Комедия строгого режима сценарий читать

Кем были авторы сценария, как дети встретили Сергея Безрукова и кто попутал «тритатульки».

Фильм снят по одноименному роману Андрея Кивинова и Фёдора Крестового. Первый автор работал в органах, был начальником отдела по раскрытию умышленных убийств, а второй двенадцать лет провел в местах заключения. Кивинов сыграл роль капитана милиции Прохорова, а Крестовый — заключенного, ударившего ножом героя Дмитрия Дюжева.

Фёдор Крестовый, автор романа «Каникулы строгого режима» и сценария фильма:

«Это реальная история, которая, конечно, не совсем так в жизни выглядела, но действительно однажды два сбежавших уголовника прятались какое-то время в пионерском лагере. До сих пор туда очень легко устроиться на работу, а при советской власти часто даже документов не спрашивали. В итоге беглецов, конечно, поймали…»

«Когда Дюжев первый раз пришел на съемочную площадку, его один мальчик окликнул словами: «Эй ты, длинный, иди сюда», — Дюжев, который действительно ростом почти два метра, ему удивленно ответил: «Ты совсем с ума сошел? Зачем хамишь?» Мальчик не унимается: «Иди-иди сюда», — тогда Дюжев подходит и берет его за ухо, после чего этот пацан говорит: «Всё, спасибо, можете отпускать, я теперь месяц это ухо мыть не буду»…

В первый день съёмок, естественно, все дети хотели увидеть Безрукова, и все ждали, что сейчас выйдет крутой дядька в черном пальто с золотыми часами. Но Сергея сразу отвели на грим. Через какое-то время он оттуда выходит в тельняшке, в пионерском галстуке, в кедах на босу ногу, поцарапанный весь — и говорит: «Здравствуйте, дети». Дети на него совершенно не обратили внимания, только один вежливый мальчик ответил: «Здравствуйте, товарищ пионер», — и стоят дальше ждут, когда Безруков появится. Я им тихонько говорю, мол, вот же он. У них такое искренне разочарование было: «Этот чмошник!?» Потом дети и актеры подружились. Ребята висели на них. Самые маленькие и за нос таскали…»
[источник]

Андрей Кивинов, автор романа «Каникулы строгого режима» и сценария фильма:

«Дело в том, что Крестовый до «посадки» сам был вожатым и нашел много общего между тюремным режимом и режимом, который действует в детском лагере. Герой Дмитрия Дюжева — бывший мент, а герой Сергея Безрукова, наоборот, всю жизнь провел за решеткой: то бунтовал, то пытался бежать — и получал новый срок. Они ненавидят друг друга, но вынуждены постоянно быть вместе. Вместе выдают себя за вожатых, вместе пытаются воспитывать детей и в итоге перевоспитываются сами. При этом герой Дюжева становится для своего соратника-врага переводчиком.

Мы с Фёдором создали целый словарь, но не тюремной лексики, которую персонаж Безрукова и так знает, а, наоборот, лексики повседневной: «коза — животное с рогами, петух — птица, символ Франции». В одной из сцен герои сидят в столовой, и герой Безрукова выдает: «А грохотульки к чаю есть?» В переводе это означает «монпансье, леденцы, карамель». [источник]

Игорь Зайцев, режиссер фильма:

«Сергей в театре играет в большинстве случаев комедии и делает это невероятно здорово, эксцентрически и колоссально. Он хороший комический артист. А здесь, когда нужна огромная амплитуда от эксцентрики до драмы, то, по большому счету, конкурентов у него и не оказалось. Мы проводили пробы, он был настолько убедителен, что вопросов не возникло о выборе актера…» [источник]

Фото: кадры из фильма

Сергей Безруков, исполнитель одной из главных ролей о вырезанной сцене:

«Я учил блатную феню, три недели… Тяжело! Я ж учил классику: Чехов, Пушкин, Есенин — а тут блатная феня. Три недели у меня это заняло, и мы сняли эту сцену, а потом её вырезали. В кино она чуть-чуть осталась, не полностью фенечка вошла… Там мой герой воспитывает пионера:

«Нет, то ли я дурак, то ли лыжи не едут. Я тебе чё бык театральный, ты чё, спиногрыз малолетний, совсем тритатульки попутал? Типа тут все лохи чилийские, ты один Д’Артаньян что ли? Да за такие косяки в приличном обществе канделябрами бьют. Это надо до чего берегов не видать, нахватался верхушек у шпаны подзаборной и все: пальцы веером, сопли пузырём, зубы в наколках что ли? Слушай сюда, на том поле, где ты мышей ловишь, я всех котов передушил. Раз подрезал беспонтово, будешь делать, что скажу. За такие прокладки, ты в двойном попадосе…» [источник]

Алена Бабенко, исполнительница одной из главных ролей:

«В „Каникулах строгого режима“ я отправилась в своё пионерское прошлое, но уже в роли вожатой, хотя в самой истории „официальных“ намеков на эпоху нет…
Я там была раза два, и всякий раз сбегала через пару недель. Мне не нравились дисциплина, подъемы и зарядки, разные общественные мероприятия. Меня привлекали лишь костюмированные праздники, „день Нептуна“, который тоже есть в фильме». [источник]

Фото: кадры из фильма

Дмитрий Дюжев, исполнитель одной из главных ролей:

«В „Каникулах строгого режима“ я играю бывшего милиционера Кольцова, который стал зэком. Непростая история. Это человек, который служил в органах, но по стечению обстоятельств из-за одного поступка попал в тюрьму. Мне было важно понять моего героя и изобразить его так, чтобы он не походил на типичного „опера“ из сериалов. Сыграть, может быть, даже иронично. Вот поэтому у меня и изменился цвет волос. Я старался показать светлого и законопослушного человека, который живет принципами справедливости. Кто-то привык где-то как-то ухитряться, обходить закон, а Кольцов — один из редких людей нашей страны, который живет тем, что правда есть правда, с этим он, наверное, родился».

Фото: кадры из фильма

«Ох как нам с Серёжей было сложно! Ему надо было сыграть значимую криминальную фигуру, но так, чтобы не было сходства с героем из „Бригады“. Конечно, все на нас надеялись, что мы покажем что-то новое. И это захватывало, это было интересно, где-то опасно: на какой грани это нужно сыграть?» [источник]

«Каникулы строгого режима», к/к «20th Century Fox», АО «Первый канал», 2009, реж. И. Зайцев

Что мы делаем. Каждая страница проходит через несколько сотен совершенствующих техник. Совершенно та же Википедия. Только лучше.

Комедия строгого режима

Из Википедии — свободной энциклопедии

«Коме́дия стро́гого режи́ма» — комедийный художественный фильм.

Фильм снят в жанре комедия-гротеск с элементами пародии на советские историко-революционные фильмы. Одну из главных ролей в фильме исполняет Виктор Сухоруков.

Сюжет

Действие фильма происходит в колонии строгого режима. Приближается дата 100-летия со дня рождения Ленина (то есть апрель 1970 года). Для того, чтобы продемонстрировать перед вышестоящим начальством культмассовую работу, руководство колонии решает подготовить к юбилею спектакль, посвящённый Октябрьской революции. Главные роли упоминаемых в написанной для мероприятия пьесе партийных деятелей — Ленина, Свердлова и Дзержинского — должны сыграть заключённые, которых отобрал капитан, замполит Исправительно-трудовой колонии № 7.

Обитатели учреждения начинают вживаться в свои образы и увлекаются этим. Как и революционеры, они стремятся к свободе: решают для начала освободить самих себя и устроить побег из колонии. Заключённый Зуев, имея некоторое внешнее сходство с лидером мировой революции, получает роль Ленина. Будучи прежде на самом дне тюремной иерархии, осуждённый за бродяжничество, Зуев, благодаря роли, неожиданно выбивается в лидеры массового побега.

Критика и приём

Некоторые считают фильм вольной экранизацией фрагмента произведения «Зона: Записки надзирателя» Сергея Довлатова (в титрах упоминаний о нём нет)[1]. Помимо времени и места действия, книге данного автора соответствуют такие детали, как фамилия исполнителя роли Ильича (з/к Зуев) и приобретаемое этим человеком сходство с главой большевиков не только на сцене, но и в жизни. С другой стороны, у Довлатова это был лишь рассказ о жизни со всеми её случайностями и отсутствовал драматургический стержень, заключавшийся в стремлении заключённых к побегу.

В журнале «Новая литература» про киновоплощение Ленина отмечалось: «При этой абсолютной анекдотичности и карикатурности такой Ленин по-своему реальней, чем многие ходульные Ильичи советской киноленинианы. Недаром высокие гости зоны прониклись священным трепетом и повставали. Мелкий уголовник явно нашёл в себе Ленина, хоть и стёбного, но вот уж точно очень живого. Чувствуется, что такой Ленин в блестящем исполнении Виктора Сухорукова, несмотря на то, что смешной, ещё и сильная личность, и уж явно не сладенький и добренький, которым его чаще всего изображали[2]».

Награды

  • Кинофестиваль «Созвездие-92» — Приз за лучшую мужскую роль (Виктор Сухоруков)
  • III Фестиваль российского кино в Онфлере — Приз за лучшую мужскую роль (Виктор Сухоруков)

В ролях

Актёры спектакля

  • Виктор Сухоруков — з/к Григорий Зуев (кличка Плешак) / Ленин
  • Виктор Соловьёв — з/к Борин / Дзержинский
  • Станислав Концевич — з/к Лившиц / Свердлов
  • Лев Кубарев — з/к Горшков / рабочий Василий
  • Надежда Жарикова[3] — кладовщица Зоя Васильевна Коровина / комиссар Антонина Аникеева
  • Юрий Вьюшин — з/к Вячеслав Сверчков / матрос Фёдор
  • Евгений Меркурьев — з/к Мизин / меньшевик Мартов
  • Юрий Эллер — з/к Шевченко, декламатор стихов Маяковского

Должностные лица ИТК

  • Владимир Калиш — генерал-майор (с кавалерийскими замашками), инспектор ИТК
  • Виктор Михайлов — майор, начальник ИТК № 7
  • Иван Криворучко — капитан В. По[луянов ?], замполит ИТК № 7, художественный руководитель тюремного спектакля
  • Анатолий Сливников — прапорщик Смолярчук, начальник режима ИТК № 7
  • Вячеслав Яковлев — сержант, начальник охраны ИТК № 7
  • Константин Демидов — рядовой Васильев, охранник ИТК № 7, режиссёр тюремного спектакля
  • Алексей Полуян — рядовой ИТК № 7 (с эротическим журналом)

Эпизодические роли

  • Игорь Вуколов — з/к Ломидзе, гримёр тюремного спектакля
  • Сергей Селин — з/к Сергеев, повар
  • Владимир Кулаков — з/к жонглёр-уголовник
  • Вячеслав Мелехов
  • Виктор Глущенко
  • Юрий Соловьёв
  • Виктор Иванов
  • Роман Новиков
  • Юрий Костыгин (указан как Костыгов)
  • Владимир Ермилов
  • Виктор Прохоров
  • и другие

Съёмочная группа

  • Сценаристы: Владимир Студенников и Михаил Григорьев
  • Режиссёры: Владимир Студенников и Михаил Григорьев
  • Постановщики: Юрий Пашигорев и Павел Пархоменко
  • Оператор: Анатолий Лапшов
  • Звукорежиссёр: Леонид Гавриченко
  • Композитор: Виктор Плешак
  • Монтажёр: Светлана Смолина
  • Художник по костюмам: Татьяна Патрахальцева

Съёмки проходили в исправительных учреждениях Санкт-Петербурга (ИЗ-45/4 и УС-20/5 в пос. Металлострой) и Ленинградской области (УС-20/4 в пос. Форносово), а также в Доме культуры им. А. В. Луначарского.

Примечания

  1. Крохин Ю. Из зоны в заповедник. Российская газета (25 августа 2006). Дата обращения: 30 июля 2014.
  2. Оленев Р. Ленин и важнейшее из искусств: стенограмма программы «Стоп-кадр» // Новая литература. — 2014. — 19 марта.
  3. Надежда Жарикова: Фильмогафия // kino-teatr.ru

Ссылки

  • «Комедия строгого режима» на сайте «Энциклопедия отечественного кино»
  • «Комедия строгого режима» на сайте Hacker
  • «Комедия строгого режима» на сайте «Видео Гид»


Эта страница в последний раз была отредактирована 8 ноября 2022 в 20:21.

Как только страница обновилась в Википедии она обновляется в Вики 2.
Обычно почти сразу, изредка в течении часа.

Комедия строгого режима
Постер фильма
Жанр

комедия

Режиссёр

Виктор Студенников
Михаил Григорьев

Автор
сценария

Сергей Довлатов
Виктор Студенников
Михаил Григорьев

В главных
ролях

Виктор Сухоруков
Виктор Соловьёв
Иван Криворучко
Лев Кубарев
Станислав Концевич

Оператор

Анатолий Лапшов

Композитор

Виктор Плешак

Кинокомпания

Игрис
СП «Краун»

Длительность

76 мин

Страна

Flag of Russia.svg Россия

Год

1992

IMDb

ID 0106591

«Комедия строгого режима» — комедийный художественный фильм. Некоторые считают фильм вольной экранизацией фрагмента произведения «Зона» Сергея Довлатова.

Фильм снят в жанре комедия-гротеск. Одну из главных ролей в фильме исполняет Виктор Сухоруков.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Награды
  • 3 В ролях
  • 4 Съёмочная группа
  • 5 Дополнительная информация
  • 6 Интересные факты
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки

Сюжет

Действие фильма происходит в колонии строгого режима. Приближается дата 100-летия со дня рождения Ленина (то есть 1970 год). Для того, чтобы продемонстрировать перед вышестоящим начальством массовую работу, руководство колонии решает подготовить к юбилею спектакль, посвящённый революции. А в этом спектакле главные роли должны сыграть заключённые.

Заключённых спектакль заинтересовал — они распределяют между собой роли революционеров: Ленина, Свердлова, Дзержинского и начинают вживаться в образ. И увлекаются этим: как и революционеры они стремятся к свободе — они решают для начала освободить самих себя и устроить побег из колонии. Заключённый Зуев, имея некоторое внешнее сходство с лидером мировой революции, получает роль Ленина. Будучи на самом дне тюремной иерархии Зуев, благодаря роли, неожиданно выбивается в лидеры массового побега.

Награды

  • Кинофестиваль «Созвездие-92» — Приз за лучшую мужскую роль (Виктор Сухоруков)
  • III Фестиваль российского кино в Онфлере — Приз за лучшую мужскую роль (Виктор Сухоруков)

В ролях

  • Виктор Сухоруков — з/к Григорий Зуев, играет Ленина
  • Иван Криворучко — Капитан, замполит ИТУ № 7
  • Надежда Жарикова — кладовщица Зоя Васильевна Коровина, играет комиссара Антонину Аникееву
  • Юрий Вьюшин — з/к Славик Сверчков, играет матроса Фёдора
  • Станислав Концевич — з/к Лившиц, играет Свердлова
  • Лев Кубарев — з/к, играющий рабочего Василия
  • Виктор Соловьёв — з/к, играющий Дзержинского
  • Константин Демидов — рядовой Васильев, режиссёр тюремного спектакля
  • Виктор Михайлов — майор, начальник ИТУ № 7
  • Владимир Калиш — генерал
  • Анатолий Сливников — прапорщик Смолярчук
  • Евгений Меркурьев — з/к, играющий меньшевика-ренегата
  • Юрий Эллер — з/к Шевченко, исполняющий монтаж стихов Маяковского
  • Юрий Костыгин
  • Виктор Иванов
  • Сергей Селин — з/к Серёга, повар
  • Вячеслав Яковлев — охранник
  • Игорь Вуколов — з/к Ламидзе, гримёр спектакля
  • Юрий Соловьев
  • Владимир Ермилов
  • Вячеслав Мелехов — эпизод
  • Р. Новиков

Съёмочная группа

  • Авторы сценария: Виктор Студенников и Михаил Григорьев
  • Режиссёры: Виктор Студенников и Михаил Григорьев
  • Оператор: Анатолий Лапшов
  • Композитор: Виктор Плешак
  • Художники: Юрий Пашигорев и Павел Пархоменко
  • Монтаж: Светлана Смолина
  • Костюмы: Т. Патрахальцева
  • Звук: Леонид Гавриченко

Дополнительная информация

  • Английское название — «Comedy of the Strict Regime»
  • Держатель лицензии — Студия «48 часов»
  • Дистрибьютор — Ленфильм Видео

Интересные факты

  • На момент действия фильма (1970 год) в войсках и органах МВД СССР, как и в армии, отсутствовало звание «прапорщик». Институт прапорщиков был введён в 1972 году.
  • Форма одежды сотрудников охраны ИТУ соответствует концу 1980-х годов. На момент событий фильма она выглядела несколько иначе.
  • З/к Зуев имеет кличку «Плешак», совпадающую с фамилией композитора фильма.
  • В конце фильма, когда з/к, возглавляемые «вождём» садятся в паровоз и разводят пары, на шатуне колёсного привода явственно видна «звезда Давида»

См. также

  • Каникулы строгого режима

Ссылки

  • «Комедия строгого режима» на сайте «Энциклопедия отечественного кино»
  • «Комедия строгого режима»  (англ.) на сайте Internet Movie Database
  • «Комедия строгого режима» на сайте Hacker
  • «Комедия строгого режима» на сайте Видео Гид
  • [1]

Комедия строгого режима
Постер фильма
Жанр (b) комедия (b)
Режиссёр Владимир Студенников (b)
Михаил Григорьев (b)
Автор
сценария
Владимир Студенников (b)
Михаил Григорьев (b)
В главных
ролях
Виктор Сухоруков (b)
Виктор Соловьёв (b)
Иван Криворучко (b)
Лев Кубарев (b)
Станислав Концевич (b)
Оператор Анатолий Лапшов (b)
Композитор Виктор Плешак (b)
Кинокомпания Игрис (b)
Длительность 76 мин.
Страна  Россия (b)
Язык русский (b)
Год 1992 (b)
IMDb (b) ID 0106591

«Коме́дия стро́гого режи́ма» — комедийный художественный фильм.

Фильм снят в жанре комедия-гротеск (b) с элементами пародии на советские историко-революционные фильмы. Одну из главных ролей в фильме исполняет Виктор Сухоруков (b) .

Сюжет

Действие фильма происходит в колонии строгого режима. Приближается дата 100-летия со дня рождения Ленина (b) (то есть апрель 1970 года). Для того, чтобы продемонстрировать перед вышестоящим начальством культмассовую работу, руководство колонии решает подготовить к юбилею спектакль, посвящённый Октябрьской революции (b) . Главные роли упоминаемых в написанной для мероприятия пьесе (b) партийных (b) деятелей — Ленина (b) , Свердлова (b) и Дзержинского (b)  — должны сыграть заключённые, которых отобрал капитан, замполит (b) Исправительно-трудовой колонии (b) № 7.

Обитатели учреждения начинают вживаться в свои образы (b) и увлекаются этим. Как и революционеры, они стремятся к свободе: решают для начала освободить самих себя и устроить побег из колонии. Заключённый Зуев, имея некоторое внешнее сходство с лидером мировой революции, получает роль Ленина. Будучи прежде на самом дне тюремной иерархии (b) , осуждённый за бродяжничество, Зуев, благодаря роли, неожиданно выбивается в лидеры массового побега.

Критика и приём

Некоторые считают фильм вольной экранизацией фрагмента произведения «Зона: Записки надзирателя» Сергея Довлатова (b) (в титрах упоминаний о нём нет)[1]. Помимо времени и места действия, книге данного автора соответствуют такие детали, как фамилия исполнителя роли Ильича (з/к Зуев) и приобретаемое этим человеком сходство с главой большевиков (b) не только на сцене, но и в жизни. С другой стороны, у Довлатова это был лишь рассказ о жизни со всеми её случайностями и отсутствовал драматургический стержень, заключавшийся в стремлении заключённых к побегу.

В журнале «Новая литература» про киновоплощение Ленина отмечалось: «При этой абсолютной анекдотичности и карикатурности такой Ленин по-своему реальней, чем многие ходульные Ильичи советской киноленинианы. Недаром высокие гости зоны прониклись священным трепетом и повставали. Мелкий уголовник явно нашёл в себе Ленина, хоть и стёбного, но вот уж точно очень живого. Чувствуется, что такой Ленин в блестящем исполнении Виктора Сухорукова, несмотря на то, что смешной, ещё и сильная личность, и уж явно не сладенький и добренький, которым его чаще всего изображали[2]».

Награды

  • Кинофестиваль «Созвездие-92» — Приз за лучшую мужскую роль (Виктор Сухоруков)
  • III Фестиваль российского кино в Онфлере (b)  — Приз за лучшую мужскую роль (Виктор Сухоруков)

В ролях

Актёры спектакля

  • Виктор Сухоруков (b)  — з/к Григорий Зуев (кличка Плешак) / Ленин (b)
  • Виктор Соловьёв (b)  — з/к Борин / Дзержинский (b)
  • Станислав Концевич (b)  — з/к Лившиц / Свердлов (b)
  • Лев Кубарев (b)  — з/к Горшков / рабочий Василий
  • Надежда Жарикова (b) [3] — кладовщица Зоя Васильевна Коровина / комиссар Антонина Аникеева
  • Юрий Вьюшин (b)  — з/к Вячеслав Сверчков / матрос Фёдор
  • Евгений Меркурьев (b)  — з/к Мизин / меньшевик Мартов (b)
  • Юрий Эллер (b)  — з/к Шевченко, декламатор стихов Маяковского (b)

Должностные лица ИТК

  • Владимир Калиш (b)  — генерал-майор (с кавалерийскими замашками), инспектор ИТК (b)
  • Виктор Михайлов (b)  — майор, начальник ИТК № 7
  • Иван Криворучко (b)  — капитан В. По[луянов ?], замполит ИТК № 7, художественный руководитель тюремного спектакля
  • Анатолий Сливников (b)  — прапорщик Смолярчук, начальник режима ИТК № 7
  • Вячеслав Яковлев (b)  — сержант, начальник охраны ИТК № 7
  • Константин Демидов (b)  — рядовой Васильев, охранник ИТК № 7, режиссёр тюремного спектакля
  • Алексей Полуян (b)  — рядовой ИТК № 7 (с эротическим журналом)

Эпизодические роли

  • Игорь Вуколов — з/к Ломидзе, гримёр тюремного спектакля
  • Сергей Селин (b)  — з/к Сергеев, повар
  • Владимир Кулаков (b)  — з/к жонглёр-уголовник
  • Вячеслав Мелехов (b)
  • Виктор Глущенко (b)
  • Юрий Соловьёв (b)
  • Виктор Иванов (b)
  • Роман Новиков (b)
  • Юрий Костыгин (b) (указан как Костыгов)
  • Владимир Ермилов (b)
  • Виктор Прохоров (b)
  • и другие

Съёмочная группа

  • Сценаристы: Владимир Студенников (b) и Михаил Григорьев (b)
  • Режиссёры: Владимир Студенников и Михаил Григорьев
  • Постановщики: Юрий Пашигорев (b) и Павел Пархоменко (b)
  • Оператор: Анатолий Лапшов (b)
  • Звукорежиссёр: Леонид Гавриченко (b)
  • Композитор: Виктор Плешак (b)
  • Монтажёр: Светлана Смолина (b)
  • Художник по костюмам: Татьяна Патрахальцева (b)

Съёмки проходили в исправительных учреждениях Санкт-Петербурга (ИЗ-45/4 и УС-20/5 в пос. Металлострой (b) ) и Ленинградской области (УС-20/4 в пос. Форносово (b) ), а также в Доме культуры им. А. В. Луначарского.

Примечания

  1. Крохин Ю. Из зоны в заповедник. Российская газета (25 августа 2006). Дата обращения: 30 июля 2014.
  2. Оленев Р.Ленин и важнейшее из искусств: стенограмма программы «Стоп-кадр» // Новая литература. — 2014. — 19 марта.
  3. Надежда Жарикова: Фильмогафия // kino-teatr.ru

Ссылки

  • «Комедия строгого режима» на сайте «Энциклопедия отечественного кино»
  • «Комедия строгого режима» на сайте Hacker
  • «Комедия строгого режима» на сайте «Видео Гид»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Комедия праздники голубой луны
  • Комедия друзья на праздники
  • Комедия древней греции сценарий
  • Комедия аристофана женщины на празднике фесмофорий
  • Комедийная сценка мы ищем таланты сценарий