Конкурс кроссвордистов сценарий

В методической разработке представлен классный час в форме конкурса. Данная работа представляет три конкурсных задания и внеконкурсные задания для зрителей.Опис

Министерство образования и науки УР

МБОУ «СОШ, с углубленным изучением отдельных предметов №69»

Татьяна Владимировна Туктарева

Методическая разработка

внеклассного мероприятия

по воспитательной работе

«Конкурс кроссвордистов»

Ижевск, 2015г.

Туктарева Татьяна Владимировна, классный руководитель

«Конкурс кроссвордистов»: Методическая разработка внеклассного мероприятия по воспитательной работе / Ижевск, 2015.

В методической разработке представлен классный час в форме конкурса. Данная работа представляет три конкурсных задания и внеконкурсные задания для зрителей.

Описанный классный час предполагается провести на классном часе в 8 классах

Методразработка предназначена педагогам общеобразовательной школы и всем, кто заинтересован в развитии подростков.

Цель: Познакомить учащихся с одним из видов интеллектуального досуга.

Задачи: Проанализировать литературу по рассматриваемой теме.

Ввести учащихся в мир психологии человеческих взаимоотношений.

Расширить кругозор учащихся 8 классов во многих областях деятельности человека.

Способствовать развитию грамотности речи и письма.

Оформление:

плакаты с кроссвордами, газеты и журналы, на доске вычерчено несколько кроссвордов, столы для судей, кроссвордистов, гостей, зрителей, призы ( кроссворды, ручки, конфеты итд.)

Подготовительный этап:

1. Оформить и повесить плакаты:

— « Кроссворд – один из видов познания мира»

— « В конкурсах – только смелые побеждают»

2. Подготовить, оформить кроссворды разных видов для оформления кабинета.

3 Подобрать кроссворды для зрителей.

4. Подготовить схему для подведения итогов (приложение № 1)

5. Подготовить практическое домашнее задание для проведения 1 тура — придумать девиз.

6. Подготовить кроссворды для 1, 2 тура, кроссворды для зрителей.

7. Подготовить жетоны с номерами для жеребьевки. Жеребьевку провести предварительно.

8. Подготовить бейджики с порядковыми номерами.

9. Подготовить плакат с головоломкой « Закончи слово»

Ход классного часа.

КЛ. РУК. В нашей стране очень популярны игры – кроссворды. Кроссворд не так уж стар: в 2007г. ему исполнилось 93 года. История его такова.

Однажды ливерпульский журналист Артур Уинне в поисках чего-нибудь занятного вспомнил о загадках, которыми развлекал его когда-то дедушка. Старик хранил их в «загадочном ящике», где размещались одни и те же слова горизонтально и вертикально. Но Уинне разделил отдельные слова по клеткам и решил, что употреблять каждое слово один раз будет и проще и интереснее. Из слов, записанных так, чтобы они не пересекались, и был составлен первый кроссворд, что в переводе с английского буквально и значит «пересечение слов»

О происхожении кроссворда вы теперь знаете.

Приступим к конкурсу на лучшего в нашей группе кросвордиста.

Вы уже обратили внимание, что в классе за отдельным столом сидит жюри ( представить состав жюри)

Наш конкурс состоит из 3 туров. Просим участников –кроссвордистов выйти вперед и занять свои места за столом, а судей прошу быть обьективными и беспристрастными ко всем конкурсантам.

Приступаем к первому туру нашего конкурса кроссвордистов. Это было домашнее задание — придумать себе девиз. Наибольшее количество баллов в этом конкурсе «5». Слово первому участнику.

Кроссвордист 1…….

Кроссвордист 2……

Кроссвордист 3……

Кроссвордист 4……

Кроссвордист 5…… ( количество не ограничено по желанию участников)

Пока судьи оценивают «девизы» мы переходим ко второму заданию первого тура. Необходимо дать ответы на кроссворды, которые вам раздадут. ( помощник раздает кроссворды для разгадывания) . За правильно разгаданный кроссворд – 10 баллов. Учитывается грамотность – тоже 10 баллов. Время – 5 минут.

Время истекло, сдаем кроссворды на проверку жюри. Пока жюри проверяет и оценивает ваши работы, мы переходим ко 2 туру.

Во втором туре предлагается 2 конкурса.

1. Из 10 предложенных слов составить кроссворд, оцениваться будут – оригинальность, время, грамотность.

2. Придумать пояснения к 10 словам кроссворда. Например: «Сресс» — результат нервного перенапряжения.

Каждое задание оценивается по 15 баллов.

Пока наши кроссвордисты выполняют задание, зрителям чтобы не было скучно предлагается выполнить задание под названием « Слово не воробей». Подберите к началам пословиц и поговорок их вторые части. Если все будет сделано правильно, то из буквенных сочетаний, расположенных возле вторых частей, составится еще одна пословица. Кто первый отгадает того ожидает приз.

Задания выполнены, пока наши судьи оценивают результаты и ставят баллы, мы переходим к третьему туру нашего конкурса. Особенность этого тура в оригиналности ответа и пожелания.

Задание 3 тура: ответить на вопрос:

1. Чем вас привлекают кроссворды? ( варианты ответов- расширяю кругозор, развиваю память, развиваю силу воли и усидчивость, мне интересно, тренирую память, и т. д.)

2. Что бы вы пожелали соперникам? ( ванрианты ответов – побеждать в таких конкурсах, научиться самим составлять кроссворды, и т. д.)

На задание отводится – 5 минут.

Пока конкурсанты выполняют задание мы поработаем со зрителями: Обратите внимания на плакат. На плакате написаны слова без окончаний. Ответьте на вопрос: 1. Какие ягоды вы видите на плакате? 2. Что общего в этих словах ?

Ответ:…. 1. Ягоды- брусника, земляника, костяника, княженика, клубника, черника.

2. Общее в этих словах – окончание « Ника»

Время закончилось и конкурсантам предлагается представить- зачитать варианты ответов на вопросы:

1. Чем вас привлекают кроссворды?

2. Что бы вы пожелали соперникам?

Конкурсанты по одному встают и зачитывают варианты ответов, жюри оценивает.

Заключение: Благодарю всех за работу, конкурсантов особенно за их старание и прошу судей объявить результаты и назвать победителей.

Жюри.

1 место..Ф.И.- приз — кроссворд и шоколадка

2. место Ф.И. приз – кроссворд и шоколадка

3. место Ф.И. приз – кроссворд и шоколадка

Лучшим участникам среди зрителей – приз — кроссворд

Большое спасибо всем участникам сегодняшнего конкурса кроссвордистов. Дерзайте дальше! Всем удачи!

Вопрос: Скажите, вам понравился классный час ?

Ответ:…….

П Р И Л О Ж Е Н И Я

Слова для 1-го кроссворда.

Составить кроссворд используя данные слова.

1. Осло 6. пробирка

7. Ом

2. овод 8. Кипр

3. жгут 9. роман

4. железо 10. подсолнечник

5. Ньютон

Слова для 1- го кроссворда.

Составить кроссворд используя данные слова.

1. Осло 6. пробирка

7. Ом

2. овод 8. Кипр

3. жгут 9. роман

4. железо 10. подсолнечник

5. Ньютон

Слова для 1 – го кроссворда.

Составить кроссворд используя данные слова.

1. Осло 6. пробирка

7. Ом

2. овод 8. Кипр

3. жгут 9. роман

4. железо 10. подсолнечник

5. Ньютон

Слова для 1-го кроссворда.

Составить кроссворд используя данные слова.

1. Осло 6. пробирка

7. Ом

2. овод 8. Кипр

3. жгут 9. роман

4. железо 10. подсолнечник

5. Ньютон

Слова для 1-го кроссворда.

Составить кроссворд используя данные слова.

1. Осло 6. пробирка

7. Ом

2. овод 8. Кипр

3. жгут 9. роман

4. железо 10. подсолнечник

5. Ньютон

Слова для первого кроссворда

Составить кроссворд используя данные слова.

1. Осло 6. пробирка

7. Ом

2. овод 8. Кипр

3. жгут 9. роман

4. железо 10. подсолнечник

5. Ньютон

Слова для первого кроссворда

Составить кроссворд используя данные слова.

1. Осло 6. пробирка

7. Ом

2. овод 8. Кипр

3. жгут 9. роман

4. железо 10. подсолнечник

5. Ньютон

Слова для первого кроссворда

Составить кроссворд используя данные слова.

1. Осло 6. пробирка

7. Ом

2. овод 8. Кипр

3. жгут 9. роман

4. железо 10. подсолнечник

5. Ньютон

Слова для 2-го кроссворда.

Написать пояснение к словам кроссворда.

1. Казань — столица Татарстана;

2. Динго — дикая собака Австралии;

3. Земля — планета солнечной системы;

4. каравай — большой круглый хлеб;

5. кашне — узкий шейный шарф;

6 ара — длиннохвостый попугай;

7. трюмо — стоячее зеркало;

8. утро — «мудрое» время суток;

9. арка — проем в стене;

10. рубероид — рулонный кровельный материал.

Слова для 2-го кроссворда.

Написать пояснение к словам кроссворда.

1. Казань —

2. Динго —

3. Земля –

4. каравай

5. кашне –

6. ара –

7. трюмо —

8. утро —

9. арка —

10. рубероид —

Слова для 2-го кроссворда.

Написать пояснение к словам кроссворда.

1. Казань 6. ара

2. Динго 7. арка

3. Земля 8. трюмо

4. каравай 9. утро

5. кашне 10 рубероид

Слова для 2-го кроссворда.

Написать пояснение к словам кроссворда.

1. Казань 6. ара

2. Динго 7. арка

3. Земля 8. трюмо

4. каравай 9. утро

5. кашне 10 рубероид

Слова для 2 –го кроссворда

Написать пояснение к словам кроссворда.

1. Казань 6. ара

2. Динго 7. арка

3. Земля 8. трюмо

4. каравай 9. утро

5. кашне 10 рубероид

Слова для 2 –го кроссворда

Написать пояснение к словам кроссворда.

1. Казань 6. ара

2. Динго 7. арка

3. Земля 8. трюмо

4. каравай 9. утро

5. кашне 10 рубероид

Слова для 2 –го кроссворда

Написать пояснение к словам кроссворда.

1. Казань 6. ара

2. Динго 7. арка

3. Земля 8. трюмо

4. каравай 9. утро

5. кашне 10 рубероид

Слова для 2 –го кроссворда

Написать пояснение к словам кроссворда.

1. Казань 6. ара

2. Динго 7. арка

3. Земля 8. трюмо

4. каравай 9. утро

5. кашне 10 рубероид

Слова для 2 –го кроссворда

Написать пояснение к словам кроссворда.

1. Казань 6. ара

2. Динго 7. арка

3. Земля 8. трюмо

4. каравай 9. утро

5. кашне 10 рубероид

Слова для 2 –го кроссворда

Написать пояснение к словам кроссворда.

1. Казань 6. ара

2. Динго 7. арка

3. Земля 8. трюмо

4. каравай 9. утро

5. кашне

10 рубероид

Слова для 2 –го кроссворда

Написать пояснение к словам кроссворда.

1. Казань 6. ара

2. Динго 7. арка

3. Земля 8. трюмо

4. каравай 9. утро

5. кашне 10 рубероид

Слова для 2 –го кроссворда

Написать пояснение к словам кроссворда.

1. Казань 6. ара

2. Динго 7. арка

3. Земля 8. трюмо

4. каравай 9. утро

5. кашне 10 рубероид

Кроссворд для 1 тура

1. Учитель, который учит грамоте и поэзии.

2. Наука, которая изучает различные колебания.

3. Азот, кислород, серу, цинк, натрий изучает….?

4. Назовите науку, изучающую оболчку Земли.

5. Какая наука изучает хромосомы?

6. Без чего человек не может развиваться умственно?

К А Р Т А

оценки конкурса кроссвордистов

№ п/п

Наименование конкурса

Кол-во баллов

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№5

1 ТУР

1.

Девиз

5

2.

Кроссворд № 1

Грамотность

10

5

11 ТУР

1.

Кроссворд № 1

Учитывается оригинальность, грамотность.

15

2.

Кроссворд № 2

Учитывается оригинальность, грамотность, время

15

111 ТУР

1.

Вопрос № 1

Чем вас привлекают кроссворды?

5

2.

Вопрос № 2

Чтобы вы пожелали соперникам?

5

Всего баллов:

Используемая литература:

Издательство «Учитель _ АСТ», «Классные часы для старших школьников.» Морозова Л.П., Волгоград 2005г.

Алоева М.А. Классные часы в 5-7 классах (Под редакцией Сибирцевой Г.Н.). Изд. 6-е допол. и перераб. Ростов-на-Дону, изд. “Феникс”, 2006, 320 стр.

По горизонтали.

1. В школе учит он детей.                                                                                     Строг, но все прощает.                                                                                                     Помогает стать умней,                                                                                                               Все он объясняет.

 4.В школьной сумке я лежу,                              Как ты учишься, скажу.

 5.Палочка волшебная есть у меня друзья.                                                Палочкою этой могу построить я Башню, дом и самолёт, И огромный пароход!

8.Свою косичку без опаски                      Она обмакивает в краски.                            Потом окрашенной косичкой                     В альбоме водит по страничке.

10.Кулик невелик, трем сотням велит:                                                             То сядь да учись, то встань, разойдись.

12.Я люблю прямоту,                                          Я сама прямая.                                               Сделать новую черту                                             Вам я помогаю.                                                         Что-нибудь без меня                                 Начертить сумей-ка.                                                Ну — ка, как меня зовут?                       Правильно, …

13.Новый дом несут в руке,                              Дверцы дома на замке.                           Тут жильцы бумажные,                                               Все ужасно важные

По вертикали.

 2.Я на все твои вопросы.                    Отвечаю без труда.                                                 Под обложкой моей знанья                            Загляни, скорей, сюда.

 3.По черному – белым.                      Пишут то и дело.                                                Потрут тряпицей –                                    Чиста страница.

6. Грамоты не знаю, а весь век пишу.

7. Мебель школьная стоит,

Ученик за ней сидит,

От начала до конца,

Неразлучна с ним она!

9. В клетку, линейку,
А также с полями,
Тонкой и толстой,
Бывает….

11.На коробку я похож,                       Ручки ты в меня кладешь.         Школьник, ты меня узнал?                        Ну, конечно, я -…

Чемпионат кроссвордистов

Встреча любителей кроссвордов. Это может быть вечер « Посидим за кроссвордами» или целый чемпионат. Подбирается 2-3 комплекта одинаковых кроссвордов, устанавливается время проведения. На справочный стол кладутся словари, имеющиеся в наличии в кабинете литературы или в библиотеке; ими пользуются все желающие. Соревнование идёт на время и точность ответов. Жюри подводит итоги.

Литературная лесенка

о

д

а

1

д

у

м

а

2

б

а

с

н

я

3

п

р

и

т

ч

а

4

м

о

н

о

л

о

г

5

и

н

в

е

р

с

и

я

6

з

в

у

к

о

п

и

с

ь

7

к

л

а

с

с

и

ц

и

з

м

8

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

13

1.Торжественное стихотворение, написанное возвышенным слогом

2.Горькое раздумье Лермонтова о судьбе своего поколения ( название произведения)

3.» Кукушка и петух», « Волк и ягнёнок», »Свинья под дубом» ( жанр)

4.Жанр эпоса , небольшой рассказ поучительного характера

5. Развернутое высказывание одного лица; преобладающая форма в лирике, важная — в эпических, особенно драматическом жанрах.

6.Художественный приём, преднамеренное изменение порядка слов в предложении, что придаёт фразе особую выразительность

7. Художественный приём, который использует М.Ю. Лермонтов в стихотворении» Бородино»:

« Звучал булат. Картечь визжала…»

8.Название этого литературного направления происходит от латинского слова, которое переводится на русский язык как «образцовый»; для этого направления характерны высокая гражданская тематика, строгое соблюдение определённых творческих норм и правил.

Кроссворд « Теория литературы»

По вертикали:

1.Повторение однородных согласных, придающее литературному тексту, обычно стиху, особую звуковую и интонационную выразительность. Напр., «Шипенье пенистых бокалов и пунша пламень голубой» (А. С. Пушкин).

2.Стихотворный размер:

Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний первый гром…

Ф.Тютчев ( ямб)

1

1

2

2

3

4

5

По горизонтали:

1. Как троп используется в баснях, притчах, моралите; в изобразительных искусствах выражается определенными атрибутами (правосудие — женщина с весами). Наиболее характерна для средневекового искусства, Возрождения, маньеризма, барокко, классицизма. (аллегория)

2.Вид тропа, противоположный гиперболе ( литота )

3 Течение в русской поэзии 1910-х гг. (С. М. Городецкий, М. А. Кузмин, ранние Н. С. Гумилев, А. А. Ахматова, О. Э. Мандельштам ); провозгласил освобождение поэзии от символистских порывов к «идеальному», от многозначности и текучести образов, усложненной метафоричности, возврат к материальному миру, предмету (или стихии «естества»), точному значению слова ( акмеизм)

4. Один из видов звукописи, повторение одинаковых гласных звуков , преимущественно ударных (ассонанс)

5. Стихотворный размер:

Славная осень! Здоровый, ядрёный

Воздух усталые силы бодрит.

Н.А. Некрасов ( дактиль )

Кроссворд «Знаешь ли ты литературу ?»

1.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

( По вертикали)

1. Герой романа Ф.М. Достоевского

« Преступление и наказание» ( Раскольников )

2. «..Я писал её очень горячо, чуть не со слезами…» ,-

Признавался по поводу этой повести И.С. Тургенев ( « Ася»)

По горизонтали:

1. Кто создан из камня, кто создан из глины,-

А я серебрюсь и сверкаю!

Мне дело – измена, мне имя -….,

Я – бренная пена морская. Цветаева М.И. ( Марина)

2.Критик Юрий Манн так сказал об этом герое: « Ему принадлежит главная роль в действии. Около него обращаются все прочие лица, как планеты вокруг солнца.»

( Хлестаков )

3.Имя твое – птица в руке,

Имя твое – льдинка на языке.

Одно-единственное движенье губ.

Имя твое – пять букв.

Кому посвящено ? ( Блок)

4.

Портрет писателя работы Л.В.Туржанского ( И.А. Бунин )

5.Словарь стихотворения:Я, зов, сыграть, губы, ноктюрн ,вы, флейта, труба,а, мочь, на,новые, водосточная, картина, будни, краска, скулы,стакан, студень, косые, смазать, сразу, жестяные, блюдо, океан, чешуя, рыба, мочь,из, плеснуть, показать, прочесть.

Автор этого стихотворения? ( В.В. Маяковский )

5. В романе главный герой предстаёт перед нами в критический момент своей жизни. Он является в дом своего врага под видом француза – учителя ( Дубровский )

Кроссворд « Знаешь ли ты творчество А.А. Ахматовой?»

Количество * обозначает количество букв

1.

Белая стая

Думали: *****мы, нет у нас ничего,

А как стали одно за другим терять,

Так, что сделался каждый день

Поминальным днем,–

Начали песни слагать

О великой щедрости божьей

Да о нашем бывшем богатстве. ( нищие )

1915 год.

2.

Мне голос был. Он звал утешно,

Он говорил: «Иди сюда,

Оставь свой край глухой и грешный,

Оставь Россию навсегда.

Я кровь от рук твоих отмою,

Из сердца выну черный ****,

Я новым именем покрою

Боль поражений и обид». ( стыд)

3.

Птицы смерти в зените стоят.

Кто идет выручать *********?

Не шумите вокруг – он дышит,

Он живой еще, он все слышит:

Как на влажном балтийском дне

Сыновья его стонут во сне,

Как из недр его вопли: «Хлеба!»

До седьмого доходят неба…

Но безжалостна эта твердь.

И глядит из всех окон – смерть. ( Ленинград )

4.

Александру Блоку

Я пришла к поэту в гости.

Ровно полдень.***********.

Тихо в комнате просторной,

А за окнами мороз

И малиновое солнце

Над лохматым сизым дымом…

Как хозяин молчаливый

Ясно смотрит на меня!

У него глаза такие,

Что запомнить каждый должен;

Мне же лучше, осторожной,

В них и вовсе не глядеть.

Но запомнится беседа,

Дымный полдень, воскресенье

В доме сером и высоком

У морских ворот Невы. ( воскресенье )

Кроссворд «Загадки русского языка»

1

2

3

4

5

6

7

8

1.Под одной шляпой 4 брата стоят

2.Висит сито, не руками свито

3. Тонок, долог, в траве не видать

4.Зимой и летом одним цветом

5. Стоит Андрюха – набитое брюхо

6. Маленький. Горбатенький, всё поле проскакал, домой прибежал – весь год пролежал

7. Шли плотнички без топоров. Срубили избу без углов

8. Железный нос в землю врос, режет, копает, зеркалом сверкает

Кроссворд «Всё на А»

Вписать по горизонтали слова, начинающиеся буквой А, которые обозначают:

1

2

3

4

5

6

7

8

7.

1 .Течение в русской поэзии 1910-х гг. (С. М. Городецкий, М. А. Кузмин, ранние Н. С. Гумилев, А. А. Ахматова, О. Э. Мандельштам ); провозгласил освобождение поэзии от символистских порывов к «идеальному», от многозначности и текучести образов, усложненной метафоричности, возврат к материальному миру, предмету (или стихии «естества»), точному значению слова ( акмеизм)

2. «ТАм, в ночнОй завывАющей стУже», А. А. Блок( стихотворный размер)( анапест)

3.В детстве эта поэтесса жила в Царском Селе, где в 1903 познакомилась с Н. С. Гумилевым и стала постоянным адресатом его стихотворений. ( Ахматова А.А.)

4. Русский писатель, Герой Социалистического Труда (1989).

Из крестьянской семьи. Воспитывался бабушкой, мать утонула в Енисее, когда мальчику было 7 лет. Окончил 6 классов в Игарке, где жил с отцом и мачехой;

в 1936-37 — беспризорник, потом детдомовец. В 1941-42 учился в ФЗУ; на фронте, куда ушел добровольцем, был шофером, связистом артиллерийской бригады; с 1943 — на передовой, получил тяжелое ранение, контужен. С 1945 жил на Урале (Чусовой, с 1963 — Пермь), побывал подсобным рабочим, слесарем, кладовщиком. ( Астафьев В.П.)

5. Созвучие гласных звуков (преимущественно ударных), особенно в неточной рифме («огромность — опомнюсь», «грусть — озарюсь»). Во французской, испанской и некоторых других литературах на ассонансе строилось более старинное стихосложение, на точной рифме — более новое. ( ассонанс)

6.Российский драматург. Литературную деятельность начал в 1923 году. Писал агитобозрения для театра малых форм Пролеткульта. В пьесах «Таня» (1938), «Годы странствий» (1954), «Иркутская история» (1959), «Старомодная комедия» (1975), «Жестокие игры» (1978), «Победительница» (1983) поднимал важные морально-

этические проблемы. Государственная премия СССР (1980).( АРБУЗОВ Алексей Николаевич)

7 Повторение однородных согласных, придающее литературному тексту, обычно стиху, особую звуковую и интонационную выразительность. Напр., «Шипенье пенистых бокалов и пунша пламень голубой» (А. С. Пушкин)( аллитерация)

8 Иносказание ( аллегория )

Муниципальное образовательное учреждение
 средняя общеобразовательная школа №1 р.п.Пачелма
Познавательное
внеклассное мероприятие 
«Знатоки кроссвордов» 
учитель начальных классов:
Брюшкова О.Н. 2017 г.
Цели:
1) познавательная: расширение кругозора.
2)   воспитательная:   развитие   умения   работать   в   команде,   сплочение
коллектива.
3) развивающая: развитие памяти, воображения и сообразительности. 
План мероприятия:
1) Подготовительный этап
­   оформление   помещения,   в   котором   будет   проходить   мероприятие,
составление кроссвордов;
­ подготовка реквизита к конкурсам (кроссворда для первого конкурса;
бумага,   ручки,   карандаши,   линейки,   кроссворды   для   проведения   второго
конкурса); 
­ подготовка поощрительных призов.
2) Начальный этап (вводная часть)
3) Проведение конкурсов
4) Заключительный этап
Ход мероприятия:
1) Начальный этап (вводная часть)
Организационный момент. Учитель: «Ребята, знаете ли вы, что такое кроссворд? (дети отвечают) А
знаете ли вы, дети, что история кроссворда насчитывает более ста лет? Хотя,
возможна, что его история гораздо древнее, просто на нее обратили внимание
лишь тогда, когда кроссворд стал популярен во всем мире, и у многих наций
возникло   желание   вступить   в   спор   по   поводу   принадлежности   пальмы
первенства этого гениального изобретения. 
Право называться родиной кроссвордов (в его современном виде) по­
прежнему оспаривают Англия, США и ЮАР. Англичане считают, что родиной
кроссворда   является   именно   Туманный   Альбион,   а   автором   первых
кроссвордов ­ Майкл Девис, публиковавший их в газете «Time» в конце 19
века.
Американцы, естественно, не согласны с версией англичан и полагают,
что первый кроссворд был опубликован 21 декабря 1913 года в приложении
«Фан»   к   нью­йоркской   газете   «New  York  World»,   автором   которого   был
журналист Артур Уинн.
Но,   за   свою   небольшую   историю,   кроссворд   сумел   завоевать   сердца
миллионов людей. А вы любите разгадывать кроссворды? (дети отвечают).
Как   вы   думаете,   почему   нам   нравиться   отгадывать   кроссворды?   (дети
отвечают).   Кроссворды   мы   отгадываем   для   удовольствия,   прежде   всего,
также, решая его, мы можем попробовать свои силы, способности и знания, но
даже   если   мы   неправильно   отвечаем   на   вопросы,   кроссворд   никак   нас   не
наказывает за ошибки. 
А знаете ли вы о пользе кроссворда? Решение кроссвордов тренирует
  и   даже   способствует   развитию
  расширяет   кругозор,
память,
сообразительности.
Ну   что   ж,   мы   поговорили   вдоволь   о   кроссвордах,   а   теперь   давайте
начнем решать их и выявим «лучшего кроссвордиста». 2)Проведение конкурсов
Для   начала   учитель   делит   детей   на   две   команды,   каждая   команда
выбирает капитана. Мероприятие начинается с конкурса­разминки. Учитель
раздает   каждой   команде   одинаковые   кроссворды.   Та   команда,   которая
разгадает правильно кроссворд первой, получает один балл. Далее следует конкурс «Составь кроссворд сам». Учитель предлагает
командам   составить   кроссворды   самим   на   заданную   тему   (спорт,   сказки,
мультфильмы и т.д.). Слов в кроссворде должно быть не больше 15. Учитель
говорит   учащимся   критерии,   по   которым   будут   оцениваться   кроссворды
(количество слов, дизайн кроссворда и т.д.). Следующий   конкурс   –   «Конкурс   капитанов».   Учитель   предлагает
командам   отгадать   общий   кроссворд,   и   говорит,  что   отгадывать   их   будут
капитаны   команд.   Но   каждый   капитан   может   взять   подсказку:   он   может
задать один вопрос команде, на который он затрудняется ответить. Команда,
капитан которой разгадает кроссворд  правильно, получает одни балл. 3) Заключительный этап (награждение, подведение итогов)
Учитель   подсчитывает   баллы   каждой   команды.   Награждает   заранее
приготовленными призами  (за лучший кроссворд, самый активный участник
команды,   лучший   капитан,   лучший   составитель   кроссвордов   и   т.д.)   и
подводит итоги.

Внеурочная деятельность

Предметная неделя русскому языку в 5-11классах.

«Мы сохраним тебя, русская речь!»

А.А.Ахматова

Конкурс кроссвордов и ребусов в рамках Недели русского языка.

Цель и задачи

— вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к русскому языку и литературе;

— выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению предмета;

— формировать гражданскую позицию школьников и обеспечивать их социализацию;

— стимулировать интерес к активной поисковой научной деятельности;

— способствовать развитию взаимодействия между школьниками и их родителями, между школьниками и учителями, между учащимися из разных классов школы.

Планируемые образовательные результаты.

К важнейшим личностным результатам проведения конкурса относятся следующие убеждения и качества:

— осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

— осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе.

Метапредметные результаты выражаются в следующих качествах:

— способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

— владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

— способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах;

— готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные результаты включают:

— овладение целостными представлениями об языковом наследии народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

— способность применять понятийный аппарат языкового материала для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

— умения изучать и систематизировать информацию из различных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

— готовность применять знания для выявления и сохранения языка и культурных памятников своей страны и мира.

Ответственный — Перякина Т.Н. Осуществляет сбор, оценивание работ, составляет протокол и анализ, назначает помощников.

Сроки проведения – до 24 сентября 2019.

Все работы учащиеся выполняли дистанционно, присылали по Skype.

Работы оценивались по следующим критериям отметками от 0 до 2 баллов.

Возрастные группы:

— младшая (5-6 кл.)

Критерии оценивания

А.С. 6

А.Д. 6

Л.М. 6

Н.А. 6

М. А. 5

Р.М. 6

Ц.О. 5

Е.Л. 5

Соответствие теме

1

2

1

2

2

2

1

1

Четкость формулировки вопросов

1

2

1

1

1

2

1

1

Объем работы

1

2

1

2

2

2

2

1

Грамотность (слова)

0

2

1

1

2

2

1

1

Грамотность (задания)

0

1

1

1

1

2

1

1

Дизайн

1

1

2

1

2

2

1

1

Выполнение технических требований

1

1

1

1

1

2

1

0

Соответствие работы возрасту автора

2

1

0

1

2

2

1

0

Итого

7

12

3 место

8

10

13

2 место

16

1 место

9

6

— средняя (7-8 кл.)

Критерии оценивания

А. Д. 7

Б. Н. 7

Б. С. 7

П. Р. 7

К. Д. 7

Г.И. 8

Соответствие теме

2

2

2

0

2

2

Четкость формулировки вопросов

2

2

1

0

2

1

Объем работы

2

2

2

0

2

1

Грамотность (слова)

2

2

2

0

2

0

Грамотность (задания)

2

2

1

0

1

0

Дизайн

2

1

1

0

1

1

Выполнение технических требований

2

2

1

0

2

1

Соответствие работы возрасту автора

2

2

2

0

2

1

Итого

16

1 место

15

2 место

12

0

13

3 место

7

— старшая (9-11 кл.).

Критерии оценивания

Т. И.11

Ч. Л.10

Соответствие теме

2

Четкость формулировки вопросов

2

Объем работы

1

Грамотность (слова)

2

Грамотность (задания)

2

Доступность содержания

2

Дизайн

2

Выполнение технических требований

2

Соответствие работы возрасту автора

1

16

Итого

баллов, 1 место

участие

Кроссворды:

  •  15 слов – 5-6 классы;

  •  20 слов – 7-8 классы.

Ребусы:

  • 10 слов – 9-11 классы.

Кроссворд должен быть представлен в одном документе, выполнен с помощью компьютера или от руки на листке А4 в следующем порядке:

  • незаполненный кроссворд,

  • вопросы (задания) к кроссворду;

  • заполненный кроссворд (ответы).

Ребусы

  1. нарисованы от руки цветными красками, карандашами или фломастерами на листе А4

или

  1. с использованием компьютерных программ (цветные рисунки).

  • Готовый ребус,

  • вопросы (задания) к ребусу;

  • ответы.

Победители награждаются дипломами I степени, призеры – дипломами II и III степени.

Возрастные группы:

— младшая (5-6 кл.)

Дипломом I степени награждается Р. М. 6 (16 баллов, 1 место)

Дипломом II степени – М.А. 5 (13 баллов, 2 место)

Дипломом III степени – А. Д. 6 (12 баллов, 3 место)

— средняя (7-8 кл.)

Дипломом I степени награждается А.Д. 7 (16 баллов, 1 место)

Дипломом II степени – Б.Н. 7 (15 баллов, 2 место)

Дипломом III степени – К. Д. 7 (13 баллов, 3 место)

— старшая (9-11 кл.).

Дипломом I степени награждается Т.И.11 (16 баллов, 1 место).

Остальные участники получают сертификаты за участие в конкурсе.

Ч.Л. (10) прислала работу 27.09. Сертификат участника.

Перякина Т.Н.

Ч Чемпионат кроссвордистов

Кроссворды
любят все, ими не интересуются разве
лишь ленивые. Проведите в отряде встречу
любителей кроссвордов. Это может быть
вечер «Посидим за кроссвордами», а может
быть целый чемпионат в лагере. Как
известно, нынче кроссворды печатают
почти все газеты и журналы. Подберите
2–3 комплекта одинаковых для ребят,
желающих участвовать в чемпионате.
Установите время, оборудуйте комнату
отдельными столиками. Поставьте
справочный стол, на который положите
энциклопедический словарь, другие
словари, атлас мира и другую информационную
литературу. Ею могут пользоваться все
желающие. А далее участникам раздаются
конверты, в которые вложено 2–3 кроссворда.
Соревнование идет на время и точность
ответов. Разгадавший кроссворд, вкладывает
его в конверт, подписывает на конверте
свою фамилию и ставит время сдачи. Вот
и все. Дело жюри – проверить.

На
чемпионате можно провести конкурс на
гимнастику ума. Предложить ребятам
готовую (чистую) сетку кроссвордов, по
которой надо его составить, ничем не
отступая от правил этой игры. Вот эти
правила: слова должны быть в единственном
числе; во множественном можно загадывать
названия народов, парные предметы,
слова, у которых нет единственного
числа. Можно брать названия произведений,
фамилии известных людей, наименования
городов, столиц, портов, курортов.
Настоящая творческая работа при
составлении кроссворда начинается с
толкования слов. Оно должно быть кратким
и точным. Для усложнения чемпионата
можно определить тему кроссворда,
например «Кино». Можно объявить
спецконкурсы – на самый маленький и
самый большой кроссворд, на кроссворд
о своем клубе, лагере, шуточный кроссворд.

Э Экологическая тропа

Их
может быть несколько. Одна тропа носит
экскурсионный, познавательный характер.
Ее открыли члены отряда самостоятельно
в районе лагеря. На такой тропе ребята
обнаружили интересные объекты: крупный
муравейник, муравейники с разными видами
насекомых, редкие породы деревьев,
кустарников, цветов и трав, занесенных
в Красную книгу, гнезда птиц и норы
животных, лесные диковинки (причудливые
деревья, пни, композиции из камней),
небольшие болотца и озера с живностью,
красивые места округи, места подкормки
диких животных и птиц и т.д. Хорошо иметь
карту экологической тропы. Неплохо у
всех интересных объектов поставить
таблички с эмблемой отряда. По такой
тропе водят ребят специально подготовленные
дети (вожатые, воспитатели).

Второй
вид экологической тропы – охранный.
Ребята «прокладывают» свою тропу по
маршруту, на котором находятся объекты
их заботы: деревья, которые нуждаются
в лечении; муравейники, обнесенные
специальным заборчиком; кормушки для
птиц и зверьков; участки леса, которые
отряд расчищает; участки рек и озер, где
дети подсаживают кустарник или очищают
их от мусора; участки леса, где идет
плановая подсадка молодняка; территории
лесных зон, где ведется учет муравейников,
гнездовий птиц, где идет плановый сбор
валежника и вырубка сухостоя, где ведется
облагораживание лесных родников.

И у
первого, и у второго вида экологических
троп могут быть свои, иные объекты
изучения и заботы. К примеру, ребята
могут сооружать на просеках, вдоль дорог
небольшие скамеечки, столики, могут
вывешивать свою экологическую наглядность.

Отряд
может придумать и третий вид – шуточной
(проверочной) экологической тропы,
своеобразные тропы-викторины. На деревьях
и кустарниках дети развешивают шишки
и желуди, словом, путают тип дерева. И
путешествующие по такой тропе должны
заметить эти несоответствия.

Примечание.
Экологические
тропы могут быть узко конкретизированы.
Например: тропа «Лесные кустарники»,
тропа «Деревья нашего леса», тропа
«Зеленая аптека» (лекарственные
растения), тропа «Птицы – наши друзья»,
тропа «Здесь живут зверьки», тропа
«Муравьи». Даже можно проложить «злую»
тропу «Гибель лесов» (показ мест,
испорченных человеком: костровища,
туристские привалы и т.п.).

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Конкурс королева красоты сценарий
  • Конкурс конферансье сценарий
  • Конкурс кинопробы сценарий
  • Конкурс капитанов квн сценарий
  • Конкурс интуиция на праздник