В KFC Росии рассказали, что логотипы и корпоративный стиль в регионах приведут к единому виду, а в рекламе теперь будут активно использовать образ полковника. Сандерс выступит в роли селебрити-шефа KFC: его изображение появится во всех электронных меню, киосках самообслуживания и в рекламных роликах. Изменится даже униформа: персонал оденут в брендированный красный китель и чёрный галстук-ленточку а-ля Сандерс. Новым же логотипом станет баскет с портретом полковника, полосами «оригинального красного цвета» и чёрной надписью KFC.
Но в то время как KFC Росии надеется повысить узнаваемость сети среди целевой аудитории — людей в возрасте 24–40 лет — за счёт строгого ребрендинга, в США для популяризации бренда используют совсем другие инструменты.
Ко Дню матери полковник Сандерс и К не только сексуально зажигают в Ютубе — на сайте Chickendales можно заказать индивидуальный стрип-данс рельефных красавчиков для своей мамы, всего лишь указав её имя и штат проживания, и даже поделиться результатом в соцсетях.
Правда, не все пользователи одинаково довольны:
Ay! Hands off meh mum!
— Matthew | Minecraft FNAF Gamer YT (@MCFNAFG4M3R) 25 апреля 2019 г.
Please dont fuck my mom Colonel
— David Davidson (@PizzaInhaler) 25 апреля 2019 г.
А вы бы послали такой танец своей маме? :–)
Напомним, что виртуальный полковник Сандерс лишь недавно стал новым лицом KFC: он молод, хорош собой и — что важно — никогда не поправится на жареной курице.
Спецпроект
Недавно на нашей улице открылся ресторанчик всемирно известной сети быстрого питания KFC, в переводе — «Жареный цыпленок из Кентукки». Я была на диете, поэтому на протяжении долгих недель старательно обходила это заведение стороной, чтобы не дразнить свои обонятельные рецепторы.
Однажды, после успешного завершения сложного проекта, я решила побаловать себя аппетитной курочкой в панировке.
Зайдя в ресторан, я обратила внимание на слегка футуристический интерьер, отдаленно напоминающий традиционные американские придорожные кафе. На стенах было несколько ярких надписей про свежеприготовленные блюда, профессионализм поваров и фирменный рецепт с множеством специй.
Мое внимание привлекла надпись: «Сегодня в 100 странах мира работает более 15 000 ресторанов KFC». Как же получилось, что блюда из обычной курицы стали настолько популярными?! И как рекламировал бренд себя в далекие времена?
Реклама 40-50-х
Сеть ресторанов быстрого питания Kentucky Fried Chicken – детище Харланда Сандерса, история которого началась с маленького кафе на заправке на Юго-Востоке Кентукки.
Harland Sanders Court and Cafe.
Как оказалось, Х. Сандерс был не только начинающим предпринимателем, но и любителем кулинарии. Он долго трудился над созданием неповторимого рецепта, пока в 1940 г. не разработал собственную технологию приготовления курицы в панировке с 11 специями и травами.
Х. Сандерсу удалось грамотно использовать сочетание уникального рецепта и рекламы, чтобы привлечь посетителей. Удобное место и неплохие по тем временам рекламные объявления, обеспечили заведению постоянный поток клиентов.
В результате ресторан, где подавали жареного цыпленка по-кентукски, стал местной достопримечательностью.
Ранние годы KFC.
50-е годы стали началом становления собственного стиля бренда. Этот период ознаменовался не только открытием первой франшизы в штате Юта, но и появлением знаменитого черно-белого логотипа с изображением полковника Сандерса.
В то же время появилось фирменное ведерко KFC с полосатым рисунком.
KFC логотип.
Реклама 60-70-х
Уже в начале 60-х годов Kentucky Fried Chicken становится лидером США по количеству ресторанов. Тогда же новое руководство вводит единые стандарты фирменного стиля, ассортимента и качества продукции:
- сокращение ассортимента до фирменных блюд;
- бело-красная цветовая гамма интерьера ресторанов сети;
- обязательное использование логотипа с изображением полковника Сандерса и другие требования.
Реклама KFC 1967 года.
Фигура полковника все еще играет важную роль в продвижении бренда. Сандерс предстает в образе милого опрятного старичка, который освобождает американских домохозяек от забот по приготовлению еды, 7 дней в неделю.
KFC Помощник для жен.
В это же время выходит серия рекламных роликов на телевидении, что увеличивает охват аудитории. Плакаты и ролики посвящены важным событиям в жизни каждой семьи: новогодним, Рождественским праздникам, Дню Матери, Дню Рождения.
KFC День Матери.
KFC Рождество.
Кстати, одна из рекламных кампаний была приурочена к 80-летнему юбилею самого полковника Сандерса, чей образ стал ассоциироваться у потребителей с надежностью и качеством продукции.
В конце 70-х годов руководство компании настояло на смене логотипа. Новый вариант отличался плавностью линий и большей реалистичностью.
Меню KFC.
Реклама 80-90-х
В 80-е годы компания пережила серьезный кризис, связанный с уходом из жизни главного лица бренда, полковника Сандерса. В это же время KFC работает над усилением своих позиций за рубежом, предлагая привлекательные условия новым партнерам.
Реклама KFC в начале 80-х годов.
Рекламные сообщения становятся короткими, с акцентом на простые слоганы, преимущества для клиентов и яркий визуальный ряд. Основным каналом рекламных сообщений становится телевидение.
Реклама KFC в 80-х гг.
Рекламный ролик KFC.
В начале 90-х годов почти половина прибыли компании приходила от зарубежных партнеров. В целях экономии на рекламных сообщениях и для большей узнаваемости бренда, полное название Kentucky Fried Chicken было изменено на аббревиатуру KFC. Теперь логотип стал цветным.
Рекламный ролик KFC начала 90-х.
Как выглядит реклама КФС сейчас
Сегодня бренд продолжает строить рекламные кампании на основе образа полковника Сандерса. Теперь он предстает в различных амплуа, от рок-звезды до астронавта, но неизменно с аппетитным блюдом от сети ресторанов быстрого питания.
Современная реклама KFC.
На роль главного персонажа рекламных роликов KFC часто приглашает знаменитостей. Например, выдающуюся кантри-певицу Риба Макинтайр или голливудского актера Роб Лоу. В России почетная роль полковника досталась актеру Анатолию Гущину.
Риба Макинтайр в образе эстрадного исполнителя-полковника Сандерса.
Сообщения, которые транслируются в современных роликах, совсем непохожи на обращения к семейным ценностям, которые прослеживались на плакатах, в прессе и на видео с момента основания компании до начала 2000-х годов.
Сегодня бренд обращает внимание аудитории на индивидуальность каждого клиента, который может быть кем угодно.
Роб Лоу в роли астронавта-полковника Сандерса.
Знакомство с историей бренда, личностью основателя компании, ее успехами и поражениями показало мне, что KFC создавалась не просто для получения прибыли, но и для помощи клиентам.
Ведь многим из нас, в нелегкие трудовые будни, так не хватает простых, но очень вкусных, похожих на домашние, блюд. Вы со мной согласны?
В преддверии Дня Матери(8 мая) KFC решила объединиться с компанией Proflowers, чтобы представить новинку Kentucky Fried Buckquet – цветочные композиции ручной работы, включающие в себя кусочки настоящей жареной курицы на шпажках.
По статистике компании, «День Матери» – это один из самых «кассовых праздников», в который KFC, из года в год, продает по 400 000 ведер жареной курицы. Между прочим, этому факту посвящено и название промо-акции: слово «Bucket» — это не опечатка, а производное от «bouquet»(букет) и «bucket»(ведро).
Чтобы немного разгрузить и реорганизовать службу доставки в день праздника, компаний решила внедрить систему предзаказов. За предусмотрительность, клиентов, заказавших доставку наборов с 1 по 3 мая, щедро наградят: в подарок к заказу будет прилагаться букет из 12 роз, стеклянная ваза и набор шампуров, на которые клиент сможет самостоятельно нанизать куски курицы, чтобы букет был свежим во всех смыслах.
Если же мама, которой повезло получить к празднику съедобный букет, является серьезной поклонницей бренда, ей можно подарить и другой сувенир—не так давно компания представила шлепанцы-кроксы и даже изящные сумочки с изображением куриных крылышек. Ну а в сумочку можно положить авторский роман про самого полковника Сандерса «Нежные крылышки страсти», который KFC выпустила тоже специально к «Дню Матери» пять лет назад.
Сеть ресторанов быстрого питания KFC принесла извинения клиентам и общественности после того, как подписчикам в Германии пришла рассылка с призывом отметить годовщину «Хрустальной ночи» специальной сырной курицей.
Термином «Хрустальная ночь» или «Ночь разбитых витрин» описываются события, произошедший в ночь с 9 на10 ноября 1938 года, когда в Германии прошли скоординированные еврейские погромы. В результате нападений под предводительством нацистов погибли более 90 человек, множество еврейских магазинов и синагог были разрушены. От этой даты нередко ведут начало Холокоста.
В среду, 9 ноября KFC разослала сообщение через свое мобильное приложение, где было сказано:
«Сегодня день памяти «Хрустальной ночи»! Угостите себя дополнительным нежным сыром на хрустящей курочке. Уже сейчас на KFCheese!»
Менее часа спустя компания отправила клиентам новое сообщение, на этот раз с извинениями.
«Мы приносим свои глубокие извинения. Мы незамедлительно проверим все внутренние процессы, чтобы такого больше не повторилось. Пожалуйста, примите наши извинения за эту ошибку», — говорилось в заявлении KFC.
Обнако было уже поздно: рекламная рассылка и сама компания подверглись испепеляющей критике за крайнюю бестактность.
Kentucky Fried Chicken объяснила случившееся сбоем в системе автоматических уведомлений.
В Германии очень серьезно относятся к годовщинам «Хрустальной ночи» — в стране проходит множество мемориальных мероприятий и дискуссий, что служит очередным напоминанием об уничтожении нацистами более шести миллионов евреев.
Реклама курицы в памятную дату вызвала бурю негодование не только в Германии.
Дэниел Шугарман, директор по связям с общественностью Совета депутатов британских евреев, назвал сообщение KFC совершенно отвратительным.
Далия Гринфельд, заместитель директора по европейским делам Еврейской антидиффамационной лиги, написала в «Твиттере»: «Как можно так ошибиться с «Хрустальной ночью», KFC в Германии! Позор вам!»
В заявлении журналу Newsweek, KFC в Германии возложила вину за отправку бестактного сообщения на бот.
Представители ресторанной сети заявили, что причиной рассылки пуш-уведомлений стал полуавтоматизированный процесс, связанный с календарем памятных дат. По их словам, в систему были вписаны праздничные и памятные даты, отмечаемые в Германии, и далее алгоритм на их основе сам генерировал сообщения для подписчиков.
В четверг сеть вновь принесла извинения за «неумышленные, бестактные и неприемлемые сообщения» и отметила, что все рассылки в приложении KFC приостановлены на время, пока идет проверка системы.
«Мы осознаем и уважаем серьезность и историю этого дня и как всегда привержены принципам справедливости, интеграции и инклюзивности для всех»,- заключили представители KFC.
bbc.com
Одним из главных секретов меню КФС является «особенная приправа» к курице, которую разработал лично «полковник» Сандерс (основатель сети общественного питания КФС). Секрет данной приправы не раскрывается по сей день и является главной коммерческой тайной КФС. Продавать жареную курицу в баскетах – «бумажных ведерках», также придумал Харланд Сандерс еще в далеком 1957 году. Сейчас меню ресторана насчитывает более 300 наименований, подробное описание и состав которых, вы можете изучить на нашем сайте.
- Бургеры»
- Твистеры»
- Баскеты»
- Курица»
- Картофель»
- Соусы»
- Напитки»
- Десерты»
Айс Кофе
89 руб
Айс кофе карамель
89 руб
Айс Кофе Черешня
89 руб
Бургер Маэстро Де Люкс оригинальный
189 руб
Бургер Маэстро Де Люкс острый
189 руб
Имбирный лимонад
89 руб
ЛанчБаскет 5 за 200
200 руб
ЛанчБаскет 5 за 250
250 руб
ЛанчБаскет 5 за 300
300 руб
Маэстро бургер оригинальный
169 руб
Маэстро бургер острый
169 руб
Милкшейк Банан
65 руб | 242 ккал
Морковный торт
99 руб
Песто бургер
169 руб | 248 ккал
Согревающий пунш с имбирем
99 руб | 29 ккал
Шефбургер Де Люкс
149 руб | 230 ккал
Шефбургер Де Люкс острый
149 руб | 230 ккал
Шефбургер
134 руб | 223 ккал
Шефбургер острый
134 руб | 222 ккал
Шефбургер Джуниор
99 руб | 231 ккал
Шефбургер Джуниор Острый
99 руб | 233 ккал
Лонгер
55 руб | 218 ккал
Чизбургер Де Люкс
129 руб | 205 ккал
Чизбургер с Луком
69 руб | 243 ккал
БоксМастер оригинальный
199 руб | 250 ккал
БоксМастер острый
199 руб | 255 ккал
Твистер Оригинальный
169 руб | 222 ккал
Твистер Острый
169 руб | 217 ккал
Твистер Де Люкс Оригинальный
184 руб | 232 ккал
Твистер Де Люкс Острый
184 руб | 239 ккал
Ай-Твистер
55 руб | 230 ккал
Грибной твистер
179 руб | 241 ккал
Летняя пита
169 руб | 218 ккал
Чикен Пита
169 руб | 218 ккал
Домашний Баскет XL оригинальный новый
999 руб
Домашний Баскет XL острый новый
999 руб
Домашний Баскет оригинальный новый
699 руб
Домашний Баскет острый новый
699 руб
Баскет Острый «Крылышки и ножки»
399 руб
Баскет 12 крыльев + 12 наггетсов
489 руб
Баскет Дуэт оригинальный новый
419 руб
Баскет Дуэт острый новый
419 руб
Баскет 8 ножек оригинальный
499 руб
Баскет 8 острых ножек
499 руб
Баскет 5 Ножек
359 руб
Баскет 10 Ножек
609 руб
Сандерс Баскет острый спешл
199 руб
Сандерс Баскет оригинальный
199 руб
Мой баскет с острыми ножками
119 руб
Мой Баскет с оригинальными ножками
119 руб
Баскет S
389 руб
Баскет M
539 руб
Баскет L
649 руб
Сандерс Стрипсы грибные
89 руб
Стрипсы оригинальные
119 руб | 219 ккал
Стрипсы Острые
119 руб | 240 ккал
Острые Ножки
59 руб | 229 ккал
Ножки
59 руб | 229 ккал
Крылья
134 руб | 304 ккал
Актуальные купоны
Код: 4275
Адреналин Раш Гейм + Картофель + соус
174 руб
Код: 1737
Чизбургер + Холодный напиток
99 руб
Код: 1142
Сандвич Твистер из тостера + Картофель фри стандартный + напиток на выбор 0,8 л + Наггетсы + 2 Соуса порционных на выбор
389 руб
Код: 4392
Чай Липтон 0,4 л или чай Липтон со вкусом лимона 0,4 л на выбор + Картофель Фри стандартный
99 руб
Код: 1750
2 Боксмастера + 2 Холодных напитка
389 руб
Все Актуальные купоны