Питер с воодушевлением ждет предстоящего Рождества, ведь его парень согласился поехать к семье Питера в Нью-Гэмпшир. Но вскоре лучший друг героя Ник узнает, что Питер был обманут, ведь его бойфренд ведет двойную жизнь: у того есть жена и семья. Будучи опустошенным, Питер зовет с собой Ника и, чтобы не расстраивать семью, придумывает легенду, что они находятся в отношениях. Однако пелена лжи сразу же рассеивается, когда заботливая мать героя с порога сообщает ему, что устроила своему сыну свидание вслепую. Все запутывается еще больше, когда члены семьи пытаются свести Питера и Ника, пока один ходит на свидания с привлекательным мужчиной, а второй разбирается в своих чувствах.
Дженнифер Кулидж в роли тети Сенди на кадре из фильма «Компания на праздники»
Еще несколько лет назад истории, вращающиеся вокруг квир-людей, могли быть рассказаны лишь в артхаусной среде. Страдающий персонаж обязательно должен был быть не в ладах с собственной идентичностью, травмирован из-за осуждения общества и находиться в попытках «выйти из шкафа». Безусловно, это имеет место быть, но давайте будем честны: огромная территория ромкомов долгое время оставалась не только белой, но и гетеросексуальной. Одним из важнейших шагов, который как-то изменил правила игры, стал фильм «С любовью, Саймон» — очаровательная, абсолютно незатейливая и приторная лента о подростке, мечтающем встретить свою любовь. В этом ключе новая картина от Netflix является закономерным продолжением борьбы за то, чтобы представители сексуальных меньшинств могли узнавать себя не только в трехчасовом фестивальном кино, но и в легких мейнстримных комедиях. Но если рассматривать непосредственно художественную и драматургическую составляющие, то «Компания на праздники», увы, оказывается не лучшей компанией на вечер.
Майкл Ури в роли Питера на кадре из фильма «Компания на праздники»
Герои разговаривают шаблонными фразами, их диалоги кажутся нам до боли знакомыми: будто все слова, сказанные Хью Грантом на экране за свою карьеру, слились воедино и воплотились в сценарий этого фильма. Можно с легкостью угадать каждый последующий шаг, жест, взгляд и действие. Возможно, этот механизм должен был создать некое подобие комфортного просмотра, когда тебе не нужно волноваться за персонажей и ты знаешь, чем все закончится, но в действительности тебя оставляют с ощущением скуки и разочарования.
Справедливости ради, в фильме есть значимые моменты: принятие сексуальности не является конфликтом сюжета — все члены семьи автоматически считаются с героем и тем, какой он есть. И, конечно же, нельзя не упомянуть несравненную Дженнифер Кулидж, за которую всегда хочется благодарить отдельно. Но если отбросить то немногое, что радует глаз, то едва ли остаются хоть какие-то достижения, которыми картина может похвастаться. Мать героя вместо живой елки ставит в гостиной искусственную, да еще и белую. Примерно то же самое чувствует зритель, внимательно наблюдая за действием на экране: будто тебе в обертке теплого семейного кино подсунули что-то ненастоящее и бездушное.
Компания на праздники
Single All the Way
- О фильме
- Рецензии
- Актеры и создатели
- Кадры 3
- Трейлеры 1
- Постеры 1
- О фильме
- Рецензии
- Актеры и создатели
- Кадры 3
- Обои
- Трейлеры 1
- Саундтреки
- Постеры 1
- Награды
-
- Страна:
- США
-
- Год:
- 2021
-
- Жанр:
- драма
- мелодрама
- комедия
-
- Продолжительность:
- 99 минут (1:39)
-
- Премьера (МИР):
- 2 декабря 2021
-
- Производство:
- Netflix
CОЗДАТЕЛИ
-
- Режиссер:
- Майкл Майер
-
- Сценарист:
- Чад Ходж
-
- Продюсер:
- Жиль Перро
- Джоэль Райс
-
- Композитор:
- Антон Санко
-
Мои фильмы
- Добавить информацию
- Сообщить об ошибке
- _
-
- Рейтинг «Киномании»
- Оценок:
_
- _
-
- Рейтинг IMDb
- Оценок:
_
- _
-
- Рейтинг «КиноПоиска»
- Оценок:
_
Трейлеры 1
Трейлер
Добавлен: 2022.12.28 00:07:37
Комментировать
ДОБАВИТЬ РЕЦЕНЗИЮ
- I
- B
- Цитата
- Спойлер
Рождественская сказка о любви, что под самым носом.
Главный герой этой новогодней истории — молодой человек по имени Питер (шотландец Майкл Юри из «Лебединой песни»). Он уже несколько лет живет в Лос-Анджелесе, снимая квартиру со своим лучшим другом Ником (дебютант Джонатан П. Чэмберс). Они проводят много времени вместе, но каждый занимается своим делом: Питер разводит растения, давая им имена, и ведет корпоративные социальные сети, тогда как Ник написал полуавтобиографический комикс, который стал крайне популярным.
Близится Рождество, и Питер готовится к поездке в Нью-Гэмпшир, в дом к своим родителям. Ведь Рождество — семейный праздник, об этом зрителям напомнят несколько раз. Кажется, у главного героя все идет хорошо и в личной жизни. Он уже несколько месяцев встречается с новым молодым человеком и приглашает его поехать на знакомство с родителями и новогодние празднества. Но случайно выясняется, что у избранника Питера на самом деле есть жена. В расстроенных чувствах парень собирается домой в одиночестве, однако находит быстрый и, как ему кажется, идеальный выход из ситуации — Питер предлагает Нику сделать вид, что они встречаются, чтобы представить семье своего «нового парня».
«Компания на праздники» — новая работа американца Майкла Майера (не путать с главным злодеем франшизы ужасов «Хэллоуин»), который не так часто работает в кино. Майер преимущественно театральный постановщик и драматург; в 2007-м он, к слову, удостоился премии «Тони» за рок-мюзикл «Весеннее пробуждение» — постановку одноименной пьесы немецкого драматурга Франка Ведекинда, представленную на Бродвее. Его дебютом в кино стала мелодрама «Дом на краю света» — экранизация одноименного романа Майкла Каннингема, лауреата Пулитцеровской премии, — главную роль в которой исполнил Колин Фаррелл (по сюжету его герой исследовал свою сексуальную идентичность).
В новой ленте Майера (его первом проекте, вышедшем в линейке Netflix Originals) тема гендера также является одной из важнейших. Мы наблюдаем за персонажем, который не очень уверен в себе. Он открытый гей (как, кстати, и сам режиссер фильма), который не стесняется своих чувств, не боится быть эмоциональным, ранимым и слабым. Майер, как и в своем дебюте, обращается к теме новой маскулинности, которая никому ничего не должна (правда, в 2004-м такой термин еще не был в словаре тогдашнего социума).
Немного навязчивой на фоне друга Ника выглядит семья Питера. Мы не знаем предыстории, но становится ясно, что у главного героя не было долгосрочных отношений. «Никто особо не задерживается», с сожалением в голосе упоминает Питер в разговоре с родителями по Skype. Довольно типичная картина, когда родственники всегда знают, как «лучше» и, естественно, стремятся к тому, чтобы у их любимого чада было все, что приносит счастья. Родители Питера переживают до такой степени, что, во-первых, негласно укоряют его за одиночество (где-то здесь возмутились синглы всей Земли), во-вторых, предпринимают попытки сводничества, «подсовывая» герою «классных» парней.
Такая навязчивость идет вразрез с персональными устремлениями молодого человека. Правда, эти устремления так себе выражены: большую часть хронометража Питер ведет себя как бесхребетный мямля. Им в разной степени помыкают и члены семьи, и некоторые окружающие. Однако небезынтересно наблюдать и за его лучшим другом Ником, который на протяжении фильма трансформируется в глазах зрителя. Если поначалу перед нами обычный, ничем не примечательный товарищ, способный поддержать друга в сложный период его жизни, то ближе к финалу мы видим и другие грани этой личности.
В целом химия между главными героями заметна с первых минут. Даже удивительно, что эти ребята с самого начала фильма не вместе как пара. На эту тему шутят без остановки и всячески подтрунивают (по-доброму, конечно) все, кто видит Питера и Ника рядом или, по крайней мере, узнают о существовании Ника, когда главный герой рассказывает про своего лучшего друга. Расхожий тезис «от любви до ненависти» во вселенной Майкла Майера превращается в «твой лучший друг может стать лучшим партнером на свете». Для режиссера это еще и личный момент: партнером самого Майера долгое время был драматург Тони Кушнер — его однокурсник и, кстати, еще один лауреат Пулитцера.
Как нетрудно догадаться, сюжет фильма строится по шаблонной схеме «разочарование — торг — депрессия — принятие», свойственной миллионам мелодрам рождественского формата. Но цепляет в этом кино, конечно, не сценарий (бесспорно, слабый), а актерская игра, в том числе и актеров второго плана. Каждое появление бесподобной Дженнифер Кулидж (да, это мама Стифлера из франшизы «Американский пирог») в роли тети Сэнди, играющей в школьном спектакле, оставляет в тени весь каст фильма. Да, здесь присутствует ЛГБТК-контекст (и одна забавная шутка про пятую букву в этой аббревиатуре, которую забывают упоминать в основном бумеры), но для Майера это, во-первых, обыденность, реальность, в которой он существует за кадром, во-вторых, режиссер не допускает излишних переигрываний и манипуляций (никаких акцентов, превращающих данный аспект художественной реальности во что-то большее, вы здесь не увидите).
«Компания на праздники» — на удивление приятное, пусть и стереотипное кино. Это душевный ромком, предлагающий неординарный угол зрения, под которым знакомый и давно избитый жанр может заиграть новыми (нет, не исключительно радужными) красками. Но может и не заиграть; в таком случае перед вами просто еще одно предновогоднее кино на стриминг-платформе.
|
|
||||
|
|
||||
|
|
||||
|
|
||||
|
|
||||
|
|
||||
|
|
||||
|
|
||||
|
|
||||
|
|
||||
|
|
||||
|
|
||||
|
|
||||
|
|
||||
|
|
||||
|
|
||||
|
|
||||
|
|
||||
|
|
||||
|
|
||||
|
|
||||
|
|
||||
|
|
||||
|
|
||||
|
|
||||
|
|
||||
|
|
||||
|
|
||||
|
|
||||
|
|
||||