одну из рекреаций (Остров сокровищ).

Ключевая фраза: «Книги открывают перед человеком неведомые миры». ©Гершель Д.

(фраза разбивается на 3части, каждая часть
выдается участникам за выполнение задания)

                         
Действующие лица, они же ведущие:

Профессор
Минерва МакГонагалл

Гермиона Грейнджер

Сьюзан Пэвенси

Люси Пэвенси

Пираты Джек Воробей и
Генри Морган.

Библиотекарь:

— Сегодня у нас в
гимназии произошло чудесное, удивительное событие: внезапно открылись порталы
из разных волшебных миров, знакомых нам из книг. Герои книг смогли попасть в
наш мир, и зовут нас в свои миры. Люси, Сьюзан, расскажите нам, как и почему
это произошло? Что ожидают от нас в фэнтези-мирах?

Сьюзан Пэвенси:

 — Здравствуйте, ребята.
Мы сами можем только догадываться, что случилось в наших мирах, но думаем, что
силы зла разных королевств объединились, чтобы изменить положение дел в свою
пользу.

Люси Пэвенси:

— Но раньше они делали
это поодиночке, и всё заканчивалось крахом их планов, а теперь…

Сьюзан Пэвенси:

— Белая колдунья, Тёмный
лорд Волан де Морт, Королева, Дейви Джонс и другие злодеи собрались вместе,
объединили тёмные силы и составили страшное заклинание…

Люси Пэвенси:

— Это заклинание лишило
памяти многих наших друзей, перепутало сюжетные линии, стёрло фрагменты
волшебных текстов…

Сьюзан Пэвенси:

— В противовес этим
злодейским замыслам силы добра смогли открыть порталы в ваш мир, ведь в древнем
предсказании сказано: «Спасти волшебные миры от вечного мрака и забвения могут
только дети реального мира»!

Библиотекарь:

— Ребята, поможем нашим
друзьям, восстановим страницы любимых книг, вернём всё на свои места!

Люси Пэвенси:

— Пройдя цепочку квестов,
вы получите ключевую фразу – заклинание, которое вернет все на свои места.

Сьюзан Пэвенси:

— Правда, название
первого портала и мира, в который вы попадете, тоже попало под действие
заклинания…

Люси Пэвенси:

— Название распалось на
буквы! Капитаны, представьте свои команды и получите маршрутные листы! Из
россыпи букв получите название локации, из маршрутного листа узнаете, в каком
кабинете работает портал в этот волшебный мир. 

После вводного слова об
игре и представления команд капитаны получают маршрутные листы. Каждая команда
отправляется в свою локацию. Выполнив задания, переходят  к следующему
«порталу», в другую локацию. Побеждает команда, быстрее всех собравшая ключевую
фразу и набравшая наибольшее количество баллов.

ЛОКАЦИЯ «ХОГВАРТС»

Игроков встречают профессор Минерва МакГонагалл и Гермиона Грейнджер. Они задают
несколько наводящих вопросов (разминка), которые позволяют ребятам угадать, кто
перед ними.

ЗАДАНИЕ 1

 — Ребята, перед вами –
газета «Ежедневный пророк». Как и многое в наших волшебных мирах, она
пострадала от черной магии. Картинки уже не движутся, а в текстах масса
погрешностей.

— Но все же, применив
дедуктивный метод, вы наверняка прочтете зашифрованное послание.

Буквы, составляющие текст
послания, выделены маркером в самодельной распечатанной газете, расположены по
порядку, но не рядом.

Текст послания: «Тайное
знание сокрыто под обложкой книги, главный герой которой помечен знаком молнии
на светлом и мудром челе…  И это первая из книг о нем… Найди, где стоит эта
книга, с помощью премудрого книжного каталога, а в книге найди записку… Там
сказано, что делать дальше!»

ЗАДАНИЕ 2

В электронном каталоге
библиотеки ребята находят описание книги Дж. Ролинг «Гарри Поттер и философский
камень», по индексу определяют месторасположение, находят книгу на полке. В
книгу вложена записка следующего содержания: «Ищите там, где живут совы!
Почтовая сова принесла письмо для вас!»

На выставочной полке с
библиотечными совами ребята находят в клюве одной из них конверт. В конверте
следующее задание.

ЗАДАНИЕ 3

«Помогите! Наши
профессора забыли, кто какому искусству нас обучал! Страшное заклятие и нам
мешает вспомнить это. Как только вы правильно сопоставите имя профессора и
название его предмета, память к нам вернется!

Ученики
школы магических искусств «Хогвартс».

Альбус Дамблдор

Трансфигурация

Аластор Грюм

Защита от темных
искусств

Помона Стебль

Травология

Рубеус Хагрид

Уход за магическими
существами

Сивилла Трелони

Прорицание

(можно использовать
данные таблички
http://ru.harrypotter.wikia.com/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%BE%D1%80
)

После завершения
последнего задания команда получает фрагмент ключевой фразы.

ЛОКАЦИЯ «НАРНИЯ»

Здесь Люси
и Сьюзан Пэвенси проводят одну из онлайн-викторин (например,
тут)
, результат прохождения викторины сразу дается в баллах (высший балл – 115)

ЛОКАЦИЯ
«Остров сокровищ»

Джим
из «Острова сокровищ» и Капитан Джек Воробей из «Пиратов
Карибского моря» проводят конкурс на взаимодействие команды (преодоление
«разрушенного моста» и «сетей», цель – найти бутылку с запиской). Перед
прохождением «полосы препятствий» ребята должны показать, что владеют
«пиратским» (морским) словарем: выполняют задание по переводу слов на морской
жаргон. (см. Приложение «Пираты»)

ЛОКАЦИЯ
«Страна Чудес»

Алиса
и Чеширский Кот просят найти часы, чтобы «исправить» время. Для
того, чтобы получить подсказку, команда выполняет задание «Перевертыши» (см.
Приложение 1, 2, 3, 4)

ВОЗВРАЩЕНИЕ
В ИСХОДНУЮ ЛОКАЦИЮ.

ПОДВЕДЕНИЕ
ИТОГОВ.

Капитаны сдают маршрутные
листы.

Библиотекарь:

— Итак, заклинание восстановлено, пора
произнести его, чтобы восстановить порядок!

Сьюзан Пэвенси:

— Прошу капитанов собраться на капитанском
мостике!

Капитаны команд выходят на сцену (или к
доске, если проводим в кабинете)

Люси Пэвенси:

— Давайте хором: «Книги открывают перед человеком неведомые миры»!

Вручение награды
победителям. Прощание со сказочными персонажами. Можно устроить круглый
стол-чаепитие с обсуждением игры, ошибок и удачных моментов.

Скачано с
www.znanio.ru

Меня тут настойчиво просили не лениться и выкладывать рассказы о детских праздниках, которые мы устраиваем. Я всегда делюсь тем, что придумала сама, но здесь другой случай: сценарий я взяла в сообществе kids_party и уже адаптировала под нашу компанию (впрочем, он был такой прекрасный, что можно было сосредоточиться на деталях — идеи отработаны были превосходно). Поскольку праздник планировался для нашего друга Никиты в честь его восьмилетия (возраст солидный), то необходима была тщательная подготовка. В восемь не так, как в три — обведёшь руками поле, скажешь «а это у нас скатерть-самобранка», и дети верят. Итак, «Лев, Колдунья и платяной шкаф».

Пока гости собирались, мы устроили мастер-класс по чеканке львиной головы на фольге. Беседовали о львах и об Аслане, обсуждали сюжет и наше будущее приключение. Сделали что-то вроде амулета, который дети должны взять с собой в путь.

92.45 КБ

Поскольку время в Нарнии идёт не так, как у нас (пока мы там, здесь могут пройти годы), надо было доказать, что дети умеют разбираться во времени. Первое задание — найти в гостиной все спрятанные часы и разложить их хронологически. Искать было весело и неочевидно. После этого каждому досталась задача на время. Например, «имеются песочные часы на 7 и 11 минут, каша варится 15, как с помощью этих часов сварить кашу» и так далее.

177.45 КБ

Потом мы взялись за руки и по кругу говорили хорошее о присутствующих, потому что брать в Нарнию можно было только проверенных людей. И, наконец, через платяной шкаф с шубами (на выходе из дома была повешена перекладина с верхней одеждой) мы отправились в путь. У входа висел фонарь, да, тот самый. Постепенно дорожка привела нас к дому фавна.

108.49 КБ

Со знакомым нам мистером Тумнусом случилось горе — Белая Королева заколдовала его, превратив ноги фавна в камень. Он хотел помочь детям, да не смог найти спрятанные им амулеты. Каждый ребёнок получил записку с загадкой. Отгадав её, можно было найти на участке спрятанный оберег. Танюсику достался клык волшебного зверя. Дети единогласно приняли решение идти и бороться с колдуньей. На прощание Тумнус вручил им заклинание, которое мы часто перечитывали в минуты опасности.

133.56 КБ

Разгадав зеркальный шифр (для этого у нас с собой в сумке были заранее отобранные предметы — мы живо обсуждали, что взять с собой в приключение), мы пошли к Каменному столу. (На телевизоре мы посмотрели смерть Аслана от руки Белой Колдуньи). Затем малиновка позвала нас в дорогу. Она перелетала с куста на куст, и таким образом мы добрались до плотины бобров.

120.12 КБ

В беседке бобры оставили щедрое угощение. Пока одни ели и пили, другие разгадывали письмо бобров, которое в целях конспирации от злых сил было написано молоком на белом листе бумаги.

129.01 КБ

Бобры призвали нас идти в замок Белой Колдуньи. Путь к нему лежал через реку, а к ней — по следам бобров, которые мы учились отличать от других следов. Мы прыгали по льдинам.

143.83 КБ

На пути к замку за нами гнался волк (Могрим). Прятались в специально надутых палатках, пережидали. Но вот и замок. Безмолвие. Лёд. Белые каменные статуи. Но добро же творит чудеса. Мы оживляем их и танцуем с наядой, спасая её сестричек, чьи цветочные души закованы в лёд. Она танцует с нами и дарит цветные ленты. И тут появляется..Белая Колдунья! Она добрая, она завлекает детей, угощая всех рахат-лукумом, играет с детьми в верю- не верю. Наконец, она предлагает кого-нибудь забрать себе, а остальных отпустить.

129.42 КБ

Дети не соглашаются, и тогда Колдунья, уходя, велит всем готовиться к битве. Мы раздаём оружие, смотрим сцену битва из фильма и начинаем тренировки.

97.64 КБ

Войско будет большое, ведь мы — лишь предводители. Учим отличать «наших» от «чужих», рассматриваем картинки мифических существ, вспоминая (кто читал книгу), кто наш, а кто нет. Наконец, мы готовы к битве.

155.26 КБ

А вот и Могрим, предводитель войска Белой Колдуньи.

187.19 КБ

Он страшен, но мы не отступим. В дыму сражения самые храбрые воины выглядят вот так:

142.72 КБ

Волк был повержен в такое короткое время, что мне было его жаль. Маленький ребёночек Варя (полтора годика), увидев, как дети добивают волка, плакала и говорила: «Дядя, дядя!»

110.02 КБ

Затем мы идем в замок Кэр-Паравел, Никита становится королём.

94.36 КБ

Зачитываем слова Аслана (льва): «Кто был хоть один день королем или королевой в Нарнии, навсегда останется здесь королем или королевой. Несите достойно возложенное на вас бремя, сыновья Адама. Именем Аслана да славятся короли! Далее король посвящает в рыцари всех гостей: «Именем Аслана, посвящаю тебя в рыцари Нарнии». Каждый рыцарь получил щедрый подарок.

А потом мы покинули Нарнию, но праздник не закончился, а наоборот — начался пир. Но перед этим мы выпустили в небо шары с привязанными желаниями. И всё хорошее у нас обязательно сбудется!

143.29 КБ

Позволю себе отметиться в сообществе не только в качестве читателя. Надеюсь, у вас нет ограничений по длине постов ))

Готовить праздники для старшего сына – радость и счастье. Ему нравится то же, что нравится мне,  список наших любимых (самых-самых любимых) книг совпадает целиком и полностью. А потому и с выбором сюжетов нет проблем.
8 лет ему исполнилось аж два года назад, и вот, наконец, руки дошли оформить сценарий.

NarniaMap

Итак, на восьмилетие мы решили отправиться в Нарнию.

1.     Пока гости собираются, мы делаем брошки-чеканки с изображением льва во всех возможных видах. В качестве основы брали стандартные бейджики с булавкой, подрезав их до нужной формы. Фольга Folia прекрасно поддается выдавливанию обычной шариковой ручкой, а шаблоны я брала, главным образом, из каталогов татуировок – они эффектные и достаточно легкие в воспроизведении. Главное – не забыть подложить под лист фольги кусочек картона или газету в несколько слоев, чтобы чеканка получилась достаточно рельефной.

b543bed b979561c14332bdbb12ebf60f38e-1
Фольга, шаблоны, бейджики, картон, ручки, ножницы. Здесь и далее курсивом выделено необходимое оборудование.

Когда все гости собрались и с брошками покончено, мы начинаем знакомиться (Митечка обычно меньше 30 человек в гости не приглашает, поэтому всегда есть необходимость представить ребят друг другу).

2.     Начало легенды: сегодня нам предстоит интересное, но опасное путешествие в другой мир. Время в Нарнии течет совсем не так, как у нас. Когда мы вернемся обратно, может оказаться, что прошел уже год. А может, не пройдет и секунды. Нужно понять, подходящее ли сейчас время для того, чтобы отправляться в Нарнию.

Несколько игр и загадок с часами и временем.

В комнате припрятано некоторое количество часов – настенных, наручных, будильников. Нужно найти их все, назвать время, которое на них указано и разложить часы в хронологическом порядке.

Часы – все, какие найдутся в хозяйстве.

Загадки про время:
— Часы бьют три. Пока они бьют, проходит три секунды. Сколько времени часы будут бить семь?
— Пруд зарастает ряской за 20 дней. Известно, что за день количество ряски увеличивается вдвое. За сколько дней ряской зарастет половина пруда?
— Нужно отсчитать ровно 15 минут. В наличии есть двое песочных часов на 11 и на 7 минут. Как это сделать?
— Человек разглядывает портрет и говорит: «Я рос в семье один. И все же отец того, кто на портрете, — сын моего отца».  Чей же портрет?

И напоследок:
—       Это случится в тот день, послезавтра которого станет вчерашним днем для того сегодня, которое будет настолько же далеко от четверга, как четверг от того дня, в который это случится. В какой день это случится?

Выясняем, что ЭТО случится в субботу, то есть как раз сегодня (празднуем в субботу), значит все правильно, можно отправляться в путь.

3.     Мы можем взять с собой несколько предметов.  Но их не может быть больше пяти. Нужно выбрать, что брать с собой. На выбор предоставляется: свеча, спички, веревка, бутылка с водой, зеркало, лупа, монеты, всякие прочие мелочи. (Нужные выделены болдом.)

Мешочек для предметов, сами предметы.

4.     В Нарнию можно попасть только волшебным способом. Иногда получается это сделать через щель между мирами. Одна из них – где-то рядом. Раньше попасть туда мог любой, но после некоторых трагических событий в Нарнию не могут попасть люди завистливые, обидчивые, недобрые. Нужно убедиться, что все собравшиеся – не таковы, иначе можно застрять между мирами. Поэтому мы по кругу говорим про каждого что-то хорошее, заодно вспоминаем имена.

5.     Беремся за руки, проходим цепочкой через «шкаф» с одеждой (на палку предварительно повесили на плечиках все гостевые куртки, которые любезно держат два папы. За куртками их почти не видно.) Попадаем в долину фонарного столба (фонарь висит в приметном местве). Невдалеке виднеется пещера.

Палка, вешалки (плечики), два папы, фонарь – прикрепить заранее.

6.     В пещере нас встречает фавн мистер Тумнус (одна из нескольких ролей, в нашем случае отдувался папа). Он сидит в кресле, ноги у него прикрыты пледом. Он грустно повествует о вечной зиме, Белой колдунье, надежды нарнианцев на сынов Адама и Евы. Колдунья превратила его ноги в камень, теперь он не может ходить.

Интерьер пещеры – кресло, плед, чашка с чаем, всякие мелочи (лампа, книжки, фотографии и картинки в рамках и т.д.)

У мистера Тумнуса много лет хранится одна бумага, которая перешла ему от его деда, а тому – от его деда. Семейное предание гласит, что тот когда-то получил ее от самого Аслана. Мистер Тумнус дает бумагу с зеркальным шифром (буквы можно прочитать, если приставить к ним зеркало, которое, как мы надеемся, путешественники взяли с собой). Про то, что шифр зеркальный, лучше сразу не рассказывать, пусть попробую догадаться сами. Читаем: КАМЕННЫЙ СТОЛ. Ну конечно, нам нужно отправлять к каменному столу, вероятно, там нас будет ждать сам Аслан!

Бумага с шифром, а лучше – несколько, чтобы все могли поучаствовать в разгадывании. Зеркал тоже можно дать несколько.

7.     На прощание мистер Тумнус хочет дать нам с собой волшебные талисманы. Их сделали гномы в своих подземных мастерских. Но он так боялся, что их найдут слуги Белой колдуньи, что куда-то их спрятал, а теперь не может вспомнить, куда. Ищем талисманы (красивые стекляшки) – в кастрюле с купой, вазе с водой и т.д.

Тайники (кастрюльки с крупой, мешочки, коробочки и т.д.), сами амулеты.

8.     Перед уходом мистер Тумнус предлагает выучить древнее пророчество, которое гласит:

Справедливость возродится
Стоит Аслану явиться.

Он издаст рычанье –

Победит отчаянье.

Он оскалит зубы –

Зима пойдет на убыль.

Гривой он тряхнет –

Нам весну вернет.

Эти слова мы должны повторять в самые тяжелые минуты, и помощь обязательно придет!

Текст пророчества в свитке, какая-то внушительная книга, в которой он стпрятан.

9.     Приходим к каменному столу. Смотрим (видео через проектор), какие трагические события там произошли (смерть Аслана от руки Колдуньи).

Каменный стол (например, коробка, накрытая тканью).
Проектор, компьютер, нужный ролик, колонки.

10. Замечаем малиновку (картинка на стене), идем за ней (картинки в малоприметных местах). Находим дорогу к плотине.

Картинки с малиновкой, скотч, чтобы их закрепить.

11. Впереди – избушка бобров. Но попасть к ним можно только через плотину (не слишком устойчивая конструкция из досок и табуреток). Организуем переправу.

Доски, табуретки.

12. Приходим в дом к бобрам – отдельная комната или просто уголок в одной из комнат. Хозяев дома нет, но стол накрыт.

Избушка бобров, стол, перекус.

На столе – обрывки бумаги. Догадываемся, что это – послание (написанное молоком или лимонным соком). Думаем, как прочитать. Достаем свечки и спички (если в самом начале дети их не выбрали, то прячем где-то в домике бобров). Каждый получает свой кусочек.

Конечно, проще было бы сделать одно письмо. Но у нас слишком много гостей, поэтому мы решили разделить письмо на несколько кусочков. Для компании в 5-7 человек делать это не имеет смысла.

Кусочки письма, свечки, спички (если не взяли с собой).

Греем, проступает текст, собираем письмо, читаем:

«Дорогие сыны Адами и Евы, к сожалению, мы не смогли вас дождаться. Аслан приказал нам срочно отправляться в Кэр-Паравел. Пожалуйста, обогрейтесь, отдохните, перекусите – и отправляйтесь вслед за нами. Будьте осторожны, Белая колдунья и ее слуги уже ищут вас. Мистер и миссис Бобры.»

Перекус. Когда праздник получается достаточно длинным, я всегда стараюсь как-то вплести в сценарий перекус в середине, иначе со второй половины дети начинают хотеть есть, и им сложно включаться в игру. Только и вопросов – «А когда мы будем кушать?»

13. Собираемся уходить и вдруг слышим звуки погони (волчий вой, запись). Надо срочно спрятаться в пещеру неподалеку (маленький закуток в комнате, кладовка, детская палатка). Пролезаем по одному в пещеру, отсиживаемся. Погоня проносится мимо (вернее, кто-то из помощников проносит мимо магнитофон или плеер с колонками). Вылезаем из пещеры.

Во всех сложных ситуациях хором повторяем пророчество «Справедливость возродится…» — очень организует!

Звук погони – волчий вой, плеер, колонки.

14. Думаем, как пройти в Кэр-Паравел, ведь мы не знаем дороги. Видим много следов, идущих в разные стороны. Определяем среди всех следы бобров, они указывают нам нужное направление.

Бобровые и прочие следы, вырезанные из бумаги. Скотч.

15. На реке начался ледоход, нам придется идти по льдинам. Идем аккуратно, стараясь не наступать мимо льдин (их можно вырезать из бумаги, а можно для хрусткости и скользкости и из пластиковых тарелок). Помогаем друг другу не свалиться.

Льдины.

16. По льдинам приходим к Кэр-Паравелу. (Зал или большая комната, полумрак, шум ветра, прохладно – заранее стоит открыть там окна). Везде стоят статуи (все имеющиеся в наличии родители гостей, слегка задрапированные всякими платками и покрывалами). Мы догадываемся, что это существа, обращенные Белой колдуньей в камень. В уголке замечаем кого-то живого. Это дриада, лесная нимфа.  Она рассказывает, что колдунья обратила ее сестер и подруг – наяд и дриад – в камень. Их души закованы в лед, и она не может им помочь. Дриада показывает льдышки с замороженными внутри веточками (души дриад) или ракушками (души наяд). Мы обещаем спасти нимф, повторяем пророчество и придумываем, как растопить лед (если обстоятельства позволяют, то под краном. Но можно и принести тазик с водой). Когда растаивает очередная льдинка, оживает одна нимфа.

Драпировка для зала (белые ткани), наряды для нимф. Льдинки.

Все нимфы оживают, благодарят и приглашают с ними потанцевать. Они повязывают каждому ленточку в знак своей признательности и покровительства, мы танцуем с ними вместе.

Музыка, ленточки.

Нимфы прощаются и уходят, маленькая дриада дарит напоследок всем плащи – «Они защитят вас от непогоды, сделают незаметными для врага и помогут во время битвы».  Повязываем плащи, остаемся одни.

Плащи.

17. Появляется Белая колдунья (еще одна ключевая роль, пожалуй, самая главная). Сначала она удивляется, что статуи пропали, а потом начинает заигрывать с детьми – какие они милые, как, наверное, устали с дороги и т.д. Угощает их рахат-лукумом (надо иметь в виду, что дети могут как повестись на это, так и отказаться. В нашем случае кто-то-таки закричал: «Не ешьте! Он волшебный!» Так что уловка не удалась, но это и интересно.)

Рахат-лукум, костюм для БК.

Колдунья предлагает присесть и сыграть в игру: каждый говорит о себе три вещи, две правды и одну ложь. В зависимости от того, как пойдет игра, она комментирует: или «Бедные детки, даже врать толком не умеют!», или «Какие молодцы! Это редкое умение – так соврать, чтобы никто не догадался!»

18. Дальше надо действовать по обстоятельствам. Но основная идея в том, что колдунья не сразу выступает в роли вселенского зла, сначала она пытается втереться в доверие. Когда мы начинаем чувствовать подвох, то вспоминаем о пророчестве и снова его повторяем. Тут уж колдунья начинает злиться и предлагает забрать с собой одного человека и навсегда уйти из Нарнии. «Наверняка у вас есть хотя бы один такой, от которого вы сами хотели бы избавиться!» Очень интересно посмотреть, как дети поведут себя в этой ситуации.

Но мы, конечно, в любом случае никого не отдаем. Колдунья говорит, чтобы мы готовились к битве и уходит.

19. Начинаем готовиться к битве – стреляем в цель из арбалета, называем по картинкам всяких мифических персонажей, чтобы в пылу битвы отличить своих от чужих (фавны, единороги, кентавры и пр.)
Играем: один вытягивает картинку и показывает существо, остальные угадывают, кто это.
Учимся уворачиваться от меча – прыгаем через веревку с грузиком на конце.
Когда все подготовились, начинается битва.

Арбалет, мишень, картинки с существами, веревочка с грузом.

20. Во избежание кровопролития битва у нас была виртуальная – мы смотрели смонтированный из фильма ролик (в самом фильме сцены битвы перемежаются с другими, так что пришлось склеивать ее из множества кусочков). Но уже на следующий год в «Хоббите» мы опробовали битву вслепую – в дыму из дымомашины дети готовы замочить кого угодно – хоть дракона, хоть колдунью. А потом спорить до хрипоты, кто нанес решающий удар.

Проектор, колонки, ролик.

21. Битва окончена! Поздравляем всех с победой, отправляемся в тронный зал на коронацию и посвящение. Сначала торжественно зачитываем слова Аслана:
«Кто был хоть один день королем или королевой в Нарнии, навсегда останется здесь королем или королевой. Несите достойно возложенное на вас бремя, сыновья Адама. Именем Аслана да славятся короли (тут называем имена именинников, коих у нас было двое, с выразительными эпитетами типа Дмитрий Отважный и Олег Великодушный)», надеваем новоиспеченным королям на голову венцы.
Далее короли посвящают в рыцари всех гостей: «Именем Аслана, посвящаю тебя в рыцари Нарнии». Можно также дополнить посвящение красивыми именами.

Троны для королей, короны.

22. Праздничный пир для тех, кто выжил.

Может сложиться превратное впечатление, что мы отмечали день рождения в замке с двумя десятками комнат. На самом деле, мы использовали всего два основных помещения и коридор между ними. Да еще маленькую каморочку в качестве пещеры, но ее легко заменить палаткой или любым углом, ограниченным куском ткани или покрывалом.
Тем не менее, в этом достаточно громоздком сценарии особая роль отводится помощникам, которые в нужный момент готовят (а потом быстро разбирают) бобровую переправу, расклеивают по стенам птичек и раскладывают следы и льдины. Без них обойтись было бы, наверное, весьма затруднительно.

Сценарий Новогоднего представления «Гости из Нарнии»

Действующие лица:

Люси

Питер

Тумус (фавн)

Белая колдунья

Аслан (видео)

Дед Мороз

Снегурочка

Звучит музыка. Голос объявляет: «Внимание! Внимание! Поприветствуем Короля Нарнии —  Питера  Великолепного  и Королеву  Нарнии-  Люси Отважную!»

В зал торжественно входят Люси и Питер. Они танцуют менуэт.

Люси: Здравствуйте, дорогие друзья! Юные леди и джентльмены!

Питер: Здравствуйте, уважаемые взрослые!

Люси: Я надеюсь, вы верите в чудеса! (Да) Это просто замечательно. Ведь когда я, мои  братья и  сестра были такими как вы, мы, поверив в чудеса, попали в замечательную, волшебную страну — Нарнию!

Питер: В нашей стране царят, счастье и радость. Нет злобы, зависти и предательства.

Люси: Конечно, нет, ведь всё это унесла с собой Белая колдунья.  

Питер: И с тех пор как мы изгнали её из Нарнии,  Новый год и Рождество наши самые любимые праздники. Потому что Нарния — страна волшебства.

Люси:  А Новый год – это самый необычный праздник. У новогодней елки совершаются всевозможные чудеса, происходят необыкновенные встречи…Вот и  мы с вами встретились не случайно в этот волшебный день!

Погляди хорошенько, мой маленький друг,

Погляди поскорее вокруг!

Для того, кто внимательно смотрит, поверь,

Чудеса совершаются вдруг!

Песня о Нарнии и чудесах

Питер: Люси, а ты помнишь, ту вёсёлую игру, в которую мы любили играть в детстве, а больше всех ты?

Люси: Конечно, помню, ваше величество. И предлагаю  сыграть в неё сейчас. Называется она: «Продолжи рифму»

Игра №1 «Продолжи рифму»

Ра-ра-ра-ра

Начинается ………(игра)

Лад-лад-лад-лад

Дети любят ……….(шоколад)

Са-са-са-са

Все мы верим в …..(чудеса)

Ра-ра-ра-ра

Мы желаем всем …..(добра)

Лы-лы-лы-лы,

Наши девочки …..(милы)

Ци-ци-ци-ци

Наши парни ….(молодцы)

Ал, ал, ал, ал

Приглашаем вас на ….(бал)

Питер: Люси, а помнишь, когда тебе подарили большие пушистые  варежки, ты расстраивалась, что в них не получалось лепить снежки?

Люси: Помню, а вы с Эдмундом стащили у нашего дворника большие варежки и придумали смешную игру. А давай поиграем в неё сейчас вместе с ребятами!

Питер: Ты собираешь команду юных леди, а я – юных джентльменов.

Игра №2 «Варежка»

(участникам команд на одну руку одевается варежка-верхонка, этой рукой они должны удержать шар, дойти с ним до буйка, вернуться, передать шар следующему игроку. Кто быстрее и точнее, тот победил) победителям призы.

Вбегает Тумус.

Тумус: Королева Люси, Король Питер, Ваше величества! Беда! (бегает по залу)

Люси: Тумус, остановись! Ребята, познакомьтесь – это Тумус, фавн из Нарнии.

Питер: Тумус, что случилось? Кто-то напал на Нарнию?

Люси: Или Белая Колдунья опять вернулась?

Питер: Или что –то случилось с Эдмондом и Сьюзен.

Тумус: Нет. В Нарнии всё хорошо и с их Величествами всё в порядке. А вот вам грозит опасность. Вам нужно скорей возвращаться назад в Нарнию под защиту великого Аслана!

Питер: Почему мы должны возвращаться?

Тумус: Потому что Белая колдунья, после того, как её изгнали из Нарнии, ищет себе новое место на планете для своих злодеяний. И может в любой момент появиться здесь. (тащит за руки Питера и Люси)

Люси: Подожди, Тумус, ты  хочешь сказать, что мы должны сбежать и оставить наших  друзей одних в опасности?

Тумус: Но чем вы можете им помочь?

Питер: Мы можем научить их как противостоять чарам Белой колдуньи.

Люси: Итак, друзья, если Белая колдунья решит появиться здесь, вы узнаете о её приближении по волчьему вою. Волки – это её слуги. И что бы они не смогли прорваться сюда вы должны все взяться за руки. Только все-все, обязательно. А самым отважным мы дадим рожки, в которые они будут трубить, заслышав приближение волчьей стаи.

Тумус: А откуда ты знаешь, кто из них самый отважный?

Питер: Чтобы это узнать мы проведём состязание. Люси собирай две команды.

Люси набирает команды. Питер и Тумус готовят реквизит для состязаний.

Игра №3 «Турнир»

(ставятся две мишени на стойках, игроки команд должны попасть в неё дротиками. Кто больше попадёт, тот победил) Победителям вручаются рожки. Представили их как самых отважных и посвятили.

Питер: Отныне, вы — доблестные рыцари мудрого Аслана!

Люси: Вот теперь вы не испугаетесь Белой колдуньи.

Питер: Тумус, ты останешься здесь. А мы с Люси поспешим за помощью в Нарнию.

Тумус: О-о-о! Страшновато мне здесь оставаться.

Люси: (протягивает свой рожок) Держи, Тумус, не выпускай его из рук. Если колдунья появиться здесь, труби вместе с ребятами   и мы тут же поспешим к вам на помощь.

Музыка. Люси и Питер уходят.

Тумус: Как бы не забыть? Если колдунья появиться нужно …. Ой забыл, что нужно делать. Кто помнит? (подсказки из зала) взяться за что? А-а все, вспомнил.

Раздаётся волчий вой. Звучит музыка Белой колдуньи. 

Тумус: Все беритесь за руки! Рыцари Аслана трубите в рожки!

Дети берутся за руки и трубят. Входит Белая колдунья.

Белая колдунья: (видит Тумуса) А вот почему моя волчья свита не смогла сюда прорваться. Как ты здесь оказался, негодный фавн?

Тумус: Я здесь по повелению короля Питера и королевы Люси!

Белая колдунья: Они что тоже здесь были? А ну да ,конечно были, иначе бы откуда у тебя взялся этот рожок. Немедленно отдай его мне!

Тумус: Нет.

Белая колдунья: Посмотри, что у меня есть. (показывает шоколадку) Ты же любишь сладкое. Она будет твоей. (манит его шоколадкой) Отдай мне волшебный рожок и получишь шоколад.

Тумус отдаёт рожок, берёт шоколад, а там пустышка. Колдунья наблюдает за ним и смеётся. Затем взмахивает рукой и Тумус падает.

Белая колдунья: Ну, а вы что сидите? Быстренько отдайте мне рожки. Нет? Что среди вас не найдётся ни одного предателя? А за шоколад?

Белая колдунья предлагает детям шоколад в обмен на рожки. Они не отдают.

Белая колдунья: Ну что вы. Я пошутила. Я могу быть очень милой. Я могу сделать так, что всё время будет Новый год! Потому что всё время будет ледяной холод и стужа. А давайте, поступим так, если вы справитесь с моим заданием, вы получите целую гору сладостей. Фавн принеси мои пазлы.

Игра №4 Ледяные пазлы

(два больших круга разного цвета,  разрезанные на части раскладываются по всему залу. Команды должны собрать их и сложить круг. Кто быстрее –побеждает)

Белая колдунья: (победителям) Вы справились с заданием,  получите свои сладости. Уходите. (проигравшим) А вы тоже можете получить сладости, если заберёте рожки и отдадите их мне! Согласны? Нет? (зло) Тогда идите отсюда! Никакого от вас проку!  Но не думайте, что я отступила. Я ещё разберусь с вами и моя волчья свита всё равно прорвётся сюда!

Звучит волчий вой. Белая колдунья уходит.

Тумус: О-о, как я замёрз! А! Она унесла волшебный рожок королевы Люси! Теперь только вы можете позвать их на помощь. Приготовьтесь и по моей команде трубите. Громче! Громче!

Появляются король Питер и королева Люси.

Люси: Тумус, что случилось?

Тумус: Она была здесь! И хотя волки не смогли к нам прорваться, потому что мы все держались за руки. Но если она  вернется снова, кто знает что может случиться!

Питер: Надо звать Аслана!

Люси: Тумус, где мой рожок?

Тумус: Белая колдунья забрала его.

Питер: А волшебных рожков, которые мы рождали ребятам недостаточно, чтобы нас услышал Аслан. Надо ещё

Люси: Но мы не можем их раздавать случайным людям. Только рыцарям мудрого Аслана.

Питер: Мы проведём новое испытание. Тумус, Люси собирайте команды для состязания.

Игра №5 «Собери войско»

(Две команды. Каждой даётся обруч. Первый одевает обруч, бежит с ним до буйка, возвращается берёт в обруч второго игрока, они бегут до буйка возвращаются берут в обруч третьего и так пока в обруче не окажется вся команда. Кто первый и дружный тот побеждает)

Питер: Люси вручи победителям  рожки.

Звучит волчий вой. Все берутся за руки. Появляется Белая колдунья.

Белая колдунья: И вы здесь! Мало вам, что вы прогнали меня из Нарнии?! Но здесь Аслан вам не поможет. Здесь нет вашего великого кота, а рожок у меня! (взмахивает руками, звучит вой)

Люси: Ошибаешься! У тебя только один рожок, а у нас – много и Аслан услышит нас! Приготовьтесь рыцари мудрого Аслана! Трубите!

Дети трубят в рожки. Звучит музыка. Появляется изображение льва Аслана. Звучит его рык. Питер, Люси и Тумус опускаются в поклоне. Белая колдунья уходит.

Питер: Приветствуем тебя мудрый Аслан!

Аслан: Здравствуйте Питер и Люси! Здравствуйте дети! Вы молодцы! Вы все вместе одержали победу над злом. Чары Белой колдуньи бессильны там, где царят дружба, верность и вера в чудеса!

Люси: Аслан, ты останешься с нами на празднике?

Аслан: Нет, я возвращаюсь в Нарнию. А вас ждёт новая встреча!

Изображение Аслана исчезает и появляется изображение снегопада, звучат колокольчики.

Тумус: Он приближается! Он приближается! Давайте позовём его, чтобы он скорее пришёл сюда! Давайте встретим его аплодисментами и звуком   рожков!

Звук колокольчиков всё ближе. Фанфары. Вход Деда Мороза и Снегурочки.

Дед Мороз:  Здравствуй, светлый праздник новогодний

О тебе гудят, поют ветра,

И тебя приветствовать сегодня

Собралась у ёлки детвора!

Снегурочка:  Всюду песни, всюду пляски,

Всюду яркие огни…

К нам в дома приходит сказка

В эти праздничные дни!

Дед Мороз:  Хороша сегодня ёлка –

Бусы золотом горят.

С Новым годом! С Новым годом!

Поздравляем всех ребят!

Снегурочка: Становитесь-ка, ребята,

Поскорее в хоровод.

Песней, пляской и весельем

Встретим с вами Новый год!

Здесь у нас не место скуке.

Ну-ку, маленький народ,

Подавай друг другу руки –

Начинаем хоровод.

Музыка «В лесу родилась ёлочка». Хоровод.

Игра «Заморозки». 

Игра «Лавота»

Игра «Весёлое путешествие»

Снегурочка проводит игру «У жирафа пятна –пятна»

Д. М.: Ох, устал я, посижу,

На ребяток погляжу.

Хочу послушать песни, стихи, посмотреть, как вы к Новому году подготовились.

Снегурочка:        Теперь нас всех веселье ждёт,

Ну, а того, кто нам споёт,

Станцует и стихи прочтёт,

Тех ждёт ещё награда.

Дед Мороз слушает стихи, песни, смотрит танцы.

Снегурочка вручает призы.

Снегурочка: Посмотри, дедушка, сколько костюмов приготовили ребята на праздник. Давай устроим парад новогодних костюмов!

Костюмированный хоровод. Награждение лучших костюмов.                                   

Снегурочка: Дедушка, а ведь нам пора! Нас ещё ребята ждут, не опоздать бы!

Д. М.:Ну что ж друзья

Пришла пора прощанья

С январским ветром

Прилетела к нам!

Снегурочка:  Пусть сбудутся все ваши пожеланья,

Мы от души желаем счастья вам!

Здоровья вам, и радости желаем

Что б жизнь была без горя и забот!

Питер:: Пусть наступает расставанье

Люси: Но все имеем мы в виду

Д. М.:Расставанье – до свиданья

Все: В Новом, будущем году!

Финальная песня.

Автор: Коляева Айгуль Алиаскаровна, Кавеева Лилия Раильевна, Хуторская Полина Владимировна

сценарий новогоднего спектакля

  Вам также может понравиться:

Всероссийский конкурс художественного слова, посвященный Дню защитника Отечества «ВО СЛАВУ РАТНЫХ ДЕЛ»


Конкурсы

3 работы

Всероссийский конкурс художественного слова, посвященный Дню защитника Отечества «ВО СЛАВУ РАТНЫХ ДЕЛ
»

15 Января – 25 Марта

Межрегиональный конкурс методических разработок «МОЙ ЛУЧШИЙ УРОК»


Конкурсы

123 работы

Межрегиональный конкурс методических разработок «МОЙ ЛУЧШИЙ УРОК
»

01 Декабря – 28 Февраля

Международный конкурс академической живописи «УЧЕБНЫЙ НАТЮРМОРТ»



28 работ


Свидетельство участника экспертной комиссии


Оставляйте комментарии к работам коллег
и получите документ БЕСПЛАТНО!


Свидетельство участника экспертной комиссии

Подробнее

Также вас может заинтересовать


  • Сценарии на День матери по сценарии праздника для 3 класса «Сценарий праздника «День Матери» в начальной школе»
    Сценарии праздников


  • Праздники в детском саду по сценарии праздника для дошкольников «Конспект интеллектуально-творческого занятия для детей раннего возраста «Путешествие с колобком».»
    Сценарии праздников


  • Сценарии к 23 февраля по сценарии праздника для 1 класса «Нетрадиционный урок «День отца»»
    Сценарии праздников


  • Осенние праздники по сценарии праздника для дошкольников «Зачем Ёжику колючки»
    Сценарии праздников


  • Сценарии Выпускной по сценарии праздника для 4 класса «Начальная школа — счастливая пора, но в путь пора!»
    Сценарии праздников

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Хэллоуин слоган праздника
  • Хэллоуин концепция праздника
  • Хроники нарнии принц каспиан сценарий
  • Хэллоуин символы праздника на английском
  • Хэллоуин коммерческий праздник