Компьютерные забавы игровая программа сценарий

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте! Сегодня мы с вами совершим путешествие в виртуальный мир. И поможет нам в этом волшебный прибор под названием компьютер.

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте! Сегодня мы с вами совершим путешествие в виртуальный мир. И поможет нам в этом волшебный прибор под названием компьютер.
У меня есть компьютерная игра под названием «Необыкновенное путешествие» и сегодня мы с вами попытаемся пройти все ее уровни! Итак, вставляем диск в дисковод и запускаем игру!

На экране компьютера появляется Вирус.
Уважаемые читатели обратите внимание на сайт предлагающий красивые поздравления с 8 марта жене и не только:-)
ВИРУС: Привет, ребятня! Накрылся ваш комп! Я уничтожил все файлы. Теперь будете сидеть, и лупиться в пустой экран! И не какой антивирус вам не поможет! Пока болбесики!
ВЕДУЩИЙ: Вот это да! И что же нам теперь делать? Кажется я знаю, нам срочно надо вылечить наш компьютер! И я знаю как. Нам попался необычный вирус. И что бы его победить нам необходимо много сил и здоровья. Ребята, а вообще что такое здоровье? (ответы).
Ребята, а что влияет на наше здоровье! (ответы) Проблема здорового образа жизни стала одной из острых проблем человечества. Было установлено, что многие подростки начинаю пить и курить с 14 лет. А это очень плохо. Поточу, что в 14 лет организм человека начинает расти, а употребление всяких вредных веществ замедляют его.
Итак, начинаем виртуальное путешествие по здоровому образу жизни. Но так просто нам не победить вирус! Нам понадобятся две команды.

Формируются команды.

ВЕДУЩИЙ: Итак, сегодня победить коварный вирус пытаются (представляет команды)
Наш первый конкурс — «Вопросы здоровья» — ваша задача состоит в то, что бы отвечать на мои вопросы. За каждый правильный ответ вы получает 1 жетон.
1. Капля чего может убить лошадь? (накатина)
2. Дороже чего может быть здоровье? (золота)
3. Что такое ЗОЖ? (Здоровый Образ Жизни)
4. Помогает утром взбодриться? (гимнастика)
5. Какой витамин содержится в апельсинах и лимонах (витамин С)
6. Место, где вам помогут поправить здоровье? (больница)
7. Они содержатся в овощах, и фруктах? (витамины)
8. Что вредит нашему здоровью? (курение, алкоголь)

ВЕДУЩИЙ: На втором уровне вам предстоит собрать фразу — «Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ, САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ»
ВЕДУЩИЙ: Следующее наше испытание «Спорт нам поможет силы умножить». От каждой команды вызывается девочка, которая должна за 1 мин. как можно больше пропрыгать на скакалке. А затем мальчики должны как можно больше отжаться на руках.

Конкурс «Перетяни портера»

ВЕДУЩИЙ: Уровень 3. Перед вами стоит непростая задача. Вирус уничтожил все картинки о здоровом образе жизни, чтобы не кто их никогда не видел! Сейчас за 2 минуты необходимо нарисовать плакать на тему — «Береги свое здоровье!» и потом рассказать, что на ней изображено.
А пока наши команды готовятся, я хотел проиграть с залом. Сейчас вы будете отгадывать загадки про вредные привычки, которые тоже пагубно влияют на здоровье.
Я люблю покушатъ сытно,
Много, вкусно, аппетитно.
Ем я все и без разбора,
Потому что я … (обжора)

Не люблю я, братцы, мыться.
С мылом, щеткой не дружу.
Вот поэтому, ребята,
Вечно грязным я хожу.
И сейчас не потому ли
Назовут меня … (грязнуля).

Честно я скажу ребятам:
Быть опрятным, аккуратным
Очень трудно самому.
Сам не знаю, почему?
Вещи всюду я бросаю
И найти их не могу.
Что схвачу, в том и бегу.
Где штаны? А где рубаха?
Я не знаю.
Я … (неряха).

ВЕДУЩИЙ: Друзья, вирус проник и уничтожил все текстовые документы. Нам с вами нужно конкурс составить, как можно больше, слов из слова — ЗДРАВООХРАНЕНИЕ.
ВЕДУЩИЙ: И последнее испытание — вам нужно будет за 1 мин. составить обращение к сверстникам на тему — «Наше здоровье в наших руках».
ВЕДУЩИЙ: Ребята. Вы просто молоды! Компьютер мы с вами очистили и восстановили все файлы. И поставили хороший антивирусник в виде знаний и умении о здоровом образе жизни. Ну, что же давайте подведем итоги нашей игры.
ВЕДУЩИЙ: Закончить нашу встречу я предлагаю веселой игрой. «Я» — правой рукой показываем себя; «люблю» — правая рука прикладывается к сердцу; «тебя»- разводим обе руки; «и весь мир» — руками описываем большой круг, и шлем воздушный поцелуй.
Так давайте же каждый сохраним свой цветок — цветок жизни, цветок любви. И тогда мир бу¬дет полон цветов, дарящих нам радость и возвращающих веру в чудо.
Берегите себя для тех, кого вы любите!
До новых встреч!

Цели и задачи мероприятия:

  • развитие познавательного интереса, творческой активности обучающихся,
    возможности яркого самовыражения;
  • развитие у обучающихся умения излагать мысли, моделировать ситуацию;
  • повторение и закрепление основного программного материала, выраженного в
    неординарных ситуациях;
  • воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости,
    воли к победе, находчивости, умения работать в команде.

Подготовительная работа:

  • Приготовить зал к мероприятию: оформить согласно сценарию; нарисовать
    стенгазету с обучающимися по компьютерным технологиям, содержащую дружеские
    шаржи, коллажи.
  • Формирование жюри: в жюри можно включить педагогов, родителей, гостей,
    присутствующих на игре.
  • Подготовка музыкального оформления.

Действующие лица:

Скрепыш.
Мышка.
Вирус Кадабра – роль Вируса могут исполнять несколько участников команды разной
возрастной категории: вначале взрослый мужчина, далее – юноша, подросток,
ребенок.
Помощники.
Профессор Вузик Бейсик.

Занавес открыт. Перед авансценой установлены ступени, декорированные под
компьютерную клавиатуру. На заднем плане – проекционный экран, оформленный в
виде монитора компьютера, на который в ходе программы будет проецироваться
различная информация.

До начала мероприятия в записи звучит шумовая фонограмма – какофония звуков.
Игра света.. шумовая фонограмма сменяется фонограммой музыкальной заставки любой
компьютерной игры.

На сцену выходит скрепыш.

Фонограмма микшируется.


Скрепыш. Привет всем! Прежде всего позвольте представиться. Я Скрепыш.
Живу и работаю в небольшом компьютерном городе – Майкрософте. Вместе со мной
живут мои друзья: проводник и помощница Мышка, Помощники и мудрый профессор
Вузик Бейсик. У меня для вас новость: вчера по электронной почти мы получили
сообщение, но, к сожалению, вместе с ним в наш город проник вирус. Простым
пользователям трудно бороться с ним, поэтому мы с профессором Вузиком Бейсиком
обратились к настоящим провайдерам, антивирус – докторам с просьбой рассказать,
что такое “Вирус” и как он поражает программы, и нам дорогие друзья предстоит
бороться с этим опасным преступником!

Скрепыш. Итак, друзья мои, вы готовы совершить крупнейшее вторжение в
историю компьютера?

Скрепыш. Тогда начинаем нашу конкурсную программу “Интернет – ВЫХОДНОЙ”.

Чтобы справиться с вирусом Вам нужно знать о нем все! (Включается проектор, и
слайд из презентации):

Что такое компьютерные вирусы?

А) *Программы, размножаемые самостоятельно (необязательно совпадение с
оригиналом) и способные нанести вред объектам, находящимся в операционной
системе и в сети.
Б) Информация, хранящаяся на жестком или на гибком диске, но несчитываемая
оттуда.
В) Исчезающие без удаления и не восстанавливаемые программы, которые в конечном
итоге приводят диски к непригодности.
Г) Скрытые программы, которые невозможно уничтожить с помощью команды “Удалить”.

Теперь каждому из вас необходимо выбрать правильный вариант ответа на
заданный вопрос. В течении мероприятия за каждый правильный ответ вы получаете
дискету. Тот, кто наберет больше всего дискет получит главный приз.

Те, кто считают что правильный ответ А, встаньте напротив этой буквы в зале,
те кто считают правильным ответ Б, встаньте напротив этой буквы и так далее.

Скрепыш вручает дискеты ребятам, вставшим под правильной буквой.

Ребята садятся на свои места.

Мышка. Ну наконец-то, Скрепыш! Я так волновалась, так переживала! Ведь у
нас настоящая катастрофа!

Скрепыш. Подожди, Мышка, не тарахти. Давай все по порядку.

Мышка. Представляешь, Скрепыш, Вирус Кадабра стер файл, где находился
гениальный архитектурный проект профессора Вузика Бейсика – язык
программирования Windows. И теперь он подбирается к другим профессиональным
файлам.

Скрепыш. Не волнуйся, я приведу тебе трех опытных программистов, которые
смогут восстановить стертый файл. Я надеюсь, Мышка, что у тебя сохранились хоть
какие-нибудь чертежи.

Мышка. Да, вот схема.

На проекторе появляется следующий слайд со схемой здания из конструктора
Лего.

Скрепыш. Ну, что ж, друзья мои, приглашаю трех желающих поучаствовать в
конкурсе. Вот вам первое серьезное испытание, чтобы проявить себя в качестве
архитекторов. Вам необходимо по заданной схеме собрать из конструкторов “Лего”
макет городской думы.

На сцену выходят ассистенты., выносят конструкторы “Лего” и дополнительные
схемы для участников.


Мышка. Только поспешите, у вас времени всего минута, пока идет рекламный
ролик.

В записи звучит музыкальная заставка. На “Мониторе” проецируется рекламный
ролик спонсоров программы.


Скрепыш. Стоп! Время истекло. Давайте посмотрим, что же спроектировали
наши архитекторы. Ну, Мышка, выбирай самый лучший вариант.

Скрепыш и Мышка выбирают лучший макет ратуши и вручают победителю дискету.


Мышка. Слушай, Скрепыш, давай немного помечтаем.

Скрепыш. Ну, нашла время, Мышка.

Мышка. А почему бы и нет? Я просто представила, какой замечательный мир
мы можем построить вместе с этими талантливыми ребятами, когда избавимся от
Кадабры.

Скрепыш. Погоди, Мышка! А почему ты решила, что все ребята станут
строителями и архитекторами? Ведь взаимодействие человека с окружающим миром
осуществляется не только техническим путем – с помощью рук и ног, а еще и
информационным – посредством обмена информацией. Роль компьютера в нашем
обществе в этом смысле просто незаменима, а значительная часть компьютеров
используется для целей бизнеса, проектирования, учета и еще много чего.

Мышка. Ты прав, Скрепыш! Профессия секретаря-референта, например,
предполагает обработку деловой информации, т.е. запись, регистрацию и сохранение
для последующего использования документов.

Скрепыш. Скажите, а кто из программистов знает, как осуществляется ввод
данных и выдача результатов?

Следует ответ участников.

Скрепыш. Верно!

Скрепыш объясняет или просит участников объяснить, что такое “почтовый ящик”,
“сайт” и Интернет.

Идет наложение фонограммы. В записи звучит музыкальная заставка. На
“мониторе” – компьютерная заставка.


Мышка. Ой, ребята, кажется, на наш сайт пришло сообщение по электронной
почте. Внимание на монитор.

На “мониторе” – тексты песен в разбросанном виде.


Мышка. Посмотри, Скрепыш, что-то случилось… Ничего понять невозможно.

Скрепыш. Я догадываюсь, кто так постарался. Это опять происки Вируса
Кадабры. Но я думаю, что наши помощники с легкостью справятся и с этим заданием.

Мышка. Друзья мои, вы должны из разбросанных в беспорядке фраз сложить
тексты песен.

Мышка со скрепышом раздают ребятам тексты спутанных песен, что бы они
исправили на правильный вариант.

В записи звучит музыкальная заставка. На сцену с элементами акробатики или
танца выходит Вирус Кадабра.


Вирус. Ничего у них не выйдет. Ха – ха – ха!

Мышка. Я не могу его уничтожить… Ведь я всего лишь Мышь, маленькая Мышка,
а он, видите, какой огромный. Без помощи наших программистов нам не
справиться!!!

Вирус. И этим хлюпикам меня не одолеть. Ведь я – могущественный Кадабра!!!

Наложение фонограммы. В записи звучит фонограмма рэп. Обязательная
жестикуляция руками.


Вирус (поет).

Всемогущий Вирус я,
В мире нет сильней меня.
Берегись, меня не тронь,
Ведь хозяин я – я – я!
Всех вас сразу заражу
Я инфекцией своей.
Вилу Вам всем покажу,
Я мудрей, сильней, хитрей.
Не осилить вам меня,
Очень сильный Вирус я!
Если очень захочу,
Весь компьютер проглочу!

Музыка микшируется.


Скрепыш. Ничего у тебя не выйдет. И мы это тебе сейчас докажем.

Ассистенты собирают тексты участников, выполнивших задание. А на мониторе
высвечивается текст-оригинал. Листы должны быть подписаны.


Мышка. Ой, Скрепыш, так это же моя любимая песня профессора Вузика
Бейсика.

Звучит фонограмма песни.

Скрепыш с мышкой приглашают всех ребят на танцевальный конкурс.

Мышка. Помощники проверили, кто из программистов составил текст. Я хочу
всем, кто справился с заданием, вручить дискету.

Мышка вручает ребятам дискеты.


Вирус. Ой, что-то со мной не так, я просто таю на глазах… (Уползает за
сцену.)

Скрепыш. Теперь вы поняли, ребята, как мы можем бороться с Кадаброй?

Скрепыш. Тогда давайте поскорее откроем следующий файл.

В записи звучит музыкальная заставка. На “мониторе” – компьютерная заставка.
Игра света. Ассистенты выносят на сцену одежду и раздают каждому участнику.
Музыка микшируется. Полный свет.

Для конкурса приглашаются 3 человека для участия, 3 человека для роли
манекена.

Скрепыш. Все вы, конечно, слышали о замечательной профессии имиджмейкера.
Сейчас она в числе самых популярных и, можно сказать, престижных.

Мышка. Имиджмейкер – это художник, работающий с человеком и помогающий
ему выработать свой стиль общения, поведения и стиля в одежде, макияже и
прическе.

Скрепыш. В общем, создать свой неповторимый образ. И мы предлагаем вам
испытать себя на этом поприще.

В записи звучит музыкальная заставка.


Мышка. Итак, в вашем распоряжении одежда, предоставленные нам (название
спонсора). Вам необходимо при помощи предоставленной одежды, создать образ
подходящий для имиджа делового человека.

Участники выполняют условия конкурса.


Скрепыш. Здесь уместно вспомнить старинное японское изречение о гармонии,
которая складывается из истины, добра и красоты.

Мышка. А пример красоты… встречайте! Модельное агентство (название).

Дефиле.

Вирус – юноша вклинивается в дефиле и пытается пародировать модели. Игра
света. Музыка микшируется. Помощники передают оценки конкурса Скрепышу, и он
объявляет победителя.


Скрепыш. Я вижу, наши юные имиджмейкеры отлично справились и с этим
заданием.

Вирус. А вот и нет, а вот и нет! Мне, например, не подходит ни однин из
костюмов.

Мышка. Это потому, что ты тут лишний.

Скрепыш. Совершенно верно, Мышка! И не тебе, Кадабра, судить.

Вирус. А кому? Может быть, им? (Показывает в зрительный зал.)

Мышка. А почему бы и нет? (Обращается к зрителям.) Ребята, давайте
аплодисментами отметим наиболее удачный вариант модели, предоставленной нам на
этом показе.

Мышка и Скрепыш вручают победителю конкурса дискету. В записи звучит
музыкальная заставка.


Вирус. Что такое ничего не понимаю: я слабею, уменьшаюсь, таю, таю.. Но
ничего, я свой вес еще наберу. Дайте только время!

Вирус убегает со сцены. Игра света. На мониторе – тематическая заставка.

Скрепыш. Вы видите, что с каждым файлом Кадабра слабеет и уменьшается в
размерах.

Мышка. Я знаю, какой файл мы откроем сейчас. Это файл му – зы – каль –
ный!

Звучит музыкальная заставка компьютерной игры. На сцену выходит Вирус –
подросток. В руках у него дискета.


Вирус. Эй ты, крыска певчая… Дочирикалась? Погляди, что у меня есть и что
я сейчас сделаю.

Мышка. Это же дискета с моими любимыми песнями.

Вирус. Совершенно верно! И я ее сейчас съем! Вот так!

Вирус кусает дискету. В записи звучит фонограмма хруста.


Вирус. Вот так вот! Ха! Ха – ха – ха! Ха – ха – ха! Очень вирус жадный я!

Вирус победоносно уходит со сцены. Фонограмма микшируется.


Мышка. Что же мне теперь делать? На этой дискете была записана песенка
(плачет),
которую я хотела подарить профессору Вузику Бейсику в день его
рождения.

Скрепыш. Успокойся, Мышка, у нас есть программисты, и мы находимся,
все-таки в Доме детского творчества. А одно из интереснейших свойств которые
умеют его воспитанники – это обработка материала музыкального характера. Музыку
можно записать, обработать, а занимается этим…

Мышка. (хлопая в ладоши) Аранжировщик.

В записи звучит музыкальная заставка компьютерной игры. Игра света. Музыка
микшируется.


Скрепыш. А ну-ка, Мышка, напой свою песенку, и пусть наши участники
подумают как ее аранжировать.

Мышка (поет).

С днем рождения тебя!
С днем рождения тебя!
С днем рождения, профессор!
Поздравляем тебя!

Вот такая замечательная песенка была. И теперь ее как бы и нет.


Скрепыш. Ребята, давайте поможем нашей Мышке. Пусть каждый из вас
выберет музыкальный инструмент, который, по вашему мнению, дал бы новое звучание
утерянной песне.

Помощники выходят на сцену и предлагают участникам предметы с различными
музыкальными звуками.

Вы, наверное, знаете, в чем заключается задача аранжировщика?

Участники отвечают на вопрос. Участник, ответивший правильно, получает
дискету.


Скрепыш. Верно! Задача аранжировки преимущественно связана с
приспособлением к техническим возможностям нового инструмента, голоса, либо их
сочетания и придания им своеобразного звучания.

Мышка. В наше время это сделать возможно, но очень сложно.

Скрепыш. Итак, наши аранжировщики уже отобрали музыкальные инструменты. И
сейчас, Мышка, ты сама выберешь, какой вариант аранжировки тебе понравится.

(Формируются 3 группы.)

Участники по очереди исполняют песенку в выбранном ритме. Мышка отбирает
лучшие варианты и вручает лидерам конкурса дискеты.


Скрепыш. Ну вот, наконец-то мы добрались до последнего файла.

Мышка. И что же там?

Скрепыш. Сейчас мы узнаем. Открываем последний файл все вместе.

Мышка. Раз, два, взяли!

Звучит компьютерная заставка. Игра света. Музыка микшируется.


Мышка. А кто такой программист?

Скрепыш. Программист – это специалист, разрабатывающий программы в
различной сфере деятельности для пользователей компьютером или компьютерной
сетью.

Мышка. На данный момент международная система Интернет является самой
современной и прогрессивной.

Скрепыш. Мышка, ты как всегда права!!! (Обращаясь к программистам.)
Мы предоставляем вас возможность использовать одно из упражнений международной
системы Интернет для тренировки памяти.

Мышка. Ни для кого не является секретом, что программист должен обладать
математическим складом ума и быстротой мышления.

Вирус – ребенок резво выскакивает из макета клавиатуры, подбегает к
программистам.


Вирус (с издевкой). Ха – ха – ха три раза. С математическим
складом без ума. Да вы простейшие задачи без помощи Мышки не решите.

Мышка. У нас с этим нет проблем. Можешь проверить.

Вирус. С превеликим удовольствием! Маэстро, фанерочку, пожалуйста! Перед
вами выступает данс – байт – группа “Микроши” с моей лучшей композицией “Хаос”
из альбома “Все сотрем и перетрем”. Моя шоу – группа имеет свое число. (Обращается
к программистам.)
За время компьютерного хаоса вам нужно сложить и записать
результат. (Ребята для танца набраны из зала.)

На сцене исполняется танцевальная композиция “Хаос”. К костюмам танцоров
прикреплены листы бумаги с числами. На мониторе появляются числа 1+8+10+11 = ?

После исполнения “Микрошами”(помощниками) танцевальной композиции они уходят
со сцены. Звучит музыкальная заставка. На мониторе показаны результаты конкурса.


Скрепыш. Браво, ребята! Браво! У вас поразительные результаты. Первым
смог суммировать эти числа (называет победителя).

Мышка. Правильный ответ – 30.

Звучит компьютерная заставка. Мышка вручает программистам дискеты. Музыка
микшируется.


Мышка. А где же Вирус? Его-то и Вирусом не назовешь. Вирусишка какой-то.
Пусть посмотрит на монитор и на количество дискет у программистов.

Звучит шумовая партитура. Исполняется теневая пантомимика “Смерть Вируса”. В
записи с наложением звучит шумовой эффект – “крик”. Фонограмма микшируется.

Скрепыш. Ну вот и все! Конец Кадабре! А это значит, все опять встанет на
свои места и все механизмы будут работать слаженно и четко.

Мышка. Эх, заживем! И все это благодаря нашим юным программистам.

В записи звучит фонограмма компьютерной музыкальной заставки. На мониторе –
мультипликационный клип. В записи звучит дикторский текст от лица профессора
Вузика Бейсика.


Мышка. Ой, смотри, Скрепыш, профессор на мониторе. Здравствуйте,
профессор!

Профессор Вузик Бейсик. Я приветствую спасителей города Майкрософта. Они
с честью прошли все испытания и достойны награды.

В записи идет (наложение) фонограмма фанфар. На сцену выходят помощники. В
руках у них бутафорские ящички – файлы. Микроши становятся перед “файлами” на
сцене.


Профессор. Очень скоро наступит время, когда каждый из вас, мои юные
друзья, будет решать важнейшую задачу – как стать полезным обществу, кем стать,
как вычислить свою формулу успеха. Пока мы лишь условно назвали вас
программистами, но… Может быть, путешествие по компьютерному городу поможет вам
в этом. Если так, я буду искренне рад. Но кем бы вы ни стали, вам всегда будет
сопутствовать удача, потому что вы живете по законам славного Дома детского
творчества.

Скрепыш. И поэтому от компьютерного центра мы приглашаем вас освоить азы
компьютерного мастерства именно у нас.

Мышка. Но самое главное, участнику, который взял за всю игру больше
дискет, ….. Приз. Называются победители игр, всем сладкие призы.

Скрепыш. Ну вот и все! Понравилась ли вам наша игра ?

Мышка. А вы нам стали как родные. И мы с нетерпением будем ждать новой
встречи с вами.

Скрепыш. И я верю, что мы обязательно встретимся.

Мышка. Вы, я думаю, в этом убедились сами.

Скрепыш. До свидания!

Мышка. До новых встреч!

Игра «Путешествие в КопьютерЛэнд»

Цель: повысить уровень знаний учащихся по информатике; развивать творческие и интеллектуальные способности детей, интерес к изучению информатики, самостоятельность и настойчивость; воспитывать умение в группах, чувство ответственности.

Звучит музыка

Ведущий. Добрый вечер, дорогие ребята! Поздравляем всех, кто сегодня будет путешествовать вместе с нами по необыкновенной стране КомпьютерЛэнд! Чтобы попасть в неё, надо хорошо знать информатику. Именно поэтому в путешествие сегодня отправляются 2 команды: команда 5-Б класса и команда 6-А класса, в составе которых самые лучшие знатоки информатики!

Итак, приветствуем команду 5-Б класса. Капитан команды: Головченко Алесей.

Приветствуем команду 6-А класса. Капитан команды: Афанасьев Иван.

А наблюдать за нашим путешествием будут жюри: учащиеся 9-А класса Пигоцкая Маргарита, Горбань Алина и Яценко Павел.

Прежде чем отправится в путешествие, мы познакомимся с командами.

1 конкурс «Приветствие»

Членам команд необходимо было придумать название команды, эмблему и небольшое приветствие в любой форме.

Максимальное количество баллов за конкурс – 5 баллов.

Итак, знакомимся с командой 5-Б класса «Антивирус».

А сейчас команда 6-А класса «Windows».

2 конкурс «Разминка»

Ведущий. Первая остановка нашего путешествия – город Теоретик. Команды должны проявить солидарность к его жителям, ответив на теоретические вопросы из курса информатики. Какая из команд первее поднимет табличку, та и отвечает на вопрос. Если ответ неверный, то у другой команды появляется шанс ответить на вопрос правильно.

Вопросы:

  1. Главнейшая кнопка на рабочем столе. (Пуск)

  2. Графический редактор Microsoft Office. (Paint)

  3. Современная ОС. (Windows)

  4. Как называется современное универсальное устройство работы с информацией. (Компьютер)

  5. Устройство вывода информации. (Монитор)

  6. Устройство, которое бегает по столу и имеет 2 или 3 кнопки. (Мышка)

  7. Клавиша, которой «включают» верхний регистр клавиатуры. (Shift)

  8. Последовательность команд, которую выполняет компьютер в процессе обработки информации. (Программа)

  9. Средство быстрого доступа к папкам и файлам. (Ярлык)

  10. Какая клавиша удаляет символ слева от курсора? (Backspace)

  11. Пиктограмма сохранения удалённых объектов. (Корзина)

  12. Всемирная сеть (Интернет)

  13. Что открывает кнопка Пуск. (Главное меню)

  14. Небольшая, специально написанная программа, которая вредит. (Вирус)

  15. Устройство для ввода информации с бумаги. (Сканер)

  16. Инсталляция – это… (Установка или удаление приложения)

  17. Ручной манипулятор для компьютерных игр. (Джойстик)

  18. Клавиша, которая делает буквы большими. (Caps Lock)

  19. Программа, предназначенная для борьбы с компьютерными вирусами. (Антивирус)

  20. Клавиша для ввода команды в компьютер. (Enter)

Ведущий. Готово ли жюри подвести итоги первых двух конкурсов?

3 конкурс «Кроссворд»

Ведущий. Оставив город позади, команды вновь отправляются в путь. И вот на их пути Ярмарка кроссвордов. Задача команд: разгадать кроссворд.

Максимальная оценка за кроссворд – 8 баллов.

Ответы к кроссворду: клавиатура, монитор, мышь, принтер, дюйм, джойстик, сканер, ксерокс.

  1. Устройство, которое имеет больше 100 кнопок.

  2. «Глаза» компьютера.

  3. Маленькая, серенькая с хвостиком.

  4. Печатающее устройство.

  5. Единица измерения диагонали экрана.

  6. Манипулятор для игр.

  7. Устройство для передачи информации с бумаги в компьютер.

  8. Множительный аппарат.

Во время решения кроссворда проводится

Игра со зрителями

Информатика – это очень молодая наука. Ей всего 60 лет. За это время она заполнила весь мир. Поэтому с некоторыми понятиями информатики вы уже давно знакомы. Значит, сможете отгадать загадки:

1. Якщо треба знову й знову

Вести з комп’ютером розмову,

Є помічник – „тваринка” в нас,

Що допоможе нам всяк час. (Миша)

2. Ця всесвітня мережа

Скільки знає – просто жах!

З нею вчись ти працювати –

Теж багато будеш знати. (Інтернет)

3. Хто хоче щось запам’ятати –

В блокнот свій може записати.

Комп’ютер – теж немов блокнот –

Не має з пам’яттю турбот.

Як називають комп’ютер-блокнот? (Ноутбук)

4 конкурс «Рисунок»

Ведущий. И вот участники подходят к волшебному лесу. Здесь команды решили отдохнуть и нарисовать окружающий пейзаж на память о путешествии.

Задание: рисунок рисует вся команда; каждый из пяти участников должен нарисовать фрагмент рисунка.

Максимальная оценка за рисунок – 5 баллов.

Ведущий. Готовы ли наши наблюдатели оценить 2 последних конкурса?

5 конкурс «Конкурс капитанов»

Ведущий. Наши команды приближаются к столице Компьютерлэнда – Windowsа. На этот раз на их пути возникла преграда – пропасть Вирус.

Мы знаем, что капитан – это сильный, смелый, волевой человек. Он обладает острым умом и быстрыми мыслями. Капитан должен найти выход из любой экстремальной ситуации. Поэтому именно капитан может помочь команде пройти через пропасть. А для этого капитану нужно за 1 минуту набрать как можно больше символов текста с помощью клавиатурного тренажёра.

Та команда, капитан которой наберёт наибольшее количество символов, попадёт в столицу первой и получит на счёт 3 балла, вторая по количеству набранных символов – 1 балл.

6 конкурс «Windows»

Ведущий. Наши команды успешно преодолели пропасть и попали в столицу Компьютерлэнда – Windows. Там они познакомились с её жителями: кнопкой Пуск, Пиктограммами Корзина и Мой компьютер, Программами Word и Paint. На память команды решили оставить жителям этой необыкновенной страны картотеку звёздных созвездий нашей планеты.

Итак, 1 участник из каждой команды должен нарисовать карту своего звёздного неба, используя программу Word.

Максимальная оценка за рисунок – 10 баллов.

Из команды «Антивирус» карту звёздного неба будет рисовать капитан команды Головченко Алексей, из команды «Windows» – Лагно Анастасия.

Пока участники готовятся, я предлагаю вам посмотреть и оценить творческие задания наших команд. Максимальный балл – 10 баллов. Поддержим их аплодисментами.

Ведущий. Я предоставляю слово жюри для оглашения результатов путешествия.

Объявление результатов, награждение победителей

Ведущий. Подошло к завершению наше путешествие. Сегодня мы убедились, что среди нас есть очень много знатоков информатики. В будущем они будут развивать эту науку. Хочется пожелать команде победительнице и в дальнейшем старательно учиться, а команде, которая сегодня немножко отстала, советуем не расстраиваться неудаче, а пополнять свои знания.

Просмотр содержимого документа

«Игра»

Просмотр содержимого документа

«для жюри»

                Игровая программа «Веселые вытворяшки»

Цель: организация эмоционально насыщенного досуга детей

Ход мероприятия

Ведущая: Приветствуем вас, друзья!

Ведущий: Как настроение? Как дела? 

Ведущая: В целом, вроде неплохо!

Ведущий: Но ведь может быть и еще лучше. Стоит лишь начать веселиться…

Ведущая:  Давайте сегодня попробуем быть веселыми волшебниками своего настроения.

Ведущий: Окунемся в атмосферу веселья, поиграем и почувствуем, как из обычных слов и действий рождается море радости и позитива.

Ведущая2: Но сначала давайте познакомимся. Назовите свои имена.

Вед 1 : на счет моей команды вы все вместе кричите свое имя

Раз, два, три…. Свое имя назови

Дети называют.

1«Ёжики, ёжики»

: Хочется узнать кого больше  сегодня с нами  девочек или мальчиков? А поможет  нам в этом  игра «Ежики» , повторяем все вместе слова и движения:

— два прихлопа (хлопают),

два притопа (топают),

ёжики — ёжики (выполняют движение, напоминающее вкручивание лампочек)…

наковали — наковали (одним кулаком стучит по другому),

ножницы — ножницы (выполняют движения режущих ножниц),

бег на месте, бег на месте (имитируют бег),

зайчики — зайчики (изображают зайчиков, хлопающих ушами)…

ну-ка, дружно, ну-ка, вместе…»

После этих слов девочки громко кричат: «девочки!!!», — мальчики: «мальчики!!!», — а затем кричат все вместе. ведущий, подводя итоги игры, говорит о том, что дружнее всего получилось тогда, когда кричали все вместе.

Ведущая2:  Вот мы и познакомились.   Скажите ребята, кто из вас любит путешествовать?   Тогда мы приглашаем  вас в  путешествие по летним островам. Но вам хорошо известно, что настоящие путешественники не отправляются в дорогу с пустыми руками. А вот , что нужно захватить с собой в дорогу, вы узнаете, если отгадаете загадки.
                                    2  «МОЗГОВАЯ ГИМНАСТИКА» (1-2 минуты).
Ведущий: Итак,  внимание!
1.Сижу верхом не на коне,
А у туриста на спине. (рюкзак)
2. Что краше солнца? (хлеб)
3. Что в решете не унесешь? (воду)
4. Из горячего колодца
Через нос водица льется. (чайник)
5. На поле родился — в чае растворился. (сахар)
6. Сама не ем, а людей кормлю. (ложка)
7. Идут, идут, а все тут да тут. (часы)
8. Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло)
9. Хвостик из кости, на спинке щетинка. (зубная щетка)
10. Частая, зубастая, вцепилась в чуб вихрастый. (расческа)
11. Когда с тобою этот друг,
Ты можешь без дорог
Шагать на север и на юг (компас)

  Мы видим что вы готовы к путешествию . А чтобы в пути нам было веселее, мы станцуем зажигательный танец

                              3 Флеш моб «Бара бара, бере бере»

А теперь садимся в наш большой веселый паровоз и отправляемся на первый остров

                                           ( музыка   паровоз)

 Ура … Мы на острове  игр

 Здесь все любят играть ?( Да)

  Тогда сейчас мы с вами играем в игру  « Детские фанты»

   А вы знаете что такое фанты?

 Фанты- это   записки с заданиями,  которые нужно обязательно  выполнить.

                    4   Веселое развлечение «Детские фанты».
1. Для тебя спортивный час — Ты побегай вокруг нас.
2. Ставьте ушки на макушку —  (Имя) нам споет частушку.
3. Выпала тебе работенка — Изобрази-ка нам котенка.
4. Тебе (имя) нарядиться —  И в пляс пуститься.
5. Поклонись, улыбнись
 — И на место удались
6. Что, дружок, невесел ты? Ну-ка, спой нам песенку!
7. (имя) закрой-ка глаз — Кукарекни пару раз!
8. Не грусти, (имя), не рыдай — А немножечко полай!

9. (имя)  Повертись, покружись — Какой ловкий — покажись.
10. Расхвали свою соседку — Может, даст тебе конфетку.
11. Забирайся на окошко — Покукуй там ты немножко.
12.  Тебе принцессу (принца) выбирать — И ее (его) поцеловать.
13. Вежливостью удиви — Руку всем вокруг пожми.
14. Чтобы праздник был в порядке — Попляши-ка ты вприсядку.

                                  5 Веселый паровозик.

 Ведущий выстраивает детей за собой, объясняя, что он паровоз, а они вагончики (дети выстраиваются в затылок друг другу и держатся за талию), при этом можно подавать разные команды: «вагоны прицепить», «подать гудок», ускорить движение» — это все под зажигательную музыку. Ди-джей неожиданно останавливает музыку – ведущий ищет себе замену, кого поймает, тот становится паровозом, все двигаются за ним. И так несколько раз – это даст детям возможность потанцевать и побегать вволю.

                                 6  «Рыбка»

Ведущий одной рукой изображает волну, а другой – рыбку. как только «рыбка» показывается из воды, участникам необходимо её поймать хлопком. смех и веселье всем гарантированы!

7 Игра «Золотые ворота»

                                              8   «Чихание слона»

Ведущий спрашивает детей о том, слышали ли они как чихает слон, и предлагает им его чихание послушать. для этого он делит всех играющих на три группы. по сигналу ведущего, первая группа начинает кричать: «ящички!»; вторая: «хрящики!»; третья: «потащили!». ведущим проводятся несколько репетиций. сначала группы по очереди проговаривают слова. затем объявляется начало игры. по сигналу ведущего группы одновременно начинают громко кричать. после этого ведущий говорит: «будьте здоровы!».

                                                      9«Я»

Ведущий. «Сейчас посмотрим, какие вы внимательные ребята! Я буду вам задавать вопросы, а вы отвечайте: «Я». Но будьте внимательны, иногда лучше и промолчать.

– Итак, кто любит шоколад»?

– Я!

– Кто любит мармелад?

– Я!

– Кто любит груши?

– Я!

– Кто не моет уши? – ответ невнимательных: «Я!»

Общий смех. Ведущий преувеличенно удивляется: «Неужели есть такие дети, кто не моет уши? Вы, наверно, шутите! Слушайте и будьте внимательны!»

– Кто по улице гулял?

– Кто в лужу упал? – ответ невнимательных: «Я!» Но большинство уже молчит, слушает вопросы. Ведущий хвалит детей и продолжает:

– Кто маме помогал?!

– Кто пол подметал?

– Кто посуду помыл?

– Кто чашку разбил? – в ответ – хохот. Невнимательных уже почти не осталось.

 А теперь мы садимся с вами в самолет и  отправляемся дальше на следующий остров.

                                            10. Танец- игра «Самолет»

  Ребята мы   с вами очутились на музыкальном острове. Здесь полно   музыкальных тайн и загадок.

                                         11. Первая игра « Угадай мелодию»

  Будет звучать музыкальный отрывок. Ваша  задача отгадать какая     песня звучит.

12 Игра 2  «  Музыкальное  попурри»

  Вам нужно будет спеть песню  из мультфильма.

Ведущий:  Ребята,  на   островах        растёт  много  фруктов  и

                      Ягод.    А  вы сможете  

                       угадать какие   фрукты растут  на острове?

13. Загадки  про  фрукты?

                     *Этот  фрукт  в  рубашке  яркой

                        Любит,  чтобы  было  жарко.

                        Не  растёт  среди  осин

                        Круглый,  рыжий…  (апельсин)

                                               *Жарким   солнышком  согрет,

                                                  В  шкурку,  как  в  броню  одет
                                                 Удивит  собою  нас,

                                                  Толстокожий…(ананас)

Что за фрукт поспел в садочке?

 Кость внутри, в веснушках щечки.

Прилетел к нему рой ос —

Сладок мягкий… (абрикос)

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый — все довольны.

Так приятен он на вкус! Что это за мяч? (Арбуз)


Он похож на апельсин, Ну точь-в-точь, один в один.

 Только больше и кислее,

И немного зеленее.

 Как же этот фрукт зовут?

 Догадались вы? (Грейпфрут)

Фрукт на свете всем известный,

Хоть и кислый, но полезный.

ы его нарежь — и в чай.

Как зовется? Отвечай! (Лимон)

                       Знают  этот  фрукт  детишки,

                           Любят  есть  его  мартышки.

                           Родом  он  из  жарких  стран,

                            Высоко  растёт  …(банан)  

             А  сейчас  мы  с  вами   как  обезьянки,  попробуем  добыть  себе  банан

                                        14.  Танец игра   « Я банан»

 А теперь мы  с вами  отправляемся до следующего острова  вплавь .

Кто умеет плавать, за нами!

 Мы с вами на «Спортивном  острове»

                                               15. Игра «Резиночка» (муз сопровожд)

                                               16. Большая скакалка

17 «Лимбо»

18 «Воздушный бой» (10 шаров)(муз сопровождение)

                                                       19.Игра с мячом

А сейчас прыгаем в автобус и отправляемся с вами на Необитаемый остров.

20.Танец-игра «Колесики»

Ведущий:   Ребята,  а    остров  оказывается,  не  необитаемый,  а  на  нём    живут  танцующие  жители,    они  весёлые   и гостеприимные,   и  приглашают  вас  на    танцы.

                                                   Веселые танцы

Ведущий:  Вот  и  подошло  наше  увлекательное  путешествие  на

«Летние  остров»  к  концу,  а  нам   пора  возвращаться   домой,   и   полетим  мы   с  вами  на  воздушном  шаре.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Компьютер друг или враг сценарий
  • Компот организация праздника
  • Компот на стол на праздник
  • Компоненты массового праздника
  • Композиция сценария это