Колокольный звон на праздник покрова

найдена 41 песня. Павел Маркелов - Вторая колокольная симфония Покров: II. Блаженный звон, Павел Маркелов - Вторая колокольная симфония Покров: IV. Литургический звон и другие музыкальные треки в хорошем качестве (128-320kbps)

Павел Маркелов

Павел МаркеловВторая колокольная симфония Покров: II. Блаженный звон

Павел Маркелов

Павел МаркеловВторая колокольная симфония Покров: IV. Литургический звон

Павел Маркелов

Павел МаркеловВторая колокольная симфония Покров: I. Первопрестольный звон

Павел Маркелов

Павел МаркеловВторая колокольная симфония Покров: III. Исповедный звон

Колокольные звоны Киево-Печерской лавры

Звон на праздник Торжества Православия

Колокольные звоны Киево-Печерской лавры (www.predanie.ru)

Колокольные звоны

Колокольные звоны Киево-Печерской лавры

Колокольные звоны Киево-печорской Лавры

Колокольные звоны Киево-Печерской лавры

2004 Колокольные звоны Киево-Печерской лавры (club17879422)

Колокольные звоны Киево-Печерской лавры

Колокольные звоны Киево-Печерской лавры

Павел Маркелов

Павел Маркелов12.»Покров» Вторая Колокольная Симфония (1999) часть-4 «Литургический Звон»

Павел Маркелов

Павел Маркелов9.»Покров» Вторая Колокольная Симфония (1999) часть-1″Первопрестольный Звон»

Павел Маркелов

Павел Маркелов10.»Покров» Вторая Колокольная Симфония (1999) часть-2 «Блаженный Звон»

Павел Маркелов

Павел Маркелов11.»Покров» Вторая Колокольная Симфония (1999) часть-3 «Исповедный Звон»

СЦКИ НМКолокольный звон. Праздник Воздвижения Креста Господня. Анастасия Скребнева, 26.09.2018

Радио ЛогосСо своей колокольни. Красная горка. Праздник колокольного звона

Лапин КонстантинКолокольный звон. Храм в Рябушках. Канун праздника Благовещения.

Колокольный звон на Покров Пресвятой Богородицы 2022 благодатный очищающий и исцеляющий болезни.mp3

01:01:44
81.25 MB
26.1K


Колокольный звон Покров.mp3

01:27
1.91 MB
2.5K


Колокольный звон на Покров Покрова Пресвятой Богородицы.mp3

49
1.07 MB
690


Колокольный звон на Покров Пресвятой Богородицы.mp3

38
853.52 KB
1.1K


Особое звучание Колокольный звон в Покров Пресвятой Богородицы.mp3

03:44
4.91 MB
286


Звон Колокольный на Покров Богородицы 14 10 20 колокольныйзвон звонари симфозвон.mp3

15:56
20.97 MB
320


Колокольные звоны в храме Покрова Пресвятой Богородицы в Красном селе.mp3

15:17
20.11 MB
22.9K


Колокольный звон в день Покрова Пресвятой Богородицы.mp3

22
494.14 KB
0.9K


Колокольный звон Церковь Покрова Богородицы на Стасова.mp3

01:33
2.04 MB
748


Покров Пресвятой Богородицы и колокольный звон.mp3

19:14
25.31 MB
57


Колокольный звон на праздник апп Петра и Павла Г Уссурийск Храм Покрова Богородицы 12 07 22г.mp3

01:56
2.54 MB
75


с прошедшем 23 февраля колокольный звон в храме Покрова Пресвятой Богородицы в красном селе.mp3

07:02
9.26 MB
207


Колокольный звон покрова Пресвятой Богородицы.mp3

05:37
7.39 MB
201


Колокольный звон в храме Покрова Пресвятой Богородицы в Красном селе.mp3

01:59
2.61 MB
736


Колокольный звон и всенощная в Праздник Покрова в Спасо Германовском соборе Ульяновска 13 10 2017г.mp3

17:34
23.12 MB
145


Кирилл Костыренко колокольный звон в храме Покрова Богородицы на Лыщиковой горе Москва.mp3

03:10
4.17 MB
832


Колокольный звон в храме Покрова Божией Матери в Мариуполе 14 10 2014.mp3

03:48
5.00 MB
698


Колокольный звон Храма Покрова в Трубчевске.mp3

01:19
1.73 MB
316


Колокольный звон в храме Покрова в Красном селе.mp3

04:08
5.44 MB
11.7K


Праздничный колокольный звон в Покров день.mp3

03:34
4.69 MB
208


Колокольные звоны в храме Покрова Пресвятой Богородицы в Красном селе.mp3

10:06
13.29 MB
3K


Колокольные звоны в церкви Покрова Пресвятой Богородицы в Головково.mp3

17:28
22.99 MB
3.3K


Колокольный Звон на Праздник Покрова Пресвятой Богородицы в Черкесске.mp3

02:58
3.90 MB
69


КОЛОКОЛЬНЫЙ ЗВОН на отдание ПЯТИДЕСЯТНИЦЫ Храм Покрова Богородицы Г Уссурийск 18 06 22г.mp3

02:51
3.75 MB
115


КОЛОКОЛЬНЫЙ ЗВОН на АНТИПАСХУ Храм Покрова Богородицы Г Уссурийск 1мая 2022г.mp3

05:18
6.98 MB
1.8K


Колокольный Звон Марфо Мариинская обитель милосердия Храм Покрова Пресвятой Богородицы 2022.mp3

04:46
6.27 MB
542


Церковь Покрова Пресвятой Богородицы колокольный звон.mp3

01:16
1.67 MB
659


Колокольный звон в церкви Покрова Пресвятой Богородицы.mp3

51
1.12 MB
1.2K


ТОРЖЕСТВО праздника Покрова Пресвятой Богородицы колокольный звон Г Уссурийск 14 10 22г.mp3

09:14
12.15 MB
378


КОЛОКОЛЬНЫЙ ЗВОН И 90 ПСАЛОМ.mp3

01:20:06
105.42 MB
663.6K


Колокольный звон в праздник Покрова Божьей Матери.mp3

01:04
1.40 MB
139


Колокольный церковный звон успокаивает снимает стресс излечивает от болезней очищает дом и тело.mp3

10:13:38
807.58 MB
576.7K


Колокольный звон в праздник Покрова Пресвятой Богородицы Успенский кафедральный собор 14 10 2021 г.mp3

02:31
3.31 MB
333


Колокольный звон в храме Покрова в Красном селе 2.mp3

04:08
5.44 MB
4.3K


Колокольный звон в храме Покрова Пресвятой Богородицы от Торгу Псков подворье 9 мая.mp3

09:13
12.13 MB
438


Глеб Сидоров колокольный звон в храме Покрова Пресвятой Богородицы деревня Усть Печеньга.mp3

03:14
4.26 MB
194


ПРАЗДНИЧНЫЙ колокольный звон Г Уссурийск Храм Покрова Богородицы 11 07 22г.mp3

08:47
11.56 MB
113


Колокольный звон Церковь Покрова Божьей Матери Каменск Уральский.mp3

59
1.29 MB
1.1K


Михайловский колокольный звон в храме Николы в Пыжах Москва звонарь Екатерина Аникина Shorts.mp3

18
404.30 KB
2K


Колокольный звон на фестивале Преображение 2022 звонарь Николай Завьялов Shorts.mp3

54
1.18 MB
3.6K


16 05 2021 Храм Покрова Колокольный перезвон.mp3

48
1.05 MB
2.2K


Ферапонтов монастырь Колокольный звон Bell Ringing Κουδούνισμα κουδουνιού.mp3

16
359.38 KB
1.2K


Андрей Федорычев колокольный звон Звоны Покрова 2011.mp3

01:05
1.43 MB
2.1K


Колокольный звон в Покровском храме в Орехово Борисово г Москвы Илья Дроздихин и Николай Окороков.mp3

02:20
3.07 MB
1.6K


Колокольный звон в храме Покрова Пресвятой Богородицы на Лыщиковой горе.mp3

02:28
3.25 MB
191


Колокольный звон в Новоспасском монастыре звонарь Иван Ильичев 14 10 2022 Shorts.mp3

48
1.05 MB
5.1K


Колокольный звон в храме Покрова от Пролома Псков 08 05 2021.mp3

46
1.01 MB
396


Благодатная Оптина Колокольный звон.mp3

23
516.60 KB
5.9K


Кирилл Костыренко колокольный звон в Воскресенском кафедральном соборе г Шуя фестиваль 2022.mp3

04:38
6.10 MB
717


Колокольный звон в Калужской области звонарь Илья Казюка.mp3

38
853.52 KB
1K


БОГОСЛУЖЕБНЫЕ ЗВОНЫ

Николай Завьялов
13.07.2016
37982

Великий Пост и Пасха как совершенно особое время церковной жизни сопровождается и особыми колокольными звонами. Но вот Пост позади, как и Пасхальная полунощница, и Светлая седмица, и мы вступаем в более «прозаический» период – период служб из книги «Октоих». Это совсем не значит, что правила звона становятся проще! Что необходимо помнить и какие нюансы учитывать звонарю в этот период – об этом настоящая статья.

Период пения Октоиха – наиболее продолжительная часть годичного круга богослужений. Некоторые звоны, совершаемые в этот период, носят характер необязательный, поскольку практика совершения служб очень разнится. Например, в монастырских храмах богослужения совершаются практически без сокращений, включая службы седмичного и суточного круга, а в некоторых мирских церквях – лишь воскресные или «от полиелея и выше». Богослужебные звоны совершаются по благословению настоятеля в соответствии со сложившейся традицией или специальным правилом, прописанном в виде местного уставного порядка в специальном документе. Мы рассмотрим весь порядок совершения звонов, насколько подробно он изложен в богослужебной литературе и в каком виде может быть употребяем в современной практике.

Двузвон, иначе говоря, трезвон в два приема, знаменует начало утрени

Сначала рассмотрим порядок звонов в контексте воскресного богослужения, поскольку это наиболее удобная для объяснения схема. В дни великих праздников богослужения во многом похожи на воскресную службу, и рассматривать звоны в этом случае легче, поскольку речь идет уже не столько о символике звонов как таковой, а, скорее, о разнице между воскресным и великопраздничным чином.

Звоны воскресные 

Поскольку суточный круг богослужений, или, иначе говоря, церковный день, начинается с вечерни, то и звоны, соответственно, начинаются накануне празднуемого дня.

Перед воскресным днем, в субботу вечером, звонарь, получив благословение у предстоятеля, совершает благовест и трезвон перед началом всенощного бдения. Совершается благовест в воскресный колокол. Вначале производят два удара в колокол до полного затухания звука после каждого удара, затем начинают равномерные удары. В конце благовеста – трезвон в один прием. Во второй главе Типикона об этом сказано: «По еже зайти солнцу мала, отходит кандиловозжигатепь, и творит поклон предстоятелю. Тоже восходя ударяет в великий кампан не скоро, поя Непорочны или глаголя псалом 50-и, тихо 12-ю. И потом вшед и вжигает лампады, и уготовляет кадильницу. И тако паки исшед клеплет во вся кампаны».

Следующий звон на всенощной именуется двузвоном. Это трезвон в два приема, иначе говоря – два трезвона через небольшой промежуток времени. Двузвон означает начало утрени («По чтении же великом святых апостол, исходит параекклесиарх и клеплет в великий и прочих кампаны…», Типикон, гл. 2).

Как видим из текста Типикона, между вечерней и утреней совершалось чтение. В это время была трапеза, поскольку предстояло бдение, и те, кто собирался причащаться, должны были подкрепиться «труда ради бденного». В настоящее время трапезы во многих храмах не происходит, однако звон в это время не упразднился и теперь символически отмечает начало утрени как начало нового времени в жизни человечества – утра жизни вечной.

При совершении двузвона необходимо помнить, что в храме во время чтения шестопсалмия должна быть благоговейная тишина, поэтому звон нужно закончить до начала чтения псалмов, а точнее – до возгласа священника в начале утрени.

9 ударов в колокол означают 9 ангельских чинов, с которыми сравнивается в песнопении Матерь Божия

Звон к Евангелию– это трезвон в один прием, совершаемый во время пения степенных антифонов в момент выноса из алтаря Евангелия. «Та же степенны гласа, в нихже исходит кандиловозжигатель и ударяет в кампаны» (Типикон, гл. 2). Поскольку Евангелие символизирует самого Господа, то и трезвон в этом месте – приветствие сошедшему к нам в виде учения Сына Божия. Начинать трезвон принято на «славу» антифона, а заканчивать после 1-го прокимна, на «Господу помолимся…» , т. е. перед 2-м прокимном «Всякое дыхание…»

Звон на «Честнейшую» именуется так потому, что совершается на 9-й песни канона, в начале которой поется песнопение «Величит душа моя Господа…», а в припеве повторяются слова: «Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим…». Это 9 ударов в большой колокол. Цифра 9 здесь неслучайна – она обозначает 9 ангельских чинов, с которыми сравнивается в этом песнопении Матерь Божия. Удары в колокол в момент исполнения песнопения совершаются равномерно, через одинаковые временные интервалы.

В конце воскресной всенощной звонов не положено. Во всяком случае, указаний в Типиконе на этот счет нет, однако во многих храмах настоятели благословляют звонарей совершать трезвон.

К воскресной Литургии благовестят точно так же, как и ко Всенощной, с тем только отличием, что трезвон в конце благовеста в практике некоторых храмов совершают в три приема. К ранней Литургии совершают благовест в меньший колокол и, кроме того, реже и тише; в конце благовеста трезвона нет.

Звон к «Достойно…» представляет из себя 12 ударов в большой колокол. Количество ударов содержит в себе символ числа апостолов, присутствовавших на Тайной Вечери Господней. Совершается этот звон во время произнесения священником евхаристических молитв и помогает верующим обратить свои сердца к Богу.

«Горе имеем сердца!» –возглашает священник.

«Имамы ко Господу» –отвечает лик предстоящих.

Священник: «Благодарим Господа!»

Хор: «Достойно и праведно есть».

С этого момента начинают удары в большой колокол.

Здесь, как и на Всенощной, желательно равномерно распределить удары на время пения и закончить звон к концу прочтения евхаристических молитв, т.е. к возгласу: «Изрядно о Пресвятей, Пречистей, Преблагословенней…».

Если служба полиелейная, то благовест и трезвон совершаются с полиелейным колоколом, а если бденная – с воскресным

По окончании Воскресной Литургии звонов, как и после Всенощной, совершать по Уставу не положено.

В монастырской практике после окончания Воскресной Литургии следует шествие братии в трапезную, где после трапезы совершается специальный чин, именуемый «Чин о Панагии». Во время шествия совершается трезвон. В некоторых монастырях перед началом шествия, когда в храме читаются молитвы по Святом Причащении, звонят в воскресный колокол, так же, как и в начале службы, т.е. совершают благовест.

Указом Святейшего Синода (1886 г., 29 марта, № 4) предписано, чтобы по воскресным и праздничным дням во всех приходских церквах вечерня отправлялась по уставу со звоном в большой колокол. Трезвон к этой службе должен быть без большого колокола (Типикон, Храм, гл. 1).

Звоны праздничные 

Православные праздники делятся на три основных вида: великие, средние и малые. В соответствии с этим в книге, именуемой Месяцеслов, помещены специальные знаки. 

   — Великие праздники      

   — Средние (бденные и полиелейные)

       — Малые (славословные, шестеричные)

Почти все они обозначаются красным цветом. По этим графическим символам определяется праздничный статус служб. Мы рассмотрим все виды служб и влияние статуса службы на совершение в их контексте колокольных звонов.

Звоны великих праздников 

 Великие праздники могут быть двунадесятыми, а они, в свою очередь, бывают Богородичными
(Введение во храм Пресвятой Богородицы) или Господскими (Преображение Господне). Праздник также может быть приравнен к двунадесятому. Таковыми являются, например, день памяти первоверховных апостолов Петра и Павла, Покров Пресвятой Богородицы.

Есть праздники, которые по статусу формально не являются великими, но празднуются очень торжественно. В качестве примера можно привести дни памяти Сергия Радонежского, Серафима Саровского, Николая Чудотворца. Это особые, очень почитаемые, всенародно любимые святые. В эти дни совершаются богослужения по чину великих праздников, несмотря на то, что официальные статусы этих дней не являются таковыми. Конечно, и звоны в эти дни совершаются с участием самого большого, праздничного колокола. Перед началом службы, а лучше заблаговременно, звонарю следует уточнить у настоятеля, по какому чину будет совершаться богослужение. Например, служба Сергию Радонежскому 25 сентября (8 октября по новому стилю) по статусу является полиелейной, однако празднуется очень торжественно, как великий праздник.

Кроме тех праздничных дат, которые являются общими для всех храмов, у каждого храма существуют свои знаменательные даты, в дни которых совершаются службы по чину великих праздников. Это дни престольных праздников, почитаемых образов, памятных событий, дни посещения прихода правящим архиереем.

Благовест в дни великих праздников совершается в праздничный колокол.
Так же, как и в другие дни, вначале совершаются два удара с большим временным интервалом – как предупреждение о начале звона, затем звонят ровно, просчитывая интервалы между ударами с учетом того, чтобы звон был неторопливым, но связным, и воспринимался не как цепь отдельных ударов, а как единая звуковая последовательность. Есть примеры произнесения в качестве интервала между ударами молитвы «Господи, помилуй» или «Святый Боже…». Многие (особенно начинающие звонари) признают, что это значительно облегчает задачу соблюдения равномерности звона, поскольку моторная память, опираясь на знакомую ритмическую фигуру, работает гораздо стабильнее. Темп благовеста должен быть такой же, как и темп следующего за ним трезвона.

В дни средних праздников звонят только перед началом службы и «к Евангелию»

Трезвон, следующий за благовестом, может быть совершаем из-под затравки (когда первую фразу звона начинают самые маленькие, зазвонные колокола); может быть и как логическое развитие перезвона, начинающегося от основных колоколов, ритмически «переплетающихся» затем со средними. В некоторых случаях трезвон начинается сразу во все колокола после небольшой паузы от благовеста. Традиции начала трезвона в каждом месте свои. Канонических указаний на этот счет автору не встречалось, но считается хорошим тоном, если трезвон и благовест гармонично сочетаются.

Двузвон, как и на воскресной Всенощной, совершается в конце вечерни, но во главе трезвона звучит уже не воскресный, а праздничный колокол. То же относится и к звону на вынос Евангелия.

Звон на «Честнейшую» совершается только в том случае, если это песнопение входит в чин службы. Как известно, двунадесятые праздники отличаются от других великих праздников. Мы обратим внимание только на наличие запевов на 9-й песни канона. Запевы возглашаются, как правило, диаконом перед началом чтения тропарей канона вместо возгласа: «Богородицу и Матерь Света в песнех возвеличим…».  В этом случае перед каждым тропарем канона звучит запев, а «Честнейшую…» не поют, следовательно, и звона в этом месте не совершают. Впрочем, в тех случаях, когда двунадесятый Богородичный праздник совпадает с воскресным днем, запевы на 9-й песни канона не совершаются, вместо них полагается пение «Честнейшую…». В таком случае, как и на воскресной службе, совершается 9 ударов в большой колокол.

По окончании Всенощной совершается праздничный трезвон. В отличие от воскресного богослужения, совершение праздничного трезвона здесь является предписанием.

Звоны к Литургии в дни великих праздников также очень похожи на звоны в воскресные дни. Разница состоит в том, что используют праздничный колокол и по окончании службы совершается трезвон по указанию Устава.

В дни престольных праздников звонарям следует заранее обсудить с настоятелями порядок звонов, поскольку в эти дни возможны прибытия  архиерея, важных гостей, совершаются крестные ходы, водосвятные молебны.

Звоны средних праздников 

Средние праздники делятся на — бденные и полиелейные.

В дни средних праздников звоны могут совершаться и с воскресным, и с полиелейным колоколом. Это также зависит от местных традиций или совершается по специальному благословению.

Звонарю, как и регенту или чтецу, необходимо заранее уточнить, по какому чину будет совершаться служба. «...Аще изволит предстоятель – творим бдение» –такая приписка часто присутствует в Минеях. Это типичный пример ситуации, когда меняется статус службы, если празднуемый святой особо почитается в этом храме или обители. Иногда используются такие положения: если служба полиелейная, то благовест и трезвон совершаются с полиелейным колоколом, а если бденная – с воскресным. Практика эта обусловлена местными традициями, и строгих указаний на этот счет в Типиконе не встречается. Здесь важно обратить внимание на то, что в средние праздники (даже со статусом «бденные») не совершают двузвона, нет 9 ударов на «Честнейшую…» и по окончании службы трезвона тоже не полагается. Упомянутые звоны должны быть только в составе великого праздника. Таким образом, в дни средних праздников звонят только перед началом службы и «к Евангелию».    

Одинаково трезвонить в будни и праздники нежелательно!

Звоны малых праздников, или звоны будничные 

Будничные дни – это все дни недели, кроме субботы и воскресенья. Они называются будничными в обычном, гражданском смысле. В церковном календаре праздники приходятся и на воскресные дни, и на дни седмичные. Здесь они разделяются, как уже было сказано, на праздники великие, средние и малые. Существует определенный порядок сочетания служб, когда, например, день памяти святого помечен полиелейным знаком, но пришелся на воскресный день.

В настоящее время будничные колокольные звоны – явление нечастое. Во многих храмах звоны в эти дни практически отсутствуют. Реальная необходимость использования колоколов для оповещения о богослужении невелика – многие привыкли ориентироваться по часам. Звоны в данном случае – более украшение службы, нежели практическая необходимость.

Звонарям следует обсудить все виды будничных звонов со своими настоятелями и весьма осторожно использовать трезвоны, особенно там, где наборы колоколов небольшие. Одинаково трезвонить в будни и праздники нежелательно.

Малые праздники по названиям разделяются на славословные и шестеричные.

 Славословной служба именуется потому, что в ее состав входит пение Великого Славословия. Если на колокольне достаточно много колоколов, то для этого богослужения существует специально назначенный славословный колокол. Если  же такого колокола нет, то благовестят в будничный, или, как его еще именуют, простодневный колокол. Трезвон совершается в малые колокола под его же началом.

Шестеричной службу называют за то, что при совершении вечерни на пении «Господи воззвах…» стихиры Октоиха не используются, а все шесть стихир посвящены святому или святым (в случае соединения служб). Благовест к этой службе совершается в простодневный колокол, а трезвон происходит только в малые колокола, без простодневного. Обычно к вечерне примыкает 9-й час, поэтому благовестят перед началом 9-го часа, а перед вечерней трезвонят. «И по конце 9-го часа знаменует в 2 или 4 кампана по уставу» (Типикон, гл. 9).

При совершении службы без праздничного знака принято совершать только благовест.

К повечерию будничному там же, в главе 9 Типикона, указано звонить только в било. На практике била почти не используют, поэтому в настоящее время следует использовать простодневный колокол.

К повечерию после великой вечерни, если не положено по каким-либо причинам бдение, «клеплет в малый кампан или в ручное клепало по обычаю» (Типикон, гл. 7). В то время, когда составлялся Типикон, еще было в обычае употребление клепал, которые использовались наряду с колоколами. В настоящее время это просто звон.

К полунощнице вседневной благовест совершается редкими ударами в малый колокол.

К утрени, следующей за полунощницей, в Типиконе указано: «по скончании же полунощницы… параекклесиарх…благословивсяу предстоятеля и клеплет в кампаны, ударяет же тяжким ударением редко, елико рещи псалом 50-й весь».

В данном случае, как видим, указывается звонить редким ударением, т.е. с увеличенными временными интервалами, недолго, около двух минут, по мере прочтения 50-го псалма.

К Литургии (если она совершается отдельно, а не сразу вслед за утреней) – звон такой же, как и перед вечерней. На Евхаристический канон и по окончании службы звона не совершается.      

Звоны архиерейские 

При ожидании к службе архиерея благовест начинают по указанию настоятеля. Как правило, в этот день начинают звонить несколько раньше, чем обычно. При приближении к храму архиерея (при въезде в ворота на территорию храма или обители) должен звучать трезвон. После входа архиерея в храм звон прекращают не сразу, а спустя некоторое время, поскольку шествие в храм происходит степенно, сопровождается преподаванием благословений, прикладыванием к образам, и только затем уже начинается облачение. В тех случаях, когда к службе ожидают не одного, а нескольких архиереев, по прибытии и прошествии в храм одного из них после встречного трезвона возобновляют благовест и дожидаются следующего архиерея; по прибытии оного все повторяется, как было описано ранее.

По окончании богослужения дожидаются выхода архиерея из храма. Его шествие в дом причта, в трапезную или отъезд с территории храма сопровождают трезвоном.

Если архиерей в «своей» церкви, его въезды и отъезды на территорию храма не сопроводаются звоном

В случае если архиерей уходит до окончания службы боковым или служебным выходом (т.е. не торжественно), проводного трезвона не совершают. Если архиерей «в гостях» у прихода, то дожидаются его окончательного отбытия с территории храма и сопровождают его отъезд трезвоном.

Если архиерей находится в «своей» церкви или обители, то по окончании богослужебных звонов въезды и отъезды его на территорию храма звонами не сопровождаются. При встрече архиерея на обозрение им церкви совершают благовест в праздничный колокол. Так же, как и на встрече к службе, трезвонят при приближении архиерея к территории храма и так же, как и после богослужения, провожают отъезд его с территории церкви или обители проводным трезвоном.

Николай Иванович Завьялов

Новости по теме


«МИЛОСТЬЮ БОЖИЕЙ» О строящемся на Русском Севере храме «без единого гвоздя»

О том, как нелегко силами одного поселка построить храм – беседа с иеромонахом Антонием (Ласточкиным) – священником в п. Савинском, благочинным Плесецкого округа Архангельской епархии и полковником, отслужившим 20 лет на космодроме Плесецк.


ЗАВЕТЫ ЖИЗНИ СВ. ИОАННА ЗЛАТОУСТОГО
Священномученик Иоанн Восторгов
Кто из православных христиан не слышал имени святого Иоанна Златоустого? Едва ли есть другой из чтимых святых, кого бы Церковь Христова поминала так часто, — почти каждый день во всех своих священных храмах. Ему мы обязаны составлением божественной литургии, чаще всего совершаемой в нашей Церкви; ему мы обязаны многими чудными и доселе трогающими всякое сердце молитвами.


«Я ВЕРИЛ, ЧТО БОГ МЕНЯ СОХРАНИТ»
Сретенская академия
Беседа с ветераном Василием Алексеевичем Поповым
На войне я особенно не скорбел. Если умирать, так я считал: умру за православную веру. Бог меня хранил, потому что я не только крест на себе носил, но и молился. Святых знал, им молился, чтобы Бог сохранил и помог одержать победу.

Комментарии (1) добавить

Владимир
19.12.2016

Ответить

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Когда праздник пфр
  • Коллекция праздник подружка местность
  • Когда праздник панков
  • Колбаса сырокопченая дымов вкусный праздник 300 г
  • Когда праздник метрополитена день