Kirill обзоры сценариев

Размышления обо всем, что мне интересно: кино, сценарии, космос, технологии и не только.

[sticky post]Welcome!

July 10th, 2013

Доброго времени суток! Изначально этот блог создавался как место, где я мог бы выложить свои обзоры англоязычных сценариев – как для снимающихся фильмов, так и альтернативных и закрытых громких голливудских проектов. За время, что интересуюсь данной тематикой, у меня скопилось достаточно большое количество материала, который я решил выложить в одно место, чтобы каждый желающий мог ознакомиться с ним.

В результате, насобиралась внушительная коллекция историй про различные громкие проекты — как про вышедшие, так и про те, что так остались лишь на бумаге. «Человек-паук» Джеймса Кэмерона, «Я, легенда» Ридли Скотта с Арнольдом Шварценеггером, «Хребты безумия» Гильермо Дель Торо, неснятые продолжения «Коммандос» и «Кто подставил Кролика Роджера?», «Смертельное оружие 5», альтернативные сценарии «Чужого 3» и «Вспомнить все», откровенно безумные проекты вроде сиквела «Гладиатора», обзоры сценариев еще не вышедших фильмов — все это вы можете найти у меня. Для удобства поисков, советую перейти в общий пост, где собраны ссылки на все основные киноматериалы.


Кинообзоры: общий пост
(клик по картинке)

Отдельно выделю мою самую массивную и любимую работу состоящий из 12 частей обзор, рассказывающий про то, как создавались сюжеты всех фильмов о  «Чужих»
(клик по картинке)

Начинал я с киносценариев, но затем в какой-то момент перешел на мою вторую любимую тему космос и все что с ним связано. И к настоящему моменту блог стал скорее астрономическим, нежели киношным. Хотя время от времени я продолжаю писать и про кинематограф, а также на другие темы, которые мне интересны.

К сожалению, ввиду очень большого количества материала про космос, мне очень сложно сделать какой-то общий список аналогичный кинообзорам. Тот что под катом, датирован еще весной 2014 году. Так что лучше спрашивать у меня или же искать по тэгам.

Самые интересные заметки космической тематикиCollapse )

Так что, искренне надеюсь, что каждый зашедший сюда найдет тут что-то интересное и новое для себя. Буду рад видеть здесь ваши мнения и комментарии!

Telegram-канал про космос: https://t.me/RingsandMoons

UPD. Всегда готов рассмотреть возможность сотрудничества. Буду рад любым предложениям.

При желании, вы можете помочь финансово.

Юмани

https://yoomoney.ru/to/410012753539930

Web Money (USD): Z550553330247

kiri2ll

О сценарии нового «Крика»

October 13th, 2021

«Крик». Как же много величия заключено в этом слове. И я не шучу. Вышедший в 1996 году фильм Уэса Крэйвена буквально изменил все, воскресив, казалось бы, почти умерший жанр слэшеров. Он не только собрал великолепную кассу, но и модернизировал хорроры. Достаточно сравнить ужастики, выходившие в первой половине 1990-х с теми, что снимались после «Крика». И речь даже не о таких вещах, как какие-то глубокие сюжеты, а о манере съёмки, кастинге, цветовой палитре, саундтреках и т. д. Несмотря на всего несколько лет разницы, зачастую кажется, что они были сделаны в совершенно разные киноэпохи.

Read more…Collapse )

kiri2ll

«Дюна». Фильм vs сценарий

September 19th, 2021

Пару лет тому назад я обозревал сценарий новой экранизации «Дюны», написанный Джоном Спэйтсом в соавторстве с Эриком Ротом и режиссером картины Дени Вильневым. Их работа была датирована 18 сентября 2018 года. Поскольку съемки фильма начались в марте 2019 года, я предполагал, что с учетом масштаба проекта сценарий вряд ли претерпит сильные коррективы.

Read more…Collapse )

kiri2ll

О сценарии «Обитель зла: Добро пожаловать в Ракун-Сити»

June 15th, 2021

Скажу честно, я совершенно упустил новость о съёмках новой экранизации игровой серии Resident Evil. Уж не знаю, почему так случилось, но подозреваю, что ключевую роль сыграла общая усталость от бесконечного потока новостей про ребуты и ребуты ребутов, из-за которого я просто перестал обращать на них внимание. Плюс, относительно недавно я разбирал сценарий пилота грядущего сериала от Netflix, который надолго отбил у меня желание возвращаться к этой вселенной.

Так что, когда у меня появился сценарий под названием Resident Evil: Welcome to Raccoon City («Обитель зла: Добро пожаловать в Ракун-Сити»), я изначально даже не понял, к чему именно он относится. К счастью, интернет всегда готов прийти на помощь. Оказалось, мне достался скрипт фильма-перезапуска франшизы, который был запущен студией Constantin Film в производство чуть ли не на следующий день после выхода «Последней главы» Пола Андерсона. Изначально к проекту примерялся Джеймс Ван. Но потом он выбыл и написание сценария и режиссура были поручены Йоханнесу Робертсу, наиболее известным по фильму «Синяя бездна».

Read more…Collapse )

kiri2ll

«Хребты безумия»: несостоявшаяся экранизация Гильермо Дель Торо

April 26th, 2021

В уже таком бесконечно далеком 2014 году я написал заметку про несостоявшуюся экранизацию «Хребтов безумия»: проекта мечты режиссера Гильермо Дель Торо, что был безжалостно пущен под нож студией Universal. На тот момент я мог судить о нем лишь по раннему сценарию, что и по сей день можно найти в сети. Однако недавно мне попалась более поздняя версия драфта. Так что я решил вернуться к старому материалу и еще раз рассказать о несостоявшемся фильме, но уже с добавлением новых деталей.

Read more…Collapse )

kiri2ll

Про раннюю версию сценария приквела «Нечто»

February 22nd, 2021

Пару лет тому назад я написал материал о том, каким был изначальный сценарий приквела «Нечто». Хоть его сюжетная канва в целом и соответствовала итоговому фильму, но многие конкретные моменты заметно отличались — начиная от пролога и заканчивая финалом, в котором главную героиню явно ждала другая судьба.

Read more…Collapse )

kiri2ll

От Питера Джексона до Гильермо Дель Торо: как Голливуд так и не снял ремейк «Твари из Чёрной Лагуны»

January 18th, 2021

Недавно я рассказал про неудавшуюся попытку Джона Карпентера снять в начале 1990-х современную версию «Твари из Чёрной Лагуны». Но, хоть студия Universal в итоге и отказалась от его услуг, идея ремейка успела пустить корни в головах продюсерах. Так что вскоре они решили попробовать вновь — просто уже с другим режиссёром.

Creature-from-the-Black-Lagoon-e1551365448542.jpg

Read more…Collapse )

kiri2ll

«Тварь из Чёрной Лагуны»: история несостоявшегося ремейка от Джона Карпентера

January 11th, 2021

В 1954 году на экраны американских кинотеатров вышла стереоскопическая картина Джека Арнольда «Тварь из Чёрной Лагуны», впервые представившая публике жаброчеловека (джиллмена) — последнего «классического монстра» студии Universal. Фильм оказался достаточно успешным и обзавёлся парой быстрых сиквелов, хотя, конечно, его популярность нельзя было сравнить с уровнем какого-нибудь Дракулы или Франкенштейна.

Read more…Collapse )

kiri2ll

Фантастика в Чёрном списке сценариев 2020 года

December 22nd, 2020

Моя статья для журнала «Мир фантастики», посвященная фантастическим сценариям из недавно опубликованного Чёрного списка за 2020 год

В 2005 году голливудскому исполнительному директору по развитию Франклину Леонарду пришла в голову идея: он решил опросить знакомых ему представителей киноиндустрии (продюсеров, агентов и других лиц, принимающих решения о дальнейшей судьбе проектов), какие сценарии им особенно понравились из ещё не запущенных в производство. Затем он опубликовал перечень работ, получивших больше всего голосов. Так на свет появился первый Чёрный список сценариев.

Read more…Collapse )

kiri2ll

О сценарии Don’t Look Up

December 11th, 2020

После принесшего ему долгожданную золотую статуэтку «Выжившего» Леонардо ДиКаприо не радовал нас частыми появлениями на большом экране. Собственно говоря, за прошедшие пять лет он снялся лишь в одном художественном фильме — «Однажды в Голливуде». Так что, когда я узнал, что Лео подписался на фильм для Netflix то, честно говоря, даже немного удивился.

Read more…Collapse )

Сцена 5

*Данная сцена, как и несколько других, будет состоять из мини-сцен. Поэтому не удивляйтесь, что будет написано «Сцена Х.1», где Х-номер сцены. *

Вступительные титры в стиле фильма «Брат» (чёрный экран-сцена-чёрный экран-сцена и тд.)

Сцена 5.1

Показ капсулы с жидкостью темно зелёного цвета. Помещение похоже на лабораторию. К капсуле подключены провода. В самой капсуле виден силует человека, утыканного этими проводами.

Сцена 5.2

То же помещение. Двое учёных обсуждают подопытного

Соболев

«Всё таки, это превосходный образец для эксперимента»

Учёный 1

«Субъект, конечно, идеален для этого. Только вот, мы планировали ведь захватить другого? Так ведь?»

Соболев

«Да, это так. (усмехаясь) Ты бы видел, как я начальство обматерил за это. Они же, с*ка, не предупредили нас.»

Учёный 1

«Согласен. (про себя) Дурдом какой то»

Сцена 5.3

То же помещение. Учёные готовятся к эксперимену.

Учёный 1 (из Сцены 5.2)

«Оборудование, препарат, Субъект?

Учёный 2

«Всё в порядке и готово к эксперименту.

Учёный 1

«Отлично. (всем) Начинаем.»

Сцена 5.4

По трубочкам к капсуле тянется темно зеленая вязка субстанция.

Сцена 5.5

Субстанция проникает внутрь человека. Он начинает дёргаться в конвульсиях, но потом застывает.

Камера приближается к лицу и зритель понимает, что это Семён. Он открывает глаза. Они полностью (и белки, и зрачки, и радужная оболочка) темно-зелёного цвета (того же, что и субстанция)

Учёный 1 (радостно) (за кадром)

«Коллеги, эксперимент прошёл успешно.»

Тёмный экран. Название фильма.

Конец пятой сцены.

Сцена 6

*Данная сцена имеет две особенности:

  1. Она проходит от первого лица (видим события глазами Семёна);
  2. Вся сцена проходит одним, непрерывным (!) кадром. *

Семён просыпается, оглядывается по сторонам и видит, что он находится в капсуле. Он начинает стучать по стеклу.

Забегает учёный. Он, спеша и в панике, нажимает кнопки. Жидкость утекает, потом поднимается стекло. Отсоединяются трубки и Семён падает на пол пламя.

Семён (слабым голосом)

«Что за хрень? Куда вы меня забрали? (голос постепенно окрепывает) Что вы со мной делали!»

Игорь (учёный)

«Не надо паниковать. В лаборатории ЧП БХ. Надо срочно эвакуировать я.»

Семён

«БХ?»

Игорь

«Биологического характера»

Они выходят в коридор и Игоря пронзает насквозь монстр, когда то бывший сотрудником лаборатории

Игорь (предсмертным хрипом)

«Бе-ги!»

Семён

«С*ка»

Он начинает бежать к выходу, ориентируясь по зелёным светящиеся табличкам. Вокруг мёртвые тела. Вдали слышатся пистолеты выстрелы.

Справа от него в стекло врезается учёный, которому оголилм череп. Сразу же в стекло влетает одна из тварей и разбивает его.

Семён убегает от него, но не слышит шагов за ним. Оборачивается (в беге) и видит, что он не обращает на него внимания.

Семён (мысленно)

«Что за? Почему он не нападает!?» Он почти добегает до выхода, но учёного, который был перед ним, встречает пулемётная очередь, пробивающая его насквозь.

Он пролазивает через вентиляцию и ненароком слышит диалог военного и капитана.

Военный

«Что мы творим! Это же нарушение Конвенции..»

Командир (направил револьвер на солдата)

«Они знали, на что идут! Понятно!»

Солдат молча кивает

Семён продолжает побег и видит в конце вентиляции свет. Он вылазит и оказывается на пустые у окраины Питера. Он бежит из этого места.

Конец шестой сцены.

P.S.:

Описание монстров:

Высотой два с половиной метра. Покрыты плесенью. Чедьсть такого размера, что Хаго Вани курит в сторонке. На руках по два длинных когтя, которые могут втягиваться.

При простраливании ненадолго темяют часть плоти, но мгновенно регенерируют новую.

Интересный факт: между отстрел ом плоти и регенерации можно будет заметить внутри останки одежды и самого человека.

Продолжать дальше сценарий?

Фантастические и реальные технологии «Терминатора»

image

Сегодня Арнольд Шварценеггер отмечает 70-летие, а меньше чем через месяц вернется на экраны в своем главном фильме. «Терминатор-2: Судный день» снова появится в кинотеатрах в обновленной 3D-версии. В России премьера состоится 24 августа 2017 года.

Как видите, интерес к фантастическому боевику, вышедшему в прокат 26 лет назад, не угас до сих пор. В чем причина зрительского интереса? Конечно, в этом огромная заслуга Джеймса Кэмерона, но фильм обрел популярность не только из-за таланта режиссера. Нам просто нравятся хорошие истории про восстание машин, искусственный интеллект и киборгов.

Удивительно, что история, рассказанная на языке фантастики, сегодня воспринимается как должное. Мы живем в мире дронов-беспилотников, огромных массивов информации, активно развивающихся технологий ИИ и вооружения, которое с каждым годом становится умнее. Поэтому для гик-культуры сегодня интересно анализировать жизнь и смерть Терминатора с точки зрения реального технического прогресса.

Знаменитый тизер, в котором впервые показана фабрика Скайнета по производству Терминаторов

Речь в статье пойдет о «Терминаторе» и «Терминаторе 2». Потому что все, что следует далее, либо заимствует оригинальные идеи Кэмерона — заимствует снова и снова, пока вас не начнет мутить от повторов — либо нарушает законы логики не только с технической стороны вопроса, но и в рамках собственной вселенной. Было бы ошибкой анализировать с точки зрения реальности технологии истории, в которых не могут разобраться сами сценаристы — благо, это сделали за них во многих разгромных рецензиях.

Да, если вам понравился «Терминатор: Генезис» и вы хотите больше узнать о путешествиях во времени — вы узнаете больше, но подробного разбора не будет. Коснемся лишь тех идей, которые заложил Кэмерон.

image

Интересно наблюдать за разницей в подходах Кэмерона и других сценаристов. На рисунке выше вы видите изображение актера Лэнса Хенриксена, загримированного под Терминатора. По первоначальной задумке Кэмерона Терминатор должен действовать скрытно, не выделяясь в толпе. И это логично — если вас отправляют из будущего в прошлое безо всякого оружия с целью уничтожить самого главного человека в истории человечества, вы вряд ли предстанете миру в виде двухметрового накачанного бодибилдера с запоминающимся лицом иностранца… Хотя в итоге так все и вышло.

image

А здесь вы видите модель, созданную концепт-художником для фильма «Терминатор: Да придет спаситель» (такой русский перевод Terminator Salvation). Т-400 — Терминатор с пластиковым покрытием, вооруженный плазменной винтовкой.

И работа Кэмерона, и концепт неизвестного художника в итоге не использовались в фильмах. В случае с фильмом «Терминатор» первоначальная задумка с неприметной машиной для убийств кажется логичной. В свою очередь, Терминатор с пластиковым покрытием вызывает много вопросов с точки зрения безопасности такого устройства.

image
Образ Терминатора у Кэмерона сложился сразу — он просто зарисовал свой ночной кошмар

Вместо актера Лэнса Хенриксена Арнольд Шварценеггер стал моделью 101 серии Т-800, хотя студия первоначально позвала его на роль 22-летнего Кайла Риза. Кэмерон, продавший права на фильм ради финансирования съемок, был категорически против, но не мог оказывать существенного влияния на продюсеров. К счастью, сам Арнольд больше заинтересовался ролью машины. В итоге из неприметного спецагента Т-800 стал воплощением грозного оружия возмездия.

image
Про Хенриксена режиссер не забыл и дал ему роль другого киборга — в фильме «Чужие», последовавшем за «Терминатором»

В нашей реальности роботы, действительно способные причинить вред человеку, выглядят именно как машины. Никто не пытается замаскировать автоматическую турель под нечто невзрачное. В этом есть логика — оружие должно устрашать еще до фазы активного применения. Противник деморализуется от одного вида высокотехнологичного бездушного устройства.

Т-800 предшествовали другие серии машин и многие из них показали в последовавших продолжениях фильмов. Были Терминаторы, выглядевшие как машины, были Терминаторы, которые неумело маскировались под людей с помощью резиновых масок. И, конечно, появились идеальные «копии» людей — Т-1000 из жидкого металла и Т-3000 из нанороботов. Они могли принимать любую гуманоидную форму, имитировать голоса, идеально встраиваться в человеческий социум.

image
Т-1000 не любит, когда холодно

Почему именно гуманоидная форма? С точки зрения формальной логики ограничение только одно — жидкий металл может принимать любую форму в пределах своего объема. Но увидеть собаку или кошку Т-1000 не позволили ограничения бюджета фильма. Однако в «Терминаторе 2» есть сцена, где Т-1000 ведет огонь из вертолета. Если приглядеться, то будет заметно, что для управления винтокрылой машиной в этот момент Терминатор вырастил себе две дополнительные руки.

image

В четвертом фильме появились гидротерминаторы, обитающие в воде, и мототерминаторы, рассекающие по разрушенным шоссе. Однако все эти устройства выглядели в первую очередь как машины, без особой маскировки. Кроме внешности человека у Терминатора Т-800 были и другие маскировочные особенности. Его плоть состояла из настоящих клеток. В сценарии и в некоторых удаленных для кинотеатрального показа сценах особо акцентировалось внимание на особенностях «человеческого» строения Терминаторов: по сюжету Т-800 нужно было иногда есть, чтобы поддерживать нормальное состояние клеток; Т-800 также постоянно потел, потому что плоть отторгала металлические части организма.

image

К слову, мототерминаторы в нашей реальности могут и появиться. Исследовательская команда The Blue Team работает над созданием роботизированного мотоцикла. Их Ghostrider Robot замечательно держит равновесие, умеет распознавать препятствия и объезжать их. Да и гидротерминаторы уже не должны вас удивлять — в Норвежском университете создали змею-робота Eelume. Робот создан для работы под водой, в основном это наблюдение за нефтегазовым оборудованием.

Как мы знаем, современные машины не испытывают никаких проблем с плотью — они просто с ней не знакомы. Да и люди, которые вживляют себе различные импланты, легко переносят в себе небольшие по размерам устройства. Но мы по-прежнему испытываем существенные проблемы с емкостными аккумуляторами — нет подходящих батарей, позволяющих роботам автономно функционировать продолжительное время. Забавно, что у Т-800 в первоначальном сценарии был только один источник питания.

Разнообразие функций

image

Четвертый «Терминатор» запоминается разнообразием ролей роботов. Здесь есть просто боевые машины, есть знакомый нам Т-800, есть гидротерминаторы, летающие машины, боевые человекоподобные роботы размером с дом, а также гибриды — машины, которым интегрировали мозг человека.

Сценарий, который изменили в самый последний момент, «заходил на огород» Айзека Азимова и напоминал сразу многие рассказы об искусственно созданных существах. В нем впервые появлялись Терминаторы, выполняющие роль обслуги. Была прописана сцена, в которой Терминаторы-садовники ухаживали за садом в городе, населенном киборгами. К слову, это не оригинальная идея — подобный мир будущего описывался в серии комиксов по фильму «Терминатор», издававшихся в конце 80-х годов.

Но и сам «Терминатор» оригинальной идеей не был, наследуя множество элементов из научной фантастики XX века. Наследовал так интенсивно, что писатель Харлан Эллисон подал на Кэмерона в суд, что сюжет «Терминатора» — это эпизод сериала «Сумеречная зона», сценарий которого писатель проработал на основе собственного рассказа.

Машины, которые не пытаются всех убить (неважно, с человеческим они мозгом или на микрочипе), гораздо ближе к нашей сегодняшней реальности. В комиксах 80-х впервые появляется то, что сегодня, вероятно, вполне можно построить и без ИИ: женщины-терминаторы, дети-терминаторы, собаки-терминаторы.

image

У Кэмерона изначально «мирных» машин не было. На рисунке выше вы видите Центуриона — это огромный шагающий четвероногий робот, созданный для охраны критически важных объектов Скайнет. Вооружен плазменным оружием.

image

В концептах для Т-2 было много удивительной техники. Например, огромный робот-трилобит непонятного назначения (если не считать основную цель всех роботов — уничтожение всего человечества).

image

Роботизированный поезд Скайнета, который так и остался на стадии концепта. Пожалуй, если бы у «Терминатора» бюджет был, как у «Аватара», мы бы увидели совсем другой фильм.

image

Что-то похожее на роботизированный поезд долгие годы пытался воплотить на экране Гигер. Его поезд кошмаров позади каждого вагона имел выдвигающийся ковш, который забрасывал внутрь бегущих по платформе людей — там их пережевывало, и по составу бежала густая кровь. В результате получилось всего 5 секунд поезда в фильме «Особь», из которых ничего толком не ясно. Но еще есть шанс увидеть ИИ, спрятанный в железнодорожные вагоны — однажды, возможно, экранизация «Темной башни» Стивена Кинга доберется до сюжета про свихнувшийся поезд.

image

Нам еще повезло, что в первые фильмы хоть что-то попало из войны будущего. На скрине выше вы видите «Hunter Killer (HK) Drone», а вот его более крупная тяжеловооруженная версия HK-Bomber, присутствующая в концептах, так и осталась только на рисунках.

image

Кэмерон нарисовал подземный комплекс Скайнет и даже саму машину времени, однако бюджетные ограничения не позволили воплотить эти объекты на экране.

image

На первый «Терминатор» денег не было и спецэффекты делались кустарным способом. Бюджет на «Терминатор 2» оказался и так превышен, поэтому машину времени показали лишь в пятом фильме. Хотя лучше бы не показывали. С точки зрения логики путешествий во времени к фильму «Генезис» возникает слишком много вопросов.

image

Критики 4-го «Терминатора» часто акцентируют внимание на штабе Скайнет, который выглядит как фабрика, построенная людьми. В оригинальных концептах Кэмерона фабрики созданы машинами для машин и мало похожи на творения человеческих рук.

image

Можно заметить сходство с городом машин в «Матрице» — еще один дом для ИИ.

Реальные боевые условия

image

Негоже машине из будущего расправляться с людьми голыми руками, поэтому Т-800 вооружен плазменной винтовкой Westinghouse M95A1. Модель сделали из пистолета-пулемета Calico M960.

image

Гусеничные танки появились еще в первом фильме — громадные бронемашины, весящие как минимум 100 тонн.

Что из вышеперечисленного похоже на реальность?

Современные автономные боевые системы ближе к классическому вооружению, развивающемуся в последние тридцать лет. Беспилотники похожи на обычные истребители, боевые роботы — простые колесные, гусеничные или стационарные платформы. Череда неудач, сопровождавшая Boston Dynamics, привела к продаже компании. Реальных роботов, способных выполнять хотя бы вспомогательные функции — доставлять боеприпасы солдатам — у нас по-прежнему нет.

image

Однако есть и значительное сходство между некоторыми экспериментальными образцами и техникой Скайнета. Crusher — полноприводная роботизированная боевая разведывательная машина повышенной проходимости, разрабатывавшаяся по заказу DARPA Национальным инженерным центром робототехники при Университете Карнеги-Меллон. Шеститонный Crusher предназначен для действий в автономном режиме (вне военных подразделений) и самостоятельного решения широкого круга боевых задач с различными вариантами вооружений.

image

А вот это уже российский робот. В России активно развиваются роботы легкого-среднего класса. В первую очередь — «Платформа-М». Это не конкретный вид робота, а целое семейство машин, построенных на базе унифицированного гусеничного шасси. В зависимости от установленного оборудования «Платформа-М» может быть машиной огневой поддержки, разведчиком, патрульным и сапером.

Вес робота — до 800 кг, полезная нагрузка — до 300 кг, радиус действия — до 1,5 км. Вооружение: пулемет Калашникова, гранатомет, ПТУР. Бронирование защищает робота от стрелкового оружия и небольших осколков. «Платформа-М» оснащена двумя электромоторами по 6,5 кВт, максимальная скорость — 12 км/ч. Аккумуляторов хватает на 6–10 часов движения.

image

Есть в нашей стране и более внушительные модели. БАС-01Г «Соратник» — семитонный мини-танк, предназначенный для полуавтономного уничтожения целей при помощи пулемета ПКТМ и противотанковых ракет «Корнет-ЭМ».

image

Роботизированные пулеметы SGR-A1 (производства Samsung) в тестовом режиме охраняют границу Южной Кореи. Первый раз робот-пограничник был представлен более 10 лет назад и с тех пор постоянно модернизируется. Оснащен 5,56-мм пулеметом, гранатометами, многочисленными датчиками, благодаря которым может автоматически идентифицировать и поражать цели на расстоянии до 3,2 километров.

image

Красивейший беспилотник X-47B способен решать различные боевые задачи в полностью автономном режиме. На данный момент программа X-47B заморожена из-за дороговизны (или, возможно, так сообщили для сокрытия информации), но в Великобритании разрабатывают аналогичный по концепции беспилотник Taranis. Масса британского беспилотника составляет около восьми тонн при длине 12,4 метра, высоте четыре метра и размахе крыла десять метров. И, конечно, он способен нести вооружение.

image

Эксперименты с жидким металлом — одно из самых перспективных направлений исследований в области физики металлов. Ученые из университета Северной Каролины разработали метод управления движением и формами капель из сплава галлия, точка плавления которого находится ниже комнатной температуры. К сожалению, пока управлять металлом с помощью электрического напряжения можно лишь в воде.

Самодвижущийся жидкий металл разработан и группой ученых под руководством профессора Куроша Калантар-заде. Ученые использовали химический раствор, в котором, меняя кислотность и ионный состав, исследователи добились управления движением металлических капель.

Отдельные части Т-800 уже созданы (за исключением пресловутого источника питания и процессора с ИИ). Электронный имплантат сетчатки, транслирующий изображение с камеры по беспроводной сети, устанавливают для восстановления зрения — чем не бионический глаз?! Роборука никого не удивляет, но есть проект KATIA — не просто рука робота, а механизм, способный к самообучению.

Заключение

image

Про отдельные успехи в сфере искусственного интеллекта мы не раз уже писали. Здесь ученые смотрят на процесс с большим оптимизмом. В фильмах же роль ИИ играл код, надерганный из разных программ. Так T-X из третьей части вообще работает под управлением Mac OS 9 и обновляет себе Quicktime Player в свободное от рутины время.

А вот будущее франшизы «Терминатора» под большим вопросом. В 2019 году права на фильм вернутся Джеймсу Кэмерону. Кэмерон сообщил о намерении перезапустить историю «Терминатора» и подарить фанатам еще три новых картины про киборгов-убийц. Могут ли эти фильмы сохранять актуальность в наше время, когда реальностью становится так много из того, что раньше, во времена первых двух фильмов, считалось научной фантастикой?

Источники:

Терминаториум
http://www.jamescamerononline.com/T2FAQ.htm
Terminator Wiki | FANDOM
Кирилл Размыслович: обзоры сценариев

Что-то давненько я не рекомендовал хорошие ЖЖурналы :) Тем, кто устал созерцать у себя в ленте бесконечные политические дрязги, советую почитать комрада kiri2ll. У него в журнале вы найдете много интересного, особенно про историю кинематографа в целом, и культовой кинофантастики в частности.

«Всегда было интересно, каким могли бы быть сиквелы “Коммандо” и “Кто подставил кролика Роджера”? Что представлял из себя первоначальный российский финал «Мировой войны Z«? Какое безумие готовили нам авторы четвертой части «Парка Юрского периода» и какой изначально должна была быть «Я — легенда», когда у руля проекта стоял Ридли Скотт, а главную роль должен был исполнять Арнольд Шварценеггер? А как насчет «Хребтов безумия» Гильермо Дель Торо, экранизаций «Сэндмена» и «Дэдпула», «Человек-паука» Джеймса Кэмерона и многого многого другого. Про все это можно прочитать здесь.


F.A.Q по сценариям
(клик по картинке)

Состоящий из 12 частей обзор, рассказывающий про то, как создавались сюжеты всех фильмов о Чужих
(клик по картинке)

Рассказ про нереализованный проект Майкла Манна, Джона Логана и Леонардо ДиКаприо
“Падение яркого ангела” — сценарий так и не снятого фильма-катастрофы от Джеймса Кэмерона, клавшего на обе лопатки как «Армагеддон» так и «Столкновение с бездной«.
«Screaming steel» — еще один сценарий, в написании которого принимал участие Джеймс Кэмерон.
«Малыш 44» и «Рейкьявик» — два сценария про СССР по цене одного!
«Переполненная комната» — нетипичный сценарий Джеймса Кэмерона в жанре драмы, посвященный реальному человеку страдавшему синдромом множественной личности.
«Gemini Man» — нереализованный проект Джерри Брукхаймера про стареющего наемного убийцу, задание убить которого получает его… клон.
«Шерлок Холмс и проклятие Дракулы» — обзор известного нереализованного сценария, где Холмс и Мориарти объединяли свои силы, чтобы спасти Лондон от нашествия вампиров.
«Carnivore» — обзор нереализованного сценария братьев Вачовски еще тех времен, когда они были практически никому неизвестны. И были братьями.
«How it ends» — обзор понравившегося мне сценария фильма-катастрофы, который так и остался на полке
«Зомби против Роботов» — несмотря на название, крайне увлекательный сценарий который к сожалению так и не был экранизирован.
«The Keys to the street” — нереализованный сценарий Кристофера Нолана тех лет, когда он был еще никому не известен.
Мнение о сценарии фантастического нуара «Reaper»
«Турист» — крайне необычный фантастический проект начала 80-х, над которым работал сам Г.Р. Гигер.
“Nautica” — рецензия на сценарий детектива, который как это неудивительно когда-то должен был снимать Тарсем Сигнх.
«Побег из Нью-Йорка» — обзор одного из сценариев планируемого ремейка культовой классики Джона Карпентера.
Обзор трех сценариев Орена Узила — мало кто сейчас знает этого сценариста, но две из трех его работ, о которых пойдет речь в обзоре действительно заслуживают пристального внимания.
Нереализованные сценарии Джона Спэйтса“Shadow-19” и “Passengers” — к сожалению Спэйтс известен большинству по «Фантому» и «Прометею«, хотя его начальные сценарии имеют не так и много отношения к получившимся фильмам. Тут же речь пойдет о его двух первых, и пока что самых лучших работах.
“История твоей жизни” — обзор сценария экранизации одноименного рассказа Теда Чана.
«Эпсилон» — обзор сценария фильма про очередное восстание машин.
“Echo station” — прикольный сценарий фантастического триллера. В наличии космическая станция, герои застрявшие во временной петле и маньяк.
«Sanctuary» — обзор сценария, рекламируемого как «Новая Матрица».
«The Leonardo Job» — сценарий о краже картины Леонардо да Винчи.
«John Carpenter`s SHADOW COMPANY» — обзор первого проданного сценария Шейна Блэка.
1969 а Space Odyssey: or How Kubrick Learned to Stop Worrying and Land on the Moon — обзор еще одного фееричного сценария про Луну
“Sovereign” обзор одного из сценариев Черного списка 2013 года
“Pox Americana”  — обзор ультракровавого вестерна из Черного списка 2013 года
«Голландия, Мичиган» — сценарий, занявший первое место в Черном списке 2013 года

Кроме того, часть материалов публикуется на сайте Filmz.ru в рамках рубрики “Кино на бумаге”. Там к примеру можно найти обзоры «Обители зла» Джорджа Ромеро, «Потерянного рая» Алекса Пройаса и некоторых других нереализованных проектов.

Но помимо киносценариев по мере сил и наличия свободного времени я стараюсь писать и на другие темы. Их список достаточно свободный – кино, космос, разные события очевидцем которых я стал – все то, что мне показалось достаточно интересным.

Статьи про кино

Актеры, которые почти снялись в известных фильмах
Актеры которые могли исполнить роли в культовых фильмах
Из чего создано огнестрельное оружие в голливудских фильмах — часть 1 и часть 2
Альтернативные и удаленные концовки известных фильмов: часть 1, часть 2 и часть 3
Киноштампы:  видеоподборки самых характерных штампов американских лент : часть 1, часть 2, часть 3, часть 4,  часть 5, часть 6 и часть 7.
Сцены после титров из некоторых известных фильмом — часть 1 и часть 2
Самая странная японская реклама с голливудскими звездами. Не рекомендуется к просмотру лицам с ослабленной психикой.
Неиспользованные вступительные сцены некоторых известных фильмов
Вы когда-нибудь обращали внимание, что Брэд Питт частенько ест в кадре, а Уилл Смит занимается звукоподражанием? Тогда смотрите «Актерские подборки» — часть 1, часть 2 и часть 3.
Подборка записей кинопроб на известные роли начиная от бэтмена и заканчивая Ханом Соло.
Постеры-близнецы
Рассказ про последствия сценарных утечек
Оригинальный голос Дарта Вейдера

На серьезные обзоры меня как-тое давно как-то не тянет, потому я как правило пишу несерьезные.

20 вещей которые узнал из х/ф «Воздушный маршалл»
24 вещи которые я узнал из х/ф «Сталинград»

В связи с участившимися вопросами по тем или иным аспектам обзоров сценариев, я решил составить небольшой F.A.Q. с разъяснением некоторых основных моментов.

Итак, что же такое сценарий фильма? Грубо говоря, это детальное описание сюжета будущей картины с указанием места действия, действующих лиц, происходящих событий и диалогов. Без сценария, каким бы плохим он ни был, художественные фильмы не снимают, да и документальные как правило тоже. Поскольку во всех моих обзорах рассматриваются англоязычные сценарии, то все о чем я тут рассказываю относится именно к американскому сценарному стандарту. Как пишутся сценария в других странах мне неизвестно, что же касается России/постсоветского пространства, то попадавшиеся мне сценарии или не имели единого стандарта написания или же в свою очередь пытались копировать американский.

Screenplay, Teleplay, Script – в чем разница?

В английском языке для обозначения сценариев  используются термины “Screenplay”, “Teleplay” и “Script” (скрипт). Screenplay обычно употребляют по применительно к сценариям художественных фильмов, Teleplay к сценариям телепродуктов, то время как Script это достаточно общий термин, к которому может относится как Screenplay и Teleplay  так и скажем сценарии короткометражек.

В обзорах, чтобы не повторять по несколько раз в каждом предложении слово “сценарий, я иногда использую слово “скрипт” в качестве замены “сценарию”.

Тритмент и скрипмент

Помимо скрипта, есть еще термины “тритмент” и “скрипмент”. Тритмент это такое общее описание будущего фильма, вводящее базовые сюжетные линии, персонажей и изредка содержащее некоторые фрагменты диалогов. Грубо говоря, сценарная заготовка или сценарный набросок, на основании которого уже потом пишется полноценный сценарий. Тритменты могут иметь разный объем, но обычно он не превышает 50 страниц. Например, тритмент “Фредди против Джейсона против Эша” занимал 17 страниц, “Чужих” – 45 страниц.

Существует также термин скрипмент. Ввел в оборот его Джеймс Кэмерон и это что-то среднее между тритментом и скриптом – в нем даются более детальные описания, прописываются основные диалоги, но некоторые второстепенные моменты все еще подаются в достаточном общем виде. Скажем, вместо подробного диалога двух персонажей, автор просто пересказывает его от третьего лица в духе: “Питер говорит с Мэри по поводу пауков, пытаясь объяснить ей какие это удивительные создания. Поначалу она не может сдержать своего отвращения, но затем Питер начинает вызывать у нее симпатию”.

Для примера: скрипмент “Человека-паука” занимал 47 страниц, скрипмент “Титаника” – 131 страницу. Иногда, когда создатели фильмов сильно не заморачиваются, то они могут  снимать фильм и по скрипменту (как например Монстро).

Одна страница – одна минута фильма?

Существует общее правило – одна страница написанного по всем стандартам сценария примерно соответствует одной минуте итогового фильма (на тритменты и скрипменты оно не распространяется). Конечно, это соотношение не является 100% точным – скажем длинные диалоги и всякие второстепенные линии очень часто становятся жертвой сокращений, иногда удачных, а иногда нет.

С другой стороны экшн-сцены порой описываются довольно схематично, и в фильме в итоге разрастаются до больших размеров. Джон Ву например вообще никогда не прописывал перестрелки, предпочитая снимать их по обстоятельствам. Вот классический пример: легендарная сцена захода Нео и Тринити в здание, как она описывалась в сценарии (думаю, фильм все видели и потому каждый сможет оценить разницы) :

ИНТ.  ГОСТИНИЦА НИКО (МАТРИЦА) — ДЕНЬ

Облаченные в длинные черные плащи Тринити и Нео проходят через вращающиеся двери.
Нео несет сумку. У Тринити большой металлический чемодан. Они пересекают вестибюль, под удивленные взгляды охраны.
Темные очки, неподвижные маски лиц.
Несколько полицейских в штатском пробуют остановить их. Они встречены ТИХИМИ ПЛЕВКАМИ ПИСТОЛЕТА С ГЛУШИТЕЛЕМ и РЕЗКИМ СВИСТОМ БРОШЕННЫХ МЕТАТЕЛЬНЫХ ЗВЁЗД.
Полицейские валятся на мраморный пол, в то время как Нео и Тринити ни на миг не прерывают своего движения.

В целом, вырезания и добавления в итоге как-то компенсируют друг друга, и потому стандартный объем сценария от 100 до 120 страниц. Хотя конечно бывают сценарии и побольше, но редко – например сценарий “Облачного атласа” занимал 230 страниц, а первый сценарий “Темный рыцарь: Возрождение легенды” насчитывал свыше 400 страниц.

С помощью чего вообще создаются сценарии?

Раньше они печатались на пишущих машинках, сейчас же как правило создаются в программе Final Draft, которая очень широко разрекламирована (ее рекламные баннеры часто можно заметить на страничках специализированных ресурсов). Там разумеется все стандартизировано, есть куча всяких фич, вроде комментариев, возможности создавать карточки, отслеживания сюжетных линий и т.п.

 Но это касается англоязычных сценариев – насколько я помню, у этой программы нет официальной поддержки русского языка, потому авторам с постсоветского пространства, или приходится выкручиваться или использовать другие программы.

Story by

В титрах фильмов иногда можно увидеть надпись “story by” (автор сюжета). Такое обычно упоминается если:

а) сценарий является какой-то глубокой переработкой идеи другого автора
б) или же он основан на какой-то идее продюсера, развивать которую затем был нанят сценарист.

В качестве примера к пункту “а” можно привести  “Чужой-3” – Уинсент Уорд, который должен был снимать фильм, придумал сюжет где действие должно было разворачиваться на деревянном планетоиде, населенном монахом стеклодувами. Затем Уорда уволили, новый сценарий фактически написали заново по ходу съемок, но по результатам разбирательства в Гильдии сценаристом арбитраж счел, что некоторые идеи Уорда попали в фильм, и потому его имя было указано в титрах с приставкой “story by”.

В качестве примера к пункту “б” можно привести сценарий практически любого фильма про Индиану Джонса. Все они создавались по следующему образцу – Джордж Лукас писал небольшой тритмент, а потом нанимал сценариста, чтобы тот переработал его в полноценный сценарий.

Draft

Существует также термин Draft (Драфт). Это слово можно перевести как черновик, или версия, и оно обычно употребляется, когда речь идет о нескольких версиях одного сценария который или написан одним автором или по крайней мере формально является развитием одного и того же материала.

 Например, Джеймс Кэмерон написал пять драфтов сценария “Терминатора” – и если читать их в порядке написания, то можно проследить, как он постепенно выработал  итоговый сюжет фильма.

Логлайн

Логлайн – это одно или несколько предложений, которые рассказывают о чем сценарий. Логлайн часто играет важную роль, особенно когда сценарист никому неизвестный дебютант, пытающийся продать свою первую работу. Ни для кого не секрет что популярные голливудские агенты завалены кучей сценариев, большую часть из которых они не будут читать дальше титульной страницы (и то, если повезет).

В этой ситуации интересный логлайн это пусть и небольшой, но все же дополнительный фактор, который может  задержать взгляд человека решающего судьбу сценария и заставить его просмотреть пару первых страниц – ну а если они хороши, то кто знает, он может даже дочитать скрипт до конца.

На самом деле, задача сформулировать в одном-двух предложениях суть сценария, и чтобы при этом по ним было понятно, что эта работа чем-то отличается от всего что уже было снято, может оказаться крайне непростой.

Возьмем к примеру “Черный список 2012 года”. Вот пример двух весьма простых логлайнов:

№1: “Бывший заключенный вынужден пойти на последнее дело, чтобы расплатиться по долгам своей семьи”
№2: “Астронавт путешествует во времени, чтобы воспользоваться помощью своей молодой версии”.

Это конечно дело вкуса, но фильмов про бывших зеков, которые пытаются жить честно но судьба не дает мы видели не один и не два. А вот логлайн про астронавта и путешествия во времени звучит куда свежее, и на мой взгляд шансы при случайном просмотре зацепиться взглядом за него и начать читать именно этот сценарий куда выше (пускай даже он, как оказалось, и не оправдал ожидания).

Трехактная структура сценария

Считается что трехактная структура драматических произведений описывается еще в “Поэтике” Аристотеля. Данная концепция была популяризирована в 70-е годы Сидом Филдом, издавшим свой учебник “Сценарий” и в настоящее время она стала парадигмой для всех западных сценаристов.

Итак, какова же суть трехактной схемы?

Если в очень упрощенном виде, то первый акт обычно используется для экспозиции – т.е. нам показывают нашего главного героя , чем он занимается в обычной жизни, рассказывают про его мир. Затем происходит какой-то инцидент (первое поворотное событие), создающее конфликт из-за которого жизнь героя уже никогда не будет прежней. Этот конфликт герой и будет пытаться разрешить до самого конца сценария.

Вот характеристика первого поворотного события из одного из сценарных учебников:

  • Поворотное событие придает действию новое  направление развития.
  • Поворотное событие ставит основную проблему и заставляет нас мучиться в догадках.
  • Часто поворотное событие — момент принятия решения героем.
  • Поворотное событие усиливает риск.
  • Поворотное событие дает толчок развития истории в следующей части.
  • Поворотное событие вводит нас в новые  обстоятельства и по-новому
  • освещает происходящее.

Считается что в стандартном сценарии (90 – 120 страниц) такое поворотное событие  должно находиться между 20-й и 30-й страницей. Поворотное событие символизирует начало второго акта.

Второй акт это основная часть сценария, которая обычно занимает 40-60 страниц (если речь о стандартном 120 страничном сценарии). Здесь идет рассказ о препятствиях, которые встают на пути главного героя и о том, как герой их преодолевает. Напряжение нарастает, давление обстоятельств и антигероя (если он конечно есть) на главного героя постоянно усиливается.

В конце второго акта нас поджидает второе поворотное событие, которое снова меняет направление развития сюжета, направляя его в третью часть. Второе поворотное событие выполняет те же функции, что и первое, но оно имеет и еще одну — ускоряет действие. Оно  делает третью часть более интенсивной и напряженной, “подталкивая” историю к развязке.

Иногда роль второго поворотного события выполняет прием, названный “бомбой с часовым механизмом” – это крайне ограниченный запас времени, который отводится герою на решение проблемы. Это может быть обратный отсчет, стартовавшая ядерная ракета, которая через 10 минут упадет на город или же в прямом смысле бомба с включенным циферблатом.

Часто второе поворотное событие содержит в себе два момента действия: вначале — полнейшая безнадежность ситуации, после чего вдруг появляется выход и возможность решения проблемы.

Третий акт обычно занимает последние 25-35 страниц. Это наиболее динамичная и эмоционально напряженная часть истории. Герой получает ответы на все вопросы. Завершаются все сюжетные линии. Действие подходит к кульминации, после которой наступает развязка истории. В третьем акте не должно появляться никакой новой информации, все события являются следствиями действий героя в предыдущих актах.

Mid-point

Понятие “mid-point”  означает поворотную точку в середине фильма. Этот прием иногда используется авторами, чтобы изменить динамику фильма и атмосферу, поставив в героев в более трудное положение. Например, во втором “Терминаторе” это решение Сары Коннор убить Дайсона после чего фильм о бегстве превращается в фильм об изменении судьбы. В четвертом эпизоде “Звездных войн” это момент прибытия Тысячелетнего сокола к взорванному Альдерану, когда квест с доставкой R2D2 к повстанцам внезапно превращается в миссию по освобождению принцессы Лейи со Звезды смерти.

Четвертый акт

Иногда можно встретить термин “четвертый акт”. Так порой называют ту часть действия, которая разворачивается после приема под названием  “ложный финал” — зло вроде бы побеждено, герои обнимаются и празднуют, зрители встают с кресел … но нет, все самое крутое еще впереди.

Речь идет не просто о финальном “БУ!” “мертвого” маньяка, а о полноценном эпизоде. Классический пример – все что следует после взрыва Ностромо в “Чужом”. Или же сцена после подрыва бензовоза в первом Терминаторе. Собственно, в сценарии это описывается следующим образом:

Они обнимаются, а их силуэты вырисовываются на фоне убывающего пламени.
Это должен был быть замечательный финальный кадр.
Но… ИЗ ОГНЯ ЗА НИМИ ВЫХОДИТ ТЕРМИНАТОР

Пример трехактной структуры сценария

В качестве примера фильма, где успешно используются все эти приемы рассмотрим сценарий моего любимого фильма “Чужие”. Вообще, почти все сценарии Кэмерона тем и хорошо, что они отлично структурированы, разбиты на четкие понятные фрагменты и работают как точно смазанный механизм. Может быть поэтому его фильмы пользуются такой популярностью?

→Первый акт: капсулу с Рипли находят, по итогам разбирательства ее лишают лицензии пилота.
→Первое поворотное событие, запускающее второй акт: потеря связи с колонией. Рипли вынуждена решить, лететь ли ей с морпехами или остаться.
→Mid-point: катастрофа челнока и невозможность героев убраться с планеты. Кино о  поиске монстров превращается в кино об обороне от них и поисках спасения.
→Второе поворотное событие, запускающее третий акт:  чужие хватают Ньют и Рипли решает отправиться ее спасать.
→“Бомба с часовым механизмом” в третьем акте:  17 минут, которые есть у Рипли до взрыва реактора.
→“Четвертый акт”: выясняется что королева Чужих смогла проникнуть на корабль, после чего наступает схватка двух матерей, после чего история наконец заканчивается.

Критика трехактной структуры

Как известно, некоторые агенты и продюсеры не читают сценарии, авторы которых пытаются изобрести велосипед и придумать свои альтернативные сценарный структуры. Потому не удивительно, что трехактная схема стала объектом критики некоторых авторов, считающих что она душит инновации.

Но стоит отметить, что все вышеперечисленное все же не аксиома. Никто не обязует автора обязательно использовать все эти приемы – это всего лишь схема, чье предназначение упростить работу.

Есть сценарии где первый акт заканчивается на 60 и даже 80-й странице. Есть экспериментальные и арт-хаусные фильмы. Существуют и вполне себе мэйнстримные фильмы, где трехактная структура может быть слабо выражена или вообще может не читаться — особенно если речь идет о лентах с нелинейным повествованием вроде того же “Помни”.

Но как бы то ни было, большинство профессиональных работ все же создается и будет создаваться в рамках трехактной структуры – уж слишком логична и проверена схема “завязка-развитие-развязка”. А это значит, что многие их сильные и слабые стороны будут вытекать из того, насколько хорошо автор сумел или не сумел воспользоваться ее преимуществами, создавая свою работу.

Пока что все. Со временем я буду вносить сюда дополнения и корректировки, а ссылка на это F.A.Q будет в верхнем посте. Если у кого-то возникают вопросы или замечания по каким-то вопросам или терминологии, то можете смело писать в комментариях.

b_5aa289eb5c83e.jpg

Неправильный сценарий

Самая частая ошибка — представление сценария в виде таблицы или, еще хуже, монолитного текста.

Такой сценарий очень сложно понять любому профессиональному режиссёру и оператору-постановщику. На первый взгляд, всё кажется идеальным. «По полочкам» разложены кадры и их аудиосопровождение. Но на практике соответствовать такому раскладу не получается. Либо продолжительность кадров превышает продолжительность озвучки, либо наоборот. Возникает путаница. Кроме того, невозможно нормально определить хронометраж ролика

b_5aa28a57c4ff9.jpg

Пример сценария, оформленного в таблице

b_5aa28a57ef016.jpg

Вторая распространенная ошибка — «богатые», но бессмысленные описания.

Такие описания с прилагательными, сравнениями, причастными и деепричастными оборотами хороши в художественной литературе, но не в сценарии. Они не несут смысла, потому что их просто невозможно снять. Кроме того, характеристики того или иного явления, описанного в сценарии — это уже прерогатива режиссёра. Действия в сценарии должны быть преимущественно отображены связкой существительного с глаголом. Любые примечания должны быть отделены от блока с действием.

b_5aa28a582d8cf.jpg

b_5aa28a585b25d.jpg

Эти ошибки можно встретить как в сценариях, написанных представителями компаний-заказчиков, так и в сценариях некоторых видеопродакшн-студий. Но если для заказчиков это простительно, то для студий это полный провал. Если студия предложила вам сценарий с подобными ошибками, обдумайте, стоит ли продолжать сотрудничество.

Правильный сценарий

В мире кинематографа уже очень давно существуют строгие правила касательно сценариев, по которым работают все профессионалы индустрии. И эти правила касаются не только кино. Грамотные сценаристы видеопродакшн-студий точно так же используют эти правила в своей работе.

b_5aa7eec61077e.jpg

Пример сценария, оформленного в программе КИТ Сценарист

Правильный сценарий будет написан на листе А4 шрифтом Courier New, либо Courier Prime 12-го размера. Каждый структурный элемент в сценарии имеет свой тип оформления. Каждая сцена открывается под собственным порядковым номером. Обозначается тип локации (интерьер/экстерьер), название локации и время суток (утро, день, вечер, ночь). Под открытием сцены располагается короткое описание действия — того, что происходит в сцене. Без лишних прилагательных, сравнений, описаний. Имена персонажей выделяются заглавными буквами. Прямая речь персонажа располагается по центру под непосредственным действием. Примечания выделяются отдельной строкой заглавными буквами. Ремарки — под именами персонажей, в скобках.

b_5aa28a58c5de6.jpg

Этих нюансов достаточно много, но зато они позволяют емко, точно и лаконично перевести идею в текст, который идеально реализуется на съёмочной площадке и постпродакшене. Кроме того, правильно оформленный сценарий позволяет приблизительно оценить и хронометраж. Одна страница сценария обычно соответствует одной минуте экранного времени.

Итоги

Если вы, как заказчик ролика, сами пишите сценарий, то не пренебрегайте правилами или просите исполнителя перевести ваш текст в правильный формат. Верно написанный сценарий поможет достичь взаимопонимания и улучшить конечный результат. Если же вы заказываете у студии, то он станет лакмусовой бумажкой, по которой можно определить, кто работает профессионально , а кто нет.

Если вам понравилась статья, подписывайтесь на наш блог и паблики в социальных сетях. По вопросам сотрудничества пишите на почту :)

info@oblako.video

Бывает так, что автор пишет очень хорошую и интересную историю, отправляет заявку на студию, но его сценарий даже не читают. Иногда это происходит, потому что сценарий плохонеправильно оформлен и отредактирован автором и редактор просто не готов тратить свое время на то что бы разглядеть за плохим оформлением или некачественной работой суть. 

Учитывая, что в день редакторы отсматривают огромное количество заявок, большая часть из которых — плохие, у них есть личные критерии, которые помогают понять, хорошая перед ними работа или не очень. 

Перевели статью профессионального голливудского ридера Брайана О’Мэлли, о том, что редакторы ненавидят в сценариях.

Моя компания, Screenplay Readers, занимается обзором сценариев. Что, как вы можете себе представить, означает, что мы читаем много сценариев. Это фактически 13,000 или около того за последние два десятилетия. (Ах! Мои глаза!) И весь этот обзор и чтение сценариев требует одного ключевого пункта: команды талантливых людей.

Обратите внимание на ключевое слово: ЛЮДИ.  

Упоминаю это, чтобы указать, что мы не киборги читающие сценарии. Мы же не машины. То есть мы, люди читающие сценарии, как и вы, сделаны из плоти и крови. Таким образом мы, как и вы  испытываем всю полноту эмоций. К ним относятся радость, волнение и даже раздражение от маленьких обидных деталей, которые часто делают  сценаристы.

  • Как понять, что вызывает раздражение? 

К примеру Энди Руни, ворчун из передачи 60 минут, в тот момент, когда он разошелся на 2-минутный монолог о смехотворности платить за воду в бутылках. Вот что раздражает.

Пропустить зеленый свет светофора, потому что водитель перед вами в телефоне пишет сообщения. Раздражает, когда пропускаешь зеленый свет один раз.

Пропустите его несколько раз и у вас уже проблемы. Потому что маленькие «раздражения» могут складываться. Точно также пробные сценарии могут оказаться в мусорной корзине

Так что именно раздражает нас, читателей сценариев?  Крупные проблемы, конечно, это: плохие персонажи, плохая концепция, плохой навык написания сценария в целом.

Но как насчет мелочей? Те, казалось бы мелочи, которые, как метафора со светофором, приводят к большим проблемам?

Поэтому я недавно опросил свою команду ридеров, всех работающих авторов и кинематографистов. Я спросил: «Какие мелочи ставят вас в тупик, когда читаете сценарий?» 

Перечисляя их  мы можем помочь вам убрать некоторые из них, прежде чем отправить куда-нибудь свой следующий проект.

  • Сценарий без номеров страниц

Я думал, мы начнем со смехотворно незначительной раздражающей детали, но сразу утыкаемся в большую. Мы также получаем множество сценариев с множеством дополнительных страниц в конце, все из которых пустые. 

  • Представление персонажа в диалоге и имя этого персонажа написано КАПСОМ.

Представляете персонажа заглавными буквами в описании? Совершенно законно.  В диалоге? Нет! Постоянно использовать заглавные буквы всякий раз, когда речь идет о персонаже??  Нет! Нет! Нет!  Как писать диалоги  >>>>>

  • Наличие главного героя, называемого общим именем (мужчина, женщина) на нескольких страницах,  до того пока его имя не будет окончательно раскрыто читателю.

Э… внесем ясность. 

Никогда не запутывайте человека, который читает ваш сценарий. Пусть режиссер запутает публику, когда фильм будет выпущен, пусть маркетологи запутают людей, выставив рекламные щиты с лицом Адама Сэндлера рядом с логотипом Netflix, но ваш план, ваш сценарий никогда не должен никого пугать и отталкивать.

  • Цитирование других фильмов

Я думаю, что причина, по которой это происходит так часто, заключается в том, что такие кинематографисты, как Кевин Смит и Тарантино, популяризировали эту тенденцию, а другие писатели хотят добиться такого же успеха. Я пытаюсь сказать им, что эта тактика слишком отвлекает, потому что она имеет тенденцию заставлять читателя думать о тех других фильмах, когда они должны сосредоточиться на вашей истории.

  • Слишком много описаний гардероба

Если одежда не имеет конкретного значения по отношению к основной истории, я не хочу читать об этом. Я не возражаю, если ясно, что главный герой — это тип парня, который носит кожаный пиджак, но почему мне нужно знать, что носят все остальные?

  • Чрезмерное использование нескольких восклицательных или вопросительных знаков

Например !!!!!! ?????? !?!?!?

  • Использование описания сцены или описания действий, чтобы напрямую поговорить с читателем сценария 

Это то же самое, что обращаться к читателю сценария напрямую, например: «дорогой читатель, я иду на сцену, похожую на ту, что в фильме Emoji, где Брюс Уиллис сжигает свои волосы огнеметом.»  

  • Просто стены описаний. Разбейте их

Глаза реально устают. Попробуйте читать 10+ сценариев в неделю и посмотрите, нравится ли вам видеть большие блоки текста на каждой странице. Раздражение, раздражение, раздражение.

  • Заголовки сцен, которые слишком длинны, чтобы поместиться на одной строке

К примеру такие…

ИНТ. ДЕТСКАЯ БОЛЬНИЦА В ЛОС АНДЖЕЛЕСЕ – БУЛЬВАР САНСЕТ – ЛОС АНЖЕЛЕС – ПОСЛЕ ПОТОПА – ПЕРЕД АПОКАЛИПСИСОМ – СУМЕРКИ

… должны выглядеть так:

ИНТ. ДЕТСКАЯ БОЛЬНИЦА – ДЕНЬ

  • Избыток флешбэков в первые десять минут истории

Поздравляю! Вы размываете эмоциональные инвестиции аудитории в то, что происходит в настоящем. Я люблю говорить “К черту предысторию. Дайте мне основную историю.”

  • Злоупотребление ремарками. Если вам нужно написать «грустно», «сердито» и т.д. перед каждой репликой, ваш диалог не работает

Ремарки должны использоваться только в момент, когда вы чувствуете, что (a) определенная линия диалога может быть прочитана различными способами, но должна быть прочитана актером определенным образом, и (b) этот конкретный способ не проясняется контекстом.

Наконец, есть  маленькие раздражающие факторы, которые не так заметны сценаристам, но, тем не менее, действительно отталкивают читателя. И неудивительно, что все они имеют общую мысль: оскорблять или маргинализировать определенные части человечества.

Конечно, большинство сценаристов не садятся за свой печатный станок с целью оскорбить людей, но для многих, кто может жить в расово или культурно однородных регионах мира, широкое и замечательное разнообразие народов, мыслей и культур, которые составляют человеческую расу, не может быть “языком”, которым они очень свободно владеют. В результате, эти сценаристы, любители или профессионалы, рискуют быть обвиненными в сексизме, расизме, оскорблении чувств верующих или других лиц.

Я понимаю, ты писатель новичок, и твои персонажи плоские. Но когда каждый женский персонаж описывается как «потрясающий», «красивый», «некрасивый» или «великолепный» — это бесит

Как будто писатель даже не пытается скрыть объективацию. И это может стать довольно плохо. 

  • Описания персонажей, которые могут быть интерпретированы как сексистские, расистские или бестактные: 

К примеру:  Аманда (20 лет) — нормальная, симпатичная девушка сидит рядом со своей подругой Салли (20 лет)  интересной и умной девушкой с рыжими волосами. Рядом с ними сидит Латиша (20 лет)  черная девушка, которая говорит на афроамериканском жаргоне. 

“Нормальная?” Что значит “Нормальная? ” Здесь подразумевается, что не-черный-это «нормально». Не говоря уже о том, что если вы описываете Латишу как «черную», почему другие девушки не описываются как «белые»?” И слово “жаргон?”  Реально?

«Моя любимая мозоль это описание женского персонажа как: «Она была бы красивой/потрясающей/горячей, если бы она сняла очки/распустила волосы. Потому что это, по-видимому, имеет значение”

«Женские персонажи даже женщинами пишутся так, как будто вся их функция связана с внешностью и часто с большей возрастной дискриминацией, чем у мужчин. Это не злонамеренный или сознательный, но часто очень хитрый признак того, что женские персонажи в истории будут пустыми и одномерными. Единственное, что я ненавижу больше всего — это ошибочная попытка исправить ситуацию: «Алиса, 22 года, симпатичная, но умная».

  • Персонажи, которые изображаются как старые/хрупкие/ неспособные заботиться о себе. 

Есть много «старых» людей, живущих очень активной интересной жизнью. Они путешествуют, развиваются, занимаются тем, что нравится. Почему кого-то старше 50 всегда изображают дряхлым стариканом и пенсионером?

  • Персонажи британцы, которые обязательно напыщенные. 

То же самое касается и других национальностей, которые становятся знаковыми персонажами комедии. “Как писатель и аналитик, родившийся и выросший в Африке, я часто нахожу, как мой континент изображается американскими и британскими писателями, неопределенным и иногда в непреднамеренно расистском ключе. 

Это часто кажется театром для эго иностранных главных героев. Местные жители часто стереотипны или описаны способами, которые оскорбительны в наши дни. Никто не посмеет сказать «кричащий еврей», но вы часто будете читать такие вещи, как «кричащий Банту».

Это не всегда важные для сути истории детали, но при принятии решения, они могут сыграть важную роль, так как по ним ридер поймет уровень зрелости автора и степень проработанности истории.

Куда отправлять сценарий? Интервью с редактором нон-стоп продакшн >>>>>

Перевод статьи: Илья Глазунов, Вадим Комиссарук

Оригинал статьи Брайана О’Мэлли: https://scriptmag.com/features… 

Больше советов в Энциклопедии начинающего сценариста >>>>>

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Kerwe праздник немецкий
  • Keenetic opkg сценарий initrc
  • Kari тц праздник
  • Kali linux сценарии
  • Halloween праздник кого