Коневской иконы божией матери праздник

Этой святой иконой греческого письма благословил в 1393 году святого Арсения, основателя Коневской обители (сведения о нем помещены 12 июня), преподобный Иоанн, игумен одной из афонских обителей. Напутствуя своего любимого

Икона Богородицы Коневская

Празднование

История

Этой свя­той ико­ной гре­че­ско­го пись­ма бла­го­сло­вил в 1393 го­ду свя­то­го Ар­се­ния, ос­но­ва­те­ля Ко­нев­ской оби­те­ли (све­де­ния о нем по­ме­ще­ны 12 июня), пре­по­доб­ный Иоанн, игу­мен од­ной из афон­ских оби­те­лей. На­пут­ствуя сво­е­го лю­би­мо­го уче­ни­ка, он пред­ска­зал, что пре­по­доб­ный Ар­се­ний бу­дет игу­ме­ном но­во­яв­лен­ной оби­те­ли. Жиз­не­опи­са­тель свя­то­го Ар­се­ния Ко­нев­ско­го сви­де­тель­ству­ет об этом со­бы­тии сле­ду­ю­щим об­ра­зом: «Бла­го­сло­ве­ние от него (ар­хи­епи­ско­па Иоан­на) при­ять, оты­де на Но­во­озе­ро (Ла­дож­ское) в Ко­нев­ский ост­ров, и все­лил­ся ту со свя­тою ико­ною, юже при­ят во свя­той го­ре. И со­зда цер­ковь во имя Рож­де­ства Пре­свя­тыя Бо­го­ро­ди­цы и оби­тель».

Пре­по­доб­ный Ар­се­ний по­сто­ян­но чув­ство­вал бла­го­дат­ную по­мощь, ис­хо­див­шую от свя­той ико­ны, о чем сви­де­тель­ству­ет сле­ду­ю­щее со­бы­тие: языч­ни­ки, на­се­ляв­шие ост­ров Ко­не­вец, по­кло­ня­лись огром­но­му ка­мен­но­му идо­лу – «конь-кам­ню». Взяв чу­до­твор­ный об­раз Ца­ри­цы Небес­ной и со­тво­рив усерд­ную мо­лит­ву, пре­по­доб­ный Ар­се­ний со­вер­шил крест­ный ход во­круг кам­ня, из­гнав це­лое ско­пи­ще бе­сов, в ви­де во­ро­нов уле­тев­ших на Вы­борг­ский бе­рег. С тех пор «конь-ка­мень» стал сим­во­лом по­бе­ды хри­сти­ан­ства над язы­че­ством в этих ме­стах, а ико­на по­лу­чи­ла на­зва­ние Ко­нев­ской.

Свя­тая ико­на про­сла­ви­лась мно­ги­ми бла­го­дат­ны­ми зна­ме­ни­я­ми.

Раз­го­рев­ша­я­ся в XVI ве­ке вой­на со Шве­ци­ей за­ста­ви­ла бра­тию Ко­нев­ско­го мо­на­сты­ря вме­сте со свя­той ико­ной пе­ре­се­лить­ся в Нов­го­род­ский Де­ре­вя­ниц­кий мо­на­стырь (про­изо­шло это в 1581 го­ду). В свою оби­тель ино­ки вер­ну­лись лишь в 1595 го­ду, а уже в 1610, в ре­зуль­та­те ак­ти­ви­за­ции во­ен­ных дей­ствий со сто­ро­ны шве­дов, вновь вы­нуж­де­ны бы­ли укры­вать­ся в Де­ре­вя­ниц­ком мо­на­сты­ре, а за­тем – в Тих­вин­ской оби­те­ли. В Нов­го­род­ском мо­на­сты­ре еже­год­но 10 июля со­вер­ша­лось празд­но­ва­ние Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­це ра­ди Ее свя­той ико­ны.

3 сен­тяб­ря 1799 го­да, по бла­го­сло­ве­нию мит­ро­по­ли­та Пе­тер­бург­ско­го и Нов­го­род­ско­го Гав­ри­и­ла (1775–1800), свя­ты­ня бы­ла воз­вра­ще­на в Ко­нев­скую оби­тель и по­ме­ще­на в хра­ме во имя свя­ти­те­ля Ни­ко­на.

В на­ча­ле XIX ве­ка, а имен­но в 1802 го­ду, над мо­ги­лой пре­по­доб­но­го Ар­се­ния был по­стро­ен храм в честь Вве­де­ния Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы во храм. Ту­да и был по­ме­щен чу­до­твор­ный об­раз Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы. То­гда же игу­ме­ном Ила­ри­о­ном бы­ла со­став­ле­на служ­ба Ко­нев­ской иконе Бо­жи­ей Ма­те­ри. Несколь­ко поз­же над Вве­ден­ским хра­мом по­стро­и­ли но­вый – в честь Рож­де­ства Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы. В ал­та­ре но­во­по­стро­ен­но­го хра­ма по­ме­сти­ли спи­сок с Ко­нев­ской ико­ны.

В 1893 го­ду для чу­до­твор­ной Ко­нев­ской ико­ны был из­го­тов­лен ки­от и че­кан­ная се­реб­ря­ная ри­за.

Со­бы­тия по­сле пер­вой ми­ро­вой вой­ны ока­за­ли боль­шое вли­я­ние на судь­бу как са­мо­го Ко­нев­ско­го мо­на­сты­ря, так и чу­до­твор­ной ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри. Тер­ри­то­рия, на ко­то­рой на­хо­ди­лась Ко­нев­ская оби­тель, ото­шла к Фин­лян­дии, в 1918 го­ду Фин­ская Пра­во­слав­ная Цер­ковь ста­ла ав­то­ном­ной. Во вре­мя вто­рой ми­ро­вой вой­ны мо­на­стырь был эва­ку­и­ро­ван в ме­стеч­ко Кей­тель, по­кло­нить­ся Ко­нев­ской свя­тыне при­хо­ди­ли сот­ни пра­во­слав­ных фин­нов. В 1956 го­ду несколь­ко остав­ших­ся в жи­вых мо­на­хов Ко­нев­ской оби­те­ли пе­ре­еха­ли в Но­во­ва­ла­ам­ский мо­на­стырь (Хе­и­на­ве­си). По­сле рас­фор­ми­ро­ва­ния в 1963 го­ду Ко­нев­ско­го мо­на­сты­ря чу­до­твор­ная ико­на Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы бы­ла от­прав­ле­на в Хель­син­ки, а в 1969 го­ду – в Моск­ву на ре­став­ра­цию. Через год ико­на вер­ну­лась в Но­вый Ва­ла­ам, где на­хо­дит­ся и ныне.

На од­ной сто­роне чу­до­твор­ной Ко­нев­ской ико­ны Бо­го­ма­те­ри – изо­бра­же­ние Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы с Пред­веч­ным Бо­гом­ла­ден­цем, дер­жа­щим в ле­вой ру­ке двух птен­цов го­лу­бя, а с дру­гой – Неру­ко­тво­рен­ный об­раз Спа­си­те­ля. На Афоне ико­на на­зы­ва­лась Ака­фист­ной.

Развернуть

Тропари, кондаки, молитвы и величания

Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Коневской»,
глас 1

Возсия́ нам, я́ко со́лнце светоза́рное, от восто́ка в велеле́пии/ Твоя́, Влады́чице, ико́на,/ озаря́ющи чуде́с сия́нием пресла́вно/ всех, вы́ну приходя́щих к ней с ве́рою и любо́вию,/ и моля́щихся усе́рдно Твоему́, е́же о Сы́не Твое́м и Бо́зе вели́чию./ Сла́ва Бо́гу, Арсе́нием сию́ да́вшему нам,/ сла́ва возврати́вшему от Нова́града,// сла́ва де́йствующему то́ю все́м исцеле́ния.


Перевод:

Воссияла нам, как яркое солнце, от востока в великолепии Твоя, Владычица, икона, озаряя дивно сиянием чудес всех, всегда приходящих к ней с верой и любовью, и молящихся с усердием Твоему величию в Сыне Твоем и Боге. Слава Богу, давшему нам эту икону через Арсения, слава Возвратившему ее из Новгорода, слава Подающему через нее всем исцеления.

Кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Коневской»,
глас 8

Препросла́вленная Вы́шняго Ма́ти созыва́ет к песнопе́нию нас/ Своего́ о́браза прише́ствием от Нова́града/ и возбужда́ет зре́нием того́ на по́двиг,/ побежда́ти сопроти́вных си́лу,/ и к Ней, я́ко на́шея ра́дости вино́вней, пе́ти:// ра́дуйся, Неве́сто Неневе́стная.


Перевод:

Превознесенная славой Мать Всевышнего созывает нас к молитвенному песнопению пришествием из Новгорода Своего образа и побуждает его созерцанием на подвиг, побеждать силу врагов, и к Ней, как виновнице нашей радости, воспевать: «Радуйся, Невеста брака не познавшая».

Молитва Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Коневской»

О, Всеми́лостивая Госпоже́, Де́во Богоро́дице! Вонми́ смире́нному моле́нию моему́, и сокруше́нно ны́не предстоя́щаго о́бразу Твоему́ услы́ши глас. Вем бо, о, Соде́теля моего́ Ма́ти, я́ко Ты предста́тельство христиа́н непосты́дное и хода́тайство ко Творцу́ непрело́жное. Вем и сие́, я́ко беззако́ния моя́ превзыдо́ша главу́ мою́, и я́ко бре́мя тя́жкое отяготе́ша на мне, и уже́ несмь досто́ин ви́дети высоту́ Небе́сную, ниже́ воззре́ти ко Престо́лу сла́вы Сы́на Твоего́ и Бо́га на́шего, но досто́ин мук и ве́чнаго осужде́ния. Сего́ ра́ди к Тебе́ (со предстоя́щими ку́пно) припа́даю, Тя прошу́ умиле́нно, к Тебе́ со слеза́ми взыва́ю: сотвори́ к Нему́ ма́тернее Твое́ моле́ние, да не отве́ржет нас, гре́шных от лица́ Своего́: но я́ко Ми́лостив, да прости́т нам согреше́ния на́ша во́льная и нево́льная, на путь спасе́ния наставля́я нас, и свы́ше си́лою укрепля́я к творе́нию за́поведей Свои́х святы́х. Да сохрани́т нас от собла́знов ми́ра, от вожделе́ний грехо́вных, от ко́зней диа́вольских, и от нападе́ния ви́димых враго́в. Да благослови́т дела́ рук на́ших, подава́я оби́тели сей и вся́кому гра́ду и стране́ оби́лие благ земны́х. Да сотвори́т нам дни бла́ги и безмяте́жны, да огради́т ми́ром Це́рковь Свою́ святу́ю, и разстоя́щая да соедини́т той, я́ко благ Госпо́дь, Долготерпели́в и Многоми́лостив, от всея́ тва́ри со Отце́м и Святы́м Ду́хом сла́вимый во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Развернуть

Каноны и Акафисты

Храмы

Случайный тест

23 июля весь православный мир отмечает праздник Коневской иконы Божией Матери. Чудотворная Коневская икона Божией Матери появилась в России в конце XIV века. Молодой монах Арсений привез образ из Афона.

Сегодня 01 Февраля 2023 среда. Сегодня будет фаза луны Растущая луна и считается что сегодня 11, 12 лунный день. Восход луны будет в 12:08, а заход луны в 06:15. Луна сегодня будет в знаке зодиака Близнецы. По проверенным данным сегодня намечаются магнитные бури  в диапазоне от 1 до 4 балловСегодня для огородников и садоводов благоприятный день ±+++Сегодня день благоприятный для совершении рабочих сделок, благоприятный для церемонии свадьбы, благоприятный для финансовых операций, благоприятный для проведения маникюра, для причесок Лунный календарь на сегодня

Растущая луна

11 лунный день

Восход луны 12:08

Закат луны 06:15

Видимость луны 72% на 12:00

Лунные сутки

  • 11 лунные сутки 2023-02-01 12:08:00
  • 12 лунные сутки До следующего дня

Фаза луны

Растущая луна

Луна в знаке зодиака

В знаке: Близнецы

Магнитные бури

 

Содержание

  1. Коневская икона Божией Матери: описание, интересные факты и отзывы
  2. Изгнание бесов и торжество Божией Матери
  3. Покрытие и защита Коневской земли
  4. Хроники Смутного времени
  5. Храм Коневской иконы в селе Саперное
  6. Храм и больница при нем
  7. Просьбы об исцелении перед чудотворной иконой
  8. Молитва Коневской иконе Богородицы от вредных привычек
  9. Торжество в честь иконы
  10. Где купить иконы Божией Матери
  11. Вам понравятся статьи:

Коневская икона Божией Матери: описание, интересные факты и отзывы

У истоков истории. История Коневской иконы Божией Матери началась далеко за пределами Русской земли – на Афоне. Однако лишь после того, как она прибыла в Россию. Это почетное событие (приход великой иконы на землю русскую) произошло в конце XIV века.

Молодой монах Арсений отправился на Афон, чтобы провести несколько лет в строгом посте и молитве к Богу. Через три года он решил вернуться в Новгород. Чтобы возродить древние традиции и возродить подвиг монашества на родной земле.

Коневская икона Божией Матери

Коневская икона Божией Матери

Настоятель одного из афонских монастырей Иоанн Зидон, у которого монах просил благословения на благое дело, не только позволил ему осуществить задуманное с помощью Божией. Но и подарил чудотворную икону Божией Матери. В наставлении послушника он произнес пророческие слова, указывающие на то, что тот скоро станет игуменом.

По прибытии на русскую землю преподобный немедленно отправился к архиепископу Новгородскому и Псковскому Иоанну. Чтобы испросить разрешения и благословения на основание обители.

С легким словом архиепископ Арсений отправился на Коневский остров Ладожского озера. Вместе с ним отправилась Коневская икона Божией Матери. Там позже вместе с обителью был возведен монастырь Рождества Пресвятой Богородицы.

Изгнание бесов и торжество Божией Матери

Арсений знал о чудодейственной силе иконы еще с того времени, когда жил на Афоне. И здесь, в монастыре на русской земле, не один он ощутил неведомую благодать и покой, исходившие от иконы.

Благодать, исходящая от иконы Коневской Божией Матери

Благодать, исходящая от иконы Коневской Божией Матери

До торжественного прихода иконы на землю Русскую почти все люди, жившие на острове, исповедовали языческую религию и поклонялись силам природы. А в центре острова находился главный объект поклонения — священный каменный истукан.

Арсений, вооружившись словом Божиим и взяв в руки икону Коневской Божией Матери, прошел с крестным ходом через остров. Затем остановился у языческого идола-камня. Монах Арсений стоял на этом месте и всем сердцем своим усердно молился Господу Богу.

Велика сила святыни: в один момент камень перестал нести в себе языческую силу. А вышедшие из него демоны стали черными воронами и разлетались во все стороны. С тех пор главный языческий идол стал главным символом возрождения Православия на Коневской земле.

Покрытие и защита Коневской земли

Ни перед кем из островитян не стоял вопрос, Коневская икона Божией Матери в чем помогает человеку? Да во всех проблемах, все дети и взрослые в округе знали об этом. Не раз она спасала эти земли от разных бед и напастей. Поэтому стала почитаться как защитница и покровительница Коневского острова и уездных земель.

В чем помогает Коневская Икона Божией Матери

В чем помогает Коневская Икона Божией Матери

И даже когда на Карелию напали шведы, Богородица не отвернулась от людей, а миловала, спасала и защищала. Во время того же нападения было совершено покушение на саму икону Божией Матери.

Враги, не стыдясь ни Бога, ни Царя, хотели разграбить монастырь и сокрушить его. Невероятно, но в какой-то момент с неба, на котором не было ни облаков, ни туч, раздался громкий грохот и сверкнула молния — началась гроза.

Лед вокруг Коневского острова внезапно треснул и сломался, так что добраться до острова и осуществить задуманное шведы просто не могли. Это событие стало еще одним неоспоримым фактом заступничества Пресвятой Богородицы.

Хроники Смутного времени

Через некоторое время Швеция объявила России жестокую войну, даже несмотря на то, что русская армия была совершенно не подготовлена ​​и не имела приличного оружия. К сожалению, неподготовленность русских воинов не прошла даром — армия понесла огромные потери.

Всех послушников, монахов, игуменов и священников Коневского монастыря пришлось срочно эвакуировать в более безопасные места. На время прибежищем братии и самой Коневской иконы стал Новгородский Деревяницкий монастырь.

Новгородский Деревяницкий монастырь, в котором хранили Коневскую икону

Новгородский Деревяницкий монастырь, в котором хранили Коневскую икону

Через 18 лет они смогли вернуться на родину, но натянутые отношения между вооружёнными странами не заставили долго ждать очередного военного противостояния. Инокам снова пришлось вернуться в Деревяницкий монастырь, а затем в Тихвинский монастырь.

Торжественное возвращение Коневской иконы Божией Матери на родину произошло в конце 19 века по благословению митрополита Гавриила. Несколько позже на том месте, где нашел свое вечное пристанище игумен Арсений, была воздвигнута церковь в честь введения во храм Пресвятой Богородицы.

Но вот уже пятьдесят лет чудотворная икона хранится в монастыре Новый Валаам в Хейнявеси.

Ново-Валаамский монастырь

Ново-Валаамский монастырь

Храм Коневской иконы в селе Саперное

Храм Коневской иконы Божией Матери в Саперном (Ленинградская область, Приозерский район) построен не так давно. Сейчас открыт для посещения прихожанами и паломниками со всей страны и ближнего зарубежья.

Храм Коневской иконы Божией Матери

Храм Коневской иконы Божией Матери

Возведение и освящение храма состоялось в конце XX века. Но на преображении и улучшении облика строители и зодчие не остановились еще несколько лет после освящения.

Так продолжалось до тех пор, пока здание не приобрело современный вид. Этот храм на самом деле не так прост и сильно отличается от других. Он состоит из двух частей: подземной и наземной.

При закладке фундамента до глубочайших мелочей было продумано, как обустроить часовню преподобного Сергия Радонежского, которую вырыли и построили вручную. Специально для подземной части был изготовлен мраморный иконостас, а мастера работали над настенной росписью.

Торжественное освящение подземного храма состоялось в 2003 году. Многие считают за честь крестить своих детей, а также взрослых в нижнем храме, где в землю встроена специальная чаша размером с человеческий рост для полного погружения .

Храм и больница при нем

Храм построен по проекту талантливого архитектора Н. С. Веселова, разработавшего проект в стиле северного деревянного зодчества. Первоначальная идея касалась возведения храма и дальнейшего строительства монастыря вокруг деревянного строения.

Однако сейчас храм считается частью местного реабилитационного центра «Воскресение». Центр предназначен для лечения наркозависимых с последующей реабилитацией в монастыре.

Весь персонал лечебного центра исповедует устав, аналогичный монашескому, а также на православной идее построен принцип избавления людей от тяжелой наркотической зависимости.

Пациентами клиники являются только мужчины, реабилитационный период составляет примерно от шести до девяти месяцев. Небольшими группами мужчины могут приходить в храм и гулять по живописной местности. При этом получают исцеление не только с помощью врачей и лекарств, но и от природы.

Здесь хранится Коневская икона Божией Матери. В Саперном возле храма есть небольшой парк с фонтаном – это место очень любимо прихожанами и паломниками.

Просьбы об исцелении перед чудотворной иконой

Акафист Коневской иконе Божией Матери читали в разных падежах. Богородица не оставляет без помощи всех искренне просящих Ее о помощи, особенно к Ее очереди исцелиться от бесов, распространенных глазных болезней, слепоты, наркомании и паралича.

Когда нет возможности читать акафист или ты не умеешь, можно обратиться к Богородице с искренней молитвой от всего сердца своими словами.

Как молиться иконе

Как молиться иконе

В таких случаях важно помнить, что в молитве Пред Богом важны не слова и правильное произношение, а чистота помыслов, покаяние, искренность прошения. Все верующие должны понимать, что люди не могут понять наши слова, но только не Бог.

Молитва Коневской иконе Богородицы от вредных привычек

Бог есть все и всегда понимает, но понимаем ли мы это? Когда есть нужда, надо всегда молиться, как можешь. Молитва к Богородице имеет великую силу и способна творить чудеса.

И прихожане, и пастухи знают, что Коневская икона Божией Матери способна творить чудеса, и это действительно так!

Торжество в честь иконы

День Коневской иконы Божией Матери приходится на 23 июля (10 июля по старому стилю). Ежегодно в честь праздника в Коневском скиту память Божией Матери чтится совершением молебна: Литургии и крестного хода с иконой во главе.

В обычные дни храм открыт ежедневно, кроме понедельника. И еженедельно читается акафист перед чудотворной Коневской иконой Божией Матери.

Где купить иконы Божией Матери

Переходите по этой ссылке, чтобы узнать все подробности

Вам понравятся статьи:

Церковные праздники в июле в России
Календарь церковных праздников на июнь в России
Казанская икона Божией Матери
Касперовская икона Божией Матери
Православные празднике в марте в России
День памяти Евфросинии Полоцкой

23 июля - День Коневской иконы Божией Матери. Арсений Коневской

23 июля (10 июля по старому стилю) икона Божией матери «ГОЛУБИЦКАЯ» (КОНЕВСКАЯ)»

История этой чудотворной иконы связана с житием преподобного Арсения Коневского. Желая видеть высокие образцы иноческих добродетелей и испытать все лишения сурового монастырского подвижничества, он отправился на Афон. Проведя там три года в непрерывных подвигах духовного совершенствования, Арсений решил возвратиться в своё Отечество, чтобы на родине продолжать начатый им путь подвижничества. Игумен одного афонского монастыря, прозорливый старец Иоанн Зидон, благословил его в путь иконой Божией Матери.

23 июля - День Коневской иконы Божией Матери. Арсений Коневской

И вот, сопутствуемый иконой Богородицы, Арсений в 1393 году возвратился в Россию, пришёл в свой родной город Новгород, и вскоре по благословению архиепископа Новгородского Иоанна отправился на поиски места под будущую обитель по реке Волхов в Ладожское озеро или, как оно называлось в старину – Нево-озеро. Осмотрев много островов, подвижник остановился, наконец, на острове, который был известен под именем Коневца. Здесь преподобный Арсений водрузил крест, построил себе келью, а через некоторое время соорудил храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Подвижническая жизнь Арсения привлекла к нему желающих подражать ей, и вскоре на острове возник монастырь, получивший название Коневский.

23 июля - День Коневской иконы Божией Матери. Арсений Коневской

Двусторонняя Коневская икона Божией Матери и икона св. прп. Арсения, находящаяся у его раки.

Чудесная помощь Божией Матери Арсению была явлена при самом начале поселения его на острове. От одного рыбака преподобный узнал, что на северо-западной стороне острова находится очень большой камень, который весьма почитается суеверными окрестными жителями. Ежегодно весной они переправляют на этот остров на выпас свой скот, оставляют его без пастуха и забирают обратно глубокой осенью. Отправляясь же со скотом на берег, жители оставляют на острове у священного камня одного коня в жертву духам за сохранение в целости скота. Конь исчезал бесследно, так что на следующую весну не находили даже его останков. Это показывало, что духами — покровителями острова жертва принята. «И доселе, — говорил рыбак, — духи обитают под этим камнем и наводят страх на людей».

Выслушав рассказ рыбака, преподобный Арсений с иконой Богородицы отправился к этому камню и, сотворив молитву, прогнал бесов. Предание говорит, что злые духи, приняв вид воронов, улетели с острова на Выборский берег, в большую губу, которую вскоре местные жители назвали Чёртовой Лахтой. И впоследствии Божия Матерь являла множество чудес от Своей иконы.

23 июля - День Коневской иконы Божией Матери. Арсений Коневской

Чудотворный образ Коневский изображает Богородицу с Предвечным Младенцем, держащим двух (иногда одного) голубиных птенцов. В настоящее время икона находится в православном Ново-Валаамском монастыре в Финляндии.

Чтимый список (копия) иконы XVII века находится в московском храме Воскресения Словущего на Успенском Вражке.


94531

Почиталась Икона Божией Матери Коневская не только на острове Коневец, но и у нас в Маловишерском районе в д. Сюйська, где 23 июля всегда отмечался престольный праздник.

Из воспоминаний Василия Григорьева:
Русский народ почитал и широко праздновал церковные праздники. Эти традиции сохранялись вопреки стараниям богоборцев.

Ещё в 30-х годах ХХ века праздновали свой, престольный, праздник и в Сюйське. Эта небольшая деревушка расположена в десятке километров от Малой Вишеры к Москве, у места впадения речушки Чищенка в Ланощенку. Отчего, очевидно, и получила наименование от финского «suisto» — «устье» (и почему-то ещё прозвище «портовый город»).

За Ланощенкой располагалась барская усадьба, а в самой деревне дорога была частично мощена булыжником. Кстати, деревенское кладбище освящено, но новые захоронения уже выходят за те границы. А в паре километров к Вишере, у выезда с грунтовки на асфальт был «жальник». При строительстве асфальтовой дороги оттуда брали песок, в котором встречались кости (прости, Господи!)…

В сотне метров от железной дороги, на пригорок, где расположено кладбище, ведёт превратившаяся в тропу дорога. Если подняться по ней на Андрианову гору (по фамилии хозяев дома на склоне), то метрах в пяти слева и стоял небольшой деревянный храм. Вероятно, его было хорошо видно из окон, курсирующих между Петербургом и Москвой поездов. Сейчас лишь разбросанные камни фундамента среди ольховника указывают место храма.

Церковь была освящена в честь Коневской иконы Божией Матери, и существовала, очевидно, ещё в 19 веке.

23 июля - День Коневской иконы Божией Матери. Арсений Коневской

День памяти Коневской иконы 23 июля (10 июля стар.ст.) был главным праздником Сюйськи. На праздник собирался народ всех окрестных селений. В этот день служилась праздничная литургия, совершался крестный ход с молебном, устраивались гулянья…

После начала Великой Отечественной войны церковь разобрали. Были сожжены иконы. Перерыли всю землю, ища под камнями фундамента золото, якобы заложенное при основании (как кто-то сказал…).

Волей-неволей участвовавший в разборке храма председатель колхоза Иван Ульянов вскоре ушёл добровольцем воевать, хотя был по здоровью «белобилетником». Пропал без вести под Мясным Бором в конце 1942-го. По словам его дочери р.Б. Валентины (Григорьевой) уходил он на фронт по мосту, сделанному из брёвен храма (через Ланощенку на Глутенскую дорогу). А кто-то сделал себе стол из церковных досок – так немецкая бомба попала прямо в этот стол. По словам р.Б. Антонины (Лапиной) из церковных брёвен был сделан дом, который разбомбили. Инициаторы разборки храма пережили войну, но счастья не получили…

Если бы не раба Божия Антонина, которая сама девочкой причащалась в храме, может и не удалось бы достоверно установить, что в Сюйське была не просто часовенка, а церковь, и именно иконы Коневской Божией Матери… До бесценной встречи с Антониной были и другие моменты явной помощи Божией на пути восстановления памяти о церкви в Сюйське. Слава Тебе, Господи!

23 июля - День Коневской иконы Божией Матери. Арсений Коневской

Перед Коневской широко праздновали Петров день. Первый день праздника апостолов Петра и Павла был престольным в д.Каменка, а вот второй день, 13 июля — Собор Двенадцати апостолов, праздновали в Сюйське. Вспоминала р.Б. Валентина и о том, что перед этим было празднование в д.Дора – «Варлаамий» (очевидно, прп.Варлаама Хутынского), а потом праздновали в д.Полищи – Ильин день.

Драгоценны крупицы подлинной культурно-духовной жизни русского народа – это то наследие, которое должно продолжать жить в нашей жизни.

Святая Русь жива, пока жива она в наших сердцах, соединяющихся воедино в святых молитвах…

23 июля - День Коневской иконы Божией Матери. Арсений Коневской

Пред иконой Пресвятой Богродицы «Коневская» молятся об исцелении от беснования, болезней глаз и слепоты, от паралича и расслабления.

Молитва:

,,О, Всемилостивая Госпожа, Дево Богородице! Вонми смиренному молению моему, и сокрушенно ныне предстоящаго образу Твоему услыши глас. Вем бо, о, Содетеля моего Мати, яко Ты предстательство христиан непостыдное и ходатайство ко Творцу непреложное. Вем и сие, яко Беззакония моя превзыдоша главу мою, и яко бремя тяжкое отяготеша на мне, и уже несмь достоин видети высоту небесную, ниже воззрети ко Престолу славы Сына Твоего и Бога нашего, но достоин мук и вечнаго осуждения. Сего ради к Тебе (со предстоящими купно) припадаю, Тя прошу умиленно, к Тебе со слезами взываю: сотвори к Нему матернее Твое моление, да не отвержет нас, грешных от лица Своего: но яко Милостив, да простит нам согрешения наша вольная и невольная, на путь спасения наставляя нас, и свыше силою укрепляя к творению заповедей Своих святых. Да сохранит нас от соблазнов мира, от вожделений греховных, от козней диавольских, и от нападения видимых врагов. Да благословит дела рук наших, подавая обители сей и всякому граду и стране обилие влаг земных: Да сотворит нам дни влаги и безмятежны: да оградит миром Церковь Свою святую, и разстоящая да соединит той, яко влаг Господь, Долготерпелив и Многомилостив, от всея твари со Отцем и Святым Духом славимый во веки веков. Аминь.»

Тропарь, глас 1

Возсия нам, яко солнце светозарное от востока в велелепии,/ Твоя, Владычице, икона,/ озаряющи чудес сиянием преславно/ всех, выну приходящих к ней с верою и любовию/ и молящихся усердно Твоему, еже о Сыне Твоем и Бозе, величию./ Слава Богу, Арсением сию давшему нам,/ слава возвратившему от Новаграда,/ слава Действующему тою всем исцеления.»

Кондак, глас 8

,,Препрославленная Вышняго Мати созывает к песнопению нас/ Своего образа пришествием от Новаграда/ и возбуждает зрением того на подвиг,/ побеждати сопротивных силу,/ и к Ней, яко нашел радости виновней, пети:/ радуйся, Невесто Неневестная.»

Величание.

,,Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим образ Твой святый, имже точиши исцеления всем, с верою притекающим.»

23 июля - День Коневской иконы Божией Матери. Арсений Коневской

Коневская Божия Матерь,

Источник живой благодати!
Господь чрез Тебя исцеляет,
Греховную суть попаляя.

В Твоём благолепном сияньи,
Стою на коленях в молчаньи,
Спаси меня, Божия Матерь,
Источник живой благодати!

В руках Твоих голубь – спасенье
И Духа Святого знаменье,
К Нему прикасаюсь лобзаньем
И чувствую ветхим сознаньем,

Как рушатся грешные стены,
Душа, вырываясь из плена,
Стремится, как вольная птица,
Навеки с Христом породниться.

Тепло и сердечную силу
Ты даришь ослепшему миру,
Коневская Божия Матерь,
Источник живой благодати!

Коневская икона Божией Матери была принесена со Святого Афона преподобным Арсением, Коневским чудотворцем, в 1393 году. Преподобный Арсений провел три года на Афоне, достойно подвизаясь в подвигах поста и молитвы.

По истечении этого срока он решил возвратиться в родной Новгород, чтобы возродить там древние традиции афонского иночества. Игумен одного из афонских монастырей преподобный Иоанн Зидон, напутствуя своего любимого ученика, благословил преподобного Арсения в дорогу чудотворной иконой Божией Матери и предсказал ему, что он будет игуменом новоявленной обители.

В качестве места своего пребывания преподобный Арсений выбрал остров Коневец. С самого начала своих иноческих подвигов на Коневском острове преподобный Арсений постоянно чувствовал благодатную помощь, исходившую от святой иконы.

Свидетельством этому является следующее событие. Языческое население этого острова суеверно поклонялось огромному каменному идолу — «конь-камню». Преподобный Арсений с чудотворным образом Богоматери совершил крестный ход вокруг этого камня и, сотворив усердную молитву, изгнал целое скопище бесов, которые, приняв вид воронов, улетели на Выборгский берег. С тех пор «конь-камень» стал символом победы христианства над язычеством в этих местах, а икона получила название Коневской.

Коневская святыня находилась во Введенском храме обители до 1940 года, когда в связи с военными событиями монастырь эвакуировался, братия Коневского монастыря поселилась на ферме Хиекка в местечке Кейтеле. Сюда же привезли и икону Божией Матери.

На поклонение иконе приходили сотни православных финнов. В 1956 году несколько оставшихся в живых монахов Коневского монастыря переехали в Хеинавеси, в монастырь Новый Валаам. В 1963 году Коневский монастырь был расформирован, Коневскую святыню отправили в Хельсинки, а в 1969 году — в Москву на реставрацию. Через год икона вернулась в Новый Валаам, где находится и ныне.

Спасибо что зашли на наш сайт, перед тем как начать чтение вы можете подписаться на интересную православную mail рассылку, для этого вам необходимо кликнуть по этой ссылке «Подписаться»

Тому, кто впервые видит Коневскую икону, бросается в глаза необычное одеяние Богородицы – белый плат с орнаментом на главе, и такой же хитон Спасителя. А еще на руке Христа – белый голубь.

Коневская икона Божией Матери

Коневская икона Божией Матери

Содержание страницы

  • История Коневской иконы Божией Матери

    • Чудеса
    • Судьба святыни

      • Где находится подлинник?
  • Описание и особенности Коневской иконы
  • Самые известные списки Коневской иконы
  • Праздник Коневской иконы
  • О чём молятся этой иконе?
  • Храм в честь Коневской иконы в п. Саперном
  • Канон
  • Молитва
  • Тропарь, кондак, величание
    • Похожие статьи

История Коневской иконы Божией Матери

Именование образа связано с монастырем на Ладожском острове Коневец, основанным прп. Арсением в 1393 г. Преподобный, постриженик Новгородского монастыря Рождества Богородицы на Лисьей горе, около трех лет подвизался на Афоне, после чего, по особому Божию указанию, вернулся на родину. Игумен его обители благословил подвижника иконой Богородицы, которая и была его келейной во все дни последующей жизни.

Чудеса

В память о месте «обещания» (пострига) новый монастырь был посвящен Рождеству Богородицы, а образ, принесенный прп. Арсением, монахи долгое время называли Святогорским. Уже в первые месяцы поселения святого на острове Богородица явила ему Свою помощь: так, именно с этим образом прп. Арсений совершил молебен близ камня, имевшего форму конского черепа, которому покланялись местные язычники. После молебна злые духи, обитавшие на этом месте, покинули остров: многие видели огромную стаю черных птиц, удалявшуюся из этих мест.

Впоследствии заступничеством Богородицы, во время Ливонской войны (1573 г.), монастырь избавился от нападения шведов. По свидетельству современников, «молитвами Пресвятой Богородицы возвеяша ветры, поломаша лед на озере окрест монастыря и тако врази бездельни бывше, обратишася на Корельскую землю…».

С начала XVII в. икону вынуждены были все же вывезти из разоренного неприятелями монастыря. С тех пор она пребывала в Новгороде, при Деревяницком женском монастыре Воскресения Христова до конца XVIII в., и, вероятно, тогда стала именоваться Коневской или Коневецкой. Наконец, в 1798 г. Новгородский митрополит Гавриил разрешил вернуть святыню обители, так как там началось возрождение монашеской жизни.

Коневская икона Богоматери, с избранными святыми

Коневская икона Богоматери, с избранными святыми
Первая половина XVI в.

Настоятель монастыря, о. Варфоломей, сначала отправился со святыней в Петербург, чтобы здесь заказать для нее ризу. Здесь образ пребывал два месяца, явив столько чудес, что жители Петербурга ходатайствовали, чтобы город получил монастырское подворье со списком чудотворной святыни. Но и по дороге к Коневцу, когда она отбыла из столицы к родной обители, от иконы имели место случаи исцелений:

  • от бесовской одержимости получил избавление Андрей Зиновьев;
  • расслабленный (парализованный) Григорий Новосадов получил возможность ходить;
  • был также случай исцеления от болезни глаз – некоей рабы Божией, «бояряни Параскевы».

Судьба святыни

С начала XIX в. она пребывала в Коневецком монастыре – сперва во храме свт. Николая Мирликийского, затем – при соборе Рождества Богородицы. В 1889 г. было сделано «поновление» ветшающего образа мастером из Валаамского монастыря, иеромонахом Алипием (Константиновым): он полностью переписал фон иконы, золотой. Одежды Богородицы на поновленном образе приобрели более темный цвет. Кроме этого, иконописец дописал еще одного белого голубя – с тех пор на многих списках иконы две птицы, а не одна.

К 1893 г. образ получил серебряный оклад, изготовленный петербургскими мастерами Грачевыми. На его полях были помещены изображения предстоящих Богородице Евангелистов, свт. Николая Мирликийского, прп. Арсения, а также Трех Святителей (Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста). Все святые были изображены техникой масляной живописи. Оклад был также украшен драгоценными камнями.

До 1940 г. образ сохранялся во храме Коневского монастыря, который после 1 мировой войны оказался на финской территории, почему и не был закрыт. Но с 1940 г. инокам пришлось уйти в Финляндию, где они присоединились к другим монахам, из Валаамской обители, которые образовали монастырь Новый Валаам.

Где находится подлинник?

С 1940-х и до наших дней чудотворная святыня пребывает в монастыре Новый Валаам. Она лишь покидала стены обители в 1969 г. – тогда ее отправляли в Москву для реставрации.

Коневская икона Божией Матери

Коневская икона Божией Матери

Описание и особенности Коневской иконы

Образ относится к самому распространенному типу икон Пречистой, Одигитрии, что означает «Путеводительница». Отличительная особенность таких икон – то, что Матерь Божия указывает на Своего Сына, призывая людей прийти к Нему. Однако, Коневская – особый извод этого образа, к числу особенностей которого принадлежат:

  • белый цвет хитона Христа, а также плата на главе Богородицы;
  • то, что Младенец развернут к молящемуся;
  • белая птица на красной нити, которую держит Христос; именно поэтому другое название иконы – «Голубицкая».

Существуют различные мнения о символическом значении именно такого решения образа:

  • многие специалисты склоняются к тому, что это – влияние католической иконографии, где достаточно часто Христос пишется с голубем на руках;
  • другие церковные историки полагают, что образ основан на истории Сретения Господня, которая рассказывается в Евангелии от Луки: «А когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа, как предписано в законе Господнем, чтобы всяческий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу; и чтобы принести в жертву, по реченному в законе Господнем, две горлицы или двух птенцов голубиных» (Лк. 2:22-24).

Действительно, тем, что образ имеет отношение к обряду очищения, который проводился во Иерусалимском храме, говорят белые одежды Христа и плат Богоматери. То, что взгляд Иисуса обращен не к Матери, а к птицам – жертвенным голубям, говорит о Его собственной крестной жертве, которая предстоит в будущем.

Коневская икона Божией Матери

Коневская икона Божией Матери

Наконец, образ имеет также литургическое толкование: с «одеждами» церковного престола (покрывающими его тканями) соотносят обычно белый плат Богородицы и такой же хитон Христа.

Впрочем, некоторые специалисты, например, автор статьи о Коневской иконе в «Православной энциклопедии» Ирина Александровна Шалина, ведущий специалист Русского музея, полагают, что ныне известная святыня – все-таки не подлинник, а один из его первых списков. Тем более, что множество копий образа появились уже при жизни прп. Арсения, десятки – за последующие столетия.

Самые известные списки Коневской иконы

Среди них можно назвать:

  • вышитую пелену начала XVI в., изготовленную, вероятно, при новгородском архиепископе Макарии (впоследствии митрополите Московском и всея Руси); кроме самого образа, на ткани вышиты изображения Благовещения и Распятия, а также предстоящие Богородице апп. Петр и Павел;
  • икона неизвестного греческого мастера XVII в., жившего в русской столице; созданный им список был отправлен на Афон; его отличительная черта – нимб вокруг головы белого голубя – таким образом, он осмысливался, как символ Святого Духа;
  • множество списков кисти Петербургских иконописцев связаны с пребыванием святыни в столице – именно тогда, около 1799 г., появляется также почитаемая чудотворной копия иконы для подворья Коневского монастыря, и целый ряд других.

Почитание образа, впрочем, было таково, что уже с XVI в. с образа десятки раз снимались копии в монастыре, а с XIX в., когда появилась возможность литографирования, она известна еще в сотнях копиях на бумаге.

Богоматерь Коневская. Благовещение. Распятие. Апостолы Петр и Павел

Богоматерь Коневская. Благовещение. Распятие. Апостолы Петр и Павел. XVI в.

Праздник Коневской иконы

Первоначально празднование совершалось 3 (16 – по новому стилю) сентября, когда образ в 1799 был доставлен к обители после отсутствия в течение почти 200 лет. Событие отмечалось торжественным всенощным бдением накануне, утром – служилась праздничная литургия, однако, празднование не было общецерковным. Впоследствии, ввиду множества чудес от образа, он был прославлен для почитания всеми православными, и ныне церковный календарь содержит другой день его памяти – 23 июля (н.ст.)

О чём молятся этой иконе?

При общем почитании образа мирянами, исторически известно, что она была по большей части монашеской иконой, и наиболее чтимые списки известны также по монастырям. Это не случайно, ведь и сам первый образ был также создан иноками. Именно поэтому перед образом и до наших дней часто молятся те, кто ищет Божия благословения на монашескую жизнь.

Кроме того, символическое значение образа побуждает обращаться к нему родителей – с молитвой о детях, ведь икона «отсылает» к празднику Сретения, когда Младенец Иисус был принесен в Иерусалимский храм.

И, конечно, известны случаи исцеления Богородицей различных болезней по молитве перед этой Её святыней.

Храм в честь Коневской иконы в п. Саперном

Этот деревянный храм с необычной судьбой находится в поселке Ленинградской области. Построен он сравнительно недавно: возведение церкви началось с осени 1994 г., а уже 22 июня 1995 г. она была освящена «малым чином». Уже тогда приход начал заниматься социальным служением, в частности, реабилитацией наркозависимых людей. Один из них, по имени Георгий, написал храмовый образ – список Коневской иконы. А 22 июля 1996 г., накануне престольного торжества церкви, этот образ начал мироточить! Чудо было воспринято, как благословение Богородицы на помощь больным наркоманией, которая с этого времени стала одним из основных служений настоятеля, о. Сергия Белькова, и прихожан.

Церковь Коневской иконы Божией Матери

Церковь Коневской иконы Божией Матери в п. Саперное

С 1996 г. при храме действует реабилитационный центр «Обитель исцеления». За все время его программу прошли более 1000 человек, большая часть которых сумели при помощи Божией и Самой Матери Божией преодолеть пагубную страсть.

Хотя сейчас подлинник святыни находится вне России, здесь есть его чудотворные списки, не только древние, но и новые. И Пречистая через Свой образ изливает Свои милости на верующих, как это было много столетий назад.

Автор Наталья Сазонова

Канон

Молитва

Тропарь, кондак, величание

Похожие статьи

Хотим привлечь ваше внимание к проблеме разрушенных храмов, пострадавших в безбожные годы. Более 4000 старинных церквей по всей России ждут восстановления, многие находятся в критическом положении, но их все еще можно спасти.

Один из таких храмов, находится в городе Калач, это церковь Успения Божией Матери XVIII века. Силами неравнодушных людей храм начали восстанавливать, но средств на все работы катастрофически не хватает, так как строительные и реставрационные работы очень дорогие. Поэтому мы приглашаем всех желающих поучаствовать в благом деле восстановления храма в честь Пресвятой Богородицы. Сделать это можно на сайте храма

Помочь храму

Рекомендуем статьи по теме

Икона Божией Матери «Коневская» – знаменитый образ Богородицы, издревле почитаемый на Руси. Святыне поклоняются не только в России, но и в Финляндии, и на Афоне. История святыни известна с XIV века. За долгие столетия людская память запечатлела случаи чудес, Божественной помощи, полученной после молитвы перед этой иконой. Так христиане избавлялись от слепоты, обретали Божественную защиту от врагов, небесную опеку.

Содержание

  • 1 Описание и значение Коневской иконы Божией Матери
  • 2 Почитание в православии
  • 3 История появления
  • 4 В чем помогает Коневская икона Божией Матери
  • 5 Текст молитвы
    • 5.1 Тропарь
      • 5.1.1 Глас 1
    • 5.2 Кондак
      • 5.2.1 Глас 8
    • 5.3 Молитва

Описание и значение Коневской иконы Божией Матери

На иконе изображена Богородица, держащая младенца Христа. Традиционно изображения Богоматери такого типа называются Одигитрия, то есть Путеводительница. Главное отличие образа от других подобных – это то, что Иисус сжимает в руках не свиток или скрижали, а двух птенцов-голубок.



Отличается также и одеяние Богоматери. На старинном изображении поверх темно-красного мафория на плечах Девы Марии лежит бело-золотая накидка. Этот элемент – еще один редкий атрибут, выделяющий икону из ряда подобных. В остальном образ повторяет каноничный иконописный образ Царицы Небесной и Господа.

Лик Богородицы печален. В ее взгляде, устремленном сквозь время и пространство, растворилось страдание. Благородные прямые черты лика Девы Марии подчеркнуты морщинами под нижним веком – характерная особенность греческой иконописи, передающая эмоциональность композиции. В тропаре, посвященном образу, икона сравнивается с восходящим Солнцем. Солнцем, дарующим надежду и утешение.

Еще один интересный факт об этой реликвии заключается в том, что первоначальный оригинальный образ – двусторонний. На обороте запечатлен лик Спаса Нерукотворного. Это редкое явление, когда доску расписывали с двух сторон, характерно для средних веков. Именно в этот исторический период создана икона.

Святыня является значимым историческим и религиозным памятником региона. Богатая история реликвии сохранила предания и легенды о могущественной силе этого образа Девы Марии. Богоматерь, запечатленная на этом изображении, оказывала заступничество людям на протяжении долгого времени. Веками святыню бережно хранили монахи и, по смиренным их молитвам, сами оберегались от врагов и злодеев силой образа.

коневская икона божией матери

Почитание в православии

Памятную дату образа празднуют 10 июля. В этот день не только россияне чествуют Небесную Заступницу. Православные христиане в Греции, откуда и привезли икону, и в Финляндии, где она находилась долгое время, обращаются к Деве Марии с хвалением и благодарностью. Почтить память образа можно чтением тропаря и кондака – праздничных песнопений, слагаемых в христианстве для прославления святых.

Традиционно в этот день перед образом служат молебны или акафисты. Верующие преподносят Богородице цветы, некоторые оставляют в дар украшения из золота и серебра. Поскольку святыня прославлена и хорошо известна в Карелии и на Севере Европейской части России, праздник проходит широко.

Особое почитание и поклонение реликвии оказывают в монастыре, в который она была привезена. Многочисленные списки образа известны по всей стране. Например, долгое время копия иконы хранилась в Благовещенской церкви в Москве и в Воскресенском храме города Торжок.

коневская икона божией матери

История появления

Появление чудотворной святыни на Руси связано с именем Арсения Коневского. Преподобный подвижник долгое время провел на святой горе Афон. Оттуда он вернулся на Родину с благословением от почитаемого игумена Иоанна Зидона, для того, чтобы построить новый монастырь. Икону наставник подарил Арсению для защиты и служения Богу.

В 1393 году преподобный прибыл на Русь. Здесь, в Карельских лесах, несмотря на повсеместную победу христианского вероучения, по-прежнему жили язычники. Поэтому вернувшийся из Греции Арсений, взяв благословение новгородского архиепископа, направился в эти дикие земли. Житие подробно рассказывает о том, как инок попал на Коневской остров.

Местные жители поклонялись огромному «конь-камню», считая его воплощением высших божественных сил. Согласно преданию, местный рыбак поведал Арсению о том, что крестьяне оставляли у идола тушу коня в жертву духам, и якобы за ночь подношение бесследно исчезало, что суеверные обитатели окрестностей считали свидетельством существования духов.

Преподобный Арсений с молитвой и с образом Пречистой Владычицы обошел капище крестным ходом. Силы тьмы в образе ворон взмыли в небо и улетели с острова. Место, куда отправились бесы, позже прозвали Чертовой Лахтой. А бывший идол превратился в памятник победы истинной веры над язычеством.

Так изображение Богоматери получило свое именование. Преподобный Арсений основал на острове монастырь Рождества Пресвятой Богородицы. И после смерти основателя обители образ продолжал оберегать монахов. Поскольку здешние земли регулярно подвергались нашествиям шведов, воевавших с Русью, обитателям монастыря неоднократно грозила опасность разорения и гибели. Но каждый раз, когда неприятель пытался напасть на служителей Христа, чудесным образом приходило спасение.

коневская икона божией матери

Несколько сотен лет реликвию бережно хранили монахи. Однако в 1581 году братии пришлось покинуть стены обители и перебраться в Деревяницкий монастырь в Новгороде. Вернуться обратно получилось только в 1766 году. Иноки и послушники восстановили старинную обитель, однако вернуть Коневскую икону Богородицы на прежнее место удалось только спустя 30 лет. Образ поместили в храме святителя Никона.

С тех пор обитель процветала. Был построен храм в честь Рождества Божией Матери, где поместили список Коневской иконы. Паломники становились свидетелями чудес, дарованных Господом через эту реликвию. Однако в XX веке, в пылу разрушительных войн и страданий монахам чудом удалось сохранить древнюю святыню. В это время монастырь расформирован, монахи вынуждены уйти в Финляндию, чтобы жить на ферме. Немногие выжили в тот период. В конце концов, остатки братии поселились в монастыре Новый Валаам. С собой они принесли и почитаемую икону, где она находится и поныне.

В чем помогает Коневская икона Божией Матери

Как уже и писалось выше, реликвия неоднократно была прославлена как чудотворная. Действительно, по заступничеству Пречистой Богородицы происходило много удивительных случаев спасения, Божественной помощи и защиты.

И в современной России чудеса не прекращаются. Широко известен случай исцеления юноши от глазного заболевания в 1996 году. Тогда замироточил список иконы, хранившийся в небольшом селе на Карельском перешейке. Прихожанин, молодой человек, с тяжелым заболеванием глаз, был помазан источаемым иконой миром и выздоровел.

коневская икона божией матери

Традиционно люди молятся перед образом в случае одержимости, тяжелых болезней, при желании избавиться от пагубных привычек. Практически всегда прошения молящихся исполняются.

Текст молитвы

Для молитвы необходимо освободить голову от суетных мирских мыслей. Обращаться к Богородице нужно с почтением, трепетом, смирением и любовью. Дева Мария – мать не только Господа Христа, но и всех христиан. Заступница обиженных и нищих, она дарует людям покровительство, своими молитвами у престола Божьего. Перед обращением к Богоматери можно зажечь свечу, воскурять ладан.

Тропарь

Глас 1

Возсия нам, яко солнце светозарное от востока в велелепии,/ Твоя, Владычице, икона,/ озаряющи чудес сиянием преславно/ всех, выну приходящих к ней с верою и любовию/ и молящихся усердно Твоему, еже о Сыне Твоем и Бозе, величию./ Слава Богу, Арсением сию давшему нам,/ слава возвратившему от Новаграда,/ слава Действующему тою всем исцеления.

Кондак

Глас 8

Препрославленная Вышняго Мати созывает к песнопению нас/ Своего образа пришествием от Новаграда/ и возбуждает зрением того на подвиг,/ побеждати сопротивных силу,/ и к Ней, яко нашел радости виновней, пети:/ радуйся, Невесто Неневестная.

коневская икона божией матери

Молитва

О, Всемилостивая Госпожа, Дево Богородице! Вонми смиренному молению моему, и сокрушенно ныне предстоящаго образу Твоему услыши глас. Вем бо, о, Содетеля моего Мати, яко Ты предстательство христиан непостыдное и ходатайство ко Творцу непреложное. Вем и сие, яко Беззакония моя превзыдоша главу мою, и яко бремя тяжкое отяготеша на мне, и уже несмь достоин видети высоту небесную, ниже воззрети ко Престолу славы Сына Твоего и Бога нашего, но достоин мук и вечнаго осуждения. Сего ради к Тебе (со предстоящими купно) припадаю, Тя прошу умиленно, к Тебе со слезами взываю: сотвори к Нему матернее Твое моление, да не отвержет нас, грешных от лица Своего: но яко Милостив, да простит нам согрешения наша вольная и невольная, на путь спасения наставляя нас, и свыше силою укрепляя к творению заповедей Своих святых. Да сохранит нас от соблазнов мира, от вожделений греховных, от козней диавольских, и от нападения видимых врагов. Да благословит дела рук наших, подавая обители сей и всякому граду и стране обилие влаг земных: Да сотворит нам дни влаги и безмятежны: да оградит миром Церковь Свою святую, и разстоящая да соединит той, яко влаг Господь, Долготерпелив и Многомилостив, от всея твари со Отцем и Святым Духом славимый во веки веков. Аминь.



Коневская икона Божией Матери. Не позднее XIV в. Ново-Валаамский монастырь
Коневская икона Божией Матери. Не позднее XIV в. Ново-Валаамский монастырь

Коневская икона Божией Матери

Празднование 10 июля

Эта икона была принесена со Святого Афона преподобным Арсением Коневским в 1393 году. Преподобный Арсений провел три года на Афоне, достойно подвизаясь в подвигах поста и молитвы. По истечении этого срока он решил возвратиться в родной Новгород, чтобы возродить там древние традиции афонского иночества. Игумен одного из афонских монастырей преподобный Иоанн Зидон, напутствуя своего любимого ученика, благословил преподобного Арсения в дорогу чудотворной иконой Божией Матери (на Афоне икона называлась Акафистной) и предсказал ему, что он будет игуменом новоявленной обители.

Возвратившись на Русь, преподобный Арсений пришел в Новгород Великий к архиепископу Новгородскому и Псковскому Иоанну и просил у него разрешения на устроение монастыря. Жизнеописатель преподобного Арсения свидетельствует об этом событии: «Благословение от него (архиепископа Иоанна) прият, отыде на Новоозеро (Ладожское) в Коневский остров, и вселился ту со святою иконою, юже прият во святой горе. И созда церковь во имя Рождества Пресвятыя Богородицы и обитель».

С самого начала своих иноческих подвигов на Коневском острове преподобный Арсений постоянно чувствовал благодатную помощь, исходившую от святой иконы. Свидетельством этому является следующее событие. Языческое население этого острова суеверно поклонялось огромному каменному идолу — «конь-камню». Преподобный Арсений с чудотворным образом Богоматери совершил крестный ход вокруг этого камня и, сотворив усердную молитву, изгнал целое скопище бесов, которые, приняв вид воронов, улетели на Выборгский берег. С тех пор «конь-камень» стал символом победы христианства над язычеством в этих местах, а икона получила название Коневской.

После блаженной кончины преподобного Арсения 12 июня 1447 года Матерь Божия продолжала благоволить к Своей обители, являя многие знамения Своей помощи. Так, например, в 1573 году Коневская обитель невидимым предстательством Божией Матери была спасена от нашествия шведов. Опустошая Карелию, шведы хотели разграбить Коневский монастырь, но неожиданно разразилась сильная буря, которая взломала лед вокруг Коневского острова, так что шведы не могли пройти по нему, и обитель осталась невредимой.

В 1577 году началась длительная война России со Швецией. Неподготовленность России к войне вскоре привела к потере всех ее северо-западных земель. Опасаясь нападения шведов, братия Коневского монастыря вместе со святой иконой в 1581 году переселилась на жительство в Новгородский Деревяницкий монастырь. В 1595 году, когда опасность миновала, иноки вернулись в обитель. В 1610 году в результате активизации военных действий со стороны шведов иноки Коневской обители вновь вынуждены были укрываться в Деревяницком монастыре, а затем — в Тихвинской обители. Только в 1766 году, после окончательной победы над Швецией, Коневский монастырь был восстановлен. Но чудотворная икона Божией Матери оставалась в Новгороде до 1799 года. Новгородцы установили Ей ежегодное празднование 10 июля. 3 сентября 1799 года, по благословению митрополита Новгородского и Санкт-Петербургского Гавриила, при игумене Коневской обители Варфоломее афонская святыня была возвращена в Коневскую обитель и поставлена в храме во имя святителя Никона.

Начало XIX века — время процветания Коневской обители. В 1802 году над могилой преподобного Арсения был построен храм в честь Введения Пресвятой Богородицы во храм. Туда перенесли и Коневскую святыню. Несколько позже над этим храмом построили новый — в честь Рождества Божией Матери. В алтаре нового храма поместили список с Коневской иконы. С древней греческой иконы были сделаны и другие списки; один из них находился в Благовещенском храме Московского Кремля, а другой — в Воскресенском храме города Торжка. От этих списков, как и от самой иконы, совершались чудесные исцеления всех, с верою притекающих к покрову и заступлению Божией Матери.

В начале XIX века игуменом Иларионом была написана служба Коневской иконе Божией Матери. Указом Святейшего Синода праздники в честь преподобного Арсения и Коневской иконы Божией Матери, 12 июня и 10 июля, были внесены в церковный календарь 1819 года. В 1893 году для чудотворной Коневской иконы был изготовлен киот и чеканная серебряная риза.

После первой мировой войны территория, на которой находился Коневский монастырь, отошла к Финляндии, а в 1918 году Финская Православная Церковь стала автономной. Эти события оказали огромное влияние на жизнь монастыря. Коневская святыня находилась в Введенском храме [1] обители до 1940 года, когда в связи с военными событиями монастырь эвакуировался, братия Коневского монастыря поселилась на ферме Хиекка в местечке Кейтеле. Сюда же привезли и икону Божией Матери. На поклонение иконе приходили сотни православных финнов. В 1956 году несколько оставшихся в живых монахов Коневского монастыря переехали в Хейнявеси, в монастырь Новый Валаам. В 1963 году Коневский монастырь был расформирован, Коневскую святыню отправили в Хельсинки, а в 1969 году — в Москву на реставрацию. Через год икона вернулась в Новый Валаам, где находится и ныне.

Молитвословия

Тропарь, глас 1

Возсия нам, яко солнце светозарное от востока в велелепии,/ Твоя, Владычице, икона,/ озаряющи чудес сиянием преславно/ всех, выну приходящих к ней с верою и любовию/ и молящихся усердно Твоему, еже о Сыне Твоем и Бозе, величию./ Слава Богу, Арсением сию давшему нам,/ слава возвратившему от Новаграда,/ слава Действующему тою всем исцеления.

Кондак, глас 8

Препрославленная Вышняго Мати созывает к песнопению нас/ Своего образа пришествием от Новаграда/ и возбуждает зрением того на подвиг,/ побеждати сопротивных силу,/ и к Ней, яко нашея радости виновней, пети:/ радуйся, Невесто Неневестная.

Молитва

О, Всемилостивая Госпоже, Дево Богородице! Вонми смиренному молению моему, и сокрушенно ныне предстоящаго образу Твоему услыши глас. Вем бо, о, Содетеля моего Мати, яко Ты предстательство христиан непостыдное и ходатайство ко Творцу непреложное. Вем и сие, яко Беззакония моя превзыдоша главу мою, и яко бремя тяжкое отяготеша на мне, и уже несмь достоин видети высоту небесную, ниже воззрети ко Престолу славы Сына Твоего и Бога нашего, но достоин мук и вечнаго осуждения. Сего ради к Тебе (со предстоящими купно) припадаю, Тя прошу умиленно, к Тебе со слезами взываю: сотвори к Нему матернее Твое моление, да не отвержет нас, грешных, от лица Своего: но яко Милостив, да простит нам согрешения наша вольная и невольная, на путь спасения наставляя нас, и свыше силою укрепляя к творению заповедей Своих святых. Да сохранит нас от соблазнов мира, от вожделений греховных, от козней диавольских, и от нападения видимых врагов. Да благословит дела рук наших, подавая обители сей и всякому граду и стране обилие благ земных: Да сотворит нам дни благи и безмятежны: да оградит миром Церковь Свою святую, и разстоящая да соединит той, яко благ Господь, Долготерпелив и Многомилостив, от всея твари со Отцем и Святым Духом славимый во веки веков. Аминь.

Использованные материалы

  • Страница официального сайта Саратовской епархии:
    • http://www.eparhia-saratov.ru/txts/holidays/05np/07/0723_2.html
  • Сообщение пользователя Felix Khmelkovsky.
  • Страница календаря сайта Православие.Ru:
    • http://days.pravoslavie.ru/name/2884.htm


[1]  Так по http://www.eparhia-saratov.ru/txts/holidays/05np/07/0723_2.html. По данным пользователя Феликса Хмельковского — в Сретенском храме.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Кондитерская фабрика деда мороза сценарий
  • Кондитер профессия праздник
  • Кондак праздника троицы
  • Кондак праздника сегодня
  • Кондак праздника рождества пресвятой богородицы