Колосвет народные праздники

Вся жизнь человека подразделена на будни и дни отдыха от трудов насущных. Существуют еще праздничные дни, когда народ не просто отдыхает, но веселится, танцует и поет, совершает ритуальные действа, связанные с тематической составляющей. Исторически сложилось так, что календарь объединяет в себе церковные и народные праздники. В чем их отличие и единство, когда они зародились и как празднуются сегодня?

Вся жизнь человека подразделена на будни и дни отдыха от трудов насущных. Существуют еще праздничные дни, когда народ не просто отдыхает, но веселится, танцует и поет, совершает ритуальные действа, связанные с тематической составляющей.

Исторически сложилось так, что календарь объединяет в себе церковные и народные праздники. В чем их отличие и единство, когда они зародились и как празднуются сегодня?

История возникновения

народные праздники

В уже забытые языческие времена люди чтили природу, справедливо считая ее своей матерью и кормилицей. Они поклонялись солнцу и просили его согреть их теплом. Они возвышали воду и уговаривали ее подарить им много рыбы для пропитания. Люди поклонялись небу и просили его напоить землю для хорошего урожая. Они чтили матушку-землю и просили ее о щедрости и изобилии. Языческим богам приносились богатые жертвы, возносились молитвы и благодарения, ритуальными танцами люди старались привлечь их благосклонность.

Обращались к божествам с торжественностью, почитанием и страхом. Боясь прогневить их суетой и недостаточным вниманием, древние славяне готовились к ритуалам заранее и отводили для этого не только целые дни, но иногда целые недели, если вопрос был уж очень важным. Эти традиции были сакральными ценностями общины, передавались из поколения в поколение.

Интересно, что в старину не выделялись народные детские праздники, поскольку их главной идеей было мифологическое олицетворение природных сил, они носили магический характер и были призваны обеспечить благополучие общины.

Этапы развития

русские народные праздники

Первый перелом произошел в 988 году, когда князь Владимир окрестил Русь. Это эпохальное по значимости деяние изменило календарь и характер языческих обрядов. Народные праздники, носившие магический характер и направленные в основном на получение хорошего урожая, богатого приплода домашнего скота, стали постепенно вытесняться церковными праздниками, основой которых стало восхваление единого Бога, получение прощения и милости свыше.

Дальнейшее углубление разделения народных и церковных традиций обусловлено появлением и быстрым ростом городов. Когда ремесленничество и мануфактура стали основой благополучия горожан, еще дальше в тень отступили народные праздники и обряды, тесно связанные с земледельческим календарем.

Вторым переломным моментом в истории развития этой составляющей культуры стали преобразования Петра 1, когда в массы активно внедрялись европейские традиции.

Крушение самодержавия наложило очередной отпечаток на праздничный русский календарь. В этот сложный период смены эпох язычество отодвинулось в самые отдаленные части России. Теперь только в глубинках на северо-востоке (в отдельных этнических группах) сохранились народные праздники. История их видоизменила, и сегодня они отличаются от обрядов древних славян.

Значимость народных праздников

народные праздники России

Сама природа заложила в каждого из нас органическую потребность чередования рабочих будней с днями отдыха. Яркие и оптимистичные народные праздники — прекрасная база не только для морального и физического расслабления, но и источник самовыражения, возможность духовного единения, рождения сплоченности.

Накопившаяся энергия требует выхода, выплеснуть ее можно по-разному. Наихудшие варианты: устроить бесшабашные дискотечные танцы, безобразную вечеринку с легкими наркотиками и спиртным. Но насколько лучше провести народное гулянье с красиво одетыми людьми, хороводами и песнями, с традиционными игрищами или тайными гаданиями.

Как элемент возрождения духовности

народные гуляния праздники

Русские народные праздники не только красивы и веселы, они наполнены смыслом и духовностью, тематическое содержание каждого несет идейную нагрузку, что особенно важно для молодежи. Такая форма досуга ставит личность в условия активной духовной деятельности, ее функцией становится не только культурно-творческая, но и развивающая или информационно-просветительская работа.

Атмосфера общности, единого корня и приобщение к народным сакральным ценностям способствуют формированию национальной гордости и патриотизма.

Оглянуться в прошлое и вернуть в настоящее

летние народные праздники

Сегодня народные праздники России в их естественном виде — экзотика. Только в сельских глубинках, которые еще не поглощены массовой урбанизацией, можно отыскать живой фольклор. С целью сохранения славянской самобытности, уважения культурных традиций, бережного отношения к матушке-природе и пропаганды здорового образа жизни ведется активная работа возрождения забытых культовых гуляний наших предков.

Массовые мероприятия организовываются согласно летописным преданиям. Люди с удовольствием берут участие в красочном действе, которое имеет под собой исключительно исторически подлинную основу. Креатив и современная интерпретация в данном случае проигрывают, народные праздники в технологической аранжировке теряют исключительную самобытность, мифологическую таинственность и сакральность, что и составляет их главную изюминку.

Что общего имели народные гуляния?

Праздники славян, вне зависимости от тематики и времени года, были наделены общими чертами:

  • Налагалось вето на любую тяжелую работу — запрещалось пахать, сеять, косить, колоть дрова, строить, мастерить, рукодельничать.
  • Избы чисто мелись, ссоры не допускались, всякая вражда прекращалась.
  • Нельзя было жаловаться или приносить дурные вести, говорить разрешалось только о радостном и приятном. За нарушение этого правила полагались розги.
  • Одеваться нужно было нарядно.
  • Готовили богатое угощение. Наши предки верили, что веселье и сытость рождают особую энергетику. А она войдет в землю, небо и воду, которые вернут ее хорошим дождем и богатым урожаем.

А какие народные праздники обходились без гуляний, песен и хороводов, без ряженых и магии?

Сегодня древнейшие традиции язычества нисколько не устарели. Они, пройдя сквозь временные пласты, органично влились в правила христианских празднеств. Православная Церковь в особые дни запрещает прихожанам работать, ругаться и скорбеть. В эти дни принято нарядно одеваться, песнями восхвалять Бога, накрывать богатые столы и делиться с ближними. Языческие магические действа трансформировались в христианские обряды.

Народные праздники России и церковные традиции так тесно переплелись, что даже по календарю многие праздники совпадают — Рождество Богородицы, Покрова, Крещение, Благовещение и другие.

Народный календарь

народные праздники

Старославянские племена справляли такие гуляния (по новому стилю):

  • 6-7 января — Коляда.
  • 7-19 января — Святки.
  • 15 февраля — Сретение.
  • Конец февраля — начало марта — Масленица. Дата начала праздника «плавает», она связана с лунным календарем, начинается за 8 недель до первого весеннего полнолуния.
  • 22 марта — Сороки.
  • 7 апреля — Благовещение.
  • Первое воскресенье после Пасхи — Красная горка.
  • 22 мая — Ярило.
  • В ночь с 23 на 24 июня — Ивана Купала.
  • 8 июля — день Петра и Февронии.
  • 29 июля — Афиноген.
  • 2 августа — Ильин день.
  • 28 августа — Спожинки.
  • 31 августа — Флора и Лавра.
  • 14 сентября — Семен Летопроводец.
  • 27 сентября — Воздвижение.
  • 26 октября — Большие Осенины.
  • 9 декабря — Юрьев день.

В списке не учтены церковные обрядовые дни. Это народный праздник Троица, а также Спас, Рождество, Пасха, Вознесение Господне и другие, которые не являются исконно языческими.

Зимние праздники

народные детские праздники

В Юрьев день отмечали полное успокоение от осенних трудов. Народ говорил, что в этот день и медведь в берлоге засыпает.

Коляда имеет исконно языческое происхождение и связана с зимним солнцестоянием. В этот день зима поворачивалась на лето. Участники обряда колядовали — распевали песни, желали всем богатого урожая и приплода в будущем году, здоровья и сил. Колядников ждали и угощали в каждом доме.

Святки — продолжение Колядок. Костюмы, посевание, песни, веселье, застолье, гадания, магия — всем этим перенасыщена праздничная неделя.

В Сретение отмечали встречу зимы с весной.

Масленица — один из самых ярких зимних славянских праздников. Длился целую неделю, в которую громко и весело прощались с зимой. На протяжении 7 дней хозяйки пекли блины и угощали ими всех вокруг. Ряженые ходили по улицам, играли на музыкальных инструментах и пели, народ катался на санках и в санях, устраивались зимние забавы. Кульминацией было сжигание соломенного чучела Масленицы на костре и рассеивание пепла по полям.

С 6 января и до самой Масленицы в старину продолжались Свадебные недели. Этот период считался лучшим для сватовства и свадеб.

Весенние праздники

В Сороки день равняется ночи. Прилетают птицы: зяблик — к стуже, жаворонок — к теплу, чайка — быстро лед сойдет, увидел скворца — весна у крыльца. Древние славяне пекли из теста фигурки птиц, пели веснянки, закликали «красную» весну.

Благовещение — весна окончательно поборола зиму.

В Красную горку радовались приходу весны, полному пробуждению природы.

Ярило — бог Солнца. Считалось, что он придает храбрости и сил, дарит жизнь и счастье.

Летние праздники

какие народные праздники

Ивана Купала — удивительный праздник. Отмечался ночью. Гуляющие жгли священные костры, прыгали через огонь, водили хороводы, плели красочные венки и пускали их по воде «плыть к суженому и долю указать». Символ праздника — цветок иван-да-марья. Из глубины веков до нас дошла легенда, что в ночь на Ивана Купала расцветает папоротник, указывая место спрятанных кладов.

Многие летние народные праздники тесно связаны с сельскохозяйственным календарем. Например, в день Петра и Февронии проводились купальные игры, по берегам водоемов устраивались пиры и веселые народные гулянья. Считалось, что в этот день надо провести первый покос, тогда и сена будет вдоволь. Если шел дождь, то ждали богатого сбора меда. Афиноген знаменовал собой начало жатвы. Первый сноп хранили в избе как оберег.

В Ильин день начинает зима с летом бороться, после обеда реки стынут — купаться больше нельзя.

В Спожинки коллективно праздновали конец жатвы.

По легенде, Флор и Лавр — покровители всех домашних животных, в особенности лошадей. В этот день проводили магические обряды для хорошего приплода и от падежа скота. Лошадей купали, расчесывали им гриву, угощали отборным сеном и овсом, освобождали от любой работы.

Осенние праздники

народный праздник троица

Семен Летопроводец провожал лето и встречал осень. В этот день принято было справлять новоселье, считалось, жизнь будет счастливой. Народные приметы: на Семена прогремит последняя гроза, не убран урожай — считай пропал, улетают гуси — жди ранней зимы.

На Воздвижение язычники провожали последних птиц. Природа успокаивалась, матушка-земля отдыхала.

Сергий Радонежский — праздник, в который рубили и квасили капусту, веселились и начинали ждать первый снег.

Покрова — в языческие времена этот праздник знаменовал окончательный приход холодов. Славяне жгли свои старые лапти, соломенные постели и просили у природы помощи пережить зиму. Если снег уже покрыл поля, то ждали богатого урожая.

Большие Осенины — празднование сбора даров земли.

В сердце у каждого…

народные праздники и обряды

Этническая и историческая память народа хранит древние языческие верования и обряды. Именно память предков на подсознательном уровне заставляет нас верить в приметы:

  • Пришел Спас — готовь рукавицы про запас.
  • Какая погода на Покров — такая будет и зима.
  • На Казанскую небо плачет — к скорой зиме.
  • Коли на Крещение холодно и ясно — лето будет засушливым, коли пасмурно — жди урожая.
  • На Сидора холодно и тоскливо — лето будет дождливо.
  • На пестрой неделе кто женится — к тому всякая беда клеится.
  • В Свадебную неделю жениться — с добром породниться.

Все русские народные праздники очень самобытны. Славянской душе близки веселые хороводы, прыжки через костер, снежные забавы, посиделки с песнями — задорными и печальными, задушевными. Еще Гоголь писал: «Какой русский не любит быстрой езды?» И сегодня в гулянья очень популярна разудалая езда на санях, запряженных русской тройкой!

Народные календарные праздники и обряды
— это праздники и обряды годового цикла,
представляющие собой структурные
единицы любой традиционной культуры,
сохраняющиеся в ней в течение длительного
времени.

Обряд — составляющая часть культуры,
отражающая духовную сущность народа,
его мироощущение в различные исторические
периоды, выполняющая функции передачи
последующим поколениям накопленного
социокультурного опыта.

Традиционные календарные праздники и
обряды являются всеобщими общественно
значимыми: в них в том или ином качестве
принимают участие все половозрастные
группы; они связаны с функциональными
проблемами, к числу которых относится
гармонизация отношений между индивидом,
обществом, природой (творцом).

Все календарные праздники и обряды
можно условно разделить на 3 группы:
зимние, весенние и летне-осенние.

1) Зимние праздники обряды:

Основу составляет рождественско-крещенский
комплекс, включающий Рождество, Новый
год и Крещение. Общее название — зимние
святки или свинячьи (на Кубани). Их
объединяет общая идея перехода от
старого к новому, рождения, обновления,
обеспечения благополучия в новом году;
во многом одни и те же символы и
повторяющиеся ритуалы.

Рождество: 6 января — новечерие Рождества,
7 — Рождество.

6 — особо строгий пост (Филипповский);
приготовление обрядовых блюд: кутьи и
узвара; ношение вечери; вечеря (ужин).

7 — рано утром Христославление
(Рожиствувание — Кубань); после 10-12 часов
начинались застолья; во 2-й половине дня
и ночью колядование.

Новый год: украшение жилища; вечер перед
Новым годом — щедрый вечер в память о
св. Меланье; гадания; жгли костры, стреляли
— отгоняя старые беды; щедрованье —
вечер и ночь под Новый год, в некоторых
ст. вечером 1 января (14); одновременно со
щедрованием «хождение с Мыланкой»;
«Вождение козы» — в этот же вечер,
утро вместе с посевалыциками. В 1 день
Нового года — посевание.

Крещение: на навечерие Крещения. Принести
свечу непотухшей из церкви домой после
богослужения; строгий пост до окончания
службы в 2 часа ночи или до первой звезды,
после можно отведать кутьи; Первое
водосвятие — в навечерие, в рамках
канонической церковной обрядности, с
него приносят домой освещенную воду и
свечу; окропление, закрещевание,
ограждение дома, хозяйства, членов семьи
от бед и несчастий. Иордань — второе
водосвятие: все вместе со священником
или на прорубь, сделанную вечером
(Иордань), батюшка освещал в ней воду,
мужчины палили из ружей, чтобы убить
черта, выскочившего из проруби; купанье
грешников — рядившихся на святки;
утилизация основных символов.

2) Весенние праздники и обряды: Включают
в себя Масленицу , Прощенный день, Жиловый
понедельник, Сорок святых, Средокрестье,
Вербное воскресенье, Чистый четверг и
Страстная пятница, Пасха и Проводы.

Масленица.

Прощенное воскресенье: последний день
перед Великим постом. Все просили
прощение друг у друга.

Жиловый понедельник: 1 день поста,
происходит от названия пресных коржей
— жиляников обязательных в этот день.
Первым в дом входит мужчина. Запрещалось
работать.

40 святых: пекли «жаворонков»,
«куликов», «голубей», «птичек»;
запекали монетку; закидывали на крышу;
зарывали в землю.

Вербное воскресенье: конец вербной
недели (6-я неделя поста). Главное событие
— освещение вербы, которую заготавливали
в субботу. По возвращению домой вербной
веткой легко хлестали членов семьи,
домашний скот. Верба хранилась весь год
— охраняла жилище и семью.

Страстная неделя: последняя неделя
поста (7-я) выделяется Чистый четверг и
Страстная пятница.

Чистый четверг: купанье, чтоб защититься
от болезней; уборка в доме; пекли и
красили яйца.

Страстная пятница: с четверга на пятницу
шли на всеношную, возвращались с зажженной
свечой и наносили кресты огнем для
защиты от нечистой силы; особо строгий
пост; пекли, красили яйца.

Пасха. Обрядовая пища: яйца, кулич, пасха.
Яйцо — жизнь. Освящали пищу в церкви в
субботу. Умывались утром с яйцом,
христосовались и садились разговляться.
До разговления весь пост нельзя было
смеяться, веселиться петь, после —
наоборот. Формы отдыха на пасху: игры с
яйцами, устройство качелей и каруселей,
готовые визиты, гулянья.

Проводы: на Фоминой неделе после Пасхи
в разные дни — вторник, понедельник,
воскресенье. Могильные надгробья
перевязывали платками, зажигали свечи,
оставляли еду на могилах; воспоминания
и разговоры с умершими, раздача еды и
сладостей «на помин души’ коллективная
трапеза.

3) Летне-осенние праздники и обряды:

Троица: обряды и ритуалы, связанные с
растительностью (в том числе относящиеся
к основному обрядовому деревцу); завивание
венков; купеление ( панибратство);
представления, связанные с русалками;
обряды и представления, относящиеся к
птицам и животным («крещение ипохороны
кукушки», вождение комаря»); обрядовая
пища (яйца) и коллективная трапеза;

Иван Купала: языческое божество Купала.
Солнце «играет», «веселится»,
т.к. Купава победил нечисть и искупался
в реке; сбор лекарственных трав; поверье
о папоротнике; обряд купания, обливание;
прыганье через костер; плетение венков.

Спас: длился 2-е недели в августе и включал
2-а спаса: Первый — Маковый или Медовый
— освещали мак, мед, соль. В ст. Варениковской
— освещали воду в реке, бросали туда мак,
цветы и купались. Мак и соль использовали
для защиты домашних животных. Второй —
яблочный спас, во многом дублировал
медовый, но еще освещались яблоки. До
спаса женщинам нельзя было есть яблоки,
это связано с культом умерших. Воздвиженье
(14 сентября): змеи прячутся под землей;
легенды связанные с нарушением запретов
на работу и со змеями.

Смена исторических эпох, условий жизни,
потребностей и взаимоотношений людей
оказывает свое влияние и на развитие
народных праздников и обрядов. Одни
обряды отмирают, вступая в противоречия
с мировоззрением людей; другие
трансформируются, в них новое содержание
вкладывается в прежние формы выражения;
и, наконец, рождаются качественно новые,
отвечающие потребностям и требованиям
нового времени.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

В прошлом году я написал статью Когда Русские покинут россиянский египет…. nbsp;суть которой заключалась в ветхозаветном сравнении – русских с евреями, а российской федерации с древним египтом, из плена которого бежали евреи. Соответственно в той статье я сделал вывод – как евреи бежали из египта, так и русские должны бежать от россии…. от россиянского царства так сказать…

Так вот, позволю себе внести некоторые изменения в это сравнение – когда евреи бежали из египта, они после этого ещё 40 лет по пустыне скитались. У многих людей разные версии по поводу того, почему евреи скитались по пустыне 40 лет, если эту пустыню можно пройти за две недели, как указывают многие источники….

Я вот что думаю по этому поводу: когда разные иудейские колена объединились для того чтоб бежать из египта и впоследствии принять скрижали завета от Бога, это стало опорной точкой в формировании народа Израиля. Но этого было не достаточно для того чтоб сформироваться в полноценную нацию, Моисей это понимал, поэтому и водил евреев по безжизненной пустыне ровно столько времени, сколько необходимо для формирования двух новых поколений евреев не знавших рабской жизни и постепенного избавления от того поколения, которое большую часть своей сознательной жизни провело в египетском рабстве и которое до конца не избавилось от рабского мышления.

Здравствуйте уважаемые земляки, сегодня я в очередной раз попробую отмазать себя и многих других своих соотечественников от того дерьма, которым обросла большая часть народа считающего себя – русскими. Я один из тех, кто всё ещё хочет осознавать себя – русским, не смотря на то, что само по себе такое явление как русский народ, настолько себя дискредитировало, что возможность отмазаться представляется чуть ли не фантастической.

Сторонники имперского пути, евразийцы или те кто за особую судьбу россии, это люди которые по сути и обосрали всю национальную русскую идею и которые по сей день продолжают заливать русский национализм евразийским гавнецом, в его классической антинародной форме, такой что ни у одного нормального и вменяемого человека нет никакого желания хоть как то ассоциировать себя с русскостью.

Быть русским, в классическом понимании, значит ходить в православную церковь, пить водку, в общественной жизни – интересоваться только фуДболом, дальше свой нос не куда не совать, гордится своей огромной родиной, ненавидеть гнилой запад, разоблачать заговоры евреев и цру, жить в ожидании что вот вот Америка развалится и все “угнетённые” пиндосами чурканы заживут счастливо…

Большинство русских, в том числе и продвинутых, которые может и не заливаются ежедневно водкой, рассуждают именно так.

Именно поэтому, наиболее адекватные и здравомыслящие люди в россии предпочитают считать себя – европейцами или просто гражданами мира. Такие люди ориентированны на западную модель общества, в принципе я и сам сторонник западного пути развития. Вот только не следует забывать о том, что западное сообщество сформировалось именно на приоритете национальных ценностей, да и само такое явление как – национализм, появилось именно в Европе 19-го столетия, в период подъёма европы и становления нац.государств.

Это сейчас Европа отходит от тех принципов на основе которых она сформировалась и тем самым превращается в большой космополитический совок, но если вы цените изначальные европейские ценности, то вы никак не можете быть сторонником ценностей современной европы, соответственно не о каком космополитизме не может быть и речи.

Но вернёмся к нашим баранам – народец гавно, но что поделаешь… задача националистов как раз и заключается в том чтоб из этого говна слепить конфету, а все отказы от собственной русскости, свойственные определённой части сторонников западного пути, всего лишь проявление слабости, либо отсутствие воли….

Никто не отменял такое вселенское явление как эволюция и даже самые отсталые особи способны к эволюции. Русские тоже эволюционируют по своему, если сравнить современных русских с совдеповским поколением, то некоторый прогресс всё таки наблюдается. Да и лихие 90-е с их естественным отбором, сделали своё “доброе” дело… поспособствовали так сказать – русской эволюции…. А сейчас я бы даже сказал – в русской среде уже начался процесс формирования новой общности людей, отличающихся от своих совдеповских предшественников ментально. Людей ценящих свою независимость, людей самостоятельных и в то же время чутких, не безразличных к тому что происходит вокруг. Людей способных к участию.

История показывает, что на смену любым диктатурам неизбежно приходит смута и хаос. Питинизм не вечен, а будущее как раз за теми кто смотрит вперёд, кто планирует его уже сейчас. В то время как последние динозавры, ностальгирующие по совецкому прошлому, неизбежно уходят в небытиё.

Что можно подразумевать под определением – другие русские? В первую очередь именно тех людей, которые выбирают западные или европейские ценности, которым чуждо кавказо-азиатское варварство. Люди которым не приемлемо православное мракобесие, которые не желают жить в обновлённом совке, под авторитарным руководством путена. И задумайтесь теперь – такие люди сейчас есть? – конечно же есть, мы сталкиваемся с ними постоянно, пусть их мало, пусть они присутствуют только в нашем окружении, но их с каждым днём становится всё больше и больше.

Так вот, когда неизбежно рухнет вся путенская вертикаль, а в этом уже наверное никто не сомневается, вопрос только – когда?… Так вот, когда это произойдёт, на передний план выйдут именно те кого я сейчас называю – другие русские. А вся остальная потреотическая шелуха, укрепившаяся в период развитого путенизма, окажется невостребованной. Я в этом уверен на 100%. Все эти патриоты-державники, совки-ностальгисты, борцы за независимость рашки от США, будут сметены очередным витком эволюции. В эпоху новой смуты, последующей вслед за крахом путинской вертикали, в период когда будет формироваться новая русская нация, народу неизбежно придётся избавляться от всего этого балласта, тянущего народ в прошлое. В ином случае, образно говоря – балласт потопит весь корабль….

Сейчас многие негодуют, по поводу русского пьянства, мол русская нация вымирает и всё такое… Я отвечу – нет никакой нации, в данный момент времени. Есть только многомиллионная толпа называющая себя русскими, а кто и вовсе – советскими или россиянами и в этой толпе есть очень маленькая часть – ядро, из которого может возникнуть – настоящая русская нация. А все остальные части этой толпы – балласт, который ни на что не способен и вообще не мыслит себя без сильного государства. Этот балласт больше всего препятствует созданию настоящей русской нации, в европейском понимании этого слова. Этот балласт является самой надёжной опорой существующего строя. И почему я должен переживать, когда этот балласт спивается? – да туда им всем и дорога.

Даёшь выполнение всех пунктов плана Даллеса!!! :)

Чем быстрее мы избавимся от этого балласта, тем быстрее сформируемся как полноценная нация. Это должен осознать каждый националист.

В прошлом году я написал статью Когда Русские покинут россиянский египет…. nbsp;суть которой заключалась в ветхозаветном сравнении – русских с евреями, а российской федерации с древним египтом, из плена которого бежали евреи. Соответственно в той статье я сделал вывод – как евреи бежали из египта, так и русские должны бежать от россии…. от россиянского царства так сказать…

Так вот, позволю себе внести некоторые изменения в это сравнение – когда евреи бежали из египта, они после этого ещё 40 лет по пустыне скитались. У многих людей разные версии по поводу того, почему евреи скитались по пустыне 40 лет, если эту пустыню можно пройти за две недели, как указывают многие источники….

Я вот что думаю по этому поводу: когда разные иудейские колена объединились для того чтоб бежать из египта и впоследствии принять скрижали завета от Бога, это стало опорной точкой в формировании народа Израиля. Но этого было не достаточно для того чтоб сформироваться в полноценную нацию, Моисей это понимал, поэтому и водил евреев по безжизненной пустыне ровно столько времени, сколько необходимо для формирования двух новых поколений евреев не знавших рабской жизни и постепенного избавления от того поколения, которое большую часть своей сознательной жизни провело в египетском рабстве и которое до конца не избавилось от рабского мышления.

Если продолжить сравнение с ветхозаветной историей, то русским египтом можно было бы считать совок, а безжизненную пустыню я бы сравнил с современной рашкой.

Может из совка мы и убежали, непонятно каким чудом, тут видимо без божественного вмешательства не обошлось…., но для того чтоб начался процесс формирования нации, необходимо чтобы выросло новое поколение русских, не знавших совка и этот процесс кстати уже происходит вовсю. При чём я могу абсолютно точно сказать – основной движущей силой прошлогодних белоленточных митингов, были как раз люди нового поколения. Этот процесс развивается, совки уходят в небытиё и с каждым годом наступление новых или скажем – других русских, становится больше.

По мере формирования нового поколения русских, безжизненная россиянская пустыня заканчивается, наши сердца жаждут свободы, уже вдали видны очертания новой земли и новой жизни. В которую мы сможем войти, только отбросив все имперские штампы, только покаявшись перед всеми народами которым мы причинили зло, поддерживая человеконенавистническую имперскую власть, только сформировавшись как полноценная европейская нация, часть большой семьи европейских народов  — только тогда для нас пустыня закончится…

Мы – другие русские! Будущее принадлежит нам!

Я искренне надеюсь на то,  что в новом 2013-м году, русский народ найдёт в себе достаточно сил и намерения, для того чтоб перейти на новый уровень бытия, для того чтоб навсегда покинуть безжизненную пустыню, в новом обновлённом виде.

С наступающим Новым 2013-м годом  — Уважаемые земляки!

Родослав Колосветов —

Середина лета — самая жаркая пора, в которую наши предки занимались сенокосом и возделывали землю. Были и дни, когда наши предки оставляли работу, занимались проведением различных ритуалов и устраивали массовые гулянья.

1 июля: Ярилин день

В этот день почитали божество Ярилу. Доподлинно не известно, кем именно считали его наши предки, однако чаще всего встречается описание Ярилы как бога урожая, Солнца, сил природы. В день праздника присматривались к окружающим событиям. Считалось, что в Ярилин день происходили разные явления, не поддающиеся описанию, например, появление душ умерших предков. Увидеть их можно, если заплести березовые ветки в полдень и посмотреть сквозь них. В вечернее время выходили на гулянья, жгли костры и пили чай из собранных днем трав.

2 июля: Зосима Пчельник

Церковь отмечает день памяти святого Зосимы, который погиб мученической смертью за Христову веру. В народе обходят стороной ульи, в которых пчелы начинают усердно трудиться, заливая в соты липовый мед. Проводили ритуалы, которые помогали собрать большое количество сладкого лакомства: зарывали в землю недалеко от пасеки емкости с забродившим медом.

3 июля: Мефодий Перепелятник

К 3 июля начинали поспевать хлеба, и на поля слетались стаи перепелов. В этот день увидеть птицу — большая удача. Старались увидеть и поймать перепела с белым оперением за хвост, чтобы весь год был благополучным и счастливым. Следили за погодой: дождь сулил сырость еще на сорок дней, а если на крышу дома сядет сова, то быть пожару.

4 июля: Ульянов день

Принято собирать липовый цвет и сушить его на зиму, чтобы лечиться от простуды. В этот день липы нельзя рубить, чтобы не накликать беду. В случае, если липа засохнет рядом с домом, семья готовилась встречать неприятности. Девушки в праздничный день делали отвар из цветов дерева, которым ополаскивались полностью. Такой ритуал помогал омолодиться и стать привлекательными для противоположного пола.

5 июля: Евсеев день

Народный праздник считался временем для встреч влюбленных. В это время многие находили своих суженых. Дождь — к хорошему урожаю хлеба. В православном мире 5 июля вспоминают епископа Самосатского Евсевия, который защищал православную религию и проповедовал веру в Господа.

6 июля: Аграфена Купальница

В православии почитают святую мученицу Агриппину, у гроба которой по сей день происходят чудеса исцеления и иные события, подтверждающие ее святость. В этот день начиналась Купальская ночь и время для обрядов. Люди окунались в открытые водоемы, собирали целебные травы и корешки, заваривали тонизирующие травяные настои. Традиционно в день праздника готовили постные блюда. Их готовили из общих продуктов и выставляли на улицы, чтобы нищие и путники могли подкрепиться.

7 июля: Иван Купала

Праздник Ивана Купалы отмечается с незапамятных времен и богат разными обрядами и ритуалами. Одним из самых захватывающих и мистических считается поиск цветка папоротника, который распускается ровно в полночь. Тем, кто его отыщет, будут известны все клады, закопанные в земле. На праздник до утра не смыкают глаз, жгут костры и всевозможными способами привлекают в жизнь любовь и процветание. Остерегаются купаться, чтобы не подхватить недуги и болезни. 7 июля защищаются от нечисти, окуривая дома полынью и развешивая пучки крапивы возле дверей.

8 июля: день Петра и Февронии

Святые хранители семьи почитаются церковью, а в народе в этот день проводят множество обрядов, направленных на привлечение любви и сохранение семьи. Православные верующие отправляются в паломничество к мощам святой княжеской четы, которые покоятся в городе Муром. Помолиться за благополучие можно и дома. По поверьям, в этот день русалки начинают водить хороводы, поэтому к водоемам подходить опасно.

9 июля: Давид Земляничник

На Давида в лесах и на полянах зреет земляника. Первые ягоды собирают для больных и детей, чтобы укрепить их здоровье. Следят за погодой: ясный день предвещает тепло на сорок дней вперед, а дождь сулил мокрый остаток лета. Из земляничных листов делают настой, который справляется с недугами и помогает восстановить силы.

10 июля: Самсон Сеногной

Сеногноем праздник назван из-за ухудшения погоды, которая могла помешать высохнуть свежескошенной траве. Дождь в день праздника был дурной вестью. Если такая неприятность происходила, мокрая погода могла продолжаться длительное время, что делало проблематичным заготовку сена. В праздничный день часто водили лошадей к церквям, чтобы окропить их святой водой перед полевыми работами.

11 июля: Крапивное заговенье

Крапива почиталась за свои целебные свойства, поэтому в праздничный день старались использовать растение до того момента, как оно зацветет и утратит полезные качества. Из нее варили супы, добавляли в пироги, а также делали настои для оздоровления и обретения красоты. В день Крапивного заговенья искали цветущую крапиву и вырывали с корнем, чтобы привлечь удачу. Праздник отмечался накануне дня Петра и Павла, люди не спали всю ночь и водили хороводы, пели и привлекали в жизнь благополучие с помощью различных обрядов.

12 июля: Петров день

12 июля почитают апостолов Петра и Павла, молятся в церквах и дома, прося у Небесных покровителей защиты и мудрости. Праздновали этот день с размахом, готовили множество кушаний, которыми угощали всех нуждающихся и сирот. Петру по сей день молятся рыбаки, считая его своим покровителем, благодарят его за удачную рыбалку. Избавиться от болезней и неудач 12 июля можно, если умыться чистой водой из трех источников. Праздничное утро встречали на пригорках, жгли костры, дожидаясь восхода Солнца. Перемены погоды в этот день сулили плодородие: если несколько раз за день дождь сменялся солнцем, то уборочные работы в полях принесут богатый урожай.

13 июля: Двенадцать апостолов

Праздничный день назван так в честь учеников Христа. На сенокос ходили в лучших нарядах, чтобы начать страду с удачей. Так они привечали лето, которое вступало в свои права. После работы устраивались гулянья, во многих деревнях мастерили кукол из соломы, наряжали их и носили по улицам, а затем раздевали и бросали в водоемы. В этот день красили яйца в желтый цвет и обменивались ими. Популярными угощениями были блюда из яиц, которыми угощали всех желающих. По примете кукушка, продолжающая куковать после 12 июля, сулила долгое жаркое лето с погожими деньками.

14 июля: Кузьма и Демьян, Летние Кузьминки

В православии в этот день вспоминают братьев Косму и Дамиана, которые обладали даром исцеления. Они лечили не только людей, но и животных, помогали советами и проповедовали веру в Господа. В этот день начинается сбор крыжовника, продолжается страда сенокоса. В огородах также кипит работа: на кузьминки нужно обязательно прополоть огород, чтобы урожай был богатым. Те, кто не занимался работами на полях и в огородах, собирали в лесах малину и позднюю землянику, чтобы сварить целебные угощения. Вечером принято устраивать застолья, главным блюдом на которых является сборная каша. Для нее каждый гость приносит по горсти крупы, муки, молока и яиц, чтобы угощение досталось всем.

15 июля: Берегиня

Берегиня являлась божеством, олицетворяющим саму природу, и ее отождествляли с березой. Девушки в этот день ходили к молодым деревьям, кланялись им и украшали яркими лентами. У берез просили дарования взаимной любви и скорой встречи с суженым. В вечернее время женская половина населения ворожила и проводила обряды, связанные с любовной магией. Берегиня защищала людей и жилища от нечистой силы, была покровительницей рыбаков. 12 числа смотрели на деревья: если на них было много пожелтевших листьев, то ожидали скорую зиму.

16 июля: Мокий и Марк, Стожары

Мокий и Марк приняли мученическую смерть, отказавшись предавать православную веру и поклоняться идолам. В этот день следили за насекомыми, чтобы узнать погоду. Мошки, вьющиеся кругами, сулили хорошую погоду на неделю вперед, а значит, нужно побыстрее заканчивать все работы на полях. Новых дел на Мокия не начинали, только собирали поспевшие коробочки мака. Новые начинания сулили беды, поэтому 16 числа женщины молились Богородице и просили у нее защиты.

17 июля: Андрей Налива

Православные христиане в этот день вспоминают Андрея Рублева, известного иконописца. Праздник назван Наливой в честь посаженных злаковых культур, которые к этому дню начинают наливаться зерном. В этот день смотрели на деревья: если на них было много желтых листьев, то ожидали скорое наступление осени.
18 июля: Афанасьев день, Месяцев праздникВ церкви служат молебен в честь преподобного Афанасия Афонского, который преодолел все искушения во время добровольного уединения. В народе смотрят за игрой месяца на небе. Считается, что ночное светило возвращает силы и здоровье. По примете в этот день ясное небо и хорошая погода символизировали погожую осень без слякоти и ранних заморозков.

19 июля: Сысоев день

Утром праздничного дня роса становится целебной, поэтому по ней по ней ходят босиком, чтобы обрести здоровье и силы. День назван в честь Сысоя Великого, монаха-отшельника, обладающего чудотворным даром. 19 числа завершали все посевные работы и начинали варить варенье из ягод черной смородины. Первую банку отдавали близким родственникам с пожеланием крепкого здоровья.

20 июля: Авдотья Сеногнойка

Праздник назван из-за возможности потерять значительную часть свежего сена. 20 числа погода могла резко ухудшится, а если начинался дождь, то идти ему несколько недель, не давая траве просохнуть. С этого дня начиналась жатва колосьев. Наши предки шли в поля с песнями, держа в руках серпы, обернутые полотенцами. В них заворачивали первые сжатые снопы для освящения в церквях. По традиции женщины плели из первых сжатых колосьев пояса, обвязывали их вокруг себя, чтобы избавиться от болей в спине.

21 июля: Прокопий Жнец

В день, когда почитается память святого Прокопия, продолжалась пора уборки хлебов. Взрослые трудились на полях, а дети шли за черникой в лес. Ягода считалась целебной, способной вылечить многие болезни и поправить зрение. Ягодами угощали скотину, чтобы уберечь ее от недугов и мора.

22 июля: Панкратий и Кирилл

В этот день верующие вспоминают мучеников Панкратия и Кирилла. Им возносят молитвы и просят о помощи в насущных делах. На Руси начинают собирать первые огурцы. Первый сорванный плод хозяйки тайком зарывали в укромном месте огорода, чтобы привлечь удачу на следующий год и снова собрать богатый урожай.

23 июля: Антоний Громоносец

К Святому Антонию, почитаемому в этот день, обращаются с молитвами об исцелении душевных и физических недугов. В этот день слушали раскаты грома. В тому случае, если их было слышно, можно смело отправляться на рыбалку и вернуться домой не с пустыми руками. 23 числа собирали ряску с прудов, кормили ей домашнюю птицу и использовали как удобрение.

24 июля: Ольга Страдница

День памяти равноапостольной Ольги, которая ратовала за распространение православной веры. Ей молились о хорошей погоде, чтобы завершить полевые работы и успеть заготовить грибы с ягодами. День также назван Стожарами в честь скопления звезд в созвездии Тельца. Их яркое сияние указывало на сбор богатого урожая и хорошую погоду. Для охотников яркий блеск звезд сулил удачу и большую вероятность добычи крупного медведя.

25 июля: Прокл Плакальщик

В церкви вспоминают святых Прокла и Илария. Мученикам молятся, чтобы укрепиться в вере и противостоять негативу. Плакальщиком этот день был назван из-за обильной росы, которая выпадала с вечера. Она обладала целебной силой, способной исцелить даже самых тяжелых больных. Росу собирали на яркие полотенца и обтирали ими больных, чтобы те смогли побороть недуги. Росой умывались и для того, чтобы избавиться от порчи и сглаза. По росе определяли погоду: если ее много, то дни будут погожими, если же росы нет поутру, значит надвигается ненастье.

26 июля: День Архангела Гавриила

В этот день совершается повторное празднование Собора Архангела Гавриила. На этот день есть несколько примет: если начинались проливные дожди, то урожай мог погибнуть. Теплую осень без частых дождей сулила хорошая погода. Молились Высшим Силам о сохранении урожая.

27 июля: День Акилы, Дозоры

В церкви почитают апостола Акилу, одного из семидесяти учеников первых 12 апостолов Иисуса. Принято задабривать духу полей, которому после сбора урожая оставляли сытную кашу в глиняном горшочке. Этот обряд совершался с целью заручиться удачей и в следующем году не остаться без урожая. Если на Акилу шла гроза, то после нее отправлялись в лес по грибы. По дороге читали заговоры, которые отводили от людей нечистую силу. В том случае, если грибов много, особенно белых, осень будет мягкой.

28 июля: Кирик и Улита

Мощи святых почитаются за их способность исцелять страждущих от любых недугов. В этот день женская половина населения молилась Улите, которую считали своей покровительницей все женщины. По поверьям, женщинам в этот день нужно отдыхать, иначе работа может забрать силы и здоровье. В поля старались не ходить без особой нужды, чтобы не потревожить нечисть.

29 июля: Финогеев день

В праздничный день начинали хлебоуборочные работы. Первый сжатый сноп обладал колоссальной силой: его зернами лечили людей, соломой кормили скотину, чтобы она поправилась после болезни, а часть зерен оставляли для будущего урожая. На полях всегда оставляли несколько колосьев, из которых женщины плели своеобразный дар божеству. Эти колосья не трогали, чтобы на следующий год был богатый урожай.

30 июля: Марина с Лазарем

День считался началом зарниц, когда грозы проходят без грома и осадков. Такие погодные явления сулили пожары и по поверьям могли негативно повлиять на зрение. На молнии старались не смотреть, чтобы не навлечь беду на свою семью и жилище.

31 июля: Омельянов день

На Омельяна заканчивали работы в полях и приглашали на пустые поля священника. Он окроплял святой водой серпы, сложенные кругом. Их бережно относили домой и клали в укромное место. Такой ритуал предвещал удачу на следующий год, когда снова придется заниматься сбором богатого урожая. В этот день обязательно парились в бане, хлестали себя вениками из целебных трав и первой сжатой соломы. Предки верили, что выгоняют болезни и дурные мысли, возвращают силы и здоровье после изнурительных работ. 31 июля хозяйки с утра до ночи готовили запасы на зиму, чтобы прожить холодный сезон в достатке. Банки с закрутками прятали в погреба. Несколько банок с заготовками было принято отдавать нуждающимся, чтобы привлечь в свою семью богатство и изобилие.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Колокольный звон на праздник покрова
  • Когда праздник пфр
  • Коллекция праздник подружка местность
  • Когда праздник панков
  • Колбаса сырокопченая дымов вкусный праздник 300 г