Концерт джазовой музыки сценарий

Cкачать: Сценарий концерта "Его величество джаз"

Слайд 1. Заставка

Слайд 2. Видео.

Слайд 3.

Яркий и многоликий, темпераментный и
эмоциональный, загадочный и манящий – это все о джазе. Этот вид музыкального
искусства имеет уже более чем столетнюю историю и сегодня мне хочется
поговорить с вами об этой удивительной и интересной странице музыкальной
культуры.

Ни один другой стиль музыки не окутан
такой тайной происхождения, как джаз.

Существует немало версий и происхождения этого термина.

— от французского jaser (болтать, говорить скороговоркой);
— от английского chase (гнаться, преследовать);
— от африканского jaiza (название определенного типа звучания барабанов);
— от звукоподражания jass, имитирующего звучание медных тарелок

Родина джаза – Америка. В начале XVII
века в Америку начали привозить рабов. Их быстро раскупили богачи
американского Юга и стали использовать чернокожих рабов на своих плантациях.
Оторванные от родины, изнемогавшие от непосильного труда, невольники находили
утешение в музыке.

Слайд 4.

В редкие часы отдыха негры пели,
аккомпанируя себе хлопками в ладоши, ударами по пустым ящикам, жестянкам
— всему, что находилось под рукой. Вначале это была настоящая
африканская музыка. Та, которую невольники негры привезли со своей родины.

Но шли годы, десятилетия. В памяти
поколений стирались воспоминания о музыке страны предков. На слух
воспринималось то, что звучало вокруг — музыка белых. А те пели, в
основном, христианские религиозные гимны. И негры тоже стали петь их, но по-своему.
Так возникли негритянские духовные песни спиричуэлс и госпелз (от англ.
Евангелие) — религиозные напевы североамериканских негров с текстами,
основанными на Новом Завете.

Слайд 5. Видео

В конце XIX века появились и другие
песни, в которых говорилось о тяжелом рабском труде, об обманутых надеждах, о
нужде. Эти песни исполнялись под аккомпанемент самодельных инструментов. В дело
шли гребенки, обернутые папиросной бумагой, жилы, натянутые на палку с
привязанной к ней высушенной тыквой вместо корпуса, стиральные доски.

После окончания гражданской войны 1861 —
1865 годов в США были распущены духовые оркестры воинских частей. Оставшиеся от
них инструменты попали в лавки старьевщиков, где продавались за бесценок.
Оттуда-то негры, наконец, смогли получить настоящие музыкальные
инструменты. 

Слайд 6.

Повсюду стали появляться негритянские
духовые оркестры. Угольщики, каменщики, плотники, разносчики в свободное время
собирались и играли для собственного удовольствия. Играли по любому случаю: на
праздниках, свадьбах, пикниках, похоронах. Нот они не знали; музыкальные школы
белых были закрыты для них. Играли по слуху, учась у опытных музыкантов,
прислушиваясь к их советам, перенимая их приемы. Так же по слуху и сочиняли.

Слайд 7. Видео (биг — бэнд)

Слайд 8.

Говоря о джазе, необходимо упомянуть
американский город Новый Орлеан, который считается «колыбелью джаза».

Новоорлеанский джаз впервые соединил
традиции чернокожего блюза и цер-ковные песнопения афроамериканцев с элементами
европейской народной музыки.

Музыку новоорлеанского джаза отличает
четкий двудольный ритм; наличием трех самостоятельных мелодических линий,
которые проводятся одновременно на трубе, тромбоне и кларнете в сопровождении
ритмической группы: рояля, банджо или гитары, контрабаса или тубы. В
произведениях новоорлеанского джаза основная музыкального тема многократно
повторяется в различных вариациях.

Исполняли новоорлеанский джаз белые
музыканты, которые переняли манеру исполнения негритянского джаза. Их джазовые
ансамбли  получили название диксиленд.

Слайд 9. Видео (диксиленд)

После того, как джаз прочно засел в
сознании людей, начали появляться его различные направления. На сегодняшний
день их более 30-ти.

Один из самых распространенных — блюз.

Слайд 10.

Слово «blue», помимо самого известно
значения «голубой», имеет много вариантов перевода, среди которых «грусть» и «меланхолия».

«Blues» имеет связь с английским
выражением «blue devils», означающим «когда кошки скребут на душе». Музыка
блюза неспешна и нетороплива, часто поется об обманутой любви, о нужде, для
блюзов характерно жалостливое отношение к себе. Однако можно встретить мягкую
насмешку и юмор. В джазовой музыке блюз превратился в инструментальную пьесу.

Я приглашаю на сцену Чемякину Арину. «Давайте
играть блюз» так называется пьеса, которая прозвучит сейчас.

Слайд 11.

Слайд 12.

Рэгтайм — яркое направление джазовой
музыки, появившееся в конце XIX века. Само название стиля переводится, как
«разорванное время», а термин «rag» означает звуки, появляющиеся между долями
такта.

Направление появилось в США, после того
как за океаном увлеклись произве-дениями Ф. Шуберта, Ф. Шопена и Ф. Листа.
Музыку европейских композиторов афро-американцы исполняли на свой лад, в стиле
джаз и приобрёл более сложный ритм, динамичность и интенсивность.

Слайд 13.

Основоположником стиля регтайм считается
легендарным джазовый пианист Скотт Джоплин.

Для вас звучит регтайм Джоплина «Изысканные
синкопы», в исполнении Чвановой Сони.

Слайд 14.

Послушаем ещё один «Регтайм». Для вас
играет Сажаева Дарья

Слайд 15.

Разновидностью рэгтайма является «Кэк
— уок»
— модный танец американских негров. Название «кэк – уок» переводится
с английского как «шествие с пирогом». Лучшая пара танцующих награждалась
большим пирогом, который получала в награду.

«Кэк – уок». Для вас играет Прохорова
Валерия.

Слайд 16.

С годами джаз менялся, но все же ему
удалось сохранить свои основные черты.

Основными особенностями джаза являются ритмическая свобода
и импровизация, Свободный джазовый ритм обозначается словом свинг, что в
переводе с английского означает “качание”.

Слайд 17.

Говорят без свинга нет джаза. Попробуем
узнать побольше об этом термине.

Во-первых, свинг — это выразительное
средство в джазе. Характерный тип пульсации, основанной на постоянных
отклонениях ритма от опорных долей. Благодаря этому создается впечатление
большой внутренней энергии, находящейся в состоянии неустойчивого равновесия.

Во вторых, свинг – это cтиль
оркестрового джаза, сложившийся на рубеже 1920 — 30-х годов в результате
синтеза негритянских и европейских форм джазовой музыки.

Слайд 18.

Джаз породил такое явление как джазовые
стандарты – общепризнанные ком-позиции, которые должны быть в репертуаре
каждого уважающего себя музыканта. Считается, что хороший джазмен должен знать
не менее 200 джазовых тем.

Джазовый стандарт «Весь я» для вас
прозвучит в исполнении Чвановой Софьи.

Слайд 19.

Каждый джазовый музыкант в совершенстве
должен владеть искусством импровизации уметь спонтанно создавать или
интерпретировать музыкальную тему.

Интересной особенностью джаза является
Скэт — тип вокальной импровизации, в которой голос приравнивается к
инструменту.

Скэт — техника слогового (бестекстового)
пения, основанная на артикуляции не связанных по смыслу слогов или
звукосочетаний.

Давайте послушаем пример.

Слайд 20.

Слайд 21.

Буги-вуги. Этот стиль появился в начале
прошлого века. Владельцам недорогих кафе требовались музыканты, чтобы играть
джаз. Что такое музыкальное сопровож-дение предполагает наличие оркестра, подразумевалось
само собой, но приглашать большое количество музыкантов было накладно. Звучание
разных инструментов компенсировали пианисты, создавая многочисленные композиции.

Для стиля Буги характерны: виртуозная
техника; особый аккомпанемент: левая рука исполняет моторную остинантную
конфигурацию, интервал между басом и мелодией – две-три октавы; непрерывный
ритм и импровизационность.

Пьесу в стиле буги – вуги играет для вас
Сажаева Дарья

Слайд 22.

Со времени своего возникновения в южном
американском городе Нью-Орлеан джаз успел пройти огромный путь. Он
распространился сначала в Америке, а затем и во всем мире.

Музыка джаза оказала влияние и на симфоническую
и на оперную музыку.

Слайд 23.

Всемирную известность получил композитор
Джордж Гершвин. Он создавал джазовые произведения на основе классической
музыки. Неожиданная манера исполнения покорила слушателей и коллег. Концерты
неизменно сопровождались овациями. Наиболее известные работы Гершвина –
«Рапсодия в блюзовых тонах», «Американец в Париже» для симфонического оркестра
и опера «Порги и Бесс».

Для Вас звучит «Колыбельная» Летняя пора
из этой оперы в исполнении Прохоровой Валерии.

Слайд 24.

Слайд 25.

Джаз популярен во многих странах мира.
Везде есть свои звёзды, которых окружает армия поклонников, но некоторые имена
стали настоящей легендой. Их знают и любят по всему земному шару. К таким музыкантам относятся:

Слайд 26.    Дюк Эллингтон,

Чарли Паркер

Бении Гудмен,

Слайд 27.    Диззи Гиллеспи

Глен Миллер.

Элла Фицджералд и
другие.

Слайд 28.

Но королём джаза по всеобщему мнению
является Луи Армстронг. Он родился 4 августа 1901 года в год рождения джаза, в
Новом Орлеане.

Неизвестно, как сложилась бы судьба
мальчика из бедного негритянского квартала, если бы Луи не попал в
исправительный лагерь. Здесь будущую звезду записали в духовой оркестр, правда,
коллектив играл не джаз. Что такое блюз, и как его исполняют, юноша
открыл для себя значительно позже.

Для многих ценителей музыки именно имя Луи
Армстронга ассоциируется с джазом. Ослепительный талант музыканта завораживал с
первых минут выступления. Сливаясь воедино с музыкальным инструментом – трубой
– он повергал в эйфорию своих слушателей.

Все помнят легендарный голос Луи
Армстронга, низкий, с чарующей хрипотцой…А ведь его могло и не быть. Знаете ли
вы, что известный джазмен хотел избавиться от этого «дефекта» и даже делал
операцию на связки. К счастью для многих почитателей его творчества, она не
принесла результатов.

Вспомним незабываемое мастерство короля
джаза.

Слайд 29.

Когда Луи Армстронга  спросили, что
такое джаз, говорят, он ответил так: «Если вы спрашиваете, то вам этого никогда
не понять».

Я думаю, что сегодня многие из вас приоткрыли
интересную главу музыкально-го искусства под названием «Джаз».

Муниципальное бюджетное  учреждение дополнительного образования Вяземская ДШИ им А.С. Даргомыжского

Сценарий классного концерта

«Играем джаз»

Подготовила и провела

преподаватель Анисимова Е.Г.

12.04.2014 г.

Музыкальный номер.

Из-за океана

В день какой-неведомо,

В неизвестный час

Вышел из морского он

Синего тумана,

Трубами сверкающий

Негритянский джаз!

Страны европейские

дружно зароптали:

-Это что за музыка

Рвётся из окна?

Жили мы со скрипками, горюшка не знали,

Для чего, скажите нам,

Этот саксофон?

Дни мелькали быстрые,

Складывались в годы,

Джаз гремел неистово,

Ухал барабан.

Дружат с ним давно уже

Разные народы

Африки, Америки,

Всех на свете стран.

Добрый вечер!

Джаз – это музыка, это вид музыкального искусства, возникший на юге США в конце 19-начале 20 века. Термин «джаз» с английского разговорного можно перевести как «энергичный», «беспорядочный». История джаза – часть истории 20 века. В 20-у годы 20-го столетия существовало выражение «век джаза». Джаз восходит к фольклору американских негров.

Вывезенные в Америку негры – рабы вначале посещали церковь и участвовали в пении церковных гимнов. Когда же их из церкви изгнали, то в своих отдельных церквях и на религиозных собраниях они стали исполнять христианские гимны уже на африканский манер. так появились спиричуэлс. Из спиричуэлса и «уорксонг» (трудовой песни) возник блюз – предтеча джаза («блу», «девл» — меланхолия, хандра).

Как же случилось, что негритянская музыка вышла на первый план в стране, где цвела пышным цветом расовая нетерпимость? Объяснение простое. Ещё в эпоху рабовладения страсть к музыке среди негров поощрялась. В поместьях существовали негритянские оркестры. В музыкантах нуждались хозяева многочисленных увеселительных заведений. Для негра в музыкальном искусстве заключалась едва ли не единственная возможность избавиться от тяжелого труда. Наверх пробивались наиболее одарённые, но их приток в сферу музыкального бизнеса был неиссякаем. Негры – музыканты путешествовали по стране в так называемых минстрел-шоу. Конкуренции со стороны белых они не испытывали. Презрение белого к негру-артисту привело к тому, что музыка стала считаться «негритянской профессией».

Музыкальный номер.

Негры-музыканты в большинстве своём не знали нотной грамоты. Никакого систематического музыкального образования, естественного для культуры белых, у них не было, они к нему и не стремились. Они изучали то, что им нравилось, — конкретную манеру определённых музыкантов, конкретные произведения. Начинающие музыканты ходили за своим «учителем» по пятам, слушали часами его игру. Музыканты джаза очень рано обретали самостоятельность. Но мы уже заговорили о джазе, в то время как блюз и регтайм ещё не джаз, а только подступы к джазу.

Регтайм – фортепианный стиль, развивающийся негритянскими пианистами на Среднем западе Америки. Техника регтайма основывается на стаккатных звучаниях, аккордовых «кляксах», на жестких ритмических акцентах.

Музыкальный номер

Буги-вуги – своеобразная форма исполнения фортепианного блюза, образовавшаяся как имитация гитарного аккомпанемента блюза. Линия баса меняется в зависимости от гармонических функций.

Музыкальный номер.

Чтобы возник, наконец, джаз, необходимо было существование такого города, как Новый Орлеан.

Новый Орлеан – город – легенда и город легенд (одна из них – джаз). Населённый выходцами из Франции и Испании – город танцующий, веселящийся, поющий. Музыка белых и негритянская музыка смешивалась на «пятачке». Три оперные труппы, несколько симфонических оркестров, десятки танцевальных при населении в 50 тыс. чел. Надо помнить, что Новый орлеан- это юг. Музыка исполняется, в основном, на улицах, на пикниках, на открытом воздухе. Ранний джаз играли марширующие оркестры – корнет, тромбон, кларнет и ритм – группа.

Одним из отцов джаза был темнокожий весельчак Термидус Браун, музыкант-любитель, работавший в парикмахерской и имевший кличку Джаз-бо, что можно перевести как «джазовичок-страшилка» — уж очень этот Браун любил модные костюмы.

Ночью 17 октября 1887 года в ресторанчике, располагавшемся на берегу реки,  который назывался «У Чокнутого», этот самый Браун вытащил свой видавший виды корнет и начал наигрывать незатейливую мелодию. Но вдруг Браун стал сбиваться с мелодии, которая благодаря этому приобрела совершенно необычный ритм и странную тональность. Эта удивительная мелодия привела публику ресторанчика в неописуемый восторг.

В такой манере стал играть и Чарльз Болден по кличке Бадди-«Дружище». Прославился Бадди прежде всего тем, что в новомодной манере играл ужасно громко. Тот, кто проникся духом демократичности и поэтики джаза, не выразит протеста, что солидных музыкантов с мировым именем не только близкие и коллеги, но и поклонники и рецензенты усно и печатно величают не по имени, а по прозвищу – «Сатчмо» вместо Армстронг, «Дюк» («герцог») Эллингтон, «Фэтс» («толстяк») Уоллер и т.д.

Музыкальный номер.

«Если вы, слушая музыку, не притопываете ногой, вам никогда не понять, что такое «джаз» — говорил Луи Армстронг, один из самых популярных музыкантов нашего столетия. С Армстронга началась эра солистов – виртуозов. Сейчас мы испытаем очарование от яркого, сочного, волнующе чистого звучания его трубы, от его гортанного, хриплого, вопиюще «не музыкального» голоса от его пения, воспроизводящего не только слова, но и звуки инструментов. Джаз «разговорил» инструменты, обнажил их душу. Только с развитием джаза стало очевидным, какими огромными выразительными средствами располагают труба, кларнет, тромбон, барабан. Саксофон, с его текучим, глубоким, гибким звуком, является наряду с фортепиано, основным солирующим инструментом.

Музыкальный номер.

Скрипка, незаменимая в симфоническом оркестре, в джазе используется очень редко.

Музыкальный номер.

А знаете ли вы, что Макензи Уильям по прозвищу Ред – «Рыжий» — единственный в мире джазовый музыкант, который избрал своим инструментом… расчёску с бумагой. В 1930-х годах он возглавлял группу под названием «Маунд-сити блу блауэрз» — «Трубачи-хвастуны из Маунд-сити»,в которой не только играл на расчёске, но был ещё вокалистом и муз.эксцентриком, проделывал различные фокусы с расчёской и другими «звучащими» бытовыми предметами.

В нашей стране джаз впервые прозвучал 1 октября 1922 г., в помещении Московского дома печати выступил ансамбль Валентина Парнаха. Но воспринимался наш джаз тогда как экзотическое действо.

Вернёмся к звукам джаза, т.е. к инструментам. Ударные. В симфоническом оркестре их партии, как правило, короткие. Иногда бывает так жаль музыканта, ожидающего по знаку дирижёра ударить в барабан или прозвенеть медью тарелок и снова замолчать. В джазе барабанщик – центральная фигура ритм – группы. Соло хорошего барабанщика – многокрасочная импровизационная композиция. Вдохновенное чувство ритма, которое неизменно демонстрирует джазовый артист, способно вызвать восторг публики.

Музыкальный номер.

Основа джаза – импровизация. Музыкальная импровизация – ровесница музыки вообще. Музыка и появилась как импровизация. Это некое незапланированное действие, гибкая смена привычного хода, фантазия на заданную тему, словом, непосредственный процесс творчества без всякой подготовки. С появлением нотной записи импровизация не исчезла. Она вообще не может исчезнуть, пока жива музыка.

В 17, 18 и даже в начале 19 века импровизировали ещё довольно много. Умение импровизировать было жизненно необходимо для музыканта.

Это было в 1763 году. В Париже проходили необычные концерты. Когда публика собиралась, на сцену выходил 7-летний мальчик. Он забирался на стул перед клавесином – старинным музыкальным инструментом.

 — Господа! Каждый из вас может предложить В.А. Моцарту, юному музыканту из Вены, любую мелодию, любую музыкальную фразу, и он тут же сочинит на предложенную тему пьесу и сыграет её, объявил ведущий.

Сочинять во время игры на инструменте без предварительного разучивания, т.е. импровизировать под силу ли такому маленькому ребёнку? Между тем мальчику давали клочок нотной бумаги с музыкальной фразой.

Мальчик брал несколько аккордов и играл без единой запинки часть сочинённой им тут же сонаты.

-Не может быть! – не выдержал однажды один из слушателей. – У него колдовское кольцо! Оно движет его пальцами.

Мальчик с недоумением оглянулся и тут же снял с пальца тоненькое золотое колечко – подарок матери – и продолжал играть. Заданная тема приобретала всё новые и новые звуковые краски! Это была блестящая импровизация!

Игра «Ритмическая импровизация».

В дальнейшем импровизация ушла из деятельности профессиональных музыкантов, т.к. в концертной практике накопился богатый репертуар, и музыкантам стало интересно как можно больше играть.

С начала 20 века импровизация вновь возродилась в творчестве джазовых музыкантов, т.к. джаз – это вообще искусство импровизации.

Музыкальный номер.

Спасибо, музыка, за то,

Что ты меня не оставляешь,

Что ты лица не закрываешь,

Себя не прячешь ни за что.

Спасибо, музыка, за то,

Что ты единственное чудо,

Что ты душа, а не причуда,

Что для кого-то ты ничто.

Спасибо, музыка, за то,

Чего и умным не подделать,

За то спасибо, что никто

Не знает, что с тобой поделать.

           (В. Соколов 1928 г.)

«Джаз. История и современность»

Сценарий вечера джазовой музыки.

Перед началом вечера звучит фонограмма известных джазовых композиций.

Джаз! Ты мир!

Твои шальные звуки не так шальны, как кажется сперва.

Ты — дивный мир науки.

Науки поколений, волшебства.

Восторг, безумье, тихая печаль

-Сливается в тебе все воедино….

Любите Джаз! Не проходите мимо,

Открывается занавес.

_______Московские окна_______________________

Ведущая:

Добрый день дорогие друзья! Наш сегодняшний вечер

Посвящен 100 летию советского джаза.

В разные времена джаз называли то музыкой для богатых,

то музыкой для бедных, но джаз по одному меткому

выражению всегда оставался музыкой для умных.

Так что же такое джаз? Как охарактеризовать его, как

дать точное определение, понять и постичь его магию.

В основе джаза лежит нечто такое, что можно

почувствовать, но нельзя объяснить.

Великий в истории джаза человек — Луи Армстронг

сказал: «Джаз!!! Если вы, слушая эту музыку, не притопываете ногой, вам никогда не понять, что это такое».

Маленков «Старый рояль»

Ведущая:

Горячий, зажигающий, проникнутый особым ритмом,

особым драйвом, способный заставить любого слушателя

танцевать… Но в то же время прохладный, чувственный и

расслабляющий, тот, который погружает в особую

эмоциональную атмосферу. Да, всё это богатство и

многообразие, всё это он джаз.

Концертный номер (Оселедчик Дарья, 5 кл. — Ж.Колодуб «Буги – вуги»)

Ведущая:

Заглянем в прошлое джаза, к его истокам.

Джаз возник в США в результате синтеза

многочисленных элементов переселенных музыкальных культур народов Европы, с одной стороны, и африканского фольклора — с другой.

Родиной джаза считают Новый Орлеан.

Воздух Нового Орлеана был пропитан музыкой

марширующих оркестров, креольскими мелодиями, театрами

менестрелей, ариями итальянских опер все это было на слуху, все варилось в одном котле, и, в конечном счете, из этого сочного многообразия родились синкопированные ритмы рэгтайма, щемящие звуки блюза, страстные и жизнерадостные спиричуэлы.

ансамбль – Ельцова Анастасия и преп. Пыник И.Н. – Н.Делло-Джато «Безделушка»).

Возникнув в Новом Орлеане, джаз стремительно

распространяется, становясь все более популярным.

Любительские коллективы начинают выступать не

только в ресторанах, но и гастролировать по другим городам.

Появляются новые по составу оркестры — диксиленды,

состоящие преимущественно из белых исполнителей,

подражающих традиционным темнокожим джазовым

коллективам.

Среди исполнителей того периода особо выделяется Луи

Армстронг.

Концертный номер (а мы послушаем ученика 5кл. Бекирова Асана – М. Торапатова «Босиком по лужам»).

Ведущая:

В 1930-е годы мировым центром джаза становится Нью-

Йорк. Это эпоха расцвета больших джазовых оркестров — биг-бэндов. Джазовый стиль этих музыкальных коллективов получил

название свинг.

С развитием джаза усложнялись ритмы, а в 60-е годы

джазовые оркестры вновь предавались импровизациям на выступлениях.

выступает ансамбль преп. «Попробуем на пять»

Ведущая:

Джаз повлиял на оперную и симфоническую музыку.

Американский композитор, выходец из русских эмигрантов,

Джордж Гершвин, долго изучал негритянские напевы, на основе которых создал ряд произведений, принесших джазовые особенности в классическую музыку, таких как «Рапсодия в стиле блюз» для фортепиано с оркестром, первой американской оперы «Порги и Бесс», получившей признание во всем мире.

В исполнении преп. Синепольской Р.Е. звучит пьеса

«Любимый мой» Дж. Гершвина.

Ведущая:

1 октября 1922 года считается датой, когда появился

отечественный джаз. Это событие было связано с концертом «Первого в РСФСР эксцентрического оркестра джаз-банд Валентина Парнаха», исполняющего новую музыку. Джаз прибыл в Россию, но не из Америки, как считает большинство, а из Парижа, откуда были привезены невиданные доселе инструменты: банджо, саксофон, ударные, граммофонные пластинки.

Он быстро завоевал популярность, а после первой

мировой войны обрёл второе дыхание. Появилось множество оркестров, исполнителей и композиторов. Достаточно назвать несколько имён Леонид Утёсов, Александр Цфасман, Георгий Ландсберг, Олег Лундстрем, Вадим Людвиковский.

Концертный номер (В. Полторацкий «Маленький сувенир». Исполняют Виктория Дзюба и Азиз Айдерович Юсупов

Ведущая:

Итак, подведем итог. Что же такое джаз?

Джаз — потрясающая музыка, живое, непрестанно

развивающееся удивительное искусство.

Джаз — это действительно мировая музыка и джазовые творения всегда будут вызывать восторг в сердцах людей.

Вас приветствует ансамбль ДК посёлка Советский).

Ведущая:

Дорогие друзья! Вот и подошел к концу наш вечер,

посвященный джазу. Надеемся, что он вам понравился.

Давайте все вместе поблагодарим музыкантов за

предоставленную возможность окунуться в мир джаза,

услышать его неповторимые звуки.

И пожелаем всем нам хорошего настроения.

До свидания! До новых встреч!

Автор: Медведенко Александра Викторовна
Должность: преподаватель музыкально-теоретических и вокально-хоровых дисциплин

Учебное заведение: МБУ ДО
Населённый пункт: город Валуйки, Белгородская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: сценарий концерта джазовой музыки «Джазовая палитра»

Раздел: дополнительное образование

Управление культуры

администрации муниципального района

«Город Валуйки и Валуйский район»

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Валуйская детская школа искусств №2»

Сценарий отчетного концерта обучающихся

1-6 классов ДПОП «Хоровое пение», 1 класса ДООП

«Основы хорового исполнительства», ДООП «Пойте

вместе с нами»

«Джазовая палитра»

класс преподавателя

Медведенко А.В.

концертмейстеры:

Ферстяева Т.В.,

Алейник К.А.

г. Валуйки

23 ноября 2019 г.

1. И. Хрисаниди «Джазовая песенка»

О джаз,импровизации»сонет»!

Души полёт и просветление,

Ограничений просто нет,

Экспромта ритм и вдохновение.

«Если вы, слушая эту музыку, не притопываете ногой, Вам никогда

не понять, что такое джаз». Луи Армстронг

Джаз

это

вид

полуимпровизационного

музыкального

искусства,

явившегося

результатом

трехсотлетнего

синтеза

на

американской

земле

элементов западноафриканской и европейской музыкальных культур.

В основе джаза лежит европейская гармония, западноафриканский ритм

и мелодика.

2. Фуре У. джазовый канон Hello, Django

Джазовая

музыка

является,

прежде

всего,

искусством

ритма.

Ее

отличительная черта – сложная, разнообразная синкопированная ритмика.

Ощущение

джаза

достигается

присутствием

свинга,

ритмической

импульсивности, рождающей напряжение в момент исполнения джазовых

произведений.

Термином «свинг» (англ. – качание, раскачивание) обозначают

присущую только джазу полиритмию. Несовпадение ритмических акцентов

мелодической

линии

и

акцентов

основного

метра

пьесы.

Напряжение

и

расслабление звуковой материи, «раскачивание» ритма придают джазовой

музыке упругость, неуклонную «пульсацию».

3. Хрисаниди И. Слоненок

В ознакомлении с джазовым репертуаром главным является принцип –

от

простого

к

сложному.

В

самом

начале

пути

освоения

джазовых

произведений

возможно

исполнение

пьес,

которые

не

являются

чисто

джазовыми

композициями,

но

дают

начинающим

исполнителям

первоначальное

представление

о

ритмических,

гармонических

и

мелодических особенностях джазовой музыки. Непривычный аккомпанемент

приучит маленьких исполнителей не следовать за фортепианной партией,

которая , обычно, в детских пьесах дублирует вокальную партию, а держать и

вести самостоятельную мелодическую линию.

4. Марченко Л. Я учу английский

5. Муз. В. Полякова, сл. Б. Заходера Мистер Кук

6. «Туманный день рождения» С. Хэтфилда – это произведение. в котором

припев

с

элементами

рок-н-ролла

и

блюза,

которым

начинается

произведение,

очень

прост

и

сразу

запоминается.

Партия

фортепиано

мелодически поддерживает певцов и, при кажущейся свободе вокального

исполнения на любые слоги типа «доудоутндэй да», имитирующие манеру

пения «для себя», ритмически очень точно организует звучание.

7. аранжировка Б. Агнестига Go down, Mouses

американский спиричуэлс,

в

к о т о р о м

о п и с ы в а ю т с я

с о б ы т и я

из ветхозаветной книги Исход : «И сказал Господь Моисею: пойди к фараону

и скажи ему: так говорит Господь: отпусти народ Мой, чтобы он совершил

Мне

служение».

Э т и м и

с л о в а м и Господь призывал Моисея добиться

исхода израильтян из

египетского

плена.

Текст

песни

был

опубликован

в 1872 году.

Десятилетием ранее песня считалась гимном американских рабов и впервые

датировалась приблизительно 1862 годом. В те годы она носила и другое

название — «Oh! Let My People Go: The Song of the Contrabands». По мнению

же

капеллана

одного

из

негритянских

хоров

родиной

песни

является

штат Виргиния, где она исполнялась ещё с 1853 года.

Первым исполнителем современной версии был американский певец Поль

Робсон, чей глубокий резонирующий голос многие называли божественным.

Самым известным исполнителем песни стал Луи Армстронг, чья версия была

записана в Нью-Йорке 7 сентября 1958 года.

8. Роллинс С. St. Thomas

Теодор Уолтер «Сонни» Роллинз известен также под прозвищами «Колосс»

(англ. Colossus)

и

« Д я д ю ш к а

Д о н »

(англ. U n c l e

D o n)

американский джазовый музыкант, саксофонист,

композитор,

бэндлидер.

Нередко называется одним из самых важных и влиятельных музыкантов в

истории

джаза.

Игра

Сонни

Роллинза

отличается

богатым,

насыщенным

тоном, эмоциональной глубиной исполнения и изобретательным сочетанием

мелодии, гармонии и ритма.

9. Мэйфилд П. Потанцуем, Джек

Hit The Road Jack (рус. Проваливай, Джек) — песня Перси Мэйфилда,

впервые исполненная в 1960 году. Наиболее известна в исполнении Рэя

Чарльза в 1961 году. Женский вокал принадлежит Маржи Хендрикс —жене

Чарльза.

Песня построена на диалоге женщины, которая упрекает своего мужчину в

том, что у него за душой ни гроша, и требует, чтобы он собрал свои вещи и

покинул её дом, и ответов мужчины, который обвиняет женщину в

сварливости и обещает наверстать упущенное.

Перси Мэйфилд сочинил песню в 1960 году. Он записал демоверсию (без

музыки, только голос) и отправил её продюсеру Арту Рупу. Сам Перси почти

не выступал из-за травм лица, полученных в автомобильной аварии в 1952

году. Он разрешил исполнять песню Рэю Чарльзу.

В течение двух недель, с 9 октября 1961 года, сингл Чарльза лидировал

в Billboard Hot 100.

В Соединённых

Штатах композиция

является

элементом

спортивной

культуры и часто исполняется во время командных спортивных состязаний

(например, хоккея, баскетбола и т. п.), когда игрок команды гостей вынужден

покинуть игру за нарушение правил, либо ближе к концу матча, когда исход

игры очевиден в пользу команды хозяев.

10. Вандер С. Ser Duke

Сти́

ви

Уа́

ндер (англ. Stevie

Wonder;

настоящее

имя Сти́

вленд

Ха́

рдэуэй

Мо́

ррис (англ. S t e v l a n d

H a r d a w a y

M o r r i s); 1 3

м а я 1950

года, Сагино, Мичиган) — американский соул

певец,

композитор,

пианист, барабанщик, харпер, м у з ы ка л ь н ы й

п р од ю с е р и общественный

деятель,

оказавший

огромное

влияние

на

развитие

музыки XX

века,

страдающий

слепотой.

25-кратный

лауреат

премии

«Грэмми».

Один

из

основоположников

современного соула и R’n’B.

Стиви —

один

из

самых

известных вокалистов в мире, его постоянно включают в «списки лучших

вокалистов

всех

времён».

Ослеп

вскоре

после

рождения,

в

возрасте

одиннадцати

лет

подписал

свой

первый

контракт

со

звукозаписывающей

корпорацией Motown Records и продолжает выступать и записываться на ней

по сей день. Стиви Уандер является музыкантом-мультиинструменталистом:

обладает вокальным диапазоном в четыре октавы и невероятно сложной

в о к а л ь н о й

т е х н и к о й , виртуозно владеет роялем и

в с е м и

видами синтезаторов, ударной

установкой, кларнетом, губной

гармоникой.

Стиви

Уандер

добился

выдающихся

успехов

на

музыкальном

поприще,

будучи слепым. Наряду с Реем Чарльзом, Стиви Уандер является самым

известным и популярным слепым музыкантом в мире.

11. Гладков Г., Энтин Ю. Луч солнца золотого

12. «Ты создаешь тепло» музыка Дэна Шварца, слова Джо Кьяра – песня

свингового

характера.

При

этом

запевы

куплетов

должны

исполняться

ритмически более остро, а припевы более насыщенно по звучанию.

Начинающим джазовым вокалистам необходимо накопить достаточно

богатый «слуховой багаж», в котором присутствовали бы различные стили

джазовой музыки.

Пусть станет ясно всем и сразу,

Пусть каждый это признаёт –

Нет ничего прекрасней джаза!

И джазом лишь душа живет!

Я вам желаю наслаждаться

Прекрасной музыкой всегда!

Ведь ей нельзя не восхищаться –

Она, как яркая мечта!

Пусть джаз все двери открывает,

Желаю вам его любить!

Лишь он один нас вдохновляет,

Не можем мы без джаза жить!

Управление культуры

администрации муниципального района

«Город Валуйки и Валуйский район»

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Валуйская детская школа искусств №2»

Сценарий отчетного концерта обучающихся

1-6 классов ДПОП «Хоровое пение», 1 класса

ДООП «Основы хорового исполнительства»,

ДООП «Пойте вместе с нами»

«Джазовая палитра»

класс преподавателя

Медведенко А.В.

концертмейстеры:

Ферстяева Т.В.,

Алейник К.А.

г. Валуйки

23 ноября 2019 г.

Сценарий концерта

Тема. Музыкальный альбом. Пианисты и джаз

Дата проведения: 04.05.2017

Цели: 

1) познакомить со стилем “джаз”; историей возникновения этого музыкального направления; с характерными особенностями стиля; со знаменитыми пианистами — исполнителями джазовой музыки; выделить средства музыкальной выразительности, характерные для джаза, блюзовый лад, преобладание духовых и ударных музыкальных инструментов;

2) воспитывать вдумчивого слушателя, прививать интерес к музыкальному искусству, эстетический вкус.

Тип: комбинированный, предусматривающий подготовительный этап к восприятию нового материала, этап изучения фактического материала и закрепляющий этап.

Основной метод: объяснительно- иллюстративный

Наглядность:

  • Презентация POWER POINT;

  • картинки с музыкальными инструментами;

  • видео-файлы;  

ТСО:

  • муз центр;

  • видео-записи ;

  • экран, проектор, мультимедийная доска

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ  МОМЕНТ  1 слайд Ведущий: Сегодня состоится второй выпуск нашего музыкального журнала «Пианисты и джаз», листая страницы которого мы продолжим знакомство с джазовыми стилями, инструментами и творчеством знаменитых джазовых пианистов. Помогать сегодня мне будут Бирюкова Арина и Шульга Лиза. Они выступят в роли журналистов, а я возьму на себя роль выпускающего редактора. 2 слайд Прочитайте словосочетания, выберите одно понравившееся и в конце нашей встречи попытайтесь выразить свои впечатления одним предложением. 2. ОСНОВНОЙ ЭТАП 3 слайд

Ведущий: Первая страница – фото столицы острова Куба — Гавана. Как вы думаете, почему?

Раскрыть секрет поможет Арина: 30 апреля в мире отмечается Международный день джаза. Ежегодно выбирается столица праздника, куда съезжаются известные музыканты и почитатели джазовой музыки. Будучи музыкальным, динамичным городом с богатой культурной жизнью, Гавана была выбрана местом проведения основных мероприятий Международного дня джаза 2017 года. Международный день джаза призван привлечь внимание к этому музыкальному жанру, который является движущей силой свободы и творчества, способствует межкультурному диалогу, поощряя взаимоуважение и понимание, и объединяет людей со всех уголков земли. 

4 слайд

Лиза поздравит всех стихотворением

С днем джаза вас международным,
Всегда он был мотивом модным,
Пусть и сейчас он зазвучит,
Чтоб жить красиво научить!

Давайте день такой отметим,
Его концертом нашим встретим,
Чтоб не пришлось нам заскучать,
Мы станем только джаз включать!

5 слайд

Следующая страница играет фортепианный ансамбль Фита Елена – Шнудер Софья. Пьеса «Пой, пой, пой» написана певцом и трубачом Луи Примой. Она имела большой успех в 1937 году благодаря записи на пластинку оркестром Бени Гудмена.

Итак, Луи Прима «Sing, sing, sing»

6 слайд

Следующая страница − это романтическая пьеса Манфреда Шмитца. Позже мы услышим еще одну пьесу этого современного немецкого композитора. А сейчас − «Принцесса танцует вальс» − исполняют Верещака Мария и Мисливченко Ольга.

7 слайд

Арина: Джазовая музыка, как известно, в качестве самостоятельного музыкального направления возникла благодаря слиянию нескольких культур. Основоположниками считаются африканские племена, а самый пик расцвета пришелся на начало 20-го века. Новый Орлеан стал местностью, где и зародился джаз, причем именно такое исполнение считается «золотой классикой».

8 слайд

Самыми знаменитыми и первыми основателями джаза стали темнокожие люди. Познакомимся с одними из самых именитых исполнителей джаза 20-го столетия. 

9 слайд

Следующая страница познакомит нас с Артом Тейтумом— это афроамериканский джазовый пианист. Почти слепой. Признан одним из величайших джазовых исполнителей (в маленькие клубы, где он играл, в начале 20-го века его приходили слушать С. В. Рахманинов и Л. Стоковский). Обладатель феноменальной техники, отличительной чертой его стиля «страйд» являлось частое использование гамм и арпеджио, охватывающих всю клавиатуру. Оказал огромное влияние на развитие джазового пианизма, среди его последователей Оскар Питерсон

10 слайд

Послушаем композицию “Yesterday”.Запись 40-х годов 20-го века

11 слайд Следующая страница – это пьеса современного российского композитора Владимира Коровицына «Уличный фокусник». Выступает Титов Виктор.

12 слайд Автор следующей джазовой пьесы (прозвучит она в исполнении Вельможко Вероники) – американская пианистка и педагог Мелодии Бобер. У пьесы интригующее название – «Блюз 006».

13 слайд. Вспомним, что это за джазовое направление – блюз –

Лиза:

Это одно из самых распространенных направлений в джазе; блюз (от английского blues devils – меланхолия, грусть) существовал как сольная лирическая песня афроамериканцев. В 20-е годы 20-го века блюз уже исполнялся в сопровождении фортепиано или инструментального ансамбля. Характерный «Блюзовый лад» звучит с пониженными VII и III ступенями.

14 слайд А вот так Вероника раскрыла образ блюза

  • Когда я играю блюз 006, то мне представляется такая картинка —
    как будто бы девочка сидит возле моря, слушая шум прибоя. Она ждёт корабль, в котором плывёт её отец.

  • Но вот поднимается буря и девочка видит как корабль поглощают огромные волны.

  • Осознание катастрофы не сразу приходит на ум девочки. Но надежда и вера не покидают несчастную сиротку. Поэтому девочка продолжает ходить к морю и ждать…

Мелодии Бобер «Блюз 006» − Вельможко Вероника

15 слайд

Снова приглашаю фортепианный ансамбль – Ганин Иван и Рыбаков Тимур. Веселая, энергичная пьеса современного французского композитора и пианиста Ричарда Петерсена «Старый автомобиль»

16 слайд Знакомимся с творчеством последователя Арта Тейтума – Оскаром Питерсоном

Арина: Канадский музыкант Оскар Питерсон − легенда мирового джаза. Виртуоз-пианист, композитор и педагог, он играл с такими легендами мирового джаза, как Элла Фицджеральд и Луи Армстронг. В честь Питерсона в Торонто – столице Канады − названа одна из городских площадей.

17 слайд

В исполнении Оскара Питерсона слушаем композицию “Body and soul

18 слайд

Приглашаю к роялю Тумко Снежану. В ее исполнении послушаем пьесу американского композитора Скай Гарсиа «Ниагара».

19 слайд

Манфред Шмитц — современный немецкий композитор, пианист, аранжировщик и музыкальный педагог. Пьеса «Веселый разговор» прозвучит в исполнении фортепианного дуэта − Жентимир Карина и Кулешова Анастасия.

20 слайд

Следующая страница – это импровизация на тему знаменитого французского композитора и исполнителя Фрэнсиса Лэя. Френсис Лей лауреат премии «Оскар» 1970 года за музыку к знаменитому американскому фильму «История любви».

Романтическая пьеса «Розовый сад». Играет Глущенко Вероника

Вспомните, что же означает понятие «импровизация»?

Лиза. 21 слайд

Импровизация (от латинского − improvisus — неожиданный, внезапный) — произведение искусства, которое создаётся во время процесса исполнения.

В джазе самым основным моментом является импровизация, причем именно при помощи джаза многим исполнителям удалось применить в своих композициях импровизацию. А ведь до этого момента классические школы музыки практически полностью исключили это прием. Хотя самым выдающимся импровизатором можно смело назвать Иоганна Себастьяна Баха.

22 слайд В 1980 году на телевизионной передаче в студии ВВС встретились два легендарных джазовых пианиста. Послушайте, как рождается импровизация в исполнении Оскара Питерсона и Каунта Бейси.

23 слайд Милан Дворжак  − современный чешский композитор, известный как автор музыки к фильмам и джазовых этюдов. Один из ритмичных джазовых этюдов Милана Дворжака исполнит Горпинич Виктория

24 слайд Одно из популярных направлений джаза начала 20 века – рэгтайм.

Арина: Рэгтайм — одно из направлений джазовой музыки, появившееся еще в конце 19 века. Название стиля переводится, как «разорванное время», а термин «rag» означает звуки, появляющиеся между долями такта. В Америке рэгтайм был особенно популярен в городах штатов Миссури и Техас. Именно в этом штате родился самый знаменитый исполнитель и композитор жанра регтайм Скотт Джоплин. Скотта Джоплина даже называли «королём рэгтаймов»

25 слайд

Послушайте облегчённую версию знаменитого рэгтайма Скотта Джоплина «Артист эстрады» в исполнении Жентимир Карины

26 слайд. Давайте вспомним музыкальные инструменты джазистов. Обратите внимание на инструмент БАНДЖО с интересным тембром.

А сейчас сюрприз – знаменитый актер немого кино…

27 слайд

Чарли Чаплин в сопровождении знаменитого рэгтайма на банджо.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

28 слайд. А теперь – выскажите ваши впечатления одним предложением.

29 слайд Спасибо участникам и зрителям! С Международным Днем Джаза!

Сценарий концерта учащихся фортепианного класса и класса эстрадного вокала «Играем и поём джаз»
Подготовили:
Женжуренко Людмила Александровна, преподаватель специального фортепиано
школы искусств №2 г.Караганды
Женжуренко Фёдор Фёдорович, преподаватель эстрадного вокала
школы искусств №2 г.Караганды

Добрый день!
Наш концерт посвящен джазовой музыке. Джаз — это музыка американских негров, возникшая в конце XIX века и популярная теперь во всём мире. Джаз берёт своё начало из народных негритянских истоков. Его происхождение теряется в веках, но известно, что чёрные рабы, насильно оторванные от родины, разлучённые с близкими, изнемогавшие от непосильного труда, находили утешение в музыке. Чёрная музыка в Америке сохранила много черт африканского музицирования, такие, например, как ритмическая чёткость и коллективная импровизация.
Характерным элементом исполнительской техники джаза является swing (свинг), в переводе с английского — качание, балансирование. Состояние это достигается триольностью. В результате несовмещения акцентов мелодической и ритмической линий создаётся эффект «балансирования». Музыка свинга полна внутренней энергии, при звучании создаёт эффект «раскачивания» звуковой массы, расшатывания тактового метра. Музыка динамична, конфликтна, импульсивна, упруга.
«Если вы, слушая эту музыку, не притопываете ногой, вам никогда не понять, что такое джаз», — говорил Луи Армстронг, один из самых популярных музыкантов XX столетия.

1. Н.Мордасов «Танец»

Большое влияние на формирование и развитие джаза оказали духовные песни — молитвы американских негров спиричуэлс, возникшие в период рабства в южных штатах Америки. Спиричуэле обычно исполнялись a capella (без сопровождения), причём свежесть и неповторимость музыке придавала коллективная импровизация подголосков, характерная для этого жанра.
Другим источником джаза являются блюзы — так назывались светские лирические песни негров, живших вдоль реки Миссисипи. Это были сольные песни в сопровождении банджо или гитары. Характерной особенностью данного стиля являются так называемые «блюзовые» ноты — пониженные III, V и VII ступени в натуральном мажорном звукоряде. В переводе с английского «блюз» — меланхолия, грусть. Обычно блюзы выражали тоску по утраченному счастью.

2. Н.Мордасов «Сумерки»

Своеобразной формой исполнения фортепианного блюза, образовавшейся как имитация гитарного аккомпанемента блюза, являются буги — вуги. Для буги — вуги типичны остинантные басовые фигуры в нижнем регистре, обычно в ритме восьмых в свинге. Линия баса меняется в зависимости от гармонических функций, ей противопоставляется контрастная оживлённая мелодия в верхнем регистре.

3. С.Подгорная «Мои первые буги»

30-е годы XX столетия называют эпохой джаза. Всё яркое, эксцентричное, озорное, неординарное ассоциировалось с ним. «Джазовая горячка» буквально захлестнула американские города. Кафе, рестораны и концертная эстрада были заполнены джазовыми ансамблями и оркестрами. Писали о «джазовой эпидемии». Появились конфеты «Джаз» — шоколадные с приторным ликёром. Изобретались кино — джазы, цирко — джазы, танго — джазы, женские джазы, джазы лилипутов и даже джазы животных.

4. Т.Иванова «Рэгтайм — шутка»

В последнее время всё более возрастает интерес к джазовой музыке в детских музыкальных школах. Современные композиторы создают новый учебный материал, и юным музыкантам представляется возможность изучить основополагающие элементы джазовой музыки, познакомиться с лучшими образцами джазовой классики. Миниатюры, которые сейчас прозвучат, отличаются яркой образностью, мелодичностью тем, ритмической изобретательностью.

5. Л.Марченко «Забавный щенок»
6. Т.Иванова «Детский блюз»
7. В.Калиниченко «Прохладным вечером»
8. Л.Марченко «Охота на моль»
9.Н. Мордасов «Лунная дорожка»

Ранний джаз сформировался из музыки, исполняемой духовыми оркестрами на улицах Нового Орлеана, игравшими на свадьбах, похоронах, выборах. Они начали использовать различные инструменты. Оркестры, исполнявшие джаз, состояли из ударных, пианино, банджо, трубы, тромбона и кларнета. В нашем концерте прозвучат

10.Э.Градески «Задиристые буги»

В начале века зародился и рэгтайм, в переводе с английского «рваное время». Для рэгтайма, как и для всей джазовой музыки, характерен синкопированный ритм (перенос акцента с сильной доли на слабую), Смещение акцентов с 1-й и 3-й долей такта на 2-ю и 4-ю носит название off¬beat (офф — бит) — не в долю. Рэгтайм или стиль «рег» представлял собой попытку негритянских музыкантов использовать перекрёстные ритмы африканской музыки при исполнении полек, кадрилей и других танцев. В конечном счёте рэгтайм приобрёл самостоятельность, появился танец, основанный на рэгтайме, — кэк-уок.
Техника рэгтайма основывается на стаккатных звучаниях, аккордовых «кляксах», на жёстких ритмических акцентах, а также изобилует разнообразными полифоническими эффектами. В стиле рэгтайма написана пьеса казахстанского композитора Владимира Новикова «Чёрный Джим».

11.В. Новиков «Чёрный Джим»

Широчайшую популярность во Франции и за её пределами приобрела музыка композитора Жозефа Космы «Осенние листья».

12.Ж.Косма «Осенние листья»

И вновь буги — вуги!

13.Е.Бурковская «Буги — вуги»

В начале 60-х годов развился стиль современного джаза — босса-нова. Ему свойственно использование элементов бразильской народной музыки -самбо. Однако ритмические фигуры босса — новы более усложнённые. Привлекательная лирическая мелодия этого танца характеризуется многотактовой темой с красочной гармонией и пульсирующим ритмом.

14.М.Дворжак «Босса — нова»

Следующая пьеса композитора М.Дворжака написана в стиле джаз — рок, исполняется в быстром темпе, жёстко, с резкими, острыми уколами — акцентами, отличается полиритмией и сложной системой синкопирования.

15. М.Дворжак Этюд

А сейчас прозвучат произведения джазовой классики, вы познакомитесь с некоторыми образцами известных джазовых тем.

16. Музыка и слова Ли Рида и Пери Мэссона «Прощальный вальс»

17. Музыка Джонни Менделя, слова Франсиса Вебстера «Твоей улыбки тень»

18. Музыка Гарри Уоррена, слова Мака Гордона «Чатануга Чу — чу» из кинофильма «Серенада Солнечной долины»

19. Музыка Д.Керна, слова О.Харбаха «Дым»

20. Музыка Б.Бакарака, слова Х.Дэвида «Капли дождя»

21. Музыка и слова Джерри Хермана «Хелло, Долли!» из фильма «Хелло, Долли!»

Джаз был и есть очень яркое явление, благодаря грамзаписи он стал популярен не только в Америке, но и во всём мире. Ведь джаз является могучим стимулом жизни. Я надеюсь, что и наши ученики заинтересуются джазом. Играйте, записывайте и слушайте эту музыку! До новых встреч в концертном зале!

Список использованной литературы
1. Бриль И. «Практический курс джазовой импровизации». – М, 1979г.
2. Хромушин О. «В джазе только дети». – С.П.Б., 2006г.
3. Конен В. «Пути американской музыки».

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Концерт день матери школьный сценарий
  • Концерт день матери сценарий 2021
  • Концерт день воспитателя сценарий
  • Концерт гитарной музыки сценарий
  • Концерт гитаристов сценарий