Конец четверти сценарий мероприятия

Подвести итоги 1 четверти, развитие интереса к учению, сплочение детского коллектива.

Сценарий праздника «Окончание первой четверти» C:UsersроманDownloadsN2uuqbNGkPM.jpg

Цель:  Подвести итоги 1 четверти, развитие интереса к учению, сплочение детского коллектива.

Задачи:

  • способствовать сплоченности ученического коллектива 
  • создать атмосферу праздничного дня
  •  сформировать положительный настрой на общение;
  • развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;
  • воспитывать любовь к школе, к школьным традициям
  • совершенствовать связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общеклассным мероприятиям.

Оборудование:

—  Презентация «С днем рождения 1 В »

— Диск с музыкой

— Грамоты, угощения

-Инвентарь для проведения конкурсов.

Ход мероприятия:

Учитель:

Школа! Самый лучший друг,

Второй наш дом родной!

Здесь постигаем курс наук

Мы дружною семьёй.

Вот окончена первая четверть-

Начало пути,

По лестнице знаний ещё очень долго

Придётся с друзьями идти.

Игра «Это я … Это я … Это все мои друзья!»

Учитель:

Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

(Дети отвечают)

Кто из вас, из малышей

Ходит грязный до ушей?

(Дети  молчат)

Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

(Дети  молчат)

Кто из вас хранит в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

(Дети отвечают)

Кто из вас, скажите вслух,

На уроке ловит мух?

(Дети  молчат)

Кто домашний свой урок

Выполняет точно в срок?

(Дети отвечают)

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

(Дети отвечают)

Кто из вас такой хороший,

Загорать ходил в галошах?

(Дети  молчат)

Игра: «Доскажи словечко».

— На уроке будь старательным, будь спокойным и … (внимательным)

— Все пиши не отставая, слушай не … (перебивая)

— Говорите четко, внятно чтобы было все  было… (понятно)

— Если хочешь отвечать надо руку … (поднимать)

— Будь примерным на уроке не болтай, ты как … (сорока)

— Если друг стал отвечать, не спеши … (перебивать )

— А помочь захочешь другу поднимай спокойно … ( руку)

— Знай, закончится урок, коль услышал ты … ( звонок)

— Когда звонок раздался снова, к уроку будь всегда …(готовым )

— Чтобы не тревожились врачи на переменах не … ( скачи)

Звенит звонок.(Используется металлический колокольчик)

Первый урок – математика.

 Учитель: Математика сложна,

Но скажу с почтеньем,

Математика нужна

Всем без исключенья.

Всё, что вижу во дворе я,

Всё, что вижу на пути,

 Я сумею, я сумею

 Сосчитать до 10.

.

Задачки:

1.)6 весёлых медвежат за малиной в лес спешат,

  Но 1 малыш устал, от товарищей отстал.(5)

  А теперь ответ найди – сколько мишек впереди?

2) 5 синиц на ветку сели, к ним 2 галки прилетели.

  Сосчитайте быстро детки, сколько птиц сидит на ветке?(7)

3) Два цыплёнка стоят,

Два в скорлупке сидят

Шесть яиц под крылом

У наседки лежат.

Сосчитай поточней,

Отвечай поскорей:

Сколько будет цыплят

У наседки моей? (10)

4) Трое зайчат

На полянке гуляли.

Вдруг одного

Мама с папой позвали.

Сколько зайчат

На полянке гуляет,

Может быть, кто-то

Из вас сосчитает? (2)

5) Четыре примера

Решить полагалось.

Два я решила,

А сколько осталось? (2)

6) Вот и осень наступила.

Скоро выпадет снежок.

И зайчиха-мать решила

Насолить капусты впрок.

Три кочна она купила,

Два – ежиха подарила,

Три – ей заяц-муж принес.

Много ли всего? – Вопрос. (8)

7) У моей сестрички

Выросли косички.

Бабушка три ленты

В косы подарила,

Да три ленты мама

Ей в ларьке купила.

А теперь, ребята,

Слушайте вопрос:

Сколько стало ленточек

У сестры для кос? (6)

8)  Сколько ушек у двух подушек? (8)

9) После обеда моем тарелки:

Три глубоких и столько же мелких.

Кто ловок считать, я прошу говорить,

Сколько тарелок должны мы помыть? (6)

Звенит звонок. Переменка (разделить класс на 2 команды – эстафета).

Второй урок – письмо.

. Выручайте палочки, палочки – выручалочки,

  Становитесь по порядку в мою первую тетрадку,

. Что же вы не слушаетесь, что же плохо учитесь?

  Что стоите как попало, мне опять за вас попало!

И не знает мой учитель, и не знает даже мама,

 Как же трудно научиться, чтобы вы стояли прямо!

Задания:

  1. Как назвать одним словом?
  • Елена, Алексей, Жанна?  ( имена)
  • Стол, диван, стул, кровать? (мебель)
  • А,о,у,э,и,ы? (гласные)
  • С,м,л,т,н? (согласные)
  • Чашка, блюдце, стакан? (посуда)
  • Зима, лето, осень?  (времена года)

2) Составьте из букв слова – и, а, э, у, ы, о, м, с, л, т, н.

3) Это старый наш знакомый, он живёт на крыше дома.

   Длинноногий, длинноносый, длинношеий, безголосый.

   Он летает на охоту за лягушками в болото.

                                                                                АИСТ

4) Что ночью сверкает и всё освещает?

                                                                                 ЛУНА

5) Очень много силы в нём, ростом он почти что с дом.

  У него огромный нос, будто нос лет тыщу рос.

                                                                                  СЛОН

6)  Через море океан плывёт чудо-великан,

  Пряча ус во рту, растянулся на версту.

                                                                                   КИТ

7) Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а…   ЛУК

8) Ваня шёл по деревне и встретил каких-то животных. От испуга он забыл, как они называются. Когда мама спросила, много ли их было, Ваня ответил: “Очень! Целый табун!”. Мама сразу догадалась, что это были: (лошади)

9) Я положила в сумку: надувной матрас, купальник, полотенце, книжку, кастрюлю. Угадайте, куда я собралась, если одну вещь я взяла по ошибке. (на пляж)

Звенит звонок. Переменка (эстафета).

3 урок – чтение.

Учитель:

 Сколько букв у алфавита? Это знает каждый:

 33 родных сестрицы, смелых и отважных!

 Они бывают разные – гласные, согласные,

  Звонкие, глухие, вот они какие!

 Сколько в слове гласных, 
Столько и слогов —
 
Это знает каждый из учеников!

Загадки:

  1. Назови полное имя литературного героя:

Домовёнок…Кузя

Дядя…Фёдор

Почтальон…Печкин

Доктор…Айболит

Винни…Пух

Муха…Цокотуха

2) Что это за сказка:

— По коробу метён, по сусекам скребён, в сметане мешён, на окошке стужён.

                                                                                                    (Колобок)

— Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.

                                                                                                   ( Курочка Ряба)

— Ловись рыбка, большая и маленькая!                                  (Волк и лиса)

— Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт? (Теремок)

— Не садись на пенёк, не ешь пирожок!                                  

                                                                                                (Маша и медведь)

— Я пришью ему новые ножки, он опять побежит по дорожке.

                                                                               ( Доктор Айболит – Чуковский)                          

—  Приходите тараканы, я вас чаем угощу.                        ( Муха-Цокотуха)

3) Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: бабка, дедка, внучка? (Жучка)

4) Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)

5) Как звали девочку, которая пошла, погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)

6) У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? ( У Лисы. «Заюшкина избушка»)

7) В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (Гуси-лебеди)

8) Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка-норушка)

9) Как звался первый летательный аппарат? (Ступа)

10) Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочного долгожителя? (Игла)

Угадайте персонажа или произведение

  1. Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет, бедняжка. (Снегурочка)

  1. С букварём  шагает в школу Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы в полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка?  (БУРАТИНО Алексей Толстой)

  1. Появилась девочка в чашечке цветка.

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала,

Вот какая девочка, как она мала!

Кто читал об этом книжку и знает девочку-малышку?  (Дюймовочка Андерсен)

  1. Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал ее кто-то…

Кто, распростившись с зеленой кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей?  (Царевна- лягушка

Вручение поощрительных призов  и грамот.

Потрудились мы прекрасно,

Отдыхать пришла пора.

И каникулам весёлым

Дружно крикнем мы: УРА! (хором)

Звучит музыка. Дети танцуют.

В конце праздника чаепитие.

Учитель:   Ребята, первоклассники, я поздравляю вас с успешным окончанием первой четверти первого класса. Впереди нас ждет много интересного и по математике, и по письму, и по чтению. Отдыхайте, набирайтесь сил, укрепляйте свое здоровье. Я вас жду 7 ноября.

http://school69.irk.ru/media/upload/dab8662e1bd267068ffd56bcb0fc41ff.png

А сейчас наша дружная семья покажет
себя.

Музыкальный номер____________________________________________________________________

Наше общешкольное мероприятие разрешаем
весело начать. Просим соблюдать правила этикета (культуру поведения за столом).
Всем приятного чаепития.

               
    В школе можно все узнать,

               
    Место в жизни отыскать,

               
    Если очень постараться,

               
    Всех умнее можно стать.

               
    Все получат здесь  совет,

               
    На любой вопрос – ответ.

               
   Важно каждому понять:

               
   В жизни много надо знать.

               
   Если хочешь стать счастливым,

               
   Времени нельзя терять!

А
сейчас мы узнаем, кто самый умный и эрудированный. Викторина.

  • Приспособление для написания диктанта.
    (ручка)
  • Лает, а не собака. (пес)
  • Кто спиной яблоки собирает?
    (еж)
  • Зловредная бабка. (Яга)
  • Кого осенью спасла Дюймовочка?
    (ласточку)
  • Кукла в кукле. (матрешка)
  • Плюс без палочки. (минус)
  • Лошадь в тельняшке. (зебра)
  • Листочки есть у деревьев, а есть
    … (в книге)
  • Обертка от конфеты. (фантик)
  • Детеныш лошади. (жеребенок)
  • Летающий на ветру цветок.
    (одуванчик)
  • Спаситель мухи. (комар)

Загадки.

Черные, кривые, от рождения немые,

Станут в ряд – заговорят. (Буквы)

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

Черный Ивашка, деревянная рубашка,

Где носом поведет, там заметку кладет. (Карандаш)

То я в клетку, то в линейку,

Написать на ней сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (Тетрадь)

Музыкальный номер____________________________________________________________________

Загадки из сказок.

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет, бедняжка. (Снегурочка)

Творили дверь козлята

И пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят)

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке та девочка спала.

Вот какая девочка, как она мала. (Дюймовочка)

А дорога далека, а корзина нелегка.

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок! (Маша и Медведь)

Сценка «Переменка»

Действующие
лица

5 пар
одноклассников.

Дети образуют
круг из беседующих между собой пар, кото- рый постепенно вращается.

Музыкальный номер____________________________________________________________________

Я
предпочитаю с чаем…

Ведущий оглашает
какую-то букву алфавита, а участники чаепития по очереди называют блюдо или
продукт на эту букву, который они обычно употребляют с чаем. Например, буква
«В» — ватрушки, варенье, вафли и т. д. Самое смешное начинается, когда за
неимением других в ход идут самые оригинальные варианты. Побеждает тот, кто
предложит их больше.

Отгадай
по одежке

Ведущий
приходит с большим мешком. В мешке — атрибуты одежды известных людей,
литературных героев, персонажей из мультфильмов. Затем ведущий вытаскивает из
мешка по одной вещи, а остальные должны угадать, кому принадлежит данная вещь.
Если угадывает, то забирает эту вещь себе навсегда.

Наполни
стакан

По центру зала
ставят два стула. На одном стуле пустой стакан, на другом полный. Задача
каждого игрока перенести ложкой из одного стакана воду в другой. У кого в конце
стакан окажется более наполненным, тот и выиграл. Главное не скорость, а
осторожность.

Заварим
чай

Участники
делятся на команды. Перед каждой командой устанавливают большой лист бумаги с
нарисованной в центре чашкой. Участникам завязывают глаза и они, подходя по
очереди к листу, рисуют на нем по треугольничку (пакетику чая). Побеждает та
команда, участники которой были точнее и разместили больше нарисованных
пакетиков внутри чашки.

Руки-ноги

Перед каждым
участником конкурса на пол кладут 10 грецких орехов и лист бумаги небольшого
формата. По сигналу ведущего участники должны переложить все орехи на лист,
используя при этом только пальцы ног. Побеждает тот, кто справился с этим
заданием быстрее и аккуратнее остальных.

Кузнечик-художник

Лист ватмана
подвешивают так высоко, что для того, чтобы до него дотянуться, придется
подпрыгнуть. Участники конкурса делятся на команды. Ведущий озвучивает тему
рисунка. Участники по очереди подходят к листу и, подпрыгивая, рисуют какую-то
его часть. Побеждает та команда, чей рисунок получается более реалистичным.

Найди
клад

В комнате
ведущие заранее прячут в разных местах шоколад, конфеты, пряники. Затем заходят
участники с корзинками и начинают искать угощение. Побеждает тот, чья корзинка
окажется полнее. Можно разнообразить конкурс и подготовить подсказки в виде
загадок, отгадки на которые прямо указывают на место, где спрятана часть клада.

Ум
приносит деньги

Участники
конкурса делятся на команды. По команде «Старт» участники бегут по очереди к
финишной линии, на которой стоит стеклянная или железная банка. При этом на лбу
они несут монетку. Монетку без помощи рук необходимо забросить в эту банку.
Побеждает та команда, в чьей банке окажется больше монет.

Буквы
в ряд

Участники
конкурса делятся на равные команды, и только после этого ведущий объявляет
задание: каждой команде необходимо построиться в ряд по именам строго в
алфавитном порядке. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее других.

Сусанин

На стол кладут
надутый воздушный шар. Участнику конкурса завязывают глаза. Затем отводят на 5
шагов в сторону, оборачивают на месте 15 раз и предлагают, сделав только 5
шагов, вернуться к столу и сдуть шарик со стола. Руки при этом нужно держать на
поясе. Побеждает тот, кто справился с заданием и выбрал верное направление.

Мяч
бросай и отвечай

Игроки встают в
круг. Ведущий, стоящий в центре, бросает мяч участнику и называет
прилагательное. Например, «высокий». Участник должен поймать мяч и бросить его
обратно ведущему, произнеся при этом подходящее по смыслу существительное.
Например, «замок». Если участник задумался и задержал мяч дольше 30 секунд, то
он становится ведущим.

Веретено

Участники
конкурса делятся на команды. Одному из участников каждой команды на пояс наматывают
длинную ленту. По сигналу ведущего конкурс начинается. К участнику с лентой
подходит следующий и начинает перематывать ленту на себя, каждый из них при
этом крутится вокруг своей оси. После того, как лента полностью перемотана,
подходит следующий участник, и перемотка начинается снова. Побеждает та
команда, которая быстрее перемотает ленту на всех участниках.

       Сегодня вы показали свои знания,
ловкость, смекалку и просто хорошее настроение. И кому-то сегодня особенно
повезло, а кто-то немного стеснялся.

               
 Я скажу вам в заключенье:

               
 Дело вовсе не в везенье.

               
 И пятерки тот получит,

               
 Кто сидит и честно учит.

               
 Кто работы не боится,

               
 Кому нравится учиться,

               
 Тот, кто лень прогонит прочь,

               
 Кто друзьям готов помочь,

               
 Тот, кто хочет умным стать

               
 И про всё на свете знать.

  Наше мероприятие подошло к концу. Встретимся после
каникул. Хорошего отдыха!

Сценка «Переменка»

Действующие
лица

5 пар
одноклассников.

Дети образуют
круг из беседующих между собой пар, кото- рый постепенно вращается.

8

1 класс (конец 1 четверти)

Праздник

«Ура! Каникулы!

Цель: сплочение детского коллектива, развитие творческих способностей учащихся.

Песня «Вот и осень пришла» — исполняют хором.

Все садятся, 2 ребёнка остаются у доски.

1. Мы сегодня очень рады

Всех приветствовать гостей.

Всех знакомых, незнакомых,

И серьёзных, и весёлых.

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник нас.

2. Знают взрослые и дети

И шахтёр и водолаз,

Что трудней всего на свете

Самый первый школьный класс.

Вед.

Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки,

А также зрители –

Дорогие наши родители!

— Кажется, только вчера мы с вами встретились в первый раз, познакомились. Но, прошёл солнечный сентябрь, просто промчался золотой октябрь. И закончилась первая в вашей жизни учебная четверть. А значит впереди у вас первые настоящие каникулы. И поэтому наш праздник мы назвали (хором)

«Ура! Каникулы!» (на доске)

— А теперь послушаем ребят и узнаем, как они прожили это время.

1

Вот окончена первая четверть-

Начало пути,

По лестнице знаний еще очень долго

С друзьями идти.

2

Сейчас мы вам расскажем,

Чему мы научились,

Что узнали и чего добились!

3

Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас.

4

Сколько букв у алфавита?

Это знает каждый:

33 родных сестрицы,

Смелых и отважных.

5

Буквы пишем и читаем

Их запомнить нужно все.

А живут они, ребята,

На страничках в букваре.

6

Они бывают разные –

Гласные, согласные,

Звонкие, глухие –

Вот они какие!

Вед.

— Проверяя тетради, я поняла, какой урок самый сложный для вас. Это письмо. А рассказали мне об этом ваши слезинки, которые вы роняете в тетрадь. Послушаем стихотворение про самые «непослушные» элементы.

СТИХОТВОРЕНИЕ  «ПАЛОЧКИ-ВЫРУЧАЛОЧКИ».

1.
Выручайте палочки, палочки-выручалочки!
Становитесь по порядку
В мою первую тетрадку.
За строку не вылезать,
Спину прямо всем держать!

2.
Что же вы не слушаетесь?
Что же плохо учитесь?
Что стоите, как попало?
Мне опять за вас попало!

3.
Но не знает мой учитель
И не знает даже мама,
Как вас трудно научить,
Чтобы вы стояли прямо.

Вед.

— Ох уж эти уроки письма! Как запомнить начертание 33 букв? Как понять, какое соединение букв – верхнее или нижнее? Как узнать, закончилось предложение или нет? Как определить количество слогов в слове? Ещё послушаем, как наши дети преодолевают эти трудности. И кто им помогает.

1.

Мы теперь ученики, нам не до гулянья.

На дом задали крючки, — первое заданье!

Вот мы с мамой над столом дружно распеваем:

— Вниз ведём, ведём, ведём, пла-а-авно закругляем.

Но противные крючки с острыми носами

У меня из-под руки выползают сами.

2.

Телевизор не глядим, сказки не читаем.

Три часа сидим, сидим, пла-а-авно закругляем.

Вечер. Поздно. Спать идём. Сразу засыпаем.

И во сне: ведём, ведём, пла-а-авно закругляем.

3

Прочёл рассказ я в первый раз.

А папа удивлялся:

«Ведь ты читал смешной рассказ

и даже не смеялся!»

Смешной?

Читать – нелёгкий труд,

в глазах от букв рябило.

Не то чтобы смеяться,

тут заплакать впору было.

Сперва я чтенью научусь,

А уж потом нахохочусь!

Две бабушки

Две бабушки на лавочке
Сидели на пригорке.
Рассказывали бабушки:
— У нас одни пятерки!

Друг друга поздравляли,
Друг другу жали руки,
Хотя экзамен сдали
Не бабушки, а внуки!

Вед.

— Вы счастливые дети. У вас замечательные родители, бабушки, дедушки. Они всегда готовы помочь вам. И значит, у вас всё получится.

— Наша школьная жизнь измеряется не только уроками и переменами, а ёще и выпавшими зубами. Их уже было 4.

Я взрослею
Яснов Михаил

Я на слова сегодня скуп.

ночь длится —

Не кончается…

Ой, у меня молочный зуб

Качается, качается!

Вокруг шумят:

«Он просто груб…»

И мама огорчается.

А у меня молочный зуб

Качается, качается.

Любимый мой молочный суп

Не съел —

Не получается:

Ведь у меня молочный зуб

Качается, качается.

Нет, не могу разжать я губ!

А что еще мне выпадет?

Молчу.

Раскачиваю зуб.

Еще чуть-чуть — и выпадет!

Ура!

он выпал наконец!

Теперь я больше не юнец!

Я рашпрощалша ш прошлым

И штал ужашно вжрошлым!

Вед.

-Наши дети талантливы и трудолюбивы. Они приготовили ещё один музыкальный номер, чтобы порадовать родителей.

Послушаем песню «Разноцветные стёклышки»

Вед.

-А вот каких ребят в нашем классе точно нет и, надеюсь, никогда не будет, мы вам сейчас покажем.

Сценка «Кот и лодыри»

Собирались лодыри
На урок,
А попали лодыри
На каток.

Толстый ранец с книжками
На спине,
А коньки под мышками
На ремне.

Видят, видят лодыри:
Из ворот
Хмурый и ободранный
Кот идёт.

Спрашивают лодыри
У него:
— Ты чего нахмурился,
Отчего?

Замяукал жалобно
Серый кот:
— Мне, коту усатому,
Скоро год.

И красив я, лодыри,
И умён,
А письму и грамоте
Не учён.

Школа не построена
Для котят.
Научить нас грамоте
Не хотят.

А теперь без грамоты
Пропадёшь,
Далеко без грамоты
Не уйдёшь.

Ни попить без грамоты,
Ни поесть,
На воротах номера
Не прочесть!

Отвечают лодыри:
— Милый кот,
Нам пойдёт двенадцатый
Скоро год.

Вед.

— Часто в школе складываются ситуации, которые заставляют нас улыбнуться.

1.

Плачет Уля, не унять,

Очень грустно Уле:

«Стульев было, ровно пять,

А теперь… — четыре…»

Начал младший брат считать:

«Раз, два, три, четыре… пять!

Не реви! – сказал малыш –

Ведь на пятом ты сидишь!»

2. (Мальчик и девочка)

Егор, вот четыре красивые груши

Лежат на тарелке. Не кушай, а слушай:

Если одна из них брату достанется,

Сколько тебе на тарелке останется?

«Две» — отвечаю я.

Ну, почему?

Одну ведь ты брату отдашь своему.

Да я-то бы рад, мне пример этот ясен.

Но только мой брат на одну не согласен!        

3.

В нашем классе, не в лесу,

громко звали мы лису.

Закричали мы: «Лиса!» —

зазвенели голоса.

Это мы искали все

 ударение в «лисе»        

Мне подумалось:

а вдруг прибежит лиса на звук?

Мы ее на парту сзади рядом

с Настенькой посадим:

«Посиди у нас, лиса!

Подождут тебя леса!»

4.

Мы бежим быстрее ветра.

Кто ответит почему?
Коля прыгнул на два метра.

 Кто ответит почему?
На губах у нас улыбка.

 Кто ответит почему?
Может мостик сделать Юля,

По канату лезу я,
Потому что с физкультурой
Мы – давнишние друзья.

Вед.

— Для выполнения следующего задания вам потребуется внимательность. Я читаю строчки, а вы говорите фразу: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

— Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
— Это я, это я, это все мои друзья.
— Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
— …
— Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
— …
— Кто из вас, как подрастет, в космонавты лишь пойдет?
— …
— Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
— …
— Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?
— …
— Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
— …
— Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
— …
— Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
— …
— Кто из вас по мостовой ходит кверху головой?
— …
— Кто из вас, хочу я знать, с прилежанием на пять?
— …
— Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
— …
— Кто в постели целый день и кому учиться лень?
— …
— А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?

Вед.

В школе так заведено-

Все мы вместе заодно,

Все мы дружная семья,

Хоть отдельно каждый – я.

Мы – это наш класс 1 Б, в котором учатся 30 «Я». А каким он должен быть – наш класс. Давай расскажем о нём, составим словесный портрет (на доске)

«РОМАШКА» (на лепестках слова: умные, добрые, любознательные, трудолюбивые, весёлые …)

Вед.

-А чтобы всё это воплотилось надо, чтобы в нашем классе поселилась дружба.

1.

Если есть друзья на свете –

Все прекрасно, все цветет.

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнет.

2.

Мы и в дождь, и в снег, и в стужу

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим –

Дружбы этой не порвать.

3.

И любой из нас ответит,

Скажут все, кто юн и смел:

Мы с тобой живем на свете

Для хороших, славных дел.

ПЕСНЯ   «ПЕРВОКЛАССНИК» (хором поют)
(композитор Ветров В., автор слов Георгиев Г.)
1.На асфальте дождик пляшет,
Город кутает в туман.
Только это мне не страшно,
Я шагаю в школу важно,
Я не просто первоклассник
Я отважный капитан. (2 раза)
2.  Вот звенит звонок упрямо.
Мне сигнал к отплытью дан.
До свиданья папа, мама,
Буду я примерным самым,
Я не просто первоклассник
Я отважный капитан. (2 раза)
3. Каждый день я открываю
Много новых книг и стран,
Каждый день пишу, читаю,
В «Море знаний» уплываю,
Я не просто первоклассник
Я отважный капитан. (2 раза)

Все стоят у доски

1.

Потрудились мы прекрасно,

Отдыхать пришла пора.

И каникулам весёлым

Дружно крикнем мы: УРА! (хором)

Вед.

— Торжественная часть нашего праздника завершилась.

Продолжением праздника будет чаепитие и игровая программа по отдельному сценарию.

Из книги С.Л.Соловейчика “Час ученичества”:
“Главным мерилом хорошего или дурного обучения
Л.Н.Толстой считал одно: возбуждение интереса
детей к учению. Интересно детям учиться, светятся
их глаза – хорошая школа; скучно им, тягостно
“тусклые, без света глаза” — школа дурная”.

Так хочется, чтобы наша школа была хорошая! Мы
любим детей, стараемся завоевать внимание, а
ребенок слушает, но не слышит, глазки – пустые. И
так ему, маленькому, тяжело, особенно в конце
четверти.

Как-то, лет восемь назад (теперь эти золотые
дети уже в десятом), уговорили меня ребята не
проводить обычные уроки перед каникулами. Сильно
просили, и я согласилась. Что делать? Праздник во
время учебного дня не проведешь, и придумали мы
“праздничные уроки”. Задания по теме предмета,
но в необычной форме. Была у нас и “Лесная
дорога” в конце третьей четверти, и “Последние
уроки уходящего года”, и “Осенний марафон”.

Было время и настроение, готовилась тщательно
– красивое оформление, стихи детям заранее,
рисунки, поделки…Можно и гостей позвать – не
стыдно. Некогда – за два-три дня на листочках
записываю ход уроков: “Спасаем Снеговика”- 1.
Нашли письмо (исправляем ошибки). 2.Куда идти
(решаем примеры и по результатам прокладываем
путь) 3. Сколько шагов сделать до волшебной дверцы
(здесь нам поможет задача соответствующего
содержания). 5. Снеговик уснул – будим,
рассказывая стихи о зиме, поем песни. И т.д. и т.п. А
за два дня дети принесут и рисунки снеговиков, и
снежинки, и сами с удовольствием класс украсят,
да еще и задания для “переменок” сами придумают.

Так можно проводить уроки в третьем-четвертом
классах. В первом-втором придется слегка
потрудиться: сценарий продумывать более
тщательно, стихи-загадки самой подбирать.
Начиная со второго класса, “праздничные уроки”
мы проводим и перед Днем Защитника Отечества и
перед Женским днем.

Дети очень любят такие уроки, и стимул
дополнительный появляется учиться в течение
четверти – показать себя, умненького, на
праздничном уроке.

Именно на таких уроках я учу работать детей в
группах, учу прислушиваться к мнению товарища,
учу помогать друг другу. В первом-втором классах
на группы разбиваю сама по уровню знаний,
учитывая симпатии и антипатии. В третьем-четвертом
классах ребята на группы разбиваются сами:
начинают понимать, что если всех отличников
собрать вместе – играть будет неинтересно. И
группы мы называем по-разному: команды, компании,
бригады…, смотря какая сегодня тема и какое
настроение.

Хочу предложить вашему вниманию “Осенние
уроки”, которые мы с моими второклашками провели
в конце первой четверти. Обучаемся мы по
программе “Школа 2000-2100”.

Осенние уроки

(Урок-панорама, рассчитанный на 3
учебных часа, 2 класс)

Предварительная работа с детьми:

В начале октября проводится экскурсия
“Золотая осень”, дети приносят в класс
различные красивые листья. Часть листьев учитель
отбирает для мини-гербария. Остальные служат
образцом для изготовления “волшебных” листьев
на уроке труда. Детям даются трафареты, ребята
сами выбирают, какой лист они будут делать:
большой, средний или маленький; дубовый,
кленовый, липовый и т.п. Затем детям предлагается
раскрасить листья так, как им нравится: как в
природе или по-своему, по-“волшебному”. В итоге
появляется целая коллекция красочных
разнообразных листьев. На вопросы детей: “А
зачем мы это делали?”, прошу подождать до конца
четверти, листья собираю и складываю в отдельную
папку.

На уроках рисования рисуем с детьми различную
осень: яркую, золотую и пасмурную, “плачущую”.
Делаем выставку рисунков, решаем, что на праздник
сделаем выставку рисунков только “Золотой
осени”. Предлагаю детям, кто хочет, принести еще
свои работы.

За 10 дней до праздника (урок-панорама для детей
– праздник, проходит в последний учебный день
четверти) раздаю детям стихи об осени, загадки о
деревьях и грибах, поздравления. Ребят прошу
держать в тайне свои стихотворения – тогда на
празднике всем будет интересно.

Для оформления:

“Солнышко” — с одной стороны грустное, с другой
– улыбающееся, 4 тучки, 8-9 капелек с тучкиными
вопросами, лучики солнышка – для награды за
верные ответы, маленькие “солнышки” с лучиками
(на лучиках написаны имена детей, которые
работают в одной группе). Листочки-подарки детям
– осенним именинникам.

Оформление:

На доске слева выставка рисунков детей. В
центре – “волшебное” дерево, украшенное
листочками, которые делали ребята. На дереве
листья расположены парами: большой и средний.
Справа – грустное солнышко в окружении тучек
(под тучками спрятаны капельки с вопросами).
Оставшиеся листочки разбросаны по всей доске для
создания настроения. На партах маленькие
солнышки с лучиками.

После выполнения каждого задания учитель
награждает группу лучиками.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети рассаживаются группами по “лучикам”.
Звучит красивая спокойная музыка. Под музыку
учитель читает стихотворение Г.Ходырева “Свет
души”.

Снова осень, CCC И его красоту для себя сбереги.
Горят, не сгорая березы. Сбереги эти звонкие сполохи листьев,
Серебристыми нитями воздух пролит. Этот праздничный лепет лесного ручья.
На последнее вече слетелись стрекозы, У него рыжеватый, как мордочка лисья,
Сонный ветер лениво листву ворошит. Притаился прощальный кусочек луча.
Приутихли леса. Притаился и смолк, как забытое счастье,
Затуманились дали. Осторожно его на ладонь положи.
Далеко-далеко слышны чьи-то шаги… И когда завихрит, закружится ненастье,
Ты войди в этот мир торжества и печали Он спасительным светом коснется души.

Учитель:

Дорогие ребята, вы уже догадались, что у нас
сегодня необычные уроки. Сегодня мы с вами
работаем в группах, значит, будем помогать друг
другу.

Посмотрите на доску. Что это с нашим солнышком?
Грустное какое…

Дети:

Солнышко окружили тучи, оно боится, что его
съедят. А мы будем спасать наше солнышко.

Учитель:

Молодцы! Мы сегодня действительно будем
спасать солнышко. Вы видите дерево с волшебными
листочками? Каждый большой листок – это
какой-либо урок, а каждый маленький – переменка.

Но прежде, чем начать уроки, давайте дадим
названия своим группам.

Один из ребят в каждой группе учил стихи об
осени, теперь он шепотом читает это
стихотворение своим друзьям, и все вместе
придумывают название группы, созвучное
стихотворению.

Поспевает брусника,  Карусели! Карусели!

Стали дни холоднее. CCC Всюду листья полетели.
И от птичьего крика С крепких веток сорвались
В сердце только грустнее. Закружились, понеслись.
Стаи птиц улетают Лиловые…
Прочь за синее море, Розовые…
Все деревья блистают Кленовые…
В разноцветном уборе. Березовые…
Солнце реже смеется, И в мое влетел окошко,
Нет в цветах благовонья. Опустился на тетрадь
Скоро осень проснется Листик дуба, как ладошка,
И заплачет спросонья. Мне здоровья пожелать!

(Осень)

С праздником осенним!
С ярким, карусельным!

(Карусели)

Превращаются леса CCC
В расписные паруса.
Снова осень, снова листья Листопад, листопад…
Без начала, без конца Загрустил осенний сад.
За рекой и у крыльца. Словно птицы перелетные,
Вот они плывут куда-то – Листья по ветру летят.
То назад, а то вперед. Дней прошедших не вернуть,
От рассвета до заката В небе облачная муть.
Ветер их на части рвет. Машут ветками деревья,
Целый день дожди косые Провожая листья в путь.
Тянут нити сквозь леса, Листопад, листопад…
Словно чинят расписные Но живет надеждой сад,
Золотые паруса… Что весною, словно птицы,

(Паруса)

Листья снова прилетят.

(Листопад)

Каждая группа ярким фломастером в центре
своего солнышка пишет название:

Осень, Паруса, Карусели, Листопад.

Учитель:

Ребята, посмотрите на волшебное дерево. На нем
ваши листочки, но не простые, а загадочные:
большой лист – это урок, маленький — перемена.
Выполним задания урока, тучка отдаст нам свои
капельки с вопросами. Ответим на все тучкины
вопросы, убежит она, мы спасем наше солнышко. А
после урока переменка – сил набраться перед
следующим испытанием. Итак, начинаем спасать
солнышко!

Дети по очереди подходят к дереву и снимают
листочки: большой – маленький, отвечают на
тучкины вопросы. Постепенно на правой стороне
доски остается одно грустное солнышко.

Листочки-уроки

Чтение:

Каждому ребенку выдается текст стихотворения
его группы. За пять минут под руководством
знающего стихотворение наизусть ребята готовят
выразительное чтение. Читают два раза: первый раз
все вместе, второй – тот, кто готовил заранее.

Каждой группе выпадает своя капелька с
вопросом из тучки.

“Карусели”. CCC Какие листочки “закружились, понеслись”? (Не
забыть о листике дуба)
.
“Осень” В чем блистают деревья? Что скоро сделает
осень?
“Паруса” Во что превращаются леса и кто же их чинит?
“Листопад” С чем или с кем сравнивает автор листья? Кто
провожает листья в путь?

Русский язык:

Заранее подготовленные ребята читают загадки
про деревья и показывают гербарные заготовки.
Команды записывают названия деревьев, проверяют
в группах правильность написания. Затем сочиняют
по два предложения с этими словами, все
записывают и передают учителю для проверки.

Как это скучно – ССС Она такая тонкая и нежная
Сто лет без движенья Надела платье белоснежное.
В воду глядеть на свое отраженье! А солнышка осенний свет
Свесила ветви с обрыва Покрасил косы в желтый цвет.
Тихая, грустная Таким нарядом каждый год

(Ива)

  Встречает осени приход.

(Береза)

Он встречает самым первым CCC Она нарядная дивчинка,
Осени приход. На ее плечах – косынка.
Кружит в воздухе веселый Бусы ярки, как огонь,
Листьев хоровод, Только их пока не тронь.
Землю быстро укрывает Эти бусы — украшенье
Золотым ковром – И для птичек угощенье.
Пусть родная засыпает Любят птички зимним днем
Долгим зимним сном. Украшение ее.

(Клен)

(Рябина)

В саду осеннем у дорожки CCC Он дождя и ветра
Она хлопает в ладошки. Вовсе не боится.
Вот почему на той неделе Кто сказал, что дереву
Ее ладошки покраснели. Страшно простудится?

(Осина)

Ведь до поздней осени
Он стоит зеленый.
Значит, он выносливый,
Значит, закаленный.

(Дуб)

Это он – знают все –
Чемпион по росту.
И достать его макушку
Вам совсем не просто,
Потому что он за лето
Вырастает на два метра.

(Тополь)

Вопрос из тучки (общий для всех групп, дети
отвечают по очереди):

Посмотрите на листья в гербарии, назовите
деревья, о каком дереве не было стихотворения?
Какие из этих деревьев растут в школьном дворе?
Составьте и запишите предложение о школьных
деревьях.

Математика:

Детям раздаются листочки с частями
стихотворения “Собрались и полетели”, на
обратной стороне – примеры. Необходимо решить,
записывая в столбик, пример каждому члену группы,
проверить друг друга, результаты расположить в
порядке возрастания, перевернуть листочки –
получится текст стихотворения:

Собрались и полетели
Утки в дальнюю дорогу,

378-261

Под корнями старой ели
Мастерит медведь берлогу.

                             931-654

Заяц в мех оделся белый,
Стало зайчику тепло.

574-165

Носит белка месяц целый
Про запас грибы в дупло.

543-62

Прячет на зиму кедровка
В старый мох орехи ловко.

423+289

Хвою щиплют глухари
Зимовать к нам прилетели
Северяне снегири.

205+ 617

Вопрос из тучки:

Все ли примеры решены верно? (Группы меняются
листочками и проверяют друг друга
). Прочитайте
выразительно стихотворение. (Читает каждая
группа
).

Окружающий мир:

Выходит ученик и читает стихотворение:

Доброй летней порой CCC Я от страха онемел,
Бродим по лесу с сестрой. В стороне за пень присел.
Хоть устали от хотьбы, Громко сердце мое бьется,
В кузовках у нас грибы. А сестра смеется:
Вдруг мне крикнула сестричка: Нас не съест она, поверь:
— Глянь, под елкою лисичка! То …….. такой, не зверь.

Дети хором кричат: грибок.

Выставляются фотографии различных грибов.
Ребята сначала показывают лисичек, а затем, по
мере чтения загадок, остальные грибы. (В каждой
группе есть ученик, который учил загадку.
)

Нет грибов дружней, чем эти, — ССС Я в красной шапочке расту
Знают взрослые и дети. Среди корней осиновых.
На пеньках растем в лесу, Меня увидишь за версту —
Как веснушки на носу. Зовусь я …

(Опята)

(Подосиновик)

Не спорю, не белый – CCC И под старою сосною,
Я, братцы, попроще. Где склонился пень-старик,
Расту я обычно Окружен своей семьею
В березовой роще. Первый найден…

(Подберезовик)

(Боровик)

Вопрос из тучки:

На уроках окружающего мира вы узнали о звездах,
планетах, спутниках. Узнали, что Земля вращается
вокруг…… (хором: Солнца). Вот и капельки из тучки.
Выполняем задание, и тучка исчезает.

Соедини верно:

Солнце CCC планета
Венера спутник
Луна звезда .

Музыка:

Дети поют песни об осени, которые учили на
уроках музыки. Какая группа поет ту или иную
песню определяем при помощи листочка-жребия.

Вопрос из тучки:

Как называются знаки, которыми записывают
музыку? (ноты) Назовите ноты. Кто может их спеть по
порядку?

Рисование:

За десять минуть нарисовать (всем вместе в
группе) портрет осени.

(На уроках рисования ребята уже учились
индивидуально рисовать осень, теперь же надо
распределить кто что будет рисовать
.)

Вопрос из тучки:

Сколько в радуге цветов? Нарисуйте радугу.
Назовите цвета радуги.

Переменки

  1. Собери слово.
  2. Детям раздаются карточки с буквами (группы сами
    выбирают набор букв). За столом надо собрать
    слово, затем распределить буквы, встать в шеренгу
    так, чтобы это слово прочитали товарищи.

    осень, сентябрь, октябрь, ноябрь

  3. Горячая картошка.
  4. Дети становятся в круг. По кругу в одном
    направлении передаются три картофелины под
    музыку. Музыка остановилась, тот, у кого в руках
    картофелина, выбывает. Игра заканчивается, когда
    в кругу остаются три игрока-победителя.

  5. Самый ловкий, самый быстрый.
  6. Дети становятся вокруг стола, на столе конфеты
    (на одну меньше, чем число играющих). Под музыку
    бегут вокруг стола, приближаться нельзя. Как
    только музыка закончилась, все хватают по одной
    конфете. Тот, кому не хватило, берет конфету и
    выходит из игры. Игра продолжается. Победителю –
    кроме конфеты еще какой-нибудь приз.

    (Это самая любимая игра в нашем классе, играем
    на каждом празднике. Однажды обыграли даже
    родителей.)

  7. Хлопок – молчок.
  8. Играть можно и сидя, и стоя. Учитель читает
    стихотворение, делая паузу после каждого слова.
    Если данное растение растет в наших краях –
    хлопок, если нет – молчок.

    Яблоня, груша, малина, мимоза.
    Ель, саксаул, облепиха, береза.
    Вишня, черешня, лимон, апельсин.
    Липа, клен, баобаб, мандарин.

  9. Дружная.
  10. Группами становятся “паровозиком”. По команде
    начинают движение по классу между партами.
    Задача: никого не потерять и никого не толкнуть.

Учитель:

Вот и разогнали мы с вами тучи. Только солнышко
почему-то все еще грустное. Как вы думаете почему?

Дети:

А у солнышка лучиков нет. Давайте отдадим
солнышку наши лучики!

Учитель снимает с доски солнышко, кладет его
грустной стороной вверх на стол.

Дети подходят к столу и наклеивают по одному
лучику на солнышко. После того, как дети
расселись на свои места, учитель берет солнышко,
аккуратно его переворачивает и прикрепляет к
доске.

Ура! Солнышко улыбается! И “замечает” рисунки
детей слева на доске. Хвалит и награждает каждого
художника (обидно было тем, кто поленился
оформить рисунки для выставки).

Ученик:

В золотой карете, CCC Ярко-желтым цветом
Что с конем игривым, Землю раукрасила.
Проскакала осень Сентябринки, Октябринки,
По лесам и нивам Ноябринки принесла
Добрая волшебница Ребятишкам очень милым
Все переиначила, Подарила, раздала.

Учитель:

Ребята, кому же в нашем классе Осень подарки
принесла?

Дети:

Нашим осенним именинникам.

Учитель:

Именинники на сцену!

Вместе с именинниками выходят трое ребят и
читают сентябринки, октябринки, ноябринки. Эти
стихи написаны на красивых больших, сделанных из
цветной бумаги, листах, которые потом вручаются
именинникам.

Страничка Сентябринок:

Не уходи, сентябрь!
В молчанье золотистом,
В березовых мечтах
На бирюзе небес.
Не уноси с собой
Дыханье добрых листьев
И розовый пожар цветов.

Страничка Ноябринок:

Хлябь ноября.
Морозный хрип трясины
Окраинной дороги и полей…
Нагая скорбь
Березы и осины,
Сквозная даль
Простуженных аллей.

Страничка Октябринок:

Октябрь уж наступил – уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний хлад –
Дорога промерзает.
Журча, еще бежит за мельницу ручей.

Учитель:

Вот и подошли к концу наши Праздничные
уроки
, наш урок-панорама. Мы
повторили основное, что учили в первой четверти.
Мы учились работать в группе, помогая друг другу.
Мы немного поиграли. А впереди у нас …(хором)
КА-НИ-КУ-ЛЫ! Желаю вам хорошего отдыха и не
забывайте …(хором) ЧИТАТЬ КНИГИ!

Сценарий праздника, посвящённого окончанию 1 четверти, для

учащихся 5-7 классов «Осенние посиделки»

Ведущий:…Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

(А.С.Пушкин)

Ведущий 2: Мы открываем наши«Осенние посиделки»

Но для начала давайте дадим клятву участников. (Все должны

произносить слово «клянемся»).

Ведущий:Веселиться от души!

Все:Клянемся!

Ведущий:Смеяться и шутить!

Все:Клянемся!

Ведущий:Участвовать и побеждать во всех конкурсах!

Все:Клянемся!

Ведущий:Делить радость победы с друзьями!

Все:Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Ведущий:Я рада приветствовать всех вас на нашем празднике, посвященном необыкновенной поре – осени.

Ведущий:В городе осень. После радостных летних трудов собирается природа

на отдых: солнышко уже не греет землю своими лучами, желтеют травы, облетают

с деревьев золотые листочки, не слышно пения птиц. Грустная пора. Но мы не

будем сегодня унывать. Ведь в каждом времени года есть своя прелесть.

Известно, что многие русские поэты любили осень. Под шум дождя и шелест

падающих листьев рождались немеркнущие строки прекрасных стихотворений.

Ведущий:И что-то мне подсказывает, что вы ребята не менее талантливы и с радостью продемонстрируете нам свое осеннее творчество. Приглашаю на сцену 5 а класс.

Сценарий классного часа «Итоги 1 четверти»

Подготовила: Чесных Л.А.

Цель: Подвести итоги I четверти

Задачи.

  1. Напомнить учащимся о правилах поведения на каникулах.

  2. Развивать внимание, мышление и речь учащихся через коррекционные игры: дождик, листопад, доскажи словечко, варим суп.

  3. Воспитание эстетического восприятия творческих номеров, чувства гордости за свои успехи.

Ход линейки

Исполнение государственного гимна.

Здравствуйте уважаемые родители и учащиеся! Чтобы начать мы должны проверить, а собралась ли здесь все-все ребята. Согласны? *перекличка

Сегодня наша общешкольная линейка посвящена окончанию 1 четверти и каникулам. Каким, ребята?

Слайд 1. Верно. Осенние каникулы. Им рада детвора. Их проведем мы весело. УРА (3 раза с детьми).

Поздравить с началом каникул вас спешат наши ребята со стихотворной композицией «Осенние каникулы».

Наша с вами линейка это небольшое путешествие. И в нем нам помогут признаки осени.

Слайд 2. Первый признак вы видите на экране. Идёт.. (дождь). Поиграем в игру дожик. Ребята, чтобы сыграть в эту игру нам понадобились пальчики. Сколько пальцев на одной руке? (5) Верно! А какая оценка сама лучшая? Тоже 5! Настало время нам узнать с какими результатами мы окончили первую четверть.

Слайд 3. Слово предоставляется зам.директора по УР Калугиной Е.И.

Всем, кто славно потрудился в 1 четверти, посвящается песня «Нарядные пятёрки» в исполнении вокальной группы «Мелодия».

Слайд 4. Нас ждёт следующий признак осени. Листья желтеют и…(опадают). Верно. Игра «Листопад». Как же красивы эти золотые листочки! Почти как наши с вами достижения вне школы. Ведь за этот небольшой сок мы успели много где поучаствовать и много каких наград получить.

Слайд 5. И совсем недавно вы участвовали в конкурсе осенних поделок «Вот и осень на пороге». Слово для награждения предоставляется Нурумбаевой Дане Ануарбековне.

Наши ребята бесконечно творческие и очень активные! И сейчас они это докажут!

«Школьные частушки» в исполнении вокальной группы «Мелодия»

Слайд 6. Новый признак осени. Мы собираем … (урожай). Я предлагаю Вам поиграть в игру «Доскажи словечко». (слайд 7 – по ЩЕЛЧКУ)

Что за скрип, что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я… (капуста).

Кругла да гладка, Откусишь — сладка, Сидит на грядке крепко, А зовётся… (репка).

Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а… (лук).

На жарком солнышке подсох И рвётся из стручков… (горох).

И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко:

Под кустом… (картошка).

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла,

Сладка на вкус.

Узнали вы?

Зовусь я… (свёкла).

Из всех этих овощей мы можем сварить вкусный…СУП. Игра «Варим суп».

Правой рукой чищу картошку. Мелко нарежу лук и морковку. В горсть соберу, накрошу очень ловко. Теплой водой горстку риса помою. Сыплю в кастрюлю рис левой рукою Правой рукой возьму поварёшку. Перемешаю крупу и картошку. Крышку возьму я левой рукою. Плотно кастрюлю я крышкой закрою. Варится супчик, бурлит и кипит. Пахнет так вкусно! Кастрюлька пыхтит

Слайд 8. Следующий признак осени. Люди надевают (тёплую одежду). Верно! Тепло одеваться – правило осени и осенних каникул. Сегодня мы с вами повторим правила, которые обязательно нужно соблюдать на осенних каникулах!

Правила поведения в стихах (Слайд 13-18). Какие правила поведения вы запомнили?

Слайд 19. Уверена, вы замечательно проведете время на каникулах, отдохнете, наберетесь сил. И, конечно же, не забудете своих школьных друзей!

Для вас прозвучит песня «Детская дружба» в исполнении вокальной группы «Мелодия».

Слайд 20. Какие признаки осени вы запомнили? Мы здорово справились с этим осенним путешествием. Поздравим друг-друга (Молодцы). Если вам понравилась наша линейка – похлопайте. Если вы будете соблюдать все правила поведения на осенних каникулах – потопайте.

На этом итоговая линейка за 1 четверть подошла к концу. Желаем вам хороших каникул! (Организованный выход под музыку).

Автор: Кондратьева Марина Юрьевна

Организация: МБОУ Гимназия № 24

Населенный пункт: г. Архангельск

Автор: Гозбенко Елена Андреевна

Организация: МБОУ Гимназия № 24

Населенный пункт: г. Архангельск

Праздник подведения первых итогов «Цыплят по осени считают»

для учеников 2-го класса

Идея праздника.

«Цыплят по осени считают» — кто из нас не слышал эти слова?

А вот второклассники не слышали! Это им предстоит услышать впервые. А ещё им впервые предстоит получить четвертные оценки! К тому же осень подходит к концу. Вот и появилась идея у классных руководителей 2 «А» и 4 «Г» классов и осень проводить, и новую пословицу растолковать. И вручить первые отметки так, чтоб детям захотелось много трудиться, быть прилежными, старательными, чтобы носить гордое звание «круглый отличник».

На помощь пришли четвероклассники. Они взяли на себя роль Осени и её помощниц Сентябринки, Октябринки и Ноябринки.

Девочки придумали себе наряды, разучивали слова, искали загадки, подбирали музыку. С увлечением репетировали весёлую физминутку «Тучка кап-кап» и танец «Цып-цып, мои цыплятки».

Второклассники тоже не оставались в стороне: они разбились на команды, придумали себе «осенние» названия, подготовили инсценировку «Спор овощей», отрепетировали песенку «Скворушка». В день праздника, в последний учебный день четверти все пришли в одежде осенних цветов.

Осень и её помощницы приготовили столько испытаний, сколько слогов в пословице. Только выполнив все, можно было собрать её!

Но не даром у ребят первая четверть второго класса за плечами. Справились. Прочитали. Растолковали. Напомнить?

Это значит, что об успехе какого-либо дела можно говорить только когда, оно свершится. Основано на реальных наблюдениях: при разведении цыплят, об успехе дела обычно судят по итогам сезона — осенью, когда можно подсчитать результат — сколько всего выведено цыплят, а сколько погибло от болезней или нападения хищников.

Так что не стоит огорчаться тем, кто ожидал большего. Сделаем выводы для себя, поставим цель на следующую четверть и будем к ней шагать. Но не стоит и задирать нос, тем, у кого одни пятёрки! Помните, цыплят по осени считают.

Оказалось, такой весёлый и умный праздник по силам провести для младших ребят даже четвероклассникам. Конечно, если им немного помочь!

Реквизит.

Осенние листья со слогами Цып лят по о се ни счи та ют, загадки, материалы и инструменты (веточки, бумажный стакан, листочки, отделочные материалы, степлеры, клей и т.п.), пословицы, разбитые на две части, картинки с осенним пейзажами, разрезанные на пазлы, зашумлённые картинки «Силуэты листьев», карандаши, ленточки и грибы из картона с отверстиями в шляпке, музыка.

Ход праздника

Дети сидят по командам за столами, накрытыми разноцветными скатертями.

У каждой команды свой отличительный знак – бантик жёлтого и/или оранжевого цвета (четыре варианта по количеству команд). Каждая команда выбрала себе «осеннее» название.

  1. Осень – славная пора

Под музыку заходят в класс помощники Осени — Сентябринка, Октябринка, Ноябринка.

Сентябринка:

Пусты поля, мокнет земля,

День убывает. Когда это бывает?

Дети: Осенью!

Октябринка:

Несет она нам урожай,

Поля вновь засевает,

Птиц к югу отправляет,

Деревья укрывает,

Но не касается елей и сосен,

Потому что это…

Дети: Осень!

Ноябринка:

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

Дети: Осень!

Помощники:

— Молодцы, ребята. Это осень. И сегодня к вам пригласим Осень в гости.

Сентябринка:

Осень! Славная пора!

Любит осень детвора.

Сливы, груши, виноград –

Все поспело для ребят.

Октябринка:

Журавли на юг летят,

Здравствуй, здравствуй, осень!

Приходи на праздник к нам,

Очень, очень просим.

Ноябринка:

Здесь мы праздник радостный

Весело встречаем,

Приходи, мы ждем тебя,

Осень золотая.

(Под музыку появляется Осень.)

Осень:

— Здравствуйте! Вы обо мне? А вот и я! Я Осень-красавица, мною восхищаются люди. Я Осень-художница, это я разрисовала все деревья. Я Осень-урожайница, с моей помощью поспел урожай.

Дети приветствуют Осень.

Классный руководитель:

— Для тебя, Осень, мы приготовили подарок – инсценировку «Овощи». Мы уже знаем, как полезны твои осенние плоды. Вот послушай.

Ребята в шапочках с картинками овощей инсценируют стихотворение «Спор овощей»

  1. Игры, конкурсы.

Помощницы:

— Осень предлагает вам поиграть. Смотрите, сколько листьев принесла Осень! Но они не простые, они с загадками, шутками и танцами, с разными заданиями, выполнив которые вы получите листок. А какую именно, вы узнаете, собрав её из слогов, напечатанных на этих листьях.

(За каждое задание-конкурс будет выдаваться слог, который размещается на доске).

Сентябринка:

— Задание первое.

Украсить свой стол. Составить в командах осеннюю композицию.

Команды получают необходимые материалы и инструменты. (веточки, бумажный стакан, листочки, отделочные материалы, степлеры, клей и т.п.)

Осень:

— Какие красивые букеты у вас получились! Получайте первый слог.

Октябринка:

— Задание второе.

Отгадай загадки.

Помощницы загадывают загадки командам. (В приложении).

Осень:

— Молодцы, дети, загадки отгадали. Получайте второй слог.

А теперь я хочу посмотреть, какие вы внимательные дети!

Ноябринка:

— Задание третье.

Найдите и раскрасьте листья. Назовите, от какого дерева каждый листок.

(Детям раздаются бумажные листы с изображением различных листьев).

Сентябринка:

— Задание четвёртое.

Пословицы и поговорки про осень.

Соединить начало пословицы и ее конец. (В приложении)

Октябринка:

— Задание пятое.

Конкурс «Осенний пейзаж»

Необходимо собрать разрезанную на пазлы картинку (Можно использовать образец). Затем наклеить на картон, т.е. изготовить панно.

Ноябринка:

— Задание шестое.

Конкурс «Осенний рассказ».

Составить групповой рассказ по картине, которую собирали.

Сентябринка:

— Задание седьмое.

Станцевать танец-физминутку «Тучка кап-кап-кап».

Дети встают в круг и повторяют движения за помощницами.

Октябринка:

— Задание восьмое.

Игра «Помоги белочке собрать урожай».

Каждая команда получает ленточку и грибы из картона с отверстиями в шляпке. Нужно как можно быстрее всей командой их собрать.

Ноябринка:

— Задание девятое.

Спеть песню про осень.

  • поет песню «Скворушка».

Слоги располагались на доске по ходу мероприятия хаотично.

лят ни Цып та по ют о се счи

Осень.

— Смотрите, ребята, у нас все слоги в сборе! Прочитайте, что получилось?

Дети пробуют собрать их в предложение. В итоге читают хором:

Цыплят по осени считают.

  1. Подведение итогов первой четверти

Классный руководитель:

— Правильно! Молодцы! А что обозначают эти слова?

Дети высказывают свои предположения.

Классный руководитель:

— Это значит, что об успехе какого-либо дела можно говорить только когда, оно свершится. Основано на реальных наблюдениях: при разведении цыплят, об успехе дела обычно судят по итогам сезона — осенью, когда можно подсчитать результат — сколько всего выведено цыплят и какой вес они набрали, а сколько погибло от болезней, голода или нападения хищников. Пословица указана в книге «Пословицы и поговорки русского народа» В. И. Даля.

— Как вы думаете, чему может научить эта пословица нас?

Дети высказывают предположения.

Классный руководитель:

— Дорогие ребята, со второго класса ваши знания стали оцениваться официальными отметками и сейчас, в конце 1 четверти, вы получите дневник с отметкой ваших знаний по всем предметам. То, какие отметки в дневниках, во многом зависело от вашего труда, усердия, старания. Сейчас вы получите дневники. Не стоит огорчаться тем, кто ожидал большего. Сделаем выводы для себя, поставим цель на следующую четверть и будем к ней идти. Но не стоит и задирать нос, тем, у кого одни пятёрки! Помните, цыплят по осени считают!

Осень:

А на прощание мы дарим вам весёлый танец цыплят!

Танец «Цып-цып, мои цыплятки»

Ребята встают в круг и повторяют за ведущими движения.

Дети садятся на места.

Классный руководитель:

— На этом наш праздник заканчивается! Поблагодарим нашу Осень и её помощниц! Спасибо за праздничное настроение!

Подведение итогов I четверти, выдача дневников, грамот.

  1. Чаепитие.

Источники

  1. Слова Осени: https://shdo.net/osen-slavnaya-pora-scenarii-prazdnika-oseni-dlya-nachalnoi-shkoly/
  2. Имена героев: http://www.maam.ru/detskijsad/-b-h3-osenja-poljana-h3-b-h4-i-prazdnik-provoditsja-v-nachale-oktjabrja-r.html
  3. Инсценировка«Овощи»https://gimnasiyaeducrimea.ru/uploads/5000/20452/section/324071/dokumenti/kopilka/scenarij.pdf
  4. Загадки: http://www.nnmama.ru/content/evolution/Play/zagadki_dlya_detey_pro_osen/

http://kinderinfo.ru/detskie-zagadki-pro-osen-s-otvetami/#i

http://ucthat-v-skole.ru/biblioteka/zagadki/zagadki-pro-osen

  1. Пословицы и поговорки: http://mamamozhetvse.ru/poslovicy-i-pogovorki-pro-osen-dlya-detej.html

http://vashechudo.ru/raznoe/poslovicy-i-pogovorki/poslovicy-i-pogovorki-pro-osen.html

ПРИЛОЖЕНИЕ

Инсценировка «ОВОЩИ»

Ведущий: Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу…ох!

Вдруг овощи спор завели.

Перец: Кто из нас, из овощей, и вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях будет всех полезней?

Горох (весело): Я такой хорошенький зелёненький мальчишка.

Если только захочу, всех горошком угощу!

Свёкла (важно): Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.

Свёклу надо для борща и для винегрета

Кушай сам и угощай – лучше свёклы — нету!

Капуста (перебивая): Ты уж, свёкла, помолчи! Из капусты варят щи

А какие вкусные пироги капустные!

Редиска (скромно): Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко

А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!

Огурец (задорно): Очень будете довольны, съев огурчик малосольный.

А уж свеженький огурчик витаминный! Очень нужен!

Морковь (кокетливо): Про себя рассказ недлинный: кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи морковку –

Будешь ты всегда, дружок, крепким, сильным, ловким!

Помидор: Не болтай, морковка, вздор! Помолчи немного

Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный!

Лук: Я – приправа в каждом блюде и всегда полезна людям.

Угадали? Я – ваш друг! Я простой зелёный лук!

Картошка: Я – картошка так скромна — слова не сказала.

Но картошка так нужна и большим, и малым!

Осень: Спор давно кончать пора! Что вы спорите, друзья?

Перец: (Повторяет вновь свои слова)

Кто из нас, из овощей, и вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях будет всех полезней?

Ведущий: Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить,

Все без исключения, в этом нет сомнения!

Спорить не за чем все вы и полезны, и вкусны!

ЗАГАДКИ

Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел?(Сентябрь)

Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился?(Октябрь)

Поле чёрно-белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало —
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи?(Ноябрь)

Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто …(Листопад )

В сентябре и в октябре

Их так много во дворе!

Дождь прошел – оставил их,

Средних, маленьких, больших. (Лужи)

Прилетел я с ветерком

И накрыл избушки.

Воздух словно с молоком,

Подставляйте кружки! (Туман)

Осенью он часто нужен –

Если лупит дождь по лужам,

Если небо в черных тучах,

Он для нас помощник лучший.

Над собой его раскрой

И навес себе устрой! (Зонтик)

Льется он косой стеной

И стучит по нашим окнам.

Сам холодный, проливной,

А в саду беседки мокнут.

Лист осенний долго кружит,

Чтоб потом спуститься в лужу.

Кто всю ночь по крыше бьёт, да постукивает,

И бормочет, и поёт, убаюкивает? (Дождь)

Поле осенью промокло,

Но зато созрела свёкла.

А в сентябрьских садах

Много яблок на ветвях.

Что к зиме мы собираем?

Как его мы называем? (Урожай)

Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Коровам без неё – беда,

Она их главная еда. (Трава)

Без рук, без ног.

В дверь стучится,

В избу просится. (Ветер)

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень)

Кто всю ночь по крыше бьёт, да постукивает,

И бормочет, и поёт, убаюкивает? (Дождь)

Сидит – зеленеет,

Падает – желтеет,

Лежит – чернеет. (Лист)

Что же это за девица-
Не швея, не мастерица.
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год.(Ель)

В белом сарафане
Встала на поляне,
Летели две синицы-
Сели на косицы.(Береза)

ЗАКОНЧИ ПОСЛОВИЦУ:

Осенний дождь мелко сеется, …..да долго тянется.

Поздней осенью одна ягода, …..да и то горькая рябина.

Осень — запасиха,…… зима — подбериха.

Сентябрь холоден, …да сыт.

Осень пришла, ….урожай принесла.

Осень — собериха, …зима — подбериха.

Осеннее тепло… обманчиво.

He красно поле видами, …а красно скирдами.

Весна дает цветы, …а осень — плоды.

Дерево скоро садят, …да не скоро от него плоды едят.

Чтоб хлеб осыпаться не мог,…вали его скорее с ног.

Колос к колоску —… родине сноп.

Колос дорог, хоть и мал, —… подбери, чтоб не пропал.

Осенняя муха …больнее кусает.

Осень — …перемен восемь.

Осенью скот жиреет, …а человек добреет.

Приложения:

  1. file2.doc.. 68,0 КБ

Опубликовано: 08.11.2017

Предлагаем вашему вниманию интересный веселый интерактивный сценарий праздника окончания первой четверти — «ГОРОД ШКОЛЬНОЙ РАДУГИ » — для учеников 1 класса. Этот сценарий написал сценарист Андрей Гурков. 

Спасибо автору за замечательный сценарий, талант и доброту. Мы предоставляем для ознакомления лишь первую часть сценария. Полную версию Вы можете купить у автора за небольшую плату.

ГОРОД ШКОЛЬНОЙ РАДУГИ  —  веселый интерактивный праздник окончания 1 четверти для первоклассников (сценарий)

Сценарный план:

1 Вступление: выход ведущих

2 БЛОК № 1 — ВОПРОСЫ И ЗАГАДКИ (детям и родителям)

3 № 2 (БЛОК РУССКИЙ ЯЗЫК) (дети показывают родителям чему они научились за 1 четверть)

4 № 3 (БЛОК РУССКИЙ ЯЗЫК) (дети показывают родителям чему они научились за 1 четверть)

5 № 4(БЛОК ПСИХОЛОГИИ)(игры на внимание, коммуникабельность и т.д.)

6 (МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР ВЫСТУПЛЕНИЕ)

7 (ТАНЕЦ «ВАЛЬС»)

8 № 5(БЛОК ЖИВОПИСЬ)(демонстрация родителям детских рисунков)

9 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ

Музыка. На сцену выходят ведущие:

1ведущий- На палитре смешаю я краски – кисть возьму и открою альбом.

Акварелью, гуашью и маслом мир раскрашу, в котором живем.

Синий цвет — это небо и море, вьется парус над гребнем волны.

Голубой цвет — степного раздолья, цвет в который раскрашены сны.

2 ведущий -В желтый – выкрашу солнце, в зеленый — листву,

в белый — облако в небе раскрашу.

Алым цветом, я зорьку в степи распишу,

Красным — праздники выкрашу наши.

1 ведущий – Здравствуйте, ребята! Здравствуйте уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки.

2 ведущий – А также наши дорогие учителя.

1 ведущий – Мы поздравляем вас с праздником! С окончанием первой в вашей школьной жизни третьей четверти!

2 ведущий — Что-то ты мудрено сказал. Ну, да ладно, как говорят, важна не форма, а содержание. И мы сегодня, точнее вы, наши первоклассники, продемонстрируете своим мамам и папам, то чему вы научились в нашей школе за это время.

1 ведущий – А мы вам будем помогать. Готовы? Тогда, путешествие по школьной радуге начинается!

МУЗЫКА

1 ведущий – Ребята, первый цвет нашей школьной радуги, который мы сегодня с вами посетим, это красный цвет.

2 ведущий — Красный цвет не простой.

На дороге красный – стой!

В школьной радуге цвет красный

Самый первый и прекрасный.

На вопросы этот цвет нам поможет дать ответ.

1 ведущий – В красном цвете сто загадок, сто вопросов и отгадок.

2 ведущий — Тем, кто школу посещал, кто науки изучал,

Кто учился не напрасно – радуга зажгла цвет красный!

БЛОК № 1 ВОПРОСЫ И ЗАГАДКИ (детям и родителям)

Полную версию сценария можно заказать у автора ниже:

Дорогие друзья! Те, кого заинтересовал данный сценарий, могут получить его полную версию, с авторскими минусами песен и презентациями, если напишут мне на электронный адрес:

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Невысокая цена – скромная благодарность автору за его труд.

По времени сценарий рассчитан на сорок пять минут. Вы можете использовать его как театрализацию к праздничному концерту.


Еще по теме сценарии для школьников:

Сценарий : «Щенячий патруль идет в школу»- постановка о дружбе для младших классов ( с участием мультгероев)

Сценарий для детского и школьного театра — «Мы в песочнице сидели» о том, что такое школа

«ПРИКЛЮЧЕНИЕ В НОВОГОДНЮЮ НОЧЬ ИЛИ БРОДЯЧИЕ АРТИСТЫ» — новогодний спектакль-сказка (сценарий для школьных и детских театров студий)

«Страна Вообразилия» — сценарий театрализованного праздника «Русского языка и Литературы» в школе

Сценарий праздника осени в школе — «Бал Осени (Фея розовых снов)»- для детского школьного театра


Дорогие авторы! Присылайте нам свои интересные сценарии праздников и мы с удовольствием их опубликуем для наших читателей!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Конец уборочной праздник
  • Конец уборки урожая название праздника
  • Конец сентября праздники
  • Конец свадьбы сценарий
  • Конец сбора урожая праздник