Какой вид публичной речи включает поздравление юбиляра официальный тост

Работа по теме: 4,5,6. Глава: 6. Основные виды публичных выступлений.. ВУЗ: ТГУ.

Публичные
выступления можно разделить на следующие
виды:

Информационные

Цель
таких выступлений – донести до слушателя
какие-то знания. Ваша информационная
речь должна пробуждать любопытство в
слушателях, а тема должна заинтересовать.

Протокольно-этикетные

Как
правило, наибольшее внимание в таких
речах не к словам, а к поведению
выступающего, к его настроению. Юмор
очень важен для таких выступлениях (тем
не менее, постарайтесь избегать юмора
на траурных церемониях).

Развлекательные

Основное
требование – постарайтесь никого не
обидеть. Перед тем как критиковать
собравшихся, убедитесь в их должной
интеллигентности – это поможет вам
сохранить лицо.

Убеждающее

Искусство
убеждения – цель большинства ораторов.
В убеждающем выступлении вам нужно быть
одновременно и ученым и политиком и
священником.

Отдельно
стоит выделить один из подвидов –
продающие выступления.

1. Информационные выступления.

Цель
таких выступлений – донести до слушателя
какие-то знания.

Ваша
информационная речь должна пробуждать
любопытство в слушателях, а тема должна
заинтересовать.

Простые
техники описания, повествования,
рассуждения – то, что нужно при таких
выступлениях.

Лучше
избегать спорных моментов, неясностей
и актуализировать материал.

Информационные
выступления часто используются в научной
среде (Лекции, доклады, защита работ).

Если
вы написали превосходный доклад –
прочитайте его вслух несколько раз,
даже без посторонней помощи вы заметите
слабые стороны и будете намного уверенней
перед настоящей аудиторией.

Ваша
цель — обогатить слушателей новыми
знаниями, пробудить любопытство. Один
из распространенных видов публичных
выступлений — научный доклад — сообщение
о постановке проблемы, о ходе исследования,
о его результатах. Он содержит новые
сведения, во многом определяется наличием
авторской точки зрения. С ним студент
выступает на семинаре или, например, на
научной конференции. Таким же образом
готовится защита реферата. Выступление
включает: объявление темы и цели работы,
указание на источники, содержание
работы, включающее цитаты, факты,
значимость, имеющиеся точки зрения.

2. Протокольно-этикетные выступления

Как
правило, наибольшее внимание в таких
речах не к словам, а к поведению
выступающего, к его настроению.

Юмор
очень важен для таких выступлениях (тем
не менее, постарайтесь избегать юмора
на траурных церемониях).

Виды
протокольно-этикетных выступлений

Речь
при встрече официальных гостей.

Официальное
поздравление юбиляра, официальный тост
на банкете или юбилее в честь лица или
события.

Приветственная
речь на открытии мероприятия, учреждения,
памятника, мемориальной доски.

Речь
с оценкой заслуг известного человека
(например, писателя, ученого, основателя
учреждения, научного направления и
др.).

Вступительное
слово при открытии мероприятия (встречи,
собрания, конференции, съезда).

Приветственное
слово в адрес собрания, съезда или
другого мероприятия, произносимое от
имени родственной организации или
учреждения и др.

Приветственное
слово старшего, руководителя в адрес
младших, подчиненных (например, в связи
с началом учебы, поступлением в вуз).

Заключительное
слово при подведении итогов, закрытии
мероприятия

(конференции,
собрания, торжественного заседания).

Траурная
речь.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Виды публичных выступлений

В ораторском искусстве выделяют наиболее распространенные виды публичных выступлений по цели:

Первое, информационное. Цель — сообщить некоторую информацию.

Такая речь называется информационной. Информационный жанр используется в научном докладе, сообщении, лекции перед студентами, в монологе учителя при объяснении, в рассказе о каком-либо случае или при описании некоторого явления, в ответе ученика на уроке. Инструкция, объявление о предстоящем событии тоже относятся к информационным выступлениям.

Второе, протокольно-этикетное. Цель — соблюсти некоторый общепринятый ритуал, протокол, этикет.

В этом случае можно говорить о протокольно-этикетном выступлении: приветствие официальной делегации, официальное поздравление юбиляра, вступительное слово перед каким-либо мероприятием, выступление с оценкой заслуг человека или организации (похвальное слово), речь на траурном митинге, официальный тост и др.

Третье, развлекательное. Цель — развлечь собравшихся.

В таком случае мы будем иметь развлекательное выступление. Таковы, например, многие неофициальные тосты, речи на банкетах, рассказы об интересных происшествиях, смешных случаях из жизни и др.

Четвертое, убеждающее. Цель — убедить.

Убеждающая речь в ораторском искусстве призвана показать правильность занимаемой оратором позиции, укрепить или изменить мнение аудитории этому вопросу. Типичные случаи убеждающих выступлений выступления в научных и политических дискуссиях, предвыборные, агитационные, рекламные выступления.

Цели, которые ставит перед собой оратор, могут сочетаться, в результате чего выступления могут приобретать, комплексный характер. Можно, например, говорить об информационно-этикетных, информационно-развлекательных, информационно-убеждающих выступлениях, возможны также и другие смешанные типы.

Также, можно выделить виды публичных выступлений по форме:

Доклад — развернутое сообщение, которое раскрывает или важную научную или общественно-политическую проблему, на определенную тему. По времени доклады могут длиться от 10 —15 мин до 2 — 3 ч (например, доклады правительства).

Сообщение — небольшое по времени (5—10 мин) выступление, в котором рассматривается один небольшой вопрос или проблема. Сообщения обязательно должны быть короткими, содержать конкретную, фактическую информацию, наглядные примеры и исчерпывающе раскрывать одну небольшую тему.

Выступление — подготовленное сообщение при обсуждении какого-либо заранее объявленного вопроса. Выступления всегда кратки — 3-5 мин, тема может быть выбрана заранее (в рамках обсуждаемой проблемы) либо сформулирована в ходе обсуждения проблемы (импровизационное выступление).

Лекция — связное, развернутое научное или научно-популярное изложение какого-либо вопроса специалистом. Лекции обычно бывают по длительности от 20—30 мин до 1—1,5 ч (вузовская лекция).

Беседа — развернутый, подготовленный (т.е. заранее продуманный оратором) диалог со слушателями. Беседа может включать достаточно продолжительные отрезки речи оратора (монологи), но она предполагает обязательное задавание вопросов слушателям, выслушивание, анализ и комментирование их ответов.

Виды и особенности публичных выступлений

Содержание

  • Особенности публичных выступлений
  • Типы и виды выступлений по цели
  • Стили выступлений по форме
  • Правила публичного выступления
  • Приемы публичного выступления
  • Начало и окончание выступления перед аудиторией
  • Возможные ошибки спикеров
  • Психология выступлений перед людьми

Что такое публичное выступление? Публичные выступления – это не просто речь оратора с одним или несколькими слушателями. Это не разговор на площади, где порой одним жестом можно усмирить нахала или, наоборот, одной улыбкой расположить всю новую кампанию. Существует целая классификация публичных выступлений, без которой невозможно постичь теоретические азы ораторского мастерства. К ней относятся виды публичных выступлений по цели и по форме.

Особенности успешных публичных выступлений

Речь оратора – это вид деловой коммуникации, содержит убеждающее, воздействующее обращение к публике. От монолога Гамлета, который произносит актер на сцене, публичное выступление отличается двусторонним общением и наличием цели. Оратор взаимодействует с публикой, прислушивается к ней, отвечает на вопросы. Большинство исследований показали, что эффективность восприятия информации зрителями только на 7% зависит от тех слов (вербалики), которые произносит оратор в ходе выступления. Гораздо больше внимания приковывают поза, жестикуляция и характеристики голоса (невербальная коммуникация).

Цели публичного выступления: донести конкретные сведения, пояснить, пробудить интерес, дать толчок к действию, вдохновить и т. п. Можно выделить особенности публичного выступления, которые объединяют оратора и публику, а также следуют из взаимодействия между ними. Оно несет объективно-субъективную направленность и является элементом совместного сотрудничества.

Общие особенности публичного выступления:

  1. Обратная реакция аудитории. Оратор во время выступления имеет возможность наблюдать отклик публики на свою речь, а также видеть изменения в ее настроении. Зрительный контакт, мимика, озвучивание вопросов аудиторией позволяют оратору понять настрой, желание слушать и уровень проявления интереса посетителей. Получая обратную связь, он в любое время может откорректировать свое выступление. При установлении взаимодействия с аудиторией монолог оратора превращается в диалог с публикой.
  2. Устная речь. Отличительной чертой устного публичного выступления является общение между слушателями и выступающим. Его необходимо ориентировать на целевую аудиторию, важна легкость в понимании доносимой информации. Словесное выступление имеет множество преимуществ над письменным, так как публикой усваивается 90 % устного материала.
  3. Связь литературы и устной речи. Несомненно, оратор должен подготовиться к выступлению, обдумать свою речь, подкрепить ее фактами. Но перед слушателями он часто отступает от заготовленных слов, так как пытается придать речи эмоциональную окраску и подстраивается под ее настроение. То есть во время публичного выступления оратор перестраивает печатный текст в красочный разговорный жанр.
  4. Средства общения. Можно выделить невербальные и вербальные средства общения. К первым относятся жесты, мимика, интонация и т. п. Умение публично выступить выражается в соблюдении речевой культуры и этики и умению сдерживать волнение.​

Помните, для того, чтобы выступление прошло максимально полезно для слушателей, а спикер чувствовал себя комфортно, рекомендуется создать свой чек-лист для подготовки и проведения выступления или воспользоваться пометкой:

    Определиться что, кому и зачем рассказываем.

  1. Цель выступления. Кто слушатели и чего они хотят.
  2. Какие должны быть критерии наилучшего результата по 10ти бальной шкале.
  3. Чего спикер ждет от аудитории.
  4. Какие договоренности устроятне устроят спикера.
  5. Составить план рассказа и отрепетировать.

  6. За несколько дней краткий план того, что рассказываем.
  7. Прогон перед тестовой аудиторией или зеркалом (можно записать на видео).
  8. Обратная связь и разбор ошибок.
  9. Список того, что понадобится для выступления (данные, ссылки, флипчарт, маркеры, раздатка и т. д.).
  10. Собрать структуру выступления.

  11. Понятное введение.
  12. Описание проблемы.
  13. Готовое решение или список вопросов для его поиска.
  14. Призыв к действию или формат плана активностей.
  15. Написать тайминг, разбить его на основные блоки.
  16. Заложить дополнительное время на вопросы.
  17. Состыковать структуру, устный рассказ и визуализацию.
  18. Генеральная репетиция.

  19. Голос.
  20. Осанка.
  21. Визуальный контакт.
  22. Шпаргалка для спикера (можно использовать карточки с текстом).
  23. Перед выступлением.

  24. Выспаться.
  25. Распечатать материалы (если необходимо).
  26. Тщательно заранее подготовить одежду, обувь, косметику.
  27. Выделить время на сборы.
  28. Посмотреть дорогу до места проведения.
  29. Взять планшет или карточки для выступления, флэшку с презентацией.

Типы и виды выступлений по цели

Язык и стиль публичного выступления, его структура, эмоциональная составляющая и подбор выразительных средств, которые могут существенно отличаться друг от друга, напрямую зависят от цели. Например, доклады, анализы или дипломные работы зачитываются ровным безэмоциональным тоном, стиль изложения – деловой, содержание – сухие факты и цифры. Поздравление или тост зачитываются в торжественном стиле, адресно, с использованием яркой образной речи, юмора и художественных средств выразительности.

Подготовку к выступлению следует начинать с постановки конкретной цели. Цель должна умещаться в простой глагол: разогреть, развеселить, убедить, заинтересовать, проинформировать и т. д.

Так, к примеру, разделяют следующие виды публичных выступлений по цели:

  1. Информационное публичное выступление. Когда выступающий человек имеет целью донести определенные сведения и знания до слушателей, то такое публичное выступление называют информационным, при этом крайне важно вызвать у публики заинтересованность в услышанной информации. Используйте простейшие описательные техники, исключите сложные к пониманию материалы, постарайтесь донести актуальные сведения по раскрываемой вами теме. Информационные публичные выступления в жизни часто используют в сфере научной деятельности в виде лекций и докладов.

    Цель такого выступления изложить определенную информацию. Нам привычнее называть такой вид выступлений докладом, сообщением, учительским монологом, лекцией, ответом ученика или студента.

  2. Соблюсти определенный протокол или этикет поможет протокольно-этикетное публичное выступление. Для аудитории в таком публичном выступлении важную роль играет не столько содержание речи, сколько эмоциональный настрой и поведение оратора. В протокольно-этикетном общении уместно проявлять чувство юмора (исключение составит речь, подготовленная для выступления на похоронной церемонии).

    Оратору и участникам такого выступления следует четко соблюдать процедуру его ведения: приветствие делегации, возможные поздравления, торжественное вступительное слово, хвалебная речь в адрес официального лица или организации, произнесение тостов.

  3. Развлекательное выступление. Выступление развлекательного характера нацелено на поднятие настроения и приятное времяпровождение публики – обязателен юмор, при этом важно не обидеть слушателей. Старайтесь использовать в развлекательной речи собственные самоироничные примеры. Главное, чтобы мероприятие было запоминающимся.

    Цель которого скорее развеселить публику колоритными байками, забавными тостами, поделиться казусами, поэтому и форма публичного выступления в данном случае может быть нестандартной (митинг, банкет, корпоративная встреча).

  4. Убеждающее публичное выступление. Такие тексты публичных выступлений применяют к слушателям, которых нужно склонить к чему-либо. Главное убеждение — важнейший критерий качественного публичного выступления для любого оратора.

    Призвано доказать позицию оратора, а также сделать её легитимной со стороны публики. Такой вид публичных выступлений характерен для политических, научных и общественных встреч с ярко выраженным агитационным и рекламным подтекстом.

Во всех видах выступлений прослеживаются разные стили коммуникации:

Менторский стиль. Подходит для тренингов, мастер-классов и обучения в школе/университете – тогда, когда четко выражена иерархия или экспертность ведущего. Если же спикер выступает в профессиональном сообществе, общается с равными или выше по социальному статусу коллегами и партнерами, необходимо избегать такого стиля и высокомерных ноток. Чем больше общения на равных будет со стороны оратора, тем быстрее и надежнее будет выстроен контакт с аудиторией.

Одухотворяющий формат. Работает, если есть цель убедить или вовлечь людей. Он мотивирует и возвышает людей, вселяя в них веру в свои профессиональные возможности и личностные качества.

Информационный стиль. Ориентирован на передачу слушателям определенных сведений и данных, восстановление в их памяти каких-либо фактов. Он, конечно, не пользуется спросом – в чистом виде это скучно и подходит только, если надо провести формальное собрание или поделиться новостями.

Конфронтационный стиль. Вызывает у людей желание спорить, возражать, дискутировать. Он помогает развить непростую тему. Его чаще всего применяют в ток-шоу и политических дебатах.

Типы публичных выступлений также могут стать смешанными и нести в себе сразу несколько видов по целям: развлекательную и информационную, убеждающую и официально-протокольную.

Стили выступлений по форме

Стили выступлений по форме

Форма выступления определяется в соответствии с форматом мероприятия. На ее выбор влияет время, отведенное оратору для выступления, и его цель. Это может быть короткое информационное сообщение, длительная и подробная лекция или диалог с аудиторией в формате живой беседы. Ораторское искусство, помимо прочего, включается в себя умение правильно соотносить форму выступления с его содержанием и целью. Когда эти три компонента гармонично дополняют друг друга, речь оратора становится целостной, естественной и органичной. Делить такую речь на составные части затруднительно, т. к. она производит впечатление неделимого целого.

Форма выступления всегда соответствует цели: излишне будет зачитывать публике лекцию по метеорологии, если требуется всего лишь сообщить прогноз погоды на вечер.

Рассмотрим виды публичных выступлений по форме:

Выступление. Подготовленное сообщение по заранее определенному вопросу. Отличается краткостью и может быть импровизированным, но обязательно по сформулированной для встречи теме.

#2

доклад на тему “публичное выступление” Устное публичное выступление развернутого типа, которое широко раскрывает определенную проблему на конкретную тему. Время таких выступлений может составлять от нескольких минут до нескольких часов.

#3

Сообщение. Очень короткое выступление с освещением не более одной темы или вопроса. Произношение и информация должна быть именно четкой, конкретной, наглядной и исчерпывающей.

#4

Лекция. Стиль публичного выступления, при котором изложение происходит от лица специалиста в данной области.

#5

Беседа. Стили выступлений в данной форме могут быть более свободными и обязательно подразумевают взаимодействие с аудиторией путем её участия в формировании вопросов к выступающему. Таким образом, беседа подразумевает умелое сочетание монологов с разговором со слушателями, выслушивание их комментариев и ответы на их вопросы.

Таковы типологии публичных выступлений по двум типам: целям и форме. Более подробно узнать обо всех нюансах каждого вида публичных выступлений, а также на практике отточить свое искусство красноречия можно в студии актерского мастерства на курсе «Публичные выступления».

Как готовиться к публичному выступлению, как настроить себя на успех, что делать если аудитория не расположена к оратору?

Ответы на все эти вопросы вы сможете получить на уроках ораторского мастерства и риторики от театральной школы Бенефис. Наши педагоги удачно сочетают теоретическую подачу информации с практическими занятиями, которые придадут вам уверенность как оратору.

Правила, секреты и этапы публичного выступления

  1. Решительное начало выступления. Заранее подготовьте, продумайте и выучите начало вашей речи – запинки и ошибки здесь недопустимы.
  2. Драматизм. В тексте выступления специально создается определенное напряжение для создания дальнейшей полемики между выступающим и аудиторией.
  3. Сдержанная эмоциональность. Эмоции должны сопровождать публичное выступление. Когда аудитория видит воодушевление, взволнованность оратора, она ему доверяет. Лучше, если речь будет умеренно эмоциональной.
  4. Краткость. Среди публики всегда ценилась краткость публичных выступлений, которые несут в себе подлинную информативность.
  5. Диалогичность. Оратору лучше придерживаться диалога с аудиторией — разговаривайте с публикой, наблюдайте за ее реакцией. Беседа в форме вопроса-ответа повысит результативность выступления.
  6. Разговорность. В речи придерживайтесь разговорного жанра, ведите беседу с публикой, в противном случае монолог оратора будет слушателям скучен и неинтересен.
  7. Установление и поддержание контакта с аудиторией. Поддерживайте контакт со своими слушателями: смотрите на аудиторию, отслеживайте ее реакцию, задавайте риторические вопросы, с заинтересованностью отвечайте, будьте дружелюбными и приветливыми. Мысленно разбейте публику на секторы и во время выступления обращайтесь то к одному, то к другому.
  8. Понятность главной мысли. При подготовке к публичному выступлению выделите первостепенную мысль вашего обращения к аудитории и доносите ее до слушателей несколько раз.
  9. Непринужденность и приближенность к разговорному стилю речи. Рассказать о важных вещах простым понятным языком без труднопроизносимых терминов – высший пилотаж в ораторском искусстве.
  10. Решительный конец. Окончание публичной речи, как и начало выступления, должно быть лаконичным и понятным. Закончите свое сообщение эмоционально, при этом замедлите речь, чтобы публика сориентировалась об окончании выступления. В заключении покажите продолжение вашей дальнейшей деятельности, это могут быть книги, ответы на присланные вопросы, ссылки и т. п.
    1. Приемы публичного выступления

      Открытые вопросы.
      Аудитория будет ограничена в ответе, если ей задавать альтернативные или закрытые вопросы, при этом они опасны для выступающего, так как ответы на них могут не оправдать ваших требований и ожиданий. Задавайте открытые вопросы, дайте слушателю поразмыслить, высказать и аргументировать свою позицию. Такие вопросы подразумевают развернутые ответы по мере необходимости, что может вызвать раздражение публики по отношению к конкретному слушателю.

      Фокусированное перефразирование.
      Перефразируйте комментарий слушателя своими словами, извлекая при этом выгоду собственного мнения, а затем задайте вопрос оппоненту для подтверждения сказанных слов. Такой способ публичного выступления поможет управлять беседой и расставить необходимые приоритеты. Детальнее о том, как грамотно вести переговоры, узнайте от экспертов Школы генерального директора в рамках курса “Управление компанией в современных условиях”

        Формулировки начала ответа на вопрос
        Используйте следующие фразы:

      1. Спасибо за ваш интересный вопрос!
      2. Скажите, я вас правильно понимаю?
      3. Ваш вопрос актуален!
      4. Формулировки на сложные вопросы
        Используйте следующие фразы:

      5. Я признаю, что ваш вопрос помог мне подумать над…
      6. Та проблема, которую вы выявили…
      7. Чтобы подробно рассмотреть ваш вопрос…
      8. Формулировки завершения ответа на вопрос
        Используйте следующие фразы:

      9. Я благодарю вас за все озвученные вопросы!
      10. Я уверен, что ответил на все интересующие вас вопросы!
      11. Благодарю! Ваши вопросы были важны для меня!

      Начало и окончание выступления перед аудиторией

      Начало и завершение – самые мощные части выступления. Доказано, что первоначальное мнение о говорящем складывается в течение первых 5-30 секунд общения. Поэтому оратор старается с самого начала создать соответствующий психологический настрой приветствием, демонстрацией видео или фото, сообщением интересного факта, описанием проблемы или возможных после ее решения перспектив.

      После того, как связь со слушателями установлена, оратор переходит к основной части, не забывая, что концентрация внимания у людей ослабевает через 10-20 минут.

      Важно правильно закончить выступление. В этой части сообщения закрепляется первоначальное впечатление о говорящем и теме рассказа, усиливается эмоциональное воздействие на аудиторию, подводится итог всему сказанному, еще раз подчеркивается идея текста, и произносятся призывы к конкретным действиям. Некоторые грамотные ораторы составляют выступление таким образом, что все части логически вытекают одна из другой, достаточно насыщены эмоциями и аргументами, включают в себя практические рекомендации и комплименты слушателям.

      Возможные ошибки спикеров

      Ораторами не рождаются, а становятся. И при этом большинство даже самых опытных и известных спикеров прошли путь проб и ошибок, которые вполне типичны.

      Основные моменты ошибок:

      1. Спикер демонстрирует отсутствие уверенности – для аудитории это свидетельство того, что докладчик слабо знает освещаемый вопрос или боится людей. Уверенность приходит с практикой.
      2. Начинает оправдываться, утрачивая доверие слушателя.
      3. Не стоит иллюстрировать речь примерами из опыта или из литературы и истории.
      4. Излишне жестикулирует (для управления языком тела лучше постоянно анализировать видеозаписи и слайды выступления и избавляться от ненужных движений).
      5. Отсутствует четкость речи или структура выступления. Спикер расплывчато изъясняется или растекается по древу.
      6. Выступающий не точно подбирает слова и составляет предложения: например, частое использование отрицательных частиц, излишний англицизм, слова паразиты или сложные речевые обороты могут привести к неправильному пониманию смысла сказанного.
      7. Уделяет мало внимания подготовке.
      8. Торопится, смотрит на часы, тараторит или наоборот зажимается и вязнет.
      9. Монотонно читает сообщение без юмористических отступлений и не поддерживает зрительный контакт.
      10. Не использует паузы для удержания внимания.
      11. Показывает самоуверенность и излишнюю серьезность.

      Психология выступлений перед людьми

      Для того чтобы привлечь внимание людей, психологи советуют и рекомендуют:

      1. Уделить достаточно внимания своему внешнему виду (одеться удобно и солидно).
      2. Сделать небольшую паузу перед началом и обвести взглядом слушателей, установить зрительный контакт.
      3. Начинать выступление в медленном темпе. Для публичного выступления рекомендуется снизить на 2 тона тембр голоса (это поможет беречь голосовые связки, низкий голос воспринимается людьми лучше, чем высокий) и выработать навык использования различных голосовых техник.
      4. Самые важные мысли повторить 3 раза.
      5. Не превышать регламент выступления, даже если внимание аудитории не ослабело.

      Выберете для себя наиболее удобный формат занятий. Мы проводим обучающие упражнения на уроках в двух форматах: “Онлайн” и “Офлайн” в центре Москвы.

      Курс актерского мастерства для взрослых

      Курс:

      Актерское мастерство для взрослых

      На курсе для взрослых вы узнаете как развить свои коммуникативные навыки, улучшить речь, побороть застенчивость

      Сложность:

      Для начинающих

      Навыки, которыми вы овладеете:

      • Актерское мастерство
      • Коммуникативные навыки
      • Четкость речи
      • Раскрепощение

      13 000 человек прошло курс

      Курс актерского мастерства для взрослых

      Посетить пробное занятие

      Курс риторики

      Курс:

      Обучение риторике




      Для тех кто хочет развить свои коммуникативные навыки

      Сложность:

      Для начинающих

      Навыки, которыми вы овладеете:

      • Риторика
      • Ораторское мастерство
      • Публичные выступления
      • Коммуникативные навыки

      Курс риторики

      Посетить пробное занятие

      Курс художественного чтения

      Курс:

      Художественное чтение




      Вы научитесь выразительно читать и разговаривать так, чтобы вас слушали

      Сложность:

      Для начинающих

      Навыки, которыми вы овладеете:

      • Громко и уверенно говорить
      • Публичные выступления
      • Ораторское мастерство
      • Риторика

      Курс художественного чтения

      Посетить пробное занятие

      Курс сценической речи

      Курс:

      Сценическая речь




      Курс для тех, кто хочет прокачать и улучшить свою речь

      Сложность:

      Для начинающих

      Навыки, которыми вы овладеете:

      • Уверенный голос
      • Ораторское мастерство
      • Искусство публичных выступлений
      • Риторика

      Курс сценической речи

      Посетить пробное занятие

Тосты

Тосты

Что такое тост? Это небольшое застольное выступление, которое завершается предложением поднять бокал в честь кого-либо или чего-либо. Тосты – важнейшая многонациональная застольная традиция, обязательный элемент дружеского и официального застолья. Тосты бывают конкретными и абстрактными[28, c.201].

? Конкретные тосты

Тосты в адрес определенного человека, в честь конкретного события, за здоровье и счастье, осуществление желаний присутствующих людей, за этот дом, за новый офис и др.

? Абстрактные тосты

Абстрактные тосты, не связанные непосредственно с конкретной ситуацией и присутствующими, содержат общие пожелания всем людям, всему обществу: тосты за дружбу, любовь, за счастье всех, за прекрасных дам, за сильных и добрых мужчин, за человеческую доброту и красоту, за порядок и стабильность, за улыбку и дружелюбие и т. д.

Абстрактные тосты обычно произносятся в конце торжества, вечера, уже после конкретных тостов.

В каждой стране свои традиции произнесения тостов. Искусные мастера «застольной риторики» умеют так произносить тосты, что невозможно или достаточно трудно предсказать, чем он завершится, чему посвящен.

Пример

Тост, произнесенный тамадой-хозяином грузинского дома, принимавшего гостей из Италии

Начало

– Друзья мои! Сегодня мы ездили вместе в Джавари и купили в этом древнем монастыре свечи.

Основная часть (развитие)

– С нами была маленькая Катарина. Наши гости, принесшие в дом столько радости, завтра вернутся домой, в свой город, вечный город – Рим. Пусть Катарина растет, доставляя радость и счастье всем вокруг, даря тепло и свет, как ровно горящая свеча.

Развязка, обозначение темы

– Пусть на свадьбе Катарины будут зажжены эти свечи из монастыря Джавари. И тогда, в этот счастливый день, спустя многие годы, пусть огонек этих свечей напомнит вам наш сегодняшний праздник, нашу встречу и нас – ваших друзей.

Структура тоста может быть и менее сложной.

Пример

Тост за друга

Я предлагаю поднять бокалы за человека, которому все мы и особенно я обязаны одним из ценнейших даров жизни. Этот дар может быть признан величайшим, потому что…

Далее следует краткое и эмоциональное доказательство: он приносит то-то и то-то, он дает то-то и то-то и пр. Как вы, может быть, уже догадались, этот дар – дружба.

Выпьем же за нее и за того, кто так щедр в своих дарах!

Продолжительность тоста зависит от национальных традиций. Например, на Кавказе приняты длинные тосты (чем длиннее тост, тем больше уважения оказывает произносящий его виновнику торжества), а в России предпочитают краткие тосты (не более минуты).

Тост должен:

• начинаться словами:

• Я хочу предложить тост за…,

• Я предлагаю выпить за…,

• Давайте выпьем за…;

• не повторять предыдущие тосты, а по возможности развивать и дополнять высказанные в них мысли:

• Здесь уже говорили о…,

• Здесь уже поднимали тост за…,

• Мне хотелось бы добавить к тому, что уже сказали, еще несколько слов…,

• Мне хотелось бы сказать о том, о чем сегодня еще никто не говорил за этим столом…;

• указывать на личное отношение говорящего к человеку или событию, которому посвящается тост, а также на то, какое положительное влияние оказала эта взаимосвязь на произносящего тост:

• Человек, в честь которого мы сегодня собрались, много сделал для всех нас. Но я хочу сказать, чем обязан ему лично я…,

• Наша организация, юбилей которой мы сегодня отмечаем, сыграла огромную роль в моей жизни. Здесь я приобрел первый опыт (научился, получил возможность)…;

• сообщать об этом человеке или событии новые факты:

• Я знаю, что он…,

• Я однажды был свидетелем того, как к нему пришли и стали просить…, он смог… и т. д.;

• завершаться выводом и/или пожеланием:

• Так давайте выпьем за…,

• Итак, давайте выпьем за нашу дружбу… и т. д.;

• произноситься без запинки, без длинных пауз, искренне, взволнованно и эмоционально.

Риторика учит произносить оригинальные тосты, не похожие на типичные, которые так часто и банально звучат. В основе таких тостов лежит афоризм или поговорка, произносимые в начале речи (рис. 22). Затем следует показать, как эта мудрая мысль находит свое подтверждение в том, кому или чему посвящается тост и т. д. Такие тосты часто бывают наиболее краткими, потому что главная мысль уже выражена в афоризме, но его следует обязательно связать с конкретным человеком или событием, в честь которого произносится тост, пожеланием/призывом, прежде чем завершать речь.

Рис. 22. Правило оригинального тоста

Пример

Кто-то из мудрых сказал, что ЛЮБОВЬ – это когда двое смотрят не друг на друга, а в одном направлении.

Пусть же наших молодых в их совместной жизни объединяют не только брачные кольца и часы терпения, но и общие взгляды, цели, судьбы, стремления, глубокое уважение и нежность друг к другу. Дорогие Сергей и Ольга! Сумейте быть счастливыми и достойными друг друга. За вас, за ваше счастье, за ЛЮБОВЬ!

Бальзак писал, что хороший муж никогда первым не ложится спать вечером и не просыпается последним утром.

Сергей! Это очень ответственное заявление, проверенное личным опытом известного писателя, ибо следуя ему, помогая Ольге во всем, ты всегда будешь любим своей женой и почитаем ее родственниками. Выпьем же за хорошую память нашего жениха и за достойное исполнение всех его мужских обязанностей!

Математик Пифагор с присущей ему точностью и лаконичностью говорил: «БЛАГОразумная жена! Если ты хочешь, чтобы муж твой время проводил с тобой, то заботься о том, чтобы он ни в каком другом месте не находил столь приятного удовольствия и нежности».

Дорогая Оленька! Будь же всегда БЛАГОразумной, БЛАГОверной, БЛАГОчестивой, БЛАГОдарной, БЛАГОродной и БЛАГОсклонной! И тогда твой БЛАГОпристойный муж будет всегда рядом, а в вашем уютном доме всегда будут царить БЛАГОденствие, БЛАГОполучие и БЛАГОдать. За женскую интуицию, хитрость и мудрость невесты, за все ее дела во БЛАГО мужа, семьи и дома ее!

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Какой бывает достаток для поздравления
  • Какой аспект культуры речи связан с правилами выражения благодарности поздравления комплимента
  • Какое поздравление можно придумать на день рождения
  • Какое поздравление можно написать парню на день рождения
  • Какое поздравление можно написать на день рождения тете