Хронометраж сценария пример

Работа по теме: Смирнова Ю[1].В. Разработка.. Глава: 9. Режиссерская разработка. ВУЗ: МГУП.

Главная
и основная задача режиссерской разработки
— оп­ределение визуального и звукового
решения фильма. И поэтому процесс
непосредственной реализации литературного
сценария начинается с разработки
сценария режиссерского.

При
разработке режиссерского сценария
руководствуются следующими принципами:

  1. Рекламный
    фильм не требует подробного показа
    событий, предшествующих обыгрываемой
    ситуации. Никого не интересует, что
    делал герой фильма до того, как сел,
    например, в рекламируе­мый автомобиль
    и почему он сел именно в него.

  2. Рекламный
    фильм часто не требует точного
    обозначения места и времени действия,
    если это, конечно, не способствует
    раскрытию основной идеи.

  3. Рекламный
    фильм допускает условное обозначение
    обста­новки в месте действия или ее
    полное отсутствие, если обстановка не
    работает на основную идею. Ничто не
    должно отвлекать зрителя от главного.

  4. Рекламному
    фильму противопоказаны персонажи, не
    спо­собствующие раскрытию основной
    идеи.

  5. Рекламный
    фильм допускает гротескное представление
    отдельных действий и реакций персонажей.

  6. Рекламный
    фильм, как и любая рекламная идея —
    это трюк, с помощью которого внимание
    потребителя фокусируется на том или
    ином товаре. А это значит, что применение
    кинематографичес­ких трюков органично
    для рекламного фильма.

  7. К
    рекламному фильму нельзя подходить с
    режиссерскими мерками художественного
    кинематографа, он требует динамично­го
    развития событий и предельной
    лаконичности в изобразитель­ных
    средствах.

Таким
образом, если литературный сценарий —
это, в первую очередь, рекламная идея
фильма, то режиссерский — это парти­тура,
на основании которой стоится вся
дальнейшая работа съе­мочной группы.

Исходя
из общего содержания картины и замысла
ее, из раз­вивающегося в ней действия,
режиссер составляет план. Он как бы
разбивает целое на мелкие части —
кадры. При этом заранее оп­ределяются
многие важнейшие стороны будущего
произведения: содержание каждого кадра,
его крупность, характер декораций,
характер натуры, мизансцены, темп
картины, ритм, отдельные кус­ки музыки,
шумы и даже некоторые монтажные ходы.

Все
предварительные соображения записываются
в режис­серском
сценарии,
который
представляет собой как бы техни­ческий
и творческий проект будущей картины.

Обычно
режиссерский сценарий делится на
следующие графы:

Номер
кадра.

Объект,
т.е. место съемки.
В
этой же графе упоминается па­вильон
или натура, а также время дня, что важно
для количества света, для всей операторской
работы.

Крупность
плана и способ съемки.
Если
кадр снимается с неподвижной точки, не
пишется ничего, кроме определения
круп­ности; если кадр снимается с
движения, то в этой графе помечает­ся:
панорама или отъезд или наезд и т.д.

В
следующей графе — способ
съемки звука,
ибо
звук тоже не всегда снимается одинаково.
Иногда он снимается синхронно, т.е. тут
же на месте вместе с изображением
записывается речь или шумы. Иногда кадр
снимается без звука. Этот кадр
озвучивает­ся впоследствии. Бывает,
что кадр снимается «под фонограмму».
Эти три технически разных процесса
дают совершенно разный ху­дожественный
результат, и иногда решение этих вопросов
не так просто.

В
следующей графе отмечается длина
кадра в метрах.
Это,
естественно, указание не длины пленки,
а времени, затраченного на кадр. У
времени есть свое измерение, которое
в кинематогра­фе и на телевидении
называется «хронометраж». Обозначается
он цифрами и, как правило, апострофами.
Так, если кадр имеет хро­нометраж 1
минуту 25 секунд, то запись выглядит
следующим об­разом: 1′ 25″.

В
следующей, основной графе записывается
содержание
кадра и диалог,
если
он наличествует.

Затем
идет графа, в которой специально
отмечается характер
звука в кадре:
шумы,
голоса второго плана или музыка.

И,
наконец, последняя графа режиссерского
сценария — это примечания.
В
этой графе обычно отмечаются технические
средства съемки, необходимость
операторского крана, тележки или
каких-нибудь особых приспособлений. А
также характер мас­совки, костюмы.
Если сцены боевые, отмечаются дымы,
взрывы, выстрелы.

В
упрощенном же варианте (предварительном)
режиссерский сценарий может иметь
всего пять граф:

  1. Номер
    кадра.

  2. План.

  3. Содержание
    кадра.

  4. Аудиоряд,
    сопровождающий кадр.

  5. Примечания.

Вот
конкретный пример литературного
(авторского) и режис­серского сценариев
рекламного ролика социальной тематики:

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Вы здесь

Хронометраж сцен

Здравствуйте! Есть несколько вопросов по сценарному ремеслу, а именно:

1) Один лист А4 содержимого в сценарии — приблизительно = одной минуте экранного времени. Но иногда почти на полном листе происходит быстрый диалог с короткими репликами героев, и теоретически это займет от силы секунд 20-30. Как в таких случаях считать хронометраж сцены, а в частности если даже просят подсчитать длительность диалогов?

2) Если в сценарии есть сцены с музыкальными выступлениями, то в действиях просто указано: «певец выступает на сцене». Но сцена например длится 1-1:30 минуты . Это учитывается? Не стоит заморачиваться с точным попаданием времени по листам?

3) Как структуировать в сценарии например показ комикса в прологе? Например, указывают титры словами: «CREDITS», или титр описания локации: «TITLE: 1962 год. Военная база. США». А вот как комикс оформить? Как сцену или…? INT. EXT. как-то не подходят))

Спасибо! (:

  • Добавить комментарий

Комментарии

Аватар пользователя Анонимус

Анонимус

8 лет назад

Здравствуйте. по второму пункту: если например кто то выступает на сцене, то нельзя в сценарии написать — ,,выступает на сцене,, . Необходимо описать, что именно показывать в эти 1.5 минуты. Когда то получил сценарий, где героиня 2 минуты читала письмо, и ни слова о действии. Что мне просто поставить камеру напротив нее на 2 минуты? Пришлось самому переписывать сценарий.

  • ответить

citizen_mortus

8 лет назад

Где-то читал, что американский фокус с 1 стр. = 1 мин. в наших реалиях совсем не работает, ребята рассказывали про какую-то разлиновку, я не углублялся в поиски, а вы можете поискать. А вообще один из самых простых способов: включаете секундомер, начинаете читать сценарий как фильм, то есть если у вас персонаж паузу делает — выдержите в голове эту паузу, представьте всё так, как будет на экране, а когда закончите, посмотрите общий хронометраж. Я так делал, когда мультики рисовал, но аниматик делать было лень — и ошибся всего на 10 сек. из общего хроно в 6 минут

  • ответить

Сьеджин Пасторос

8 лет назад

Зачем Вам такая доскональность при написании сценария?
Но даже если… В «американке» приблизительно 1 страница = 1 минута, даже на русском языке. И да, в фильме сцены будут разными. Но по опыту скажу, что из 80 страничного сценария получается всё-равно 80 минутный фильм. Хронометраж каждой сцены будет высчитывать режиссёр, когда будет делать раскадровку – это его работа. Ориентируйтесь на общий хронометраж. Сценарий по-любому будут кромсать и дорабатывать. Обратите лучше внимание на развитие сюжета и яркость персонажей.

  • ответить

b_5aa289eb5c83e.jpg

Неправильный сценарий

Самая частая ошибка — представление сценария в виде таблицы или, еще хуже, монолитного текста.

Такой сценарий очень сложно понять любому профессиональному режиссёру и оператору-постановщику. На первый взгляд, всё кажется идеальным. «По полочкам» разложены кадры и их аудиосопровождение. Но на практике соответствовать такому раскладу не получается. Либо продолжительность кадров превышает продолжительность озвучки, либо наоборот. Возникает путаница. Кроме того, невозможно нормально определить хронометраж ролика

b_5aa28a57c4ff9.jpg

Пример сценария, оформленного в таблице

b_5aa28a57ef016.jpg

Вторая распространенная ошибка — «богатые», но бессмысленные описания.

Такие описания с прилагательными, сравнениями, причастными и деепричастными оборотами хороши в художественной литературе, но не в сценарии. Они не несут смысла, потому что их просто невозможно снять. Кроме того, характеристики того или иного явления, описанного в сценарии — это уже прерогатива режиссёра. Действия в сценарии должны быть преимущественно отображены связкой существительного с глаголом. Любые примечания должны быть отделены от блока с действием.

b_5aa28a582d8cf.jpg

b_5aa28a585b25d.jpg

Эти ошибки можно встретить как в сценариях, написанных представителями компаний-заказчиков, так и в сценариях некоторых видеопродакшн-студий. Но если для заказчиков это простительно, то для студий это полный провал. Если студия предложила вам сценарий с подобными ошибками, обдумайте, стоит ли продолжать сотрудничество.

Правильный сценарий

В мире кинематографа уже очень давно существуют строгие правила касательно сценариев, по которым работают все профессионалы индустрии. И эти правила касаются не только кино. Грамотные сценаристы видеопродакшн-студий точно так же используют эти правила в своей работе.

b_5aa7eec61077e.jpg

Пример сценария, оформленного в программе КИТ Сценарист

Правильный сценарий будет написан на листе А4 шрифтом Courier New, либо Courier Prime 12-го размера. Каждый структурный элемент в сценарии имеет свой тип оформления. Каждая сцена открывается под собственным порядковым номером. Обозначается тип локации (интерьер/экстерьер), название локации и время суток (утро, день, вечер, ночь). Под открытием сцены располагается короткое описание действия — того, что происходит в сцене. Без лишних прилагательных, сравнений, описаний. Имена персонажей выделяются заглавными буквами. Прямая речь персонажа располагается по центру под непосредственным действием. Примечания выделяются отдельной строкой заглавными буквами. Ремарки — под именами персонажей, в скобках.

b_5aa28a58c5de6.jpg

Этих нюансов достаточно много, но зато они позволяют емко, точно и лаконично перевести идею в текст, который идеально реализуется на съёмочной площадке и постпродакшене. Кроме того, правильно оформленный сценарий позволяет приблизительно оценить и хронометраж. Одна страница сценария обычно соответствует одной минуте экранного времени.

Итоги

Если вы, как заказчик ролика, сами пишите сценарий, то не пренебрегайте правилами или просите исполнителя перевести ваш текст в правильный формат. Верно написанный сценарий поможет достичь взаимопонимания и улучшить конечный результат. Если же вы заказываете у студии, то он станет лакмусовой бумажкой, по которой можно определить, кто работает профессионально , а кто нет.

Если вам понравилась статья, подписывайтесь на наш блог и паблики в социальных сетях. По вопросам сотрудничества пишите на почту :)

info@oblako.video

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Хронология православных праздников
  • Христианские праздники когда будут
  • Христианские праздники именины
  • Христианские праздники зимой
  • Христианский праздник 4 ноября 2021г