Конкурс барона мюнхаузена сценарий

Мероприятие помогает научить детей ощущать близость и тепло другого участника группы, дать ребенку возможность ощутить свою принадлежность к группе, дать возможность детям увидеть что-то новое, необычное в вещах, которые окружают их в повседневной жизни.

Цели:

  • Научить детей ощущать близость и тепло другого
    участника группы, дать ребёнку возможность
    ощутить свою принадлежность к группе.
  • Дать возможность детям увидеть, что-то новое
    необычное в вещах, которые окружают их в
    повседневной жизни.
  • Развитие памяти, мышления.

Материалы и оборудование:

  • выставка книг о «Приключениях барона
    Мюнхгаузена»,
  • музыкальное сопровождение для всех конкурсов,
  • жетоны,
  • шуточные медали,
  • диплом и почётный лист от барона Мюнхгаузена,
  • карточки с вопросами и разрезанные карточки с
    ответами,
  • воздушные шары,
  • нитки,
  • кегли,
  • на листе бумаги приклеенные круги в
    произвольной форме,
  • английские булавки прикреплённые на
    карандашах, бумага для трубочек,
  • ножницы,
  • мыльная вода в 2-3 тарелках.

Предварительная работа: Дети заранее
готовят сочинения и рисунки на тему «Барон
Мюнхгаузен рядом с нами». (Приложение
1)

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Я
очень рада, что вы приняли вызов барона
Мюнхгаузена и собрались вместе! Ребята, а кто из
вас знает, кто такой барон Мюнхгаузен? Кем он был?

Ответы детей.

Ведущий: В основу фантастических
«Приключений барона Мюнхгаузена» положены
рассказы действительно жившего в 18 веке в
Германии барона Мюнхгаузена. Он был военным,
некоторое время служил в России и воевал с
турками. Вернувшись в своё поместье в Германии,
Мюнхгаузен вскоре стал известен, как остроумный
рассказчик, выдумывавший самые невероятные
приключения. Неизвестно сам ли он записал свои
рассказы и издал их. В конце 18 века вышла книга
под названием «Не любо — не слушай, а лгать не
мешай». Сейчас она называется «Приключения
барона Мюнхгаузена». Впоследствии к ним были
присоединены фантастические рассказы других
писателей о приключениях Мюнхгаузена, но автором
книги принято считать Э. Распе. В этом
произведении отражены характерные черты
немецких баронов и помещиков: невежество,
самоуверенность, спесь и хвастливость. Когда
книга получила известность, то именем
Мюнхгаузена стали называть людей, постоянно
лгущих и приписывающих себе всякие чудесные
подвиги, которые они не совершали и не смогли
совершить. При этом барон Мюнхгаузен считал себя
самым правдивым человеком на Земле.

Ведущий: Дорогие ребята! Я думаю, что вы все
правдивые дети, что вы никогда никому не лжёте, а
только немного сочиняете и фантазируете. Но для
того, чтобы сочинять и фантазировать, необходимо
много читать и думать, пополнять свои знания.
Сейчас мы проверим, какими знаниями вы обладаете.
За правильный ответ шаг вперёд, посмотрим, кто из
вас дальше всех продвинется вперёд. За 1 минуту вы
должны определить что это?

артишок овощ
индейка птица
чеддер сыр
кефаль рыба
сазан рыба
кольраби овощ
фисташки орех
корица пряность
баклажан овощ
хурма фрукт
брусника ягода
петрушка овощ
бычки рыба
буженина мясо
рябчик птица
виноград ягода
киви фрукт (птица)
вобла рыба
кофе напиток
вишня ягода
пшено крупа
голубика ягода
редька овощ
рис крупа
капуста овощ
лимон фрукт (цитрус)
карп рыба
сморчок гриб
кокос орех
горбуша рыба
какао напиток
манка крупа

Правильно ответивший получает жетон, а жюри в
конце игры подводит итоги по количеству жетонов
и определяет победителя.

Ведущий: Кто читал «Приключения барона
Мюнхгаузена» конечно же, поняли, что главный
герой был большим любителем путешествий. И в
каждом путешествии его поджидали опасности и
трудности. На него нападали волки и медведи, львы
и крокодилы. И всегда барон Мюнхгаузен выходил
«сухим из воды». Сейчас мы проверим, внимательно
ли вы читали рассказы о бароне Мюнхгаузене. Я
вызываю двух участников, которые должны ответить
на два вопроса.

Дети получают по карточке с вопросом, а затем
собирают карточку, которая разрезана на
несколько частей, после того как будут собраны
карточки, на них можно будет прочитать ответы.
Вопросы: «Что сделал барон Мюнхгаузен с волком,
когда гулял в лесу?» (вывернул наизнанку), «Какую
шубу застрелил барон Мюнхгаузен?» (бешеную). (Приложение 2)

Ведущий: А пока наши участники отвечают на
вопросы, мы с вами отправимся в путешествие по
телепередачам. Но телевизор у нас немного
необычный, а с Луны. Нам его привёз в подарок сам
барон Мюнхгаузен, когда летал на Луну. Но, что
самое интересное, лунатики смотрят почти такие,
же телепередачи, что и мы с вами. Можете ли вы их
угадать? В помощь вам скажу, что у них там всё
наоборот, где у нас верх — у них низ, где у нас низ
— у них верх. Понятно? Тогда слушайте
внимательно.

Суматошное утро, старушки — Спокойной ночи, малыши
Из войны людей — В мире животных
С помощью другого оператора — Сам себе режиссёр
Вечерняя бандероль — Утренняя почта
Деревушка — Городок
Наконец-то никого на улице — Пока все дома

Ведущий: Молодцы! Если мы с вами затронули
тему Луны, давайте вспомним, как попал барон на
Луну? (вырастил турецкие бобы, во время бури
корабль с бароном занесло на Луну)
В своей
жизни Мюнхгаузену не раз приходилось
перемещаться с одного места на другое. И, конечно
же, не совсем обычным способом. Не раз ему
приходилось летать на ядре. Мы, конечно же, летать
не будем, но передвигаться на нём попробуем.
Вместо ядра у нас будет воздушный шарик. Вы
должны будете его надуть, зажать между ногами и
передвигаться между кеглями, при этом вы должны
будете посчитать то количество кругов, которые
нарисованы на листе бумаги. Так мы можем
проверить кто из вас точнее и быстрее. Ведь барон
Мюнхгаузен за очень короткое время смог
пересесть с одного ядра на другое, при этом успел
пересчитать все турецкие пушки и привезти своему
командиру самые точные сведения об артиллерии
врага.

Проводится конкурс.

Ведущий: Перелёт мы совершили, а вот есть
среди вас снайперы. Вы знаете, кого называют
снайперами? Это меткий стрелок. Сейчас я вызову
двух участников, они должны будут попасть с одной
попытки в шарик. Кто попал, тот и победитель!(Приложение
2)

Ведущий: Дорогие ребята! Очень многие из
вас решили сразиться с самим бароном
Мюнхгаузеном. Многие из вас сочинили такие
интересные истории и случаи, что я думаю, нам всем
будет интересно послушать.

Проводится заслушивание детских сочинений.

Ведущий: Какие вы, молодцы! А теперь
давайте, ребята, сами попробуем оценить фантазии
наших юных сочинителей, наших новых
Мюнхгаузенов!

Дети сами оценивают лучшие сочинения.

Ведущий: Дорогие ребята, я с большим
удовольствием вручаю победителю «Почётный
лист» (Приложение 2).

А теперь мы проверим, есть ли среди нас
настоящие фантазёры. Что такое фантазия? Это то,
что не соответствует действительности. А если не
соответствует действительности — это, конечно
же, обман, жульничество, а всё вместе, это
называется — надувательство. Давайте проверим,
кто из вас хороший надувальщик. Для этого вам
необходимо сделать из бумаги трубочку, надрезать
кончики с одной стороны, и при помощи мыльной
воды выдуть мыльный пузырь. У кого будет самый
большой и красивый пузырь, тот и будет
победителем в этом конкурсе.

Победитель получает шуточную медаль «Великий
надуватель».
(Приложение 2)

Ведущий: Но давайте вернёмся к барону
Мюнхгаузену. За свою жизнь он много объездил
стран, приобрёл много друзей, у него было очень
много знакомых по всему свету. Наш герой был
очень общительным человеком, поэтому быстро
находил со всеми общий язык и заводил знакомство.
Представьте себе, что он задаёт незнакомому для
него человеку несколько вопросов и ему всё о нём
известно. Давайте и мы с вами попробуем с помощью
нескольких вопросов определить некоторых героев
из сказок и мультфильмов. Я раздам сейчас
карточки, вы никому их не показывайте. Наводящими
вопросами вы должны найти свою пару, тот, кто
быстрее найдёт свою пару — победитель конкурса.

Карточки: Щука — Емеля; Колобок — Лиса; Золушка
— Принц; Чебурашка — Крокодил Гена; Заяц — Волк;
Маша — Медведь и т.д.
(Приложение 2)

Ведущий: Дорогие друзья! А теперь давайте
подведём итоги, кто же из вас набрал самое
большое количество жетонов. Мы все поздравляем
победителя и вручаем ему диплом барона
Мюнхгаузена. (Приложение2)

Дорогие ребята! Большое, вам спасибо, за вашу
находчивость, фантазию, смекалку! Ждём вас на
следующие конкурсы!

Конкурсная программа

 «Невероятно, но факт!»

( по книге Р.Э.Распе «Приключения Барона Мюнхгаузена»)

Автор – составитель:

 педагог ДО

Дрябезгова Мария Евгеньевна.

В 2015 году исполняется 230 лет произведению Р.Э.Распе «Приключения Барона Мюнхаузена».

Это произведение легло в основу содержания данной конкурсной программы.

Цель:

популяризация художественной литературы среди детей через привлечение внимания к произведению Р.Э.Распе «Приключения Барона Мюнхаузена».

Место проведения: территория Дома детского творчества.

Возраст участников:  дети от 8 до 13 лет.

Оформление, оборудование: стенд с иллюстрациями из книги «Приключения Барона Мюнхаузена», бутафорская пушка, шары с заданиями, костюм Барона, ноутбук.

Основная идея: 

Запуск игры производит Барон Мюнхгаузен, рассказывая о своих приключениях и предлагая ребятам познакомиться с ними.

Игра рассчитана на временной формат 50 минут, в рамках которого в форме «игры по станциям» чередуются различные конкурсы. Познавательный интерес и содержательность достигаются за счёт того, что каждый шар с заданием на каждой станции – это краткий рассказ одной из историй (всего их 36) с последующим испытанием. Разнообразие игровых приёмов и форм достигается за счёт вариативных конкурсов.

Ход игры:

Ребят  встречает Барон Мюнхаузен. Он рассказывает им свои истории и предлагает выстрелить из пушки «пушечными ядрами» (шар с заданием). Ядра чудесным образом разлетаются по станциям, и отрядам предстоит выполнить определённые задания, указанные на каждом шаре. Так же каждый шар соответствует определенной истории Барона, которую ведущие станций кратко рассказывают.

Задача отрядов: как можно быстрее обойти все станции по маршрутному листу и выполнить все задания, собрав все «ядра» обратно в пушку.

В перерывах между заданиями Барон Мюнхаузен кратко рассказывает свои истории, проводит интерактив со зрителями «Сочини новую историю здесь и сейчас!».

Справка: В основу фантастических «Приключений барона Мюнхаузена» положены рассказы действительно жившего в XVIII веке в Германии барона Мюнхаузена. Он был военным, некоторое время служил в России и воевал с турками. Вернувшись в своё поместье в Германии, Мюнхаузен вскоре стал известен как остроумный рассказчик, выдумывавший самые невероятные приключения. Неизвестно, сам ли он записал свои рассказы или это сделал кто-то другой, но в 1781 году некоторые из них были напечатаны. В 1785 году немецкий писатель Рудольф Эрих  Распе обработал эти рассказы и издал их. Впоследствии к ним были присоединены фантастические рассказы других писателей о приключениях Мюнхаузена. Но автором книги принято считать Распе. В этом произведении отразились характерные черты немецких баронов и помещиков: некультурность, самоуверенность и хвастливое зазнайство. Когда книга получила известность, то именем Мюнхаузена стали называть людей, постоянно лгущих и приписывающих себе те качества, которых у них нет.

Ход мероприятия.

Барон: Добрый день, дорогие друзья!

Разрешите представиться: перед вами самый находчивый и смелый рассказчик самых невероятных историй – барон Мюнхаузен! Мои невероятные похождения запечатлены в книге немецкого писателя Рудольфа Эриха Распе, которой в этом году исполняется 230 лет. Подходите поближе, — я поведаю вам о небывалой смелости и недюжей смекалке.

Я побывал во многих странах и рассказал множество историй. Возможно, какие-то из них вам знакомы? (Вопрос зрителям: Какие рассказы о путешествиях барона Мюнхаузена вы знаете?)

Это всё замечательные истории. Но я уверен, что многие из вас так же обладают талантом рассказчика и смекалкой. Предлагаю здесь и сейчас придумать новый рассказ.

Интерактив

Продолжи рассказ (каждый – по одному предложению):

«Где я только не бывал! И везде моя находчивость помогала мне.

Невероятный случай произошёл со мной в Нижегородской области….»

        Замечательная история получилась! Но какая-то невероятная… в отличии от моих рассказов! Ведь будет вам известно, что мои истории – это чистейшая правда!

И я хочу вам ещё раз поведать мои истории. Уверен, — вы с нетерпеньем их ждёте. Ведь недаром мой девиз:

Находчивость и храбрость,
Отвага и удача,
В беде не растеряться –
Вот главная задача!

Итак. Я предлагаю вам поближе познакомиться с моими историями. Отправляемся в путешествие за ядрами.

Пушка! Товьсь! Залпом по всему неизведанному и удивительному – пли!

(Отряды бегут по маршрутному листу)

СТАНЦИИ:

  1.  «Куропатки на шомполе»

О, находчивость великая вещь! Как-то мне случилось одним выстрелом подстрелить семь куропаток. После этого даже враги мои не могли не признать, что я первый стрелок на всем свете, что такого стрелка, как Мюнхаузен, еще никогда не бывало!

Дело было так.

Я возвращался с охоты, истратив все свои пули. Вдруг у меня из-под ног выпорхнуло семь куропаток. Конечно, я не мог допустить, чтобы от меня ускользнула такая отличная дичь.

Я зарядил мое ружье чем бы вы думали? шомполом! Да, обыкновеннейшим шомполом, то есть железной круглой палочкой, которой прочищают ружье!

Затем я подбежал к куропаткам, вспугнул их и выстрелил.

Куропатки взлетели одна за другой, и мой шомпол проткнул сразу семерых. Все семь куропаток свалились к моим ногам!

Я поднял их и с изумлением увидел, что они жареные! Да, они были жареные!

Впрочем, иначе и быть не могло: ведь мой шомпол сильно нагрелся от выстрела и куропатки, попав на него, не могли не изжариться.

Я сел на траву и тут же пообедал с большим аппетитом.

Конкурс: кольцеброс.

  1. «Слепая свинья»

Да, много бывало со мною всяких удивительных случаев!

Пробираюсь я как-то раз через чащу дремучего леса и вижу: бежит дикий поросенок, совсем еще маленький, а за поросенком большая свинья.

Я выстрелил, но увы промахнулся.

Пуля моя пролетела как раз между поросенком и свиньей. Поросенок завизжал и юркнул в лес, а свинья осталась на месте как вкопанная.

Я удивился: почему и она не бежит от меня? Но, подойдя ближе, я понял, в чем дело. Свинья была слепая и не разбирала дороги. Она могла гулять по лесам, лишь держась за хвостик своего поросенка.

Моя пуля оторвала этот хвостик. Поросенок убежал, а свинья, оставшись без него, не знала, куда ей идти. Беспомощно стояла она, держа в зубах обрывок его хвостика. Тут мне пришла в голову блестящая мысль. Я схватил этот хвостик и повел свинью к себе на кухню. Бедная слепая покорно плелась вслед за мною, думая, что ее по-прежнему ведет поросенок!

Да, я должен повторить еще раз, что находчивость великая вещь!

Конкурс: с завязанными глазами прикрепить хвостик свинье.

  1. «Чудесная куртка»

К сожалению, догоняя восьминогого зайца, моя верная собака так устала от трехдневной погони, что упала на землю и через час умерла.

Я чуть не заплакал от горя и, чтобы сохранить память о своей умершей любимице, приказал сшить себе из ее шкуры охотничью куртку.

С тех пор мне уж не нужно ни ружья, ни собаки.

Всякий раз, когда я бываю в лесу, моя куртка так и тянет меня туда, где прячется волк или заяц.

Когда я приближаюсь к дичи на расстояние выстрела, от куртки отрывается пуговица и, как пуля, летит прямо в зверя! Зверь падает на месте, убитый удивительной пуговицей.

Эта куртка и сейчас на мне.

Вы, кажется, не верите мне, вы улыбаетесь? Но посмотрите сюда, и вы убедитесь, что я рассказываю вам чистейшую правду: разве вы не видите своими глазами, что теперь на моей куртке осталось всего две пуговицы? Когда я снова пойду на охоту, я пришью к ней не меньше трех дюжин.

Вот будут завидовать мне другие охотники!

Конкурс:

  1. «Полконя»

В боях я, конечно, отличался отчаянной храбростью и впереди всех налетал на врага.

Однажды после жаркого сражения с турками мы захватили неприятельскую крепость. Я первый ворвался в нее и, прогнав из крепости всех турок, подскакал к колодцу напоить разгоряченного коня. Конь пил и никак не мог утолить свою жажду. Прошло несколько часов, а он все не отрывался от колодца. Что за чудо! Я был изумлен. Но вдруг позади меня послышался странный плеск.

Я посмотрел назад и от удивления чуть не свалился с седла.

Оказалось, что вся задняя часть моего коня была отрезана начисто и вода, которую он пил, свободно выливалась позади, не задерживаясь у него в животе! От этого за моей спиной образовалось обширное озеро. Я был ошеломлен. Что за странность?

Но вот прискакал ко мне один из моих солдат, и загадка мигом объяснилась.

Когда я скакал за врагами и ворвался в ворота неприятельской крепости, турки как раз в эту минуту захлопнули эти ворота и отрезали заднюю половину моего коня. Словно разрубили его пополам! Эта задняя половина некоторое время оставалась неподалеку от ворот, брыкаясь и разгоняя турок ударами копыт, а затем ускакала на соседний луг.

Она там пасется и сейчас! сообщил мне солдат.

Пасется? Не может быть!

Посмотрите сами.

Я помчался на передней половине коня по направлению к лугу. Там я действительно нашел заднюю половину коня. Она мирно паслась на зеленой поляне.

Я немедленно послал за военным врачом, и он, недолго думая, сшил обе половины моей лошади тонкими лавровыми прутьями, так как ниток у него под рукой не случилось.

Обе половины отлично срослись, а лавровые ветки пустили корни в теле моей лошади, и через месяц у меня над седлом образовалась беседка из лавровых ветвей.

Сидя в этой уютной беседке, я совершил немало удивительных подвигов.

Конкурс: собрать коня (карточки: одна на столе, на ней изображена передняя половина коня; чтобы получить одну из карточек со второй половиной -их насколько- участник должен спеть песню про коня или рассказать стихотворение, или копытом бить и т.д.)

  1. «Оттаявшие звуки»

После долгого очередного путешествия мы с кучером остановились отдохнуть в одной таверне. Мой кучер повесил рожок неподалеку от печки, а сам подошел ко мне, и мы начали мирно беседовать.

И вдруг рожок заиграл:

«Тру-туту! Тра-тата! Ра-рара!»

Мы очень удивились, но в ту минуту я понял, почему на морозе из этого рожка нельзя было извлечь ни единого звука, а в тепле он заиграл сам собой.

На морозе звуки замерзли в рожке, а теперь, отогревшись у печки, оттаяли и стали сами вылетать из рожка.

Мы с кучером в течение всего вечера наслаждались этой очаровательной музыкой.

Конкурс: изобразить дудочкой: удивление; радость; уныние; хохот.

  1. «В желудке у рыбы»

Через неделю мы приехали в Италию. Был солнечный, ясный день, и я пошел на берег Средиземного моря купаться. Вода была теплая. Я отличный пловец и заплыл далеко от берега.

Вдруг вижу прямо на меня плывет огромная рыба с широко разинутой пастью! Что было делать? Удрать от нее невозможно, и поэтому я съежился в комок и ринулся в ее разинутую пасть, чтобы поскорее проскользнуть мимо острых зубов и сразу очутиться в желудке.

Не всякому пришла бы в голову такая остроумная хитрость, но я вообще человек остроумный и, как вы знаете, очень находчивый.

В желудке у рыбы оказалось темно, но зато тепло и уютно.

Я стал расхаживать в этой темноте, прогуливаться взад и вперед и скоро заметил, что это очень не нравится рыбе. Тогда я начал нарочно топать ногами, прыгать и танцевать как безумный, чтобы хорошенько помучить ее.

Рыба завопила от боли и высунула из воды свою огромную морду.

Скоро ее заметили с итальянского корабля, проходившего мимо.

Этого-то я и хотел! Моряки убили ее гарпуном, а потом втащили к себе на палубу и стали советоваться, как лучше всего им разрубить необыкновенную рыбину.

Я сидел внутри и, признаться, дрожал от страха: я боялся, как бы эти люди не разрубили и меня вместе с рыбой.

Как было бы ужасно!

Но, к счастью, их топоры не задели меня. Едва только блеснул первый свет, я стал кричать громким голосом на чистейшем итальянском языке (о, я знаю итальянский язык превосходно!), что я рад видеть этих добрых людей, которые освободили меня из моей душной темницы.

Услышав человеческий голос из рыбьего брюха, матросы застыли от ужаса.

Их изумление возросло еще больше, когда из рыбьей пасти выскочил я и приветствовал их любезным поклоном.

Конкурс: рукой определить, что в желудке у рыбы.

  1. «Китайское вино»

В Египте я скоро выполнил все поручения султана. Моя находчивость помогла мне и здесь. Через неделю я вместе со своими необыкновенными слугами вернулся в столицу Турции.

Султан был рад моему возвращению и очень хвалил меня за мои удачные действия в Египте.

Вы умнее всех моих министров, милый Мюнхаузен! сказал он, крепко пожимая мне руку. Приходите ко мне сегодня обедать!

Обед был очень вкусный, но увы! на столе не оказалось вина, потому что туркам по закону запрещено пить вино. Я был весьма огорчен, и султан, чтобы утешить меня, повел меня после обеда в свой кабинет, открыл потайной шкаф и вынул оттуда бутылочку.

Такого превосходного вина вы не пробовали во всю свою жизнь, мой милый Мюнхаузен! сказал он, наливая мне полный стакан.

Вино действительно было хорошее. Но я после первого же глотка заявил, что в Китае у китайского богдыхана Фу Чана вино еще почище этого.

Мой милый Мюнхаузен! воскликнул султан. Я привык верить каждому вашему слову, потому что вы самый правдивый человек на земле, но клянусь, что сейчас вы говорите неправду: лучше этого вина не бывает!

А я вам докажу, что бывает!

Мюнхаузен, вы болтаете вздор!

Нет, я говорю сущую правду и берусь ровно через час доставить вам из богдыханского погреба бутылку такого вина, в сравнении с которым ваше вино жалкая кислятина.

Мюнхаузен, вы забываетесь! Я всегда считал вас одним из правдивейших людей на земле, а теперь я вижу, что вы бессовестный лгун.

Если так, я требую, чтобы вы убедились немедленно, правду ли я говорю!

Согласен! ответил султан. Если к четырем часам вы не доставите мне из Китая бутылку лучшего в мире вина, я прикажу отрубить вам голову.

Отлично! воскликнул я. Я согласен на ваши условия. Но если к четырем часам это вино будет у вас на столе, вы отдадите мне столько золота из вашей кладовой, сколько за один раз может унести один человек.

Султан согласился. Я написал китайскому богдыхану письмо и попросил его подарить мне бутылку того самого вина, которым он угощал меня три года назад.

«Если вы откажете мне в моей просьбе, писал я, ваш друг Мюнхаузен погибнет от руки палача».

Когда я кончил писать, было уже пять минут четвертого.

Я кликнул моего скорохода и послал его в китайскую столицу. Он отвязал гири, висевшие у него на ногах, взял письмо и в одно мгновение скрылся из глаз.

Я вернулся в кабинет султана. В ожидании скорохода мы осушили до дна начатую нами бутылку.

Пробило четверть четвертого, потом половину четвертого, потом три четверти четвертого, а мой скороход не показывался.

Мне стало как-то не по себе, особенно когда я заметил, что султан держит в руках колокольчик, чтобы позвонить и позвать палача.

Разрешите мне выйти в сад подышать свежим воздухом! сказал я султану.

Пожалуйста! ответил султан с самой любезной улыбкой. Но, выходя в сад, я увидел, что за мною по пятам следуют какие-то люди, не отступая от меня ни на шаг.

Это были палачи султана, готовые каждую минуту наброситься на меня и отрубить мою бедную голову.

В отчаянии я взглянул на часы. Без пяти четыре! Неужели мне осталось жить всего только пять минут! О, это слишком ужасно! Я позвал своего слугу того самого, который слышал, как растет в поле трава, и спросил его, не слышит ли он топота ног моего скорохода. Он приложил ухо к земле и сообщил мне, к моему великому горю, что бездельник скороход заснул!

Заснул?!

Да, заснул. Я слышу, как он храпит далеко-далеко.

У меня ноги подкосились от ужаса. Еще минута и я погибну бесславною смертью.

Я кликнул другого слугу, того самого, который целился в воробья, и он тотчас же взобрался на самую высокую башню и, приподнявшись на цыпочках, стал вглядываться в даль.

Ну что, видишь ли ты негодяя? спросил я, задыхаясь от злобы.

Вижу, вижу! Он развалился на лужайке под дубом недалеко от Пекина и храпит. А рядом с ним бутылка… Но погоди, я тебя разбужу!

Он выстрелил в вершину того дуба, под которым спал скороход.

Желуди, листья и ветви посыпались на спящего и разбудили его.

Скороход вскочил, протер глаза и бросился бежать как угорелый.

До четырех часов оставалось всего полминуты, когда он влетел во дворец с бутылкой китайского вина.

Можете себе представить, как велика была моя радость! Отведав вина, султан пришел в восторг и воскликнул:

Милый Мюнхаузен! Разрешите мне спрятать эту бутылочку подальше от вас. Я хочу распить ее один. Я и не думал, что на свете бывает такое сладкое и вкусное вино.

Он запер бутылку в шкаф, а ключи от шкафа положил себе в карман и приказал немедленно позвать казначея.

Я разрешаю моему другу Мюнхаузену взять из моих кладовых столько золота, сколько может унести за один раз один человек, сказал султан.

Казначей низко поклонился султану и повел меня в подземелья дворца, доверху набитые сокровищами.

Я позвал своего силача. Он взвалил себе на плечо все золото, какое было в кладовых у султана, и мы побежали к морю. Там я нанял огромный корабль и доверху нагрузил его золотом.

Подняв паруса, мы поспешили выйти в открытое море, пока султан не опомнился и не отнял у меня своих сокровищ.

Конкурс: определить состав чая из термоса.

Викторина «Внимательный читатель»

 (проводится с командами, собравшими первыми все «ядра» и освободившимися раньше всех; за правильный ответ – поощрительный приз)

  1. Что в разговоре барона является предметом особой гордости?
  2. Кто, по словам барона, его лучшие друзья?
  3. Кого запряг вместо лошади наш герой в свои сани?
  4. Почему ружье не стреляло в уток?
  5. Как проявилась находчивость барона, когда утки взлетели в воздух и подняли его к облакам?
  6. Как без выстрела можно подстрелить семь куропаток?
  7. Чем надо воспользоваться, чтобы не испортить пулей шкуру лисы?
  8. Свинья гуляла по лесу, держась за хвостик своего поросенка. Почему?
  9. Каким способом можно поймать свирепого зверя живьем, не истратив ни единого заряда?
  10. Как с одного выстрела можно получить и жаркое, и вишневый компот?
  11. Вспомните имя верной собаки Мюнхгаузена.
  12. Чем сшивал барон две половинки своей лошади?
  13. Кого или что, кроме коня, довелось оседлать нашему герою?
  14. К кому барон однажды попал в плен?
  15. Что сделал Мюнхгаузен, когда в корабле, на котором он плыл, обнаружилась большая пробоина?
  16. «Темно, но зато тепло и уютно». Какое место описывал барон такими словами?
  17. В какую страну султан отправил барона с поручением?
  18. «На другой день у самой дороги мы заметили человека, который лежал ничком, приложив ухо к земле. «Что ты тут делаешь?» — спросил я его». Каков был ответ?
  19. Как рождаются лунные люди? Что представлял собой «кулинарный» остров, который посетил барон?

Ответы на викторину«Внимательный читатель»:

  1. Лошади и собаки. Он говорит о них с большим удовольствием.
  2. Графы, бароны, князья и султаны.
  3. Волка.
  4. Не было кремня.
  5. Он смастерил руль из сюртука, потом свернул нескольким уткам головы и медленно опустился на землю, а вернее, в трубу собственной кухни.
  6. При помощи шомпола — железной палочки, которой чистят ружье.
  7. Иглой. Барон пригвоздил хвост лисы к стволу дерева и стал хлестать ее теткой. Она выскочила из своей шкуры и убежала нагишом.
  8. Она была слепая.
  9. Барон спрятался от кабана за деревом, а кабан налетел на дуб и клыками вонзился в ствол.
  10. Барон выстрелим в оленя вишневой косточкой, а через год встретил этого оленя с вишневым деревом на голове.
  11. Дианка.
  12. Лавровыми ветками.
  13. Пушечное ядро.
  14. К туркам.
  15. Барон сел прямо на дыру и заткнул ее своей задней частью. Течь прекратилась, и корабль был спасен.
  16. Желудок кита.
  17. В Египет.
  18. «Слушаю, как в поле растет трава!»
  19. Надо бросить орехи в кипящую воду. Через час орехи лопаются, и из них выскакивают совсем готовые лунные люди. Они сразу рождаются взрослыми и уже знают свое ремесло. Из одного ореха выскакивает трубочист. Из другого — шарманщик. Из третьего — мороженщик. Из четвертого — солдат, из пятого — повар, из шестого — портной.
  20. Сырный остров.

Подведение итогов. Награждение.

Источники:

http://sheba.spb.ru/libra/raspe_baron.htm

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%8E%D0%BD%D1%85%D0%B3%D0%B0%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%BD,_%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%BB_%D0%A4%D1%80%D0%B8%D0%B4%D1%80%D0%B8%D1%85_%D0%98%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BC_%D1%84%D0%BE%D0%BD

http://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_wingwords/126/%D0%91%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%BD

11.12.2016

«Ода Мюнхгаузену» Литературно-игровая программа

Лилия Лях

Знакомство учащихся с жизнью Эриха Распе и его произведением «Приключения барона Мюнхгаузена». Цель мероприятия; воспитывать любовь к книге, активизировать интерес к чтению, развивать мышление, умение делать выводы, активизировать внимание, память, речь; воспитывать умение работать в группе.

Оценить




1885

Содержимое разработки

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат ст-цы Староминской

Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа — интернат VIII вида ст-цы Староминской Краснодарского края

Лях Л.В. заведующая библиотекой

«Ода Мюнхгаузену»

Литературно-игровая программа

Тема: Эрих Распе «Приключения барона Мюнхгаузена»

Цели: воспитывать любовь к книге, активизировать интерес к чтению, развивать мышление, умение делать выводы, активизировать внимание, память, речь; воспитывать умение работать в группе.

Ведущий: Угадайте, из какого произведения этот отрывок?

« Однажды я отправился в дальнее плавание на большом голландском корабле. Вдруг в открытом океане на нас налетел ураган, который в одно мгновение сорвал у нас паруса и поломал все мачты. Одна мачта упала на компас и разбила его вдребезги. Всем известно, как трудно управлять кораблём без компаса. Мы сбились с пути и не знали, куда мы плывём».

Ведущий: Соотнесите произведение с его автором. ( В одном столбике – авторы, в другом – названия произведений).

Джонатан Свифт « Приключения барона Мюнхгаузена»

Эрих Распе « Русалочка»

Ганс Андерсен « Путешествия Гулливера»

Ведущий:

Молодцы, вы хорошо справились с заданием. О чьих произведениях мы будем говорить? (Ответы детей)

Книги: как и люди: каждая имеет свою судьбу, свою историю. Есть писатели, которые живут дольше своих творений. А есть книги, которые переживают своих авторов и своих литературных персонажей на целые столетия. К таким, бесспорно, относится знаменитые «Приключения барона Мюнхгаузена» Эриха Распэ.

Более двухсот лет эта книга будоражит воображение и волнует умы миллионов читателей во всём мире. На своём стремительном ядре «самый правдивый человек на земле», а, на самом деле, безудержный фантазёр и выдумщик, действительно, успешно пролетел сквозь века и страны, вдохновляя художников и писателей, музыкантов и режиссеров.

По мотивам этой книги поставлены спектакли, фильмы и даже оперы. Наш герой умудрился попасть даже в медицину. Там появилось такое понятие, как «синдром Мюнхгаузена»: так говорят о людях, которые рассказывают о себе всякие небылицы, но при этом думают, что всё это было с ними на самом деле.

Ребята, какими чертами характера обладает барон Мюнхгаузен?

(Он весёлый, находчивый, сообразительный, изобретательный, любит приукрашивать события)

А знаете ли вы, что герой Распе – лицо историческое. Карл Фридрих Иероним Мюнхгаузен — хвастун и краснобай – некоторое время находился на службе в России, участвовал в русско-турецкой войне. С юных лет он обожал веселые рассказы. По возвращению на родину в Германию, занимаясь хозяйством и охотой, развлекал гостей небылицами о своих приключениях в России в царствование императрицы Анны Иоанновны.

Возвратившись в Германию из России, Иерониум Мюнхгаузен привез настоящую турецкую саблю, большую пенковую трубку, которой потом гордо попыхивал и, самое главное, яркие незабываемые впечатления, которыми и начал щедро делиться со своими соотечественниками в своем родном городе Боденверде. А рассказчик он был отменный. Популярность Мюнхгаузена, его застольных веселых историй росла день ото дня. И вот однажды он получил очередной номер юмористического журнала «Путеводитель для веселых людей», открыл его и с удивлением обнаружил, что кто-то сделал его автором шестнадцати небольших рассказов. «Что за ерунда!» — воскликнул Мюнхгаузен. – Ну, рассказывал я за бокалом хорошего вина разные истории, которые приключились со мной в молодости. Ну, мог я, конечно, приукрасить их невинной шуткой или безобидной фантазией. Но чтобы напечатать их, да ещё указать свое уважаемое имя, — это уже слишком!» Бедный старик (а ему было тогда 60 лет) даже не мог предположить, что не пройдет и пяти лет, как его имя будет мелькать на обложках тысяч экземпляров книг в Англии и Германии и ему придется выставлять охрану вокруг своего поместья, чтобы отбиться от докучливых любопытных глаз, желающих увидеть барона – враля.

Распе Рудольф Эрих (1737 – 1794), немецкий писатель. В 1786 опубликовал анонимно перевод на английский язык приключений Мюнхгаузена из немецкого сборника «Спутник веселых людей», дополнив его эпизодами из английской истории. Сюжеты, восходящие к фольклорным, античным и восточным анекдотам, группируются вокруг реально существовавшего барона Мюнхгаузена, которого Распе объявил автором книги. Доподлинно неизвестно, но есть предположение, что Распе мог лично знать Мюнхгаузена и слышать его устные истории, бывая среди его многочисленных гостей. Так или иначе, но до конца своей жизни он так и не решился признаться в своем авторстве. К тому же был жив сам барон и мог предъявить к нему свои обоснованные претензии.

После издания книги на Мюнхгаузена, как из рога изобилия, посыпались сотни, тысячи нежданных визитов.

А тем временем, пока наш герой отбивался от назойливых посетителей, книгу стали переводить на другие европейские языки. И в 1791 году она впервые появилась в России под названием… «Не любо – не слушай, а лгать не мешай». Как видите нашего реального Мюнхгаузена постигла участь «испорченного телефона»: каждый, кому попадалась его история, так и норовили что-то добавить к ним. Наконец, наш замечательный детский писатель Корней Иванович Чуковский перевел эту книжку для детей, оставив в ней все только самое смешное и веселое, и с тех пор ее полюбили миллионы мальчишек и девчонок, а также их родители.

Барон Мюнхгаузен говорил, что в жизни не бывает мелочей. В ней все важно и все интересно. Нужно быть только очень внимательным. И тогда на каждом шугу вас будут подстерегать самые разные чудеса.

Кстати, о внимании и мелочах. Вы прочитали книгу о бароне Мюнхгаузене и мы проверим насколько вы были внимательны.

КВН по книге Р. Э. Распе

«Приключения барона Мюнхгаузена»

Вопросы поочередно задаются каждой команде.

1 тур. (Назвать правильно названия рассказов)

— «Меткий глаз». («Меткий выстрел»)

— «Встреча с котом». («Встреча с китом»)

— «Бешеная шапка». («Бешеная шуба»)

— «Лисица на нитке». («Лисица на иголке»)

— «Конь на стуле». («Конь на столе»)

— « Глухая свинья». («Слепая свинья»)

— «Творожный остров». («Сырный остров»)

— «Китайское пиво». («Китайское вино»)

— «За уши». («За волосы»)

— «Поросята на шомполе». («Куропатки на шомполе»)

— «Бегемот на изнанку. («Волк наизнанку»)

— «Простая куртка». («Чудесная куртка»)

— «Обыкновенный олень». («Необыкновенный олень»)

— «Верхом на пуле». («Верхом на ядре»)

2 тур. (Вопросы поочередно задаются каждой команде)

— Что занесло лошадь барона на крышу? (Обильный снегопад)

— Что помогло зайцу спасаться в течение двух суток от преследования? (Восемь ног)

— Какой самый удобный способ переноски лошадей, по Мюнхгаузену? (Под мышками)

— Что произошло, после того как шубу укусила бешеная собака? (Шуба сбесилась)

— Герой выстрелил в оленя вишневой косточкой. Что произошло? (На голове оленя выросло вишневое дерево)

— Сколько раз барон бывал на Луне? (Два)

— Из чего был сделан остров, к которому причалил корабль? (Из сыра)

— Через что Мюнхгаузен попал домой, когда совершал полет на утках? (Через трубу)

— До чего могут дорасти турецкие бобы? (До Луны)

— На крыше какого здания оказался конь Мюнхгаузена, после того как растаял снег? (На крыше колокольни)

— Из чего пила одна половина лошади, когда вторая тем временем паслась на лугу? (Из колодца)

3 тур. Вспомните название рассказа, в котором говориться:

— о косичке, парике, болоте, коне («За волосы»)

— о бечевке, сале, утках, поваре («Удивительная охота»)

— о куропатках, шомполе («Куропатки на шомполе»)

— о коне, столе («Конь на столе»)

— о ките, пробоине, трюме, воде («Встреча с китом»)

— о крокодиле, льве («Между крокодилом и львом»)

4 тур. Из каких рассказов отрывки:

— «Двести самых дюжих матросов установили во рту чудовища две высочайшие мачты, и оно не смогло закрыть рот» (Корабли, проглоченные рыбой»)

— «Хлеб здесь растет печеный, прямо в готовом виде, так что жителям этого острова не приходится ни сеять, ни пахать» («Сырный остров»)

— «Вечером я вымазал оглоблю телеги медом и спрятался неподалеку» («Наказанная жадность»)

— «Глаза его сверкали от ярости. Но я знал, что, если я выдерну руку, он разорвёт меня на мелкие части» («Волк наизнанку»)

5 тур. Из букв сочетания слов «барон Мюнхгаузен» команды должны составить как можно больше слов за 5 минут. Побеждает та команда, которая составит больше слов.

Подведение итогов. Награждение команд.

Ведущий: Теперь, когда отмечены и награждены наши победители и когда подходит к концу наша встреча, еще раз хочется задаться вопросом: «Так что же привлекает нас в бароне Мюнхгаузене?» Почему снова и снова мы готовы читать самые невероятные и неправдоподобные истории о нём?

Да потому, что он смел и находчив, весел и добр. Окажись другой человек на его месте, он, скорее всего, растерялся бы, опустил руки и впал в уныние. Но не таков наш герой. Мюнхгаузен никогда не теряет присутствие духа и выходит из самых ужасных ситуаций. Поэтому, как говорится, и в воде не тонет и в огне не горит. Иногда достаточно просто посмеяться над собой, посмотреть на ситуацию с юмором, — и проблемы, как ни бывало.

Я предлагаю еще раз на прощанье наградить барона Мюнхгаузена приятными словами, которых он достоин, и провести аукцион «Ода Мюнхгаузену». Тот, кто окажется последним в этой общей характеристике Барона Мюнхгаузена получит наш приз. Итак, я начинаю: знаменитый…

Сколько путешествий, великих происшествий,

Сотни приключений и тысячи побед!

В Бенгалии и Греции,

В Австралии и Швеции

Вам скажут, что находчивее

Мюнхгаузена нет!

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/232503-oda-mjunhgauzenu-literaturno-igrovaja-program

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Педагог: Ребята, о ком мы сегодня с вами поговорим, вы узнаете, отгадав загадку.

Повсюду небывалые

Творит он чудеса

И, управляя утками,

Взлетает в небеса!

Находчив он, решителен

И очень-очень смел,

Он волка наизнанку

Вывернуть сумел!

Недаром «Приключения»

Он написал для вас,

Вы их прочли, наверное,

И, может быть, не раз.

Ни капельки не хвастает

И не солжёт вовек,

Он всеми уважаемый

Правдивый человек!

(Ответы детей.)

Верно. Это барон Мюнхаузен. Да и кто не знает «короля лжецов» — отчаянного враля и хвастуна с огромным носом, в сапогах со столь же огромными ботфортами, в шляпе со страусовыми перьями.

«Приключения барона Мюнхаузена» — одна из самых весёлых на свете книг. Вот уже более двухсот лет и взрослые, и дети во всём мире потешаются над его невероятными приключениями, где реальные факты перемешаны и небылицами. «Приключения…» выходят в десятках переводов, в сотнях тысяч экземпляров, самые разные художники с удовольствием создают к ней смешные рисунки.

Так что же это за книга? И кто такой барон Мюнхаузен? Существовал ли он на самом деле, или «самого правдивого человека на свете» придумали специально для того, чтобы дразнить его именем вралей и хвастунов?

Родился барон в 1720 году в немецком городке Боденвердере в старинном дворянском поместье, где и умер в 1797 году. Уже давно во всех географических справочниках и туристских путеводителях о Боденвердере говорят как о «родине знаменитого барона Мюнхаузена», а рядом с официальным гербом города рисуют смешную фигурку барона, летящего на пушечном ядре.

Боденвердер расположен у подножия зелёной горы Экберг, на берегу реки Везер. Старинное предание говорит, что в незапамятные времена здесь охотился король Генрих Птицелов.

А в восемнадцатом веке чащи и перелески оглашались гиканьем всадников, во главе которых летел в седле заядлый охотник, человек неустрашимой смелости и неуёмной фантазии, барон Иероним Карл Фридрих фон Мюнхаузен. Каждый раз с шумной охоты он приносил какой-либо занятный рассказ. Вечером, в павильоне, который находился в огромном парке родового поместья, барон, уютно устроившись в кресле и закурив любимую трубку, собирал жаждущих послушать необыкновенные рассказы и начинал «вспоминать»…

Рассказчик он был великолепный. Слушатели то замирали от любопытства, то покатывались со смеху, то с улыбкой качали головой: «Быть такого не может»!..»

Однако кое-что в этих историях соответствовало истине. Мы знаем, например, что бврон действительно был на военной службе, что он многие годы жил в России. Участвовал в сражениях со шведами и турками, был награждён за храбрость, известен при дворе. Ну, а если при этом барону было приятно и присочинить чуть-чуть, скажем, о своём близком знакомстве с турецким султаном. То это просто его слабость! И слушатели прощали ему выдумки: уж очень интересно умел Мюнхаузен сплетать быль с небылицей, очень уж убедительно придумывал он разные обстоятельства, так что не отличить, где правда, а где ложь. Но до поры до времени барон-выдумщик был известен только небольшому кругу своих соседей и знакомых и вовсе не помышлял о всемирной славе.

До наших дней сохранился и Боденвердере и парк, и дом Иеронима Карла Фридриха фон Мюнхаузена, есть там и знаменитый павильон, в котором рождались необычайные истории. В залах дома висят охотничьи трофеи, фамильные грамоты, оружие. Даже собственный пистолет барона, с которым он ходил будто бы один на один на медведя. Но всё это не привлекало бы таких огромных толп туристов, не вызвало бы такого интереса, не будь книжки. И не стоял бы пред музеем Мюнхаузена забавный памятник-фонтан, в центре которого среди водяных струй сам барон красуется на коне, у которого оторвана задняя часть. Памятник появился как дань восхищения читателей великолепной книгой небылиц, главный герой которых – тот же самый барон, только «чуть-чуть» изменённый, ставший всемирно известным литературным героем. Правда, при жизни барон Мюнхаузен вовсе не был в восторге, что так «скандально» прославился… Он получал множество писем, в которых совершенно незнакомые ему люди называли его вралём, смеялись над ним. Барон был так возмущён, что даже пробовал подать в суд на обидчика – автора книжицы, которая расхватывалась молниеносно и которая лишь долгие годы спустя, когда случайно было «открыто» имя её автора, прославила писателя на весь свет. Но вот беда! Суд не смог в те времена наказать за «клевету» сочинителя книги: он был неизвестен…

Теперь мы знаем, кто этот писатель. И знаем даже, когда он познакомился с Мюнхаузеном. Среди гостей барона в мае 1773 года оказался человек лет тридцати, который очень внимательно слушал были-небылицы. Судьба этого человека – Рудольфа Эриха Распе (1737 – 1794) – была тоже не совсем обыкновенной. Он учился в двух немецких университетах, добился известности в кругу учёных и литераторов. Увлекался многим – мечтал раскрыть все сокровища земных недр, изучал свойства камней, интересовался старинными рукописями, преподавал античность в колледже, заведовал библиотекой, служил при дворе… А потом вся его так блестяще начавшаяся карьера была разрушена… Распе пришлось бежать, а впоследствии и вовсе уехать в Англию. Умер он в бедности, вдали от родины, друзей и семьи. Вот описание внешности Распе, которого по приказу его бывшего властелина разыскивала полиция: «среднего роста, лицо скорее длинное, чем круглое, глаза небольшие, нос довольно крупный, с горбинкой, под коротким париком рыжие волосы, походка быстрая…» Распе был человеком необычайно энергичным, подвижным, великолепным рассказчиком. Существует предание, что когда он был арестован, то своим рассказом так растрогал полицейского агента, что тот дал ему возможность скрыться.

Сейчас многие произведения Эриха Распе несправедливо забыты, а вот книжка, написанная им в тяжёлое время просто для заработка и вышедшая впервые в Берлине в 1781 году без имени автора (он просто не придал ей особенного значения), прославила его. В Англии книга немецкого эмигранта, повествующая о приключениях барона, вышла в свет в 1875 году. До неё почти век, с 1873 года, по рукам ходила анонимная публикация, посвящённая тому же историческому лицу. Герой её выглядел персонажем крайне отрицательным – самодовольный прусский помещик, ограниченный враль (автором был поэт Г. Бюргер). Распе понравилась идея, но он превратил Мюнхаузена в симпатягу.

Впоследствии к историям барона прибавились и другие рассказы в духе народных смешных историй… Распе создал легенду – ведь на самом деле, как мы хорошо знаем, барон Мюнхаузен вовсе не был таким уж фантастическим хвастуном. В образе своего литературного героя он высмеял, и очень остро, не только немецких помещиков, но и вообще людей невежественных, самодовольных, готовых приписать себе всевозможные подвиги, которые они могли бы совершить разве что в чудесном сновидении… Недаром в предисловии к «Историям» неизвестный тогда автор назвал себя «карателем лжи».

Сегодня городок Боденвердер украшен несколькими забавными памятниками барону. Есть комната-музей, которая основана в 1937 году и хранит его вещи. Она находится в рамках дома, в котором барон и родился, и умер. В музее собрана огромная коллекция книг, изданных по всему миру.

В Германии время от времени проводятся научные выставки и конференции, посвящённые одновременно И Мюнхаузену, заядлому охотнику, любителю застолья, весёлому и неистощимому рассказчику, а также и главному создателю литературного образа Мюнхаузена – Г. Бюргеру, а заодно Э. Р. Распе.

С 1997 года 4 мая в Боденвердене, в рамках городского праздника, посвящённому дню рождения Барона Мюнхаузена (11 мая 1797), вручается «Приз Мюнхаузена» (Muenchhausen-Preis) деятелям искусства и персонам с «особыми талантами в жанре юмора, фантазии и сатиры, показавшим эстрадный или литературный талант, равный историческомц предшественнику».

Разбирая кенигсбергские архивы, наши краеведы, большие почитатели барона Мюнхаузена, нашли адресок дома, где три века назад останавливался самый правдивый человек на свете. И вот чудо – красивый домик сохранился до наших дней! Он расположен на берегу реки Преголя у Высокого моста, построенного ещё в 1520 году. Здание огорожено металлическим заборчиком, внутри- ухоженный цветник.

Более того, в старинных таможенных документах сохранилась запись, где в графе «Въезжающий» каллиграфически выведено 2Карл Фридрих Иероним фон Мюнхаузен». Энтузиасты нашли домик, в котором отдыхал после долгой каретной тряски барон. А отдохнув, вновь садился в карету и объезжал достопримечательности Кёнигсберга: островИммануила Канта, Медовый мост, Королевский замок.

Приэльбрусье – туристическое название части Северного Кавказа, возле крупнейшей в Европе горы Эльбрус (5642 м), расположено оно на территории России. Именно здесь — в Баксанском ущелье – появился единственный в России музей барона Мюнхаузена. Он находится в каминном зале каменной башни, где расположен Учебный центр горного альпинизма и экстремальных путешествий.

Появляется Мюнхаузен.

Мюнхаузен: Здравствуйте, ребята. Сегодня вы многое обо мне узнали. А слышали ли вы что-нибудь о моём путешествии в Россию? (Ответы детей.) Так будьте добры, напомните мне об этом.

Ребёнок (1): По пути в Россию, барон, вы попадаете в страшную снежную бурю, останавливаетесь в чистом поле, привязываете своего коня к столбику, а когда просыпаетесь, то оказываетесь в деревне, а ваша бедная лошадь бьётся на куполе церковной колокольни, откуда вы снимаете её метким выстрелом в уздечку.

Ребёнок (2): В другой раз, когда вы проезжаете на санях через лес, волк, набросившийся на всём ходу на лошадь в упряжке, настолько вгрызается в тело коня, что, съев его, сам оказывается запряжённым в сани, на которых вы, барон, и добирается благополучно до Санкт-Петербурга.

Ребёнок (3): Поселившись в России, вы часто ходите на охоту, где с вами происходят удивительные вещи, но находчивость и храбрость всегда подсказывают вам выход из затруднительного положения. Так, однажды вместо ружейного кремня, забытого дома, приходится для произведения выстрела использовать искры, которые посыпались у вас из глаз.

Ребёнок (4): В другой раз на кусочек сала, нанизанный на длинную верёвку, вам удаётся поймать такое количество уток, что они благополучно смогли донести вас на своих крыльях до дома, у которого вы, поочерёдно сворачивая им шеи, совершаете мягкую посадку.

Ребёнок (5): Однажды, гуляя по лесу, вы, Мюнхаузен, замечаете великолепную лису, и, чтобы не портить её шкуру, решаете поймать её, прибив за хвост к дереву. Бедная лиса, не дожидаясь решения охотника, сама покидает свою шкуру и убегает в лес. Так вы получаете её великолепную шубу.

Ребёнок (6): Большая часть необычных происшествий на охоте происходит оттого, что у вас, барон, кончаются патроны. Вишнёвой косточкой вместо патрона вы стреляете в голову оленя, у которого затем между рогов вырастает вишнёвое дерево. А с помощью двух ружейных кремней взрываете медведя, напавшего на вас в лесу. Волка же вы выворачиваете наизнанку, засунув ему руку в брюхо через раскрытую пасть.

Мюнхаузен: Вспомнил, я всё вспомнил! Всё верно, всё так и было. У вас у всех великолепная память. Молодцы!

Ребята, а теперь я хочу с вами поиграть в поэтическую игру «Буриме».

Раздаёт карточки, на которых записаны рифмы. Дети сочиняют небольшие по объёму стихи.

Например.

Мне, пожалуйста, поверь

Убит пуговицей зверь.

Я меткий стрелок:

Птицу любую собью.

За тысячи вёрст отсюда

В глаз попаду воробью.

Бежал заяц по дороге,

Со спины свисали ноги.

Между небом и землёй

Кончилась верёвка,

Но спуститься мне на землю

Помогла сноровка.

Пригвоздил иглой в лесу

Чёрно-бурую лису.

Используя кусочек сала,

Уток я поймал немало.

Пастухом я был у пчёл.

Их, однажды, всех я счёл.

В комнате тёплой оттаяли звуки,

Избавили нас от нахлынувшей скуки.

Узнать у врага сколько пушек,

Чтоб нанести ощутимый урон,

На разведку в неприятельский город

Слетал на ядре барон.

Мюнхаузен: А сейчас, друзья, викторина по моим приключениям.

Назовите моих любимых домашних животных. Какая история связана с одним из них?

(Как у всякого заядлого охотника, любимые домашние животные барона – борзые собаки и лошади. Однажды его любимая борзая не захотела бросить барона даже тогда, когда пришло время обзавестись потомством, поэтому и ощенилась она во время погони за зайцем. Каково же было удивление Мюнхаузена, когда он увидел, что не только за собакой мчится всё потомство, но и зайчиху преследуют её зайчата, которых та родила во время погони.)

Кого я укрощаю в Литве?

(В Литве барон укрощает ретивого коня и получает его в подарок.)

Что происходит со мной во время штурма турками крепости Очаков?

(Во время штурма лошадь теряет свою заднюю часть, которую барон потом находит на лугу в окружении молоденьких кобыл. Мюнхаузен нисколько не удивляется этому, он берёт и сшивает круп коня молодыми ростками лавра. В результате не только лошадь срастается, но и ростки лавра дают корни.)

Какие забавные случаи происходят со мной во время русско-турецкой войны?

(Мюнхаузен совершает путешествие в лагерь турок на пушечном ядре и таким же образом возвращается обратно. Во время одного из переходов он вместе со своим конём чуть было не тонет в болоте, но, собрав последние силы, сам вытаскивает себя за волосы из трясины,)

Давайте вспомним об увлекательных приключениях рассказчика на море.

(Во время своего первого путешествия Мюнхаузен посещает остров Цейлон, где на охоте он попадает, казалось бы, в безвыходную ситуацию между львом и разинутой пастью крокодила. Не теряя ни минуты, Мюнхаузен охотничьим ножом отсекает голову льву и запихивает его в пасть крокодила так, что тот перестаёт дышать. Второе морское путешествие Мюнхаузен совершает в Северную Америку. Во время третьего его забрасывает в воды Средиземного моря, где он попадает в желудок огромной рыбы. Танцуя в её брюхе зажигательный шотландский танец, барон заставляет бедное животное так биться в воде, что это замечают итальянские рыбаки. Сражённая гарпуном рыба попадает на судно. Так путешественник освобождается из своего заточения.)

Что происходит со мной во время пятого вояжа по морю?

(По пути из Турции в Каир Мюнхаузен обзаводится отличными слугами, которые помогают ему выиграть спор с турецким султаном. Суть спора сводится к следующему: барон обязуется за час доставить из Вены ко двору султана бутылку хорошего токайского вина, за что султан ему разрешит взять столько золота из своей казны, сколько сможет унести слуга Мюнхаузена. С помощью своих новых слуг – скорохода, слухача и меткого стрелка – путешественник выполняет условие пари. Силач же с лёгкостью за один раз выносит всю казну султана и погружает её на корабль, который поспешно покидает Турцию.)

Без какого события список моих приключений был бы неполным?

(Это событие -путешествие на Луну, куда его корабль забросили волны урагана. Там Мюнхаузен знакомится с удивительными жителями 2сверкающего острова», у которых «живот – чемодан», а голова – это часть тела, которая может существовать вполне самостоятельно. Рождаются лунатики из орехов, причём из одной скорлупывылупляется воин, а из другой – философ. Во всём этом барон предлагает самим убедиться своим слушателям, отправившись тотчас же на Луну.)

Подводятся итоги викторины.

Мюнхаузен: Молодцы, ребята. Теперь ваша очередь придумывать забавные истории.

Конкурс баронов Мюнхаузенов

Задание этого конкурса очень простое, придумать, рассказать, а по возможности и показать новое приключение барона Мюнхаузена. Повествование можно вести как от лица самого барона, так и от лица автора. А можно начать и так «Однажды мы с бароном Мюнхаузеном…»

Мюнхаузен:

Вам очень благодарен я

За весёлые истории, друзья.

Но, к сожаленью, мне уже пора,

До новой встречи, детвора.

Педагог подводит итоги конкурса и каждому участнику вручает медаль «Самому правдивому».

Букова Ирина Петровна ID-z104 Звёздочки.

Это мероприятие проводится после прочтения книги Распе «Приключения барона Мюнхаузена».

Цель:развивать творческие способности через работу с художественным произведением.

Задачи:

1. раскрывать и развивать художественные и актёрские способности;

2. формировать умение работать с художественным текстом;

3. развивать остроумие, сообразительность;

4. развивать умение работать в группе;

5. воспитывать стремление к победе, умение радоваться успехам других.

Оформление и оборудование:

1. выставка книг Э. Распе «Приключения барона Мюнхаузена» (разные издания);

2. «Список подвигов барона»;

3. журнал с авторскими работами учеников.

Предварительная работа

Весь класс:

— подготовить рекламную реплику о своём издании книги;

— составить список подвигов барона Мюнхаузена;

— начертить маршрут путешествий барона Мюнхаузена.

После деления на две команды:

придумать название команды;

сочинить девиз;

подготовить задания – испытания для другой команды:

1. составить 5 вопросов по содержанию рассказов;

2. выбрать рассказ и внести в текст пять «неточностей»;

3. выбрать три рассказа, нарисовать иллюстрации к ним, допустив 2 – 3 неточности;

4. выбрать рассказ, инсценировать его (проработать текст, распределить роли, подготовить костюмы и декорации).

Индивидуальные конкурсы.

Разгадай кроссворд.

Проба пера.

Ход мероприятия

Сегодня мы отправимся в путешествие по страницам произведения Рудольфа Эриха Распе «Приключения барона Мюнхаузена». Каждый из вас самостоятельно находил книгу, поэтому издания, которыми вы пользовались, оказались разными, тем и интересней. Прорекламируйте, пожалуйста, свои книги.

(Ученики становятся полукругом, в руках у них книги. Произносят свои рекламные реплики.)

1. В этой книге описаны интересные случаи из жизни барона Мюнхаузена.

2. В произведении много юмора.

3. Каждый рассказ имеет своё название.

4. В книге красочные иллюстрации.

5. Она малого размера – её удобно носить с собой.

6. В этой книге напечатаны такие небывалые истории, что порой поражаешься фантазии автора.

7. В моей книге иллюстрации не цветные, но очень выразительные.

8. В этой книге крепкий переплёт. Хотя рассказы не озаглавлены, зато в конце есть краткое содержание каждой истории.

9. В моей книге крупный шрифт и иллюстрации к каждому рассказу.

10. В моей книге самая содержательная статья об авторе и есть история создания произведения.

11. Страницы в этой книге поделены пополам. Это неспроста. С одной стороны — текст на русском языке, а с другой — на английском.

12. Это издание для взрослых, подготовленных читателей. Моя книга с секретом – она двусторонняя.

13. Книга напечатана в современной типографии на хорошей бумаге.

14. Содержание книги настолько захватывает, что, кажется, будто сам участвуешь в событиях.

15. Вы удивлены? Это книга Чуковского. Корней Иванович не только детский поэт, но и известный переводчик. Благодаря Чуковскому мы смогли прочитать произведение иностранного автора.

(После выступления ученики ставят свои книги на подставки – получается выставка разных изданий произведения Распе «Приключения барона Мюнхаузена». Дети садятся на места.)

Как и в любом путешествии, нам придётся преодолеть испытания. Какие качества помогали барону Мюнхаузену выходить сухим из самых невероятных испытаний? (Ответы учеников.) Наличие названных качеств у барона подтверждает список его подвигов. А вам поможет верное надёжное плечо одноклассников. (Исполняется песня о дружбе.)

Сегодня испытания будем проходить в командах. Представьте, пожалуйста, свои команды.

1. Фантазёры.

«С фантазией живётся веселей,

Задачу всякую решим мы с ней быстрей!»

2. Наследники барона.

«Смекалкой и находчивостью знаменит барон,

Мы любим его подвиги,

Хотим быть, как он!»

Пришло время представить жюри. (Представление жюри.)

1 испытание – Разминка.

Найти ошибку в названиях рассказов.

(Ведущий поочереди обращается то к одной, то к другой команде.)

1. «Лось на крыше». (Конь.)

2. «Волк, запряжённый в карету». (Сани.)

3. «Пламя из глаз». (Искры.)

4. «Необыкновенная охота». (Удивительная.)

5. «Кабан на иголке». (Лисица.)

6. «Слепая утка». (Свинья.)

7. «Удивительный олень». (Необыкновенный.)

8. «Шмелиный пастух и кабаны». (Пчелиный, медведь.)

9. «Чудесное пальто». (Куртка.)

10. «Замёрзшие звуки». (Оттаявшие.)

2 испытание — Найти неточности.

Представители команды прочтут один из рассказов барона Мюнхаузена. Участники другой команды должны сказать название рассказа и перечислить замеченные неточности в тексте.

Команда «Фантазёры».

К счастью, я вспомнил, что в Турции есть фрукт (овощ), который растёт очень быстро и порой дорастает до самого неба. Это – испанские (турецкие) бобы. Ни минуты не медля, я посадил в землю один из таких бобов, и он вскоре дотянулся до Луны! -Ура! – воскликнул я и полез по стеблю вверх. Через час я очутился на Луне. Нелегко мне было найти на Луне серебряный свой топорик. Луна серебряная, и топорик серебряный – серебра на серебре не видно. Но, в конце концов, я всё же отыскал мой топорик на куче зелёной (гнилой) соломы. Я с печалью (радостью) засунул за пояс и хотел спуститься вниз на Землю. Но не тут-то было: Солнце высушило мой бобовый стебелёк, и он рассыпался на части. Увидя это, я чуть не заплакал от счастья (горя). Что делать? Что делать? Неужели мне никогда не вернуться на Землю? Неужели я так и останусь всю жизнь на этой постылой Луне? О нет! Ни за что! … («Первое путешествие на Луну».)

Команда «Наследники барона».

О, находчивость – забытая (великая) вещь! Как-то мне случилось одним выстрелом подстрелить семь куропаток. После этого даже враги мои не могли не признать, что я – первый стрелок на всём свете, что такого стрелка, как Мюнхаузен, ещё никогда не бывало! Дело было так. Я возвращался с охоты, истратив все свои пули. Вдруг у меня из-под ног выпорхнуло семь куропаток. Конечно, я не мог допустить, чтобы от меня ускользнула такая отличная дичь. Я зарядил моё ружьё – чем бы вы думали? – шампуром (шомполом)! Да, обыкновеннейшим шампуром (шомполом), то есть железной круглой палочкой, которой прочищают ружьё! Затем я подбежал к куропаткам, вспугнул их и выстрелил. Куропатки взлетели одна за другой, и мой шампур (шомпол) проткнул сразу семерых. Все семь куропаток свалились к моим ногам! Я поднял их и с изумлением увидел, что они – варёные (жареные)! Да, они были варёные (жареные)! Впрочем, иначе и быть не могло: ведь мой шампур (шомпол) сильно нагрелся от выстрела, и утки (куропатки), попав на него, не могли не свариться (изжариться). Я сел на траву и тут же пополдничал (пообедал) с большим аппетитом. («Куропатки на шомполе».)

3 испытание — Ответь на вопросы.

Вы подготовили вопросы по содержанию рассказов.

Каждая команда поочереди будет задавать вопросы команде – сопернице.

Команда «Наследники барона».

1. На чём летом барон летал в Турцию? (На ядре.)

2. Как звали собаку барона? (Дианка.)

3. Какое обстоятельство спасло Мюнхаузена от гибели в очаге? (В очаге не было огня.)

4. Название российского города, в который приехал барон Мюнхаузен? (Санкт – Петербург.)

5. Какого цвета была лисица, пойманная бароном с помощью иглы? (Чёрно-бурая.)

Команда «Фантазёры».

1. Каких птиц поймал Мюнхаузен в рассказе «Удивительная охота»? (Уток.)

2. Во что запрягал барон Волка? (В сани.)

3. В какой стране отдыхал Мюнхаузен в рассказе «Конь на столе»? (В Литве.)

4. За что держалась слепая свинья? (За хвостик.)

5. Где были расположены запасные ноги зайца? (На спине.)

4 испытание — Попробуй отгадай.

Ребята, вы заранее придумали и нарисовали картины по рассказам барона Мюнхаузена. Но картины непростые, с секретом. Нужно определить название рассказа, по которому нарисована эта картина, указать на неточности и ошибки в изображениях. Свои картины демонстрируют участники команды.

Команда «Наследники барона».

«Удивительная охота» — (пегасы, лыжи, банан).

DSC01121.jpg

Команда «Фантазёры».

«Конь на крыше» — (кровать, олень, указатель).

DSC01120.jpg

5 испытание — Театральное.

Участники обеих команд подготовили инсценировку одного из рассказов. Сейчас они продемонстрируют своё актёрское мастерство.

Команда «Фантазёры» представляет вашему вниманию инсценировку рассказа «Конь на столе».

Команда «Наследники барона» работали над инсценировкой рассказа «Бешеная шуба».

Пока жюри подводит итоги командных испытаний, я вам сообщу результаты индивидуальных конкурсов, проводившихся в классе.

Итак, конкурс «Разгадай кроссворд». Приняли участие 10 учеников. Правильно без орфографических ошибок сумели записать ответы и поработали с ключевым словом, а, следовательно, стали победителями этого конкурса: К. И., С. М., К. С.. На грамотах этих ребят имеется особая отметка о победе в этом конкурсе. (Вручение грамот.)

Грамота 1.jpg

В это же время проходил ещё один конкурс – «Проба пера». Вам, ребята, предлагалось написать сочинение в духе смешных историй барона Мюнхаузена. Больше всех голосов набрали сочинения Д. Д. и С. М. (Вручение грамот.)

Читая книгу, вы убедились, что барон Мюнхаузен отличный сочинитель и рассказчик. Вы тоже пробуете силу своего пера.

Внеконкурсное испытание — Юмористический рассказ «Чепуха»

Сейчас мы с вами совместными усилиями попробуем придумать рассказ. Он должен состоять из пяти высказываний. Особенность в том, что после написания каждого высказывания нужно обменяться листочками, предварительно загнув край с написанным. Интересно, что у вас получится?!

(Чтение получившихся работ.)

Слово жюри для подведения итогов командных испытаний по произведению Э. Распе «Приключение барона Мюнхаузена». (Вручение грамот.)

В благодарность за работу жюри – песня.

Но это не конец. Впереди – спортивные конкурсы, они посвящены подвигам барона Мюнхаузена. (Организация пространства.)

1.Во время войны Мюнхаузену удалось пробраться в лагерь противника, добыть необходимые сведения и вернуться обратно. А вы хотите полетать на ядре? (Два — три огромных мяча, два — три «свитка с донесением», два — три стула.) Задача: «долететь» — допрыгать на мяче до свитка с донесением, взять его со стула и вернуться к исходной линии, вручить ведущему. Ведущий приглашает по два – три (в зависимости от площади игрового пространства) игрока к исходной линии. Соревнование начинается по сигналу ведущего. Игра может иметь несколько заходов. Победителям вручаются сувениры.

2.В одном из своих приключений барон переловил огромное количество уток с помощью кусочка сала и верёвки. А сумеете ли вы повторить подвиг барона? (Две стойки, между ними натянута верёвка, к которой прикреплены «утки».) Задача: с помощью ватных комочков попасть в «утку». Ведущий приглашает желающих (от 3 до 5 человек), как детей, так и взрослых на исходную линию. Играющие берут в руки комочки и по команде бросают. Игра может иметь несколько заходов. Победителей ждут сувениры.

  • Конкурс для родителей.Вспомните или придумайте названия блюд, которые можно приготовить из утки.

3.Барон был прекрасным наездником. А как вы сумеете укротить своенравных коней? (Две – три гимнастические палки, кегли.) Задача: проскакать «на гимнастической палке» между кеглями, не сбив их. В игре могут принимать участие и дети, и родители. Хотя игра начинается по сигналу ведущего, но оценивается не скорость, а оригинальность и красота передвижения. Игра так же может иметь несколько заходов. Победителей выбирают зрители.

При проведении этих спортивных конкурсов ведущему следует организовать их таким образом, чтобы была возможность поучаствовать и, по возможности, получить сувениры всем детям.

Слово родителям.

В детстве мы тоже читали книгу Э. Распе «Приключения барона Мюнхаузена» и помним, что у барона было много друзей, к нему приходило много гостей, ведь он был гостеприимным хозяином. В каждом из нас есть черты характера барона. Желаем вам оставаться такими же жизнерадостными фантазёрами, испытав свои силы, найти себе дело по душе. И так же, как барон Мюнхаузен, иметь возможность путешествовать — посмотреть белый свет. (Карта путешествий.)

Приложение.

Предлагаем принять участие в конкурсе «Разгадай кроссворд» не только детей, но и взрослых.

1. Кем работал Мюнхаузен, попав в рабство к туркам?

2. За каким предметом полез Мюнхаузен на Луну?

3. К чему привязал коня барон, когда ночевал в открытом поле на снегу?

4. Изумлённые петербургские жители толпами выбегали смотреть на героя, который вместо лошади запряг в свои сани свирепого … . (Кого?)

5. Что советовал Мюнхаузен добывать из правого глаза, чтобы развести огонь?

6. Как называлось дерево, за которым Мюнхаузен спрятался от дикого кабана?

7. Чем занимался барон в лесу?

8. Чем зарядил ружьё Мюнхаузен, чтобы поймать сразу семь куропаток?

9. Вместе с кем барон в течение вечера наслаждался очаровательной музыкой, доносившейся из отогретого у печки рожка?

10. В голову Мюнхаузена очень часто приходили блестящие … . (Что?)

11. Какая часть тела лисицы оказалась прикреплённой к стволу дерева иглой?

12. Как называется животное, которое в одном из рассказов Мюнхаузена было слепым?

Кроссворд 1.jpg

ЖЕЛАЕМ УСПЕХА!

Предлагаем принять участие в конкурсе «Проба пера»

Задача: написать сочинение в духе смешных историй барона Мюнхаузена.

ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!

Уважаемые дети и взрослые! Чья работа, по вашему мнению, является самой забавной? Укажите имя автора на листке, вложите в конверт.

Конкурс актерского мастерства

В
этом конкурсе ребята смогут проявить
свои природные актерские способности.
Для проведения конкурса можно
воспользоваться упражнениями, с помощью
которых в театральных студиях проводится
актерская разминка. Например: мимикой,
походкой, жестами, словами изобразите
состояние человека: «Радость»,
«Гнев», «Удивление», «Страх». Или можно
предложить изобразить в действии
какой-нибудь
бытовой прибор: утюг, пылесос, магнитофон
и др. А еще можно разыграть
ситуацию на тему: «У меня болит зуб»
или «Я учусь играть в теннис». А если у
вас под рукой есть костюмы и грим, тогда
задание можно усложнить — нарядиться
и загримироваться под какого-нибудь
литературного
героя. Если же в конкурсе будут
участвовать актерские труппы, в их
исполнении
можно посмотреть маленький спектакль,
например, инсценированную сказку
или басню. Заданий, как вы види­те,
может быть много, и ваша задача — выбрать
из них самые интересные.

Конкурс барона Мюнхгаузена

Барон
Мюнхгаузен — неутомимый фантазер,
сочинитель веселых небылиц. Предложите
ребятам провести такой конкурс:
чья история будет наиболее интересной,
смешной, тот и окажется лучшим вралем,
лучшим выдумщиком и самым веселым
человеком. О конкурсе сообщите
за 1-2 дня до его проведения.

Темами
выступлений «баронов» могут быть:

  • «Мое
    путешествие к Южному полюсу
    на белых кошках»,

  • «Без
    пушки на Луну за грибами»,

  • «Что
    я видел на дне марсианской
    впадины»,

  • «Мои
    встречи с Робинзоном
    Крузо»,

  • «Как
    я поймал Лох-несское
    чудовище»,

  • «Моя
    фазенда на Марсе»
    и т.п.

Участники
конкурса могут демонстрировать
фотографии, фотоколлажи,
рисунки, чертежи, проекты.

Привлекать
«свидетелей» — друзей, родителей.
Этот веселый конкурс можно проводить
как в классе, так и между классами.

Конкурс видеокляпов

Что
такое видеоклип, сегодня знает, наверное,
каждый воспитанник детского сада.
Это короткий фильм, действие которого
разворачивается на фоне звучащей песни.
Можно сказать, что этот фильм — реклама
песни. Сюжет фильма очень часто отражает
или слова песни, или настроение,
которое рождает музыка.

А
что такое видеокляп? Это то же самое,
что и видеоклип, только очень несерьезный,
дурашливый. Попробуйте «снять»
несколько видеокляпов с ребятами.
Выберите для каждой группы одну очень
популярную в последние месяцы песню.
Несколько раз прослушайте ее, или,
если ребята знают слова песни наизусть,
просто вспомните их. А теперь начинайте
придумывать смешные движения и
действия к каждой строчке. Солист или
группа
будут пародировать настоящего исполнителя,
а все остальные — инсценировать
сюжет песни. Для конкурса видеокляпов
вам обязательно потребуются
магнитофон и записи (!!!) всех песен,
предлагаемых на конкурс. И, поскольку
вы проводите конкурс, должна быть
просмотровая комиссия. В нее можно
пригласить «звезд эстрадной музыки»
(как
вы понимаете — не настоящих, а вымышленных),
ваши «звезды» в перерывах
между просмотром «фильмов» смогут
поделиться
со всеми своими «творческими планами».
Конкурс начните с веселого
представления комиссии, а закончите
тем,
что комиссия вручит веселые призы
создателям лучших видеокляпов.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Конкурс агитбригад я выбираю жизнь сценарий
  • Конкурс агитбригад живи твори мечтай сценарий
  • Кони на празднике
  • Конец января языческие праздники
  • Конец январских праздников 2022