Кольцовка песен сценарий

Сценарий кольцовки песен                     «Песни военных лет звучат повсюду»,посвящен

                                Сценарий кольцовки песен

                     «Песни военных лет звучат повсюду»,

посвященной 75-й годовщине со  дня разгрома советскими войсками               немецко-фашистских войск под Сталинградом.

                                                              Ответственные: Абрамова Ж.Г.

                                                                                           Гаевая Н.П.

                                                                Дата проведения: 01.02.2018г.

Ведущий 1.Песни военных лет! Иной раз задумываешься: за  что их так любят и помнят в народе, сохраняют в памяти долгие годы, берегут как святыню? Наверное, за простоту и душевность, мелодичность и запоминаемость, демократичность поэтического и музыкального языка. А главное достоинство – удивительный оптимизм, неиссякаемая вера в дружбу и любовь, во все лучшее, что есть в человеке, в те идеалы, за которые люди боролись, шли на подвиг и на смерть.

Ведущий 2. Когда под песню боевую

                     Шагают воины в строю,

                     Я вспоминаю фронтовую

                     Лихую молодость свою.

                     Сквозь дым боев

                     И холод колкий

                     Она шагала впереди.

                     Остались черные осколки

                      В ее простреленной груди.

Ведущий 1.В истории Великой Отечественной войны  особое место занимает Сталинградская битва. Более полугода гремела она на берегах Волги и Дона. Ее результаты хорошо известны:  здесь были похоронены отборные полки и дивизии фашистской Германии, а заодно и ее надежду на победу. Сталинградская битва явила миру невиданные образцы мужества, стойкости и героизма воинов, их преданности идеалам мира и свободы, своей Родине. Здесь ежедневно и ежечасно рождались подвиги, каждый из которых может составить волнующую страницу в летописи прошлой войны.

Ведущий 2.Победа в Сталинградской битве ковалась не только материальным – огнестрельным оружием, но и идеологическим оружием. Наряду и параллельно с массовым героизмом на фронтах и в тылу проявлялся в широких масштабах и художественный талант народа. Он  воплощался в самых различных произведениях солдатского устного и письменного поэтического творчества. Но особую роль в боевой жизни и быту фронтовиков выполняла песня.

Ведущий 1. «Нам песня строить и жить помогает» — эти слова стали крылатыми. Но с полным правом можно сказать, что песня помогала солдатам и воевать. С первого дня Великой Отечественной войны до победного праздничного салюта песня всегда была с солдатом. Как верный друг, она шла с солдатом в бой, вливала в него силы, отвагу и смелость.

Ведущий 2.Кто сказал, что надо бросить

                     Песни на войне?

                     После боя сердце просит

                     Музыку вдвойне.

Ведущий 1.На фронте сначала пели песни, созданные еще в довоенные годы. Но очень скоро были сочинены новые песни советскими композиторами. Эти песни сразу «ушли на фронт», они быстро распространялись, передавались из уст в уста, перелетали линию фронта в глубокий тыл врага, в партизанские землянки.

Ведущий 2.24 июня 1941 года в «Красной звезде» и в «Известиях» было опубликовано стихотворение  В.И.Лебедева- Кумача. В сердца читателей ударила строка «Священная война», вынесенная поэтом в заголовок. Эти слова жили в мыслях и чувствах нашего сражающегося народа. А.В. Александров написал музыку.  Эта песня эта  стала могучим оружием в борьбе с фашизмом.

Ведущий 1. Пеню «Священная война» исполняют  учащиеся 7 «А» класса.

Ведущий 1.Песня «Пора в путь дорогу» бала написана Василием Соловьевым – Седым и Соломоном Фогельсоном для кинофильма «Небесный тихоход» в 1946 году.. Авторы  и надеяться не могли, что эту песню подхватит и запоет народ. Вот уже более шести десятилетий песня поется, живет и не старится.

Ведущий 2. Песню «Пора в путь дорогу» исполняют  учащиеся 5 «А» класса.

Ведущий 2.Популярная песня о Великой Отечественной войне «На безымянной высоте» написана поэтом Михаилом Матусовским и композитором Вениамином Баснером для кинофильма «Тишина». В ее основе- реальные события – бой 18 советских солдат 8-й роты  718 полка 139  -й стрелковой дивизии 10-й армии Западного фронта под командованием лейтенанта Евгения Порошина против 300 немецких солдат в ночь с 13 на 14 сентября 1943 года на высоте 224,1 у деревни Рубеженка Калужской области.

Ведущий 1. Песню «На безымянной высоте» исполняют учащиеся 6 «Б» класса

Ведущий 1.Задорная и зажигательная песня «Три танкиста» впервые прозвучала в фильме «Трактористы» в 1939 году. К этому времени международное положение все больше осложнялось. В воздухе пахло порохом, пахло войной. Через весь фильм проходила мысль о необходимости быть бдительным и готовым к предстоящим боям с врагами Родины.Эта песня стала лейтмотивом картины. Инициатором создания такой именно песни, по свидетельству ее авторов –Бориса Ласкина и композиторов Дмитрия и Данила Покрас, был режиссер-постановщик «Трактористов» Иван Александрович Пырьев.

Ведущий 2.Песню «Три танкиста» исполняют учащиеся 5 «Б» класса

Ведущий 2.Песню «Когда мы были на войне» (авторское название «Песенка гусара») написали Давид Самойлов и композитор Виктор Столяров. Песня получила популярность под видом старинной казачьей.

Ведущий 1.Песню «Когда мы были на войне» исполняют учащиеся 7 «Б»

класса.

Ведущий 1. Песня «Дорога на Берлин» была написана Марком Фрадкиным в соавторстве с Евгением Долматовским. Эта песня родилась от наблюдения: когда наши воины шли на Запад, покидая освобожденный город, оказывалось, что название последней улицы соответствует направлению – тому названию города, который впереди. Фактически получалась схема песни – всего несколько строк. Певчие песню только подставляли название новых улиц. Песня первоначально даже называлась «Улицы-дороги».

Ведущий 2.Песню «Дорога на Берлин» исполняют учащиеся 6 «А» класса.

Ведущий 2.Ты  в легенду вошел, 45-й.

                      На Земле никому не забыть,

                    Что советским досталось солдатам,

                    Что народу пришлось пережить.

Ведущий 1.Сколько пройти нужно трудных дорог,

                     Сколько проплыть бурных рек,

                     Прежде чем люди поймут наконец,

                     Каждый из них – Человек!

Ктд «Ромашка»

Познавательная игра-обозрение.
Заблаговременно изготавливается ромашка
— картонный круг диаметром 15-20 см и
лепестки из белой бумаги . Количество
лепестков должно совпадать с количеством
команд. На каждом лепестке с обратной
стороны пишутся веселые задания каждой
команде. Например:

  • придумать и разыграть мимическую
    сценку;

  • сочинить стихотворение по срифмованным
    словам (буриме);

  • сочинить маленький рассказ по данному
    началу и проинсценировать его;

  • придумать и изобразить скульптурную
    группу на заданную тему;

  • изобразить пантомимой куплет известной
    песни и т.д.

Перед
началом игры участники садятся в круг
по командам, каждая выбирает капитана.
В центре круга вожатые кладут «ромашку».
По сигналу капитаны команд бегут к
лепесткам и берут их по одному на команду.
На подготовку дается 20-30 минут. Команды
расходятся на подготовку своих заданий,
а по истечении срока снова собираются
в круг. Затем все команды показывают
свое решение той или иной задачи. Действия
ребят получают оценку всего отряда.

Кольцовка песен

Это игра, участники которой поочередно
по кругу исполняют песни на выбранную
тему. Каждая команда поет только один
куплет и должна исполнять его сразу же
после предыдущей команды. Если команда
допустила паузу более 3-5 секунд или
исполнила песню не на выбранную тему,
то по решению ведущего она выбывает из
игры. Побеждает та команда, которая
последней исполнила песню на данную
тему. Совещание команд по выбору очередной
песни должно идти так, чтобы не мешать
поющим. Ведущий имеет право отстранить
команду за шум.

Советы организатору: не стоит проводить
больше одно-двух туров кольцовки песен,
чтобы не допустить утомления участников.

Концерт-загадка

Командам дается задание на инсценировку
данной песни и время на подготовку —
30-40 минут. В ходе игры другие команды
должны узнать песню.

Конкурс-реклама

Команды готовят пародийную рекламу на
предметы общего употребления. Ее можно
представлять в виде рисунка, песни,
сценки.

Веселый цирк

Каждая команда получает задание на
подготовку одного циркового номера:

  • Жонглеры,

  • Дрессировщики;

  • Укротители;

  • Акробаты;

  • Канатоходцы;

  • Клоуны

  • Фокусники

Избирается совет дела, который готовит
«манеж» и сценарий цирковой
программы, выбирает ведущего. После
подготовки группами своих заданий
ребята садятся в цирк вокруг «манежа»
и начинается цирковое представление.

«Теле-ревю»

Каждая команда готовит какую-либо
популярную телепередачу:

  • Угадай мелодию

  • Смак

  • Эти забавные животные

  • Утренняя почта

  • Очевидное-невероятное

  • Зеленый абажур

  • Два рояля

  • Мир приключений

  • Караоке на майдане и т.д.

Совет дела готовит место проведения,
оформляет его в виде телевизора, выбирает
ведущего телепрограмм, готовят рекламные
ролики и заставки. После подготовки,
команды показывают свою передачу.

Бал у Мухи-Цокотухи

После того, как Муха-Цокотуха была
спасена, после того, как доблестный
Комар победил злого Паука, как известно
был устроен бал. На этом балу веселились
и плясали только насекомые. Попробуйте
изобразить этих насекомых и станцевать
так, как могли бы танцевать:

  • Тараканы;

  • Бабочки;

  • Кузнечики;

  • Стрекозы;

  • Майские жуки.

Перепутавшиеся
сказки

Все дети знают сказки «Красная
Шапочка», «Бременские музыканты»,
«Три медведя», «Серебряное
копытце», «Снежная королева». А
теперь представьте, что названия этих
сказок перепутались. Попробуйте сочинить
и показать сказку, у которой теперь
такое название:

  • «Красные медведи»;

  • «Снежные музыканты»;

  • «Три королевы»;

  • «Бременское копытце»;

  • «Серебряная Шапочка».

Огородные
сказки

У Р.Киплинга есть сказки с такими
названиями: «Откуда у верблюда горб»,
«Почему у слона такой длинный нос»,
«Откуда взялись броненосцы». В этих
сказках писатель объясняет происхождение
горба или хобота, но объясняет, конечно,
по сказочному. Попробуйте сочинить
такие же сказки-объяснения, но про овощи
с огорода. А называться эти сказки будут
так:

  • Почему помидор красный?

  • Откуда у редиски хвостик?

  • Почему арбуз полосатый?

  • Откуда у капусты столько листьев?

  • Почему огурец пупырчатый?

Инсценированная
песня

В последние годы жанр музыкального
видеоклипа стал очень популярным. Клипы,
или инсценированные песни, показывают
по телевизору с утра до вечера. Но, увы,
все клипы посвящены современным песням
в исполнении самых модных эстрадных
исполнителей. А как же старинные, народные
песни? Попробуйте исправить перекос и
сделайте клип народной, шуточной песни,
или, другими словами, инсценируйте
песню:

  • Жили у бабуси два веселых гуся..;

  • Светит месяц, светит ясный..;

  • Как у наших у ворот муха песенки поет..;

  • Во деревне то было, в Ольховке..;

  • Жил-был у бабушки серенький козлик…

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

«Кольцовка песен»

Салон автобуса разбивается на две команды. Для того чтобы победить в этой игре, нужно знать много песен. Какая команда споет их больше всего, та и будет победителем! Первая команда поет куплет из любой песни, как только они заканчивают, вторая команда сразу поет куплет из другой песни. Эта игра очень вариативна и ее условия зависят от вашего воображения. Это могут быть песни на определенную тематику; одна команда может петь песню, содержащую вопрос, а вторая команда поет песню, содержащую ответ на этот вопрос; могут быть песни, в которых встречаются цифры и так далее.

«Что я видел»

Эта игра на внимание. В ней ребята должны сосчитать количество нелогических суждений в стихотворении, которое прочтет вожатый:

Я видел озеро в огне,

Собаку в брюках на коне,

На доме шляпу вместо крыши,

Котов, которых ловят мыши.

Я видел утку и лису,

Что плугом пашут луг в лесу,

Как медвежонок туфли мерил,

И как дурак всему поверил.

(С.Я. Маршак)

Или:

Из-за леса, из-за гор

Ехал дедушка Егор.

Он на пегой на телеге,

На дубовой лошади,

Подпоясан он дубиной,

Приопершись на кушак,

Сапоги на растормашку,

На босу ногу пиджак.

Или:

Ехала деревня мимо мужика,

А из-под собаки лают ворота,

Кнут схватила лошадь,

Хлещет мужика,

Черная корова

Ведет девку за рога.

(К.С. Станиславский)

«Петьки-Васьки»

Вожатый играет роль ведущего, а ребята делятся на две команды: одна – «Петьки», другая – «Васьки». Далее все вместе:

На солнечной поляночке

Стоит зеленый дом.

А на крылечке домика

Сидит веселый гном.

Далее вожатый кричит: «Как тебя зовут, гном?» и показывает рукой на одну из команд, которая как можно громче отвечает скороговоркой.

«Петьки»:

Петька! У меня рубашка в клетку!

Я пришел к вам, детки,

Чтобы съесть конфетку!

«Васьки»:

Васька! У меня штаны в горошек!

Я пришел из сказки,

Потому что я хороший!

Все это проводится несколько раз, вожатый показывает то на одну, то на другую команду, а в конце игры – на обе команды сразу, и одна из них должна перекричать другую.

«Картонка»

По каждому ряду пускается картонка с карандашом, и каждый участник должен написать на картонке, пущенной по его ряду, слово из четырех-пяти букв. При подсчете учитывается количество букв и время.

«Эстафета»

Каждый ряд автобуса на скорость передает спичечный коробок.

Игры – шутки

Данная группа игр отличается тем, что может быть использована только один раз, ибо содержат в себе подвох.

«Да, нет, да»

Группа ребят, не знающие эту игру, выходит из комнаты. Заходят по одному по приглашению. Ведущий просит отвечать на его вопросы в следующем порядке, чередуя ответы «да», «нет», «да». Диалог происходит таким образом:

Ведущий: Ты знаешь, что это? – показывает на руку.

Игрок: Да.

Ведущий: А зачем это?.

Игрок: Нет.

Ведущий: А хочешь я тебе покажу?

Игрок: Да.

Ведущий пожимает ему руку.

Затем аналогично показывает на щечку и целует ее. После показывает на губы, и когда на последний вопрос игрок отвечает «да», ведущий слегка наклоняется к игроку и, задевая пальцами по своим губам, издает звук «бррр». После этого ведущий поручает свою роль игроку, приглашается следующий игрок (если ведущим становится мальчик, то приглашается девочка, и наоборот). Лучше, чтобы игроки чередовались: мальчик, девочка.

«Эротический паровозик»

Ребята входят в комнату как в предыдущей игре. В процессе игры все игроки строятся паровозиком, в колону друг за другом, взявшись за талии. Каждому вошедшему говорится, что они играют в «эротический паровозик»: игрока просят встать в конце «паровозика», первым идет вожатый и говорит: «Я эротический паровозик, я эротический паровозик, посылаю поцелуй своему вагончику». После того, как он произнес эти слова, он целует в щеку стоящего после него. И все игроки передают поцелуй в конец «паровозика». Когда очередь доходит до последнего игрока, то предыдущий наклоняется к нему и указательным пальцем играет на своих губах звук «бррр».

«Бомба»

У каждого из играющих есть одна возможность в течение определенного времени запустить «бомбу», для этого он должен громко крикнуть слово «Бомба!». При этом все, находящиеся рядом играющие, должны упасть на землю (лицом вниз, руки за голову) и лежать до команды «отбой».

«Экстрасенс»

Ведущий договаривается с любым игроком и сообщает группе, что среди них есть настоящий экстрасенс, и представляет игрока, с которым у него есть договоренность. Игрок уходит за дверь, а ведущий предлагает любому игроку загадать свое любимое блюдо. Приглашается игрок – экстрасенс. Ведущий начинает перечислять по очереди разнообразные яства, спрашивая экстрасенса каждый раз, это ли блюдо было загадано, и получает положительный ответ лишь после того, как назовет загаданное блюдо. Секрет в том, что загаданное блюдо ведущий называет сразу после того, как перечисляя блюда, скажет «жареная картошка». Играть можно, пока игроки не разгадают секрета.

«Электрический заряд»

Ведущий просит игроков, не знающих эту игру, удалиться из комнаты. После этого проволокой соединяют несколько предметов, находящихся в комнате. Каждому вошедшему ведущий сообщает, что один из предметов в комнате заряжен электричеством. Прикасаясь рукой к предметам, игрок должен определить, какой именно. Заранее группа договаривается, какой предмет заряжен. Когда игрок дотронется до этого предмета, то все хором издают резкий, пронзительный крик. От неожиданности игрок получает электрический заряд.

«Кенгуру»

Ведущий предлагает игру. Он загадает животное, скажет одному игроку какое. Этот игрок должен будет изобразить его так, чтобы все игроки догадались, о каком животном идет речь. Ведущий просит этого игрока на некоторое время выйти за дверь, а сам договаривается с остальными игроками, что он загадает «кенгуру». Ведущий выходит за дверь, загадывает там игроку «кенгуру». Игрок заходит в комнату и начинает изображать. Как бы он хорошо его ни показал, задача игроков – делать вид, что они никак не могут догадаться, что загадано «кенгуру». Затем, через некоторое время, игроку раскрывают секрет игры.

«Что мне нравится в тебе»

Ребята становятся в круг мальчик – девочка. Каждый игрок, начиная с вожатого, обращается к соседу слева и говорит какая часть тела в этом человеке ему больше всего нравится. Например: «Маша, мне больше всего в тебе нравится нос (хвост, руки , волосы, ноги, уши и так далее)». После того как весь отряд объяснится друг другу в любви, вожатый объявляет: «Ну раз вам всем это нравится , то вы должны по очереди эту часть тела …поцеловать».

«Зоопарк»

Играющие встают в круг и кладут руки друг другу на плечи. Вожатый говорит, что сейчас каждому на ухо скажет название какого-то животного, а потом встанет в центр и будет произносить названия, и чье животное будет названо, должен поджать ноги и повиснуть на соседях. Вожатый подходит к каждому и на ухо называет различных животных. Затем начинает игру: «Мы гуляем по зоопарку и видим слона… потом мы подходим к клетке со львом…» и т.д. он перечисляет какое-то количество животных, а потом предлагает поменять всем названия животных, для того, чтобы все запутались, но на самом деле он подходит к каждому игроку говорит одного животного, например «суслика». Это надо делать очень аккуратно, чтобы другие не слышали, что говорится соседу. Затем вожатый встает в центр и говорит: «Слушайте внимательно! Сейчас мы будем снова гулять по зоопарку и видеть различных животных. Возможно, что некоторых я вообще не назначил никому из игроков, так что точно помните свое животное. Итак, мы идем по зоопарку и видим дикую кошку! Затем подходим к лошадям! И в самом конце зоопарка мы встречаем суслика».

«Ты знаешь Ваню?»

В этой игре принимает участие 8 – 10 желающих человек, их выстраивают в линию и очень тесно сжимают плечами. Для понятного начала игры первые два человека в линии– ведущий и первый игрок, должны знать эту игру. Ведущий подстраивается перед первым и спрашивает: «Ты знаешь Ваню?» игрок должен ответить: «Какого Ваню?», ведущий отвечает: «Который делает вот так» и показывает движение, которое делает Ваня. Игрок отвечает: «Нет, не знаю», ведущий говорит: «Тогда спроси у своего соседа». Первый спрашивает у второго: и повторяет движение ведущего. Второй – у третьего и т.д. Последний игрок спрашивает у ведущего. Затем ведущий снова начинает круг, но добавляет к первому движению еще одно. Опять вопрос проходит по всей линии. Последнее движением ведущего должно быть очень неудобным, например когда дети садятся «пистолетикам», при этом выполняя все движения, которые были названы ранее. Когда все оказываются в неудобном положении, ведущий, когда первый игров спрашивает у него: «Какого Ваню?» он говорит: «Который делает вот так» и с этими словами сильно толкает корпусом первого играющего.

Игры на дискотеке

«Приглашение на стуле»

Перед тем как объявить очередной танец, ведущий ставит на середину зала стул, на который садится девочка. Затем включается медленная композиция и ведущий говорит: «На этот танец обычная форма приглашения отменяется. Приглашать можно только того, кто сидит на этом стуле. Сейчас на нем сидит девочка, приглашать ее будут два мальчика, с одним из них она пойдет танцевать, а другой займет ее место на стуле. Приглашать пойдут мальчика две девочки, и опять повторится то же самое: с одной он пойдет танцевать, а другая сядет на стул, ожидая приглашения. Тот, кто окажется сидящим на стуле в момент окончания танца, получает приз». Играет музыка. Два мальчика подходят к девочке со спины и кладут одну руку на ее плече. Она выбирает руку с любого плеча и идет танцевать с этим мальчиком, второй мальчик занимает стул. Тем временем к мальчику подходят две девочки и т. д. Количество танцующих увеличивается. Во время игры надо следить, чтобы на стуле никто не «засиживался».

«Приглашение с лентами»

Для игры нужно приготовить разноцветные ленты. Их нужно разрезать на куски по 1,5 метра и сшить в различных сочетаниях (например, синюю с красной, желтую с зеленой и т.д.). Таким образом, получатся двухцветные ленты длиной три метра каждая. Таких лент должно быть 6 – 8 штук.

Ведущий выходит на середину зала и выносит все ленты. Концы их свободны, а место, где они сшиты, зажато в кулаке, чтобы участники вечера не знали, что ленты состоят из двух разных кусков. Включается медленная композиция и ведущий объясняет, что первыми танцевать этот танец начнут пары – участники игры. Затем он просит подойти к нему восемь мальчиков и каждому взять в руки один конец любой ленты. Когда они это сделают, приглашаются восемь девочек.

«Вы можете себе выбрать партнера, – говорит руководитель, обращаясь к ним, – для этого каждая из вас должна взяться за свободный конец ленты». После того как девочки возьмут в руки концы лент, руководитель объявляет, что пару будут составлять мальчик и девочка, которые держатся за одну и ту же ленту. Он разжимает кулак, и оказывается, что все получилось не так, как предполагали зрители и участники игры. Участники игры первыми начинают танцевать медленный танец. Постепенно к ним присоединяются все желающие.

«В шляпе не танцуют»

Для проведения игры требуются четыре шляпы, желательно нарядные и красивые (две для мальчиков и две для девочек). Перед началом танца ведущий объявляет правила игры: «Со мной рядом стоят мальчики и девочки, у которых на головах надеты шляпы, они тоже хотят танцевать, но… в шляпе не танцуют. Чтобы принять участие в танце, они должны надеть шляпу на голову любого танцующего – только в этом случае они получают право танцевать с его партнером. Девочки будут надевать шляпы девочкам, а мальчики – мальчикам. Если вам наденут на голову шляпу, уступите своего партнера и не огорчайтесь. Выбирайте другого, пользуясь своим правом надеть шляпу. Если вам надели шляпу, не снимайте ее, пока не выберете себе нового партнера».

«Картошка шариком»

Условно круг танцующих делится на две половины. Отпускаются 1 – 3 воздушных шарика, которые игроки перебрасывают друг другу в танце. Выигрывает та половина, на которой к моменту окончания музыки окажется меньше шариков.

Часть V. Легенды лагеря

В каждом лагере, обычно бывают свои легенды, связанные с названием, местонахождением лагеря, но есть легенды, которые можно рассказывать в любом лагере.

«Легенда об истине»

По одной восточной легенде, однажды боги решили создать мир. Они создали солнце, луну, землю, небо, цветы… И, наконец, они создали ИСТИНУ.

Задумались боги: куда спрятать ИСТИНУ, что бы человек ее не сразу нашел. Им хотелось, что бы он искал ее дольше.

– Давайте спрячем ее на самой высокой горе! – сказал один.

– Давайте спрячем ее в самой глубокой яме! – предложил другой.

– Лучше спрячем ее во мраке морских глубин! – ответил третий

– Нет! Давайте скроем ее на обратной стороне луны!

Наконец самый мудрый Бог сказал:

«Нет! Мы спрячем ее в сердце человека. И он будет искать ИСТИНУ по всей вселенной, не подозревая, что носит ее в себе»

«Легенда о том, почему море соленое»

Жили на берегу моря два брата. Старший брат был богатый купец, а младший – бедняк. Целыми днями трудился младший брат – ловил рыбу, продавал ее, но все равно оставался бедным.

Однажды, когда в доме бедняка не осталось ни кусочка хлеба, он решил попросить немного в долг у старшего брата. Когда он пришел в дом старшего брата, то увидел за столом множество гостей. Богатому хозяину стало стыдно за своего бедного младшего брата, и он вывел его из гостиной. Когда же младший брат попросил хлеба, то со словами: «Прежде чем ты съешь это мясо – ты дашь попробовать его чертям!» – старший брат подал ему кусок мяса.

По народному поверью, за дальним черным лесом жили черти. Они хранили волшебную меленку. И вот младший брат отправился в черный лес. Долго он ходил по лесу. Стемнело. И вот вдали засверкал огонек. Когда подошел бедняк поближе, то увидел, что вокруг огня прыгают черти. Увидев чертей, он, конечно, испугался, но, вспомнив о голодных детях, подошел к костру. Увидели черти мясо, обрадовались. Стали они предлагать бедняку взамен мяса золото, серебро и разные драгоценности. Но младший брат попросил взамен волшебную меленку. Уж больно чертям мяса хотелось – отдали они ему волшебную меленку. Возвратился брат домой, а дома ждут голодные дети. Он тут же попросил меленку намолоть хлеба… С тех пор бедняки всей округи больше не голодали. А старший брат стал завидовать. И решил он украсть у бедных людей волшебную меленку. Ночью, когда все спали, прокрался он в их дом и взял меленку. У моря его ждала жена с детьми. Они быстро сели на корабль и поплыли в море. Жадному старшему брату не терпелось проверить действие меленки и он приказал мельнице молоть соль. Волшебная меленка быстро принялась за дело. Когда корабль был полон крупной белой солью – старший брат вдруг с ужасом вскрикнул. Он забыл слова заклинания, при которых меленка прекращала свое действие. Корабль все больше и больше погружался в воду… Вот уже скрылась в волнах его верхняя часть. А меленка и по сей день, мелет соль…

«Легенда о солнце»

Однажды, сидя на берегу моря, юноша мечтал о счастье. Вдруг в бесконечной глади моря он увидел отражение девушки. Она пленила юношу своей красотой. Он оглянулся и ни кого не увидел. Тогда он спросил у отражения: «Кто ты?». Отражение молча выплыло из воды, взяв юношу за руку, взвилось к небу. Чем выше они летели – тем больше разгоралась любовь юноши. Наконец, эта любовь охватила юношу необъятным пламенем. Таким, что тепло его стало доставать далеко-далеко до земли. А девушка? Она превратилась в один из многочисленных лучей юноши и стала как раз тем лучом, что дает земле жизнь. Имя этого юноши – солнце.

«Легенда о млечном пути»

Геракла еще в детстве его мать Алкмена бросила в чистом поле. Однако Зевс, отец Геракла, приказал Гермесу подобрать новорожденного и ночью, тайком накормить его молоком матери богов Геры. Гермес принес младенца на Олимп и приложил его к груди спящей Геры, дабы маленький Геракл мог вкусить божественное молоко из ее груди, способное сделать его бессмертным. Но Гера проснулась и возмущенно оттолкнула ребенка от себя, а божественное молоко из ее груди разлилось по небу. Таково сказание о возникновении Млечного пути.

«Легенда о мудрости»

У одного старого человека был единственный сын. И он хотел женить его на такой девушке, чтобы она содержала всю семью как следует, чтобы в доме сына был всегда уют и порядок.

И этот человек собрал сливы из собственного сада, загрузил в телегу и стал ездить по аулам. Он обменивал сливы на мусор. Которая девушка принесет больше мусора, той давал больше слив. И в одном из аулов случилось так: одна девушка принесла горсть мусора на ладони. Старик спросил: «Почему ты так мало принесла? Я за него и одну сливу не дам». Девушка ответила: «У меня дома нет мусора. А этот мусор мне дала соседка за то, что я ей помогла подмести двор». Старик мигнув, дал девушке горсть слив и поплелся домой. А на следующий день он приехал сватать эту девушку. Свадьбу сыграли очень пышную. Почему? Ну, об этом вы уже сами догадайтесь. А мне пора заканчивать свой рассказ. Только не думайте, что это выдумка. Так оно и было много лет назад.

«Легенда о добре и зле»

Давным-давно жила прекрасная птица. Возле ее гнезда находились дома людей. Каждый день птица исполняла их заветные желания. Но однажды счастливая жизнь людей и птицы-волшебницы кончилась. Так как в эти места прилетел злой и страшный дракон. Он был очень голоден, и его первой добычей стала птица Феникс. Съев птицу, дракон не утолил свой голод и стал поедать людей. И тогда произошло великое разделение на два человеческих лагеря. Одни люди, не желая быть съеденными, перешли на сторону дракона, и сами стали людоедами, а другая часть людей постоянно искала надежное убежище, страдая от притеснений жестокого чудовища.

Наконец дракон, насытившись, улетел в свое мрачное царство, а люди стали населять всю территорию нашей планеты. Они не остались под одним кровом, потому что не могли жить без доброй птицы, кроме того, они постоянно ссорились. Так на свете появились добро и зло.

«Легенда о Законе поднятой руки»

Когда-то давным-давно враждовали два племени. Никто уже и не помнит, из-за чего начался этот спор. Но два племени враждовали и люди убивали друг друга. Никто не мог пойти и предложить другому мир, потому что это сочли бы за трусость, а никто не хотел быть трусом. Ведь трусов и в том, и в другом племени наказывали жестоко: им простреливали ладонь правой руки…

И продолжали гибнуть горячие и самые молодые, самые смелые и здоровые, самые красивые. И обоим племенам грозило вырождение.

И вот тогда один старый и мудрый человек сказал: «Люди, вы можете считать меня трусом. Вот вам моя правая рука и если вы сочтете, что это трусость, вы можете стрелять, но прежде выслушайте».

И он предложил заключить мир и отправился с этим предложением в другое племя, вытянув вперед правую руку.

Вот так был рожден закон правой руки, который гласит: «Люди! Я хочу сказать вам что-то важное. Вот вам моя правая рука. Если вы сочтете мое предложение недостойным, то можете стрелять, но прежде выслушайте».

«Легенда о шуме моря»

Давным-давно на земле ничего не было, кроме суши и воды. На берегу моря, у гор, жило племя людей. Однажды напала на них страшная болезнь, люди заболевали один за другим. Необходимо было срочно найти лекарство, иначе племени грозило вымирание. Один юноша отправился на поиски этого снадобья. Долго он бродил по свету и, наконец, попал к морскому царю, который открыл ему одну из своих заветных тайн: «Люди только тогда перестанут болеть, когда на земле зацветут сады и появятся животные».

Открыв секрет, царь моря не пожелал отпустить молодого юношу на землю. Он сказал: «Если ты сразишься с морским драконом, хранителем красоты, и победишь, то так и быть, отдам я прекрасные леса, сады, животных, а если нет, то ждет тебя смерть в пучине морской». Юноша решил пожертвовать собой. Этот бой длится до сих пор. Чуть устанут бойцы – море стихнет, а завяжется новая схватка – на море поднимается шторм. Шум моря – это голоса морских жителей, которые наблюдают за боем.

«Легенда о друзьях»

Жил в одном ауле старик. Однажды он собрал свои веши и отправился высоко в горы, чтобы построить там дом и стать отшельником. Как-то вечером он сидел в своём доме, вдруг в дверь постучали. «Кто там?» – спросил старик. «Это счастье», – услышал он в ответ. «Зачем мне счастье, я уже очень стар – отправляйся в аул, там живут мои дети и внуки, счастье им пригодится», сказал старик и не открыл дверь. Прошло время, и однажды в дверь постучали снова. «Кто там?» – снова спросил старик. «Это богатство», – услышал он в ответ. «Зачем мне богатство, я очень стар – отправляйся в аул, там живут мои дети и внуки, богатство им пригодится», сказал старик и снова не открыл дверь. Через некоторое время снова раздался стук в дверь. «Кто там?» – опять спросил старик. «Это здоровье», – услышал он в ответ. «Зачем мне здоровье, я уже очень стар – отправляйся в аул, там живут мои дети и внуки, здоровье им пригодится», сказал старик и не открыл дверь. Шло время и однажды вечером в дверь его дома снова постучались. «Кто там?» – в очередной раз спросил старик. «Это твой лучший друг», – услышал он в ответ. Старик подошел к двери и открыл ее. Лучший друг вошел и вместе с ним вошли Счастье, Богатство и Здоровье!

«Легенда об орлятском круге »

В былые времена, в старинные годы… Жили на берегу моря люди. Это было племя красивых и сильных людей, любящих жизнь и красоту, любящих друг друга… Но ничто не длится долго. Пришла война. Пришла необходимость, всем мужчинам уйти воевать. А как же любимые женщины, матери, сестры, дочери? Не забрать их с собою! И тогда все мужчины, чтобы не мерзли их любимые, сложили посреди пещеры свои горящие сердца. И ушли… Ушли воевать, защищать свой дом, свои семьи. Сердца горели ровным и теплым огнем. Но ворвался злой ветер и начал тушить сердца мужские. И тогда женщины, дочери, матери, сестры встали в круг вокруг горящих сердец и загородили их от ветра. Много они простояли, но защитили сердца от ветра. А когда мужчины вернулись домой, то были встречены своими любимыми. И вот с тех пор повелась традиция – вставать в круг, который и назвали впоследствии орлятским. Встают в этот круг только самые близкие друзья. Встают не просто так. Встают, чтобы поговорить, пообщаться. Сказать друг другу что-то самое сокровенное, самое важное. В орлятском кругу есть свои традиции и свои законы:

Слева друг и справа друг,

Чуть качнулся орлятский круг.

Тут лишь о главном услышишь слова.

Руки в размахе крыльев орла:

Справа на плечи, а слева на пояс.

Тихо звучит о серьезном твой голос.

Круг неразрывный нельзя разорвать.

В центр, лишь прощаясь, можно ступать.

Эти правила объясняются очень просто: Правая рука лежит на плече соседа справа, чтобы ты знал, что в трудную минуту ты всегда можешь опереться на своего друга. Левая рука лежит на поясе соседа слева, чтобы твой друг всегда был уверен в твоей поддержке. Когда хочешь выйти из круга, или войти в него, то дождись окончания разговора или песни и сделай это так осторожно, чтобы злой ветер не смог ворваться в круг и затушить горящие орлятские сердца, лежащие в центре круга. Потому и нельзя топтаться в центре – кто же ходит по сердцам. А когда уезжают друзья, то сумки и чемоданы ставятся в центр круга, чтобы увезти с собою частицу большого отрядного сердца, бьющегося ровно и горящего большим теплым огнем.

«Легенда о закате»

Стоя на берегу моря всегда очень хорошо смотреть на вечерний закат. Он очень красивый. О нем есть своя легенда, своя история. Когда-то любили друг друга парень и девушка. Очень любили и были так счастливы, что люди стали завидовать их отношениям. Не смогли они вынести людскую зависть и злобу. Ушли они и стали: юноша – морем, а девушка – солнцем. Раз в сутки они встречаются, и юноша поет своей любимой прекрасные песни. А она ласкает его своими руками-лучами.

«Легенда о костровом месте»

Давным-давно, когда еще не образовался этот лагерь, одна влюбленная пара жила в доме сделанном своими руками, вечером они разводили костер, чтобы не было холодно, а костер разжигали специальным угольком, который никогда не угасал. И вот стали они замечать, что когда они садятся перед костром погреться, любовь их становится сильнее, а уголек, с помощью которого они разжигали костер, сияет ярче…

Но настал день, когда парень ушел на войну и погиб. Его девушка очень сильно плакала и слезами затушила уголек. Девушка не смогла перенести горя и тоже умерла, а уголек пропал в земле, и на этом месте уже многое произошло. Существует поверье, что если найдется пара, любовь которых будет также сильна как тех, то уголек снова загорится и пробьется сквозь землю.

Так и появилось костровое место, на котором всегда жгут костер… И сбываются все планы и мечты, о которых говорят там.

Прощальные легенды

Обычно такие легенды вожатый рассказывает на итоговом (прощальном) огоньке, для того, чтобы дети смогли могли увезти с собой кусочек той сказки, которую вожатые создавали для него на протяжении всей лагерной смены.

Мы с вами встретились в лагере, хорошо отдохнули, посвежели и с новыми силами каждый из вас поедет в свой город. Но пусть те дружеские связи, которые вы здесь приобрели, не оборвутся, а продолжатся в письмах, звонках, встречах. По морю ходит много кораблей, пароходов, барж, катеров, лодок с парусами и без. Каждое из них уходит по своему маршруту и у каждого свой путь, но все они вернутся к той пристани, с которой уходили. Так и вы, плывя по жизни каждый в своем направлении, помните, друг о друге и иногда возвращайтесь мысленно к этой «пристани» – в наш лагерь. И пусть морские суда напомнят вам об этом лете и лагере.

Ребята взгляните на этот костер. Сейчас он горит ярким пламенем, а через некоторое время – погаснет. Погаснет здесь, но в другом месте он разгорится с новой силой. Это говорит о том, что костер никогда не погаснет, если был когда-то разожжен. Посмотрите на искры, вылетающие из него. Именно сейчас в каждом из нас поселяется частичка этого костра – искорка. Когда мы с вами разъедемся по домам, в каждом из нас будет тлеть эта искра и в трудную минуту она превратится в большой костер, который согреет наши души и сердца. И так будет всегда. Эта искра не погаснет никогда и всегда будет разгораться в пламя, обогревающее и ободряющее нас. Так же она всегда будет напоминать каждому об этих чудесных днях, проведенных в этом лагере вместе. Если мы когда-нибудь соберемся вместе, то наши искорки соединятся и превратятся в пламя, мы образуем красивый большой огонь, состоящий из нашей любви, тепла и взаимопонимания. Всегда помните, что в трудные минуты мы вместе, ведь у каждого из нас в сердце искорка. Пусть так будет всегда.

Давным-давно на горе Олимп жили Боги. Свысока они следили за деяниями людей. За добрые поступки Боги награждали, за злые – карали. Так вот, одним из таких наказаний являлся дождь. Сильный, продолжительный, который мог уничтожить урожай. Но Боги были отходчивы, и вслед за несносной стихией приходило яркое солнце, а иногда, в знак особого расположения к людям, Боги посылали радугу. Так вот за эти три недели я думаю мы не сильно прогневали Богов и они будут к нам благосклонны. И каждый раз когда вы будете видеть радугу, вы будете вспоминать мой рассказ и всех тех, с кем хорошо провели время в лагере, за что Боги и посылают вам это красивое зрелище.

Часть VI. Игры с повтором слов ведущего (кричалки)

Кричалками называют стихи или текст, который дети громко повторяют за вожатым или громко дают ответ на поставленный вопрос, есть кричалки, которые дети учат и потом кричат наизусть. Кричалки помогают сплочению детей, позволяют продемонстрировать своеобразие отряда. Такие игры чаще всего не содержат в себе никакого определенного смысла. В этих играх слова повторяются в заданном ритме, ведущий произносит фразу, а игроки хором повторяют то, что он произнес. Такого рода игры хорошо использовать во время движения, например, в походе, при работе с залом, во время активного отдыха. Многие кричалки сочинялись на ходу, некоторые действительно заимствованы у других народов, некоторые переделаны из старых пионерских речевок.

«Как живешь?»

Эту кричалку отряд может кричать когда идет на обед, в ней дети отвечают вожатому и делают определенное движение.

Как живешь? – Вот так! (выставляют вперед обе руки, кисти которых сжаты в кулаки, а большие пальцы «глядят» в небо).

Как плывешь? – Вот так! (имитируют движение пловцов).

В даль глядишь? – Вот так! (приставляют раскрытую ладонь ко лбу).

Утром спишь? – Вот так! (подкладывают руки под голову, как во сне).

Как шалишь? – Вот так! (совершают хаотичные движения).

На часы глядишь? – Вот так! (смотрят на часы).

На обед спешишь? – Вот так! (изображают бег).

«Еду на танке»

В этой кричалке дети повторяют каждую строчку, произнесенную вожатым:

Еду на танке,

Вижу корову

В шапке ушанке,

С рогом огромным.

Здравствуй, корова,

Как поживаешь?

Dj you speak English?

Ты что обзываешь?!

Плыву в подводной лодке,

Снова корова

В маске и ластах,

С рогом огромным.

Здравствуй, корова,

Куда проплываешь?

Shrechen sie Deutsch?

Ты что обзываешь?!

Лечу на вертолете,

Снова корова

На парашюте,

С видом суровым.

Здравствуй, корова,

Куда пролетаешь?

Ассалам алекум!

Ты что обзываешь?

«Кукушка»

Эту кричалку дети учат заранее, а потом кричат все вместе:

Соловей кукушку долбанул в макушку,

Ты не плачь, кукушка, заживет макушка.

«Песенка людоедов»

Во время этой игры ведущим задается общий ритм: делается хлопок в ладоши, удар по коленям, а ребята повторяют. Так же важна интонационная окраска каждой фразы.

Фли.

Фли-флау.

Фли-флау-фло.

Кама-лама, кама-лама, кама-лама-виста.

Но-но-но.

Но-но-но, но-но-о-ту-виста.

Эни-бени-дезамени, ува, асаламени.

Эни-бени-дезамени, ува-ава.

А-ё-мама.

Джон-квайт-джита.

Джонни-вери-джита.

Бело-море-море-гватема.

«Чика бум»

Эта кричалка – повторялка:

Чика-бум – крутая песня,

Будем петь ее все вместе,

Если нужен классный шум –

Пойте с нами – чика-бум,

Пою я – бум-чика-бум,

Пою я – бум-чика-бум,

Пою я – бум-чика-рака-чика-рака-чика-бум.

О-о-о-о.

А-а-а-а.

И еще.

Побыстрее.

Все дальше уходит в прошлое время Великой Отечественной
войны, но она никогда не забудется, никогда не померкнет подвиг нашего народа, в
жестоких боях разбившего фашизм. Воевали люди, воевали пушки и танки, воевало
искусство. Музыкальное искусство глубоко и правдиво раскрывало тематику военных
лет. Среди них прекрасные песни, подхваченные миллионами людей на фронтах и в
тылу, таких композиторов, как А.Александров, В.Соловьев-Седой, А.Новиков, М.
Блантер, Н.Богословский и многие другие. Советские композиторы создали военную
летопись Великой Отечественной войны. Если в довоенные годы песня помогала
«строить и жить», то во время войны она помогала «жить и воевать».

На центральной сцене висит плакат:

Кто сказал, что надо бросить
Песни на войне?
После боя сердце просит
Музыки вдвойне!

В.Лебедев-Кумач

(В первом ряду сидят гости: ветераны войны и тыла , родители,
учителя.)

Ведущая.

Со штыком и пулей вместе,
Песня жалит, песня бьет,
Подпевают нашей песне
Пулемет и самолет.
И слова тех честных песен звали
За отчизну биться до конца,
И от песен слезы застывали
Каплями смертельного свинца.

Высокую оценку песням военных лет дал маршал Советского союза
И.Х.Баграмян: «У народа, слабого духом, не могли родиться такие песни-призывы.
Песни, вдохновляющие на справедливую борьбу с врагом, которого надо были
уничтожить, чтобы спасти Родину…»

Звучит песня «Священная война» композитора А.Александрова
и поэта В.Лебедева-Кумача.

Ведущая. Прозвучала песня-воин, песня-полководец,
песня-пророк, песня, которую по праву назвали музыкальной эмблемой Великой
Отечественной войны.

Дорогие наши гости, уважаемые ветераны! Мы очень рады видеть
вас. Праздник Победы – это не только праздник ветеранов, но и праздник детей,
даже тех, кто родился вчера, сегодня. Я передаю эстафету нашим детям.

(Выходят старшеклассники.)

1-й старшеклассник.

Встать перед теми, кто падал
Грудью на лающий дот.
Кто из трясин новгородских
К нам никогда не придет.

2-й старшеклассник.

Кто согревался дыханием
В службу блокадных ночей.
Кто улетал вместе с дымом
Из бухенвальдских печей…

3-й старшеклассник.

Кто, ослепленный ракетой,
Вдруг попадал под обстрел,
Кто в умирающем танке
Вместе с бронею горел…

4-й старшеклассник.

Кто ради правого дела
Сердце готов был отдать.
Кто до последнего вздоха
Помнил приказ: «Устоять!»

Звучит первый куплет песни «Священная война».

5-й старшеклассник.

Война! Проклятая война!
Кому она нужна — скажите?
Ведь жизнь на радость нам дана…
От войн, от бед ее храните…

6-й старшеклассник.

В девяностых рождены ,
Войны не знали мы, и все же
В какой-то мере все мы тоже
Вернувшиеся с той войны.

7-й старшеклассник.

Не знаем пушек канонады,
Не знаем ужасов блокады,
Одно мы знаем: нам не надо,
Войны не надо! (Все вместе.) Нет, не надо!

1-й старшеклассник.

Какие б песни мы не пели,
Поем мы песни той войны,
Давно не носят уж шинели,
Но помнить давно все о них должны!

(Ученики уходят, выходит ученик в пилотке.)

Ученик.

Как много силы в нашем слове!
Мой друг, запомни, не забудь!
Все, что мы скажем, будет вновь
Потомкам нашим как-нибудь.

Страдали мы? Да, как страдали!
Боролись мы? Земля тряслась!
Мы все прошли такие дали —
О нас легенда создалась.

(Выходят еще два ученика в пилотках.)

1-й ученик.

Все говорят, мы из железа…
Из камня — кто-то нас назвал.
А мы не камни были – люди,
Нас пули били наповал ,
Огонь сжигал, кромсали пилы.
Топор рубил и яд травил.
Но все, что жгло нас и давило, —
Узнало черный мрак могил.
Узнало в страшной круговерти,
Когда мы бились до конца –
Не поддающиеся смерти,
Любовью полные сердца!

2-й ученик.

Кто это будет, не знаю
В краю белоногих берез
Победу девятого мая
Отпразднуют люди без слез.
И мне не додуматься даже
Какой там ударный салют,
Какие там сказки расскажут,
И песни какие споют?
И мы-то доподлинно знаем,
Нам знать довелось на роду,-
Что было 9 мая, весной в 45-м году.

1-й старшеклассник.

С того рассвета в глубине России,
Где женщины одни и тишина,
Когда бежали, в окна голосили,
Стучали в двери: «Кончилась война!»

2-й старшеклассник.

Великий! Мы так его назвали,
Пред ним стеною дым пороховой.
Над пеплом, гарью, грудами развалин,
Им поднят стяг победы боевой.

3-й старшеклассник.

Пусть суровые ветры нам дуют в лицо.
Все пути нам, ребята, открыты.
Мы наследники воинской славы отцов,
Мы искатели, мы следопыты.

4-й старшеклассник.

Пусть за мечтой заветной следом
Летит девиз нам сквозь года!
Салют, Победа! Салют, Победа!
Во имя счастья, мира и труда!

(Все уходят.)

Звучит песня «День Победы»

Ведущая. Внимание! Слово предоставляется
гостям-ветеранам Великой Отечественной войны.

(Выступление ветерана, вручение цветов всем гостям.)

Ведущая. Как точно сказали наши ведущие ребята:

Какие б песни мы не пели,
Поем мы песни той войны!

Песни военных лет – это песни о героизме и мужестве, о
солдатской дружбе, о верности, о коротких минутах славы. Они учили людей
стойкости и ненависти к врагу. Они поднимали настроение солдат, помогали легче
переносить разлуку с близкими , вселяя веру в победу.

Дорогие ребята! К сегодняшнему празднику вы специально учили
песни Великой Отечественной войны. Порадуем наших гостей-ветеранов песнями ,
которые они пели, ведь в них отражена их юность, их прошлое.

Начинаем «кольцовку песен» на тему «Песни Великой
Отечественной войны».

В этом соревновании принимают участие 4 класса.

Правила игры.

  1. Каждая команда поет только один куплет песни и припев.
  2. Класс должен начать исполнять песню сразу же после
    предыдущий команды.
  3. Совещание команд по выбору очередной песни должно идти
    так, чтобы не мешать поющим.
  4. Если команда допустила паузу более 3-5 секунд или исполняла песню не по
    данной теме, то по решению ведущего она выбывает из игры; также ведущая
    имеет право отстранить от игры команду за шум «сверх нормы».
  5. Побеждает та команда, которая последней исполнила песню на условленную
    тему.
  6. С выступающей командой поют все.
  7. Жюри оценивает песню по 5-бальной шкале.

Условия:

  • массовость исполнения;
  • знание текста;
  • артистичность исполнения;
  • своевременное начало;
  • элемент новизны.

(Выступают по очереди все классы.)

Ведущая. Ребята, сегодня здесь в День Победы, в вашем
исполнении прозвучали замечательные песни советских композиторов. Исполнение
этих песен оказала на всех сильное эмоциональное воздействие, сплотило всех
участников в воодушевляющей, увлекательной игре, где вы старались выразительно и
дружно исполнить песни Великой Отечественной войны. А также помогло нам лучше
запомнить композиторов-песенников, еще больше полюбить солдатские военные песни.
Песни войны являются для нас не только памятником незабвенного прошлого –
трагического и героического.

В годы мира и труда они помогают нам «жить», не забывать
страницы истории нашей Родины. Сейчас наше жюри подведет итог «кольцовки песен».

(Выступление членов жюри. Вручение грамот, сувениров
победителям.)

Ведущая. Ребята, о какой песне я вам сейчас скажу? Как
она называется?

Песня композитора Д.Тухманова и поэта В.Харитонова родилась
через 30 лет после Великой Отечественной войны сразу стала нам близкой и
необходимой именно в этот праздник. Особенно дорого то, что песню полюбили не
только те, кто боролся за Победу с оружием в руках, но и совсем молодые юноши и
девушки, знакомые с войной лишь по книгам, фильмам и старым фронтовым песням.

— Как называется эта песня? (Ответы учащихся.)

Ведущая. Правильно, «День Победы». Давайте вместе
споем эту замечательную песню.

Исполнение песни «День Победы» (стоя).

Ведущая. Молодцы! А теперь я приглашаю всех гостей на
чаепитие. Ребята, проводим гостей к праздничному столу.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Колхозчылар коненэ сценарий татарча
  • Колхозный праздник картина герасимова
  • Колхозный праздник 1937 пластов
  • Колумбия праздники 2022
  • Колпино программа праздника