Колонизаторы мореходы сценарии

Недавно я писал заметку про настольную стратегическую игру «Колонизаторы», которая в оригинале (по-немецки) называется «Die siedler von Catan», а в этом посте я расскажу о дополнении к ней, которая называется «Колонизаторы. Мореходы».

Недавно я писал заметку про настольную стратегическую игру «Колонизаторы», которая в оригинале (по-немецки) называется «Die siedler von Catan», а в этом посте я расскажу о дополнении к ней, которая называется «Колонизаторы. Мореходы».

Я не буду подробно описывать правила базовой игры, поэтому, если вы пропустили этот пост, то есть смысл сначала прочитать его, напомню лишь, что по сюжету вы и ваши соперники приплыли на остров, который называется Катан, на котором вам предстоит строить поселения, модернизировать их до городов, прокладывать между ними дороги и обмениваться сырьем с соперниками или использовать невыгодную заморскую торговлю, когда за четыре единицы некоторого сырья, вы получаете всего лишь одну единицу сырья, которое нужно вам. При этом периодически приходится отбиваться от разбойников с помощью рыцарей. В качестве сырья в игре используются карточки шерсти, камня, глины, дерева и зерна, все они добываются с гексов (единицы игрового поля) соответствующего типа.

Если в базовой версии игры игровое поле представляет собой единый остров, окруженный морем, ресурсы на котором расположены случайным образом, то «Колонизаторы. Мореходы» вносят в процесс создания игрового поля и в тактику самой игры еще большее разнообразие. «Колонизаторы. Мореходы» — это лишь дополнение, поэтому в этой игре используются карты, гексы и фишки из базовой версии игры, а само дополнение состоит из дополнительных гексов с ресурсами, новым типом гексов — морем и дополнениями для рамки, позволяющие увеличить игровое поле. Кроме этого в «Мореходах» кроме бандитов разбойников появились пират на плоту, фигурки кораблей, фишки «Катан» и особые карты «чудес» для одного варианта игры.

Помимо стандартных ресурсов в «Мореходах» появился новый тип гекса — золотоносная река, которая приносит игроку произвольный ресурс на его усмотрение, но по правилам до такого гекса нужно еще добраться, изначально на нем строить поселения не получится.

Игровое поле теперь состоит не из единого острова, а из набора островов, которые могут выстраиваться по-разному. Это может быть один большой архипелаг и несколько мелких островков, разбросанных вокруг.

Или это могут быть несколько небольших островов.

Могут быть другие вариации в зависимости от правил выбранного игроками сценария (всего в правилах описано девять сценариев).

Главное нововведение в «Мореходах» — это появление кораблей. По сути корабли представляют собой аналог дорог, только по морю. Для строительства одного корабля используется одна карточка дерева и одна карточка шерсти. С помощью кораблей можно организовывать связь между островами, после чего появляется возможность построить поселение на новом для себя острове. Причем, если цепь кораблей еще не соединяют два поселения (или города), то их можно перемещать — один за ход, но таким образом, чтобы корабли не разрывали цепь.

На корабли может нападать злой пират, тогда придется распрощаться с одной карточкой ресурсов в пользу того игрока, который передвинул пирата к вашим кораблям, а сделать он это может, когда на кубиках у него выпадает семерка или во время своего хода он использует карточку рыцаря. Кого передвигать — пирата или разбойников выбирает игрок. Разбойники «работают» так же, как и в базовой версии игры.

Если в базовой версии игры был единый вариант правил, то, как я уже говорил, в правилах «Мореходов» описаны целых девять различных сценариев игры. Одни из них отличаются друг от друга только формой и количество островов, другие вносят новые элементы, такие как, например, построение одного из чудес, которые необходимы для победы, но прежде чем игрок сможет начать строить чудо, он должен выполнить дополнительные условия, связанные с развитием городов или поселений.

Чудеса символизируют специальные карты.

Особенно мне нравится сценарий, в котором на карте остаются неоткрытые гексы, которые можно разведывать с помощью кораблей, как в классических компьютерных стратегических играх.

Еще один довольно накрученный сценарий состоит в том, что на карте есть пиратские крепости, а сам пират постоянно курсирует на своем плоту по морю. Это единственный сценарий, где происходят боевые действия с использованием боевых кораблей и кубика для определения силы пиратов. Цель игры — захватить пиратскую крепость и набрать не менее 10 победных очков. К сожалению, как написано в правилах, этот сценарий сбалансирован только при заданных условиях и не рекомендуется ничего менять, в том числе этот сценарий подразумевает участие 3 или 4 игроков — на двоих игроков он не рассчитан.

Еще в одном сценарии используются корабли для того, чтобы добраться на них до маленьких островов, где обитают затерянные племена, и получать от них какие-нибудь плюшки в виде карт развития или победных очков.

В общем, «Колонизаторы. Мореходы» — отличное дополнение, которое вносит большое разнообразие в игровой процесс, а также предлагает больше вариантов стратегии, учитывая, что теперь надо развивать не только сухопутные маршруты, но и морские, и при этом надо не забывать стремиться выполнять дополнительные задания, которые зависят от сценария, по которому вы играете. Главный проблема этого дополнения — это найти время, чтобы попробовать все девять сценариев, а может быть вам еще удастся придумать что-то свое.

Как и базовые «Колонизаторы», «Колонизаторы. Мореходы» предназначены для игры втроем или вчетвером, но и вдвоем в них играть очень даже интересно, хотя когда собирается большая компания, то игра становится более напряженной.

PS. Вы можете подписаться на новости сайта через RSS, Группу Вконтакте или Канал в Telegram.

Загрузка…

Главная «Колонизаторы. Мореходы» — нашумевшее дополнение к настольной игре «Колонизаторы»

Колонизаторы.Мореходы

Колонизаторы. Мореходы. (  Catan — Seefahrer Erweiterung)

Сегодня будет особая атмосфера и вдумчивая захватывающая игра. Никакого баловства, только холодный трезвый расчет стратегической игры. Мы снова вернемся на остров Катан. Снова почувствуем запах свободы, соленый вкус моря, погуляем по острову и насладимся его красотой и изобилием, конечно, попытаемся его колонизировать. Только остров уже не тот, что прежде. А вот что произошло, и что мы будем делать дальше – все это узнаем в расширении к настольной игре «Колонизаторы»: «Колонизаторы. Мореходы»(  Catan — Seefahrer Erweiterung).  Специально для поклонников и для тех, кто только начинает свой путь колонизатора, наш подробный обзор к этой замечательной игре.

 «Колонизаторы. Мореходы»(  Catan — Seefahrer Erweiterung) это дополнение  к классической настольной игре «Колонизаторы», поэтому необходим базовый набор.

kolonizatory-morehody.pn

Возраст: от 10 лет

Длительность игры:  1-4 часа;

Количество игроков: 3-4;

Производитель: «Hobby world»;

Примерная стоимость: от 1700 рублей.

В комплект игры входят:

Гексы — 19 морских и 11 сухопутных, 60 фишек кораблей, пират, 10 жетонов гавани, 2 кубика, также входят правила игры, где содержатся описания для 9 разных сценариев игры.

Правила настольной игры «Колонизаторы. Мореходы»(  Catan — Seefahrer Erweiterung)

В этом дополнении есть 2 вида правил:

  • Общие, распространяются на все варианты игр;
  • Индивидуальные для каждого отдельного сценария игры.

Общие правила:

Колонизаторы прибыли на Катан. Остров окружен морем, состоит из 5 разновидностей ландшафта, каждый из них приносит доход в виде ценного сырья. Из леса поступает древесина, с холмов поступает глина, с пастбища поступает овечья шерсть, с пашни поступает зерно, а  с гор руда. Есть еще участок пустыни, но он дохода не приносит, на нем живут страшные разбойники. С берегов виднеются острова, теперь колонизаторы могут стать отважными мореходами и отправиться  заселять новые земли. Из нового сырья появилось золото. Обладатель поселения на золоте при выпавшем числе на кубике берет любое сырье на выбор ( дерево, кирпич, шерсть, зерно или руду).

Игра начинается с построения острова, раскладываются гексы, в произвольном порядке либо по сценарию, на гексы ставят цифры , карты сырья лежат по отдельным кучкам. На поле «Пустыня» ставится фигурка разбойников. На участок с морем ставится пират.

Поле готово, выбираем себе игровой цвет — оранжевый, красный, синий или белый. Бросаем кубик, у кого выпало наибольшее число, ставит первое поселение и от него одну дорогу. Поселение можно основать только на перекрестке трех гексов. Между двумя поселениями должны быть проложены 2 дороги. Затем по часовой стрелке ставит поселение и дорогу следующий игрок. Игрок, поставивший поселение и дорогу последним, ставит сразу же второе поселение и ход уже идет против часовой стрелки. Потом раздается сырье по второму поселению.

В последующие ходы уже можно отправляться в море, корабль покупается за определенную стоимость. Он же служит торговым путем к поселению. Далее ход игры уже становится зависим от сценария. Меняются и особые карты «Самый длинный торговый путь»—  самая длинная дорога, помимо дорог в расчет принимаются и корабли. Игрок получает эту карту и 2 дополнительных очка.

«Карта прорыва» — можно построить бесплатно не только 2 дороги, но и 2 корабля, либо 1 корабль, 1 дорогу. На выбор.

kolonizatory-morehody.p.4

Принцип игры сохранился прежним. Игроки бросают кубики, смотрят выпавшее число , ищут его на острове. Те игроки, у которых поселения граничат с этим номером, получают  сырье, на котором стоит выпавшая цифра. Сырье раздали, можно приступить к постройке чего либо, если хватает ресурсов ( см.карты цены строительства). В этот момент можно активно вести переговоры с остальными игроками, меняться на нужный ресурс . Сначала строят поселения, потом модернизируют их в города. Активно заселяют Катан и острова.

Хм..Так, дальше идем. Совсем забыла рассказать про число 7. Выпала семерка – значит напали разбойники либо пираты. По желанию кто-то один, вместе они не нападают. Они отбирают половину карт сырья, если у вас их набралось больше 7. Налет совершается сразу на всех игроков. Потом уже этих  разбойников вы можете посадить на любой гекс острова,  чтобы перекрыть доход другому игроку и не забудьте забрать у него один ресурс втемную. Фигурка разбойников будет стоять на цифре и лишать дохода до тех пор, пока снова не выпадет 7 и разбойников переместят на другое место.  Пиратов ставят на гекс с морем рядом с поселением, либо с кораблем, функции те же. Однако от их нашествия можно спастись,  если купил нужную карту развития — доблестного рыцаря, до этого момента он мог спокойно ждать своего часа у вас в руке. Если напали на ваш участок разбойники или пираты, а у вас есть карта рыцаря — играете ее, разбойников переставляете на другой гекс, рыцаря кладете перед собой. Если набираете таких рыцарей от 3, то карта « Самая большая армия» переходит к вам и дает 2 победных очка. Если кто — то набирает больше рыцарей, чем вы, то «Самая большая армия» переходит к этому игроку. Игра заканчивается, когда кто-то из игроков набирает определенное количество очков, которое зависит от сценария игры.

kolonizatory-morehody.p.3

Сценарии настольной игры «Колонизаторы.Мореходы»  (Catan — Seefahrer Erweiterung)

  • Новые берега. Колонисты основали свои первые поселения, построили гавани и начали сооружать корабли. Первопроходцы выходят в открытое море на поиски новых земель и золота.
  • Четыре острова. Катанские мореходы обнаружили архипелаг и назвали его «Четыре острова». Здесь находятся плодородные земли, богатые полезными ресурсами. Едва основавшись на одном острове, колонисты стремятся к другому, для того, чтобы закрепиться на каждом участке суши, пригодном для поселений.
  • Туманный остров. Катанцы обнаружили новые острова, которые назвали Океанией. Между островами теперь простирается море с густым туманом. Бесстрашные мореходы отправляются в путь на поиски приключений и богатств.
  • Через пустыню. Катанцы обнаружили широкий пояс пустынь. Осваивая территории, разведчики выяснили, что за пустыней тоже есть плодородные земли. И небольшие острова, на которых были обнаружены месторождения золота и железа. Колонисты разделяются, одни устремляются в пустыню, другие на острова.
  • Затерянное племя. Катанцы обнаружили обитаемые острова, туземцы говорят на похожем языке. Люди не скупятся на подарки, с удовольствием помогают друг другу.
  • Богатства Катана. Катанцы обнаружили новые острова, которые заселяет народ «Затерянного племени». Наряды и великолепные материалы приводят в восторг катанцев. И начинается активная торговля.
  • Пиратские острова. В северо-западной части острова пираты вторглись во владения катанцев и продолжают двигаться по острову, совершая набеги на мирных жителей. Катанцы создают флот, чтобы дать отпор дерзким грабителям.
  • Чудеса Катана. После победы катанцев над пиратами на архипелаге воцаряются благополучие и мир. Старейшины решают украсить остров великолепными творениями местных зодчих. Но скоро разгорится жаркая борьба. Кто первым сумеет воздвигнуть катанское чудо?
  • Новый мир. Теперь Вы сами можете построить свой мир со своими правилами, только положитесь на свою интуицию.

kolonizatory-morehody.p

Мое впечатление.

Достоинства:

— Красочное оформление, все элементы высокого качества, игру приятно держать в руках;

— Правила просты и легко запоминаются;

— Семейный вариант: рассчитана до 4 человек, можно играть с детьми;

— Долго не надоедает, часто «тянет» поиграть именно в нее;

— Захватывающая целиком и полностью, 3 часа пролетают как

одно мгновение.

 Недостатки:

Очень много зависит от воли случая, невозможно просчитать заранее, какие числа будут выпадать и как лучше поставить поселения. Да, можно попробовать угадать, поставив поселения на числа с наибольшей частотой выпадания по теории вероятности. Но.. Так часто это опровергается и вместо ожидаемой восьмерки из хода в ход выпадает 2 или 3. И поэтому если игроку дико не везет и всю игру ему не выпадают ресурсы и как следствие, ему не на что строить свои поселения и города, то ему становится откровенно скучно. К счастью такое хоть и случается, но редко. Больше недостатков  не выявила, наоборот игра с каждой игрой захватывает все больше и больше,

Подведем итог:

«Колонизаторы. Мореходы «(  Catan — Seefahrer Erweiterung) — захватывающая игра,  стратегия с элементами неожиданности, немецкое качество и простота правил.  Подходит для тех, кто хочет интересно провести вечер в небольшой компании. Прекрасное яркое оформление поможет Вам полностью погрузиться в эту атмосферу пьянящей дикой свободы. Интересное хорошо продуманное дополнение, приятно удивило большое количество сценариев, игра стоит своих денег. Я бы даже сказала, что она стоит больше той цены, которую за нее просят.  После партии я осталась под большим впечатлением, думаю, что теперь в классику без дополнения больше играть не сяду.  Игра просто в себя влюбляет и затягивает . Добавлю, что для тех, у кого много друзей, придумали расширение к этому дополнению до 6 игроков.

Если Вам понравилась игра, можете ее заказать по ссылке: «Hobby world»

Оценки:

  • Освоение игры — 70 БАЛЛОВ
  • Механика игры — 99 БАЛЛОВ 
  • Сюжет и атмосфера — 70 БАЛЛОВ
  • Удобство играть —  45 БАЛЛОВ
  • Качество и дизайн — 99 БАЛЛОВ 
  • Получаемое веселье — 60 БАЛЛОВ

ИТОГО (для обычного человека) — 74 БАЛЛОВ

  • Освоение игры — 90 БАЛЛОВ
  • Механика игры — 90 БАЛЛОВ 
  • Сюжет и атмосфера — 75 БАЛЛОВ
  • Удобство играть —  45 БАЛЛОВ
  • Качество и дизайн — 99 БАЛЛОВ 
  • Получаемое веселье —90 БАЛЛОВ

ИТОГО (для гика) — 82 БАЛЛОВ

Автор статьи:  Дадонова Ксения

Поднимемся выше над островом Катан, и мы увидим истинный масштаб
той тяги к неизведанному, которая привела колонизаторов в этот
уголок мира. И как его не увидеть, когда в каждой бухте белым-бело
от парусов. Снасти проверены, запасы пополнены, матросы здоровы.
Катан открыт, пришло время искать новые острова! Пусть те, кто
искал в Новом Свете убежища от старых бед, остаётся валить лес,
прокладывать дороги и строить города.
Мореходы Катана уходят в
предрассветный туман к новым открытиям и приключениям.

«Мореходы
Катана»
— одно из тех расширений, которые
действительно увеличивают площадь игрового поля. Если в базовой
игре в нашем распоряжении было равностороннее шестиугольное поле со
стороной в три гекса, то теперь поле чуть вытянулось и вширь и
ввысь (4х5, и восемь вместо пяти гексов «по
экватору»). За счёт увеличенного числа гексов выросла
степень непредсказуемости того, как сложится игровое поле в каждой
конкретной партии. Конечно, многие из представленных в игре
сценариев дают строгую схему раскладки гексов, но ведь и свободного
творчества игроков никто не запрещал: 9й сценарий в сборнике —
вовсе и не сценарий, а просто предложение выложить гексы в рамку по
воле случая. Только главный интерес вызывает не привычный
«рэндомный» расклад, а именно
сценарии 
«
Мореходов
» с чёткой
схемой размещения гексов и, что куда более важно, с дополнительными
правилами.

В
«Мореходах»
новации правил расходятся на два уровня. Есть правила, общие для
каждого сценария, в котором применяется это расширение, и есть
«частные» правила, работающие только в
отдельных сценариях, зачастую с применением особых компонентов.

По морям, по океанам — обзор настольной игры «Колонизаторы. Мореходы»

Как вы уже, наверное, знаете, в последнее время меня немного переклинило в сторону старых добрых классических настольных евроигр. Мною уже были недавно написаны обзоры на Каркассон и Catan. К этим играм было выпущено много разных дополнений, которые делают игровой процесс более разнообразным. Поэтому я решил еще дальше пойти в изучении этих настолок и обзавелся несколькими коробками альтернативных версий и дополнений. Первым решил сделать обзор на дополнение к Колонизаторам, которое называется Мореходы. Про это дополнение меня не раз спрашивали — стоит его покупать или не стоит. Поэтому я решил быстренько сыграть в то, что предлагает дополнение, и высказать свое мнение по поводу сыгранных партий.

Чем заполнена коробка?

Коробка Мореходов аналогична по размерам базовой коробке. Правда, по весу ощущается, что она легче, поэтому не стоит ожидать от этого дополнения огромного количества компонентов.

Сняв крышку, вы найдете внутри несколько картонных листов с разными тайлами. Это новые морские рамки, 30 гексов территорий, жетоны гавани, фишки с числами и маленькие фишки Катана. Из некартонных компонентов стоит отметить пакетик с пластмассовыми корабликами. Повертев их в руке и внимательно рассмотрев, мне они показались довольно симпатичными. Также в этом же пакетике находится один большой черный корабль пиратов.

Помимо всего этого в коробке вы найдете книгу правил, в которой  основную часть занимают сценарии игры.

Качество компонентов точно такое же, как и в базовой игре. У меня нашлось к чему придраться, т.к. все сделано на твердую пятерку.

Что нам дают Мореходы?

Как вы помните, в базовой игре игроки попадали на большой остров Катан, который нужно было изучить, заселить и развить. Но то был всего лишь один-единственный остров. С дополнением Мореходы у вас появится возможность изучить и соседние острова, которые находятся рядом с Катаном. Т.е. помимо самого острова Катан на поле будут еще и другие маленькие островки. Таким образом с этим дополнением игра становиться чуть шире и разнообразнее.

Сразу же спешу предупредить, что Мореходы — это не самостоятельная игра, и к ней нужно иметь базовую игру Catan.

Основные правила остались без изменений. Игрокам по-прежнему нужно собирать ресурсы с гексов, строить дороги, поселения и города, собирать карточки развития. Но если в базе у нас был всегда один и тот же сценарий — у вас есть один остров, вот его и изучайте, то в Мореходах вы найдете 9 разных сценариев, которые немного меняют правила игры. Листаете книгу правил, выбираете понравившийся вам сценарий, собираете игровое поле и вперед на изучение новых земель.

Для того, чтобы собрать игровое поле, нам понадобятся новые морские рамки, так как с Мореходами поле становится больше, чем в базовой игре.

Для четверых игроков всегда собирается самое большое игровое поле с максимальным по размеру базовым островом Катан. Для игры с тремя игроками поле чуть меньше, в том числе уменьшается и сам Катан.

Основная фишка этого дополнения — это морские путешествия. Как вы понимаете, по морю дороги не проложишь, а попасть на соседние острова очень хочется, поэтому для путешествия по морю используются корабли, которые по функциям практически аналогичны дорогам. Строительство корабля стоит одну овцу и одно дерево. Прокладываются корабли, как и дороги, от другого корабля, поселения или города. Стыковать корабли и дороги нельзя. Корабли помещаются либо на путь между двумя морскими гексами, либо на грань между морем и сушей. Функции кораблей в море аналогичны функциям дорог на суше — они соединяют соседние перекрестки и позволяют игрокам путешествовать между островами. Если проложить кораблями дорогу к другому острову, то на нем можно основать поселение, соблюдая правило расстояния из базовых правил.

Из интересного о кораблях могу отметить, что если цепочка кораблей не замкнута с обоих сторон поселениями, но крайний корабль можно переставлять на новое место, не нарушая цепочку кораблей. Это позволяет немного изменить направление передвижения по морю, если вдруг игрок встретился с неожиданной преградой (например, море перекрыто кораблями соперника).

Там, где есть моря, есть и пираты. Один такой корсар ходит и вокруг острова Катан. В игре он обозначен одной черной фигуркой. Начинает игру пират на одном из гексов моря. Когда на кубиках выпадает цифра 7, то игрок может на выбор либо активировать фигурку разбойников, либо фигурку пирата. Действует пират аналогично разбойникам, только ставить его можно только в море. Используя пирата, можно все так же украсть ресурс из руки игрока, у которого хотя бы один корабль стоит на стыке занятого пиратом гекса.

Если разбойник мешает получать ресурсы с гекса, то пират не дает прокладывать рядом с ним морские пути.

Последнее интересное нововведение допа — это новый вид гексов, который называется «Золотоносная река». Где-то в чужих отзывах я слышал о том, что этот гекс дает новый вид ресурса — золото. Но оказалось, что это не совсем так. Никакого нового ресурса игрок не получает, просто если игрок построит рядом с таким гексом поселение или город и у него на кубиках выпадет цифра этого гекса, то он может взять из резерва любой ресурс на свой выбор. На самом деле это действительно очень классный гекс, но, как правило, он находится на труднодоступных островах, к которым нужно проложить немаленький путь.

С Мореходами игрокам придется играть по разным сценариям, которые приготовил автор игры Клаус Тойбер. Кратенько расскажу о каждом из 9 сценариев, которые можно найти в правилах игры.

Сценарий 1 «Новые берега»: самый простой сценарий для знакомства с нововведениями дополнения. На поле есть большой остров Катан и 3 маленьких острова неподалеку. За освоение каждого маленького острова (за строительство поселения) каждый игрок получает 2 дополнительных победных очка. Побеждает тот, кто наберет 14 ПО.

Сценарий 2 «4 острова»: в этом сценарии нет большого острова, зато есть 4 маленьких островка. Стартовые поселения можно ставить на любых островах. За каждый освоенный «чужой» остров игрок получает дополнительные 2 ПО. Игра проходит до 13 очков. По сути этот сценарий очень похож на первый.

Сценарий 3 «Туманный остров»: со старта игрокам доступно для колонизации 2 острова, между которыми расположился туман, закрывающий еще один длинный остров. Когда игроки подходят своими кораблями к туману (это просто незаполненные гексами участки поля), то они берут из стопки гексов, лежащих рубашкой вверх, верхний гекс и выкладывают его к пустой части поля рядом с кораблем. Также не надо забывать размещать на новом гексе жетон с цифрой. В гексах может попасться как новая территория, так и морской участок. Партия длиться до 12 очков.

Сценарий 4 «Через пустыню»: здесь один большой остров пересекает пустыня, которая затрудняет освоение новых земель. За первые поселения на «чужих» территориях игроки получают дополнительные 2 ПО. Партия длится до 14 ПО.

Сценарий 5 «Затерянное племя»: ресурсы в этом сценарии приносит только большой центральный остров. Все острова, которые находятся рядом с ним, хоть и не производят ресурсы, зато дарят подарки (жетоны победных очков и карточки развития) своим первооткрывателям. Игра длится до 13 ПО.

Сценарий 6 «Богатства Катана»: если построить путь из кораблей к одной из четырех деревень-островов, расположенных по центру игрового поля, то всякий раз, как выпадает цифра острова, можно с него брать одну фишку Катана, которая на самом деле является рулоном ткани. Каждые 2 фишки рулона ткани приносят их обладателю 1 ПО. У каждой такой деревни есть 2 точки, которые приносят ткань. Жетоны не бесконечны, поэтому ткань в деревне может закончиться, если ее цифра выпадает слишком часто. Победитель должен набрать 14 ПО.

Сценарий 7 «Пиратские острова»: приключенческий сценарий, в котором игрокам предстоит не только заниматься сбором ресурсом и строительством, но и отражать атаки пиратов, которые автоматически курсируют между островами. Поражение от пиратов сулит потерей ресурсов, а за победу можно получить новый ресурс. Победить в этой игре можно не только набрав 10 очков, но и завоевав пиратскую крепость своего цвета, которая располагается на одном из дальних островов.

Сценарий 8 «Чудеса Катана»: в этом сценарии вам понадобятся специальные карточки чудес, которые игроки могут строить параллельно с дорогами и поселениями. Карты чудес кладутся рядом с игровым полем и доступны всем участникам игры. Когда игрок выполнит условие для начала строительства любого из чудес, то он кладет на карту чуда свой корабль, этим самым запрещая другим игрокам выбирать эту карту. Условием может быть наличие у игрока, например, двух городов или поселения на берегу пролива, отмеченного на карте специальным символом. Далее игрок приступает к этапам строительства катанского чуда. На каждом из четырех этапов игроку нужно потратить столько ресурсов, сколько указано на карте чуда. Завершается игра, когда один из игроков завершил все 4 этапа строительства чуда, либо игрок набрал 10 очков и продвинулся в строительстве чуда дальше своих соперников.

Сценарий 9 «Новый мир»: сценарий примечателен тем, что в нем игровое поле формируется самими игроками. Все гексы перемешиваются и выкладываются стопкой, рубашкой вверх. Игроки по очереди берут тайлы и выкладывают их в рамке. Побеждает тот, кто наберет 12 очков.

Впечатления

Так как я не играл в другие дополнения к Колонизаторам, то я не могу сказать, что Мореходы — это лучший доп, в который я играл. Я могу только оценить дополнение в том, как оно меняет базовую игру. И, честно говоря, эти изменения мне нравятся, так как они довольно вкусные.

По сути базовый Катан — это возня на одном большом острове, на котором зачастую очень тесно для 4-х игроков. Мореходы дарят игрокам прекрасную возможность выйти за пределы Катана. Уже не нужно мучится от того, что все вкусные места заняты, поэтому приходится двигаться куда-то на задворки острова. Теперь любой игрок может спокойно на корабликах переплыть на другой остров и построить там свои поселения. А если при этом пристроиться к гексу с золотоносной рекой, то это будет просто злорово. Мореходы расширяют возможности базовой игры, не ломая ее и не меняя основной геймплей. Это действительно самое настоящее расширение. Если кто-то ожидает от допа, что он изменит каким-то образом старый добрый Катан, то тот может разочароваться. С этим дополнением мы по-прежнему строим и собираем, плюс еще ходим по морю.

С кораблями получилось все довольно прикольно. Я заметил, что игроки чаще выбирают строительство флота, чем строительство дорог. Возможно, это связано с тем, что игроки уже устали от освоения Катана, им хочется отправиться в дальнее морское путешествие и найти новые интересные земли. Маленькие острова примечательны еще тем, что их освоение приносит дополнительные очки, которые в базовой игре получить невозможно.

Появление в игре кораблей привело к расширению строительных возможностей игроков. Теперь овцы стали более полезны, чем раньше. Нет кирпича для строительства дороги? Не переживай! Возьми овцу и построй корабль, который может продолжить цепочку самой длинной дороги. Да-да, вы все правильно поняли — теперь 2 дополнительных очка можно получить не только за цепочку из дорог, но и за цепочку из дорог и кораблей.

Новый вид гексов мне тоже пришелся по вкусу, хотя добраться к нему зачастую не так легко. Золотоносная река кажется очень крутой, потому что дает вам ресурс по вашему выбору. Можно сразу с самого начала игры нацелиться на этот гекс, а можно случайным образом к нему подобраться, строя то, что представляется возможным. Дело в том, что даже если и построить поселение возле золотоносной реки, нужно чтобы на кубиках выпадала ее цифра, а это все зависит от воли случая.

Фигурка пирата мне показалась специфической. Дело в том, что игроки, с которыми я играл, да и я в том числе, часто забывали о том, что при выпадении «семерки» можно активировать не только разбойников, но и пирата. Почему-то сразу вспоминаешь только о привычных разбойниках. Пират классно блокирует морские пути, но, как правило, мешает он только одному игроку, в то время как разбойник может закрыть гекс, который кормит сразу двух игроков, что, как мне кажется, выгоднее.

Сценарии же очень здорово разнообразили игру. Вариабельность базы заключалась только в том, что остров можно было собрать по-разному, т.е. тайлы могли оказаться под разными номерами. Я уже писал в обзоре на базу, что первое время это нравится, но потом приедается, потому что игра остается все равно той же самой, как ее ни собирай. Мореходы со своими сценариями действительно немного меняют течение игры. Первые сценарии знакомят с механикой выставления кораблей, прокладыванием путей, освоением новых земель. Далее вам предлагают уже чуть более навороченные сюжеты, в которых нужно просчитывать свои ходы, чтобы попасть в самые козырные точки на карте и получить максимум прибыли. Самые последние сценарии здорово меняют игру, превращая ее в приключение и гонку.

К сожалению, я не могу похвастаться тем, что сыграл во все сценарии, потому что времени перед написанием обзора у меня было не так много, да и я не такой фанат Катана, чтобы играть в него каждый день по несколько раз. Я сыграл только в то, что мне показалось интересным по описанию. К тому же некоторые раскладки повторяют друг друга и мало добавляют новых элементов, поэтому их можно было легко пропустить.

Первые два сценария знакомят игроков с новыми элементами, связанными с мореплаванием. Если вы купите это дополнение, то я настоятельно рекомендую разложить сразу первый сценарий, чтобы понять, что тут к чему.

Мне очень понравился третий сценарий, в котором игрокам предстоит открывать новые земли. Это напомнило мне компьютерные стратегии с «туманом войны». Интересно путешествовать по морю и не знать, что тебя ждет впереди. Может быть там будет та самая золотоносная река, которая сулит горы золота. А может там будет пашня с желанными овцами. А может ничего не будет — только новый кусок моря. Отличный сценарий.

Шестой сценарий меня заинтересовал тем, что в нем нужно собирать не только ресурсы, но и жетоны ткани, которые трансформируются в победные очки. Островки с тканью мне напомнили цветки с нектаром, а игроки — это пчелы, которые стараются быстрее всех подлететь к цветку и присосаться к нему. Как только нектар закончился, нужно срочно искать новый цветок-остров. А лучше всего тянуть ткань со всех деревень, к каким только можно причалить. Этот сценарий тоже получился хорошим.

Очень сильно для меня выделяется седьмой сценарий, в котором происходит разборка с пиратами. Это какой-то немного другой Катан, которого мы до этого не видели. Во-первых, интересно то, как курсирует по морю фигурка пирата. Можно совершенно неожиданно попасть на него и если у вас есть боевые корабли, то происходит стычка с бросками кубиков. Также в этом сценарии можно победить не только по очкам, но и завоевав пиратскую крепость, что добавляет новые стратегии в игру (например, можно постараться отсечь другому игроку возможность добраться до крепости). Да, этот сюжет несколько более рандомный, чем остальные, но зато он необычный и веселый.

Жалею, что пока не сыграл в восьмой сценарий, в котором нужно строить чудеса, но я это недоразумение постараюсь исправить в ближайшие выходные. Мне кажется, что заниматься строительством чудес тоже очень интересно. Наверное, торговля между игроками в этом режиме становится более ценной.

Повторюсь, что Мореходы не добавляют ничего кардинально нового, поэтому оно не вызывает каких-то сильных эмоций (как положительных, так и отрицательных) у игроков. Если вам раньше не нравились Колонизаторы, то  и с Мореходами вы вряд ли полюбите эту игру. Но если Колонизаторы вам нравятся, то это дополнение очень круто освежает ощущения от игры. Поэтому я с уверенностью могу сказать, что Мореходы мне понравились. Я читал о том, что другие дополнения довольно сильно меняют игру, привнося в нее совершенно новые элементы, влияющие на стратегии игроков. Появляются рыцари, варвары, купцы, торговля выходит на новый уровень. В Мореходах ничего кардинально нового нету, просто вы можете заплывать за остров Катан и удивляться новым открытым землям.

Что мне понравилось в Мореходах:

  • новый вид строительства (корабли) отлично влился в игру. Теперь можно не только строить дороги на суше, но и ходить по морям;
  • наличие разных сценариев сделало игру интереснее и разнообразнее;
  • на игровом поле стало просторнее, не обязательно шататься по одному острову, когда можно пуститься вплавь за новыми приключениями;
  • «золотоносные» гексы-джокеры отлично вписались в игру, они всегда желанны всеми игроками.

Что не очень понравилось в Мореходах:

  • партии стали длиннее. Базу можно было раскатать за час-полтора, с допом же игра растягивается на 2-2,5 часа. Виной тому новые острова, морские путешествия, увеличение количества победных очков, необходимых для победы;
  • иногда становится сложно играть отстающему. Например, вам перекрывают морской путь пиратом и другими кораблями, поэтому вам приходится или идти обходным путем (а это ненужные дополнительные траты), либо начинать строить что-то другое. Бывает, что ближе к концу игры вы теряете надежду, что хоть как-то можете победить;
  • стало труднее получать овец методом обмена, так же поднялось в цене дерево. Корабли повлияли курсы продаж=)

В итоге

Мореходы — очень хорошее дополнение, если вы хотите модернизировать базовых Колонизаторов, не ломая при этом основной игровой процесс. Чувствуется, что с корабликами игра стала свежее и разнообразнее. У меня сложилось ощущение, что корабли изначально должны были быть в базе, потому что они идеально ложатся в игру. Игровые сценарии — это прекрасное нововведение, потому что теперь партия от партии может отличаться не только одним месторасположением гексов. Возможно, единственное, что может оттолкнуть от покупки Мореходов, это то, что дополнение стоит столько же, сколько и базовая игра, а компонентов там все-таки немного меньше.

Я доволен тем, что у меня есть Мореходы, и теперь уже не представляю, как можно играть в Catan без этого дополнения.


Страницы настольной игры Колонизаторы. Мореходы на сайте издательства Hobby World


Для популярной настольной игры «Колонизаторы» существует множество дополнительных правил. Сегодня вы познакомитесь со сценариями «Индейцы Катана», «Ралли Катана» и другими дополнительными правилами, которые собрал и перевёл камрад ssspikeee.

Сценарий «Индейцы Катана» (автор: Рональд Хоэкстра)

Количество игроков: 3 – 4

Компоненты: стандартная игра, 2 фишки бизонов, фишки победных очков (10-20 монет).

Начало игры:

Разложите поле в соответствии со стандартными правилами. Правило минимального расстояния в игре более не используется (теперь новые поселения можно строить на смежных углах геков). Бросьте кубики – поместите фишки бизонов на пару гексов с числом, соответствующим выпавшему на кубиках. (Например, если вы выкинули 2 или 12, поместите бизонов на гексы с числами 2 и 12). Если вы выкинули 7, бросьте кости еще раз.

Дополнения к стандартным правилам:

1) До броска на ресурсы бизоны перемещаются

Чтобы передвинуть бизона, бросьте кубик. Все гексы, окружающие тот, на котором находится бизон, условно пронумеруйте от 1 до 6 наподобие циферблата (1 будет снизу, там где лежит кружок с буквой «А», а 2 – следом по часовой стрелке и т.п.). Переместите бизона на соседний гекс в направлении, в соответствии с броском кубика.

В случае если бизон должен передвинуться на морской гекс, он остается на месте.

2) Вместо городов «строятся» охотники

В данном сценарии города отсутствуют. Фишками городов обозначаются охотники. Охотники помещаются в центр гекса. Их можно «построить» на гексе, соседствующим с поселением. Стоимость охотника: 1 древесина, 1 шерсть, 1 руда. Охотника можно передвинуть на 1 гекс в любом направлении, заплатив 1 пшеницу. На одном гексе могут находиться несколько охотников.

3) Индейцы нападают на охотников

В сценарии «Индейцы Катана» разбойник становится вражьим индейским племенем. Когда племя передвигается на гекс с охотниками, игрок, передвинувший его, может либо убить всех охотников на данном гексе (они убираются с поля, но будут доступны для «построения»), либо в соответствии с правилами украсть ресурсы, но в этом случае охотники остаются на гексе.

4) Передвигающиеся поселения

Заплатив 2 любых ресурса, вы можете передвинуть свое поселение по своей дороге, даже минуя другие ваши поселения. Естественно, поставить поселение вы должны на свободном месте.

5) Ресурсы и победные пункты

Если при броске на производство ресурсов на кубиках выпали одинаковые числа (дубль), и хотя бы один охотник находится на гексе с бизоном, начинается охота на бизонов. За каждого охотника, находящегося на гексе с бизоном, игрок получает 1 победное очко (эти победные очки необходимо как-то отметить: либо записав на бумаге, либо фишками и пр.). Если при выпадении дубля охоты не происходит, игроки получают удвоенное количество ресурсов

Победа:

Выигрывает игрок, первым набравший 12 победных очков.

Сценарий «Ралли Катана» (автор: Рональд Хоэкстра)

Количество игроков: 3 – 4

Компоненты: стандартная игра, 4 фишки, обозначающие машины.

Начало игры:

Разложите поле в соответствии со стандартными правилами. До выставления поселений каждый игрок располагает свою машинку на одном из четырех северных морских гексов острова (на юге лежит кружок с буквой «А». Север – с противоположного края острова). На одном гексе может находиться только одна машинка!

Дополнения к стандартным правилам:

Помимо стандартных действий за ход игрок получает еще две дополнительных возможности:

1) Сбор ресурсов для ралли

Вы можете переместить любое количество ресурсов с руки в отдельную стопку, одну для каждого игрока. Не показывайте никому ресурсы, перемещаемые в данную стопку. Вы не можете вернуть ресурсы оттуда обратно в руку. Ресурсы из стопки не учитываются при подсчете карт в руке (семикарточного ограничения). Если разбойник перемещается на гекс с вашей машинкой, игрок, переместивший его, может вытянуть ресурс из этой стопки вместо вашей руки.

2) Передвижение машинки

Для того, чтобы передвинуть машинку на соседний гекс, необходимо заплатить количество ресурсов, соответствующих этому гексу, обозначенное на нем фишкой. (Например, при перемещении на лесной гекс с числом «6» вы должны уплатить 6 единиц древесины). Однако, если при перемещении машинка пересекает вашу дорогу, то вы оплачиваете всего лишь половину необходимой стоимости, округляя в большую сторону. (Например, при перемещении на пастбище с цифрой «5» вы заплатите лишь 3 шерсти).

Оплачивать передвижение машинки можно как используя ресурсы с руки, так и из стопки отложенных ресурсов. Вы можете перемещать машинку на несколько гексов за ход.

В пустыню въезд бесплатен. Гораздо труднее из нее выбраться. Если вы хотите выехать из пустыни, бросьте кубики. Если выпавшее на кубиках число меньше или равно числу того гекса, на который вы собрались переместиться, то вы выбираетесь из пустыни, если же нет, то вы остаетесь в пустыне. Пытаться выехать из пустыни можно только один раз в ход.

Победа:

Выигрывает игрок, первым набравший 12 победных очков или первым достигший одного из южных сухопутных гексов.

Игра для 2-х игроков (Официальный вариант Mayfair Games)

Возможно адаптировать «Колонизаторов» для игры вдвоем. Вот какие изменения требуются в правилах:

1. Каждый игрок использует 2 цвета (они становятся его единым «двойным» цветом).

2. Торговля с другим игроком запрещена – торговать можно только с банком.

3. Для победы необходимо набрать 20 победных пунктов (если вы собираетесь играть очень долго, можно увеличить эту цифру).

4. Увеличьте ограничение на размер руки с 7 до 9 (при сбрасывании карт разбойником).
Некоторые опциональные правила (предложены Mayfair Games):


ВАРИАНТЫ ИГРОВЫХ ПРАВИЛ

1. Гибкая торговля ресурсов с банком

Согласно стандартным правилам, для того чтобы обменять в банке 4 (3) ресурса на один по вашему выбору, они должны быть одинаковыми.

Варианты:

— Разрешите обмен любых 4 (3) ресурсов на один по выбору игрока;
— Разрешите такой же обмен при уплате дополнительного ресурса (стандартный обмен в таком случае сохраняется).

2. Удаление разбойника

Согласно стандартным правилам, разбойник остается на месте, пока его не передвинут снова.

Варианты:

— Запретите игрокам ставить разбойника на гекс, который разбойник уже посетил определенное количество раз, например 3 (в таком случае необходимо отмечать каждое посещение разбойника фишками);
— Разрешить игрокам подкупать разбойника, заплатив 2 или 3 любых ресурса (или некоторую их определенную комбинацию) и переместив его в пустыню (этот вариант можно использовать вместе с предложенным выше).

(Вместо перемещения разбойника на пустыню возможно его удаление с игрового поля до конца игры! Хотя такой вариант мне нравится гораздо меньше…)

3. Перемещение разбойника

Согласно стандартным правилам, разбойник не перемещается ни при каких условиях, кроме как броска на «7».

Варианты:

— При броске на «7» разрешите разбойнику самостоятельно передвинуться. Для этого бросьте кубик и передвиньте его на один гекс в соответствии с выпавшим числом (1 будет снизу, там где лежит кружок с буквой «А», а 2 – следом по часовой стрелке и т.п.).. Если при этом ему придется попасть на морской гекс, фишка разбойника остается на месте;
— Если вы используете подкуп разбойника (см. выше), если вы дали ему взятку, он передвигается согласно первому варианту, а если движение невозможно, перемещается в пустыню (это новый вариант подкупа; игнорируйте остальные правила, указанные в 2 варианте «Удаления разбойника»).

4. Защита от разбойника

Согласно стандартным правилам, таковая отсутствует.

Варианты:

— Разрешите игрокам помещать постоянную армию в поселение или город (стоимость ее равна карте развития, хотя можете предложить и свою). Обозначьте эту армию некой фишкой, подложенной под фишку поселения (города). Теперь на этот город эффект разбойника не распространяется (игрок, переместивший его, не может украсть ресурс у владельца данного поселения). Подобную армию по желанию можно учитывать при подсчете победных очков за самую большую армию;
— При розыгрыше карты рыцаря игрок может выбрать гекс и поместить на него определенную фишку, запретив разбойнику появляться на этом гексе. При этом нельзя класть такую фишку на пустыню и на тот гекс, где в данный момент находится разбойник. Это правило можно использовать совместно с «армиями».

5. Равновероятные номерные фишки

Согласно стандартным правилам (а точнее, согласно здравому смыслу), некоторые номера на кубиках появляются чаще, чем другие.

Вариант:

— При расстановке используйте необходимое количество фишек с номерами от «1» до «9». Вместо двух шестигранных кубиков используйте один десятигранник. При выпадении «0» («10») вступают в силу эффекты, соответствующие стандартному броску на «7».

6. Разрушение дорог

Согласно стандартным правилам, дорога до конца игры остается на месте постройки.

Вариант:

— Разрешите игрокам «сносить» дороги. При удалении дороги с поля она возвращается в запас игрока и может быть использована снова для строительства. Это правило полезно, если игрок выставил все дороги или хочет изменить их конфигурацию.

7. Различные победные условия

Ниже приводится таблица для определения необходимого количества победных пунктов в зависимости от количества игроков и предполагаемого игрового времени.

Длительность партии:
Короткая: 2 игрока — 16 очков, 3 игрока — 10 очков, 4 игрока — 8 очков;
Обычная 2 игрока — 20 очков,3 игрока — 13 очков, 4 игрока — 10 очков;
Средняя 2 игрока — 24 очка, 3 игрока — 16 очков, 4 игрока — 12 очков;
Длинная 2 игрока — 28 очков, 3 игрока — 20 очков, 4 игрока — 14 очков.

Замечания:

— Если в сценариях существуют некоторые дополнительные способы заработать победные пункты, вы можете увеличить соответствующее значение победного условия;
— Скорее всего, при средней или длинной игре втроем потребуются дополнительные комплекты поселений, городов и дорог; если же их нет, предложите игрокам чаще приобретать карты развития или введите дополнительные способы заработать победные пункты.

Дополнения для игр, Колонизаторы

Похожие записи

  • Работники Катана
  • Некоторые вопросы по правилам «Колонизаторов»
  • Eclipse: Pulsar — промо-дополнение для Rise of the Ancients
  • FAQ по настольной игре «En Garde» (К бою!)
  • Правила игры «Carcassonne — Inns & Cathedrals» на русском языке
  • Колонизаторы. Мореходы.

    Продолжительность игры:

    от 60
    до 90 минут

    Количество игроков:

    3-4 человек

    10+

    Возрастные ограничения:

    10 лет и старше

    RUSSIAN_LANGUAGE

    Язык:

    Русский

    Прошли годы, и остров Катан заселили колонизаторы. Но жаждущих открытий людей тянет к новым землям. Они строят корабли для путешествий вдоль побережья и в открытом море. Появляется новое сырьё — золото, выгодная обменная валюта. К сухопутным разбойникам присоединяются морские пираты. Девять увлекательных сценариев-приключений ожидают мореходов Катана в этом дополнении к великой семейной стратегии.

    Для игры вам понадобятся базовые «Колонизаторы».

    Комплектация

      • 6 морских рамок для ограничения поля
      • 30 гексов

        •   19 морей
        •     2 холма
        •     2 горы
        •     1 пашня
        •     1 лес
        •     1 пастбище
        •     2 золотоносных реки
        •     2 пустыни
      • 10 жетонов гавани
      • 10 фишек с числами
      • 57 фишек Катана
      • 60 кораблей четырех разных цветов (по 15 шт. одного цвета)
      • 1 пираты (серый плот)
      • Правила игры

    Правила игры

    Обзоры игры

    (1 видео)

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Коломенское музей заповедник на новогодние праздники 2022
  • Коломбо сценарий убийства актеры
  • Колокольчик 45 2010 г патриотические праздники
  • Колокольный звон сценарий мероприятия
  • Кологод славянские праздники