Конферанс сценарий на концерт

Сценарий концертной программы конферанс для ведущих. учителю, Мероприятия, Сценарий конферанс концертной программы "Осенний поцелуй"

Универсальный сценарий конферанса для концертных программ

«Осенний Поцелуй»

Фон на выход ведущих

Выход ведущих

Он: Добрый вечер, Дамы и Господа!!!  

Она: Добрый вечер, уважаемые гости! Спешу поздравить  НАС с замечательным праздником, ДРУЗЬЯ!
Он: С праздником??? С каким праздником? как это?

Она: А так! Что для НАС  всегда праздник видеть Вас, дорогие друзья!

Мы с большим удовольствием и радостью приветствуем всех!

И именно поэтому, предлагаем вам устроиться поудобнее, и отдохнуть, сегодня на «ковре из желтых листьев», ведь за окном шикарная женщина Осень, которая дарит каждому из нас Осенний Поцелуй!

Он: У Пушкина есть такие строки: «Унылая пора, очей очарованье…»

А вас, Уважаемые гости, сегодня непременно очарует своим выступлением очаровательная Ксения Кассихина!!! (представляет ведущую)

Она: И, безусловно, ваш покорный слуга – Юрий Чермянин! Ваши аплодисменты!

Он: Мы надеемся, что сегодня ваши лучезарные улыбки, послужат для нас источником радости и вдохновения!

Она: А нескончаемые, бурные аплодисменты, станут эмоциональным камертоном нашего концерта!

Вместе: И мы начинаем!

1 к/н «Кусочек сладкого пломбира» — ДУЭТ

Фон на ведущих

Она: Юра, я думаю, тебе пора уже объявлять следующий номер!
Он: Хорошо, как скажешь. Исполняется песня….
Она: (обрывает ) Что-то мне кажется, как-то суховато!
Он: Тогда я скажу словами известного классика: если звезды зажигаются, значит – это кому-нибудь нужно!
Она: А я продолжу: если песня исполняется – значит, она кому-нибудь нравится!
Он: Я думаю эту песню знают все!
На сцене очаровательная Ксения Кассихина! Аплодисменты друзья!

2 к/н «Сердце магнит»

3 К/Н «Гони меня»

Фон на ведущих

Он: Дорогие друзья! Сегодня очень хочется всем ВАМ пожелать хорошего настроения и больших успехов! 

Она: А почему успехов?

Он: Да потому что УСПЕХ от слова успеть! Успеть потанцевать, познакомиться, успеть, как следует повеселиться! Я вот, Ксения, к примеру, очень рад твоему творческому успеху!

Она: Юра! Мне кажется, ты мне просто завидуешь! (мило кокетничает) Или ты опять забыл текст песни, которую мы будем исполнять, и надеешься на меня!

Он: Это почему же?

Она: Потому что я очаровательна и очень талантлива! Ведь так, дорогие гости? (ответы гостей)

Он: Друзья! Моя соведущая, конечно, очаровательна и просто сногшибательна, но я стараюсь не отставать!

(гордо) Внимание! Уважаемые гости! Только сегодня и только сейчас и только для вас, выступает самый воспитанный, в меру упитанный, молодой и обаятельный мужчина в самом рассвете сил!

Прошу любить и жаловать!

Она: Вообще-то, уважаемый, в меру упитанный, в меру воспитанный, молодёжный возраст считается до 30 лет! А вам, извините, далеко не столько!

Он: Милая Ксения! Если ты молод душой, то даже в 35 ты всё ещё «Киндер-сюрприз»!

Друзья! Встречаем! Вечно ваш, вечно молодой – Юрий Чермянин! А здесь, по сценарию, должны прозвучать аплодисменты!

(аплодисменты)

4 к/н «Я Молодой»

5 к/н «Свет ночи»

Фон на ведущих

Она: Ну что ж, Дорогие друзья! Наш вечер зажёгся и продолжает стремительно разгораться. Сегодня, несмотря на то, что за окном осень, это не повод для грусти, ведь осень это просто повод носить тёплый шарфик!

Он: А также это отличный повод обменяться улыбками и поделиться друг с другом прекрасным настроением! И мы, с уверенностью можем сказать, что вечер сегодня пройдет в теплой дружественной обстановке, грома и молнии не ожидается, если только осадки – в виде ЖАРКИХ ОСЕННИХ ПОЦЕЛУЕВ!

Фон на ведущих (усиление)

Она: Которые мы вам незамедлительно отправляем! (отправляют воздушные поцелуи гостям)

Она: Пусть любовь близких согреет вас, дорогие друзья! Даже если за окном идут дожди…

6 К/Н «Дожди»

7 к/н «С кем твоя душа»

8 к/н «Сердце ранимое»

Фон на ведущих

Он: Ксения, хочешь, я расскажу тебе страшную сказку?

Она: Опять твои шуточки, Юра! Ну, давай! Куда тебя девать, рассказывай!

Он: Над черной — черной землею, стелется серый-серый дым, посреди этого серого-серого дыма стоит черный-черный человек, который машет чёрной-чёрной лопатой. Страшно?

(смеётся)

Да не бойся! Это же всего-навсего, чепецкий дачник вечером спасается от мошки.

Она: Ну, хватит! Давай заканчивай со своими страшилками! Да и не так страшен черт, как его малюют, я уверена, что работа на дачном участке многим приносит нашим гостям, не только дары осени в виде овощей, ягод, но и моральное удовлетворение.

Он: Да уж! (обращается к гостям)

Мне вот очень интересно узнать, кого — нибудь, одарила дача чем — то ещё, кроме РАДИКУЛИТАА?

Она: Юра! Что за пессимизм! Ты только представь: лето, жара, всё вокруг цветет, птички поют, а ты на даче! Эх, красота! А дары природы? Овощи, фрукты, ягоды. Вот, скажи, какую ягоду ты любишь больше всего?

Он: Ксения! Признаться честно, Я люблю Малину! Я отдаю предпочтение женщинам, сладким, как ягодки! Вот это мне больше по – душе!

Она: Ах, да! Я совсем забыла! Ты же у нас в меру воспитанный, очаровательный мужчина в самом рассвете сил!

Он: Да! совершенно верно! И все женщины для меня сладкие, как ягода малина!

9 к/н «Малина» ДУЭТ

Фон на ведущих

Он: Друзья! Готовясь к нашему концерту, мы пригласили звёзд шоу-бизнеса! Да-да! Встречайте…

Она: (обрывает) Подожди! Подожди! Подождиииии! Юра!

Он: Что такое?

Она: Кого ты пригласил?

Он: Ну как кого? Аллу Пугачёву, Киркорова, Леонтьева наконец!

Она: Алла Пугачева прислала сообщение – она приехать не может, так как уже готовится к Рождественским встречам! Киркоров тоже шлет свой привет и извиненья, а Леонтьев послал..
Он : Тоже сообщение?
Она: Просто послал!
Он: Кого?

Она: Ни кого, а что! Послал нашим гостям воздушный осенний поцелуй! (показывает зрителям воздушный поцелуй) Вообщем так, Юрий! Сегодня мы за всех звёзд! И это большая честь для нас!

И вообще! Меньше слов, больше песен. Я вот уже 5 минут не пила кофе! И мне надо носик припудрить! Я же девочка! А ты давай, развлекай гостей! (делает вид, что что-то вспоминает) Как там поётся в твоей песне? «Я выхожу на млечный путь» по-моему?! ну вот и давай, выходи! Аплодисменты, друзья! Юрий Чермянин!

Он: Ну что ж, друзья! Поскольку звезды к нам не торопятся, продолжаем концертную программу местными талантами! Всегда ваш!

10 к/н «Я выхожу на млечный путь»

11 К/Н «На 7 ветрах»

Юра после выступления Ксюши выходит возмущённый:

Он: Безобразие! Совершенно невозможно работать! Где мой белый концертный костюм?!
Она: (виновато) Милый Юрочка! Дело в том, что…
Он: Слышать ничего не хочу! Не выйду на сцену, пока не найдется костюм. Соведущая – это не только напарник по вокалу, но и почти что жена! Понятно?
Она: Да не волнуйся ты так! Ты замечательный артист, поешь чудесные песни, и зрителям нравится. Кстати, и костюм твой в полном порядке, просто, я позаботилась и отдала его в химчистку – потому что он весь был в губной помаде.

Все, что было в карманах, я вынула. Там был носовой платок, женские трусики и записка: «Пупсик, жду тебя в нашем гнездышке. Твой Слоненок!»
Он: (пугается) Тихо! А Ты почему по карманам лазишь?! 
Она: Ну ты же сам сказал: соведущая – это почти жена.
Он: Ах, жена?! Значит так? В таком случае, где заначка? Она в потайном кармане была?
Она: Но я не знала…честно…
он: Я тоже ничего не знаю! /делает вид, что уходит/
Она: (обращается к зрителям) и Что мне теперь делать? /всхлипывает/ и что мне сейчас одной что ли выступать?

Юра возвращается

Он: Ну ладно, ладно! Да не переживай ты! Я пошутил!
Она: Юра! Ты, как всегда, в своем репертуаре! Пока ты здесь крутую шоу-зведу изображал, наши гости уже заскучали! У нас между прочим концерт идёт!

Он: Это мы сейчас быстро исправим! Маэстро музыку!

12 к/н«Милая моя»

13 к/н «Свет ночи»

Он: Дорогие друзья! вот и закончивается наш концерт.

Мы надеемся, что подарили вам немного тепла и хорошего настроения!

Она:

Нам не нужны чужие звезды,
От шоу-бизнеса дельцы,
И пусть у нас все было просто 
Зато мы с Юрой – молодцы!

14 к/н «Люби меня» Дуэт

ФОН НА ВЕДУЩИХ

Он:

Друзья! Всё меняется в этом мире! Вот раньше зайдя в кафе, мы первым делом интересовались – есть ли свободные столики? А сейчас – есть ли WI-FI? (удивляется, пожимает плечами) (пауза)

Она: И единственное, что остаётся неизменным это то, что именно здесь …..(называет площадку выступления) вы всегда получите заряд позитива на нашем концерте! И всё это мы готовы дарить вам нашим дорогим зрителям и гостям!

ВСЕГО ВАМ ДОБРОГО! ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!

ТОРЖЕСТВЕННЫЙ КОНФЕРАНС ПРАЗДНИЧНОГО КОНЦЕРТА В ЧЕСТЬ ДНЯ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА.

Автор – Эвелина Пиженко

Данный текст является авторской (интеллектуальной) собственностью Пиженко Эвелины Николаевны.

Конферанс праздничного концерта в честь Дня Защитника Отечества для 2-х ведущих, предположительно, женщин. Подходит и для варианта «женщина + мужчина».

Конферанс состоит из 15 диалогов Ведущих (каждый диалог содержит 4-12 реплик), рассчитан на 15 и более концертных номеров.

Текст предполагает не только традиционные поздравления, но и небольшие углубления в историю. В ходе концерта звучат некоторые исторические имена, факты и даты.

Общий объём сценария – 9 страниц, из них «полезного» текста – 8 страниц (ворд, 14 кегль).

Общее количество реплик – 95.

Действующие лица:

1 ВЕДУЩАЯ

2 ВЕДУЩАЯ

Звучит музыка (фанфары). На сцене появляются Ведущие.

1 ВЕДУЩАЯ. Добрый вечер, дорогие друзья!

2 ВЕДУЩАЯ. Добрый праздничный вечер!

1 ВЕДУЩАЯ. Казалось бы, обычные слова, но именно сегодня они звучат по-особому.

2 ВЕДУЩАЯ. Потому что именно сегодня каждый из нас отчётливо понимает: вечер бывает добрым только в мирное, благополучное время.

2 ВЕДУЩАЯ. В мирной, благополучной стране. И, если мы говорим «добрый вечер», значит, чувствуем себя в безопасности.

Звучит музыка (фанфары).

1 ВЕДУЩАЯ. Есть такая профессия: Родину защищать. И наш сегодняшний концерт мы посвящаем всем защитникам нашего Отечества!

2 ВЕДУЩАЯ. Тем, кто сегодня охраняет наш мир и покой.

1 ВЕДУЩАЯ. Тем, кто уже находится в запасе…

2 ВЕДУЩАЯ. Тем, кто только готовится исполнить воинский долг…

1 ВЕДУЩАЯ. А, так же всем воинам, которые на протяжении многих веков стояли на страже границ и интересов нашей Родины.

2 ВЕДУЩАЯ. Мы с радостью говорим: с праздником, дорогие друзья!

1 ВЕДУЩАЯ. С Днём защитника Отечества!

Ведущие уходят.

  1. КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР.

Ведущие появляются на сцене.

1 ВЕДУЩАЯ. 15 января 1918 года Советом народных комиссаров Советской России был издан декрет «О создании Рабоче-крестьянской Красной Армии».

2 ВЕДУЩАЯ. Определённого дня создания изначально не указывалось.

………………………………….

Весь диалог (5 реплик) – в полной версии сценария.

Ведущие уходят.

  1. КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР.

Ведущие появляются на сцене.

1 ВЕДУЩАЯ. В разные годы сегодняшний праздник назывался по-разному.

Вначале он предполагался как «День Красного подарка».  Но с 1922 года обрёл название «День Красной Армии».

2 ВЕДУЩАЯ. В 1946 году праздник переименовали…

………………………………………….

Весь диалог (8 реплик) – в полной версии сценария.

Ведущие уходят.

  1. КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР.

Ведущие появляются на сцене.

1 ВЕДУЩАЯ. Чуть меньше ста лет отмечаем мы праздник наших вооружённых сил.

2 ВЕДУЩАЯ. Но история русского воинства берёт начало гораздо раньше, она идёт из глубины веков и даже тысячелетий.

………………………………………….

Весь диалог (6 реплик) – в полной версии сценария.

Ведущие уходят.

  1. КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР.

Ведущие появляются на сцене.

1 ВЕДУЩАЯ. От былинных времён идёт слава о русских богатырях, их силе, храбрости, доблести.

………………………………………….

Весь диалог (4 реплики) – в полной версии сценария.

Ведущие уходят.

  1. КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР.

Ведущие появляются на сцене.

1 ВЕДУЩАЯ. Много войн пережила русская земля. Не один враг покушался на её территории. Но каждый раз вставали полки под знамёна! Каждый раз шли на правый, часто последний, смертный бой.

………………………………………………

Весь диалог (6 реплик) – в полной версии сценария.

Ведущие уходят.

  1. КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР

Ведущие появляются на сцене.

1 ВЕДУЩАЯ. Шли века, менялись форма, оружие, стратегии. Но всё так же несли службу русские воины и моряки: на дальних заставах, в пограничных гарнизонах, на морских рубежах.

……………………………………………..

Весь диалог (6 реплик) – в полной версии сценария.

Ведущие уходят.

  1. КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР.

Ведущие появляются на сцене.

1 ВЕДУЩАЯ. Крупнейший русский военный теоретик Михаил Иванович Драгомиров однажды сказал: «Велика и почётна роль офицера. И тягость её не всем под силу».

2 ВЕДУЩАЯ. Его слова до нынешних…

…………………………………………………….

Весь диалог (6 реплик) – в полной версии сценария.

Ведущие уходят.

  1. КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР.

Ведущие появляются на сцене.

1 ВЕДУЩАЯ. Ушли в историю давние времена. Закончились сражения… Вышли из обихода такие звания, как гусар, улан, драгун…

…………………………………………………

Весь диалог (5 реплик) – в полной версии сценария.

Ведущие уходят.

  1. КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР.

Ведущие появляются на сцене.

1 ВЕДУЩАЯ. Образ русского, советского, российского воина всегда воспевался в литературе и киноискусстве.

2 ВЕДУЩАЯ. Воспевались не только солдатская отвага и доблесть…

…………………………………………………….

Весь диалог (7 реплик) – в полной версии сценария.

Ведущие уходят.

  1. КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР.

Ведущие появляются на сцене.

1 ВЕДУЩАЯ. У каждого из нас есть свой долг перед Родиной. Долг святой и почётный.

2 ВЕДУЩАЯ. И разный…

……………………………………………

Весь диалог (6 реплик) – в полной версии сценария.

Ведущие уходят.

  1. КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР.

Ведущие появляются на сцене.

1 ВЕДУЩАЯ. Испокон веку считалось, что служба в армии – дело не женское. Но, как оказалось, не каждая женщина согласна с этим утверждением.

2 ВЕДУЩАЯ. Помните героиню «Гусарской баллады» Эльдара Рязанова?

…………………………………………………..

Весь диалог (7 реплик) – в полной версии сценария.

Ведущие уходят.

  1. КОНЦЕТНЫЙ НОМЕР.

Ведущие появляются на сцене.

1 ВЕДУЩАЯ. 23 февраля традиционно считается «мужским днём». Однако, даже в мирное время армия не обходится без женских рук.

……………………………………….

Весь диалог (6 реплик) – в полной версии сценария.

Ведущие уходят.

  1. КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР.

Ведущие появляются на сцене.

1 ВЕДУЩАЯ. К сожалению, в наше время мальчишки уже не мечтают стать солдатами. В моде другие, более мирные, гражданские профессии.

2 ВЕДУЩАЯ. С другой стороны, это здорово. Ведь мир – это самое дорогое, что есть на земле.

……………………………………………………….

Весь диалог (5 реплик) – в полной версии сценария.

Ведущие уходят.

  1. КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР.

На сцену выходят все участники концерта.

1 ВЕДУЩАЯ.

Защитник Отчизны – почётней нет звания!

В нём сила и мужество, доблесть и слава!

………………………………………….

Весь диалог (6 реплик) – в полной версии сценария.

  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР.

ЗАНАВЕС.

Дорогие друзья! Те, кого заинтересовал данный сценарий, могут написать мне на электронную почту ehvelinap@yandex.ru

Невысокая цена – 300 руб — скромная награда автору за его труд.

С уважением, автор: Эвелина Пиженко.

Работа двух ведущих с аудиторией

Когда звучат термины «работа с аудиторией», «публичное выступление», «ведение группы» и т.д. наше воображение практически автоматически рисует нам картинку: группа (толпа/ аудитория) раскрывших рот (смотрящих с интересом/ скукой и т.д.) слушателей (сотрудников/ зевак), внимающих (игнорирующих/ освистывающих) речь оратора (ведущего, руководителя). К чему было написано предыдущее предложение – явно перегруженное знаками препинания и чрезмерно трудное для восприятия? Для того чтобы показать — обычной и наиболее часто встречающейся ситуацией взаимодействия оратора и аудитории является ситуация «один на один». Однако иногда наблюдаются случаи совместной работы двух ведущих с аудиторией: парный конферанс, совместное ведение тренинговой группы, выступление двух юмористов и т.д. В этой статье мы рассмотрим особенности совместной работы двух ведущих с аудиторией, ситуации в которых такая работа необходима, роли ведущих по отношению друг к другу и аудитории.

А начнем мы, как водится, с проведения аналогий. Если «в ходе выступления оратор вступает с аудиторией в своеобразную интимную связь, в которой он выступает в роли мужчины, а аудитория – в роли женщины, вне зависимости от биологического пола». Так что же происходит в ходе совместного взаимодействия двух ведущих с аудиторией? Правильно – «групповуха».

В принципе, на этом можно было бы поставить точку – мозг взрослого человека, работающий как аналоговая машина, без труда проведет параллели с собственным опытом (или наблюдениями за героями популярных немецких кинофильмов) и предоставит ответы на вопросы обозначенные в начале статьи: для чего люди вступают в подобные связи? в чем заключаются качественные отличия? что нужно сделать для того чтобы получить максимальный эффект? Какие существуют правила взаимодействия и роли относительно друг друга?

Однако рассмотрим некоторые аспекты подробнее.

ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ РАБОТЫ ДВУХ ВЕДУЩИХ С АУДИТОРИЕЙ

1. Основной ведущий и его помощник

Это усложненный вариант одиночной работы. Все решения принимает «главный» ведущий, а помощник берет на себя частности: помощь в работе, настройка «зрителей», пока основной ведущий выключен из работы с аудиторией, подсказки по ходу и прочее «ассистирование». Такую форму работы обычно используют в двух случаях:

·Когда группа слишком большая и, работая в одиночку, можно многих «потерять». Тогда ассистент, находясь на периферии выступления, отслеживают работу с аудиторией, помогает и при необходимости подгоняет и вообще успевает везде, где не успевает основной ведущий.

·Когда основной ведущий стажирует «ассистента», вводя его таким образом в пространство работы с аудиторией, помогая ему при*обрести опыт. В этом случае такое ведение представляет собой промежуточный этап. Спустя какое-то время основной ведущий позволит ассистенту проводить эпизоды самостоятельно, страхуя его работу, а потом предоставит ему работать самому, осуществ*ляя на первых порах наставничество.

Если продолжить проведение аналогий, то самая прямая – тантрический секс – в ряде школ ученики «подготавливают» девушку к появлению «мастера», беря на себя вспомогательную работу, осваивая, таким образом, азы и позволяя «мастеру» сконцентрироваться на главном.

2. Ведущие работают в смену: сначала один, потом другой («понедельник, среда, пятница – я муж, а ты любовник. Вторник, четверг, суббота – наоборот. Воскресенье — выходной»),

Это тоже не совсем работа в паре. Ведущим надо согласовывать переходы и общие цели, но в рамках своего эпизода каждый из них по-прежнему работает один. И так, как хочет.

Сотрудничество здесь основано на предварительных договоренностях. Сиюминутной работы вместе нет.

3. Парная работа — ведущие работают вместе и на равных то, что, собственно, и является предметом нашего интереса.

По-настоящему работать в паре достаточно сложно: это качественно отличается от одиночной работы. Суть заключается в том, чтобы у группы был по-прежнему один ведущий. Но в двух лицах.

Парная работа имеет дополнительные сложности, но у нее много преимуществ:

Преимущества парной работы (для аудитории):

·Появление и работа перед аудиторией двух ведущих способствует привлечению и переключению внимания у зрителей.

·Появление двух ведущих вызывает интерес и создает «интригу» (Почему они вышли вместе? А что будет?).

·Два ведущих более разносторонне и глубоко подают информацию в рамках заявленной темы. У двух ведущих аудитория научится большему, так как с одним ведущим аудитория видит только один пример и не всегда отделяет личность ведущего от содержания его работы, то с двумя ведущими это сделать проще.

Преимущества парной работы (для партнера-соведущего):

·Партнер поддерживает Вас, помогает принимать решения и берет аудиторию на себя, когда Вы выдохлись или отвлеклись;

·Партнер работает на Вас, организовывает аудиторию «вам навстречу»;

·Партнер, зачастую, имеет сильные стороны именно там, где Вы не на высоте;

·Партнер может обеспечить то, что Вы в принципе не можете, например, женское начало, если Вы мужчина, и наоборот;

Проведение аналогий оставляем на усмотрение читателей во избежание обвинений в пропаганде всяких аморальностей.

СИТУАЦИИ В КОТОРЫХ ПАРНАЯ РАБОТА ВЕДУЩИХ ВСТРЕЧАЕТСЯ ЧАЩЕ ВСЕГО.

Конферанс концерта, церемонии. Здесь главным аспектом парной работы является работа с вниманием публики (как правило достаточно большой), переключение внимания с одного выступления (номинации) на другое, привлечение внимания к следующему исполнителю.

Выступление юмористов, комиков, клоунов и т.д. В данной ситуации, конечно же ключевым аспектом является инициация интереса у зрителей, а в ряде случаев создание интриги.

Проведение обучающих программ (тренингов, семинаров и т.д.) Что же является важным при проведении обучающих программ? Безусловно, разносторонняя и более глубокая подача информации в рамках заявленной темы семинара или тренинга.

Таблица 1. Основные преимущества парной работы при различных форматах выступления


Ситуации парной работы ведущих
Преимущества парной работы по сравнению с одиночной

Упрощение процесса привлечения и переключения внимания
Создание дополнительного интереса и «интриги»
Возможность более разносторонне и глубоко подать информацию

1.
Конферанс
+

2.
Юмористические выступления

+

3.
Обучающие мероприятия

+

Знаком «+» обозначено основное преимущество парной работы для данного формата выступления

«СИНХРОНИЗАЦИЯ» И СОГЛАСОВАННОСТЬ РАБОТЫ ДВУХ ВЕДУЩИХ.

Этот аспект парной работы является одним из самых важных. Смогут ли два разных человека создать целостный образ у аудитории или нет, зависит от подготовки и выполнения следующих «простых» правил.

·Нельзя подолгу говорить одному из ведущих. Поэтому нужно тренироваться в том, чтобы подхватывать реплики друг друга: один начинает мысль, другой ее продолжает. Пусть группа потом не сможет вспомнить, кто именно что сказал.

·Пока один говорит, второй всем своим видом выражает согласие, внимательно слушает партнера и постоянно готов подхватить мысль, если тот ее потеряет.

·Кто бы ни говорил, он произносит «мы»: мы считаем, мы предлагаем, мы решили, мы хотим заметить, спросите нас и т. д. Все, что исходит, исходит от их обоих. И отвечают за это перед аудиторией оба. Поэтому, допуская ошибки и попадая в ловушки, вы подставляете и партнера тоже.

·Нельзя противоречить друг другу в основных моментах выступления. Даже если вы искренне считаете, что ваш партнер говорит вредные глупости, попытка противоречить ему будет еще большей глупостью и причинит больше вреда: у группы останется один ведущий и воспоминание о том, как ведущие не смогли договориться. Как бы вы ни были не согласны с мыслью партнера, скажите «да, и…», а потом постепенно сворачивайте, предлагая еще одну точку зрения. И делайте это так, чтобы аудитория была уверена: вы полностью поддерживаете сказанное. Вы вместе.

·Чтобы партнеру было легче подхватывать вашу речь и встраивать свои мысли, старайтесь не подводить окончательных итогов. Выс*кажетесь, а итоги оставьте партнеру. Если он согласен с вами, то их подведет и сам. А если нет, у него будет пространство добавить свое.

·Желательно все важные мировоззренческие темы и уж тем более подходы к содержанию работы согласовать заранее. Именно со*гласовать, а не просто познакомить друг друга. Вам нужна общая мысль. И если вы не узнаете этого заранее, вам придется выкру*чиваться на ходу.

·К партнеру нужно привыкать. Хорошо, если перед началом работы с аудиторией вы потренируетесь делать совместно что-то еще. Сходите в поход или хотя бы в музей, поговорите вместе с кем-то третьим, прополите огород, наконец.

РОЛИ ВЕДУЩИХ ПО ОТНОШЕНИЮ ДРУГ К ДРУГУ И АУДИТОРИИ.

Кроме упомянутых выше преимуществ парного ведения выступлений, существует аспект, реализовать который одному ведущему достаточно трудно – это, так называемое, ролевое взаимодействие между ведущими и аудиторией.

Один ведущий, конечно же, может играть различные роли по отношению к аудитории, но когда ведущие работают в паре, эта возможность переходит в иное качество.

Появляется возможность использовать как «монороли» — ведущие демонстрируют: схожие ценностные установки; близкие модели поведения; единообразное отношение к событиям, фактам и информации; схожесть в оценках, суждениях и т.д., так и «полироли» — демонстрируемые группе ценности, установки, модели поведения и т.д. ведущих коренным образом отличаются друг от друга.

Следует так же отметить, что как «монороли» так и «полироли» могут играться по отношению к двум объектам:
1.Аудитории;
2.Партнеру.

Таблица 2. Возможные роли ведущих по отношению друг к другу и аудитории

Роли
к аудитории
друг к другу

Полироли

(демонстрируемые группе ценности, установки, модели поведения и т.д. ведущих коренным образом отличаются друг от друга)
«Добрый и злой»
«Правильный и стебущийся»

Монороли

(ведущие демонстрируют: схожие ценностные установки; близкие модели поведения; единообразное отношение к событиям, фактам и информации; схожесть в оценках, суждения и т.д.)
«Учитель» «Весельчак»

«Организатор»
«Добрые родители»

«Старые друзья»

Таким образом, у нас получается четыре основных варианта ролевого воздействия ведущих на аудиторию. В каждом из которых может быть огромная палитра ролей. В качестве примеров мы перечислим лишь малую часть из них – наиболее часто встречающиеся роли:

·Монороли по отношению к аудитории бывают достаточно разнообразными: «Учитель», «Весельчак», «Организатор». Например, «Организатора» в лице двух ведущих можно встретить на новогоднем празднестве, когда Дед Мороз и Снегурочка, организовывают группу детей или взрослых, проводя веселые конкурсы, соревнования и т.д.

·Монороли ведущих по отношению друг к другу: «Добрые родители», «Старые друзья». «Добрые родители» – как правило, мужчина и женщина, раньше часто встречались при ведении концертов (вспомните ведение «Песни года» в 90-х годах). «Старые друзья» – мужчина и мужчина, вспомните выступления Ширвиндта с Державиным. Есть еще сочетание женщина и женщина, применительно к ведению передачи «Школа злословия», подобный дуэт можно назвать «Спевшиеся стервы».

·Полироли по отношению к аудитории — классические роли «Добрый ведущий — злой ведущий», «Эмоциональный(ая) — рациональный» и многие другие.

·Полироли ведущих по отношению друг к другу – мы их назвали «Правильный и стебущийся». «Правильный» ведущий аппелирует к устоявшимся социальным нормам, его внешний вид и поведение всячески подчеркивают его социально одобряемую роль. Чаще всего «правильный» ведущий передает аудитории основное содержание выступления, теоретическую часть обучающей программы. «Стебущийся» работает на контекстуальном уровне, иронизируя над «правильными» речами партнера, создавая тем самым второй план выступления. Подобный ролевой дуэт, позволяет сделать выступление более глубоким, обыграть спорные места, более объемно раскрыть тему выступления. Наиболее ярко демонстрацию данного разделения ролей можно было наблюдать между Соловьевым и Гордоном в программе «Процесс».

На протяжении нескольких последних абзацев мы намеренно ушли от проведения аналогий между парной работой ведущих с аудиторией и сексуальными увеселениями — данная статья не имеет своей целью пропаганду ни первого, ни второго. Основная ее цель расширить кругозор читателей показав, что в некоторых случаях количественное изменение состава участников может приводить к качественным изменениям в результате. Однако, каковы будут эти изменения – положительные или отрицательные и в чем они выразятся (в более глубоком понимании участниками темы, привлечении внимания к бездарному номеру, повышении настроения у ведущих, вдоволь «постебавшихся» в ходе выступления, вопросу «а все же, на фига их было двое?», большему удовлетворению всех (или части) участников) зависит не от количества людей на сцене (да и в постели), а от опыта, подготовки и желания доставлять удовольствие себе и окружающим.

Дмитрий Ткаченко

Максим Горбачев

Макаревич Светлана Анатольевна,

преподаватель по классу фортепиано

МБУ ДО ДШИ, г. Муравленко, ЯНАО

Сценарий концерта класса

«ПО КЛАВИШАМ ИСКУССТВА, ПО СТРУНАМ МАСТЕРСТВА»

Оформление: актовый зал ДШИ, презентация

Ведущие: преподаватель, ученица

Преподаватель: Добрый вечер, дорогие друзья. 

Ученик: здравствуйте!

Преподаватель: Сегодня мы пригласили вас на концерт нашего класса, который называется «По клавишам искусства, по струнам мастерства». А проведем его мы — Магерова Мария

У-к: и Светлана Анатольевна Макаревич.

Преподаватель: Встреча с искусством всегда приносит человеку радость. Думаю, не ошибусь, если скажу, что нет человека, который не любит музыку. У каждого — свои любимые мелодии, свои любимые песни, которые хочется слушать и напевать.

Ученик: А я думаю, что музыка, словно палитра разных оттенков, красит нашу жизнь, превращает её из черно-белой в разноцветную, яркую. 

Преподаватель:  Тихо-тихо рядом сядем,
Входит музыка в наш дом
В удивительном наряде,
В разноцветном, расписном!

Ученик:                   И раздвинутся вдруг стены —
Вся земля видна вокруг:
Плывут звуки речкой пенной,
Тихо дремлет лес и луг…

Преподаватель: Вдаль бегут лесные тропки,
Тают в дымке голубой…
Это музыка торопит и
Зовет нас за собой!

Ученик:                   Вслед за нею можем сразу
В дальний путь пуститься мы,
Побывать в гостях у сказок,
У весны среди зимы…

Преподаватель: Тихо-тихо рядом сядем,
Входит музыка в наш дом
В удивительном наряде,
В разноцветном, расписном.

Первой я приглашаю на сцену ученицу 6 класса.

1. И.С. Бах Прелюдия и фуга МИ мажор, ХТК (Хайдукова Мария, 6 кл.)                                                                                       2:30

Преподаватель: Иоган Себастьян Бах – музыкальный гений всех времён, величайший композитор в истории человечества. Он выдающийся творец церковной музыки, мастер полифонии. Каждого, кто соприкоснулся с его творчеством, поражает красота и величие его музыки.

Но тем, кто только делает свои первые музыкальные шаги, еще далеко до серьезной музыки Иогана Себастьяна. В самом начале творческого пути каждого музыканта – легкие для его понимания, веселые программные пьесы, ведь музыка должна пробуждать в ребенке чувство радости. И сейчас для вас играет Магерова Мария.

2. «Песенка-марш Барбоса»

Преподаватель: Спасибо за аплодисменты Маше, ведь это её первое выступление в афишированном концерте. Маша как ты себя чувствуешь? Восходящей звездой?

«От нашего первого шага, от того, кто нам открыл прекрасный мир музыки, полный чудес и тайн, зависит наша жизнь в этом мире, наше отношение к нему». Эти слова одного известного композитора исключительно точно говорят о той ответственности, которая ложится на плечи преподавателя с момента появления на занятиях маленького ученика. Самое важное в нашей профессии – сберечь в человеке личность, воспитать хороший музыкальный вкус и исполнительскую культуру, сделать музыку не только достоянием одаренных детей, которые изберут её своей профессией, но и всех, кто обучается в школе.

Ученик: На сцене Крохмаль Ангелина, учащаяся 3 класса.

3. Н.Ходош «Зимний вальс» – 1:30

Преподаватель : Дмитрий Кабалевский в одном из своих докладов приводил такой пример: «Как-то приведя к учительнице музыки свою семилетнюю дочь, её мать спросила: «Стоит ли учить девочку музыке? Есть ли у неё для этого достаточно способностей?» Вместо ответа учительница задала свой вопрос: «А вы не спрашивали у преподавателя физики, истории – есть ли у вашей дочери способности к физике, истории? Ведь вас не удивляет то, что она будет изучать эти предметы, хотя возможно она не станет ни историком, ни физиком. Почему же музыкой, этим чудесным предметом, созданием человеческого гения, без которого не может прожить свою жизнь ни физик, ни историк, должны заниматься только избранные, особо одарённые дети?!» Музыка развивает, воспитывает, она заставляет нас смотреть на мир другими глазами. Делает нас чище, духовно богаче, культурнее, интеллигентнее.

Маша, объявляй следующий номер!

4. Ученик: Эдвард Григ «Поэтическая картинка». Исполняет Удашова Светлана.

Преподаватель: Изучение произведений крупной формы, то есть сонатин, сонат – является неотъемлемой частью воспитания и профессионального музыканта, и музыканта-любителя.

Маша, а ты знаешь, что такое СОНАТА?

Ученик: это очень трудное музыкальное произведение?

Преподаватель: Слово «соната» образовано от итальянского глагола «сонаре» — «звучать». Впервые так стали называть свои произведения испанские композиторы XVI в. В 17 веке так называли инструментальную музыку для домашнего музицирования  для одного или нескольких инструментов. Особенно популярны были сонаты для скрипки и клавесина. Если сравнивать сонату с литературным жанром, то больше всего подойдет сравнение с романом или повестью. Подобно им, соната делится на несколько «глав» — частей. В старинных сонатах  они чередуются так: медленно — быстро. Первая часть чаще всего имела импровизационно-вступительный характер; вторая, быстрая — на мотивах испанского или итальянского народных танцев. 

5.Ученик: Сегодня старинная соната для скрипки и фортепиано прозвучит в исполнении Бачкова Семена и Хайдуковой Марии.

Преподаватель: В 18 веке, когда  Фортепьяно пришло на смену клавесину и принесло с собой все богатство оттенков громкой и тихой игры, на первый план выдвигается фортепьянная соната. Яркими образцами фортепианной сонаты являются произведения Муцио Клементи, Йозефа Гайдна и Вольфганга Амадея Моцарта. Развитие музыки, построенной в сонатной форме, можно сравнить с действием в драматической пьесе или даже кино. В них каждая тема — отдельное действующее лицо, одна тема уступает место другому «действующему лицу» — другой теме. Однако все эти «персонажи»— не «случайные встречные». Они участники одного «сценического действия» и подобраны так, чтобы лучше оттенять друг друга и дать драматургу-композитору возможность сделать это «действие» содержательным, интересным и логически обоснованным.

Ученик: Как интересно!!! Так кто же будет сегодня играть сонату?

6.Преподаватель: Фридрих Кулау Соната Ля мажор, исп. Луткова Дарья, 5 кл.

Ученик: Й. Гайдн Соната Си бемоль мажор 1 часть, исп. Мерзлова Полина.

Преподаватель: Маша, а давай мы сейчас с тобой поговорим о русской культуре. В жизни каждого человека она начинается со сказки…

Ученик: Да, я люблю русские сказки про Бабу-Ягу, Кощея, Ивана-Царевича.

Преподаватель: А русских писателей и поэтов ты знаешь?

Ученик: Да, я читала А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», «О мертвой царевне и семи богатырях», К.И.Чуковский «Федорино горе», «Тараканище», рассказы В. Бианки.

Преподаватель: Молодец!!!

Русская фортепианная классика, безусловно, занимает важное место в репертуаре не только состоявшихся музыкантов, но и тех, кто только начинает свой путь к вершинам мастерства. Русская музыка обладает особой поэтикой и звучанием. Согретые задушевной лирикой фортепианные пьесы воплощают общечеловеческие настроения, близкие и понятные всем и каждому. Богатство содержания здесь сочетается с благородным совершенством формы и законченностью образа.

Ученик:  Когда в вечернем небе грелись звёздочки ,
По узким и петляющим каналам,
Скользила невесомым пухом лодочка,
И волны осторожно колыхала.

7. С.Майкапар «Баркарола», исп. Луткова Дарья, 5 кл.- 3 мин.

Преподаватель: Фортепианные миниатюры Антона Степановича Аренского большей частью принадлежат сфере домашнего музицирования и лишь в отдельных случаях предназначены для большой концертной эстрады. Сочинения Аренского отличаются искренностью, простотой выражения, мастерством, изяществом и тонкостью фактуры. Одна из наиболее привлекательных черт композитора – его любовь к природе, к родному пейзажу. Превосходным примером инструментальной кантилены композитора может послужить Романс Фа мажор.  

8. А.Аренский Романс, исп. Мерзлова Полина. – 2:30 мин.

Преподаватель: Наша страна в этом году широко отмечает 175-летие со дня рождения великого русского композитора – П.И.Чайковского. Его с полным основанием можно причислить к последним художникам великого романтического века. В первую очередь потому, что музыка для него — «исповедь души». 

В 1868 году в Москву приехала прославленная певица Дезире Арто. Ее искусство было поистине неподражаемо. Пленила она всех, в том числе и Чайковского. Причем его привлекло не только пение, но и личность артистки. Он настолько увлекся, что сделал ей предложение. Друзья отговаривали его, но помолвка состоялась. После этого Арто уехала на гастроли в Варшаву, и очень скоро пришло известие, что она вышла замуж. Свидетельством большого чувства композитора остался посвященный Дезире Арто Романс для фортепиано.

9. П.И. Чайковский Романс фа минор, исп. Хайдукова Мария, 6 кл.

Преподаватель: Маша, как ты учишься в школе?

Ученик: почти на одни пятерки!

Преподаватель: значит, ты любишь трудные вопросы?

Ученик: обожаю, Светлана Анатольевна!!!

Преподаватель: как ты думаешь, что такое ансамбль?  

Ученик: «ансамбль» — от французского слова «вместе».

Преподаватель: Ансамблем называется коллектив, в исполнении которого есть согласованность. Представьте, что возникновение этого жанра связано с моментами дружеского общения, семейного музицирования! Возможно, поэтому так прекрасны музыкальные мысли, воплощённые в камерных инструментальных произведениях!

10. Ученик: П.И. Чайковский Сентиментальный вальс, исп. Бачков Семен и Хайдукова Мария – 2:00

Преподаватель: Луткова Дарья и Мерзлова Полина – уже сложившийся фортепианный дуэт. Вместе они играют с 1 класса.

Существует ошибочное мнение, что хорошо подготовленный для сольных выступлений пианист с лёгкостью справится с игрой в ансамбле. Однако жизнь показывает другое. Знание партии ещё не делает пианиста хорошим партнёром. Им можно стать только в процессе совместной работы. Даже для того чтобы грамотно аккомпанировать, передать аккордовую пульсацию или пассажи из одной партии в другую, нужна дополнительная работа, где партнёры координируют свои действия, отрабатывают необходимые технические приёмы.

11. Ученик: Дмитрий Соловьев «Звоны»  

Ученик: Сегодня в школе не звенит с утра звонок

Ура! Каникулы!

И торопиться нам не нужно на урок!

И торопиться нам не нужно снова в класс!

УРА! Каникулы! Каникулы у нас!

12. Ж. Металлиди «Веселые каникулы» — исп. форт.дуэт Луткова Дарья и Мерзлова Полина.

Преподаватель: Вот и подошел к концу наш музыкальный вечер. Все произведения сыграны, артисты с чувством выполненного долга сидят в зрительном зале. Завершить концертную программу позвольте мне… признанием в любви. Кому?

Конечно же вам, дорогие гости, коллеги, друзья за безграничное доверие и ежедневную поддержку.

Конечно вам, уважаемые родители. Ведь всем известно, что успех  ребенка – это наполовину ваш родительский труд!

Конечно вам, мои дорогие ученики. Только вы даете мне возможность заниматься любимым делом, то есть музыкой, ежегодно и ежедневно открывать для вас и для себя все новые и новые музыкальные произведения.

И конечно, музыке, которая всех нас объединяет.

13. Ф. Лист «Грезы любви» (исполняет преподаватель)

Список литературы и интернет источников:

1. Как исполнять русскую фортепианную музыку. — «Классика-XXI», 2009.

2. http://fdstar.com/2008/11/26/sonata.html — что такое соната.

«ЭХ, МОЛОДЁЖЬ!»

Театрализованный конферанс для концерта в честь Дня российской молодёжи.

Автор: Эвелина Пиженко

Данный текст является авторской (интеллектуальной) собственностью Пиженко Эвелины Николаевны.

Шуточный конферанс для концерта в честь Дня российской молодёжи. Изюминкой данного конферанса являются три Старушки-подружки, которые то и дело появляются на сцене, вводят ведущую в конфуз, оживляют действие. Бабушки вовсе не считают себя пожилыми, напротив, День российской молодёжи воспринимают как собственный праздник.

Конферанс содержит 108 реплик, 2 готовых песни-переделки. Рассчитан на 15 концертных номеров, включая готовые переделки.

Объём текста – 12 страниц (ворд, 14 кегль).

Действующие лица:

ВЕДУЩИЙ или ВЕДУЩАЯ. Молодой человек или девушка.

БАБА ШУРА. Весёлая старушка, одновременно – родная бабушка Ведущей. Своим неуёмным характером доставляет хлопоты внучке.

БАБА ФЕНЯ. Вторая весёлая старушка. Подруга Бабы Шуры и Бабы Любы. Главная заводила. Ходит по навигатору с Алисой.

БАБА ЛЮБА. Третья весёлая старушка. Подруга Бабы Шуры и Бабы Фени. Завсегдатай поликлиники, но не от нездоровья, а по призванию.

Звучит музыка. На сцене появляется Ведущая.

ВЕДУЩАЯ. Добрый вечер, дорогие друзья! Что может быть прекраснее молодости? Молодость – это время больших надежд, горячих желаний, потенциальных возможностей. Молодость – это праздник, который нам устраивает сама жизнь. И вполне справедливо, что у этого праздника есть своя дата, свой день в году. Итак! Июнь… Конец месяца… Празднует молодое поколение всей России. Ну, что? Назовём его вместе? Три-четыре! (Говорит вместе с залом). День российской молодёжи! Что-то слабо слышно последние ряды! Может, повторим? Итак, как называется сегодняшний праздник? Три-четыре! (Вместе с залом). День российской молодёжи! А теперь ещё раз, но громко, внятно и бодро! (Вместе с залом). День российской молодёжи! Молодцы!.. Ну, а раз мы вспомнили название, то пора начинать концертную программу. И начнёт её … (Объявляет участника).

Ведущая уходит за кулисы.

  1. КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР

На сцене появляется Ведущая.

ВЕДУЩАЯ. День российской молодёжи. Когда произносишь эти слова, на ум сразу приходит солнечный день в разгаре лета…

…………………………

(Весь текст – в полной версии сценария).

Ведущая уходит за кулисы.

  1. КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР

На сцене появляется Ведущая.

ВЕДУЩАЯ. Наш концерт ещё в самом начале, но я уже вижу по вашим лицам, что настроение уверенно идёт вверх! И, чтобы закрепить эффект, я вызываю на сцену…

Из-за кулис появляется Баба Феня. Она говорит по телефону.

БАБА ФЕНЯ (разговаривает по телефону). Любка! Ну, ты иде? Я иде? (Оглядывается). А иде я?!

ВЕДУЩАЯ. Бабушка, вы, наверное, заблудились?

БАБА ФЕНЯ. Сейчас проверим! (Достаёт телефон, спрашивает). Алиска, здорово!

………………………………………….

(Весь текст – в полной версии сценария).

Ведущая уходит за кулисы.

  1. КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР. ПЕСНЯ БАБОК.

Бабушки поют песню на мотив «Синяя птица» гр. «Машина Времени».

1.

БАБА ФЕНЯ.

Мы в такие шагали дали,

Позавидует Моисей.

В ситуации попадали,

И шпане не приснится всей.

Мы вручную бетон месили,

Был не страшен ни снег, ни дождь.

……………………………………….

(Весь текст песни – в полной версии сценария).

Бабушки пританцовывая уходят за кулисы.

На сцене появляется Ведущая.

ВЕДУЩАЯ. Вот такой, совершенно неожиданный поворот в нашей программе. Которая, несмотря ни на что, продолжается! И, пока наш коллектив приходит в себя, я хочу пригласить на эту сцену… (Объявляет участника).

 Ведущая уходит за кулисы.

  1. КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР

На сцене появляется Ведущая.

ВЕДУЩАЯ (оглядывается по сторонам). Судя по всему, наши неожиданные гостьи всё-таки добрались до амбулатории, и принимают соответствующие их возрасту процедуры. И поэтому можно спокойно продолжать концерт.

На сцену выбегает Баба Шура.

ВЕДУЩАЯ. Бабушка! Ну, ты-то здесь откуда? Ты же пошла на процедуры!

БАБА ШУРА. Знаешь что, внучка… ДУРЫ у меня и так есть! Кстати… Ты не видала тут двух старух чиканутых?

……………………………………………….

(Весь текст – в полной версии сценария).

Ведущая уходит за кулисы.

  1. КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР

На сцене появляется Ведущая.

ВЕДУЩАЯ. История сегодняшнего праздника началась в далёком 1958 году. 7 февраля, Указом президиума Верховного Совета СССР, был учреждён «День советской молодёжи». Отмечался этот праздник в последнее воскресенье июня и очень быстро завоевал огромную популярность.

На сцену выходит Баба Шура.

БАБА ШУРА. Ну, вот, чего ты врёшь?!

ВЕДУЩАЯ. Бабушка! Не мешай мне вести концерт!

………………………………………………….

(Весь текст – в полной версии сценария).

Ведущая и Баба Шура уходят за кулисы.

  1. КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР

На сцене появляется Ведущая.

ВЕДУЩАЯ. Надеюсь, можно продолжить историческую справку. Через 35 лет после учреждения, полюбившийся народу праздник вынужденно поменял название. 24 июня 1993 года по предложению  «Государственного комитета Российской Федерации по делам молодёжи» и «Национального Совета молодёжных и детских объединений России» была закреплена дата празднования …

……………………………………….

(Весь текст – в полной версии сценария).

Ведущая уходит за кулисы.

  1. КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР

На сцене появляется Ведущая.

ВЕДУЩАЯ. Молодость – время надежд. Ничто так не окрыляет молодого человека, как светлая надежда на счастливое будущее. Молодость – время веры. Веры в себя, в свои силы, в свою мечту.

…………………………………………

(Весь текст – в полной версии сценария).

Ведущая уходит за кулисы.

  1. КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР

На сцене появляется Ведущая.

ВЕДУЩАЯ. С чего начинается молодость? Ну, конечно же, с того самого момента, когда человек появляется на свет, ответите вы. И окажетесь правы.

Но каждого из нас тревожит мучительный вопрос: где она, та самая граница, за которой начинается зрелость? Когда заканчивается молодость?

На сцену выходит Баба Феня, за ней – Баба Люба.

БАБА ФЕНЯ. Да быстро она заканчивается. Особенно у женщин! Замуж вышла, считай, год за два пошли!

БАБА ЛЮБА. Замужеством и заканчивается! Дитями! Ночей не спишь, то постирать, то покормить, то уроки выучить!

…………………………………………..

(Весь текст – в полной версии сценария).

Ведущая уходит за кулисы.

  1. КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР

На сцене появляется Ведущая.

ВЕДУЩАЯ. Надеюсь, что наши бабушки отлично устроились на пляже, и ничто не помешает нашей дальнейшей программе. «В жизни раз бывает восемнадцать лет» — всем известна эта поговорка.

………………………………………………………

(Весь текст – в полной версии сценария).

Ведущая уходит за кулисы.

  1. КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР

На сцене появляется Ведущая.

ВЕДУЩАЯ. «Эх, молодёжь! А вот мы в ваше время!..». Кто из нас не слыхал подобного упрёка? Думаю, что не стоит огорчаться. Ведь эту фразу люди повторяют из поколения в поколение. Ну, а о том, что на самом деле происходило «в наше время», могут рассказать песни.

На сцене появляется Баба Люба.

БАБА ЛЮБА. Я! Я могу рассказать!

ВЕДУЩАЯ. Баба Люба! Вы же ушли на пляж!

БАБА ЛЮБА. Ушли! Но мало взяли!

………………………………………..

(Весь текст – в полной версии сценария).

Ведущая уходит за кулисы.

  1. КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР

На сцене появляется Ведущая.

ВЕДУЩАЯ. Думаю, никто не будет спорить с фактом, что в России очень талантливая молодёжь. Об этом…

…………………………………………………………

(Весь текст – в полной версии сценария).

Ведущая уходит за кулисы.

  1. КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР

На сцене появляется Ведущая.

ВЕДУЩАЯ. Пожалуй, один из самых болезненных вопросов, которые задаём мы себе время от времени, это вопрос – до какого возраста можно считать себя молодым?  А, давайте, спросим наших артистов?

На сцену выходит один из участников.

ВЕДУЩАЯ. Как вы считаете, до каких лет можно носить статус молодого человека? Например, с медицинской точки зрения.

……………………………………………..

(Весь текст – в полной версии сценария).

Ведущая уходит за кулисы.

  1. КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР

На последних аккордах песни на сцене появляется Баба Феня. Она пытается тихонько проскользнуть на противоположную сторону. Участник кланяется, уходит. На сцене появляется Ведущая, замечает Бабу Феню.

ВЕДУЩАЯ. Стоять! Два шага назад! Почему не на пляже?

БАБА ФЕНЯ. А я это… Зашла пенсию получить!

………………………………………………….

(Весь текст – в полной версии сценария).

На сцене появляются Баба Люба и Баба Шура. Они поют песню.

  1. КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР (бабушки).

Во время песни все бабушки совершают танцевальные движения вокруг банкомата: пытаются получить деньги. Пинают его со злости. «уговаривают» и пр.

ПЕСНЯ БАБУШЕК (на мотив «Плачет девушка в автомате).

1.

Скачет бабушка в банкомате,

Позабыла, видать, пин-код.

На уме только мат на мате,

Банк ей денег не выдаёт.

……………………………………..

(Весь текст песни – в полной версии сценария).

На последнем куплете Баба Шура взваливает банкомат на закорки и утаскивает его за кулисы. Баба Феня и Баба Люба страхуют, затем убегают следом.

На сцене появляется Ведущая.

ВЕДУЩАЯ. Говорят, что молодость – это недостаток, который очень быстро проходит. Судя по нашим бабушкам, это недостаток, который…

………………………………………………

(Весь текст – в полной версии сценария).

Ведущая уходит за кулисы.

  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ НОМЕР

На последних аккордах на сцену выходят все участники концерта. Общий поклон.

ЗАНАВЕС

Дорогие друзья! Если Вы заинтересовались этим сценарием и хотите получить полную версию, то пишите на электронную почту:

ehvelina-p@yandex.ru

Невысокая стоимость – скромная награда автору за его труд.

Post Views: 2 946

Сценарий праздничного концерта с конферансьеТакой сценарий праздничного концерта с конферансье может послужить вам отличным примером обустройства концерта, при помощи незаслуженно забытого жанра.

Есть в Челябинске уникальная семья — «Братья Карачинцевы». Когда-то это был популярнейший танцевальный коллектив «Уральская скоморошииа». Но и теперь, несмотря на возраст, братья принимают самое активное участие в культурной жизни города.

Двое из них, Леонид и Виктор, были приглашены автором в качестве ведущих губернаторского концерта для вдов Великой Отечественной войны. Работали они в форме военных моряков. Концерт начинался с их номера: они танцевали степ.

Такой вот необычный конферанс. Восемь выходов, конечно, многовато, но нас спасла расплесканная по тексту самоирония. Зато концерт приобрел задор, динамику. А как счастливы были бабушки увидеть таких симпатичных и энергичных старичков! Впрочем, автор уверен, что будь аудитория помоложе, ей бы это тоже пришлось по вкусу. Таких Карачинцевых больше нет. Но сам подход вполне можно заимствовать и творчески применять в ваших мероприятиях.

Сценарий праздничного концерта ЭХ, ЯБЛОЧКО!

Подводки к номерам обозначены в сценарии — ВЫХОД 1,2,3 и т. д.

  • Звучит «Яблочко». Ведущие, пританцовывая, подходят к микрофонам.

Выход 1 представляя брата

Эх, яблочко!
Платье ситцево…
Перед вами выступали Карачинцевы!

ОБА: Карачинцев Леонид!
Карачинцев Виктор!

ВИКТОР. Мы пришли к вам не одни,
А с большою свитой!

ЛЕОНИД. За кулисами стоят
Сорок тыщ артистов.

ВИКТОР. Вам они сейчас хотят
В пояс поклониться!

ЛЕОНИД. Да сыграть, да спеть,
Да на дудке сдудеть!

ВИКТОР. Да пуститься в пляс!
А сейчас для вас…

  • Пляшут и поют оба

Эх, яблочко!
Да на баянах вам
И сыграет, и споет «Митрофановна»!

ВЫХОД 2

Эх, яблочко!
Платье ситцево…
Хорошо концерт ведут
Карачинцевы.

ВИКТОР. Полюбуйтесь, зрители!
Словно красно солнышко.

ЛЕОНИД. Карачиицев Викторушка!

ВИКТОР. Карачиицев Лёнюшка!

ЛЕОНИД. Перерыв дадим гармони
И объявим новый номер!

ВИКТОР Танцевальный коллектив.
Он и молод, и красив…

ЛЕОНИД Пляшут — сердце радуют!
А зовутся «Радугой»!

Поют, танцуют…

Эх, яблочко!
Да чем порадуешь?
Ничего не хотим.
Кроме «Радуги»!

Выход 3

Эх, яблочко!
Да голосисты мы!
Знать не зря нас зовут
Карачинцевы!

ВИКТОР. Это Лёня!

ЛЕОНИД. Эго Витя!

ОБА. Оба Карачинцевы!

ВИКТОР Из кулисы получите
Новые гостинцы вы!

ЛЕОНИД Замечательный ансамбль!
Я бы в нем бы пел и сам.
Да у них не в чести.
Говорят: «Подрасти!»

Эх, яблочко!
Играет весело
Ансамбль «Зоренька»,
Казачий песенный!

Выход 4

Эх, яблочко!
Как гостинцы вам —
Наш семейный дуэт
Карачинцевы.

ЛЕОНИД. Погляди, любезный брат!
В зале сплошь красавицы.
Я, ей-Богу, был бы рад
Этой вон понравиться!
Эта тоже ничего.
Я бы ей купил «Вольво»,
Да и шаркал бы ногами:
«Не угодно ли чего?»

ВИКТОР. Вы не слушайте его!
Мелет сам не знает, чего.
Как на Пасху заведется,
Так закончит в Рождество!
Ишь ты! Эдакий пинцет…
Продолжаем наш концерт!
Ансамбль танца «Урал»!

Эх, яблочко!
Да на три короба!
Если пляшет «Урал»,
Это здорово!

Выход 5

Эх, яблочко!
Хлеб с горчицею!
Утомили белый свет
Карачинцевы!

ЛЕОНИД. Предлагаем вам послушать
Бокорееву Валюшу.

ВИКТОР. С ней три брата молодца!
Знают их во всех концах
Как ансамбль «Родня»!
На баянах так звенят —
Перепонки лопают!

ЛЕОНИД Что сидите?.. Хлопайте!

Эх, яблочко!
Возле дерева
Ансамбль «Родня»
С Бокореевой!

Выход 6

Эх, яблочко!
Да с горчинкою.
Вы, когда угомонитесь.
Карачинцевы?

ЛЕОНИД. С выражением на лице
Продолжаем наш концерт!

ВИКТОР. Выражает то лицо
То ли чайник, то ль яйцо.
Ха-ха!

ЛЕОНИД. Карачиицев Витя,
Сейчас же извинитесь!

ВИКТОР. Карачиицев Лёня!
Извиняюсь. Понял.

ЛЕОНИД. То-то!.. Продолжаем
Наше лицедейство.
Смело представляем
Целое семейство!

ВИКТОР. Словно три цветочка. —
Папа, мама, дочка.

ОБА. Герасимовы!
Эх, яблочко!
Как картиночка!
Два Герасима больших
С половиночкой!

Выход 7

Эх, яблочко!
А где милиция?
Хоть бы кто арестовал
Карачинцевых!

ВИКТОР. Мы решили, между прочим.
Говорить тут покороче.

ЛЕОНИД. Значит, снова Митрофаны
Вам сыграют на баянах!

Эх, яблочка
Да бы румяного!
Чем порадуешь теперь»
«Митрофановна»?

Выход 8

Эх, яблочко!
Время мчится как!
Завершают концерт
Карачинцевы!

ЛЕОНИД. Карачиицев Витенька!

ВИКТОР. Карачиицев Лёнюшка!

ЛЕОНИД. Как в письме открыточка!

ВИКТОР. Как на небе солнышко!

ЛЕОНИД. Да вдобавок триста
Человек артистов.

В исполнении «Митрофановны» звучат вступительные аккорды песни «Чтоб завтра было лучше, чем вчера!» Из кулис выходят участники концерта; подпевающие припев. В финальном проигрыше Карачинцевы прощаются со зрителями.

© ТЁММИ: Организовать | Сценарии концертов

Подписывайтесь на наши группы социальных сетях, чтобы первым получать свежие материалы:

  • Наша группа ОДНОКЛАССНИКИ
  • Наша группа ВКОНТАКТЕ

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Конферанс концертной программы сценарий
  • Контроль качества праздник
  • Контракт рисовальщика сценарий
  • Контрабасист на праздник
  • Контр сценарий это