Конкурс читалочка сценарий

Целью конкурса является привлечение внимания родителей к проблеме декларирования стихов.

Сценарий конкурса чтецов,

посвященному Всемирному дню поэзии

Цели конкурса.

  • Речевое развитие и формирование интереса к художественному слову с целью развития умения чувствовать красоту и выразительность поэтичного слова.
  • Привлечение внимания родителей к проблеме декларирования стихов, как к одному из условий совершенствования речевой деятельности.

Задачи конкурса:

  • Создание условий для познавательно-речевого развития ребёнка.
  • Воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям.
  • Развитие у дошкольников художественно-речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений.
  • Выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения.

Ход конкурса.

Вступительное слово ведущего.

— Поэзии чудесная страница

Для нас сегодня открывает дверь.

И чудо пусть любое сотворится!

Ты, главное, в него всем сердцем верь!

Любовь и красота природы,

Дорога сказок, мир – любой, —

Подвластно все ПОЭЗИИ, — Попробуй!

И дверь в ее Страну открой!

Шорох листьев под ногами, капелька дождя,

Радуга на небе, трели соловья, —

Вот мороз рисует на стекле узор…

Мир вокруг прекрасен! И каждый в нем актер.

(Е. Некрасова)

— Доброе утро, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады видеть Вас в нашей группе! Сегодня необыкновенный день. Сегодня мы проводим конкурс чтецов, посвященный Всемирному дню поэзии.  Прекрасный месяц весны не зря выбран для празднования замечательного, романтического Дня поэзии.  Ведь март – это  месяц, олицетворяющий начало весны, возрождение и пробуждение природы. Поэзия всегда воспевала  настроение и тепло, зарождение  жизни, новых чувств и надежд.

В ряду профессий важных,

                                               популярных

Профессии поэт в помине нет…

Занятье, скажем, не из благодарных.

«Поэт в России больше, чем поэт…»

Мне кажется, что писать стихи – это всё равно, что уметь летать как птица. Этому нельзя научиться, а вот понимать поэзию может научиться каждый. Настоящей хозяйкой сегодняшнего конкурса будет поэзия, а долгожданными гостями – стихи.

Но, ни один конкурс не обходится без жюри. Поэтому разрешите мне представить наше жюри.

2. Чтение стихов детьми.

Стихи бывают разные

Хорошие, простые.

Стихи бывают грустные

Бывают и смешные.

— А вы, ребята, любите слушать и читать стихи? Итак, мы начинаем чтение стихов, и начнем со стихов детской поэтессы – Агнии Львовны Барто.  Показ портрета. Барто – москвичка, родилась в семье врача. Мечтала стать балериной. В балетном училище начала писать стихи. Окончив училище, балериной не стала, так как её к тому времени увлекла литература. В 19 лет она стала начинающим детским писателем. Любая книга Агнии Львовны – путешествие в Страну веселого детства. Откроешь ее – и сразу очутишься в этой чудесной стране. Для всех тут найдется что-нибудь интересное, каждый найдет, чему улыбнуться. А как весело она писала о весне! Послушайте отрывок из стихотворения «Веревочка» в исполнении Митичевой Амелии.

— Мамедова Раула («Весна идёт»).

— Сегодня мы с вами поговорим об еще одном известном детском поэте – Корнее Ивановиче Чуковском (Николай Васильевич Корнейчуков) Показ портрета. Он родился в Петербурге в 1882 году в бедной семье. Свое детство провел в Одессе и Николаеве. Интересоваться поэзией Чуковский начал с ранних лет: писал стихотворения и даже поэмы.  По профессии Корней Иванович — литературный критик, поэт, мемуарист, переводчик и сказочник. Свою профессию очень любил и искренне считал ее своим призванием. И если бы кто-нибудь сказал ему, что скоро он станет знаменит совсем в другом литературном жанре, он бы, наверное, очень удивился. А еще больше он удивился бы, если бы ему сказали, что его прославят стихи и сказки для детей. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал совершенно случайно. Вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Заболел он в г. Хельсинки, Корней Иванович вез его домой в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-то развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку. Начав, он и сам не знал, что будет дальше. Да и не так уж это было важно. Важно было не замолчать, не останавливаться, не запнуться ни на секунду, а быстро лепить строку к строке под четкий стук вагонных колес:

Жил да был крокодил.

Он по улицам ходил,

Папиросы курил!

По- турецки говорил,-

Крокодил  Крокодил Крокодилович.

— А сейчас Полина Репина прочтет нам стихотворение «Закаляка».

— Еще один детский поэт – Заходер Борис Вдадимирович. Показ портрета.

Заходер стихи для детей писал так, что прочитав или услышав их один раз, сразу хочется познакомиться со всем его творчеством. Стихи Бориса Заходера одновременно смешные и грустные, иногда просто задорные, но чаще с глубоким смыслом, в басенном жанре.

Стихи Заходера читать нравится и детям и взрослым, ведь ему удавалось иногда всего в две-три строки вложить столько тонкого юмора и житейской мудрости, что, не только ребята, но и их родители запоминают наизусть ставшие уже афоризмами слова автора. Детские стихи Заходера написаны таким понятным языком, что кажется, будто он смотрел на окружающий мир детскими глазами и всё-всё понимал.

— Познакомит с творчеством Заходера нас Миша Белов («Никто»).

— И Лиза Баранова («Ласточка»).

— Многие поэты не только писали свои произведения, но и переводили стихи других народов. Например, Самуил Яковлевич  Маршак. Показ портрета. Сейчас Кристина Тузова  расскажет нам английскую песенку в его переводе («Мэри»).

Физминутка «Выполни, что скажу»

— Найди глазами белый цвет, круглый предмет, прозрачный предмет, дотронься до чего-нибудь мягкого, приятного; подними вверх левую руку, погладь себя правой рукой.

— Совсем скоро некоторые наши дети пойдут в школу. На эту тему тоже есть много стихов. Сегодня мы прослушаем их в исполнении:

Брагарь Саши («Читалочка»  Валентин Берестов)

— Гараевой Асии (Гайда Лагздынь «Буковка плюс буковка»).

— Есть у нас и самая маленькая девочка группы Кривошеева Ира, которая тоже расскажет свое стихотворение (Нина Саконская «Где мой пальчик?»)

— Всегда интересны стихи, написанные в шутливой форме. Такие стихи нам представят Витя Овчинников (Владимир Приходько «Вот когда я стану взрослым») и Марк Ефимов («Приставалка»  Саша Черный).

— Сегодня мы представим стихи поэтов – наших современников. Их прочитают:

— Мамедов Раул (Елена Эрато «Весенние месяцы»);

— Мячин Тима (Ирина Семенова «Слон и бегемот»).

— Огурцов Даня (Ирина Токмакова «К нам весна шагает»)

3. Подведение итога жюри.

— Пока жюри подводит итоги, давайте встанем в круг и поиграем.

Игра «Красная шапочка и Серый волк. Дети под ритмичную музыку быстро передают два мячика: маленький – Красная шапочка, большой – Серый волк. Задача – мячи не должны встретиться.

Игра «Если весело живется…»

Игра «Передай пожелание».

4. Награждение

Приложение 1

Положение о конкурсе чтецов,

посвященному Всемирному дню поэзии

  1. Общие положения.

1.1.Настоящее положение определяет порядок организации и проведения конкурса чтецов, посвященного Всемирному дню поэзии, среди воспитанников старшей/подготовительной логопедической группы № 4.

  1.  Цели конкурса.

2.1. Речевое развитие и формирование интереса к художественному слову с целью развития умения чувствовать красоту и выразительность поэтичного слова.

2.2. Привлечение внимания родителей к проблеме декларирования стихов, как к одному из условий совершенствования речевой деятельности.

  1. Задачи конкурса:

3.1. Создание условий для познавательно-речевого развития ребёнка.

3.2. Воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям.

3.3. Развитие у дошкольников художественно-речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений.

3.4. Выявлять лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения.

  1. Жюри конкурса и сроки проведения.

4.1.В состав жюри конкурса входят:

Заведующий ДОУ

Педагог-психолог

Учитель – логопед

4.2. Конкурс проводится 20 марта 2015 года.

  1. Требования и критерии оценки.

5.1. Знание текста произведения

5.2. Интонационная выразительность речи

5.3. Правильное литературное произношение

5.4. Использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений)

5.6. Подбор костюма, атрибутов, соответствующих содержанию исполняемого произведения

Каждый критерий оценивается от 0 до 5 баллов.

  1. Подведение итогов и награждение.

6.1. Жюри конкурса определяет победителей, занявших 1, 2, 3 места.  Победители награждаются грамотами.

6.2. Жюри конкурса определяет по одному победителю в номинациях: 

«Самый обаятельный исполнитель», «За искренность исполнения», «Самый эмоциональный исполнитель», «Самый юный исполнитель», «За оригинальное прочтение стихотворения», «Лучший образ», «Самое жизнерадостное исполнение», «Самое проникновенное исполнение», «Самое яркое исполнение», «Самое лирическое исполнение», «Самый задорный исполнитель»,  «За артистизм исполнения».

6.3. Победители конкурса и номинаций награждаются дипломами.

Приложение 2

Ласточка      Борис Заходер 

Улетела Ласточка 
За тридевять земель… 
Возвращайся, Ласточка! 
На дворе апрель. 
Возвращайся, Ласточка! 
Только не одна: 
Пусть с тобою, Ласточка, 
Прилетит Весна!

Никто    Борис Заходер

Завёлся озорник у нас.

Горюет вся семья.

В квартире от его проказ

Буквально нет житья!

Никто с ним, правда, не знаком,

Но знают все зато,

Что виноват всегда во всём

Лишь он один — НИКТО!

Кто, например, залез в буфет,

Конфеты там нашёл

И все бумажки от конфет

Кто побросал под стол?

Кто на обоях рисовал?

Кто разорвал пальто?

Кто в папин стол свой нос совал?

НИКТО, НИКТО, НИКТО!

— НИКТО — ужасный сорванец! —

Сказала строго мать. —

Его должны мы наконец

Примерно наказать!

НИКТО сегодня не пойдет

Ни в гости, ни в кино!

Смеётесь вы?

А нам с сестрой

Ни капли не смешно!

Весенние месяцы Елена Эрато

У весны весёлый старт —

На пороге стоит Март.

Весело звенит капель —

К нам уже спешит Апрель.

Май их быстро догоняет,

Всех цветами он встречает.

Света, радости полны

Все три месяца весны.

Закаляка     Корней Чуковский

Дали Мурочке тетрадь, 
Стала Мура рисовать. 
«Это — ёлочка мохнатая. 
Это — козочка рогатая. 
Это — дядя с бородой. 
Это — дом с трубой».

«Ну, а это что такое, 
Непонятное, чудное, 
С десятью ногами, 
С десятью рогами?» 
«Это Бяка-Закаляка Кусачая, 
Я сама из головы её выдумала».

«Что ж ты бросила тетрадь, 
Перестала рисовать?» «Я её боюсь!»

Веревочка  Агния Барто
(отрывок)

Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
Как птицы, заливаются
Трамвайные звонки.

Галдят грачи на дереве,
Гремят грузовики.
Весна, весна на улице,
Весенние деньки!

Приставалка  Саша Черный

— Отчего у мамочки

На щеках две ямочки?

— Отчего у кошки

Вместо ручек ножки?

— Отчего шоколадки

Не растут на кроватке?

—  Отчего у няни

Волоса в сметане?

— Отчего у птичек

Нет рукавичек?

— Отчего лягушки

Спят без подушки?..

— Оттого, что у моего сыночка

Рот без замочка.

Нина Саконская

Где мой пальчик?

Мама варежку надела:

— Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

Мама варежку сняла:

— Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь и найдешь.

Здравствуй, пальчик!

Как живешь?

Читалочка  Валентин Берестов

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо к бабушке идти:

— Прочти, пожалуйста! Прочти!

Не надо умолять сестрицу:

— Ну, почитай еще страницу.

Не надо звать,

Не надо ждать.

А можно взять

И почитать!

Владимир Приходько

Вот когда я стану взрослым

Вот когда я стану взрослым

И купаться захочу,

Влезу сам

В большую ванну,

Оба крана

Откручу.

Сам потру живот и спинку

И веснушки на носу.

Заверну себя в простынку

И в кроватку

Отнесу!

Ирина  Семенова

Слон и бегемот

Большой,

Пребольшой бегемот

Купил небольшой вертолет.

Хотел облететь он свет,

Но звери сказали: «Нет!

Нет, не взлетит бегемот,

А если взлетит – упадет».

И только печальный слон

На дальний смотрел небосклон

И говорил: «Лети!

Счастливого, друг, пути!

И если тебе повезет,

Купи мне большой,

Большой-пребольшой,

Огромный, как слон, самолет!»

Гайда Лагздынь

Буковка плюс буковка

Прибежала Аллочка:

-Где моя считалочка?

Я считалку заучу,

И считать всех научу!

Прибежала Аллочка:

-Где моя считалочка?

Я считалку заучу,

И считать всех научу!

Буковка за буковкой-

Целый алфавит!

Кто не знает буковок,

Тот не говорит!

Буковка плюс буковка!

Получился слог.

А без слога, знаем мы,

Не бывает слов! 

перевод Самуила Маршака

Мэри (английская песенка)

У маленькой Мэри

Большая потеря:

Пропал ее правый башмак.

В одном она скачет

И жалобно плачет, —

Нельзя без другого никак!

Но, милая Мэри,

Не плачь о потере.

Ботинок для правой ноги

Сошьем тебе новый

Иль купим готовый,

Но только смотри – береги!

СЦЕНАРИЙ

МУНИЦИПАЛЬНОГО (РАЙОННОГО) ЭТАПА КОНКУРСА ЮНЫХ ЧТЕЦОВ «ЖИВАЯ КЛАССИКА»

Подготовила и провела:

учитель русского языка и литературы

МКОУ «Гимназия №1» города Хасавюрт

Бегиева Ажий Байсолтановна

2021 год

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА:

  • Пропаганда произведений русской классической и современной отечественной прозы патриотической направленности, воспитание подрастающего

поколения в духе патриотизма;

  • Выявление, поддержка и стимулирование талантливых исполнителей, владеющих жанром художественного слова;

  • Знакомство с литературным наследием России и мира, отражающим величие нашей культуры и богатство русского языка;

  • Повышение общественного внимания к жанру художественного слова.

Участники смотра — конкурса
В конкурсе принимают участие учащиеся школы 5-11 класса.

 Критерии оценки и требования к выступлениям

  • Выбор текста произведения для использования в рамках Конкурса;

  • Способность оказывать эстетическое, интеллектуальное и эмоциональное воздействие на слушателей

  • Грамотная речь;

  • Дикция, расстановка логических ударений, пауз

 Регламент выступления:

Длительность выступления не более 5 минут.

 Подведение итогов конкурса

 Победители и призёры конкурса награждаются грамотами.

Сценарий конкурса чтецов «Живая классика»

Песня

В мире столько разных книжек

Для девчонок и мальчишек.

Можно многое узнать,

Если все их прочитать.

Читайте, читайте,

Творите, мечтайте,

Найдете удачу в пути.

Читайте, читайте,

Страницы листайте

Свой мир открывайте,

В нем все впереди.

Если хочешь быть известным,

Умным, добрым, интересным,

Всю вселенную познать,

Нужно книжку прочитать

Ведущий 1 Здравствуйте, уважаемые участники, жюри и гости! Мы рады приветствовать Вас на муниципальном этапе Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика».

Этот конкурс в нашем городе проводится не впервые. И мы рады, что он приобретает все большую популярность и значимость. Конкурс способствует повышению интереса школьников к чтению книг не только современных авторов, но и бессмертных классиков; расширению читательского кругозора. Конкурс «Живая классика» — это поиск и поддержка талантливых детей.

Ведущий 2 Наше время — время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим А. М. Горький считал книгу. В книге заключен огромный духовный мир человечества. Книга — самое могучее и самое универсальное средство общения людей, народов, поколений. Ее называют единственной машиной времени, с помощью которой можно совершать путешествия в невиданные страны, в прошлое, в будущее и настоящее… Книга — верный и неизменный наш спутник. Она остается главным источником, из которого мы чЕрпаем знания. Недаром К. Г. Паустовский писал: «Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной страницы из новой книги!»

Ведущий 1 Сегодня мы собрались, чтобы провести школьный этап конкурса чтецов «Живая классика» и показать, что интерес к чтению русской классики не угас. Наш конкурс хотелось бы начать со стихотворения Владимира Высоцкого «Книжкины дети»:

Отраженье исчезнувших лет,

Облегченье житейского ига,

Вечных истин немеркнущий свет —

Это — книга. Да здравствует книга!

Неустанных исканий залог,

Радость каждого нового сдвига,

Указанье грядущих дорог —

Это — книга. Да здравствует книга!

Чистых радостей светлый исток,

Закрепленье счастливого мига,

Лучший друг, если ты одинок, —

Это — книга. Да здравствует книга!

Ведущий 2 Оценивать выступления участников конкурса будет компетентное жюри:

    1. Абакаров Абакар Тагирович- начальник Управления Образования города Хасавюрт

    2. Абдулазизова Айна Мурадбековна- заместитель директора и художественный руководитель Дворца Культуры «Спартак»

    3. Муртаханова Аминат Арсланалиевна- руководитель центра студенческой молодежи Дагестанского Государственного Университета, преподаватель русского языка и литературы

    4. Аджиева Атия Абдулатиповна- заместитель главного редактора редакции газеты «Дружба»

    5. Бибиева Анисат Гаджиевна- библиотекарь Центральной библиотеки имени Расула Гамзатова.

Ведущий 2 Слово для торжественного открытия муниципального этапа Всероссийского конкурса «Живая классика» предоставляется председателю жюри- Абакарову Абакару Тагировичу

Ведущий 1  Критерии оценки и требования к выступлениям:

Ведущий 2 Выбор текста произведения для использования в рамках Конкурса;

Ведущий 1  Способность оказывать эстетическое, интеллектуальное и эмоциональное воздействие на слушателей

Ведущий 2  Грамотная речь;

Ведущий 1  Дикция, расстановка логических ударений, пауз

Ведущий 2 -Время выступления не более 5 минут.

Ведущий 2 -Победители и призёры конкурса награждаются грамотами.

Ведущий 1 Конкурс юных чтецов «Живая классика» начинается!!! А начать хочется с инсценировки отрывка рассказа А.Мошковского «Книга»

…Звучит музыка, на сцене, за письменным столом с высокой стопкой разных толстых книг,  сидит девочка Оксана и «читает» книги, морщась и отвлекаясь, явно чтение ей приносит мучение, и в итоге она засыпает…

Все это происходит на фоне звучащего текста (отрывок из рассказа А.Мошковского «Книга»):  

«Да, книги Ксения не любила. В школе приходилось читать, чтоб не остаться на второй год и не получить нагоняй от матери. Она зажимала кулаками уши, чтоб ничто вокруг не отвлекало ее, и, уставившись в цепочки строк, морща лоб, мучительно вникала в их смысл. Это было необходимо. Но чтоб когда-нибудь она сама взяла в библиотеке книгу, нет, этого еще не случалось. Не могла она усидеть над книгой. Лишь восемь часов в сутки оставалась она неподвижной – когда спала.»

Музыка стихает, и девочка просыпается, поднимает голову и видит старшеклассницу Диану.

Камилла:  – Здравствуй, Нажабат, я  не помешала, ты так сладко спала!

Нажабат: — Да нет, Камилла, я тут… читала и … немного … уснула.

Камилла:  — У тебя  большой выбор (смотрит на стопки книг). Ах, какие интересные книги! Ты решила их прочесть, какая ты молодец!

Нажабат: — Да я бы их не читала, если бы не наша учительница по литературе . Она сказала, чтобы мы на уроке литературы рассказали о своей любимой книге. Но …. у меня нет любимой книги, да и как тут выбрать, их так много (перебирает книги), и они такие толстые, охо-хо (вздыхает).

Камилла: — Ну, что же, Нажабат, пожалуй, я тебе помогу. В жизни каждого человека обязательно должна быть любимая книга и не одна. Сегодня я познакомлю тебя с ребятами, у которых уже есть любимые книги,  они участвуют в конкурсе юных чтецов прозы «Живая классика». И мне нужна твоя помощь, мы с тобой сейчас проведем жеребьевку. Прошу участников подойти и вытянуть свой счастливый номерок.

А теперь давай послушаем с тобой, как читают эти ребята отрывки из своих любимых книг. (Уходят).

ПРОСЛУШИВАНИЕ УЧАСТНИКОВ

Камилла: Ну как, Нажабат, тебе понравилось?

Нажабат:  Да, очень понравилось! Я и не думала, что книги

такие интересные. Теперь я точно решила записаться в библиотеку и найти свою любимую книгу.

Камила:  А  я тебе в этом помогу.

Ведущий 1 Для подведения итогов и вручения дипломов победителям и участникам районного конкурса юных чтецов «Живая классика» слово предоставляется председателю жюри Абакарову Абакару Тагировичу.

(Подведение итогов и награждение победителей)

Ведущий 1: Дорогие друзья! Благодарим вас за внимание! Желаем, чтобы книга стала для вас настоящим другом и советчиком! Надеемся, в следующем году увидеть еще больше участников замечательного конкурса «Живая классика»! Творческих успехов! До новых встреч!

Ведущий 2  Мы поздравляем всех победителей и призеров конкурса. Надеемся, что книга и для многих из вас станет постоянным спутником вашей жизни.

Ведущий 1 Дорогие друзья! Благодарим вас за внимание! Желаем, чтобы книга стала для вас настоящим другом и советчиком! Надеемся, в следующем году увидеть вас не только среди зрителей, но и среди участников замечательного конкурса «Живая классика»! Творческих успехов! До новых встреч!

Сценарий
конкурса чтецов «Вдохновение»

Звучат
фанфары.

Выход ведущих (Зайцев А., Пономарева
И.)

Ведущий 1.         В чём волшебство поэзии?
                               Возможно, в обнаженье чувств?
                               В способности затронуть сердца струны?
                               Ведь могут же слова, слетающие с уст,
Ведущий 2.          Счастливым сделать день угрюмый.
                              А может, это просто наважденье?
                              И всё ж, покуда существует свет,
                              За строчкой строчку, словно ожерелье,
                              Нанизывает медленно слова… поэт.
Ведущий 1.         Добрый день, дорогие друзья! Дорогие любители поэзии!

Ведущий 2.         Сегодня в  нашем лицее праздник. Мы рады приветствовать вас на открытии
ежегодного конкурса чтецов «Вдохновение».

Ведущий 1.         Мы рады
приветствовать
в этом зале участников, зрителей и  жюри конкурса!

Ведущий 2. Давайте вспомним
самые яркие страницы конкурса!

(Демонстрация кадров прошлых мероприятий
на фоне музыки).

Ведущий 1. Пожелаем  нашим участникам вдохновения!  

Ведущий 2. И поддержим конкурсантов дружными аплодисментами.

Ведущий 1. Наш
конкурс будет оцениваться по трем возрастным категориям:

7-11 лет, 12-14 лет, 15-18
лет

Ведущий 2. Критерии
оценивания:

1.Умение
передать идейно-художественные особенности произведения;

2.Умение
владеть техникой речи;

3.Выразительность
чтения.

Ведущий
1.        
Разрешите
представить  жюри конкурса:

Председатель жюри:

·       руководитель
методического объединения учителей русского языка и литературы Валентина
Ивановна Гречанюк.

Члены
жюри:

·       учитель русского
языка и литературы Валерия Валерьевна Кухаренко;

·       член совета
родителей лицея Андрей Николаевич Даниленко;

·       выпускница 2016 года,
участница городского конкурса чтецов «Вдохновение»  Антощук Анастасия

 Ведущий
2.
 У каждого из нас есть свой любимый поэт, к творчеству которого мы
обращаемся в определенные моменты жизни. И сегодня вы услышите признания в
любви поэтам, которые своим творчеством сумели проникнуть в наши сердца и души,
зажгли в них нетающую свечу надежды, пробудили неугасимую веру в добро,
справедливость и человечность.

Ведущий 1.
Поэзия приходит в нашу жизнь в самом раннем детстве. Мы можем ещё не
уметь читать и писать, но уже хорошо запоминаем нехитрые строчки из стихов
Агнии Барто и Бориса Заходера и помним их, как ни странно, всю жизнь.
      

Ведущий 2.  Борис
Заходер «Никто». Читает ученик 1а класса Адуллин Радмир.

Ведущий 1. Агния
Барто «Собака». Читает ученица 2а класса Макаридина Диана.

Ведущий
2.
КАК НАЗЫВАЮТСЯ СТИХИ, ПОСВЯЩЁННЫЕ ТЕМЕ ЛЮБВИ?
(любовная лирика).

Ну, что ж. Поговорим о
любви! О любви написано немало. Десятки тысяч строк продиктованы душевным
волнением и глубокими раздумьями.

Ведущий 2.  Пока
будет жив на земле человек, пока бьётся его сердце, о    любви будут слагать
стихи. Ведь…

Ведущий1.  Всё
начинается с любви.

Твердят:
«Вначале было слово».

А
я провозглашаю снова:

Всё
начинается с любви.

Ведущий 2.
Весна шепнёт тебе: «Живи!».

И
ты от шёпота качнёшься.

И
выпрямишься.

И
начнёшься.

Всё
начинается с любви!

Ведущий
1. 
Сергей
Есенин «Письмо к женщине». Читает ученица 9а класса Рогачёва Ксения.       

Ведущий
2.
Александр
Кочетков «Баллада о прокуренном вагоне». Читает ученица 9в класса Матвеева
Екатерина.

Ведущий 1.
 Владимир Высоцкий «Баллада о любви». Читает ученица 10б класса Расулова Диана.

Ведущий 2. Во
все времена в обществе поэзия пользовалась огромным вниманием и занимала особое
место. Народ всегда ценил ее высокую и священную миссию. Каждый человек
нуждался в поэзии. В ней искали утешение, красоту чувств и мира, ее
любили… 

Ведущий
1.
А
вы задумывались, когда-нибудь, отчего человек начинает писать стихи? Откуда
берётся удивительный дар заставлять слова звучать по-иному, по-новому, от
которых у других людей захватывает дыхание и сильнее бьётся сердце? Как всего в
двух строчках заставить человека ощутить целый мир? 

Ведущий 2. Борис
Пастернак «Музыка». Читает ученица 10б класса Терентьева Анна.

Ведущий 2.
Поэзия. Какое определение можно дать этому поистине волшебному явлению? Поэзия
есть слово, исходящее не столько от разума, сколько от сердца. В стихах дышит
сама жизнь — это знает каждый. 

Ведущий
1.
К
сожалению, в истории поэзии много не только прекрасных страниц, но и страниц
трагических. Наши поэты шли трудной дорогой, именно поэтому рождались
потрясающие, щемящие сердца, иногда страшные, но всегда человечные стихи.

Ведущий
2.

«Говорил нерожденный малыш», автор неизвестен. Читает ученица 2в класса
Манухина Елизавета.

Ведущий
1.
Роберт
Стивенсон «Вересковый мед». Читает ученица 10б класса Салова Валерия.

Ведущий
2.
Ирина
Самарина «Снег». Читает ученица 3б класса Крымовская Екатерина.

Настоящий
поэт – это труженик души, неспокойный, неравнодушный. И чтобы быть им, надо
жить, борясь с самим собой, не давая совести спать. И только в этом случае
жизнь пройдет действительно не зря.

Ведущий
1.
Мировая поэзия бережно хранит имена тех, кто
вовремя нашел и сказал людям нужные слова – иногда бодрые и добрые, а иногда
горькие или ироничные, — и сказал так, что ему захотели поверить.  Поэты –
всегда живые свидетели времени. И нам, людям 21 века, в нашей бурной,
напряженной и требовательной жизни хочется поверить поэту, когда он открывает
свои сокровенные чувства…

Ведущий
2.
Игорь
Мазунин «Уродливый кот». Читает ученица 5в класса Голобурда Алиса.

Ведущий 1. Роман
Амирамов «Не прячьте доброты своей». Читает ученик 4б класса Ашихмин
Алексей.

Ведущий 2.В
истории культуры природа часто была предметом восхищения, размышления,
изображения, мощным источником вдохновения. Очень часто человек стремится
выразить в искусстве свое ощущение природы, свое отношение.

Зинаида Березина «Небо в
звездах – красотища». Читает ученица 1б класса Суховеева Виктория.

Ведущий
1.

В
огромном и прекрасном мире,
Где главное для всех – любовь,
Живут стихи в любой квартире,
Звучат стихи в душе любой.
Ведущий 2. И, если, там кому-то грустно,
Или звенит веселый смех,
Стихами выражают чувства-
Они понятнее для все!
Ведущий 1. Зачем владеют рифмы нами?
Не знаю я, не знаешь ты.
Давайте думать, что стихами,
Мы прибавляем доброты!

Ведущий 2. Сергей
Михалков «Что у вас?». Читает ученица 2г класса Самойлова Алиса.

Ведущий 1. Татьяна
Варламова «Лень». Читает ученик 3а класса Дмитриев Илья.

Ведущий 2. Наш
конкурс подошёл к концу. Через несколько минут мы предоставим слово жюри.

Ведущий 1. Вдохновение,
оно нужно не только писателям, поэтам, художникам и музыкантам, но и каждому
человеку… Нельзя без вдохновения приниматься за любое дело, будь то работа или
учеба… Только в этом случае можно получить результат . МОБУ лицей № 33 принял
участие в творческом проекте «150 культур Дона», результатом которого была
постановка осетинской сказки.

(Просмотр видеофрагмента)

Ведущий 2. Внимание!
Слово – жюри нашего конкурса (
выступление членов жюри,
оглашение  результатов конкурса)

Ведущий 1.         Спасибо
всем участникам мероприятия!

Ведущий
2.        
Но
наш путь постижения искусства Слова продолжается. Всем вам – удачи на этом
пути! Мы затронули только самую малую часть литературных произведений поэтов.
Многое осталось недосказанным. Стихи многих поэтов остались непрочитанными.

Мы
искренне надеемся, что этот день и наша встреча для всех вас останется в
памяти, как добрый и счастливый день, проведённый в кругу друзей. Всего вам
самого доброго! До новых встреч!

Ведущий
1.

Приглашаем всех участников конкурса чтецов
«Вдохновение» — 2017 для фотографирования на фоне стенда «Книги-юбиляры».

Ежегодно в нашем ДОУ проходит конкурс чтеца. У нас воспитываются дети с речевыми нарушениями и с задержкой психического развития. Поэтому подготовить детей не просто. Каждая группа представляет 1-2 номера в номинациях «Индивидуальное прочтение», «Коллективное прочтение стихотворения» Задача ответственных за проведение конкурса собрать выбранные участниками стихотворения и объединить их в небольшой сюжет, чтобы уложиться в 30 минут. Что мы и попытались сделать.
Конкурс прошёл легко, дети были увлечены, с интересом слушали стихотворения, подбадривали участников аплодисментами.

Содержимое публикации

МДОУ «ЦРР – детский сад № 139» города Магнитогорска

Конкурс Чтеца 2021

«Детство – счастливая страна»

Ведущий: Добрый день гостям всем в зале!

Этой встречи долго ждали.

Пора конкурс начинать,

Лучших нам чтецов избрать.

Итак, нас ждет конкурс чтецов среди ребят нашего детского сада № 139 “Детство – счастливая страна”.

Ведущий: Ни один конкурс не обходится без жюри. Поэтому разрешите мне представить его:

ФИО…, заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе, и наши учителя-логопеды(перечисляет).

Детство – это самое беззаботное и счастливое время. Каждый взрослый, хоть на миг мечтал бы вернуться в этот удивительный мир добра и чудес.

На нашем конкурсе мы услышим стихи, принадлежащие как известным, так и начинающим поэтам о ваших сверстниках, которых можно встретить в детском саду, во дворе вашего дома; о дружбе и настоящих друзьях; о детских забавах, проказах и мечтах. Героями стихов должны быть дети: совсем маленькие и постарше, послушные и не очень, веселые и грустные.
Итак, мы начинаем!

Любите и цените Счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть её дороже

На этой сказочной земле!

Михаил М. из группы «Незабудки» расскажет нам стихотворение Ксении Газиевой «Неправда! У ангелов есть имена…»

Неправда! У ангелов есть имена…
Фамилия, адрес и номер мобильный!
И добрые руки, глаза-зеркала,
Которые любят так искренно, сильно!

Неправда! Они иногда устают…
И тоже хотят и вниманья, и ласки,
Себя до конца не щадя отдают,

Стараясь продлить тебе добрую сказку!

Неправда! У ангелов плачет душа…
Седеют они зачастую так рано,
Неправда! У ангелов есть имена,
Теплей не бывает имен — это МАМА…

А у Варвары Г. из группы «Гномики» есть стихотворение «Про папу», которое написала Муслимат Магомедовна.

О, сколько песен и стихов
Про маму есть на свете,

А вот про папу до сих пор
Не слышали, поверте.

А ведь главнее он в семье,
С тем каждый согласится.

И мы должны к нему вдвойне,
С любовью относиться.

И без него бы тоже мы
На свет не появились.
Благодарить его должны
За то, что мы родились.

А может тоже он порой
Ночами просыпался,
Переживал за нас с тобой
И очень волновался.

И он, хотя любовь свою
Открыто не покажет,
Мы знаем, он свое «люблю»
На деле нам докажет.

Но часто почему-то мы
Все ж папу обижаем,

Того, что хочет он добра,
Мы редко понимаем.

Когда в разлуке долго с ним,
Мы очень так скучаем.
И радость ту не объяснить,
Когда его встречаем.

И знаем, снова, как всегда,
Он, с радостью, нас встретит.
И что по-своему любя,
Он на любовь ответит.

Виктория О. из группы «Весёлые человечки» расскажет стихотворение Татьяны Гусаровой «Про папу-шишку»

Папы разные бывают —
Папа-лётчик, врач, артист,
Кто-то уголь добывает.
Кто-то повар иль таксист.

А вчера один мальчишка
Тот, с кем ходим в детский сад,
Мне сказал: «Твой папа – шишка!
Все об этом говорят».

Я ужасно рассердился!
Что за чушь они несут!
Папа в городе родился,
Не на ёлке, не в лесу.

Если вправду шишка папа,
То, по логике вещей,
Быть должна у папы лапа,
Шишка ведь растёт на ней!

Врут противные мальчишки,
Зря про папу говорят.
Никакая он не шишка,
Он обычный депутат.

Ведущий. Послушайте загадку:

Что это за Диво-Дом?

А игрушек сколько в нём!

Там играют и поют,

Дети весело живут.

Сколько в доме дошколят!

Этот дом ведь… (детский сад!)

Продолжит наш конкурс Злата К. из группы «Теремок». Она прочтёт нам стихотворениеЕкатерины Серовой «Солнце в доме» о том, как хорошо ребятам в детском саду!

Встало утром Солнышко
И гулять отправилось;
И на нашей улице
Все ему понравилось…
Побежало Солнце
Золотой дорожкой,
И попало Солнце
Прямо к нам в окошко!..
Вот шепнуло маме
Ласковое что-то;
Помогло собраться
Быстро на работу
Проводило папу
Ясным, добрым взглядом
И со мной уселось
На кушетке рядом.
Вместе мы отправились
С Солнцем в детский сад.
Приласкало Солнышко
Сразу всех ребят.
Шла у нас до вечера
Дружная игра…
Но сказало Солнышко:
— Мне домой пора!
Завтра утром рано
Вас будить приду —
Снова будем бегать
И гулять в саду!

Сестрёнки Арина иКаролина К. прочитают стихотворение Ирины Токмаковой «Дружба»

Дружат все на белом свете

Дружат взрослые и дети,

Дружат птицы меж собой.

Дружат змейки под горой.

Дружат зайки на лужайке,

Мишки, волки, дружат в стайке

Дружат рыбы под водой

Ты со мной, а я с тобой.

Говорят, что мы похожи:

Отвечаем: «Ну и что же?»

Говорят, что неразлучны, —
Друг без друга вправду скучно.
Говорят, что мы болтушки. —
Ну и что! Ведь мыподружки!

Ребята из группы «Солнышко» расскажут литературную композицию на стихи Юрия Энтина и Бориса Заходера «Про дружбу».Константин П., Никита М. и Виолетта Г., выходите, просим вас.

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!

С виду мы не очень схожи:
Петька толстый, я худой,
Не похожи мы, а все же
Нас не разольешь водой!

Дело в том, что он и я —
Закадычные друзья!
Все мы делаем вдвоем.
Даже вместе… отстаем!

Дружба дружбою, однако
И у нас случилась драка.
Был, конечно, важный повод.
Очень важный повод был!
Помнишь, Петя?
— Что-то, Вова,
Позабыл!
— И я забыл…

Ну, неважно! Дрались честно,
Как положено друзьям:
Я как стукну!
— Я как тресну!
— Он как даст!
— А я как дам!..

Скоро в ход пошли портфели.
Книжки в воздух полетели.
Словом, скромничать не буду —
Драка вышла хоть куда!
Только смотрим — что за чудо?
С нас ручьем бежит вода!
Это Вовкина сестра
Облила нас из ведра!

С нас вода ручьями льется,
А она еще смеется:
— Вы действительно друзья!
Вас водой разлить нельзя!

Ведущий. Спасибо, ребята!

Стихи бывают разные

Хорошие, простые.

Стихи бывают грустные,

Бывают и смешные.

Мальчики из группы «Весёлые человечки» покажут нам сценку «Чем же девчонок удивить?» Встречайте: Тамерлан И., Артур Ш., Роберт С., Сава О.

1-ый Что же девчонкам подарить, 
Чтоб сразу наповал сразить? 
2-ой: Может, подарим им конфеты? 

3-ий: Чур, я дарю конфету Ксене! 

4-ый: Нет, кариес не нужен им. 
Конфеты сами мы съедим. 

5-ый: Подарок лучше всех конфет – 
Это хороший пистолет, 
К примеру, «кольт» или «наган».

 3-ий: Пойми, девчонка – не пацан! 
Как с пистолетом ей играть, 
В мишуток плюшевых стрелять? 

4-ый: Давайте им цветов нарвем. 

5-ий: Да где ж мы в марте их найдем? 

1-ый: И что же делать нам тогда? 

2-ой: С девчонками одна беда! (все сидят поникшие, вдруг 3-ий оживляется) 

3-ий: Я знаю, как нам поступить! 
Попробуем их удивить: 
Решим, что в этот женский праздник 
Их целый день никто не дразнит. 
С утра приятные моменты – 
От нас для каждой комплименты… 

4-ый (не понимая): С утра…, а ну-ка повтори. 

2-ой: Ну, что-нибудь про красоту им ври. 

5-ый (восхищенно): Вот это да! Какой ты хитрый! 
А дальше что? 

3-ий: Девчачьи игры. 

1-ый (пренебрежительно, с возмущением): Нам с ними в куколки играть? 

3-ий: Денек придется пострадать. 
Но мы ж мужчины! Вы согласны? 
Кто «за»? (все поднимают правую руку) Ну, что ж, – «единогласно».

Дружат не только дети, но даже предметы вокруг нас. О необычной дружбе расскажут Яна Ч. и Иван П. из группы «Растишки». Они прочтут стихотворениеГалины Соренковой «Дружба»

Стул и стол всегда вдвоём
Очень дружно жили,
Утром, вечером и днём
Вместе они были.
Очень часто навещал
Их пузатый чайник,
Но однажды стол сказал:
— Я большой начальник.
Стул обиделся, ушёл
И забился в угол.
Всем сказал: — Нехорошо
Так обидеть друга.
Тут явились гости в дом
И решили дружно,
Что на стульях за столом
Посидеть им нужно.
Стул и стол опять вдвоём,
И веселье спорится.
Это говорит о том,
Что не надо ссориться.
В дружбе все друзья равны,
Каждому есть честь,
Ты ей равенство дари,
Если дружба есть.
У машины с колесом
День пройдет в заботах
И когда они вдвоём,
Веселей работа.
Дружат стулья со столом,
С пчёлами — цветы,
Утро неразлучно с днём.
А с кем дружишь ты?

О дружбе с братьями нашими меньшими расскажет Таисия П., группа «Растишки». Замечательное стихотворение«Дружок» написала Татьяна Агибалова.

У меня теперь есть Друг,
Преданный и верный.
Без него я как без рук,
Если откровенно.
Мы гуляем во дворе,
Весело играем,
Скоро в школу в сентябре
Вместе зашагаем.
Другу я любой секрет
Расскажу без страха.
Я несу ему котлет,
Спрятав под рубахой.
Ешь, мой маленький Дружок,
Что еще затеешь?
Ты пока еще щенок,
А дружить умеешь.

Ведущий. А у нас новая загадка:Снег и лёд на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла… (весна).

Физминутка «В весеннем лесу» (ритмодекламация с музыкальным сопровождением)

Давайте встанем около стульчиков и немного разомнёмся.

Продолжит наш конкурс чтецов Дана К. из группы «Непоседы». Дана прочтёт стихотворение литовского поэта Костаса Кубилинскаса «Весна»

Весна пришла по снежному,
По влажному ковру,
Рассыпала подснежники,
Посеяла траву.
Барсучьи семьи к сроку
Из норок подняла,
Березового соку
Ребятам раздала.
В берлогу заглянула:
— А ну, вставай, медведь! –
На веточки дохнула –
Пора зазеленеть!
Теперь весна-красавица
Зовет со всех концов
Гусей, стрижей и аистов,
Кукушек и скворцов.

Интересную лесную историю представят нам ребята из группы «Ромашки»: Евгений М., Лев С. иМария А. Ребята выучили стихотворение Тамары Маршаловой «Лиса, заяц и ёж».

Как-то заинька трусишка,
Зайка — серые штанишки,
Повстречал в лесу лисичку,
Очень хитрую сестричку.
Зайка лиску увидал,
Как осинка задрожал.
А лисичка-то хитрит
И зайчишке говорит:
«Что ты, заинька, дрожишь?
Что ты, серенький, молчишь?
Не приветствуешь меня,
Ведь с тобою мы друзья.
Дай тебя я обниму,
Лапку я твою пожму».
Только треснул вдруг сучок.
Слышит лиска голосок:
«Не пожмёшь! И не старайся!
И отсюда убирайся!
Друга съесть тебе не дам!
Лапы прочь! А то поддам!»
Видит зайка из-под ёлки
Выбегает ёж из норки,
Палкой он лисе грозит.
Ну, а та как побежит!
И лишь пятки засверкали.
Только лиску и видали.

Заканчивается учебный год. Мы уже начали готовиться к выпускным праздникам. Скоро многие из вас станут первоклассниками. А вот что вас ждёт в школе, расскажет Даша Ш. Даша выучила стихотворение Агнии Барто «Звонки».

Я Володины отметки
Узнаю без дневника.
Если брат приходит с тройкой
Раздается три звонка.

Если вдруг у нас в квартире
Начинается трезвон —
Значит, пять или четыре
Получил сегодня он.

Если он приходит с двойкой —
Слышу я издалека:
Раздается два коротких,
Нерешительных звонка.

Ну, а если единица —
Он тихонько в дверь стучится.

Мы желаем вам, ребята, чтобы в вашей школьной жизни было больше хороших отметок. А если вдруг так случится и оценка будет не высока, то вы найдёте в себе силы исправить ситуацию.

У нас остался последний участник Ислам Г., он представляет группу «Звёздочки» и прочитает стихотворение нашей южноуральской поэтессы Елены Ранневой «Что я люблю».

Я люблю свой день рожденья,
Торт, конфеты, сок, варенье.
И компьютер обожаю,
Целый день на нём играю.
Обожаю с папой вместе
Удить рыбу и мечтать,
Фильм смотреть, горланить песни,
Самолёты рисовать.
Я люблю, закрывши глазки,
Засыпать и слушать сказки.
И когда со мною мама,
Я всегда счастливый самый!

Ведущий. Позвольте мне тоже прочитать стихотворение Юрия Энтина «Слово про слово».

Давайте представим, хотя бы на миг,

Что вдруг мы лишились журналов и книг,

Что люди не знают, что значит поэт,

Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.

Что будто никто никогда в этом мире

И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,

Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,

Что нет Айболита, и нет дяди Стёпы.

Наверно, нельзя и представить такого?

Так здравствуй же, умное, доброе слово!

Пусть книги друзьями заходят в дома!

Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!

Ведущий.Дети, любите книги!

А сейчас мы предлагаем жюри пойти посоветоваться и подвести итоги конкурса. А вам, ребята, я предлагаю посмотреть любимые мультфильмы.

Ведущий.Предоставляем слово жюри. (Награждение победителей, вручение грамот.)

  Вам также может понравиться:

Международный конкурс детско-юношеского творчества «ЗВЕРИ И ПТИЦЫ В ЗИМНЕМ ЛЕСУ»


Конкурсы

267 работ

Всероссийского конкурс изобразительного искусства «ПОЭТИКА АВАНГАРДА» к 145-летию со дня рождения Казимира Малевича


Открытые

1 работа

Всероссийского конкурс изобразительного искусства «ПОЭТИКА АВАНГАРДА
» к 145-летию со дня рождения Казимира Малевича

10 Января – 25 Мая

Всероссийский конкурс анималистических работ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЗВЕРЕЙ И ПТИЦ»

-192


Свидетельство участника экспертной комиссии


Оставляйте комментарии к работам коллег
и получите документ БЕСПЛАТНО!


Свидетельство участника экспертной комиссии

Подробнее

Также вас может заинтересовать


  • Конкурсы по для дошкольников «Методическая разработка «Краски будущего»»
    Конкурсы для детей


  • Конкурсы по для 1 класса «Методическая разработка сценария праздника «Новогодняя перезагрузка 2022″»
    Конкурсы для детей


  • Конкурсы по для дошкольников «Крещение Руси — обретение истории.»
    Конкурсы для детей


  • Конкурсы по для дошкольников «Конспект мероприятия в ДОУ»
    Конкурсы для детей


  • Конкурсы по для дошкольников «План развлечений в подготовительной группе»
    Конкурсы для детей

Конкурс чтецов на тему: «Книга — источник мудрости»

Задачи конкурса:

  • создание условий для познавательно-речевого развития детей;
  • воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям;
  • развитие художественно- речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений;
  • выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения.

Ведущий:   Поэзии чудесная страница

                   Для нас сегодня открывает дверь,

                   И пусть чудо любое сотворится

                   Ты главное в него всем сердцем верь!

                   Любовь и красота природы,

                   Дорога сказок, мир – любой, —

                   Подвластно все поэзии, попробуй!

                   И дверь в ее страну открой!

Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые!Мы рады видеть вас в нашем уютном зале! Сегодня необыкновенный день! Сегодня мы проводим конкурс чтецов! Хочется пожелать вам отличного настроения и приятных впечатлений.

А какой же конкурс без компетентного жюри? Позвольте мне представить вашему вниманию состав жюри. Им сегодня предстоит очень ответственное дело – выбрать самых лучших. Поэтому оценивать наших участников будут мудрые и справедливые взрослые.

  • …………….
  • ……………..

Ведущий: Итак, участники конкурса готовы показать своё мастерство. Жюри готово оценивать участников конкурса. Зрители готовы слушать и болеть за своих друзей. Тогда конкурс чтецов объявляется — открытым! Отгадайте загадку:

Знает все и учит всех,

Кто с ней знаком – тех ждет успех.

Но, чтобы с нею подружиться,

Нужно грамоте учиться. /книга/

Ведущий:Правильно, ребята, это книга. Ребята, вы никогда не задумывались, почему серьезные взрослые люди сочиняют книги для детей: сказки, рассказы, стихи? /ответы детей/Все взрослые когда-то были детьми, любили сказки и верили в чудо. А еще они хотели многое узнать.Вот и наш конкурс называется «Книга – источник мудрости».

Ведущий: Стихотворение «Верный друг»Аркадия Маркова прочтет Костя Шевченко, подготовительная группа

«Верный друг» Аркадий Марков

Приходит книга в дом любой.

Коснись её страниц,

Заговорит она с тобой

Про жизнь зверей и птиц.

Увидишь ты разливы рек,

Услышишь конский топот

Придут к тебе и Чук, и Гек,

Тимур и дядя Стёпа.

Ей вьюга злая не страшна

И не страшна распутица

С тобой беседует она,

Как умная попутчица.

Ну, а взгрустнется вдруг,

Не огорчайся слишком:

Как самый лучший верный друг

Развеет скуку книжка.

Ведущий.Ребята, а давайте представим, КАК БЫ МЫ ЖИЛИ БЕЗ КНИГ?Стихотворение Юрия Энтина прочтет следующий участник нашего конкурса   Комаров Лев, старшая группа.

«СЛОВО ПРО СЛОВО» Юрий Энтин

Давайте представим, хотя бы на миг,

Что вдруг мы лишились журналов и книг,

Что люди не знают, что значит поэт,

Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.

Что будто никто никогда в этом мире,

И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,

Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,

Что нет Айболита, и нет дяди Стёпы.

Наверно нельзя и представить такого?

Так здравствуй же, умное, доброе слово!

Пусть книги, друзьями заходят в дома!

Читайте всю жизнь — набирайтесь ума!

Ведущая: Кстати, ребята, а вы знаете, кто пишет стихи?Мне кажется, что это композиторы!

Дети: Нет.

Ведущая: Ну, тогда — художники!

Дети: Нет.

Ведущая:Ну, подскажите, как их называют?

Дети: Поэты.

Ведущая:Давайте, ребята, тоже будем сочинять стихи, как поэты.

Игра «ЭХО»

Собирайся детвора — (Ра — ра)

Начинается игра — (Ра — ра)

Ты ладошек не жалей — (…)

Бей в ладоши веселей — (…)

Сколько времени сейчас — (…)

Сколько будет через час — (…)

И не правда, будет два — (…)

Дремлет ваша голова — (…)

Как поет в селе петух — (…)

Да не филин, а петух — (…)

Вы уверены, что так — (…)

Я сама не знаю как — (…)

Это ухо или нос? — (…)

Или может сена воз? — (…)

Это локоть или глаз? — (…)

А вот это что у нас? — (…)

Вы хорошие всегда? — (…)

Или только иногда — (…)

Не устали отвечать? — (…)

Разрешаю помолчать!

Ведущая:- А сейчас наш конкурс продолжается, послушаем, как дети из средней группы читают стихи.Стихотворение «Кто чему научится» Валентина Берестова нам прочтет Кирилл Кисель.

«Кто чему научится» Валентин Берестов

Котенок вырастет кошкой,

Такой же, как все на свете,

Птенец превратиться в птицу,

Такой же, как все на свете.

А дети читают,

А дети мечтают,

И даже их мамы и папы

Не знают,

Кем станут,

Кем вырастут дети.

Ведущая: Стихотворение Валентина Берестова исполняет «Как хорошо уметь читать!» Саша Тельнова, средняя группа.

Валентин Берестов «Как хорошо уметь читать!»                    

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай еще страницу».

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И почитать!

Ведущая:Пора нам немножко отдохнуть

Физкультминутка

Сказка даст нам отдохнуть

Отдохнем- и снова в путь!              Шагают на месте.

Нам советует Мальвина:

-Станет талия осиной,                     Наклоны влево – вправо.

Если будем наклоняться

Влево- вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

-Чтоб была спина пряма,                Поднимаются на носочки

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянитесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять,

Повторите-ка опять:                       

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной шапочки совет:

-Если будешь прыгать, бегать.       Прыжки на месте

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять,

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!            Шагают на месте.

Отдохнули? Снова в путь!

Ведущая: Какое сейчас время года? (Зима) А за зимой какое время года наступит? (Весна). Да, вот так тихо и незаметно к нам приближается весна, ей рады все. Не верите? Тогда послушайте стихотворение «Узелки» Владимира Орлова, в исполнении Трофимкина Надя, подготовительная группа.

«Узелки» Владимир Орлов

После зимней глубокой дремоты

Дел немало на шаре земном.

Перед праздником столько работы!

Нужно помнить весне обо всём.

И весна в изумрудном платочке

Ходит, бродит в лесах и в садах.

И на память себе узелочки

Оставляет на голых ветвях.

Днём и ночью ей нужно трудиться —

Перекрасить леса и поля.

Нужно к маю земле нарядиться,

Чтобы стала красивой Земля.

Нужно солнце почистить до блеска —

На ветру потускнело оно.

Нужно зимнюю снять занавеску

И промыть голубое окно,

Проводить холода за ворота,

Не спеша отворить ручейки…

А закончится эта работа —

И развяжутся все узелки.

Ведущий.Продолжаем наш конкурс чтецов. Ребята, как вы думаете, есть ли голоса у книг? Вот об этом мы сейчас узнаем из стихотворения МихаилаПляцковского«КАКИЕ ГОЛОСА У ЭТОЙ КНИЖКИ» нам прочитает Лобанов Елисей, старшая группа.

МихаилПляцковский «КАКИЕ ГОЛОСА У ЭТОЙ КНИЖКИ»

Имеют голос дрозд и чижик,

И дождь, и ветер, и река…

А есть ли голоса у книжек?

Конечно, есть!

Наверняка!

У этой книжки — голос папы,

Когда начнёт он мне читать.

У этой книжки — голос мамы,

Когда я спать ложусь в кровать.

Стихи учить я не ленюсь,

Я расскажу их наизусть.

Тогда не чей-то,

Не чужой –

У книжки будет голос мой!

Ведущая: Стихотворение «Книжкины секреты» (Л. Гусельниковой) исполняет Сербина Лиля, подготовительная группа.

«Книжкины секреты» Людмила Гусельникова

Если хочешь много знать,

Вслушайся в советы.

Научись распознавать

Книжные секреты.

В каждой книжке — свой секрет,

И ненужных книжек нет.

Если быстрый самолет

В небо устремился,

Знает свой секрет пилот.

Он ему учился.

В каждой книжке — свой секрет,

И ненужных книжек нет.

Если мама на обед

Варит щи и кашу,

У нее есть свой секрет,

Тоже очень важный.

Знайте, все девчонки,

Знайте, все мальчишки:

В каждой книжке — свой секрет!

Все читайте книжки!

Ведущая:Ребята, а чему учит книга? (..) Вот и известный русский баснописец И.А.Крылов говорил, что книга – это источник мудрости. Часто можно услышать,что его называют «дедушка  Крылов»,так прозвал своего любимца народ за простоту , за добродушие, внимание к простым людям и к животным.А, что такое басня, вы знаете?Басня – это веселый, короткий, поучительный рассказ в стихах.Главные герои басен – это звери, вещи. Чтобы писать хорошие басни, надо быть очень трудолюбивым человеком. Басню «Мартышка и очки» И.А. Крылова исполнит Костя Метлевский, старшая группа.

«Мартышка и очки» И.А. Крылова

Мартышка к старости слаба глазами стала;

А у людей она слыхала,

Что это зло еще не так большой руки:

Лишь стоит завести Очки.

Очков с полдюжины себе она достала;

Вертит Очками так и сяк:

То к темю их прижмет, то их на хвост нанижет,

То их понюхает, то их полижет;

Очки не действуют никак.

«Тьфу пропасть! — говорит она, — и тот дурак,

Кто слушает людских всех врак:

Всё про Очки лишь мне налгали;

А проку на-волос нет в них».

Мартышка тут с досады и с печали

О камень так хватила их,

Что только брызги засверкали.

К несчастью, то ж бывает у людей:

Как ни полезна вещь, — цены не зная ей,

Невежда про нее свой толк все к худу клонит;

А ежели невежда познатней,

Так он ее еще и гонит.

Ведущая: Главное, что книги учат нас добру. Мы об этом узнаем от Глеба Назарова, средняя группапрочтет стихотворение «Книга учит добро понимать»АнатолияЛесных.

«Книга учит добро понимать» Анатолий Лесных

О поступках людей рассуждать.

Коль плохой, то его осудить,

Ну а слабый — его защитить!

Дети учатся думать, мечтать,

На вопросы ответ получать.

Каждый раз что-нибудь узнают,

Окружающий мир познают.

Ведущая:Приглашаю Данилу Томсова, подготовительная группа порадовать нас всех. Он прочтёт стихотворение Нины Пикулевой «Читайте, дети!»

«Читайте, дети!» Нина Пикулева   

Читайте, мальчишки!

Девчонки, читайте!

Любимые книжки

Ищите на сайте!

В метро, в электричке

И автомобиле,

В гостях или дома,

На даче, на вилле –

Читайте, девчонки!

Читайте, мальчишки!

Плохому не учат

Любимые книжки!

Не всё в этом мире

Легко нам даётся,

И всё же упорный

И мудрый — добьётся

Того, к чему доброе Сердце стремится:

Он клетку откроет,

Где птица томится!

И каждый из нас

Облегчённо вздохнёт,

Поверив, что мудрое

Время — придёт!

И мудрое, новое

Время — придёт!

Ведущий: Ну что, ребята, все участники конкурса выступили, и теперь нашему жюри предстоит нелегкая задача: решить, кто же станет победителем. Жюри удаляется на совещание, а я вам предлагаю немного отдохнуть вместе со сказками. Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в игру, которая называется «Угадай картинку». Я буду показывать вам на экране картинки, а вы должны будете отгадать из какой они сказки или стихотворения. Готовы? Начали! (Показ слайдов с иллюстрациями к детским произведениям).

Ведущая:Молодцы ребята! Вы очень порадовали нас стихами. Вы, я вижу — настоящие знатоки и любители литературы.А сейчас наступает самый волнительный момент нашего конкурса. Я предоставляю слово нашему уважаемому жюри, которое оценивало ваше мастерство.(слово жюри, вручение грамот, фото на память).

Автор: Яковлева Наталья Сергеевна

Место работы/учебы (аффилиация): ГАПОУ «Кузбасский педагогический колледж», преподаватель

Конкурс чтецов «Книги открывают сердца!» (далее — Конкурс) проводится в рамках Декады детской книги в соответствии с планом воспитательных мероприятий ГАПОУ КузПК.

Цель Конкурса: создание оптимальных условий для выявления и поддержки талантливой и творческой молодёжи, активное приобщение студентов ГАПОУ КузПК к искусству художественного чтения.

Задачи Конкурса:

  • совершенствовать творческую деятельность студентов ГАПОУ КузПК в области искусства художественного чтения;
  • повысить интерес обучающихся к произведениям детских писателей отечественной и Мировой литературы.
  • способствовать развитию речевых способностей обучающихся в работе над чтением и декламацией литературных текстов.

Загрузчик
Загрузка…

Добавить комментарий

Смотреть похожие работы

Внеурочное мероприятие «Лестница идей»

Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы

Интеллектуальное командное соревнование, в котором в качестве заданий предлагаются открытые (т.е. творческие, изобретательские) задачи. Цель занятия: показать обучающимся пути решения нестандартных задач путем выстраивания логических цепочек рассужде…

Сценарий игровой программы «В гостях у новогодней сказки»

Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы

Данная разработка содержит методические рекомендации по организации и проведению новогоднего утренника для обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей, в школе. Сценарий для 1-4 классов.

Внеклассное мероприятие «Зимние посиделки»

Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы

Данное мероприятие рекомендуется для учащихся среднего звена. Цель мероприятия: прививать любовь к русским традициям и культуре, воспитывать уважение к русскому языку.

Мероприятие завершено

Конкурс, в котором работа участвует

Направление

Форма представления работы

Ключевые слова

Дата публикации работы

31.08.2022

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Конкурсная программа праздник прически
  • Конкурс чеберина сценарий
  • Конкурс цветов праздник
  • Конкурс хореографических коллективов сценарий
  • Конкурсная программа осенний калейдоскоп сценарий