Хвосты сутеев сценарий

Сценарий сказки В. Сутеева "Хвосты" для старших дошкольников скачать бесплатно для воспитателя детского сада

Сутеев « Хвосты»
Действующие лица:
Сорока, Заяц, Зайчиха и зайчата, Еж, Лиса, Волк, Собаки
За лисой гонятся собаки и отрывают ей хвост, который лежит возле дерева на котором сидит сорока.
Сорока: (глядя на хвост)Да! И лиса теперь без хвоста и хвост без лисы. А жаль! Хороший хвост, зря пропадает. Себе его взять? Нет!
Идет по лесу еж, собирает грибы, натыкается на лисий хвост.
Сорока: Что смотришь? Видишь хвост лисий? Бери его себе и носи на здоровье!
Еж: Нет, хвост конечно хороший, но он мне ни к чему!
Сорока: Бери, бери, колючая твоя душа! У тебя то самого, что за хвост?
Еж: Не годится мне лисий хвост не свернешься не развернешься( уходит)
Сорока: Ишь какой гордый!
Выбегает заяц, подходит к хвосту и осторожно его нюхает
Сорока: Что смотришь? Бери хвост себе, такие хвосты на дороге не валяются!
Заяц: ( дрожа от страха) Да ну, что ты, это ведь лисий?
Сорока: Ну и что? С этим хвостом тебе никто не страшен, все тебя уважать и бояться будут!
Заяц: Да я сам боюсь!
Сорока: Бери, косой не бойся!
Заяц тихонько подходит к хвосту, снимает свой( кладет на пенек) и одевает лисий ( красуется)
Заяц: Ну как хорошо?
Сорока: Красавец!(заяц уходит)
Появляется лиса
Лиса: ( запыхавшись) Эй, сорока-белобока, ты здесь моего хвоста не видала?
Сорока: А вон на пенечке какой-то хвост лежит, не твой?
Лиса: Ну, что ты! Это какой-то заячий хвостишко
Сорока: Это очень модный хвост, сейчас все такие носят, бери его носи на здоровье( лиса одевает хвост, красуется)
Лиса: Ну как?
Сорока: Изящно, модно. Не то, что твое помело( лиса уходит, сорока смеется)
Появляются Заяц, Зайчиха и зайчата.
Зайчиха: Дети, смотрите у вашего отца лисий хвост, откуда он у тебя?
Заяц: Это мне сорока посоветовала, сказала, что с ним меня теперь бояться и уважать будут
Зайчиха: ( сердито) Бояться? Уважать? Иди от сюда и без своего заячьего хвоста не возвращайся! ( уходят)
Появляются Волк и Лиса
Волк: Здорово,кума! А что это у тебя? ( показывает на хвост)
Лиса: Да так сейчас модно, да и кур хватать удобно, подойдешь к курочке, хвостиком помашешь, она подумает что заяц, а я ее цап!
Волк: Вот бы и мне такой хвостик!
Лиса: Может я и обменяюсь с тобой ( обходит волка)
Лиса: Ой, он у тебя какой-то драный, с ним на зверях показываться стыдно
Волк: Бери, кума, хвост что надо, я тебе в придачу целого барана притащу( меняются и уходят)
На поляне появляется заяц, еж и сорока
Заяц: Сорока, не видала хвост мой, вот тут на пенечке?
Сорока: нет
Появляется волк, а за ним бегут волки
Сорока: Смотри, косой, а волк то с заячьим хвостом был!
Заяц: Ой, пропал я !( плачет) Как мой хвост у волка отобрать?
Еж: Не плачь, косой, помогу я тебе, дай мне лисий хвост, а я пойду у волка твой хвостик добывать, ты тут посиди и меня подожди
Заяц: Ну как же, ведь волк тебя съест?
Еж: Ничего я колючий!( заяц отдает ежу лисий хвост, все уходят)
В лесу сидит волк и воет
Волк: Обманула меня лиса, заячий хвост подсунула, меня волки из стаи выгнали, говорят не за волком ходят, а за заячьим хвостиком тащимся
Еж: Не реви, вот давай мы заячий хвост на лисий обменяем!
Волк одевает лисий хвост
Волк: Вот теперь мы с лисой в расчете будем( уходят)
Появляются Еж и заяц
Еж: Вот тебе твой хвост, носи на здоровье и больше не меняй его даже на павлиний
Заяц: Спасибо, ежик, выручил ты меня ( целует его)
Идет волк, а на встречу ему лиса
Лиса: О, серый, я гляжу ты хвостик сменил, кажется я его где-то видела?( обходит волка). Может поменяемся?( показывает свой хвост)
Волк: А ну-ка повернись. О, он у тебя какой-то драный
Лиса: Бери, бери, я тебе в придачу целого гуся принесу.
Волк: Это не хвост, а драный веник
Лиса: Веник? Да как тебе не стыдно! Свой собственный хвост не признаешь? Отдай мне мой хвост!( дерутся)
В драке волк и лиса потеряли свои хвосты
Сорока сидит на дереве, идет ежик и натыкается на хвосты
Сорока: Что смотришь? Бери колючая твоя душа и носи на здоровье!
Еж: Нет, спасибо чужие хвосты мне ни к чему, от добра добра не ищут.

Сценарий сказки В. Сутеева «Хвосты» для старших дошкольников

Сутеев « Хвосты»

Действующие лица:

Сорока, Заяц, Зайчиха и зайчата, Еж, Лиса, Волк, Собаки

За лисой гонятся собаки и отрывают ей хвост, который лежит возле дерева на котором сидит сорока.

Сорока: (глядя на хвост)Да! И лиса теперь без хвоста и хвост без лисы. А жаль! Хороший хвост, зря пропадает. Себе его взять? Нет!

Идет по лесу еж, собирает грибы, натыкается на лисий хвост.

Сорока: Что смотришь? Видишь хвост лисий? Бери его себе и носи на здоровье!

Еж: Нет, хвост конечно хороший, но он мне ни к чему!

Сорока: Бери, бери, колючая твоя душа! У тебя то самого, что за хвост?

Еж: Не годится мне лисий хвост не свернешься не развернешься( уходит)

Сорока: Ишь какой гордый!

Выбегает заяц, подходит к хвосту и осторожно его нюхает

Сорока: Что смотришь? Бери хвост себе, такие хвосты на дороге не валяются!

Заяц: ( дрожа от страха) Да ну, что ты, это ведь лисий?

Сорока: Ну и что? С этим хвостом тебе никто не страшен, все тебя уважать и бояться будут!

Заяц: Да я сам боюсь!

Сорока: Бери, косой не бойся!

Заяц тихонько подходит к хвосту, снимает свой( кладет на пенек) и одевает лисий ( красуется)

Заяц: Ну как хорошо?

Сорока: Красавец!(заяц уходит)

Появляется лиса

Лиса: ( запыхавшись) Эй, сорока-белобока, ты здесь моего хвоста не видала?

Сорока: А вон на пенечке какой-то хвост лежит, не твой?

Лиса: Ну, что ты! Это какой-то заячий хвостишко

Сорока: Это очень модный хвост, сейчас все такие носят, бери его носи на здоровье( лиса одевает хвост, красуется)

Лиса: Ну как?

Сорока: Изящно, модно. Не то, что твое помело( лиса уходит, сорока смеется)

Появляются Заяц, Зайчиха и зайчата.

Зайчиха: Дети, смотрите у вашего отца лисий хвост, откуда он у тебя?

Заяц: Это мне сорока посоветовала, сказала, что с ним меня теперь бояться и уважать будут

Зайчиха: ( сердито) Бояться? Уважать? Иди от сюда и без своего заячьего хвоста не возвращайся! ( уходят)

Появляются Волк и Лиса

Волк: Здорово,кума! А что это у тебя? ( показывает на хвост)

Лиса: Да так сейчас модно, да и кур хватать удобно, подойдешь к курочке, хвостиком помашешь, она подумает что заяц, а я ее цап!

Волк: Вот бы и мне такой хвостик!

Лиса: Может я и обменяюсь с тобой ( обходит волка)

Лиса: Ой, он у тебя какой-то драный, с ним на зверях показываться стыдно

Волк: Бери, кума, хвост что надо, я тебе в придачу целого барана притащу( меняются и уходят)

На поляне появляется заяц, еж и сорока

Заяц: Сорока, не видала хвост мой, вот тут на пенечке?

Сорока: нет

Появляется волк, а за ним бегут волки

Сорока: Смотри, косой, а волк то с заячьим хвостом был!

Заяц: Ой, пропал я !( плачет) Как мой хвост у волка отобрать?

Еж: Не плачь, косой, помогу я тебе, дай мне лисий хвост, а я пойду у волка твой хвостик добывать, ты тут посиди и меня подожди

Заяц: Ну как же, ведь волк тебя съест?

Еж: Ничего я колючий!( заяц отдает ежу лисий хвост, все уходят)

В лесу сидит волк и воет

Волк: Обманула меня лиса, заячий хвост подсунула, меня волки из стаи выгнали, говорят не за волком ходят, а за заячьим хвостиком тащимся

Еж: Не реви, вот давай мы заячий хвост на лисий обменяем!

Волк одевает лисий хвост

Волк: Вот теперь мы с лисой в расчете будем( уходят)

Появляются Еж и заяц

Еж: Вот тебе твой хвост, носи на здоровье и больше не меняй его даже на павлиний

Заяц: Спасибо, ежик, выручил ты меня ( целует его)

Идет волк, а на встречу ему лиса

Лиса: О, серый, я гляжу ты хвостик сменил, кажется я его где-то видела?( обходит волка). Может поменяемся?( показывает свой хвост)

Волк: А ну-ка повернись. О, он у тебя какой-то драный

Лиса: Бери, бери, я тебе в придачу целого гуся принесу.

Волк: Это не хвост, а драный веник

Лиса: Веник? Да как тебе не стыдно! Свой собственный хвост не признаешь? Отдай мне мой хвост!( дерутся)

В драке волк и лиса потеряли свои хвосты

Сорока сидит на дереве, идет ежик и натыкается на хвосты

Сорока: Что смотришь? Бери колючая твоя душа и носи на здоровье!

Еж: Нет, спасибо чужие хвосты мне ни к чему, от добра добра не ищут.

Сутеев « Хвосты»

Действующие лица:

Сорока, Заяц, Зайчиха и зайчата, Еж, Лиса, Волк, Собаки

За лисой гонятся собаки и отрывают ей хвост, который лежит возле дерева на котором сидит сорока.

Сорока: (глядя на хвост)Да! И лиса теперь без хвоста и хвост без лисы. А жаль! Хороший хвост, зря пропадает. Себе его взять? Нет!

Идет по лесу еж, собирает грибы, натыкается на лисий хвост.

Сорока: Что смотришь? Видишь хвост лисий? Бери его себе и носи на здоровье!

Еж: Нет, хвост конечно хороший, но он мне ни к чему!

Сорока: Бери, бери, колючая твоя душа! У тебя то самого, что за хвост?

Еж: Не годится мне лисий хвост не свернешься не развернешься( уходит)

Сорока: Ишь какой гордый!

Выбегает заяц, подходит к хвосту и осторожно его нюхает

Сорока: Что смотришь? Бери хвост себе, такие хвосты на дороге не валяются!

Заяц: ( дрожа от страха) Да ну, что ты, это ведь лисий?

Сорока: Ну и что? С этим хвостом тебе никто не страшен, все тебя уважать и бояться будут!

Заяц: Да я сам боюсь!

Сорока: Бери, косой не бойся!

Заяц тихонько подходит к хвосту, снимает свой( кладет на пенек) и одевает лисий ( красуется)

Заяц: Ну как хорошо?

Сорока: Красавец!(заяц уходит)

Появляется лиса

Лиса: ( запыхавшись) Эй, сорока-белобока, ты здесь моего хвоста не видала?

Сорока: А вон на пенечке какой-то хвост лежит, не твой?

Лиса: Ну, что ты! Это какой-то заячий хвостишко

Сорока: Это очень модный хвост, сейчас все такие носят, бери его носи на здоровье( лиса одевает хвост, красуется)

Лиса: Ну как?

Сорока: Изящно, модно. Не то, что твое помело( лиса уходит, сорока смеется)

Появляются Заяц, Зайчиха и зайчата.

Зайчиха: Дети, смотрите у вашего отца лисий хвост, откуда он у тебя?

Заяц: Это мне сорока посоветовала, сказала, что с ним меня теперь бояться и уважать будут

Зайчиха: ( сердито) Бояться? Уважать? Иди от сюда и без своего заячьего хвоста не возвращайся! ( уходят)

Появляются Волк и Лиса

Волк: Здорово,кума! А что это у тебя? ( показывает на хвост)

Лиса: Да так сейчас модно, да и кур хватать удобно, подойдешь к курочке, хвостиком помашешь, она подумает что заяц, а я ее цап!

Волк: Вот бы и мне такой хвостик!

Лиса: Может я и обменяюсь с тобой ( обходит волка)

Лиса: Ой, он у тебя какой-то драный, с ним на зверях показываться стыдно

Волк: Бери, кума, хвост что надо, я тебе в придачу целого барана притащу( меняются и уходят)

На поляне появляется заяц, еж и сорока

Заяц: Сорока, не видала хвост мой, вот тут на пенечке?

Сорока: нет

Появляется волк, а за ним бегут волки

Сорока: Смотри, косой, а волк то с заячьим хвостом был!

Заяц: Ой, пропал я !( плачет) Как мой хвост у волка отобрать?

Еж: Не плачь, косой, помогу я тебе, дай мне лисий хвост, а я пойду у волка твой хвостик добывать, ты тут посиди и меня подожди

Заяц: Ну как же, ведь волк тебя съест?

Еж: Ничего я колючий!( заяц отдает ежу лисий хвост, все уходят)

В лесу сидит волк и воет

Волк: Обманула меня лиса, заячий хвост подсунула, меня волки из стаи выгнали, говорят не за волком ходят, а за заячьим хвостиком тащимся

Еж: Не реви, вот давай мы заячий хвост на лисий обменяем!

Волк одевает лисий хвост

Волк: Вот теперь мы с лисой в расчете будем( уходят)

Появляются Еж и заяц

Еж: Вот тебе твой хвост, носи на здоровье и больше не меняй его даже на павлиний

Заяц: Спасибо, ежик, выручил ты меня ( целует его)

Идет волк, а на встречу ему лиса

Лиса: О, серый, я гляжу ты хвостик сменил, кажется я его где-то видела?( обходит волка). Может поменяемся?( показывает свой хвост)

Волк: А ну-ка повернись. О, он у тебя какой-то драный

Лиса: Бери, бери, я тебе в придачу целого гуся принесу.

Волк: Это не хвост, а драный веник

Лиса: Веник? Да как тебе не стыдно! Свой собственный хвост не признаешь? Отдай мне мой хвост!( дерутся)

В драке волк и лиса потеряли свои хвосты

Сорока сидит на дереве, идет ежик и натыкается на хвосты

Сорока: Что смотришь? Бери колючая твоя душа и носи на здоровье!

Еж: Нет, спасибо чужие хвосты мне ни к чему, от добра добра не ищут.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка — детский сад № 41 «Звездочка»

Сценарий речевого досуга

с детьми старшего дошкольного возраста

по русской народной сказке

«Хвосты»

Подготовила:

воспитатель

Колмакова Л.А.

г.Саров, 2013г

Цель:

  • Обогащать активный и пассивный словарь дошкольников.
  • Активизировать использование в речи определений.
  • Совершенствовать умения детей последовательно разыгрывать сказку, выразительно передавать диалог действующих лиц.
  • Побуждать к более точному выражению характерных повадок животных через движения.
  • Развивать артистические  и творческие способности детей.
  • Воспитывать у детей интерес и любовь к  русским народным сказкам.

 Материал к досугу:

          Костюмы: волка, лисы, зайца, собаки, кошки, сорок, медведя.

          Ковер-полянка, избушка из мягких модулей.

Предварительная работа:

  • Чтение и анализ сказки «Хвосты».
  • Импровизация  диалогов животных.
  • Составление загадок о животных.

Ход  досуга

Артикуляционная  и пальчиковая гимнастика

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами будем актерами. А что самое главное для актера? (ответы детей)

  • Правильно для актера большое значение имеет речь. Поэтому мы сначала разомнем наш язычок.

Жил на свете Язычок. (дети показывают язычок 2 – 3 сек и прячут в рот) Жил он в красивом и удобном домике в котором было окошко. Решил язычок посмотреть в это окошко, выглянул, а там дождик, спрятался дождик. Выглянул опять, проверить не закончился ли дождик, — не закончился. Подождал еще немного и опять выглянул. Ура! Дождик закончился, выглянуло солнышко (дети выполняют упражнение «Окошко» 3- 4 раза). Увидел язычок солнышко и улыбнулся (упражнение «Улыбка»). Вышел из домика, увидел чистое небо и улыбнулся еще. Пошел язычок по тропинке. Идет, гуляет и слышит, скачет лошадка (упражнение «Лошадка» сек 15). Язычок предложил лошадке идти с ним. Лошадка согласилась. Вот гуляют они по тропочке и слышат негромкий писк. Посмотрели они на дерево и увидели гнездо, а там маленькие птенчики. (выполняется упражнение «Птички»).  Посчитали птенчиков в гнезде (Дети загибают пальцы на руках). Пошли дальше, лошадка предложила пойти в гости к змейке, язычок согласился (выполняется упражнение «Змейка» 3-4 раза). А змейка готовила очень вкусное варенье. Давайте покажем какое вкусное (выполняется упражнение «вкусное варенье»). А теперь нам надо почистить зубки (выполняется упражнение «вкусное варенье»).

Воспитатель:

  • Молодцы, все справились, размяли свой язычок. Давайте вспомним с какой сказкой мы познакомились на прошлом занятии.  Кто автор этой сказки? Какие русские народные сказки вы знаете?

Воспитатель:

  • Давайте вспомним главных героев сказки «Хвосты».  Я буду загадывать загадки, а вы мне показывать отгадки, не называя животное.

Воспитатель делит детей на группы и каждой группе

загадывает загадку о животном, другие дети отгадывают.

Воспитатель:

— Слушаем внимательно загадки, и смотрим на отгадки.

У меня роскошный хвост,

А характер мой непрост —

Я коварна и хитра.

Глубоко моя нора.

(Лиса)

Пробираюсь по забору,

На охоту выхожу.

Мышки спрятались по норам,

Я их долго сторожу.

(Кошка)

Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну

(Волк)

Есть в лесах могучий зверь,

Ты, сынок, уж мне поверь!

Ест малину, любит мед.

Кто, его мне назовет?

 (Медведь)

Когда везли ее до дома,

Она вмещалась на ладони.

Сейчас же, лает звонче грома,

Гостей названных вмиг прогонит.  

 (Собачка)

Серый, мягкий и пушистый

Он всегда живет в лесу.

Словно лист весь затрясется,

Завидев волка иль лису.

 (Заяц)

Длиннохвостая она,

Со спины черным-черна.

Брюхо белое да плечи.

Тарахтенье вместо речи.

Хоть кого увидит – вмиг

Подымает стрекот-крик.

(Сорока)

Словарная работа с элементами актерского мастерства

Воспитатель:

  • Ребята, дайте характеристику героям сказки.
  • Какие сороки, какой у них нрав, характер (шумные, говорливые, болтливые словоохотливые, разговорчивые)
  • Какая лиса? (хитрая, пронырливая, красивая, умная, находчивая, ловкая, хитроумная, лукавая, изворотливая)
  • Какой волк? (суетливый, бесхитростный, наивный, простодушный, глуповатый, недогадливый)
  • Какой медведь? (неповоротливый, неуклюжий, большой, мешковатый, увалень, угловатый)
  • Какой заяц? (пугливый, робкий, боязливый, трусливый, маленький)
  • Ребята давайте, изобразим героев сказки.
  • Какая собака? (преданная, послушная, исполнительная, покорная)
  • Какая кошка? (хитрая, коварная, скрытая)
  • Ребята давайте, изобразим героев сказки.

Дети подбирают наиболее точные определения для описания  животных. Ребята изображают животных, стараясь более точно передать характерные повадки.

Непосредственно инсценировка сказки «Хвосты»

Воспитатель:

  • Ребята, давайте выберем актеров. Подберем им костюмы.
  • Нам необходимо оборудовать сцену: построим избушку и полянку (коврик).
  • Актеры готовы, зрители занимают свои метра в зале.
  • Сказка начинается.

Воспитатель читает сказку от автора. Дети – актеры играют свои роли. По ходу драматизации делаются замечания и отрабатываются движения, позы тех или иных животных.  В обсуждении участвуют все дети, они помогают актерам в выборе движений, способа передачи повадок.

Итог досуга:

Воспитатель:

  • Кто из детей лучше всех сыграл своего героя?
  • Что получилось и над чем еще надо поработать?
  • Легко ли было играть роли или были какие-то трудности. Что вызывало  эти трудности?

автор:

Журова Елена Евгеньевна

Воспитатель МБДОУ ДС №1 “СКАЗКА”

Волкова Елена Владимировна

Музыкальный работник МБДОУ ДС №1 “СКАЗКА”

Мюзикл по мотивам русской народной сказки “Хвосты”, для средней группы ДОУ, 4-5 лет

Мюзикл по мотивам русской народной сказки “Хвосты

Действующие лица:

Сороки, жучки, заяц, волк, лиса и медведь, собака и кошка.

Разные сказки по свету гуляют

Разные сказки детей забавляют

И вот еще мы, покажем одну

Как добывали хвосты в старину.

В лесу прочитали сороки приказ:

«Раздача хвостов, скоро будет у нас!»

И вот по лесам, по лугам и долам

Летит эта весть, и слышна ль она вам? (спросить зал)

Сороки повторяют: «Раздача хвостов, скоро будет у нас!»

(Улетели)

Волнение всех охватило зверей

Не ведали звери, удачи своей

Гадали, к чему нужны эти хвосты

Какую же пользу приносят они?!

( толпа зверей собрались и шепчутся, делает недоуменный вид)

Одна лишь лиса, понимает в мехах:

«Ах! Схожу я за хвостиком, после пойму, к чему это нужно и почему!»

(Убегает, и все звери тоже. Остается зайка возле пенька)

Слова зайки: «И мне бы за хвостиком нужно идти,

Но дождь так и лупит

Смогу ли дойти?» 

Медведь торопился к раздаче хвостов (напевает)

«Хвостик будет у меня, новенький нарядный!»

К нему обратился зайчишка тогда:

«И мне бы за хвостиком нужно идти,

Но дождь так и лупит

Смогу ли дойти?» 

 Медведь отвечает: Хорошо! Принесу! 

Уходит

Медведь то ушел, но раздумье берет! 

А вдруг он забудет, и хвост не возьмет?

Просить зайчик стал прохожих тогда, чтоб

Минула зайца такая беда. 

Волчок пробегал и слова напевал: 

«Хвостик будет у меня, новенький нарядный!»

К нему обратился зайчишка тогда:

«И мне бы за хвостиком нужно идти,

Но дождь так и лупит

Смогу ли дойти?» 

Волчок отвечал: Хорошо, принесу! 

И вот уже серенький скрылся в лесу.

Шуршит под ногами лесная трава

Сестричка Лисичка бормочет слова:

«Схожу я за хвостиком, после пойму, 

к чему это нужно и почему!»

К лисе обратился зайчишка тогда:

«И мне бы за хвостиком нужно идти,

Но дождь так и лупит

Смогу ли дойти?» 

Лисе нету времени долго стоять

Успела лишь крикнуть:

«Мне надо бежать!»

И скрылася рыжая в темном лесу, меха добывать чтоб умножить красу.

 Закончился дождь, все стихло кругом

Жуки прожужжали над мокрым пеньком

Жу, жу, жу жу жу я на ветке посижу

Жу, жу жу жу жу на зверей погляжу

Улетели

Сцена с деревом. Вокруг летают жучки. 

Жу жу жу хвостик рыжий подержу

Жу жу жу хвостик серый подержу

Жу жу жу хвостик – веер покажу

Вот на полянке собрался народ

У дерева водят они хоровод

И рады и счастлива вся мошкара, 

Есть хвостик у каждого! Крикнем Ура! (Кричат Жуки)

Но тут на полянку явился медведь

И начал обижено громко реветь:

А где же мой хвост, и как дальше мне быть?

Жук: не надо Мишка так громко здесь выть! 

Сейчас подберем, тебе тоже хвосток, хоть он не велик

И всего лоскуток!

Мишка: спасибо!

Звери:

тара рам,тара рам всем хвосты достались  нам!

тра та та тра та та вот какая красота!

Танец с хвостиками

И звери довольные новым хвостом

Несут его важно, каждый в свой дом.

А в норке у пня, притомился сидеть

Зайчишка бесхвостый. 

Слова зайца:

А вот и медведь! Принес ли мне хвостик?

Медведь: эх, нет! Позабыл, себе только тряпочку…вот раздобыл!

А дальше, лисичка сестричка идет

И хвостик нарядный так гордо несет!

И заинька задал свой главный вопрос:

Заяц: А где же мой хвост?

Лишь меха пушистого кончик мелькнул.

( лиса махнула на него лапкой)

Слезинку с реснички, зайчишка стряхнул.

Шуршит под ногами лесная трава 

До зайки доносятся волка слова:

«Хороший себе я хвосток раздобыл, 

А вот про тебя…извини, позабыл!

И горе, отчаянье  зайца берет

А слезы все льются, ни кто не идет.

Ни кто не приносит для зайки хвосток

И грустно глядит он туда – на восток!

Куда та тяжелая туча ушла

Которая зайцу идти не дала

За маленьким счастьем, пушистым хвостом!

Оставив его горевать под кустом!

Но тут захрустела лесная трава

От крика и драки шумит голова!

Несется по лесу, меха клубок!

Клыкам и зубам, подставляют свой бок.

Затеяли спор у кого лучше хвост 

Собака и кошка, но спор перерос!

 И вот разлетаются пуха пучки

кошачьего хвостика, меха клочки!

И самый воздушный пушистый клочек

Зайчишка приляпал себе на бочок.

Хоть пуговкой хвост, 

Но за то очень мил

Зайка: «тебя, мой хвосток, я теперь полюбил!»

Разные сказки по свету гуляют

Разные сказки детей забавляют

И в каждой из них есть намек и урок

Люби то что есть, даже малый хвосток!

 Выход всех героев на поклон

Прошёл по лесу слух, что всем зверям будут хвосты раздавать. Полетели вороны во все стороны по лесам, по лугам и всем объявили:
— Приходите, все звери, завтра на большую поляну получать хвосты!

Заволновались звери: «Хвосты? Какие хвосты? Для чего хвосты?» Лисичка-сестричка говорит:
— Ну, какие никакие, а раз дают, надо брать; после разберём, для чего они!

С утра потянулись звери на большую поляну: кто бе­гом, кто скоком, кто лётом — каждому хотелось хвост получить.

Зайчик тоже собрался идти — высунулся из норки и увидел, что дождик сильный идёт, так по мордочке и хлещет.

Испугался зайчик: «Забьёт меня дождик!» — спрятался в норку. Сидит и слышит: «тууп-тууп-тупп!». Земля трясётся, деревья трещат. Медведь идёт.

—  Дедушка медведь, — просит зайчик, — будут там хвосты раздавать, захвати мне, пожалуйста, хвостик!

—  Ладно, —говорит медведь, — коли не забуду — зах­вачу!

Ушёл медведь, а зайчика раздумье взяло: «Старик он, забудет про меня! Надо кого-нибудь ещё попросить!»

Слышит он: «туп-туп-туп!» — волк бежит.

Высунулся зайка и говорит:
—  Дяденька волк, будешь себе хвост-то получать, — выбери и мне какой-нибудь!

—  Ладно, — говорит волк, — принесу, если останет­ся! — и убежал.

Сидит зайка в норке, слышит, трава шуршит, метётся — лисичка бежит.

«Надо и её попросить!» — думает зайчик.

—  Лисичка-сестричка, будешь себе хвост-то получать, принеси и мне хвостик!

—  Ладно, — говорит лиса, — принесу тебе, серому, хвостик, — и убежала.

И много же зверей собралось на поляну!

А там на больших сучьях хвосты развешаны, и каких там только нет: и пушистые-распушистые, и веером, и метёл­кой, есть и гладкие, как палка, есть, кренделями, есть зави­тушками, и длинные, и короткие — ну всякие-превсякие!

Лиса первая поспела, выбрала себе хвост пушистый, мяг­кий, пошла домой довольная, вертит хвостом, любуется.

Конь прибежал, выбрал себе хвост с длинными воло­сами. Ну и хвост!

Помахивает — до самого уха хватает! Хорошо им мух отгонять! Пошёл конь довольный.

Подошла корова, ей достался хвост длинный, как пал­ка, с метелкой на конце. Довольна корова, по бокам ма­шет, слепней отгоняет.

Белочка прыгала по головам, по плечам, схватила себе хвостик пушистый, красивый и ускакала.

Слон топтался, топтался, всем лапы оттоптал, копыта отдавил, а когда подошел, то остался только хвост, как шнурочек, со щетиной на конце.Не понравился он сло­ну, да ничего не сделаешь, другого нет больше!

Свинья подошла. Она поднять голову-то квер­ху не может, достала что пониже висело — хвост глад­кий, как верёвочка. Не понравился он ей вначале. Зави­ла она его колечком — какой красивый показался — луч­ше всех!

Медведь опоздал — по дороге на пчельник зашёл — пришёл, а хвостов-то уже нет! Нашел какой-то лоскутик кожи, обросший шерстью, и взял себе как хвост, — хо­рошо, что чёрный!

Все хвосты разобрали, идут звери домой.

Зайчик сидит в норке, ждёт не дождётся, когда ему принесут хвостик, слышит медведь идёт.

—  Дедушка медведь, принёс мне хвостик-то?

—  Куда тебе там хвост! Я себе-то вон какой обрывок достал! — И ушёл.

Слышит зайчик — волк бежит.

—  Дяденька волк, принёс ли мне хвостик-то?

—  Не до тебя там, косой, было! Я себе насилу выб­рал, потолще да попушистее, — сказал волк и убежал.

Бежит лисичка.

—  Лисичка-сестричка, принесла ли мне хвостик? — спрашивает зайчик.

—  Забыла, — говорит лиса. — А посмотри, какой я себе выбрала!

И начала лиса вертеть хвостом во все стороны. Обид­но зайчику стало! Чуть не заплакал.

Вдруг слышит шум, лай, писк! Глядит — кошка с со­бакой ссорятся, у кого хвост лучше. Спорили, спорили, подрались.

Собака у кошки отгрызла кончик хвоста. Зайчик подхватил его, приставил к себе как хвост и до­волен стал — хоть маленький, а всё-таки хвост!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Хвостики на праздник девочке
  • Холода тревоги праздники войны
  • Хворост творожный праздник
  • Холлоуэй когда праздник 2020
  • Хвала рукам что пахнут хлебом сценарий