Х?тер кис??е сценарий

Сценарий проведения мероприятия "Мустаю Кариму - 95 лет". Данное мероприятие проводилось на школьном уровне. Этот сценарий мероприятия был отправлен ИРО РБ на конкурс методических разработок.. учителю, "Мустаю Кариму - 95 лет" Х?тер кис??е

СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Была в сети 15.03.2020 18:06

Шаймарданова Разиля Рафаэльовна

учитель башкирского языка и литературы

53 года

рейтинг501
место70 549

29.04.2015 20:06

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий проведения мероприятия «Мустаю Кариму — 95 лет». Данное мероприятие проводилось на школьном уровне. Этот сценарий мероприятия был отправлен ИРО РБ на конкурс методических разработок.

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

План проведения шоу-программы «Мисс Кис-Кис»

1. Открытие праздника

2. Визитная карточка четвероногих друзей

3. Стихи о кошках

4. Кошачьи новости

            а) Новости

            б) Родственники кошек (стихи)

            в) О дрессировке животных (Н. Дурова)

5. Кошачья мода

6. Правила ухода за кошкой

7. Игра «Если кушаешь ты рыбку…..»

8. Встречи с ветеринаром (Чем кормить и как лечить кошек)

9. Викторина «Кошачий язык»

10. Фотовыставка «Кошачий вернисаж»

11. Сценка «Кошка»

12. Выставка книг

13. Итог

Сценарий шоу-программы

для любителей кошек «Кис-Кис»

(Звучит музыка)

Учитель:     Тили-бом! Тили-бом!

                    Открываем Кошкин дом.

Ученик 1:     Тетя, тетя Кошка,

                       Выгляни в окошко,

                       Раскрывай пошире двери,

                       Приглашай на новоселье!

Ученик 2:   Ждем мы кошек и котов

                      Всех пород и возрастов.

                      Все любители зверей

                      Приходите к нам скорей!

 Учитель:    Тили-тили-тили-бом,

                      Заходите в Кошкин дом!

Учитель:    Здравствуйте, доро гие друзья! Двери в нашем доме всегда открыты для тех, кто любит жи вотных. Но сегодня самые желанные гости — любители кошек. Да, удиви тельное это животное — кошка. Она ласкова и преданна, изящна и нежна, элегантна и красива. У нее шелкови стая шерсть, большие, светящиеся в полумраке глаза. Кошка ловка и уве ренна в движениях. Она хорошо ла зает по деревьям, отважно ходит по заборам и крышам. А падает всегда на четыре лапы.

Участники конкурса «Мисс Кис-Кис» принесли своих любимых питомцев. Давайте познакомимся с нашими очаровательными претендентами на звание мисс и мистеров, также их хозяевами.

I тур «Визитная карточка»

 1. Я приглашаю рассказать о своем любимце Иванову Киру и ее маму, Ольгу Владимировну.

Рассказ о своем четвероногом друге по плану:

  1. Кличка.
  2. Возраст
  3. Повадки
  4. Интересные случаи из жизни кошек и т.д.

2. Приглашаю Подольскую Карину и ее маму Римму Васильеву со своим питомцем.

Рассказ о своем животном.

3. Встречайте Картофину Марину с мамой Анастасией Анатольевной.

Представление кошки Дуси.

4. Коротков Николай с мамой Екатериной Владимировной и любимицей Багирой.

Рассказ о кошке.

5. Стихотворение «Кошка» — читают

Учитель: Спасибо всем участникам!

   А сейчас, пока наши любимцы готовятся к следующему своему выступлению, я хочу поведать вам тайну. Знаете ли вы, что примерно 6000 лет тому назад люди приручили дикую кошку. В Европу она попала из Егип та. В Древнем Египте кошка счита лась священным животным. При по жаре египтянин был обязан в первую очередь вынести из горящего дома кошку. Убийство этого животного ка ралось смертной казнью. На Руси крестьяне всегда любили и берегли кошек. Им доверяли стеречь храни лища муки, пшеницы. Когда вселя лись в новую избу, то первой пересту пала порог кошка. Люди верили, что приход кошки приносит дому уют и  благополучие.

 А вот Даша расскажет нам стихотворение об очень необычной планете.

            А еще, друзья,

            Есть даже кошачья планета,

            Там кошки, как люди, живут

            Читают в постели газеты

            И кофе со сливками пьют.

            У них есть квартиры и дачи,

            Машины и прочий комфорт,

            Они обожают рыбачить

            И возят котят на курорт.

            Как франты нарядно одеты,

            По улицам ходят коты,

            А модницы кошки при этом………

                Какая же она, кошка?

1. Кошка первой входит в дом

   И живёт подолгу в нём,             3. Видеть кошку на окошке

   То мяучит, то играет,                    Я всегда. Ребята, рад.

   То куда-то исчезает.                            Для мурлыканья у кошки

   Исчезает далеко.                                    Есть особый аппарат!

   А когда придёт обратно,               Он работает прекрасно-

   То из блюдца аккуратно               Это всем на свете ясно-

   Пьёт сырое молоко.                             Но, к несчастью детворы,

                                                                             Разбирать его опасно:

2. И погладить разрешает,                   Когти Кошкины остры.

    И работать не мешает,                 Выдвигаются мгновенно —

    Половицей не скрипит,                Только ноги уноси!

   А ложится за подушку,                 А на морде как антенны,

   Что-то нежное на ушко                 Установлены усы.

   Скажет шёпотом и спит.

     Учитель: На уроках  внеклассного чтения, рисования и окружающего мира мы много говорили о кошках, и мы открываем еще 1 страницу нашего праздника:

«Кошачьи новости»

   которые подготовили Сергеев  Вова и его мама Оксана Александровна и некоторые наши корреспонденты

(выходит Вова с мамой и рассказывают новости)

1.(мама) Кошка живёт рядом с человеком не одну тысячу лет. Но до сих пор она остаётся существом во многом таинственном. В разные времена в разных странах относились к ней по-разному. В Древнем Египте кошку боготворили, оказывали ей всякие почести. Случайное убийство кошки каралось большим штрафом. Если же кошка умирала своей смертью, её оплакивали, осыпали дарами — в виде высушенных мышей. Это делали потому, что египтяне верили, будто в потустороннем мире человек с животным продолжают жить.

 2.(Вова) В Европе в средние века кошку преследовали, так как считали, что в ней поселился дьявол. Особенно не везло чёрным котам: полагали, что они приносят в дом несчастье.

 В древней Руси хозяйственные качества кошки впервые оценили церковнослужители. Они и поставили её под защиту церковного закона.

3.(мама) Но относились к кошкам по-разному. Кто-то их любил. А кто-то боялся и прогонял, считая их ведьмами. Все это, конечно, выдумки. Кошка не богиня, но и не ведьма, а обыкновенный зверь, но с необыкновенными качествами. Какими именно?

-У кошки очень тонкий слух. Она слышит даже малейший шорох, который производят мыши. В то же время её слух весьма своеобразен. Кошка может не обратить внимания на громкую музыку, которая раздаётся у неё под ухом.

4.(Вова) Кошка очень чистоплотна и часто умывается. А знаете почему? Кошки постоянно вылизывают не столько грязь, сколько собственный запах. Все кошки и домашние и дикие — охотники. Охотятся они из засады. Если добыча по запаху почует опасность — останешься голодным.

5.(мама) У кошки очень острое зрение. Кошачий глаз сравнивают со светоотражателями машин. И действительно -у кошки в полутьме можно заметить зеленоватый отблеск в глазах. Кошка спокойно ходит в темноте. Помогают ей в этом вибрисы  — длинные жесткие волосики, которые мы  называем усами!

6.(Вова) У кошек 30 зубов, 24 усика. Живут они до 20 лет. У кошек очень тонкий слух. Она слышит даже маленький шорох. Но в то же время может не обратить внимание на громкую музыку. Они бесшумно ходят, хорошо лазают. Лучше, чем человек различают запахи.

7.(мама) У кошек — есть свой язык, состоящий из 15-слов. Есть звуки, выражающие жалобу, просьбу, зов, удовольствие, вопрос. У кошек отличная память.

8.(Вова) Кошки – представители семейства кошачьих, в которые входят: львы, тигры, ягуары, леопарды, рыси, гепарды, барсы.

Учитель: А вот ребята подготовили стихи о родственниках кошек:

Родственники кошек

                 1. Ищет кошка дух мышиный,

                     В сумрак ввинчивает взгляд,

                     Точно фары у машины,

                     У неё глаза горят.

                     Уступаю ей дорогу,

                     Повстречавши у ворот –

                     Вдруг возьмёт да на подмогу

                     Братца — тигра позовёт?

2. Вдруг из парка или сквера.

    Со двора, из-за угла,

    Выйдет чёрная пантера.

    Скажет: Мура, как дела?

    Вдруг придут её проведать

    Дядя барс и тётя рысь,

    Сядут вместе пообедать…

    Тут уж точно берегись!

3. Кошка бегает с азартом

    За катушкою полдня.

    А сама в родстве с гепардом,

    Льву могучему родня!

             Тем, кто с кошкой добр и мягок,

              Может кошка другом стать.

              Но обидчику, однако.

              Может кошка сдачи дать!

Учитель:  А вот Олег Мартынов, изучив книгу Натальи Дуровой, расскажет нам, как дрессировать кошку.

Наталья Дурова

Кошка – хорошая актриса

Часто, увидев кошку на спектакле, зрители удивляются и спрашивают: «Скажите, это обыкновенная кошка?»

Да, самая обыкновенная кошка. Очень хорошо дрессируется. Понаблюдаем за кошкой. Кошка свободно влезает на дерево, в комнате она легко перепрыгивает со шкафа на буфет, со стола на диван. Это и можно использовать в дрессировке. Важно добиться, чтобы кошка прыгала там, где вам нужно.

После прыжка, спустившись, она может сделать несколько пируэтов, то есть перевернуться, лёжа на полу. Такие движения кошка делает и без дрессировки, когда, играя, она берёт в лапки лоскуток или скомканную бумажку. Как же эти движения перенести на сцену, закрепить сигналами дрессировщика?

Прыжки с тумбы на тумбу.

К тумбе наклонно подставляется доска с набитыми планочками. По этой доске вы заставляете кошку взбираться на тумбу, приманивая лакомством — маленькими кусочками мяса или рыбы. Вторую тумбу, на которую должна прыгать кошка, оставляете так, чтобы кошка могла свободно на неё перешагнуть. Когда она переходит с одной тумбы на другую, награждаете лакомством, подавая при этом какие-нибудь сигналы (движение руки или возглас «ап!»). Потом вы постепенно увеличиваете расстояние между тумбами. Если хотите, чтобы кошка прыгала ещё и сквозь обруч, надо с первых же репетиций помещать обруч между тумбами: сначала совсем близко к первой тумбе, потом увеличивать расстояние, но всегда таким образом, чтобы кошке было удобно проскочить сквозь обруч.

Учитель: В душе каждой кошки и кота живет желание нравиться, быть неотра зимым (или неотразимой). Поэтому продолжает нашу программу «Кошачья мода».

Я приглашаю на сцену пушистых мисс и мистеров.

«Кошачья мода»

(Звучит музыка, хозяева кошек и котов проходят перед зрителями по сцене со своими любимцами, наряженны ми по последней кошачьей моде, и вы страиваются в определенном порядке.      

Зрители аплодируют.)

Учитель:   Благодарю за показ

1 ученик: Вы послушайте, ребята, мы хотим вам рассказать:                  

                 Родились у нас котята, их по счёту ровно пять.

                 Мы решали, мы гадали: как же нам котят назвать?

                 Наконец мы их назвали: 1, 2, 3, 4, 5,

2 ученик:   Раз — котёнок самый белый,

                  Два — котёнок самый смелый.

                  Три — котенок самый умный,

                  А четыре — самый шумный.

                  Пять, похож на три и два — те же хвост и голова.

                  То же пятнышко на спинке,

                  Также спит весь день в корзинке.

                  Хороши у нас котята -1, 2, 3, 4, 5.                              

                  Заходите к нам, ребята, посмотреть и посчитать.

Учитель:    В вашем доме появилась кошка?!

      Сколько радости и хлопот принесет это симпатичное животное. Когда в доме появляется кошка, нужно знать правила ухода за ней.

          И наш корреспондент Примакова Саша расскажет нам сейчас об этом:

1. Один раз в месяц нужно кошку купать. Следить, чтобы вода не попала в ушки. Потом вытереть полотенцем.

2. Вовремя кормить и поить. Еда должна быть разнообразной — рыба, мясо, супы, овощи, хлеб.

3. Посуда, из которой кошка ест или пьёт, должна быть чистой.

4. Кошку нельзя долго и сильно гладить. Это может ей не понравиться.

5. Кроме правильного питания котёнку необходим свежий воздух и солнце. Котята очень любят тепло, однако жара вредна для их здоровья.

6. Котят нельзя брать за шкирку.

7. В первые дни котёнок беспокоится, зовёт мать. Чтобы отвлечь его, нужно поиграть. Идеальной игрушкой является мячик. Можно использовать игрушку на ниточке.

8. Выберите звучную, не слишком длинную кличку. Кошку можно научить откликаться на имя с трёх месячного возраста.

Учитель:  Мы так много все узнали

                 И немного устали

                 Давайте поиграем

Я буду делать под музыку движения, а вы повторяйте, их за мной.

I. Если кушаешь ты рыбку,

    (Облизывается.)         } 2 раза

   Делай так — мур-мур,

   Если кушаешь ты рыбку,

   То не прячь в усах улыбку,

   Если кушаешь ты рыбку,

   To делай так — мур-мур.   

      (Повторяет движение.)

II Пес навстречу — враг заклятый,

        Делай так – фр-фр.          } 2 раза

          (раздувает щеки)

    Пес навстречу — враг заклятый —

    Дай ему скорее лапой.

    Пес навстречу — враг заклятый —

    Делай так — фр-фр.

        (Повторяет движение.)

III Вот поймает мышку киска –

      Делай так – цап, царап        } 2 раза 

      (имитирует рукой царапающее движение)

      Вот поймает мышку киска –

      Дай за это ей сосиску

      Вот поймает мышку киска –

      Делай так – цап, царап

         (Повторяет движение.)

 IV Если любят кошку люди,

       Делай так – мяу мяу          } 2 раза

 (Улыбаясь, гладит воображаемую кошку)

      Если любят кошку люди,

      Кошка верным другом будет.

      Если любят кошку люди,

     Делай так — мяу-мяу.

          (Повторяет движение.)

Учитель:  Ну вот, немножко поиграли, отдохнули, а теперь продолжаем программу.

Мы с вами поговорили о том, как ухаживать за кошкой, а вот чем кормить и как лечить кошку нам расскажет ветеринар Наталья Владимировна.

(выступление ветеринара Конкиной Н.В. о питании и лечении кошек!!!)

Учитель: Всего на нашей планете живет около 400 миллионов этих домашних животных. В «разношерстном» ко шачьем племени насчитывается бо лее ста различных пород, а также сот ни их цветовых вариаций. Кто сказал, что кошки не умеют говорить? Конечно, у них свой, не всегда доступный нам язык. Но сами, мурлыки понимают друг друга от лично. Кстати, активную роль в этом играет и хвост. Как вы уже догада лись, речь пойдет о «кошачьем языке». Давайте узнаем «Знаете ли вы коша чий язык?».

«Кошачий язык»

1. Вой, рычание и урчание озна чают… («Не подходи ко мне. не отни май пищу, иначе я, хоть мне и страш но, брошусь — на тебя».)

2. Шипением и фырканьем кошка намекает: … («Не стоит со мной связываться».)

3. Отчаянный вопль или визг оз начают … («Мне больно, помогите.»)

4. Своим мурлыканьем кошка дает понять, что у нее… (…Все в порядке или что она безобидна и дружелюбна.)

5. Различные «мяу» означают … (Мне необходимо внимание».)

6. Если хвост взъерошен и опущен значит… (… Кошка испугана.)

7. Хвост хлещет по бокам … («Я сейчас нападу, берегись.»)

8. Кончик хвоста подрагивает — значит … (Кошка возмущена.)

9. Если кошка чем-то озадачена, то она … (Облизывает губы, внима тельно глядя на интересующий ее предмет.)

10. Чтобы продемонстрировать свою любовь, кошка непременно… (Потрется о ваши ноги или нежно кус нет вас за ухо.)

Учитель: В течение тысячелетий художники рисовали кошку, завороженные пластикой ее движений, грацией, быстротой реакции; изображали ее в стекле, мраморе, фарфоре, мозаике.

И привлечь внимание наших родителей и гостей я хочу к выставке рисунка «Портрет любимца» и фотовыставке «Кошачий вернисаж» где Вы увидите не только интересные сюжетные фотографии, но и фото наших участников шоу: Багиры, Дуси, Пушка.

Учитель:  Кошка — свободолюбивое животное. Её не стоит принуждать делать то, чего она не хочет. Вспомните сказку Р. Киплинга о кошке, которая любила гулять сама по себе. Кошка любит полную свободу действий, а если она захочет. Чтобы вы её погладили. Поласкали. Она придёт к вам сама, поверьте.

Разыгрывается сценка « Кошка».

Мальчик:

Говорит мне тихо кошка:

Кошка:

Пожалей меня немножко!

Мальчик:

Не пойму я кошку эту:

Я ей тычу в рот конфету.

Я под самый Кошкин нос

Лучший свой значок поднёс.

Я обнял её за шею:

Вот как я тебя жалею!

Ну чего ты хочешь, кошка?

Говорит она:

Кошка:

Немножко. Хоть немножко пожалей —

Отпусти меня скорей!

  Учитель: Приобретая котенка, помните, что он не забавная игрушка, а живое существо, которое долгие годы будет жить с вами рядом, почти как член семьи. Вы становитесь не просто его хозяином, но другом, за щитником.

           Постарайтесь никогда  не забы вать об этом!

Учитель: О кошках люди сочиняли стихи, сказки, истории.

                Кто еще хочет рассказать стихотворения о кошках.

1. Два маленьких котенка

                     поссорились в углу,

    Сердитая хозяйка взяла свою метлу,

    И вымела из кухни дерущихся котят,

    Не справившись при этом,

                     кто прав, кто виноват:

    А дело было ночью, зимою, в январе.

    Два маленьких котенка озябли на дворе,

    Легли они, свернувшись, на камень у крыльца,

    Носы уткнули в лапки и стали ждать конца.

                                            («Два котенка».

                                            Из англ. нар. поэзии.)

2. Не было в доме мышей,

    А было много карандашей.

    Лежали они на столе у папы

    И попали котенку в лапы.

    Как помчался он вприпрыжку,

    Карандаш поймал, как мышку.

    И давай его катать —

    Из-под стула под кровать,

    От стола до табурета,

    От комода до буфета,

    Подтолкнет и цап-царап!..

3. Всё мяукал котёнок

    Во дворе под кустом.

    Всё хотелось котёнку,

    Чтоб позвал кто-то в дом.

    Вдруг с куста одинокий

    Прошуршал жёлтый лист –

    Показалось котёнку,

    Что позвали: «Кис — кис».

    Замирая от счастья

    Он помчался на зов,

    Только дверь оказалась

    Заперта на засов.

Учитель: Посмотрите на нашу выставку книг. Здесь вы видите много интересных книг, которые сможете прочитать.

Учитель: Сегодня  на уроке мы много говорили о кошках. Узнали кто они, откуда к нам пришли. Поговорили о правилах ухода за ними. О своем отношении к кошкам.

А какие они?

Дети:

  1. Чистые
  2. Ласковые, красивые.
  3. Умные, внимательные.
  4. Часто кошки выполняют роль врача. Ласковый доктор быстро снимет сердечные приступы и головную боль, выравнивает давление.
  5. У кошек хорошая память. Они трудолюбивые.

     Учитель:  Бесконечно долго мы можем восхищаться этими милыми животными. Сегодня мы долго говорили о чувстве ответственности.  Пусть оно поселится в ваших душах. И пусть нашим детям будет известна фраза Сента Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили!»

Оборудование: репродукции с изображением кошек и котят, кроссворд, медали с изображением

кошек, детские рисунки на тему «Моя любимая Мурка».

Ведущий. Ребята! Сегодня у нас пойдет речь о любимых многими домашних животных

кошках. Поднимите руку те, у кого дома они есть. Итак, почти у всех дома живут эти милые

пушистые зверьки.

Знаете ли вы, что кошка живет рядом с человеком не одну тысячу лет. В разные времена и в

разных странах к ней относились поразному. В Древнем Египте кошку боготворили, оказывали

ей всяческие почести. Смертная казнь карала того, кто преднамеренно убьет хотя бы одну кошку.

Случайное убийство кошки каралось большим штрафом. Если же кошка умирала своей смертью,

ее оплакивали, осыпали дарами — в виде высушенных мышей.

В Европе в средние века кошку преследовали, так как считали, что в ней поселился дьявол.

Особенно не везло черным котам: полагали, что они приносят в дом несчастье.

В Древней Руси хозяйственные качества кошки впервые оценили церковнослужители. Онито и

поставили ее под защиту.

С тех пор прошло много лет. Почти в каждом доме в русских селениях обитает кошка.

Сегодня многие ребята принесли в класс своих друзей и черных, и пестрых, и рыжих … Все они

находятся во временных жилищах в корзинках. Сейчас дети участники конкурсов

представят нам своих четвероногих друзей.

1-й конкурс

Начинается парад кошек и котов; каждого ребята по возможности приодели в костюмы.

Задание «Визитная карточка друга». Красочно оформленная карточка содержит сведения: кличка,

возраст, повадки и привычки, любимое блюдо, интересные случаи из жизни кошки (домашнее

сочинение). Карточка сдается в жюри.

Ведущий. Как уже говорилось, относились к кошкам поразному. Ктото их любил, а ктото

боялся и прогонял, считая их ведьмами или сатаной. Все это, конечно, выдумки. Кошка не богиня,

но и не ведьма, а обыкновенный зверь, но с необыкновенными качествами. Какими именно?

1-й ученик. У кошки очень тонкий слух. Она слышит малейший шорох, который производят

мыши, и тотчас настораживается. В то же время ее слух весьма своеобразен: кошка может не

обратить внимания, например, на громкую музыку, которая раздается у нее под ухом.

2-й ученик. Кошка очень чистоплотна и часто умывается. А знаете почему? Все кошки — и

домашние, и дикие охотники. Они постоянно вылизывают не столько грязь, сколько…

собственный запах. Ведь охотятся они из засады. А если добыча по запаху почувствует опасность,

то можно остаться голодным.

3-й ученик. У кошки очень острое зрение. Кошачий глаз сравнивают со светоотражателями

машины. И действительно у кошки в полутьме можно заметить зеленоватый отблеск в глазах.

Глаза у кошки крупные, и смотрят они в одном направлении. Кошка верно определяет расстояние

до предмета. Она спокойно ходит в темноте. Помогают ей в этом длинные жесткие волосики,

которые мы называем усами.

4-й ученик. Ходят кошки бесшумно, ступая мягкими подушечками лап, лазают ловко. И по

прежнему в жизни кошки есть много тайного.

5й ученик. Кошка живет с человеком уже более 5 тысяч лет. Ее родиной считается Нубия.

Оттуда кошка попала в Египет. Там она охраняла собранный урожай от грызунов и

пользовалась огромным уважением и любовью. Загадочный ночной образ жизни, светящиеся

в темноте глаза придавали кошке таинственность. Поэтому ее объявили священным

животным и посвятили богине Луны и плодородия Бает, которую изображали с кошачьей

головой.

В честь священных кошек устраивались праздники с песнями и плясками, кошек

называли добрыми духами жилища. Египтяне верили, что после смерти душа хозяйки дома

переселяется в кошку. О смерти кошки скорбели больше, чем о смерти сына. За ее

убийство полагалась смертная казнь.

6й ученик: В Европе кошки сначала были неизвестны. В Риме, например, для борьбы с

мышами держали в домах ужей и маленьких хищных ласок. Затем у богатых римлян

вошли в моду удивительные египетские зверьки маленькие тигры. В те времена кошки

были дорогими, редкостными животными. Но постепенно они стали доступными и простым

людям. Распространившись по всей Европе, кошка стала обычным домашним животным.

7й ученик: На Руси кошки также пользовались уважением народа. Кошка была

полноправной хозяйкой дома. В купеческих домах ее считали символом благополучия и

достатка. А хотите узнать, сколько стоила кошка? В древнерусском судебнике XVI в. есть

упоминание о том, что за украденное животное устанавливался штраф, в частности, за собаку

и кошку по три гривны. Много это или мало? Судите сама: кошка приравнивалась по цене

к корове. Три гривны были деньгами немалыми.

8-й ученик: Кошки представители семейства кошачьих, в которое входят львы, тигры, ягуары,

леопарды, рыси, барсы, гепарды. У них втяжные острые когти, поэтому они ходят бесшумно,

ступая мягкими подушечками. Отпустите своих любимцев, пусть они покажут, как умеют ходить.

Они прекрасно лазают. Имеют замечательные умственные способности и удивительную память.

При переезде в новый дом кошка может вернуться на старое место за много километров. У кошки

очень острое зрение. Кошачий глаз сравнивают со светоотражателями машин, в полутьме у них

можно заметить зеленоватый отблеск в глазах. Кошка верно определяет расстояние до предмета.

Понаблюдайте, как она готовится к прыжку: сначала определяет расстояние, а потом безошибочно

прыгает туда, куда наметила. Кошка спокойно ходит в темноте. Помогают ей в этом вибриссы

длинные жесткие волосики, которые мы называем усами.

Ведущий. Мы поведали лишь о некоторых особенностях жизни этих таинственных существ.

Много интересного нас ждет впереди. конкурсантам.) А что вы можете добавить о жизни

кошек?

2-й конкурс «Что я знаю о кошках»

1-й конкурсант.

Кошка первой входит в дом

И живет подолгу в нем.

То мяучит, то играет,

То кудато исчезает.

Исчезает далеко.

А когда придет обратно,

То из блюдца аккуратно

Пьет сырое молоко.

2-й конкурсант.

И погладить разрешает,

И работать не мешает.

Половицей не скрипит,

А ложится на подушку —

Чтото нежное на ушко

Скажет шепотом и спит.

3-й конкурсант.

Видеть кошку на окошке

Я всегда, ребята, рад.

Для мурлыканья у кошки

Есть особый аппарат!

Это всем на свете ясно —

Он работает прекрасно,

Но, к несчастью детворы,

Разбирать его опасно:

Когти кошкины остры.

Выдвигаются мгновенно —

Только ноги уноси!

А на морде, как антенны,

Установлены усы.

4-й конкурсант.

Ищет кошка дух мышиный,

В сумрак ввинчивает взгляд,

Точно фары у машины,

У нее глаза горят.

Уступаю ей дорогу.

Повстречавши у ворот:

Если хочет — пусть пройдет!

Вдруг возьмет да на подмогу

Братцатигра позовет?

5-й конкурсант.

Вдруг из парка или сквера,

Со двора, изза угла

Выйдет черная пантера,

Скажет:

Мура! Как дела?

Вдруг придут ее проведать

Дядя барс и тетя рысь,

Сядут вместе пообедать…

Тут уж точно — берегись!

6-й конкурсант.

Кошка бегает с азартом

За катушкою полдня.

А сама в родстве с гепардом,

Льву могучему родня!

7-й конкурсант.

Тем, кто с кошкой добр и мягок.

Может кошка другом стать.

Но обидчику, однако,

Может кошка сдачи дать!

8-й конкурсант

Поздно вечером в субботу

Мать и двое малышей

Отправлялись на охоту —

Шли в подвал ловить мышей.

то за дети шли в подвал? Кто их мама?

Угадал? Мама мышку поджидала,

Притаившись за окном.

Дети прыгали, играли

И мяукали вдвоем.

Кто мяукал и играл?

Ты, наверно, угадал?

Отгадка

На рассвете кошкамама

С малышами шла домой.

Мама трех мышей поймала,

А котята — ни одной.

9-й конкурсант

КОТЛЕЖЕБОКА

Лежебока рыжий кот

Отлежал себе живот,

Он и ночью спал,

Он и днем не вставал.

На кошачью беду

Принесли коту еду.

Кушать хочется,

Да лень ворочаться,

Полакать бы молока,

Только миска далека.

Вот и ждет рыжий кот:

Может, миска подползет.

10-й конкурсант

СИАМСКИЙ КОТ

Я шерстки не видывал

Тоньше и глаже,

Глаза же и мордочка

Словно бы в саже.

Он гордый,

Он на руки к вам не пойдет

Тот серожемчужный Г

Таинственный кот.

11-конкурсант

СИБИРСКИЙ КОТ

Кот сибирский,

Кот пушистый,

Нежен мех его душистый

Сам он важен и спесив —

Видно, знает, что, красив.

Ведущий. Что правда, то правда: кошка свободолюбивое животное. Ее не стоит принуждать

делать то, чего она не хочет. А если она захочет, чтобы вы ее погладили, приласкали, она придет к

вам сама, поверьте!

Сценка «Кошка»

Говорит мне тихо кошка:

Пожалей меня немножко!

Не пойму я кошку эту:

Я ей тычу в рот конфету.

Я под самый кошкин нос

Лучший свой значок поднес.

Я обнял ее за шею:

Вот как я тебя жалею!

Ну чего ты хочешь, кошка?

Говорит она:

Немножко, хоть немножко

Пожалей —

отпусти меня скорей!

Ведущий. А ведь кошки и правда, умеют говорить. Конечно, у них свой, не всегда доступный нам

язык. Но сами мурлыки понимают хвост и голос.

ИГРА «НЕ БОИМСЯ МЫ КОТА»

Играют 10—15 человек. Выбирается водящий он будет котом, все остальные

участники мыши.

«Кот» садится на пол и спит. «Мыши» окружают его и поют песенку:

Тратата, тратата,

Не боимся мы кота.

По сигналу ведущего: «Проснулся кот!» «мыши» убегают в свой домик, а «кот» пытается их

поймать. Те, кого «кот» запятнал (коснулся рукой), становятся его добычей.

По второму сигналу ведущего: «Уснул кот!» играющие снова подходят к водящему, который

вернулся на свое место и спит, и снова поют песенку мышей.

После трех выходов «кота» на охоту его сменяет новый водящий.

3-й конкурс «Знаете ли вы кошачий язык?»

Каждый конкурсант вытягивает карточку с записями и находит карточку с ответами, среди тех,

что разложены на общем столе. Необходимо выбрать правильный ответ.

Задания

Вой, рычание и урчание означают… Своим мурлыканьем кошка дает понять, что у нее

Различные «мяу» означают…

Хвост хлещет по бокам…

Кончик хвоста подрагивает…

Любящая кошка непременно…

Если хвост взъерошен и опущен,…

Ответы

«Не подходи ко мне, не отнимай пищу, иначе я брошусь на тебя».

Все в порядке, она безобидна и дружелюбна.

«Мне необходимо внимание по какомулибо поводу».

«Я сейчас нападу. Берегись!»

Кошка возмущена.

Потрется о ваши ноги.

Кошка испугана.

Ведущий. Следующим объявляется конкурс музыкальный. Все вы слышите звуки, которые издает

ваша любимица.

4-й конкурс «Кошачий концерт»

Конкурсантам предлагается промяукать или промурлыкать мелодии известных детских песен

(после их прослушивания): «Чунгачанга», «Во поле береза стояла», «Кузнечик», «Солнечный

круг», «Мы едем, едем, едем» и т.п.

Ведущий. Люди часто приписывали кошке сверхъестественную колдовскую сапу. Суеверия

многих народов связывали образ кошки с плодородием, с погодой. Образ кошки прочно вошел в

русский народный фольклор.

5-й конкурс (домашнее задание)

Дома заранее приготовить пословицы, поговорки о кошке, оформить их на листочках бумаги. В

классе зачитать их вслух, и листочки передать жюри.

Ведущий. В наши дни кошки бытуют не только в мифах и легендах, песнях и пословицах. Они

становятся известными кинозвездами. Вам предлагается новый конкурс «Кошка — артистка».

6-й конкурс «Кроссворд»

По горизонтали

1. Эти шалунишки

Играют в кошкимышки.

(Один из героев американского мультсериала — Джерри.)

2. Он кот — звезда экрана. Практичен, мудр и деловит. Сельскохозяйственными планами

На всю Россию знаменит. (Матроскин.)

3. Его любимая фраза: «Ребята, давайте жить дружно». (Леопольд.)

4. Им надо его бить и гнать, когтить, щипать его до боли. Котам приходится играть и

отрицательные роли. Герой, которого били коты. Кто он? (Мук.)

По вертикали:

5. Герой мультфильма «Маугли». (Шерхан.)

6. Героиня мультфильма «Маугли». (Багира.)

1. Както однажды кот стал главным в лесу. Как это вышло? Взял в жены лису. Отчество этого

кота? (Котофеевич.)

8. Герой американского мультсериала. (Том.)

9. А этот кот, «который пугает и ловит синицу, которая часто ворует пшеницу, которая в темном

чулане хранится, в доме, который построил» … Кто? (Джек.)

Ведущий. Кошеккинозвезд вы знаете. Вы это сейчас хорошо доказали. А знаете ли вы свою

кошку? Покажите, что умеет делать ваша кошка. (Дети это демонстрируют.)

1. Кошка Алиса весь праздник спит — это ее любимое занятие.

2. Кот Гав играет с мальчиком (на шнурке привязана пушинка).

3. Кошка Клякса ложится на спину, когда ее гладит хозяйка.

4. Кошка Даша ловко грызет семечки.

5. Котенок Пушок подскакивает, чтобы достать привязанную бумажку, и хватает ее передними

лапками.

Ведущий. Герои нашего праздника отлично потрудились. Мы убедились, что наши ребята

отлично ладят с ними. К сожалению, бывает, что ребята берут себе маленьких котят, но плохо

ухаживают за ними. Помните, если вы взяли в дом маленького питомца, то должны быть за него в

ответе.

Ученик.

Все мяукал котенок

Во дворе под кустом,

Все хотелось котенку,

Чтоб позвал ктото в дом.

Вдруг с куста одинокий

Прошуршал желтый лист —

Показалось котенку,

Что позвали «кискис».

Замирая от счастья.

Он помчался на зов.

Только дверь оказалась

Заперта на засов.

«КОШКИМЫШКИ»

Это старинная русская игра. Участники образуют круг и берутся за руки. Выбирают «кошку» и

«мышку». «Мышка» находится внутри круга, а «кошка» снаружи. «Кошка» должна

поймать «мышку». Игроки, образующие круг, защищают «мышку» от «кошки». «Кошке»

же разрешается прорывать сцепленные руки и перепрыгивать через них. Если «кошка» прорвется

в круг, «мышка» может выбегать наружу. Когда «кошка» поймает «мышку», они становятся в

цепь игроков образующих круг. А участники выбирают новых «кошку» и «мышку».

Ведущий. Грустное стихотворение, правда? Пусть никогда не случится так, чтобы ваш питомец

потерял кров и остался одинок. Не забывайте кормить, поить своего маленького друга, заботиться

о нем. Ведь это не забавная игрушка, а живое существо, которому вы становитесь защитником на

долгие годы.

(Звучит песенка кота Леопольда о дружбе, исполняемая всеми детьми.)

Жюри подводит окончательные итоги, распределяя медали:

лучшая кошечка «Мисс Кискис».

лучший кот «Мистер Мяу».

лучший знаток кошек.

Пока жюри работает, можно провести викторину для болельщиков:

Какой континент является родиной домашней кошки? (Африка.)

Что означает, когда кошка умывается через ухо? (Придут гости.)

Роль какого кота пришлось исполнить артисту Михаилу Боярскому? (Кинофильм «Новогодние

приключения Маши и Вити», кот Матвей.)

В какой стране кошка является священным животным? (В Египте.)

Какой кот постоянно носил темные очки? (Кот Базилио.)

Герой какого произведения стал зятем короля благодаря помощи своего кота? (Ш. Перро «Кот в

сапогах».)

Как звучит вторая половины пословицы: «Баба да кошка в избе,…»? ужик да собака во

дворе.)

Где жил и чем занимался самый знаменитый кот Пушкина? Лукоморья, на дубе, пел песни и

рассказывал сказки).

Что случилось после того, как Н. Носов надел на кота Ваську шляпу? (Она стала «живой» и была

обстреляна картошкой.)

Кто это написал: «А у нас сегодня кошка родила вчера котят?» (С. Михалков.)

Какого цвета был кот, который жил за углом и которого ненавидел весь дом? (Черного.)

Жюри объявляет результаты; идет награждение. Праздник заканчивается исполнением песни «Не

дразните собак, не гоняйте кошек…».

Добавил:

Upload

Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.

Вуз:

Предмет:

Файл:

Скачиваний:

123

Добавлен:

15.05.2015

Размер:

1.88 Mб

Скачать

3058

О. Ю. Марьясин, С. Ю. Бойков

КОРПОРАТИВНЫЕ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ

СИСТЕМЫ

Ярославль

2011

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ярославский государственный технический университет»

О. Ю. Марьясин, С. Ю. Бойков

КОРПОРАТИВНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ

Рекомендовано научно-методическим советом университета в качестве учебного пособия

Ярославль 2011

1

УДК 338.24(075.8) ББК 32.973.202

М26

Марьясин, О. Ю.

М26 Корпоративные информационные системы : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки «Информационные системы» / О. Ю. Марьясин, С. Ю. Бойков. – Ярославль : Изд-во ЯГТУ, 2011. – 164 с.

ISBN 978-5-9914-0225-5

В учебном пособии основное внимание уделено корпоративным информационным системам, их свойствам и значению для управления предприятием. Рассматриваются основные управленческие методологии, концепции и стандарты управления, системы организации документооборота и коллективной работы, системы хранения данных и поддержки принятия решений. Описываются особенности ведущих российских и зарубежных программных систем управления предприятием.

Предназначено для студентов очной и заочной форм обучения при изучении курсов «Корпоративные информационные системы», «Информационные технологии управления предприятием», а также в курсовом проектировании и выполнении выпускных квалификационных работ. Пособие будет также полезно аспирантам и специалистам в области информационных технологий управления предприятием.

УДК 338.24(075.8) ББК 32.973.202

Рецензенты: кафедра математики и информационных технологий ЯГСХА; Н. Н. Аниськина, канд. техн. наук, профессор, ректор ФГБОУ ДПО

«Государственная академия промышленного менеджмента им. Н.П. Пастухова».

ISBN 978-5-9914-0225-5

Ярославский государственный технический университет, 2011

2

ВВЕДЕНИЕ

Рыночная экономика предъявляет жесткие требования к эффективности управления предприятием. Для сохранения положения на рынке предприятию необходимо владеть полной, достоверной, качественной и своевременной информацией для принятия решения. Инструментом достижения этого являются современные интегрированные информационные системы и технологии, которые способны оперативно обеспечить работников управления необходимой информацией и эффективными методами принятия решения. На сегодняшнем уровне развития общества, экономики и техники наиболее современной считается концепция корпоративных информационных систем (КИС).

КИС в последние годы представляют собой очень динамично и всесторонне развивающуюся область информационных систем. Поэтому для ее изучения требуется использование комплексного подхода с привлечением информационных технологий, производственных и экономических информационных систем, логистики, менеджмента, маркетинга, теории систем и системного анализа и других областей знаний.

Цель данного учебного пособия — заложить методически правильные основы знаний, необходимые будущим инженерам-информатикам в области КИС. В результате его изучения студенты должны получить ответы на следующие основные вопросы:

что представляют собой современные КИС;

каково их целевое назначение;

каковы основные типы и архитектуры КИС;

каковы основные концепции и стандарты КИС;

каковы особенности их выбора и внедрения;

новые информационные технологии, используемые в современных

КИС.

Материал учебного пособия позволит студентам правильно сориентироваться в зарубежных и отечественных программных системах, внедряемых на отечественных предприятиях и организациях.

В учебном пособии также затронуты вопросы, связанные с организаций систем электронного документооборота, систем управления базами и хранилищами данных, систем поддержки и принятия решений. Это объясняется тем, что эти системы и технологии являются необходимыми составляющими современных КИС.

3

1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И СВОЙСТВА КОРПОРАТИВНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ

1.1. Определение корпоративной информационной системы

Чтобы дать определение корпоративной информационной системы, необходимо отметить, что это понятие состоит из двух отдельных понятий. Первое – это понятие корпорации. Термин “корпорация” происходит от латинского слова corporatio — объединение. Корпорацией называют сложный хозяйствующий субъект, имеющий иерархическую структуру и включающий в себя предприятия самого различного масштаба (в том числе малые и средние) и профиля деятельности: производственные, торговые, транспортные, учебные и т.д. [1].

Второе — понятие информационной системы. Термин информационная система (ИС) используется сейчас как в широком, так и в узком смысле. В самом широком смысле информационная система есть совокупность аппаратного, программного, информационного и организационного обеспечения, а также персонала, предназначенная для того, чтобы своевременно обеспечивать пользователей надлежащей информацией. В узком смысле информационной системой часто называют только подмножество компонент ИС, включающее, например, базу данных, СУБД и специализированные прикладные программы.

Отсюда, корпоративная информационная система (КИС) – это информационная система, предназначенная для комплексной автоматизации всех видов хозяйственной деятельности средних и больших предприятий, в том числе корпораций, состоящих из группы компаний, требующих единого управления. Под это определение подпадают информационные системы очень большого диапазона: от ИС среднего предприятия, которое имеет находящиеся в пределах одного города цеха, склады и магазины, до ИС транснациональных корпораций [1]. Корпоративные информационные системы в основном ориентированы на средние и крупные компании и могут поддерживать территориально разнесенные узлы или сети. Как правило, они имеют иерархическую структуру из нескольких уровней управления.

Имеющаяся на предприятии информация может храниться в разных информационных системах и на разных носителях: как электронных, так и бумажных. Весь объем этой информации образует информационное пространство предприятия. Термин “единое информационное пространство” используется для обозначения такого порядка представления, хранения и использования информации, при котором любые сведения, имеющиеся на предприятии, могут быть получены по запросу в различных срезах и сочетаниях. Очевидно, что при наличии на предприятии нескольких информационных систем и нескольких видов

4

представления информации (в электронном виде и в виде бумажных документов) задача создания на предприятии единого информационного пространства становится сложной и трудоемкой [2].

Следовательно, КИС должны охватывать все информационные процессы целого предприятия, другими словами, КИС — это определенная совокупность методов и решений для создания единого информационного пространства управления и обеспечения деятельности компании.

Главная цель КИС — эффективное управление всеми ресурсами предприятия (материально-техническими, финансовыми, технологическими и интеллектуальными) для получения максимальной прибыли и удовлетворения материальных и профессиональных потребностей всех сотрудников предприятия.

1.2. Классификация КИС

КИС принято классифицировать по следующим признакам:

1. По функциональным возможностям (по количеству автоматизированных функциональных подсистем). Основные подсистемы, как правило, подлежащие автоматизации:

Бухгалтерский учет.

Управление складом, ассортиментом, закупками (логистические цепочки).

Управление финансовыми потоками.

Управление производством.

Документооборот.

Управление отношениями с клиентами.

Список автоматизированных функциональных подсистем зависит от специфики конкретного предприятия.

2.По масштабу предприятия. Все предприятия можно разделить на:

крупные корпорации и промышленные предприятия;

средний бизнес;

малый бизнес;

бюджетные предприятия.

Соответственно КИС может быть ориентирована, например, на автоматизацию средних и крупных предприятий.

От этого также зависит стоимость и сроки внедрения КИС. Стоимость КИС для крупных предприятий составляет 100 – 300 тысяч долларов, а сроки внедрения – год и более. Стоимость КИС для среднего бизнеса находится в диапазоне 30-100 тысяч долларов, сроки внедрения — от 2-3 месяцев до года. Для малого бизнеса стоимость КИС составляет несколько тысяч долларов, сроки внедрения до 3 месяцев.

5

3.КИС условно разделяют на тиражируемые, полузаказные и заказные.

Тиражируемые (коробочные). Такие КИС, как правило, реализуют небольшое число бизнес-процессов предприятия. Часто они вообще не имеют возможности изменений своих функций. Широко используются в малом бизнесе из-за легкости в освоении и низкой цены. Например, к ним можно отнести базовые конфигурации системы 1С.

Полузаказные. Эти КИС нуждаются в настройке на конкретное предприятие, которую осуществляют специалисты фирмыразработчика или их партнеры. Они наиболее гибкие, так как в большей степени удовлетворяют требованиям заказчика, чем тиражируемые системы, и требуют меньших капитальных затрат чем заказные системы.

Заказные. Под заказными КИС обычно понимают системы, создаваемые для конкретного предприятия, не имеющего аналогов, и не подлежащие в дальнейшем тиражированию. Они в наибольшей степени учитывают специфику предприятия. Их разработка связана с большими затратами и, кроме того, их трудно модернизировать. Могут применяться на предприятиях с уникальной спецификой.

4.По архитектуре отличают:

Локальные КИС, в которых все компоненты (БД, СУБД, клиентские приложения) работают на одном компьютере.

Распределѐнные (Distributed) КИС, в которых компоненты распределены по нескольким компьютерам в сети.

Распределѐнные КИС, в свою очередь, делятся на:

файл-серверные КИС (КИС с архитектурой “файл-сервер”). В файлсерверных КИС БД находится на сервере (файл-сервере), а СУБД и клиентские приложения находятся на рабочих станциях;

клиент-серверные КИС (КИС с архитектурой “клиент-сервер”). В клиент-серверных КИС БД и СУБД находятся на сервере, а на рабочих станциях находятся клиентские приложения. В свою очередь, клиент-серверные КИС разделяют на двухзвенные (двухуровневые) и многозвенные (многоуровневые). Двухзвенные (Two-tier) КИС включают два типа “звеньев”: сервер баз данных, на котором находятся БД и СУБД, и рабочие станции, на которых находятся клиентские приложения. При этом клиентские приложения обращаются к СУБД напрямую. В многозвенных (Multitier) КИС добавляются промежуточные «звенья»: серверы приложений (Application Server). Здесь пользовательские, клиентские приложения не обращаются к СУБД напрямую, они

6

взаимодействуют с промежуточными звеньями. Серверов приложений может быть несколько (каждый для отдельных услуг);

модель Интернет/Интранет. Это архитектура «клиент-сервер», основанная на Web-технологиях.

1.3. Требования к КИС

КИС должны отвечать целому набору основных требований [3]:

1.Соответствие потребностям и бизнесу предприятия. Например, для одного предприятия требуется КИС высокого уровня, а для другого система такого класса совершенно не оптимальна, и только увеличит издержки;

2.Интегрированность. КИС – это не просто совокупность программ автоматизации бизнес-процессов компании, это интегрированная автоматизированная система, в которой каждому модулю доступна вся необходимая информация, вырабатываемая другими модулями.

3.Комплексность. КИС должна охватывать все уровни управления: от конкретного работника и рабочего места до участка, цеха и предприятия в целом с учетом филиалов, дочерних фирм, сервисных центров и представительств.

4.Поддержка принятых стандартов управления.

5.Модульность. КИС должна иметь модульный принцип построения из функциональных блоков. Модульность позволяет исключить из поставки системы компоненты, которые не вписываются в модель конкретного предприятия или без которых на начальном этапе можно обойтись, что позволяет сэкономить средства. Кроме того, это требование позволяет распараллелить, облегчить и, соответственно, ускорить процесс запуска системы в промышленную эксплуатацию.

6.Открытость. Ни одна система, даже если она создается по специальному заказу, не может быть полной, и в процессе эксплуатации может возникнуть необходимость в дополнениях. Также на функционирующем предприятии могут быть уже работающие и доказавшие свою полезность компоненты. Поэтому КИС должна быть открытой для включения дополнительных модулей;

7.Масштабируемость. Успешно функционирующее предприятие имеет тенденцию к росту, образованию дочерних фирм и филиалов, что может потребовать от КИС увеличения автоматизированных рабочих мест, увеличения объема хранимой и обрабатываемой информации.

8.Адаптивность. Это способность КИС гибко реагировать на рыночную ситуацию, что может быть связано с изменением структуры предприятия и номенклатуры выпускаемых изделий или оказываемых услуг. Кроме того, законодательство имеет меняющийся характер.

7

9.Надежность. Здесь подразумевается непрерывность функционирования системы в целом даже в условиях частичного выхода из строя отдельных ее элементов.

10.Безопасность. Сюда входит: защита данных от потери, предотвращение несанкционированного доступа к данным изнутри и извне системы, контроль и разграничение прав доступа.

11.Наличие СУБД и клиент-серверных технологий обработки информации.

12.Поддержка Интернет и Интранет;

13.Простота в освоении. Включает: русифицированный эргономичный интерфейс, русифицированную, подробную и хорошо структурированную документацию, возможность обучения персонала на специализированных курсах и стажировки специалистов на предприятиях, где система уже функционирует;

14.Поддержка разработчика. Это получение новых версий программного обеспечения бесплатно или с существенной скидкой, консультации по горячей линии, участие в семинарах, проводимых разработчиками и т.д.

15.Сопровождение. В процессе эксплуатации КИС могут возникать ситуации, требующие оперативного вмешательства квалифицированных специалистов фирмы-разработчика или ее партнеров на месте. Сопровождение включает выезд специалиста на объект заказчика при необходимости внесения изменений в систему, а также установку новых релизов программного обеспечения.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

1.Дайте определения понятия “корпорация”.

2.Дайте определения понятия “корпоративная информационная система”.

3.На какие предприятия ориентированы КИС?

4.Дайте определение термина “единое информационное пространство предприятия”.

5.В чем заключается основная цель КИС?

6.Перечислите основные признаки классификации КИС.

7.В чем заключается различие между коробочными, полузаказными и заказными КИС?

8.Назовите, какую архитектуру имеют современные КИС.

9.Перечислите основные требования, предъявляемые к КИС.

10.Раскройте смысл требований интегрированности и комплексности.

8

2.УРОВНИ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ. МЕТОДОЛОГИИ

ИСТАНДАРТЫ УПРАВЛЕНИЯ

2.1. Уровни управления предприятием

Структура и принцип работы любой организации могут быть описаны характерными объективными законами управления. Потребность в управлении возникает в том случае, когда необходима координация действий членов некоторого коллектива, объединенных для достижения общих целей: обеспечения устойчивости функционирования или выживания объекта управления в конкурентной борьбе, получения максимальной прибыли и т. п.

Процесс управления – это целенаправленное воздействие управляющей системы на управляемую, ориентированное на достижение определенной цели и использующее информационный поток. Оптимальное управление заключается в выборе наилучших управляющих воздействий из множества возможных с учетом ограничений и на основе информации о состоянии управляемого объекта и внешней среды [4].

В теории управления для описания объекта, внутреннее устройство которого неизвестно, используется понятие “черный ящик”. Оно позволяет изучать поведение объекта на основе информации о его реакции на разнообразные внешние воздействия. Применим данный прием для описания предприятия как объекта управления (рис. 1).

Задача управления – это наилучшая организация преобразования поступающих на вход ресурсов в конечный продукт.

Управление Информация

ОУ

Рис. 1. Представление предприятия как объекта управления

Эффективность управления предприятием зависит от следующих основных факторов [5]:

насколько информация правильно и полно описывает ситуацию (точность и полнота исходной информации);

насколько быстро информация о состоянии дел и событиях попадает к руководителю (актуальность исходной информации);

насколько качественно принятое решение;

насколько быстро и точно принятое решение доводится до исполнителей;

9

Символы России
Выберите свой класс

Все классы
1-2
класс
3-4
класс
5-7
класс
8-9 класс
10-11
класс,
СПО

Материалы для 1-2 классов


Cкачать все материалы

Сценарий
Сценарий
Скачать

Методические материалы
Методические рекомендации
Скачать

Инструкции
Инструкция
Скачать

Дополнительные материалы
Дополнительные материалы
Скачать

Дополнительные материалы
Дополнительные материалы1
Скачать

Дополнительные материалы
Института воспитания РАО
Скачать

Видео
Видео

Смотреть

Презентация
Презентация

Скачать

Плакат
Плакат

Скачать

Интерактивный элемент
Интерактивное задание
Открыть

Материалы для 3-4 классов


Cкачать все материалы

Сценарий
Сценарий
Скачать

Методические материалы
Методические рекомендации
Скачать

Инструкции
Инструкция
Скачать

Дополнительные материалы
Дополнительные материалы
Скачать

Дополнительные материалы
Дополнительные материалы1
Скачать

Дополнительные материалы
Института воспитания РАО
Скачать

Видео
Видео

Смотреть

Презентация
Презентация

Скачать

Плакат
Плакат

Скачать

Интерактивный элемент
Интерактивное задание
Открыть

Материалы для 5-7 классов


Cкачать все материалы

Сценарий
Сценарий
Скачать

Методические материалы
Методические рекомендации
Скачать

Инструкции
Инструкция
Скачать

Дополнительные материалы
Дополнительные материалы
Скачать

Дополнительные материалы
Дополнительные материалы1
Скачать

Дополнительные материалы
Дополнительные материалы2
Скачать

Дополнительные материалы
Института воспитания РАО
Скачать

Видео
Видео

Смотреть

Презентация
Презентация

Скачать

Плакат
Плакат

Скачать

Интерактивный элемент
Интерактивное задание
Открыть

Материалы для 8-9 классов


Cкачать все материалы

Дополнительные материалы
Вступительное слово А.А. Карелина
Скачать

Сценарий
Сценарий
Скачать

Методические материалы
Методические рекомендации
Скачать

Инструкции
Инструкция
Скачать

Дополнительные материалы
Дополнительные материалы
Скачать

Дополнительные материалы
Дополнительные материалы1
Скачать

Дополнительные материалы
Института воспитания РАО
Скачать

Видео
Видео

Смотреть

Презентация
Презентация

Скачать

Плакат
Плакат

Скачать

Интерактивный элемент
Интерактивное задание 1
Открыть

Интерактивный элемент
Интерактивное задание 2
Открыть

Материалы для 10-11 классов, СПО


Cкачать все материалы

Дополнительные материалы
Вступительное слово А.А. Карелина
Скачать

Сценарий
Сценарий 10-11 классы
Скачать

Сценарий
Сценарий СПО
Скачать

Методические материалы
Методические рекомендации 10-11 классы
Скачать

Методические материалы
Методические рекомендации СПО
Скачать

Дополнительные материалы
Дополнительные материалы
Скачать

Дополнительные материалы
Дополнительные материалы1
Скачать

Дополнительные материалы
Дополнительные материалы2
Скачать

Дополнительные материалы
Института воспитания РАО
Скачать

Видео
Видео

Смотреть

Презентация
Презентация

Скачать

Плакат
Плакат

Скачать

— Очнулась? Вот и ладненько, — глухо произнес один. — Как-то неинтересно с бревном развлекаться.

Оля была ошеломлена, не понимала, что происходит, кто эти люди. Крупная дрожь сотрясала ее тело. Руки, связанные уже скотчем, болели. Она языком толкала тряпку, но не могла от нее избавиться. Глаза наполнились слезами. Они потекли к вискам, девушка сразу захлюпала носом, и дышать стало еще труднее.

— Начинай. Вдруг кто увидит, — произнес глухой голос.

Неизвестный с синими глазами деловито положил руки на колени девушки. Поняв, что он хочет сделать, Оля замычала, замотала головой, задергала ногами и руками, стараясь попасть по обидчику. Происходящее походило на кошмар. Насильник, пыхтя, преодолевая сопротивление, раздвинул девушке бедра, но Оля снова сжала ноги.

— Держи сучку! Какого хрена стоишь?

Тяжелое мужское тело навалилось ей на грудь, придавило к земле. Оля боролась изо всех сил, но задыхалась, поэтому была слабой. Она чувствовала, как второй рвет колготки, срывает с нее трусики. И вдруг он остановился, замер, прислушиваясь к лесным звукам. Оля задержала дыхание: небольшая пауза всколыхнула в душе надежду, что насильник одумается.

Но зря. Что-то твердое стало вонзаться ей в плоть. Оля дергалась, но насильник не отступал. Он резко схватил ее за бедра и прижал их к животу. Сложенная практически пополам, Оля не могла даже пошевелиться. В такой позе он наконец проник внутрь, и дикая боль пронзила ее тело. Оля изогнулась в немом крике, но жесткие ладони крепко сжимали ее ноги.

Сколько продолжалась эта пытка, Оля не знала. Ей казалось, что в нее вбивают бревно, с каждым ударом все глубже и яростнее. Иногда инструмент насильника выскакивал наружу, Оля с всхлипом вздыхала, а потом он снова вонзался с удвоенной силой. Тело вздрагивало от каждого толчка, вибрировало и тряслось. Насильник над девушкой сопел, обливался потом, полукружиями расплывавшимся по маске. Сильный запах горячего мужского тела, смешанный со знакомым парфюмом, бил в нос, и инстинкт самосохранения заставлял Олю отворачиваться, часто дышать, чтобы избежать приступа рвоты, от которого она могла захлебнуться.

Напавший с каким-то злобным наслаждением выполнил свою работу и наконец затрясся, застонал. Оля почувствовала, что давление внутри живота исчезло вместе с остатками острой боли. Мужчина еще секунду полежал, тяжело дыша и приходя в себя, потом откатился на бок и встал. Оля со стоном опустила затекшие ноги, надеясь, что экзекуция закончилась, а она осталась жива. Она оперлась на локти и стала отползать в сторону.

Но опять ошиблась. Насильник схватил ее за ногу и притянул к себе, расцарапав нежную кожу о еловые иголки, ковром устилавшие землю.

— Теперь ты, — приказал он напарнику, застегивая джинсы. Тот нерешительно засопел и сделал шаг в сторону. Тогда первый толкнул его к девушке.

— Не могу, — сдавленно произнес второй и подался назад. — Страшно.

— А на кулак нарваться не боишься? Давай!

— У меня и желания нет, — отказывался второй.

Оля слушала их перепалку с ужасом и молила Бога, чтобы кто-нибудь догадался, где она, и пошел ее искать.

— А так будет? — одним рывком насильник перевернул девушку на живот, поставил ее на колени. Он с силой провел по внутренней стороне ее бедер ладонями, потер пальцами больное место — Оля снова затряслась от ужаса и страха, потом похлопал по обнаженным ягодицам.

— Давай! По-собачьи. Можешь и вторую дырку расковырять. Разрешаю. Не бойся. Так она в глаза смотреть не будет.

Оля задергалась, замычала, но сильные руки прижали ее к земле, чуть не придушив от усердия. В полуобморочном состоянии она почувствовала, как что-то вяло прикасается к коже ее бедер, потом наливается и поднимается выше. Второй насильник скользнул в разорванную плоть легко, почти не причинив боли, но Оле уже было все равно: она потеряла сознание от недостатка воздуха.

Второй раз она очнулась от неприятного ощущения: ей казалось, будто сотни маленьких существ бегают по телу, оставляя жгучую боль. Она открыла глаза: летнее солнце уже поднялось над горизонтом и мгновенно ослепило. Дышать стало легче. Оля подняла по-прежнему связанные руки — кляп исчез.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Фотографии праздника сабантуй
  • Фрукты организация праздников
  • Х?йрия концерты сценарий татарча
  • Фотографии праздника пасхи
  • Фруктовый сад фруктовый праздник