Концерт преподавателей музыкальной школы сценарий

Сценарная разработка концерта преподавателей ДШИ.

Сценарий педагогического концерта

составила Иванова Тамара Васильевна,

 преподаватель МБОУ ДОД

«Детская школа искусств»

Сценарий концерта преподавателей «Детской школы искусств»

25 февраля 2010 года 16.00

Концертный зал ДШИ

Добрый день, дорогие друзья, коллеги, учащиеся и родители!

Уютный зал ДШИ собрал нас всех на традиционный концерт преподавателей «Детской школы искусств». С большой радостью, глубоким уважением и любовью к своим слушателям они дарят нам мастерство и вдохновение!

О, если б вы знали

Как нежен фагот,

Какая душа у рояля!

И флейта влюблено вздыхая поет –

Быть может, вы тоже слыхали?

И арфа, прислушавшись к звукам рожка,

Ему отвечает охотно,

А скрипки, гармонией красок дыша,

Собрали волшебные ноты…

  1. «Рондо. Менуэт. Скерцо» из оркестровой сюиты си минор И.С.Баха

 для вас исполняют

Светлана Ивановна Кожемякина (флейта),

Ирина Александровна Новичкова (скрипка),

Светлана Юрьевна Ефимова (скрипка),

Галина Анатольевна Барабаш (фортепиано).

2. Р.Шуман «Первый номер из Крейлерианы» исполняет

Елена Александровна Красновская

Как тетива гитарная струна,

И если прикоснутся к струнам руки –

Как стрелы зазвенят аккордов звуки

И прочь уйдет немая тишина.

Душа и звуки вдруг сольются

И струны нежно отзовутся,

И станем ближе мы друг другу –

Романс и гитара – по кругу…

3. Л.Валькер «Маленький романс» исполняет

Михаил Владимирович Бурлаков

Где скрыты вы, истоки вдохновения?

В сердечном трепете, сердцебиении?

В безоблачном природы пробуждении?

В очаровании улыбки и смятения?

Как распознать нам те мгновения

Когда приходит вдохновение?

4. В.К.Глюк «Мелодия» из оперы «Орфей» исполняют

Елена Анатольевна Гержева (флейта),

концертмейстер Татьяна Васильевна Мальцева

5. А.Даргомыжский «Я все еще его люблю» исполняет

Виктория Александровна Жерновая,

концертмейстер Галина Анатольевна Барабаш

6. М.Глинка «Жаворонок» исполняет

Владимир Иванович Терехов

7. Ю.Дранга «Фантазия на тему «Чайка» исполняет

Олег Владиславович Багновский

8. И.Неруда «Концерт для трубы», I часть  исполняют

Александр Иванович Гордиенко,

концертмейстер Анна Грантовна Мурадова

Летней ночкой, за рекою

Соловей не знал покоя.

Нам с тобой молчать хотелось,

О любви в той песне пелось…

Долго мы с тобой молчали,

Ни словечка не сказали,

Ведь всегда в такие ночи

Говорят девичьи очи…

9. музыка И.Дунаевского, слова М.Матусовского «Молчание» исполняет

Галина Геннадьевна Чернявская,

концертмейстер Елена Александровна Красновская

Если бы не было учителя,

То и не было б, наверное,

Ни поэта, ни мыслителя,

Ни Шекспира, ни Коперника.

И не быть бы нам Икарами,

Никогда б не взмыли в небо мы,

Если б в нас его стараньями

Крылья выращены не были.

Без его бы сердца доброго

Не был мир так удивителен,

Потому нам так и дорого

Имя нашего учителя.

10. Выступает фортепианный дуэт —  учитель и его ученица, теперь тоже преподаватель нашей школы — Владимир Иванович Терехов 

и Карина Ервандовна Зуева

А.Цфасман «Снежинки»

11. В заключение концерта вы услышите «Польку-фантазию»

М.Пегюри в исполнении трио:

Ирина Александровна Новичкова (скрипка),

Ольга Александровна Харченко (аккордеон),

Галина Анатольавна Барабаш (фортепиано)

Пожелаем нашим учителям творческого долголетия, профессиональных достижений, талантливых учеников  и удовлетворения от работы! Своим педагогическим мастерством и желанием стремиться к вершинам исполнительства пусть они зажигают сердца учеников и воспитанников! Спасибо всем за внимание, цветы и аплодисменты!

 Концерт окончен.

До новых творческих встреч!

Концерт ведет Иванова Тамара Васильевна

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детская музыкальная школа №1 им. Э.Бакирова»

Елабужского муниципального района

Республики Татарстан

Методическая разработка

на тему:

«Сценарий творческого вечера фортепианного дуэта

преподавателей ДМШ»

Подготовил: Камаева Альфия Хайдярьевна,

преподаватель теоретических дисциплин

МБУ ДО «ДМШ №1 им. Э.Бакирова» ЕМР РТ

Елабуга – 2021

Сценарий творческого вечера фортепианного дуэта

преподавателей ДМШ «Звуки весны»

Добрый вечер, дорогие друзья!

Мир вокруг нас многообразен по звучанию. Он наполнен звуками природы: пением птиц, журчанием ручья, шелестом листвы, потрескиванием льда.  Есть в нём звуки, созданные человеком. Прекраснейшим творением человека является музыка, отражающая все многообразие мира. У каждого из нас есть любимая музыка, мы слушаем песни близкие нам по душе. Стараемся понимать художественные мысли, образы с помощью звуков музыки.

Весна – это утро года…это светлый праздник пробуждения природы… Звуки, окружающие нас весной необычны… Фортепианное ансамблевое исполнительство – это вид музицирования, приобретающий всё большую популярность на концертной эстраде.

С другой стороны, фортепианное ансамблевое исполнительство – чрезвычайно

эффективное средство музыкального обучения.

Во многих городах возникли и приобрели известность фортепианные

дуэты, ведущие интенсивную концертную деятельность. Зачастую их успехи

подвигают местных композиторов на создание новых произведений
Фортепианный дуэт наших преподавателей приглашает вас в весенний вечер на концерт ансамблевой музыки «Звуки весны» —

О миниатюре

Перед вами откроется возможность окунуться в мир прекрасной музыки композиторов 19 и 20 веков. Молодой дуэт – два года
Вдохновение и творческая энергия молодых музыкантов подарят вам незабываемые впечатления.

Начинаем наш концерт с замечательной музыки австрийского композитора Иоганна Штрауса — старшего.

Музыка «короля вальса» оказывала магическое действие на публику – даже признанные, известные композиторы выражали ему свое восхищение.

Одно из самых знаменитых произведений «Марш Радецкого», был написан Штраусом в честь фельдмаршала австрийской и русской армий Иоганна Йозефа Венцеля Радецкого, который был храбрым кавалеристом и величайшим полководцем за всю истории Австрии.

1. Иоганн Штраус. Марш Радецкого (ансамбль)

Иоганнес Брамс – выдающийся немецкий композитор, по глубине и богатству музыкального творчества ставится первым после Бетховена и Шумана. Знакомство с музыкой Брамса чаще всего начинается с его знаменитых венгерских танцев. Абсолютно все танцы, а их 21, слушаются на одном дыхании! Сочиненные первоначально для фортепиано в четыре руки, ВЕНГЕРСКИЕ ТАНЦЫ приобрели невероятную популярность.

Эту музыку любят все: и профессионалы, и любители.

Поражает мощь и огненный темперамент музыки Брамса, о котором в статье Шумана было сказано: «Вот музыкант, который призван дать самое высокое и идеальное выражение духу нашего времени»[2].

2 Иоганн Брамс. Венгерский танец

Об учениках… преемственность

3 М. Мошковский. Испанский танец. Бабушкина Наташа 7 кл. (кл. преп. Сатониной Е.В.)

Мориц Мошковский — польский пианист, педагог, композитор. Сочинял в разных жанрах, но настоящую известность ему принесли сочинения для фортепиано. И если в ранних сочинениях Мошковского прослеживается влияние Шопена, Мендельсона, и в особенности Шумана, то позднее композитор сформировал собственный стиль, который показывал тонкое авторское чувство инструмента и его возможностей. Знаменитый польский композитор Игнацы Падеревский писал: «Мошковский, быть может, лучше других композиторов, кроме Шопена, понимает , как надо сочинять для фортепиано»

Широкую известность получили его концертные этюды, салонные виртуозные пьесы для фортепиано в две и в четыре руки, предназначенные для домашнего музицирования. Среди которых достойное место занимают его  «Испанские танцы». (две тетради)

4 М. Мошковский. Испанский танец. (ансамбль)

А сейчас мы открываем страничку русской музыки

Антоний Степанович Аренский — рус. композитор, пианист, дирижёр, педагог

(1861-1906) Популярность А. Аренского при его жизни была поистине необыкновенной. Композиторский талант А. Аренского отмечали П. Чайковский, С. Танеев, Г. Ларош, Б. Асафьев и др. Свидетельством признания сочинений Аренского было обращение к ним многих известных исполнителей, в том числе таких выдающихся как С.Танеев, А. Зилоти, А.Есипова, А. Гольденвейзер. К. Игумнов. 

Созерцательно-лирическая, но вместе с темнее лишенная драматизма музыка Аренского пленяет изяществом формы, искренностью настроения.

Его фп. миниатюрам свойственны богатство звуковой палитры, изобретательность в области ритмики и формы.

5 А.Аренский «Сказка» (ансамбль)

Значительное место в русской музыке занимает имя великого композитора, представителя «Могучей кучки» — Александра Порфирьевича Бородина.

Его музыка подобна неторопливо изложенной летописи, где мерной чередой проходят события, люди, картины природы. Произведения Бородина отличаются глубиной и богатством содержания.

Опираясь на народную музыку (русскую и восточную) Бородин нигде не цитирует ее. Его метод – обобщенное воспроизведение наиболее характерных, устойчивых признаков фольклора, претворяемых в оригинальных музыкальных образах.

Большинство из них связано с русским эпосом, с повествованием о героических подвигах народа. Однако есть у Бородина и страницы сердечной, задушевной лирики, не чужды ему шутка, мягкий юмор.

6 А.П.Бородин «Полька»

Какая русская музыка без П.И.Чайковского.

7 П.Чайковский Танец из балета «Спящая красавица»

Волкова Настя 1 кл. (синтезатор)

Следующая страничка нашего концерта посвященакомпозиторам так называемого советского периода Шостакович- один из самых исполняемых в мире композиторов. Высокий уровень композиторской техники, способность создавать яркие и выразительные мелодии и темы, мастерское владение полифонией в сочетании с личной эмоциональностью и колоссальной работоспособностью, сделали его музыкальные произведения яркими, самобытными и обладающими огромной художественной ценностью. Жанровое и эстетическое разнообразие музыки Шостаковича огромно, в ней сочетаются элементы музыки тональной, атональной и ладовой, в творчестве композитора переплетаются модернизм, традиционализм, экспрессионизм и «большой стиль»

Необычайная яркость дарования композитора, свежесть его образного мышления проявляются не только в крупных симфонических произведениях, но и в фортепианных миниатюрах. Здесь хочется отметить особую роль гротескной трактовки танцевальных жанров.

8 Д. Шостакович Полька (ансамбль)

Музыкальный язык следующего композитора характеризуется совмещением элементов народного искусства и «авангардных» техник (элементы додекафонии, сонористики и т.д.).

Родион Константинович Щедрин.

Его стиль отличают яркие, рельефные интонации близкие к речевым, выпуклая изобразительность музыки, подчеркивающей определенный жест, мимику, пластику движения.

В начале 60-х годов Щедрин создает 2 крупных произведения, которые в полной мере позволяют говорить о зрелости его таланта. (30 лет)

Первое из них опера «Не только любовь», второе – концерт для симфонического оркестра «Озорные частушки»

Музыкальную основу обоих этих произведений составляют русские частушки.

В русской частушке, как и в русской душе, непостижимо сплелись бесшабашный, неудержимый надрыв и целомудренная сдержанность; злая насмешка, беспощадность суждений и горячее участие, способность сострадания чужой беде.

Говоря о достоинствах этого народно-песенного жанра, помимо лаконичности, остроты ритма, Р.Щедрин как особое достоинство отмечает в ней «непременное чувство юмора, как в тексте, так и в музыке», что оказывается очень близким его творческой манере.

В опере «Не только любовь» частушка звучит так, как бытует в народе – на деревенской улице и в клубах, в будни и в праздники. И самое существенно –в опере, как и в жизни, частушка тонко реагирует на все происходящие события.

С ее помощью герои оперы выражают свои чувства, свое отношение друг к другу; ею, частушкой, выносят приговор тому или иному поступку

9 Р.Щедрин Кадриль из оперы «Не только любовь» (переложение) (ансамбль)

И ещё один классик советского искусства. Георгий Васильевич Свиридов(1915–1998), российский композитор. Свиридов продолжал и развивал опыт русских классиков, обогащая его достижениями 20 столетия. Творчество Свиридова сочетает в себе новизну, самобытность музыкального языка, отточенность, изысканную простоту, глубокую духовность и выразительность.

Образный мир пушкинской поэзии не раз привлекал композитора и вдохновлял его на создание прекрасной музыки. Необыкновенно поэтична музыка к драме «Метель» (1974) по Пушкину. Даже не глядя на экран, а только слушая музыку, можно «увидеть» и картины природы, и жанровые сцены, и бал, который весь разворачивается на фоне вальса, в легких «полетных» интонациях которого ощущаются какие-то трагические предчувствия.

10 Г.Свиридов Вальс из музыки к повести Пушкина «Метель»

Следующую страничку нашего концерта, посвященную татарской музыке открывает выпускница.

11 И.Шамсутдинов Прелюд Мухаметдинова Миляуша

(кл.преп.Железновой Т.В)

110-летие со дня рождения татарского композитора Мансура Музафарова.

Мансур Музафаров является одним из основоположников татарской профессиональной музыки. Творческое наследие М.Музафарова огромно. В нем проявилось своеобразие композитора – умение раскрыть лирические стороны мышления татарского народа.

12 Музафаров «Весёлый лагерь» Шурыгина Василиса 6кл. (кл.преп.Железновой Т.В)

Ключарев Александр Сергеевич (19.2.1906, Казань — 30.3.1972, там же), композитор, музыкально-общественный деятель, фольклорист, народный артист ТАССР

 Творчество А.Ключарева охватывает широкий круг жанров и форм от обработок народных песен до балетов и симфоний. Театральная музыка композитора привлекает слушателя образностью музыкального мышления, доходчивостью, ярко выраженным татарским национальным колоритом 

 Композитор создал свой самобытный стиль обработки народных песен, основной принцип которого — бережное отношение к подлиннику («Аллюки», «Пар ат», «Кара урман», «Агыйдель» и др.). Убедительные по творческому воплощению фортепианные произведения А.Ключарева прочно вошли в учебный и концертный репертуар («Шурале», «Этюд», «Токката», цикл «Родные картины» и др.).

В балете «Горная быль» на основе башкирских легенд и сказок реалистические картины жизни сочетаются со сказочно-фантастическими образами. На основе интонаций и ритмов башкирских песен, танцев и инструментальных наигрышей композитор создал колоритные массовые сцены, яркие музыкальные характеристики персонажей — представителей народа, красочные фантастические сцены.

13. А.Ключарев. Танец с мечами из балета «Горная быль» Ситдиков А. 6кл. (кл.преп.Железновой Т.В)

14.. В.Коровицын. «Два клоуна» Ахунова Розалия 5 кл.

(кл.преп.Железновой Т.В)

Музыка для души.

В наши дни, когда с невероятной стремительностью развивается научно-технический прогресс, когда покоряются всё новые и новые вершины в области цифровых технологий, эти тенденции не могли не сказаться и на музыкальном искусстве. Достижения электроники всё больше проникают в мир музыкальных инструментов и способствуют увеличению их возможностей. В нашей школе есть классы обучения игре на синтезаторе. Ребята с удовольствием посещают занятия, успешно осваивают этот необыкновенно привлекательный инструмент. В нём интересно всё. Впечатляет и разнообразие стилей, обилие интересных ритмов, огромное количество тембров самых разных, порой экзотических музыкальных инструментов. В ходе обучения игре на синтезаторе — развивается слух, чувство ритма, фантазия, творческое мышление.

И сегодня учащиеся класса игры на синтезаторе с удовольствием поделятся с нами своими достижениями и заодно продемонстрируют нам разнообразные удивительные возможности этого современного музыкального инструмента.

Грустная лирическая композиция о вчерашнем дне “Yesterday» сначала была признана «самой выдающейся песней 1965 года», а на сломе веков, по опросу читателей журнала «Billboard», и «лучшей песней ХХ века».

Пол Маккартни в оценке своей песни говорил: «Я действительно считаю, что «Yesterday» моя лучшая песня. Она нравится мне не только потому, что имела большой успех, но и потому, что была одной из самых искренних песен из всех, когда-либо мной написанных…»

История возникновения великой песни местами таинственна, местами забавна. Во-первых, мелодия попросту приснилась Маккартни – причем приснилась практически полностью. Сонный Пол добрел до рояля и тут же всё навеянное сыграл. Радость творчества тут же была омрачена мыслью, что мотив откуда-то подсознательно содран – мол, такие мотивы целиком готовыми просто так не снятся. Маккартни долго ходил, думал и опрашивал знакомых – не напоминает ли что-то его новое детище? И тогда, и потом оказалось, что ничего не напоминает.

Во-вторых, дело оставалось за текстом, и он, в отличие от мелодии, претерпел прямо-таки кардинальную трансформацию. Сначала, чтобы мелодия лучше запоминалась, Пол напел на нее первые, пришедшие в голову, слова. А так как дело происходило утром, то и мысли автора, видимо, вертелись вокруг завтрака. В общем песня получила довольно нелиричное название («Яичница-болтунья») и имела довольно несерьезные строчки: («Яичница, у тебя такие милые ножки»). Маккартни не оставил попыток написать для этой прелестной грустной мелодии адекватный текст. А что может быть грустнее дня ушедшего, особенно если вместе с ним ушла любовь?

Сами «битлы» вообще долго не принимали «Yesterday» всерьез и всячески над ней подшучивали. До поры, до времени…

15.П.Маккартни «Вчера» Григорьева Настя 2кл.

(кл.преп.Железновой Т.В)

16 «Антошка» Волкова Настя 1кл.

(кл. преп. Сатониной Е.В.)

Мише́ль Жан Легра́н (1932) — французский композитор,пианистаранжировщикдирижёр и певец.

Мишель Легран — один из выдающихся композиторов современности. Он трижды удостаивался высшей премии в номинации «Музыка в кино», обладатель трех «Оскаров» и пяти премий «Грэмми». Будучи виртуозным пианистом, Легран выступал с такими прославленными музыкантами, как Фрэнк Синатра, Шарль Азнавур, Барбра Стрейзанд, Лайза Миннелли, и др. Но в первую очередь маэстро известен как автор прекрасных песен, которые до сих пор невероятно популярны. Музыка к киношедевру «Шербурские зонтики»  принесла Леграну всемирную славу, вписав его имя в историю музыкальной культуры XX века. Сегодня музыка Леграна звучит более чем в 200 кинофильмах. Многие из этих мелодий были настолько хороши, что вскоре отделились в сознании людей от картин и зажили самостоятельной жизнью.

В этом году композитор отмечает юбилей — 80 ЛЕТ!

Однажды  он сказал, что существует  музыка разума и музыка сердца.  Я пишу музыку сердца. И создаю её для тишины».

17 М. Легран. Мелодия. Исрафилова Алина 4 кл.

(кл. преп. Сатониной Е.В.)

Поль Мориа́ ( 1925 — 2006) — французский композитораранжировщик и дирижёр.

В 1965 году Поль Мориа создал свой знаменитый на весь мир оркестр, с которым он записал популярные песни (их инструментальные версии), классическую музыку в собственной обработке. Он гастролирует в США, Канаде, Японии, Корее, в странах Латинской Америки, и везде его ждет грандиозный успех.
В СССР музыка Поля Мориа также была чрезвычайно популярна, звучала в телепередачах «В мире животных», «Кинопанорама», «Прогноз погоды». Миллионными тиражами разошлись пластинки с его записями в 1970-е годы. Поль Мориа также записал инструментальные версии русских песен («Под музыку Вивальди» и другие).

Сейчас прозвучит своего рода визитка Поля Мориа- классический образец французской элегантности —— «Менуэт»,

18. П.Мориа. Менуэт. (ансамбль)

Каталог всероссийских педагогических конкурсов

Подать заявку на публикацию авторского материала в СМИ

Программа Международных педагогических конкурсов

Программы повышения квалификации педагогических работников

автор: Волгина Светлана Викторовна

педагог дополнительного образования МБОУДО “ДДЮТ”, г.Тольятти

Сценарий отчетного концерта “Дом, в котором музыка живет”

Сценарий отчетного концерта музыкальной школы

«Дом, в котором музыка живет»

Автор-составитель:

Волгина Светлана Викторовна,

педагог дополнительного образования

МБОУДО «ДДЮТ», г.Тольятти

Ведущая. Добрый вечер, дорогие друзья! Добрый вечер, уважаемые поклонники юных талантов! Мы приветствуем всех на Отчетном концерте учащихся старших классов отдела музыкального образования и народной культуры Дворца детского и юношеского творчества.

Наш концерт открывает Суворова Анна с песней «Новое поколение», класс педагога Кузнецовой Валентины Алексеевны

Ведущая .Сегодня наш зал гостеприимно распахнул свои двери,                         встречая всех желающих окунуться в прекрасный мир Музыки!                       Творческий отчёт нашей музыкальной школы – одно из самых ярких мероприятий в году.      Взволнованные преподаватели, как никогда ответственные дети, родители, гости – все, я уверена, в ожидании чуда. Это чудо живет рядом с нами.                                   Его нельзя потрогать, но можно увидеть и услышать!                                                    Оно способно заставить нас смеяться и плакать. Оно имеет душу и сердце!                     И имя ему – Музыка! (апплодисменты)

  • На сцену приглашается воспитанники педагога Зубко Ирины Александровны. «Марш гусей», исполняет  Андрей Болоцкий
  • Р.Н.П. «Утушка луговая», исполняет Александр Кривуцкий. Класс педагога Волгиной Светланы Викторовны

Ведущая. Музыкальный вкус и понимание музыки формируется с детства. Маленький ребенок, начиная свое знакомство с музыкой, незаметно для себя оказывается на пути, который ведет к пониманию всего лучшего, что придумало и пережило человечество.  

  • «Смелее малыш», именно так называется произведение, которое для вас исполнит  Коткова Ксения , класс педагога Зубко Ирины Александровны .
  • Продолжает наш концерт трио скрипачей в составе Лунин Никита, Торопова Ксения, Фильянова Мария. Класс педагога Антощенко Татьяны Михайловны

«Менуэт».

  • На сцену приглашается дуэт Ваганова Анастасия и Серова Ульяна, класс педагога Казандаевой Элеоноры Львовны. «Регтайм»
  • В исполнении Тарабиной Марии прозвучит песня под названием «Находка».

класс педагога Кузнецовой Валентины Алексеевны

Ведущая.  Нет человека, который не любит музыку. У каждого из нас свои любимые мелодии, свои любимые жанры, любимые исполнители и песни , которые хочется напевать. А есть такая музыка, которую знает абсолютно каждый…

  • .«Летка-енка», исполняет дуэт  Коткова Ксения и Бурковская Анна, лауреаты городского конкурса «Соло +», класс педагога Зубко Ирины Алескандровны
  • в исполнении Бычкова Павла, дипломанта городского конкурса «Соло +» прозвучит «Камаринская». Класс педагога Гуреевой Илоны Константиновны
  • На сцену приглашается Гандыбин Михаил , класс педагога Волгиной Светланы Викторовны . «Частушка»
  • « К Элизе», исполняет Бобчинская Дарья, класс педагога Матвеенко Анастасии Андреевны

Наш концерт продолжают воспитанники педагога Стариковой Алевтины Владимировны.

  • На сцене неоднократный лауреат международных и всероссийских конкурсов Алена Васильева. «Шуточная» на тему р.н.п. «Заставил меня муж парну банюшку топить»
  • Для вас поет Дарья Давыдова с песней  «Рыжий мальчишка ». класс педагога Кузнецовой Валентины Алексеевны

Ведущая. По черно-белым клавишам рояля,

Мелодию настойчиво ища,

Как бабочки, блистательно порхает,

По клавишам стучит твоя душа.

Сплетая звуки в тонкие аккорды

Пытаясь выразить смятенье своих чувст,

Перебирает друг за другом ноты.

Но неожиданно находит только грусть.

По черно-белым клавишам рояля

Играешь, выражая чувств фонтан, Со временем потом душа узнает

Как из фонтана создан океан.

  • «Легенда«, исполняет Сайганов Даниил, класс педагога Казандаевой Элеоноры Львовны.

Ведущая.  Дорогие друзья! Сегодня мы подводим итог нашей плодотворной работы, который строится на соединении учебной и концертной деятельности. В нашей школе каждому ребенку дается возможность пережить моменты успеха, удачи, веры в собственные силы и способности. Нам очень приятно отметить, что в этом году наши учащиеся приняли активное участие во многих конкурсах и фестивалях. И мы горды тем, что наши  воспитанники сумели показать себя с лучшей стороны, достойно отстояли честь своей школы.

На сцену приглашается   лауреат многочисленных Всероссийских и международных конкурсов в Москве, Суздали, Самаре, Санкт-Петербурге, Сочи. Обладатель гран-при Международного конкурса «Волга в сердце впадает мое» в г.Самара

  • Ермилина Анна.  Класс педагога Кузнецовой Валентины Алексеевны. «Лучший город»

Ведущая. Наша школа богата. И прежде все , конечно же,  своими детьми – обычными, талантливыми, одарёнными. Она богатеет постоянно и неизбежно, потому что каждый год в сентябре пополняется юными дарованиями, а весной выпускаются выпускники, которые так и остаются её детьми, только повзрослевшими. И так хочется верить, что их судьба сложиться удачно и счастливо.

Вот и настает самый торжественный момент нашего вечера.

Слово предоставляется руководителю отдела музыкального образования и народной культуры Антощенко Татьяне Михайловне.

(Вручение свидетельств выпускникам)

  • Для вас поет Владислав Романов . Класс педагога Кузнецовой Валентины Алексеевны. «Семь тысяч над землей»

Ведущая. Дорогие выпускники! Удивительный, волшебный, добрый мир искусства навсегда вошел в вашу жизнь благодаря прекрасным людям, которые на протяжении нескольких лет помогали постигать вам его непростые законы.

Теперь вы можете гордо носить звание выпускника школы. Вы получили документ об окончании музыкальной школы . Спустя годы, у вас появятся и другие: свидетельство, аттестат, диплом, но самый первый – вот он сейчас перед вами. И как настоящие выпускники вы должны принести клятву.

(выпускники   встают в зале и произносят «Клянемся»)

Клятва выпускника ( читает Ведущая)

Труд у нас есть дело чести.

Клянёмся быть во всём на первом месте!

Клянёмся!

Заверяем всех друзей, всех подруг, учителей:

Не подведём вас никогда,

Вы будете нами гордиться всегда!

Клянёмся!

Музыку мы не забудем,

В этом нет сомнения.

Неудачи встречать будем

Смехом и весельем!

Клянёмся!

Школу клянемся не забыть,

По чаще в гости приходить.

Как только деток заведём,

их к вам учиться приведём.

Клянёмся!

Прошу садиться!

  • А на сцене дипломант городского конкурса «Соло»+ и лауреат зонального этапа областного конкурса «Музыкальная мозаика» Черепянский Артур , класс педагога Матросова Александра Александровича. «Рондо»

Ведущая. Дорогие выпускники! сегодня мы выражаем огромную благодарность вашим мамам, папам, бабушкам и дедушкам за то, что они все эти годы поддерживали вас в ваших творческих начинаниях, переживали вместе с вами, а иногда и больше вас во время зачетов, экзаменов, концертов, с непередаваемым волнением ловя каждый звук.

(Вручение благодарственных писем родителям )

  1. Для всех вас, уважаемые родители, играет Ваганова Анастасия , класс педагога Казандаевой Элеоноры Львовны  . «Старинный вальс»

Ведущая. Ребята!  Рядом с вами на протяжении всего обучения были прекрасные люди, которые желали вам только добра, счастья, успеха и удачи. Это, конечно, ваши преподаватели! Сегодня у вас есть прекрасный шанс поблагодарить их  . Слово предоставляется вам, выпускники!

( слово выпускников и наказ для педагогов)

Наказ педагогам.

Для вас составили наказ Серьезный, строгий как приказ,

Программы срочно упростить, в субботу выходной внедрить,

Всем детям шалости прощать, И лень у нас не замечать,

Позволить краски все смешать, И комиксы нарисовать,

О двойках не напоминать, По хору партий не сдавать,

Родителей не вызывать, И ставить лишь оценку «пять»!

Запомнить вы должны наказ И выполнять без лишних фраз!

(Вручение цветов всем педагогам)

Ведущая:

Ребята! Всем желаем вдохновенья

И во всем всегда блистать!

Счастья, радости, везенья,

Лучшими по жизни стать!

Дорогие друзья! На сцене выпускник 2016 года Лунин Никита

со своим педагогом Антощенко Татьяной Михайловной. «Прелюдия»

Ведущая. Подошёл к концу очередной учебный год в нашей музыкальной школе. Школе, которая, несмотря на меняющиеся времена и вкусы, всегда остаётся храмом искусства, откуда берут дорогу юные музыканты; всё той же семьёй, со своими устоями и традициями, заложенными дружным творческим коллективом преподавателей, учащихся, родителей. Это дом, в котором уютно и тепло всем. Дом в котором рождаются и живут наши мечты.

«Дом, в котором музыка живет». , исполняет хор «Гармония», руководитель Кузнецова Валентина Алексеевна, концертмейстер Казандаева Элеонора Львовна

Ведущая. Мы хотим, чтоб на  нашей планете

Никогда не печалились дети

Чтоб не плакал никто, не болел

Только б хор наш ребячий звенел.

  1. И в заключении нашего концерта для вас звучит песня «А ну давай не унывай». А мы с вами прощаемся. До новый встреч!!!

Сценарий отчетного концерта МБУ ДО «Тацинская ДМШ»

Разработал: преподаватель МБУ ДО «Тацинская ДМШ» Иленко Е.Е.

Место и дата проведения: Ростовская область Тацинский район

пос. Быстрогорский ДМШ 19 мая 2016г

Вед: — Добрый вечер, дорогие друзья! Добрый вечер, уважаемые поклонники юных талантов! Мы приветствуем всех на главном школьном празднике — Отчетном концерте 2015 – 2016 учебного года.

Вед. Есть школа на земле одна,

Всегда в ней музыка слышна.

Поёт там хор, оркестр звучит.

Там кто-то иногда бренчит.

Там изучают волшебство —

Дается с потом мастерство!

Но фея Звуков там летает

И всем в ученье помогает.

Вед. – Сегодня в этом концертном зале мы с огромным удовольствием встречаем всех желающих окунуться в прекрасный мир, мир Музыки!

Вед. Чувствуется особая торжественность сегодняшнего вечера. Для детей и преподавателей каждый концерт это момент истины перед своим слушателем. Отчетный концерт учащихся одно из самых ярких мероприятий в Детской Музыкальной школе, своеобразная точка отсчета для дальнейших достижений!


Вед. Нашими самыми строгими и преданными слушателями всегда были и останутся конечно же наши родители. Поэтому каждый год своими выступлениями, юные дарования нашей школы непрестанно стараются удивлять и восхищать их своей яркой оригинальностью и растущим профессионализмом.

Вед. Всё готово: представленье!

Уже можно начинать.

И такое настроенье –

Время песню запевать!

1. Для вас поёт младшая группа хора Ю. Антонов «Не рвите цветы»

Старшая группа хора «Далеко ли близко ли»……….

Вед. Жизнь в музыкальной школе идёт каким-то особенным образом: уроки, репетиции, подготовка к академическим концертам, зачетам, участие в конкурсах — всё это создаёт уникальную чудесную атмосферу. Каждый ученик ощущает на себе ответственность, прилагает много усилий, проявляет усердие в достижение одной цели – стать музыкантом. Чтобы все присутствующие смогли ярче представить творческое становление юного дарования , в качестве опыта предлагаем послушать несколько советов от детей.

Вед. Нет приятнее занятья, чем учёба наизусть.

Чтобы выучить быстрее, надо чаще повторять.

И конечно, встать пораньше, и погромче заиграть.

Пусть узнают мама с папой и соседи все вокруг,

Что живёт такой прилежный и способный ученик,

Что готов «дубасить гаммы» на клавире в шесть утра.

Вед. Кто не пел ни разу в хоре, тот не знает наслажденья,

Когда, голос, слившись с песней, тонет в множестве других.

Надо только петь погромче, чтоб учитель вас услышал,

Надо только петь не в ритме, чтобы он вас оценил.

И когда учитель хора остановит фраз движенье,

Огорчённый и суровый к вам он ближе подойдёт,

Вы ему теперь на ухо проорите, что есть силы.

Но не надо сознаваться, что со слухом нелады.

Вед. И теперь, конечно, точно вы в концерте главный номер,

Вы теперь солист известный, вам и слава и почёт,

И учитель без сомненья вас оценит, если только

Из больницы скоро выйдет и к нему вернётся слух.

Вед. Если вам учитель строгий говорит из раза к разу:

«Надо больше заниматься!», двойками он вам грозит,

Вы глаза так опустите и кивните вдохновенно,

Что теперь конечно точно вы всё выучите враз.

Вед. Но придя домой из школы, не спешите заниматься

Вдруг вы выучите, правда; он же этого не ждёт,

И на радостях учитель тут же схватится за сердце,

Вы его так не пугайте, берегите, пусть живёт!

3. Для вас поёт хоровой ансамбль сл. Орлова, муз. Смирновой «Разноцветная планета»

2. А. Ермолова «Добрые сказки»

Вед. Сегодняшний наш концерт мы решили посвятить лучшим высказываниям и цитатам великих людей о музыке.

Вед. Таинственный мир музыки не мог оставить равнодушным не только музыкантов и композиторов, но и поэтов, писателей, философов, критиков – передовых людей мира прошлых столетий.

Вед. О музыке размышляли, с музыкой испытывали сильные душевные чувства, с музыкой сопереживали исторические события…

Вед. Надеемся, что прекрасная музыка в исполнение юных виртуозов, сегодня никого не оставит равнодушным!

Вед. Русский писатель Иван Тургенев сказал о музыке: «Музыка – это разум, воплощенный в прекрасных звуках!»

Вед. С этим нельзя не согласиться, и для утверждения этой мысли мы приглашаем на сцену юных музыкантов.

Гончаренко Мария 2 класс – Весняк «Ласковое утро»

Жижеря Софья 2 класс – Беркович – Марш

Вед. Немецкий композитор Людвиг Ван Бетховен, человек с «пламенным сердцем» — именно так называли его современники — сказал следующее: «Музыка должна высекать огонь из людских сердец!»

Вед. Бетховену также принадлежат слова: «Музыка — посредница между жизнью ума и жизнью чувств» Для Вас звучит великая и непревзойденная музыка Бетховена в исполнении ..

Матвеевой Арины 2 класс – Бетховен – Симфония № 5

Вед. Древнегреческий философ Аристотель, живший ещё до нашей эры, первым создал лицей, в своём учении смог охватить все сферы человеческого развития, такие как социология, политика, логика, физика. Значение музыки в его словах прозвучало так: «Музыка облагораживает нравы».

Вед. А вот китайский мыслитель Сюньцзы, живший в 4 веке до нашей эры, написавший знаменитый трактат о военной стратегии, размышляя о музыке сказал: «Музыка — источник радости мудрых людей, она способна вызывать в народе хорошие мысли, она глубоко проникает в его сознание и легко изменяет нравы и обычаи»

Для вас выступает..

Кравцов Кирилл 4 класс – «Привет» Туто Кутуньо

Вед. О музыке и её целительном влиянии на душу человека рассуждали люди, посвятившие свою деятельность, далеко не связанную с искусством. Можно привести пример высказывания академика медицины Владимира Бехтерева: «Музыка не только фактор облагораживающий, воспитательный. Музыка — целитель здоровья»

Рыбалкина Мария – 6 класс – Весняк Баркарола

Вед. Известный во всем мире польский композитор, пианист-виртуоз Фридерик Шопен, был вынужден прожить свою жизнь в другой стране, мечтавший вернуться на родину, написал следующее: « Музыка не имеет отечества: отечество её вся вселенная!»

Вед. Действительно, для музыки не существует границ, и нет разделения национальностей. Именно эту мысль хотел выразить гениальный русский композитор Петр Ильич Чайковскиий : « Музыка есть сокровищница, в которую всякая национальность вносит свое, на общую пользу»

Вед. Для Вас прозвучит..

Ансамбль пианистов Ломова Ксения 2 класс, Спивакова София 3 класс – аранж. Ивановой «Во поле берёза стояла»

Ансамбль пианистов Шишкалова Анастасия 4 класс, Иленко Елизавета 5 класс – романс Андрея Петрова «А цыган идет» из кинофильма «Жестокий романс»

Вед. «Из всех искусств музыка — самое человечное и распространенное»- так высказался немецкий писатель, публицист 18 века Жан Поль.

Вед. Мы не можем с ним мне согласиться, и в продолжение этой мысли сказать ещё и словами весьма разносторонней личности 19 века -французского писателя, общественного деятеля и прежде всего учёного-музыковеда Ромена Роллана : «Музыка, подобно дождю, капля за каплей просачивается в сердце и оживляет его».

Вед. Просочиться живительной влагой в вашем сердце звенящими звуками прекрасного инструмента гитары постараются учащиеся

11.Ворошилова Алина 2 класса ………………………………………

12.

Вед. Читая высказывания великих людей прошлого, можно сделать вывод о том, что все они любили музыку старались понять её , музыка сопутствовала в открытии многих идей.

Вед. И это действительно так. Сразу приведем несколько примеров: «Музыка побуждает нас красноречиво мыслить» — Ральф Уолдо Эмерсон- американский философ 19 века. Немецкий композитор 18 века Карл Вебер считал, что: «Музыка — истинная всеобщая человеческая речь». Теодор Адорно, немецкий философ и музыковед резюмировал следующее: «Не мы слушаем музыку, а музыка слушает нас!»

Вед. Мы, дети, думаем достаточно проще. Наше мнение совпадает с цитатой польского философа Тадеуша Котарбиньского : «Музыка – это искусство печалить и радовать без причины!»

Вед. Чтобы порадовать всех присутствующих на сцену приглашается

13. дуэт Чумак Ульяна и Шишкалова Зоя с песней «Кукушкины гаммы»

14. дуэт «Мажоринки» Старченко Алёна и Козютина Амина песня

«Я живу в России»

15. Спивакова Марина песня «Пой со мной»

Вед. В текущем учебном году с нашими детьми на уроках хора работал молодой преподаватель Долгопятова Полина Павловна. Кроме преподавательской деятельности Полина Павловна активно ведёт концертную деятельность. Её выступления не оставляют равнодушными зрителей и являются украшением концертов.

Вед. На сцену приглашаются преподаватели Тацинской детской музыкальной школы –

16. Долгопятова Полина Павловна и Бондарев Иван Александрович с песней……………………………………………………….

17.

Вед. Конкурсы, фестивали для музыкальной школы явление привычное. Так, в этом году юные таланты приняли участие в конкурсах и фестивалях различного уровня, и добились хороших результатов. Особо хотелось бы отметить наши замечательные таланты, конкурсные выступления которых оценивали именитые музыканты – профессионалы своего дела.

Вед.

Вед.Но жизнь школы – это не только участие в конкурсах и фестивалях. Наша школа стремится не только дать определенный багаж знаний своим ученикам, но и ставит более значимую цель – научить детей учиться.

Окончание учебного года это и трогательное расставание с музыкальной школой. На сцену приглашаются выпускники 2015-2016года. Мы уверены, что закончив обучение в музыкальной школе, они не закончат дружить с музыкой.

выпускник отделения сольного пения Белкин Данил

выпускница отделения сольного пения Выпряжкина Анна

выпускник форт-ого отд. Понамарёв Артём

выпускница форт-ого отд. Саркисян Валерия

выпускница форт-ого отд. Савельева Софья

выпускниц форт-ого отд. Веселова Дарья

18.Для Вас звучит Пьеса «Ода нашей любви» в исполнении Савельевой С.

19.Ансамбль пианистов Саркисян Валерия и Веселова Дарья исполнят Вальс из к/ф «О бедном гусаре замолвите слово»

20.Понамарёв Артём –

21. Выпряжкина Анна – Песня

22. Белкин Данил – Песня

Вед. : Вот и подвели мы черту под достижениями уходящего учебного года! Прощаясь, мы благодарим Вас за: ваши светящиеся радостью глаза, ваши улыбки, за ваши бурные овации.

Вед. Хочется закончить концерт бессмертными словами Иоганна Себастьяна Баха: «Цель музыки- трогать сердца!» Мы уверенны, что эта встреча несомненно отозвалась теплом в ваших сердцах.

Вед. 1: Мы не прощаемся, а говорим лишь…
«До новой встречи в волшебном мире музыкального искусства — искусства, в котором вечно процветают: добро, понимание, свет и любовь!»
Всего вам доброго!

23. Вокальный ансамбль «Лучик» — Песня «Чудеса случаются» ​​​​​​​

Школа! Твой порог незабываем:

Ранец, сменной обуви мешок…

Первый раз мы с мамами шагаем,

А, вернее, делаем шажок.

Трепетно, взволнованно и странно –

Мир богатства звуков, волшебство!

Был для поступающих желанным,

А играть – уменьем, колдовством.

Пальцы наши были неуклюжи,

Руки непослушны… Тяжело.

И от звуков увядали уши,

Создавалось наше мастерство.

Мы трудились всяко:

наслаждались звуками

ленились иногда,

И по-разному мы все старались,

И летели чередой года…

Снова у знакомого порога –

Покидаем этот чудный храм

И уносим в душах очень много,

Да и много оставляем там!

Где учили, прививали знанья,

Расширяли души, кругозор,

Среди всех сокровищ мирозданья

К музыке наш обращали взор.

Музыка нам в души проникала,

Забирала навсегда в полон,

И за то, что нашей жизнью стала,

Вам, учителя, земной поклон!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Концерт посвященный дню россии сценарий
  • Концерт посвященный дню победы сценарий
  • Концерт посвященный дню народного единства сценарий
  • Концерт посвященный дню космонавтики сценарий
  • Концерт посвященный дню инвалидов сценарий