Конкурс чтецов агнии барто сценарий

Знакомство детей с творчеством А. Л. Барто

Конкурс чтецов

на тему «Стихи Агнии Львовны Барто». 

Разработала воспитатель

Петрова Ирина Ивановна

МДОУ «Детский сад №3» г. Торопца.

Цели: Способствовать формированию познавательного интереса к творчеству А. Л. Барто.

Задачи:

1. Уточнить и обобщить представления детей о творчестве А. Л. Барто.

2.  Развивать художественно-речевые и исполнительские умения и навыки.

3.  Воспитывать любовь к поэзии.  

Материалы:

Портрет А. Л. Барто , тематическая мини-библиотека, костюмы для инсценировки по стихотворению, интерактивная доска, проектор, ноутбук, презентация, игрушки: мишка, козлик, слон, мяч, зайчик, кораблик, бычок, грузовик; призы, грамоты.

Ход конкурса.

Исполняется песня «Наша Таня громко плачет» муз. Елисеева-Шмидт, сл. А. Барто. Дети рассаживаются по местам.

Ведущий. Добрый день, дорогие  друзья. Сегодня  мы  с  вами  встретились на «Конкурсе чтецов», чтобы  вспомнить творчество  замечательной  поэтессы  А. Л. Барто.

Она – москвичка, родилась в семье врача. Мечтала стать балериной. В балетном училище начала писать стихи. Окончив училище, балериной не стала, так как её к тому времени увлекла литература.

В 19 лет  она стала начинающим детским писателем. Сегодня мы с вами  совершим путешествие по страницам книги Агнии Львовны Барто. Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, я хочу, вам представить членов жури,  которое будет оценивать наших чтецов. (Знакомство с жюри).

Эта книга – путешествие в Страну веселого детства. Откроешь ее – и сразу очутишься в этой чудесной стране. Для всех тут найдется что-нибудь интересное, каждый найдет, чему улыбнуться.

Открываем 1 страничку.

Педагог подходит к игрушкам, поднимает с пола мишку и произносит: «Уронили мишку на пол…».

Проводится игра «Продолжи дальше».

(На полу находятся игрушки (мишка, мяч, бычок, зайчик…), которые встречаются в некоторых стихотворениях А. Барто, а дети должны будут продолжить стихотворение про эту игрушку).

Ведущий. С этих стихотворений начинаются первые шаги детей, в поэзию которые каждый из нас помнит всю жизнь. Стихи согреты добрым чувством и улыбкой, радостью.

Дети читают стихотворения «Кораблик», «Мой козлёнок».

Открываем 2 страничку.

Ведущий. Барто почти всегда в своих стихах говорит от лица ребенка. Когда читаешь эти стихи, видишь, что автор живет не где-то рядом, а вместе с нашими детьми, слышит не только их разговоры, но и мысли.

Дети читают стихотворения «Вот так защитник», «Кукла».

Открываем 3 страничку.

Ведущий. Всем своим творчеством А. Барто воспитывает уважение друг к другу. Стихи эти, легкие, веселые, учат уверенности в своих внутренних силах, желании участвовать во всем, что происходит в окружающем мире.

Дети читают стихотворения «Катя», «Я выросла».

Ведущий. А теперь, ребята, давайте немножечко разомнемся и поиграем в игру.

Проводится игра «Игра в мяч» муз. М. Красева.

Открываем 4 страничку.

Ведущий. Стихи А. Барто воспитывают любовь к Родине, природе.

Дети читают стихотворения «Раковина», «Осенью».

Открываем 5 страничку.

Ведущий. В ее стихах, всегда по-хорошему злободневных,— приметы нашего времени, актуальные события детской жизни.

Дети читают стихотворения «Погремушка», «В школу».

Открываем 6 страничку.

Ведущий. Радуют стихи Барто разнообразием интонации — иронической, шутливой, задорной, грустной…

Дети читают стихотворения «Помощница», «Сторож».

Открываем 7 страничку.

Ведущий. Давным-давно придумала А. Барто песенку «Вежливый вальс»:

Пусть грубость исчезнет навеки,

Пускай по рецептам врачей,

Появится в каждой аптеке-

Лекарство для грубых детей.

К сожалению, не придумали пока ещё учёные такого лекарства. Но оно есть в библиотеке — это стихи Агнии Львовны Барто.

Ведущий. Вот и закончился наш конкурс. А пока жюри подводит итоги, посмотрите сценку на стихотворение А. Барто «Игра в стадо».

Взрослый (мама) и дети показывают сценку.

«Игра в стадо»  А. Барто

Мы вчера играли в стадо,
И рычать нам было надо.
Мы рычали и мычали,
По-собачьи лаяли,
Не слыхали замечаний
Анны Николаевны.

А она сказала строго:
— Что за шум такой у вас?
Я детей видала много —
Таких я вижу в первый раз.

Мы сказали ей в ответ:
— Никаких детей тут нет

Мы не Пети и не Вовы —

Мы собаки и коровы.

И всегда собаки лают,

Ваших слов не понимают.

И всегда мычат коровы,

Отгоняя мух.

А она в ответ: — Да что вы?

Ладно, если вы коровы,

Я тогда — пастух.

Я прошу иметь в виду:

Я коров домой веду.

Дети исполняют песню «От носика, до хвостика»

 муз. Парухаладзе, сл. Синявского

Жюри подводит итоги, и награждает победителей грамотами, а всех участников призами.

Мы вчера играли в стадо,
И рычать нам было надо.
Мы рычали и мычали,
По-собачьи лаяли,
Не слыхали замечаний
Анны Николаевны.

А она сказала строго:
— Что за шум такой у вас?
Я детей видала много —
Таких я вижу в первый раз.

Мы сказали ей в ответ:
— Никаких детей тут нет

Мы не Пети и не Вовы —

Мы собаки и коровы.

И всегда собаки лают,

Ваших слов не понимают.

И всегда мычат коровы,

Отгоняя мух.

А она в ответ: — Да что вы?

Ладно, если вы коровы,

Я тогда — пастух.

Я прошу иметь в виду:

Я коров домой веду.

04.01.2018

Жучкова Татьяна Викторовна

В работе представлен сценарий конкурса чтецов, посвященный 110-летию со дня рождения А.Барто с листом оценки для жюри. В приложении дано положение о конкурсе.

Оценить




1259

Содержимое разработки

филиал «Садко» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 130 г. Пензы «Росток»

Сценарий конкурса чтецов, посвященный 110-летию со дня рождения А. Барто.

Учитель-логопед: Жучкова Татьяна Викторовна.

Пенза,2016

Цель: формирование интереса к художественному слову.

Задачи:

-уточнить и обобщить представления детей о творчестве А. Л. Барто

-развивать у детей поэтический слух, умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения,

— развивать художественно-речевые и исполнительские умения и навыки.

-воспитывать интерес к поэтическому творчеству А. Л. Барто.

-воспитывать любовь к поэзии.

Материал: Экран, муз.центр, компьютер, проектор ,презентация, аудиозаписи музыкальных произведений, грамоты, призы.

Ход конкурса:

Ведущий:

Исполняется песня « Я расту», сл. А. Барто. Дети рассаживаются по местам.

Ребята, сегодня у нас праздник поэзии. А что такое поэзия?

Как вы думаете, почему мы выбрали для конкурса стихи Агнии Львовны Барто?

(Начинается показ презентации)

Внимание на экран.

Очень давно, более 100 лет тому назад в городе Москве в семье ветеринарного врача, родилась девочка, назвали ее Агния. Маленькая Агния любила слушать стихи. Мечтала стать балериной. В балетном училище начала писать стихи. Окончив училище, балериной не стала, так как её к тому времени увлекла литература.

В 19 лет она стала начинающим детским писателем.

Сегодня мы с вами совершим путешествие по страницам книги Агнии Львовны Барто. Эта книга – путешествие в Страну веселого детства. Откроешь ее – и сразу очутишься в этой чудесной стране. Для всех тут найдется что-нибудь интересное, каждый найдет, чему улыбнуться.

Но прежде, чем мы отправимся в путешествие по страницам ее книг, я хочу, вам представить членов жюри, которое будет оценивать наших чтецов. (Знакомство с жюри).

Представление жюри.

Ведущий: У А. Барто много стихотворений об игрушках и во сейчас мы их и послушаем . Открываем первую страничку.

И перед нами выступят дети 1 ой мл.группы.

Объявляются дети, которые будут читать стихи.

1. « Уточка»

2. « Фонарик»

3. « Мишка»

ср.№2.

« Резиновая Зина»

« Зайка в витрине»

Ведущий: А еще эта удивительная поэтесса писала о том , о чем мечтают дети, как будто она читала их мысли. Давайте послушаем.

2ая мл. гр.

« Капитан»

« Я знаю, что надо придумать»

« В январе»

Ст.№1 1. « Дело было в январе»

2. « Помощница»

3. « Рукодельница»

Ст. №2. 1. « По дороге в класс»»

2. « Весна идет»

3. « Руки мамины»

Ст. № 3. 1. « Я выросла»

2. « Страшная птица»

3. « Помощница»

Ведущий: Много стихотворений Барто посвятила детям, которые собираются в школу, вместе с ними она переживает расставания с игрушками, первый урок. И всегда ее стихи оставляю в наших сердцах теплые огоньки доброты.

Подг. №2. 1. « Я выросла»

2. « В школу».

3. « В дождь»

Подг.№ 3.1. Жил на свете самосвал»

2. « Мы с Тамарой»

3.« Мы с Тамарой»

Подг. № 4. 1. « Блинчики»

2. «Колыбельная»

3. « Первый урок»

Ведущий: Вот и закончился наш юбилейный конкурс.

Пока жюри подводит итоги мы поиграем с вами в рифмы.

Вы знаете что такое рифма? Правильно это слова, в которых окончания звучат похоже. И именно эти слова помогают придумывать нам стихи.

Жил на свете добрый слон,

Сочинял рассказы он.

Книжки добрые писал,

И друзьям их раздавал.

В рифмы он любил играть,

Чтоб с друзьями не скучать.

Если ты захочешь спать

В спальне ждет тебя … (кровать).

Чтобы ноги отдохнули

Посиди-ка ты на … (стуле)

Свитер, кофту, теплый шарф

Аккуратно сложим в … (шкаф)

С пирогами чай попьем

За обеденным … (столом)

Не страшны морозы, если

Ты сидишь в уютном… (кресле)

Как приятно нашей Тане

поваляться на … (диване)

Вот картина, вот…(корзина, машина и т.д.),

Вот ромашка, вот …(букашка, бумажка),

Вот мой домик, вот твой …(томик, сомик),

Вот и пушка, вот и …(мушка, сушка, кружка),

Вот вам пышка, а вот …(книжка, мышка, крышка),

Вот сосед, а вот …(обед, кларнет, винегрет).

ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ ВКУСНЫЙ ПИРОГ

Я захотел устроить бал,

И я гостей к себе…

Купил муку, купил творог,

Испек рассыпчатый…

Пирог, ножи и вилки тут —

Но что-то гости…

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек…

Потом подвинул стул и сел

И весь пирог в минуту…

Когда же гости подошли,

То даже крошек…

Давайте подведем итоги и послушаем мнение жюри.

Жюри подводит итоги, награждает победителей и участников.

Протокол оценок по 3-х бальной шкале.

Ф.И. участника

Знание текста

Интонационная выразительность( логич. ударения, движения голоса по звукам разной высоты)

Темп и ритм (длительность звучания, остановки и паузы)

Эмоциональная окраска речи.

Использование выразительных средств театра ( мимики, жеста, движений)

Подбор костюма , атрибутов, соотв. их содержанию.

Приложение

КОНКУРС ЧТЕЦОВ СРЕДИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

посвящённый 110-летию со дня рождения Агнии Барто

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ ЧТЕЦОВ

1. Общие положения

1.1Конкурс чтецов (далее — Конкурс) проводится на основании годового плана проектаProчтение

Проводится с целью речевого развития и формирования интереса к художественному слову, развития умения чувствовать красоту и выразительность поэтичного слова.

учитывая индивидуальные способности и возможности детей.

2. Задачи конкурса Основными задачами Конкурса являются:

-Создание условий для познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей.

-Воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям Агнии Барто.

-Формирование у дошкольников навыков выразительного чтения, артистических умений.

-Выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения.

3. Участники, жюри Конкурса и сроки проведения

3.1. В конкурсе принимают участие дети 4 возрастных категорий:

-младшая группа

-средняя группа

-старшая группа

-подготовительная группа.

3.2. В состав жюри Конкурса входят:

Зам.зав. Суркова С.В, зам. зав по ВиМР Гусынина Е. В., учитель-логопед Ватрашина О.Л., педагог-психолог Ширганова Н.С., руководитель Сочинева О.А.

3.3 Конкурс проводится 17.02.2016 в 10.0 в музыкальном зале.

4. Порядок проведения

4.1 Отборочный тур для определения участников Конкурса проводят воспитатели каждой возрастной группы.

4.2. От группы на Конкурс может быть представлено не более 3 участников.

4.3. Воспитатель сообщает жюри Конкурса количество детей участников, названия и автора исполняемых ими произведений.

4.4. В Конкурсе предусмотрены следующие номинации:

— лучший исполнитель стихотворений среди детей 3-4 лет;

— лучший исполнитель стихотворений среди детей 4-5 лет;

— лучший исполнитель стихотворений среди детей 5-6 лет;

-лучший исполнитель стихотворений среди детей 6-7 лет;

— самый обаятельный исполнитель;

-за искренность исполнения;

-за самое лирическое исполнение;

— самый юный исполнитель;

— самый эмоциональный исполнитель;

-самый артистичный исполнитель;

4.5. При отборе исполняемых произведений педагоги должны ориентироваться на программные задачи для каждого возраста.

5. Требования и критерии оценки.

5.1 Уровень исполнения поэтического произведения оценивается по следующим критериям по 3-х бальной шкале.

— знание текста

— интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в ударениях; — мелодика, выражаемая в движении голоса по звукам разной высоты;

— темп и ритм, выражаемые в длительности звучания и остановках, паузах;

— эмоциональная окраска речи, определяющая характер); — правильное литературное произношение;

— использование выразительных средств театра (мимики, жестов, движений);

— подбор костюма, атрибутов, соответствующих содержанию исполняемого произведения.

5.2 Победитель определяется в каждой номинации.

6. Подведение итогов и награждение

6.1. Жюри Конкурса определяет победителей в каждой номинации.

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий конкурса чтецов, посвященный А. Барто

Цель: Развитие у детей поэтического слуха, умения чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения, воспитание интереса к поэтическому творчеству А. Л. Барто.

Материал: Табло, магнитофон, аудиозаписи музыкальных произведений, грамоты, призы.

Ход конкурса:

Вос-ль: Ребята, сегодня у нас праздник поэзии. А что такое поэзия? Сегодня мы с вами будем читать стихи и не просто читать, а устроим конкурс на лучшего чтеца стихов А. Л. Барто. Вы должны прочитать стихотворение громко, выразительно. А выбрать лучшего чтеца нам поможет жюри.

Представление жюри

Вос-ль: Как вы думаете, почему мы выбрали для конкурса стихи Агнии Львовны Барто? Да, очень давно, более 100 лет тому назад в городе Москве родилась девочка, назвали ее Агния. Ее очень любили в семье. Маленькая Агния любила слушать стихи. А когда выросла большой, сама стала писать стихи для детей. Когда вы были совсем маленькими, мамы уже читали вам стихи А. Л. Барто про игрушки. Может кто-нибудь помнит их?

Дети называют стихи А. Л. Барто «Игрушки».

Вос-ль: Ребята, а сейчас послушайте песню, написанное на стихотворение А. Л. Барто, «Про мишку».

Дети исполняют песню «Про мишку».

Вос-ль: Агния Львовна писала стихи не только про игрушки, но и про маленьких ребят. Послушайте одно из них.

Чтение стихотворения «Машенька».

Вос-ль: Агния Львовна очень любила своего отца. Он был ветеринарным врачом. Как вы думаете, кого он лечил? А как звали папу Агнии Львовны? Любовь к животным передал он и Агнии. Много стихов Она написала о животных. Сейчас некоторые их них вы услышите. А про кого они, вы узнаете, отгадав загадку.

Загадка: «Не лает, не кусает, а в дом не пускает».

Чтение стихотворений «Сторож», «Мой пес», «Бестолковый Рыжик».

Вос-ль: А на одно из стихотворений про животных написана песня. Послушайте ее.

Звучит песня в исполнении девочек «Ква-ква».

Вос-ль: Ребята, а кто такой натуралист? Агния Львовна очень любила природу, любила наблюдать за различными насекомыми, слушать пение птиц. Послушайте, какие стихи она посвятила родной природе.

Чтение стихотворений «Юный натуралист», «Сверчок», «Скворцы прилетели».

Вос-ль: Ребята, а вы любите зиму? А что больше всего вы любите делать зимой? Давайте поиграем в игру «Где были, не скажем, а что делали, покажем».

Проводится игра «Где были, не скажем, а что делали, покажем» (динамическая пауза)

Вос-ль: А какой зимний праздник вы ждете с нетерпением? У Агнии Барто есть стихи и про Новогодний праздник. Послушайте.

Чтение стихотворений «В защиту Деда Мороза», «Дело было в январе».

Чтение стихотворения «Куда весна пропала? »

Вос-ль: У Агнии Львовны есть и стихотворения — шутки. Почему их так называют, как вы думаете? А вы хотите их послушать?

Чтение стихов — шуток «Было у бабушки 40 внучат», «Помощница»

Вос-ль: Понравились вам стихи? Они какие? А знаете, ребята, что шутки бывают не только веселые и добрые, но и не очень добрые, а злые. Давайте послушаем стихотворение и скажем, понравилась ли вам шутка мальчика.

Чтение стихотворения «Вот так защитник! », «Я выросла».

Вос-ль: Вот и закончился наш юбилейный конкурс. Давайте подведем итоги и послушаем мнение жюри.

Жюри подводит итоги, награждает победителей и участников.

Конспект

организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию

тема:

«Конкурс чтецов, посвященный А.Барто»

в старшей группе №15 «Умники и умницы»

за 2015 учебный год

Подготовила:

Львова Л.П.

воспитатель

Автор: Мостовщикова Татьяна Валентиновна
Должность: учитель — логопед

Учебное заведение: МБДОУ «Детский сад № 17 «Золотая Рыбка»
Населённый пункт: Г. Салехард
Наименование материала: сценарий конкурса чтецов
Тема: «В мире стихов Агнии Барто»

Раздел: дошкольное образование

Сценарий конкурса чтецов

«В мире стихов Агнии Барто»

(средние группы)

Конкурс чтецов на тему «В мире стихов Агнии Барто».

Цели: Способствовать формированию познавательного интереса к творчеству А.

Л. Барто.

Задачи:

1. Уточнить и обобщить представления детей о творчестве А. Л. Барто.

2. Развивать художественно-речевые и исполнительские умения и навыки.

3. Воспитывать любовь к поэзии.

Материалы:

Портрет А. Л. Барто, тематическая мини-библиотека, игрушки: мишка, козлик, слон,

мяч, зайчик, кораблик, бычок, грузовик; призы, грамоты.

Ведущая: Добрый день, дорогие друзья!

Прошло уже много лет, а стихи Агнии Барто знают и помнят все: дети, их мамы

и папы, бабушки и дедушки. И это не удивительно. Ведь маленьким детям читают эти

стихи родители. Вырастают дети, сами становятся мамами и папами и читают эти

стихи своим детям.

Ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы с вами совершим путешествие по

страницам книг Агнии Львовны Барто. Эти книги – путешествие в Страну веселого

детства. Откроешь их – и сразу очутишься в этой чудесной стране. Для всех тут

найдется что-нибудь интересное, каждый найдет, чему улыбнуться.

Сегодня лучшие чтецы нашего детского сада примут участие в конкурсе чтецов

«В мире стихов Агнии Барто».

Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, я хочу представить вам членов

жюри, которое будет оценивать наших чтецов. (Знакомство с жюри).

1.

2.

3.

4.

5.

Ведущая: Да! Читать стихи Агнии Барто очень легко, приятно и интересно. Они

встречают нас в самом раннем детстве.

С этих стихотворений начинаются первые шаги детей, в поэзию которые каждый

из нас помнит всю жизнь. Стихи согреты добрым чувством и улыбкой, радостью.

Стихотворения из цикла «Игрушки» являются визитной карточкой поэтессы

Агнии Барто. Поприветствуем аплодисментами самых маленьких участников нашего

праздника (дети 2 младшей группы)

Никита

КОРАБЛИК

Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

— Прокати, капитан!

Ира

КОЗЛЕНОК

У меня живет козленок,

Я сама его пасу.

Я козленка в сад зеленый

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду —

Я в траве его найду.

Кристина

ЗАЙКА В ВИТРИНЕ

Зайка сидит в витрине,

Он в новенькой шубке из плюша.

Сделали серому зайцу

Слишком длинные уши.

В новенькой шубке серой

Сидит он, прижавшись к раме,

Ну как тут казаться храбрым

С такими смешными ушами?

Ангелина

СЛОН

Спать пора! Уснул бычок,

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлет поклон.

Ясмина

БЫЧОК

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

— Ох, доска кончается.

Сейчас я упаду!

Махир

МЯЧИК

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

— Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Ведущая. Барто почти всегда в своих стихах говорит от лица ребенка. Когда

читаешь эти стихи, видишь, что автор живет не где-то рядом, а вместе с нашими

детьми, слышит не только их разговоры, но и мысли.

Матвей

ЗИМНИЙ СОН

Мне ночью снились горы…

Высокая гора,

Та самая, с которой

Катались мы вчера.

Мы до деревни ближней

Неслись по целине,

И ночью снег и лыжни,

Блестящий снег и лыжни

Всё время снились мне.

Ведущая: А Настя расскажет нам стихотворение о необычном живом огоньке.

ФОНАРИК

Мне не скучно без огня —

Есть фонарик у меня.

На него посмотришь днем —

Ничего не видно в нем,

А посмотришь вечерком —

Он с зеленым огоньком.

Это в баночке с травой

Светлячок сидит живой.

Ведущая: Стихотворения Агнии Барто учат не проходить мимо беды, даже если

она случилась с маленьким жуком.

Стихотворение «Мы не заметили жука» расскажет Гордей.

МЫ НЕ ЗАМЕТИЛИ ЖУКА

Мы не заметили жука.

И рамы зимние закрыли,

А он живой,

Он жив пока,

Жужжит в окне,

Расправив крылья…

И я зову на помощь маму:

— Там жук живой!

Раскроем раму!

Ведущая: Стихи А. Барто воспитывают любовь к Родине и природе.

Гридин

РАКОВИНА

Я раковину эту

В коробке берегу.

Она лежала раньше

В песке на берегу.

Мой дедушка

С Кавказа

Привез ее с собой.

Ее приложишь к уху —

А в ней шумит прибой.

И ветер гонит волны…

И в комнате у нас

Мы можем слушать море,

Как будто здесь Кавказ.

Ведущая: А сейчас мы с вами немного отдохнем.

Попрыгайте, как

— мячик

— зайчик

Покажите, как бодается козленок.

Покажите, как скачет лошадка.

Покивайте головой, как слон.

Как качался бычок, который шел по доске.

Заведите мотор самолета, расправьте крылья и тихо приземлитесь на свое место.

Ведущая: Давайте послушаем ещё одно чудесное стихотворение.

Арина

Я у мальчиков спросила

Я у мальчиков спросила:

— Это что за деревце?

— Говорят они: — Осина.

— Только мне не верится.

Даже елки мы вначале

От сосны не отличали:

Раз торчат иголочки,

Значит, это елочки.

А когда на ветку ели

Мы получше поглядели,

Оказалось, что она

Не такая, как сосна.

Мы в своей тетрадке синей

Нарисуем все листы

И не скажем об осине:

«Ах, береза, это ты!».

Погляжу на дерево

И скажу уверенно:

«Это липа, это клёны,

А вот это — дуб зелёный».

Ведущая: Стихотворение «Дело было в январе», которое вы сейчас услышите,

заставит вас улыбнуться и не раз. А прочтет его Тимофей. Встречайте!

ДЕЛО БЫЛО В ЯНВАРЕ

Дело было в январе,

Стояла елка на горе,

А возле этой елки

Бродили злые волки.

Вот как-то раз,

Ночной порой,

Когда в лесу так тихо,

Встречают волка под горой

Зайчата и зайчиха.

Кому охота в Новый год

Попасться в лапы волку!

Зайчата бросились вперед

И прыгнули на елку.

Они прижали ушки,

Повисли, как игрушки.

Десять маленьких зайчат

Висят на елке и молчат —

Обманули волка.

Дело было в январе, —

Подумал он, что на горе

Украшенная елка.

Ведущая: Спросите у любого малыша: «Почитать тебе Барто?» — и он кивнет

головой. Потому что поэтесса отлично знала все детские проказы, маленькие хитрости

и умела весело обо всем рассказать и необидно пошутить.

Саша

Я ЛИШНИЙ

Окапывали вишни.

Сергей сказал: — Я лишний.

Пять деревьев, пять ребят —

Я напрасно вышел в сад.

А как поспели вишни,

Сергей выходит в сад.

— Ну нет, теперь ты лишний!

Ребята говорят.

Савелий

СТРАШНАЯ ПТИЦА

На окошко села птаха,

Брат закрыл глаза от страха:

Это что за птица?

Он ее боится!

Клюв у этой птицы острый,

Встрепанные перья.

Где же мама? Где же сестры?

Ну, пропал теперь я.

— Кто тебя, сынок, обидел? —

Засмеялась мама. —

Ты воробышка увидел

За оконной рамой.

Ведущая: Прошло уже много лет с тех пор как Агния Львовна написала свои стихи,

но кажется, что они были написаны только вчера.

Даша

МЛАДШИЙ БРАТ

Младший брат

Звенели птичьи голоса,

В саду цвела сирень,

Весной Андрюша родился

В один хороший день.

Гордится мальчиком отец,

А Света —

Ей шесть лет —

Кричит братишке: — Молодец,

Что родился на свет!

Вика

МОЙ ПЕС

Мой пес простудился

И стал безголосым.

Котенок шмыгнул

У него перед носом,

А бедный больной

Даже тявкнуть не мог.

Вот до чего

Тяжело занемог!

Артём

КАПРИЗНЫЕ ЕРШИ

До чего же хороши

В нашей реченьке ерши!

Хороши-то хороши,

Да разборчивы ерши!

Хлебный мякиш не клюют,

На червей они плюют…

Хороши-то хороши, —

Несговорчивы ерши!

Обращаюсь я к ершу

И добром его прошу:

— Все равно ты, дурачок,

Попадешься на крючок,

Так давай плыви ко мне…—

Нет, он прячется на дне.

Третий день болит душа:

Не могу поймать ерша.

Ведущая: Радуют

стихи

Барто

тем,

что

они

шутливые,

задорные

и

даже

немножко грустные…

Рита

Я ЗНАЮ, ЧТО НАДО ПРИДУМАТЬ

Я знаю, что надо придумать,

Чтоб не было больше зимы,

Чтоб вместо высоких сугробов

Вокруг зеленели холмы.

Смотрю я в стекляшку

Зеленого цвета,

И сразу зима

Превращается в лето.

Ксюша

С УТРА НА ЛУЖАЙКУ

С утра на лужайку

Бегу я с мячом,

Бегу, распеваю

Не знаю о чём…

А мячик, как солнце,

Горит надо мной,

Потом повернётся

Другой стороной

И станет зелёным,

Как травка весной.

Ульяна

ПОМОЩНИЦА

У Танюши дел немало,

У Танюши много дел:

Утром брату помогала —

Он с утра конфеты ел.

Вот у Тани сколько дела:

Таня ела, чай пила,

Села, с мамой посидела,

Встала, к бабушке пошла.

Перед сном сказала маме:

— Вы меня разденьте сами,

Я устала, не могу,

Я вам завтра помогу.

Ведущая: Вот

и

закончился

наш

конкурс.

А

пока

жюри

подводит

итоги,

посмотрите сценку на стихотворение А. Барто «Игра в стадо».

Мы вчера играли в стадо,

И рычать нам было надо.

Мы рычали и мычали,

По-собачьи лаяли,

Не слыхали замечаний

Анны Николаевны.

А она сказала строго:

— Что за шум такой у вас?

Я детей видала много —

Таких я вижу в первый раз.

Мы сказали ей в ответ:

— Никаких детей тут нет

Мы не Пети и не Вовы —

Мы собаки и коровы.

И всегда собаки лают,

Ваших слов не понимают.

И всегда мычат коровы,

Отгоняя мух.

А она в ответ: — Да что вы?

Ладно, если вы коровы,

Я тогда — пастух.

Я прошу иметь в виду:

Я коров домой веду.

Ведущая: Дорогие

ребята!

Вот

и

подошел

к

концу

наш

праздник.

Мы

благодарим всех ребят за активное участие. Для подведения итогов нашего праздника

предоставляется слово НАШЕМУ ЖЮРИ.

Жюри

подводит

итоги,

и

награждает

победителей

грамотами,

а

всех

участников призами.

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 101»

города Перми

СЦЕНАРИЙ ШКОЛЬНОГО КОНКУРСА ЧТЕЦОВ

ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ,

ПОСВЯЩЕННЫЙ ТВОРЧЕСТВУ

АГНИИ ЛЬВОВНЫ БАРТО

«МОИ ЛЮБИМЫЕ СТИХИ!»

Внеклассная работа

Сценарий разработала

Учитель начальных классов

МАОУ «СОШ № 101» г. Перми

Мусихина Людмила Николаевна

2017 год

Конкурс юных чтецов

(сценарий конкурса для начальных классов)

КОНКУРС ЧТЕЦОВ

По творчеству Агнии Львовны Барто

«Мои любимые стихи»

Цели:

1. Расширить знания детей о творчестве А. Л. Барто, познакомить с эпизодом из её жизни;

2. Формировать у детей устойчивый интерес к чтению;

3. Побуждать учащихся в свободное от уроков время самостоятельно обращаться к книге как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.

Задачи:

1.  Расширить знания учащихся о творчестве А.Л.Барто на примере героев из её произведений;

2.  Воспитывать лучшие нравственные качества: честность, трудолюбие, вежливость, внимательное отношение к людям;

3.  Работать над выразительностью чтения;

4.  Формировать устойчивый интерес к чтению;

5. Развивать память, внимание, логическое мышление, умение выступать на сцене перед зрителями.

Оборудование: музыкальное сопровождение песни на стихи А.Л.Барто, проектор, ноутбук, презентация, зал оформлен воздушными шарами и игрушками из стихов А.Л.Барто, выставка книг автора, грамоты и сертификаты для участников конкурса, памятные подарки. Фотоотчет конкурса предоставлен в презентации.

Действующие лица: в сценарии принимают участие учащиеся 4 «А» класса. Ведущие Мальчик – Вовка, добрая душа, 2 девочки – Таня и Тамара, (из стихотворения «Мы с Тамарой санитары»), девочки одеты в костюмы санитаров – повязки с красным крестом на рукаве, белые сумочки с красным крестом.

Жюри конкурса:

Убийкина Н.В — заведующий школьной библиотекой;

Муравьева Н.В — заместитель директора по учебной части;

Ефимова Д. В. — заместитель директора по учебно-методической работе, учитель русского языка и литературы;

Воробьева В. В. — заслуженный учитель России, учитель начальных классов.

Примечание:

Конкурс проходил два дня для 1-2 классов и для 3-4 классов

Ведущие учащиеся 4 «а» класса Н.Ангелина, О.Дарья, В.Алексей

Призовые места в конкурсе были распределены по параллелям (для первой параллели, для второй параллели, для третьей параллели и для четвертой параллели)

ХОД КОНКУРСА:

— Звучит песенка «Я расту!» на стихи А.Л.Барто

— Выходят ведущие Таня с Тамарой:

(Проверяют у детей в зале руки, уши, голову, ….)

Тамара: — Целый день трезвонит Таня:
Таня: — Мы заведуем бинтами,
Мы с Тамарой ходим парой,
Санитары мы с Тамарой.

Тамара: — Если что-нибудь случится,
Приходите к нам лечиться.

Таня: — Мы умеем класть компресс:
Мы с Тамарой Красный Крест.

Тамара: -Можем сделать вам припарки,
Дать целебную траву!

Таня: -Санитарам не везёт:
Есть и марля, есть и йод,

Тамара: — Не хватает пустяков —
Нет ни ран, ни синяков…

Таня: — Тамара, а ведь это здорово, что в нашем зале нет детей, которым нужна наша помощь!

Тамара: —Здравствуйте мальчишки!

Таня: — Здравствуйте девчонки!

Выбегает Вовка: — Здравствуйте уважаемые взрослые, гости нашего конкурса чтецов!

Тамара: — Малышам и взрослым людям паренек махал рукой,

Таня: С ним теперь знакомы будем: Это Вовка — есть такой!

Тамара: — Вовка, ты опять опоздал?
Вовка: — Девчонки извините меня, пожалуйста, у меня были важные дела!

Таня: — Какие еще дела, ведь у нас сегодня конкурс чтецов в 101 школе, нас ребята жаждались!

Вовка: — Я бабушкам помогал, внуков их я развлекал.

Вовка:Объявил вчера ребятам: — Буду Кате старшим братом. С понедельника, с утра, Будет Катя мне сестра!
Тамара: — Ребята, давайте уже скорей конкурс начинать, а то ребята уже волнуются!

Тамара: — Здравствуйте уважаемые взрослые, гости нашего конкурса чтецов!

(Ведущий рассказывают про А.Л.Барто по презентации)

Таня: — В 2016 году Агнии Львовне Барто исполнилось бы 110 лет. Она родилась в Москве 17 февраля 1906 года, здесь она училась и выросла. 17 февраля 2017 года, будет уже 36 лет, как с нами нет этого замечательного человека.

Вовка: — Но поэты не умирают. Остаются стихи. И сегодняшнюю встречу мы посвящаем творчеству А.Л. Барто.

Вот что она о себе рассказывала:

Тамара: — «Родилась я в Москве в 1906 году, здесь училась и выросла. Пожалуй, первое впечатление моего детства – высокий голос шарманки за окном. Я долго мечтала ходить по дворам и крутить ручку шарманки, чтобы изо всех окон выглядывали люди, привлеченные музыкой.

Таня: — Мой отец был ветеринаром. Он очень любил произведения Крылова и часто читал мне, маленькой, наизусть его басни. Помню, как отец показывал мне буквы, учил меня читать по книжке Льва Николаевича Толстого с крупным шрифтом. Стихи я начала писать в раннем детстве, в первых классах гимназии. Главным слушателем и критиком моих стихов всегда был отец».

Тамара:  — Вообще-то Агния Барто собиралась стать балериной, и даже окончила хореографическое училище. Но желание писать детские книги оказалось сильнее.

Вовка: — Её всегда очень волновало то, как живут дети. Умеют ли они быть верными в дружбе? Не ссорятся ли по пустякам? Помогают ли они старшим? Любят ли они читать? Умеют ли отличать добро от зла?

Таня:  — Вот сколько вопросов из жизни детей волновало её.

Вовка:  -Агния Львовна Барто хорошо знала детей, писала о детях и для детей. Она весело и остроумно высмеивала недостатки ребят.

Тамара:   — Но есть одно печальное событие в биографии Агнии Барто…

В самом конце войны, перед днём победы погиб её сын Гарик. Придя из института, он отправился покататься на велосипеде, и попал под машину. Агния Львовна стала ездить по детским домам, где жили сироты-жертвы войны. Она читала им стихи и видела, как дети начинали улыбаться.

Таня: -А затем, несколько лет в передачах радиостанции «Маяк» звучал негромкий, спокойный голос — Агния Барто вела передачу «Найти человека». Ей удалось соединить 927 семей, разбросанных по белу свету войной. Потом появилась книга «Найти человека» и фильм с таким же названием. Эту книгу и работу на радио А.Л. Барто посвятила светлой памяти своего сына Гарика.

Вовка: — А когда у дочери Барто Татьяны родился сын Володя, он стал самым желанным и любимым внуком Агнии Львовны. Именно о нём поэтесса создала целый цикл стихотворений «Вовка добрая душа». Вы можете их перечитать, взяв книги в библиотеке.

Хором: — А мы начинаем конкурс чтецов!

Таня: — Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по страницам книг Агнии Барто.

Вовка: — Разрешите вам представить наше жюри:

Тамара:   -М. Наталия Викторовна, заместитель директора по учебной части, в начальной школе;

Таня: — У. Наталья Викторовна, заведующая школьной библиотекой, наш любимый хранитель книг;

Вовка: — Ефимова Дарья Викторовна заместитель директора по учебно- воспитательной работе, учитель русского языка и литературы.

Таня: — учитель начальных классов, почетный работник образования -Воробьёва Вера Викторовна

Итак, все готово и мы можем начинать.

Тамара: — Приглашаются на сцену:

Ученица (к) 1 «А» Г. Ксения — А. Барто «В театре»

(Ученица (к) 3 «А» В. Денис – А. Барто «Не одна» )

Вовка: — Ребята, давайте будем уважительно относиться к своим друзьям, в зале должна быть абсолютная тишина. Ведь участники очень волнуются.

Таня: — На сцену приглашается:

Ученица (к) 2 «Д» Б. Августа — А.Барто «Вечером в классе»

(Ученица (к) 4 «Г» С.Ярослав – А.Барто «Буква Р» )

Вовка: — Приглашаются на сцену:

Ученица (к) 1 «Б» Ч. Агата А.Барто «Настенька»

(Ученица (к) 3 «Б» Б. Юлия А.Барто «Завитушки» )

Тамара: — На сцену приглашается:

Ученица (к) 2 «Г» А. Ева – А.Барто «Королева»

(Ученица (к) 4 «В» М. Мария — А.Барто «В защиту Деда Мороза» )

Таня: — Приглашаются на сцену:

Ученица (к) 1 «В» Б. Варвара — А Барто «Я Выросла»

(Ученица (к) 3 «В» С. Роман – А.Барто «Важный пленник» )

Вовка: — Приглашаются на сцену:

Ученица (к) 2 «В» Ж. Степан — А.Барто «Сонечка»

(Ученица (к) 4 «А» Н. Ангелина – А.Барто «Первая любовь» )

Тамара: — Приглашаются на сцену:

Ученица (к) 1 «Г» Ш. Александра — А.Барто «Королева»

(Ученица (к) 3 «Г» П. София – А.Барто «Завитушки» )

Таня: — Приглашаются на сцену:

Ученица (к) 2 «Б» Г. Юлия – А.Барто «Рукавички я забыла»

(Ученица (к) 3 «Б» Д. Кристина — А.Барто «Королева» )

Вовка: — Приглашаются на сцену:

Ученица (к) 1 «Д» Т. Егор -А.Барто «Лимон»

(Ученица (к) 3 «Д» Ч. Егор – А.Барто «Я увлекаюсь боксом» )

Музыкальная пауза: ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Вовка: — Спасибо, ребята! Мы немного отдохнули и нам пора продолжать наш конкурс!

Тамара: — Приглашаются на сцену:

Ученица (к) 2 «А» К. Ангелина – А.Барто «В школу»

(Ученица (к) 3 «А» Л. Диана – А.Барто «На уроке» )

Таня: — Приглашаются на сцену:

Ученица (к) 2 «Д» К. Елизавета – А.Барто «Чудо на уроке»

(Ученица (к) 4 «Б» Б. Мирра – А.Барто «Каникулы» )

Вовка: — Приглашаются на сцену:

Ученица (к) 1 «Д» С. Екатерина – А.Барто «Любочка»

(Ученица (к) 3 «Д» А. Диана– А.Барто «В театре» )

Тамара: — Приглашаются на сцену:

Ученица (к) 1 «В» Б. Ксения — А.Барто «В защиту Деда Мороза»

(Ученица (к) 3 «В» Я. Дарья – А.Барто «Река разлилась» )

Таня: — Приглашаются на сцену:

Ученица (к) 2 «А» Ш. Софья – А.Барто «Завитушки»

(Ученица (к) 3 «Г» Т. Диана – А.Барто «Буква «Р»» )

Вовка: — Приглашаются на сцену:

Ученица (к) 1 «Б» Н. Анастасия — А.Барто «Чудо на уроке»

(Ученица (к) 4 «В» О. Юлиана – А.Барто «Первый урок»

Тамара: — Приглашаются на сцену:

Ученица (к) 2 «В» А. Ольга – А.Барто «Первый урок»

(Ученица (к) 4 «Б» В. Александра– А.Барто «Сонечка» )

Таня: — Приглашаются на сцену:

Ученица (к) 1 «А» М. Дмитрий- А.Барто «Имя и фамилия»

(Ученица (к) 4 «Г» Б. Александра – А.Барто «Игра в слова» )

Вовка: — Приглашаются на сцену:

Ученица (к) 2 «Б» С. Анна – А.Барто «Двойка»

(Ученица (к) 4 «А» Р. Кира – А.Барто «Болтунья Лидочка» )

Тамара: — Приглашаются на сцену:

Ученица (к) 1 «Г» С. Анастасия – А.Барто «Дело было в январе»

Таня: — Приглашаются на сцену:

Ученица (к) 2 «Г» О. Анастасия – А.Барто «Подари, подари!»

Подведение итогов:

Вовка: — Как жаль, что наш конкурс подошел к концу!

Таня: — Пора жюри подвести итоги и выбрать победителей!

Тамара: — Сегодня мы услышали много стихотворений в исполнении ребят начальной школы. А интересно ли вам, как свои стихи читала сама поэтесса Агния Барто? (видеоролик на 3 минуты)

Вовка: — А пока жюри выполняет самую трудную работу, давайте посмотрим мультфильм по стихам Агнии Барто «Снегирь»

Слово жюри!………

Тамара: — Мы с ребятами, очень рады, что побывал на таком замечательном конкурсе чтецов и получил много позитивных эмоций.

Таня: — А еще у нас появились новые друзья. Но пришло время с вами прощаться!

Вовка: — Мы желаем вам новых побед!

Все хором: — До новых встреч!!!

Сводная таблица участников конкурса чтецов по творчеству

А.Барто «Мои любимые стихи»

Класс

ФИ участника

Название стихотворения

Место

Г.Ксения

В театре

1 место

Ш.Александра

Королева

2 место

Т.Егор

Лимон

3 место

М.Дмитрий

Имя и фамилия

Сертификат участника

Ч.Агата

Настенька

Сертификат участника

Н.Анастасия

Чудо на уроке

Сертификат участника

Б.Варавра

Я выросла

Сертификат участника

Б.Ксения

В защиту Деда Мороза

Сертификат участника

С.Анастасия

Дело было в январе

Сертификат участника

С. Екатерина

Любочка

Сертификат участника

Г.Юлия

Рукавичку я забыла

1 место

С.Анна

Двойка

2 место

А.Ольга

Первый урок

3 место

Ш.Софья

Завитушки

Сертификат участника

К.Ангелина

В школу

Сертификат участника

Ж.Степан

Сонечка

Сертификат участника

А.Ева

Королева

Сертификат участника

О.Анастасия

Подари, подари

Сертификат участника

Б.Августа

Вечером в классе

Сертификат участника

К.Елизавета

Чудо на уроке

Сертификат участника

Ч.Егор

Я увлекаюсь боксом

1 место

В.Денис

Не одна

2 место

Т.Диана

Буква Р

3 место

Л.Диана

На уроке

Сертификат участника

Б.Юлия

Завитушки

Сертификат участника

Д.Кристина

Королева

Сертификат участника

С.Роман

Важный пленник

Сертификат участника

Я.Дарья

Река разлилась

Сертификат участника

П.София

Завитушки

Сертификат участника

А.Диана

В театре

Сертификат участника

Н.Ангелина

Первая любовь

1 место

Б.Александра

Игра в слова

2 место

Р.Кира

Болтунья Лидочка

3 место

Б.Мирра

Каникулы

Сертификат участника

В.Александра

Сонечка

Сертификат участника

М.Мария

В защиту Деда Мороза

Сертификат участника

О.Юлиана

Первый урок

Сертификат участника

С.Ярослав

Буква Р

Сертификат участника

Автор: Гречина Наталья Николаевна
Должность: учитель — логопед

Учебное заведение: МКДОУ № 7 «Чебурашка»
Населённый пункт: город Мирный Архангельская область
Наименование материала: Сценарий конкурса чтецов среди детей
Тема: «Сценарий, посвящённый 110-летию со дня рождения Агнии Львовны Барто»

Раздел: дошкольное образование

Сценарий конкурса чтецов среди детей старшего дошкольного

возраста, посвящённый 110-летию со дня рождения Агнии Львовны

Барто

Цель конкурса: развитие самостоятельного речевого творчества детей,

формирование средств языковой выразительности, воспитания интереса к

языку

и

осознанного

отношения

детей

к

языковым

явлениям,

учитывая

индивидуальные способности и возможности детей.

Задачи конкурса.

1.

Создание

условий

для

познавательно-речевого

и

художественно-

эстетического развития детей.

2. Воспитание положительного эмоционального отношения и интереса

к литературным поэтическим произведениям Агнии Барто.

3.

Формирование

у

дошкольников

навыков

выразительного

чтения,

артистических умений.

4.

Выявление

лучших

чтецов

среди

детей,

предоставление

им

возможности для самовыражения.

Ход конкурса чтецов

Ведущий: «Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые! Я очень рада

видеть всех Вас в нашем зале! Сегодня у нас с вами праздник, праздник

поэзии. А кто знает, что такое поэзия?»

Дети: «Это стихи».

Ведущий: «Да, ребята, конечно же, это стихи. Сегодня мы с вами будем

читать стихи и не просто читать, а проведём конкурс на лучшего чтеца стихов

Агнии Львовны Барто. Ведь именно в этом году исполнилось 110 лет со дня

рождения этой известной детской поэтессы.

Звучит

весёлая

музыка,

в

зал

входит

Незнайка,

смотрит

на

присутствующих и пугается.

Незнайка: «Ой, как много народу! Куда это я попал?»

Незнайка

внимательно

смотрит

в

зал,

узнаёт

несколько

ребят,

здоровается отдельно, а потом со всеми.

Незнайка: «А что вы тут делаете?»

Ведущий: «Здравствуй, дорогой Незнайка! У нас сегодня праздник».

Незнайка: «Праздник? Праздники я люблю!!! А какой праздник?»

Ведущий: «Ребята, какой у нас сегодня праздник?».

Дети: «Праздник стихов. Праздник поэзии. Праздник, посвящённый

стихам Агнии Львовны Барто».

Незнайка: «У-у-у (огорчённо)! Наверно, я не туда попал, пойду-ка я

дальше! Я и стихи-то никогда не учил. (Поворачивается, собирается уходить).

Ведущий: «Дорогой Незнайка, не огорчайся, не уходи, а останься с

нами, тебе будет весело и интересно, ведь сегодня лучшие чтецы детского

сада примут участие в конкурсе и прочтут свои любимые стихи».

Незнайка соглашается остаться на празднике.

Ведущий: «А какой же конкурс без жюри? Позвольте мне представить

Вашему вниманию состав компетентного жюри. Наших участников будут

оценивать мудрые и справедливые взрослые.

— Заведующий нашего детского сада – Фатеева Ольга Васильевна;

— Заместитель заведующего – Гринченко Наталья Константиновна;

— Педагог-психолог – Постникова Мария Ивановна;

— Представитель родительского комитета — ………………………

Ведущий: «Конкурс можно считать открытым».

Звучит тихая музыка (фон), ведущий привлекает внимание детей к

экрану и рассказывает об А. Барто.

Ведущий: «Внимание на экран. Очень давно, 110 лет тому назад, в

городе Москве родилась девочка, и родители назвали её Агния. Агния очень

любила слушать стихи, которые ей читали мама и папа. А когда девочка

выросла и стала большой, то сама стала писать стихи для детей. Героями

многих стихов Агнии Львовны Барто часто являются сами дети.

Итак,

первая

наша

конкурсантка

воспитанница

старшей

группы

«Солнышко» — Румянцева Юлия прочитает стихотворение «Рукодельница».

Стихотворение

читает

воспитанница

старшей

группы

«Солнышко» Румянцева Юлия. «Рукодельница».

Ведущий: «Приглашаем Филатова Илью. Он прочитает стихотворение

«Так на так».

Стихотворение

читает

воспитанник

подготовительной

группы

«Почемучки» Филатов Илья. «Так на так».

Ведущий:

«Агния

Львовна

очень

любила

своего

отца.

Он

был

ветеринарным врачом. Как вы думаете, кого он лечил? Он лечил животных.

Любовь к животным передал он и Агнии. Много стихов поэтесса написала о

животных.

Воспитанник старшей группы «Улыбка» Мещанинов Артём прочитает

стихотворение… А про кого он прочтёт стихотворение, вы узнаете, если

отгадаете загадку. Не лает, не кусает, а в дом не пускает. Кто же это?»

Дети: «Собака».

В е д у щ и й : «Совершенно

верно.

Мещанинов

Артём

прочтёт

стихотворение «Бестолковый Рыжик».

Мещанинов

Артём

читает

стихотворение

Агнии

Барто

«Бестолковый Рыжик».

Ведущий: «Поблагодарим Артёма, подарим ему свои аплодисменты.

Ребята, Агния Львовна очень любила природу, любила наблюдать за

различными насекомыми, слушать пение птиц.

Воспитанница

старшей

группы

«Улыбка»

Гильфанова

Анастасия

подготовила

стихотворение

«Сверчок».

Встречайте,

поддержите

Настю

аплодисментами».

Настя Гильфанова читает стихотворение Агнии Барто «Сверчок».

Поблагодарим Настю.

Умение любоваться красотой

…………… Стихотворение «Снегирь»

прочитает воспитанница подготовительной группы Белобородова Евгения.

Белобородова

Евгения

читает

стихотворение

Агнии

Барто

«Снегирь».

Ведущий: «Ребята, а вы любите зиму? А что больше всего вы любите

делать зимой?»

Дети: «Играть

в

снежки,

кататься

на

лыжах,

кататься

на

коньках,

лепить снеговиков и т. д.»

Незнайка: «А я тоже очень зиму люблю. Люблю Новый год, люблю

ёлку украшать, люблю с горы на санках кататься. А давайте поиграем в игру

«Где мы были — мы не скажем, а что делали — покажем».

Ведущий: «Хорошо, Незнайка, ребята будут показывать, а ты будешь

отгадывать. Согласен? А потом наоборот».

Игра проводится под музыкальное сопровождение.

Ведущий: «Незнайка любит Новый год, но и мы с ребятами очень

любим этот праздник и ждём его с нетерпением. Агния Барто, наверно, тоже

любила и зиму, и Новый Год, поэтому написала такие стихотворения, как

«Дело было в январе», «Не одна».

В е д у щ и й : «Я

знаю,

что

С ерёжа

Лобачев,

в о с п и т а н н и к

подготовительной группы «Почемучки» выучил стихотворение «Дело было в

январе.

Пожалуйста, Серёжа, приглашаем тебя».

Серёжа Лобачев читает стихотворение Агнии Барто «Дело было в

январе».

Ведущий: «Ребята, Незнайка хочет загадать вам загадку. Отгадаем?»

Незнайка загадывает загадку.

Меня не растили.

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза – угольки.

Ручки – сучки.

Холодная, большая,

Кто это такая?

Дети: «Это снежная баба».

Ведущий: «Стихотворение о снежной бабе приготовила воспитанница

старшей группы «Улыбка» Гурьева Милана».

Воспитанница

старшей

группы

«Улыбка»

Гурьева

Милана»

рассказывает стихотворение Агнии Барто «Не одна».

Ведущий: «У Агнии Львовны есть и стихи – шутки. Почему их так

называют, вы поймёте, когда их послушаете. Шуточные стихи приготовили

для нас: Домницкая Алиса и Харчилин Ярослав».

Дети

читают

стихи.

Домницкая

Алиса,

воспит анница

подготовительной

группы

«Почемучки»,

читает

стихотворение

«Я

выросла». Харчилин Ярослав, воспитанник старшей группы «Улыбка»,

читает стихотворение Агнии Львовны Барто «Игра в стадо».

Ведущий: «Молодцы, ребята! Вот наш праздник и подошёл к концу.

Незнайка, тебе понравился наш праздник?»

Незнайка: «Очень понравился! Я обязательно расскажу нашему поэту

Цветику о детской поэтессе Агнии Львовне Барто и сам буду учить её стихи».

Незнайка …

Ведущий: «Сейчас наше уважаемое жюри определит победителей, а

мы

посмотрим

музыкальный

подарок,

который

нам

приготовили

воспитанники подготовительной группы. Песенка «Любитель-рыболов».

Жюри определяет победителей, проводится награждение.

Слово

предоставляется

заведующему

детского

сада

Ольге

Васильевне.

Ведущий: Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех.

Вот настал момент прощанья,

Говорим мы: «До свиданья!»,

«До счастливых, новых встреч!»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Конкурс хылыукай сценарий
  • Конкурс тыква символ русского праздника
  • Конкурс салатов сценарий
  • Конкурс минета на празднике
  • Компьютерный сценарий ядерной войны