Конкурс город мастеров сценарий

Внеклассное мероприятие для воспитателя, педагога дополнительного образования, социального педагога для 1, 2 класса. Методические разработки для 1, 2 класса на 1 час.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮЖДЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ

Праздник

«Город мастеров»

Автор: Шубина Н.В.,

педагог-организатор

Воронеж 2015

Форма проведения: Коллективная творческая деятельность (КТД)

Данное мероприятие проводится студентами 1 курса педагогического университета, обучающихся в объединении «Стильные штучки» для детей дошкольного и младшего школьного возраста художественного отдела (Подготовительное отделение «Студия Я», «Веснушка», «Истоки мастерства», «Изостудия»)

(Комната тематически украшена, подготовлено 5 творческих мастерских с вывесками, расставлены поделки)

Звучит народная музыка, выходит Мастерица

Мастерица: Добро пожаловать на праздник «Город мастеров»! Наш праздник необычный, он посвящен народным умельцам, тем, кто своими руками творит настоящие чудеса. С некоторыми из них вы сегодня познакомитесь.

Приглашаем вас на улицы нашего удивительного города. Раньше на домах висели вывески, и было видно, где живет и работает какой мастер. На доме сапожника висел сапог, на доме часовщика – часы, пекаря – каравай.

В старину все делали своими руками – ремесла кормили, обували, одевали. Недаром говорится «С ремеслом весь свет пройдешь — не пропадешь».

Сегодня вы попадете в «Город мастеров», где познакомитесь с разными ремесленниками. Мастера в нашем городке живут дружно, потому что не могут обойтись друг без друга. Сейчас __________________________________________________________прочитает стихотворение Юлиана Тувима «Все для всех».

Каменщик строит жилища,

Платье – работа портного.

Но ведь портному работать

Негде без тёплого крова.

Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну а сапожник без хлеба

Много ль нашьёт, натачает?

Стало быть, так и выходит,

Всё, что мы делаем, нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.

Стихотворение о труде прочитает____________________________________

Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснёшь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь,
И каждый дом,
И каждый ломтик хлеба – 
Всё это создано трудом,
А не свалилось с неба!
За всё, что создано для нас,
Мы благодарны людям,
Придёт пора, настанет час –
И мы трудиться будем.

Мастерица: Ребята, сейчас я вам загадаю загадки о мастерах, а вы хором отвечайте.

Изготовлю вам из глины:

Миску, крынку и горшок.

У меня отличный дар,

Ремесло мое….(ГОНЧАР).

Путешествую по свету,

Я объехал уж весь мир.

Я привез меха, конфеты,

Ткани: шелк и кашемир.

Угадайте ж, наконец,

Ремесло мое….(КУПЕЦ).

Нужен вам половик

или ткань красивая,

изготовлю в один миг.

Управляюсь лихо,

Ремесло мое…(ТКАЧИХА).

Разукрашу я красиво:

И доску и ложку,

И наличник на окно

Распишу немножко (МАСТЕР ПО РОСПИСИ).

Надо лошадь подковать,

Изготовить ключ к замку,

Что угодно – все смогу.

Даже меч – кладенец,

Ремесло мое — ….(КУЗНЕЦ).

Сколочу вам лавку, стол,

Да еще скамейку.

Вовсе не охотник,

А самый лучший ….(ПЛОТНИК).

Мастерица: Молодцы, ребята, все загадки отгадали, добро пожаловать в «Город мастеров». Сейчас я вам их представлю.

Представление мастеров

Творческая мастерская «Гончар»

Мастерица: Городок наш небольшой,

Но народ в нем озорной.

Мастера не любят скуки,

Приложить умеют руки.

Лепят все горшки и кружки,

Миски, разные игрушки.

Все на полочках стоят

Дружно выстроившись в ряд.

Сегодня к нам на праздник пришел гончарных дел мастер. У него вы научитесь

лепить чайную чашку из пластилина.

Творческая мастерская «Пекарь»

Вот он, хлебушек душистый,

Вот он, теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел!

В нем здоровье, наша сила,

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Ребята, а кто делает хлеб и булочки, кого мы должны благодарить каждый раз садясь за стол. (Дети отвечают: пекаря) Здесь вы научитесь лепить пирожки и булочки из соленого теста.

Творческая мастерская «Роспись»

Я рисую Хохлому.

Оторваться не могу.

Завиток за завитком,

Кудрину плетут венком.

Спеют гроздьями рябинки,

Дружат с ветерком травинки,

Землянички и цветы.

Нарисуй узор и ты!

У этого мастера вы научитесь элементам росписи «Хохлома».

Творческая мастерская «Портной»

Мастерица: Жил-был в богатом городе столичном

Один портной. Он мастер был отличный,

С охотой брался за любой заказ,

И был клиент доволен всякий раз:

Чего ж еще – красиво и удобно,

Да и сидели вещи бесподобно –

Ни лишней складки, ни кривого шва.

Костюм примерят и закажут два.

Сегодня с нашим Портным вы будете набивать мягкую игрушку, а со временем и научитесь сами шить.

Творческая мастерская «Оригами»

Мастерица: А это мастер заморского искусства – оригами, изготовления поделок из бумаги.

Оригами – это чудо

Будем вместе мы играть.

И поделки из бумаги

Вместе сделаем опять.

Был двухтрубный пароход,

И вдруг курочка идет.

Курочку вы не хотите?

Тогда вазочку берите.

Собрались мы позабавиться, да потешиться. Поиграть, пошутить, да русские ремесла припомнить. Есть пословица – «С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся». Поэтому, не откладывая, приступайте к работе с нашими умелыми мастерами.

А для начала вот вам билетики:

Гончар – красный

Роспись — синий

Пекарь — желтый

Портной — зеленый

Оригами – белый

(Каждый ребенок получает цветной билет, заканчивая работу в одной творческой мастерской, он переходят в другую, пока не обойдут всех мастеров)

Звучит веселая музыка, дети приступают к работе с мастерами

(Дети заканчивают работу на полянах, совместно с мастерами оформляют выставку, фотографируются.)

Мастерица: Какие же вы все молодцы ребята, такие талантливые и рукодельные, глаз радуется, глядя на ваши творенья. Расскажите, у какого мастера вам понравилось больше всего и почему? (Мастерица подходит к каждому ребенку)

На этом наш праздник «Город мастеров» подходит к концу, а вам, ребята, я хочу пожелать, чтобы каждый нашел дело, которое ему по душе и стал его мастером. У вас все впереди, ведь, как известно «Дело мастера боится».

(Музыкальное сопровождение – детская песня «Дорогою добра»)

Приложение

Роспись «Хохлома»

Гончар

Оригами

Пекарь

Портной

                    Сценарий  смотра-конкурса «Город мастеров»  

                    МБУДО «Баргузинский дом детского творчества»

                   Педагог театрального объединения Малогрошева Е.А.

                                                                                                     24 апреля 2017год

Музыка на текст.

Ведущая (голос за сценой) открывает программу конкурса:

Дом детского творчества представляет программу отборочного тура смотра-конкурса «Город мастеров 2017»

Музыка.Выход ведущих.

1-Все мы обязаны своей жизнью планете – прекрасной и единственной Земле-матери – зеленой от лесов, синей от океанов, желтой от песков.

2-Наша планета – величайшая тайна и чудо. Она хранит в себе самые таинственные загадки от зарождения жизни до грядущих судеб человечества.

3-Наука экология изучает дом – планету Земля – и то, как надо жить в этом доме.

1-Всё в нашем доме взаимосвязано, все зависят друг от друга: если погаснет солнце – все замерзнет и покроется мраком;

2-если исчезнут воздух и вода – нечем будет дышать и нечего будет пить;

1-если исчезнут растения – нечего будет есть животным и человеку…

3-Поэтому мы, сегодняшнее поколение, выступаем с призывом  — «Сохранить природу — сохранить нам  жизнь!».
2- Нам таким умным, весёлым, жизнерадостным, увлечённым своим делом  и очень талантливым.

Все: Сохраним природу — сохраним жизнь!

1-А поддержит нас Позднякова Евгения с песней, где она и утверждает, что «ты пришёл в этот мир не один — нас миллионы».

1-Нас миллионы, объединимся, вместе — мы сила!

3-Встречаем Евгения Позднякова!

№ 1 «Нас миллионы»Евгения Позднякова -вокал 

Ведущие                                                

1-Кромсаем лёд, меняем рек теченье,

твердим о том, что дел невпроворот…

Но мы ещё придём просить прощенья

у этих рек, барханов и болот,

у самого гигантского восхода,

у самого мельчайшего малька…

2-Пока об этом думать неохота.

Сейчас нам не до этого пока.

Аэродромы, пирсы и перроны,

леса без птиц и земли без воды…

Всё меньше — окружающей природы.

Всё больше — окружающей среды.

1-Нашу программу мы посвящаем Году экологии —  объединив сообщества творческих людей, двигателей нашей цивилизации мы призываем к разумному…
А что можем сделать мы, дети, чтобы хоть что-то изменить к лучшему?

2-Прежде всего, нужно вспомнить о себе: а не бросал ли я сам бумажки себе под ноги, не швырял ли бутылки в речку, не ломал ли тоненькие и беззащитные деревца?            

1-Пока каждый из нас не начнет с самого себя, нечего ждать вокруг нас изменений к добру.

2-Если кому-то из нас удастся победить свои вредные привычки и наклонности — лень, неряшливость, грубость, нетерпеливость, нежелание потрудиться на общее благо – то всем станет жить веселее, свободнее, лучше.

1-Наша следующая исполнительница Настя Коновалова — «птица певчая» так любит Россию, что «сильней её любви оказывается  лишь песни, что красиво распевают соловьи».

-2Услышав эти слова, мы разбудим доброту в сердцах людей

Пусть ещё раз задумаются, на какой красивой планете мы живём.

№ 2 «Я птица певчая» Анастасия Коновалова — вокал

 -Страшная реальность нашего времени — ПОЖАРЫ!

-Горит лес, вымирает растительный мир, гибнут животные.

Смоговые ситуации — концентрация вредных веществ, накопление их на уровне нашего дыхания.

-Тревогу вызывает состояние водного бассейна, вода в водоёмах мельчает, а где-то и уходит совсем.

-Еще 100 лет назад академик В.И. Вернадский, предостерегал нас от экологической беды. Он писал о том, что если мы не изменим своего отношения к природе и ее богатствам, то результат может быть один – полное самоуничтожение человека.

-А русский писатель В. Астафьев горестно замечает: «Мы и сейчас еще не можем и не хотим понять, что животные, птицы, рыбы, растения без нас проживут. А вот нам без них не прожить и дня единого».

№ 3 «Костер» Дарья Мисюркевич — художественное чтение. Музыка. Фильм.


Все мы дышим одним и тем же воздухом, пьем одну и ту же воду, гуляем по одним и тем же улицам…

-Мы любим один и тот же мир. Так неужели мы не станем заботиться о нем ?
-Великие слова поэта  призывают нас:

Берегите Землю!
Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на стеблях повилики,
На тропинках солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем.
Ласточку, мелькающую в жите…
Берегите Землю!
Берегите…
(Стихотворение звучит на фоне произведения Ш.К. Сен-Санса «Лебедь» («Карнавал животных»)).

-С нежными, чуткими словами любви обращается Галина Стрельникова к родной земле

Льняная, полотняная,

Аллея журавлиная,

Родная моя Русская земля,


а впрочем, это вы услышите сами, встречаем

№ 4 «Сердце земли моей» Галина Стрельникова — вокал

— Экологические проблемы, наверное, были всегда. Но раньше их удавалось как-то решать?

— Например, князь Ярослав мудрый, заметив, что водившейся в изобилии в его землях дичи наносится непоправимый урон, сумел с помощью законов ограничить добычу лебедей, бобров и иных пород промыслового зверя… Как видим, экологический вопрос беспокоил наших предков еще тысячу лет назад.

— А Петр I своим указом от 1718 года предписывал преслушников, которые дубовый лес рубят и впредь рубить собираются, а также и тех, кто рубить им прикажет (несмотря на предупреждение закона), наказывать батогами и посылать в каторжную работу. Этим же указом Петр I строго обязал нерадивых горожан обеспечивать чистоту возле домов и на улицах.

— А вот следующий указ Петра от 1719 г. В нем царь выразил озабоченность по иному доводу: «если кто осквернит Неву отбросами или другими нечистотами, тот будет приговорен к избиению кнутом или к ссылке в Сибирь…»

— Но в некоторых странах просвещенной Европы того времени, например, за незаконную рубку леса палач отсекал руку обличенному преступнику. Долгое время строгость закона торжествовала. И экология планеты оставалась в равновесии.

-Может стоить вернуть такие законы и в наше современное время?

— Хотя тут свою роль играл скорее не закон, а слабая техническая оснащенность тогдашнего человечества. Но вот наступил век научно — технического прогресса. И за короткий срок мы успели перерыть недра земли и отравить воздух и воду…

— А может в нас Злой демон вселился?! Говорят, бывает, такое я слышала из выступления одной девочки. Предлагаю и вам послушать, может в этом вся проблема человечества.

№ 5 «Злой демон» отрывок из произведения «Мой генерал» Альберт Леханов  Валерия Имаева                                                   

-Все наши мечты – о хорошем будущем, о прекрасной земле, о дружбе человека и природы. Вот это желание светлого, доброго, прекрасного будущего и объединяет нас здесь. И это замечательно.

-Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности. Другой планеты у нас не будет! Земля с её биосферой — величайшее чудо, она у нас одна.!

— А песня следующей исполнительницы Мирославы,

 ещё раз подтверждает:

«Лишь Родина, с красотой лесов, чистых рек и  зелёных лугов  нам исцеляет боль.

Тобой дышу я, ты — моя стихия

В твои объятья каждый раз спешу»

№ 6– «Моя Россия» Мирослава Пашинская –вокал                                               

-Владимир Солоухин в своей повести «Приговор» писал: «Я убеждён, что если вы утром из своего окна каждый день будете видеть красивое дерево, красивую улицу, красивый дом, красивый пейзаж, хотя бы и городской, вы будете себя чувствовать лучше и проживёте дольше»

-Чистота и красота начинается с нас самих, с того места где мы живём, работаем, учимся.

-Да, я тоже так считаю, ведь недаром говорят — красота правит миром, она рождает благие помыслы и дела.

-А песни, какие рождает, которые мы  слушаем, сколько там души, теплоты и красоты человеческих отношений.

№7–«Лунная мелодия» Валерия Толстихина – вокал                       

Сегодня в нашем зале дебютанты.

Ребята взяли на себя смелость, выступить впервые перед зрителем и сразу на конкурсе. Пожелаем им удачи.

-№ 8 Встречаем вокально инструментальная группа «Зодиак»

-Ну, а сейчас мы просим поддержать аплодисментами, нашего педагога дополнительного образования, руководителя объединения «В мире современной музыки»

-№9 «Родина» Иван Константинович Гаськов Гитара-вокал

-Целый мир прямо перед нами,

Только мы все решаем сами.

И значит больше нет преград

Для крыльев за спиной.

Невозможное возможно,

Если рядом ты со мной.

№ 10– «В двух шагах от мечты» Кристина Воронкова – вокал

-Вот и подошла к концу наша встреча.

Ты человек, любя природу,

Хоть иногда её жалей.

В увеселительных походах

Не растопчи её полей.

-В вокзальной сутолоке века

Ты оценить её спеши:

Она — твой давний добрый лекарь,

Она — союзница души.

-Не жги её напропалую,

И не исчерпывай до дна,

И помни истину простую:

Нас много, а она – одна.

 Вместе ведущие:                          До свидания до новых встреч!

Сценарий праздника труда. «Город мастеров» для 5-6 классов

Подготовила:

учитель трудового обучения Ларионова С.Л.

Учитель:

Много слов разнообразных,

Что блестят, горят и жгут-

Золотых, стальных, алмазных, но

Нет священней слова: «Труд»

1 Ведущий: 

Добрый день дорогие друзья!

Мы продолжаем наш ежегодный традиционный праздник труда.

Вся жизнь человека наполнена трудом, вот и мы не исключение.

2 Ведущий:

Ведь в школе нашей учат и знания дают

и каждый школьник знает,

что очень нужен труд.

Учитель:

Сегодня вы сможете блеснуть своим мастерством, показать свою ловкость и смекалку. Ну что же можно начинать!

1Ведущий:

Наша школа как маленькая страна,

Она и, правда нам всем дорога.

2Ведущий:

В школе трудиться каждый готов, и поэтому сегодня наша школа — город мастеров.

Учитель:

А какие мастера живут в нашем городе? Смотрите и слушайте, они сами о себе расскажут.

1Ведущий:

Давайте посмотрим, как вы трудитесь в швейной мастерской.

Обучающиеся:

1.Мы в любимой мастерской шьём и порим день — деньской.

Вышиваем так красиво, удивляем всех на диво.

2.Знаем разные стежки, только ты на них взгляни!

Изготовили салфетки — хороши, ну, прям, конфетки!

3.Можем наволочки сшить, в них подушки облачить.

4.Научились мы не только вышивать,

Но и мягкие игрушки создавать.

Все вместе: «Потрудились хорошо — результаты налицо!»

2Ведущий:

Какие молодцы наши ученики! Столько всего умеют!

Настало время показать своё мастерство.

И так конкурс «Лучший по профессии».

Своё мастерство покажут лучшие швеи нашей школы. Им нужно будет подшить полотенца на швейной машинке.

1Ведущий:

А пока девчата выполняют задания, команды примут участие в следующем конкурсе.

1конкурс: «Что нам нужно для пошива?» Команда называет одно слово, затем переход хода. Если команда затрудняется, то ход переходит сопернику. (не менее 10слов)

(ткань, выкройка, булавки, мел, ножницы, крой, иголки, нитки, машинка, утюг, манекен, см лента, напёрсток, пяльца, распарыватель, игольница, … )

2Ведущий: озвучивает результат конкурса

1Ведущий:

2конкурс: «Составь пословицу». 

Раздаётся по половине пословиц, написанных на ватмане. Нужно составить правильные пары.

  • Сделал дело………(гуляй смело)

  • Делу время………..(потехе час)

  • Терпение и труд….(всё перетрут)

  • Поспешишь………(людей насмешишь)

  • Семь раз отмерь….(один отрежь)

  • Без труда………… (не вынешь рыбку из пруда)

Учитель

Молодцы! Я вижу, что вы отлично знаете пословицы о труде.

2Ведущий:

Настало время посмотреть, как девочки справились с заданием. Давайте поддержим наших мастеров дружными аплодисментами.

Оглашает результат конкурса.

1Ведущий: 

Говорят, у девочек
Руки не простые.
Говорят, у девочек
Руки золотые.

Конкурс: «Незатейливый узор».

Участницы должны вышить узор тамбурными стежками

2Ведущий:

C незапамятных времён женщины России носили платки. Это квадратный кусок ткани или холста, который в качестве головного убора обязательно дополнял народный женский костюм. Повязывали его по-разному

Пока девочки вышивают, предлагаем

новый конкурс: «Повяжи платок»

Остальные все дружно поболеем за конкурсантов.

Победителя выбирают болельщики аплодисментами.

1Ведущий:

Ни одни девичьи посиделки не проходили без русской душевной песни или озорной частушки.

Предлагаем конкурс: «частушки о труде».

Четверть третия проходит, 
Рады мы по ушки.
И девчата нам споют.
Весёлые частушки. 

Команды по очереди поют частушки:

1.Всякий в поле Еремей Свое дело разумей! За трудом не пропадешь: Что посеешь, то пожнешь!

2.Ем морковные котлетки,

А мясные очень редко,

Но и этим крохам рада,

Такова за труд награда.

3.На трудах весь день учили

Мыть, скоблить и вышивать.

Коль научимся готовить —

Можно замуж выдавать.

4.В первом классе на труде

Сшила я штанишки.

Из-за этого в лесу

Рассмеялись мишки.

2Ведущий:

Подведём итоги конкурса «Незатейливый узор».

На этом наше мероприятие заканчивается, и слово предоставляется жюри для подведения окончательного итога.

Учитель:

«Подошла к завершению наша сегодняшняя встреча».

Участников ждут главный и поощрительный призы, а вы, ребята,

надеюсь, что все поняли, как важно трудиться.

Вы всё должны ребята знать

Всему должны учиться.

Ведь надо взрослым помогать

И творчески трудиться.

Конечно, вещи не растут.

Чтоб сделать вещи – нужен труд!

«Город мастеров»

(сценарий открытия выставки декоративно-прикладного творчества и ремесел)

Место проведения: Спасское.

Участники: 2 Скомороха, мастера декоративно-прикладного искусства , коллективы художественной самодеятельности.

Ход мероприятия:

До начала мероприятия расставлены столы, обозначены места для размещения работ каждого участника выставки-ярмарки «Город мастеров».

Звучит веселая музыка в народном стиле, выбегают два Скомороха.

1 Скоморох: Внимание, внимание! Приветствуем вас, жители Спасского, жители дальние из града Благодарного и сёл близлежащих.

2 Скоморох: А чего это сегодня столько народу собралось? Вон, яблоку негде упасть!

1 Скоморох:

Мы в этот день вместе держаться будем: детей талантливых прославлять в песнях, в плясках, да в делах их ремесленных!

2 Скоморох: Да, богата наша земля талантами, а дамы какие знатные у нас: «И шьют и вяжут и слова не скажут»…

1 Скоморох: И так мы собирались здесь для проведения выставки.

2 Скоморох: Да заодно песни споем, на гармошке сыграем, спляшем, в общем, повеселимся от души!

1 Скоморох: Скажу так: мастера здесь, что надо – на все руки, и не только от скуки! Целый город!

1 и 2 Скоморохи вместе: – Город мастеров! Арка

Звучит весёлая ярмарочная музыка.

Мастерица- Учитель

Добро пожаловать, гости дорогие.

Давно я вас жду поджидаю,

Праздника без вас не начинаю.

Издавна доброй славой пользовались в народе хорошие умельцы. Про таких мастеров говаривали: «Мастер на все руки».

Мастера здесь, что надо – на все руки, и не только от скуки! Целый город — Город мастеров!

Мастерица- Учитель

Каждый ребенок талантлив, но талантлив по-своему. Как найти заветный ключик к каждому, к его внутреннему миру, вызвать неподдельный интерес к происходящему в первом классе и удержать этот интерес? И решение пришло само собой – надо приобщать детей к творческому процессу, чтобы они были не только слушателями, исполнителями, но и творцами.

1 Скоморох:

Не будем время терять,

Давайте праздник начинать!!!

  • Скоморох: Любезный народ! Пришел черед.

Мастеров вам представлять, Да их работу прославлять!

  • Скоморох:

___________________ – рады видеть очень.

художник-реставратор, между прочим!

На чудесные её платки, шарфы, декоративные работы Всегда с удовольствием смотреть охота.

1 Скоморох:

___________________________ – сказать о нём можем:

Малая пластика, бижутерия — подвески, серьги, браслеты, заколки – как не дивиться!? Любая девица может нарядиться!

2 Скоморох:

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­______________________________ Занимается творчеством аж с 5-и лет. (обращается к 1-му) Это много или нет?

Живопись, резьба по дереву – очень умело.

Ох, и любит своё дело!

2 Скоморох:

Журавлев

Свои творческие мысли

Воплощает кистью.

Представляет живописные творенья Всем на удивленье!

2 Скоморох: ________________ ковроткачество

Ребята старательные, Любознательные,

Большой интерес к старинному искусству проявляют, В своих работах его воплощают.

2 Скоморох: ______________________Вязаные вещи

Удивитесь, дорогие гости.

Нет фантазии предела —

Очень любит своё дело!

Участвовал не мало

В выставках больших и малых.

На выставке-ярмарке у них много заботы — Они выставляют свои лучшие работы. Занимается дизайном костюмов для детей,

С ней работать приятно.

2 Скоморох:

рукодельница. Умением делится.

Вяжет крючком и спицами — Настоящая мастерица.

В разных конкурсах участие принимает, Выставки охотно оформляет.

2 Скоморох:______________________

Сколько умеет, ты только подумай:

Разрабатывает и шьёт сценические костюмы,

Изготавливает текстильную традиционную народную куклу и

ароматизированные игрушки,

Это тебе не так себе финтифлюшки!

1 Скоморох:____________________________

На её работы не отрывая глаз смотреть охота. Аппликация соломкой, валяние шерстью, оригами… Думаете просто — попробуйте сами.

Тут, браток, мастерство и наука — О, какая штука!

2 Скоморох:

______________________________ Занимается творчеством — не малый срок! Вот всем молодым да юным урок, Лоскутной техникой владеет искусно: Каждая работа — произведение искусств

1 Скоморох: ______________________________ витраж

Это сколько ж надо терпенья, выдумки и сил!?

Любит природу в любую погоду.

И этой любви пассажи

Выражает в натюрмортах и пейзажах.

1 Скоморох:___________________________________

Без неё нельзя никак!

Лучшие друзья — крючок и спицы.

«Золотые руки» у этой мастерицы:

Бисером вышивает,

Тут же игрушки дошивает,

Лоскутное шитьё — тоже её.

15 лет подряд

Обучает творчеству ребят.

1 Скоморох:______________________________

Встречайте их дружнее, пожалуйста.

Шьют, вышивают

Песни распевают,

Вяжут крючком и на спицах —

Такие мастерицы!

  • ещё много чего умеют делать, Не сидят без дела!

1 Скоморох:

2 Скоморох: учитель

Обучает народ,

Но и сама не отстаёт.

Показать готова

Много интересного такого:

Панно из листьев, цветов, семян, тряпичные куклы, мягкие игрушки, Роспись по дереву и другие полезные безделушки.

1 Скоморох:____________________________

Здесь и песня нам с тобою

Будет к месту, в свой черёд.

  • песней русской заводною Всё скорей на лад пойдёт!

Скоморох ____________

Русский народ очень музыкальный, а гармонист всегда первый парень на деревне! Впрочем, умение играть на музыкальных инструментах –дар и талант, тут настойчивость нужна, старание!

Муз.номер игра на муз.инструментах

Музыкальный номер.

1 Скоморох:_________________________

Ну, народ честной, нам пора домой!

Что хотели — то купили,

Да и вас повеселили!

2 Скоморох:____________________________

Слава всем мастерам

И умелым их рукам!!!

1 Скоморох:____________________________

Эй, рано вам расходится,

Есть ещё на что подивиться!

2 Скоморох: Русский народ очень музыкальный, а гармонист всегда первый парень на деревне! Впрочем, умение играть на музыкальных инструментах –дар и талант, тут настойчивость нужна, старание!

Муз.номер игра на муз.инструментах

  • в самом конце – Танцевальный концерт!

Игра «Третий лишний»

массажист, парикмахер, ножницы

агроном, семена, строитель

почтальон, писатель, телеграмма

подъемный кран, машина, крановщик

ветеринар, котенок, дедушка

учитель, продавец, воспитатель

Мы приближаемся к «Городу мастеров.

«Устами младенца» (запись детских голосов)

Ребята должны отгадать названия профессий, о которых говорят дети.

1. У этого человека много денег, но он ничего на них не может купить. А, если он и берет эти

деньги, то потом гдето должен их взять, чтобы положить на место. Люди, у кого есть лишние

деньги, приносят их ему, но не на совсем. Когда им нужно, они могут их забрать. Чаще всего на

работу он ходит в галстуке. (Банкир)

2. Эта профессия, в основном, женская мужчины встречаются очень редко. Они вежливыми

должны быть, но таких мало. У них все есть, правда, это не совсем их. У нас в Октябрьском есть

такие женщины, а в городе их много. Обычно к ним люди ходят, когда хочется чегонибудь, или

очень нужно. (Продавец)

3. А эти люди хотят, чтобы мы стали людьми. Они строги, но очень вежливые и культурные.

Всегда помогут в трудную минуту. Про них говорят, что они вторые наши мамы. (Учитель)

4. Там, где эти люди работают – чистота. К ним мы ходим, когда нам очень плохо. Они тоже

помогают в трудную минуту. Хоть они нам и помогают, но мы идем к ним с трудом и

страхом. (Врач).

5. Представители этой профессии мы видим в кино, театрах, на телевидении, слышим их голоса по

радио и читаем о них в журналах. Люди этой профессии должны обладать хорошей зрительной

памятью, перед тем как выступить в какой нибудь роли, ему необходимо выучить текст. (Актер).

6. Люди этой профессии должны быть наблюдательными, внимательными слушателями и

запоминать услышанное. Они изучают живую природу. Его внимание сосредоточено на животном и

растительном мире, защите и охране животных. (Биолог)(Эколог).

Итак, мы прошли все испытания и оказались в «Городе мастеров», здесь вам необходимо

выполнить еще задания

художник (раскрасить картину)

ткач (соткать коврик из полосок бумаги в шахматном порядке)

гончар (из пластилина вылепить посуду)

повар (в кастрюле сварить щи из продуктов, которые написаны на листочках).

Выставить все поделки.

Посмотрите какая получилась у нас красивые ковры, картины, раскрашенные со вкусом, посуда из

которой приятно поесть.

Ребята вы сегодня много узнали интересного о труде, о профессиях. Вопрос выбора профессии за

один день не решить. Не далек тот час, когда вы вступите в новую пору вашей жизни. Сейчас для вас

главным является учеба, ваше разностороннее развитие основа вашей дальнейшей жизни. Помните

вот такие слова педагога Ушинского «Если вы удачно выберите труд, то счастье само вас отыщет».

Рефлексия

Ребята перед нами макет Города мастеров. Если вам понравилось трудиться в наших мастерских, и

вы бы хотели поселиться в этом городе, то поместите веселых человечков, которые вы получили.

Если хочешь строить мост

Наблюдать движенье звезд,

Управлять машиной в поле.

Иль вести машину ввысь

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Конкурс варенья сценарий
  • Конкурс вальса сценарий
  • Конкурс болельщиков сценарий
  • Конкурс барона мюнхаузена сценарий
  • Конкурс аукцион на праздник