Концерт национальных культур сценарий

Представлен материал для создания сценария отчетного конферта Фестиваля мировых культур (Ко Дню народного единства)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»

C:Usersparlament1DesktopРезеданоябрьglobal-people.jpg

Сценарий гала-концерта общешкольного Фестиваля мировых национальных культур.

Г.Радужный

2016

Фанфары

ГЗК: Возьмемся за руки, друзья!

 Вперед по жизни зашагаем;

И нет преград нам впереди,

 Когда друг другу помогаем.
Мы будем хоровод водить,

 О всех невзгодах забывая. 

Возьмемся за руки, друзья!

В.1 Добрый день дорогие друзья!  

В2. Мы рады приветствовать Вас на  гала – концерте Фестиваля мировых национальных культур


(Аплодисменты)

В1. Россия — Родина моя!

Эти слова могут сказать люди 
разных наций и народностей, которые живут в России, а таких народов более 100.

В2. Это русские и украинцы ,

В1.Белорусы и казахи,

В 2. Татары и молдаване

В1… и многие — многие  другие национальности.

В.2 Все они говорят на разных языках, имеют свои национальные традиции и верят в разных богов …

В.1.Но общее у них и у нас с вами – это любовь к нашей Родине — России.

В.2. Прошу всех встать. Звучит гимн Российской Федерации.

ГИМН

В. 2. Велика  наша страна , но еще больше  весь земной шар, который населяют неисчислимое количество народностей и наций.

В1. Всего на земном шаре более двухсот (200) государств, а вот количество этносов и народностей около пяти ( 5 ) тысяч. 

В 2. Культура каждого народа имеет свою ценность и уникальность. И не смотря на то, что разные народы проживают в разных государствах, у всех у нас есть общий Дом – Земля.

В 1.  И никакие границы не смогут помешать нам дружить, общаться и любить. 

В 2 . Сегодня мы приглашаем вас в общий мировой хоровод  национальностей  —

Хором: «Возьмемся за руки, друзья!»

Аплодисменты.

В 2. Ты Россия моя, золотые края,

       Ты Россия родная,  заветная!

       За твою широту, за твою красоту

        Я люблю тебя Родина светлая!

В1Я люблю тебя, Россия!

      Я хочу, чтоб ты цвела!

      Словно птица в небе синем,

      Распахнувши два крыла!

В 2.  1А класс песня —  «Россия»

1А класс с песней «Россия»

В1.  Мы с вами проживаем на территории Ханты-Мансийского Автономного округа — Югра. На территории малочисленного коренного народа Севера —  ханты и манси.

В1. Югра – мой взгляд,

Югра – мой мир.

Неистовая белоснежность.

Ночные стражи – фонари

Хранят Югорскую безбрежность.

В 2.  Богат фольклор хантов: сказки, мифы, героические сказания и  легенды.

 Очень красивы  у хантыйских народов  обрядовые танцы и танцы праздничные!

В1. Учащиеся 2 В класса представят вам  «Танец с оленями»

2 В класс «Танец с оленями»

В2. Березовой сладкой капелью 
Звенят Беларуси леса. 
Как дивная песня, что пели 
Щемяще ее голоса. В1. Летя на пределе высоком 
Над отчей землею святой, 
Та песня сама была соком, 
Поившим сердца красотой. 

В2.Встречаем 2Г класс с белорусской песней «Синь-Васильки»

2Г класс «Белорусская песня»

В2. Ах, Дагестан! Страна прекрасных гор.
        Страна ветров, озёр великих.
       Так удивительно широк её простор.
        Приветливы людские лики.

В 1. Кто побывал один лишь только раз.
       Увидев красоту земную.
       Оставит память в сердце тот Кавказ,
        который манит, радует, чарует.

В2. 3 Б и 7 А класс – дагестанская лезгинка!

3 Б и 7 А классов – дагестанская лезгинка.

В1. Россия!Русь! страна моя родная,

Любовью чистой я с тобой делюсь,

Ты для меня одна навек святая,

Тебе я низко поклонюсь.

В2. Взрастила ты уж много поколений,

Народ свой дружный за собой вела,

Ты верила им сердцем без сомнений,

С людьми вершила добрые дела!

В1.  казачья песня -3 Г класс!

3 Г класс- казачья песня.

В2. Друзья,  а сейчас мы предлагаем  вам перенестись в Азию.

В1. Ты, Азия, родина рОдин! 
Вместилище гор и пустынь… 
Ни с чем предыдущим не сходен 
Твой воздух — он огнен и синь. 

В2. Невиданной сказочной ширмой 
Соседний мерещится край, 
И стаи голубок над Бирмой 
Летят в нерушимый Китай.

В2. Мы предлагаем вам окунуться в сказочный мир национальных танцев  Японии, Индии , Китая

национальные танцы Японии 5Б, Индии 9В, Индии 2 Б , Китая 6А.

В1. Шумит в этих  песнях  степная трава,

Звучат в них Тараса Шевченко слова,

Колосьями поле ржаное звенит

И Черное море точит гранит

В1. Поют украинцы о крае своем

И лучше чем в песне

Не скажешь о нем!

В2. Для вас поет  , песня  «Я бажаю Вам добра!»

Ученица 5Б класса   с песней на украинском языке.

В1.  Восход рисует вновь Иерусалим.

      Одно движенье гениальной кисти —

      И вот уже зазеленели листья,

      И вспыхнул купол, и дома за ним.

      Поклон тебе, святой Иерусалим!

В2. Встречаем громкими аплодисментами 4 Г класс Еврейский танец – Хава Нагила.

4 Г класс Еврейский танец – Хава Нагила.

В1. Продолжим тему танцев. Европа – территория земли с богатой историей и огромным культурным наследством.

В2.Европа  — это маленькая сказка,
Где во всем витает волшебство!
Необычный парк Гуэль, фонтан желаний,
Буйство красок, света и фантазий.

Представляем вашему вниманию европейские танцы Греции и Испании. 

танцы 2А Греции. Ирландии 7Г, Испании8 В

В1. Наш  Татарстан — он всех милей!
Царица здесь одна — природа.
Здесь много рек,озер,полей.
Леса богатые,густые.
Восходы солнца — краше всех!
И люди честные,не злые.


песня —  «Каскан канаты»

ученица 10 б класса с песней на татарском языке.

В1. Мать Россия моя, с чем тебя мне сравнить?

Без тебя мне не петь, без тебя мне не жить!

В2. Ты мудра и добра,

и народы Земли славят сердце твое ,

 славят думы твои!

В1. Встречаем аплодисментами 11 Б класс – русский народный танец!

11 Б класс – русский народный танец!

Все дети выходят на сцену, строятся , потом выходят ведущие в центр

В1. В прошлом, в нынешнем, грядущем

       Роль традиций велика.

       И силен народ, несущий

       Эту связь через века

В2. Пусть культура бережно хранится,

       Будут благосклонны небеса

       К каждой из нетронутых традиций,

       Что несут горячие сердца.

В2. Слово предоставляется директору Школы

Слово директора.

В1. И спасибо, вам зрители, за ваше внимание!

В2.  До свидания!

В1. До новых встреч!

Каталог всероссийских педагогических конкурсов

Подать заявку на публикацию авторского материала в СМИ

Программа Международных педагогических конкурсов

Программы повышения квалификации педагогических работников

Принять участие в работе Экспертно-педагогического Совета

автор: Белименко Ирина Николаевна

педагог-организатор ГАПОУ ТО “Ишимский медицинский колледж”

Сценарий фестиваля народных культур “Мы разные, но мы едины”

Сценарий проведения фестиваля национальных культур

Показ видеоролика «“Россия – многонациональное государство”

Песня «Мы единая страна» – Тропина Виктория

Фанфары выход ведущих: 

Ведущий 1: 

Я люблю тебя, Россия
Я хочу, что б ты цвела
Словно птица в небе синем,
Распахнувшей два крыла
Ты согрела, полпланеты
Сто народов, сто племен
Мы твои родные дети
Пусть синеет небосклон
Немцы, русские, башкиры
И казахи и мордва
Проживают в добром
Мире, как на дереве листва.

Ведущий 2: Добрый день уважаемые гости и участники открытого студенческого фестиваля национальных культур «Мы разные, но мы едины». 

Ведущий 1: Данный фестиваль мы проводим в рамках празднования Дня Народного Единства, и посвящен он 75-летию со дня основания Тюменской области! 

Ведущий 1: Мы рады приветствовать вас в этом зале!

Русские, казахи, татары и армяне,
Мы черные, и русые, и смуглые, и белые.
В России — на земле родной,
Живем мы все большой и дружной семьей.

Ведущий 2: Различия между народами огромны, разные история, религия, условия жизни, быта, особенности костюма, национальной кухни, традиции и обряды. 

Ведущий 1: Слово для приветствия участников и гостей фестиваля предоставляется директору департамента по социальным вопросам САБАЕВОЙ Надежде Ивановне  

Выступление Сабаевой 

Ведущий 1: Готовясь к фестивалю, каждое учебное заведение собирало информацию о культуре выбранных ими народов, проживающих на территории РФ, и сегодня подготовили для нас концертные конкурсные номера   

Ведущий 2: И сегодня вам будут продемонстрированы национальные традиции и обряды, и национальные песни, и танцы. 

Ведущий 1: Ну а так, как это программа конкурсная, то оценивать все выступления будет строгое, но справедливое жюри.  

– Лауреат областных и международных конкурсов в Санкт-Петербурге Лынник Светлана Алексеевна 

– Искусствовед, руководитель Арт-галереи Лузина Юлия Владимировна 

– руководитель народного самодеятельного коллектива «Эффект» и детского коллектива «Первые цветы» Мельник Елена Николаевна

Ведущий 2: Жюри объявлено, конкурсанты готовы? (смотрит за кулису)  Готовы!  

Ведущий 1: Мы Желаем удачи всем участникам фестиваля!

Ведущий 2: Фестиваль народных культур «Мы разные, но мы едины» – можно считать открытым! 

ГИМН РФ

Ведущий 1: Русский народный танец – это танец, наверное, с самой богатой и насыщенной историей. Он берет свои истоки еще со времен Древней Руси. Его образованию послужили народные массовые пляски и гуляния, веселые большие хороводы. Все эти задорные мероприятия были неотъемлемой частью жизни русского человека. Без них не проходил ни один праздник, ни одна ярмарка или другая увеселительная программа. В отличие от современного человека, люди в эпоху Древней Руси умели радоваться жизни.

Ведущий 2: с русским народным танцем на сцену выйдут танцевальный коллектив «Русь» Ишимского медицинского колледжа. Встречайте!

  • Русский народный «Калинка»  

Ведущий 1: Белорусская культура – одна из древнейших европейских культур. Традиции и обычаи белорусского народа сохранили такие праздники, как Коляды, Купалье, Масленица, Дожинки. 

Ведущий 2: Народное музыкальное искусство Белоруссии соприкасается с народной музыкой русского и украинского народа, западных и южных славян, значитительная группа старинных песен связана с календарными обрядами, существовавшими у земледельческих народов.

Ведущий 1: И первый номер Белорусской традиции прозвучит от Вокального дуэта «Midnight» Ишимского педагогического института им. П.П. Ершова (филиал) ТюмГУ  «Абдымi мяне». Встречаем! 

  • Вокальный дуэт «Midnight», «Абдымi мяне»

Ведущий 2: А мы встречаем следующую конкурсантку Прокопцову Елену с народной белорусской песней «Ой устану я раненько». 

  • Елена Прокопцова «Ой устану я раненько» 

Ведущий 1: и в завершении Белорусской национальности с песней «Миленький» встречаем Быструшкину Анастасию Ишимский педагогичексий институт им.П.П.Ершова. 

  • Быструшкина Анастасия «Миленький»

Ведущий 2: Традиции и обычаи Украины красочны и многообразны. Они передаются из поколения в поколение, а молодёжь старается о них не забывать. Некоторые обряды настолько интересны, что поражают воображение.

Ведущий 1: Гости страны часто могут сами окунуться в яркий мир украинской культуры и поучаствовать в каком-либо народном праздновании, послушать красивые песни на свадьбе, получить в подарок оберег или рушник с уникальной вышивкой, отведать обрядовую пищу – кутью, пасхальный кулич или блины. Только так можно поближе познакомиться с самобытной культурой Украины.

Ведущий 2: И конкурсный номер «Тримай» исполняет для вас  Абрамова Екатерина. Встречаем!

  • Абрамова Екатерина

«Тримай»

Ведущий 1: А мы встречаем Подворняк Ольгу и ее номер 

  • Подворняк Ольга 

Ведущий 1: Ишимский многопрофильный техникум приготовил для нас целую композицию из номеров под названием «Мы живем на одной планете», здесь будет все и танцы и песни, поэтому давайте скорее посмотрим, что же они нам приготовили. 

  • Песня украинская + танец «Утушка» + песня Белорусская 

Ведущий 2: Казахская культура – это отражение истории кочевого народа. На протяжении тысячелетий по казахским степям ходили племена кочевников, которые сформировали свое уникальное мировоззрение, создали своеобразные обычаи и традиции, и сотрудничали с соседними народами и культурами.

Ведущий 1: Сегодня казахская народная музыка считается достоянием культуры Казахстана, композиторы и музыканты создают новые произведения с обилием народных мотивов, а также сохраняется история музыкального творчества.  

Ведущий 2: Песни казахов – неотъемлемая часть наследия народа Казахстана. О любви казахов к песням можно узнать из пословиц, поговорок и легенда, в которых повествуется о жизни известных певцов, музыкантов и поэтов. Именно казахская песня считается основным духовным богатством народа.

Ведущий 1: С песней «Бiр тiлек» на сцену выходит Асель Галиева Ишимский медицинский колледж. Встречаем!

  • Асель Галиева «Бiр тiлек» 

Ведущий 2:  А всю  красоту казахского танца вам продемонстрирует Студия казахской культуры «Айналайын» 

  • Студия казахской культуры «Айналайын»

Ведущий 1: В наши дни древняя традиция казахов находить невесту во время смотрин, которые называются «кыз кору», практически забыта, равно как и обычай вступать в брак по воле родителей. Молодые люди сейчас выбирают себе пару самостоятельно, женятся по любви. Однако были времена, когда семьи, имеющие маленьких детей, договаривались поженить их, не спрашивая мнения будущих жениха и невесты. В некоторых случаях подобные договоры заключались еще до рождения наследников, к примеру, если семьи желали породниться.

Ведущий 2: Свадебный обычай казахской культуры для нас продемонстрируют студенты Ишимского медицинского колледжа. Встречаем! 

  • Свадебный обычай ИМК Казахская культура

Ведущий 1: Всем известно, что творчество – это показатель развитости человека. Музыка, в свою очередь, является важнейшим компонентом искусства и культуры, поскольку в ней сквозь призму композиторов и её создателей отражается их духовный мир, понятие ценностей и окружающая среда. 

Ведущий 2: Музыка по-прежнему играет важную роль в немецкоязычном мире, где появилось гораздо больше композиторов и исполнителей, чем можно было ожидать от территории такого размера.

Ведущий 1: И нам сегодня с вами выпала возможность в этом зале услышать немецкие песни от студентов нашего города. Встречаем Крестьянникову Анастасию с песней Walpurgisnacht 

  • Крестьянникова Анастасия «Walpurgisnacht»

Ведущий 2: Следующая конкурсантка с немецкой песней «Бременские музыканты» Екимова Софья. Встречаем бурными аплодисментами! 

  • Екимова Софья  «Бременские музыканты» 

Ведущий 1: Несмотря на то, что нынешнее разделение Корейского полуострова на Северную и Южную Корею привело к значительным различиям в современной культуре обеих стран, традиции и обычаи корейского народа и культура Кореи в целом едины для обеих стран.

Ведущий 2: Этнической характеристикой корейцев стали хорошие способности к пению, но плохие — к танцам. В чём причина, учёные пока не выяснили.

Ведущие 1: А какие способности к пению корейских песен у студентов Ишимского педагогического института, мы сейчас посмотрим. Встречаем Вокальный дуэт «Midnight» с песней «Universe»

  • Песня «Universe» Вокальный дуэт «Midnight»

Ведущий 2: Мордва – это коренные жители России, проживающие в центральной части страны. Нация отличается добродушием и гостеприимством. Гостей встречают богато накрытым столом. Не зря на церковные праздники в мордовские поселения приезжали русские, чтобы отведать невероятно вкусные блюда местной кухни и хорошо повеселиться.

Ведущий 1: И сейчас Театр-студия «Эхо» Ишимского многопрофильного техникума покажут нам Весенний обряд «Тундонь Ильтямонь Чи». Встречаем бурными аплодисментами!   

  • Театр-студия «Эхо»

Весенний обряд «Тундонь Ильтямонь Чи».

Ведущий 1: Караимы сформировались как этнос в Крыму. Современная наука относит их к тюркской группе алтайской семьи народов.

Ведущий 2: Фольклор караимов – важнейшая составляющая духовной культуры. 

Народное творчество сохранило упоминание хазар и сюжеты, аналогичные бытующим у тюрков далекого Алтая.

И студенты Ишимского многопрофильного техникума сейчас продемонстрируют «Один день из жизни караимов».

  • «Один день из жизни караимов» Группа поваров 3 курса «Ёськин кот»

Ведущий 2: Ну вот и пришло время для подведения итогов, и мы провожаем наше многоуважаемое жюри вершить судьбы наших участников! Мы все с нетерпением будем ждать вас обратно! 

Ведущий 1: Ну а пока музыкальная пауза, друзья! 

Музыкальные номера

Видеоролики 

Ведущий 1: Вот и подходит к концу наш фестиваль, целью которого было показать, что культура разных народов дополняет и обогащает друг друга. Все народы должны жить в мире и дружбе, так как все мы происходим от одних корней. 

Ведущий 2: А самое главное то, что сегодня мы увидели, как разнообразен мир вокруг нас, что мы так не похожи друг на друга, но в то же время у нас так много общего. 

Ведущий 1. И сейчас мы с удовольствием предоставляем слово жюри для оглашения результатов. 

Ведущий 2: Для вручения дипломов участника и оглашения результатов по номинации «Вокал» на сцену приглашается Мельник Елена Николаевна 

НАГРАЖДЕНИЕ

Ведущий 1: Для оглашения результатов номинации «Хореография» на сцену приглашается Лынник Светлана Алексеевна 

НАГРАЖДЕНИЕ

Ведущий 2: Для оглашения результатов номинации «Обычаи и обряды» на сцену приглашается Лузина Юлия Владимировна. 

НАГРАЖДЕНИЕ

Ведущий 1: Для подведения итогов и оглашения результатов конкурса презентаций «В дружбе народов-единство России!», на сцену приглашается педагог-организатор Ишимского медицинского колледжа Белименко Ирина Николаевна. 

Награждение

Ведущий 2: Для подведения итогов конкурса «День национальной кухни» и выставки-ярмарки народных ремесел «Рукотворные чудеса» на сцену приглашается заместитель директора по воспитательной работе и социальным вопросам Кирюхина Анастасия Валерьевна. 

Награждение

Ведущий 2: 

В нашем мире наций очень много,
И культура их всегда в цене.
Так пускай обычаи продлятся,
На родимой матушке Земле.

Ведущий 1

Пусть культура бережно хранится,
Будут благосклонны небеса
К каждой из нетронутых традиций,
Что несут горячие сердца.

Ведущий 1: Мы желаем всем участникам фестиваля, всем присутствующим в зале мира и счастья!

Ведущий 2: Пусть каждый помнит, что … (вместе) Россия – наш общий дом! 

До новых встреч!   

09.11.2017

Фестиваль национальных культур «Мы вместе, мы едины!»

Гарковец Татьяна Геннадьевна

Фестиваль национальных культур «Мы вместе, мы едины!» проводится ежегодно в преддверии Дня народного единства.

Оценить




2540

Содержимое разработки

Фестиваль национальных культур

«Мы вместе, мы едины!»

для 1-11-го класса

Разработала:

Учитель искусства

МБОУ СОШ № 27

Гарковец Татьяна Геннадьевна

2016 г.

Сценарий фестиваля национальных культур

«Мы вместе, мы едины!»

-1- ФАНФАРЫ

Ведущий 1: Добрый день, уважаемые гости!

Ведущий 2: Здравствуйте. Мы рады приветствовать вас в нашем уютном зале.

Ведущий 1: Мы начинаем наш фестиваль национальных культур «Россия – наш общий дом».

Ведущий 2: Наш фестиваль в едином хороводе  

Здесь соберёт людей со всех сторон   

Земли народной сердцу милой,  

Что Родиной с тобою мы зовём.

Ведущий 1: В нашей школе учатся дети разных национальностей.

Ведущий 2: И для всех нас Россия является Родиной, несмотря на различие национальной культуры, веры, языка и традиций.

Ведущий 1: Все мы – россияне.

-2- Гимн.

-3- (на фоне музыки «С чего начинается Родина?»):

Ведущий 1: Откуда начинается Россия?
С Курил? С Камчатки? Или с Командор?
О чем грустят глаза ее степные?
Над камышами всех ее озер?

Ведущий 2: 

Россия начинается с пристрастия
К труду,
К терпенью,
К правде,
К доброте.
Вот в чем ее звезда. Она прекрасна!
Она горит и светит в темноте.

Ведущий 1: Отсюда  все дела ее большие,
Ее неповторимая судьба.
И если ты причастен к ней — Россия
Не с гор берет начало, а с тебя!


-4- На сцену выходит хор. Песня «Россия».

Ведущий 2: Для всех нас Россия является Родиной, несмотря на различие национальной культуры, веры, языка, одежды и традиций.
Слово для открытия фестиваля предоставляется директору школы
Ведущий 1: Сегодня в нашей школе праздник – фестиваль народов России. Россия – многонациональная страна. Всего в стране живут люди 160 национальностей, 23 народа численностью свыше 400.000 каждый.

Ведущий 2: На нашем фестивале сегодня собрались представители разных народов и государств, которые познакомят нас со своей культурой и порадуют своими талантами. Ну а так, как это программа конкурсная, то должно быть и справедливое жюри, которое оценит по заслугам всех выступающих на этой сцене. 

Ведущий 1: Оценивать выступление ребят будут:

(представление):

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ведущий 2: На фестивале национальных культур «Мы вместе – мы едины!» собрались вместе и учителя, и обучающиеся, и родители нашей школы, и жители нашего поселка. Позвольте нам представить присутствующих на празднике гостей.

Ведущий 1: Это- ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

-5- ФОН

Ведущий 1: Россия — Родина моя! Эти слова могут сказать люди разных наций и народностей, которые живут в России, а таких народов более 100 проживающих на территории нашей Родины. Это русские и украинцы, белорусы и казахи, татары и молдаване;

Ведущий 2: Азербайджанцы, грузины и армяне, дагестанцы и чеченцы и еще много, много других и очень разных народов. Все они говорят на разных языках, имеют свои национальные традиции и верят в разных богов, но общее у них и у нас с вами – это любовь к нашей России.

 Ведущий 1: Россия — страна вековой культуры и великой духовности, богатой историей, обычаями, традициями народов, её населяющих. Многовековая дружба народов остаётся всегда важным достижением всех россиян!

— 6- ЗВУЧИТ русская народная песня

Ведущий 2: Мы приглашаем обучающихся школы, которые познакомят нас с ярким представителем славянских народов – русской национальностью. Им слово..

Выступление (русская культура)

-7- Фон – украинская музыка

Ведущий 1: Россия — многонациональная страна. Русская душа открыта к диалогу и взаимопониманию. И ближе всех нам, конечно же, братья славяне. Когда-то эта республика входила в состав СССР, а теперь это отдельное государство и имя ему Украина. 

Ведущий 2: Ой ти, ненька- Украина,
Я тебе кохаю,
Краше, чуднее тебя
Я страны не знаю.
Чорне море, степ широкий,
Зелени Карпати,
И пид нибом синиоким
Стежина до хати.

Ведущий 1: Учатся в нашей школе и дети украинской национальности. Украина – страна задушевных лирических песен, родина Николая Гоголя и Тараса Шевченко. Культура Украины имеет древнейшие корни. Украинцы с уважением хранят историю своих предков, глубоко чтут свои обычаи и традиции. О культуре украинского народа нам расскажут _______________

Выступление (украинская культура)

-8 — Звучит азербайджанская мелодия.

Ведущая 2: 

Зари каспийской полыханье

И лёгкий утренний туман

Я сберегу твоё дыханье,

Чудесный край-

Азербайджан! 

И сейчас мы идём в гости к представителям одного из самых древних народов мира!

Выступление (азербайджанская культура)

Ведущий 1: Древнейший из народов вечен будет, 
Армении сияет свет в веках. 
Враг знает пусть, есть в мире люди, 
Им не знакомы не предательство, не страх. 
Для них Армения, как Бог на небесах!

Ведущий 2: Самобытность и уникальность Армении стоит на трех столпах – это неповторимое очарование ее горной природы, древнейшее христианское наследие, которое Армения переняла одна из первых и ее оригинальная национальная культура. Это – главное богатство Армении, которое она сумела выстоять за всю свою драматическую историю.

А сейчас мы узнаем о традициях бесстрашного армянского народа

-9- (выступление армянского народа)

Ведущий 1: Дорогие друзья, мы снова приглашаем вас в южный регион к народам Кавказа.

Очень часто их называют горцами, темпераментными людьми, в чьих жилах течет горячая кровь. Кавказ населяют отважные, свободолюбивые и гостеприимные люди, которые свято чтут свои обычаи, берегут наследие предков и почитают стариков.

Ведущий 2:Удины — древнейший кавказский народ, родственный лезгинам, обитавший в долине реки Кура. Современные удины — потомки древних кавказцев. Всего в мире их около 10 000, из коих 3700 живут в России, и в большинстве своём в Ростовской области (1573 человека).

Ведущий 1: Хотя я судьбой на заре моих дней,

О южные горы, отторгнут от вас,

Чтоб вечно их помнить, там надо быть раз:

Как сладкую песню отчизны моей,

Люблю я Кавказ.

(музыка удин) – ФОН

Ведущий 2: На сцену приглашаются ребята, которые познакомят нас с культурой и традициями древнего народа УДИН.

-10- (ВЫСТУПЛЕНИЕ УДИН)

Ведущий 1: У разных народов есть свои неповторимые особенности

-11- Звучит цыганская мелодия

Ведущий 1:

У речной изложины — 
Пестрые шатры. 
Лошади стреножены, 
Зажжены костры.

Странно под деревьями 
Встретить вольный стан — 
С древними кочевьями 
Сжившихся цыган!

Цыга́не — собирательное название около 80 этнических групп, объединённых общностью происхождения и признанием «цыганского закона». 

Ведущий 2: С представителями данной этнографической группы встречался каждый из нас. 
Удивительный народ без определенного места жительства. Столетия минули с тех пор, как покинули они свою древнюю родину и разбрелись по всему свету, и теперь едва ли отыщешь государство, где бы они не проживали! 

Гостеприимный цыганский народ ждёт нас у себя в гостях.

Выступление цыган

Ведущий 2: Наша школа носит гордый статус КАЗАЧЬЯ. И в нашей школе учатся дети потомственных казаков, которые гордятся своей принадлежностью и хорошо знают культуру своего народа.

Ведущий 1: Вашему вниманию предлагается познакомиться ближе с культурой и обычаями казаков.

Ведущий 2: Временем возникновения донского казачества считают начало ХVI века. Но само слово «казак» начало бытовать на Руси гораздо раньше, ещё в ХV веке. «Казак» в переводе с тюркского означает «вольный человек», удалец». Так называли себя беглые крестьяне и посадские люди, селившиеся за линией сторожевых укреплений на южных, юго-восточных окраинах русского и польско-литовского государств. Тех, кто селился на Дону, стали именовать донскими казаками.

Ведущий 1:

Средь донских степных полей и кубанских ковылей,
Где Кубань и Дон текут, казаки давно живут.
Гордый и лихой народ заслужил себе почет:
Храбрость, мужество, отвагу на своих плечах несет.

Честью с детства дорожат, любят холить жеребят,
Из лозы корзины вьют, песни звонкие поют.
Память предков охраняют, веру в Бога почитают,
И обычаи свои сохраняют на Руси.
Всех обычаев не счесть: казаку превыше честь,
Сабля – гордость казака, не прожить им без коня,
Без ухи и без добычи, уж такой у них обычай.
И готов любой казак за Россию постаять.

Ведущий 2:

Нет на свете плясок краше, если вдруг казак запляшет,
Если хором запоёт – удивит любой народ..
Независимый, свободный род казачий очень гордый.
И не даром на Руси всем знакомы казаки.

-12- (КАЗАЧЬЯ ПЕСНЯ) — ФОН

Ведущий 1: На сцене наши казаки со своими культурными традициями.

(Выступление казаков)

Ведущий 2: Вот и подходит к концу наш фестиваль, целью которого было показать, что культура разных народов дополняет и обогащает друг друга. Все народы должны жить в мире и дружбе, так как все мы происходим от одних корней. 
Ведущий 1: А самое главное то, что сегодня мы увидели, как разнообразен мир вокруг нас, что мы так не похожи друг на друга, но в то же время у нас так много общего. 
Ведущий 2: Сейчас наших членов жюри ждёт очень трудная работа, так как все классы хорошо подготовились и достойно представили народы на фестивале. И пока члены жюри совещаются, для вас поет школьный хор 

Ведущий 1: Различия между народами, населяющими Россию, огромны – разные история, религия, условия жизни, быта определяют своеобразие их культуры. Но ведь это-то и интересно!

Ведущий 2: Наш фестиваль приближается к своему завершению. Мы приглашаем всех участников на сцену

-13- ФОН «Я, ты, он, она» 

Ведущий 1: И сейчас мы с удовольствием предоставляем слово жюри для подведения итогов фестиваля! 

(Подведение итогов)

Ведущий 1: Много интересного мы узнали сегодня о быте, культуре, традициях тех национальностей, которые уже многие десятилетия проживают на территории нашей малой родины бок о бок с нами. И я, наверное, не ошибусь, если скажу, что теперь, знакомясь с новыми людьми, вы будете стараться и пытаться понять чем живет твой друг, где его корни, какие традиции он чтит.

                  Ведущий 1: Родина наша — это страна,

                              Очень и очень большая она.

                              Родина наша — это наш дом,

                              Где мы все вместе дружно живем!

              Пусть все мы              

По — разному песни поем

Но все мы мечтаем

Лишь об одном:

Все: Пусть будет мир в нашем доме родном!

Ведущий 1: Уважаемые гости и участники фестиваля, мы желаем вам мира и счастья!

Ведущий 2: И пусть частичка нашего сердца и тепла нашей души останется навсегда с Вами.

-14- ФОН

Ведущий 1: Пусть каждый помнит, что …

Хором: Россия – наш общий дом!

Ведущая: До новых встреч!

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/278823-festival-nacionalnyh-kultur-my-vmeste-my-edin

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Сценарий фестиваля народов России

«Мы – разные, мы вместе, Россия наш общий дом»

Ведущий 1:

Я люблю тебя, Россия!      

Я хочу чтоб ты цвела!

Ведущий 2:

Словно птица в небе синем,

Распахнувши два крыла,

Ты согрела полпланеты –

Сто народов! Сто племен!

Ведущий 1: Мы – твои родные дети

Ведущий 2: Пусть синеет небосклон!

Ведущий 1: 

Немцы, русские, башкиры,

И казахи и мордва,

Проживаем в добром мире

Как на дереве листва.

Ведущий 2:

И еще десятки разных

Наций, сел и городов!

Ведущий 1 : Этот день – наш общий праздник!

Ведущий 2 : Этот край – наш общий дом!  

Ведущий 1:

Россией зовётся общий наш дом —
Пусть будет уютно каждому в нём,
Любые трудности вместе осилим,
В нашем единстве —  наша сила

Выступление хора учителей с песней « Хохлома»

Ведущий: 1

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня в нашей школе праздник – фестиваль народов России. Россия – многонациональная страна. Всего в стране живут люди 160 национальностей, 23 народа численностью свыше 400.000 каждый.

Ведущий: 2

Это русские (115.869.000 человек — 80% населения страны), татары (5.558.000), украинцы (2.943.500), башкиры (1.673.800), чуваши (1.637.200), чеченцы (1.361.000), армяне (1.130.200), мордва (844.500), белорусы (814.700), аварцы (757.100), казахи (655.100), удмурты (636.900), азербайджанцы (621.500), марийцы (604.800), немцы (597.100), кабардинцы (520.100), осетины (514.900), даргинцы (510.200), буряты (445.300), якуты (444.000), кумыки (422.500), ингуши (411.800), лезгины (411.600).

Ведущий 1
В то же время существуют 60 малочисленных народов, из которых 39 — северные. Общая численность коренных малочисленных народов — 500.000 человек, в том числе северных — 200.000. Около 140 тысяч жителей России называют себя казаками. На фестивале у нас представлены 11 народов России.

Ведущий 2

Дружба народов — не просто слова,
Дружба народов навеки жива.
Дружба народов — счастливые дети,
Колос на ниве и сила в расцвете

Ведущий 1

Русские, татары, адыгейцы и армяне,
Мы черные, и русые, и смуглые, и белые.
В России  — на земле родной,
Живем мы все большой и дружной семьей.

Ведущий 2. Оценить выступления наших ребят предоставляется нашему многоуважаемому жюри.

  1. Жаренова Тамара Николаевна-директор нашей школы , заслуженный учитель Р.Ф.

  2. заместитель директора по воспитательной работе.

  1. Перфилова Юлия Вячеславовна-заместитель директора по научной работе.

  1. Филатова Ирина Генадьевна— заместитель главы города Лакинска

  1. Жаренов Никита Евгеньевич-педагог-организатор

  1. Гоголева Вера Генадьевна— социальный педагог

  1. Родичкина Ольга Владимировна— библиотекарь

  1. Алексеева Ольга Николаевна— заместитель директора по учебной работе

Ведущий1: В конкурсе оценивается:

Оригинальность авторского решения;

— Соответствие содержания заданной теме;

-Стилевое решение;

— Музыкальное оформление;

-Артистизм, искренность, связь со зрителем, простота, активная позиция исполнителя;

— Культура исполнения (внешний вид участника, эстетика);

-Сохранение традиций.

-Сценическая культура, реквизиты, костюмы, соответствие музыкального материала

Ведущий 2:

Культура – это то, что оправдывает существование народа и нации, это святыня нации, которую он собирает и сохраняет. Сегодня мы познакомимся с разными национальными культурами.

Ведущий 1:

Россия! Русь! Страна моя родная,

Любовью  чистой  я с тобой делюсь,

Ты для меня одна навек святая,

Тебе я низко поклонюсь.

Взрастила ты уж много поколений,

Народ свой дружный за собой вела,

Ты верила им сердцем без сомнений,

С людьми вершила добрые дела!

Ведущий 2: Наш фестиваль мы начинаем с представления русской культуры

Выступление ____________________________________ класса

Ведущий 1:

Татары мы и русские,

Грузины и карелы.

Мы черные и русые,

Мы смуглые и белые,

Мы школьники ровесники

Хорошие друзья!

Живем в России вместе мы-

У нас одна семья!

Ведущий 2:

Татарская земля…

Традиций нам не счесть твоих.

Другого мы не знаем края,

Где б также почитали их.

Татарскую национальную культуру представляет учащиеся_______________

Выступление ____________________________________ класса

Ведущий 1:

Армения,  красивая страна,
Там есть великая гора,
И озеро там, где вода чиста как небо голубое.

Есть в мире светлая страна,
Там чудных дней она полна.

Ведущий 2:

Армянский народ один из древнейших современных народов. Армянскую нацию  представляют ученики________________

Выступление ____________________________________ класса

Ведущий 1:
Узбекистан, звезда Востока — 
Страна улыбок, песен, cвета. 
Вдали так грустно, одиноко 
Без жарких поцелуев лета! 

Ведущий 2:

С культурой Узбекистана нас познакомит_______________________

Выступление ____________________________________ класса

Ведущий 1:

Кто жил и вырос в Кыргызстане,
Тот не забудет никогда,
Весной — цветущие тюльпаны,
И вкус речного родника.:

Ведущий 2:

 Встречайте! Учащиеся___________________ представят нам народ Киргизии.

Выступление ____________________________________ класса

Ведущий  1:

Сколько нас, нерусских, у России –
И татарских и иных кровей,
Имена носящих не простые,
Но простых российских сыновей!
Пусть нас и не жалуют иные,
Но вовек – ни завтра, ни сейчас –
Отделить нельзя нас от России –
Родина немыслима без нас!..

Ведущий 2:

Когда Всевышний землю раздавал,

Таджики пили чай.

Но, спохватились,

Кто-то первым прибежал:

«А где же наша?»

«Вот, что осталось – получай!»

Тут и другие подошли:

«А где луга, поля, где лес?»

Да, здесь, по сути, нет земли.

Одни лишь горы до небес».

«Друзья, таджики, я не виноват,

Тут в этом деле – не зевай.

Кому достался Плоскоград,

Ну, а кому – зелёный чай.

___________________ класс расскажет о солнечном Таджикистане

Выступление ____________________________________ класса

Ведущий 1:

Если Вы были в Казахстане, но не видели белую казахскую юрту на зеленых лугах джайляу, вы не сможете почувствовать настоящую полную жизнь казахов.

Юрта — одно из самых старых и  самых больших изобретений евразийских кочевников. Во все времена это было практическое и удобное жилье 
Казахская юрта. Белоснежный купол в зелени предгорного джайляу, сказочные переливы ковров и текеметов, идеальная сборно-разборная конструкция жилища кочевника, что это — легенда или реальность? Возможно, все вместе и еще много других чудес и таинств заключает в себе уникальный, веками отшлифованный феномен традиционного переносного дома казахов.

Ведущий 2:

А что, кроме замечательного переносного жилья есть у казахов? Мы об этом расскажут ребята из_______________________________________________

 Выступление ____________________________________ класса

Ведущий 1:

Азербайджан страна огней 
Страна игидов и друзей 
Страна распахнутых дверей 
Страна Бабека, Короглы, 
Страна Новруза и весны 

Азербайджанский народ, являющийся одним из наиболее древних народов мира, по праву гордится своими историческими памятниками материальной культуры, своей богатой литературой, искусством и музыкальной культурой.

Ведущий 2:

Довольно интересная информация. Вот бы увидеть что-нибудь из культуры этого народа.

Ведущий 1:

Ваше желание будет исполнено. Сейчас  ученики _________________ класса нам  представят культуру народа Азербайджана.

 Выступление ____________________________________ класса

Ведущий 2:

А сейчас ты скажем стихами замечательного русского поэта А.С. Пушкина

На холмах Грузии лежит ночная мгла;

Шумит Арагва предо мною.

Мне грустно и легко; печаль моя светла;

Печаль моя полна тобою…

Ведущий 1:

Грузия – страна с древнейшей и богатейшей самобытной культурой, толщи которой простираются вглубь тысячелетий. Знание о ней и признание ее богатства, давно пересекло национальные границы и вышло на международный уровень, так как является культурным достоянием и наследием всего человечества.

Ведущий 2:

Да, у этого народа,  я слышала, очень интересная культура. Не мешало бы и посмотретьНа сцену приглашаются ученики __________________________  

 Выступление ____________________________________ класса

 Ведущий 1:

Цыгане на протяжении ряда веков оставались для науки своеобразной загадкой. Столетия минули с тех пор, как, покинули они свою древнюю родину и разбрелись по всему свету, и теперь едва ли отыщешь государство,

Ведущий 2:

У речной изложины — 
Пестрые шатры. 
Лошади стреножены, 
Зажжены костры.

Странно под деревьями 
Встретить вольный стан — 
С древними кочевьями 
Сжившихся цыган!

Цыга́не — собирательное название около 80 этнических групп, объединённых общностью происхождения и признанием «цыганского закона». Об этом и многом другом нам расскажут ребята________________

  Выступление ____________________________________ класса

Ведущий 1:

Мы любим степи, вольный их простор
И трель кузнечика в вечерний час.
А ты громады снежных гор,
Хребтами к небу вскинутый Кавказ.
И кто же нас сумеет обвинить,
Что мы с тобой не про одно поем, —
Степной простор и гребней снежных нить –
Не это ли мы Родиной зовем?

Ведущий 2:
Сколько есть  нардов у Кавказа–
Гордые езиды, осетины

Строгие чичены, ингуши
Отделить нельзя Вас от России

Ведь недаром русские поэты,

Посвящали Вам свои стихи!

Встречайте _________________________________________________  

  Выступление ____________________________________ класса

Ведущий 1 
В борьбе за волю были мы едины,

И труд, и дом наш вместе бережем,

И в дни торжеств, и в бедствия годины

Едины мы, плечом к плечу идем.

Чуваши (самоназвание — чăваш) — коренное население Чувашской Республики. Чуваши подразделяются на две субэтнические группы — северо-западных (вирьял, «верховые») и юго-восточных (анатри, «низовые»), имеющих свои культурные и диалектные отличия.

А про обряды, обычаи наших чувашей расскажет________________________

  Выступление ____________________________________ класса

Ведущий 1

А сейчас поговорим о калмыках.До начала XX в. традиционные поселения калмыков (хотоны) имели семейно-родственный характер. Для них была характерна планировка в форме круга из переносных жилищ, в центр его загоняли скот, там же проводили общественные сходки. Основу традиционного хозяйства калмыков составляло кочевое скотоводство.

Ведущий 2

Приволжье и на Каспии значительную роль играло рыболовство. Немаловажное значение имела охота, главным образом на сайгаков, а также на волков, лисиц и другую дичь. Земледелием некоторые группы калмыков занимались издавна, но значительной роли оно не играло. Лишь с переходом к оседлости стало расти его значение. 

Ведущий 1

Да, калмыков по численности меньше, чем цыган, но думаю у них, как у каждого народа есть свои обычаи и традиции, про которые скажут нам ученики __________________________________________________________ класса

  Выступление ____________________________________ класса

2 ведущий:

Средь донских степных полей

И кубанских ковылей,

Где Кубань и Дон текут

Казаки давно живут.

1 ведущий:

Гордый и лихой народ

Заслужил себе почет:

Храбрость, мужество, отвагу

На своих плечах несет.

На сцену приглашаются ребята __________________ класса.

  Выступление ____________________________________ класса

2 ведущий:

Якутия моя – просторный край России.

И распростерся он могучий и широкий,-

С зеленою тайгой и морем темно-синим,-

Далеко-далеко на северо-востоке.

В Якутии рассвет – что хвост лисицы красной,

А вечера ее – как соболиный мех.

Весною дым листвы висит на небе ясном,

Зимою как песец ее сверкает снег.

1 ведущий:

Хотя и говорят, что край у нас суровый:

Метели, мерзлота и мало теплых дней,-

А я вот говорю, что край у нас здоровый,

Что лучше края нет и нет его щедрей.

 Как ласточка к гнезду, как парусник к причалу,

Так сердцем я тянусь в родимые края.

Порой мне кажется, что здесь берет начало

Россия – родина великая моя

  Выступление ____________________________________ класса

2 ведущий:

Мордовия…

Я вижу в этом слове

Простор лесов зелёных и лугов

И пение птиц, летающих на воле,

Журчание рек, несущих свой поток.

1 ведущий:

Здесь люди любят помогать друг другу

Все вместе обойдём мы много бед.

В Мордовии живу я и горжусь ей!

Ведь лучше края в мире нет!

  Выступление ____________________________________ класса

2 ведущий:

Россия! Русь! Страна моя родная!      

Любовью чистой я   с тобой делюсь,

Ты для меня одна навек святая.

Тебе я низко в пояс поклонюсь.

1 ведущий:

Взрастила ты уж много поколений,

Народ всегда ты за собой вела,

Ты верила всем сердцем без сомненья,

С людьми вершила добрые дела.

Ведущий 2:

Толерантность – слово иностранное,

Но для всех понятное давно,

Будь терпимым к дальнему иль странному,

Отстраненным, будто бы в кино.

Речь здесь не идет о равнодушии

 И о черствости никто не говорит.

 Деликатность и терпение к живущему

 Рядом, нам совсем не повредит.

Ведущий 2:

Будь терпимым ко всему иному:

К вере, взглядам, мыслям и одеждам

И тогда, пожалуй, ясно всякому,

Тихая затеплится надежда.

Что мы можем жить такие разные,

В этом мире вечного движения

А для обретенья толерантности

Нужно просто  чувство уважения.

Песня «Я, ты , он, она…»

Ведущий 1. Вот и закончилось наше путешествие по наше большой и не объятой стране России! Результаты будут объявлены на линейки.

Ведущий 2. Мы желаем всем мира, счастья, дружбы, согласия. Чистого неба, яркого солнца.

Ведущий: Большое спасибо участникам и организаторам нашего фестиваля. До новых встреч!

Актуальность.

В условиях национального возрождения
Российской Федерации приоритетной задачей в
сфере воспитания детей является развитие высоконравственной
личности, разделяющей российские традиционные

духовные ценности, обладающей актуальными
знаниями и умениями, способной реализовать свой
потенциал в условиях современного общества,
готовой к мирному созиданию и защите Родины.
Другими словами, мы должны развивать в детях
национальное самосознание, которое
рассматривается как высший уровень духовного
проявления личности.

Эта задача широко раскрывается в “Стратегии
развития воспитания в РФ на период до 2025 года”,
где одним из главных приоритетов считается
“формирование у детей высокого уровня
духовно-нравственного развития, чувства
причастности к историко-культурной общности
российского народа и судьбе России”.

Сегодняшняя молодежь находится в крайне
экстремальных условиях: переворот в социальном
укладе, экономический кризис сопровождаются
кризисом национального сознания. Нередко
подрастающее поколение воспитывается на основе
множества негативных субкультур, разрушающих
национально-культурную самоидентификацию
молодого поколения.

Поэтому важнейшей задачей сегодняшнего дня
является сохранение общенационального единства
России, духовное оздоровление общества, что
невозможно без воспитания у подрастающего
поколения национального самосознания.

В школе необходимо создать условия для
воспитания у детей:

  • активной гражданской позиции, гражданской
    ответственности, основанной на традиционных
    культурных, духовных и нравственных ценностях
    российского общества;
  • способствовать развитию культуры
    межнационального общения;
  • формировать приверженности идеям
    интернационализма, дружбы, равенства,
    взаимопомощи народов;
  • воспитывать уважительное отношение к
    национальному достоинству людей, их чувствам,
    религиозным убеждениям;

Цель фестиваля национальных культур:
формирование у детей уважения к истории и
культуре народов России через знакомство с
народами, проживающими на территории Российской
Федерации, с их традициями и обычаями.

Задачи фестиваля:

— выявление талантливых детей, созданий условий
для реализации их творческого потенциала;

— знакомство с культурами народов, населяющих
территорию Российской Федерации;

— способствовать развитию в детской среде
ответственности и принципов коллективизма, что
способствует формированию чувства
гражданственности.

В эпоху реформ российской экономики, политики,
культуры следует помочь молодому поколению
сформировать такой уровень национального
самосознания, который позволит ему найти свое
достойное место в жизни, преобразовывать
национальную и гражданскую действительность,
управляя позитивным развитием общества.

При подготовке к фестивалю каждый класс (5-11)
выбрал одну национальность, которая проживает на
территории России. Провели исследовательские
работы с целью познакомиться с бытом, традицией и
национальным костюмом данного народа.

Сам фестиваль проходил 2 дня. Конкурсная
программа фестиваля включает следующие
номинации:

  • “Национальные традиции и обряды”

Участники конкурса представляют описание или
демонстрируют национальные обряды, так же
рассказывают традиции своего народа.

  • “Национальные игры”

Участники конкурса представляют национальные
и народные игры, проводя их на участниках
фестиваля.

  • “Национальный костюм”

Демонстрация национального костюма или его
детали. Демонстрация сопровождается рассказом
об истории, символике и способов изготовления
данного изделия.

  • “Декоративно-прикладное творчество”

В конкурсной программе данной номинации
принимают участие авторы творческих работ и
хранители семейных реликвий (народная игрушка,
вышивка, ткачество, лоскутное шитье, вязание,
плетение, бисер, резьба по дереву, керамика и т.
д.).

  • “Блюдо национальной кухни”

Участникам конкурса необходимо: представить
приготовленные блюда, рассказать о национальных
традициях, связанные с этими блюдами, красочно
оформить рецепты представленных блюд.

  • “Национальные песни и танцы”

Участники конкурса исполняют национальные
песни, произведения фольклора на национальном
языке, демонстрируют национальные танцы.

Участники конкурса могут выбрать любую
номинацию (допускается участие в нескольких
номинациях). Продолжительность выступления
участников не более 5 минут.

Победители (1-е, 2-е, 3-е места) в каждой номинации
фестиваля награждаются почетными грамотами. По
итогам фестиваля все участники награждаются
благодарностями.

Полученный результат полностью соответствует
поставленной цели. Приложение 1

Сценарий проведения фестиваля
национальных культур

1 день

Слайд 1. Звучит гимн России

Слайд 2. Фестиваль открывает вокальный
коллектив “Фантазия” песней “Ты живи, моя
Россия”. Приложение 2

Слайд 3.

Ведущий 1:

Я люблю тебя, Россия
Я хочу, что б ты цвела
Словно птица в небе синем,
Распахнувшей два крыла
Ты согрела, полпланеты
Сто народов, сто племен
Мы твои родные дети
Пусть синеет небосклон
Немцы, русские, башкиры
И казахи и мордва
Проживают в добром
Мире, как на дереве листва.

Слайд 4. Видеоролик “Россия –
многонациональное государство”

Слайд 5.

Ведущий 2: Россия является
многонациональным государством, что отражено
также в её конституции. На её территории
проживает более 190 народов

Ведущий 1:

Русские, казахи, татары и армяне,
Мы черные, и русые, и смуглые, и белые.
В России — на земле родной,
Живем мы все большой и дружной семьей.

Ведущий 2: Различия между народами огромны,
разные история, религия, условия жизни, быта,
особенности костюма, национальной кухни,
традиции и обряды.

Ведущий 1: Готовясь к фестивалю, каждый класс
собирал информацию о культуре одного из
выбранных им народов, проживающих на территории
РФ.

Ведущий 2. Следующий этап нашего фестиваля –
это представление собранного материала по шести
номинациям.

1. Национальные традиции и обряды

2. Национальный костюм

3. Национальные песни и танцы

4. Декоративно – прикладное творчество

5. Национальная кухня

6. Национальные игры

Ведущий 1: Ну а так, как это программа
конкурсная, то оценивать все выступления будет
строгое, но справедливое жюри.

Ведущий 2: Желаем удачи всем участникам
фестиваля.

Выступление по классам (5-7) (ведущие дают
краткую информацию о народе, а классы показывают
свою заготовку в одной из номинации).

Слайд 6. Респу?блика Алта?й — столица
Горно-Алтайск

Слайд 7. Чувашская республика – Столица
Чебоксары

Слайд 8. Корейцы волею судьбы оказались
оторваны от исторической Родины. Но, живя в
России, они чтят свои обычаи и традиции.

Слайд 9. Республика Башкортостан – столица
Уфа

Слайд 10. Жители России армянского
происхождения. Согласно переписи 2010 года, в
России проживало свыше 1182 тыс.

Слайд 11. Северная Осетия (Алания) – столица
Владикавказ

Слайд 12. Республика Татарстан – столица г.
Казань

Слайд 13. Удмуртская республика , столица –
Ижевск.

Слайд 14. Украинцы в России занимают 3-е место
по численности их постоянного населения,
фактически в России проживает более 5 млн
украинцев.

Слайд 15.

Ведущий 1:

Дружба народов — не просто слова,
Дружба народов навеки жива.
Дружба народов — счастливые дети,
Колос на ниве и сила в расцвете.

Ведущий 2: Дорогие друзья, первый день нашего
фестиваля подошел к концу.

2 день фестиваля.

Слайд 1. Гимн России

Слайд 2 Песня “Звезда Россия”, вокальный
коллектив “Фантазия”. Приложение 3

Слайд 3.

Ведущий 1:

Живут в России разные народы с давних пор.
Одним — тайга по нраву,
Другим — степной простор.

Ведущий 2:

У каждого народа язык свой и наряд.
Один — рубаху носит,
Другой — надел халат.

Ведущий 1:.

Один — рыбак с рожденья,
Другой — оленевод.
Один — кумыс готовит,
Другой — готовит мёд.

Ведущий 2:

Одним милее осень,
Другим — милей весна.
А Родина Россия у нас у всех одна!

Ведущий 1: Мы продолжаем фестиваль
национальных культур.

Выступление по классам (8-11).

Слайд 4. Абхазия не входит в состав ни России,
ни Грузии. Но подавляющее большинство абхазцев —
80-90 % — являются гражданами России и говорят на
русском языке

Слайд 5. Согласно Конституции Республики,
Бурятия — демократическое правовое государство.
Входит в состав Сибирского федерального округа.
Столица — город Улан-Удэ.

Слайд 6. Казаки не являются отдельным народом.
Это представители сложной социальной группы,
военного сословия, которое сложилось на окраинах
русского государства в XV — XVII веках. В настоящее
время в Российской Федерации функционируют 11
казачьих обществ, в частности:

1. Забайкальское казачье войско;

2. Терское казачье войско;

3. Всевеликое войско Донское;

4. Волжское казачье войско;

5. Центральное казачье войско;

6. Енисейское казачье войско;

7. Иркутское казачье войско;

8. Кубанское казачье войско;

9. Сибирское казачье войско;

10. Оренбургское казачье войско ;

11. Уссурийское казачье войско.

Слайд 7. НИВХИ, нивх (самоназвание —
«человек»), гиляки (устаревшее), народ в
России. Живут в Хабаровском крае на нижнем Амуре
и на острове Сахалин (главным образом в северной
части).

По данным переписи населения 2002 года в России
живет 5 тысяч нивхов.

Говорят на изолированном нивхском языке.

Официально считались православными, но
сохраняли традиционные верования (культ природы,
медведя, шаманство и др.).

Слайд 8. Русские являются наиболее
многочисленным народом в Российской Федерации.
Согласно Указу Президента Российской Федерации
от 15 июня 1996 г. №909 “Об утверждении Концепции
государственной национальной политики в
Российской Федерации”, “межнациональные
отношения в стране во многом будут определяться
национальным самочувствием русского народа,
являющегося опорой российской
государственности”

Слайд 9. Русские цыгане — одна из самых
образованных национальностей в России с широким
спектром профессий. Заметно отличились они в
музыкальной области; стоят у истоков цыганского
романса.

Слайд 10. Чеченская республика – столица г.
Грозный. Чеченцы знамениты политиками, деятелями
культуры и искусства, спортсменами и
религиозными деятелями.

Слайд 11. Ведущий 1: Вот и подходит к концу наш
фестиваль, целью которого было показать, что
культура разных народов дополняет и обогащает
друг друга. Все народы должны жить в мире и
дружбе, так как все мы происходим от одних корней.

Ведущий 2: А самое главное то, что сегодня мы
увидели, как разнообразен мир вокруг нас, что мы
так не похожи друг на друга, но в то же время у нас
так много общего.

Ведущий 1. И сейчас мы с удовольствием
предоставляем слово жюри в номинации:

1. Национальные традиции и обряды

2. Национальный костюм (награждение +
музыкальный номер из лучших номеров,
представленных в номинации “Национальные песни
и танцы”).

3. Национальные песни и танцы (награждение +
музыкальный номер из лучших номеров,
представленных в номинации “Национальные песни
и танцы”).

4. Декоративно-прикладное творчество

5. Национальная кухня

6. Национальные игры

Ведущий 2:

В нашем мире наций очень много,
И культура их всегда в цене.
Так пускай обычаи продлятся,
На родимой матушке Земле.

Вед. 1.

Пусть культура бережно хранится,
Будут благосклонны небеса
К каждой из нетронутых традиций,
Что несут горячие сердца.

Ведущий 1: Мы желаем всем участникам
фестиваля, всем присутствующим в зале мира и
счастья!

Ведущий 2: Пусть каждый помнит, что … (вместе)
Россия – наш общий дом!

Песня всех участников фестиваля “Мы — оркестр”
Приложение 4

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Концерт на престольный праздник
  • Концерт на предприятии сценарий
  • Концерт на праздник урожая
  • Концерт на праздник день матери
  • Концерт на ночь искусств сценарий