Картошкины именины сценарий

«Современный урок» - бесплатная публикация авторских работ педагогов, всероссийские конкурсы «Творческий учитель», «Творческий воспитатель», «Педагогические секреты».

«Картошкины именины»,
сценарий осеннего развлечения
с детьми с общим недоразвитием речи
в логопедической группе совместно с родителями

Автор: Анна Александровна Николаева

Организация: МБДОУ №13 ЗМР РТ

Населенный пункт: Республика Татарстан, г. Зеленодольск

Цель: углублять и закреплять знания детей об особенностях картофеля и применении его в питании; обеспечивать условия для сближения и сплочения родителей и детей.

Задачи:

Обучающие.

  • Обучать детей чистому пению мелодий песен в хоровом исполнении;
  • Закреплять умение исполнять танцевальные движения в музыкальных номерах;

Развивающие.

  • Способствовать развитию эмоционального восприятия песен народного, классического и современного репертуара.
  • Формировать возвышенное отношение к красоте в искусстве и жизни;

Воспитательные.

  • Воспитывать любовь и уважение к сверстникам, родителям, страшим и младшим товарищам, к взрослым.
  • Пополнять духовный мир воспитанников посредством высокохудожественных образцов музыкального искусства.

Предварительная работа:

  • Выбор сценария развлечения;
  • Выбор литературного и музыкального репертуара в соответствии с сюжетом развлечения;
  • Изучение литературно-музыкального репертуара с детьми, воспитателями и родителями;
  • Создание костюмов для героев; декораций для танца;
  • Подбор фонограмм песен и танцев;
  • Беседы, чтение литературы, просмотр презентаций об овощах;
  • Изготовление подарков участникам развлечения.

Оборудование:

  • картофель; ножи, тарелочки, тазики; ведро;
  • столы; костюмы для танца «Бульба-хоп»;
  • русские народные сарафаны для танца;
  • деревянные ложки для танца;
  • бумажные тарелочки в разрезанном виде;
  • холщовый мешочек с муляжами овощей.

Репертуар:

«Осень пришла к нам в гости», слова и музыка Оксаны Митрошиной

Песня «Осень» («Ярко-красно желтыми цветами»), музыка и слова Лидии Готман

Песня «Эх, картошка!», автор неизвестен

Парный танец «Полька (Кремена)», болгарская народная мелодия

Танец «Антошка», музыка В. Шаинского

Парный танец под песню «Ой, ты, Порушка, Параня», русская народная песня

Танец-флешмоб «Бульба-хоп», белорусская народная песня в современной аранжировке

Герои:

Ведущий — взрослый

Антошка – ребенок

Ход развлечения:

В зал заходят дети парами и выполняют танцевальную композицию под песню «Осень пришла к нам в гости», слова и музыка Оксаны Митрошиной

Перекличка
Ребенок: Заглянул сегодня праздник в каждый дом,

Потому что бродит осень за окном.

Заглянул осенний праздник в детский сад,

Чтоб порадовать и взрослых, и ребят.

Ребенок: Осень, осень золотая,

Кто, скажи, тебе не рад?

Только осенью бывает

Разноцветный листопад.

Ребенок: Как огнём горит вся улица,

Листья спорят с ветерком.

Даже хочется зажмуриться,

Так красиво всё кругом!

Ребенок: Осень, осень, как нам нравится

Сарафан твой расписной,

Ведь не зря тебя, красавицу,

Называют золотой!

Песня «Осень» («Ярко-красно желтыми цветами»),

музыка и слова Лидии Готман

После исполнения песни дети садятся на стульчики

Ведущий: На самом деле, дети, осень – самое красивое и щедрое время года: она украшает леса золотыми листьями, покрывает ими всю землю, готовит природу к зиме.

Ребята, а что ещё нам дарит осень?

(Воспитатель проводит беседу и наводящими вопросами выводит беседу на тему –овощи.) Да, ребята, самым любимым в России и главным из всех овощей является картофель. И сегодня у нас праздник «Картошкины именины».

Ребенок. Хоть хвалиться неприлично,

Но пришли мы вам сказать:

Без картошки на «отлично»

Ни поесть, ни поплясать.

Даже вкусный огурец

Лишь с картошкой молодец.

Ребенок. Хоть сердит зеленый лук,

А картошка – лучший друг,

Из картошки там и тут

Нужный делают продукт.

И недаром, ведь, картошку

Вторым хлебушком зовут.

Дети исполняют песню «Эх, картошка!», автор неизвестен

Дети садятся на стульчики

Ведущий. Ребята, а раньше, в давние времена, картошку не кушали, а использовали только цветочки на ботве – розовые и лиловые, цветочками было модно украшать женские причёски.

Ребенок. В некотором царстве,
В некотором государстве,
Не на Марсе и не на Луне –
Жила картошечка в земле.
Ребенок. Свойство царское имела:
Накормить народ сумела.
Словом, наша речь, о том,
Как пришел картофель в дом!
Многое должны узнать….
Все дети. А теперь, пора начать.

Ведущий. А начинаем мы наши состязания для мам и пап с конкурса «Праздничный ужин».

Конкурс для всей семьи «Праздничный ужин»

В конкурсе принимают участие дети с мамами и папами. Папы вместе с детьми находятся на правой стороне зала, задача папы – почистить картошку тонко, быстро и чисто. Когда отец картошку почистил, ребенок должен положить картофелину в ложечку и добежать до левой стороны зала, около столов которой стоит мама и ей нужно порезать картошку как можно тоньше и быстрее. Кто справится с заданием живей, тот будет победителем.

Ведущий: Итак, итоги подведены. Предлагаю отдохнуть и послушать поговорки и пословицы про нашу именинницу.

Дети с места читают

  • Картошка да каша — еда наша.
  • Голодному и картошка лакомство.
  • Картофель хлебу подспорье.
  • Картошку копать, не руками махать.
  • Картошка хлеб бережет.
  • Ель да береза — чем не дрова, соль да картошка — чем не еда?

Ведущий: А теперь, мои детишки,

Загадать хочу загадки.

Загадки с грядки

Завалился на бочок

Лежебока… (кабачок)

Удивляет горожан

Темнокожий…. (баклажан)

Кто, ребята, не знаком

С белозубым… (чесноком)

За ботву, как за веревку

Можно вытащить… (морковку)

Разве в огороде пусто,

Если там растет…. (капуста)

Отыскался наконец

И зеленый…. (огурец)

Ярче солнечного диска

Краснощекая…. (редиска)

Не пугайтесь, если вдруг

Слезы лить заставит… (лук)

Почему же до сих пор

Все краснеет… (помидор)

Под кустом копнешь немножко –

Выглянет на свет ….(картошка)

Ведущий: Вы, ребята, молодцы,

Все загадки отгадали,

А теперь пора нам дружно

Танец польку станцевать!

Парный танец «Полька (Кремена)», болгарская народная мелодия, описание движений по программе «Ритмическая мозаика», автор Буренина А.И.

Ведущий. В те далекие времена, когда картошка была очень редким и дорогим овощем, то ее перевозили в каретах, хранили в бархатных сумочках. И эти сумочки с клубнями картофеля дарили как драгоценный подарок богатыми и знатным людям. А потом, когда картошка стала известной, ее стали перевозить на крестьянской телеге, а сумочку из бархата заменил обычный мешок. А в настоящее время мешки с картошкой перевозят грузовые машины.

Ребенок. Вот картошка и поспела,

Время с грядок убирать,

Принимайтесь все за дело,

Будем маме помогать.

Ведущий. Да, ребята, именно осенью приходит пора убирать картошку с полей и огородов. Предлагаю вам, ребята, собрать картину «Сбор урожая картофеля» из разрезанных частей пазла.

Игра «Собери картину из разрезанных частей»

Ведущий. Молодцы, ребята! Вы так быстро собрали картину, значит и трудиться вы умеете. Но не все ребята бывают такими. Вот, например, мальчик по имени Антошка из мультфильма не любил работать, об этом есть даже песня.

Под музыку выходит Антошка

Антошка. Не люблю копать картошку,

У меня в руках гармошка.

Есть люблю огромной ложкой,

А зовут меня Антошка.

Здравствуйте, ребята! Что вы тут делает?

Ведущий: У нас сегодня праздник Картошки.

Антошка. Ой, я люблю картошку есть! Но совсем мне нравится ее копать. Я вообще не люблю делать то, что мы не проходили, и то, что нам не задавали. У меня есть песня про картошку, вы ее слышали? Давайте вместе ее споем.

Танец «Антошка», музыка В. Шаинского

Ведущий. Посмотрите, ребята, у Антошки такая большая ложка! Чем мы его сегодня угостим?

Дети: Картошкой.

Ведущий. Верно, картошкой! Всем известно, что картошка – вкусный гарнир ко многим блюдам, а еще его кладут в разные салаты. И начинающая хозяйка сможет приготовить из картошки очень много интересных блюд. Сейчас мы посмотрим, как много рецептов блюд из картошки знают наши мамы-хозяюшки. Итак, мы приглашаем к участию наших любимых мам.

Конкурс «Моя мама-шеф-повар»

На тарелочках напечатаны рецепты блюд из картошки. Тарелочки разрезаны на несколько частей. Цель участников: собрать части тарелочки, сказать ингредиенты рецепта и сообщить название.

Ведущий предлагает зрителям и гостям назвать еще знакомые блюда из картофеля

Ведущий. Ребята, наши мамы настоящие шеф-повара! Давайте им похлопаем! Итак, мы убедились, что из картошки можно приготовить огромное количество разных вкусных и полезных блюд.

А мы праздник продолжаем

Имениннице подарок музыкальный дарим.

Ребенок: Заводные мы девчонки.
Не хотим стоять в сторонке.
Всех решили удивить —
Парней на танец пригласить.
Юбочки расправим,
Бантики поправим,
Да притопнем каблучком
и завертимся волчком.
Танцевать нам нравится.
Разве не красавицы?
Ну. девчата, все готовы —
Выбирай себе любого.

Парный танец под песню «Ой, ты, Порушка, Параня», русская народная песня

Ведущий: А знаете ли вы, что картошкой можно лечить простуду?

Ребенок: Знаю средство я одно, давно проверено оно:

Зачихала детвора? Лечить картошкой их пора.

Будем теплый пар вдыхать, будем горло прогревать.

Над картошкой подышали, сразу все здоровы стали.

Запомнили?

А теперь мы предлагаем попытать всем счастье —

Вас на конкурс приглашаем с картофельным участием!

Дети, за руки беритесь, да в кружок вставайте.

Будем весело играть и друг другу помогать!

Игра «Волшебный мешочек»

(дети стоят в кругу, под музыку передают друг другу мешочек. С окончанием музыку найти на ощупь картошку в мешке среди других овощей, показать друзьям).

Ребенок. Мы хотим вам показать
И, конечно, рассказать,

Как при помощи картошки,
Любой шедевр можно создать.

Ведущий. И мы приглашаем всех участников праздника на конкурс «Веселый ежик».

Конкурс «Веселый ежик»

Цель конкурса: родители и их дети должны очень быстро сделать ежика из картошки

Ведущий: Посмотрите, какие интересные поделки у вас получились!

Ведущий: А сейчас всем гостям наши ребята расскажут, что в разных странах картофель называли по-своему: в Испании – «папа», в Англии «ирландский батон», во Франции – «земляное яблоко», в Татарстане – беренге, а как называют картошку в Белоруссии? (бульба). Правильно – бульба. Там про нее сложили песню и танцуют в честь нее танец, который так и называется – «Бульба».

И в твою, картошка, честь мы танцуем танец здесь.

Танец-флешмоб «Бульба-хоп», белорусская народная песня в современной аранжировке

Ребенок: Мы картошку полюбили,

В честь её стихи сложили.

Дружно славили, а затем

Съели всё — и нет проблем!

Ребенок: Но о ней хотим опять

Слово доброе сказать!

Ребенок: Всегда она будет стоять на столе,

И в городе каждом и в каждом селе!

Да здравствует миска, да здравствует ложка,

Да здравствует то, что мы любим,- картошка!

Ведущий объявляет окончание праздника, благодарит всех за участие и приглашает всех на картофельный фуршет.

Список литературы:

  1. Комплексно-тематическое планирование и сценарии праздников и развлечений. Старшая группа / авт.-сост. Н. В. Кулдашова [и др.]. – Волгоград : Учитель, 2015. – 144 с.
  2. Будем с песенкой дружить. Осень. Автор: Квактун Г.Г., Квактун И.Г.-Вып. 1
  3. Издательство: Детство-Пресс, 2018.- 24 с.
  4. Осенние праздники в детском саду. Автор: Никитина Е.А. — Издательство: Сфера, 2018 – 64 с.
  5. Буренина А. И. Ритмическая мозаика: (Программа по ритмической пластике для детей дошколь​ного и младшего школьного возраста). — 2-е изд., испр. и дон. — СПб.: ЛОИРО, 2000.
  6. Горькова Л.Г., Обухова Л.А., Петелин А.С. Праздники и развлечения в детском саду — М.: ВАКО, 2004. 60 с.
  7. Зарецкая Н.В. Календарные музыкальные праздники для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. «Айрис пресс», М., 2004. 120 с.
  8. Ледяйкина Е.Г. Праздники для современных малышей. Ярославль, «Академия развития», М., 2008. 180 с.Монастырская Т.В. Театрализованные представления, утренники, конкурсные программы. — Волгоград: Учитель, 2009. -263 с.
  9. https://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2017/07/31/kartoshkiny-imeniny
  10. https://infourok.ru/scenariy-osennego-prazdnika-kartoshkini-imenini-dlya-detey-starshey-gruppi-2128755.html
  11. https://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-razvlechenija-karoshkiny-imeniny.html
  12. http://doshkolnuk.com/scenarij-osennego-2

Приложения:

  1. file0.docx.. 31,6 КБ

Опубликовано: 26.10.2019

Сценарий осеннего праздника Картошкины именины — файл n1.doc

Сценарий осеннего праздника Картошкины именины

Доступные файлы (1):

n1.doc

КАРТОШКИНЫ ИМЕНИНЫ

Осенний праздник для старших дошкольников.
Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые родители! Приветствуем вас на семейном празднике «Картошкины именины». Кто не любит картошку с запахом дымка, печеную на костре, или жареную на сковороде, сваренную целиком или пюре? С мясом, с рыбой, с грибами, с маринованными огурцами?
1 ребенок. Хоть хвалиться неприлично,

Но пришли мы вам сказать:

Без картошки на «отлично»

Ни поесть, ни поплясать

Даже вкусный огурец

Лишь с картошкой молодец.
2 ребенок. Хоть сердит зеленый лук,

А картошка – лучший друг,

Из картошки там и тут

Нужный делают продукт

И недаром, ведь, картошку

Вторым хлебушком зовут.
Дети исполняют песню В.Попова «Картошка».

Картошка
Расскажу-ка вам, ребята,

Жили в лагере мы как,

И на солнце, как котята,

Грелись этак, грелись так.
Наши бедные желудки

Были вечно голодны,

И считали мы минутки

До обеденной поры.
Ах, картошка, объеденье,

Наших деток идеал

Тот не знает наслажденья,

Кто картошки не едал.
А мальчишки-то обжоры

Всю картошку поедят,

А потом завоют хором:

“Животы у нас болят!”
Ах, ты, милая картошка,

Низко бьем тебе челом,

Даже дальняя дорожка

Нам с тобою нипочем.
Ведущий. Трудно поверить, что этот удивительный овощ когда-то ценили за нежные лиловые и розовые цветочки, которыми модно было украшать женские прически. Так слава тому, кто первым обратил внимание не на вершки, а на корешки!
3 ребенок. В некотором царстве,

В некотором государстве,

Не на Марсе и не на Луне –

Жила картошечка в земле.
4 ребенок. Свойство царское имела:

Накормить народ сумела.

Словом, наша речь, о том,

Как пришел картофель в дом!

Многое должны узнать….
Все дети. А теперь, пора начать.
Ведущий. И начинаем мы с утреннего семейного завтрака.
Проводится эстафета «Утренний завтрак». В эстафете участвуют дети с мамами и папами. Папы вместе с детьми стоят на линии №1, папина задача – очистить картофелину чисто, тонко и быстро. Как только папа картофелину очистил, рядом стоящий ребенок кладет картофелину в столовую ложку и бежит до линии №2, где мама должна как можно быстрее и тоньше порезать принесенный картофель. Чья команда-семья проделает это быстрее, та становиться победительницей.
Ведущий. Думаю, все остались сытыми и довольными от такого задорного завтрака. Хозяйкам на заметку, скажу, что в разных странах картофель называли по-своему: в Испании – «папа», в Англии «ирландский батон», во Франции – «земляное яблоко», а как называют картошку в дружеской нам Белоруссии? (бульба). Правильно – бульба. Там про нее сложили песню и танцуют в честь нее танец, который так и называется – «Бульба».

Дети исполняют песню «Бульба» или два ребенка читают стихи этой песни.
1 куплет

Из мешка бери картошку

И питайся понемножку.

Можешь, есть её варёной

Иль в мундире запеченной.

Трам, там, там, та-ра… рам,

Без картошки худо нам!

2 куплет

Из картошки сварим кашу,

Всю родню накормим нашу.

Кому каша надоест,

Пусть картошку в супе ест.

Трам, там, там, та-ра… рам,

Пусть картошку в супе ест!
Ведущий. И в твою, картошка, честь мы танцуем танец здесь.
Дети танцуют танец: Полька — бульба, либо по выбору (с листьями – 8гр., птицы –д/с70)
Ведущий. Для картошки станцевали, и картошка в этом зале, тоже хочет танцевать, будем даме помогать. А помогут даме, ваши родители, ведь они были только зрители и в честь картошки не танцевали в нашем уютном зале.
Проводится игра «Картошка по кругу».
Все встают в круг, под музыку, оборачиваясь вокруг себя, передают картошку. Музыка выключается, тот, у кого остался фантик, садится на место. Игра проводится несколько раз, самых стойких игроков награждают картошкой.
Ведущий. Сегодня мы видим плод нашего труда, а с чего все начиналось, как картошка с нами оказалась?
Все дети. Весной картошечку сажаем,

А осенью урожай получаем.
5 ребенок. Ходят часики природы:

День, неделя, месяц, год.

Если осень у народа,

Каждый день полно хлопот.
Дети поют песню об осени по выбору музыкального руководителя.
Ведущий. Чтоб картошке поспевать, надо часто поливать. Как раз этот год для картошки стал урожайным, много дождей пролилось этим летом на землю, вот картошечка и уродилась.
6 ребенок. Дождик, дождик,

Посильней,

Чтобы травка зеленей,

А еще немножко,

Чтоб выросла картошка.
Дети танцуют танец «Капитошка» (11, 5 группы), «Лягушки» (8 гр.), «Тучка»( дс70).
7 ребенок. Вот картошка и поспела,

Время с грядок убирать,

Принимайтесь все за дело,

Будем маме помогать.
Ведущая. В давние, давние времена, когда картошка была редкостью, то ее развозили в каретах в бархатных сумочках и эти сумочки с клубнями картофеля дарили как драгоценность богатым вельможам. Затем, когда она стала популярной и перестала быть редкостью, карету сменила крестьянская телега, а бархатную сумочку холщевый мешок. А в современном мире мешки с картошкой возят легковые и грузовые автомобили.
8 ребенок. Едем, едем мы домой,

На машине грузовой,

Ворота – отворяй,

Едет с поля урожай.
Ведущий. И мы с нашего импровизированного поля будем вывозить выкопанную картошку в погреб.
Проводится игра-соревнование для детей «Вывези картошку с поля». Две команды детей, у каждой игрушечная машина на веревочке. Дети с линии №1 с машиной, бегут к линии №2, берут одну картошку, кладут ее в кузов, бегут обратно, выкладываю картошку в корзину, передают машину следующему участнику. Игра продолжается до тех пор, пока вся картошка не будет убрана.
Ведущий. Какие трудолюбивые ребята, повезло, вам, родители, видно, что правильно воспитываете их. Но не все же такими бывают, вот, например, Антошка из мультфильма – просто лодырь.
Дети инсценируют песню В.Шаинского «Антошка».
Ведущая. Ложка у Антошки, действительно большая, чем же мы кормить его будем?
Дети. Картошкой.
Ведущий. Картошка – гарнир к любому блюду, основа всех салатов. Даже самая неопытная хозяйка без труда приготовит из нее, по меньшей мере, два десятка вкусных блюд, а мы проверим, знают ли наши хозяюшки, рецепты блюд, которые можно приготовить из картофеля. И мы начинаем, наш, кулинарный турнир.
«Кулинарный турнир» для мам. На бумажных тарелках написаны рецепты известных блюд из картофеля. Тарелки разрезаны на части. Задача мам: сложить тарелку, прочитать рецепт и озвучить его название. Каждой маме за ответ дают, написанную пословицу про картошку. Мама сразу же читает эту пословицу.
Пословицы: «Картошка, да каша – еда наша», «Голодному и картошка лакомство», «Картофель – хлебу подспорье», «Картошка – хлебу присошка», «Картошку копать – не руками махать!»
Ведущая. Ваши мамы настоящие хозяйки и кулинары. Браво им! Пожалуй, нет равного картофелю продукта, из которого можно приготовить столько разных блюд. Он вкусен и питателен, полезен каждому. Но… картошку можно не только есть, но и делать из нее различные шедевры – это подтверждает наша выставка под названием «Картошины именины».
9 ребенок. Мы хотим вам показать

И, конечно, рассказать,

Как при помощи картошки,

Любой шедевр можно создать.
Ведущий. И мы приглашаем желающих в гости к Самоделкину.
Проводится аттракцион «Самоделкин». Задача родителей и их детей очень быстро сделать ежика из картошки, выходит 3-4 семьи.
Ведущая. Умелые руки – не знают скуки. Какие красивые ежики у вас получились!
(можно взять интервью о поделках, которые выставили эти семьи на выставку «Картошкины именины» и наградить семьи, участвующие в выставке грамотами)
10 ребенок. Ставьте ушки на макушки,

Слушайте внимательно,

Пропоем мы вам частушки –

Очень замечательно!

Дети поют частушки о картошке:
Закопали в землю в мае,

И сто дней не вынимали,

А под осень копать стали

Не одну нашли, а десять.
Посадили мы картошку

Мама в поле, я – в саду,

Мама много – я немножко,

Я всего одну гряду.
Я минуты неподвижно

У картошки не сижу,

То подальше, то поближе,

Я ее пересажу.

Вот и осень наступила,

Выросла картошка.

Только что-то посадила

Я совсем немножко.
Мы собрали урожай,

Радовались очень.

Не ленись, весной сажай-

Будешь сытым точно!
Это очень интересно

И давным-давно известно:

Была б картошка в погребке –

Зима будет налегке!
Мы пропели вам частушки,

Хорошо ли, плохо ли,

Все равно мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали!

Ведущий. Праздник наш уже кончаем,

Что же вам еще сказать?

Вам картошечку по праву,

«Вторым хлебом» называть!

Цели: — расширение кругозора воспитанников;

           — развивать творческие способности.

Задача: — формировать навыки общения;

              — содействовать сплочению коллектива;

              — воспитывать уважительное отношение к семейным ценностям.

Оборудование, оформление, реквизиты: — зал украшается шарами;

— плакатами: «Картошка в погребе – зима налегке!», «Летом – потопаешь, зимой – полопаешь», «Картошка – хлебу подмога!».

— 3 мешка картошки, 3 лопаты из картона, 3 бутылки с водой,

— музыкальное сопровождение.

Подготовка к мероприятию: — каждая семья (команда) получает домашнее задание – придумать название команды, девиз, подготовить и презентовать блюдо из картофеля.

Ведущий №1: Здравствуйте, дорогие ребята! Приветствуем вас на семейном празднике «Картошкины именины». Кто не любит картошку с запахом дымка, печеную на костре или жаренную на сковороде, сваренную целиком или пюре? С мясом, с рыбой, с грибами, с маринованными огурцами? Ту самую, из которой можно приготовить сотни разных блюд. Трудно поверить, что этот удивительный овощ когда-то ценили за нежные лиловые и розовые цветочки, которыми модно было украшать женские прически! Слава тому, кто первым обратил внимание не на вершки, а на корешки! Пожалуй, вполне закономерно, что картофель часто называют «вторым хлебом». Много раз в неурожайные для хлебных культур годы, картофель спасал миллионы людей от голодной смерти!

 Ведущий №2:  Давайте поприветствуем семья наших воспитанников. Семьи встают, представляют свою команду, ее название, девиз.    

А так же поприветствуем наших независимых экспертов.

Ведущий №1: при всех своих положительных качествах картофель с трудом был принят в России в качестве пищи, тяжело внедрялся в производство. До второй половины XVIII века картофель у нас не знали, и основными продуктами после хлеба, мяса и молока в питании не только крестьянского люда, но и знати, были репа, капуста, некоторые другие овощи. Откуда же появился картофель? Можно сказать, его открыли трижды. Первое открытие в незапамятные времена сделали индейцы, второе в XVI веке – испанцы, а третье – русские ученые в 20-е годы прошлого столетия. Древние индейцы Южной Америки использовали в пищу клубни дикорастущего картофеля. Они обратили внимание на то, что новые растения вырастают из старых клубней, и из семян. Тогда они стали выращивать это растение вблизи своих стоянок. Ученые считают, что произошло это за тысячи лет до нашей эры.

Ведущие №2: А первое знакомство европейцев с картофелем произошло в 1538 году – из книги Сиеса де Лионе «Хроника Перу», которую он написал, возвратившись в Испанию из перу. В книге он рассказал, в частности, что сырые клубни индейцы называли «папа», а сушенные «чуньо». Через 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Какой сегодня праздник день матери что ли
  • Картинка такие разные праздники
  • Картинка развод тоже праздник
  • Какой сегодня праздник день матери или нет
  • Картинка не люблю праздники