Конкурс чтецов сценарий край родной навек любимый

Сегодня в нашем Центре Причал надежды проходит конкурс чтецов Край ты мой любимый. У каждого из нас, есть своя малая Родина, т.е. место, где человек родился и в

Сценарий конкурса чтецов.

«Край ты мой любимый» по творчеству ульяновских поэтов.

Звучит песня в исполнении Н. Кадышевой «Край ты мой любимый».

Вед.: Мой друг, что может быть милей

Бесценного родного края?

Там, солнце кажется светлей.

Там радостней весна златая,

Прохладней лёгкий ветерок,

Леса и травы зеленее,

Там сладостней звучит поток

И соловей поет нежнее!

Вед.:Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые. Сегодня необыкновенный день. Сегодня в нашем Центре «Причал надежды» проходит конкурс чтецов «Край ты мой любимый».

У каждого из нас, есть своя малая Родина, т. е. место, где человек родился и вырос. Наша с вами Малая Родина — это город Ульяновск, который находится на могучей, великой, русской реке Волге.

Вед.: Сегодня на конкурсе прозвучат стихи ульяновских поэтов в исполнении воспитанников нашего Центра о родном крае, о нашем любимом городе, в котором мы с вами живем.

Вед.: Я хочу представить участников конкурса, наших юных чтецов ( дети встают возле своих стульчиков).

Вед.: Давайте поддержим наших конкурсантов громкими аплодисментами. Спасибо!

Вед.: А сейчас разрешите мне представить уважаемое жюри, которое будет оценивать участников конкурса.

Вед.: Представляю состав жюри:

заместитель директора по профилактике семейного неблагополучия —

заместитель директора по реабилитационно-воспитательной работе —

заведующая стационарным отделением —

Вед.: Каждый член жюри оценить готов навыки, способности в чтении стихов.

Вед.: А начинают наш конкурс самые маленькие конкурсанты.

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот.

С той самой березки, что во поле,

Под ветром склоняясь растет.

Я приглашаю воспитанника младшей группы Лебедева Николая со стихотворением Х. Мухамедьярова «Родина».

Я приглашаю воспитанников младшей группы со стихотворением Валерия Гришина «Березоньки».

Вед.: Родины себе не выбираем,

Имени себе мы не даем,

Землю, где родились и живем

С детства называем Отчим краем.

С отрывком из стихотворения « Мой Ульяновск» Елены Орешковой выступает.

Вед.: Россия — наша страна,

Очень и очень большая она,

Россия — Родина, наш дом,

Где вместе мы с вами живем.

Я приглашаю воспитанника группы мальчиков со стихотворением Анатолия Чеснокова «У меня на Родине».

Вед.: Для России наш город — частица,

А для нас он — родительский дом.

И мы рады, что можем гордиться

Малой Родиной, где мы живем.

Для вас отрывок стихотворения Нины Климко «Мой Ульяновск, мой город родной» читает воспитанница группы девочек.

Вед.: Мы спросили журавля:

Где же лучше земля?

Отвечал он, пролетая:

Лучше нет родного края!

Вед.: Предлагаю вашему вниманию викторину «Знаешь ли ты свою малую родину».

— Как называется стана, в которой мы живем? (Россия)

— В каком городе мы живем? (Ульяновск)

— Какое название раньше носил город Ульяновск? (Симбирск).

— Кто губернатор нашей Ульяновской области? (С.И. Морозов).

— Как называют жителей нашего города? (Ульяновцы).

— Как называется наш район, в котором мы живем? (Заволжский район).

— Назовите реки, которые протекают по городу Ульяновску? (Волга и Свияга).

— Сколько мостов через Волгу у нас в городе? (Императорский и Президентский).

— На каком берегу Волги находится наш район? (левый берег Волги).

— Какие улицы нашего города вы знаете?

— На какой улице находится наш Центр «Причал надежды»? (б-р Фестивальный, д.8).

Вед.: А в родимом краю и березки другие.

И душистый сирень, зеленый тополек.

Много мест на земле, только в нашей России.

Может каждый по сердцу найти уголок.

Стихотворение Жана Миндубаева «Возвращение в Симбирск» прочитает воспитанница группы девочек.

Вед.: Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

Приглашаю воспитанника группы мальчиков со стихотворением Надежды Никищенковой «Ульяновскому краю посвящается».

Вед.: Город мой, над Волгой рекой.

Как ты мне дорог, Ульяновск, родной.

Стихотворение «Баллада о родном крае» Марянина Николая Викторовича (автора слов гимна Ульяновской области) прочитает воспитанница группы девочек.

Вед.: Малая Родина — самое красивое и дорогое место на земле. Здесь самая красивая природа, самые красивые и добрые люди.

Встречайте следующего участника нашего конкурса воспитанника группы мальчиков со стихотворением Ольги Додоновой «Цвети наша область, Ульяновский край».

Вед.: Много в народе пословиц и поговорок о родной земле и родном крае. Сейчас вы мне будете помогать. Я начинаю, а вы продолжаете.

— Всякому мила родная……….. (сторона)

— Человек без родины- соловей без……….(песни)

— Любовь к родине в огне не горит и в воде……….. (не тонет)

— Родина- мать, умей за нее……….(постоять)

— Для Родины своей ни сил, ни жизни не……….(жалей)

— Где родился, там и …………(пригодился)

— Дома и стены………..(помогают)

— Родная землица и во сне………..(снится)

Вед.: Молодцы!

Вед.: Малая родина — здесь все такое родное и любимое. Где бы ни был человек, в какой уголок земли он бы не забрел, он всегда будет вспоминать свой родной уголок нашей необъятной России, такой красивый и любимый.

Стихотворение Константина Васильева «Мой город Ульяновск» прочитает воспитанница группы девочек.

Вед.: Сколько сказочных мест у России,

Городов у России не счесть.

Может где- то бывает красивей,

Но не будет роднее, чем здесь.

Вед.: Мы растем, взрослеем, но вот свою малую Родину мы никогда не забудем. Мы будем любить и чтить ее всю нашу жизнь.

Вед.: Конкурс чтецов подходит к концу. И пока совещается жюри, мы посмотрим клип «Мой Ульяновск» с песней.

Вед.: Пора подводить итоги нашего конкурса. Предоставляется слово жюри. Вручение грамот, благодарственных писем.

Вед.: Огромное спасибо всем участникам конкурса. Всего вам самого доброго. До новых встреч!

  Цель: вооружение  детей культурной, выразительной речью, позволяющей свободно передавать свои мысли и чувства;

формирование подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности.

Задачи:

-добиваться интонационной выразительности устного высказывания;

-чётко артикулировать все звуки, произносить слова внятно, в соответствии с орфоэпическими нормами, чтобы речь была доступной для понимания при восприятии на слух;

-чтение наизусть стихотворных и прозаических произведений;

-развитие эмоциональной сферы учащихся, воспитание эстетического вкуса, интереса и любви к отечественной культуре

1 ведущий (Люба)

  Та память, наполняясь, не тускнеет

  Но освещает в нас сердца и души.

  И трепетным и незакатным светом,

  Любви к тебе, о Русская земля!

  2 ведущий (Марина)

  И снова, как тысячи лет, наяву

  Лилею Россию, Россией живу.

  И жить ей в веках

  И быть ей века!

  Тобою и мною Россия крепка!

 1 Вед:Добрый день!

 2 Вед: Здравствуйте, дорогие, друзья!

1 Вед: Какое духовное наследие! Какое богатство оставили и еще оставят нам люди, которые горячо любили и любят землю, вскормившую их.

2Вед.Такая высокая любовь приходит не только с молоком матери, она воспитывается, она доносится через слово, ощущения, переживания.

1 Вед:Именно эту цель преследует наш конкурс.

2Вед:Приятно, что вот уже на протяжении нескольких лет этот конкурс объединяет ребят разного возраста, и еще очень приятно, что участники нашего школьного конкурса очень достойно выступают на городском конкурсе, а именно:

2008год-Буданов Евгений – отмечен жюри и приглашен в ДК «Октябрь» в качестве ведущего

                Дудаков Лев         —  1 место!!!

2009год— Мягков Михаил –    2место!!!

2Вед: Конкурс проводится в целях пропаганды и прославления героической истории Отечества, сохранения и развития традиционных видов художественного творчества.

1Вед:Сегодня со сцены будут звучать стихи наших современников, наших Волгоградских авторов. Это многозвучие не будет мешать слышать каждый голос в отдельности, настолько они разны и неповторимы.

2Вед:Чистые, наполненные смягченной грустью и нежностью стихи Василия Бондаренко; Широки и напевны стихи Моисея Чиликина

1Вед:Нежны и доходчивы строки Сергея Королева. Полны женской печали и задумчивости стихи Елены Белоусовой

2Вед:Мы уверены, что наш конкурс позволит участникам раскрыть свой талант выразительного чтения произведений, а так же  выразить свое отношение к родным местам и займет достойное место в воспитании любви и уважения к русскому литературному слову.

1Вед: «Спасенье – он, великорусский

  Объединяющий язык!»

 Так сказал Василий Бондаренко и с этим нельзя не согласиться.

2Вед:: А сейчас представляем условия конкурса.

  Возраст участников — не ограничен .

  Оценка выступления конкурсантов будет производиться по двум возрастным категориям:

  1 –5-7 классы

  2 –8-11 классы.

  Обязательным условием конкурса является включение в репертуар произведений поэтов нашей Волжской земли!

1Вед:Победители конкурса будут награждены дипломами Лауреата Ι, ΙΙ, ΙΙΙ степени, почетными грамотами и памятными подарками.

2Вед: А так-же учреждены специальные призы «За умение передать смысл стихотворения и чувств поэта» и « Приз зрительских симпатий».

  Так что, уваж. зрители, вы должны внимательно слушать выступления конкурсантов и записи с именами тех, кто по вашему мнению, стал лучшим, оставит вот на этом столике.

1Вед:С большим удовольствием хотим представить вам наше уважаемое жюри:

  Председатель жюри

  –директор нашей школы Бухарева Людмила Михайловна

2Вед:Члены жюри:

………..-заместитель директора по воспитательной работе

………..учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории;

……….., учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории

…………….., библиотекарь нашей школы

.

1Вед: А теперь настало время конкурса. И прежде чем выйдут на сцену его первые участники – мы хотим пожелать всем конкурсантам удачи, минимум волнения!

2Вед:Открываем наш конкурс стихами Волжского поэта Василия Бондаренко:

1 вед.: Приглашаем ученика 5а класса

 2 вед.: А мы продолжаем знакомить вас с творчеством поэтов нашего родного края, а именно с творчеством поэта Алексея Баранчикова, и мы приглашаем ученицу

1вед.:А сейчас мы познакомим вас с творчеством Елены Белоусовой. Родилась она в городе Волжском 3 июня 1972 года в семье служащих. Окончила среднюю школу №1 и два университета: технический и гуманитарный. И вот так – сочетая в себе инженера и юриста – шагает по жизни. Пишет с детства не только стихи, но и песни, статьи, эпиграммы и девизы. Приглашаем ученицу 9а класса ……..

2 вед. Родному городу посвящены стихи Сергея Королева. Родился в 1958 году в г. Новоаннинском Волгоградской области, в 15 лет переехал в город своей судьбы – в Волжский. Окончил Волжский политехнический техникум. пишет стихи и посвящает их родному городу и близким людям.

С его стихотворением выступает ученица 9 а класса ……….

  1 вед.:   А теперь послушаем выступление ученика…………

    2 вед.:       Стихотворение Моисея Чиликина прочтет………

 1вед.Ученица 7 а ……….прочитает нам стихотворение Виталия Бирюкова

2 вед.:Ученик 7 а класса прочитает стихотворение Юрия Мищерского

 1вед.:       Приглашаем ученика  5а класса…………., который прочитает стихотворение    Владимира Денисова. Талантливого поэта и журналиста города Волжского. Всю свою жизнь посвятил творчеству и работе в газете «Волжская правда».

  2 вед.: Мы с вами прослушали творения наших земляков, но талантливые земляки есть и среди наших учеников, это ребята, которые увлекаются поэзией и пишут стихи, и мы приглашаем уже известного нам поэта ученика 11б класса…….                                                                                

1 Вед.  «Надеждой и верой жив человек, на нашей прекрасной земле, так пусть они не оставят его в новом времени» 

2 Вед: «Все пройдет… А Россия останется.

  Ради этого мы и живем!»

Ну вот мы и прослушали выступления ребят! Ребята показали свои умения выразительного чтения! Через произведения, подобранные ребятами для конкурса, можно увидеть отношение ребят к родным местам, к истории родного края! Спасибо вам, ребята!

  А сейчас мы просим вас, уважаемые зрители, оставить номер участника, которого, по вашему, мнению мы наградим призом «зрительских симпатий», а пока жюри подведет итоги.

Итоги:

8-11 классы:

               1 место и участие в городском конкурсе стихов- ученик 11 класса Б Мягков Михаил; ( в городском конкурсе стихов Михаил занял 3 место)

              2 место- ученица

              3 место – ученица 5-7 классы

Приз зрительских симпатий получает:…………..

…….отмечен грамотой за активное участие в конкурсе чтецов, в номинации «Поэт»;

Победители и призеры награждены дипломами и ценными подарками.

Так же грамотами за активное участие в конкурсе награждены все участники конкурса.

Цель мероприятия: пропаганда здорового образа жизни через изучение традиций, обычаев, особенности уклада жизни русского народа.

Задачи:

раскрытие талантов учеников, воспитание и формирование уверенности в себе;

— вовлечение участников образовательного процесса в активную творческую деятельность; 

— развить интерес к прошлому наших предков, традициям, языку, быту;

— воспитывать любовь и бережное отношение к народным традициям, культуре родного края,

Звучит музыка «С чего начинается родина»

Ведущий 1
«Родина!» — мы произносим, 
И в глазах задумчивых у нас 
Медленно качается гречиха 
И дымится луч в рассветный час.

Ведущий 2. 
Речка вспоминается, наверно, 
Чистая, прозрачная до дна, 
И сережки светятся на вербе, 
И в траве тропиночка видна.

Ведущий 1. 
Родина! Отечество святое! 
Перелески, рощи, берега, 
Поле от пшеницы золотое, 
Голубые от луны стога. 

Ведущий 2.

Россия, Россия, края дорогие,
Здесь издавна русские люди живут. 
Они прославляют просторы родные, 
Душевные песни поют.

Ведущий 1.

Есть традиция в России

К нам пришла с былых времен

Если гости — то встречаем

С белым пышным караваем

Он на блюде расписном

С белоснежным рушником!

А еще мы соль подносим,

Поклоняясь, отведать просим:

 

Песня «Край родной навек любимый » 6 класс

Ведущий 1. Что же такое для человека Родина? Что он считает своей Родиной? край, в котором родился? Дом, в котором живет? Березку у родного порога, место, где жили его предки? А еще родина – это огромная страна, которая зовется Россией

  1. Я родился в этой стране

Под названием дивным Россия

В целом мире ее нет родней

И конечно же нету красивей

  1. Здесь раскинулось щедро луга

Перелески, холмы и дубравы

Здесь зимой серебрятся снега

А весной зеленеют тут травы

  1. Я люблю золотые поля

Васильков и ромашек букеты

Где колосья пшеницы шумят

Словно в вальсе сошлись с теплым ветром

Песня «Над Россией солнце светит»

Ведущий 2. Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает -леса, поля, реки, луга, небо, солнце, животные, птицы. Это — природа. Наша русская природа, полная поэзии и прелести, трогает и волнует каждого человека, любящего свою Родину. Красота русской природы — неиссякаемый источник вдохновения для художников и поэтов.

Ведущий 1 . Как у нас на Руси уж давно повелось,

Чтобы весело всем и счастливо жилось,

Чтоб не плакал никто, и никто не скучал,

Сам народ потешки и шутки слагал. 

Ведущий

Наши дедушки, бабушки

Нам говорили,

Как плясали они,

Хороводы водили,

Как работали в поле

Хлеб не легкий растили, 
Пусть богаты не были

Но Россию любили

Сценка «Колосок и кусок хлеба»

Ведущий 2: Культура родного края складывается из старинных традиций и обычаев, которые бережно хранятся, соблюдаются и передаются из поколения в поколение

Ведущий 1. Без прошлого нет настоящего, а без настоящего нет будущего. А будущее это – мы. И поэтому мы должны свято помнить и чтить славные и памятные страницы истории нашей страны, среди которых были и героические моменты и трагические.

Песня «Россия-Матушка»

Чтец .

Родина, суровая и милая,

Помнит все жестокие бои…

Вырастают рощи над могилами,

Славят жизнь по рощам соловьи.

Что грозы железная мелодия,

Радость или горькая нужда?!

Все проходит.

Остается Родина —

То, что не изменит никогда.

Ведущий 1. Когда подходят памятные даты,
Мы почему-то чувствуем вину.
что меньше вспоминаем о Победе
Что больше забываем про войну.

Ведущий 2. Но боль еще, исчезнуть, не готова,
Те годы — миллионы личных драм!
А потому давайте вспомним снова
Всех тех, кто подарил Победу нам!

(Стихотворение «Провожали меня на войну»)

Песня «Кукушка»

Ведущий 1. Чтоб снова на земной планете

Не повторилось той зимы

Нам нужно, чтобы наши дети

Об этом помнили, как мы!

Ведущий 2. Я не напрасно беспокоюсь,

Чтоб не забылась та война:

Ведь эта память – наша совесть.

Она, как сила, нам нужна…

Монолог «Красные маки»

Чтец.

Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете,

На земле, где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят.

Нужен мир на всей планете!

Песня «Детство»

Ведущий: Родина милая! Родина светлая!

Всё в тебе дорого: песня заветная,

Зори лучистые, росы хрустальные,

Детства тропинки и станции дальние…

Дорог твой хлеб и вода родниковая,

И доброта, всему миру знакомая.

Ведущий: С любовью к России встречаю восход.

Смотрю, как росинки весь мир отражают.

В них дом мой, деревья, река, небосвод.

В них солнце Отчизну мою прославляет.

Песня «Что может быть лучше России»

Ведущий 1: У каждого из нас есть самое дорогое: родители, друзья, своя школа, свой дом и, конечно, то место, где мы родились и живем, то есть наша малая родина.

Ведущий 2. Я всё здесь люблю,
И мне всё здесь знакомо:
И небо, и солнце, что бродит в хлебах.
Запомнил навек,
Как в родительском доме
Пахуч каравай в материнских руках.

Песня «Родное село»

Чтец. Люблю тебя в любое время года

Мое родное русское село

И в теплый день, в любую непогоду

С тобой всегда мне на душе светло.

Кивает мне знакомая береза,

И я в ответ ей «Здравствуй!» говорю,

Как хорошо мне, как по-русски просто

Жить в моем светлом, ласковом краю

  1. Откуда начинается Россия? 
    А может начинается с крыльца 
    Иль с поля, где пшеница раскачалась 
    Откуда бы она не начиналась 
    Любви к России нет у нас конца.

Россия, где она кончается?
Найти конец, чтоб клином свет!
Россия в сердце начинается
А в нем конца и края

Песня «Крыша дома твоего»

Ведущий 1. Мне кажется, что и большая, и маленькая Родина одинаково важны. Больше того, это — неразрывное целое. Весь окружающий нас мир — это наша Родина.

Ведущий 2. Когда человек взрослеет, то для него открывается огромный мир — большая страна, а когда он еще ребенок он постигает свой мир, свою маленькую страну – страну детства

Песня «Маленькая страна»

Ведущий 1.

Свет добра, величие и силу. 
Сквозь века несла недаром Русь! 
Жизнь моя, любовь моя, Россия
Я твоей судьбой горжусь!

Ведущий 2.

Славлю путь, твой благородный,
Твой неповторимый путь!
Вечно будь, страна моя, свободной,
И счастливой вечно будь!

Песня о России

Ведущий1.

Моя Россия! Мать Россия!

Всё испытать с тобой готов.

Ты на земле своей красивой

Мне подарила жизнь и кров.

Сценарий проведения конкурса чтецов « Любовью к родине дыша… »

Цели и задачи конкурса:

— формирование патриотического самосознания у подрастающего поколения, любви к своей стране,    к родине;

— возрождение духовных ценностей;

— приобщение юношества к чтению патриотической литературы.

Критерии оценки конкурса:

— индивидуальность исполнительской манеры,

-внятность и слышимость речи,

-умение удерживать внимание аудитории во время выступления,

— отражение патриотической тематики.

Оформление зала:

Книжно-иллюстративная выставка: «Минувших лет святая память», мультимедиа-презентация «Мой Брянск»
 

2 Вед. Добрый день, уважаемые гости, дорогие участники! Мы приветствуем вас на конкурсе чтецов «Любовью к родине дыша…».

Конкурс проводится по следующим номинациям:

— выразительное чтение

— оригинальность исполнения

— артистизм исполнения

Оценка выступления: 5 баллов.  Оценивать  конкурс будет жюри в составе:

Мы желаем всем участникам удачи и минимум волнения!

1 Вед. Конкурс будет посвящен нашей с вами «малой родине», поэтому звучать на нем будут стихотворения Брянских поэтов, наших с вами земляков. Стихотворение Александра Мехедова «Земля родная» читает обучающаяся ….

Александр Мехедов

ЗЕМЛЯ РОДНАЯ

За перелесками-лесками
Она растила, как могла.
И сызмальства не заласкала,
И в юности не берегла.
Она сурово шла в обнимку,
Прищурив острый глаз тебе,
Выхлестывая в драке финку
И душу — в песне и в гульбе.
Не потому ль в твоем распеве
То дом, то кубрик, то балок —
То в днище бьющий стылый север,
То злой донецкий уголек?
Цивилизованные грядки
Благовоспитанных чернил —
Литинститутские порядки
Ты не особо рьяно чтил.
Шел сам, несклонно и бедово.
Еще какого же рожна?!
Ну что ж ты, буйная Молдова,
Не удержала Дрожжина?
Шел сам, провешивая бровью
И крепость строк, и вражий глаз,
И вот пришелся Приднестровью —
Такой шершавый — в самый раз.
Но почему ж со смертной силой
Земля родная позвала?
Неужто травкою гусиной
Судьбой избытого села?
Неужто вырезным узором
Калины красной в городьба?
Неужто пойманным простором,
Не предназначенным тебе?
Но ты рванулся, скорость выжав
Дотла, до капли — за черту,
Как будто с новой строчкой вышел
Пройтись по брянскому мосту.
Теперь навек твое жилище
Под брянской смоляной сосной.
И стелят пухом корневища
Родную землю под тобой.

2 Вед. Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорим  родным нам языком, и все в ней для нас родное. Стихотворение Михаила Атаманенко «Деревня» читает обучающаяся ….

М.М. Атаманенко

Деревня

Какой ни важный ты, ни гордый,
Каких бы не был ты кровей,
Ты поклонись деревне, город! 
Встань на колени перед ней.
Перед тобою, не умершей 
Пока, (а в чем ее вина!),
В которой хат порою меньше, 
Чем в добром колосе зерна.
И перед бОльшими, пред теми, 
Где много все еще дымков, 
Где домолачивает время 
Последних наших стариков.
…Ты — крона. А деревня — корни 
(Пока не выстудит зима). 
Спасибо ей за то, что кормит,
Хоть пьет до одури она.
Благодарим ее не всуе, 
А от души. Хоть с толку сбит:
За что она проголосует?
По ком она заголосит? 
Хотя порою поперечна 
И смыслу здравому, ей-ей. 
Но ты в долгу пред нею — вечно! —
Как перед матерью своей.

1 Вед. Отечеством мы зовем Россию, потому что в ней жили наши деды и прадеды. Матерью – потому что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Стихотворение Устина Шереметьева «На родной земле» читает обучающаяся ….

Устин Шереметьев

НА РОДНОЙ ЗЕМЛЕ

Доты порушив
У яри и озими
Мы урожайную
Страсть разожгли.
Мы не из тех,
Что порхают стрекозами
В поисках легкого
Счастья вдали.

Нет, мы суглинки
Свои небогатые
Не оставляли
Ни в зной, ни в пургу.
Тракторов не было —
Рыли лопатою,
Низко сгибаясь,
Ходили в плугу.

Вот и улыбчивей
Поле суровое,
Все отдает,
Доброты не тая.
Счастлив я тем,
Что земли полнокровие
Выстрадал вместе
Со всеми и я.

Здравствуйте, голуби
В утренней озари,
Рокот моторов
И песен полет,
Гомон гусей
Белоперых на озере,
Вздыбленном нами
На месте болот!

Здравствуйте, яблони,
Кроны склонившие —
Белая кипень
Над тихой водой,
С этих пригорков
Навек потеснившая
Прежних хозяев —
Бурьян с лебедой.

Кланяюсь клену,
Березе и ландышу.
Край придеснянский —
Желанный удел!
Сколько всего
Положил ты мне на душу,
Сколько наметил
Заманчивых дел!

Как же могу я
Склоняться по свету!
Как поступлюсь
Добротою твоей!
В рай бы путевка была —
Не поеду!
Брянские рощи,
Я ваш муравей!

2 Вед. Ушинский писал: «Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина». Стихотворение Владимира Козырева «Встреча» читает обучающийся ….

Владимир Козырев

Встреча
Ты молча, Родина, простила
дороги дальние мои…
Я чувствую тепло настила
и запах дегтя и смолы.

Настил вздыхает монотонно,
но глушит вздох его лесной
неистребимый гул моторов
над обмелевшею Десной.

Вбирают с робкою печалью
луга безропотные свет.
И, словно герб, в зарю впечатан
собора древний силуэт .

Да чайка вскрикивает тонко
над телом девичьей косы…
Уплыли в детство плоскодонки,
погасли юности костры!

Судьба мне годы не убавит
и зорь стрижиных не вернет.
Лошадка смирными губами
с моей ладони хлеб берет.

А город мой огнями светит,
и, закрывая млечный дым,
все десять медленных столетий
плывут, как лебеди, над ним
!

1 Вед. Слова Ушинского — это слова человека – патриота своей родины. Патриотизм – это одно из наиболее глубоких чувств, это сознание своей неотъемлемости от родины, как говорил великий русский писатель А.Н.Толстой. Стихотворение Ильи Швеца «Наш Брянск» читает обучающийся ….

Илья Швец

Наш Брянск

Нашим городом можно гордиться

Красотою его и судьбой.

Он по паспорту старше столицы,

А по виду — совсем молодой.

А когда полыхала планета,

Город вышел на битву с врагом…

Партизанская площадь согрета

И цветами, и вечным огнем.

Милый город наш, витязь России!

После боя, скорбя и любя,

Мы из пепла тебя воскресили,

Из развалин подняли тебя.

Город Брянск — золотые рассветы

И Десна в голубых берегах.

Удивительны улицы летом,

Корпуса городские в садах.

Будет город расти, разрастаться

И красивее будет, чем есть,

-Здесь рабочею честью гордятся,

Умножают рабочую честь.

Знают здесь, как дается победа,

И здесь помнят всегда о былом.

Партизанская площадь согрета

И цветами, и вечным огнем

2 Вед. Патриотизм у человека проявляется в любви к своему Отечеству, в гордости за свой народ, в любви к своей малой Родине, где родился и вырос, в желании процветания своей Родины, в готовности охранять и защитить свою страну, в уважении к ветеранам – защитникам, к героическим подвигам своих предков. Стихотворение Николая Рыленкова « Родина» читает обучающаяся ….

Н.И. Рыленков

Родина

Нет, волшебные русские сказки не лгали

Про Кощееву смерть, про ковёр-самолёт;

Нет, не праздные люди те сказки слагали,

А провидцы, в чьих вымыслах правда живёт, —

Те, кто верил: не вечно, над кладом коснея,

Злой старик будет счастье держать под замком.

Срок желанный придёт, и осилит Кощея

Русский сметливый парень, что слыл простаком.

Он, в беде и в удаче не знавший остуды,

Не боявшийся с детства забот и хлопот,

В руки добрые гусли возьмёт самогуды,

Сапоги-скороходы, ковёр-самолёт.

Как бы прадеды наши суровые жили,

Чем сердца согревали б под небом скупым,

Если б сказок волшебных они не сложили,

Все мечты завещая потомкам своим?

Разве сказки не справдились те в самом деле,

Что светили когда-то, как звёзды в ночи?

Мы Кощея судьбы у себя одолели,

Мы от тайн вековых отыскали ключи.

Перед нами земля в зеленеющих всходах,

Мир, где каждая тропка зовёт нас вперёд.

Мы проходим свой путь в сапогах-скороходах,

Есть и гусли у нас и ковёр-самолёт.

Нам уж снится миров отдалённых соседство,

Тех, что смотрят на землю мильонами глаз…

Мы от предков своих получили в наследство

Жар мечты. Остальное зависит от нас.

1 Вед.  Научить патриотизму, как учат математике и физике невозможно. Чувство Родины пронизывает всю нашу жизнь. Мы надеемся, что конкурс поможет всем нам еще раз задуматься о своем отношении к Родине, к патриотизму, к самому святому, что есть у человека. Стихотворение Николая Рыленкова «Россия» читает обучающийся ….

Николай Рыленков

Россия

Куда ни посмотришь — родные,

Открытые сердцу края.

Я весь пред тобою, Россия,

Судьба моя, совесть моя.

Не ты ли меня окружила

Простором лугов и полей,

Не ты ли меня подружила

С задумчивой музой моей!

Не ты ль полновесного слова

Открыла мне все закрома…

Я знаю — за это сурово

С меня ты и спросишь сама!

Не раз к твоему придорожью

Приду я от песенных рек,

Чтоб даже нечаянной ложью

Тебя не унизить вовек.

Так спрашивай строже — отвечу

За всё: за подруг и друзей,

За самую краткую встречу

С задумчивой музой моей,

За песни, которым впервые

Внимают родные края…

Я весь пред тобою, Россия,

Судьба моя, совесть моя!

2 Вед. Любовь к Родине – чувство очень личное, глубокое, тихое, как сказал поэт. То, как мы относимся к своим близким и родным, к своей родной Земле, нашей большой стране лучше всего проявляется в делах и поступках.

1 Вед. Страшнее слова нету, чем «война»,
          Которая уносит всё святое.
          Когда зловеще давит тишина,
          Когда не возвратился друг из боя…

2 Вед. Сейчас прозвучат стихотворения, посвященные тому суровому времени — Великой Отечественной Войне.

1 Вед.Стихотворение Александра Буряченко «Память» читает обучающийся ….

Александр Буряченко

Память

Под Орлом,
Под Брянском,
Новоржевом
Обелиски. Грозные поля.
Курская дуга в металле ржавом. 
На крови замешана земля.

Голубой рекой упало лето
Спелой ржи, ромашек, васильков… 
Значит, моя песенка не спета – 
Впереди и мука и любовь.

Загляжусь…
Плывут травою кони
К водопою — ржанье жеребца.
Упаду лицом в твои ладони
Клевера, ромашки, чебреца.

Я ведь не искал, где посытнее,
Пусть слыву за это чудаком.
Я узнал, что нет ее роднее,
Той земли, где пали мать с отцом.

И меня от горя заслонили
В дни войны и в дни иных забот.

Вот стоит Россия в чистой сини
И ее, все видевший народ.

Сто дорог,
Сто туч и сто метелей
Я прошел, сбивая ноги в кровь,
Но хранил меня от всех растлений 
Материнский свет
Твоих хлебов.

И горит
Среди ветров калина,
Мечется — что хочет мне сказать – 
Памятью святой отца и сына,
Матери, что сроду не обнять.

Ну а я стою, как пред причастьем,
Под обстрелом всех
Земных тревог
С материнским вдовьим, горьким счастьем, 
С шрамами непройденных дорог.

2 Вед. Стихотворение Виктора Макухина «Слово о полковом знамени» читает обучающаяся ….

Виктор Макухин

СЛОВО О ПОЛКОВОМ ЗНАМЕНИ

То, что в юности узнали мы, 
Тем живу еще пока. 
…Я тогда стоял у знамени 
109-го полка.

Был на все в те годы годен я, 
И не сед, а просто рус. 
И дышала в спину Родина
Под названьем: Беларусь.

Я слова припомню ротного, 
Он-то видел нас до дна: 
— Знамя — это та же Родина,
Ну а Родина — одна! 
Чепуха все ваши знания, 
Если суть не усекли.
Мы вот с этим Красным Знаменем 
Аж до Одера дошли…

…Не забыть мне батьку ротного — 
Хоронить не довелось…
Я стерег три года Родину, 
Славно вам тогда спалось!

На работу дружно топали,
Всяк не только был, но — жил! 
Вам Хрущев грозил утопией, 
Да чеченец не грозил.

…Много всякого и разного 
Жизни нанесла река.
Цело ль нынче Знамя Красное 
109-го полка?..

1 Вед. Разные слова живут на белом свете, 
          Всякие слова гуляют по планете:
          Ясные и смелые, добрые и злые.
           Лишь бы говорили, лишь бы не немые.

2 Вед.    Слова бывают разные, 
          Хорошие, простые.
          Слова бывают праздные – 
          Ненужные, пустые.
           Но есть слова такие,
           Что посильней огня.
           Они других красивей –

          Мир! Родина! Россия!

1 Вед. Стихотворение Николая Грибачева «После боя» читает обучающийся ….

Николай Грибачев

«После боя»

Мы все прошли, что было суждено, 
Все знаем, что придумано войною, 
Но и Берлина сполохи давно, 
И Эльбы плеск остались за спиною,

И вдалеке растаял дым Карпат, 
Прозрачный май сорвал цветы над Влтавой.
Опять синицы за окном свистят, 
И в рощах бродит ветер наш лукавый.

Опять дымки над крышей крутит дом, 
И русской печи милое соседство 
Нас обдает покоем, и теплом, 
И запахами родины и детства.

Пусть не таким вернулся я сюда, 
Каким ушел, надев шинель солдата, 
Пусть кажется мне ночью иногда 
Безбедный посвист посвистом снаряда.

Пускай еще порою наяву, 
Когда курю, слегка прижмурив веки, 
Болит душа и я плыву, плыву 
Через чужие медленные реки

Иль тело друга мертвого несу 
За холм, где наспех роется могила, 
И, вдруг очнувшись, чувствую слезу, 
Что время на ресницах позабыло.

Но не затем пришел я в отчий дом, 
Чтобы лицом к былому обратиться: 
Есть мужество, есть смысл тогда лишь в нем, 
Когда оно — грядущего частица.

Ни перед кем на свете не в долгу, 
Не покрививший в трудный час душою, 
Я и теперь не дрогну, не солгу 
И не предамся раннему покою.

И не казну,— зачем она ему? — 
Не тряпки — я их впрок не покупаю, — 
А радость жизни сыну моему 
И совесть коммуниста завещаю.

И что во мне не завершится — в нем 
Продолжится, дозреет, довершится… 
Я только что с войны пришел, а в дом — 
Пора, пора! — грядущий день стучится

2 Вед. Через все свое творчество проносят поэты негасимое чувство любви к Родине.

Берегите Россию, нет России другой

Берегите ее тишину и покой

Это небо и солнце, этот хлеб на столе

И родное оконце в позабытом селе.

Стихотворение Валентина Динабургского « Печаль моя светла…» читает обучающаяся …

Валентин Динабургский

ПЕЧАЛЬ МОЯ СВЕТЛА

Слеза моей печали
скользнула по щеке.
Ах, что вы мне сказали
на птичьем языке?
Мне музыка понятна,
а смысл не уловлю.
А тучки, словно пятна – 
Навстречу журавлю!
И я ему вдогонку 
Бросаю радуг сноп. 
А жаворонок звонкий 
Не знает птичьих троп. 
Он топчется на месте, 
Парит над чистым полем! 
Он весь в весенней песне, 
Он этой песней болен! 
И боль его врачует, 
Печаль моя светла. 
Восходит мое утро 
Прозрачнее стекла… 
Как многолюдно в зале, 
От слов тесно в строке. 
Так что вы мне сказали 
На птичьем языке?

1 Вед. Берегите Россию, чтобы сильной была,

Чтобы нас от беды в трудный час сберегла,

Ей неведомы страхи и крепка ее сталь,

И последней рубахи ей для друга не жаль.

Стихотворение Юрия Кравцова «Островок» читает обучающийся ….

Юрий Кравцов

ОСТРОВОК

Стожок у реки и шалаш из аира,
Лоза, на пригорке чабрец…
От вечных тревог неуютного мира
Сюда уходил мой отец.

В фуражке
от жаркого солнца белесой,
В белесом простом пиджаке,
Косил он знакомые с детства покосы
На милом душе островка.

Присев у костра,
он крутил самокрутки,
курил, никуда не спешил
И слушал, как радостно крякали утки,
Теряясь в лозовой глуши.

Спасался от зноя водой из криницы,
Рубил верболоз на дрова…
Сюда я иду, чтоб отцу поклониться,
Здесь шепчет о прошлом трава.

Здесь крякают утки, нетронуты росы,
И ноздри щекочет чабрец.
И кажется, будто в фуражке белесой
Идет от криницы отец.

2 Вед. Берегите Россию, без нее нам не жить

Берегите ее, чтобы вечной ей быть.

Нашей правдой и силой, нашей гордой судьбой.

Берегите Россию, нет России другой!

Стихотворение Устина Шереметьева «Поговори с самим собой» читает обучающийся …

Устин Шереметьев

ПОГОВОРИ С САМИМ СОБОЙ

Спроси себя: кто ты такой?
И, если знать захочется —
Поговори с самим собой
В минуты одиночества.
С самим собою молодым,
С собой, пока что не седым,
Не ведавшим усталости,
С самим собою в старости.
Без громких слов поговори.
Скатерку самобранную,
А нет — простую постели
И позови желанную.
Коснись мечтой ее волос,
Споси дивчину чинную:
Веселой песни или слез
Был для нее причиною.
Друзей правдивых пригласи —
И молодых, и в возрасте, —
Что людям дал, что взял, проси
Поведать все подробности.
И на беседе той должны
Побыть в твоей обители
Тобой обиженные, и
Те, кто тебя обидели.
Пусть первых меньше, чем вторых —
Прими без огорчения, —
Коль честно жил — в глазах твоих
Достоинства свечение.
Благодарение судьбе,
Годам, дорогам пройденным,
И позволение себе
Сказать спасибо Родине.
Она звала в дела и в бой,
И править душу дочиста…
Поговори с самим собой
В минуты одиночества.

1 Вед. Что такое Россия? Это жаркое лето,

Когда много цветов на зелёном лугу,

Когда брызги на море жемчужного цвета,

Когда хлеб созревает и косят траву.

Стихотворение Владимира Сорочкина «Подожди» читает обучающаяся …

Владимир Сорочкин

Подожди

Звезды светятся в колодце.
Пахнут холодом плоды.
Подожди… Теперь начнется.
Все начнется — подожди.

Рыбка Богу помолилась.
Эхом дно отозвалось.
Ничего не изменилось.
Ничего не началось.

Стылый дым. Затменье солнца.
Горечь пепла и нужды.
Подожди… Теперь начнется.
Все начнется — подожди.

Птица в искры оперилась.
Пламя птицею взвилось.
Ничего не изменилось.
Ничего не началось.

Темнота, как угли, жжется.
За чертой ее дожди.
Подожди… Теперь начнется.
Все начнется — подожди.

Не разлей вода — разлилась
Вкривь и вкось — и всяк поврозь.
Ничего не изменилось.
Ничего не началось.

Зябко на миру и зыбко.
Но, из выси глядя вниз,
Замоли словечко, рыбка,
Пламя, птицей обернись

2 Вед. Что такое Россия? Это чудная осень,

Когда в небе, курлыча, летят журавли,

Когда шишки созревшие падают с сосен,

Когда кружатся листья до самой земли.

Стихотворение Владимира Козырева «Родина» читает обучающийся ….

Владимир Козырев

Родина

Ветер травы росные колышет
и уходит в синие дожди.
Утонули серенькие крыши
в тяжком море беспокойной ржи.

Чуть дымится теплый подорожник,
Каплет солнце медленно с ветвей…
Родина! Что может быть дороже
молчаливой верности твоей?

Прошумит дорога свежим ветром, 
поседеет рано голова — 
буду для тебя искать по свету
самые хорошие слова.

И пускай сойдусь с бедой любою
в незнакомой дальней стороне,
только б ты с заботой и любовью
вспоминала чаще обо мне.

Только б ты всегда своим участьем
вновь и вновь звала меня к борьбе…
Жизнь моя – в твоем огромном счастье!
И судьба моя – в твоей судьбе!

1 Вед. Когда ветер траву молодую волнует,

Когда птицы поют снова в нашем краю.

Я Россию свою, свою землю родную,

Словно мать дорогую, очень нежно люблю!

Стихотворение Владимира Парыгина «Пролетайте, гуси, над Россией…» читает обучающийся ….

Владимир Парыгин

ПРОЛЕТАЙТЕ, ГУСИ, НАД РОССИЕЙ

Нет, напрасной грустью

Не томлюсь я.

Но во мне по осени всегда

Клином улетающие гуси

Пробуждают думы о годах.

Годы…

Не пора ли подытожить

Все, что сделал

Сверх того, что взял?

Отведенный срок

Не зря ли прожит?

Есть ли силы?

Иль уже устал?

Пролетайте, гуси, над Россией.

Комсомолец тех, сороковых,

Я не распишусь в своем бессилье,

Не оставлю наших дел земных.

Я не распишусь…

Но отчего же

Гуси, улетающие вдаль,

Сердце по-осеннему тревожат,

Будят в нем нежгучую печаль?

2 Вед. Вот и подошел к концу наш конкурс. Просим жюри оценить выступления участников. Спасибо всем за участие. До новых встреч!

Внеклассное мероприятие «Край родной, навек любимый»

Цель: Показать значение родины в жизни каждого человека.

Задачи: 
Образовательная: обобщить понятия: Родина, малая родина
Развивающая: развивать у детей речь, кругозор, память, внимание.
Воспитательная: воспитание патриотизма, интереса и желания больше узнать о родном крае, своей малой Родине.

Ход мероприятия:

  1. Вступление.

У каждого листочка,

У каждого ручья

Есть главное на свете

Есть Родина своя!

Для ивушки плакучей

Нет реченьки милей,

Для беленькой берёзки

Опушки нет родней.

Есть ветки у листочка,

Овражек у ручья.

У каждого на свете

Есть Родина своя!

Учитель: Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия – огромная страна. Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до Черного и Азовского морей на юге. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми

Ученик читает стихотворение А. Прокофьева “С чего начинается Родина?”

Учитель: Но у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где мы родились, где живут наши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город. Для кого-то – сельская улица или уютный дворик с качелями.

Словом, малая Родина у каждого своя!

И у нас с вами есть малая Родина – наши с вами родные сёла: Медяна, Языково, Наваты и Каменка.

2. Край, что сердцу дорог.

Учитель: Слово предоставляется группе учащихся, которые подготовили презентации о сёлах, в которых они живут.

Выступление учащихся

Анкета «Знаю ли я свою малую Родину?»
Инструкция: выберите один или несколько ответов.

1.Знаете ли Вы историю жизни Ваших родственников (Ф.И.О., род деятельности, место жительства)?
а) Знаю все о своих родителях
б) Знаю все о своих родителях и бабушках-дедушках
в) Знаю о своих родителях, бабушках-дедушках, прабабушках-прадедушках
г) Затрудняюсь ответить
д) Владею информацией частично

2.Являетесь ли Вы коренным жителем своего села (3 и более поколения Вашей семьи проживали в этом селе)?
а) Да
б) Нет
в) Затрудняюсь ответить

3.Знаете ли Вы знаменитых земляков?
а) Не знаю
б) Знаю (укажите)_______________________________________________

4.Знаете ли Вы историю своего края (области)?
а) Особенности речи
б) Традиции праздников
в) Особенности местного костюма
г) Легенды, сказки, предания
д) Другое

 Учитель: Думаю, не ошибусь, если скажу, что у многих из вас есть то, чем вы можете гордиться в своём селе: речка, полянка, дерево, луг, роща, озеро, лес, родник.

 Творческое задание: «Чем вы гордитесь?»

 Расскажите, чем вы гордитесь в своём селе? Почему?

Игра «Составь пословицу»

Родина – мать, Родине служить. 
Жить- , умей за неё постоять.
Человек без Родины, там и пригодится.
Где кто родится, что соловей без песни.

Учитель: Понятие «Родина» широкое и ёмкое. В мыслях сразу возникают необъятные просторы России с широтой её полей, рек и озёр, лесов и пашен. И среди всего этого многообразия есть земля, есть точка, есть самое милое сердцу и душе место: это наш родной край, это наша малая Родина.

Школьникам предлагается выполнить групповое задание.

Группы учащихся поделены в соответствии с буквами алфавита:

1 группа от А до Е,

2 группа от Ж до М,

3 группа от Н до Т

4 группа от У до Я.

Задача- в течении 3-5 минут  подобрать прилагательные, начинающиеся с букв, доставшихся  командам, раскрывающие характер и особенности данного населенного пункта.

Педагог отмечает ребят, которые подобрали редкие, но очень точные слова — характеристики и делает вывод о том, что каждое слово наполнено добротой и любовью. И в этом просматривается отношение ребят к родному краю.

Учитель:

Ребята, как вы думаете, что имел в виду английский писатель Джек Лондон, который утверждал, что истинное значение человека жить, а не существовать. Какая разница в понятиях “жить” и “существовать”?

Выслушиваю ответы учащихся, подвожу итог: “Существовать” – это бесцельно, беспечно проводить время, не думая о будущем, не помня прошлого, не заботясь ни о ком и ни о чем. “Жить” – это значит приносить пользу, иметь цели в жизни, достигать их, заботиться о ближнем.

Недаром говорят: “Где родился, там и пригодился”. Это о привязанности человека к месту, где он родился, где рос, где приобретал друзей; о привязанности к своей работе, к людям с их обычаями и традициями.

У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному селу и улице, на которой вы живёте, ЛЮБОВЬ К МАЛОЙ РОДИНЕ.

Автор: Колчанова Ольга Олеговна
Должность: старший воспитатель

Учебное заведение: МБ ДОУ детский сад «Радуга»
Населённый пункт: г. Оса
Наименование материала: Креативные формы работы с детьми
Тема: Фестиваль чтецов «Край родной, навек любимый»

Раздел: дошкольное образование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Радуга»
Фестиваль чтецов

«Край родной, навек любимый»

Старший воспитатель: Колчанова Ольга Олеговна

г. Оса

Введение
Культура речи
— явление многоаспектное, главным её результатом
считается умение говорить в соответствии с нормами литературного языка.
Чтение
литературных
произведений
раскрывает
перед
детьми
всё
неисчерпаемое
богатство
русского
языка,
способствует
тому,
что
они
начинают пользоваться этим богатством в обыденном речевом общении и в
самостоятельном словесном творчестве.
Однако ситуация во многих детских садах такова, что на изучение
литературных
произведений
программами
воспитания
и
развития
детей
выделено очень малое количество времени.
С т а л и
с о в р е м е н н ы м и
с л е д у ю щ и е
в и д ы
д е я т е л ь н о с т и :
экспериментальная, познавательная, изобразительная.., а заучивание наизусть
стихов наблюдается лишь при подготовке к музыкальным праздникам. Далее
проблема приобретает более широкий масштаб: трудности в общении со
сверстниками и взрослыми, чтение в начальной школе – далеко не самый
любимый предмет, а следствием того является абсолютная потеря интереса к
русской и зарубежной классике в более зрелом возрасте.
Восприятие литературного произведения будет полноценным только
при
условии,
если
ребёнок

к
нему
подготовлен.
Поэтому
необходимо
обратить внимание детей не только на содержание, но и на выразительные
средства произведений художественной литературы.
Постепенно
у
детей
вырабатывается
избирательное
отношение
к
литературным произведениям, формируется художественный вкус.
Проанализировав сложившуюся ситуацию, мы выделили следующие

проблемы
в образовательно-воспитательном процессе МДОУ детский
сад:

У детей старшего дошкольного возраста слабо проявляется интерес и
любовь к книге как к источнику знаний;

При чтении художественной литературы дети предпочитают сказки или
юмористические рассказы;

Дети
подготовительной
группы
могут
прочитать
наизусть
1

2
стихотворения (чаще всего с последнего музыкального праздника).
Перечисленные
проблемы
стали
основанием

для
организации
совместной
деятельности
с
детьми
и
родителями
в
форме
«Фестиваль чтецов».

ЗАДАЧИ Фестиваля:

развивать умение читать стихи наизусть эмоционально, осмысленно,
интонационно верно.

воспитывать
интерес
и
желание
слушать
и
следить
за
развитием
действий в художественном произведении

воспитывать уважительное отношение к своей Родине.

Результат:
Эффективность для ребёнка:

возможность
проявить
творчество
в
исполнении
литературных
произведениях, песнях и танцах
Эффективность для родителей:

высокая степень информированности о состоянии дел в ДОУ с целью
более качественной организации работы с родителями

положительная
оценка
деятельности
ДОУ,
воспитателей
и
специалистов со стороны родителей.
Эффективность для педагогов:

заинтересованность
педагогов
в
творчестве
и
применении
в
педагогической деятельности креативных форм работы с детьми

личностный и профессиональный рост педагогов.

Таким образом, систематическая организация Фестивалей чтецов

на разнообразные темы позволяет знакомить детей с художественными

произведениями

стихотворной

формы.

Заучивание

стихов

оказывает

благоприятное влияние на развитие поэтического слуха, чувства языка

и словесного творчества детей.

Механизм подготовки и проведения Фестиваля:

Мероприятие

Ответственный

Сроки

выполне

ния

Организационный этап
1.
Выбор тематики Фестиваля, включение мероприятия в годовой план.
Педагогический Совет
ДОУ
Август
2
Составление
и
утверждение
плана
мероприятий
для подготовки
воспитателей и детей к Фестивалю. Выбор творческой группы
для организации Фестиваля.
Заместитель
заведующей по
ОВР
Август

Внедренческий этап
1.
Отбор литературных произведений для заучивания наизусть детьми в
соответствии
с
выбранной
тематикой.
Рассмотрение
их
творческой
группой.
Включение
выбранных
произведений
в
циклограмму
совместной деятельности и занятий с детьми.
Воспитатели
Творческая группа
Сентябрь
2
Изготовление
мнемотаблиц
для
продуктивной
деятельности
по
заучиванию наизусть выбранных произведений (приложение № 1)
Воспитатели
Октябрь
3
Подбор
музыкального
материала
для
организации
и
проведения
Фестиваля.
Музыкальный
руководитель.
Октябрь
4

Оргнизация совместной деятельности в группах по заучиванию

наизусть

литературных

произведений

(беседы

об

авторах,

об

исторических

событиях

и

т.д.)

в

соответствии

с

методикой

(Приложение № 2)
Творческая группа
Ноябрь

5
Мини-фестивали чтецов в группах.
Воспитатели
Декабрь
6
Фестиваль Чтецов в ДОУ «Край родной, навек любимый».
Педагогический
коллектив
ДОУ
Декабрь

Аналитический этап
1
Круглый стол: «Итоги проведения Фестиваля чтецов». Публикация
мероприятия в СМИ. Распространение опыта проведения мероприятия
через конкурс «Креативные формы работы с детьми».
Педагогический
коллектив
ДОУ
Декабрь

Сценарий мероприятия: «Фестиваль чтецов»

«Край родной, навек любимый»

Цели:
воспитание патриотизма и чувства гордости за свою малую Родину.

Задачи:
1.
Выявить и расширить знания о государственной символике.
2.
Познакомиться с гербом края и родного города.
3.
Сформировать чувство уважения и интерес к истории Родины.
4.
Воспитывать уважительное отношение, к природе, малой Родине.
5.
Развивать умение читать стихи наизусть эмоционально, осмысленно,
интонационно верно.

Предварительная работа:
Разучивание стихов с детьми разных возрастных групп.
Оформление зала:
— «Семейное древо» — воспитанников ДОУ, педагогов ДОУ
— Фотовыставка «Мой отчий дом»
— выставка рисунков «Мой город Оса»

Оборудование:
Компьютер, проектор, экран.

Информационные ресурсы:
Презентация к «Фестиваль чтецов»

Участники:
Выступающие – дети всех возрастных групп

Приглашенные
– родители, педагоги ДОУ

Ход мероприятия

Ведущий
Звучит музыка. Дети входят в зал и рассаживаются на свои места.
Слайд 1
Добрый день дети, уважаемые гости!
Я рада приветствовать вас в нашем зале.
Звучит музыка
У меня есть Родина – Россия.
Это счастье — это жизнь моя,
Это моя будущая сила,
Это — моя дружная семья.
Что означает слово Родина? (ответы детей)

Дети подготовительной группы читают стихи о Родине:

1.

Что Родиной моей зовется?

Себе я задаю вопрос.
Река, что за домами вьется,
Иль куст кудрявых красных роз?
Вон та осенняя березка?
Или весенняя капель?
А может радуги полоска?
Или морозный зимний день?
Все то, что с детства рядом было?
Но это станет все пустяк,
Без маминой заботы милой,
И без друзей мне все не так.
Та вот что Родиной зовется!
Чтоб были рядышком всегда,
Все, кто поддержит, улыбнется,
Кому нужна и я сама!

2.

Родина
Родина, слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, садик, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.

Ведущий
Слайд 2
Наша родина Россия. Все мы с вами
россияне
.
У каждого государства есть свои государственные символы и столица Родины

Ведущий

Слайд 3
Государственными символами нашей Родины являются Герб, Флаг, Гимн

Дети средней группы читают стихи
Три главных символа страны
Запомни крепко ты:
Старинный герб,
Трёхцветный флаг
И величавый гимн
У России величавый
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
(В. Степанов)

Трёхцветный флаг
Белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
(В. Степанов)
Гимн – торжественная песня
В честь страны моей родной.
Стоя, гимн поём все вместе,
Стоя, слушаем его.
гимн (см. звуковой файл — гимн)
(Всем предлагается встать)

Ведущий
Слайд 4
Столица нашей Родины — г.Москва

Ведущий
Слайд 5
На огромной территории России находится край, в котором мы живем
Это наш общий дом
Мой Пермский край!
У нас с тобой все впереди
Судьбой дано
Нам вместе за руку идти.

Читают стихи дети старшей, подготовительной группы группы
1.
Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
Где же лучшая земля?
Отвечал он, пролетая:
Лучше нет родного края!
2.
Седой Урал, мой край, что с детства мил мне,
В тебя любовью первой влюблена,
Седой Урал, жемчужина России,
Твоим богатством славится она.
Седой Урал, земля таинства полная,
Другой такой я в мире не найду,
Я поднимусь туманом в небо вольное,
Дождинкой в твои воды упаду.
Всё с детских лет здесь дорого и мило:
Овраги, тропки,степи и поля,
Седой Урал, ты часть большого мира,
Я — маленькая капелька твоя!
3.
Мой Пермский край!
У нас с тобой все впереди
Судьбой дано
Нам вместе за руку идти.
Седой Урал!
Ты вместе с нами молодым
сегодня стал.
Мой Пермский край —
Где начинается рассвет,
Мой Пермский край,
Пусть Бог хранит тебя от бед!
Сегодня, завтра и всегда ты процветай,
Мой Пермский край!

Ведущий:
А другое название нашего края – Прикамье, это значит земля лежащая при
Каме реке

Читают стихи дети средней группы
У берёзки из-под корней льётся крохотный ручей.
Светлый, бойкий родничок.
А из крошки – родничка Кама выросла река

По реке по Каме теплоход плывёт,
Возле нашей пристани голос подаёт.
Мне всего милее вечная река
Днём она, как небо,
Ночью в – огоньках
У реки у Камы рощи и поля,
У реки у Камы Родина моя
Эх, Кама, Кама, Камушка,
Крутые берега,
Ты самая красивая,
Родимая река

Ведущий
Слайд 6
У нашего края есть тоже своя государственная символика

Ведущая
Слайд 7 символика пермского края

И свой краевой центр – г.Пермь

Ведущий
Слайд 8
Если посмотреть на карту Пермского края, то можно увидеть маленькую точку,
которая показывает место нахождения нашей малой Родины. Какой это город?
(Оса)
Почему она так называется (версии детей)
Дополнения ведущего

Ведущий
Слайд 11 (Символика города Оса)
У нашего города тоже есть своя символика
Знаете ли вы, что означает каждый элемент герба (ответы детей)
Поясняет каждый элемент герба

Ведущий
Слайд 10
Стихи о малой Родине читают дети старшей, подготовительной группы

Город мой Оса
В наряде белокаменном
За голубою дымкою

Раскинулась над Камою
Сторонушка Осинская
Узорными соборами
Взметнулась в небо синее
Оса моя, судьба моя –
любовь неугасимая.
Зелёными берёзками
Прохожие любуются,
Какая удаль русская
Твои чертила улицы?
Любить тебя не — разлюбить,
Обнять не хватит силушки,
Красу твою мне не забыть,
Оса моя, Осинушка!
Родной, любимый город!
Ты всем осинцам дорог.
Умы твои и руки
Творили чудеса.
Ты город нашей чести,
Ты город нашей песни.
Тобою мы гордимся,
Красавица Оса.

Ведущий:
наш город славится красотой старинных домов и пышной
зеленью.

В зал заходят дети 2-ой младшей группы и читают стихи
1.
Берёзка
Если б дали березке расческу,
Изменила б березка причёску:
В речку, как в зеркало, глядя,
Расчесала бы кудрявые пряди,
И вошло б у неё в привычку
По утрам заплетать косичку.
2.
Осинка
Зябнет осинка,
Дрожит на ветру,
Стынет на солнышке,

Мёрзнет в жару.
Дайте осинке
Пальто и ботинки –
Надо согреться
Бедной осинке.
3.
Ели
Ели на опушке –
До небес макушки –
Слушают, молчат,
Смотрят на внучат.
А внучата – елочки,
Тонкие иголочки –
У лесных ворот
Водят хоровод
Ведущий: А ещё в нашем городе есть краеведческий музей, слава
которого звучит далеко за пределами нашего города
Стихотворение «Наш музеё» Читает ребёнок подготовительной группы
В нашем городе музей есть,
Экспонатов в нем не счесть.
Самовары с утюгами,
И большими кочергами,
Есть весы старинные,
И лебедки длинные,
Ступа есть, корыто рядом,
И станок окинешь взглядом,
Половик висит на нем,
Сейчас таких уж не найдем.
Прялок много расписных,
И медалей наградных.
Есть с 19 века
Умывальник человека.
Планшетов много на стене:
О городе и о войне;
Кто геройски пал в бою,
Погиб за родину свою,
Кто в тылу трудился честно;
Все ребятам интересно.
В гости тоже приходите,
На музей наш поглядите.

Ведущий
Слайд 20
Что мы с вами можем сделать, чтобы наш город стал лучше? (ответы детей)

Ведущий
Спасибо за прекрасный вечер.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Конкурсы активные на праздник
  • Конкурс чтецов сценарий басни крылова
  • Конкурс чтецов среди педагогов сценарий
  • Конкурсно танцевальная программа сценарий
  • Конкурсно игровая программа праздник сушек