Концерт гитаристов сценарий

Сценарий

Гимн музыки сегодня воспоём

Коснёмся слухом нежных благозвучий

Творим прекрасное, а значит, мы живём

Несём красивое – бывает ли что лучше?!

Добрый день, дорогие друзья! Добрый день, уважаемые гости!

Мы рады видеть  вас всех на нашем сегодняшнем концерте!

Наступил момент прекрасного праздника – встречи с классической гитарой!

        Пожалуй, нет более демократичного, душевного и близкого каждому человеку музыкального инструмента, чем гитара, поэтому сегодняшнюю нашу встречу мы назвали «Душа моя – гитара».

О, сколько ей посвящено стихов и песен,

Но все достоинства её во век не описать!

И так голос твой всегда желаем и чудесен

И вечно будешь ты струною слух ласкать.

        Мы приглашаем вас окунуться в эпоху барокко. Для вас прозвучит произведение великого гения музыки.  И.С. Бах Гавот из Английской сюиты №3 (трио).

        Гитаре подвластны любые мелодии, любого времени. Сегодня вы сможете в этом убедиться. Только что звучала музыка из далёкого прошлого, а сейчас вы услышите музыку нашего современника, композитора – гитариста из  Санкт – Петербурга Александра Виницкого. «Розовый слон» — пьеса в стиле боса – нова.

Песня русская – что это значит?

Синь неба, солнца луч и ширь полей,

И на просторе кони скачут,

И сказки про богатырей.

Песня русская — что же это значит?

Да, пожалуй, всякого спроси

Это есть добро, любовь, удача!

Хорошо живётся с песней на Руси!

            В испонении ансамбля младших классов прозвучат вариации на тему русской народной песни «Во саду ли, в огороде» обр. В. Ковбы.

            Перенесёмся через океан. Регтайм – жанр американской музыки, особенно популярный в начале 20-го столетия. Это танцевальная форма, для неё типичен маршевый ритм.

Срывает ветер вдруг регтайм

Чего стоишь? –танцуй давай!

И мы в объятьях дуновенья

Припоминаем па – движенья.

Мечтательно глаза закрыв,

Летим в космический отрыв!

Эмиль Градески Регтайм «Мороженое».

Весь мир прекрасный и зовущий

Вмещает музыка в себя.

В ней рокот волн о берег бьющий

 И трепет листьев сентября.

Волнует музыка и душу,

Вновь пробуждается со мной.

И никогда никто не сможет

сравниться с ней по волшебству.

Хорхе Кардосо Милонга.

Виктор Козлов Бурлеска.

К долгожданной гитаре я тихо прильну-

Осторожно и бережно трону струну.

И она отзовётся, зазывно звеня,

Добротою наполнив тебя и меня.

Сергей Никитин «Под музыку Вивальди».

Александр Цфасман «Неудачное свидание».

Каждая секунда – воплощенье

чувств и мыслей-

Не нужны слова!

Танец – это только выраженье

Музыкой наполнена душа!

        Милонга – южноамериканский танец, а также танцевальный вечер, на котором  танцевали  танго, вальс и милонгу.

       Мы предлагаем вашему вниманию два танца Южноуральского композитора  Виктора Козлова  Милонга  и  Танго.

         Сейчас вы услышите ещё один танец. Это вальс. Именно этот вальс стал популярен после выхода в свет кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь»,  снятого по мотива повести Антона Павловича Чехова «Драма на охоте». Торжественная, неуклонно возрастающая по накалу, в то же время волнительная, полная тревожных предчувствий музыка стала одним из шедевров ушедшего 20-го века.

Евгений Дога Вальс.

Льются звуки печальною мукой,

Бесконечной тоскою полны.

То рассыпятся трелью высокой,

То замрут тихим всплеском волны.

Звуки! Звуки, о чём вы рыдаете?

Что в вас жгучую будит печаль?

Иль счастье вы в муках теряете

Иль минувшего страстно вам жаль?

ДиДюЛя «Осень – август».

Спят луга, спят леса.

Пала божия роса.

В небе звёздочки горят,

В речке струйки говорят.

К нам в окно луна глядит

Малым деткам спать велит.

Спите, спите — поздний час,

Завтра день разбудит вас.

Елена Поплянова Колыбельная.

Русская народная «Утушка луговая» обр. А.Иванова – Крамского.

Ах, романс! Наш душевный романс!

Размягчил огрубевшие чувства

Так, что страсть из души поднялась,

Унося повседневные грусти.

Ах, романс! Ах, романс! Ах,романс…

В этом мире всё так преходяще.

Оставайся навечно для нас

 воплощением чувств настоящих.

Александр Даргомыжский «Юноша и дева».

        Кто заставляет мир скучать,

Когда он устаёт молчать?

Когда он будто бы струна,

Которая звенеть должна.

Конечно, это музыкант –

 его порыв, его талант

Его желание творить

И людям красоту дарить.

Анатолий Ольшанский Элегия «Александра»

Виктор Козлов Восточный танец

       Песня сопровождала русского человека всю жизнь. Она была рядом с ним на отдыхе и в работе, в радости , и в печали. Русские песни поражают своей мелодичностью, задушевностью, глубиной чувств и гибкостью. Какой бы пёстрой и разнообразной не была наша современная жизнь с её стремительными темпами, нас всех объединяет великое чудо-любовь к русской песне.

Русская народная песня  «По небу, по синему» обр. Иванова – Крамского (исполняет вокальный  ансамбль).

Уж столько было на земле обличий

Рассветы были ясны и тихи.

Ещё росли услужливые женщины,

Ещё писались лучшие стихи.

А мальчики ушли в поля солдатами

И с тех полей в бессмертье поднялись.

И лишь черта осталась между датами,

Которые перечеркнула жизнь.

Через несколько дней наша страна отмечает годовщину Победы. В дань памяти звучит эта композиция.

Виктор Ковба Фантазия на темы военных песен.

И всё — таки гитара – это, прежде всего, Испания. Там, на своей Родине, гитара звучит особенно страстно и глубоко.

Как мёд, как нежный шелест трав,

Играй, гитара в ритме солнца.

Испанский колорит богат,

Любовью воздух переполнен.

По грифу бегает рука

Перебирая плавно струны

Летит, поёт моя душа

От музыки гитары шестиструнной.

Ритм мелодичный, дерзкий, чистый

Терзает мечет И зовёт

Туда, где мне не будет грустно

Туда, где сердце оживёт.

Испанский  танец обработка Д. Лермана.

       Дорогие гости, мы благодарим вас за внимание! И говорим вам до свидания, до новой встречи с прекрасным миром музыки!

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детская музыкальная школа №2» имени В.А.Коха

Сценарий концерта гитарной музыки

«Мой остров — гитара»

Автор-составитель:

Гусева А.А.

методист, преподаватель по классу вокала

город Ноябрьск

2018 год

  1. Ж. Бизе Антракт к опере «Кармен»

Хасанов И.З., Яковлева К.Н., Коркин С.Н., Цыбульская Т.В.

(Выход ведущей)

В: Добрый день, дорогие друзья! Наш сегодняшний концерт мне хотелось бы открыть словами выдающегося испанского музыканта-исполнителя Андреса Сеговии: «Музыка похожа на океан, а музыкальные инструменты подобны островам, разбросанным в океане. Мой остров – гитара». Вот таким островом гитара стала и для наших сегодняшних артистов, поскольку они также как Андрес Сеговия раз и навсегда отдали своё сердце именно ей.

Если вы начнете мысленно перебирать все музыкальные инструменты и искать самый популярный, вы, несомненно, остановитесь на гитаре. Лиричная, мягкая, задушевная, проникновенная, искренняя она хороша и в узком кругу, и в больших концертных залах, и в туристических походах у костра, и в камерном зале любителей классической музыки. И так,.. мы приглашаем вас совершить вместе с нами увлекательное путешествие на удивительный остров под названием гитара.

  1. Георг Телеман Соната До-мажор, 1 часть

В: Гитара – один из самых удивительных музыкальных инструментов в мире. При своих скромных размерах она обладает достаточно широким диапазоном, что позволяет играть музыку самых разных направлений и стилей. При огромном желании и терпении научиться играть на гитаре может любой желающий. В чем же секрет ее популярности? Проще будет не искать ответ, а сыграть.

  1. Эгберто Гисмонти «Вода и вино»

Исп. дуэт гитаристов: Ильшат Хасанов, Ксения Яковлева

  1. Гай Бержерон «Bellechasse»

  2. Александр Виницкий «В поисках синей птицы»

  3. Хорхе Кардосо «Милонга»

  4. Жоао Пернамбуко «Бразильский танец»

В: Возможности гитары настолько велики, что на ней можно изобразить клавесин, тамбурин, барабан и даже кастаньеты. Кроме того, гитара прекрасно сочетается со скрипкой, виолончелью, мандолиной, флейтой и некоторыми другими музыкальными инструментами. Предлагаю убедиться в этом прямо сейчас.

  1. Гай Бержерон «Pia»

Исп. Ильшат Хасанов и Эльвина Валиева

В: А знаете ли вы, что гитара – это ещё и один из самых древних музыкальных инструментов. Происхождение гитары теряется далеко в глубине веков. На египетских пирамидах тысячелетней давности встречаются изображения музыкального инструмента – наблы — внешним видом очень напоминающим гитару. В Древней Греции и Риме был очень популярен инструмент кифара. Ближайшей же родственницей гитары считается лютня, которую арабы принесли в Европу.

По одной из версий, слово «гитара» происходит от слияния двух слов: санскристского слова «сангита», что означает «музыка» и древнеперсидского «тар», означающего «струна».

О, сколько ей посвящено стихов и песен!

Но все достоинства её во век не описать.

Гитара!

Голос твой всегда желанен и чудесен

И вечно будешь ты струною слух ласкать!

Действительно, в руках профессионала гитарные струны способны подарить слушателю незабываемые музыкальные моменты.

  1. Гай Бержерон «Триада»

Ильшат Хасанов, Ксения Яковлева, Сергей Коркин

  1. Гай Бержерон «Барбара»

  2. Гай Бержерон «Медленный снег»

  3. Руис Пипо «Танец с топорами»

  4. Гай Бержерон «Северное сияние»

Ильшат Хасанов, Эльвина Валиева, Ксения Яковлева

В: За долгий исторический период своего развития, гитара приобрела множество разновидностей. На сегодняшний день кроме 6-ти, 7-ми-струнных гитар существуют 12-ти, 17-ти -струнные гитары, есть гитары у которых дополнительные струны находятся на дополнительном грифе. XX век подарил миру электрогитару, без которой просто невозможно представить себе эстрадную и рок-музыку.

Гитара своим примером доказала, что время ей не подвластно. Она всегда в моде. Теперь нет праздников без гитары и нет будней, в которых бы не звучали песни под гитару. Она находит путь к сердцам людей абсолютно разных возрастных поколений, потому что для каждого из них у неё найдётся своя такая близкая и такая узнаваемая мелодия.

  1. Дон Хенли «Отель Калифорния»

  2. Ханс Циммер Саундтрек к кинофильму «Пираты Карибского моря»

В: Дорогие друзья, наш концерт подошёл к концу. Для вас сегодня играли: Ильшат Хасанов, Сергей Коркин, Татьяна Цыбульская, Ксения Яковлева и Эльвина Валиева. Мы благодарим вас за то, что вы провели это время вместе с нами на острове под названием гитара! До новых встреч!

Пояснительная записка

Концерт для родителей «Любимые мелодии»,
является традиционным мероприятиям объединения,
позволяющим подвести итоги за первое полугодие
учебного года, каждому воспитаннику
продемонстрировать свои достижения, а родителям
предоставляется возможность оценить уровень
исполнительского и вокального мастерства своего
ребёнка.

Цель: создать условия для
самостоятельного применения воспитанниками
комплекса знаний и умений, также поддержания
высокого уровня познавательного интереса и
активности детей.

Задачи:

  • возможность для реализации и совершенствования
    творческих способностей воспитанникам через
    участие в концертной деятельности;
  • создать условия для содержательного досуга
    детей и их родителей;
  • создать благоприятную психологическую
    атмосферу — радости, комфорта, дружбы;
  • формировать чувство ответственности за
    качество выполнения коллективного дела;
  • способствовать накоплению опыта концертных
    выступлений и сценического поведения.

Участники-исполнители:
воспитанники объединения.

Музыкальный репертуар:

  • «Маленькая страна», слова и музыка И.Николаева
  • » Новогодняя песня», слова и музыка
    И.Медведевой
  • «Песенка про меня», слова Л.Дербенёва, музыка
    А.Зацепина
  • «С добрым утром, любимая», слова и музыка
    О.Митяева
  • «Анданте», музыка Каркасси М.
  • «Волшебник — недоучка», слова Л.Дербенёва,
    музыка А.Зацепина
  • «Город», слова и музыка Б.Гребенщикова
  • «Ехал казак за Дунай», украинская народная
    песня.
  • «Журавли», слова Р.Гамзатова, музыка Я.Френкеля
  • «Когда окажется вдруг», слова и музыка
    А.Макаревичаа
  • «Надежды маленький оркестрик», слова и музыка
    Б.Окудажавы
  • «Ночь», слова и музыка С.Трофимова
  • «Первое фанданго». Э.Штайманн.
  • «Перевал», слова и музыка В.Иванова
  • «Песенка друзей», слова и музыка И. Медведевой
  • «Попрыгунья», музыка Каркасси М.
  • «С новым годом», слова и музыка И.Медведевой
  • «Ты пойди, моя коровушка домой», русская
    народная песня
  • «Удивительный вальс», слова и музыка
    А.Дольского
  • «Ходила младёшенька», русская народная песня
  • «Элегия», музыка Бахур В.

Основные методы, используемые на
концерте:

  • стимулирования и мотивации детской
    деятельности: создание ситуации включения в
    творческую деятельность, создание ситуации
    успеха, положительного примера.
  • словесный: рассказ, беседа, объяснение,
    прослушивание.
  • наглядный: использование наглядных материалов
    (фотографии, плакаты).
  • практические: исполнение воспитанниками
    изученной программы, показ индивидуальных и
    коллективных достижений.
  • музыкально-эстетической пропаганды.

Материально-техническое оснащение:
кабинет, гитары акустические, электрогитара,
басгитара, пульты, стулья, демонстрационные
таблицы, книга отзывов.

Сценарий

Ведущий: педагог объединения.

Оформление кабинета: на стендах размещены
фотографии воспитанников, дипломы, карта
творческих достижений, крылатые выражения
известных людей, установлены пульты для нот, на
которых расположены концертные репертуарные
папки.

Ведущий: Добрый вечер, уважаемые родители и
гости! Мы рады приветствовать вас в нашей
праздничной аудитории. Эта встреча празднична не
только потому, что впереди всеми любимый
новогодний праздник, а ещё и потому, что
наступило время подведения итогов за три с
половиной учебных месяца. А значит, возможность
каждого воспитанника блеснуть своими умениями.

Называется наша концертная программа «Любимые
мелодии» неспроста. Ведь сегодня ребята будут
исполнять полюбившиеся им мелодии, песни и мы
думаем, что вам они понравятся тоже. В программу
включены произведения разной тематики, так как
хочется показать весь спектр нашей работы.

С военными песнями мы будем принимать участие в
марафоне «Песни, с которыми мы шли к Победе»,
который будет проходить в ДД(Ю)Т. А лирические и
новогодние, будем исполнять для того, чтобы
создать всем гостям новогоднее настроение.

Казалось, так недавно мы встречались здесь,
чтобы познакомиться с образовательной
программой, с концертной деятельностью
объединения «Звонкие струны» и ваши дети
присутствовали, тогда как зрители. А сегодня уже
выступают в роли артистов!

Возможно, многие скажут: «Чему можно успеть
научиться за это короткое время?» Да, времени
прошло не так уж и много и шли мы к этому дню не
лёгкими шагами. Не просто было мне, не просто было
детям, но каждый сегодня может сказать с
гордостью, что совершил победу! Пусть небольшую,
но результативную!!! Ведь каждый уже умеет играть
на гитаре, понимать музыкальный язык. Каждый
ребёнок может почувствовать свой личностный
рост, свою необыкновенность и незаурядность!! И
значит сегодня праздник каждого из нас —
родителя, учителя, ученика!

А если вам покажется исполнительство не
достаточно профессиональным — не судите строго
детей, ведь это только начало большого
путешествия по стране музыкальных открытий!

Быстро, неумолимо быстро летит время.
Закончились каникулы, сентябрь на дворе с
гитарами и нотами спешат ко мне на занятия
ребята.

Слова и музыка И.Медведевой «Песенка друзей»
(исполняет ансамбль «Золотая четверка»,
воспитанники 2 года обучения).

Ведущий: Гитара — самый распространённый
инструмент. На первый взгляд может показаться,
что массовость и распространённость одно и то же.
Это не так. Например, в некоторых европейских
странах губную гармонику можно считать массовым
и очень популярным инструментом, но остальной
мир относится к ней довольно прохладно. Гитара
распространена на всех континентах, включая
теперь уже и Антарктиду, и даже успела побывать
даже в космосе.

Она является очень разносторонним
инструментом. Возьмём хотя бы аккомпанемент — он
тоже может быть очень разным. Сопровождение
лирической песни требует своего аккомпанемента,
студенческой песни — другого, причём от
гитариста не потребуется совершенного
мастерства, в этом случае достаточно владеть
начальными навыками, а вот сопровождение песни
известного барда исполнителя О.Митяева, требует
определённого мастерства.

Слова и музыка О.Митяева «С добрым утром,
любимая» (исполняет ансамбль «Рондо»,
воспитанники 3 года обучения).

Ведущий: Музыка похожа на океан, а
музыкальные инструменты подобны островам,
разбросанным в океане. Как хорошо, что мы все
нашлись на острове под названием — гитара. Как
хорошо, что музыка и люди — не разделимое целое,
иначе как смогли бы услышать музыку, навеянную
нам прекрасными городами, скверами, мостами?!

А.Дольский «Удивительный вальс» (исполняет
ансамбль «Рондо», воспитанники 3 года обучения).

Ведущий: Помните, кто — то сказал: «Мы все
учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь». К
счастью к моим воспитанникам это изречение не
имеет отношения. А вот споют они именно про
такого нерадивого ученика.

Музыка А. Зацепина, слова Л. Дербенёва
«Волшебник-недоучка» (исполняет ансамбль
«Золотая четверка» и ансамбль «Рондо»).

Ведущий:

Я никогда не понимал
Искусства музыки священной,
А ныне слух мой различал
В ней чей-то голос сокровенный.
Я полюбил в ней ту мечту
И те души моей волненья,
Что всю былую красоту
Волной приносят из забвенья.

Русская народная песня «Ты пойди, моя
коровушка домой», Украинская народная песня
«Ехал казак за Дунай». (исполняет воспитанник 1
года обучения).

Музыка М. Каркасси «Попрыгунья», М. Каркасси
«Анданте». (исполняет воспитанница 1 года
обучения).

Русская народная песня «Ходила младёшенька».
(исполняет воспитанник 1 года обучения).

Музыка В.Бахур «Элегия». (исполняет
воспитанница 2 года обучения).

Музыка Э.Штайманна. «Первое фанданго»
(исполняет воспитанник 3 года обучения).

Ведущий: На карте много разных красивых
городов. Мы же с вами живём в одном из красивейших
городов России. Но где — то есть под небом
голубым город золотой, с прозрачными воротами и
яркою звездой.

Слова и музыка Б.Гребенщикова «Город».

(исполняет ансамбль 1 года обучения)

Ведущий:

Строка без музыки — бескрыла,
Ты удружи мне, удружи —
И всё, что в слове сердцу мило,
На музыку переложи.
Слова и музыка В.Иванова «Перевал»

(исполняет ансамбль 1 года обучения).

Ведущий:

А песня ходит на войну.
А песня рушит доты.
Я тоже песню знал одну,
Как подданный пехоты.
На том гремучем рубеже,
Когда трясёт планету,
Она приходит — и уже
Ни зла, ни страха нету.
В неё стреляет миномёт,
Её сечёт граната.
А песня — влёт, И всё поёт.
И всё ведёт солдата.

Музыка Я.Френкеля, слова Р.Гамзатова «Журавли»
(исполняет ансамбль 2 года обучения).

Слова и музыка Б. Окуджавы «Надежды маленький
оркестрик» (исполняет ансамбль 3 года обучения
«Рондо» и ансамбль 2 года обучения).

Ведущий:

Что музыка? Она одна
Нас утешает бесконечно,
Так сладостна, так гармонична
В ней наша видится судьба.
И, муки наши отражая,
Она нам всё же обещает,
Слияние с законом вечным
И с поколений чередой,
И укрощает нашу боль.

Музыка и слова И.Николаева «Маленькая страна»
(исполняют ансамбли 2 и 3 года обучения «Золотая
четверка» и «Рондо»).

Музыка и слова А.Макаревича «Когда окажется
вдруг» (исполняет ансамбль 3 года обучения
«Рондо»).

Музыка А.Зацепина слова Л.Дербенёва «Песенка
про меня» (исполняет ансамбль 3 года обучения
«Рондо»).

Музыка и слова С.Трофимова «Ночь» (исполняет
ансамбль 3 года обучения «Рондо»).

Музыка и слова И.Медведевой » Новогодняя
песня» (исполняют все обучающиеся объединения).

Музыка и слова И.Медведевой «С новым годом»
(исполняет ансамбль 3 года обучения «Рондо»).

Ведущий: На этом наш праздничный концерт
подошел к концу. Мы благодарим вас за внимание. До
новых встреч.

Сценарий фестиваля гитарной музыки «Струнная фантазия»

(на фоне гитарной музыки)

1 Ведущий:

О, сколько ей посвящено стихов и песен!

Но все достоинство её во век не описать.

Гитара!

Голос твой всегда желанен и чудесен

И вечно будешь ты струною слух ласкать!

2 Ведущий:

За что же издавна тебя так полюбил народ?

Ведь фортепиано иль труба и громче и звучней.

Ответить не смогу, но знаю – счастлив тот

Кто смог тебя понять, а приручить –вдвойне!

1 Ведущий:

Здравствуйте, дорогие друзья!

2 Ведущий:

Всем добрый вечер!

1 Ведущий:

Сегодня мы с вами собрались в этом зале на фестиваль гитарной музыки  «Струнная фантазия», который объединил гитаристов опытных и начинающих, тех, для кого гитара – просто увлечение, и тех, для кого она может стать профессией, но всех объединяет одно – любовь к музыке, любовь к гитаре.

2 Ведущий:

Гитара – один из самых распространенных музыкальных инструментов. Лиричная, задушевная, мягкая, проникновенная, искренняя она хороша и в узком кругу и в шумных концертных залах, в туристических походах у костра и в камерном зале любителей классической музыки.

На сцене учащиеся ДМШ Илья Кокорин и Олег Белов. В их испонении прозвучит «Перуанский вальс» в обработке Зырянова,  и произведение Беренда «Солеарес»,педагог Гильманов Рафиль Хамзинович.

1 Ведущий:

Многие ученые –историки считают, что самым древним предшественником столь популярного в наши дни музыкального инструмента был обычный охотничий лук, с несколькими натянутыми на него тетивами. Тетивы разной длины и толщины исполняли роль струн, обеспечивающих разные по высоте звуки.

2 Ведущий

Вплоть до семнадцатого столетия гитара имела 3 или 4 струны. Играли на гитаре, перебирая струны пальцами или же ударяя по ним специальными костяными или черепаховыми пластинками, прообразами современного медиатора. Гитара с пятью струнами появилась в Испании в шестнадцатом столетии, шестую струну – в середине семнадцатого столетия. С тех пор внешний вид классической гитары  оставался неизменным. Шестиструнная гитара приобрела огромную популярность практически во всех странах мира.

Для вас играет ученик ДМШ Ефимов Андрей

Л.Хухро «На лодке» педагог Попова Алевтина Борисовна.

1 Ведущий:

Отцом современной классической гитары считают испанского гитариста Франциско Таррега. Подлинное возрождение гитары связано с именем Андреса Сеговии Торреса. Свою концертную деятельность он начал в 1909 году и концертировал до глубокой старости, после этого гитара, как концертный инструмент, снова восстановила свои права и вошла в училища и консерватории как равноправный музыкальный инструмент.

2 Ведущий:

И сегодня современны и созвучны слова Андреса  Сеговии, сказанные еще в двадцатом веке : «Музыка похожа на океан, а музыкальные инструменты подобны островам, разбросанным в океане. Мой остров – гитара. Вот таким островом стала гитара для воспитанников объединения «Аккорд» центра дополнительного образования детей. В исполнении ансамбля гитаристов прозвучит кубинская народная  песня «Гуантанамера» и «Испанский танец»  Д.Лерман,  руководитель Березкина Валентина Вячеславовна.

1 Ведущий:

Когда и как попала гитара в Россию? Существует две версии: быть может, в 17 веке ее завезли испанские цыгане, а может быть в 18 веке итальянские композиторы, служившие при дворе Екатерины II.

2 Ведущий:

В конце 18 века появилась 7- струнная гитара. Она прочно вошла в музыкальный быт, стала излюбленным музыкальным инструментом для сопровождения пения и сольной игры.

Встречайте – на сцене учащийся ДМШ Андрей Колташев

Олег Киселев «Портрет последнего романтика»

1 Ведущий:

Укоренилась гитара также и в цыганских хорах. Выдвинулось много замечательных виртуозов и композиторов – гитаристов. И пошла гитара петь, надрывать душу. И если раньше гитару называли «испанским национальным инструментом», то потом она стала и русским национальным инструментом, ведь 7- струнная гитара была создана именно в России.

Сергей Вербитский – педагог «ЦДОД» продемонстрирует вам свое мастерство  — «Цыганочка»

2 Ведущий:

Сейчас кроме 6-ти и 7-ми струнных гитар существуют 12 –ти, 17-ти струнные. В 20 веке появились электрогитары, с которыми исполнение музыки звучит очень эффектно.

На сцене Никита Железников с композицией «Улетай на крыльях ветра»

1 Ведущий:

Если вы начнете мысленно перебирать все музыкальные инструменты и искать самый популярный, вы несомненно остановитесь на гитаре. При огромном желании и терпении научиться играть на ней сможет любой желающий.Популярность гитары среди молодежи чрезвычайно велика. В чем же секрет ее популярности? Проще будет не искать ответ, а сыграть.

В исполнении дуэта гитаристок Алины Феденевой и Дарьи Чистяковой прозвучат два произведения «Старинная французская песня» и «Зеленые рукава» (шотландская народная мелодия)

2 Ведущий:

 Вряд ли кто сможет представить русскую культуру без романсов под гитару, а также без бардов и шансона. Гитара – главный инструмент бардов

1 Ведущий:

Барды – это люди, которые сами пишут и стихи, и музыку к своим песням и сами исполняют их. Появляются клубы самодеятельной песни, и часто их участниками становятся подростки. Сегодня у нас в гостях ребята из клуба детского юношеского центра, руководитель Агафодорова Людмила Сергеевна, в их исполнении прозвучат две песни «Звездная высь» и Костер»

1 Ведущий:

У гитары великая власть над временем. Гитара всегда в моде. Через нее в мир музыки втягивается немало молодых людей и подростков и это очень хорошо.

2 Ведущий:

Мы благодарим всех зрителей за то, что пришли на эту встречу. Надеемся, что она оставит в ваших сердцах самые теплые воспоминания. Давайте пожелаем друг другу всего самого доброго и в заключении исполним все вместе известную песню Олега Митяева «Изгиб гитары желтой».

Вместе: До новых встреч!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа

«Сценарий фестиваля гитарной музыки «Струнная фантазия» »

kopilkaurokov.ru — сайт для учителей

  • Меню

  • Главная

  • Астрономия

  • Биология

  • География

  • Информатика

  • Математика

  • Химия

  • Физика

  • Русский язык

  • Английский язык

  • История

  • Обществознание

  • Литература

  • Музыка

  • Технология (мальчики)

  • Технология (девочки)

  • Физкультура

  • ИЗО

  • МХК

  • ОБЖ

  • Начальные классы

  • Внеурочная работа

  • Немецкий язык

  • ОРК

  • Директору

  • Завучу

  • Классному руководителю

  • Психологу

  • Логопедия

  • Дошкольное образование

  • Всем учителям

  • Прочее

Создать свой личный сайт учителя бесплатно

Получите свидетельство о публикации сразу после добавления работы

Файл (ваша работа)

Максимальный размер файла: 30 Мб

Возможные расширения: rar,zip,pdf,doc,ppt,pptx,docx

Выбрать файл

Вы загрузили файл: Сценарий фестиваля гитарной музыки.docx

Заменить файл

Файл загружается… Обязательно дождитесь окончания загрузки

Название работы (будет указано на свидетельстве)

Заголовок принят

ПредметКатегорияКласс

Не выбрано Астрономия Биология География Информатика Математика Химия Физика Русский язык Английский язык История Обществознание Литература Музыка Технология (мальчики) Физкультура ИЗО ОБЖ Начальные классы Внеурочная работа Директору Немецкий язык Завучу Классному руководителю Технология (девочки) Всем учителям Прочее Психологу ОРК МХК Дошкольное образование Логопедия Не выбрано Уроки Презентации Мероприятия Тесты Планирование Прочее Не выбрано 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс Любой класс

Файл соответсвует ФГОС

Полное описание. Не менее 300 символов

Визуальный текстовый редактор, description

Панели инструментов редактораПростые стили Полужирный КурсивАбзац Вставить / удалить нумерованный список Вставить / удалить маркированный список По левому краю По центру По правому краюИнструменты Развернуть

Нажмите ALT-0 для открытия справки

◢Путь элементовbodyp 

ФИО автора (будет указано на документе)

Email

Место работы (название УО, для свидетельства)

Должность

Введите текст с картинки

добавляя работу, вы соглашаетесь с правилами сайта

Выбрать файл

Вы загрузили файл: Сценарий фестиваля гитарной музыки.docx

Заменить файл

Файл загружается… Обязательно дождитесь окончания загрузки

×

Правила

1. Лицо, приславшее материал для публикации, гарантирует, что публикуемые Материалы являются его авторской работой и не нарушают авторские права третьих лиц.

2. Лицо, приславшее материал для публикации, гарантирует, что публикуемые Материалы ранее не публиковались и не будут опубликованы на других сайтах, и в случае нахождения таких публикаций на сторонних ресурсах предъявят свои авторские права и укажут на первоисточник. Если же эти условия будут нарушены, то выданное свидетельство будет отмечено недействительным.

3. К публикации допускаются материалы, которые хорошо, аккуратно оформлены, выполнены с хорошим подробным описанием, относятся к изучению и преподаванию информатики и не содержат в себе материалов рекламного характера.

4. Внимательно пишите свои ФИО и название публикации, т.к. они будут написаны в свидетельстве именно так, как это сделаете вы сами.

5. Постарайтесь предоставить полное описание вашей работы. Это очень легко сделать, т.к. действия ничем не отличаются от работы в программе MS Word. Вы так же можете подготовить и вставить сами картинки в полное описание. Как это сделать смотрите в видео на этой странице.

Помните! Никто кроме вас самих не опишет вашу работу лучше!

Вы можете просто отформатировать свой текст с полным описанием в любом текстовом редакторе и просто скопировать и вставить его. Он вставится вместе с форматированием.

Закрыть

var allowedExtensions =[«rar»,»zip»,»pdf»,»doc»,»ppt»,»pptx»,»docx»]; var maxFileSize =30720; var isUploading = null; var isTitleCorrect = false; $(function () { $.cookie(‘uploaded_file_name’, »); var file = $(‘#file’).val(); if (file != ») { $(‘.on-upload’).html(‘

Вы уже загрузили файл ‘ + $.cookie(‘uploaded_file_name’) + ‘.

‘); $(‘.on-upload’).show(); } $(‘добавляя работу, вы соглашаетесь с правилами сайта’).insertAfter($(‘#submitbutton’)); $.each($(‘.error’), function () { $(this).removeClass(‘error’); $(this).addClass(‘has-error’); }); $(‘input[name=»captcha[input]»]’).attr(‘class’, ‘form-control’).css(‘width’, ‘200px’).css(‘display’, ‘inline’); $(‘#file’).css(‘display’, ‘none’); $($(‘#file-js’).html()).insertAfter($(‘#file’)); var progress = document.getElementsByClassName(‘progress-bar’)[0]; var uploader = new ss.SimpleUpload({ allowedExtensions: allowedExtensions, button: ‘filer’, url: ‘/action-upload’, name: ‘file’, maxSize: maxFileSize, multipart: true, onExtError: function (filename, extension) { var allowedExtensionsString = allowedExtensions.join(‘, ‘); alert(filename + ‘ имеет запрещенный тип файла.’ + «nn» + ‘Разрешено загружать только файлы следующих форматов: ‘ + allowedExtensionsString + ‘.’); }, onSubmit: function (filename, extension) { isUploading = true; //this.setFileSizeBox(sizeBox); // designate this element as file size container this.setProgressBar(progress); // designate as progress bar $(‘.progress’).css(‘display’, ‘block’); $(‘.result-block’).css(‘display’, ‘none’); $(‘.on-upload’).show(); }, onComplete: function (filename, response) { console.log(filename, response); if (!response) { alert(filename + ‘ файл не загружен. Попробуйте обновить страницу и загрузить файл еще раз’); return false; } response = JSON.parse(response); console.log(response.fileName); $(‘#file’).val(response.fileName); $(‘.progress’).css(‘display’, ‘none’); $(‘.result-block’).html(‘

Файл успешно загружен

‘).css(‘display’, ‘block’); $(‘.on-upload’).hide(); $(‘#filer’).hide(); $(‘.result-block’).html(‘

Вы загрузили файл: ‘ + filename + ‘

Заменить файл

‘); $.cookie(‘uploaded_file_name’, filename); isUploading = false; }, onError: function () { alert(‘Произошла ошибка при загрузке. Проверьте тип и размер файла и попробуйте загрузку еще раз’); }, onSizeError: function () { var size = maxFileSize / 1024; alert(‘Ваш файл очень большой.’ + «rn» + «Максимальный размер файла: » + size + » мб»); } }); $(‘html’).on(‘click’, ‘.change-file’, function (e) { e.preventDefault(); $(‘#filer’).show(); $(‘.result-block’).html(»); }); CKEDITOR.replace(‘description’, { toolbar: [ //{ name: ‘links’, items : [ ‘Link’,’Unlink’,’Anchor’ ] }, { name: ‘basicstyles’, items: [ ‘Bold’, ‘Italic’ ] }, { name: ‘paragraph’, items: [ ‘NumberedList’, ‘BulletedList’, ‘-‘, ‘JustifyLeft’, ‘JustifyCenter’, ‘JustifyRight’ ] }, { name: ‘tools’, items: [ ‘Maximize’] } ] }); var isFgos = $(‘label[for=isFgos]’); var isFgosText = isFgos.text(); isFgos.remove(); $(» + isFgosText + »).insertAfter(‘#isFgos’); $(‘label[for=»category»]’).css(‘width’, ‘31%’); $(‘Категория’).insertAfter(‘label[for=»category»]’); $(‘Класс’).insertAfter(‘label[for=»subcategory»]’); $(‘#category’).css(‘float’, ‘left’).css(‘margin-right’, ’10px’); $(‘#subcategory’).css(‘float’, ‘left’).css(‘margin-right’, ’10px’); var subcategory = $(‘#subcategory’); var fileClass = $(‘#class’); var errors = subcategory.parent().parent().find(‘.errors’); if (errors.length) { console.log($($(errors[0]).find(‘li’)[0]).text()); var error = $($(errors[0]).find(‘li’)[0]).text(); $(‘

‘ + error + ‘

‘).insertAfter(fileClass.parent().parent()); } subcategory.parent().parent().remove(); fileClass.parent().parent().remove(); //$(fileClass.find(‘option’)[0]).attr(‘value’, ‘null’); subcategory.insertAfter(‘#category’); fileClass.insertAfter(subcategory); $(‘#submitbutton’).click(function (e) { if (isUploading === null) { if ($(‘#file’).val() == ») { e.preventDefault(); alert(‘Выберите файл для загрузки’); return; } } if (isUploading === true) { e.preventDefault(); alert(‘Файл еще загружается. Дождитесь окончания загрузки.’); return; } /*if (!isTitleCorrect) { e.preventDefault(); alert(‘Введите название работы.’); return; }*/ }); $(‘

Максимальный размер файла: ‘ + maxFileSize / 1024 + ‘ Мб

‘ + ‘

Возможные расширения: ‘+allowedExtensions+’

‘).insertAfter(‘label[for=file]’); $(»).insertAfter(‘#title’); $(‘#title’).keyup(function (e) { var title = $(‘#title’).val(); if (title.length 0) { $(‘#title-info’).css(‘color’, ‘red’); $(‘#title-info’).text(‘Ошибка! Работа с таким заголовком уже существует. Придумайте другой, или допишите «Конспект урока математики, презентация для урока…»‘); isTitleCorrect = false; } else { $(‘#title-info’).css(‘color’, ‘green’); $(‘#title-info’).text(‘Заголовок принят’); isTitleCorrect = true; } }, error: function () { }, complete: function () { } }); console.log(title); }); }); ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельсво о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Расширенный поиск

Предмет

Не важно Астрономия Биология География Информатика Математика Химия Физика Русский язык Английский язык История Обществознание Литература Музыка Технология (мальчики) Технология (девочки) Физкультура ИЗО МХК ОБЖ Начальные классы Внеурочная работа Немецкий язык ОРК Директору Завучу Классному руководителю Психологу Логопедия Дошкольное образование Всем учителям Прочее

Тип материала

Не важно Уроки Презентации Тесты Планирование Мероприятия Прочее

Класс

Не важно 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс Любой класс

Дата добавления

Автор

Урок соответсвует ФГОС

Найти

Ваш личный кабинет

Восстановить пароль
Вход Регистрация

Проверка свидетельства

Номер свидетельства

Проверить

© 2013 — 2015, kopilkaurokov.ru | Обратная связь

(function (d, w, c) { (w[c] = w[c] || []).push(function() { try { w.yaCounter27769395 = new Ya.Metrika({id:27769395, webvisor:true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true}); } catch(e) { } }); var n = d.getElementsByTagName(«script»)[0], s = d.createElement(«script»), f = function () { n.parentNode.insertBefore(s, n); }; s.type = «text/javascript»; s.async = true; s.src = (d.location.protocol == «https:» ? «https:» : «http:») + «//mc.yandex.ru/metrika/watch.js»; if (w.opera == «[object Opera]») { d.addEventListener(«DOMContentLoaded», f, false); } else { f(); } })(document, window, «yandex_metrika_callbacks»);

Предложите, как улучшить StudyLib

(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте

другую форму
)

Ваш е-мэйл

Заполните, если хотите получить ответ

Оцените наш проект

1

2

3

4

5

Иллюстратор Полина Кушова

© Анна Хохрина, 2019

© Полина Кушова, иллюстрации, 2019

ISBN 978-5-0050-9690-6

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Сценарий концерта

1 Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы отправимся в музыкальное путешествие на родину гитары — в Испанию!

2 Ведущий: По пути мы сделаем остановки во многих странах, и послушаем, как звучат на гитаре мелодии разных народов.

1 Ведущий: Итак, внимание! Наш концертный зал превращается в ультрасовременный, сверхскоростной авиалайнер, который доставит нас в другую страну за несколько секунд. А начинаем мы своё путешествие из России, а значит, с русской музыки:

Русская народная песня «Во поле береза стояла»

2 Ведущий: Задушевное звучание гитары прекрасно подходит к русским песням! Пока звучала музыка, мы уже пересекли границу с Белоруссией.

Белорусская народная песня «Перепёлочка»

1 Ведущий: Наша следующая остановка в Украине. Украинские песни очень мелодичные, и мы можем в этом убедиться!

Украинская народная песня «Нiч яка мiсячна»

2 Ведущий: Из Украины наш маршрут следует в Польшу. Эта страна славится танцами: мазурка, полонез — в свое время они широко распространились по всей Европе.

Польский народный танец «Мазурка»

1 Ведущий: Из Польши мы направляемся в Чехию. Как только наш авиалайнер приземлится, мы услышим мотив, который играют начинающие музыканты всего мира:

Чешская народная песня «Аннушка»

2 Ведущий: Из Чехии мы летим в Германию, родину многих великих композиторов: Иоганн Себастьян Бах, Людвиг ван Бетховен, Роберт Шуман… Все великие композиторы черпали вдохновение в народной музыке. И сейчас прозвучит рождественская песня, которую знает каждый немец:

Конец ознакомительного фрагмента.

Сценарий концерта «Гитара соло и в ансамбле».

К долгожданной гитаре я тихо прильну,

Осторожно и бережно трону струну,

И она отзовется, зазывно звеня,

Добротою наполнив тебя и меня.

Добрый день, дорогие ребята! Сегодня речь пойдет о самом популярном музыкальном инструменте … гитаре и выступят перед вами ваши ровесники, ваши одноклассники, которые учатся игре на этом инструменте.

1.Виктор Козлов «Цыганочка».

Итак, гитара — один из самых популярных музыкальных инструментов. Когда гитаристов спрашивают, почему они избрали гитару, очень часто отвечают – потому, что этот инструмент можно возить повсюду.

Но ведь у гитары и множество недостатков: она не обладает сильным звуком, не может использоваться в оркестрах, и даже в камерных ансамблях ей отводится очень небольшая роль, а техника игры на гитаре настолько трудна, что ее сольный репертуар намного уже, чем, скажем, у фортепиано или скрипки.

2.Е.Гоэнс. Танец.

В России гитара традиционно является средством проведения досуга, общения детей. Ее способность выступать как в качестве солирующего, так и в качестве аккомпанирующего инструмента делают гитару популярной в самых разных слоях населения.

Ансамбль гитаристов исполняет две популярные песни, вовлекая в пение слушателей:

3.Ю. Чичков «Наша школьная страна»,

4.Л.Дербенев «Куда уходит детство».

Предшественники, прообразы гитары – арфа, лютня, виола, кифара – известны с древности. Инструменты, называемые гитарами, появились в Испании в 13 веке. Это были 4 и 5 струнные инструменты.

Во второй половине 19 века появилась 6-струнная гитара – и снова в Испании. С появлением 6-й струны и заменой двойных струн одинарными начинается триумфальное шествие гитары по странам и континентам. В таком виде она существует и до сих пор.

5.В.Калинин «Золотые рыбки».

Музыкальные возможности 6-струнной гитары оказались столь велики, что она становится одним из самых любимых инструментов. Начинается «золотой век» гитары. Он связан с именами композиторов: Франсиско Таррега, Андрес Сеговия, Фернандо Сор, Дионисио Агуадо в Испании;

Маттео Каркасси, Мауро Джулиани, Фердинандо Карулли, Никколо Паганини в Италии.

6.Ф.Карулли «Вальс»

7.Н.Паганини .Сонатина Фа мажор

В Латинской Америке, на Филиппинах распространены различные модификации гитары, на Гавайских островах – маленькая гитара укулеле, т.н.гавайская гитара.

Английская или португальская гитара представляет собой цистру – инструмент с грушевидными очертаниями корпуса.

8.«Танец маленьких утят» — исполняетансамбль младших классов.

История домашнего музицирования на народных инструментах в России берет свое начало еще в 19 веке. Их дальнейшему распространению в быту в немалой степени способствовало повсеместное развитие оркестров и ансамблей русских народных инструментов. Сочетания инструментов встречались самые разные. Наряду с баяном, домрой, балалайкой были популярны и коллективы с участием мандолин и гитар. Особенно привлекательными в то время оказались малые ансамбли: различные дуэты и трио ( мандолина-гитара, дуэт гитар, мандолина, балалайка-гитара).

9.Ф.Минисетти «Вечер в Венеции»— исполняет дуэтдомра-гитара.

В России развивались две разновидности гитары: семиструнная гитара представлена выдающимися именами Андрея Сихра и Михаила Высоцкого. Огромная работа по развитию исполнительства, образования и созданию отечественного репертуара для шестиструнной гитары была проведена советскими гитаристами и педагогами: А.Ивановым-Крамским, Е.Ларичевым,П.Агафошиным.

К сожалению, во 2 половине 20 века с появлением и развитием ТВ любительское музицирование постепенно пошло на спад. Начальное приобщение к музыке переместилось в музыкальные школы.

В последние годы в связи с возросшей популярностью гитары стали более востребованы ансамбли с ее участием.

Выступаетансамбль гитаристов старших классов:

10.А.Попп «Манчестер-Ливерпуль»

11.В.Козлов «Неаполитанские ночи»

12.Д.Крейдлер «Румба»

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/128194-scenarij-koncerta-gitara-solo-i-v-ansamble

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Концерт выходного дня сценарий
  • Концерт вмф сценарий
  • Концерт виа сценарий рок
  • Концерт вечер сценарий
  • Концерт блокада ленинграда сценарий