Какой падеж поздравление от мамы

Винительный падеж обозначает, что предмет подвергается действию целиком, что действие "переходит" на него или что он возникает либо уничтожается в результате этого действия: рублю дерево, строю дом,…

Винительный падеж обозначает, что предмет подвергается действию целиком,
что действие «переходит» на него или что он возникает либо уничтожается
в результате этого действия: рублю дерево, строю дом, встречаю брата и сестру,
пью чай, стираю бельё, видела героя, летчиков, космонавтов, копаю картофель.

Родительный падеж (в отличие от винительного) показывает, что действие
переходит не на весь предмет, а на его часть: выпил воды, взял сахару, купил
хлеба (т. е. не всю воду, не весь сахар, не весь хлеб) .

Этим же падежом обозначается предмет, от которого удаляются, которого лишаются (избежал опасности, удара, лишился руки) , или же предмет, наличие которого отрицается: не взял ружья, хлеба, нет книги, тетради.

При именах существительных широко распространен род. падеж.
Им может обозначаться целое, из которого берется часть (стакан воды, кусок пирога) ,
принадлежность предмета (платок сестры) , объект действия (пишу письмо) , признаки
предмета (человек слова, дела, день расставания) .

Винительный падеж при именах
существительных заменяется родительным падежом: ищу книгу — поиски книги, жду
брата — ожидание брата, копаю картофель — копка картофеля.

Отвечают на разные вопросы и имеют рaзные вспомогательные слова.
Родительный — нет кого? чего? — стола, мамы, земли, мыши.
Винительный — вижу кого? что? — стол, маму, землю, мышь. Кoгда определяете падеж существительного в тексте, задавайте обязательно оба вопроса (к одушевлённому и к неодушевлённому) .

Родительный совпадает в одушевлённом вопросе с винительным,
а винительный в неодушевлённом вопросе совпадает с именительным.

Увидеть (кого? что? ) медведя, — вин.
берлога (кого? чего? чья? ) медведя,
пение соловья ,(кого? чего? чьё? ) — род.
слушать соловья, (кого? что? ) — вин.
друга брата (кого? чего? ) — род
сфотографировать (кого? что? ) брата (вин. ) друга (кого? чего? ) — род. ,
положить (кого? что? ) тетрадь (вин. ) на (на кого? на что? ) стол, -вин.
поймать зайца (кого? что?) — вин. ,
испугать зайца, (кого? что? ) вин.
погладить бельё, ( кого? что?) — вин.
помыть пол. (кого? что?) — вин.

Вопрос, насколько я понимаю, состоит в том, как отличить родительный падеж от винительного когда слово в обоих падежах одинаково пишется и отвечает на один и тот же вопрос.

Например:

Я не люблю (кого? ) кошек.
В нашем доме нет (кого? ) кошек.

Попробуйте заменить слово «кошек» каким-нибудь другим, неодушевлённым. Тогда они будут отвечать на разные вопросы:

Я не люблю (что? ) манную кашу.
В нашем доме нет (чего? ) манной каши.

Становится очевидным, что в первом предложении падеж винительный, во втором — родительный. Соответственно, и слово «кошек» стоит в тех же предложениях в тех же падежах, поскольку от замены существительного грамматическая структура предложения не изменится.

Вот, например, как эта методика действует в вашем примере

Увидеть манную кашу (B)
берлога манной каши (Р)
пение манной каши (Р)
слушать манную кашу (B)
сфотографировать манную кашу (B) манной каши (Р)
положить манную кашу (B) на манную кашу (B)
поймать манную кашу (B)
испугать манную кашу (B)
погладить манную кашу (B)
помыть манную кашу (B)

Склонение существительного «поздравление»

Существительное «поздравле́ние» (неод.)

Падеж Единственное число Множественное число
Именительный
Кто? Что?
поздравле́ние поздравле́ния
Родительный
Кого? Чего?
поздравле́ния поздравле́ний
Дательный
Кому? Чему?
поздравле́нию поздравле́ниям
Винительный (неод.)
Кого? Что?
поздравле́ние поздравле́ния
Творительный
Кем? Чем?
поздравле́нием поздравле́ниями
Предложный
О ком? О чём?
поздравле́нии поздравле́ниях

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: гипотермия — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «поздравление»

Синонимы к слову «поздравление»

Предложения со словом «поздравление»

  • Тотчас после венчания молодые поехали в дом родителей новобрачной, чтобы принять поздравления родных и знакомых.
  • – Прими мои искренние поздравления, мой мальчик, – сказал отец жениха, – я уверен, что сегодняшний день останется у тебя в памяти, как самый счастливый день в твоей жизни.
  • Но я оправдывал себя тем, что мои друзья получат поздравления не в общем хоре, не в толпе, а после, когда уже и не ждёшь.
  • (все предложения)

Цитаты из русской классики со словом «поздравление»

  • Генерал торжественно с бокалом в руке объявил о помолвке. Все поздравляли… Валентина Григорьевна принимала поздравления очень спокойно.
  • Потом потянулась пестрая процессия веселых и печальных подразделений ее: крестин, именин, семейных праздников, заговенья, разговенья, шумных обедов, родственных съездов, приветствий, поздравлений, официальных слез и улыбок.
  • Начал господин Голядкин поздравлениями и приличными пожеланиями.
  • (все
    цитаты из русской классики)

Сочетаемость слова «поздравление»

  • новогодние поздравления
    сердечные поздравления
    искренние поздравления
  • поздравления друзей
    поздравления гостей
    поздравления коллег
  • слова поздравления
    в ответ на поздравления
    поток поздравлений
  • поздравления закончились
    начались поздравления
  • принимать поздравления
    выслушивать поздравления
    получать поздравления
  • (полная таблица сочетаемости)

Каким бывает «поздравление»

Отправить комментарий

Дополнительно

Смотрите также

ПОЗДРАВЛЕ́НИЕ, -я, ср. 1. Действие по знач. глаг. поздравить—поздравлять.

Все значения слова «поздравление»

  • Тотчас после венчания молодые поехали в дом родителей новобрачной, чтобы принять поздравления родных и знакомых.

  • – Прими мои искренние поздравления, мой мальчик, – сказал отец жениха, – я уверен, что сегодняшний день останется у тебя в памяти, как самый счастливый день в твоей жизни.

  • Но я оправдывал себя тем, что мои друзья получат поздравления не в общем хоре, не в толпе, а после, когда уже и не ждёшь.

  • (все предложения)
  • приветствие
  • благодарность
  • комплимент
  • пожелание
  • привет
  • (ещё синонимы…)
  • парад
  • рождения
  • праздник
  • день
  • подарок
  • (ещё ассоциации…)
  • новогодние поздравления
  • поздравления друзей
  • слова поздравления
  • поздравления закончились
  • принимать поздравления
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • сердечное
  • официальное
  • искреннее
  • новогоднее
  • стихотворное
  • (ещё…)
  • Склонение
    существительного «поздравление»
  • Разбор по составу слова «поздравление»
  • Как правильно пишется слово «поздравление»

Заявление (о чем?) о свадьбе( пр.п.) , участие (кого?) защитника ( род.п.).

Привет (кому?) братУ, сестрЕ, товарищУ, ( дат. падеж)

Радовался (чему?) веснЕ , празднику ( дат.п.)

Писать (чем?) пером , мелОМ ,карандашОм ( тв.п.)

Рассказывать (о ком?) лисЕ совЕ, ёжЕ ( предлож.п.)

Урожай ( чего ?) овса , пшеницы ( род.п.)

Рассказ (кого?) ветеранА , гостЯ -( род.п.)

2.Впиши подходящие по смыслу предлоги, укажи падеж существительных.

Пример: Доберусь до дороги( дат.п), пришёл к дому ( дат.п.)

Добежать ДО реки ( род.п.), подъехал К заводу ( дат.п.) , летел НАД полем ( тв.п.), читал О животных( пр.п.) , смотрел НА картину( вин.п.) , нашёл В портфелЕ (пр.п.) , поставил НА полку ( вин.п.), ушёл ЗА другом (тв.п.), увидел ПОД кроватью ( тв.п.) , поздравление ОТ мамы (род.п.), поскакал ПО дороге ( дат.п.) .

3.Определи падеж имён существительных, вставь нужную букву в окончании.

Работает в бригадЕ ( пр.п.), заподозрил в изменЕ ( пр.п.), сшила для куколкИ ( род.п.) , подготовился к работЕ ( дат.п.), сделал для букашкИ ( род.п.), остался без клюшкИ ( род.п) , стоял около аптекИ ( род.п.) , сделал из щепкИ ( род.п.), лежат в книгЕ ( пр.п.) , направился к остановкЕ ( дат.п.), ел без вилкИ ( род.п.) , пробежал по травинкЕ ( дат.п.) , отказался от повязкИ ( род.п.), застряла в бочкЕ ( пр.п.) .

Добрый день, уважаемый студент! Сегодня я хотела бы уделить внимание такой теме, как праздники. Каждый из нас любит отмечать различные праздники, торжества и важные события. Не секрет, что чтобы сделать кому-то приятно или удивить красивым поздравлением на его родном языке, всегда вызывает улыбку и восхищение. Чтобы правильно поздравлять, надо знать несколько конструкций, некоторые мы сегодня рассмотрим и попытаемся попрактиковаться на примерах. Прежде чем изучать эту тему, я рекомендую заглянуть в табличку русских падежей, и вспомнить на какие вопросы они отвечают.

1. Конструкция «Поздравляю» + винительный падеж + предлог «с» + творительный падеж

· Поздравляю + тебя (кого? Винительный падеж) + с + праздником (с чем?)
· Поздравляю +Арину (кого? Винительный падеж) + с + юбилеем
· Поздравляю Вас (кого? Винительный падеж) + с + рождением сына

Чтобы придать вашему поздравлению еще лучшее звучание и искренность, то мы можем добавить к данной конструкции фразы:
От всей души [At fsej dushi] From all my heart
От чистого сердца [At chistava sertsa] Sincerely ( Russian idiom which hasn’t direct translation)

Таким образом, получаем:
От всего сердца + поздравляю + винительный падеж + с + творительный падеж
· От всего сердца поздравляю Катю с днём рождения! [At fsivo sertca pazdravlyayu Katyu s dnyom razhdeniya] From the bottom of my heart I congratulate Kate on her birth day!
· От чистого сердца поздравляю молодожёнов с днём свадьбы! [At chistava sertsa pazdravlyayu maladazhyonaf s dnyom svad’by] I sincerely congratulate honeymooners on their happy wedding

Если вы хотите совсем простенько поздравить человека, то можно просто сказать или написать:
· Данила, с праздником! [Danila, s praznikam!] Danila, happy holiday!

Иногда мы поздравляем самого человека, но еще хотим передать поздравления кому-то, например, родителям, родственникам или друзьям, тогда мы можем сказать или написать:

2. Передайте мои поздравления + дательный падеж (кому?)

Передайте мои поздравления вашим родителям! [Piredajte mai pazdravleniya vashim raditilyam] Say hello to your parents/ Congratulate your parents on that event/holiday

Определить падеж, склонение, род, число выделенных слов в тексте

{{ word.morphem }}
{{ word.word }}

Характеристика

По цели высказывания: {{ purpose[syn.purpose] }}

По интонации: {{ emotionalColoring[syn.emotionalColoring] }}

Простое

Сложное

По наличию главных членов: {{ mainMembers[syn.mainMembers] }}

По наличию второстепенных членов: {{ minorMembers[syn.minorMembers] }}

Не осложнено обращениями, вводными словами и однородными членами

Осложнено однородными членами

Осложнено вводными словами

Осложнено обращениями

Сложносочинённое предложение. Количество простых предложений: {{ syn.countRoot }}.

Cложноподчиненное предложение.

  • {{ error }}


{{ infoService }}

Установить
Словарь сокращений
Авторерайт
Антирерайт
Заказать текст
Фонетический разбор слова
Морфологический разбор слова
Выполнить разбор слова по составу
Подобрать однокоренные слова
Проверка орфографии
Расставить запятые
Поставить ударение в слове
Определить основную мысль
Определить высказывания соответствующие тексту
Озаглавить текст

Данный сервис позволяет автоматически, в режиме онлайн и бесплатно определить падеж, склонение, род и число выделенных слов в тексте.

Как работать в программе.

1. Скопируйте ваш текст и вставьте его в рабочее окно.

2. Нажмите «Выполнить».

Программа разбирает сколько угодно предложений. И каждое по отдельности.

Ограничение для незарегистрированных гостей сайта — 10 тысяч символов. 

Для зарегистрированных пользователей — 15 тыс. знаков. 

Если вам необходимо проверять большие тексты, объёмом до 100 тыс. символов — воспользуйтесь PRO — версией. К тому же, данная опция отключает рекламу и выделяет индивидуальную очередь для проверки.

Над каждым словом сокращённо указываются часть речи, род, число и падеж.

Словарь сокращений можно открыть по ссылке в описании сервиса.

Вот основные.

Падежи:

им именительный падеж
рд родительный падеж
дт дательный падеж
вн винительный падеж
тв творительный падеж
пр предложный падеж
зв звательный падеж
рд1 первый родительный падеж
рд2 второй родительный (частичный) падеж
вн2 второй винительный падеж
пр1 первый предложный падеж
пр2 второй предложный (местный) падеж

Падеж — это характеристика слова, указывающая на его синтаксическое значение в предложении и соединяющая отдельно взятые слова этого предложения.

Род:

хр род / род не выражен
мр мужской род
жр женский род
ср средний род
мж общий род (м/ж) 

Род в русском языке — это грамматическая категория, определяющая принадлежность имени существительного к определенному полу. 

Число:

ед единственное число
мн множественное число
sg singularia tantum
pl pluralia tantum
0 неизменяемое

Число в лингвистике — это грамматическая, количественная характеристика слова. 

Склонение — это словоизменение по указанным выше категориям: числу, роду, падежу.

Справа от проверяемых предложений / слов дополнительно даётся их характеристика. 

Предложения разбираются по: 

  • цели высказывания,
  • интонации,
  • составу,
  • распространённости,
  • наличию главных и второстепенных членов,
  • осложнённости.

3. Для того, чтобы ввести новый текст, нажмите кнопку «Очистить».

1. Спиши текст. В каждом предложение подчеркни основу. Над существительным укажи, в каком падеже оно употреблено.

Стоят суровые морозы. Реки и озера одеты плотным ледяным ковром. Январский лес спит под теплой шубой. В глубокий снег спрятались маленькие елочки.

Но и в суровое время года кипит в лесу жизнь. Следы рассказывают о ней. Под широким кустом ночевал заяц. На полянке ныряли в пушистый снег тетерева. Здесь прошел величавый лось.

2. Впиши подходящие по смыслу предлоги, укажи падеж существительных.

Добежать ….. реки, подъехал …. заводу, летел …. полем, читал …. животных, смотрел …. картину, нашёл … портфеле, поставил … полку, ушёл … другом, увидел … кроватью, поздравление … мамы, поскакал … дороге.

3. Определи у существительных род, ,число, падеж. 

Образец: По степи – по чему? (степь), ж.р.,ед.ч.,Д.п..

По болоту, на ветках, из гнезда, перед учителем, над облаками, в ненастье, для скворцов, к солнцу, об улыбке, про сказки, около метро.

4. Поставьте и напишите в скобках вопрос и определите падеж существительного.

1.Катались ( на ….. ) на машине. (… падеж).

2.Шли ( по … ) по площади . ( … падеж).

3.Отплыл ( от … ) от причала. ( ….. падеж).

4.Подбежал ( к …. ) к кровати. ( … падеж).

5.Прыгает ( …. ) белка. ( … падеж).

6.Достали ( … ) мяч. ( … падеж)

7.Гуляли ( за … ) за школой. ( … падеж).

8.Написал ( в ….. ) в тетради. ( … падеж).

9.Кружились ( в … ) в воздухе.( … падеж).

10. Мылись ( … ) шампунем. ( .. . падеж).

1. Спиши текст. В каждом предложение подчеркни основу. Над существительным укажи, в каком падеже оно употреблено.

Стоят суровые морозы. Реки и озера одеты плотным ледяным ковром. Январский лес спит под теплой шубой. В глубокий снег спрятались маленькие елочки.

Но и в суровое время года кипит в лесу жизнь. Следы рассказывают о ней. Под широким кустом ночевал заяц. На полянке ныряли в пушистый снег тетерева. Здесь прошел величавый лось.

1. Спиши текст. В каждом предложение подчеркни основу. Над существительным укажи, в каком падеже оно употреблено.

Стоят суровые морозы. Реки и озера одеты плотным ледяным ковром. Январский лес спит под теплой шубой. В глубокий снег спрятались маленькие елочки.

Но и в суровое время года кипит в лесу жизнь. Следы рассказывают о ней. Под широким кустом ночевал заяц. На полянке ныряли в пушистый снег тетерева. Здесь прошел величавый лось.

 1. Спиши текст. В каждом предложение подчеркни основу. Над существительным укажи, в каком падеже оно употреблено.

Стоят суровые морозы. Реки и озера одеты плотным ледяным ковром. Январский лес спит под теплой шубой. В глубокий снег спрятались маленькие елочки.

Но и в суровое время года кипит в лесу жизнь. Следы рассказывают о ней. Под широким кустом ночевал заяц. На полянке ныряли в пушистый снег тетерева. Здесь прошел величавый лось.

1. Спиши текст. В каждом предложение подчеркни основу. Над существительным укажи, в каком падеже оно употреблено.

Стоят суровые морозы. Реки и озера одеты плотным ледяным ковром. Январский лес спит под теплой шубой. В глубокий снег спрятались маленькие елочки.

Но и в суровое время года кипит в лесу жизнь. Следы рассказывают о ней. Под широким кустом ночевал заяц. На полянке ныряли в пушистый снег тетерева. Здесь прошел величавый лось.

Впиши подходящие по смыслу предлоги, укажи падеж существительных.

Добежать ….. реки, подъехал …. заводу, летел …. полем, читал …. животных, смотрел …. картину, нашёл … портфеле, поставил … полку, ушёл … другом, увидел … кроватью, поздравление … мамы, поскакал … дороге.

Впиши подходящие по смыслу предлоги, укажи падеж существительных.

Добежать ….. реки, подъехал …. заводу, летел …. полем, читал …. животных, смотрел …. картину, нашёл … портфеле, поставил … полку, ушёл … другом, увидел … кроватью, поздравление … мамы, поскакал … дороге.

Впиши подходящие по смыслу предлоги, укажи падеж существительных.

Добежать ….. реки, подъехал …. заводу, летел …. полем, читал …. животных, смотрел …. картину, нашёл … портфеле, поставил … полку, ушёл … другом, увидел … кроватью, поздравление … мамы, поскакал … дороге.

Впиши подходящие по смыслу предлоги, укажи падеж существительных.

Добежать ….. реки, подъехал …. заводу, летел …. полем, читал …. животных, смотрел …. картину, нашёл … портфеле, поставил … полку, ушёл … другом, увидел … кроватью, поздравление … мамы, поскакал … дороге.

Впиши подходящие по смыслу предлоги, укажи падеж существительных.

Добежать ….. реки, подъехал …. заводу, летел …. полем, читал …. животных, смотрел …. картину, нашёл … портфеле, поставил … полку, ушёл … другом, увидел … кроватью, поздравление … мамы, поскакал … дороге.

Впиши подходящие по смыслу предлоги, укажи падеж существительных.

Добежать ….. реки, подъехал …. заводу, летел …. полем, читал …. животных, смотрел …. картину, нашёл … портфеле, поставил … полку, ушёл … другом, увидел … кроватью, поздравление … мамы, поскакал … дороге.

Определи у существительных род, ,число, падеж. 

Образец: По степи – по чему? (степь), ж.р.,ед.ч.,Д.п..

По болоту, на ветках, из гнезда, перед учителем, над облаками, в ненастье, для скворцов, к солнцу, об улыбке, про сказки, около метро.

Определи у существительных род, ,число, падеж. 

Образец: По степи – по чему? (степь), ж.р.,ед.ч.,Д.п..

По болоту, на ветках, из гнезда, перед учителем, над облаками, в ненастье, для скворцов, к солнцу, об улыбке, про сказки, около метро.

Определи у существительных род, ,число, падеж. 

Образец: По степи – по чему? (степь), ж.р.,ед.ч.,Д.п..

По болоту, на ветках, из гнезда, перед учителем, над облаками, в ненастье, для скворцов, к солнцу, об улыбке, про сказки, около метро.

Определи у существительных род, ,число, падеж. 

Образец: По степи – по чему? (степь), ж.р.,ед.ч.,Д.п..

По болоту, на ветках, из гнезда, перед учителем, над облаками, в ненастье, для скворцов, к солнцу, об улыбке, про сказки, около метро.

Определи у существительных род, ,число, падеж. 

Образец: По степи – по чему? (степь), ж.р.,ед.ч.,Д.п..

По болоту, на ветках, из гнезда, перед учителем, над облаками, в ненастье, для скворцов, к солнцу, об улыбке, про сказки, около метро.

Определи у существительных род, ,число, падеж. 

Образец: По степи – по чему? (степь), ж.р.,ед.ч.,Д.п..

По болоту, на ветках, из гнезда, перед учителем, над облаками, в ненастье, для скворцов, к солнцу, об улыбке, про сказки, около метро.

Определи у существительных род, ,число, падеж. 

Образец: По степи – по чему? (степь), ж.р.,ед.ч.,Д.п..

По болоту, на ветках, из гнезда, перед учителем, над облаками, в ненастье, для скворцов, к солнцу, об улыбке, про сказки, около метро.

Поставьте и напишите в скобках вопрос и определите падеж существительного.

1.Катались ( на ….. ) на машине. (… падеж).

2.Шли ( по … ) по площади . ( … падеж).

3.Отплыл ( от … ) от причала. ( ….. падеж).

4.Подбежал ( к …. ) к кровати. ( … падеж).

5.Прыгает ( …. ) белка. ( … падеж).

6.Достали ( … ) мяч. ( … падеж)

7.Гуляли ( за … ) за школой. ( … падеж).

8.Написал ( в ….. ) в тетради. ( … падеж).

9.Кружились ( в … ) в воздухе.( … падеж).

10. Мылись ( … ) шампунем. ( .. . падеж).

Поставьте и напишите в скобках вопрос и определите падеж существительного.

1.Катались ( на ….. ) на машине. (… падеж).

2.Шли ( по … ) по площади . ( … падеж).

3.Отплыл ( от … ) от причала. ( ….. падеж).

4.Подбежал ( к …. ) к кровати. ( … падеж).

5.Прыгает ( …. ) белка. ( … падеж).

6.Достали ( … ) мяч. ( … падеж)

7.Гуляли ( за … ) за школой. ( … падеж).

8.Написал ( в ….. ) в тетради. ( … падеж).

9.Кружились ( в … ) в воздухе.( … падеж).

10. Мылись ( … ) шампунем. ( .. . падеж).

Поставьте и напишите в скобках вопрос и определите падеж существительного.

1.Катались ( на ….. ) на машине. (… падеж).

2.Шли ( по … ) по площади . ( … падеж).

3.Отплыл ( от … ) от причала. ( ….. падеж).

4.Подбежал ( к …. ) к кровати. ( … падеж).

5.Прыгает ( …. ) белка. ( … падеж).

6.Достали ( … ) мяч. ( … падеж)

7.Гуляли ( за … ) за школой. ( … падеж).

8.Написал ( в ….. ) в тетради. ( … падеж).

9.Кружились ( в … ) в воздухе.( … падеж).

10. Мылись ( … ) шампунем. ( .. . падеж).

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Какой может быть любовь в поздравлении
  • Какой любви пожелать в поздравлении
  • Какой красивый шрифт в ворде для поздравления
  • Какой корень в слове поздравление
  • Какой завтра церковный праздник поздравления